|
Прочитав несколько отзывов об автомобильных поездках из Сибири на юг нашей страны, захотелось поделиться немного своим опытом таких поездок.
Езжу свои ходом на юг нашей страны и Украины с 1996 года каждый год, сначала ВАЗ-2109 -1300, потом Пежо -405, 1987 г.в., потом Галант 1993 г.в. 1800, 6 цилиндров 135 л.с., затем Ниссан-Цефиро-Вагон 1997 г.в., 155 л.с., в прошлом году- Тойота-Виндом 2000 г., 2.5 л. 200 л.с. За время своих поездок возможные трассы проезда на юг изучил все, поэтому при описании последней поездки, буду немного сравнивать с предыдущими годами.
Итак, Кемерово- Ялта- Анапа- Кемерово. 2 июня, пятница, день отъезда, в отпуске я с понедельника, но привычка уезжать в пятницу, чтобы не вернули на работу. Уезжаю из Кемерово всегда в ночь. Для этого есть несколько причин, думаю, что они будут полезны и для других. Во-первых, участок Кемерово- Челябинск - самый протяженный на маршруте и в принципе самый неинтересный. Смотреть особо не на что, а расстояние до Челябинска – 1800 км. Если выезжать утром, то придется ночевать в Омске и до Челябинска уйдет двое суток. Во-вторых, Новосибирск с его пробками и протяженностью лучше проезжать ночью, тогда его можно проехать минут за 40, без всяких приключений. В-третьих, если ехать весь день, потом ехать ночью невозможно, очень хочется спать, а если выезжать в ночь, то первую ночь, когда еще свежий можно спокойно проехать, а с наступлением дня уже спать сильно не хочется и практически получается первый участок дороги едешь почти сутки и в Челябинске можно быть около 6 часов вечера.
В этот раз, помимо обычного экипажа: я, жена и двое дочерей - 9 и 4 лет, с нами первый раз едет теща, но она только до Оренбурга, едет в гости к моим родителям. По опытам поездок с собой берем только то, что требуют ПДД- аптечку, которую сами доукомплектовываем, советую брать от простуды, от желудка и охлаждающие пакеты- дети могут удариться, очень помогает. Огнетушитель, знак аварийной остановки, трос, простой комплект ключей- от 8 до 22 ( вообще то ни разу не пригодилось с японцами, а с девяткой и Пежо пригодилось, особенно Пежо: была поездка, когда в нем выпали передние тормозные колодки, привязал проволокой, потом сгорел Генератор, в Уфе поставили «Искра» от девятки, потекла печка в салон, сгорел стартер и отвалился глушитель, было вообще весело, но доехали и, в принципе, отдохнули, зла на Пежо не держу, просто его так убила эксплуатация в России), и баллон с герметиком для колеса. В багажнике как у всех – докатка, опять же уже лет 5 не приходилось самому снимать ни одного колеса. Один раз на Цефире стало несильно спускать колесо, оказалось кусок щебенки пробил покрышку в центральной канавке и застрял там, поставили жгут, отъездил еще 2 года на этом колесе. Ну еще и насос. Из дополнительных устройств: автомобильный холодильник, термос и автомобильный чайник, который впрочем воду до кипения не доводит. Для холодильника в багажнике поставил прикуриватель от «копейки», раньше в Цефире была специальная розетка в багажнике. Два одеяла и две подушки для детей, Ну вот, полный бак бензина на «Барреле», так как дешевле чем у нас будет только в Челябинске и вперед.
Дорога от Кемерово до Новосибирска по качеству покрытия нормальная, но у нас лучше, в Новосибирской области попадаются достаточно разбитые участки, к счастью небольшие. Благодаря ТЕМЗовской подвеске Виндома, можно в принципе на них наплевать. В ТЕМЗе четыре режима работы подвески, в городе езжу на «комфорте», по трассе в основном на «полуспорте», «спорт» немножко жестковат, нужна очень хорошая дорога и желание проходить повороты на скорости больше 150 км. в час. Крейсерскую скорость стараюсь держать около 120 км.в час, расход умеренный - около 9 л. на 100 км, средняя получается около 100, и если гайцы остановят, штрафы еще божеские. По дороге перед Новосибирском есть один нехороший поселок, кажется «Мошково», там стоят знаки 40 и всегда гайцы, увидите- сбрасывайте иначе придется платить, прячутся они либо за остановкой, либо в кустах. «Перегоны» там часто «отдыхают». Ближе к Новосибирску поселки на трассе становятся все чаще и скорость падает до 40. Новосибирск проезжаем в 11 по их времени, движение еще интенсивное, но в принципе уже свободно. Новосибирск проезжаю через Паршино, там по строящейся объездной и далее по указателям. Первые 300 км. пройдены, мы еще практически дома.
