Как мы поехали на Северный Урал

16.04.2023 | 12628 просмотров

У меня была мечта увидеть скалы Ветлан и Усьвинские столбы. В составе организованной группы типа «ночь-автобус-миллион людей» не хотелось, поэтому пришлось ждать счастливого случая. И он наступил в июне прошлого года. Две мои подруги взяли отпуск в одно время, и к нам присоединилась ещё одна девушка, как оказалось позже, очень классная.

Я заранее готовила маршрут, проставляя знаковые точки, чтобы увидеть максимум из возможного за отведённое время. Всё путешествие составило 6 полных дней и 2200 км. Водитель в одном лице (я). Погнали, расскажу, как это было.

День 1.

С 6 утра собираю девчонок по городу, пакуемся и около 7 утра выезжаем из города Тюмень.

Задача доехать до Губахи и переночевать там. Едем по Ирбитскому тракту до Невьянска. Останавливаемся там на обед в кафе напротив Невьянской башни. Хотим зайти на экскурсию, но запись полная. Времени ждать нет, поэтому на обратном пути нам нужно сюда обязательно вернуться. После Невьянска остановка в Тагиле. Я думаю, что немногие знают, что на берегу городского пруда построен частный потрясающий дом в виде маяка. Вот именно он меня и заманил в город. Жаль, что на территорию попасть не удалось, но вот с воздуха никто не помешал мне сделать фотографии и полюбоваться.

С Тагила движемся дальше, покидая Свердловскую область, и держим курс до Губахи. Была попытка попасть на Колпаки, но дорога до них оказалась абсолютно размыта (стояли дожди, а перспектива застрять где-то вечером на второстепенной дороге не очень-то радовала). Поэтому попытались, поняли, что дело труба, развернулись и погнали дальше. В одном красивом месте с Белыми камнями (там и беседка есть) устроили привал, съели тортик, испечённый мной и провезённый в сумке-холодильнике, подкрепились и снова в путь (благо до конечной точки оставалось порядка 100 км или меньше). Заселились в хостел Даниэль на горе и на боковую. Впереди нас ждал насыщенный день.

День 2.

Я люблю ранние подъемы — в 6 утра. Меня день встретил густым-густым туманом, позже я выпила кофе, подумала о жизни и пошла будить девчонок: нас ждало много перемещений и поход к Усьвинским столбам.

Первой точкой (недалеко от Губахи) стал Каменный город. Утром людей немного, можно вдоволь насладиться узкими каменными «улочками». Тропа из деревянного настила до города очень удобная — обувь остаётся чистой.

Вторая точка — это Усьвинские столбы (ради них и Ветлана я отправилась в путешествие). Тропа начинается под мостом через турбазу на реке и очень долго идёт вдоль берега. А потом в районе деревянной пристани уходит круто вверх. Берите туристическую обувь, иначе можно повредиться: грязь, скользко, крутой уклон. Идти довольно непросто, но виды Вау. Дух просто захватывает. Скалы метров 100, внизу река и моторные лодочки. Лучше один раз увидеть, чем сто раз послушать, как там красиво. Если обратно вы не хотите преодолевать 4 км по равнине, то у деревянной пристани можно сесть в лодку к местным (они дежурят) и прокатиться по воде, сохранив силы. Что-то в районе 500 руб. с человека.

Но это ещё не конечная часть дня. Третьей точкой стали декорации к фильму «Сердце Пармы» в районе Верхней Губахи. Чудеснейшее место. Думаю, что декорации слишком долго в хорошем состоянии не простоят, поэтому успевайте. После всех приключений мы поужинали в кафе «Plov Love» (единственное место, где оказалась невкусная еда). Ну и отправились спать. На следующий день нас ждал переезд в Красновишерск.

День 3.

Ранний подъём, завтрак, пакуемся и едем. Расстояние 230 км. Дорога хорошая (только в одном месте была разбита). Солнце светит, на улице жара. И я жду встречи с рекой Вишерой и Ветланом.

Часам к 11-12 добираемся до места подъёма. Честно скажу, что дорога узкая, грязная, у меня были опасения, как бы там где не увязнуть. Но мы благополучно проехали этот путь. Но оказалось, что зря. Тропа была ужасно грязной и непроходимой. Пришлось искать другие варианты. Пара из соседней машины сориентировала, что в посёлке рядом начало экотропы. Она длиннее и дольше, но более пологая и сухая. Недолго думая, запрыгнули в машину и помчали до нужной точки. Припарковались, побрызгались от комаров и клещей и зашагали. Где-то час или больше ушло, чтобы добраться до главного места всего путешествия. По пути нам встречались ещё люди, хотя и не так много. Всё-таки были будни. Знаете, вид просто сказочный. Внизу такие мааааленькие лодочки с рыбаками, люди, а напротив вдалеке гора Полюд, а мы здесь наверху, подставляем лица солнцу и ветру. Честно, мы даже устроили себе небольшой сончас на нагретых камнях, словно ящерки. Мои ожидания оправдались на все 100 процентов. После обеда вернулись на тропу и вышли к машине. Было желание и время прокатиться на какой-нибудь лодочке. Доехали до местной экскурсионной станции, познакомились с одним дядечкой на лодке, и за 5 к со всех он нас катал по Вишере аж 2 часа, доплыв до Говорливого камня. Я что-то по одежде не подготовилась к морской прогулке (никаких тёплых вещей, а ведь на воде и с ветром гораааздо холоднее), поэтому у меня было любование видами вперемешку с попытками согреться.

Уже на берегу забронировали гостиницу (без всяческих претензий), заселились, умылись и легли спать. На утро был план взойти на Полюд.

День 4.

Просыпаемся, а небо всё в тучах. И дождик накрапывал. Я вся в расстройствах — никакого мне Полюда. Перестраиваем план и едем в Чердынь (недалеко) — один из древнейших городов Урала. А погода-то разгулялась. Берём экскурсовода, ходим по городу и впитываем в себя историю. Потом каким-то чудом нас внезапно в храме пригласили на колокольню послушать, как звонит звонарь (к слову, она была женщиной). Очень необычный опыт. Я испытала восторг, но ушки долго болели (очень уж это всё громко, когда стоишь в эпицентре).

Потом обед и мои стенания по поводу того, что вот дождя нет, а мы не сходили в горы. Звоним нашему вчерашнему лодочнику, он звонит своему другу, который нас должен забрать с одного берега на другой и на своём Уазике забросить до середины горы. Всё срастается, едем, быстро обуваемся в походные ботинки, и вот они мы на берегу ждём дядю Сашу.

Нас забирают, перевозят, грузят в Уазик и с весёлыми шутками-прибаутками везут. Где-то через 2 км выгружаемся, нашей банде дают собачку в сопровождение. И начинается дорога наверх. Идти было не слишком сложно, но комаров просто тьма. Ну и ещё было волнение, т.к. рассказали местные, что недавно видели медведей. Когда уже добрались до вершины, то стало спокойнее. Плюс открылся потрясающий пейзаж. А где-то далеко стояли ливни, медленно двигаясь к нам.

Обратно такой же дорогой вернулись к дяде Саше, который нас ждал. Послушали рассказы про сказочный край, пересели на лодку, переправились на другой берег и в гостиницу, чтобы набраться сил для нового дня. Заброска стоила в районе 2500 руб. со всех. Забыла сказать, что ночи-то на Северном Урале белые. Так здорово это и непривычно.

День 5.

И снова едем в Невьянск. Сначала, правда, остановка в Соликамске. Ну очень здесь богатая древняя архитектура. Да и город в своё время был зажиточным. Мы сразу в музей соли. Берём экскурсовода и открываем для себя новые знания. Потом хотели ещё на экскурсию в краеведческий музей, но всё, оказывается, расписано. Мест нет. Повод вернуться в этот город обратно. Порадовала очень длинная «парящая» набережная с соляным источником.

Но как бы ни хотелось остаться, нужно было двигаться дальше. В пути забронили гостиницу «Старый соболь», чтобы спокойно провести ночь и выспаться. Уже недалеко от города застали закат и туман, стелящийся над полем. Мимо проехать было невозможно — я запустила дрон и сделала несколько фото. Уже после 12 мы заселились. Администратор была недовольна, но что поделать, такие особенности работы.

День 6. Заключительный.

Утром мы заранее позвонили в музейный комплекс Невьянской башни и забронировали место за собой на экскурсию. После завтрака поехали до музея к назначенному времени. Купили билетики, дождались гида и провели час своего времени с большим удовольствием. После окончания экскурсии начал моросить дождь, поэтому достали дождевики, надели, сотворили себе кофе в стаканчики и пошли немного прогуляться вокруг Невьянского пруда. Было и радостно, что столько всего увидели, но и грустно, потому что возвращались домой. В Тюмень мы прибыли без каких-то неприятностей часам к 11 вечера (в целом раньше, но нужно было всех развезти по домам, поэтому в 11 дома была именно я).

Прекрасное путешествие, о котором я люблю вспоминать, да и столько всего мы ещё не успели увидеть. Поэтому маршрутики на Северный Урал я составляю. И они дождутся своего звёздного часа.

Молодцы, девчата! Отличная поездка. 5!

Ну наш Урал не оставит никого равнодушным))) Хоть северный, хоть южный ) Ибо у нас пуп Земли !

Девчонки симпатичные, правда отчёт не для Дрома, скорее для инсты.
Написано грамотно, настроение чувствуется- стало быть в целом неплохо.
В белой кепочке отличная девочка и тут моложе выглядит, нежели в первом её очерке, про майские покатушки.

я сначала обратил на цвет уазика....прикольный хром типо....( наверно все мужчины вперёд на это обратят внимание) и только после приглядевшись понял, что автор сфоткала собачонку)))

а так классно...не знал, что там есть такое счастье....надо будет проштудировать и сгонять!!!

На самом деле интересный феномен, когда четыре девчонки, вооружившись инстаграмом, прыгают в мерс и мчатся на Северный Урал

Alex-real
Молодцы, девчата! Отличная поездка. 5!
Спасибо)

KERS
Магнитогорск
Молодчинки!
Оставил рассказ себе в закладках, время будет семьёй прокатимся!

Здорово, читать приятно, красивые фото и много нового. Ждем новых путешествий.

Девчонки красотки.
Впрочем, текст я, конечно, не читал.
Молодцы девчонки, Природа в России обалденная!!!

Ютуб сегодня подкинул. Правда это Средний Урал по маршруту топика. По расхожему мнению амбассадора, Средний - это Урал, которого нет

da-fomin
Красота!

Молодцы девушки!
Не так важно, для инстаграм, для ВК, главное путешествуют, узнают что-нибудь, беседуют с жителями,
в общем развиваются!
Бесят те, которые губы надуют в инсте и на весь кадр только я любимая, а тут природа, лепота, красота!

Путешествуйте, пишите!
Прекрасных дальнейших поездок!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

красивые девчонки!
Молодцы, что путешествуете! Это круто!
Хочу на Урале побывать сам немного хотя бы

Копейск
Зачётная поездка.Это просто Урал))) Северный- это Нягань-Салехард-Лабытнанги)))

Alex@65
Зачётная поездка.Это просто Урал))) Северный- это Нягань-Салехард-Лабытнанги)))
Не соглашусь. Салехард - это уже полярный Урал) Сам Салехард находится на Полярном круге.
ВК @poravdorogy

Можно было еще сплав короткий по Вишере от Вишерогорска устроить. Забросили бы вас за 20 км на уазике с катамаранчиком - и доплыли бы до Ветлана за день.

Здравствуйте!
Ну Вы прямо открываетесь: одно за другим))
Радует, что есть люди, которые ещё могут увидеть природные красоты и испытать классные чувства от проведённого время в дороге, вдали от однообразной жизни))

@ndron96
Здравствуйте!
Ну Вы прямо открываетесь: одно за другим))
У меня много путешествий в запасе. Просто только недавно поняла, что на дроме можно о них рассказывать)

Копейск
Леся Ких
Согласен.Эка я хватил)))Северный Урал-это от Серова до Приобья.Включая североуральск,Ивдель,Нягань...

Alex@65
Красновишерск как-раз сюда вписывается) Он немного севернее Серова по координатам.
ВК @poravdorogy

а я родом с Красновишерска. На Полюд и Ветлан часто ходил в детстве с классом и с друзьями с улицы.

Sardanapal
У вас дивный край. Очень красивая природа.

"Лошку дёгтя" добавлю.
Но со мной должны согласиться....Самое, что удуручает, это ска беднота и убогость отдалённых городков, посёлков, деревень ... 21век. От слова (не буду говорить). Это я промолчу ещё про уровень газификации, качества работа инета да и абше сотовой связи.

Молодцы, девочки!
Увлекательные путешествия...
Раз были в Красновишерске, можно было ещё до Помяненного (Колчима) Камня съездить... Дорога нормальная, хоть и грунтовка, зато виды одни из лучших...

Классная поездка, классные девушки! Удачи в будущих путешествиях.