Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Во Владивосток? Через Ольхон!

Во Владивосток? Через Ольхон!

17.05.2023 | 11130 просмотров

И снова здравствуйте, форумчане и форумчанки, большие и маленькие, мотоциклисты и автомобилисты, трактористы и картингисты! В общем, всем большой привет и наилучшие пожелания!

Не так давно, на вечерних семейных посиделках вспоминали Забайкальский вояж 2020 года, совершенный в порыве транспортного безумства на автомобиле ВАЗ-2108, он же Синяя Молния, он же Зубило (кому интересно: travel/drom.ru/86685/). С воспоминаний о былом перешли к воспоминаниям о днях, минувших не так давно, а именно — к сезону 2022 года.


Героиня Забайкальского вояжа 2020 года.

Лето 2022 года было характерно для отечественных туристов сменой локаций. Стали возможными, в большей степени, направления в пределах нашей необъятной и во многом еще не очень познанной, Родины. В разговорах о предстоящем отдыхе, экскурсиях, иных отпускных пожеланиях на маршрутах учитывали желания братьев-героев забайкальских встреч увидеться вновь. Также хотелось побывать в подзабытом с детства энергетически подпитывающем месте и побывать там, где «...ты никогда не бывал».

В итоге сформировался автомобильно-авиационный маршрут.

Автомобильная часть: Кодинск — Братск — Тулун — Иркутск — Сахюрта (МРС) — Ольхон, озеро Нурское — Хужир — Сахюрта (МРС) — Иркутск — Листвянка — Иркутск — Канск — Кодинск.


«Аркаша» перед стартом. В ожидании дорожных приключений.

Даты вояжа: 10 июля - 02 августа.

Автомобили кодинской группировки вояжеров:

Группа А: Рено-Аркана («Аркаша»), полный привод, механика, двигатель 1.6, прицеп МЗСА с высоким тентом, 3 человека.

Группа Б: Форд-Фокус-вагон («Фикус»), передний привод, дюрашифт, двигатель 1.6, 4 человека.

Группа В: (Иркутск — Ольхон — Иркутск): Киа-Риа-седан («Красный конь»), передний привод, автомат, двигатель 1.6, 2 человека.

Авиационная часть: Иркутск — Владивосток — радиальные выходы и выезды — Иркутск.

Участвуют группы А и Б: Эйрбас 320, двигателей два, оба мощные, автомат с функцией автопилота и ручного управления, объем побольше, чем 1.6.

Автомобильная часть, фигура вторая: Иркутск — Канск — Кодинск.

Участвует группа А.

Автомобильная часть, фигура 2-бис: Иркутск — Красноярск — Кодинск.

Участвует группа Б.

Разница в финишных автомобильных фигурах вызвана отличиями в целях: кому-то сразу домой, а кому-то и предВУЗовские вопросы решить.

Питание на автомаршруте из собственных подготовленных запасов, чай из термосов, минералка, фрукты, шоколад, орехи. Обед — с супчиком в попутных точках общепита и разминкой. Заправки у крупных сетевиков. Ночлег у родных. На обратном пути с целью оптимизации движения ночевали в Канске на съемной квартире.

Стартовая часть летней поездки 2022 года имела целью преодоление участка на направлении Кодинск — Братск. Широко известный в узких кругах суровых водителей фрагмент сибирских направлений в общем представлен перемежающимися участками дорожного полотна из плит, грунтовых, щебневых насыпей, асфальтового покрытия по плитам и по насыпям. Общая длина всех участков составляет около 320 км, но особого интереса заслуживает участок от поворота на п. Имба по направлению Кодинск — Братск (примерно на 65 километре от Кодинского кольца), до так называемого «нулевого километра». Это выезд на трассу Усть-Илимск — Братск, где до Братска остается около 70 км. Итого: Кодинск — поворот на Имбу — Джижива — нулевой километр — Братск. По километражу примерно 0 — 65 — 130 — 250 — 320.


Эх, путь-дорожка фронтовая... Пока еще нормальный участок направления на Братск.

На площадке недалеко от моста через р. Джижива есть кафе и, по некоторым данным, АЗС. Кафе видел сам, не заходил, но некоторые его хвалят. АЗС, скорее всего, на территории расположенной рядом техбазы. Тут немного постояли, перекусили сами, подкормили местных собак. Больше всех досталось «хромоножке». Пока она ела, отгоняли других.


Площадка перед кафе у р. Джижива.

Это самое непредсказуемое направление, из тех, по которым пришлось проехать. А непредсказуемость заключается в том, что характер этой «дороги» меняется в зависимости от погоды, количества лесовозов, прошедших по ней накануне, характера прошедшей зимы, весны и текущего лета (влияет на величину и скорость роста, последующего таяния ледовых линз под полотном; связанного с этим пучения и просадки полотна, плит; на размеры, скорость образования и подсыхания промоин и тому подобные явления, характерные для северных дорог). Тут можно встретить дорожные плиты, торчащие боком, плиты с проломами и растопыренной арматурой, просто провалы в плитах неизвестной глубины, сдвинутые плиты, ступеньки из плит... А еще промоины и колею на глинисто-песчано-щебневых участках... А еще неожиданные «ляпки» асфальта различного качества и состояния — от совершенно проезжабельного до душевытрясающего и подвескоубивающего. Иногда вас могут сопровождать прогуливающиеся, пролетающие глухари, медведи, а также дикие люди! Про медведей рассказывали и показывали видео, глухарей, волков, гусей и людей видел сам!!!

В целом, конечно, если смотреть под ноги (и колеса), то доехать можно. Именно на этом занимательном участке оторвали верхнюю проушину левого амортизатора на прицепе при проезде одного из переломов на плитняке. Переезд сопровождался звуками легкого царапанья металла о плиты, что тут бывает часто при проезде транспорта с длинной базой. Поломку заметил экипаж «Фикуса», двигающийся замыкающим, и подал светом сигнал остановки. Посмотрели, подумали, демонтировали остатки и двинулись аккуратно дальше, имея в качестве гасителя колебаний левой стороны прицепа только рессору.


Дружно снимаем «убитый» амортизатор.

Худо-бедно, но добрались до «нулевого километра» и покатили в сторону Братска, там встретились (без посиделок, только «колесно») с армейским сослуживцем (Олег, привет!). Передали небольшие кодинские сувенирчики, приобрели по его подсказке комплект амортизаторов и двинулись в сторону г. Тулун, где братский участок дороги выходит на федеральную автодорогу Р-255 «Сибирь». Движение по дороге от Братска до Тулуна свободное, загрузка небольшая, качество покрытия по кодинским меркам — автобан, по протяженности около 220 км. На этом участке тоже есть полотно из плит, но качество хорошее и, кроме перестуков при проезде стыков, никакого дискомфорта езда по ним не вызывает.

После выезда на трассу «Сибирь» движение стало более напряженным, приходилось чаще совершать обгоны большегрузов, спецтехники и прочих, не вписывающихся в скоростной коридор 105-107 км/ч, который для нас является достаточно комфортным и безопасным при движении на дальняки по нормальным дорогам. Сдерживающим фактором при совершении маневров являлся прицеп, парусность которого в варианте с высоким тентом здорово снижала и без того невеликие разгонные мощности двигателя «Аркаши». Пришлось вспомнить принципы скоростного движения на переднеприводных ВАЗах: хочешь резко и быстро — прогнозируй и крути мотор до отсечки, активно работая ручкой! Резкую работу ручкой ограничивала фирменная фишка данного участка «Сибири» — ожидание на нескольких поочередных железнодорожных переездах, затягивающееся порой до часа и более. После открытия проезда кавалькада ожидающих медленно растягивалась по трассе в колонну, интервалы и места в которой распределялись в соответствие с амбициями водителей и возможностями их автомобилей. Тут приходилось максимально быстро реагировать на образование «пробелов» во встречном потоке и поочередно опережать следующих впереди более медленных попутчиков. По мере приближения к Иркутску плотность потока возрастала, обгоны теряли смысл, но потом трасса расширилась до нескольких полос в каждом направлении и ехать стало веселее.

Как и в 2020 году, промежуточную остановку запланировали в славном городе достопамятной юности — Иркутске. Встречал, привечал и размещал нас на усадьбе и в доме племянник, так как его папа (наш младший брат) с женой уже выехали на Ольхон занимать место на берегу Нурского озера.

ВАЖНО — перед посещением территорий, входящих в состав национального парка «Прибайкальский», необходимо оформить разрешение у них на сайте. Оформление несложное, порядок понятный, недорого. И еще: если планируется палаточный отдых, то необходимо иметь запас дров. Мы догружали дрова в Иркутске, благо места в прицепе было достаточно. А вообще, их продают в деревнях на трассе при подъезде к Сахюрте и на самом Ольхоне. На острове немного дороже. С водой на Байкале проблем нет. Отходите подальше от берега и набираете в удобную вам емкость.

После прибытия на усадьбу посетили баньку, любезно подготовленную встречающей стороной. Затем, естественно, дружный ужин и отдых. На следующий день покофейничали, догрузили прицеп скарбом, предназначенным для доставки к месту базирования на Ольхоне, перекусили поплотнее и выдвинулись к назначенному месту. Про дорогу на знаменитый остров сказано много, лично хочу отметить интересную стелу «Хозяин Ольхона» на въезде в Ольхонский район и очереди на переправу в пиковый сезон. И, конечно, памятник Бродяге, который, как известно, к Байкалу подходит!


Строгий Хозяин Ольхона. Видны профили трех сыновей-орлов, усыновленных Ханом Хото Бабай.


Бродяга! Байкал переплыл и смотрит дальше. Тяжело босиком...

Споров по поводу места установки памятника много. Но мы не обсуждаем и не осуждаем. Памятник колоритен и хорош! По некоторым данным установлен в октябре 2013 года по инициативе бывшего мэра Ольхонского района Сергея Николаевича Копылова, за что ему низкий поклон и уважение!!! По его же инициативе в 2015 году была возведена стела «Хозяин Ольхона». Исполнение достойное, места обзорные, подъезды хорошие, имеются оборудованные пешеходные переходы и стоянки. У стелы можно перекусить, выбрать сувениры на память. У «Бродяги» вас встретят только виды! Двигаясь дальше, потихоньку вливаемся в длиннющую автоочередь жаждущих переправы. Турсезон в разгаре, машин много, местные идут без очереди, поэтому ждем долго.


Примерно так выглядит обычное ожидание в пик сезона.

Дождавшись, в очередной раз чиркаем ограничителем дышла прицепа о перелом въездного пандуса и заезжаем на паром «Ольхонские ворота». Запущены крайними для того, чтобы первыми начать съезд (из-за прицепа). УРА! Осталось совсем немного.


 «...Лунная дорожка сверкает серебром...» Вид с борта парома в сторону острова, где нас уже ждут.

Вообще, паромная переправа открывается обычно в мае и закрывается примерно в декабре (ледостав на Байкале достаточно поздний). Пересекает пролив «Ольхонские ворота» и имеет протяженность около 2100 м, глубины по фарватеру около 30-100 м. Глядя в воду с борта парома (находиться в авто запрещено правилами), ощущаешь толщу воды под тобой. Приходит понимание того, что Байкал — это МОЩЬ! И это ощущение не покидает тебя все время, которое ты находишься рядом с ним. Особенно это ощущается, если стоять на берегу в моменты шумливости Байкала, когда волны подкатывают к ногам, низкое серое небо висит над головой, а над волнующейся водой слышен легкий гул. Про попадание в шторм не говорю... там просто жутковато и про мощь озера не думаешь, а просто сильно хочешь благополучно оказаться на суше.

Паромов ходит три. «Дорожник» — 50 человек и 8 легковушек, «Ольхонские ворота» — 100 человек и 16 легковушек, либо 8 грузовых, «Семен Батагаев» с аналогичными характеристиками. С названиями «Дорожник» и «Ольхонскими воротами» все ясно, а «Семен Батагаев» назван в честь участника ВОВ, командира минометного расчета, старшего сержанта Батагаева Семена Ивановича, уроженца д. Онгурен Ольхонского района, кавалера орденов Славы трех степеней и иных наград.

Переправу завершали уже в глубоких сумерках, немного смущала незнакомая местность, так как ранее бывал на Ольхоне только в Хужире и Харанцах, а по легенде маршрута после спуска с перевальчика нам надо было сворачивать от основной трассы на запад. В итоге все получилось, потому что ярким ориентиром в темноте явились светящиеся в темноте глаза брата, ожидающего нас у указателя, устроенного недалеко от места поворота. Глаза третьего брата и членов его семьи светились где-то вдалеке, на материковой части прибайкальской территории, на турбазе «Тогот», которая приютилась на берегу одноименной бухты залива Мухор, потому как у них на семейном совете было решено отказаться от формата палаточного отдыха в сезоне лето-2022. Ну, будет повод попытаться устроить встречу в сезоне лето-2023.


Два брата, светящих глазами. По жизни — не акробаты и даже не адвокаты.
Третий брат на материке. Почти напротив, через Малое море.

Доехали быстро, разбили лагерь, в очередной раз перекусили и улеглись отдыхать. Утро встретило нас замечательным рассветом, перешедшим в яркий солнечный день. Сразу началось движение народных масс по лагерю, примыкающей территории, акватории озера на лодочке. Прицеп получил новый амортизатор по левой стороне и проверку собрата по правой. Дружно покачали, пробно подгрузили человеками. Оценили. Все работает!


На месте отдыха. Сдвоенные шатры за «Аркашей» — кухня-столовая


Для сравнения — отсюда сверкал глазами старший брат. База «Тогот» в заливе «Мухор» на материковой части.

Немного раньше увидели на воде прилетевшую крупную чайку, которая настоятельным голосовым поскрипыванием привлекала к себе внимание. Оказалось, это местный чайк Федор (а может — чайка Федора, короче — Федя), выпрашивающий еду. Он эффектно хватал кусочки котлет и рыбы, подбрасываемые в воздух. Когда не успевал ухватить еду на подлете, не менее эффектно нырял за утонувшим угощением. Если не доставал — ругался громким скрипом. По отношению к сородичам Федя вел себя агрессивно, отгоняя их на расстояние, превышающее наши способности по забросу еды вдаль. В общем — застолбил поляну! Молодец!


Федя пасется. Заметьте — ни одного сородича рядом. Всех разогнал!

После приема пищи начали готовить место полевой бани — это камни, уложенные друг на друга, которые нагреваются костром, а потом над ними натягивается палатка и все дружно парятся и моются. Процедура веселая! Чистота — залог здоровья! После дружной помывки — не менее дружные посиделки с любованием окружающими красотами.


Полевая каменка в режиме нагрева.

Банная палатка-куб. Стоит на просушке. Переносится перед помывочными процедурами и ставится над каменкой. Каменку предварительно очищаем от топливных остатков. Хорошо прогретая каменка обеспечивает паром людей на несколько заходов. У нас получалось две партии по два захода для каждой. В оптимальном варианте каменка готовится на галечном участке, но у нас в это раз такого поблизости не нашлось.

На следующий день двинулись к обычно посещаемому месту Ольхона — на скалу Шаманка (она же: мыс Бурхан, Шаманский мыс, Пещерный мыс, Шаман-скала, Ойхон Баабай). Сам двухвершинный мыс и прилегающая территория тоже включены в состав национального парка Прибайкальский. Все обустроено и удобно для посещения, Автор рискнул и забрался на вершину меньшей по высоте скалы, откуда помахал окружающим на удачу. Осмотрев окрестности, подпитавшись энергией в пещере и около тринадцати «сэргэ», двинулись в лагерь.


Всем известная «Шаман-скала». Фигурка на вершине слева — автор. Обещал в следующий приезд забраться на вершину справа.

«Сэргэ» (коновязь) — символ того, что место, где установлен столб, находится под охраной духа-хранителя. На столбе делалось три канавки. Верхней пользуются прибывшие из верхнего (небесного) мира. Средней пользуются люди (серединный мир) люди. Нижняя предназначается для приходящих из нижнего (подземного) мира. Тринадцать «сэргэ» в данном случае символизируют связь с легендарными нойонами, сыновьями тэнгриев (высших священных сущностей). Говорят, что их было тринадцать и каждый из них отвечал за свою сферу. Могу ошибаться, но информация из общедоступных источников. Местные рассказывают немного по-другому, и это настолько обширная тема, что раскрывать ее в рамках данного повествования значило бы уйти весьма в сторону.


Те самые «Сэргэ». Правда не все почему-то в кадр попали.

На стоянке наша жизнь продолжалась по обычным туристическим канонам еще пару дней. Наблюдали подъезды к береговой кромке озера тургрупп на УАЗах, членам которых, активно жестикулируя, гиды-сопровождающие что-то рассказывали.


Очередные «быстротуристы» на берегу. Ни один не рискнул окунуться, хотя вода не холодная. Наверное, не взяли купальные принадлежности.

Но потом погода решила, что хорошего — помаленьку. Ночью пошел дождь, перешедший в ливень со шквалистым ветром, и некоторые наши отдыхающие категорически отказались отдыхать! В итоге на следующий день просушились, уложились и выдвинулись обратно в Иркутск, тем паче что приближалась дата вылета во Владивосток, на основную часть отпускного вояжа. Перед погрузкой на паром пришлось часа три-четыре постоять в очереди. В обратный путь нас принял на борт паром «Семен Батагаев».


«День сурка». Опять ждем!

После прибытия в Иркутск ополоснулись, опять перекусили и переместились в старый центр, поглазели на новодельный 130-й квартал, пошопились, а затем решили посетить Байкал со стороны п. Листвянка с заездом в архитектурно-этнографический музей «Тальцы».

Музей «Тальцы» расположен по пути из Иркутска в Листвянку. Проехав около 40 км от Иркутска, надо немного свернуть направо, на обширную въездную площадку музея, который создавался по замыслу как место сохранения образцов зодчества, элементов быта народностей, проживающих в Иркутской области, Восточных Саянах. Территория делится на четыре зоны: русскую, бурятскую, эвенкийскую и тофаларскую. Каждая из зон размещена на участке территории, максимально совпадающем с тем, откуда вывезен образец (или создан по его подобию). Самая обширная и наполненная — русская. Если бурятская, эвенкийская, тофаларская зоны в большей степени представлены в виде обособленных стойбищ с небольшим количеством характерных строений, то русская зона — целая деревня с культовыми, административными, досуговыми зданиями, мастерскими, мельничным комплексом, уездным тюремным двором и еще множеством интересных объектов. Есть новоделы по полному подобию с историческими образцами, но значительная часть строений — реально исторические, вывезенные из мест начального расположения.

Среди прочих, кстати, нашли земляка — общественный хлебозапасный амбар «мангазея», перевезенный с острова Савиновский Кежемского района.

«Мангазея» — землячка. Общественный хлебозапасный амбар 1900-1905 г.г. Остров Савиновский Кежемского района Красноярского края (затоплен при заполнении ложа водохранилища Богучанской ГЭС).


Улочка старой застройки.


Новодельное строение по образцу.

Погода способствовала посетителям, и мы спокойно, с превеликим удовольствием прогулялись по территории. В процессе прогулки посетили целый ряд интересных строений, пообедали в «Трактире», засувенирились в «Лавке» и двинулись дальше, до п. Листвянка.

Поселок расположен на расстоянии около 70 км от Иркутска, по достаточно узкой береговой линии, возник примерно в 1725 году как «...пристань от погоды...». Постепенно расширялся, менял приоритеты развития и превратился в архитектурно разномастное, на мой субъективный взгляд, поселение. Заметно отсутствие какого-то согласованного, единого плана застройки и развития. Судя по всему, каждый лепит из того, что есть, и так, как ему нравится. Повторюсь — это сугубо субъективно. Посетили смотровую площадку на камне Черского, к которой сейчас удобный канатно-кресельный подъем с пешеходным подходом. Полюбовались и зафиксировали в памяти замечательные виды истока Ангары. Вспомнил заезд сюда по дикой тропе на мотоциклах в 1984 году. Тогда это было не обустроено, про канатку даже и не мечталось, но качество видов было таким же высоким!


Информационный стенд на площадке «Камня Черского».


Здесь рождается Ангара! Вид со смотровой.

Спустившись, вспомнили: Листвянка — это же нерпы! И тут же двинулись в нерпинарий. Ремарка — в артисты и артистки туда попадают те особи, которые в естественных условиях бы не выжили! Спасибо людям за это. А сколько позитива! Рекомендуем настоятельно, особенно, если вы с детьми. В Лимнологический музей не успели, потому как немного неудачно распределили порядок посещения точек интереса. Но в таких случаях, как и всегда, успокаиваем себя тем, что это будет поводом для повторного посещения.


На выступлении артистов в нерпинарии. Позитив зашкаливает!

Напоследок зашли на рыбный рынок, напробовались вкусностей, немного прикупили с собой в качестве гостинцев и выехали в обратный путь, к месту временной дислокации на усадьбе Алексея.

На следующее утро, оставив машины, переместились в аэропорт и оттуда — во Владивосток, который встретил нас мелко сеющим дождиком, больше похожим на водяную взвесь. Как и предсказывали знатоки, в качестве такси выступала Тойота Приус с таксистом из ближнего зарубежья за рулем. Весь период нашего пребывания во Владивостоке именно такое сочетание нам и попадалось при пользовании услугами такси. Менялись только имена водителей и цвет их автомобилей. Было одно исключение: при заказе экскурсии прибыл местный экскурсовод на микроавтобусе. Экскурсовод совершенно замечательный, знающий, любящий историю Владивостока и умеющий очень увлекательно о ней рассказать. Разрешил оставить его данные: Сергей Викторович, 902-485-6025. Рекомендуем! Посетили быстро несколько береговых батарей, вдумчиво — Ворошиловскую батарею на о. Русский, где спускались вниз на несколько ярусов, а потом на площадке, с соблюдением всех мер безопасности, мальчишки даже постреляли из охолощенного оружия. Кроме прочего, на маршруте экскурсии остановились у торговой точки кондитерской фабрики «Приморский кондитер» (сама фабрика, к сожалению, для посещений закрыта ввиду глубокой реконструкции). Приобрели и для поесть лично, и для угощений близких. Необычным было видеть в ассортименте такие названия шоколада, как «Морской гребешок», «Морская капуста», «Морская соль» и тому подобные, связанные с морепродуктами. Шоколад высочайшего качества!!! Настоятельно рекомендуем, и это не реклама, а просто добрый совет.

Береговая башенная батарея № 981, названная в честь наркома обороны Клима Ворошилова, была создана в 30-е годы. Оборудована двумя трехорудийными башенными установками. В 1934 г. были проведены первые учебные стрельбы. Перед началом ВОВ были установлены новые орудийные стволы. Сами башни — верхушки пятиярусного сооружения, заглубленного на 15 м в землю. Толщина свода башенного блока 2,8 м, фронтальной стены 4 м, боковых и тыльных стен 1,5 м. Есть защита от химических и бактериологических атак. Конечно, в современных условиях все это немного устарело, но на период введения в строй — силища!!! Японцы заходить в Уссурийский залив боялись именно потому, что подпадали в зону поражения выстрелами этой батареи.

Мы внутри. Хочется что-нибудь покрутить и куда-нибудь бабахнуть. Но почему-то нельзя!

Возвращаясь с Ворошиловской батареи, посетили место неподалеку от Великокняжеской батареи, примечательное стоящим там философским пианино. Кто его туда принес — загадка, но народ к нему движется довольно активно. Креатив, однако!

На пианино надпись философского толка: «Лишь услышав море, ты сможешь направить свою лодку из океана ненависти в океан любви». Тут, наверное, хорошо думается. Главное, чтобы никто не отвлекал вопросами про историю этого девайса.

Посетили еще один примечательный объект — военно-исторический музей Владивостока на базе батареи «Безымянная», расположенной в центре города на берегу Амурского залива, рядом со Спортивной набережной. Там настолько суровая администрация, что перед посещением кабинета необходимо вооружиться. Что-нибудь из числа предложенного на стенде... Судя по калибрам — броня крепка!


Есть вопросы к администрации? Заходи! Но с крупнокалиберными аргументами. И тебя услышат!

Сама батарея была заложена в 1863 г., укрепления возводились с учетом боевого применения артиллерии в русско-японской войне. В период Гражданской войны строительные работы были прекращены, а после заключения в 1923 году советско-японского договора о демилитаризации Владивостока оказалась фактически заброшена. Но затем решено было провести реконструкцию, в рамках которой к 1996 году основная часть работ была завершена и Музей начал свою работу.

Эффектным объектом для посещений является музей «Подводная лодка С-56», установленная на Корабельной набережной. Это один из символов города, мемориал боевой славы подводных сил Тихоокеанского флота. Мы тоже там побывали и впечатлились.


Это тоже действующий музей. Вход с обратной стороны через пристроенный тамбур с кассиром и сувенирами.


Внутренний антураж лодочного музея. Для впечатлительных — указатели «Выход», чтобы не превратились в экспонат.

Если продолжать музейный формат повествования, то вспомним о крупнейшем музее Владивостока — Музее истории Дальнего Востока им. В.К. Арсеньева, находящемся на ул. Светланской. Тоже удачно расположенная в центре города точка интереса. Занимает здание бывшего доходного дома В.П. Бабинцева, построенного в 1903-1906 гг. по проекту архитектора В.А. Плансена. Музей занял помещения дома в 1977 году. В 2015 году был признан самым посещаемым региональным музеем в России. Экспозиции объемные, состоят из постоянных и переменных составов. Познавательно, с ощущениями причастности к прошедшей эпохе во время посещения. В день посещения демонстрировалась, кроме прочих, временная экспозиция «И все-все-все. Герои и миры советских мультфильмов». Проходя по залам, окунулись в детство! Что-то потрогали руками, посмотрели эскизы, осознали, насколько сложен процесс создания рисованных и кукольных мультфильмов. Титанический труд.


Немного авторской саморекламы в зале мультгероев. Варенье люблю, но летаю только во сне!

В процессе перемещений по городу обратили внимание на интересную информационную табличку. Она крепилась на ограждениях площади, реконструируемой в рамках подготовки к проведению Восточного экономического форума.


Граждане! Обойдите Правительство и попадете туда, куда вам надо. По мнению автора таблички — Правительство — это что-то неподвижно-незыблемое, подлежащее обходу.

Интересно вспомнить, что при заселении в квартиру к нам на балкон прилетела чайка, которая так же характерно поскрипывала, выпрашивая угощение, как и ее байкальский собрат. Сразу же получила имя Федя и ежедневный паек на весь период нашего пребывания во Владивостоке. А когда посещали заведения на набережной, то тамошние наглые чайки хватали еду практически из рук.


Местный Федя. Отгоняет конкурента.


Это вам не «Октопус»... Вкусно. Названия кафе и блюд не помню. Но может служит примером недорогого и сытного меню в точках китайской кухни. Отличия в посуде и интерьере. Качество еды на высоте.

Раз заговорили про еду, то самые яркие гастрономические воспоминания были сформированы посещением ряда заведений с китайской кухней. Понравилось, потому как порции полновесные, качество приготовления на высоте, ассортимент широкий, сервис качественный. Китайское пиво классное. А вот посещение широко известного кафе «Октопус» на Токаревской кошке не сформировало желания посетить его вновь. Для нас заслуживал внимания вид с балкона на залив. В остальном — что-то вкусно, что-то сильно на любителя, что-то не понравилось вообще. Заказывать столик в сезон надо сильно заранее. Хорошо, что дают пледы, так как красивый вид сопровождается ощутимым ветерком. Может быть, любителям экзотики и морской кухни и зайдет, но нас, как обычных едунов, не зацепило.

Прогулки по городу в какой-то момент привели к посадочной площадке владивостокского фуникулера. И это круто! В прямом и переносном смысле.


Верхняя станция линии фуникулера. Подъезжает!

Линия сооружена на склоне Орлиной сопки, имеет длину 183 м, перепад высот между верхней и нижней станциями 70 м. Время в пути 3-5 минут. Перевозит до 2 тысяч человек за 13-часовую смену. Чувствуется, что к этому объекту отношение бережное.

Вечерние прогулки тоже не оставляли нас в равнодушии. Постоянно притягивала к себе пешеходная часть улица Адмирала Фокина, где устроена фотовыставка «Посмотри на Владивосток». Рекомендуем к ознакомлению именно в вечернее время, так как при оформлении выставки массово используются сети и подвесы из светящихся гирлянд. Естественно, масса точек для желающих перекусить, пообщаться, продегустировать интересные напитки.


Очаровательно! Разве можно пройти мимо?

Не могли не посетить известнейшее развлекательно-пляжное место — бухту Лазурная, она же Шамора, расположенную примерно в 30 км от города, песчаные пляжи которой привлекают к себе массу отдыхающих, как местных, так и приезжих. Инфраструктура наполненная, песок немного замусоренный, но видно, что время от времени его подчищают. Купаться комфортно и, видимо, достаточно безопасно. Мест ночевания, питания, загорания, развлекания много и на разные вкусы. Стали свидетелями нападения плотной туманной дымки на пляжную зону. Все, как в кино: вот яркое солнце, потом ты видишь плотный беловатый фронт, надвигающийся прямо на тебя и через пять-семь минут все в плотном тумане. Прояснилось так же быстро, как и налетело.


Нападение тумана на Шамору!

Следующий день посвятили безэкскурсоводному посещению замечательного острова Русский. Мы, конечно, не знаем, как было раньше, но, по рассказам очевидцев, до начала активного освоения и окончания строительства моста остров был достаточно обособленной административной частью города со своими своеобразными правилами жизни. По-хорошему были удивлены комплексами Дальневосточного федерального университета. Это целый город, прекрасно обустроенный и принимающий у себя студентов со всего мира.

После ДВФУ посетили океанариум. Очень качественно и с фантазией обустроена прилегающая территория, экспозиции качественные, хотя разнообразие видов могло бы быть и побогаче. От местных выслушали кучу неприглядных историй, связанный с океанариумом. Но пересказывать их, наверное, неправильно, потому как они относятся к категории ОБС (одна бабка сказала).


Пример оформления территории океанариума. Пять баллов!

Как бы то ни было — получили положительный эмоциональный заряд и на следующий день переместились в пляжную зону Русского, а именно на мыс Ахлестышева. Местные предупредили о внимательности — можно наступить на морского ежа. Нам повезло, и ежи решили не попадаться под ноги. Пляж обустроенный, галечный, с далеко идущим заходом в воду. Проблема одна — на такое количество людей явно недостаточно туалетных кабинок. А в целом все комфортно и приемлемо для неизбалованных французской Ривьерой посетителей. Есть точки фаст-фуда, проката снаряжения, кайфовый для босых ног протяженный дощатый настил. Понравилось!


Так видится пляж на мысе Ахлестышева со стороны подхода от верхней стоянки.

В целом, посещение славного города Владивосток признано очень удачной отпускной идеей и было дано обещание на дубль-приезд. Лично у меня мечтается приехать туда на авто. Но потеря стольких дней просто на дорогу пока отпугивает. Будем думать, мечтать и формировать посыл на исполнение мечты. Ведь подобная поездка выльется еще и в очередное, долгожданное общение с родными, друзьями, проживающими на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Иркутске, Братске.

Отлет прошел по стандартному сценарию: сдача квартиры, такси, ожидание и сам полет. Иркутск встретил гостеприимно, банно, вкусно! За столом, в разговорах о достопримечательностях Иркутска, был упомянут «Музей на свалке». Принимаем решение ознакомиться с таким необычным местом. Приезжаем. Удивляемся. Потрясаемся масштабами и креативным подходом. Любознательному читателю лучше ознакомиться с данной точкой интереса отдельно. А тут просто пара-тройка фото.


Встречающие на подходе в музей. Вот «...что можно сделать из швейной машинки «Зингер» и обычной колхозной сноповязалки...»


Экспозиция в крытых павильонах. Дань памяти и уважения минувшему.

Рассказывают, что в Германии по образцу создали такой же. Но почему-то мне кажется, что им слабо будет дотянуться до уровня иркутян. Респект и уважение создателю — Александру Расторгуеву. Масштаб такой, что на площадке с боевой техникой в 2019 г. проводили съемки.


Часть экспозиции «боевой» техники. Вроде несколько единиц на ходу.

Через день ранним утром выехали к месту постоянной дислокации в г. Кодинск. Перед выездом помониторили состояние описываемого выше направления «Братск — Кодинск» и решили двигаться через Канск. Знающие обстановку люди сказали, что после длительных дождей этот участок для нашей «Аркаши» с прицепом не очень годное направление движения.

По пути домой поймал один штраф за минимально наказуемое превышение. К своему стыду, начал разгон на выезде из с. Долгий мост Абанского района, немного не доехав до знака 5.24.1 (конец населенного пункта), возле которого и попался в объектив мобильного комплекса видеофиксации нарушений. Заплатил 250 рублей, поругался на собственную невнимательность, потому что стараюсь не нарушать требования ПДД, многие пункты в которых написаны кровью.

Как стало ясно, выбор маршрута возвращения через Канск был верным решением. Даже на считающихся нормально проезжих участках дороги Богучаны — Кодинск дорожная обстановка была весьма намоченная.


Выехали на относительно сухой подъем. Можно выйти без сапог. В низинках все тоскливо, мокро, вязко.

Как всегда, по приезду домой, навалилась дорожная усталость, которая была успешно смыта в баньке. После этого начался дачно-садово-огородный этап отпуска — знакомый подавляющему количеству читателей ДРОМа не понаслышке и рассказывать о котором можно бесконечно, но это, как вы понимаете, уже совсем не автомобильное повествование!

Всем добра!


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 7282
Класс)

Не хватает фото баньки)
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
22
2
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
buhtarma
Класс)

Не хватает фото баньки)
В дымке банного пара резкость не наводится! Будем экспериментировать!
10
3
Ответить
   
Братск
Сообщений: 25
Да, дорога Кодинск-Братск это конечно что-то...) Столько лет по ней ездили...
Сейчас смотрю все также там. Автор еще и с прицепом по этим ямам.

https://travel.drom.ru/29888/
Мой отзыв: Mazda Capella 2000
10
1
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
mishut
Да, дорога Кодинск-Братск это конечно что-то...) Столько лет по ней ездили...
Сейчас смотрю все также там. Автор еще и с прицепом по этим ямам.

https://travel.drom.ru/29888/
Мы на цыпочках крались! Немножко повредились. Но до цели добрались. Надеемся всегда, что будет лучше.
13
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9506
А прицеп зачем тащили?
12
 
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Nachtwandler
А прицеп зачем тащили?
В прицепе бутор туристический: палатки, спальники, лодка, продукты и т.д. Сейчас взял бокс на крышу. В "Аркаше" места для вещей маловато.
18
2
Ответить
    
Тюмень- Курган
Сообщений: 1285
Тема полевой бани не раскрыта полностью
9
3
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
utenok6
Тема полевой бани не раскрыта полностью
Банная тема покрыта паром!
10
2
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
mishut
Да, дорога Кодинск-Братск это конечно что-то...) Столько лет по ней ездили...
Сейчас смотрю все также там. Автор еще и с прицепом по этим ямам.

https://travel.drom.ru/29888/
Читал Ваши отчеты с огромным удовольствием и интересом. Чувствуется рука технаря - последовательно, с подготовкой и качеством исполнения. Спасибо за познавательные рассказы!!!
13
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 468
Boguchanin
Мы на цыпочках крались! Немножко повредились. Но до цели добрались. Надеемся всегда, что будет лучше.
Мы тоже там красились((( Медленно, но без потерь добрались из Усть-Илимска в Кодинск. А в кафе зря не зашли-кормят там вкусно и почти даром))) Кстати, там же есть денежное дерево с приветами из разных городов, мы тоже свою "родной юань" оставили, когда путешествовали дорогами ГЭС https://travel.drom.ru/81109/
Приятно читать о родном городе такой добрый отзыв. Хорошо покатались, интересно об этом рассказали. Удачи Вам и новых ярких путешествий!
11
2
Ответить
iks
 
VVO->LED
Сообщений: 7378
Спасибо! Приятно читать.
-
Toyota Prius ZVW51 2019
12
1
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Lindu
Мы тоже там красились((( Медленно, но без потерь добрались из Усть-Илимска в Кодинск. А в кафе зря не зашли-кормят там вкусно и почти даром))) Кстати, там же есть денежное дерево с приветами из разных...
Про кафе согласен, тоже много хорошего слышал, но проголодаться не успели. Так, чайком побаловались...Ну, и пёселей подкормили. Спасибо за мнение!
7
1
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Lindu
Мы тоже там красились((( Медленно, но без потерь добрались из Усть-Илимска в Кодинск. А в кафе зря не зашли-кормят там вкусно и почти даром))) Кстати, там же есть денежное дерево с приветами из разных...
Ваши приключения тоже читаю с большущим интересом. Если правильно помню, Вы даже предложили услуги подсказчика в следующий приезд в замечательный Владивосток! Если да,то, безусловно, принимается. И взаимно - будете у нас, милости просим! Поможем, чем сможем!
8
1
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
iks
Спасибо! Приятно читать.
Спасибо Вам за добрые слова! Они всегда согревают.
8
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 468
Boguchanin
Ваши приключения тоже читаю с большущим интересом. Если правильно помню, Вы даже предложили услуги подсказчика в следующий приезд в замечательный Владивосток! Если да,то, безусловно, принимается. И взаимно - будете у нас, милости просим! Поможем, чем сможем!
Да,да))) всегда рады помочь хорошим людям!Можно написать мне на почту 1persona@mail,ru
8
1
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Lindu
Да,да))) всегда рады помочь хорошим людям!Можно написать мне на почту 1persona@mail,ru
ОК. Большое спасибо!
6
1
Ответить
отличный рассказ , путешествовал из Владивостока в Питер в 2022 году в августе . С заездом на Ольхон , Телецкое озеро и конечно по Чуйскому тракту . Само собой с остановкой и прогулками во всех крупных и не очень городах по пути, с посещением всех интересных мест ( хотя конечно все полностью посмотреть за 2- 3 дня в городах не реально) . Путешествие только автомобиль - королла аксио . Сам житель Владивостока - остановился в Питере . Отсюда история и архитектура моей Родины более доступная . Свой город люблю и скучаю - но очень любопытен и потому пока поживу и поезжу на автомобиле тут . Прицеп не покупаю и не прицепляю к машине принципиально . Как то во Владивостоке не принято цеплять прицепы к легковым машинам , впрочем и шипованные шины ( сужу по Питеру ) тоже не приняты во Владивостоке .
10
 
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Евгений Евгений
отличный рассказ , путешествовал из Владивостока в Питер в 2022 году в августе . С заездом на Ольхон , Телецкое озеро и конечно по Чуйскому тракту . Само собой с остановкой и прогулками во всех крупных...
Доброго дня! После переезда в Красноярский край был удивлен количеством прицепов и пикапов у местных водителей. Золотое кольцо Горного Алтая в планах. Только вот когда, пока непонятно. Спасибо за добрые слова!
9
2
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Евгений Евгений
отличный рассказ , путешествовал из Владивостока в Питер в 2022 году в августе . С заездом на Ольхон , Телецкое озеро и конечно по Чуйскому тракту . Само собой с остановкой и прогулками во всех крупных...
Как то меня порывом бокового ветра вертануло на трассе зимой. Был на свежих Бриджах-липах. Шел ровно, не в маневре. Повезло, что не было попутных и встречных, отделался легкими трещинами бампера и противотуманкой при скользящем контакте с барьером. Контрзанос отрабатывад рулем и дросселем, без торможения. По возвращению липы были быстро проданы и поставлена нормальная шиповка. Больше не крутило!
8
3
Ответить
Boguchanin
Как то меня порывом бокового ветра вертануло на трассе зимой. Был на свежих Бриджах-липах. Шел ровно, не в маневре. Повезло, что не было попутных и встречных, отделался легкими трещинами бампера и противотуманкой...
Наверное актуально зимой на скоростях 100 и более . В Приморье снега полно зимой и ветра шквальные , но я не езжу быстрее 100 за городом и в такую ситуацию , чтобы машину развернуло полностью , не попадал . Иногда был снос от бокового ветра - но все вполне управляемо .
8
2
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Евгений Евгений
Наверное актуально зимой на скоростях 100 и более . В Приморье снега полно зимой и ветра шквальные , но я не езжу быстрее 100 за городом и в такую ситуацию , чтобы машину развернуло полностью , не попадал . Иногда был снос от бокового ветра - но все вполне управляемо .
Был на взгорочке в условиях порывистого ветра и разъезда с двухэтажным автобусом.
2
 
Ответить
Boguchanin
Был на взгорочке в условиях порывистого ветра и разъезда с двухэтажным автобусом.
единичный случай - в любом случае вменяемая скорость и будет безопасно . Зимой по гололеду выше 80 *90 не езжу . Успехов вам .
 
 
Ответить
Влад
Ангарск
Непонятно, зачем заезжали на Ольхон - дольше в очередях простояли. С палатками можно было найти местечко в одном из заливов на маломорском берегу.
 
 
Ответить
     
автор
Кодинск
Сообщений: 82
Влад
Непонятно, зачем заезжали на Ольхон - дольше в очередях простояли. С палатками можно было найти местечко в одном из заливов на маломорском берегу.
Ольхон, в отличие от материковой части - реальный энергетик. Что-то там есть и оно мне запомнилось с 70 -ых, когда с родителями посещал его экспедиционно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром