Как я помогал президенту улучшать демографию в России

13.02.2020 | 31197 просмотров

Рождественское паломничество по глубинной Сибири – в самую большую семью Томской области и знаменитый и самый скандальный монастырь села Могочино.

Рассказ о том, как путешественник Андрей Сотников, решил помочь президенту В. Путину, желающему во что бы то ни стало улучшить демографию в России, но у него это не очень получается. Путешественник захотел сам понять, как можно родить, прокормить и воспитать 12 детей, не имея большого дохода и даже собственного автомобиля.

Мы с вами живем не в голодные 90-е. Сегодня большинство российских семей могут иметь минимум пять детей, а имеют одного-двух. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, я и посетил самую большую семью в Томской области.

Выехали мы втроем на видавшем виды автомобиле Тойота Фанкарго за три дня до Рождества, чтоб успеть вернуться до праздников. К Рождеству в Могочино будет весь православный Томск, нам в этом столпотворении делать нечего.

Зоркальцево

Мы паломники, потому все храмы по пути наши — мы за весь мир молимся и весь православный мир за нас молится. Первый заезд случился в Зоркальцево, где старинный храм восстановил отец Максим Миронов. Правда тяжко он ему дался, сказал, что больше храмов строить не будет. Он, кстати, является духовным сыном отца Вадима из Подгорного, которого мы никогда не видели, а Зоркальцево было одним из наших приходских храмов.

Проехав полпути, остановились отдохнуть в кафе вблизи Красного яра. В Красном яру после развала СССР было столько же жителей, сколько в Могочино. С тех пор население в Яру уменьшилось раз в десять, как и везде в Томской области, и только в Могочино, благодаря молодому монастырю, население не убыло, а, наоборот, возросло.

В кафе на туалете надпись — вход 10 руб. Все посетители сами деньги оставляют, хозяйки нет. Это село, тут все на доверии, тут люди более честные, не такие озлобленные.

Все на доверии и никакой охраны.

Ехали в Могочино пять часов — зима, дорога скользкая.

Монастырь

Приехали. Переехали по льду великую Обь. Поселились в примонастырской гостинице. Мы потому и поехали до Рождества, что потом здесь все будет занято и в гостиницу не пробьешься. А селиться на дому в посёлке, мне не очень нравится людей напрягать.

Одна из причин, почему Могочино так популярно — здесь молитва идёт постоянно, круглосуточно, молитвенное служение не останавливается все 24 часа в сутки. В любое время можно зайти в храм, и там всегда, даже ночью, кто-то читает. Расценки здесь тоже одни из самых низких в области, например, вечное поминовение всего стоит одну тысячу рублей. Дешевле, наверно, даже в России нигде нет.

В Свято-Никольском монастыре села Могочино я не был года три. За это время умер наместник и создатель монастыря отец Иоанн. Архимандрита Иоанна они похоронили очень странно. Здесь всегда был его культ, ещё при жизни. Теперь его тело поместили в специальную раку и прислонили на улице к стене храма. Около него всегда стоит корзина с конфетами. Таким образом он одаривает своей любовью и после ухода.

Типичное объявление на севере области.

Ещё при жизни у них была такая традиция, если отец Иоанн долго отсутствовал, когда возвращался, то одаривал мороженым или ещё чем-то всех его встречавших. Однажды это мороженое досталось и мне.

И сегодня они к отцу Иоанну уже относятся как к святому. Но разве это не чудо, что с небольшой кучкой людей, которые поверили ему, он создал за тридцать лет одну из крупнейших обителей в Сибири. И сделал это без какого-либо благословения от вышестоящего церковного начальства, а даже вопреки ему. Он сказал: Меня Божья Матерь благословила и другого благословения мне не нужно. И вопреки всему, только с Божьей помощью, построил монастырь. Как бы трудно ни было, какие бы слухи вокруг него ни росли, в чем бы его ни обвиняли, но монастырь жив, он служит Богу, здесь есть люди, которые реально спасаются, монастырь многим помогает в наше непростое время, а это лучшее доказательство его истинности и нужности людям.

Праведник или грешник

В этом монастыре я стал свидетелем рождения праведника. Вот он еще не так давно ходил среди нас, обычный, вроде, человек, и вот он уже лежит для поклонения, а дело рук его продолжает жить. И каждый божий день созданный им монастырь кормит и окормляет духом несколько сот человек, и так уже продолжается три десятка лет. И это самое настоящее земное чудо.

Мы приехали к вечеру и сразу на службу попали — сегодня был день святой Анастасии Узорешительницы.

Есть монастыри, которые созданы для молитвы, а есть созданные под паломников. В Могочино все заточено под паломников, которые во многом кормят монастырь. Поэтому и соборуют здесь каждое утро. И мы в 6 утра на следующий день пошли на соборование. Спросили, как часто можно собороваться? Нам ответили, чем хуже со здоровьем, тем можно чаще, хоть ежедневно.

Первый раз в монастыре села Могочино я был более 25 лет назад. Тогда Свято-Никольский монастырь в Могочино я называл общежитским. Потому что номинально он как бы женский, но живут в нем как монахини, так и монахи. Не знаю, есть где ещё в России такие монастыри, но у нас точно есть.

Ещё 25 лет назад говорили о строительстве отдельного мужского монастыря на Волоке, в 15 километрах, но и сегодня его ещё нет, ни храма не достроено, ничего, кроме хозкорпуса и кладбища, там пока ничего нет.

Монастырь это прежде всего гостиница. Сюда люди едут вырваться из своих бездуховных будней, вдохнуть свежего воздуха, побыть наедине с Богом, чтоб у них были силы жить дальше, — только для этого и существуют монастыри. Они подпитывают нас нездешней силой, монастыри ничем другим не занимаются.

Монастырские партии

Сейчас в Могочино все очень непросто. После кончины его основателя отца Иоанна здесь наступило смутное время, образовалось три монастырские «партии», иначе и быть не могло. Партия матушки Ирины, отца Матфея и отца Амвросия. А все потому, что изначально монастырь был «общежитским».

Отец Матфей — это еврей в первом поколении, хоть и большой подвижник, он действительно реально многое делает для монастыря, многое на нем сейчас держится, но он далеко не всех устраивает.

Много говорят о том, что до принятия монашества он занимался экстрасенсорикой. Если даже послушать его проповеди, у него, действительно, не совсем русский подход к православию. Ничего не поделаешь, время такое, что евреи теперь во всех сферах и прежде всего на руководящих постах. До революции выдерживали несколько поколений, прежде чем еврей мог стать священником, а тем более монахом, сегодня такого нет, сегодня время очень убыстрилось.

Несложно понять, какая из трех партий самая духовная. Но выживет ли она, будет ли этот монастырь существовать, если она в конце концов победит, вот в чем большой вопрос. Так они и живут, многопартийной системой, и пока всех это устраивает.

Макет мужского монастыря на Волоке.

Мы хотели на Волок съездить, но пока там у них еще ничего нет, смотреть нечего, только монастырское кладбище и недостроенный храм. В монастырь приходят в основном люди пожилые, потому кладбище монастырское уже достаточно большое, около ста человек, хотя монастырь совсем молодой.

В каждом человеке есть светлое и темное, то же и в монастыре. Ну, принимают в монастырь одиноких бабушек, ну жертвуют эти бабушки квартиры монастырю. Не случись этого, их забрало б государство, или ненасытные чиновники. Да, здесь не все праведно, не все чисто, но это единственный монастырь в нашей области, другого за пределами Томска нет. Мы с вами должны решать, ехать к ним, или нет, поможет он нашей душе, или нет. Известный в 90-е годы старец Кирилл из Троице-Сергиевой лавры говорил, что не надо ездить в Могочино, не очень у них путь правильный, не очень православный. Томские священники тоже разделились, одни благословляют поездку в этот монастырь, другие категорически нет, выбор остаётся за нами.

Примонастырская школа

На самом деле монастырь этот многое делает для посёлка и области. Томск город научный, с духовностью в нем очень сложно. Например, во всей Томской области нет ни одной православной гимназии или школы. Они есть в Новосибирске, Кемерово, даже Бийске, но у нас православная школа есть только в посёлке Могочино. Это одна из причин, почему в Могочино едут молодые семьи, чтоб спасти своих детей от развратной средней школы.

Светскому государству православные школы на самом деле не нужны, оно их не финансирует. В Могочино финансирование школы взял на себя именно монастырь. Православные семьи, которые приезжают в монастырь и живут при нем, имеют, как правило, много детей. Наша постперестроечная государственная система не может сделать так, чтоб русские имели много детей, как было в сталинское или царское время. Какие бы деньги государство не давало за ребёнка, но российская семья не верит государству и много детей все равно иметь не стремится. В Могочино все по иному, здешние воцерковленные семьи знают, что монастырь их всегда поддержит — он даёт им и жильё, и работу, и пропитание. Не много, но на жизнь хватает. Потому редко в какой семье здесь один-два ребёнка, в основном гораздо больше.

В Могочино есть две школы: примонастырская и обычная средняя. А так как в воцерковленных семьях много детей, то количество детей в этих школах примерно одинаково. Мне рассказали об одной из уникальных особенностей примонастырской школы — она стала своеобразным пансионатом истинно благородных девиц. Потому что найти в наше время, когда вокруг процветает мерзость безобразия, действительно воцерковленную девушку, воспитанную на традиционных ценностях, в труде, послушании и почитании старших, стало неимоверно сложно, а здесь, в могочинской общине, они есть. Поэтому для Томских семинаристов, будущих священников, Могочино и стало благодатным местом, куда они едут искать своих будущих жен-матушек. Потому что для священника развод он смерти подобен, поэтому, чтоб не потерять сан, ему надо не просто жениться, а найти верную жену один раз и на всю жизнь. После окончания томской семинарии многие из них едут в Могочино. От могочинских девиц, и правда, трудно глаз отвести — скромные, статные, трудолюбивые, все с толстыми косами, одним словом, незамужними из них никто не остаётся...

Посетили мы знаменитый и скандальный монастырь в посёлке Могочино и поехали дальше в Подгорное, где у отца Вадима 12 своих, а не приемных детей.

Старинная елочная игрушка сталинских времен.

Ледовая переправа

На выезде из Могочино нам опять предстояло переехать великую Обь. В этот день случился сильный снегопад, видимость была минимальна, но ледовая дорога хорошо расчищена. Подъехали к будочке, где дежурил мужчина, спросили можно ли ехать? Ещё хотел спросить у него, сколько в год машин проваливается под лед, но потом почему-то передумал.

На льду расчищены были две колеи, по которым машины шли в обоих направлениях. Все вокруг тебя белым-бело, из-за сильного снегопада дорогу не столько видишь, сколько чувствуешь. Причём колеи сделаны очень широкие, метров пятнадцать каждая. Делается это по всей видимости для того, чтоб автомобили ездили не по одному месту, а по разным и вероятность провала, ухода под лед, была минимальна.

У меня есть свой давний «страх» перед льдом. В студенческие годы мы с альпклубом «Амазонки» ходили в горы на лыжах. На ту сторону реки мы переправлялись ещё на лодке, а когда возвращались назад, нас ждало печальное зрелище — река Томь замерзла. Как сказали местные жители, замерзла она только вчера. Что делать? Решили, что первым пойдёт без рюкзака самый опытный альпинист. Он перешёл, потом вернулся за рюкзаком. И мы пошли один за другим, на расстоянии примерно пяти метров. Опытные альпинисты нас проинструктировали, что делать, если под кем-то проломится лёд: крепления на лыжах мы расстегнули, чтоб успеть сбросить лыжи; рюкзак несли на одном ремне; шли друг за другом, не слишком близко и не слишком далеко; достали веревки из рюкзаков, чтоб успеть вытащить провалившегося.

За все время существования альпклуба «Амазонки» был только один смертельный несчастный случай, еще в советское время, и связан он был как раз с тем, что молодой человек провалился в ледяную воду в горах Тянь-Шаня. И хотя они шли в связке, но девушка, которая шла за ним, растерялась, а пока подоспели другие, в глубоком снегу это не просто, пока его вытащили, он погиб. Так что опыт перехода по льду у меня был, и ледовую травму я тоже получил.

Автор с отцом Вадимом Трушковым.

Подгорное

Никогда раньше в Подгорном я не был, хотя много слышал о легендарном отце Вадиме Трушкове.

Если в Могочино отец Иоанн сплотил вокруг себя несколько сот человек и они за тридцать лет общими усилиями создали монастырь, то отец Вадим из Подгорного пошёл по иному пути — он создал одну из самых больших семей в Томской области и параллельно с этим построил один, но с Божьей помощью, целый храмовый комплекс, который по размерам не намного меньше могочинского монастыря. А в чем-то даже фундаментальнее его.

И ещё, о Могочино знают все, потому что они живут во многом рекламой и за счет паломников, о Подгорном, о том, что здесь существует огромный храм, окруженный крепостными стенами, не знает почти никто, хотя атмосфера здесь даже более святая, чем в монастыре, до которого от них всего сто километров.

Как-то один алтайский батюшка мне сказал: «В наши времена уже неполезно идти спасаться в монастырь, как было раньше. Теперь гораздо важнее создать правильную традиционную семью, воспитать детей в послушании и любви, потому что в наше время это необычайно сложно».

У отца Вадима 12 детей и почти все погодки. Младшему два года, старшие дочери ещё учатся в школе. И никто из детей не болтается без дела, никакого хаоса в семье нет, все при деле, все самозаняты: кто-то смотрит мультики, кто-то играет в компьютерную игру (компьютер у них поделен по времени и не более часа на каждого), старшие водятся с младшими...

Пока ехали в Подгорное, видели белую куропатку, похожа она на голубя, но крупнее. И много снегоходов встретили, у местных жителей это главный зимний вид транспорта.

Сам отец Вадим не из воцерковленной семьи, его отец был начальник налоговой службы или главный судья Чаинского района. Возможно, это в чем-то и помогло ему, когда он искал деньги под такой огромный храм. Во всяком случае, сын его очень всех удивил тем, что решил стать священником.

Отец Вадим Трушков.

Храм отец Вадим и правда построил большой, так что в нем впору снимать фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Помните, как они там бегали по крепостным стенам — здесь это тоже все есть. И стены и бойницы, чтоб от китайцев отстреливаться и в случае чего держать оборону. Правда, отец Вадим считает, что китайцев бояться нам незачем, они нам не враги, а друзья.

Храмовый комплекс в Подгорном.

Ковчег спасения

Отец Вадим построил свой ковчег спасения, как когда-то построил библейский Ной для своей семьи. Кстати, это историческая личность, на горе Арарат альпинисты в ХХ веке не раз натыкались на его деревянный ковчег, вмерзший в лёд. А на гербе Армении даже нарисована священная гора Арарат с ковчегом на ней.

Зачем отцу Вадиму понадобился ковчег? Мы все с вами беззащитные, как слепые котята — отключи нам воду, свет, отопление и почти все городские жители погибнут, не переживут уже первую зиму, выживут только селяне, у которых есть своя печка, свое хозяйство, которые уверены в завтрашнем дне, каждый из которых независим, потому что каждый селянин создал свой ковчег спасения, он хозяин. Вот и отец Вадим после томской семинарии не стал оставаться в городе, где трудно спастись и тем более семью спасти и сразу вернулся в село, где создал ковчег спасения для семьи и всех тех, кто к нему едет за спасением.

На пороге больших потрясений

Отец Вадим тоже считает, что мы живём на пороге больших потрясений, большой войны, революции или какого другого катаклизма. Потому у него и мысли даже не было после семинарии остаться в городе. Действительно, кто нас уверил, что мир и благоденствие в России будет всегда, что в домах у нас будет вода, свет, тепло, в магазинах продукты, бензозаправки нам всегда дадут топливо... Почему мы должны верить безгранично тем, кто хранит деньги и своих детей учит за границей? Вот отец Вадим и не верит, а верит Богу и себе, своей семье.

Этим летом я как мотопутешественник ездил на Владивосток, где изучал проблему китайского заселения Сибири и Дальнего Востока. И здесь часто слышал, что, например, из Иркутской области люди массово бегут в европейскую Россию, потому что нет у них полной уверенности, что, случись конфликт, их кто-то защитит. Если у нас власть олигархическая, если все законы созданы под них, если деньги они держат не в России, если о народе они заботятся по остаточному принципу, то люди этой власти не верят. Может быть, верят ещё Путину, но не самой власти. Он хочет, но ему не дают ничего делать (как мне, кстати, говорят почти все ветераны, с которыми часто встречаюсь и создаю циклы очерков).

