Как сибиряк поехал в Донбасс, а приехал в Абхазию, или Почему у абхазов такие дешевые иномарки

07.06.2022 | 23486 просмотров

ОТРЫВКИ из статьи:

Путину восстановление СССР не нужно, но история сама делается и сопротивляться ей невозможно. Крым, Донбасс, Абхазия, Осетия и Приднестровье... Как и происходящее сегодня на Украине — это не воля Путина или еще кого.

Теперь количество русских сокращается. А если в России не будет имперского народа или будет другой имперский, Россия, скорее всего, распадется. На нашу жизнь может России и хватит, но хочется, чтоб и детям что-то осталось.

В этом очерке вы не прочтете о состоянии дорог, о том, где и как вкусно кормят, автор пишет о других вещах. Когда-то А. Радищев проехал всю Россию, опубликовав потом свое «Путешествие из Петербурга в Москву». Вот и автор, чтоб лучше понять Россию и СНГ, совершает ежегодные экспедиции, пишет статьи и блоги, снимает фильмы. Делает это он уже два десятка лет во многом благодаря помощи читателей сайта DROM.RU.

Вообще-то я мотопутешественник, потому что мотоцикл — это лучший в мире транспорт для путешествий, потому в автомобиле у меня мотоцикл. Приеду в Абхазию, продолжу путешествие на мотоцикле.

Сокращенный вариант этой поездки был опубликован пару месяцев назад (он был сделал по новостной ленте в интернете). Это — расшифровка магнитофонной записи.

Вскоре после выезда заехал к старому знакомому, ветерану Великой Отечественной войны в поселок Мельниково, недалеко от Томска. Это последний ветеран этого района. Он даже еще в Параде Победы участвует (мне к этому 9 мая надо кровь из носу сделать книгу бесед с последними участниками войны, томичами, а пока усиленно ищу финансирования, потому что работа предстоит очень большая и занимает все время).

Проезжая Кожевниково, это следующий крупный район Томской области, тоже позвонил последнему ветерану ВО войны, здесь проживающему, но он не согласился встретиться. Люди сейчас очень запуганы. Кто-то из ветеранов на меня специально выходит, понимая важность такой работы, сами идут навстречу, потому что есть дела и встречи, которые жизнь продлевают.

Книга «Правда ветерана»

Повторюсь, ветераны, наши деды и прадеды, сделали очень важное дело. Пока их было много, они и после войны продолжали борьбу со всей этой нечистью — фашизмом, голубизной, наркоманией, эмансипацией... Теперь их осталось мало и голос их почти не слышен. Я потому и взялся, что мой жанр, в котором я специалист, это книги бесед, над которым тружусь уже два десятка лет.

На диктофоне у меня записана серия встреч с одним из томских участников войны, профессором, сохранившим светлый ум и ясную память, с ним раз 7 встретился. Это большая удача — найти человека из другой эпохи, с которым можно говорить на любую тему и главное, ему это интересно и нужно — все эти беседы надо за поездку обработать. Потому свободного времени в поездке у меня нет.

Вообще уже давно надо ездить в микроавтобусе, потому что мой старенький родительский Тойота фанкарго, в котором еще мотоцикл с дуру повез, для автодома совсем не подходит. Спать в нем можно теперь только свернувшись калачиком.

Есть такое понятие — книга бесед. Это очень редкий жанр, потому что очень долго и дорого. Недавно беседовал с самым известным томским писателем, лауреатом разных престижных премий. Так вот, он сделал книгу и с бывшим мэром, теперь с экс-губернатором делает. Они такие книги могут оплатить. Но книги о политиках или банкирах редко кто будет читать. Участники войны — это другое дело. Они и там нас спасли и здесь не боятся говорить правду о самом главном. Потому, если кто из читателей найдет в себе силы поддержать проект автора, буду очень признателен. В конце здесь и на моем сайте указан счет. В своих экспедициях я также продолжаю встречаться с ветеранами, с многодетными, с фермерами и батюшками. Это главные проекты, над которыми работаю уже несколько лет. По каждому из них выйдет отдельный сборник. Первый том книги бесед с участниками войны вышел на днях к 9 мая 2022 года.

Потому в эту поездку я не очень-то отдыхал, хоть и ехал на море. Дальнобойщики меня прекрасно поймут, потому что проводить по 8-12 часов за рулем ежедневно, это очень выматывает и так будет все эти два месяца с конца сентября до конца ноября.

Армяне в Томске

Еду по осенней Томской области. Везде в России прошли выборы депутатов. Здесь все в рекламе, на шегарской трассе получил привет от депутата Яврумяна П. А. В Томске армянская диаспора самая сильная, а потому что помогают друг другу. Я бывал в Армении. Теперь планирую Нагорный Карабах. Меня интересует эта нация. Именно армяне первые приняли христианство — а это о многом говорит. Может потому Господь их и сохранил, а сохранил потому, что русские поддержали.

Говорят, армяне друг другу деньги взаймы дают без всяких процентов. Потому что понимают — Господь за такие поступки всегда отплатит...

В Томске именно армянская диаспора на свои деньги поставила памятник А. Суворову. Русским это не то что «не надо», нам не дают о нем знать и помнить, президент В. В. Путин практически первый раз смог упомянуть его имя только в речи на 9 мая 2022 года. А армяне вместе объединились и пробили памятник ему. В нашем городе большой недостаток именно с патриотическими памятниками, их нет. Масонских, напротив, целая куча. Знаю людей, которые хотели поставить единственный религиозный памятник, Николаю Чудотворцу, явление которого было когда-то под Томском и до 1917 года ежегодно проходили крестные ходы с его чудотворной иконой. Несколько лет над этим памятником бились, даже малую копию памятника отлили, но им все равно не позволили. А вместо этого появляются памятники пьяным мужикам на набережной или трехлапым коням, при виде которых дети начинают плакать.

Сейчас наша епархия хочет поставить памятник святым Петру и Февронии Муромским, защитникам семьи и брака, но скорее всего, даже их не позволят, хотя для России эта проблема одна из важнейших.

Почему православные против банков и ссуд

В России, кстати, пока она была преимущественно православной страной, не давались ссуды и всякие кредиты, то есть до 1917 года, но и до 91 года их мало давали. Дело в том, что в православии это грех, давать деньги под проценты, то есть получать деньги из ничего, фактически не работая. Помните преступление и наказание Ф. М. Достоевского и бабку-процентщицу, им убитую. Но после революции эти бабки-процентщицы и их наследники пришли к власти в России и особенно после 91 года. И многие теперь на это попадаются. И на каждой остановке вам предлагают красавицы «бесплатные деньги» под проценты. И вообще, заметил, сегодня, чем глупее и наивнее человек, тем у него больше кредитов набрано. Вот армяне и стараются обходить эти греховные проценты.

Шутники в погонах или почему подставили мэра Ивана Кляйна

Сегодня зачем-то бизнесменам надо еще лезть в политику, чтоб свой бизнес защитить и преумножить. Так у нас в Томске началась охота на ведьм, уже третьего мэра подряд арестовывают, хотя воруют те не больше губернаторов и прочих. Просто эти у всех на слуху и из них делают козлов отпущения. Последнему мэру Томска Ивану Кляйну не так давно дали около года. Немного, но никто не гарантирует, что при освобождении ему срок еще не увеличат, как уже было с другим мэром Александром Макаровым. Тот уже отсидел свое, распрощался с сокамерниками и на выходе из тюрьмы шутники в погонах ему вручили постановление о продлении срока. Теперь Кляйна освободили, он находится в больнице, серьезно болен.

20 лет назад я делал интервью с одним пареньком, который в армии охранял дачу Путина. Он рассказывал, как президенты охотятся — стреляют по косулям и разным кабанчикам, не выходя из джипа, каковых для них специально выпускают. Странные, жестокие забавы у наших господ. Говорят, что Александр Второй, кажется, на медведя один ходил, и как-то это было более правильно и страна наша тогда была в десятки раз сильнее и уважаемее в мире.

Статья эта вышла в газете «Совершенно секретно» тиражом три миллиона, потому некоторые читатели ее должны помнить. Интересно б было найти того мужчину, узнать, как у него судьба сложилась. После армии он хотел в ФСБ устроиться, может кто здесь его знает.

Дедовщина

У знакомых недавно сын вернулся из армии, служил на Дальнем Востоке. Говорит, что дедовщина, увы, в нашей армии осталась. В Сирии, в Донбассе мы помогаем, а у себя в армии так и не можем навести порядок. Говорят, дедовщину в армию запустил еще троцкист Никита Хрущев, который ее начал пополнять уголовниками.

Если в Новосибирской области березы были слегка пожухлые, зима сильно чувствовалась, то в Омской области березы почти все зеленые, теплее здесь, однако. Я убегаю от зимы, на месяц-два удастся продлить лето. В Сибири все хорошо — люди, природа, но солнца катастрофически не хватает. Перевалю Урал, там все деревья должны быть еще зеленые.

Почему арестовали на Урале отца Сергия

На Урале собирался заехать в монастырь, где до недавнего времени жил отец Сергий (Романов), опальный игумен. Его многие знают по интернету, потому что он открыто говорил о ковиде, который изобрели, чтоб нас с вами сокращать, о патриархе..., обо всем том, о чем другие молчат, хоть и знают. Что верхушка в православии уже нам не принадлежит... В интернете много его выступлений-обращений. Последнее время его монастырь охраняли казаки и ополченцы с Донбасса, но теперь отца Сергия арестовали. Хотел на Урале с кем-то о нем поговорить, потому что тему он поднимает серьезную.

Этот отец Сергий, между прочим, знаковая фигура, ранее он был настоятелем знаменитого монастыря в Ганиной яме, где расстреляли Николая II с семьей. Собственно, он его и поднял и восстановил. Мы там со своими детьми тоже были (смотрите о поездке в Ганину яму здесь travel.drom.ru/23799/).

В России есть несколько особо важных патриотических мест, где надо побывать с детьми, это Сталинград, Брестская крепость, и обязательно Ганина яма, как и в Минске это музей Великой Отечественной войны (теперь и Абхазию в этот список добавлю, где тоже важно с детьми побывать, пока ее не присоединили к России и не развратили окончательно большими деньгами, либералами и прочей голубизной). Я даже на форуме открывал такую тему. Если ее найду, впишу туда все новое.

Школа альпинизма

Наутро третьего дня разжег газовый костер. Разогрел суп, взятый еще из дома, надеюсь, не испортился. Когда альпинизмом в студенческие годы занимался, нас учили старшие товарищи, как заранее желудок готовить к экспедиции. Надо, например, колбаску положить в теплое место и, когда она начнет плесенью покрываться, ее очистить и съесть. Чтоб во время экспедиции проблем с пищеварением не было, докторов в горах нет.

Вчера в лесу, буквально на одном квадратном метре собрал более килограмма подберезовиков.

Позвонил жене, спросил, как их готовить — час отварил и засолил в банке. В пути сильно по кафешкам не походишь, я не дальнобойщик, не получаю по пятьдесят тысяч.

Долматов

Заехал в старый знакомый Довлатовский монастырь, что перед Уралом. Это грандиозное средневековое сооружение, почти как Соловки. Во всяком случае, в духовном понимании не меньше. Поговорил с отцом Германом, беседа с которым когда-то вошла в мою первую и пока единственную книгу путешествий «Быть русским». А было это более 10 лет назад — летит время. Проговорили более часа. Тема, которую поднял: под Екатеринбургом, где я надеюсь сегодня быть, создал монастырь некий старец отец Сергий (Романов).

Отец Герман о нем сказал, что тот ничего нового не сказал в своих интернет воззваниях, все это они знают, но в православии и без него проблем хватает. Все правильно, только не надо было ему палку перегибать и уходить в раскол. Потому что он перестал поминать патриарха Кирилла. Потому не удивительно, что его монастырь в конце концов разогнали.

Из разговора с отцом Германом:

Требуется много времени, чтоб во всех этих вопросах разобраться. Отец Сергий не глупый человек, он многое знал и многих людей знал и это были не последние люди. Ведь это не так просто было построить монастырь в той же Ганиной яме. Вещи он говорил очень разумные. Все бы может ничего, но он стал критиковать и власть, и церковную власть, и получается, что он со своими последователями противопоставил себя церкви, которая ошибается, а только они есть истина. Но это не так. Если они не поминают святейшего патриарха Кирилла, значит они в раскол ушли, а это смертный грех. И не один он ушел, а весь монастырь увел.

вставить фото я88

То, о чем он говорил, это знают многие люди, но это не значит, что надо так радикально действовать. Проблем много, и в государстве и в церкви, и их надо решать, но не таким радикальным способом. И получается, если они уходят в раскол, то вся остальная церковь безблагодатная, но ведь это не так. Если кто-то из священноначалия совершает грех, это не повод выходить из лона православной церкви.

Господь глава церкви, а церковь — это тело Христово.

Что дальше будет в России, мы не знаем, все в руках Божьих.

Мировое правительство оно есть, которое политику всю эту проводит, и на Украине, и в Сирии, и с коронавирусом, потому что это похлеще любой войны. И царя они не просто так казнили.

Об этом сказано в священном Писании, в Апокалипсисе, у святых отцов: они распяли Господа и ждут своего антихриста, который будет править три с половиной года. Но чтобы он воцарился, будет настолько все грамотно сделано, чтоб поработить весь мир.

Суть всего этого другая, мы потеряли Бога, потеряли веру в Него. Человек, когда теряет Бога, он в загробную жизнь не верит, у него остается жизнь, которую он только может пощупать, и он цепляется за эту жизнь. А простых людей они хотят поработить, сейчас у них такая возможность появилась.

Все, что происходит, это давно известно. Господь сказал: смотрите и не ужасайтесь, ибо всему этому суждено быть. То, что сейчас происходит, об этом уже давно сказано. Когда человек живет в церкви, те события, которые теперь происходят, они для него не новы.

Если мы будем с Богом, Господь будет нас хранить и даст нам руководителя.

Екатеринбург. Встреча с мото-бомжом

В Екатеринбурге встретился с мото путешественником Николаем Ризаевым, который уже несколько лет едет на мотоцикле вокруг мира. Я с ним когда-то случайно познакомился на Байкале, когда ехал на Владивосток, но денег тогда у меня хватило лишь до Бурятии. Ни дома, ни семьи у него нет, и вообще ничего, кроме мотоцикла, который тоже постоянно меняется, у него нет. То есть он полный бессребреник, к собственности абсолютно равнодушен, как и должно быть у истинного русского. А отправился он в путешествие от внутренней неустроенности. С тех пор путешествует всю жизнь, исключая моменты, когда у него деньги заканчиваются и он вынужден их зарабатывать. Основная его работа — он клепает шипы на колеса, что в России, что в какой-нибудь Америке, только там больше платят и бензин, говорит, значительно дешевле, чем в России (так было еще полгода назад — теперь жизнь становится более справедливая, в США бензин вырос с тех пор раза в три, а у нас пока не изменился). Так что, если вы ездите на шипованных колесах, помните, может это он вам их склепал — самый известный русский мото путешественник Николай Ризаев, он же мото-бомж, как он сам себя называет в интернете. Если вы сейчас наберете в гугле эти два слова, то узнаете, что он катается где-нибудь по Южной Америке. Такие-то у нас бомжи.

Себя он не рекламирует, бессребреник во всем, хотя это один из главных мотопутешественников в России. Видео в интернете о себе он выкладывает более для родителей, которые его мало видят, чтоб они меньше беспокоились.

На выезде из Екатеринбурга зашел в «Икеа». В нашем провинциальном Томске этого магазина, слава богу, пока нет. Жена говорит, сходи. Зашел, походил. Вокруг тебя миллионы товаров и что удивительно, все ненужные и почти все одноразовые. По залам ходят тысячи уральского люда, которые тоже зашли случайно — им ничего здесь не надо, они просто зашли время убить, поддавшись рекламе, хотят купить что-нибудь ненужное, чтоб это выкинуть через какое-то время.

Чем больше капитализма, тем больше фур

Всем, кто едет на Москву через Пермь, рекомендую сворачивать в Голдыревском, километров за сто до Перми (это по совету Николая Ризаева). Дорога здесь хорошая и спокойная, а главное фур нет, но есть много старинных храмов.

Въехал в город Чайковский. Таких храмов я еще не видел. Огромный каменный храм, размером чуть ли не с храм Христа Спасителя, а на нем на одном куполе крупными буквами написано имя спонсора, на другом куполе имя другого спонсора. В самом храме, распятый на кресте Христос из белого мрамора в полный рост, прямо как живой, даже страшно к нему подходить. Да, это уже почти Европа, это вам не Сибирь, тут другие люди живут.

Уральские горы надо проходить рано утром, с рассветом, пока еще фуры спят. Очень опасно ехать, когда на тебя несется эта многотонная фура. К сожалению, фур теперь стало очень много и на междугородных трассах они властвуют. Чем больше в России капитализма, тем больше на наших дорогах фур.

Донбасс

Первоначально моя экспедиция планировалась в Донбасс. Всю Украину я уже прошел года четыре назад. Очерк автора о поездке вокруг Украины читайте здесь travel.drom.ru/70025/. Третью часть очерка пока не дописал. Будут силы, допишу летом. В Донбасс если не пустят, рядом есть Абхазия или, на крайний случай, Дагестан. Моя задача — проехать и изучить все наше СССР и понять, что нас дальше ожидает. Почему-то, чем больше езжу, тем более убеждаюсь, что нам нельзя быть по одному, так нас раздавят. Мы должны быть опять вместе, но на новых условиях.

Кстати, то, что мы теперь называем Донбасс, это никогда не было Украиной, ранее эти земли именовались Малороссией. Почему я теперь такой умный, в поездке слушаю лекции В. Махнача, православного историка. Он тоже, кстати, умер раньше времени, патриоты в России почему-то долго не живут.

Теперь я делаю книгу бесед с участниками ВО войны, 1 том вышел 9 мая этого года, один из участников войны о происходящем на Украине сказал:

«Да, сейчас на Украине гибнут русские люди с двух сторон, но теперь есть надежда, что что-то решится. Раньше они тоже гибли, но без всякой надежды... Украина нам не нужна, хорошо бы вообще без нее обойтись, только навряд ли это удастся — это часть России. Время пройдет, потом мы во всех тонкостях разберемся. Ясно одно — мы против нацизма и против того, чтоб она входила в военную структуру Запада. Очистим ее от западного влияния и пусть она будет самостоятельным государством, как Беларусь или Киргизия».

На Казань

В Татарстане начинаются очень качественные дороги, а за эти дороги рано или поздно придется платить, за проезд по ним. Каждый раз, когда еду на Москву, ловлю себя на мысли, что это может быть одна из последних моих самостоятельных поездок. И дело тут не в платных дорогах, а в стоимости бензина. Уже эта поездка мне вылетела в копеечку. За те деньги, что я потратил на бензин, можно было легко купить подержанные Жигули.

Почему бензин стал такой дорогой в нефтедобывающей России? Этот вопрос надо задать казахам, где бензин дешевле, чем у нас, хотя добывают его они гораздо меньше нас. Казахи понимают, что после повышения цен на ГСМ, подорожает и все остальное, поэтому они поднялись и начали сносить головы своим олигархам. Если так и дальше будет продолжаться, похоже русские начнут переселяться в Казахстан, а не наоборот. Когда я путешествовал по Северному, преимущественно русскому Казахстану, был удивлен, как здесь хорошо людям жить. Теперь в планах у меня еще Южный Казахстан, говорят, он совсем иной — но для этого должны отменить справки на прививки или придется искать, где ее можно купить.

Одна моя московская родственница, имеющая связи в медицинских высших сферах, должна была тоже лететь на самолете, но без справки не пускали. Она узнала, можно ли это ставить — ей категорически ответили нет.

В Башкортостане зашел в магазин. Продавщица здесь с местными покупателями говорит на башкирском языке, со мной на русском, причем, без какого-либо акцента. Это называется империя, когда один имперский народ дает свободно развиваться всем остальным народам. Теперь количество русских сокращается. А если в России не будет имперского народа или будет другой имперский, Россия, скорее всего, распадется. На нашу жизнь может России и хватит, но лично мне хочется, чтоб Россия досталась и детям.

Как разжижать кровь

Заехал в Казань, чтоб встретиться со старым знакомым Фаридом Шараповичем. Он здесь многим известен, потому что печет хлеб бездрожжевой по старинной технологии, которую использовала еще его бабушка. У него две тысячи покупателей, это не много, но они кормят его и его семью. При этом, он может себе позволить почти новенький Лексус, старый отдал сыну, дом с колоннами и много еще чего. Только внуку-студенту он ежемесячно перечисляет по 20 тыс. на парковку и питание. И каждый день молит Бога, что у него есть такая возможность.

Он исповедует здоровый образ жизни, на этой почве мы и познакомились лет десять назад. В этот раз он рассказал, что сделать для разжижения крови, вещь это в наше время очень полезная, многие сегодня уходят раньше времени именно от тромбов, потому рецепт здесь привожу полностью — требуется 5 ложек хорошего крупного геркулеса, не дешевого, одна ложка льна, пять грецких орехов, ложка меда и можно еще клюкву, она тоже разжижает. Все это залить кипятком. Сказал, что таким питанием он себе вернул здоровье. Чеснок, помидоры тоже разжижают кровь.

