Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Из Крыма в столицу через Кавказ. Апрель 2023

Из Крыма в столицу через Кавказ. Апрель 2023

30.05.2023 | 6922 просмотра

Зимы в Крыму на южном берегу в 2023 году фактически не было — всего один несерьезный снегопад и несколько морозных ночей до -3С. Но Весна теплом и солнцем не баловала, и настала пора возвращаться домой. Средство передвижения — старенький, как и хозяин, мини-джип Сузуки Джим, 2001 г.в. Достался за недорого 9 лет назад в жалком состоянии, т.к. «пошел по рукам» — синька до конца. Пришлось шаманить. Свободного времени на пенсии — девать некуда, поэтому решил двигаться не спеша, заезжая по пути в интересные места, где ранее бывать не приходилось. Жаль, что не было фотика, пришлось пытаться снимать на смарт, поэтому за качество снимков мои сожаления.

Поездка началась в среду 05.04.23 г. (1-й день) утром в 8 ч. Погода слегка пасмурная, даже начал накрапывать мелкий дождик, что в дорогу хорошо. Поехал на Судак по серпантину (ранее это была тропа, затем дорога для арбы, затем построили мосты, а в 50-х гг. заасфальтировали и поставили ограждения). Дорога сильно петляет, но виды на море и горы воздушные.

В Малореченском остановился у Храма Святителя Николая — музей катастроф на морях, но оказалось закрыто, хотя ранее там уже бывал. Мелкий дождик смазывал живописные виды, но ехать было комфортно.

По пути проезжаю старые совеЦкие недострои — современные заброшки.

В Судак и в Новый Свет заезжать не стал — был в прошлом году. На объездной дороге идет ремонт, далее почти у подножья Меганома развернуто строительство комплекса Таврия-Арт. Мимо Меганома по сильно разбитой дороге доехал до пос. Бугаз, где энтуцицист строит что-то типа пиратского корабля…

Жаль, что самодел был закрыт, внутри, наверное, должно быть забавно.

Людей почти нет — несезон, но море чистое и холодное после Зимы. На Меганом в этот раз подниматься не стал, был там лет пять назад — старые ветряки не машут.

Вернулся до поворота и направился в Солнечную долину, где выращивают виноград и делают неплохое вино. Вокруг красивые скалы.

Уже с вином выехал на старую дорогу из Судака в Коктебель, но у горы Кара-Даг свернул в пос. Курортное. Красивые виды, приятное море, раньше работал центр по дрессировке боевых? дельфинов. Сейчас типа дачного места. Пока малолюдно.

Дорога в Коктебель петляет в лесу, крутые, закрытые повороты, скалы, очень живописно. Добрался до Коктебеля, который проехал насквозь по центральной улице Ленина. Выехал на берег бухты, полюбовался видами Кара-Дага с востока и поехал далее. После Коктебеля лес резко исчезает и начинается безлесая, крымская степь.

Следующим пунктом моего посещения стал пос. Орджоникидзе (Кайгадор) на мысе Киик-Атмала с ранее секретным заводом торпед Гидроприбор.

Хотелось проехать на окончание мыса, до маяка и острова Иван-Баба, но прямой дороги туда не нашел, скорее всего её и нет, но наверняка есть тропы. В городке задержался у гаражного кооператива, засмотревшись на художественные поделки местных мастеров.

В Феодосию поехал по короткой дороге через хребет Тепе-Оба с приличным подъёмом, затем спустился в город. Проехался по красивым улицам старой Феодосии, чтобы вполне оценить город, надо здесь задержаться, но такой возможности не было. Повернул на выезд на Керчь, но навигатор повел меня обратно. Вовремя это усёк и пресёк, развернулся и таки выехал на трассу Таврида с намерением проехать на побережье Азовского моря в район Казантипа. Однако вновь возникли непонятки с навигатором. Пришлось останавливаться, чтобы спросить дорогу. По дороге увидел по сторонам свежие противотанковые заграждения типа «драконьи зубы» в виде бетонных тетраэдров, которые мне показались несерьезными.