Отец Вадим прекрасно понимает, что в городе у него никогда не было б такой большой и счастливой семьи и никогда он не построил бы с Божьей помощью этого храма.

Отец Вадим главный Ной Томской области. Со своей семьёй он спасется, у него есть коровы, запасы на зиму, такую большую семью только магазинской едой не прокормишь, к тому же в магазинах почти все отравлено, там покупать можно, но очень избранно и аккуратно, чтоб потом не кормить всю жизнь медицину.

В Рождественском храме села Подгорное стоит большая Рождественская ёлка, настоящая и живая. Как они её туда внесли, осталось для меня неразрешимой загадкой. А если кто из читателей считает, что Рождественская и Новогодняя ёлка должна быть искусственной, я им адресую свою недавнюю статью «Как я каждый год хожу в лес за елочкой». Покупать в городе ёлку, где ёлки, в принципе, не растут, для сельского жителя это сумасшествие. Это выгодно им, но не народу, не нам с вами.

Скажу вам по секрету, лучшая семейная психотерапия — это именно посещение таких многодетных семей, как в Подгорном.

Почему у всех в России один-два ребёнка, а у отца Вадима и в Могочино, которое его духовно взрастило, по-прежнему у всех много детей? Да потому, что количество детей зависит не от того, есть ли возможность их прокормить и воспитать. Почти все сегодня могут прокормить гораздо больше детей, чем имеют, кто-то мог бы легко пятерых вырастить, но нет «моды» в обществе на многодетные семьи. У нас теперь мода на потребление, комфорт, на отдых заграницей и прочее. Никому из них это не нужно. Россию они не любят. И Путин не царь, он ограничен в своей власти, его наняли как чиновника, он не передаёт эту власть, преемственности нет, потому ему нет большого смысла заботиться о России. Вот Николая II ругали весь ХХ век, а у него было пять детей, и у его отца и деда было не меньше. Кто их, глупых, заставлял столько иметь детей. Да потому, что это была лучшая в мире реклама. Если у правителя много детей, если у его народа есть возможность прокормить большие семьи, значит страна будет богатой и сильной. Ведь у наших бабушек и прабабушек тоже были большие семьи. А нас с вами и наших родителей, уверили, что земля перенаселена и мы должны иметь одного ребёнка. Сейчас я делаю цикл статей и бесед с многодетным, как они живут в XXI веке. И вижу, что большей частью это семьи именно священников и других верующих, и это самые счастливые семьи, которые я встречал в своей жизни.

Вся семья в сборе.

Или пенсия, или дети

Отец Вадим не производит впечатления зажиточного человека, у него нет даже автомобиля. Он прекрасно понимает, что заведи автомобиль, даже самый простенький, он недосчитается одного или двух детей, просто не родит их, автомобиль их «съест». Он же, в отличие от большинства, предпочитает рождать детей, а не обзаводиться автомобилями, квартирами, тёплыми туалетами. Потому Господь ему и помогает, даёт детей и у него есть средства их прокормить. Как говорят про Китай, почему он так быстро поднялся — да потому, что там нет пенсий, потому они надеются только на своих детей, а не на государство. А мне вспомнился разговор с томскими староверами, которые рассказывали, что ещё их отцы отказывались от пенсий, потому что понимали, если у них будет пенсия, детей у них много уже не будет — или пенсия, или дети, третьего не дано.

Совсем не хочу сказать, что большая семья и много детей, это всегда хорошо. У нас по соседству живет другой пример, мужчина который терроризирует весь двор, очень злой и агрессивный. Всегда удивлялся, почему он до сих пор не сел. По всем духовным, а уж тем более светским законам, он должен был сесть и сесть надолго. Потом я понял, почему Господь его терпит, он любит своих детей и у него их много. Сегодня мало кто это может себе позволить. С помощью первой жены он родил троих, когда она от него сбежала, забрав детей, он на этом не остановился, находит молодую и почти каждый год делает новых. С воспитанием, естественно, у него большие трудности. Но Господь так решил, если из десяти его детей, например, один-два выйдут в люди, ради них Он его и терпит.

Отец Вадим тоже не понимает, почему сегодня семьи имеют так мало детей. Он знает законы... Как мне говорил один монах, рождается ребёнок, а на небесах под него уже откладывается нужная сумма. Я эту формулу проверял на своих детях. Когда-то у нас не было денег даже на билет в трамвае. Потом появляется первый ребёнок, приходят средства, небольшие, но на жизнь хватает. Рождается второй ребёнок, и денег становится еще больше. И в самом деле, много в своём окружении мы знаем семей, где дети голодают? В моём окружении таковых нет.

Сноска:

На следующий день по возвращении в Томск мы пойдём в гости в семью, где все есть и всего с избытком, они купаются в деньгах и в материи, они могли бы минимум пятерых прокормить и воспитать, а родили только одного сына. Сейчас их сын не успел жениться, как уже развелся. И это не столько была его вина, сколько родителей. Если б у него были братья-сестры, он имел опыт их воспитания, с детства отвечал за младших, он не был бы балованным пай маменькиным сыночком, как и я в своё время, у него все было б теперь иначе. В итоге, жену он не смог подыскать правильную, которая шла не за обеспеченных родителей, а за него. И когда случились первые серьёзные трудности, они расстались.

У отца Вадима навряд ли дети потом разведутся, потому что они знают, даже если в семье что-то не клеится, они терпением и любовью смогут переродить человека, живущего рядом с ними, иначе и быть не может, иначе не бывает.

Ненужный детсад

Дети отца Вадима, естественно, не знают, что такое и детсад. Не потому, что их мама домохозяйка. С годами я тоже понял, что такое детсад и школа и зачем они были придуманы. Это структуры, призванные не учить и воспитывать, а вырвать ребёнка из семьи и социализировать его, сделать частью социума. Именно это основные их задачи. Будь у меня теперь маленькие дети, я сделал бы все возможное, чтоб они не знали детсада и желательно вместо школы были на свободном семейном образовании, когда просто в конце года сдают что-то типа экзамена. Кто не сдал, тот идёт в нормальную школу, а не сидит с родителями дома. Но мир теперь так устроен, что популяризуется детсад и школа, а не здоровая многодетная семья. Большинство родителей даже не знает, что их дети могут не ходить в школу, могут оставаться дома и получить в итоге образование даже лучшее, чем дают в школе.

Много встречаясь с многодетными, я вижу, что количество детей определяется не наличием денег и ежемесячного дохода у родителей, а наличием в них любви. Сколько в родителях любви, столько будет у них и детей. Дети они всегда под покровом. Планировать их не надо, мол, сначала квартиру, машину, холодильник, образование, а потом детей заведу. Так это не работает. Так у вас семьи нормальной не будет. Господь решает сколько детей иметь, а не только мы.

Вся семья в сборе.

На что они живут

Сам собой напрашивается вопрос, кто им помогает, ведь прокормить такую большую семью непросто. Но как мог прокормить своих детей мой дед, у которого тоже было 10 детей и было бы еще больше, не умри он в 40 лет. Однажды я познакомился со священником, у которого было 7 детей, а доход не больше моего. Он просто крутился целыми днями, стучал молотком, пилил, копал картошку, и в семье его все тоже были в работе, то же самое и здесь, лежебок у отца Вадима мы не видели.

Пока отец Вадим строил этот храмовый комплекс, он и правда много ходил по спонсорам. Сейчас может кто-то его и поддерживает, но больше они сами все делают, у них все действует как заведённая машина и ничего лишнего из вещей у них нет. Автомобиль им тоже не нужен. До города далеко, а чтоб детей не испортить, возить туда нет надобности. Даже с соседним Могочино отец Вадим тоже разошелся, лет 20 там не был.

Обои в их доме во многих местах отклеены, но это дом, где живёт много детей, и у хозяев нет задачи лакировкой заниматься. Дверь в туалете закрывается на обычный копеечный крючок-проволоку, унитаз шатается, со сливом проблемы... В мелочах у них прорехи, но зато в главном здесь все хорошо.

Но при этом сам дом из себя представляет настоящую крепость, в одной части которого они и живут.

Администрация им не помогает вообще. Рядом находится аэропорт, точнее аэропортом он был в советское время, теперь иногда прилетают редкие вертолеты. Так губернатор Жвачкин пару раз прилетал на личном вертолете, но в храм не зашёл. Кресс в свою бытность губернатором часто заходил, даже миллионом как-то помог самой большой семье Томской области. Вся забота государства — это пока выплаты младшим детям семь тысяч рублей до полутора лет. Отец Вадим считает, что это им тоже существенная подмога.

О таких семьях сегодня писать только и надо, писать в самую первую очередь. Показывая, что именно они и есть самые счастливые в Чаинском районе, если не во всей Томской области, но реальность наша такова, что нашим властям, и нынешнему ТЕЛЯВИДЕНИЮ такие темы и статьи близко не нужны.

В жизни отца Вадима большое значение имел Свято-Никольский монастырь в селе Могочино. В 90-е, после семинарии, он там много работал, монастырь тогда только строился. Даже хотел там остаться, но настоятель, отец Иоанн в какой-то момент ему сказал: «Завтра мы тебя женим, у нас есть три девицы, выбирай любую». Правда на следующий день оставил ему одну, дочь священника, с которой они до сих пор живут душа в душу, в любви и согласии. А мы все разводится и сходимся, все счастья найти не можем.

Телевизор и компьютеры детям отца Вадима разрешены, но все разумно. Сначала телевизора не было, и дети стали у друзей задерживаться после школы, телевизор смотреть. Тогда завели свой, чтоб контролировать, что они смотрят. В компьютерные игры играют по часу в день, и игры только неагрессивные. У каждого ребёнка есть своя работа, свой участок дома, за который он отвечает. И старшие, конечно же, нянчатся с младшими. Все как в больших традиционных семьях, как и было на Руси всегда. Ночью у них в тот день в час ночи заработал пылесос. Оказалось, кто-то из детей решил убирать свою комнату комнату ночью.

Отец Вадим священник-труженик — семью большую создал, большой храм построил, всех кормит, при нем много людей трудится и кормится, обездоленных он всех принимает. Он изначально так много помещений настроил, чтоб всем хватило, половина помещений ещё правда стоит нежилая. Все у него хорошо продумано, хотя опыта в строительстве не имел никакого. Учился в процессе строительства. Когда начал храм строить, у него был только опыт двух построенных погребов.

Миллион для молодых

В самом Подгорном, как и в Чаинском районе, молодые специалисты — учителя, врачи и др. — у них имеют хорошую поддержку. Государство им сразу даёт миллион, а на эту сумму здесь можно построить дом и хозяйством обзавестись. Кто-то получат этот миллион, поживут тут лет пять и возвращаются в город мучиться, но кто-то и остаётся, поняв, что в городе нет счастья и спасения.

Храм в Подгорном большой, а потому холодный, сложно протопить. Мы вечером приехали, у него трубы топились, утром тоже топятся, но не сказать, чтоб в нем тепло было. Сказали, что больше 8 градусов тепла не бывает. Зато храм — главная достопримечательность Подгорного. Хорошее место им выделили. Въезжаешь вечером, и сразу тебе открывается белая громадина храма, высвеченная прожекторами. Откуда здесь в северных сибирских лесах ему взяться, непонятно, но это не чудо, это явь, в которую надо поверить и принять её как данность.

Отец Вадим рассказал, что он как семинарист участвовал в раскопках мощей Федора Томского или Федора Кузьмича, он же император Александр I. Он нашел его тапочки. Тапочки были из чистой кожи, сами совсем не стоптаны, а стельки были стерты до дыр. Как будто он не ходил, а летал. Тапочки эти потом почему-то сожгли.

Говорят, что в советское время, когда закрыли монастырь, были видения, что старец по ограде ходил, охранял монастырь, в него даже сторожа стреляли.

Отец Вадим живёт по правильному закону, он сам всем помогает, понимая, что и о нём и его семье никогда не забудут и Господь о нем позаботится. Он принимает обиженных судьбой и обездоленных людей, у кого-то даже нет российского гражданства, почему у отца Вадима постоянно трудности с властями, но где-то им жить тоже надо. Они все едут к нему, он их всех принимает. Помещение он выстроил большое, в его ковчеге всем добрым людям есть место.

Даже нам в дорогу дал огромную банку соленой капусты из собственных запасов, очень вкусной. Если и вы приедете, он и вас чем-нибудь одарит. Он всех принимает, всем добрым людям рад.

Тайный покупатель

Распрощавшись с доброй семьёй священника, мы зашли в Подгорном в магазин «Магнит», где нас тут быстренько обчистили — за все взяли двойную стоимость. Спутница наша Марина сказала, что одно время она подрабатывала тайным покупателем. В супермаркетах они часто ставят рядом цену по скидке, а продают более дорогое — не все покупатели потом будут ругаться. Это товаровед химичит. Но здесь что-то уж совсем по крупному химичит. Почти все товары, которые мы взяли, были с печатью обмана.

В Ярче химичат точно так же.

Выехали из Подгорного в 13:30. Впереди нас ожидает скользкая январская дорога, по которой надо проехать за полдня 280 километров до Томска, а это очень серьёзно.

Проехав 100 км, заехали в Молчаново. Здесь благочинным отец Сергий, папа супруги отца Вадима, Анны. Хотели с ним познакомиться и чайку попить. Русские, а тем более православные, друг друга в беде никогда не бросят. Отдохнули, съели вкуснющую кашу, которая как будто нас и ждала на плите, и поехали дальше. Нигде больше особо не останавливались.

В 20 часов были в Зоркальцево. Храм открыт, сегодня в ночь Рождество Господне, все храмы всю ночь открыты.

Старинная церковь в селе Зоркальцево.

Каждый новоначальный, кто впервые едет в монастырь, кто делает первые шаги в паломничествах, должен понимать, что посещение святых мест не проходит бесследно, испытания почти всегда вас ждут как до поездки, так и после возвращения — враг не дремлет. И у нас были серьезные испытания и перед отъездом, и после на следующий день, даже по-своему интересно было за этим наблюдать. Это был и показатель, что мы действительно по святым местам ездили.

Много лет я помогаю людям, которые хотят написать книгу о своей жизни, то есть оставить память детям, внукам, правнукам… Ведь на самом деле это очень важно. Нас весь двадцатый век делали иванами родства не помнящими. Почему, кстати, теперь в России и случился демографический кризис и другие проблемы.

За два десятка лет я понял главное, написать книгу может каждый, нужно только, чтоб рядом с вами был специалист, который задаст все необходимые вопросы или даже запишет за вами текст. Потому что говорить умеют все, надо только слушать, а писать могут единицы. Но книгу о своей жизни, о своих предках написать необходимо. Если не книгу, то хоть отдельный рассказ.

Может, пенсия для того и дана, чтоб написать книгу своей жизни, записать память о себе. Конечно, в России все еще трудно жить, в основном не до этого, но люди уже начинают просыпаться и задумываться о сохранении своей родословной. Порой даже из других областей звонят и просят помочь.

Помог издать и написать книгу А. И. Матвееву, теперь делаю с ним статью — интереснейший человек и патриот России.

Поездки в монастырь

В Свято-Никольский монастырь села Могочино я теперь езжу почти каждый месяц, если кому из читателей понадобится, звоните, свободные места всегда есть. Интересное общение с нестандартными людьми прилагается.

ВНИМАНИЕ!

О САМОЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО СНЯТЬ ФИЛЬМ. ЕСЛИ КТО ИЗ ЧИТАТЕЛЕЙ ГОТОВ ВЫСТУПИТЬ СПОНСОРОМ ФИЛЬМА, ПРОШУ СВЯЗАТЬСЯ С АВТОРОМ. Сумма требуется совсем небольшая. ФИЛЬМ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ОЧЕНЬ МНОГИМ РОССИЙСКИМ СЕМЬЯМ И ВНЕСЕТ СВОЮ ЛЕПТУ В УЛУЧШЕНИЕ ДЕМОГРАФИИ В РОССИИ.

ФИЛЬМ ВОЙДЕТ В СЕРИАЛ АНДРЕЯ СОТНИКОВА «СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ». ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ СЕРИАЛА «КРЕСТОХОДЕЦ» СМОТРИТЕ НА ЮТУБ КАНАЛЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКА АНДРЕЯ СОТНИКОВА.

В ТИТРАХ НОВОГО ФИЛЬМА ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ИМЯ СПОНСОРА.

Цели путешественника Андрея Сотникова,
автора проекта «От СССР — к государству Российскому»:

• проведение ежегодных патриотических экспедиций,
  • создание статей, очерков и фильмов на основе встреч с интересными людьми.