Еще он советовал учиться спать правильно. Спит он сам по четыре часа, остальное время работает. Весь этот хлеб он сам печет, работников не имеет. Говорит: «Когда есть цель, тогда и спать долго не хочется».

Предложил мне посмотреть ГОСТ, из чего состоят хлебопекарные дрожжи — там мышьяк, аммиак и множество других отрав. Раз посмотришь, и уже не будет хотеться есть магазинский хлеб.

Мне он посоветовал на инстаграмм переходить, ибо в Одноклассниках и Вконтакте, где я теперь, толку мало.

Так что, когда будете в Казани, попробуйте его хлеб, он не дешевый, но все настоящее и здоровое стоит не дешево, потому в супермаркетах таких продуктов почти нет.

Перед Москвой пришлось заехать на платную дорогу. Какая б она ни была распрекрасная, но платить 400 руб. за пятьдесят километров, это безумие. И так хитро сделали, что ты на нее заезжаешь по незнанию и не можешь вернуться, одностороннее движение. Капитализм, однако, а он, как известно, о человеке не думает.

В Москве заехал на знаменитый рынок «Экстрим», где самое большое количество туристических товаров, несколько этажей и все это только для туристов. Другое дело, что цены здесь стали запредельными и собственно народ сюда ходить перестал. Но зато здесь произошла интересная встреча с молодым мужчиной лет тридцати, приехавшим на странной инвалидной коляске собственного изобретения. У нас, как и во всем мире, много говорят об инвалидах, но толковых колясок для них нет. Он сам ее изобрел, теперь хочет запустить в производство. Коляска его имеет огромное переднее колесо, ездит на аккумуляторе, развивая скорость до 60 км в час, и может проехать до 50 километров на одной зарядке.

Нас уверяют, что искусственный интеллект это для нашего блага. Ты проехал перекресток на красный, тебе пришел штраф. А ведь они скоро нас из космоса будут наблюдать. Перекрестки это только начало. Как я сейчас был в Подмосковье, одноклассник рассказывает. У них везде поставили считывающие устройства, если ты под ним проедешь и у тебя нет страховки, тебе придет штраф пять тысяч рублей. «И сколько ты таких устройств проедешь, везде тебе по пять тысяч надо платить, наверное», — недоумевал он.

Машину свою оставил на окраине и на метро поехал в центр. Москва становится городом, где ездить на автомобиле становится противопоказано даже москвичам из-за безумного движения.

Как известно, русские женщины самые красивые в мире. В том еще раз убедился, гуляя по столице. Какие здесь теперь красотки ходят, одна другой краше, такое чувство, что они ежедневно на охоту выходят. Вложение средств в супружество, одно из самых выгодных. Вот только принесет ли это счастье и ей и ее будущему супругу? Супружество по расчету. Очень сомневаюсь.

Вот блондиночка идет в лососинах, а вот навстречу идет тоже красавица со сделанными губками под Анжелину Джоли, идет и всем подряд улыбается или ей такие губы сделали с вечной улыбкой…

Такое чувство, что вся Москва насмотрелась фильма «Москва слезам не верит», и ходят, ищут свою вторую половину. Кто не видел этот фильм, очень советую, тем более, что это один из самых главных лидеров советского кинопроката, хотя фильм слабенький, просто он получил Оскара.

На бульваре стоит бомж и продает свою книгу (недалеко от памятника Маяковскому). У меня такая профессия, что мне про все интересно, все надо знать, я пишу ежегодные очерки о современном состоянии России, потому я каждый раз и совершаю путешествие через всю Россию, как когда-то Радищев ехал из Петербурга в Москву через всю Россию, с одной единственной целью, чтоб узнать состояние современной России.

Бомж сказал, что блогер Эдвард Билл ему имя сделал и даже автомобиль подарил, в котором он теперь и живет.

Иду по Малой Никитской улице — это самый центр столицы. На обочине стоят очень дорогие машины, каждая по несколько миллионов, или стоимостью одна-две квартиры. Написано, что стоянка здесь платная — днем 380 руб., ночью дешевле. Два-три часа стоянки — это день работы нормального человека, естественно, не москвича. Я за все время стоянки в Москве ни разу не платил, хотя машина у меня не просто здесь стоит, я даже живу в автомобиле.

Зашел в музей драматурга Евгения Шварца. Познакомился с экскурсоводом Григорием Соломоновичем. Как и Шварц, он тоже принял православие. Я случайно упомянул о своем учителе, Николае Всеволодовиче Котрелеве, крупнейшем исследователе русской литературы серебряного века. Я как раз к нему шел на Старый Арбат, но тот сказал, что он, кажется, умер. Это был большой человек, о нем когда-нибудь расскажу подробнее. То, чем я сегодня занимаюсь, это во многом его школа. В ту пору я много бывал в Москве и встречался с ним. В его большой квартире, где все стены в книгах, десятки тысяч книг и ни одной ненужной.

В ютубе одно время видел передачу «Школа злословия», где две тетки издеваются над разными героями (теперь, кажется, эту антирусскую передачу тоже прикрыли). Так вот, есть передача с Н. В. Котрелевым, где он этих супер эмансипированных теток поставил на свое место и по попке отшлепал, образно говоря. Последнее время этой передачи найти не могу, похоже ее удалили, как все действительно патриотическое.

Николай Всеволодович Котрелев в начале 2010-х.

Если ютуб когда-нибудь все же закроют, я не очень буду плакать, потому что он антироссийский. На канале путешественника Андрея Сотникова я вскоре после присоединения Крыма выложил отрывок из моего фильма, где один известный старец говорит о будущем Украины — так вот, то место, где он говорит, что Украина почти вся вернется в Россию, исключая западные области — эти слова они все вырезали, звук убрали, им такая информация не выгодна... Зато благодаря этому этот ролик посмотрело более полумиллиона человек.

Кстати, на свой канал в ютубе я не так давно выложил фильм об одном украинском патриоте. Он русский по духу, потому что родился в Николаеве, а там все русские, но ему не давали быть русским, заставляли говорить  не по-русски, его детей в школе постоянно обрабатывали. Сложному существованию русского на Украине и посвящен этот небольшой фильм. Он православный, говорит о том, как сложно теперь жить православному на Украине. Ему проще, потому что он физически хорошо подготовлен, прошел вторую чеченскую компанию. Если к нему в очередной раз привязывается пробандеровская молодежь, он аккуратно ломает им ноги и идет дальше. Когда они занимают очередной храм, он едет его спасать, с другими православными бойцами... Не знаю, жив ли он теперь. Могу себе представить, как он теперь счастлив, что его земля опять освобождается от фашистов. Потому что мы воюем там не с Украиной, а с НАТО. Я к 9 мая опубликовал книгу бесед с участниками ВО войны, так вот, все они говорили, что фашисты в конце войны от них перебегали к американцам, чтоб там продолжать войну. Наверняка теперь он в первых рядах сражается, но Господь должен его уберечь. Он есть у меня Вконтакте в друзьях.

Фильм об Илье Муромце на Украине можно посмотреть здесь:

Он, кстати, в беседе со мной очень сокрушался, что эта украинская премьерша Юля Тимошенко продала Румынии стратегически важный остров Змеиный. И вот теперь он возвращен, более того, там случились главные победы русского оружия.

Почему я перестал снимать фильмы? А последние годы я, действительно, не снял ни одного фильма. Прежде всего потому, что пока нет спонсора.

Последние годы я снимал фильмы благодаря московскому спонсору, создателю сети мото салонов «Ирбис-мото». Теперь о нем Господь позаботился, после эпохи короны он покинул столицу и вернулся на свою главную родину, во Владик, где живет спокойно, потому что Москва как никогда стала не предназначена для жизни и особенно для воспитания детей. Если смогу, обязательно постараюсь до него доехать. Пока Дальний Восток еще наш, о нем надо написать и понять, почему мы теряем Дальний Восток и Восточную Сибирь.

Конечно же зашел на Красную площадь. Прошел у собора Василия Блаженного.

В Москве позвонил троюродной сестре, с которой когда-то в детстве рос. Но так и не смог с нею встретиться — она пашет, пашет и пашет, как вся столица. Жизни нет, детей нет, семьи фактически тоже нет. Деньги ей не нужны, но она все равно пашет почти круглосуточно. От людей так устает, что видеть уже никого не может. Когда уже доходит до беспредела, на несколько дней выезжает на Клязьму, где восстанавливается и опять пахать. А еще удивляются, зачем был нужен коронавирус.

Азиатов в Москве очень много, весь обслуживающий персонал они. Вот бригада на улице работает, в полукилометре от Арбата. Один достал коврик, постелил и совершает свою молитву. И никто ему не мешает, никто голову за это не отрезает — как это делали совсем недавно в Турции или Чечне, а теперь наверняка еще на Украине.

Татаро-московское иго

По поводу азиатских работников. Пройдет еще пара поколений и Москва им будет полностью принадлежать. Это не плохо и не хорошо. Кто любит трудиться, кто не утратил веру в Бога, кто детей любит и почитает старших, за теми и будущее.

Все деньги из России идут сначала в Москву — это такое новое татаро-московское иго. А потом уже провинции что-то перепадает, чтоб она с голода не умерла. И хоть все деньги у них, я б не сказал, что счастья тут больше. Мне кажется, что наоборот. Мои знакомые, кто сюда переехал, они действительно приобрели квартиры, но не счастье.

В Москву съездить можно раз в несколько лет, погулять по ее улочкам, в театр сходить, музеи — кому это важно…

Только театров настоящих, надо сказать, здесь почти не осталось — во-первых, цены стали запредельные. Хотите народ отключить от культуры, повышайте цены, народ в театры уже не ходит, а теперь еще запрещают ходить без справок. Интересно, кому это понадобилось, чтоб мы с вами в библиотеки, театры и прочие концертные залы не ходили. Пытались и церкви запретить, но пока у них это не очень вышло.

Наш томский губернатор живет теперь почти всегда только в Столице. Я раньше этому удивлялся, теперь нет. Если тут все деньги, вот он и обхаживает кабинеты, выбивает средства для своей области — это теперь его главная работа. В Томске за него работают заместители.

Я хотел у нее спросить, почему она не бывает у своего отца. Потому что как мы относимся к родителям, так потом и к нам будут относиться. Однажды мне позвонила одна бабушка, бывшая туристка, почему-то она решила со мной посоветоваться в трудную минуту. У нее отказали ноги и за ней ухаживали родственники. У нее с ними не клеилось, и она подумывала переехать в дом престарелых. Ну что я мог ей посоветовать? Тем более, что она сама когда-то отдала в дом престарелых свою маму — узнав об этом, я только развел руками. Все вернулось на круги своя. Жизнь сложная штука. Если хотите, чтоб ваши дети курили, курите сами, хотите, чтоб они развелись, разводитесь сами, а хотите, чтоб вас потом сдали в дом престарелых... Все очень просто и сложно одновременно.

Журнальная валюта

В Москве зашел в редакцию журнала «Русский дом», это один из немногих оставшихся патриотических журналов, то есть за Россию и за русских. Теперь таких изданий нет, в советское время их было полно. Может теперь после Украины они опять появляться начнут. Гонорар, сказали, выплатить теперь не могут, корона-кризис, однако, раньше немного хоть давали. Хорошо хоть согласились журналами выдать. Машина у меня далеко, набрал, сколько смог поднять. В поездке я буду эти журналы раздавать всем, с кем познакомлюсь, иногда до пяти журналов уходило. Очень много людей в пути встречаю, кто так или иначе помогает и журнал здесь очень кстати, это теперь моя валюта.

У Речного вокзала, где стоит моя машина, рядом остановилась легковушка. Один человек оделся в скафандр и куда-то пошел. Я спросил у водителя: «Он что, тараканов пошел травить?» Тот ответил: «Нет, коронавирус травить».

Не успела корона появиться, как на ней бизнес делают. Спросили бы, я бы им бесплатно рассказал, как защититься. У меня знакомая из корона-больницы вышла, мы с нею уже через неделю встретились. Она взяла пластину от комаров старую, опустила ее в дёготь и поставила назад в фумигатор. Если в воздухе дёготь, там ни короны не будет, ни какой другой заразы — средство, проверенное веками. Тот же монах довлатовского монастыря рассказывал, смотрите беседу с ним выше, как он вообще одним дегтем вылечился от короны и не травил себя антибиотиками. Но средства эти не всем подходят.

В первый день заночевал у школьного товарища в Подмосковье, интереснейший человек, но много работает — в Москве или Подмосковье, похоже, нельзя по-другому существовать. Иначе столица их выталкивает, если не съедает.

В последний день заехал в Старую Купавну к бывшему томскому режиссеру Сергею Герасимову, о котором я когда-то большую статью в журнале «Театр» написал.

Хороший режиссер — это понятие штучное. Он почти 20 лет назад покинул Томск, теперь здесь ерундой занимается, хоть и не плохие бабки зарабатывает — снимается в рекламе и сериалах... Творчеством тоже занимается, но гораздо меньше, чем в Томске.

Из беседы с Сергеем Герасимовым

Томск я покинул потому, что мне негде было там работать — неадекватный Герасимов им был не нужен. Они меня учили, как нужно делать спектакли, как жить, а я там жил безумной и счастливой жизнью. Потом поехал в Пензу, где увидел бесхозный ТЮЗ. И я сказал себе: «Я буду руководить этим театром». И здесь меня выдержало начальство ровно год — я пригласил молодежь, о театре заговорили критики, люди стали ходить в театр, там я успел поставить четыре спектакля.

Пенза — это такой сложный город, в отличие от Томска, который мне очень нравится. Пенза — кандовый, мещанский город, потому что Урал это абсолютно другая история людей, это не Сибирь… Одним словом, министр культуры посоветовал им от меня избавиться. После этого я съездил в Томск, поставил в театре Веры Тютриной «Старшего сына», которого она потом сильно кастрировала…

Почему бы томскому ТЮЗу или Драме не пригласить талантливого русского режиссера Сергея Герасимова. Да, он многим неугоден, он скандален, может подраться с директором театра, но зато он на сцене творчеством занимается, а не кланяется начальству и зрителю, то есть деньгам, он творит искусство, а на сцене это самое главное, для того театр и создан.

Герасимову не очень повезло, он не в той нации родился, не в то время. Сегодня в театре и кинематографе всем заправляют евреи. Русскому режиссеру, а тем более пенсионеру, здесь удержаться очень сложно.

Я не антисемит, но недавно перебирал наши главные комедии и понял, что все наши самые талантливые комедиографы советских лет евреи: Гайдай, Алла Сурикова, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия…

Я не хочу ничего плохого о них сказать, тем более, что сам происхожу наполовину с Западной Украины, где каждый второй еврей. Евреи люди безусловно талантливые, но любят только прибыльные места и проталкивают везде своих.

Для Герасимова искусство это все. У него ничего больше нет в этом мире, ни семьи, ни квартиры (потому что его десятиметровую холупку с общим душем и туалетом квартирой назвать сложно). У меня, например, есть книги, у него и этого нет, только старые афиши на стенах и древний ноутбук, где он смотрит по вечерам канал «Культура», чтоб душу отвести и мозг напрячь.

Перед Нижним Новгородом меня остановил гаишник. Молодой гаишник. Замерз страшно, еле рот открывается. Собачья работа, но хоть зарабатывают нормально. О взятках ничего не скажу, с меня они не берут, а я всю Россию раз десять проехал. А в целом, гайцы — это тоже люди, по-человечески с ним поговоришь и обычно отпускают. Они-то знают, СМИ это третья власть и голодного свободного журналиста лучше не раздражать — себе дороже.

В Дзержинске, недалеко от Нижнего Новгорода, зашел в церковь Анатолия Великого, которую построил местный олигарх, хозяин завода, производящего тосол на всю Россию. Обвалился берег Оки и завалил его сына-подростка. В память о сыне он поставил этот огромный храм. Почему надо ждать несчастья, чтоб храмы ставить, чтоб быть с Богом, чтоб заботиться о ближних? Если ты зарабатываешь в десять или сто раз больше, разве ты не должен заниматься благотворительностью...

Чарльз Чаплин в письме к своей дочери писал, что он ей высылает деньги на учебу, она ни в чем не нуждается, но треть этой суммы она должна жертвовать обязательно бедным. Он вырабатывал в ней милосердие, понимал, как это важно. Чаплин был великий человек и знал, что надо делать, чтоб о тебе Господь заботился, чтоб Он тебя не забывал.

Около храма сидел молодой человек. Мы разговорились. Он спросил: «Вот ты ездишь по России, много людей видишь, скажи, почему так все у нас хреново, работаешь-работаешь и все впустую». Да, как-то не логично получается, все у него хреново и при этом он достал смартфон, тысяч за 15. У меня все не хреново и при этом я до последнего времени пользовался кнопочным телефоном. Значит не все у нас так хреново, а хреново в нас.

Благотворитель

Под Нижним Новгородом благотворитель помог мне машину реанимировать, на колеса поставить. Без его помощи она бы точно эту экспедицию не прошла. Это стоило чуть ли не четвертую часть стоимости автомобиля. Эта тойота уже столько прошла экспедиций… Только на дром.ру десятки очерков о ней опубликованы. Машина эта эксплуатируется на благо многих, но денег в нее вкладывать у меня нет. Если появляются финансы, их хватает только на бензин. Ибо путешествие, а тем более паломничество — это тот же наркотик, только с другой стороны.

Что поменяли в автомобиле? Передняя пружина лопнула, заменили. В передних колесах ступичные подшипники заменили. Я даже не слышал, что они скрипят, он проехался, сразу все понял. Может, кстати, из-за них и колеса раньше грелись. В дальнейшем заменили и радиатор печки, и чуть не всю печку...

Хорошо б эту машину на газ перевести, ибо за ним будущее. А то на бензине много не проедешь. Знаю, что в Абхазии можно микроавтобус на метане взять, это почти автодом получится, то есть можно всей семьей путешествовать, а метан, как мне говорили, потребляет почти в три раза меньше. Метан устанавливать очень дорого, потому надо сразу машину на метане покупать.

Мечта путешественника

А что, идея хорошая — взять микрик в Абхазии на газе за 500 тысяч, именно столько там на рынках стоят самые дешевые. Поездить на нем годик и продать в России, скажем за 600. И навар небольшой и очередную экспедицию совершить, людям правду рассказать о происходящем в русском мире. Одно плохо, где деньги взять на микрик. Мой нынешний автомобиль только половину стоит. А значит газ и автодом отложим до будущих времен.

После того, как поменяли пружину, еду как на другом автомобиле и скорость меньше чувствуется. А то читал на дамском форуме, где одна дамочка пишет: «Проехать тысячу километров в день, это легко». Я езжу иначе, тише едешь, дальше проедешь. Особенно, если ты не один. После того, как год назад в меня на всей скорости влетел 20-летний лихач, я начал жизнь ценить свою и своих близких. Ибо, дорогие мои, приходится констатировать, что автомобиль — это самый опасный транспорт в мире. Скажем на малороссийской войне сегодня русских гибнет 5-10 человек ежедневно, но столько же гибнет и по всех стране под колесами автомобилей.

Репетиция апокалипсиса

Благотворитель из Нижнего, поставивший мой автомобиль на колеса, человек нестандартно мыслящий… В самый разгар коронавируса он купил старенький ГАЗ-66, чтоб семью спасти. Нет, у него уже есть свежий микроавтобус Хайс, но дело не в этом.

Во время корона-эпопеи в Москве и прочих крупных городах была искусственно устроена репетиция апокалипсиса. С этой целью народ заперли в своих квартирах, кто выходил, надзиратели их отлавливали, штрафовали, а если у вас нет чипа, если нет намордника, то вы уже и не человек для них.

Он понял, что наступают последние времена, и детей спасать надо. А как вывезти семью, когда все перекрыто. Для того и купил этот старенький автомобиль, на который повесил надпись «Газремонт» и собирался семью на Север вывозить, подальше от всех этих цивилизаций. Но тут по молитвам последних праведников Господь дал нам на время послабление, и машина эта спасительная пока стоит у него во дворе, в ожидании уже самых последних времен.

А в целом корона показала, что в Москве скоро нельзя будет жить. Кто-то это понял и стал спасаться. Как в Волгоградской глубинке я в эту поездку встречу семью из Москвы. Они оставили столицу 8 лет назад, где им нечего терять кроме цепей и занимаются фермерством в волгоградской степи. Здесь у них коровы, козы, четыре кота... Разговаривал я в основном с хозяйкой, так как ее муж серб не очень хорошо говорил по-русски. Она настоящая патриотка, сказала, когда бомбили Югославию, она стояла с группой москвичей у американского посольства, они скандировали антивоенные лозунги, забрасывали их яйцами. А однажды, рассказывает, по Садовому кольцу ехал джип, он остановился и из него по посольству выстрелили из гранатомета, под их радостные скандирования. Теперь в это поверить почти нереально, но в революционную перестройку все было возможно.