Доехал до разворота на Тавриде и развернулся на пос. Ленино, углубился на север, в поля, пересек железную дорогу Керчь-Джанкой, Северо-Крымский канал, который оказался сухим, и поехал в направлении на Щелкино — городок строителей Крымской АЭС (увы — не построенной). К удивлению, по сторонам дороги увидел нефтяные качалки — раньше не знал, что здесь добывают нефть.

Почти в сумерках добрался до г. Щелкино — обычный совеЦкий городок без улиц, с панельными пятиэтажками и даже 9-этажками. Попытка устроиться на ночлег в местную гостинку обломилась — давно не работает из-за отсутствия клиентов. Пришлось спросить у всезнающих таксистов, которые посоветовали возвращаться в Ленино, но возвращаться не стал, а, наоборот, проехал вперед до Мысового. Там нашелся частный гостевой дом «Роза», в котором предложили комнату для ночлега. Пока совсем не стемнело, проехался по окрестностям с видом на мыс Казантип и обнаружил настоящего фазана, свободно пасущегося среди кустов.

Азовское море своими мелкими волнами показалось ненастоящим. Так закончил 1-й день, неспешно проехал всего 255 км.

Утром (06.04.23 г. — 2-й день), несмотря на туман и изморось, предпринял попытку проехать на территорию Казантийского заповедника. Ничего интересного там не увидел и ретировался. Наверное, интересные скалы должны быть со стороны моря. Спустился к пляжу, увидел гавань, судно, яхты, рыбацкие садки и песчаный пляж — летом здесь должно быть классно. Осмотр испортил начавшийся дождик.

На этом осмотр Казантипа решил закончить и отправиться в Новоотрадное в Казантипском заливе по соседству, однако дорога туда оказалась через трассу Тавриду. Наверняка есть степные дороги, но без провожатого не найти. Пришлось довольно долго объезжать, снова дважды пересекать железную дорогу и канал.

И вот после Верхнезаморского выехал на приличный гребень прибрежной гряды. Сверху виден залив, песчаные пляжи, редкие деревья, прибрежные отельчики и дома в некотором отдалении от берега. Проехал вдоль всего длинного пляжа и доехал до самого края залива — Золотое. Местность безлесая, но весной зеленая, дальше дороги не видно. Разворачиваюсь, чтобы проехать до местного Курортного (керченского).

 

Двигаюсь на Багерово, далее дорога по окраинам Керчи и выезжаю на дорогу до Курортного. Идет средний дождь, но надо осуществить задуманное. Доехал до Курортного на берегу бухты морской пехоты. Ничего знаменательного там не заметил, возможно, помешал дождь. Но, думаю, для жителей Керчи вариант отдыха у моря вполне себе приличный. Конечно, я далеко не всё сумел увидеть — помешал дождь. Совсем не посмотрел пос. Юркино на побережье бухты Булганак. Может, в другой раз. Запомнилась новая дорога в никуда??, резко оборванная... Возвращаюсь в Керчь.

В Керчи усиленно ремонтируют дороги, движение очень плотное. Надо завершать осмотр восточного Крыма и выезжать на Тамань. Вбиваю в навигатор Анапу, но меня направляют в Севастополь. Пришлось узнавать у местных, как выехать на Крымский мост.

Въезд оказался довольно неблизко, но вот уже на подъезде вижу КПП. Остановка, выхожу из машины для осмотра, просят открыть капот, багажник, осматривают салон, всё доброжелательно, выдают квиток с печатью, который нужно предъявить на следующем КПП. И вот я на Крымском мосту почти в одиночестве — фуры не пускают и вообще машин очень мало.

Проезжаю арки Крымского моста, спускаюсь ниже, где произошел взрыв. Поврежденные пролеты полностью восстановлены, асфальт новый, ещё без разметки. Рядом уже восстановленный железнодорожный пролет. Всё восстановлено и функциклирует, но въезд на Крым-мост сейчас лимитируем и строго контролируем.