Далее самый протяженный участок без больших городов - 700 км. до Омска. Первая часть участка - до Куйбышева не очень хорошая, попадаются очень разбитые участки, колея в асфальте и подлые гайцы на постах. Особенно не люблю Каргат, стоят и нагло вымогают деньги, ведут себя очень по хамски, меня однажды завели к себе в будку , обещали, правда шепотом, что будут бить, пришлось набрать 02, отпустили. Про них даже в «За рулем» писали. Практически такие же ребята на Убинском посту. Кстати Новосибирская область одна из двух мест, где еще существует «ночная регистрация». Еще в Башкирии. Подъезжаешь к посту, там горит красный светофор, гайцы сидят в будке, ты должен остановиться за 100 м. до поста, рысью сбегать на пост, и потом проехать на продолжающий гореть красный. Можно в принципе подъехать, если машин несколько постоять не выходя и дальше поехать, могут от своей «борзости» и не заметить. Можно, если в себе уверен, просто проехать, немного постояв, потом если на следующем посту остановят поинтересоваться на каком основании ты должен бегать, но предупреждаю, если «корочек» нет, то лучше не пробовать. Километров через 70 после Новосибирска есть справа от дороги оригинальное кафе на озере. Мостки и столики прямо на воде. Смотрится красиво, но кормят погано.
После Куйбышева начинается прямая бетонная дорого на Омск, ехать можно и 160-180 если не жалко бензина, постов ДПС практически нет, есть только на границе Омской и Новосибирской областей. На «Виндоме» ехал первый раз, конечно, это была лучшая поездка, идеальная подвеска, практически абсолютная тишина на всех скоростях, табун под капотом позволяет совершать обгоны не задумываясь, нажал на газ, машина прыгнула. По проезду 700 км. приходится заправляться на «Сибнефти» Новосибирской области - самый дорогой бензин в стране, даже в Сочи дешевле. У Калачинска имеется опасность, несколько раз видел там улетевшие машины: там повороты на Калачинск - их три, имеют круговое движение, круг достаточно маленький. Дорога до этих поворотов прямая и ровная, расслабляешься. Поэтому не обращаешь внимания на знак кругового движения и вылетаешь с круга в яму посередине круга, что кстати не самый плохой вариант - сейчас там поставили бетонные плиты, удар будет жестче. Так что внимательнее. Там сейчас правую полосу залили участками с другим асфальтом, заметите изменение шума колес, тормозите.
Омск объезжаем по объездной, при подъезде к Омску едем все время по объездной прямо, проезжаете два круга, после второго на виадуке направо по указателю на Тюмень и далее по указателям. Можно конечно и прямо на Челябинск, но тогда познакомитесь с нашими пограничниками и таможенниками, а затем с их казахскими коллегами, кстати, наши хуже. И так четыре раза. Как сейчас дорого в Казахстане не знаю, последний раз ездил через Казахстан в 2001 году, с моря вез вино, заплатил деньги за декларацию, потом они открыли багажник, увидели вино - было литров 40, начали возбуждать уголовное дело за контрабанду, хотя я еду транзитом и у них торговать вином не собирался. Кое-как уговорил, больше решил не рисковать. Объезд будет длиннее от 200 до 400 км., в зависимости от выбранного объезда. Самый короткий через Ишим – Бердюжье - Макушино. Но там в прошлом году ремонтировался участок километров 60 в общей длине. Причем там строится новая дорога, она пока закрыта, а старую дорогу поэтому не делают уже года три. Там такое впечатление, что дорогу долго и нудно бомбили несколько лет. Но ближе всего. Чуть дальше если после Бердюжьего поедете на Петухово.
Самый лучший по качеству дороги объезд - на Тюмень до Ялуторовска, потом за Ялуторовском направо на Исетское, на кольце перед Исетским направо на Курган. Везде асфальт, весьма приличный, достаточно интересная природа - перед Заводоуковском торгуют ягодами, далее сосновые леса, степи с болотами, очень много уток, неплохая инфрастуктура питания, начинает дешеветь бензин.
В обед 3 июня мы на объездной вокруг Кургана. Там у нас есть кафе, в котором мы всегда питаемся. Называется «У охотника», справа, в сосновом лесу. Кормят очень вкусно и сытно, очень большие порции, приятная обстановка, шкуры, чучела, мелкие животные, можно и сфотографироваться, и вкусно поесть. Какой год там едим и всегда берем больше, чем можем съесть.
После еды трогаемся дальше, еще три часа по относительно неплохой, но уже достаточно загруженной дороге и мы в Челябинске, где оказался самый дешевый пока бензин. 1800 км. пройдены с учетом разницы во времени за 21 час. Но нам надо сегодня доехать до Оренбурга, где живут мои родители и куда везем в гости тещу. Там же будет свадьба двоюродного брата. Поэтому в этот раз мы в Челябинске не останавливаемся, обычно ночуем у другого двоюродного брата, который живет в Челябинске.
Челябинск можно проезжать по объездной, после поворота на Миасское есть кольцо, рядом красная гора, там направо по указателям на Екатеринбург, потом по указателям на Москву. Но объезд около 80 километров, местами невнятные указатели, можно запутаться, но выезжаешь километрах в 20 после Челябинска на трассу Челябинск- Москва. На мой взгляд лучше ехать через город, особенно если ночью. Дороги в Челябинске хорошие, правда лучше ехать в правом ряду - он всегда свободный и более быстрый - в Челябинске «джигиты» считают ниже собственного достоинства ехать иначе как в левом ряду. Если ехать через центр, то можно припарковаться на площади Революции (кажется так называется), это там где памятник Ленину и справа будет пешеходная зона, как Арбат, со множеством скульптур, кафе, магазинчиков, где можно купить сувениры из камня.
Ехать лучше так: после въезда по главной, километров через 5-6 будет перекресток, где поворот направо под большим углом чем 90%, получается наискосок, там еще заправка на перекрестке, там направо и прямо до конца, пока не упрешься в «Т»-образный перекресток - это ул. Ленина - Центральная г. Челябинска, там направо и до конца, до площади Революции, не ошибетесь, там по указателям, направо, поворот тоже не прямой, а плавный и далее по главной до выезда.
Теперь один из самых интересных участков - Челябинск-Уфа, сначала километров 50 - разделка, бетонная, можно полететь, потом она превращается узкую двухполосную дорогу, которая через 100 километров от Челябинска втягивается в Уральские горы. Теперь скорость передвижения зависит от твоего водительского опыта и мощности двигателя. 400 с небольшим километров до Уфы можно ехать и 8 и 9 часов, можно и за 6. Виндом с 200 лошадями позволяет ехать с такой скоростью с какой хочешь, независимо от того какой уклон горы. Бывают очень плохие участки, но их все меньше. После границы Башкирии лучше быть очень внимательным. Договориться с башкирскими гаишниками очень трудно, а они любят стоять с радарами на вершине одной горки и в бинокль смотреть на другую. В горах есть немало красивых мест, где можно остановиться и даже искупаться - озеро Песчаное, город Сим, р. Аша, и другие. Вдоль дороги много базаров, но вещи почему-то там в основном китайские и турецкие.
Перед Уфой переезжаешь реку «Белая». В ней можно искупаться, при желании. Для этого нужно перед мотом через реку съехать на левую сторону, там проселок и по нему под мостом выехать к реке. Уфу объезжаешь по объездной дороге на Самару. Дорогу Уфа – Самара я проезжал два раза, когда ездил в отпуск не один, а несколькими машинами, впечатления плохи, узкая разбитая трасса, забитая машинами, 450 километров едешь очень долго. Примерно посередине справа есть озера, можно искупаться, на Джипе можно съехать прямо с дороги, на легковой проехать чуть дальше озер, повернуть направо, потом по проселку к озерам. Кстати, по собственному опыту, лучше все же ехать двумя машинами, можно ехать быстро и согласованно. Один раз ездили четырьмя машинами, достаточно тяжело, «слетались» на третий день. В кафе сразу поесть тяжело, сразу много заказов и долго готовят, тяжело сразу 4 машинам делать обгоны и т.д.
Мы сворачиваем направо у Уфы на Оренбург. Кстати очень интересные названия городов на башкирском - например Оренбург - Ырымбыр. Вообще по дороге встречаются интересные плакаты - в Челябинской области есть плакат «Егоза- колючая проволока нового поколения», а за Ростовом «Фабрика резиново-технических изделий Дебют». Если хотите и не жалко денег можно проехать в Самару через Оренбург. Там конечно длиннее километров на 300, но дорога очень приличная, есть участки с разделкой, по Башкирии. Интересные места - оренбургская степь, карьер у г.Кумертау, Оренбургский газ.завод и т.д.
Еще 3,5 часа по неплохой дороге, из которых 130 км. – хорошая разделка и мы в Оренбурге. Правда по дороге пришлось платить башкирским гайцам за жену. Она ехала за рулем и решила немного погоняться с «Фордом-Мондео». Итого, скорость 156 км., лишение прав. Причем, что интересно, с ней, хотя она была за рулем, даже говорить не стали, сразу позвали меня к себе и там окучивали. В 23 часа по местному, в час ночи по нашему мы в Оренбурге. Итого 2700 км. За 35 часов. Средний результат. Лучший был 33 часа.
В Оренбурге показал теще достопримечательности - набережную реки Урал, где есть канатная дорога на другой берег, построили за год, а у нас в Кемерово уже лет 20 достроить не могут, гауптвахта, где якобы бывал Пушкин и т.д. Свозил в г. Соль-Илецк, который знаменит своими арбузами, соленым лечебным озером, куда ездят со всей европейской части России, особенно Башкирия и Татарстан, и зоной для пожизненных - «Черный дельфин». Зона, кстати, расположена прямо у соленого озера. Стоянка машин у озера 10 р. час, вход 50 р. с человека. Озеро достаточно облагорожено, имеются туалеты, пункты питания, душ.
После отдыха в Оренбурге и посещения свадьбы брата, где Виндому пришлось поработать свадебной машиной, «потеряв» тещу, едем дальше,через Мелитополь, в Ялту.
В Ялте решили отдохнуть, так как решили посмотреть новые места и говорили, что в Ялте дешевле. Наше побережье проездили вдоль и поперек от Адлера до Порт-Кавказа. Из Оренбурга выезжаем рано утром, часов в 5, чтобы на таможне быть около 12 ночи. Паспорта российские, только на детей взяли свидетельства о рождение. До Самары 540 км. неплохих но узких дорог - уже в Самарской области, выезжаешь сразу к Чапаевску. Самый дешевый бензин - в Самарской области. Если ехать в Тольятти может быть разница в стоящих рядом заправках до 3 р.
В этот раз едем по левому берегу Волги, через Саратов, раньше ездили по правому, через Тольятти, Сызрань, Вольск на Саратов. Там дорога короче километров на 200, но за Сызранью есть очень плохой участок, километров 80, там ямы на дороге размером с футбольный мяч, по три-четыре на квадратный метр. На Цефире сначала полз, все равно стучит, плюнул разогнался до ста и вроде ничего. По левому берегу дорога тоже не ахти, особенно в Саратовской области, но скучнее, и надо по Пугачевску проезжать по городу. Унылый, грязный одно-двухэтажный городишко, если ехать по указателям можно заблудиться. Есть полуобъездная дорога, на первом светофоре от въезда налево и дальше по указателям, через переезд. В Пугачеве вертолетный полк, постоянно летают вертолеты, детям интересно. Волгу переезжаешь перед Энгельсом, там новый широкий мост, с трассы направо по указателю на Волгоград. На правом берегу дороги в Саратовской области лучше, при въезде в Волгоградскую есть плохой участок, но его делают. Затем Камышин, потом Дубовка, почти Дубровка. Там вечером в каждый дом приглашают ночевать. Кстати, когда едешь по правому берегу, часто видна Волга, можно съехать искупаться, по левому менее удобно. В Дубовке можно купить вяленую рыбу и первые южные фрукты, но дорого. После Дубовки есть еще несколько поселков выезды из которых представляют собой стиральную доску, как не едь, все равно плохо. В августе в Волгоградской области хорошие дыни и арбузы, ранним летом - абрикосы.
Волгоград объезжаем справа, по объездной и уходим направо на Ростов. По дороге у г.Калач-на-Дону переезжаем Дон. Если съехать под мост там есть прекрасный песчаный пляж, можно хорошо искупаться и позагорать. Сразу за мостом есть справа родник и куча животных для фотографий. С Волгограда начинаются «южные особенности». На всех постах ГАИ стоит знак «Стоп», и каждая проезжающая машина должна остановиться, в час пик скапливаются пробки. Раньше посылал гайцев, говорил пишите протокол у Вас знак стоит незаконно, в эту поездку у них у единственных уже стоял знак, вновь введенный - обязательной остановки, приходится теперь «кланяться». Примерно километров за 200 до Ростова выехали на трассу «ДОН». Она активно строится, в основном разделка, хорошего качества, но есть еще узкие места. Не доезжая Ростова есть место, где торгуют вареными раками и другими рыбными деликатесами, но дорого. Во всех кафе рыбные блюда на любой вкус. В Ростове около 10 вечера, сворачиваем перед Ростовом направо и уходим на Таганрог, где и проходит граница. Чуть захватываем Ростов, город как город. На последней заправке перед границей заливаем полный бак и вперед. Дорога вообще пустая, испугались, а может таможня ночью не работает. Останавливаемся у кафе, спрашиваем правильно ли едем, и работает ли переход. Говорят все правильно. Около 24 часов подъезжаем к границе. Горит красный светофор, останавливаемся. Старшая дочь у жены от первого брака, от отца доверенности на выезд за границу нет. Ее предупредили, что если ее не пустят, оставим на границе, она не спит, сидит, выглядывает в окно, волнуется. Подбегает девушка, говорит, что нас без страховки на Украину не пустят, об этом знаем, идем к ней в вагончик, оформляем страховку на месяц - 700р. После выяснили, что страховку можно оформить и на украинской стороне и будет дешевле рублей на 200. Надо остановиться перед границей, самому сходить на украинскую сторону и оформить страховку, потом проехать.
После получения страховки загорелся зеленый, подъехали к границе, написали декларацию, показали документы пограничникам, дочь тоскливо смотрела в окно, чем кончится, но нас пропустили. Уже подъехав к украинской границе - там метров 50, вспомнил, что у меня в багажнике лежит японский нож, у нас то за хранения ножей уголовную ответственность отменили, а как у «хохлов» не знаю. Начинаю судорожно прятать нож поглубже в багажник. Оформил документы у пограничников, начал заполнять декларацию, там все по украински, не все понятно, пошел спросить у украинского таможенника что писать, тот вежливо подсказал. Потом спросил как обычно, наркотики, оружие и т.д. Я решил не рисковать сказал про нож. Он открыл багажник посмотрел, сказал езжай. Так через 40 минут я был в или на Украине. Время 1 час ночи, до Мелитополя чуть более 200 км. Ехал медленно - 90 км. в час. Все равно в Мелитополь приезжал рано. Дайцев видел один раз в Мариуполе, на месте бывшего поста ДПС стояли двое в форме, видимо зарабатывали на пиво. Остановили, показал удостоверение работника правоохранительных органов, как ни странно – работает - больше ничего спрашивать не стали, отпустили. Стационарных постов там вообще нет, за время отпуска останавливали еще только один раз, тоже отпустили.
Как не полз все равно в 5 утра в Мелитополе, пришлось будить свою тетю так рано. День провели в Мелитополе, пообщался с двоюродными братьями, съездил на местный базар, где купили черешню по 4 гривны - по нашему 20 рублей килограмм. Правда по трасе просят 10-12 - все равно с нашими ценами - 250 р., не сравнить. Причем у тети еще своей черешни два дерева, там ели и еще на базаре купили. Если будете ехать через Мелитополь, а это самая лучшая в СССР черешня, сверните на базар, он недалеко от трассы Москва-Симферополь, купите фрукты и лучше и дешевле чем на трассе.
На следующий день попрощался с родственниками, поехали в Ялту. Дорога Москва-Симферополь хорошая, везде урны, при въезде в Крым собирают экологический сбор - 10 гривен. Если будете ехать ночью - пункты закрыты. Там же вдоль дорог продают вяленую рыбу, купите на память бычков, вяленых, рекомендую.
Ближе к морю начались небольшие горы, с Сочи не сравнишь, дорога намного проще. Около 12 часов приехали в Алушту, съездили на пляж, не понравилось - везде стройки, бетонные плиты, к морю не подойдешь. Поехали в Ялту. Там через посредника сняли трехкомнатную квартиру на центральной набережной Ялты, кто был - прямо в доме у фонтана в порту - 50 долларов.
Кстати рубли в Крыму не берут, только в обменниках, а доллары легко. Квартира супер, правда до пляжа «Массандра» минут 7-10 пешком, пляжи в основном платные, на бесплатных тесно. Море правда лучше чем в Сочи и Анапе - чистое. Ездили в Бахчисарай по дороге через гору Ай-Петри. Кто хочет приключений - советую. Узкая горная дорога, там даже движение грузовиков и автобусов запрещено, не разъедешься. Вверх на высоту 1,5 КИЛОМЕТРА ПО СЕРПАНТИНУ В ГУСТОМ ЛЕСУ, МЕДЛЕННО, НО НЕ ПЕЧАЛЬНО.
Дальше по плато, и снова вниз мимо Чертова каньона, где водопады - в общем ничего нового, в Сочи таких мест полно, потом интересные горы с пещерами.
Походили в Бахчисарае - фонтана там нет, пещерный город, скальный монастырь, я бы сказал, что посмотреть один раз, больше не надо.
Обратно ехали через Севастополь. Хорошая нормальная дорога, но на 80 км. длиннее.
Ездили в Севастополь, посмотрели мемориал на Сапун-горе и древний город Херсонес.
Везде парковки платные, стоят какие-то мальчики в шортах и без всяких бумаг требуют с тебя бабки. Раз у зоопарка вообще оборзели - 20 гривен в час. Послал подальше, не заплатил и ушел.
Ничего не произошло. Посетили Воронцовский дворец, внутрь не пускают, парк вокруг красивый. Интересно с пляжа наверх ведет два лифта и подземные переходы.
Отдохнули неделю, выяснили, что отдых дороже чем в Сочи, особенно еда. Отношение нормальное, многие крымчане считают себя русскими и жаждут вхождения в Россию. У нашей хозяйки висел портрет Путина, она называла его - наш президент. Ялта город очень узких улиц, передвижение на автомобиле затруднено. Парковок в центре нет вообще, ставил машину во дворе почты - 15 гривен в день. В общем решили продолжить отпуск в Анапе.
Выехали рано утром, с целью посетить по дороге Судак и Генуэзскую крепость. После Алушты дорога вдоль моря узкая, но неплохая. Недалеко от п.Морской есть галечный пляж длиной километра 2, что странно въезд бесплатный. ХОТЯ ШЛАГБАУМ СТОИТ. Было несколько палаток. Там чистейшее море, искупались, пожалели, что не отдыхаем дикарями, место просто изумительное, над пляжем на горе, какие-то развалины, рядом жилья нет, ставь палатку и отдыхай - рекомендую.
В 10 утра приехали в Судак, походили по крепости, красивое место, есть что посмотреть и где сфотографироваться.
Поели в Судаке в кафе - ощутимо дешевле чем в Ялте, жилье тоже в 2 раза. На выезде купили на вин.заводе вино, но в общем, кстати, крымское вино не понравилось, жесткое, терпкое, на любителя, краснодарское мне нравится гораздо больше.
Посмотрели по дороге Коктебель, маленький скучный поселок, пляжи в Феодосии, в городе вообще плохо: пляж, а за ним железная дорога, предприятия и т.д., а за городом остановились у одного коттеджа, хозяйка запросила 70 баксов. Послали дальше, поехали в Керчь.
В Керчи в очереди на паром встретили Тойоту-Короллу-Вагон, года 1995, с номерами Приморья, спросил, правда с Приморья, мужик сказал, что действительно приехал с Владика. Вот это путешествие, не то что у нас. Проели и пропили последние гривны, на паром и в Россию. 10 дней в Анапе и в обратный путь через Краснодар- Ростов и дальше по описанному маршруту.
Ну вот, мы провели первый месяц лета. На все: дорогу и отдых на семью ушло 80 тысяч рублей. 28 тысяч 7 дней в Ялте и столько же 10 дней в Анапе. Так что в Ялте нисколько не дешевле. До Ялты 4500 км., обратно чуть больше. Средний расход бензина около 10 литров. Климат и музыка работали постоянно, как и холодильник. Когда в Ялте говорил, почему так дорого, они объясняли, что очень хотят денег. По телику там говорят, якобы наши власти не пускают своих в Крым, я объяснил, что если у них так все дорого, то нам просто нет смысла к ним ехать. Вот мы побывали один раз и больше пока не хотим. Фото попробую выложить, не знаю как получится, так как особо не думали о фотосессии, фото могут быть разных годов.
Бачурский Сергей |