Основные циклы, по которым ведется работа путешественника и писателя Андрея Сотникова:

• беседы с последними ветеранами Великой Отечественной войны,
  • многодетными семьями,
  • монахами и священниками,
  • фермерами (кто возрождает русскую землю),
  • людьми, исповедующими здоровый образ жизни и т.д.

За два десятка лет путешественник Андрей Сотников совершил более пятнадцати экспедиций, объехав Крым, Украину, Молдавию, Приднестровье, Армению, Грузию, Беларусь, Сахалин, Монголию…

Читайте и заказывайте почтой книгу путешествий и паломничеств Андрея Сотникова «Быть русским».

Смотрите на ютуб канале и заказывайте фильмы путешественника Андрея Сотникова.

Читайте статьи, набрав в Гугле «Сотников скутер» или «путешественник Сотников мотоцикл».

Как поддержать следующую экспедицию путешественника, писателя и патриота Андрея Сотникова и помочь созданию новых фильмов и статей, смотрите на сайте путешественника и паломника spasi-hram.ru в разделе помощь и на страничке путешественника В контакте в разделе Помощь.

Вы также можете с любого банкомата или любым удобным для вас способом переслать путешественнику любое пожертвование на номер карты сбербанка N 639002649010350418 (для поддержки проекта путешественника Сотникова Андрея Владимировича) или на номер телефона 8 952 160 41 83

Помните, что без вашей поддержки новые поездки, скорее всего, не состоятся. Хоть путешественник экономит на всем — живет в палатке, готовит на костре и газе — но поездки получаются все равно очень затратные. Сам путешественник может оплатить только треть затрат экспедиции.

Внимание!

Экспедиции проекта Андрея Сотникова «От СССР к возрожденному государству Российскому» осуществляются во многом благодаря поддержке читателей drom.ru

За что вам всем большой поклон!

Этим летом путешественник совершил две экспедиции на мотоцикле Ирбис Вираго:

по Северному Казахстану и по Восточной Сибири.

Очерки о путешествиях читайте здесь через месяц или на страничках путешественника Андрея Сотникова в соцсетях.

Мотоцикл предоставлен московской компанией Ирбис мото

Планируемые мотоэкспедиции Андрея Сотникова на 2020 и 2021 гг.
(если будут собраны средства):

• Дальний Восток (экспедиция против китайского заселения Сибири и ДВ);
  • Юг Казахстана и Киргизия;
  • Северный Китай;
  • Прибалтика, Калининградская область и Сербия.

Досье: Андрей Сотников — путешественник, паломник, режиссер, свободный журналист. Путешествует на скутере, легком мотоцикле и автомобиле более 15 лет. Издал патриотическую книгу путешествий (вторая книга в рукописи) и пять фильмов (ещё пять находятся в работе).

Одна из задач путешественника Андрея Сотникова проехать все бывшие республики СССР. Путешественник уверен, что мы обязательно будем вместе. Проехал половину республик.

Женат, воспитывает двух детей подростков.

Ресурсы путешественника, писателя и патриота Андрея Сотникова:

ВКонтакте

Одноклассники

Официальный сайт путешественника spasi-hram.ru

Канал путешественника Андрея Сотникова

Внимание!

Новости из очередных экспедиций путешественника Андрея Сотникова теперь можно читать в режиме реального времени в соцсетях. Во время экспедиции новости выкладывается ежедневно, где есть связь.

Как связаться с автором:

Тел 8 952 160 41 83

a_sotnikov собака rambler.ru

Томская обл., село Петухово, Богашевский сельсовет, ул Новостройка 12-1 Сотникову Андрею Владимировичу.

Приложение 1:

Ой ребятки, в какое счастливое время мы жили

Разговор о самом главном с разведчиком, ветераном Великой Отечественной войны Владимиром Петровичем Осиповым:

О заградотрядах, о современных детях, о переписывании истории и почему они воевали не за такую Родину?

Рассказ ветерана:
Родился
я в 23-м году и до 38-го года мы жили на хуторе под Асино. Школа 4 километра, и зимой, и летом. После 7-го класса учиться никуда. А кто будет вместо вас кормить рабочий класс и Красную армию? Не пускали из колхозов, и мы работали. Меня послали на лесозаготовки, но не пилить, а трелевать, на лошади лес возить. Лето 40-го года отработал в колхозе, а в 41-м году послали меня в Тунгусский бор. Никто не знает, кто такие тунгусы, а мы там работали. Чулым тронулся, и нас увезли на машинах. Сосны там огромные, в два обхвата. А автомобили, на которых нас везли, ездили на дровах. Вы в это и не поверите, что такие машины были. Увезли нас туда по лежневке, и мы пилили. Платить нам ничего не платили, но кормили. Здесь на 14-й день после нападения Гитлера нам объявили, что война началась.

Подходит осень, мы понимаем, что можем зиму не пережить, и решили мы оттуда втроем бежать. Двое пареньков были из Кемеровской области и я. Я — организатор. Куда бежать? Мы в школе учились, знаем где север, где юг, восток, запад. Пошли на юг. Ни хлеба, ни мяса, о деньгах и говорить нечего — ночью убежали. Шли три дня, тайга кончилась, вышли к деревне, тут люди картошку убирают. Они ушли, мы погрызли эту картошку — жрать хотим.

Потом дедушку встретили, спросили, как в Асино пройти. Говорит: ещё 40 километров. А у меня там дядя жил. Пришли. Дядя рассказывает: 23 сентября наши войска оставили город Киев. До дома ещё 50 километров. Такси не было, все пешком. Ещё в августе пришла повестка в военкомат. Я эту повестку и в военкомат. Вот так мы жили, ребятишки.

В военкомате даже не спросили, почему долго не был. Надели форму. Учимся. В конце декабря приглашают нас в дом офицеров. Говорят: «Формируется в Томске дивизия, мы вас не посылаем, но и не держим». Мы все подняли руки — такое было воспитание. Мы все попали в эту новую формирующуюся дивизию. Меня почему-то, как хорошего или плохого курсанта, направляют разведчиком, и поехали мы на фронт.

Приехали. Тогда все отступали. Мы тоже не выдержали, побежали, попали в окружение. Вышли из окружения, у нас спрашивают: почему вы живые вышли? Отобрали оружие, дали лопаты, копать ямы. Мы копаем, нас охраняют. Дня два так подержали. Потом разрешили топить кухню. Когда поняли, что мы нормальные мужики, нас оформили в 121 дивизию, в которой я освобождал Воронеж. 25 января 77 лет как я освободил Воронеж. А листовка Власова была: «До Воронежа с бомбешкой, до Урала с гармошкой». Но мы дальше не пустили его.

Потом освобождал Украину, Польшу, Румынию, Чехословакию.

Неплохой солдат

Я оказался неплохой солдат, был участником парада Победы 9 мая 1945 года на Красной площади. Из дивизии меня одного отправили.

Раньше было не как сейчас — идёт полуголая, целуются, обнимаются на лавочках. С этим было строго. Ну, была у меня дивчина, всю войну писала. Война окончилась, а я служу, домой не еду. Она в 45-м, 46-м меня поздравляет. А в 47-м году поздравляет с Новым годом и приписала: а ты меня поздравь с законным браком. Для меня это был такой удар.

В 47-м году демобилизация. Приехал в Томск, здесь у меня жили бабушка и тётка. Никуда не принимают на работу, я месяц ходил — только в сельское хозяйство. И опять, а кто вместо тебя будет кормить рабочий класс и Красную армию? Одна армия пять миллионов, даже цифру называли. Вот мы и работали в колхозе, кормили. В колхоз меня с удовольствием взяли. Денег мы не видели, работали за трудодни и неплохо жили. Стал председателем колхоза. Тогда за трудодень давали 60 грамм хлеба. Я собрал собрание, говорю: Товарищи, было тогда такое слово, если будем хорошо работать, я вам дам 600 грамм хлеба, то есть в десять раз больше. Мы посадили хлеб, но 20 мая упал снег. Люди работали на совесть, я им дал по 600 грамм. Не себе взял, а людям. Вызывают меня в бюро райкома, исключают из партии. Проводят собрание, требуют посадить на пять лет. Читали-читали мораль. Последним выступает председатель облисполкома Куперт, это как сейчас губернатор. Говорит: «Я предлагаю обязать его сдать в пятидневный срок семена и объявить строгий выговор, с занесением в учётную карточку». Так я спасся от пяти лет тюрьмы.
Председателем колхоза страшно быть, это как в заключении постоянно работать.

Все хорошо, но я развожусь с женой, и за это меня понизили в должности. После этого я переезжаю в город. 33 года я там отсеял-отпахал.

Город

Устроился на томский подшибниковый завод, там тоже 33 года отпахал. Специальности у меня нет, я колхозник. Посмотрели, где я работал. Взяли снабженцем, написали — старший инженер горюче-смазочных материалов. И я снабженцем работал — изъездил весь Советский Союз. То это надо, то это надо… Сейчас нашего завода почти нет. Ельцин пришёл, все развалили.

В колхозе мы хорошо жили — по две коровы держали, по две свиньи, овцы, куры… И дома работали, и в колхозе работали. Ельцин пришёл, начали колхозы разваливать. Скот стали раздавать. Моей матери двух колхозных коров дали. Мы их зарезали на мясо. А что ещё с ними делать?

Хорошо стали жить. Женщины рожать перестали, нанимают инкубаторы. А церковь говорит, таких ребятишек мы крестить не будем. И правильно делают.

Нет власти в стране. Путину некогда руководить, он ездит по стране. А если не будет ездить, страна совсем в упадок придет.

Сейчас рубль украл, тебя посадят, а миллиард украл — получишь два месяца условно, интересно ребята жить стали, как в другом государстве.

Живём хорошо. Пенсию нам вовремя платят. Не забывают нас, вчера принесли значок «75 лет Томской области», кафельную плитку в ванной комнате положили, правда она сразу отвалилась, зато бесплатно сделали.

Дочь вышла замуж за офицера, внукам ещё двух лет не было, они разошлись. И вот мы с бабкой внуков вырастили и выучили. Меня они как за отца считают. Один внук пошёл по моим стопам, офицер-связист, два раза уже в Сирии был.

Я когда работал в Рождественке председателем — 10 тыс. свиней, 4 тыс. крупнорогатого скота, 20 комбайнов, больше 50 тракторов. Я председатель и у меня помощник, агроном, веттехник, зоотехник — это все начальство. А сейчас начальства в два-три раза больше стало и всех надо кормить. Пишут о сокращении чиновников, но разве они будут сами себя сокращать. Чиновник, это все равно что осот, ты вырвал, а он снова вырос.

Телевизор — главный террорист

Летом гуляю. Идут две подружки с колясками, у каждой по сигарете во рту, ещё и выпивают пиво. Он же маленький, все видит, что мама делает. Полуголые ходят, целуются, обнимаются. Я писал об этом Путину, в ответ — тишина, где-то перехватили, или здесь, или уже в Москве...

Я всегда был человеком, в армии был человеком, в колхозе, на заводе. У меня тысяча благодарностей, хотя всего семь классов образования. Лигачёв приглашал быть председателем облисполкома. Может, где-то что-то упрямо делал, но делал честно.

Раньше везде свободно можно было пройти, а тут в Думу пошёл, не пройдешь, все боятся террористов. А где они эти террористы, кто их видел? Все террористы в телевизоре сидят. Телевизор — сегодня это главный террорист.

Мы работали в колхозе у нас ни выходных, ни отпусков не было. Праздники только маленько справляли.

Нет, ту Россию, которую мы построили, теперь не восстановишь. Я, когда пришёл на завод, получал 125 рублей. А теперь по 20-25 тысяч и то им мало. А кто-то миллионы получает. 80 или 90 процентов бюджета России олигархи имеют. Прокуратура продаётся, милиция продаётся — хорошо жить стали, ничего не скажешь. Одно могу сказать, не за эту Россию мы воевали, не такую страну строили.

При Брежневе, говорят, «застойный» период был, почему застойный, наверно, потому, что все работали, все заводы и фабрики действовали, всего нам хватало, хлебом свиней кормили...

А сейчас мало кто в деревне живность держит.
Те колхозы, где я работал, этих деревень не осталось.

Сейчас работать никто не хочет, все кинулись учиться. А как выучился, едет за границу.

Нет единства в народе

За 37-й год я ничего не скажу. У меня никого не арестовали. Я когда в колхозе работал, приехала семья из Беларуси, по фамилии Кардамон, как сейчас помню. Он был у нас председатель колхоза, что-то набедокурил, его посадили в тюрьму, дали 10 лет. Я в 41-м ушёл в армию, а он в 38-м в тюрьму пошёл. Я пришёл с армии в 47-м, через некоторое время он вернулся из тюрьмы. Я его спрашивал, как там у них было? Говорит: нас сильно не наказывали, работали. Я так понимаю, если он честный человек, то он и там честно трудился. Вот я сейчас хожу по улице, встретимся 5-6 человек. Двое так говорим, а двое совсем по-другому, каждый по своему, нет единства, как раньше.

Одно могу сказать точно, если бы не Сталин, не Жуков, мы бы точно не победили. Ведь Сталин сделал то, о чем все русские цари мечтали. Уверен, будь сейчас президентом Ксения Собчак, напади на нас новый Гитлер, она бы сама первая побежала поднимать Сталина.

А теперь что получается, если в какой области проблемы, Путин к ним приехал и все разрулил. Это разве хорошо?

Дочь у меня в медицине работает тридцать лет, оклад у неё 17 тысяч. Это хорошо?

Когда Путин пришёл, я первый раз за него голосовал. Потому что он работник КГБ, Смерша, думал, наведет порядок. С тех пор больше за него не голосую, неладно у него что-то получается. Он не виноват, а виноваты другие, тот же Медведев. Он вынужден ездить в каждый город, в каждую деревню, как председатель колхоза, наводить порядок. Для этого есть министры, пусть они и ездят. Сталин не ездил, он командовал. Если не сделаешь, снимут с работы.

Помню, например, у председателя Облисполкома был заместитель, кажется, Киселев. Хороший мужик, но много ездил по командировкам и не отчитался на 35000 рублей. Ему дали 10 лет тюрьмы или едь в колхоз председателем. Он дал согласие пойти председателем. Год там проработал, не развалил, потом его уже на завод перевели, но остался без тюрьмы.

Врага убить — что муху прихлопнуть

Нам так говорили: Разведчик воюет не за ордена и медали, а за защиту Отечества.

Меня часто спрашивают, страшно было в бой идти. Очень страшно, но, когда пошёл, потом уже не страшно. А человека убить, это что муху прихлопнуть, если это враг. Такой случай был — может, кто меня и осудит. Мороз, немцы отступают. А они одеты были по-осеннему, не рассчитывали долго воевать. Зашли мы в деревню, бежит к нам женщина, у неё в доме человек пятнадцать немцев набилось, холодно, греются. Я говорю: Сейчас им подогрею. Чеку снимаю с гранаты и туда. Так надо было — война.

И заградотряды тоже нужны были, они придерживали. Иногда ни с того, ни с сего все побежали, надо было кому-то их остановить.

Про Калашникова слыхали, который автомат придумал? Я с ним воевал. Высадился немецкий десант. Обычно есть специальные бригады, чтоб их уничтожать, но тут почему-то послали нас, разведчиков. Был приказ гранаты не применять. Мы их уничтожили и должны были за ними собрать оружие. И Калашникова тогда тоже с нами послали. Когда мы сдавали оружие, нас приглашают в оружейный отдел, агитируют к ним переходить. Я отказался, говорю, что я колхозник, с железом не привык работать. А Калашников дал согласие. Тогда он был старшим сержантом, как и я, а потом стал генерал-лейтенантом, даже героя дали. Тот бой, похоже, и стал для него поворотным.

На 70-летие победы я у Путина был, в Георгиевском зале нас принимали. А сейчас у меня одна мечта, дожить до 75-летия победы, это теперь моя самая главная задача.

Приложение 2

Кони это для души

Человек она очень интересный, но всего боится. Значит есть чего. Беседовать с нею было очень интересно, мы только начали беседовать, надеюсь, еще продолжим. Имя пока не указываю, не дала согласие, не верит она этой власти.

Почему мы тут, на отшибе, осели? Потому что здесь соседей нет. Если у человека есть хоть какая-то скотина, соседи будут против. То петух не так кукарекнет, то корова не туда пойдет. Пусть здесь нет ни света, ни воды, ни ровной площадки, но нам тут нравится. Чтоб поставить конюшню, трактор два дня землю выравнивал.

Строительство дома требует серьезных вложений. У меня девять коней, они живые, требуют ухода, требуют конюхов, требуют кормов. Очень трудно и строиться, и содержать их. Пытались часть продать, чтоб были деньги на стройку, но покупать хотят только на мясо, а я так не хочу.

Строимся своими силами. Что-то соберем, купим. Сейчас к зиме надо крышу в конюшне перекрыть, чтоб снег не сыпал.

Раньше конюшня у нас была в начале Богашевской трассы, но на нас написали заявление, что тут живут кони. Нам вышло предписание убраться.

Кони они для души, а зарабатываем мы поросятами. Хотя в последние годы сложно с этим стало, то ли все поросят завели, то ли у людей денег не стало. Кони процентов 30 на себя зарабатывают, обучаем население верховой езде, проводим прогулки по лесу. А оставшиеся 70 поросята дают.

От государства никакой помощи я не жду. Землю купили за свой счет, взяли кредит 800 тысяч. Глава поселения, Мазуренко, пообещал в Лучаново, но в самый последний момент не дал. Но я даже рада, что мы здесь оказались.

Бизнес мой пока приносит одни убытки. Я собственному отцу должна 1,5 млн. рублей и, чем буду рассчитываться, не представляю.

Поросята у нас пока на прежнем месте. Потому что по закону держать поросят на земле сельхозпоселений не запрещено, а коней нельзя. Наверно, потому что они конкуренцию автомобилю составляют. Здесь, в Лоскутово, разрешено иметь конюшню до 50 голов.

Люди сегодня отвыкли держать живность. Если бабушки-дедушки этим занимались, родители продолжили, то и дети начинают держать. А когда в течение двух поколений произошел разрыв, когда люди ничего не держали, и, соответственно, дети уже неспособны. С кормами проблем нет, было бы желание. Вон фермер Колпаков из Вершинино кричит на всю область — приезжайте, забирайте бесплатно картошку некондицию.

Почему в деревнях не хотят держать живность, это странно. Коней понятно, больше двух коней в хозяйстве вообще не нужно. Тем более, что трактором проще все обработать. С конями понятно, но почему коров, свиней держать перестали, я этого не могу понять.

У меня в семье никаких сельских традиций не было. Родители оба с высшим образованием, инженеры. Я с 12 лет занимаюсь на конях. Потом захотелось свою лошадь, другую. Потом поняла, что платить за содержание своей лошади это очень накладно. А на поросят вышла для поддержки коней, и потом понравилось свое мясо, отличается от магазинного.

Мясо народ есть перестал

То, что благосостояние у людей упало, это все видят. 7 лет назад вы килограмм мяса продавали за 270 рублей, теперь за 220 (цены начала прошлого года) и еще приходится уговаривать, потому что магазинное дешевле. Ясно одно, мясо люди есть перестали, им на самое необходимое не хватает.

Очень рада, что нам удалось добиться, чтоб государство оплатило установку трансформаторной подстанции, 350 тысяч это для меня неподъемно. Через несколько месяцев у нас должен появиться свет.

Я человек очень осторожный, с грантами не работаю. Потому что государство оно ничего не сделает просто так. если ты выиграешь грант, ты должен будешь создать рабочие места, отчитаться перед ними и отчитываться еще несколько лет.

Я давно хочу жить на своей земле и обеспечивать себя полностью овощами и мясом, но пока это не получается. Скорее всего, мы будем заниматься мясом и скотиной и обменивать их на продукцию, которая нам нужна. Недавно обменяли свиней на пиломатериалы. В интернете выкладываем объявления. Мы отдаем что вырастили, они свой товар — бартерный обмен, возвращаемся к первобытно-общинному строю. Нам, например, проще поменять поросят на сено, чем заниматься его заготовкой.

Ненавижу эти банки

Налоги мы платим с конного клуба «Багира», а ЛПХ (личное подсобное хозяйство) не облагается налогом. Я могу свободно продавать излишки молока, мяса, навоза. Сейчас правда некоторые фермеры развернулись так, что у них по 300 голов, а они все ЛПХ называются.

Всеми бухгалтерскими налоговыми делами у меня занимается тетенька. Она мне раз в месяц звонит: «Приди, подпиши бумаги». Что и зачем я подписываю, понятия не имею. Мне проще ей раз в год свинью подарить, чем во все это вдаваться. Банковского счета у меня нет, даже банковской карты нет – я ненавижу их банки. Только вчера сожгла банковскую карту, которая несколько лет лежала без дела, и я очень радовалась по этому поводу.

Обращение от автора!

Если кто из читателей решит поддержать, мир еще увидит фильм о ветеране Великой Отечественной войны. Сценарий читайте выше. Фильм также войдет в сериал путешественника Андрея Сотникова «Свободные люди». Условия те же.

Поймите меня правильно – идей у меня много, работы много, как любой нормальный писатель, работаю по пять часов в день, во время экспедиций больше. Экспедиции длятся по два месяца ежегодно, но средств, как у любого творческого работника, пока маловато.

Знаю, что есть люди, готовые поддержать хорошие начинания. К вам и обращаюсь.

Artem N
Как представитель людей рациональных, скажу: детей мы рожаем по доходу, лучше качество, а не количество. Питание, воспитание, образование, интересный досуг. На бога надеемся только в крайнем случае. Что с нами не так?
АL

Нет таких понятий!!! Это не монастырь получается а бизнеспроект!!! У нас к сожалению забывают о духовности и все больше переводят на финансовую составляющую.....

АL
Читаю всегда все но тут не стал. после слов " вечное поминовение всего стоит одну тысячу рублей. Дешевле, наверно, даже в России нигде нет." Нет таких понятий!!! Это не монастырь получается...
Ну так РПЦ - это торговля индульгенциями и отмывание денег. Для общения с Богами посредники не нужны.
Работаю много - по пять часов в день)))
Stinky
Он специально снизил уровень жизни, чтобы не было денег у людей на развлечения мирские. Чем ниже уровень жизни - тем высокодуховнее люди. Нужно ещё границы закрыть, чтобы не просачивался из гейропы разврат непотребный.
И не забывайте, что деньги - изобретение дьявола, поэтому отдайте свои сбережения святым страдальцам россии нашей - друзьям ПУТИНА! Они примут этот грех на себя, помогут Вам войти в царство Божие!
Ферапонт Никодимов
"желающему во что бы то ни стало улучшить демографию в России, но у него это не очень получается". Дружище, с кем не бывает! Стрессы, возраст... (с)
Так, подытожим: улучшаем демографию - рожаем побольше, духовность и религиозность - все деньги жертвуем церковникам, отказ от пенсий (не забываем при этом ежемесячно отчислять в ПФР РФ), китайцы, которые все заполонили нам не враги, путина на трон, а то власти мало у него и бояре плохие.
Сотников, я ничего не упустил?
Stinky
И только сейчас, после повествования этого, понял я, что государь наш и заступник ПУТИН просчитал всё наперёд. Он специально снизил уровень жизни, чтобы не было денег у людей на развлечения мирские....
Можно и мне отсыпать, возьму так сказать грех на душу, буду нести его всю жизнь
Не осилил даже. Я не понимаю, как эта ****я попала в раздел автопутешествий? Церкви, церкви, церкви, попы, попы, попы, все плохо, мы умрем, все разворовали, мы выживаем, все плохо... Помогите на книгу... Кратко о написанном.

Вот удивительный случай - никчемный, мелкий, злобный и мстительный человечишко - а живет, паразитирует, платит злом за добро.
Как так?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
Альтиплано
Вы правы...
Ферапонт Никодимов

-"Правда тяжко он ему дался, сказал, что больше храмов строить не будет." . Стройка - не молитва. Тут руками и головой соображать надо.

-Платный туалет в деревне?! Кусты отменили?

- "А селиться на дому в посёлке, мне не очень нравится людей напрягать." Еще бы. Частный дом - не монастырь. Тут в морду дадут за просьбу похарчеваться на халяву.

- "молитвенное служение не останавливается все 24 часа в сутки". Ну да, я одно время тоже в круглосуточной техподдержке работал, было дело.

- "Потому что номинально он как бы женский, но живут в нем как монахини, так и монахи". Фигассе! Возьмите меня!

- "здесь наступило смутное время, образовалось три монастырские «партии»" Что-то напоминает... ;)

- "принимают в монастырь одиноких бабушек, ну жертвуют эти бабушки квартиры монастырю". ЧОрные риэлторы. В прямом смысле чОрные - в рясах ;)

- "все самозаняты". Спалил контору. Сейчас их на 4% фнс нагреет.... Аааа, "его отец был начальник налоговой службы или главный судья Чаинского района." Ясно. Одной духовностью сыт не будешь

- "А на гербе Армении даже нарисована священная гора Арарат с ковчегом на ней", только не рассказывайте армянам, что гора в Турции находится.

- "Он хочет, но ему не дают". Странно, вроде бы видный холостяк.

- "Вот Николая II ругали весь ХХ век, а у него было пять детей". Все равно империю прос...л, хрен ли толку.

- "Как говорят про Китай, почему он так быстро поднялся — да потому, что там нет пенсий, потому они надеются только на своих детей". Продолжаем кушать лапшу телеканалов. Хотя чему я удивляюсь...

- "Всегда удивлялся, почему он до сих пор не сел. По всем духовным, а уж тем более светским законам, он должен был сесть и сесть надолго. Потом я понял, почему Господь его терпит, он любит своих детей и у него их много. ". В принципе, нормальный такой религиозный маркетинг для определенного контингента. Почему до сих пор церкви брошюры подобные не распространяют ;))

- "И в самом деле, много в своём окружении мы знаем семей, где дети голодают? В моём окружении таковых нет." Ну в окружении сына налогового начальника они и правда редко встречаются ;))

- "В супермаркетах они часто ставят рядом цену по скидке, а продают более дорогое — не все покупатели потом будут ругаться", сравнить штрихкоды не судьба?

- "Напишу книгу" и номер телефона? Вот ТАК плохо донаты скидывают? ;))

- "Разговор о самом главном с разведчиком, ветераном Великой Отечественной войны Владимиром Петровичем Осиповым" Эмм...сорян, но не выглядит этот человек на 97. Не верю (с)

Ну и как обычно ни одного реального фото-видео подтверждения, что этот трип вообще имел место. Вывески, храмы, пара невнятных фото на кухне, девушка с конем. Все это можно сделать не выходя из дома, задавшись целью. Да и вообще рассказ слабоват в сравнениии в предыдущими "шедеврами". Сдаешь, Борода ;))

Умные посмеются над сим мистером мохнолицым, а дураков переубеждать - неблагодарное дело. Пускай себе брешет

причёска изменилась...

Greds
"Обои в их доме во многих местах отклеены, но это дом, где живёт много детей, и у хозяев нет задачи лакировкой заниматься. Дверь в туалете закрывается на обычный копеечный крючок-проволоку, унитаз шатается, со сливом проблемы"

Конечно, времени-то нет домом заниматься - надо новых детей стругать.

Непонятно, почему автор букв всего двух народил детей, а не с десяток, раз уж так топит за улучшение демографии.

Безродный космополит
Отрицательно отношусь к данному персонажу - но с мыслью о вреде детского сада (да и начальной школы тоже) полностью согласен. Ребенку с самого раннего возраста дОлжно заложить основы критического мышления и ненависти к системе, мысль о том, что рассчитывать он должен только на себя, а не на красивые обещания
Светлогорск
Тут товарищ Сотников написал что приедет в Прибалтику и Калининградскую область, вот это интересно взглянуть на столь «Интересную личность»)))
Алма-Ата
Опять читал только приложения. Там хоть чуточку нормального есть

Екатеринбуг
У каждого в голове свои тараканы, может мне тоже на карту кто денег накидает, хочу этим летом на Байкал съездить. Обязуюсь книгу написать. Жизнь мирская на Байкале
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
Саша
В наше время церковь, попы это бизнес. Заходишь в церковь и диву даёшься от прайс цен. Крещение 3 руб, свечки 100 руб. Иконы, крестики цены за облачные.

"Устроился на томский подшибниковый завод"

а почему не на асвальдовый?

Единственный опус тс, который прочел до конца. С чем-то можно согласиться, с чем-то поспорить. Но переубедить никого не получится.

Иванов-Водкин
Не, меня хватило до "вечное поминовение всего стоит одну тысячу рублей. Дешевле, наверно, даже в России нигде нет."
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт

Вован-70
"Устроился на томский подшибниковый завод"

а почему не на асвальдовый?
Освальдофый
Мой отзыв: Лада 2109 1988
Абсурдные рассуждения этого профессионального провокатора не читал, не читаю и вам не советую. Берегите свое время.

Лысина уже сверкает )) А годы летят,наши годы как птицы!!!!
Борода уже не тот не тот..
По детям в целом верно пишет, соглашусь.

Безродный космополит
Наоборот, очень хорошо, что можно ознакомиться с подобной точкой зрения. Ознакомиться для того, чтобы ошибочно не умиляться посконно-лубочной идиллии, а понимать ее людоедскую суть
FXDWG '1995

А сколько у Андрейки детей?

Борода уже не тот, уже нет того востоига от президента, тоже разочаровался видать.
Таких, как "борода" надо беречь, он еще из того старого русского мира, который ныне сохранился лишь на задворках страны.
Со всеми своими заблуждениями, плюсами и минусами коих, пожалуй больше.

Германия
Борода, тебя опять из дурки выпустили?😃 Почитаю сегодня на работе, поржу как ты с презиком демографию повышал.🤣🤣🤣
Бахлюль
Зачем знакомиться с точкой зрения представителя маргинальных слоев общества? Вам больше делать нечего?

а вдруг он зеркало русской революции? просто ещё без амальгамы

Дикий Прапор
Этот товарищи уже года 3 в Казахстан собирается, хочет объяснить казахам, что Казахстан русская земля. Очень хочу чтобы он туда поехал, казахи ему популярно объяснят кто он и что он.😃

Greds
Ну так обои подклеить - это же вам не храм стоить - это все лишнее и ненужное. Это же если 2 горсти цемента взять и унитаз закрепить или клеем два раза мазануть по обоине (клейстером, если уж вообще-вообще денег не тратить) - так и до бездуховности скатиться можно. Начнешь думать о мирском, о комфорте, взалкаешь кусок поролона, чтобы в продавленный диван починить - и все, приплыл.

Германия
Борода, тебя опять из дурки выпустили?😃 До казахов когда доедешь? Почитаю на работе, как ты с презиком демографию поднимал.🤣🤣🤣

Безродный космополит
Это как прививка от бешенства. Вот к примеру пришел домой, сел в библиотечке, Федора Михайловича полистал, или "Очарованный странник", к примеру, а с возрастом впечатлительным и на слезу слабым становишься, не успел оглянуться - "третий рим", "особый путь", "духовность"... А измышления автора почитаешь - сразу же баланс ощущений наступает. За позолотой - драные обои, за ботовней о душе - нежелание трудиться, за благообразным ликом - морда бешеной собаки

Бахлюль

О каком критическом мышлении вы говорите, если ребенок будет расти без влияния социума и возможности видеть какую-либо другую картину мира, кроме той, которую ему вкручиваю в уши родители?

Как у вас вообще в принципе сочетаются в одном предложении фразы "критическое мышление" и "воспитать в ненависти с системе"? В каком месте тут независимость? Критическое мышление, это когда ребенок сам выбирает куда ему идти - на Болотную, на Селигер или на собрание кружка лепидоптерологов.

Ваш подход ничем не отличается от подхода отца Вадима - такое же отрицание права окружающих (в том числе своих детей) иметь право на собственное мнение. И навязывание своей картины мира как единственно правильной.

Усть-Ордынский
Бездарно провел 15 минут, читая этого в некоторой степени антисемита, и он ещё говорит о вере? Оказывается службы в церквях идут платно, не знал этого, а зачем тогда поддержка церкви от гос-ва? Мне кажется служители всех конфессий довольно агрессивные проповедники именно своего мнения, уж лучше без них, иначе не видать собственного мнения

JumanGEE
Критическое мышление - это способность анализировать входящую информацию; сравнивать разные мнения разных людей по какому-либо вопросу и выносить свое, независимое суждение. О каком критическом мышлении...

Каюсь, я торопился и мысль свою выразил куцо и неточно. Кортоко:

- Минимизация влияния социума. По моему мнению, нужна в дошкольном и раннем школьном возрасте когда маленький человек еще не может мыслить критически. Задача родителей - привить ему любовь к чтению и в дальнейшем это чтение не ограничивать. В школу (социум) выпускать по факту формирования критического мышления

- Ненависть к системе. Да, может быть, сформулировал слишком резко. Но, считаю, что человек должен с детства понимать, что система (любая) не является его другом
Бахлюль
Лучше бы вы свое ценное время тратили не на чтение абсурдных "измышлений автора", а на что-то более полезное. Но дело ваше, конечно. Он пишет, вы читаете, кадило крутится, лавэха мутится.
Продолжайте читать.

Хайфа
Я уже знал, что может скрываться под таким заголовком и, честно говоря, заходить не хотел, дабы не накручивать рейтинг этому юродивому. Но... что-то во мне пересилило) И все же хочу предложить уважаемой аудитории, особенно тех, кто дружит с головой, впредь не заходить под такие заголовки дабы не окунаться в этот лютый православный мир)
Гоните взашей этого мохнатого православного лешего с сайта! Надоел!)
ЗЫ Так как сегодня, (можно сказать, на злобу дня) разгорается скандал, связанный с высказываниями довольно известной блогерши, призывающей НЕ рожать рабов путинскому режиму )я бы подчеркнул, но увы, такой опции нет, поэтому просто прошу обратить внимание) за те коврижки, которые он обещал (можно подумать, из личного кармана), хочу ЛИЧНО от себя выразить свою солидарность с Аленой Водонаевой! Безотносительно чего либо, к чему она причастна. Просто за гражданскую позицию, совпадающую с моей собственной!. У меня есть знакомые семьи, где от двух до шести детей, сам являюсь отцом.
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
но какие камменты... )))))))))))

Что не тема, так сколько неравнодушных желают отметиться, двести, триста, четыреста с лишним каментов, ЧЕТЫРЕСТА, товарищи.
Вот как надо отчёты писать!!!!!!
Геневич, где ваши стихи, я вас спрашиваю?

Жив, курилка! "Не от мира сего" на Руси всегда жалели. Пусть ездит и пишет. И мысли разные высказывает. А то у всех остальных все, как под копирку.

Красавчег!
Демографию-не демографию, но самооценку читателям здорово поднимает.
Вспоминаю бразильские сериалы когда вся страна, глядючи, радостно восклицала: ну и ДУРА!!!
И сам уже вроде и не такой дурак как самому казалось...
Так что больше Сотникова, и нам порадоваться и Дрому кликов.
в моём тревожном чемодане
пуанты гвоздь и беляши
забил покушал и спокойно
пляши
© НиРо

Nachtwandler
А сколько у Андрейки детей?
Двое. В тексте же есть инфа.

Не читал, но осуждаю.

Конечно сразу в рай

Усть-Ордынский
Человек совсем не адекватен. Будучи приближенным к священнослужителям довольно неплохо отзывается о Сталине, который священнослужителей и храмы просто нещадно уничтожал ну и его предшественник конечно тоже.

Хоккейная столица России
- Я, когда пришёл на завод, получал 125 рублей. А теперь по 20-25 тысяч и то им мало.
и тут же
- Дочь у меня в медицине работает тридцать лет, оклад у неё 17 тысяч. Это хорошо?

Борис Карлоич
Ты его прошлые опусы почитай, поймёшь, что там полный атас.😃😃😃

Бахлюль
а результат от интеллекта читающего зависит. Процентов 30-40 как раз умилятся и на икону монарха Владимира помолятся лишний раз.

Хоккейная столица России
Борода на Дроме свой человек.
Он хоть и со странностями - но добрый и ездит на тру JDM тачке (был бы марк - вообще бы за своего считали пол дрома).
"Сейчас рубль украл, тебя посадят, а миллиард украл — получишь два месяца условно, интересно ребята жить стали, как в другом государстве".

"Живём хорошо. Пенсию нам вовремя платят. Не забывают нас, вчера принесли значок «75 лет Томской области», кафельную плитку в ванной комнате положили, правда она сразу отвалилась, зато бесплатно сделал"

"Зарплаты нам хватало. Все у нас было, в холодильнике у нас всегда мясо было. Да, очереди в советское время были, но люди не голодали, по бакам мусорным не лазили, как сейчас пенсионеры ходят. И я их понимаю, если у него пенсия 12 тысяч, половину из них отдай за квартиру и за таблетки, как на оставшееся жить?"

Когда у половины населения вот такая дикая каша из*****а и палок в голове - на что можно надеяться этой стране?
Ковров
Ставка учительницы с высшим образованием во Владимирской области 8300 руб в месяц, при таком доходе иметь двух детей уже героизм, поп получает от 100000 руб., на такую зарплату можно и пять детей иметь, но этих детей будет учить нищая учительница, а какую пользу поп обществу приносит и откуда у него такая зарплата ????
Прокопьевск
Сотников почитай комментарии, тебе не стыдно? ты готов обгадить все и тут же попросить денег.
Ковров
Как не сторнник Сталина, констатирую факты: при Сталине с 1926 года по 1953 год, в мирное и военное время прибавка только русского населения составила около 28 миллионов человек, а в мирное время в России с 1990 года по 20019 год убыль населения составила более 30 миллионов человек. При Сталине репрессировали служителей религиозного культа, в основном, за предательство. Только в полках генерала СС Панвица прислуживало более 200 попов РПЦ.
Бахлюль
Спасибо, что обратили внимания на мою точку зрения, всегда очень приятно почитать Ваши комментарии Каюсь, я торопился и мысль свою выразил куцо и неточно. Кортоко: - Минимизация влияния социума....
"Но, считаю, что человек должен с детства понимать, что система (любая) не является его другом"
Вы имеете ввиду государственные системы?
Если так, то государство без системы - это анархия.
Вы анархист?

БОРОДА-2

У меня племянник работает физруком - получает в районе 25. Это без высшей категории, без классного руководства и без проверки тетрадей. Не великое бабло, но и в голодные обмороки не падает.
AntiSovieticus
Ух ты, Борода ещё жив. Но совсем плох. ПГМ в терминальной стадии.
А Борода не хочет в рамках декларируемой помощи расписать смету на содержание детей из рассказа?
Сколько денег на это нужно?
Хотя бы за месяц.
одежда,
итд.///
ИТОГО!
А то без этого трактат неполный.

Что ж это за монастырь такой? Стыдоба
Иркит
Да , именно профессиональный провокатор. Под лучиной чего то светлого несёт ересть .

Читаешь рассказы этого автора и такой депресухой овевает прям.
Вообще печально что на словах в России радеют за повышение населения а на деле многодетные семьи особо и не поддерживают. Этот странный материнский капитал который Путин недавно ввел поможет памперсов купить или еды?
В Канаде бы они получали по 500 баксов на ребенка ежемясячно, а в России даже машину купить не могут. Вот и получается что у всех максимум по 1-2 ребенка

Дал Бог зайку, даст и лужайку

Этот скандал с блогершой уже отшумел, из под какого камня вы вылезли?
Насчет православных, среди них полно достойных людей. Не стоит их всех судить по автору, он крайне странный человек
сочувствующий

но какие камменты... )))))))))))
Ага, я рассказы бороды практически никогда до конца не могу осилить- мозг начинает плавиться. Но вот коменты читаю все и с охоткой :)

JumanGEE
Ставка учителя - это 18 рабочих часов в неделю. Академических, не астрономических. 3 часа работы в день. Только мазохист работает в школе на одну ставку и без доплат. У меня племянник работает физруком...
То есть ты считаешь что учителя в России получают достаточную зарплату?
И как твой племяник получает 25 штук при средней 8? Спорт инвентарем из школы торгует на базаре по выходным?
сочувствующий

-Еврей в первом поколении..... Штаа?
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985

БОРОДА-2
кто же это сказал Вам, что священник 100 тыщ получает?
он меньше вас получает как правило
Заходите, поддерживайте www.spasi-hram.ru/ https://vk.com/puteshestvennik_sotnikov

Сколько денег на это нужно?
Хотя бы за месяц.
одежда,
итд.///
ИТОГО!
А то без этого трактат неполный.
Посоветовал бы любому съездить к этому или подобному батюшке, доход у него не на много выше вашего, но в доме все заняты - у этого священника 2 коровы, большой огород, картошка, капуста... все свое. Вот вам и есть чем детей накормить. А будете корпить суперматовской едой, будете на таблетки работать.
Наша семья тоже основные продукты сама сажает

egorlike
Читаешь рассказы этого автора и такой депресухой овевает прям. Вообще печально что на словах в России радеют за повышение населения а на деле многодетные семьи особо и не поддерживают. Этот странный материнский...
Машину они не хотят покупать
а в США (Канаде) в среднем тоже имею 1-2 ребенка и это самая богатая страна с огромными зарплатами

egorlike
это правильно замечено, мозг ведь мыслить начинает

Машину они не хотят покупать
В среднем по больнице это так, но я например живу в регионе где много веруюших баптистов-немцев. И здесь семей с 7-12 детей очень много.
И они чудесно себя чувствуют в финансовом плане.

А. Сотников
Наша семья в Канаде тоже кстати с огорода питается
Alexgarant
Продвижение рекламы своих услуг по написанию книг. Блогер, косящий под праповедника. Нормальному мужику точить лясы и мотаться по миру в поисках всякой бредятина времени нет, а здесь, что не статья обсирание окружающего мира и людей

виталий
Халявщики не ведают стыда.

г. Выхлопдар
Не! не читал. Но прокомментирую.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Снежинск
Для понимания Сотникова достаточно взглянуть в его глаза на фото. Но нюх у него зачетный. Сейчас мода на скрепы, 75 лет, ура и слава! Вот и он нашел ветерана-сказочника без конкретного имени. Тот и с Калашниковым в бой ходил, и на параде Победы, и в Кремле с Путиным. А на фото глянешь, сидят два ровесника, Сотников и "ветеран" 97 лет. В очередной раз убеждаюсь - Сотников, это фальшь, попрошайничество и ничего более.

Смеёшся а премию то урезали немчик
И что мне теперь плакать?🤣🤣🤣

ValerySNZ
А мне кажется он сам верит в том что пишет. Иначе после постановочных фоток на мопеде в дождевике из пластикового пакета он садился бы в Каен и ехал бы в баню кутить..а он походу реально занимается тем что пишет.
Alexgarant
Крещение - 2500 официально в будку. В добавок ещё на 1000 р. тебе напихают всякой макулатуры, а иначе никак, типа надо изучить кресному и крестной и обязательно трижды прийти к попу на беседу или не допустим к крещению. Так же нам пыталась бабуська из ларька церкви втюхивать свой крестик, мол тот который вы принесли серебряный за 300 р. оказывается нельзя ибо он не по феншую сделан, а её серебряный за 1000 р. самый что ни есть православный.
Но как оказалось есть так сказать и короткая дорога в рай- хочешь договориться на определённый день и дату и без походов предварительных на собеседования крестной и крестного к батюшке, то ещё 2500 попу отслюнявь лично в карман и он тебе простит все грехи и покрестит хоть сейчас и с твоим крестиком, но 3 500 р в ларёк официально сдай ибо у них план.
egorlike
Таких лентяев по стране куча. Всё что делают - это языком трындеть да обсирать тех кто пашет и кому некогда лбом отбивать пороги храмов да попрашайничать, вместо того что бы что себе сделать самому
Хаха

Alexgarant
Я тут недавно ходил сына крестить в церковь. Так вот теперь в церкви расценки как в бюро добрых услуг. Крещение - 2500 официально в будку. В добавок ещё на 1000 р. тебе напихают всякой макулатуры, а иначе...

Хаха
А ты расстроился что ли?😮
ValerySNZ
Более того, допускаю что "Сотников" - это не один человек, а целая команда пиар-асов, которая держит нос по ветру и знает какой материал, когда и под каким соусом подать. Золотую жилу нащупали, на снг-пространстве подобное еще долго прокатывать будет.
egorlike
Вроде живете в Канаде, и не знаете, что 500 баксов у вас - ни о чем. Странно.
Бессердечная википедия:
Население РСФСР на 1.01.1990 148 273 746 чел. На 1.01.2019 146 780 720 чел. Отнимаем 3 ляма на Крым и донецких беженцев. Итого реальная убыль менее 5 млн. Но, разумеется, вам виднее ;)))

Это из интервью с разведчиком
Штирлиц близок к провалу ;))

Этот скандал с блогершой уже отшумел, из под какого камня вы вылезли?
Это в Канаде много приличных, а в великой и прекрасной России - злоба, зависть и патриотизм вместо христианства. Это как в анекдоте: "вы зря говорите: - руки из #опы, руки из #опы, а вот и нет - место проклятое".
TonY60
Вы правда считаете, что детей рожают КОМУ-ТО и ЗА ЧТО-ТО? Для вас авторитет - участница дурдома-2? . Ну... ладно ;))
Дал Бог зайку, даст и лужайку
Надеюсь, что это сарказм

Ферапонт Никодимов
А вы считаете такого не бывает?
Что женщины просто рожают себе чтоб було?

Нет, конечно и такое бывает,

Но случаев чтобы кому и чтоб за что - более чем много.

Ферапонт Никодимов
Вроде живете в Канаде, и не знаете, что 500 баксов у вас - ни о чем. Странно.
500 на 12 помножить не догадались?
Странно

Бессердечная википедия:
Приехавших на пмж жителей средней Азии и других республик бывшего СССР учёл?
Nachtwandler
Приехавших на пмж жителей средней Азии и других республик бывшего СССР учёл?
Если они получили гражданство, то в чем проблема?
egorlike
500 на 12 помножить не догадались?
Странно
Причем здесь 12? Имелось в виду, что 500 баксов в месяц в Северной Америке- ни о чем. Уж тем более канадских.
san1977
А вы считаете такого не бывает?
Что женщины просто рожают себе чтоб було?

Нет, конечно и такое бывает,

Но случаев чтобы кому и чтоб за что - более чем много.
Рожают не "женщины", а пары. И не "шоб було", а чтобы была семья и будущее. Вы не знаете таких семей? Мне вас жаль.

Ферапонт Никодимов
Если они получили гражданство, то в чем проблема?
Проблема в рождаемости
А Б
Alexgarant
Детей своих прихожан в церкви крестят бесплатно. А вы туристы-свечконосцы, веры в вас ни на грош. Для вас и цены.
Представьте где-то слух пройдёт, что вот там-де крестят всех забесплатно. Затопчут же жаждущие халявы ))

ключевое слово "оклад")))
пожилой электорат именно таков: его не интересует вся картина происходящего

Штоа?!
Какие нафиг пары?

Никогда и ни при каких условиях никакие "пары" никого не родили.

Такого просто не бывает потому что не бывает никогда.

Рожают всегда и только женщины.

Бывает что в паре, а бывает и без.
Alex Nemez
Халявщики не ведают стыда.
Да верно, выпросить денег и уехать смотреть мир, жена дети пусть дома посидят им много не надо, отец спасает мир. Как только дети поймут кто их отец останется один.

Ферапонт Никодимов
При том что я про многодетную семью писал из рассказа. А то что 500 не деньги, ну да мы тут в Канаде 100 доларовыми купюрами сигары поджигаем. Вы блогеров на ютюбе пересмотрели ..

виталий
Не судите, воспитывайте детей, путешествуйте в реальности, а не в инете и будьте счастливы.
А для начала попробуйте написать хоть одну статью или хоть отчет на ДРОМ.
А всем и не надо быть Ф Конюховыми или Шпаро, это не самые счастливые люди в России, уж поверьте.

А. Сотников
Да, знаю Прокопьевск, сам там родился, страна мудрецов, а не город. Из 4 самых близких друзей детства 3 убиты, не пережили перестройку. Не судите, воспитывайте детей, путешествуйте в реальности, а не...
На остальные вопросы отвечу чуть попозже - приболел от читателей некоторых дрома

Если что, канадский доллар дороже американского.😜
Был какой то короткий промежуток времени. Давно уже нет

А. Сотников
у этого батюшки магниты неодимовые на счетчиках?
ГАЗ М20 "Победа" 1950
TY Crown GS110 1983
TY Soarer GZ10 1985

ОТВЕТЫ АВТОРА:

Ответ автора: Это проблемы вашего канадского менталитета. Вы потому туда и уехали, что вы не русский, все не русские по духу туда свалили. После того как границы открылись, в России чище стало.

2. Вы писали: а здесь, что не статья обсирание окружающего мира и людей
Ответ автора: У каждого что в душе, то он и видит в окружающих - как автор, так и ....

3. Вы писали: Не! не читал. Но прокомментирую.
Ответ автора: Это вообще классика. Что-то такое подобное о Пастернане было – не читал, но тоже осуждаю.

4. Вы писали: До казахов когда доедешь?
Ответ автора: Казахстан летом немного проехал, чуток денег нашел, надеюсь этим летом проехать южный Казахстан, если найду на бензин. Кто-то ездит и пишет, кто-то листает интернет.. У каждого своя правда.

5. Вы писали: Вот и он нашел ветерана-сказочника без конкретного имени. Тот и с Калашниковым в бой ходил, и на параде Победы, и в Кремле с Путиным. А на фото глянешь, сидят два ровесника, Сотников и "ветеран" 97 лет. В очередной раз убеждаюсь - Сотников, это фальшь, попрошайничество и ничего более.
Ответ автора: Не перестаю удивляться Дрому, какие тут люди собрались НЕВЕРУЮЩИЕ. А ведь это народ наш такой! Этого ветерана опубликовал в Томской газете, как и многих других, делаю сборник толковых бесед с последними ветеранами. Зайдите ради интереса на мою страничку В контакте.

6. Вы писали: Только почему то возле церквей и храмах за забором на территории стоят иномарки и как правило больше ляма каждаю. А на них ездят слуги Божьи
Ответ автора: это есть, но к этим слугам Божьим народ не ходит, верующие идут к нормальным батюшкам. Соблазну все поддаются и даже батюшки, но эти реже нас с вами. Я тут и описываю священника у которого 12 детей, но денег мало, потому он даже авто покупать не хочет, ибо его кормить надо, а ему есть кого кормить.

7. Вы писали: Я тут недавно ходил сына крестить в церковь. Так вот теперь в церкви расценки как в бюро добрых услуг.
Крещение – 2500
Ответ автора: В церковь надо не только ходить детей крестить, не только на Пасху и Крещение, как теперь ходит большинство. В России только 2-3 процента верующих осталось, то есть почти нет никого. 2500 это цена для лохов, которые в церкви не бывают, так пусть они хоть чем-то раз в жизни помогут церкви, которая так много для России сделала. Любой верующий вам скажет, что расценки в любом храме примерные. Вы подходите к священнику и объясняете, что столько денег у вас нет и даете сколько можете. Он всегда сделает. Но он должен вас хотя бы знать. И надо понимать, что настоящие священники сегодня как правило не в крупных городах, они из них бегут.
И еще, верующие как правило церковь посещают еженедельно, то есть исповедуются в своих грехах и потом на следующий день Причащаются. И стоит это обычно 100 рублей. А можно даже эту сумму не бросать в церковный ящик. Вы замечали, что в церкви специально денег ни кто не просит. За все платишь, сколько можешь.

8. Вы писали: Если у вас такое отношение к обряду крещения *попы, идиотизм* то зачем вы вообще ребенка крестите. Вы сам участник сего идиотизма, для галочки что ли пошли ребенка покрестили? Смысл если вы очевидно в это все не верите.
Ответ автора: И в самом деле, если вы ненавидите церковь, не понимаете ее, не ходите на исповедь, то зачем крестите ребенка. Подумайте о том, человек иногда должен ДУМАТЬ, это на самом деле очень сложно в наше время.

9. Вы писали: Недавно слышал, что божьи слуги себе придумали оправдание. Якобы им по канону не положено тратить деньги на плотские удовольствия: вкусно есть, крепко пить, путешествовать, веселиться и морально разлагаться. А вот машины можно, они ж типа для дела ;)) А то денег много скапливается, гнить снизу начинают
Ответ автора: Вы пишете о том что сами не разумеете. В нашей Томской области есть два батюшки с крутыми джипами, но они не пользуются авторитетом у паствы, это исключение. На несколько тысяч пара-тройка это нормально. Но СМИ только об этих двух-трех и пишут. А вы, неразумно повторяете. К этим батюшкам-джипперам если кто на исповедь и ходит, то такие же неразумные джипперы. Я хожу к священнику, у которого 8 детей и ему 50 с небольшим, а выглядит он как старец, наверно потому что легко живется.

10. Вы писали: Более того, допускаю что "Сотников" - это не один человек, а целая команда пиарасов
Ответ автора: Спасибо за такую похвалу. Подобное было у Шолохова и ему подобных. Да, Сотников и правда уже здесь долго, два десятка лет, скоро будет третий занимается наставлением на путь истинный ДРОМа и всех кто на него заходит. Но прежде всего он себя таким образом воцерковляет и семью свою. Надо наверно заканчивать со всем этим. Пока некоторые читатели дрома хоть чуть-чуть посылают средства автору на бензин, на очередную экспедицию, на статью, на создание фильма, до тех пор и статьи ТУТ появляться будут.
ооооооооооооооооооооооооооооооо

Раньше у меня от комментариев на дроме голова болела, а сейчас хочется ржать неделю – насколько люди в своем большинстве неразумные стали, но не все. Любой по комментариям это увидит. Конечно не каждый против своры начнет свой голос казать.

И по поводу православия. Церковь это единственный, почти единственный цемент который связывает русский народ уже много веков, потому его в СССР и губили троцкисты. На Дроме, как и везде очень многие этого не разумеют, но хорошо хоть подобные тексты левой ногой пролистывают, может ваши внуки поймут, если Россия не развалится к тому времени.
Вот вы говорите храм и вера это плохо, повторяете сие за сектантами и телевизором, который насквозь сектанский. А я вам так скажу, чтоб совершить экспедицию, мне надо собрать приличную сумму, которая равняется 5-10 части нашей квартиры. А у нас не самая плохая квартирка, хоть и в деревянном доме – я ее не сменяю на самую элитарную. Как и свой авто не сменяю на какой нибудь Крузак новенький… То есть сумма очень даже приличная, как бы вы не ругали церковь и батюшек, но последнюю экспедицию спонсировали в том числе священники, которых встречал в пути, 10-15 процентов от этой суммы дали они и без каких-либо расписок. Примерно столько же дали читатели дрома на бензин, почему здесь и печатаю эти грешные опусы.

А. Сотников
ОТВЕТЫ АВТОРА: 1. Вы писали: А то что ваш друг имеет возможность купить машину возить свою семью, но не хочет я, уж извените не верю. Ответ автора: Это проблемы вашего канадского менталитета. Вы...
Ну кто будет такой текст читать, автор, ау!
- начал читать - понял, что не смогу эТо прочесть (смотрел по диагонали).., такая (на жаргоне) - "шняга", простите за откровенность..;
- все намешано, реально чувства угнетения вызывает слог письма с приданием тексту смысла..;
- я понимаю - интернет сейчас дает возможности каждому изливать здесь свои потуги, но пусть уж это будет - интересно..;
- Вы же видите комментарии на свои рассказы (другие ваши рассказы я не читал, но думаю, что они из того-же болота..) - люди реально их оценивают - можно было бы и прислушаться..;
- не в обиду (понимаю, что художника обидеть может каждый..), - но вы - не художник и Не писатель, - не интересно и не получается у вас с таким видом деятельности.., зачем тогда с упорством ...ххх... продолжать это делать.., но это ваше право..
- ЭТО мой взгляд, имхо..
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003

А. Сотников
Борода, иди поработай, заработай денег на семью и путешествия, тогда будешь нас жизни учить. А слушать побирушку - халявщика, нормальные люди не будут. Так что когда ржать над нашими коментариями устанешь, вперёд землю пахать.

А. Сотников
а русский по духу, это кто? Как мне понять, я русский по духу или только по телу?
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017

конец туннеля
Если от тебя русским духом пахнет, значит русский. А вот как пахнет русский дух, это у Пушкина надо спросить.😉

AntiSovieticus
"Так принято"(с)
"Жена хочет"(с)

Петра первого на вас нет, аффтор))) мало бороды рубил да в цивилизацию тащил лапотную Русь, обратно хотите
Васисуалий Лоханкин в поисках сермяжной правды)))

« — Но ведь они, кажется, ввели здесь телесные наказания?
— Ах, — сказал Лоханкин проникновенно, — ведь в конце концов кто знает? Может быть, так и надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда.
И. Ильф, Е. Петров. Золотой телёнок »
« — Сермяжная? — задумчиво повторил Бендер. — Она же посконная, домотканая и кондовая? Так, так. В общем, скажите, из какого класса гимназии вас вытурили за неуспешность? Из шестого?
И. Ильф, Е. Петров. Золотой телёнок »

а борода сдувается, и рассказик неинтересен, и комменты скучные
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

но стиль выдерживается-следует мнение, а затем сам же его и опровергает)))))
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
oleg
Белые Берега
батюшка сосед.
ходил пешком и жил в домике.
потом заложил дом в 2 этажа и старые бабки с церкви разгружали ему кирпич на стройке.
потом приобрёл внедорожник себе и пападье тоже.
в общем за 3 года поднялся.
нормально там уверовал!
Васисуалий Лоханкин в поисках сермяжной правды))) « — Но ведь они, кажется, ввели здесь телесные наказания? — Ах, — сказал Лоханкин проникновенно, — ведь в конце концов...
,, Остап Бендер приходит к Васисуалию Лоханкину и становится свидетелем того, как соседи подвергают его порке. Несмотря на это, Васисуалий отзывается о соседях положительно,,))) ни к чему не призываю...

Аффтор, к депутату федорву в ГД напишите, по его мнению Цою песни в цру писали, может на мопед новый подкинет)))

И последнее ,борода,-Пастернак Борис Леонидович!!! а не пастернан
А. Сотников
Судить я тебя не собираюсь, время рассудит, а путешествую я с семьей и едем туда,где интересно всем а не одному. Возможно это счастье. В словесные дебаты я с тобой вступать не собираюсь, статьи твои читаю через абзац, случайно узнал, что ты из ПРОКОПЬЕВСКА отсюда некоторая заинтересованность, возможно мы одного возраста. От твоих рассуждений создается впечатление, что в детстве ты был мальчиком которого постоянно били во дворе, теперь ты пытаешься самоутвердиться написанием книг и отчетов на ДРОМ. Жизнь твоя, живи как хочешь но не учи жить людей.
АL
Не токмо монастырь , вся РПЦ , это бизнес проект чекистов . Беспошлинная торговля куревом и пойлом . В главном храме РПЦ бани , танц и спортзалы , стоянки авто , корпоративы . Какие там скрепы , очень хорошо рассказывает Невзоров . Да и общежитский монастырь , это что то пикантненькое ..
Шутов Сергей
Работаю много - по пять часов в день)))
Тоже вштырило .

Stinky
Сарказм хорош , но опасен . Некоторые слабые умы могут могут принять за чистую монету , настолько он точен.

Ферапонт Никодимов
Монахи с монашками в монастыре помогут улучшению демографии
Ну , путешествие же !! На полпути к богу

Alexander_Ch
Как так?
Да всегда так ! Со времен Адама . Каин убил Авеля , а потом говорит " Не сторож я брату своему !

,,Сотников ,, у таких псевдоним -как до дело дойдет-рыбак( В. Быков повесть, советую перечитать.
Ферапонт Никодимов
-"К Рождеству в Могочино будет весь православный Томск, нам в этом столпотворении делать нечего" - а ви, таки, другую веру исповедуете? ;) -"Правда тяжко он ему дался, сказал, что больше...
Мне нравились кусты в москве в Парке горького , в районе пивбара Кирпичи . Точнее не кусты , а деревянный забор , прикрывающий парк от проспекта ленина . Пивцы после принятия дозы выстраивались вдоль этого забора . Но забор прикрывал их только со стороны проспекта , а со стороны парка , да еще на пригорке , замечательное зрелище . Как этот забор не смыло , не понимаю .
Дикий Прапор
Был в Светлогорске в 1986 году , как раз об эту пору . Море было замерзшее до горизонта . привет Светлогорску !

JumanGEE
О каком критическом мышлении ты говоришь , если социум вокруг марширует и поет военные песни ? Я , в свое время , в детсаду выдержал только три дня . На х е р такой социум.
Борис Карлоич
Чувак говоря о евреях везде везде сегодня , видимо ни разу не читал Библию и до сих пор не знает , что и сам Иисус Иосифович , и все 12 апостолов и все христиане вокруг них были евреями . Как видно удобно жить в такой дремоте и полной дремучести
Верно !

Борис Карлоич
Сталин же потом и восстановил эту церковь , достав недобитых попов из лагерей гулага , когда его дела сильно поплохели .

И 125 мало и 25 тыс тоже мало
БОРОДА-2
Как несторонник сталина , сообщаю , что при сталине один раз провели перепись , а потом расстреляли всю переписную комиссию , следующую перепись провели только в 1959 году !!!! Поэтому , ни один ******** не может знать какое было население и как оно увеличивалось. НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ !!!!!!! Поэтому не надо тут распространять тупую лажу от любителей сталина их интернета
Что ж это за монастырь такой? Стыдоба
Ну почему ? Пикантно , да и на демографии положительно скажется . Завезти туда еще условно -досрочно освобожденных , объявить комсомольскую стройку на новом монастыре . Гундяев обеспечит куревом и пойлом по конкурентным ценам и полный абгемахт !!
Этот скандал с блогершой уже отшумел, из под какого камня вы вылезли?
Этот скандал только начинается , еще многое услышим или она сбежит за бугор от нашего " правосудия "
Ну будет у меня в этом году вместо 4 поездок в отпуск 3, не умру, не скисну.😜
Четыре отпуска в год ? Мрак !!! Сорок лет жил , в отпуска ходил раз в два года .
Alexgarant
Взятки -это исконно посконно русская скрепа
Википедия знает , а правительство не знает , хочет перепись устроить
А. Сотников
Чего такого для России церковь сделала ??

Андрей Бессонов
Отпуск у меня 30 рабочих дней в году, это 6 полных недель. Если грамотно совмещать с праздниками, то два, два с половиной месяца можно отдыхать в течении года.
Саша
А совсем недавно это электростанции были и электрики...

OMG! Stupid fagot

кисскост
"Он (Президент) хочет, но ему не дают ничего делать (как мне, кстати, говорят почти все ветераны, с которыми часто встречаюсь)"

Наивные )))

Детей жалко. Ведь когда твои родители идиоты и тебе приходится жить с их страхами и предубеждениями , кем они станут ?

Jenya2
Борода Борода, согревает в холода Борода!
А вообще Сотников молодец, уже больше 10 лет пишет на Дроме?
Есть еще такие?
Alex Nemez
Понял . У нас , на Крайнем Севере отпуска давали раз в два года . Но не это , собственно проблема . а проблема вылететь , билеты , вертолеты , десантные самолеты или речные трамвайчики и поезда , а потом обратный путь , с нагруженными рюкзаками . К стати это я ввел моду ходить с рюкзаком по городу . Все это приключение назвать отдыхом , как то странновато . полное отсутствие гостиниц , проблема с такси и прочие прелести социализма.

Jenya2
Борода Борода, согревает в холода Борода!
А вообще Сотников молодец, уже больше 10 лет пишет на Дроме?
Есть еще такие?
Да уж, скоро 20ти летний юбилей будем праздновать

Наивные )))
Они не наивные, а мудрые, вы наивные, потом это поймёте. Путин первый президент, кто на Новый год не держит бокал шампанского

Андрей Бессонов
Ну да, нам тут в Европе конечно проще куда либо выехать. Мне до средиземного моря например в Италии всего лишь 800 км ехать, ночь на машине и ты там.

Андрей Бессонов
Чего такого для России церковь сделала ??
Не церковь, а вера это тот цемент который многие века сплочал русский народ. Теперь веры нет и мы разобщены. Благодаря во многом православию русские московское небольшой государство раздвинули до неимоверных размеров

Википедия знает , а правительство не знает , хочет перепись устроить
Убыль есть, любой разумный это чувствуечувствует, но не ругай президента, а спроси себя сколько ты детей родил, а сколько убил

Самое интересное что спецы по церкви здесь те, кто в ней бывает пару раз в год

И 125 мало и 25 тыс тоже мало

Андрей Бессонов
Вы все в одну кучу, путаете Сталина и троцкистов которые в то же время разрушения Россию изнутри. Купите толковую книгу о нем, того же генерала Карпова

Андрей Бессонов
Где вы в России увидели патриотизм, вы что из сельской Беларуси?

Стих из Библии в студию про поминовение за тысячу рублей.

Он на 125 вместе со Сталиным создал выликую Россию, наработками кот мы живём
Кстати, а что за наработки Сталина? Насколько я знаю, заводы до 40 года постройки комплектовались производственными линиями из США, а после 45-го года постройки - конфискатом из Германии и их аналогами сделанными тут по лекалу. И только когда это чучело соизволило полежать в луже своей мочи и медленно в мучениях умереть, в 60-х появились советские станки. Кстати максимальный рост производительности труда - это Хрущев если что. Максимальные показатели экономики - опять Хрущев. Потом нефть выросла и с работой завязали как это у нас водится, а до этого наработки были западные, а никакие не сталинские.
Если вы такие громкие заявления делаете, то потрудитесь назвать хоть одну наработку Сталина, действовавшую, ну хотя бы на 1985 год?

вы вообще знаете, с какой частотой производится техперевооружение на сложных промышленных объектах? Сейчас не только Сталинских а вообще не найти советских станков на производствах. С момента как Союз развалился, Частники уже как минимум дважды перевооружение у себя провели. Государственные активы возможно реже, но тоже там сталинского давно ничего нет.

Если допустить, что РФ живет наработками Сталина, то надо переименовывать страну в Зурумбию.

Моя бабушка при Сталине родила 10 детей, а ваша?
А у моей бабушки при Сталине отца НКВДешники убили, просто забили до смерти за ночь. А её вместе с беременной матерью как и сотни немцев из её деревни посадили в теплушки и увезли в Казахстанскую степь за 400 км от ближайшего города. Им там пришлось земляники рыть чтобы перезимовать, не многие ту зиму пережили. Бабушка моей жены в 14 лет в труд армию попала, ей её мать 2 лишних года приписала чтобы их не разлучили, иначе бы её в детский дом отправили. И только попробуй что нибудь про советских немцев вякнуть недоброе☝️

Ещё один спец
Он кстати прав, Иисус, пришел к евреям. Это избранный Богом народ.

Шаня
Он кстати прав, Иисус, пришел к евреям. Это избранный Богом народ.
да и имя Иешуа как бы нам намекает, что Славянином или Древним Германцем он точно не был :)

Улучшать демографию и увеличивать количество людей - не одно и то же.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018

Где можно диз за эти опусы поставить...

Этот скандал с блогершой уже отшумел, из под какого камня вы вылезли?
Откройте глаза! За то, что человек высказался, ему шьют 282-ю. Не сегодня-завтра Вы "неправильно" икнете - еще вспомните. Уже в 30-е годы прошлого века все это проходили. Жаль, память, как у аквариумных рыбок.

А. Сотников
Зашыбись дружки! С такими, похоже, и врагов не надо) Кстати, да, путешествую в реальности) Ну, тот, кто сомневается, может в профайл глянуть. На дроме не пишу из принципа. Не признаю авторитетов, типа конюхова и прочих с правослабием головного мозга.

А. Сотников
20 лет ему сделать ничего не дают)
))))))))))
Шампанского не держит - сильнейшый АРГУМЕНТИЩЕ!)))

А нам до Ебурга 1500 , половина по разбитой в хлам бетонке из трех плит

Самое интересное что спецы по церкви здесь те, кто в ней бывает пару раз в год
Чтобы стать спецом по церкви , совсем необязательно таскаться туда каждый день , как это делаешь ты . Астрономы вот не летают к звездам , неправда ли ?
Он на 125 вместе со Сталиным создал выликую Россию, наработками кот мы живём
Ты бы , для начала , что нибудь узнал о сталинской россии , не из лживых сказок , а потом бы разевал свой рот .
А. Сотников
Этот бред сивой кобылы , не надо при мне повторять . Ты сам не найдешь отличия сталина от троцкого , ты же не прочитал ни одной строчки ни того , ни другого . и потом , это не сталин делал пролетарскую революцию , а троцкий

Ещё один спец
Я вижу ты тоже Библию не читал и сказать тебе нечего
А. Сотников
Где вы в России увидели патриотизм, вы что из сельской Беларуси?
А нынче погляди в окно ? И где я про патриотизм ? И чем вологодская сель лучше беларусской ?

2519856
Недавно как раз читал... Точно - Рыбак)))

Alex Nemez
Очистили прифронтовую зону от вражеского элемента.
Прадеда второй раз по 58-й 30 июня 41-го осудили и вывезли в Иркутск. Там здоровый мужик умер от сердечной недостаточности. Когда пуля прилетает в сердце.
Шестерых детей с матерью - в Северный Казахстан.
И семью расчленили - младшие в Казахстане остались, старшие поехали в Трудармию ЧМЗ строить.
Так что огребали все.

gunn40
Была в Одесской области перед войной деревушка Шарлеруа. Через две недели после начала войны НКВД загрузили часть жителей на баржу, вывели буксиром на середину реки и затопили. Очистили прифронтовую зону...
У моей прабабушки было 12 братьев и сестёр, всех разделили. Уже в начале 90х нашёлся один из братьев, судьба остальных не известна.

Встречал автора на автомойке лет 10 назад.
Еще и ко мне подошел:
Вы приехали машину помыть?!
Ну да
А сколько это стоит?
Рублей 400
Ну надо же !!!

Я тогда пожал плечами, да пошел кофий пить, ну мало ли думаю, что за человек.
А потом опусы на дроме стали попадаться))

А. Сотников
А как же церковный раскол?

Spoke11
Ну кто будет такой текст читать, автор, ау! Автор, вот мой взгляд на Ваше "творчество", я простой человек, живу в глубинке России..: - начал читать - понял, что не смогу эТо прочесть (смотрел...
хм
я тоже не художник

Alex Nemez
"А я вам так скажу, чтоб совершить экспедицию, мне надо собрать приличную сумму, которая равняется 5-10 части нашей квартиры." Борода, иди поработай, заработай денег на семью и путешествия,...
нед комментариями не ржут, а плачут

спасибо

конец туннеля
ну если страна живет наработками Сталина, то я вас поздравляю - Африка нас уже обогнала. Кстати, а что за наработки Сталина? Насколько я знаю, заводы до 40 года постройки комплектовались производственными...
а вы правый сектор чистой воды, однако. Я теперь делаю материалы бесед с ветеранами Вел Оте войны - все хвалят Сталина, а они при нем жили и Хрущева ВСЕ называют предателем России

Alex Nemez
А вы знаете что во время Сталина орудовали в России троцкисты, которых он всех до войны уничтожил и когда Гитлет пришел, он правого сектора в России не нашел.

TonY60
20 лет ему сделать ничего не дают)
))))))))))
Шампанского не держит - сильнейшый АРГУМЕНТИЩЕ!)))
не спаивает народ - разве это аргумент

Встречал автора на автомойке лет 10 назад. Загнал машину, поднялся в зал ожидания. Смотрю администратор какая то напряженная и мужик бородатый хаотично перемещается порывистыми движениями) Еще и ко...
На автомойках никогда не мылся и не собираюсь.
Скоро буду дром-анекдоты о себе, грешном, публиковать наверно

а в чем-то он прав, ЦОЙ и в самом деле проект. Певец смерти - помог им уменьшить население России
Я его раньше слушал, после аварии не заставите

oleg
батюшка сосед.
ходил пешком и жил в домике.
потом приобрёл внедорожник себе и пападье тоже.
в общем за 3 года поднялся.
нормально там уверовал!
почему за 20 лет таких попов и батющек не видел
в разных странах наверно живем

Огромный поклон за поддержку будущих экспедиций автора
подробности смотрите на сайте автора http://spasi-hram.ru

А. Сотников
дайте мне группу пенсионеров и через 20 минут они скажут то, что я захочу. Вы трезво оценивайте возрастные особенности психики и сознания людей, на которых ссылаетесь.

ПС: обычно в 20 лет всегда лучше чем в 90, я уж не говорю о том, что половые функции все в порядке и палочка не нужна.

Ваша жизнь - одна из крайностей рамок цивилизованности. Это Ваше право! Но не нужно причесывать всех своими граблями...

конец туннеля

А вы однако антисталинист, кто вас воспитал, телевизор или родители?
Вот в чем вопрос.
Почему-то принято, что все ветераны глупы и все они сталинисты. Откуда это мнение пошло. Мне кажется, что мы с вами более зомбированы, чем они

Ферапонт Никодимов
А Ферапонт Никодимов это тогда супер-пупер пиар-компания!

чтож наши предки то такими глупыми были
им количество было важно
а в итоге качество получалось

Да, Ферапонт это гуру интернет дрома

приглашайте

Sergey_Ufa
извиняйте, это только воцерковленные могли понять, вечное это значит за вас всю жизннь молиться будут
в Москве оно наверно тыщ 100 стоит

непонятно написано но красиво

12 детей - это маргиналы?

Alex Nemez
отчет о поездке в Казахстан читайте в след месяце

Alex Nemez
такое надо при встрече говорить
вас родители этому не учили?

Бахлюль
Хорошо себе - нежелание трудиться - и 12 детей прокормить, общину вокруг храма содержать и тд и тд.
странные вы, странные

JumanGEE
Интересно, что дети без влияния социума, то есть воспитанные без влияния города, получается более разумными, честными и патриотами своей земли. Это я давно заметил

57ВалеRUS
Интересно, к ночи под этим отчётом будет под двести каментов? Думаю, ДАААА. И конечно же подавляющее большинство, типа, "не читал, не советую, не буду читать, из дурки выпустили и т.д."))) Что...
тут все мечтают иметь 12 детей, но имеют только 1-2 большинство
и главное, не понимают почему не могут иметь

Boikich
Двое. В тексте же есть инфа.
и на его сайте есть инфа

Сталин открыл храмы
когда наяалась война, секретарь записал слова Сталина, что-то типа:
говорил я этому Ленину не трогать храмы и священников, не послушался

БОРОДА-2
Кто вам сказал, что поп получает 100 тыс, таких отродясь не видел, хотя 20 лет по храмам езжу, но не московским

А. Сотников
А вы однако антисталинист, кто вас воспитал, телевизор или родители?
Вот в чем вопрос.
давайте вы за себя говорить будете.
Воспитать не может ни телевизор, ни родители. Телевизор может только изменить ваше сознание и повлиять на мысли, а родители могут только заложить стартовые основы. Дальше человек растет сам под влиянием всевозможных внешних факторов.

Насчет глупых ветеранов не скажу, это субъективно, но каждое последующее поколение в статике будет умнее предыдущего - это факт, который подтверждается поступательным развитием человечества. В 1900 году общество было развито менее, чем в 1950, в в 1950 менее чем в 2000. Прогресс в начале 20 века шел с одной скоростью, сейчас - гораздо быстрее. Информацию в 1945 году черпали из газеты Правда и радио, сейчас источников информации в тысячи раз больше, особенно у владеющих языками. Безусловно интеллектуальное развитие нынешних поколений выше, чем аналогичное развитие поколений предыдущих - можно вообще сравнить школьные программы 20-х годов 20-го века и 2020-го года. Нынешняя программа существенно сложнее.
А уж поколение 20-30-х - оно вообще экспериментальное. Не забывайте, их же учили по товарищу Лысенко о том, что ель может произойти от березы, и еще множеству всяких научных извращений. О мире за пределами границ они не знали ничего и кроме как из танка его не видели. Тов. сталин знал толк в воспитании поколения и экспериментах над людьми
чтож наши предки то такими глупыми были
им количество было важно
а в итоге качество получалось
В условиях уровня той медицины приходилось работать на оба показателя, ничего странного тут нет

А. Сотников
Исторический тупик, в котором оказалась Россия, на совести не только конкретно либерально-олигархической власти РФ , но и на совести тех, кто поддерживает эту власть, кто агитирует за неё , кто пропагандирует её как самое полезное и единственно выгодное для России!

Он на 125 вместе со Сталиным создал выликую Россию, наработками кот мы живём
О-о-ой, как все запущено! Православный сталиноид... как бы... тут медицина бессильна)

Моя бабушка при Сталине родила 10 детей, а ваша?
Твоя бабушка родила десять единиц пушечного мяса. Сколько из них вышли в люди? Сколько из них добились хоть чего-то, кроме "гордости" за победу и космонавтику, к которым ЛИЧНО ТЫ и такие, как ты, непричастны ни секунды? Судя по твоим виршам, то был не самый удачный демографический эксперимент)

не спаивает народ - разве это аргумент
Вот у меня дед, омич (стало быть, корнями я с Сибири) который воевал с 1943 года, окончив войну старшим лейтенантов авиации (на истребителе воевал) с Орденом Красной звезды в Германии пил водяру исключительно через соломинку. Его оба сына, из которых один мой отец - лютые алкоголики. Я знаю, что такое алкоголизм не по-наслышке. И я ни разу не видел, чтобы моему отцу кто-то насильно заливал в рот. При таких вот исходниках я, вроде, сам должен стать алкашом, верно? Прикинь, а не пью я водяру с третьего курса института! Вот не приемлет мой организм это дряни и все тут! Как к этому путин причастен - ума не приложу! С ГОЛОВОЙ ДРУЖИТЬ НАДО! А не на царя-батьку пенять. Тот, кто не хочет пить - не пьет САМ. Я видел якутов, у которых, вроде бы, слаб на это дело организм, но знают свою меру, кто сам себя способен взять в руки. А кто не способен - тот пускай и пьет, сколько влезет! Знать, большего не достойны.

Сталин открыл храмы
когда наяалась война, секретарь записал слова Сталина, что-то типа:
говорил я этому Ленину не трогать храмы и священников, не послушался
Да, да, да конечно!

БОРОДА-2
"а в мирное время в России с 1990 года по 20019 год убыль населения составила более 30 миллионов человек" - по мне не так уж и много за 18129 лет. Всего по 1600+ человек в год. правда, чтобы такую статистику иметь надо уметь очень далеко в будущее смотреть, возможно под какими-то не совсем легальными препаратами... Как известно, в будущее смотреть могут не только лишь все(С) )))
А. Сотников
12 детей - это маргиналы?
Да. Наплодили нищету.

Ферапонт Никодимов
Да, множество детей (за некоторым исключением) всякие люмпен-маргиналы рожают, за вполне конкретную материальную помощь, которая обещана плешывым. Они не думают о том, как будут их растить, они надеются, что им поможет "господинъ", а они в благодарность ему отдадут своих чяд сначала в юнармию, где их научат качественно стоять на коленях, потом в армию, которая отправит их воевать на донбасс или в сирию. И самое главное - когда будет надо, они поставят свою галочку "там где надо".
А Водонаева... Так по мне так хоть и порно-актриса! Да, порно-актрисы для меня БОЛЬШИЙ авторитет, чем этот лешый. Я это говорю в свои почти 39 лет с полным осознанием и без какого-либо презрения. А кроме того, я напомню, что НЕ МЕСТО КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, а ЧЕЛОВЕК МЕСТО. Рекомендую подумать над этой мудростью.

Германия
Борода, тут вон у тебя адвокаты заступнички появились, сомнения у них что я в Россию поеду, чтобы с тобой по душам поговорить. Тебе в коментариях предлагали в Калининград приехать и ты был не против, на халяву конечно, но не против. Ну что, ищи спонсоров на поездку, есть ведь люди с лишними деньгами и с размягчением мозга, которые тебя донатят. 🤦‍♂️ Ну а я уж на свои, честно заработанные приеду. Тем более я так и так собирался там друзей и родных навестить.😉

TonY60
А что в твоем понимании "спаивать народ"? Народу кто-то насильно в глотку заливает? Вот у меня дед, омич (стало быть, корнями я с Сибири) который воевал с 1943 года, окончив войну старшим лейтенантов...
все советское время Россию спаивали, исключая разве сталинские годы, возьмите любой советский фильм - в нем обязательны сцены пития.

Германия
Это Сталин то народ не спаивал?

«Вождь народов» споил советских людей ради денег

"В 1920-е, сразу после окончания Гражданской войны, Сталин стал управлять страной. А 28 августа 1925 года были разрешены изготовление и продажа любых алкогольных напитков. Началась интенсивная алкоголизация населения страны.

Пятая часть всех задержанных за пьянство в городах – члены ВКП(б). Лишь 9-11% детей в возрасте от 8 до 16 лет не пили алкоголя. Уровень потребления самогона с 1923 по 1927 год вырос в 40 раз, а в некоторых районах самогоноварением занималось почти 70% домашних хозяйств. Пьянствовали даже в тех регионах, в которых раньше почти не пили. Сильнее всего спивался город – потребление там достигло к 1927 году 13 литров чистого спирта на человека, и продолжало расти. Больше половины всей водки, произведенной в СССР, выпивали в Москве и Ленинграде. А в Москве регулярно выпивали 93.1% семей.

Образовалась огромная прослойка запойных алкоголиков. Спивались рабочие: их траты на алкоголь возросли в 10 раз и составляли в среднем 10% дохода, хотя до революции они почти не «употребляли».

Властям пришлось принять меры. С июля 1928 года властью было инициировано создание журнала «Трезвость и культура» под эгидой «Общества по борьбе с алкоголизмом», которое пропагандировало здоровый образ жизни. В том же году сделали пьянство преступлением и начали открывать по всей стране вытрезвители. А в 1929 году началась антиалкогольная кампания. Большую часть питейных мест переоборудовали в столовые или «чайные». Кроме того, в это время закрылись пивзаводы в Москве, Ленинграде и других городах союза. Она дала результаты: по разным данным, удалось снизить потребление алкоголя на 25-40%. Но уже скоро Сталин понял, что денег в казне не хватает. Он пишет Молотову в письме от 1 сентября 1930 года:

«Откуда взять деньги? Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки на предмет обеспечения действительной и серьезной обороны страны. Имей в виду, что серьезное развитие гражданской авиации тоже потребует уйму денег, для чего опять же придется апеллировать к водке».

Антиалкогольную кампанию тут же свернули. «Общества по борьбе с алкоголизмом» закрыли и преобразовали в туманную структуру с названием «За здоровый быт». В медицинской литературе начали появляться публикации о пользе «умеренного потребления алкоголя», а в прессе перестали писать о вреде алкоголя и опасности алкоголизма.

Спиртное продавали теперь не только в пивнушках и барах, но и в городских столовых. Кроме того, в фильмах и спектаклях положительные герои все чаще начали выпивать после очередного «подвига». И действительно, государство заработало – в 1932 году прибыль от реализации одной только водки составила 5 миллиардов рублей или 17% всех доходов бюджета. А ведь продавали также вина и пиво.

С 40-го года, во время войны с Финляндией, солдатам начали выдавать «фронтовые» 100 грамм, мотивируя это холодным климатом. С января по начало марта солдаты Красной Армии выпили почти 20 тонн крепкого алкоголя – водки и коньяка.

Незадолго до войны с Германией, в феврале 1941 года, в СССР появился ГОСТ 239-41. Именно тогда крепость водки повысили с 30 до 40 градусов. Кроме того, им же описано, что водка может также быть крепостью 50 и 56 градусов. Повышение крепости водки при увеличении ее производства, по данным некоторых исследователей, еще больше увеличило зависимость населения от алкоголя. Выдавать водку солдатам начали уже в первые месяцы после нападения Германии на СССР. Итог – в 1942 Красная армия потребляла 45 железнодорожных цистерн одной только водки ежемесячно. Карельский фронт с 25 ноября по 31 декабря выпил 364 тысячи литров водки, Сталинградский – 407 тысяч, а Закавказский – 1 миллион и 200 тысяч литров крепкого вина (водка там не была распространена). С 1942 по 1944 год построили 26 новых спиртзаводов – больше чем за все время советской власти. В структуре советского розничного товарооборота водка к 1945 году занимала больше 35% рынка. Благодаря этому падала и цена – если в 1944 году она стоила 160 рублей, то к 1950-му цена упала до 30 рублей за бутылку в эквиваленте. Весной 1948 года власти начинают борьбу с варением самогона. Для того, чтобы вытеснить его с рынка, в «стране советов» начинают усиленно производить крепленые плодово-ягодные и фруктовые вина, в народе называемые «чернилами» или «бормотухой». Работников торговли заставляли увеличивать выручку, а директоров магазинов наказывали за отсутствие алкоголя в магазинах.

В результате такой политики советской власти бытовое пьянство распространилось по всей стране. Правоохранительные органы лояльно относились к этому, а десятки миллион советских граждан к 50-м стали законченными алкоголиками.

Пьянствовать стали на работе и дома. Если же судить по уголовным сводкам, большая часть преступлений совершалась или в пьяном виде, или для того, чтобы добыть алкоголь. Сам Сталин был любителем выпить. Это он ввел в моду кремлевские «банкеты» и спаивал своих подчиненных, чтобы они были более разговорчивыми. Сталин пил вино и коньяк, а потом стал приучать к этому собственных детей, из-за чего часто ссорился с женой.

Спьяну «вождь народов» любил «пострелять». Никита Хрущев вспоминал: «Он взял как-то ружье, когда на Ближней даче мы у него обедали, пошел разогнать воробьев и ранил чекиста, который его охранял. Один раз из-за его неумения обращаться с оружием у него за столом выстрелило ружье, и совершенно случайно он не убил тогда Микояна. Он сидел близко от него, выстрелом вырвало кусок земли и забросало песком и стол, и Микояна».

Любовь Сталина к выпивке сыграла с ним несколько злых шуток. 8 ноября 1932 года он на одном из банкетов приказал своей жене Надежде Аллилуевой: «Эй, ты, пей!» Она оскорбилась, встала и ушла из-за стола. В эту же ночь Надежда Аллилуева застрелилась. А младший сын Сталина Василий стал алкоголиком. Даже во время войны, в 1943 году, пьяный вдрызг глушил рыбу снарядами – из-за чего погиб один из подчиненных ему солдат, а сам он был сильно ранен. А в 1944 году, когда Василий командовал дивизией, он украл трактор и поехал на нем в деревню за самогоном, по пути избил сотрудника НКВД, но не получил наказания.

В 1952 году Василий, еле стоя на ногах, оскорбил тогдашнего главу ВВС Жигарева. Это было последней каплей – «вождь народов» снял сына со всех постов.

Закончил Василий неважно – несколько лет отсидел в тюрьме, а умер в возрасте 40 лет от отравления алкоголем.

За время правления Сталина в СССР начали пить в 10 раз больше. После относительного «затишья» при Хрущеве к власти придет Брежнев, который научит людей пить еще в 4 раза больше, доведя потребление алкоголя до 11 литров в год на человека."

Борода ты из какого болота инфу черпаешь?

А. Сотников
типа, мой дед не при сталине бухал?))) При царе горохе, наверно)
И что плохого, собственно, в сценах пития? Не нравится - не смотри. А раз такой дурак, что смотришь, а тем паче воспринимаешь, как "руководство к действию" - так тебе туда и дорога!)
Сам выпиваю гарантированно минимум раз неделю, могу пивка, могу винца. Почему я должен руководствоваться указивками каких-то полоумных люмпен-маргиналов, последователей жданова, типа тебя?)

кисскост
не надо, пожалуйста этих маргинальных определений "либерально-олигархический" и т. д. Я либерал. И уверен, что Вы в изрядной степени тоже. Олигархия, как показывает опыт современной пост-советской административно-бюрократической феодальной России, либерализмом лишь прикрывается, регулярно очерняя его.

Alex Nemez
Это Сталин то народ не спаивал? «Вождь народов» споил советских людей ради денег "В 1920-е, сразу после окончания Гражданской войны, Сталин стал управлять страной. А 28 августа 1925 года были...
В Германии Россию лучше видно и Сталина тоже. Нет смысла говорить здесь о сталинском времени. О Сталине есть толковые книги, например генерала Карпова. В России она стоит очень дорого, мало кто читал. Книга ставит мозги на место, есть и другие подобные книги, а в основном печатают либеральную грязь. Рекомендую. Вы говорите о годах - когда силу имела троцкистская группировка, которая изнутря Россию уничтожала. Потом Сталин их всех перед войной убрал.

TonY60
типа, мой дед не при сталине бухал?))) При царе горохе, наверно) И что плохого, собственно, в сценах пития? Не нравится - не смотри. А раз такой дурак, что смотришь, а тем паче воспринимаешь, как "руководство...
Винопитие на ТВ - это целая программа спаивания русского народа, посмотрите в Ютубе лекцию перед офицерами ФСБ на эту тему - об истинной войне, которая идет в России после В О войны, они не стреляют, они теперь по иному действуют. Но в Васюках о том не ведают, бухают по старому

TonY60
если либералы окончательно прийдут к власти в вашей нашей Россее, то ей кранты будет, но окончательно они не прийдут, пока мы есть и наши дети

А. Сотников
🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ Как я уже выше писал, у тебя мозги эпоксидкой залиты.
TonY60
Да ладно? Может тогда хотя бы Вы наконец сможете мне и другим объяснить причину преклонения путинизма перед Ельциным и почему Чубайс не в тюрьме?
TonY60
Р.С. я не либерал, а скорее демократ

кисскост
При множестве недостатков Ельцина, есть неоспоримые достоинства, которыми Вы пользуетесь до сих пор. Я прекрасно помню, как все его почи всенародно выбрали, а потом так же всенародно возненавидели. как надеялись, что он сдохнет во время операции и ждали того, что произошло в 1999. Ну произошло... С тех пор еще 20 лет набежало и по официальной статистике в россии почти 20 миллионов за чертой бедности. Офигенный результат?!
Я не обожествляю Ельцина, но расцениваю его, как первоначальный этап развития, которое остановилось с приходом чекиста во власть. Взять какого-нибудь... Ли Сын Мана Южнокорейского - он не был ангелом! Но где ЮжКорея сейчас и где "скрепная" СевКорея, опирающаяся на свои силы?)
И не надо меня спрашивать за путина и его режим - он мне не президент, я его никогда не выбирал.

ой сотников-сотников... рукалицо)

TonY60
Я согласен что был шанс, пока Ельцин с Чубайсом не придумали и нашли себе преданного, жуликоватого, закомплексованного и амбициозного портфеленосца

DimaM20
-Еврей в первом поколении..... Штаа?
В семье евреи были ? Нет, я первый 😁 анекдот такой был, но Борода его так сказать, воплотил в жизнь.

Поджог Сараев
Борода на Дроме свой человек.
Точно, бороде надо маркабрать. Освятить и в дрифт мать его растак, со святыми упокой, а он парень молодой💪🤣зажигает

Alexgarant
Энто они чебы к грешникам успеть, оно ведь как, нашамараа бах и поломаца, а грешники блудят и денюжку пробухают, а так раз на кайене в церкви успеваешь, грешник аки агнцу бестолковому болт в уши вкручиваешь, он табе бабла на святость и все океюшки. Он спасаца в шалман и ты молитца в сауну и бесы ликуют

Alexgarant
Не ну а как, бизнес есть бизнес

Мода нонче такая, чебы как у людев🤣🤣🤣Ну и бухнуть повод

Это реально бред

почему за 20 лет таких попов и батющек не видел
в разных странах наверно живем
Запомнилось одно: " не останавливаясь в монастырях на 2 дня, иначе работать придется". Все. Диагноз.

Мода нонче такая, чебы как у людев🤣🤣🤣Ну и бухнуть повод
Прочитал все опусы Сотникова. Это профессиональный попрошайка. Качество публикаций падает с каждым разом. К сумбурным метаниям мысли и "переобуванием в воздухе" начал проявляться антисемитизм. Как с позицией истинно верующего Такая Дремучая Дрянь может сочетаться, вообще непонятно.
Запомнилось за автором 2 архи-важные "постулаты":
1. "Никогда не останавливаюсь в монастырях на 2 дня, иначе им помогать надо" ®
2. "Есть книги генерала Карпова, но они дорогие и их никто не читал."
Это диагноз..

Сосновоборск
Есть ещё книги автора сотникова, ютьюб канал, сайт и куча страниц во всех соц. сетях от режиссера Сотникова, диски на почте России...
Но это дорого. И никто не читал...

TonY60
А что касается Северной Кореи, мне как путешественнику хотелось б там побывать гораздо больше, чем в Южной, с которой все ясно и она погибнет, цивилизация е скушает и этот народ будет заменен другим. У Северной Кореи тут есть будущее - там дети не живут в телефонах, у них нет раннего сексуального воспитания...

Читал все опусы этого профессионального попрошайки. За все время наблюдается регресс личности. Смещения понятий и "переобувание в полете" налицо. Теперь добавился антисемитизм. Запомнилось...
Тем кто в монастырях никогда не был, лучше о них не писать
Это все равно что я буду рассуждать об автомобильном двигателе, который никогда не разбирал

Сосновоборск
Я Сотникова не про обязанности в монастырях писал. Он там залётный гость(Дареной банке капусте больше слов напишет чем по делу) . А про слова его давешние. "Новую бесплатно, и сразу дальше. Задержусь еще, помогать надобно но,. я дальше.

Сосновоборск
Эх, Сотников. Если комментировать твои перлы внимательно, стыдно тебе будет.

Соседи мои пишут:

Автор! В средневековье бы тебя за твой мотоцикл сожгли бы на костре - объявив колдуном или дьяволом. Прогресс не стоит на месте. Как бы тебе не хотелось этого. Бог в сердце а не в храме. А религия должна быть научна.

Соседи мои пишут:
Педафильская тема в Петухово очень интересна, занимался, писал о ней в своих дромовских статьях не раз, газеты не берут. Если в двух словах - 5 человек сидят безвинно уже пять лет. Женщина сомнительной репутации взяла в детдоме детей, чтоб у нее детей не забирали, она популярную статью придумала, но детей все равно забрали, а подростки сидят.

А. Сотников
Ельцин сделал свое важное и необходимое дело и ушел. Путин делает свое важное ПЕРЕХОДНОЕ дело и не надо его поносить, здесь вы поступаете как предатель. А что касается Северной Кореи, мне как путешественнику...
Я не могу поступать, как предатель по самой элементарной причине - я никому и никогда не прясягал. Более того, присягу, которую дают призывники в армию, фактически, под угрозой уголовного преследования, тоже не считаю присягой, если что. Предатель тот, кто присягнул по ЛИЧНОЙ инициативе, причем КОНКРЕТНОМУ лицу. Я не присягал никаким лицам и никаким гос-вам. Я гражданин мира!
А Ваши рассуждения о "величии" севкореи как бы даже и не нуждаются комментариях)
Вы, сотников, себя раскрыли на 146% и осталось только узнать, скольких ВЫ ЛИЧНО детей родили воспитали? Потому как я убежден (а иное называю лицемерием) что человек не имеет права диктовать кому-либо своих правил, которые сам соблюдать отказывается. И давали ли Вы присягу? Отдали ли Вы родине так называемый "долг"?
TonY60
Все ясно. Вы младший брат Бороды походу ;) Есть кому аккаунт передать ;))

А. Сотников
А Ферапонт Никодимов это тогда супер-пупер пиар-компания!
Нуууу... все возможно ;)

Да, Ферапонт это гуру интернет дрома
Б-г с вами! "Гурить", доказывать кому-то что-то - ну его нафиг, заняться мне больше нечем что ли. А потроллить всяких блаженных мудрецов - это завсегда пожалуйста ;)

egorlike
Пфффф...как с вами сложно. Еще раз попробую - затраты на одно неразумное дитя в месяц даже в России составляют больше 500 канадских баксов в рублевом исчислении. А уж в Канаде и подавно. Вы предлагаете родить человека ради подачки? Более того российский маткапитал можно использовать только через 3 года после рождения, плюс его нельзя обналичить. Добавить к ипотечному взносу, например. Оплатить образование (на 2-3 года частной начальной школы хватит). Это несколько другое.
Если что, канадский доллар дороже американского.😜
Дешевле. Но что характерно - Канаду это слабо спасает. В магазинах ценники в этих "дешевых" баксах такие, что В Штатах в американских все стоит дешевле в пересчете на рубли ;)

Ферапонт Никодимов
Все ясно. Вы младший брат Бороды походу ;) Есть кому аккаунт передать ;))
Надеюсь, Вы готовы представить наше с ним общее генеалогическое древо) Со своей стороны готов отказаться от такого "наследства". Оно мне даже с доплатой не надобно)

макс
Сам человек не верующий, но с удовольствием читаю про путешествия Андрея.

Костанай. Калуга. Омск
Одно время даже я распереживался: "Уж не захворал ли"? А теперь вижу - нет, всё нормально. "Евреи в первом поколении" - это сильно! ))))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

А.В-ич
А что плохого в евреях в первом поколении, еврей православный должен выдержать три поколения, пока он не перестанет быть евреем и не примет православие

макс
Сам человек не верующий, но с удовольствием читаю про путешествия Андрея.
спасибо - высшая похвала

Костанай. Калуга. Омск
Андрей Сотников
А то, что это полная бездарность. Сродни фразе: "У нас в роду - все девственницы! Беременных никого не было".

У евреев - запишите себе в "поминальник" - национальность определяется по матери. Всегда. Потому - забудьте ваши коммунячьи лозунги )))

Написал человек о чем думает, все по разному к всему подходят, взгляд у всех со своей колокольни. НЕТ! Надо сожрать человека!? Сколько идиотов...