Кстати, пружина, которую заменили в автомобиле, была еще японская. Моя машина (Тойота Фанкарго 2000 года) прошла по спидометру 400 тыс., из которых я на ней уже 200 проехал, еще скрутили при продаже столько же. То есть она точно за полмиллиона. Хотя японка настоящая может до миллиона ходить, при бережном к ней отношении. Обычно я технику берегу, у меня средств нет в нее вкладывать. Если бы не берег, не проехал б Армению и Сахалин, и Монголию, и Молдавию и пять раз Карелию...

Благотворитель дал мне в дорогу несколько армейских наборов, так называемых сухпайков. У них тут военные стоят. Официальная его цена пятьсот рублей, неофициальная — в два-три раза дешевле.

Помимо продуктов там есть даже жевательная резинка. Мы же теперь во всем подражаем Америке. В советское время, кстати, жвачек не было. В космос мы летали, а жвачку делать не «умели», потому что это принципиальные вещи, это есть часть вражеской идеологии. С одной стороны их не было, но нас уже воспитывали на преклонении перед пепси-колой, джинцами и жвачкой.

Кстати, после Украины и отношение к Америке должно измениться. А если эти чубайсовцы, галкины и невзоровы не канут в лету, то Путин точно долго не продержится.

В эту поездку я впервые «арендую» кафешки. Один-два раза в день захожу в кафе, беру стакан чая, пару блинчиков и сижу в тепле, статью крапаю для будущих поколений.

Далее еду на Рязань через Муром. Дорога спокойная, после бешенной автострады ехать по ней одно удовольствие.

В поездке слушаю лекции В. М. Ереминой «История русской литературы в свете Христовой правды». Где абсолютно иной подход к литературе. У нас в России богословия не было, поэтому все божественное к нам долгое время приходило через литературу, музыку, живопись...

Сегодня она в своих лекциях высказала интересную мысль: «Мертвые души» (Гоголя) — это любой современный коммерческий банк, который ничего не делает, только деньги печатает.

О самой Ереминой я ничего не знаю. В интернете о ней ничего нет, как о всех, кто по-настоящему служит России, кто патриот России.

Только что увидел красивую каланчу у дороги. Но останавливаться везде нельзя. Очень много красот в пути. Если бы с детьми ехал, это другое дело. С детьми вообще надо посещать главные патриотические места, это очень воспитывает. Я б на месте Путина организовал для начала бесплатные поездки всех школьников на Мамаев курган или в Абхазию, чтоб они воочию увидели то СССР, которое мы имели. Можно и богатых заинтересовать, чтоб они раскошелились на билеты. Все это окупится. Нам теперь надо из своих детей либералов, делать патриотов своей страны.

Золино

Не выходя из автомобиля, получил привет от старого доброго знакомого, когда проезжал мимо поселка Золино. Лет двадцать пять назад мы ездили в древний Аркаим на Урал. Взяли своих двух друзей, которые до того даже не знали друг друга, а по возвращении те вскоре поженились. Вот вам и Аркаим. У него как раз была фамилия Золин Николай (есть в фейсбуке, если что, привет от меня передавайте, когда его разблокируют). Теперь они в Германию уехали, где родили одного ребенка. Я вот все думаю, стоило ради этого так далеко уезжать?!

Жена спасается детьми

Проезжаю город Муром, который в последнее время стал широко известен благодаря гениальному мультфильму о трех богатырях и прежде всего Илье Муромце…

Однажды в одном из монастырей я прочел надпись. Там некто спрашивает у Господа, почему тот не посылает в Россию новых Муромцев, Суворовых или Жуковых... На что Господь резонно отвечает: «Я вам их постоянно посылаю, только вы убиваете их в абортариях, в утробах матерей».

Кстати, один из сборников, над которым я работаю, это как раз книга–бесед с многодетными родителями, с которыми беседую на тему, как и почему они в наш страшный и ужасный 21 век, когда у всех по 1-2 ребенка, имеют по 5-10, а то и 12 детей, как наши деды и прадеды.

Как только появляются финансы или находится спонсор, продолжаю работу над этой книгой. Статьи все выходят в газетах и соцсетях, а в дальнейшем выйдет отдельный сборник.

Смотрите на дроме мою статью о поездке к священнику, у которого 12 детей: travel.drom.ru/74122/

Есть у меня хороший знакомый. Он технарь, занимается ремонтом квартир, сейчас у него несколько бригад. Одним словом, это достаточно обеспеченный человек. Спросил как-то у него: «Вот у тебя доход в сто раз выше, чем у меня, почему у тебя те же два ребенка?» Он ничего не ответил, потому что он, может, и хотел больше, только жена не захотела, среда ее определенным образом воспитала. Через несколько лет он с той женой разведется. Потому что дети это главное, что скрепляет семьи. Кстати, вы заметили, после того, как в России перестали рожать много детей, разводы стали массовым явлением.

Все это вранье, что здоровье не позволяет нашим женам рожать много. Над этой книгой бесед я уже работаю несколько лет (когда появляются финансы) и что-то знаю. Или в «Российской газете» недавно прошла статья о многодетной матери, которой врачи сказали, что она даже первого ребенка не выносит, рекомендовали от него избавиться, а она и первого и еще потом восемь родила.

Почему нет памятников святым угодникам

Да, нам чаще надо святые книги читать — а там говорится, что женщина спасается детородием. Моя бабушка родила девять, и сама за семьдесят прожила. И при этом и ссылку пережила, и всех детей подняла одна!

Мы с вами как-то незаметно забыли, что жена или муж — это на всю жизнь, это наши дети с молоком матери должны впитать.

Однажды в Москве я беседовал с одним официальным фашистом. Он сказал, что его жена знает — если она с ним разведется, он ее просто убьет, чтоб она детей не губила, потому что он живет ради детей. Жена его рядом ходила, нам чай подавала, но мы все понимали, что это сказано было серьезно, хоть и в шутку.

Павел Смеян

Еду и слушаю песни в исполнении Павла Смеяна. Песни из «Юноны и Авось» и «У природы нет плохой погоды». Спектакль «Юнона и Авось» я раз десять посещал и только ради него. Знакомая меня однажды провела в кафе театральное при Ленкоме, где я взял у него интервью или, точнее, мы с ним по душам поговорили. Он рассказал, как уходил в монастырь, как уже много лет пишет симфонию и прочее. Сам удивляюсь, почему он так раскрылся. Теперь его бывшая жена, тоже певица, после возвращения из Америки, на него грязь льет, что он жестокий был, что убивал ее и все такое. Если он тебя убивал столько раз, почему ж ты все еще жива? Впрочем, за такие песни, которые она исполняла, я б тоже прибил.

Все это от зависти. Потому что как исполнитель он был гениален. И если она через секты прошла, то он — через монастыри.

Подарок с того света

Еду по рязанской глубинке. Вот сидит бабушка на лавочке у своего дома. Она может так сидеть, она это заслужила. Телевизор ей не нужен, в телевизоре жизнь вся придуманная, цифровая. Телевизор она будет смотреть, когда уже из дома не сможет выходить.

Если вы думаете, что о нас родственники не заботятся на том свете, то ничего вы еще в жизни не понимаете. Потому что сегодня я получил весточку с того света.

Под Рязанью заехал к родственникам. Здесь жила бабушка жены, которая недавно умерла, а теперь живет ее тетя. Так вот, эта бабушка купила своей внучке, моей жене, верблюжье одеяло и все хотела его передать. Ей было важно каждой своей внучке подарить по одеялу. Двум внучкам она подарила, а третьей — не успела. При жизни не подарила, подарила после смерти, теперь тетя передала новое верблюжье одеяло, которое нас ждало три года. Когда буду замерзать в машине без печки, это особенно важно. Тем более, что я теплую кофту, в которой спал в автомобиле, тоже, как специально, забыл под Новгородом.

Почему у меня в автомобиле не греет печка? Во многом потому, что в радиатор когда-то залил герметик, чтоб радиатор не тек. А оказывается этого делать ни в коем случае нельзя, его сразу менять надо — герметик там все забивает и потом ремонт выходит в несколько раз дороже. Только производителя герметика это не волнует. Капитализм, однако, и в России запустили.

Здесь у них в глубинной Рязани, кстати, газовое отопление. Говорят, что Путин как-то кинул клич газифицировать всю Россию. Я сам живу наполовину в деревне и меня всегда его слова удивляли — в сельской Сибири газа нет вообще. Правда, он не уточнил при этом, что газифицировать надо только европейскую Россию. В его понимании, Россия — это то, что до Урала, все прочее их уже мало волнует.

В Рязанском селе у них действительно и газ, и газовое отопление. Рязанские родственники за подключение к газу заплатили всего 70 тысяч, в Сибири, даже если труба находится у твоего дома, это в несколько раз дороже выйдет. Может в будущем все изменится. Но, в любом случае, мы от этого не страдаем, у нас и в Сибири и на Дальнем Востоке леса есть, которыми отапливаемся, в Европе лесов уже практически нет.

Под Рязанью при храме встретился с необычным человеком. Он все имел — семью, московскую квартиру, в 90-е все потерял и оказался как-то здесь, где батюшка его приютил и он тут уже давно охраняет старинный храм. И у него открылся дар, он пишет песни. Если б Пугачева с Басковым были хоть чуть-чуть православными, то они обязательно пели б его песни. Клип на его песню выкладывал в прошлом году на канале путешественника А. Сотникова (если зайдете на канал, не удивляйтесь, ранние серии я рекламировал, последние пока нет, потому их мало кто смотрел).

Когда быть Китаю в Сибири?

Под Липецком заехать хотел к бывшему томскому священнику, который сюда перебрался и благословляет многих своих «духовных детей» переезжать в европейскую Россию, потому что в Сибири, как он считает, скоро будет Китай. Вот когда он там будет, тогда и переезжать начнем. Если вообще будет. А пока мы здесь, потому что лучшей земли, чем в Сибири и на Дальнем Востоке, лучших людей, чем здесь, найти сложно — уж вы поверьте путешественнику, который первое путешествие совершил в 14 лет с географом на Алтай, с тех пор прошло 35 лет. Треть века.

Священники тоже люди, и они ошибаются. Чем больше живу, тем более убеждаюсь, что наши северные земли никому более, кроме нас, не нужны. Китайцам они тоже не нужны, они лучше в Америку или Австралию поедут, там теплее. Второй такой имперской нации, которая может жить, во всем себе отказывая, в мире, похоже, нет и уже не будет.

В Липецкой области начинаются пирамидальные тополя, а это значит, я уже на юг приехал.

Прогулялся по деревушке, здесь почти у всех виноград растет. Для сибиряка виноград это что-то несказанное, почти фантастическое.

Донбасс

Уже появляются указатели на Луганск. Еду по приграничью, район малозаселенный, нейтральный. Народ понимает, что будет война и выжить будет сложно, потому редко кто селится. Как говорится, самые-самые. Путину восстановление СССР не нужно, он как может этому процессу сопротивляется, но история сама делается, она нас не спрашивает и сопротивляться ей невозможно. Крым, Донбасс, Абхазия, Осетия и Приднестровье… Это все делалось помимо нашей воли и само собой. Как и происходящее сегодня на Украине — это не воля Путина или еще кого. Лет семь назад я беседовал с дальнобойщиком из Харькова, он сказал, что все они хотят вернуться в Россию, но националисты им не дают и они ждут, что Россия придет и тогда они вместе поднимутся и их погонят. И вот уже, говорят, Херсонская область хочет вернуться в Россию.

Заночевал под Воронежем, теперь еду на Кантемировку. До Украины всего километров пятьдесят, еду фактически по границе. Здесь уже люди иногда говорят только на украинском языке. Не западенском, который сейчас насильственно вводится на всей территории Украины, и который не является родным для большинства людей, проживающих на этой территории. Даже не хочется эту землю называть Украиной. Потому что еще вчера такого названия не было, моя бабушка-малороссиянка его не знала и завтра его опять не будет. Наши внуки, вполне возможно, его не будут знать. Здесь говорят на украинском, который наполовину русский и нам легко понятен. Язык Тарапуньки и Штепселя.

Въехал в городок Россошь. Погулял по перекрестку, здесь увидел надпись, что тут находился фашистский концлагерь.

Заночевал в Кантемировке, поселок городского типа на границе с Украиной. Как работает надпись на моем автомобиле — утром ко мне подошел мужчина, который сказал, что он тоже родился в Томске, поговорили, потом он сходил и принес мне две бутылки с медом. Еще посоветовал встретиться с Сорокиным Александром, местным патриотом, бывшим военным, который временно торгует шашлыками на рынке. И я поехал на рынок.

Танкист из Кантемировки или почему Донбасс не смирился с националистами

Из беседы с Сорокиным Александром, патриотом из Кантемировки.

Сейчас боевые действия закончились (беседа состоялась осенью 2022 года). Которые отмороженные военные, они уехали воевать в частных военных компаниях. Есть люди, которые нашли себя на войне, и вместо того, чтоб становиться бандитами в мирное время, они воюют в составе частных военных компаний. Если его вернуть в мирную жизнь, он здесь станет преступником, а там он приносит пользу. Война в человеке раскрывает очень много качеств, о которых он даже не подозревал. Был у нас такой краповый берет Н., ветеран двух чеченских компаний, воин от Бога, а по духу убийца…

Мы один народ

Да, уже в мирные годы погибли многие полевые командиры. Разве с украинской стороны не работали здесь диверсионные группы, там есть хорошо обученные специалисты и они проникали на территорию Донбасса, совершали диверсии, убирали командиров. Потому что у них здесь есть своя агентура. Обо всех перемещениях знают обе стороны сразу, на нашей стороне куча их информаторов, на их стороне куча наших информаторов. Потому что это не немцы с русскими воюют, это один народ. На украинской стороне тоже очень много погибло. Перечень полковников СБУ, погибших странными смертями, измеряется в несколько десятков — катастрофы, отравления, кто-то повесился... Гражданские войны во все времена были самыми жестокими, это потом, через некоторое время приходит отрезвление.

Почему отмороженный Донбасс не смирился с националистами

Я сам родом с Донбасса. Когда референдум проходил за отделение от России в 91-92 году я был в армии, отец проголосовал за отделение, мать — против. По этому поводу у нас в семье был большой скандал. Потом, через два года отец признал свою ошибку, потому что пропаганда была очень хорошая на Украине. Потом в 14 году я служил в Луганске в батальоне «Заря».

Я с Донбасса родом, у нас всегда дети были отморозки. У меня пол двора, где я жил, в тюрьму село. Это одна из причин, почему донбассовцы не прогнулись под нацистов, под бандеровцев. В Крыму все проще, там наш контингент стоял. Если вы изучали хоть немного крымскую весну, то знаете, что там здание верховного совета взял наш спецназ под контроль. Мы это признаем и обеспечили проведение референдума. В Донбасс мы не могли вводить войска, это было бы нарушение всех мыслимых и немыслимых прав. Донбассу оказывали моральную поддержку и запустили добровольцев. В 92 году я не верил, что все это вернется при моей жизни. И видеть это и быть участником этого процесса для меня огромное счастье, как для историка.

Для меня Россия она существует в границах до 1917 года, но без Польши и Финляндии, это инородные образования. Прибалтика она тоже инородна, но не до такой степени, например, литовцы они бывшие православные.

Мы, славяне, всегда недовольны властью, мы боролись с князьями, с царями, с императорами, с генсеками, президентами, такой мы народ и всегда мы ищем идеала. Это наш крест русский — искать правду, бороться за нее, искать, но я верю в наше предназначение —нести свет всему миру, и я в него верю абсолютно.

По первому образованию я танкист. А вообще я специалист по погонам, около сорока статей опубликовал. Второе образование у меня педагогическое.

Россия есть самая старая империя из существующих

У меня было такое время в жизни, когда я полностью разорился, а шашлыки были тем, что не требовало капиталовложений. Все остальное требовало денег. Брат жены сварил мангал, второй брат дал шампуры, родители дали кастрюлю, директор рынка дал стол — и мы вышли под открытое небо жарить шашлыки. И так мы потихоньку, потихоньку, выплатили долги. И вот уже 25 лет я жарю шашлыки, я шашлычник в два раза больше, чем в армии служил.

В нашем окружении очень много кто родил по второму ребенку. Материнский капитал он свою работу сделал, он нам дал рождение вторых детей. Уже за это можно поблагодарить наши власти. Все откладывали, а тут. Хотя не в деньгах дело. Европа захлебывается от денег, а детей не рожает. Сейчас интересная тенденция — появилась мода на трех детей. Это пока от богемы идет — певица Максим и Валерия, Маша Шукшина. У меня тоже четыре сына, но военную династию никто из них не продолжил.

Чтобы посмотреть мои статьи, надо набрать в интернете «погоны Сорокин Александр» и все мои статьи появятся.

У меня сын служит в морской пехоте в Калининграде, мы с женой к нему летали. Меня удивила цена билетов, туда и обратно из Москвы на двоих 14000 руб., то есть один билет 3500 руб. Меня это так удивило, что я посмотрел цены на билеты в среднем в стране, сравнил с советскими ценами, перевел это в водку, хлеб и бензин и увидел, что сейчас, действительно, перелеты в два раза дешевле, чем в советское время.

Я вообще люблю свою страну, считаю ее самой лучшей. Как говорится — кого муж любит, того и наказует. И нас Господь, как самого любимого ребенка, наказывает, то революциями, то войнами, потрясениями и при этом мы живы уже тысячу лет. Мы на сегодняшний день самая старая империя из сохранившихся. Америка тоже империя, но она продолжение, но англо-саксонская империя позже нас организовалась.

В Кантемировке на рынке я купил небольшие местные арбуз и дыньку, каждый по 50 рублей. В Кантемировке всего 15 тысяч жителей, но храм у них огромнейший. Как это объяснить — непонятно. У нас в Томске, где полмиллиона жителей, храма такого размера нет. Такой был у нас кафедральный, разрушенный в 30-е годы и все еще не восстановленный.

Погодка сегодня подкачала, дождь, но в машине разницы особой нет. Надо мне и вправду в автомобиль пересаживаться, начинать в нем путешествовать. Двадцать лет практически на двух колесах отъездил — начинал со скутера, последние годы на мотоцикле. Да и возраст уже не для мотоцикла. В смысле, здоровье беречь надо. Одно дело покататься на нем денек, а совсем другое — месяц с него не слазить… Конечно, хорошо, когда мотоцикл в салоне автомобиля, как теперь, только места мало остается, трудно спать. А каждый день ставить и собирать палатку — это врагу не пожелаешь. За 20 лет я эти палатки уже видеть не могу.

Еду вдоль границы с Украиной, до которой здесь километров 10-15. Время от времени в сторону Украины идут земляные дороги, без покрытия. Сейчас в начале такой дороги стоит самоходка, перекрывая путь. Зачем, непонятно, но значит зачем-то это надо.

Вкус детства

В одном из магазинов купил местные кукурузные палочки. Палочки — это моя слабость. В маленьком городке, где прошло мое детство, в советское время палочек не было, их производили в Новосибирске, но у нас они были большой редкостью. Потому мы, дети, их очень любили. Они и вкусные были, и настоящие. У нас теперь в Томске продают в пакетиках очень сладкие и какие-то обработанные, как ненатуральные. Те советские были в большой картонной коробке, более грубые, но и более вкусные. Сегодняшние палочки оказались чуть лучше томских, но до советских им тоже далеко.

Шахты

Переночевал у Шахт, это здесь город так называется. Заехал как всегда недалеко от трассы в тихий и незаметный дворик. Утром пошел прогуляться-размяться и обнаружил по соседству деревянную церковь. Знал бы, заночевал бы около нее. Далее, в тот самый момент когда к ней подошел, к ней подъехал автомобиль со священником. Он приезжал всего на несколько минут. Радостный такой, а человек, который всегда находится в приподнятом состоянии духа — это большая редкость в наш сумасшедший депрессионный век. Я таковых видел только среди староверов, живущих вне цивилизации и среди монахов-священников, но и для них это редкость. Нет, это не разновидность сумасшествия, это, скорее, от больших духовных наработок человека. Во всяком случае, мне так видится.

Сейчас в России наступило такое время, когда везде отпевают. В Рязани я тоже был в храме, где у священника было два отпевания в этот день. В России идет невидимая война, которую мало кто замечает, потому Россию везде теперь отпевают.

Батюшка этот неожиданно предложил у них в храме переночевать. Я тут не собирался ночевать, но моя экскурсия по городу затянулась и пришлось воспользоваться. Да и устаешь от ночевок в скрюченном состоянии в автомобиле.

В этот день я просто ходил по Шахтам, разговаривал с людьми, ел виноград — а он здесь везде растет. Причем есть даже декоративный, который местные не едят, а для сибиряка и это великая радость. Здесь я расспрашивал, пустят ли меня на Украину. Все говорили, что не пускают. В конце концов все эти расспросы затянулись, и я вынужден был здесь ночевать.

На следующий день опять в путь.

В Краснодарском крае у меня появилась новая проблема — трудно найти место, чтоб поставить автомобиль на ночевку. Здесь заезжаешь в небольшой городок или станицу, как их они называют. В станице 10-20 тысяч жителей и все живут только в своих домах. Многоэтажек нет, дураков на Кубани гораздо меньше, здесь все хотят жить на земле, в своих домах. А это значит, что везде, у каждого клочка земли есть свой хозяин. Поэтому остановиться на машине негде. Вот теперь уже поздний вечер следующего дня и я около получаса еду по некой станице, но место под стоянку найти не могу. У каждого забора есть хозяин, который может выйти, поинтересоваться, что ты тут делаешь. А ночью вылезать из спальника не очень-то приятно или тем более переезжать на другое место, чтоб они милицию не вызвали. Машины здесь на улице редко стоят, потому твоя сразу бросается в глаза, в основном все во двор заезжают. Здесь юг, тут другие люди живут. Они тоже русские, но другие. Но станица очень приятная, аккуратная, все прибрано, мусора нигде нет. Ответ думаю в том, что здесь в людях больше менталитет собственников, у нас в Сибири народ более коллективный.

Ехал-ехал. Нигде ни машин, ни людей. И вдруг площадь и вся она автомобилями заставлена. Музыка играет, люди танцуют, столы стоят с яствами. То ли у них день города, то ли они каждую неделю себе такой праздник устраивают. Совсем не удивлюсь, если это действительно так. Тут люди радоваться умеют. Если здесь у каждого виноград растет, поневоле будешь жизни радоваться. Дело, конечно, не в одном винограде — тут и солнца раз в десять больше, чем в Сибири, а значит и сил в людях больше.

Когда наша семья жила в Белореченске Краснодарского края, в начале 80-х, у нас таких танцулек не было, но раз в неделю мы все ходили вечером смотреть кино. Приезжал человек с аппаратурой и где-то в соседнем дворе на белую стену проецировал нам фильм за несколько копеек. Помню, как мы, мальчишки, старались перелезть через забор и как потом по темным улочкам шли домой. Темнеет на юге рано.

Я хотел увидеть иную растительность, ехал, можно сказать, за нею, вот здесь она вся иная. Растения на юге жутко агрессивные, это Кавказ, иначе здесь не выживешь.

Чем на Кубани при дороге торгуют — это яблоки, виноград и грецкие орехи. Одна экзотика.

Продукты в Краснодарском крае дороже, чем у нас. Хлеб такой же, а яйца дороже на треть. Я думаю, это потому, что местный народ их не берет, у них все свое, а берут приезжие. Все правильно. Хочешь нормально жить и правильно питаться, держи свое. Виноград у них тоже в магазинах есть, но только кто его из местных покупает, если он на каждом кусте растет, разве что совсем ленивый.

Автомобили на юге совсем иные, праворуких нет. Хоть глаз отдыхает. Я бы тоже хотел ездить на чем-то непохожем, нестандартном, но это в Сибири дорогое удовольствие, потому остановился на тойоте. Правда теперь, в свете последних событий, на нее наверно с запчастями трудности возникнут. А сейчас, когда Китай возьмет назад Тайвань, у нас не будет и тайваньских запчастей. Но это необходимые издержки, это наша плата за свободу Донбасса и за возвращение Украины, за освобождение ее от нацизма. Разрушения там есть, но они были и в 40-е годы, когда выбивали фашистов. Смотрите, Херсонская область почти не разрушена, и она просится в состав России.

Друзья детства

Еду на Белореченск. Даже страшно подумать, что увижусь с друзьями детства через 40 лет. По соседству с нами жила армянская семья. Там три сына, двое из них были мои одногодки. Арут и Артур, двойняшки, один похож на папу, другой на маму. Артур он похитрее, Арут более правдивый. Запомнилась одна сцена с ним.

Тогда для нас катафоты это было все (светоотражатели на велосипедах). Теперь дети их вообще не замечают, а тогда мы ими очень дорожили… Главное, что их купить было невозможно, только вместе с велосипедом.

Однажды у нас появился мальчишка из другого двора. Я видел его впервые, остальные мальчишки его знали. Одна девочка-подросток оставила свой новый велосипед у магазина. Этот чужак быстренько с него все катафоты снял и убежал.

Девочка вышла из магазина, увидела свой обесчещенный велосипед и расплакалась. И тут Арут со своего велосипеда снимает катафоты и ей отдает. Свои бесценные катафоты. А я сорок лет об этом событии помню. Что было дальше не знаю, отдал этот чужак ему ворованные катафоты или нет, но знаю точно, что такие сцены нас воспитывают.

Отмечу, что предки моих армянских друзей бежали из Турции во время геноцида. Сразу хочу сказать об одном из открытий, которое я сделал в Абхазии. Здесь много армян, бежавших из Турции. Так вот, геноцид армян в Турции, когда век назад было вырезано несколько миллионов «православных» армян был организован Великобританией.

Позвонила мама из Томска и сказала, если я буду в Донбассе, памятник надо моей крестной поставить. В ее могилу снаряд попал и памятник каменный разбит. Думаю, рано еще восстанавливать, неизвестно что дальше Донбасс ждет. Европа нас просто так не оставит, на то она и Европа. Она сделала эту войну, натравила брата на брата, она за несколько лет до войны уже воспитывала по всему миру ненависть к русским, она, которая ненавистью к России живет из века в век. И теперь ее задача уменьшить славянское население, и мы действительно теряем иногда по пятьсот человек в день под снарядами.

Опасная дорога

Перед Белореченском пошел дождь и появилась радуга, прямо в нее я еду. Это очень хороший знак. Значит все должно хорошо у меня пройти и живой-здоровый домой вернусь. А сначала малюсенький дождик пошел. Это самое опасное — когда дорога слегка мокрая, только дождь начался, когда колеса скользят как на льду при торможении. Самые страшные аварии случаются в этот момент, потому что не все водители знают это свойство слегка мокрых дорог и колес. Потом, когда дорогу и колеса дождь хорошо промочит, можно ехать уже без опасений.

Дорогу М-4 Дон можно уже смело исключать из карт. Ездить по ней бессмысленно. Здесь теперь надо двойную цену платить, за бензин и за проезд по ней. Капитализм, однако, пришел на юг России. Вот вам и искусственный интеллект, тут платить надо за все. И это наше будущее, если через Украину мы не повернемся вспять, не вспомним о своих русских, славянских истоках, не уйдем от капитализма, рынка и собственности. Мы другие, у нас главное не собственность, а труд. А труд он всегда был и останется первичен.

Япономарок здесь в разы меньше. Опелей очень много бегает. У нас их пока еще мало. С опелем у меня связано одно воспоминание. Женщина нас подвозила и рассказала — правда не хочется рекламу делать — и все же. В нее въехал безбашенный джиппер на большой скорости. Тот сильно побился, ей ничего, только машина вдрызг. На радостях она, как только получила деньги, побежала, взяла точно такой же автомобиль, только цвет другой.

Как нас выбрили

Еду и слушаю дневник писателя Достоевского и понимаю, что я такой же дневник писателя веду, только через 150 лет. Разговаривал как-то с одним томским философом, спросил, какой теперь надо журнал открывать. Он ответил: «Как дневник писателя, в таком жанре надо работать, откликаясь на современные события». О чем бы сейчас писал Достоевский? О войне на Украине, о новой агрессии Запада, о том, о чем здесь пишут между строк.

Из дневника писателя узнал, что бритая борода — это, оказывается, немецкая мода, которую мы теперь переняли. А ведь какие-то сто лет назад мы были собой. Видел фотографию приезда цесаревича Николая II в Томск. На фото том было около15 мужчин, высших чинов и все они бородатые, кроме одного. То есть после 17 года нас не просто переформатировали, нас еще и выбрили.

Из Белореченска еду на море через Апшеронск, здесь всего километров 60. Когда мы жили в Белореченске, на море мы ездили с моей крестной один единственный раз на электричке. Тетя эта была тем знаменита, что она несколько лет провела у немцев, угнали на работы в Германию. Потом она вернулась, но семьи так и не создала. Помню немецкие словечки, которые она время от времени вставляла в свою речь. Еще она мечтала дожить до времени, когда я в армию пойду, не дожила. Армия, армейские сборы у меня каждый год, когда отправляюсь в очередную экспедицию — это как выход на тропу войны. Вот теперь впереди Абхазия, чужая нам страна, что-то там ожидает меня впереди. У меня с собой ни Сайги, ни пистолета нет, только нож.

Ехал, ехал и наконец приехал — вот оно наше море. Машина мне открыла море.

Дороги по побережью идеальные, сюда стоит ехать, только чтобы такими дорогами попользоваться.

Первый раз в жизни еду на автомобиле по берегу моря. Надо было почти полмесяца на это затратить, чтоб теперь здесь оказаться. Еду и слушаю любимые песни: «Графский пруд» и «Весна на заречной улице». А «Графский пруд» из суперпопулярного в 80-е фильма «Три мушкетера» стала самой известной из фильма. Так и не известно, кто ее спел, говорили, что Павел Смеян, но скорее всего кто-то из солистов ансамбля.

Сейчас проехал всероссийский лагерь «Орленок». Главным в советское время был «Артек». Современные дети не знают, что это такое. Для нас это была высшая награда. Но все относительно. Из соседнего класса ездил у нас один мальчик туда, я бы не сказал, что он был лучшим, скорее наоборот.

Первая прогулка по пирсу. Так, кажется, называется это длиннющее сооружение из бетона, на котором сидит пять рыбаков. Еще 9 утра. У одного из рыбаков трехколесный скутер. Скутеры — это моя мечта. Мои самые первые экспедиции проходили именно на скутере — маленьком Хонда такт-24. Даже в Монголию на нем доехал, где чуть и не остался. Ибо мостов там нет, а реки очень глубокие, на скутере их не преодолеть. Та поездка оказалась одной из самых экстремальных и запоминающихся. Монголия в целом страна, где раз побываешь и влюбляешься в нее на всю жизнь и ездишь потом только в нее. Потому что цивилизации в ней нет вообще. Именно поэтому Монголию очень любят европейцы, которые ездят туда отдыхать от удобств. Я же пока не смог опять Монголию посетить, потому что не имею соответствующего транспорта.

Когда моя хондочка себя выработала, жалко было продавать этот легендарный, самый известный в России скутер, поэтому обменял ее на старенькую еще советскую надувную лодку.

О поездке автора по Монголии можно прочесть здесь: travel.drom.ru/11840/

На пирс этот выброшено два отработанных катера, сделанных из чистого пластика. Теперь у нас наступило пластиковое время. Когда-то был каменный, потом железный век, нынешний назовут пластиковым. Теперь корабли валяются и представляют из себя мусор, который никому не нужен, утилизировать пластик мы еще не научились.

Произвести пластик легче, чем потом утилизировать

И еще немного о пластике. Сегодня он нас везде окружает. Когда мы родились, шприцы были из железа и стекла, теперь они пластиковые. Посмотрите вокруг себя — вот у меня теперь рядом наушники, которые полностью из пластика, и ноутбук, на котором печатаю статью, он тоже пластический. Автомобили пока наполовину железные, но через 10-30 лет они будут тоже полностью пластическими. Я не против него, я против цивилизации вообще. Просто пластик он практически не разлагается и произвести его легче, чем потом утилизировать. И если сегодня в океане уже встречаются пластические острова, то вскоре мы будем картошку садить не в землю, а в суррогат из пластика. Только что там будет в итоге произрастать. Вот в чем вопрос.

Заночевал перед Сочи. Здесь огромная многокилометровая пробка. Думал, пробка рассосется, а утром опять была пробка длинной в пять километров. И каждый день люди здесь мучаются. Плата за жизнь в центре цивилизации. Пробка здесь существует, наверно, от сотворения мира. Нет, как демократия наступила, с тех пор и пробка появилась и не рассосется.

Постоянно ездят менты с мигалками на новеньких иномарках. Зачем ездят. Меня никто ни разу здесь не остановил. Грешным делом подумал, что в Сочи под осень Путин приехал, а скорее один из его бесчисленных заместителей.

И здесь тоже «Магнит» есть, время корпораций, однако, и в Россию пришло. Честно говоря, мне не очень нравится, что везде одни и те же магазины. И вообще я все время жду, когда наступят времена и народ прекратит в эти супермаркеты ходить, ибо там самое все некачественное. Я, например, никогда томатную пасту не возьму в этом супермаркете, потому что там только подделки. Настоящую можно только в азиатских ларьках взять. Как правило, это «Алазат» или вроде еще таджикскую можно найти. Но первая лучше.

А самый поганенький маркет из тех, что есть в нашем городе, это «Ярче». И не столько потому, что они обманывают, обманывают все, обмана в «Магните» или «Абрикосе» даже больше, но перед «Ярче» всегда есть мусорные баки, в которые они беззастенчиво выкидывают просроченные фрукты. Целыми ящиками. Вместо того, чтоб отдать нуждающимся, они все это в помойку — ну не фашисты ли после этого затесались в наши ряды. Мы с ними боремся на Украине, а они вот рядом совсем. Не раз видел пенсионеров, которые поджидают, когда те выбросят. Потому что за эти пенсии прожить городским, с этим ЖКХ и ценами на таблетки, нереально. А фрукты там такого качества еще, что любой дромовец их за милую душу...

Утром зашел в лесочек. Вся зелень покрыта толстенным слоем росы. У нас, конечно, утром тоже роса, но здесь ее в тыщу раз больше, настоящие джунгли. И дождика не надо, сама природа все регулирует.

По лесу я погулял, чтоб какой-нибудь росточек выкопать и потом у нас в Сибири это вырастить в домашних условиях. В этот раз я пять росточков привез, даже пальмы, но ничего не прижилось. Каждый божий день поливал. Наверно замерзло, возвращаться я буду уже в настоящей зиме.

На берегу Черного моря впервые в жизни посмотрел на дольмены. Как долго человек живет, а есть вещи, о которых мы даже не знаем, для чего они предназначались. А дольмены возникли явно раньше пирамид. Хотя это нечто близкое, потому что вес у них огромен — скорее всего их переноска осуществлялась с помощью великанов, которые стопроцентно существовали, но нынешних правителей библейская история явно не устраивает, потому эти страницы из истории вычеркнуты. Как и Ноев ковчег, который и сегодня находится на Арарате, о чем знают все армяне.

Въехал в тоннель, это что-то абсолютно нереальное. Как будто ты попадаешь в фильм Тарковского «Солярис» или я вернулся в тот подземный город, в который въехал во время путешествия по Крыму. По тому подземному городу я ездил даже на скутере. Город этот строился под Севастополем на случай атомной войны. Потом его украинцы специально забросили по заданию американцев. Но сооружение это громадное, многоэтажный дом под землей.

О подземном городе в Крыму можно прочесть здесь: travel.drom.ru/33373/.

Но сейчас его уже могли закрыть или сделать посещение платным. Может это и к лучшему, потому что света там нет и ноги запросто переломать можно. Для меня скутер был спасением, потому что он все освещал.

До Абхазии будет еще три длиннющих тоннеля. Уж что-что, а тоннели русские инженеры строить умеют. И в Афганистане русские тоже не только воевали, они там и тоннели и дороги строили. Когда сейчас туда русские приезжают, их афганцы спрашивают, когда к ним опять русские придут дороги строить. Американцы и здесь разрушают, русские строят.

Потом выскакиваешь из тоннеля, едешь по самому берегу по великолепной дороге, две полосы в каждую сторону, а между этих полос растут пальмы — никакой фильм этого ощущения счастья не передаст. Это надо заслужить, надо проехать перед этим пять тысяч километров через всю страну, чтоб это счастье придурка на тебя вдруг обрушилось. Ничего, и мы нищие русские когда-то должны такое счастье испытывать. Только ради этого сюда стоило ехать.

Война

Кстати, в свете последних событий, я должен напомнить о словах дьякона отца Андрея Кураева, который сказал, что Россия и Украина скоро прекратят свое существование, им осталось еще лет пятьдесят, после чего Россия сократится до размеров московского халифата. То, что Украина на глазах сокращается, мы уже видим. Потому что то, что теперь происходит, это самое начало. Это новая война Запада против России началась. Теперь нам ее выиграть будет сложно. У ветеранов ВО войны я обязательно спрашиваю, можно ли Путина сравнить со Сталиным. И все они отвечают однозначно — нет. Но с другой стороны, и там нет аналога Гитлеру. Остается одно, что русский солдат опять выиграет эту войну, потому что Кураев тоже не пророк.

Девушки здесь почему-то ходят обязательно с распущенными волосами. А вообще, русские женщины и девушки они самые красивые в мире, это всем и давно известно.

До Абхазии еще 70 километров. Дороги тут очень тяжелые, сильно устаешь. Обычно я целый день еду, а тут часть проедешь и надо остановиться передохнуть.

Дороги уровня Беларуси. Кстати, белорусы и украинцы почти один народ, язык у них близок, но у одних дороги во все времена идеальные, у других — как в глубокой русской провинции.

Границу с Абхазией прошел без проблем часа за полтора. И это бесплатное приложение к Сочи и Адлеру.

Только переехал границу Абхазии, сразу бродят коровы. Они и по Сухуми, столице Абхазии, ходить будут.

Очерк об Абхазии будет опубликован позже, а пока выкладываю несколько видео-размышлений об этой сказочной стране.

ВНИМАНИЕ!

За все два десятка лет экспедиции путешественника осуществлялись во многом благодаря читателям сайта drom.ru!!! За что вам огромный поклон. Около пятидесяти очерков на данном сайте — подтверждение плодотворности нашего сотрудничества.

Как поддержать следующую экспедицию путешественника, паломника и писателя Андрея Сотникова и помочь созданию новых фильмов и статей смотрите на сайте путешественника и паломника spasi-hram.ru в разделе помощь.

Вы можете переслать любое пожертвование

(p>на карту OTP банка N 2201 9603 0111 8731 (на экспедицию Томск-Дальний Восток)

О переводе обязательно сообщите автору по телефону или Ватсапу по номеру 8 953 913 91 15 - и укажите ваш почтовый адрес (Андрей Владимирович Сотников)

Путешественник традиционно экономит на всем — живу в палатке, готовлю на газе — но поездки получаются все равно очень затратны. Сам путешественник может оплатить только треть затрат на экспедицию.

Цели путешественника Андрея Сотникова, автора проекта «Спаси храм»:

• помощь в возрождении храмов, встречающихся в пути;
  • создание статей, фильмов и книг о патриотах русского духа.

Основные статьи, фильмы, книги, над которыми работает путешественник и писатель Андрей Сотников:
очерки-беседы

• с последними участниками Великой Отечественной войны и тружениками тыла,
  • с многодетными семьями,
  • монахами и священниками,
  • с фермерами и всеми, кто возрождает русскую деревню,
  • людьми, исповедующими правильный, традиционный и здоровый образ жизни.

За два десятка лет путешественник Андрей Сотников совершил более пятнадцати экспедиций, объехав Крым, Украину, Молдавию, Приднестровье, Армению, Грузию, Беларусь, Сахалин, Монголию, пять раз Алтай, три раза Карелию…

Подарок — новинка от автора!

Всем, поддержавшим проект путешественника и паломника А. Сотникова, выславшим на экспедицию 2022 года от 1 тыс. рублей, будет выслана книга путешественника (вышла 9 мая 2022 года) «Правда ветерана» (книга бесед с последними участниками ВО войны, 120 стр.).

Выславшим пожертвование от 2 тыс. рублей будут высланы две книги: «Правда ветерана» и «Быть русским» (последние экземпляры). Книги высылаются с автографом автора!

Планируемые мото-экспедиции Андрея Сотникова на 2022 г. (совершаются по мере нахождения средств):

• август-сентябрь — Дальний Восток (противостояние китайской экспансии). Продолжение: из Бурятии до Владивостока;
  • октябрь-ноябрь — Казахстан. Продолжение: Южный и Центральный Казахстан.

Досье:

Андрей Сотников — путешественник, паломник, режиссер, свободный журналист. Путешествует на скутере, легком мотоцикле и автомобиле более 15 лет. Издал книги "Быть русским", "Правда ветерана" (вторая книга в рукописи) и семь фильмов (смотрите канал скутерпутешественника Андрея Сотникова в ютубе).

Женат, воспитывает двух детей.

Постоянный автор патриотического журнала «Русский дом» (Москва).

Ресурсы путешественника, писателя и патриота Андрея Сотникова:

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграмм

Официальный сайт путешественника

Внимание!

Новости из очередных экспедиций путешественника Андрея Сотникова теперь можно читать в режиме реального времени в соцсетях. Во время экспедиции новости выкладывается почти ежедневно, где есть связь. На ютуб канале путешественника планируется выпуск постоянных видео-блогов.

Как связаться с автором:

Тел.: 8 952 160 41 8три
a_sotnikov (собака) rambler.ru

634050, Томская обл., село Петухово, Богашевский сельсовет, ул. Новостройка 12-1 Сотникову Андрею Владимировичу.

Приложение 1

Трезвый батя

Отец Павел Тайченачев из горно-алтайского поселка Шебалино, папа девятерых детей, не понимает, почему люди живут в городских коробках, где они лишены всех основных стихий — земля спрятана в асфальт, вода в трубах, воздух отравлен, а попробуйте в большом городе развести огонь. «Страна у нас большая, но почему все жмутся в эти коробки?» — удивляется он.

Если молодой человек вырос в деревне, он здоров, ум его не поврежден, он вырос в полноценной семье, у него есть папа, мама, братья, дедушка, бабушка. Он едет в город, получает образование и остаётся в городе, потому что жить можно только в городе, как он считает. Работает он, например, продаёт телефоны, снимает какую-нибудь вонючую однушку, которая съедает половину его зарплаты и это считается, что человек устроился.

А если он приедет в село, он будет специалистом и уважаемым человеком, потому что все знают его родителей. Там ему предоставят работу. Здесь он идёт по улице и все знают, что он сын таких-то. А в городе кто его знает?

В деревне есть такой обычай. Девочки 12-14 лет могут прийти к соседке и сказать: «Тётя Таня, давайте мы с Андрюшкой повозимся». Андрюшке этому, допустим, полтора года. Его мама знает, что им можно доверять. Они освободили ей руки, чтоб она могла постирать или прополоть.
В городе, чтоб встретиться человеку с человеком, надо открыть дверь железную, войти в лифт, открыть дверь подъезда, тоже железную, дойти до остановки. Потом опять открыть дверь подъезда… И все это просто чтобы встретиться с другим человеком, тем же Андрюшкой погулять. Представляете, насколько это все сложнее.

Поэтому мы с супругой пошли по пути оптимального распределения энергии. Чтоб её тратить не на какие-то второстепенные вещи, вроде открывания железных дверей, а на главное.

Я живу в селе уже 17 лет. Помните раньше, снабжение в селе было хуже, информации нет, культуры нет. А сейчас интернет решает все проблемы. В любом селе зайдите в супермаркет, вы там найдете все то, что есть в городе. Что в городе есть такого, чего здесь нет? Института, театра… Вы часто бываете в театре? В лучшем случае раз в год. Только не говорите мне про театр. В городе люди живут как белки в колесе, им не до театра.

У меня по милости Божьей 9 детей на данный момент, а что было б с моими детьми в городе, даже страшно подумать. Его нужно встретить, нужно проводить, он должен быть одет с иголочки... В городе столько детей иметь просто невозможно, никаких шансов нет.
Я сейчас, когда хочу съесть мороженое, покупаю 13 пачек. Каждому по одному, а папе и маме по два, потому что мы большие.
Только надо сразу договориться, что у нас не большая, а нормальная семья. То, что сейчас в России происходит, это ненормально, это деградация общества и разрушение семьи.

На Алтае есть тоже несколько точек, где бы я не хотел жить — Чамал, Монжерок, Артыбаш... Там действительно другие люди живут, они все время смотрят, сколько взять с приезжего. А где деньги, там и наркотики и все прочее. А у нас люди живут больше для себя, у нас нет природных объектов, на которые б собирались толпы, раскрыв рот.

Сегодня каждый русский патриот должен иметь свой блог

Мы должны жить так, чтоб наши дети гордились своими родителями. Как они говорят между собой сегодня: «Да твой папа отстой, у него даже своего блога нет». Чтоб обо мне так не говорили, я создал в Ютубе блог, который называется «Трезвый батя».

У нас приход пятьдесят человек, на блог подписано пятьсот человек, я считаю, что это хорошо. Я никогда не рекламирую свой блог, кому надо, тот и подпишется. Я записываю его просто на телефон без всякой обработки, это тоже принципиально.

Более того, я считаю, что сегодня такое время, когда каждый русский патриот должен иметь свой блог. Потому что сегодня информационное пространство так или иначе наполнено людьми, настроенными враждебно по отношению к России, к её традиционным ценностям, которые не понимают, что нормальная семья, это большая семья и т. д. Конечно, можно писать книги, но когда они дойдут до читателя, а блог увидят мгновенно.

Мне повезло с матушкой, она из многодетной семьи. Сама эта проблема заслуживает обсуждения. У меня на видеоблоге есть плейлист, который называется родительская слава. И там собраны все высказывания на эту тему. Раз мы живём в пятый технологический уклад, то есть информационный, надо в него как-то вписываться.

Я не считаю, что у меня мало подписчиков. Чем больше подписчиков, тем ты более не свободен в своих высказываниях, ты начинаешь говорить не то, что думаешь, а что от тебя ждут. Я не завидую отцу Владимиру Головину или отцу Андрею Федотову, он же кибер-поп, которого даже запретили в служении — иметь много подписчиков, это очень опасно для патриота-блогера.

У меня старшие дети смотрят блогеров. Родители сегодня общаются с детьми 15 минут в день: иди вынеси мусор, ну как дела в школе, добрый вечер, доброе утро, спокойной ночи и это все. Кто сегодня воспитывает наших детей? Это блогеры. Есть Саша Спилберг, у которой 7 миллионов подписчиков, есть другие подростки, у которых по несколько миллионов подписчиков. Они транслируют определённую духовную, ментальную установку, сколько надо иметь детей, как зарабатывать деньги, как их тратить, как относиться к Родине. Если этот человек выпускает три-четыре ролика в неделю, наши дети его слушают и усваивают его позицию. Поэтому я решил не самоустраняться. Мой блог слушают мои дети и их одноклассники тоже слушают. И я веду блог для своих детей, чтоб они смогли посмотреть его, когда вырастут, если, конечно, к этому времени кнопку не отключат. Я бы, например, хотел посмотреть, как рассуждает мой отец, я, конечно, помню его при жизни, но мне бы хотелось узнать, как он говорит, как шутит, какие проблемы его волнуют…

Чтобы изменилась жизнь, что надо сделать? Сначала воспитать себя, потом воспитать детей и тех, кто рядом с тобой. Если вы на наших детей посмотрите — это здоровые, нормально сформированные дети. Старшему 16, младшей 3 года. Трое детей уедут к бабушке, останется пять и замечаешь, что дома пусто.

Дом у нас большой, потому что нормальная семья может жить только в нормальном доме, где-то 140 квадратов. Получили материнский капитал, надстроили мансарду и все время расширяемся.

Вообще Путин молодец, что сделал детские. Мы с ним встречались в прошлом году в Москве на вручении орденов родительская слава. Там было 8 семей из каждого федерального округа и каждый говорил речь. Мы были в конце. Там уже все сказали и поблагодарили. Я сказал только одно, что «многодетная семья — это нормальная семья». И заметил, что после этого Путин стал реально помогать многодетным, как будто он меня услышал.

К Путину я нормально отношусь. Это русский офицер. Чему их в КГБ учат — это Родину защищать. Да, у него не все получается, но мы же не знаем, какое там на него оказывается давление. Нам легко тут на кухне с фигой в кармане сидеть и рассуждать, что он сделал не так. Каждый должен на своём месте дело делать. Как говорится, у каждого свой сектор обстрела, у меня такой, у вас другой. А вам или мне хочется выскочить и побежать в другое место, а старшина говорит: «Ты сиди, ты здесь должен сидеть, держать оборону, это сектор твой, там за тебя другие побеспокоятся».

Какое благодатное время в России наступило. Приезжай в село, работай, тебе ещё жильё, денег дадут. А что раньше было. И цены на дома здесь низкие. Не надо в каббалу от банка влазить. Средних размеров дом с печкой и баней в селе стоит 300 тысяч, в районном центре такой же, например, у нас в Шаболино — 600, в городе Горно-Алтайске полтора миллиона. Это любой может себе позволить.

Автомобиль для священника не панацея

Нашему епископу отцу Каллистрату подарили дорогой автомобиль. А у епархии был долг. И что он сделал? Он продал эту машину и заплатил этот долг. Другой бы владыка повысил налоги и собираемость с приходов, чтоб погасить долг. Он понимает, что эти автомобили не для священников, они не должны искушать паству, отталкивать ее от церкви.

А вообще мы своим владыкой можем только гордиться, потому что он был тем священником, который наблюдал за строительством первой церкви в Антарктиде и первые две зимы провёл там.

Машина — это тоже не показатель. У меня была Нива 80 года, и я тоже думал про себя, какой я скромный. Но мне надо было ехать на службу, а она не заводится и из-под капота дым идёт. И такая нервотрепка повторялась постоянно.

В русской православной церкви 35000 священников, из них может быть есть человек 100, кто ездит на нескромных машинах, но почему-то СМИ говорят только о них. А о нашем владыке Каллистрате или отце Вячеславе из Усть-Кана, у которого помятая пятерка, никто не говорит. Я спросил как-то у него: «Отец Вячеслав, что у вас машина такая?» И он рассказал: «Представьте, еду как-то вечером, девушка голосует, я её посадил и тут за мной гонятся какие-то жлобы и пытаются сбросить с трассы». Он от них удрал, но машину помял, они гнались за этой девушкой, которую он спас. Почему про него никто не рассказывает?

Приложение 2

Как я участвовал в корейской войне

Глава из книги-бесед Андрея Сотникова с участниками ВО войны «Правда ветерана». Томск, 2022 г., 120 стр.

Великая Отечественная война не закончилась в 45-м году. Как только завершилась официальная, вскоре началась корейская, где наш корпус воевал на стороне китайцев и северокорейцев в 5053 гг. Где воевали они против тех же фашистских солдат, которые теперь летали на американских самолётах.

О своём опыте участия в корейской войне рассказывает подполковник Н. А. Лисняк.

Расскажу вам всё, как было. Родился я в 1928 году в Хмельницкой области. Мои отец и мама учительствовали, в 37-м году отца арестовали. Когда в 47 году я окончил 10 классов, меня направили в Днепропетровское артиллерийское училище на зенитный профиль. По окончании получил направление в распоряжение командующего войсками Дальнего Востока маршала Малиновского Р. Я., и 5 ноября 51 года я был зачислен командиром огневого взвода в артиллерийский полк, встал на оборону моста через реку Амур.

Дорогой, когда ехал на Дальний Восток, думал, как я буду принимать взвод, что скажу первым моим солдатам. И когда принял огневой взвод, сказал им только следующее: «Закончил трёхгодичное артиллерийское училище, проехал Советский Союз от западной границы до Хабаровска, если есть в строю украинцы, от матери-родины вам привет». И в ответ услышал: «Ура, ура, ура!» Все оказались хохлами, украинцами.

Этим взводом я командовал с мая по ноябрь 51 года, а потом наш полк по тревоге вместе с боевой техникой погрузили в эшелоны, и на третьи сутки мы приехали в Андунь, пограничный город Китая и Северной Кореи. Всё, что я дальше скажу, вы нигде об этом не прочтёте, потому что это была неофициальная корейская война 50–53 годов, о которой нигде не писали.

Когда мы стали разгружаться, появились самолёты, они сбрасывали светящиеся авиационные бомбы, контролировали, какие мы займём огневые позиции. Здесь мы будем вести бои и днём, и ночью с самолётами противника. Самолёты у них были американские, немецкие, японские, южнокорейские. На третий день нас переодели в китайскую форму, и все годы мы её не снимали.

Нашим лётчикам было запрещено вести бои над морями и над территорией южнее 38-й параллели, такую боевую нагрузку они долго не выдерживали, их меняли через восемь месяцев, а нас сменили только через 21 месяц.

Затем нас перебросили на строящийся аэродром — надо было радиус воздушных боёв увеличивать. На строительстве этого аэродрома работали расконвоированные чанкайшисты, их там были тысячи и тысячи, только восемь грузовиков им постоянно цемент подвозили, песок и вода были свои. За три месяца они построили аэродром на тридцать самолётов.

И здесь мы дежурили и днём, и ночью. Напрямую нас самолёты противника редко атаковали, а если атаковали, это были немецкие лётчики, асы. На «летающих крепостях» летали американские лётчики, на штурмовиках и лёгких бомбардировщиках японцы, новозеландцы или южнокорейцы. Словом, было тяжело.

Что это за война?

В июне 50 года Ким Ир Сен, руководитель Северной Кореи, решил присоединить Южную Корею. И вот, когда война была почти закончена, ему осталось завоевать только два города, тогда Америка и другие страны ООН высадили на территории Южной Кореи свои войска, и северокорейцы вынуждены были отступить. Если б янки остановились на 38-й параллели, разделяющей Северную и Южную Кореи, то война бы на этом закончилась, а они стали продвигаться дальше к границе с Китаем. Тогда Мао Цзе Дун при встрече со Сталиным решили, что в войне примут участие китайские войска и наш советский корпус. Мы же не только одному Китаю помогали. А в Китае у них тогда только патроны и порох были свои, всё остальное наше.

А какое отношение к нам было изумительное, что в Китае, что в Северной Корее. Заходишь на вокзал, на первом этаже зал, где всё кожей обито и табличка: «Для правительства и русских».

Я вам больше скажу:

Китай никогда не будет претендовать на территорию Дальнего Востока. Воевать с нами они не будут, никогда китайцы не переступят эту черту. А вот об Украине у меня душа болит.

Войска белой расы

Когда мы прибыли, в газете «Правда» вышло опровержение ТАСС. Помню его дословно: «В некоторых американских газетах появились сообщения, что китайско-корейскую границу пересекли коммунистические войска белой расы, ТАСС уполномочен заявить, что это вымысел от начала до конца». А мы воевали в китайской форме.

Затем нас передислоцировали на охрану гидроэлектростанции через реку Ялуцзян, потому что ранее она обеспечивала электричеством Южную Корею. А они нас предупредили через листовки: если прекратите подачу электроэнергии, мы станцию уничтожим. И когда прекратили, они стали бомбить.

Должен сказать, что возле этой электростанции такие были фортификационные сооружения, что в них могли поместиться города со всем населением.

27 сентября без пятнадцати двенадцать ночи нас подняли по тревоге, и стали мы вести огонь всеми восемью батареями. В нашем полку было четыре батареи 85-миллиметровых пушек и четыре 37-миллиметровых по низколетящим целям. Я был командиром огневого взвода 37-миллиметровых. И вот они напалмом на бреющих полётах нас атаковали.

На следующий день командир полка приказал мне и Быкову Петру объехать все огневые позиции и собрать убитых.

Было по списку 29 убитых. Нам надо было у ребят сменить китайскую форму на русскую и отвезти их за 900 километров в Порт-Артур, где похоронить. На подъезде к Порт-Артуру нам приказано было переодеться. Ночью комендантский взвод окружил кладбище, и мы похоронили их в четырёх братских могилах. Из 29 убитых было восемь трупов, остальные — только фрагменты тел. На том кладбище находилась часовня, на фасаде которой располагалась надпись золотыми буквами: «Доблестным русским войскам от японского правительства. 1904–05 гг.». Родным сообщали — погиб на боевом посту при исполнении служебных обязанностей. Место гибели не указывали. В феврале 53 года нас заменила Хабаровская дивизия. Всю технику мы оставили китайцам — машины, орудия, боеприпасы, личное оружие — всё оставили.

Я продолжил армейскую службу в Хабаровске, вскоре наш полк передислоцировали в Кемерово, и я заочно поступил в Академию, принял дивизион. И так как я всё время с 50 года на огневой позиции, в закрытых городах, за колючей проволокой, на боевом дежурстве, в 75 году я уволился в звании подполковника. Сын у меня один, за 10 лет учёбы он сменил 11 школ. У меня один внук и одна правнучка, это теперь всё моё счастье.

Подростком я шесть месяцев был в оккупации. Если условную шкалу провести — немцы, румыны, итальянцы, мадьяры, власовцы, русские полицейские, бандеровцы, галичина — немцы среди них первую строку по зверствам не занимали.

Кукурузник

Хрущёв против себя всё ЦК возбудил, и не одно ЦК. Когда я останавливался в Москве у родственника, он мне говорит: «Пойдём на дачу, где Хрущёв под охраной сидит, там ему местные жители через забор кричат: «Никита, пойдём кукурузу сажать». Народ его презирал, не все, конечно, но большинство.

А сначала у Хрущёва было много положительных решений, тот же культ личности, но надо было это более дипломатично делать. Позже он много вреда стране принёс — эти совнархозы, безжалостное отношение к армии… Он ведь не один Порт-Артур расформировал, взрывали, резали боевые корабли…

Сталин — он, конечно, повинен в массовых расстрелах, потому что лагеря были на всех железнодорожных остановках — Красноярск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск… — везде лагеря за колючей проволокой находились. Это его была ошибка, в остальном он поднял империю, спас от фашизма. Но судить его сложно, потому что в России такая история, что дисциплина должна держаться на личности императора или вождя.

«Бережи здоровя, шануй дитей»

Я читал личное дело отца в КГБ. Сам он из беднейшей семьи, рано лишился матери и воспитывал четырёх своих братьев и двух сестрёнок. Он работал завучем. Мы жили в восьми километрах от границы с Польшей. После разделения мама осталась на территории Польши, а отец на территории Украины. Два раза он переходил границу, первый раз его не задержали, он уговорил маму, чтоб она перешла в Украину. Она была в положении, сказала, я рожу, ты придёшь, и мы перейдём вместе. Когда он второй раз перешёл границу, польские жандармы его задержали и три дня в кутузке продержали.

Когда я читал его личное дело, было написано: «Находился в жандармском управлении, завербован, польский шпион... И приговор приведён в исполнение». Умнейшие люди, что офицерский корпус, что служители, что дворянство, учёные — все были репрессированы.

В декабре 37 года мама сказала, мне тогда девять лет было: «Не уходи, сынок, придёт дедушка, расскажет про отца». Зашёл измождённый-измождённый старик.

Сел за стол, достал самокрутку, из неё вынул малюсенький кусочек бумаги, там было написано только четыре слова: «Бережи здоровя, шануй дитей». Мама спрашивает: «Вы же рисковали?» Он: «У меня открытая форма туберкулёза, мне осталось жить не больше месяца». Ещё спросила: «Как Тоня?» Тот ответил: «Седой». И мама заплакала.

Даже перед расстрелом мой папа был моим ангелом-хранителем.

Как я могу относиться к репрессиям. Конечно, виновны, и не один Сталин, первым секретарём Украины был Хрущёв, он же подписывал все эти документы. Он потом хвалился, что выполнял норму по изобличению шпионов.

Хрущёв, когда стал первым секретарём, приказал многие документы из архива уничтожить. После революции в России оказалось очень много тех, кто работал на разрушение России. Поэтому Сталин и расстрелял почти всё ЦК, которое на 90 процентов состояло из евреев.

Дезертир

После войны продовольствия не хватало. Утром смотришь, в сельской местности несут яички, сметану, молоко, мёд, но они же были как крепостные, им не разрешалось из сёл уезжать. Только если ты в шахте отработал или после армии, эти могли выписаться.

Хрущёв культ развенчал, а что он потом сделал? Освободил всех заключённых без разбора. Что они творили, я свидетель был, я же в мае 53-го года ехал к маме в Волынскую область. На каждой станции они грабили поезда, убивали людей. Был дан приказ расстреливать на месте, он же всех освободил...

В Хабаровске меня как-то вызывает комендант, даёт задание: на окраине Хабаровска надо арестовать дезертира. Думаю, если дезертир, значит, волкодав, взял двух вооружённых курсантов, водитель тоже вооружён.

Приехали. Полуземлянка. Одного поставил у дверей, другого у окна. Захожу. На печи копошатся голопопые, сколько — непонятно. За столом сидит старик в красноармейской форме, смотрит на меня. Я сел на табуретку. Говорю: «Отец, а где Иван?» Он позвал, из соседней комнаты вышел Иван, низенького роста, лет пятидесяти.
— Зачем он тебе?
— Так он же дезертир!
— Как дезертир, я всю Отечественную разведчиком прошёл, а ты меня опозорил.
На что тот ответил: «Папа, а я получил письмо от мамы, она пишет: «Сыночек, кормилицу у нас забрали, как нам дальше жить?»

Хрущёв же издал указ — всю живность в сельской местности уничтожить, запретил держать скот, хотел, чтоб было как на Западе, только агрогородки. А в деревнях всё забили, и с 56 года сельское хозяйство у нас больше не возродилось.

Жена Хрущёва — она же с Западной Украины, бандеровка, сам он был колеблющийся.

Донбасс обязательно вернётся в Россию

Я вам так скажу, пока Россия вооружена ядерным оружием, ни одна страна, ни Америка, ни Китай не объявят нам войну. А нам чужие территории не нужны.

Донецкая и Луганская Народные Республики присоединятся к России, введём мы туда свои войска и будет там, как в Крыму.

* (сноска — Беседа состоялась до 24 февраля 2022 г.).

В Донбассе русские паспорта получат, и будут как автономные республики, как Абхазия, Карабах, Приднестровье, это будет длиться десятилетия. Всё у нас постепенно восстановится. Для меня Родина — это Украина и Россия, я не делю, это единый братский народ!

Всё это временные трудности, восстановится наше и сельское хозяйство, и нефтегазовое, и алмазное. Путин приказал до 30 года газифицировать всю нашу территорию, только я не пойму, почему они ничего не делают в этом направлении...

Китай на нас не нападёт, ему хватает территории, а арендовать будет — ну и пусть арендует.

Идеологии и патриотизма у нас нет, это потому происходит, что Путин придерживался горбачёвско-ельцинской позиции, но постепенно он от неё отходит, я в него верю.

Я вам так скажу: дай мне власть, я бы провёл референдум и привлёк к ответственности и Горбачёва, и Ельцина за издевательство над собственным народом, за бездушие к людям. За один только «сухой закон». Начальству привозили, а люди стояли в очередях, как в мавзолей. Я работал тогда в октябрьском райпищеторге и был народным дружинником — видел это всё изнутри.

Партбилет свой я сдал. Коммунистическая идеология — она хорошая, но это догма, в жизни она невыполнима, на земле коммунизма никогда не будет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отшельник Георгий

Путешествуя по Иркутской области, я узнал об отшельнике Георгии Урбанове, который живёт один в вымершей деревне, в трёх километрах от бурятского поселка Бахтай. Живет без света, воды, вообще без всего.

Родную его деревню закрыли после перестройки, как и тысячи других сел и деревень. Без всякого Гитлера закрыли. Последним правителем России, при котором русский человек еще продолжал жить на своей земле, в селах и деревнях, был Сталин.

А когда-то было в родной деревне отшельника Георгия 20 домов. Поездив по свету, получив образование учителя физики, сменив кучу профессий, он решил вернуться на малую Родину, хотя от его деревни ничего не осталось. Все жители её покинули. Георгий сам построил небольшой дом. Хоть опыта строительства не имел, но жить в нем можно.

Сказал, что сильно голодал в 90-е. От голода начало портиться зрение, и он нашёл свой метод исцеления — стал заваривать простую траву, которая растет под окном. На медленном огне держит ее полчаса и этот напиток из сена пьёт вместо чая уже много лет и так зрение восстановил и практически не болеет. Он рассуждал так: корова ест траву и получает из нее все необходимые микроэлементы.
Я тоже буду его «чай» пить весь вечер. Вкус непривычный, хотя сам я уже много лет пью только травяной чай, который сам и собираю — Иван-чай, душица, белоголовник, зверобой — может поэтому и расстройства желудка у меня не случилось.

Георгий за все время болел серьезно только клещевым энцефалитом, от которого вылечился полынью, то есть природным антибиотиком, которую тоже заваривал и пил.

В деревне он не хочет жить, потому что там пьют. Сам он не пьёт, но сказал, что в деревне тоже б спился.

По специальности учитель он не работал, считает, что наше образование изначально неправильное. Учеников учат пассивности, они просто сидят и слушают, их не учат самостоятельно мыслить.

Байкальский отшельник выписывает физические и шахматные журналы, чтоб напрягать мысль. Говорит, у мысли есть свои мускулы, если их не развивать, мысли оскудеют, расслабятся.

Он очень переживает за Россию. Говорит, если в России в ближайшие 5-10 лет не произойдёт серьезного катаклизма или революции, она просто развалится по частям. Считает, что за два десятилетия Путиным ничего существенного сделано не было, если эта вялотекучесть продолжится и дальше, это будет означать конец России. Она уже не поднимется.

Его хотели посадить. Потому что он не просто живёт вне системы, он сам, своим «нетрадиционным» образом жизни её разрушает. 29 ноября троих подростков застигла непогода недалеко от его дома и им пришлось заночевать в поле. Он о том не знал. Один из них замёрз, двое остались инвалидами. У нас все ещё такая судебная система, что обязательно должен быть виновный, даже если его реально нет. Ему повезло, около года его промурыжили, но в конце концов оставили в покое.

У отшельника Георгия много свободного времени. Поэтому он может себе позволить просто подумать, почитать книгу, ту же Библию. Он не христианин, даже не крещен, но Библия, сказал, его настольная книга, потому что это книга мудрости, которая ему жить помогает.

Пенсия у него 9 тысяч, но сказал, что, если у меня есть трудности, он может мне немного дать на бензин.

Мы бьемся за кусок земли вблизи городов, платим за него миллионы, а он построился, живёт уже 20 лет, и никто даже не задался вопросом, нужно за нее платить налоги и кому. Пришёл, построил дом и живёт, потому что здесь родился и тут жили его предки. Ему 66 лет, а он не производит впечатление больного человека. Уже полжизни не принимает таблеток. Я пришел из городской цивилизации, каждый день глотаю таблетки, потому что цивилизация меня на них подсадила, а он о них давно забыл.

Можно, конечно, посмеяться над отшельником Георгием. Но над чем именно? Что у него в 66 лет здоровые зубы без признаков кариеса, которые он никогда не чистит, что он забыл, что такое больница? Он сказал, что раньше много сахара ел, теперь не ест вообще, поэтому зубы у него не портятся.

Когда я выехал от отшельника на следующее утро и остановился у первого магазина, то вдруг понял, почему отшельник Георгий ушел из нашего мира. У магазина стоял автомобиль, из которого звучала песня, одни и те же слова произносил грубый мужской голос: «Дай мне слово быть, я тамада…» И эти слова повторялись до бесконечности... Он не хотел жить в мире, где люди перестали мыслить, где нас каждый день отучают мыслить. Он ушёл в другой, более правильный мир, природный и традиционный мир. Он сделал свой выбор.

Приложение 4:

Как выжить томскому пенсионеру или откровенный разговор с художником Г.  И. Тригорловым

Григорий Иванович в Томске хорошо известен. В конце советской эпохи он, будучи директором шпало-пропитачного завода, успел построить церковь Сергия Радонежского. Сегодня ему 85 лет, он имеет минимальную пенсию, но благодаря картинам еще прирабатывает одну пенсию.

На стене у меня родовое древо, где вся моя родня. А над ними иконы Сергия Радонежского. Утром встал, на икону Сергия Радонежского перекрестись и благодать преподобного сойдет на тех, кто отошел в мир иной и на души тех, кто проживает на грешной земле.

В 1915 году мой дед с бабой прибыли в Сибирь по столыпинской реформе с Украины. А дед был очень умный, он за собой назвал еще сотни две земляков. У него и здесь было большое хозяйство. Потому, когда в 30 году начались погромы, он скрывался. Поскольку здесь было не так строго, как в центральной России, ему удалось избежать репрессий. В 53 году, когда он серьезно болел, ему в больнице вырезали камень из желчного пузыря, в это время умер Сталин. Он сказал: «Лучше б я умер, а он жил».

Единственное, что дед привез с Украины, это была икона Божьей Матери. И когда я родителей забирал из деревни, то взял только эту икону.

Картины

Над картиной я работаю от недели до месяца. Пишу и днем, и ночью, могу в два часа ночи проснуться, у меня сна ни в одном глазу, несколько часов поработаю и опять ложусь.

За свою жизнь я написал в общей сложности 900 картин, из них 50 — это мои, остальные копии великих художников. Картины для меня это не только творчество, но и приработок. У меня пенсия минимальная, 15 тысяч, еще 5 доплачивают за возраст, картинами я прирабатываю себе еще одну пенсию. Так уже можно прожить.

У меня масса благодарственных писем и от губернатора, и от мэра, но когда А. Ф. Чемерис, глава совета старейшин, подал им письмо, чтоб мне немного увеличили пенсию, потому что я минималку получаю, они ответили отказом. А потому, что никогда не кланялся «нужным людям», и не собираюсь кланяться.

Я люблю картины светлые, веселые, чтоб они радость дарили. Был я как-то на выставке художника Х., все у него картины темные, отражения в воде темные, лес темный, три зала у него было в томском художественном музее и все такие. Для музея они подойдут, но в квартире, я считаю, такое вешать нельзя. Творчество должно свет нести. Хотя с творцами все очень сложно.

Писатель С. Заплавный

Он хоть и был коммунистом, но он тоже к вере пришел, как и его жена Тамара Каленова. Мы с ним давно знакомы, каждую неделю перезваниваемся. А вообще он устал. Последнее время много писал. Жена его еще на огород ездила, а он все пишет, пишет и пишет.

Я ему говорю: «Ездил бы ты на дачу, все ж какое-то движение». Последние лет пять он уже не выезжает, из дома почти не выходит. Движение — это жизнь. Даже когда на улице холодно, я по квартире километры нарезываю.

Правительственная скамейка

У меня тоже есть мичуринский участок около поселка Апрель. Там справа находится томская Рублевка, где богачи живут, а слева через железную дорогу — наша томская копейка, которая для народа, здесь у меня участок. Я сажусь на 119 автобус и на нем еду. А на остановке скамейки нет. Я М. Ратнеру пишу письмо, бесполезно, написал одному, написал другому — все безрезультатно. Тогда я пошел в ЛДПР. Они мою жалобу, чтоб обыкновенную скамейку поставить, послали в правительство. И тогда из Государственной Думы приходит письмо с требованием М. Ратнеру, чтоб он поставил скамейку. А он ответил: «Когда будут деньги, тогда и поставим». Тогда я пошел к депутату Резникову В. Т., он какую-то старенькую поставил.

А что, поеду туда, посижу со своей тросточкой, что-то поделаю. Я дочке так и говорю: «Мое дело — это помидоры и огурцы, а грядками вы занимайтесь».

Вот видишь, мне уже не надо ничего ни ремонтировать, ни столешницу, ни пол, как есть так есть. Плинтус бы покрасить надо, а зачем, наклоняться я не могу. Пришел, позавтракал, чаю попил и пошел.

Книга о Сталине

Я не сталинец, но всю жизнь собирал о Сталине книгу. В нее вошли сотни статей о нем, в том числе из прижизненных изданий. Уважаю я его или нет, это другой вопрос, но это крупная личность и он очень много сделал для России. Альбом этот я заламинировал и, если кто из знакомых просит, делаю им копию — о Сталине сейчас мало выходит объективных книг, а в моем альбоме собраны статьи из разных эпох. Здесь есть отделы: об отце Сталина, о матери. А это легенда, что когда его мать была прислугой, у них останавливался Пржевальский и якобы у них была связь и родился Сталин, это народные слухи...

Это раздел о Великой Отечественной войне — ему предлагали орден Сталина сделать, он не разрешил. Это раздел о музее Сталина в Нарыме. Где стоял огромный памятник Сталину, теперь его в сарае хранят, ждут, когда его установить позволят...

Мы сегодня о Сталине очень мало знаем. Когда Сталин умер, у него одни сапоги остались и шинель, которой он всю жизнь укрывался во время сна. А это был руководитель одного из сильнейших государств в мире! Да, он имел с десяток дач, но они были не его, а государственные. Нынешние наши руководители, когда умрут, сколько после них всего останется.

Ходил я с этим альбомом в наш КПРФ, чтоб хоть десять экземпляров выпустили и по библиотекам их раскидать, современная молодежь о той эпохе ничего не знает, а на Сталина теперь только грязь льют, как Хрущев начал, так они и не остановятся. Но им это не надо. Хочу теперь в ЛДПР сходить. Но теперь эпоха не Сталина, хотя после Украины может что-то и изменится, не может не измениться, очень я на это надеюсь.

Без веры государству смерть

В 1920 году назначили патриархом Московским и всея Руси Тихона, которого потом расстреляют. Так вот, он написал в политбюро записку: «Государство без веры не выживет, соблюдайте веру, сохраняйте веру, без веры государство долго не просуществует». И теперь я спрашиваю: «Где наше коммунистическое государство?» Развалилось. Почему? Потому что о вере забыло. Почему Беларусь сохранилась, потому что Лукашенко о храмах заботится.

Такая у меня внучка

Когда я 25 лет отработал директором шпало-пропиточного завода и ушел на пенсию, у железнодорожников было такое правило, им давали несколько окладов. Мне дети сразу сказали: «Батя, надо делиться». Я говорю: «Нет, еду с внучкой в Израиль, поклониться гробу Господню». Внучке тогда было 14 лет. Когда мы с нею прилетели в Москву, я ее сразу повел в Третьяковскую галерею. Там собралась экскурсия человек тридцать, и кто думаете в рот заглядывал экскурсоводу? Моя внучка. Вот у меня на полке стоит собрание сочинений Ф. М. Достоевского, но я у него не прочитал до конца ни одного романа, а моя внучка, перечитала его всего — такая у меня внучка.

В Израиле мы с нею побывали и в храме у гроба Господня и в храме Рождества Христова, везде были, все она это смотрела и впитывала.

Теперь она стала юристом и не плохим. Когда частные фирмы ее зовут работать, она не соглашается. Говорит: «Вы разоритесь, и я останусь без работы, а я в государственной службе, пусть и не столько получаю, но у меня твердая работа». Юристы они во все времена не плохо получали.

Я вот в автобусе еду, вижу, реклама висит одного адвоката, он предлагает свои услуги. Так у него такая физиономия наглая и сытая. Неужели он лучше фотографии не мог найти. Они хорошо зарабатывают, рвут крепко...

Главный спонсор

Бывшему мэру Ивану Кляйну теперь в вину вменяют, что он использовал служебное положение. А то, что Кляйн — это главный спонсор Томска, это их не волнует.

На суде у него спрашивают: «Почему дача вашей дочери так дешево обошлась?» На что он ответил: «Я в благоустройство города вкладываю ежегодно пятьдесят миллионов, что вы мне шьете эти копейки». И в больницы, и в благоустройство города, и в празднества он вкладывался.

Совести нет, правды нет теперь. Если Кляйн вор, то почему вы не всех, а только его посадили. Вся страна над Томском смеется, уже третий мэр под судом. У нас только мэры должны за всех отдуваться. Почему за Кляйна люди и стали подниматься, что в русских людях справедливость и правда еще в 90 процентах жива, и только у остальных десяти ее уже нет.

Я вот думаю, только бы они не поступили с ним, как с Макаровым, над которым издевались. Тот отсидел свое, уже на выход, попрощался с сокамерниками, жена приехала его встречать, а ему на выходе вручают продление срока — представляете, какое это нервное потрясение.

Также в свое время маршала Тухачевского, кажется, пытали. Объявляют: расстрел, ставят к стенке и отменяют, в сторону... И так несколько раз. Получается, что ничего с тех пор не изменилось.

Я жизнь большую прожил, все знаю, но каких-то вещей не понимаю...

Теперь Кляйна досрочно отпустили под домашний арест по состоянию здоровья. Он в больнице, но серьезно болен.

Донбасс

Очень я за Украину переживаю, у меня оттуда корни. Нельзя нам было их отдавать на растерзание Западу, тем более, что народ украинский был против этого режима. Не все, конечно, все адекватные. Они не могли выступить против националистов, их бы как в Одессе всех живьем сожгли. Они ждали, что русские придут. И вот русские пришли, но мы там со всей Европой опять столкнулись, которая и оружие им шлет, и военных консультантов, и бойцов со всего мира собирает. Почему туда чеченцы поехали, у которых недавно было то же самое. Да потому, что они там воюют с теми, кто вчера против них воевал.

Мне 85-й год, хочется дожить, посмотреть, чем это все кончится. Дело не в одной Украине, я верю, что после этого и у нас все восстановится, что мы и от олигархов избавимся и от голубизны на экранах и рубль национализируем, и Конституцию перепишем...

В прошлом году я переболел короной, а это тоже новый тип войны. Мне все же 85 лет, а из всех розеток кричат, что пожилым трудно выжить. А я остался жив. Принял и вакцину и тоже жив, потому что меня спасает Бог. Я много общаюсь со священнослужителями, хожу в храм. Я верующий человек, хоть и в прошлом коммунист. Партбилет у меня лежит, но как коммунист я никому не нужен и мне они не нужны. Но как верующий человек я служу Богу, и он меня спасает.

Albert
Сейчас боевые действия закончились (беседа состоялась осенью 2022 года). - Интересно, он был в будущем??? странный человек)))
fizzeg
"В Москве решил встретиться через 20 лет с бывшей женой, но встречи у нас не получилось, не надо это было пока, ни мне, ни ей. Тогда она сбежала от трудностей. Дело в том, что я считаю, чем жизнь сложнее, тем она интереснее, тем Господа ты лучше чувствуешь. Теперь она живет в московском комфорте, воспитывает сына..."

Искренне рад за эту женщину. Паровозик, который смог...

Автор, а ежели какая нибудь семья католиков решит, что они не хотят чтобы ты и твоя семья входил в православную структуру? И придет к тебе с оружием и начнет тебя и твою семью очищать от православньго влияния, чтобы ты и твоя семья стали самостоятельными?
Что тогда будешь петь?
А вот направление этим действиям задает подсознание

Это не тот ли автор который на мопеде путешествовал и фото было как он***** в поле?

"При этом, он может себе позволить почти новенький Лексус"

Надо же, а в одной из прошлых фантастикю автор эту жесамую фразу применил к фермеру или попу, точно не помню
Плагиатит сам у себя
А вот направление этим действиям задает подсознание

Какое-то уже совсем бессвязное повествование: новый абзац - новая мысль. Читать вообще невозможно.

На этом ресурсе существует модерация коментов и в то же время появляются подобные материалы.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
Борода вернулся, а то уж переживать начали, пропал

Стал замечать, что единомышленников у Бороды становится всё больше. Видимо и вправду бытие определяет сознание...впрочем, может и наоборот)
ДИВАНИО Диванный X Перд
Albert
"Блажен, кто верует, тепло ему на свете!" (С)

Александр С. Грибоедов
Прочитал. Неприятно. Что за ерунда в голове у автора?

Остаётся пожелать Автору доброго здоровья, особенно умственного. Интересно, а на ютубе он присутствует? Если уж Чхарёк есть, то почему бы и Автору не быть?

А как автор прокоментирует деятельность Суворова по подавлению крестянских бунтов? И то что он Фельдмаршалы Священной Римской империи?

Новокузнецк - Питер
Albert
Заявка на пророка. Кончатся боевые действия - объявит себя ясновидящим, не кончатся - скажет опечатка.
Денис
Всё по-старому, всё хорошо. Хоть у кого-то стабильность: течёт крыша и ладно. Лишь бы резко не снесло.
Alexander_Ch
КАК?
Как маленький, чесслово! Посмотри на кол-во просмотров и контентов. Пиар хоть белый, хоть чОрный, работает в одну сторону - реклама и монетизация.

World citizen
Партбилет перестал приносить блага -> пошел молиться богу

Страшно представить, что будет, если такому человеку радикальные ис...... новый мопед и денег на бензин подкинут....
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

user83
Думаю положительно. Как ни крути, а Александр Васильевич всегда действовал в интересах государства Российского.
Мне он посоветовал на инстаграмм переходить, ибо в Одноклассниках и Вконтакте, где я теперь, толку мало🤯✊🏻
Ник
Северск
Сразу перешёл к комментариям, много интереснее читать.
Вася Вэ
"теперь жизнь становится более справедливая, в США бензин вырос с тех пор раза в три, а у нас пока не изменился" - классическое "кабы у соседа корова сдохла". Не у нас бензин подешевел, а у них подорожал - справедливость! Ух, скрепно!
Вася Вэ
"То есть он полный бессребреник, к собственности абсолютно равнодушен, как и должно быть у истинного русского." - ну, приехали...

Вася Вэ
Ну, у нас тоже бензин подешевел, но только опт. На бирже тонна около 26К стоит.
А вот розница за оптом не спешит от слова совсем.
StotS
Скрепное, импортозамещенное ;)

Сообщений: 20378

Уже даже хочется Бороде немножко помочь деньгами...)))

Наконец то уважаемый всеми историк журналист Сотников опубликовал в третий раз писание о том далеком путешествии. Все с нетерпением ждали когда же он попросит еще денег. И вот дождались.

Кто, таки затёр моё хвалебное сообщение в адрес Андрея?

Вольф Мессинг
Кто, таки затёр моё хвалебное сообщение в адрес Андрея?
Андрюша и затер. Уже сообщений 30 удалил... ненравится ему мнения людей о нем и его деятельности.

fizzeg
Так и его сестра тоже не захотела встретиться. как говорит один телеведущий: совпадение? нет, не думаю.
Ездить "аккуратно" по всей России, чтоб вражеская машина не сломалась, хвалиться отсутствием денег и при этом чинить пол машины на халяву и завидовать наличию денег у работящих людей. Хаять другие страны, искать скрепы и в тайне мечтать о японском микроавтобусе, чтоб получше чем у других, и тоже на халяву. Не работать, детей не воспитывать, попрошайничать, всех поучать и ставить на путь истинный. Ноль ответственности и 100% лентяйства. Если бы автор не писал текст, то был простым алкашом с поселка, а так странник и скиталец. Русские люди такое поведение позволить себе не могут, они до последней корки хлеба будут пристойно выглядеть, да и евреи трудолюбивы. Наверное у автора совсем другая национальность, а не та, к которой он себя причисляет...
xtrail77
вот кому на Руси жить хорошо
работать не надо
детей кормить не надо
жену удовлетворять не надо
ниче делать не надо
КАЙФ))
ездий себе по стране, попрошайничай, ночуй и харчуйся у добрых людей, мечтай о денежных пожертвованиях, кароче майся всю жизнь дурью, здорово конечно, но мужик тебе уже много лет, ты уже лысый, седой, с морщинами почти дед, а за ум так и не взялся, а знаеш почему? потому что тобой правит госпожа ЛЕНЬ))
Новый Уренгой
Bones
Ну, у нас тоже бензин подешевел, но только опт. На бирже тонна около 26К стоит.
А вот розница за оптом не спешит от слова совсем.
Это где такие цены? Вот я сейчас специально проверил, открыл бюллетень по итогам торгов на АО «Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа» за 07.06.22 и вижу, что тонна 92-го с базисом поставки г. Краснодар стоит 45 тыс рублей. Д/Т ближе к полтиннику.
Давно я столько бреда в одном тексте не читал. Спасибо дром.
pazik124
Уже даже хочется Бороде немножко помочь деньгами...)))
На отдельную палату разве что скинуться...
У автора в голове какая-то дикая каша из православия, имперства и коммунизма.
манаков дмитрий
Racing in my blood
Давно я столько бреда в одном тексте не читал. Спасибо дром.
Там ниже: « другие статьи автора» вдохновись ими.

У автора в голове какая-то дикая каша из православия, имперства и коммунизма.
Раньше еще путинизм был, но потом что-то пошло не так.

Вам бы подтянуть историю конечно не помешало бы...
Человек, который слово "конечно" не выделяет запятыми, а в предложении из 8 слов дважды употребляет "бы" учит меня истории? Скажите, милейший, чем отличается миропонимание шиита и суннита? В чём разница между аллодом и альмендой?

Дочитал до этого места, единственный позитивный момент. Далее просто много букв, не стоящих затрат времени

Сначала не мог понять, чем ему эмансипация не угодила то (вначале). А по тексту стало понятно, "родительский фунтик, позвонил жене спросить как грибы варить.." Боится автор эмансипации как огня :)

Краснознаменск
gunn40
...Когда бомбили Югославию, по Садовому кольцу в Москве ехал джип, он приостановился у американского посольства и из него по посольству выстрелили из гранатомета, под радостные скандирования пикетчиков....
Причем дважды. Правда ни один из гранатомётов не сработал. Но возможно так и было задумано.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

После первых строк и повторяющихся как попугай слов "имперский народ" эту чушь не стоит читать, тем более ее публиковать
Теперь вам нужно срочно объяснить, где связь между моими запятыми и историей? Речь шла о вашей безграмотности исключительно по части истории, не более. А тут у вас пробел огромный и невежественный по отношению к стране в которой вы проживаете.

Врать не буду, в новостях читал.

Тот случай, когда комменты лучше самой статьи!
Новый Уренгой
Bones
Врать не буду, в новостях читал.
Да, там те ещё сказочники работают... Они буквально вчера рассказывали, что нам жить становиться всё лучше... :-)

Связь простая: плохое знание родного языка, ведёт к непониманию остальных предметов на нём преподаваемых, в число которых входит и история. Словосочетание "пробел огромный и невежественный" наталкивает на мысль, что русский язык для вас родным не является. Я задал вам два вопроса, ни на один вы не ответили. Хотя вроде как в истории разбираетесь....

давно не читал Эндрю, бредни все те же
Также мне крайне непонятна ваша страсть утянуть меня в религиозно-средневековую пучину. Для чего? Мне это совершенно не интересно.
Итак, закрепляем, вам срочно:
1. Подтягивайте историю, тут у вас пропасть конечно.
2. Русский, русский и ещё раз русский! Учить, учить и учить!
алексей
Волжский
"исповедь православного блаженного"
Юра З
О, мамкин-сибиряк с новым контентом подъехал)

"Еще посоветовал встретиться с Сорокиным Александром, местным патриотом, бывшим военным, который временно торгует шашлыками на рынке."

Бгг, классно сказано про патриота
А вот направление этим действиям задает подсознание
Персонажа не знал. Поначалу думал пропаганда какая-то читал и негодовал. К середине понял - "грачи улетели". Бред, не имеющий с реальностью ничего общего.

28 - 77
когда захочется чего то
вот так что вынь прям да положь
я сразу так и поступаю
я вынимаю и кладу

Кто прочёл, он денег просил или не?
Просил. Он всегда просит денег. Это уже третий его опус о той поездки.

"Мы другие, у нас главное не собственность, а труд. А труд он всегда был и останется первичен."

А вот направление этим действиям задает подсознание

"перед «Ярче» всегда есть мусорные баки, в которые они беззастенчиво выкидывают просроченные фрукты. Целыми ящиками. Вместо того, чтоб отдать нуждающимся, они все это в помойку — ну не фашисты ли после этого затесались в наши ряды"

Точно, настоящие фашики, нет чтобы эту просрочку отдать приговаривая, травитесь.православные
А вот направление этим действиям задает подсознание

Зайду в тему попозже, когда комментарии настоятся :)
За Бороду лайк, тут всегда смешно. Бред читать, разумеется, не стал :)
я не дальнобойщик, не получаю по пятьдесят тысяч
дальнобойщики не интернет-попрошайки, они деньги ЗАРАБАТЫВАЮТ

Так называемый "особый путь".

К большому сожалению вы очень невнимательный персонаж. Однако с профессорским знанием поучаете меня языку коим сами не владеете к сожалению. Ну да ладно, мне не интересна ваша необразованность. Также...
Уважаемый собеседник, вы крайне неумелый манипулятор. Поясняю: я сделал некое утверждение. Вы, вместо того, чтобы привести доводы, доказывающие ошибочность моего утверждения начинаете делать ничем не подкреплённые заявления на ломаном русском языке. Замечу, что взывая к знанию истории, вы не можете ответить на два простых вопроса, ответ на которые известен любому, получившему мало-мальски стоящее историческое образование. Не позорьтесь, уважаемый собеседник.

StotS
Вот ты какое - русское фэнтези.
А в каком месте здесь фэнтези , даже авторы интересно стало , 20 лет ездить по России и вокруг России - это фэнтези да?
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov

fizzeg
Только она не выйграла. Украинцы тоже кстати захотели жить без трудностей с одними удобствами потому за западом пошли и получили в итоге спецоперация и прочие и прочее

жгучая тайна
"Ясно одно — мы против нацизма и против того, чтоб она входила в военную структуру Запада. Очистим ее от западного влияния и пусть она будет самостоятельным государством, как Беларусь или Киргизия»."...
Тут дело не в вере, в предыдущем ответе ответ на ваш

жгучая тайна
"При этом, он может себе позволить почти новенький Лексус"

Плагиатит сам у себя
Интересно где это я применил, у меня нет ни фермеров ни Попов на lexus знакомых

Nachtwandler
А вы Паскале читали труд величайший кстати, там тоже каждый абзац отдельные мысли и уже несколько сот лет люди это читают и зачитываются

Alexander_Ch
КАК?
Это как говорится сам понял что сказал?

Владиимр
Нет просто война случилась и мозги у людей на место встают, И кстати бородатых становится всё больше и больше и больше даже среди дромовцев

И в Ютубе и в телеграме канал делаем заходите там пообщаемся вживую

И в Ютубе и в телеграме канал делаем заходите там пообщаемся вживую
Средство на экспедиции собирать надо а там говорят могут помочь

user83
А что крестьянские бунты - это всегда хорошо, Я вот сейчас пишу очерк о путешествии на Украине, там тоже пьяные подростки будут устроили дорогу Варшава-киев перекрыли, это что хорошо было?

Денис
А где монетизация-то пока 1.300 поступила Спасибо всем за веру в деятельность автора.

Только почитайте его внимательно ещё раз там критики государства российского ещё больше чем здесь

Да ещё в телеграмме канал делать ежедневный

Да ещё в телеграмме канал делать ежедневный
Где помимо блогов выкладывать отрывки из встреч с ветеранами и зачитывать отрывки из наиболее интересных путешествий

Достоевский, убивший старуху процентщицу (?!) И так вся статья, набор нелепостей скреплённый патриотизмом на крови. Как то странно, все одухотворённо-возвышенные проекты автора буксуют из-за недостатка финансов. Может, таки, разобраться, что первично в этом мире, а что вторично, "духовность", или "финансы"?
«На самом деле, всё может оказаться совсем не так, как оно есть в действительности»

Вася Вэ
Разве это несправедливо теперь, мы нефти добывали А у нас она была дороже чем в Америке

Вася Вэ
Имеется в виду что канонический русский он бессеребренник возьмите Сергия Радонежского например

Вам бы подтянуть историю конечно не помешало бы...
Лекции по истории слушаю другое дело что переписывают её постоянно, а вообще история XX века Сейчас изучаю через общение с ветеранами войны то есть с людьми которые жили при этой истории они историки которые по заказу политиков историю писали

Сотников мой любимый писатель на дроме, люблю его больше легуса
А почему lexus крузак lexus лучше, монгольские дороги только крузак может пройти lexus там встанет,

pazik124
Уже даже хочется Бороде немножко помочь деньгами...)))
Это не мне это себе Вы же читаете а автор в дороге мучиться вам пишет, мокнет под дождём, живёт в палатке по месяцу и больше, сдуваем на трассе фурами, терроризируем бандитами и так далее и так далее

Верный Вилли
Это Господь вас чистит, автор тут и не появлялся несколько дней

xtrail77
вот кому на Руси жить хорошо работать не надо детей кормить не надо жену удовлетворять не надо ниче делать не надо КАЙФ)) ездий себе по стране, попрошайничай, ночуй и харчуйся у добрых людей, мечтай...
Drom фантазёры

Какой бред у людей в голове!!! Миссионеры, вдохновленные зомбоящком...
Кстати автор один из немногих наверное на дроме кто уже 20 лет зомбоящик не смотрит,. Ну просто вообще

Nachtwandler
Раньше еще путинизм был, но потом что-то пошло не так.
Что за путинизм самому интересно стало

Александр Дюма кстати вообще запятых не ставил потому наверное и великим стал

gunn40
А что москвичи помнят этот выстрел?

Юрий Сергеевич
А что общего между грибами и эмансипацией, вообще-то эмансипацию продвигают те кто радует за уменьшение народонаселения

Александр017
Вообще-то мне это рассказывала женщина которая стояла у посольства

А можете перечислить пробелы автора, потому что история весь субъективная, хрущёвку власти пришёл Сталин стал негодяем, до того он был гением, теперь опять народ за него поднимается, да что Сталин даже с Берием не всё так просто

Фильм остров видели как там Пётр Мамонов тоже бесов гонял

алексей
"исповедь православного блаженного"
Спасибо за точный комментарий, самый известный храм в России кстати тоже назван именем собор Василия блаженного

Бгг, классно сказано про патриота
А что шашлык и патриот не согласуется, а только патриот и политик?

Проповедники все знаю про то, что не делают
Действительно во все времена считалось что писатели делом не занимаются они удовольствие получают от этого

жгучая тайна
Поэтому православные должны потом в бочки лезть выйдя на пенсию

MagmeL13
Зайду в тему попозже, когда комментарии настоятся :)
За Бороду лайк, тут всегда смешно. Бред читать, разумеется, не стал :)
Бред - это когда значит мысль напрягать надо а мы это разучились

Александр Mихалев
я не дальнобойщик, не получаю по пятьдесят тысяч
дальнобойщики не интернет-попрошайки, они деньги ЗАРАБАТЫВАЮТ
О путешественником порой ещё хреновия только 50.000 они не имеют почему-то

Сейчас автор заканчивает другой очерк о поездке по Западной Украине, где был более 3 лет назад, читайте его здесь же через месяц
А. Сотников
Не только Россия в мире нефть добывает, но суть все равно не в этом
А. Сотников
кто назначил его "каноническим"?

А. Сотников
Это как говорится сам понял что сказал?
изыди
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

А. Сотников
Cлучилась вообще-то специальная операция)
А за это слово из 5 букв могут и наказать сурьезно, будьте аккуратны в выражениях.
Насчет мозгов - всё наоборот, у большинства они окончательно поехали, даже если и были в наличии до того "памятного" события.

А. Сотников
Удивительно просто. При этом автор вещает теми же оборотами и терминами, что и первые кнопки общедоступного ТВ.
Кислосоловьев, два в одном флаконе)

- "Борода - жги. Смотри как бесов закорёжило.... Как глоток родниковой воды в жару ..."

- "Тот случай, когда комменты лучше самой статьи!"

Отличные комментарии - присоединяюсь к ним))). Автор, вижу, что вы почти всем стараетесь ответить, мне не отвечайте)). Удачи Вам!)
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
То что вы крайне необразованный, не внимательный невежа это я уже понял, доказывать в каждом посте вашем мне это не нужно. Однако я всегда стараюсь помочь оступившемуся и вытащить его из позорной ямы с фекалиями. Предприму последнюю попытку.
Я повторю вам, мне несложно:
1. Изучайте историю, только не поверхностно, а прям глубоко.
2. Учите русский язык, не древнеславянский на котором говорите наверное только вы и автор сего отзыва, а тот на котором общаются преподаватели Университетов, студенты, научный мир. Пока не восполните эти пробелы больше не собираюсь вас спасать от унижений.
Всего вам наилучшего.

Послушайте, вы с редким упорством закидываете себя первородной массой. Соблаговолите уточнить, как п.2 вашего комментария соотносится с тем , что в слове "невнимательный" вы "не" пишете отдельно? Ей-богу, прекратите себя истязать, все уже всё поняли.

Спасибо за поддержку и Веру от авторов поступило 2.000, уже есть надежда что экспедиция состоится на бензин почти до Красноярска хватит. Когда просила читателей средства на поездку в Украину поступило более 20.000, но сейчас времена другие наступили.

Давно замечено что на дроме тусуются одни профессора

Вот и получается что чем современный язык, чем он более слабый

Наглядный пример известной фразы "благими намерениями - вымощена дорога в ад". Давно читаю опусы автора. Идеи исключительности своей нации, неполноценности и враждебности других, мессианство, право распоряжаться чужими жизнями, территориями, насаждать везде "свою правду". Сам автор, скорее всего, человек безобидный и мухи не обидет. Но к каким жертвам приводит насаждение этих идей, сейчас видит весь мир.
Интересно где это я применил, у меня нет ни фермеров ни Попов на lexus знакомых
А депутат есть.

"Хлеб печет он уже давно, и доход у него выше среднего. В свои 60 лет он купил почти новенький Лексус 2009 года." Из предыдущего опуса вашего.
Тут дело не в вере, в предыдущем ответе ответ на ваш
вынепонимаетеэтодругое? Да-да...даже не смешно
Кислосоловьев, два в одном флаконе)
Просто он родился уже с телеком в голове ;)
Александр Дюма кстати вообще запятых не ставил потому наверное и великим стал
Эммм...лень гуглить, но допустим так и было. Но это не значит, что если вы не будете ставить запятые, то автоматом станете таким же великим как и Дюма ;) хотя... парадокс Даннинга-Крюгера вам все равно не даст это понять, забейте.
Вообще-то мне это рассказывала женщина которая стояла у посольства
А, ну это меняет дело. Инфа сотка ;)

77ПРАВОРУЛЬЩИК77
А славянский язык кстати, намного богаче современного русского,
Вот и получается что чем современный язык, похоже и это из разряда - а ты понял, что сказал.

fizzeg
Автонабор, кстати, запятых не ставит
А. Сотников
Даже если так и было, то вас это как оправдывает. Ваше лодырничанье и попрошайство.
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Все гораздо проще. Автор прекрасно понимает что он пишет и зачем. Есть прослойка, которая это прохавает и скинет пончиков. Каждый крутится как может ;)
А. Сотников
А с чего вы взяли, что я про автора говорю? Я про дром.
Давно замечено что на дроме тусуются одни профессора
А вас то как сюда занесло коль к профессорам не имеете отношения?
Вот и получается что чем современный язык, чем он более слабый
Кто вы простите такой, чтобы вот так вот взять и это заявить?

fizzeg
Просто он родился уже с телеком в голове ;)
Cкорее, с телеком вместо головы.
fizzeg
Кто вы простите такой, чтобы вот так вот взять и это заявить?
Да как ты смеешь? Это (само)признанный эксперт по всему! Величайший из великих! ;)

Полярный
судя по писанине, на привале автор далеко не подберёзовиков насобирал
Мой отзыв: Volvo S60 2008

А. Сотников
Под старость лет пол сменил(а)?
NHW10(99)>NHW20(04)>NNP10(05)>ZVW30(2011)>ZVW41(2011)>NSP140(2012)>NSP130(2014)>NHP10(2012)->B21W

А вас то как сюда занесло коль к профессорам не имеете отношения?
Как обычно - попрошайничает денег. Сам работать и зарабатывать не привык

fizzeg
Если бы на дроме можно было зарабатывать, то тут отбоев не было, от таких опусов

Что за путинизм самому интересно стало
Поклонение Путину.

Barisichh
ох не зарекайся
Мой отзыв: Mazda Demio 2002

Денис
да как знать у кого течёт у кого нет.жизнь не плёнка.не перемотаешь не узнаешь.

удачи автору и всех благ в пути.

А. Сотников
Не свисти, бандитами на трассе ты не нужен))

сибирь-
ох не зарекайся
Ты что имеешь ввиду?
Drom фантазёры
не фантазеры, это констатация фактов)

Арсеньев

Это как в одном абзаце?

Спасибо читателям за поддержку немного но поступает средств есть надежда что следующая экспедиции совершится несмотря на все коронавирусы кризисы и так далее и так далее

Уссурийск--->Минск
О боги милостивые! Хорошо что Дром опубликовал тезисы, понимая, что читать такое не под силу даже самым стойким и выдержанным. Взгляд ухватил вот это: Это называется империя, когда один имперский народ дает свободно развиваться всем остальным народам.
Угу ага, и в Украину наверное для того и залезли, чтобы дать свободно развиваться?
Читать только по диагонали.
Антон Бардин
Как сам текст годнота, так и комментарии к путешествиям)

"памятник святым Петру и Февронии Муромским, защитникам семьи и брака"
Обман, принуждение к браку, бездетность, развод - офигенные защитнички!

"Надо, например, колбаску положить в теплое место и, когда она начнет плесенью покрываться, ее очистить и съесть. Чтоб во время экспедиции проблем с пищеварением не было, докторов в горах нет."
Гениально!

"Мне он посоветовал на инстаграмм переходить"
Очень дельный совет, особенно с учетом его блокировки в РФ.

"Если ты зарабатываешь в десять или сто раз больше, разве ты не должен заниматься благотворительностью"
Не должен. Но можешь. Если хочешь.

"это любой современный коммерческий банк, который ничего не делает, только деньги печатает."
Деньги печатает Гознак.

"Сейчас боевые действия закончились (беседа состоялась осенью 2022 года)."
Что, в "Фунтике" машина времени есть?

"Этот священник ехал на отпевание, может потому и в приподнятом состоянии духа был. Реакция организма, чтоб не свихнуться и все это выдержать."
Ага, еще и денег поднимет на чужом горе.
Boikich
"памятник святым Петру и Февронии Муромским, защитникам семьи и брака" Обман, принуждение к браку, бездетность, развод - офигенные защитнички! "Надо, например, колбаску положить в теплое...
Мой разбор он уже дважды стёр ;))

Это как в одном абзаце?
Когда несколько редакторов не пользуются системами контроля версий и не согласовывают то, что в продакшен вываливают, то так и бывает ;)))

Кто стёр?
Drom стирает только всякую пакость и мерзость и правильно делает
Это стосто срочная служба

Это просто срочная служба

сибирь-
удачи автору и всех благ в пути.
Спаси Бог! И с Троицей вас наступающей!

fizzeg
Мой разбор он уже дважды стёр ;))
Критики не любит...

Вот и получается что чем современный язык, чем он более слабый
Ты ж на "бедном" современном русском языке не можешь грамотно писать и выражать свои мысли, куда тебе старослав?
Xinhua Chinese
Уважаемый Андрей Владимирович, расскажите пожалуйста есть ли в вашем графике путешествий участие в Шанхай, Shanghai New International Expo Centre (SNIEC)
Фильм остров видели как там Пётр Мамонов тоже бесов гонял
Фильм очень хороший, правда дело это очень непростое и даже опасное и для изгоняющего и для очищаемого...

Ничего страшного, психиатр в больнице разберется.

Xinhua Chinese
Есть, вопрос только в финансах. Катай у меня уже давно в планах, пусть даже Северный

Это вне сомнений. Лично мне этот фильм был ценен тем что в своих паломничествах я постоянно эту атмосферу встречаю

Все уважаемые писатели пишут свои биографии. Прежде чем дать читать ваши книги своему ребенку я хочу знать что за человек их написал. Может негодяй и тунеядец?
Поэтому вопрос остается открытым. Опишите своим читателям свой долгий трудовой путь.
Штуттгарт Рэмс
Добрый день! Рообяяяятыыыы! что ж вы все накинулись, слава Богу мы все работаем, ну пусть хоть один Чел ездит по Союзу ворошит историю, это ж Наше это интересно, надо помогать друг другу! в Добрый путь!

Верный Вилли
Особо уважаемые своих биографии не пишут, за них, вы бы этот вопрос задали Пушкину или достоевскому или хотя бы булгакову, вот 9 мая вышла моя книга бесед с ветеранами Великой Отечественной. А мою биографию если уж вы так сильно хотите можете посмотреть на сайте спаси-хран.ру путешественника Андрея Сотникова

Вот только тяжкая это дело весов гонять и жутко ответственные. Раньше у меня после каждой дромовской статьи неделю голова болела

Проповедники все знаю про то, что не делают
Вообще собственности трут это цитата из моей книги правда ветераны или точнее это цитата из ветерана Великой Отечественной войны профессора и так далее и так далее, и в свои 97 лет у него рабочий стаж наверное раза в три больше чем у любого

Извините за опечатки, Но это автонабор, а в смартфоне глаза уже мелкое не видят

А. Сотников
Сотников. Зашел я на твой сайт "Спаси харм".
2. В биографии не указано что ты работаешь. Я понял так, что ты много лет уже не работаешь.
3. Никто из настоятелей православной церкви не благословлял тебя на сбор денег и на распространение твоих нравоучений. А значит ты распространяешь ереси.
4. Сайт называется Спаси храм, но деньги собранные тобой ты тратишь лично на себя. На восстановление храма ты не потратил (не пожертвовал) ни копейки. Попахивает мошенничеством я думаю.
И вопрос остается открытым - кем ты официально трудишься?
Макс
Попрошайка на скутере, отвечай людям на вопросы, где работаешь и почему не спасаешь храмы?
Штуттгарт Рэмс
С разморозкой вас ;) Союза 30 лет как нет и слава дьяволу ;)

К сожалению болезнь прогрессирует. Мне кажется, мы его теряем.

А. Сотников
Великий лодырь, уже Булгакова, да Достоевского с маленькой буквы пишет. Чего то часто Андрейка, ты великих вспоминаешь, вот только рядом тебя там не валялось))) РS три быстрее.
Ленинск-Кузнецкий
Хм. Борода, а что комментарии трешь?
Правда глаза жжёт?

Верный Вилли
Сотников. Зашел я на твой сайт "Спаси харм". 1. Судя по твоей биографии ты городской житель, а не сельский. Поэтому твои высказывания про городской планктон странные. 2. В биографии не указано...
Сегодня Троица. Побывали в храме старинного села Петухово. Недалеко от храма на другом пригорке находится памятник воинам Великой Отечественной, жителям Петухова и соседних деревень. К памятнику этому ведёт длинная деревянной лестнице. Раньше она была в исправном состоянии. Потому что она и на кладбище и к памятнику идёт. А сейчас о них забыли и забросили, уходит память о войнах А это печально особенно в свете последних событий на Украине. 9 мая я сделал книгу бесед с ветеранами войны и обязательно у них спрашиваю, то что на Украине это продолжение вашей войны, все они как один отвечают - да это та же самая война ещё не закончилась. Восстановить эту лестницу копеечное дело тем более когда лес вокруг деревни. Я в администрации деньги есть, только взяться надо кому-то за это дело и странно что ветераны стали никому не нужны. А ведь и 80 лет после той великой войны не прошло.

Верный Вилли

Пятьдесят лет живу, но ни одного неработающего ещё не видел, а я раз в десять больше людей видел, чем вы и средний обыватель. Почти ежегодно езжу через всю Россию. Прохожу все горячие точки,, ели в Грузии,Украине, Армении , Крыму проблемы, я туда еду, ибо Достоевского нет, кто-то должен его заменять, когда все нормальные только смотрят интернет и ТВ.

Верный Вилли
А вот и благословляли, перед каждой поездкой получаю, даже недавно в соседнюю область на несколько дней ездил и то получил. А теперешнюю книгу с ветераном так и вовсе делал с епархией нашей. А в прошлом месяце со священником грант подавали...
Так что по незнанию и скуке, соврамши вы, как говорил Булгаков

Верный Вилли
Сайт да церковный, вот буквально Вчера в редакцию выслал статью и строителе церкви в Томске на Черемошках. Этому храму завтра будет 25 лет. А теперь пишу статью о пенсионере, бывшем директоре завода, который за три года собрал на Томской Рублёвке в поселке Апрель 15 миллионов на храм, но сам недавно умер от короны, а храм построил, не взяв ни копейки.... Вот о таких людях я и пишу, потому что они более никому не нужны. А сегодня в селе Петухово ходил к бабушке которая о нашем храме много знает, она даже с Гагариным встречалась, уже несколько лет ищу с нею встречу.

А вообще вы правы, писатель работой не считается и за 30 лет демократии всё почти наши писатели вымерли. Потому что они Самые умные и значит неугодные.

А по поводу работы, вы, например, когда последний раз бензопилу в руках держали или по лесу ходили, снимая по 20 клещей за раз...???

Верный Вилли
Или Когда вы последний раз в течение месяца или двух ночевали в палатке, рискуя каждый раз что прибьют или вообще не проснётесь от какого-нибудь медведя. Или вот я чего автор сего очерка попал почти 15 лет назад под Украиной, в аварию и два года восстанавливал здоровье, пережив 8 сложнейших операций, когда органы заменили, это постоянные читатели автора все знают

Вы правы, у меня всегда как у нестандартного человека были сложности с тем чтобы дать определение кто ты. Например когда в школе детям спрашивали у них родителях кто твой папа, у меня набиралось десяток определений - журналист режиссёр писатель философ оператор путешественник паломник, а когда последний раз лежал в больнице услышал за моей спиной один хирург другому на вопрос кто я ответил это блогер. И в самом деле путешествие по алтаю недавно, один многодетный батюшка у которого блог Трезвые батя и 9 собственных детей, он даже от Путина орден получил, так вот он сказал Андрей ну кто читает эти книги статьи, надо в интернете всё выкладывать пришла мысль достал смартфон наговорил и без всякой обработки, потому что Интернет вокруг нас он весь враждебный и мы последние патриоты должны в нём обязательно присутствовать. Ибо в наше время воюют уже не атомными бомбами и калашниковыми автоматами а диктофонами видеокамерами и прочими и прочими. Поэтому мы сейчас в телеграмме и в YouTube создаём новые каналы, время путешествий туда выходить буду, начинаю выкладывать злободневные важные мысли как когда-то Достоевский в своём дневнике писателя откликался на современные события.
А. Сотников
Сельские мы уже 20 лет, чего и вам желаем. Тут теперь рай, а в вашем городе пекло Пятьдесят лет живу, но ни одного неработающего ещё не видел, а я раз в десять больше людей видел, чем вы и средний...
"ели в Грузии,Украине, Армении"...не доели... невкусный
Верный Вилли
Пастора из "Берегись автомобиля" помните. Ну вот... ;)
семен
Свободный
ну вот опять Борода ))

Вот именно, потому что мы, сказал он, последние патриоты должны обязательно в интернете присутствовать. Я для того тоже создаю каналов в Телеграмме и Ютубе

Ник
Сразу перешёл к комментариям, много интереснее читать.
Сегодня вообще людей отучили от крупных текстов, о бедные Толстой и Достоевский

То ли ещё будет

Сотников мой любимый писатель на дроме, люблю его больше легуса
Нет, любить лучше родителей и Родину

Верный Вилли
Все человеческие высказывания тут оставлены, остальные Господь и дром удаляют
Иван
В каком селе живет автор? Есть название?
Есть «нищебродские» посёлки Геологов, Апрель, Тимирязево, к примеру..

Ага, трудолюбивы за чужой счёт. Помню главный бомж Сахалина сравнивал их с голубями, которые все отбирают.

Это о ком, автор статьи ТВ 20 лет как выбросил, даже на интернет времени нет

Это о ком, автор статьи ТВ 20 лет как выбросил, даже на интернет времени нет
А как же телеканал Культура ? Как же телеканал Спас? А как же десяток региональных национальных каналов, нацеленных на нравственность и духовность ?
Сотников, ты ничего не понимаешь в телевидении, голосовно мешаешь ярлыки, ругая все и вся не разобравшись.

Вы ведь реально сидите в своих коробках-человейниках, мечтаете о телевизоре побольше, да в чуть большую коробку переехать, с раннего утра встаете ради унылой работы, стоите в пробках, на работе с вечно усталым и недовольным выражением лица, затем домой в такой же пробке, чтобы поскорее набить живот и увалиться перед теликом (телефоном, компьютером - нужное подчеркнуть), увидеть такую же уставшую и недовольную жену, которая вам "позволит" в лучшем случае раз в неделю, а то и в месяц. А потом ещё детишки, которых воспитывать нет ни времени, ни желания, ни ума, и классическое "старческое" - "раньше было лучше, вот в моё время, дети себя вели по-другому, взрослых уважали, не перечили старшим" - так проблема ровно в вас, и в таких же как вы.
Ваша жизнь превратилась в эпизоды от выходных до выходных, и два раза в год - отпуск, когда можно вдруг вспомнить о друзьях, и хотя бы тогда увидеться (и то, наврядли).
Ведь суть веры не в каждодневной молитве и не в надежде, что после неё Бог решит все ваши проблемы, а в том, чтобы хорошо относиться к ближнему, чтобы делать добро, не ожидая получить что-то взамен, чтобы в очереди не через зубы пропускать человека с одной шоколадкой, а самому предлагать пройти.
Легко быть злым, жестоким, жадным, обиженным на жизнь, вы сами себе создаете такие условия жизни; а вот быть добрым, открытым, честным человеком - действительно необходимо много сил и терпения.
И это не попытка защитить автора, это попытка достучаться до вас, чтобы вы задумались, хоть на минуту, подумали своим мозгом, а не желчью и злобой)

Albert
Трже отметил для себя, возмодно, опечатка
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
nico_PCM
Меня так позабавили комментарии, рассказы про работу, про пожертвования, про его мнение, веру и позицию. А ведь в любой полученной информации - самое главное научиться её фильтровать и правильно воспринимать....
Капец у вас жизнь. Не позавидуешь ;)

Буду ждать очерк о Абхазии, честно.
Хочется упрекнуть автора в мракобесии, но так интересно его некоторые мысли перекликаются с правдой. Особенно, про многодетность. Себя поймал на мысли, читая сей опус, что даже обрусевшие ( вернее, осовременевшиеся, потерявшие исторический культурный и ментальный слой) грузины, узбеки, таджики, армяне кое как в России создают семьи , и кое как рожают 1- 2 ребенка. Это восточные- то люди:)
Остальной опус сильно выбивается из понятия " адекватность".
И еще хочу автора упрекнуть в безделии. Журналист, он растуды. Если уж топишь за слявянство, то знать должен, что русский мужик издревле был умелец и трудяга, а не гонял на мотыке. Это я к мысли, что 50 тыщ он не получает дальнобойщика, стыдоба.
Но жизнь его. Короче, сумбур мыслей, как и его рассказ.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)

А. Сотников
Достоевского он заменил!)))))) хотя-бы мотроскина из простоквашено переплюнул бы! После тебя Андрей, я Петрасяна начал понимать и закатываться!

Ноябрьск
Прочитал что он вообще то мотопутешественником себя кличет. А какого х...я на машине тогда едет :)

Поступило ещё две тысячи рублей на экспедицию 22 года Проекта "Спаси-храм.
Напоминаю за 20 лет автор статьи совершил два десятка патриотических экспедиций, в результате чего издал две книги, сделал семь фильмов и опубликовал сотни статей. Огромный поклон вам!

А. Сотников
За тридцать лет у нас в Томске писатели все выродились, остались одни юристы, психологи и стоматологи...

Если опубликовать за лето пять очерков здесь, на бензин в одну сторону наверно хватит

А. Сотников
Андрейка, я тебе открою один секрет из Томичей писателей ни так мало, я лично хорошо знаю одного, лауреата нескольких премий и члена союза писателей, а ты обладатель собственных премий, таких как :лодырь десятилетий, попрошайка года, да "пациент Достоевский".

Верный Вилли
это стиль жизни такой. неудачник по жизни пытается измазать*****ом все вокруг себя, чтобы казаться более значительным.

Поступила ещё 1.000 руб на экспедицию Спаси храм проекта путешественника и свободного журналиста Андрея Сотникова. Напоминаю что уже 20 лет я объезжаю СНГ и проблемные точки России, пишу статьи снимаю фильмы, сейчас ещё блоги в telegram , YouTube Рассказывая людям правду. Конечно правда она относительна, но автор считает что та большая правда которая ближе к богу. В принципе именно это я уже 20 лет своих статьях на дроме доказываю и пропагандирую. На основе этих публикаций сделал уже две книги. То есть при поддержке ДРОМа. Книга путешествий Быть русским. И книга Правда ветерана, вышедшая совсем недавно к 9 мая, которая представляет из себя книгу бесед с последними участниками Великой Отечественной войны Том второй надеюсь выйдет к следующему юбилею к 9 мая 2023 г, а пока бегаю собираю деньги на бензин, потому что каждая моя экспедиция - это продолжение проектов :встречи с, встречи с, ветеранами, с многодетными родителями, священниками и так. То есть всё то что нужно людям ничего так мало В наших СМИ в интернете на блогах и тому подобное.

Вольф Мессинг
Да правый те кто говорит что в формах сидят пациенты одни пациенты - это все и так видят невооруженным взглядом, не все конечно А те кто не вылазит с этих форумов

А. Сотников
Автонабор опять кучу окончаний не так поставил, но кому надо тот поймёт тем более что здесь раздражение автора

А. Сотников
Не нервничай Андрей, правда она такая,чёт мысли твои со словами перепутались))))
Федот
Автор - ответ дайте на вопрос.
Кем вы работаете если работаете?
За счёт чего (кого) живёте?
Тратите ли собранные на восстановления храма (по вашей версии) деньги на личные нужды?

Если вы не слышите и не читаете, так что поделаешь.
Все сказано и написано выше

А те кто недопонимает будут всегда

Как-то "Вольф Месинг", который каждый год всех достает.
К нему персональный вопрос:
сколько книг ты написал
фильмов сделал
статей в сколько миллионов тиражом опубликовал
сколько детей вырастил
лечись, вылезь из интернета и все будет о кей
Человек должен дело делать, а не на работу ходить

ака МУДРЫЙ
Буду ждать очерк о Абхазии, честно. Хочется упрекнуть автора в мракобесии, но так интересно его некоторые мысли перекликаются с правдой. Особенно, про многодетность. Себя поймал на мысли, читая сей опус,...
Задача автора как раз состоит над тем , чтобы люди здесь задумывались над такими серьёзными вопросами. А по поводу работы и тем чтобы быть мужиком, автор 20 лет назад для того и купил дом в селе чтобы жить от земли и не забывать как руки работают а не быть офисным планктоном против всё мужское. А по поводу того что гонять на мотике всю жизнь. Вот уже почти треть лето прошло а я его даже не заводил ещё и неизвестно когда заведу , не до него пока.

Проповедники все знаю про то, что не делают
Самое интересное что эта мысль ветерана Великой Отечественной войны , которому сейчас 97 лет заслуженный профессор и всё такое , Я думаю что он больше вас проработал несколько раз и больше осмыслил...

Верный Вилли
Просил. Он всегда просит денег. Это уже третий его опус о той поездки.
И надеюсь ещё будет завершающий

Кто прочёл, он денег просил или не?
Времени всё меньше, потому и статьи идут меньше, все силы уходят на выживание, впрочем сейчас у всех так

BadBoy|55
Тот случай, когда комменты лучше самой статьи!
По комментам видно состояние умов современного русского человека

Да, сие и есть задача этого очерка, а в чём-то и жизни нашей

Юрий Сергеевич
Эмансипация страшна только тем , что она ведёт к бездетности, это её главное задача

А. Сотников
А те кто недопонимает будут всегда Как-то "Вольф Месинг", который каждый год всех достает. К нему персональный вопрос: сколько книг ты написал фильмов сделал статей в сколько миллионов...
Андрейка отвечаю на твой персональный вопрос:Воспитал троих детей, построил дом, жена одета, обута, на авто ездит, книги не пишу, имею кучу благодарных людей от моей работы,путешествую на свои и на своём, ни клянчил за всю жизнь копейку. А ты когда задаёшь вопрос, ставь такую штучку"?". А то что человек должен делать дело, ты прав. Как можно к примеру написать в своих "писюльках" :немецкий пулемёт мп39, когда он :мг39? Ка можно назвать корейскую войну :второй мировой, когда она к этому времени уже закончилась? Андрейка себя ты можешь ощущать хоть Достоевским, хоть Шариковым, людей то не обманешь.

что такое - легус ?

А кстати православие имперство и коммунизм - это и есть суть русского человека, вы это точно подметили

Тут один особо умный комментатор как-то сказал про Суворова какую-то гадость , совсем забыв его цитату: Мы русские,. с нами бог. Сие именно сегодня почему-то очень важно и ценно и очень часто вспоминается чаще чем когда-либо

Думаю что на это лето надо планировать проехать в Херсонскую область только что присоединённую к России , потому что в Крым я когда-то въехал через полгода после присоединения описал и почувствовал эту радость присоединения к России, а это дорого стоит

Осталось дело финансы найти, за малым

Сообщений: 20378
Игорь ELO
что такое - легус ?
местный писатель в жанре фэнтези
По комментам видно состояние умов современного русского человека
Согласен. И надежда в целом есть. Когда человек смеется и иронизирует над откровенным бредом - он здоров ;))

Не знаю зачем автор просит денег, судя по его текстам и аудитории-он может смело требовать зарплату как пропагандист
Мой отзыв: Nissan NV200 2014

Владелец Пробокса
Пропагандист чего - здорового образа жизни?

А. Сотников
Пропагандист чего - здорового образа жизни?
пропагандист- "русского мира", религии, еще заметил идет подача того что власть говорит в измененной форме

Село Петухово находится всего в 35 км от Томска. Рядом с селом жд станция, недалеко находится аэропорт.
То есть село Петухово это не глушь таежная, а вполне себе пригород.
Люди с этого села находят себе работу и проблем с деньгами не имеют.

Владелец Пробокса
Дожили, оказывается быть пропагандистом русского мира уже плохо

Верный Вилли
То есть село Петухово это не глушь таежная, а вполне себе пригород.
Люди с этого села находят себе работу и проблем с деньгами не имеют.
Ничего себе проблем не имеют, да нет ничего хуже села который находится рядом с городом, город он пожирает всё вокруг. 100 200 км уже хорошо там самобытные деревни самодостаточные богатые часто. А здесь совхозы *****ины коров практически нет местные огороды не сажают, мы горожане сядем во много раз больше чем они.
И вообще непонятно как человеки с самарой который сидит за компьютером может рассуждать глубинном селе Петухова которая последняя по трассе и где действительно глушь и Слава богу что глушь. А сегодня Может поедем даже в село Заречное там вообще один житель остался который пчёлами занимается как в девяностые уехали Так и живут и уже их там три поколения и зарабатывают миллионами на пчёлах и всё потому что людей нет города нет и возврата нет и магазинов нет. Надо об этих людях очерк дописать.
А по поводу якобы попрошайничество не завидуйте всякая работа денег стоит. И в том числе писательский и журналистский труд.
У автора здесь на дроме опубликовано около 40 статей. Вот когда уверенного Вилли будет хоть половина тогда мы с ним поговорим о человеки. А это возможно опять же когда он станет за компьютера и перестанет людей гнобить Из года в год.

А это на фото в соседнем селе апреле один староста собрал 15 млн на строительство храма год назад он ушёл А завтра ему и на реальную доску вывешивают. Тоже пишу статью о нём и об этом храме.

Завтра, примерно в 12:00 в 10 км от Томска в посёлке Апрель, состоится открытие мемориальной доски уникальному человеку Сергею Филипповичу Постовалову.
Бывший директор кирпичного завода, он поставил своей целью построить здесь храм, за 5 лет собрал с помощью инициативной группы около 20 млн руб. А год назад он ушёл от бактериологической болезни. Но с недавних пор храм его действует, Хотя все работы строительные ещё не закончились осталось фасад отделать благоустраивать территорию...
Я дописываю статью об этом человеке И храме. Через неделю она выйдет , в том числе и здесь.
Ересь.. 🤦‍♂️

вОРОНЕЖ
Автор, успехов, здоровья и счастья.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...

Я планирую посетить село Петухово Томской области. Напишу отчет паломнике, путешественнике, военном корреспонденте, философе, о Бороде.
А то за последний месяц меня три раза банили за критику его отчета.
жабровец
С грибочками,по ходу,что-то пошло не так.Не отпустит никак...
Михаил
Кто прочёл, он денег просил или не?
Ещё как просил! Штуку кинешь,книжечку пришлёт в подарок на 120 страниц!

В Сочи - Мекке они считают за норму кинуть и армян и русских на деньги...
Honda Одиссей 2008год
Arctic Cat 1100
Eberspreher 2.5 кВт дизель продам б/у.
Ксюша123
Такое мнение тоже интересно. Ну а комменты? Собака лает, караван идет.

Верный Вилли
Моё телевидение - это люди. У него вологодской глубинке был в деревне где две бабушки древние остались спросил у бабушки А кто сейчас президент на говорит Хрущёва помню Брежнева помню А потом ещё Ельцин был и что этой бабушки нужен телевизор древние на углях самовар Я на счастливее многих из нас и моя задача в том числе до неё доехать до вас информация донести

Вольф Мессинг
А вот я встречался с ветераном Великой Отечественной воевавшим на Корейской который говорил что немецкие лётчики асы воевавшие в Великой Отечественной были им сбиваемы в корейской войне. И поэтому вы говорите что корейская - это не продолжение Великой Отечественной точка вы судите по интернету. Я сужу по жизни о встрече с реальными живыми людьми

А. Сотников
Андрей вы больной человек, кроме вас никто с ветеранами не беседовал! Великая Отечественная война для Советского союза закончилась после взятия Берлина и подписания Кейтельем капитуляции фашистской Германии, а вторая мировая закончилась в сентябре, после капитуляции Японии. По вашей "больной логике" ВОВ продолжается сейчас т. к. Германия поставляет своё вооружение на Украину и там есть немцы наёмники. Из-за таких "псевдо историков" Некоторые люди считают что:на Волховском фронте воевали волхвы.

Кислосоловьев, два в одном флаконе)
Да мне бы хоть миллионную долю его дохода

fizzeg
Ага, мыслить и ручкой писать это не труд, это удовольствие

Верный Вилли
Посмотрел бы я на человека, который нигде не работает. А сайт этот уже много лет не функционирует,*****всех храмы в России почти установлены