Въезжаю на Таманский полуостров и довольно долго еду на пустом баке в ожидании заправки. И вот Лукойл предлагает 92-й бенз за 50 руб./л — на 1,5 рубля дешевле, чем в Крыму. Дорога на Анапу в стадии строительства и реконструкции — движение по одной полосе в каждую сторону, трафик фур значительный. По сторонам появляются виноградники, частная земля за оградой. Завершено строительство нового современного обхода Анапы — значительно сокращает время. Издали Анапа выглядит как мини-мега-город. Начинаются предгорья Кавказа с лесистыми горками.

Далее движение по узкой, почти горной дороге в Новороссийск. На въезде попадаю в плотную пробку из фур. Дабы сократить стояние в пробке сворачиваю в город и вспоминаю знакомые места, кружа по улицам. Добираюсь на набережную у Морского вокзала, где навечно? пришвартован крейсер «Михаил Кутузов», построенный в Николаеве в 1952 г. На крейсере уже бывал, поэтому фотаю и двигаюсь на выезд вдоль Цемесской бухты в направление на Геленджик. На выезде из Новороссийска, на смотровой площадке отличный вид на город и бухту, на рейде которой стоит много танкеров, ожидающих загрузки.

До Геленджика доехал довольно быстро, свернул и попал в СНТ, где устроился на ночлег. Так закончился 2-й день поездки, проехал 350 км (от точки старта 605 км).

Утром (07.04.23 г. — 3-й день) решаю заехать на дачу к правителю в Джанхот — Прасковеевку и доехать в гости к приятелю в Тенгинку за Джугбой. Геленджик объезжаю по обводной в пробке — стройка. С трассы сворачиваю на Дивноморское. Идет мелкий дождик, по хорошей горной дороге с плотным трафиком еду сначала до Дивноморского, затем до Прасковеевки и вниз до моря, к скале Парус.

И вот искомый объект — за солидным забором просматривается вертолетная площадка. Всюду камеры и запрещающие таблички. Вышедший служивый корректно просит убрать машину и не фотать. Охрана очень серьезная — понятно. Прохожу к морю, на пляже много мусора. Далее прохода нет — пляж и лес далеко в горы серьезно огорожены жесткой зеленой сеткой с постами погранцов или ФСОшников. Вдали на берегу (свободном) видна скала Парус с дыркой, ближе подходить не стал.

На обратной дороге заезжаю в Джанхот, пробираюсь до пляжа — обычная галька, вдали скальные склоны гор, обрывающихся к морю. Вокруг много леса, т.к. влаги с неба, в отличие от Крыма, хватает. Места нормальные, но пальмов не видно.

Возвращаюсь на трассу до Джубги, которую в прошлый свой приезд в 2015 году только начинали ремонтировать. Теперь сделали широкие обочины, разметку, стало заметно лучше передвигаться. Поднимаюсь на Михайловский перевал, начинается серпантин. На одном из резких поворотов на боку лежит большегруз, видать, ночью не вырулил ??.

Дорога спускается вниз, вижу отворот на Криницу-Бетта. Мне туда надо заехать, ведь там была база отдыха нашего бывшего «ящика», куда не раз приходилось приезжать на море с детьми. Бывшую базу отдыха нашел в полном прошлом — остался один старый стенд, но памятник летчикам на старом месте.

Сквозь дождик еду назад до трассы мимо цветущих розовых садов, по пути заезжаю в «Пятёрочку» на перекус. В Архипо-Осиповке сворачиваю к музею Космонавтики и авиации, но он закрыт. Ограничиваюсь внешним осмотром музея, заодно и безлюдным пляжем.

Далее дорога до Джугбы с новыми (для меня) развязками, еще немного, и я на месте у приятеля в Тенгинке. Так закончился 3-й день поездки, проехал сегодня всего 170 км (775км от старта).

Через день, утром (09.04.23 г. — 5-й день) после дневки и двух ночевок у приятеля выехал из Лермонтово на Туапсе в направлении на Майкоп. Прибрежная дорога петляет вдоль берега, сквозь села и поселки. Перед Туапсе дорога с серпантинами по верхам преодолевает приличный береговой утес. Машины тянутся за большегрузами, представляю, что здесь творится летом. Невольно вспоминается дорога на другом берегу моря — сравнение явно не в нашу пользу.

В Туапсе останавливаться не стал, проехал по окраинам и свернул на дорогу на Майкоп. Дорога довольно узкая, проходит вдоль небольших речек, рядом с железной дорогой Армавир—Туапсе, по узкому ущелью среди невысоких предгорий Западного (Черноморского) Кавказа.

Несколько раз пересекаю железную дорогу, проезжаю сквозь небольшие села в весеннем лесу. У села Шаумян дорога пересекает пока невысокий (700м) Главный Кавказский хребет через Шаумянский перевал в направлении на Майкоп. Дорога очень живописная: вокруг весенний лес с оживающей листвой, цветущими садами, внизу течет небольшая речка с чистейшей водой. Покрытие дороги не вызывает нареканий, четкая, разметка, ограждение, но множество знаков 30 км с переходами, поэтому движение неспешное.

И вот впереди Шаумянский перевал, о котором читал в Рунете. Начинается подъем, и вскоре заканчивается асфальт — щебенка, грейдер, ухабчики. Погода благоприятствует — в предшествующие дни шел дождь и обещанной известковой пыли нет, но есть грязь от известняка. Дорога вполне проезжаема, особой трудности не представляет. Подъем и серпантины вполне умеренные, присутствует несколько серпантинов — тещиных языков, но без страстей.

Высота перевала всего 512 м, сверху открывается вид на весенний лес и горы в виде невысоких вершин. Спуск вниз, подпорные стенки с участком асфальта, еще чуть и перевал позади, снова нормальная дорога с привычным асфальтом. Всего удовольствия в районе 8 км. По инфе из СМИ в 2000-х начали строить туннель, но не закончили — очередной долгострой. Хотелось бы, чтобы достроили, ведь он очень нужен, и мы в этом сильно отстаем от той же Турции, не говоря о Европе.

Далее дорога приводит в Хадыженск — небольшой городок сельского типа или наоборот. Утро, выходной день, замечаю местную ярмарку и останавливаюсь посмотреть, как тут у них. На рынке действительно можно прикупить местных вкусностей: домашний сыр, аджика, сухофрукты, маринованная стручковая фасоль и др. Далее дорога переваливается по живописным холмам предгорий Кавказа.

Добираюсь до окраины Апшеронска и начинаю высматривать в навигаторе — где и как мне свернуть в горы, которые уже отчетливо сверкают снежными вершинами. Решаю ехать на Гуамку, там же неподалеку Мезмай и нагорье Лого-Наки с водопадами и пещерами. Сворачиваю на Юг и еду по нормальному шоссе. Впереди развилка и своротка влево на Гуамку. Прямо село Черниговское, решаю сначала ехать прямо, там осмотреться и на обратном пути свернуть на Гуамку.

Дорога на Черниговскую местами начинает портиться — появляются большие выбоины. В Черниговской замечаю большой желтый стенд с инфой о строительстве трассы на Дагомыс, который на берегу недалеко от Сочи. Это интересно, нужно проверить непосредственно: сколько и как уже построили, поэтому отправляюсь вперед. За Черниговской замечаю скопление техники и жилые вагончики — значит, строительство дороги продолжается. Дорога приобретает вид свежепостроенной: новый асфальт, разметка, ограждение, подпорные стенки, площадки для отдыха с навесами и лавочками. Дорога живописно изгибается среди лиственного леса, спускаясь и поднимаясь в ложбины гор. Вдоль трассы заметил проложенную солидную трубу. А горы уже начинают нависать — по сути дорога вьётся в ущелье. Так продолжается довольно долго, машин практически нет, иногда в гору идут груженые бетоном миксеры. Вдоль дороги видна новая труба водовода от подножья Фишта в Майкоп.

На границе Адыгеи и Кубани асфальт резко заканчивается, но дорога продолжается в гравийном варианте. Видно, что полотно подготовлено для укладки асфальта, подпорные стенки и сверху и снизу дороги сделаны. Справа скопление техники и вагончики строителей. У местных спрашиваю про дорогу к морю и слышу в ответ, что ещё строить и строить. Сколько именно, никто ответить толком не может.

Дорога сворачивает вправо к пос. Отдаленному (ранее Шпалорез), прямо видна гравийная дорога, как мне сказали, к подножью горы Фишт. Это интересно, еду туда, до упора. По сторонам в лесу появляется недотаянный снег, заметно, что снега было много. На дороге встречаются оставленные машины, которым дальше не проехать.

Снег продолжает таять, температура не менее 12-15С, естесственно, дорога мокрая и местами почти непролазная — колея, месиво, приходится включать полный привод, благо нужно на ходу просто перевести рычаг. На крутом подъеме приходится включать понижайку. Для этого приходится останавливаться и включаться. Если бы не эти возможности Джима, давно бы остановился, как немногие попутные машинки, оставленные на обочине.

И вот, после очередного резкого подъема, открывается грандиозный вид на скальные стены громадной горы Пшехо-Су с водопадами, за которой сбоку виден тот самый Фишт (2868м), который виден с Красной поляны под Сочи??. И дорога упирается в кордон Кавказского заповедника, где установлен жилой вагончик с генератором, в котором живет егерь. Поздоровались с егерем, они вахтуют по 15 дней. Рассказал, что рядом ходят дикие звери, снега бывает до 3 метров. Иногда наведываются высокие гости и именно поэтому эту дорогу поддерживают в проезжаемом состоянии.

Тем временем солнце клонится к закату и надо спускаться вниз, хоть и места воздушные. Обратная дорога вниз до асфальта составила 23 км и 1,5 часа пути. Теперь по новой дороге вниз, в Черниговское. Однако по пути увидел указатель на Гуамку — всего 9 км и вполне приличная лесная дорожка. Решил рискнуть, свернул и, проехав километра два, выехал на пересечение дорог: прямо на Гуамку в лес уходит разбитая, непроезжаемая колея грязи, соваться в которую просто безумство, перпендикулярно идет вполне приличная технологическая дорога вдоль трубопровода. Решаю попробовать проехать по технологической дороге вдоль трубы в надежде, что где-то она выйдет на пересечение с нормальной дорогой.

Начинаю движение вдоль трубы, сначала вполне нормальная гравийная дорога. Однако дальше дорога вдоль трубы точно повторяет рельеф местности с глубокими распадками. Вниз спускаюсь на тормозах, вверх — с разгона на полном приводе и с почти с предельными оборотами ДВС, Джим с пробуксовкой выбирается. Следующий распадок ещё круче, с трудом выбираюсь, но закрадывается сомнение — если я не смогу выбраться наверх, то окажусь без помощи в ловушке.

Эта мысль угнетает, но еду дальше. Хорошо, что рельеф становиться более пологим и дорога выходит на берег реки с бурным, весенним течением. Видно, что дорога продолжается на другом берегу. Это брод, но для УРАЛов, а не для моей мелкой машинки — унесет легко. Разворачиваюсь и возвращаюсь к пересечению, замечаю, что отъехал ни много ни мало — 10 км. Что ж, облом, в Гуамку пробраться не удалось, но хоть без ЧП. Места влекущие, надо будет позже вернуться. Одному рискованно.

По новой дороге добираюсь до Черниговской, попытка найти ночлег не увенчалась успехом. Уже в полной темноте приезжаю в Майкоп, где навигатор помог мне не остаться без ночлега в гостинке у вокзала за 900 руб. со всеми удобствами.

За день проехал 355 км. (1130 км от старта). Этот день оказался самым насыщенным впечатлениями и экстримом, хорошо, что «happy end».

Утром 10.04.23 г. (6-й день) из гостинки выезжаю в 8 ч. В Майкопе раньше бывать не приходилось, проехал по улицам города на реке Белой. Городок (140 тыс. чел) провинциальный с пятиэтажками в центре и с обширным частным сектором станичных домов. Запомнился ж.д. вокзал с памятником Шахан Гирею на площади.

На Берегу р. Белой строят три новых многоэтажных дома — будет украшением города и набережной. В Майкопе был слишком мало, чтобы получить представление о городе и живописных окрестностях реки Белой, Хаджохской теснины, плоскогорья Лого-Наки. Будет повод вернуться, чтобы продолжить осмотр.

По современной автомагистрали с центральным разделительным барьером выехал в сторону Лабинска. Не заезжая в город, свернул направо вновь к горам с направлением на Мостовской, Зеленчукскую и г. Карачаевск. Вскоре дорога стала обычной двухполоской с видами на снежные вершины пиков Главного Кавказского хребта. По дороге попадались благоустроенные термальные источники с отелями (400 руб. за 2-часовой заплыв), но т.к. сегодня надо успеть добраться до места, остановки не планировал.

Предгорья Кавказа радовали глаз разнообразием ландшафтов и рельефами. Дорога явно нескучная: по лесистым увалам предгорий западного Кавказа, подъемы, спуски, повороты. Постепенно въехал на территорию Карачаево-Черкесии и сразу почувствовал разницу в качестве дороги — заметно, что здесь давно не было ремонта, выбоины, временами гравийные участки. Где-то дорогу пытаются ремонтировать, но общее впечатление удручает. Также сменился ландшафт — практически исчез лес по сторонам. В аулах и в бывших станицах замечено строительство монументальных мечетей. А что же дальше?

Тем временем дорога через отроги гор приближается к реке Кубань и к г. Карачаевск. На въезде в город установлен монумент защитникам Кавказа в годы ВОВ в 1942? г. Карачаевск населен карачаевцами (82%), расположен среди гор, на речном мысу, образованным при слиянии трех рек: Кубани, Теберды и Мары. Через город проходит Военно-Сухумская дорога через Домбай к морю, которая в настоящее время не фунциклирует, в том числе и по-политически.

Проехал по улицам Карачаевска — в основном совеЦкий облик с пятиэтажками, но с национальными элементами. Через Карачаевск проходит дорога в Теберду и в Домбай. Но там уже бывал и мне в этот раз туда не надо, поэтому развернулся и свернул на дорогу в Кисловодск через Мару.

Дорога из Карачаевска в Кисловодск проходит по живописному ущелью реки Мара среди леса и скал. Дорога явно требует ремонта, но проехать вполне возможно. Постепенно дорога поднимается на безлесые склоны гор Пастбищного хребта с грациозными куэстами. Открывается вид на снежные вершины главного кавказского хребта и на Эльбрус, который кажется совсем близко. К сожалению, облачная погода не благоприятствовала визуальному обзору.

После селения Верхняя Мара, на самом высоком месте — перевале Гум-Баши Пасбищного хребта ветер и температура воздуха напомнили, что ещё не лето. Немного проветрился и покатился вниз, к Учкекену близ Кисловодска. Дорога вновь стала живописной — слева нависали скалистые, безлесые утесы Боргустанского хребта (часть Пастбищного), справа в лесу вновь появилась горная речка. Регулярно стали появляться вывозные пасеки — ведь цветение уже началось, значит, и работа пчелам тоже. Обратил внимание, что деревья вдоль дороги частично поломаны и как бы прижаты к речке. Вероятно, это результат зимнего схода снега (лавин) с южных склонов гор. Качество дороги совсем ухудшилось — выбоины становились чаще и больше, но мой козлик, хоть и со стоном, но бодро скакал по ухабам. Вдоль дороги бредут многочисленные молодые бычки на самовыпасе и даже верховые ослики.

В Учкекене трасса проходит через селение, поэтому трафик заметно увеличился, а скорость передвижения значительно снизилась. И вот Учкекен позади, и справа в распадках гор виден Кисловодск — это с детства знакомые места, поэтому подступает ностальгия. Невольно вспоминается, что было раньше и что сейчас: наконец реконструировали шоссе до а/п Минводы — сделали 4-полосным, с разделительным барьером, хоть и со светофорами. Скорости и безопасность значительно возросли, несмотря на явные нарушения скоростного движения местными гонщиками.

Подъезжая к Ессентукам, вдали показался родной силуэт пятиглавого Бештау, у подножья которого прошло детство. Сворачиваю с трассы, ещё немного и попадаю в свой милый городок детства — Лермонт.

На этом первый этап поездки завершается — пройдено почти полторы тысячи км по дорогам Крыма и Кавказа.

Утром 11.04.23 г. (7-й день) выезжаю на север, в столицу. Начались равнинные скоростные дороги, на которых мой Джим явно отстает — скорость редко превышает 80 км/ч. При таком темпе нет смысла ехать по платным хайвеям. Решил не ехать через Ростов-на-Дону — уж больно там суетно и тесно. Хочется посмотреть новые места-дороги, и в Кропоткине сворачиваю на Волгодонск, где ранее бывать не приходилось. Региональные дороги на Кубани (Краснодарский край) вдоль сплошных полей в очень приличном состоянии, правда проходят через поселения, и навигатор подсказывает, где свернуть. Местность хоть и равнинная, но чередуется с водоемами, поэтому нескучная. По пути заезжаю к знакомым фермерам, где за беседами «за жисть» задерживаюсь и остаюсь до утра.

По прогнозу утром (12.04.23 г. 8-й день) обещали дождь, но его нет, только слегка пасмурное небо, что для дальней поездки благоприятствует. За день нужно добраться до трассы М-4, поэтому стараюсь двигаться без длинных привалов. Сначала еду в Белую Глину, затем Сальск, пересекаю реку Маныч, далее дорога на Зимовники, где сворачиваю на Волгодонск. И всё не заезжая в города.

Местность, по сравнению с Кубанью, меняется мало, но вот поля на Кубани явно жирнее и зеленее. Дорога отворачивает от селений, поэтому двигаться вполне свободно — трафик совсем небольшой. Проезжаю по местам серьезных боёв ВОВ, у некоторых памятников останавливаюсь почтить память.

У Волгодонска дорога обходит город слева по окраинам, пересекает реку Дон и уходит на Цимлянск. Справа видны шлюзы Волго-Донского канала, плотину Цимлянского водохранилища, но сфотать не успеваю, жаль, а на мосту останавливаться не могу. Далее двигаюсь на Морозовск, дорога нормальная, но хуже, чем на Кубани, и по сторонам замечаю брошенные дома. Время уже клонится с закату, до темноты надо добраться до М-4. После Морозовска сворачиваю на Кашары, чтобы затем свернуть на Миллерово, куда прибываю уже под вечер.

В прошлый раз (7 лет назад) приходилось здесь ночевать, решаюсь повторить — заезжаю в городок, нахожу прежнюю совеЦкую гостинку, подхожу, но навстречу выходит боец в комуфляже, с автоматом и сообщает, что гостиница не работает (наверное, задействована для СВО, кстати, в облачном небе слышен звук явно фронтовой авиации). Пытаюсь устроиться в другие отельчики городка, но неуспешно и выезжаю на М-4.

Уже в сумерках на обочине замечаю идущего вперевалку бобра (его плоский хвост спутать невозможно). Уже в темноте, в районе Грай-Воронца на трассе М-4 замечаю комплекс придорожных отелей со стоянками и сворачиваю туда. Выбор ночевки есть, не сезон, места имеются, цена везде одна — 1 тыс. руб. за место: душ, удобства, столовка, Wi-Fi, TV. За день пройдено 560 км, до столицы остается 800 с лишним км.

Утром следующего дня (13.04.23 г. 9-й день) рано, около 6 часов, выезжаю и прикидываю, где будет следующая ночевка. Трасса М-4 вся в движении, машин очень много, плетусь в правом ряду, с дальнобоями, которые периодически меня обгоняют. При такой моей скорости нет смысла ехать по платной дороге и при возможности сворачиваю на бесплатную. На бесплатной дороге покрытие вполне себе нормальное, но в частых населенных пунктах знаки 30 и 20 км/ч у пешеходных переходов очень тормозят движение. Машин тоже немало, в том числе и дальнобои, все плетутся, опасаясь камер. Поэтому, кому нужно быстрее, выбор, конечно же, по платной.

Проехав знаменитое заторами Лосево, не стал сворачивать на платную и позже пожалел: объезд получился длинным и долгим, почти по грейдерным дорогам мимо свиноводческих ферм со свирепым запахом на всю округу (как там люди живут?), через городок Бобров (накануне на дороге видел его). Наконец выехал на платную М-4 и почти до Воронежа со смаком ехал, заплатив на пункте оплаты 130 руб.

Воронеж проехал по окраинам без проблем. Начался мерзкий дождь, клонило в сон, не стал сопротивляться — съехал с дороги в лес и отрубился на полчаса в откинутом кресле. Немного вздремнув, размялся, перекусил и поехал дальше. В дороге слушал диск с радиопостановкой. Почему-то загорелась лампа тормоза на панели, остановился, открыл капот и увидел снижение уровня жидкости в бачке тормозов. Лампа то гасла, то загоралась в зависимости от положения машины. Аккуратно поехал дальше, контролируя уровень. Далее поехал через Задонск, Елец по бесплатной дороге. В Ефремове свернул через город на бесплатную трассу Е-105 Крым.

Темнота застала на траверсе Щекино, но останавливаться на ночлег уже не имело смысла — до дома оставалось в районе 200 км. Постепенно вышел на освещенную 6-полосную трассу из Тулы в Москву и с опасением с горящей лампой тормозов поплелся вперед. Въехал на МКАД в районе Битцы, сразу почувствовал бешенный темп столичной авто-движухи с наглыми таксонами и каршерингами. Вот наконец сворот на Беседы и в 23 часа был у дома, где с большим трудом удалось припарковаться. За день удалось проехать 836 км, время в пути — 17 часов.

Так закончился мой вояж из Крыма в столицу за девять насыщенных впечатлениями дней. Общий пробег составил 3236 км, средний расход 92-го составил около 9 л/100км. Машинка, несмотря на почтенный возраст, не подвела, но дальние поездки не её стихия.

Этой поездкой остался очень доволен — увидел много новых-старых мест в Крыму, на Кавказе (западном) и в южной России. Хочется повторить и углубить.

Апрель 2023 г.


Дром

Комментарии

7092763
Пермь
Люблю путешествия сам и читать про них, но в этот раз показалось, что как то не очень интересно. Да и зачем коверкать слова?
44
13
Ответить
Черняховск
"Зубы дракона"-сооружения не серьезные..., зато бабла на их сооружение откатили очень серьезно, опять, наверняка с охрененным распилом.
36
11
Ответить
Игорь
Вологда
Странно как вас в Бобров занесло. Через Павловск-Лосево прекрасная дорога
4
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1216
А маршрут выбран интересный! Спасибо за отчет и информацию.
Удачи на дорогах и в жизни!!!
19
8
Ответить
Макс56
Орск
Принялся читать, но фото-материалы снятые на тапок 2004 года отпугнули раз и навсегда.
19
20
Ответить
19165149
Новоалтайск
Публикация оборонных сооружений это черевато.
3
7
Ответить
     
Сообщений: 92
Макс56
Принялся читать, но фото-материалы снятые на тапок 2004 года отпугнули раз и навсегда.
Да, фото материалы ужас-ужас...
1
2
Ответить
    
Сообщений: 58
Фото, сделанные не через стекло авто вполне такие нормальные.
С погодой конечно Вам не очень повезло, большая часть вашего пути моросящий дождь и пасмурно. А маршрут классный, вы большой молодец. Нужно обязательно в любом возрасте путешествовать, смотреть новые места, общаться с друзьями. А погода и отсутствие фотоаппарата это не помеха.
Привет из Перми!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром