|
Март 2022 года.
Смотрю, смотрю, листаю отчёты, что-то ничего нового, интересного нет долгое время. Про барышню, которая в Португалию ездила, прочитал, фотки её посмотрел, а больше ничего не заинтересовало...
Видать, летом 2021 года, так же как и в 2020, народу не до отпусков было.
Вернувшись из отпуска в июле с юга нашей страны, я было начал сразу писать отчёт, написал почти половину, и потом у меня квакнулся мой старый ноут, купленный ещё в 2013 году, и вся информация оказалась стёрта к большому моему сожалению.
Долгое время не мог себя заставить начать писать заново, благо что некоторые фото сохранились на телефоне.
И вот этот час пришёл. Возможно, некоторая информация будет уже неактуальной, но уж не обессудьте. Некоторые фото будут не мои, на что тоже прошу не обижаться.
Итак, поехали.
Давно мы никуда не ездили отдыхать на автомобиле — всё Турция, Крит и т.д. Отвыкли...
Последний раз поездка на автомобиле на столь значительное расстояние была в 2010 году в тогда ещё украинский Крым, о чём здесь имеется отчёт.
Долго размышляли, куда податься, и решили поехать в станицу Благовещенская Анапского района. Там живёт знакомая знакомых, приглашала и обещала сделать скидку.
Автомобиль Опель Астра седан 1,6 МКП 2014 года выпуска.
Состав: я, жена, дочка, внук и тёща:))). Пятеро.
Предполагаемый бюджет поездки был такой:
1. Бензин туда + обратно + поездки по месту. А этих поездок, оказалось, было больше, чем мы рассчитывали. Расстояние туда-обратно 3000 км + поездки по окрестностям 1000-1500 км = 4500 км. При довольно экономичном расходе бензина Опелем (7 л на 100 км) получается 315 л Х 52руб. = 16500.
Итак, топливо всего 16500.
2. Ночёвки в пути. Я не сторонник езды до усрачки и по опыту дальних поездок знаю, что проехать за световой день более 1000-1200 км нереально. Далее наступает усталость и как снижение внимания. А там уже и до глюков недалеко. Вероятно, с ними многие знакомы и понимают о чём я говорю.
Поэтому на тогда ещё работающем Букинге были заранее забронированы отели для ночёвок при следовании туда и обратно.
При поездке туда были забронированы 2 номера в отеле «Кузбасс» в городе Шахты, что не доезжая до Ростова километров 80. Два номера обошлись примерно в 5000 руб.
3. Проживание в станице Благовещенская в номерах с санузлом, кондиционером, телевизором, холодильником и общей на 3 домика кухней обходилось в 1000 руб. в сутки за домик. 1000 Х 12 дней = 12000. Два домика 12000 Х 2 = 24000 руб.
4. Пропитание. На еде (и выпивке) мы не привыкли экономить и одновременно любим готовить сами, лишь изредка посещая кафешки и прочие харчевни, чаще всего в поездках. Поэтому заложили в бюджет на еду — около 40000 руб.
5. Ночёвка на обратном пути. Я забронировал, опять таки через Букинг, 2 номера в Ростове-на-Дону. 4500 руб.
6. Ещё одна статья расходов — транспондер для оплаты платных дорог бесконтактно. Сам гаджет мы одолжили у друзей, покопали в инете — сколько надо положить на него денег — оказалось, что хватит 4000 руб. туда-обратно. Денег положили с сайта «Росавтодор».
Короче, бюджет составлял около 100000 руб. Это с учётом сувениров, алкоголя и т.д.
Итак, отпуска — выбиты, подписаны, автомобилю сделали перед поездкой очередное ТО, поменяли масло, фильтра, свечи, мастера порекомендовали заменить задние колодки.
Автомобиль вымыт, колёса — подкачены, лишний хлам из багажника вынут, вещи загружены под завязку, и 26 июня 2021 года в 6 часов утра мы выехали в сторону Чёрного моря.
С собой в поездки всегда берём автохолодильник — хорошая вещь, всегда прохладная вода, соки, бутерброды сохраняют свежесть. Особенно хорошо он выполняет свою функцию, если загрузишь в него несколько аккумуляторов холода, предварительно замороженных в морозилке.
Несмотря на ранний час на внутреннем МКАДе в районе съезда на трассу М4 Дон была огромная пробка. Два правых ряда были забиты ещё со старой Каширки.
Я этого не ожидал и прошляпил перестроение в правый ряд, далее шла сплошная полоса, и навигатор истошно орал, что впереди камера на полосу.
Не хотелось начинать путешествие со штрафа, поэтому, услышав недовольное пыхтение моих сподвижников, я просто решил ехать по МКАДу дальше до Булатниково и там развернуться, благо в другую сторону пробки не было.
Вскоре началась платная дорога, ранее мне ездить по ней не приходилось.
С транспондером разобрались, подъезжая надо просто держать его на уровне ветрового стекла — шлагбаум и откроется.
Есть один нюанс: когда открывается шлагбаум — набираешь быстро скорость, а там в зоне пункта взимания платы действует ограничение скорости часто 40 км/ч. И несколько раз мы видели стоящих на выезде полисменов с радаром.
Первая остановка произошла в районе г. Ефремова с целью отлить и заправиться.
На этой заправке у одного водителя сел аккумулятор и пришлось перерыть полбагажника, чтобы дать ему провода и прикурить его.
В туалет была огромная очередь человек 20, в основном, конечно, состоящая из женщин. Мужчины уходили в лес.
Пунктов оплаты было очень много, штук 15, наверно, и закончились они аж в Ростовской области (не помню точно, если это не так — поправьте).
В целом трасса очень хорошего качества, скорость я держал в основном 120-125, был один участок в районе Воронежа, где стоял знак «130». На этом участке (он довольно длинный, км так 30) я держал скорость 145.
Обедали в конце Липецкой области в заведении «Помпончик» Их очень много, это сеть, но я там оказался в первый раз. Так, ничего особенного: пельмешки, вареники, чебуреки. Народу очень много и ждали очень долго свой заказ.
Ехали слушая музыку. Так как музыкальные предпочтения автора сего опуса кардинально отличаются от предпочтений других участников поездки, то им пришлось ехать, стиснув зубы, слушая Deep Purple, Alan Parsons, Doors, Uriah Heep, ELO, Joe Cocker и т.п.
Правда, для них я всё же припас несколько сборничков русских песен 70-х, после чего настроение у них поднялось.
Внук слушал «Звук поставлю на всю и соседи не спят...», «Ты моя дождинка...», отчего уже ехал стиснув зубы я...
Вот так незаметно, с шутками, подколками, песнями — вечерело, и мы въехали в Ростовскую область, где уже вовсю цвёл подсолнечник — довольно приятное зрелище.
Да, мы ещё заправились в Ростовской области. Заправлялись только на брендованых АЗС типа Лукойл, Роснефть, ибо я уже научен горьким опытом — есть такая особенность у Астр — очень привередливы к качеству топлива, и несколько раз уже приходилось менять модуль зажигания.
Это уже третья моя Астра, и на всех трёх я менял эти модули после, предположительно, заправки на левых АЗС.
Прямо перед городом Шахты, где у нас была запланирована ночёвка, попадаем в огромную пробку, да ещё и на подъёме. Владельцы авто с МКП меня поймут.
Плюс ко всему пошёл моросящий дождь.
В пробке потеряли минут 40. Оказалось, что были ремонтные работы и следствие — проезд в одну полосу.
Свернули в Шахты, и я сообщил своим чем знаменит этот город. А знаменит он тем, что небезызвестный Чикатило совершил здесь несколько своих злодеяний.
Довольно пришлось долго поплутать, чтобы найти отель, и уже стемнело, когда мы к нему подъехали. Машину поставили во внутренний дворик, взяли с собой кое-какие пожитки + оставшуюся еду и заселились.
Отель довольно неплохой, большие санузлы, высокие потолки, чистое бельё. Ощущение, что он построен ещё в сталинские времена. Единственный минус — это малюсенькие барные холодильники, в которых не заморозишь аккумуляторы холода.
Перекусив и помывшись, легли спать. Первый день поездки миновал.
День второй
Рано вставать не стали, проснулись около 8 утра, час на раскачку, бодрящий чай, лёгкий завтрак из того, что не съели в 1-й день, и в дорогу. Вчерашний дождь испортил весь лоск намытой перед поездкой машины, и по пути на трассу заезжаем на мойку «Помой сам» и смываем вчерашнюю грязь.
На юге утром уже стало жарко, поэтому едем с кондёром уже постоянно, не выключая. По трассе с постоянной скоростью это не напрягает, а вот в пробках и городском режиме 1,6-литровый мотор сказывается маловато — тяга пропадает прилично, приёмистость не ахти.
Довольно быстро преодолеваем путь до Краснодара. Город очень расстроился за последние годы. Знаю, что многие переезжают в Краснодар из Сибири, с Дальнего Востока, где сейчас довольно нелёгкие условия для жизни.
Поэтому город очень вырос, пробки, огромное количество торговых центров, жилых массивов.
В районе Славянска-на-Кубани опять попадаем в огромную пробку, оказалось,что там ж.д. переезд. Рядом стояли предприимчивые товарищи и предлагали показать объезд пробки за энную сумму. Проехал поезд, и все поехали.
Приехали мы на место около 16:00, заселились и отметили наш приезд довольно приличным возлиянием шампанским, шашлычком и прекрасными местными овощами.
Что ж, время рассказать про ту станицу. Есть и плюсы, есть и минусы.
Начнём с плюсов с минусов:
1. Домик, где мы жили, находился довольно далеко от собственно пляжа, т.е. пешком не дойдёшь, километра 4, наверно, но мы были к этому готовы и предупреждены хозяйкой. Так что на пляж ездили на машине, впрочем — недолго. Об этом чуть позже.
2. Цены в меню в заведениях общественного питания указаны не за порцию, а за 100 грамм. Первое время мы ходили ужинать в кафе и однажды обожглись на этом.
Возьмёшь, к примеру, тот же плов, цена на него в меню вроде бы адекватная — 150-180 руб., а это, оказывается, цена за 100 грамм. А 100 граммами плова ну как-то не наешься. То же самое касается почти всех блюд, разве что хлеб продаётся кусками.
В итоге пообедать впятером обходилось довольно во внушительную сумму, ибо раздатчик положит блюдо в тарелку, затем его взвесит и только после этого отдаёт...
Тогда-то мы и решили, что будем по возможности готовить сами.
3. На пляже — всё платно: парковка 200 руб. на 3 часа, душ, туалет — 100 руб., лежаки не помню, но тоже не дёшево, по-моему, 300 на целый день. Но целый день ведь там не будешь сидеть! Если всем этим пользоваться каждый день весь отпуск, выльется нехилая сумма!!!
Слава богу, хоть кабинки для переодевания были бесплатными, но в них всё время было либо насрано, либо нассано.
4. Море всё в водорослях, купаться неприятно.
5. Комары. Их там очень много. Сказывается наличие лимана — благоприятная среда для этих тварей. Поэтому пришлось запастись спецсредствами, чтобы вечером спокойно посидеть попить пива в хозяйской кухне-столовой.
Вот, пожалуй, о минусах всё.
Теперь плюсы:
1. Народу не так много как, наверно, в пресловутом Сочи или в Ялте.
2. Довольно много магазинчиков как сетевых, так и не очень, с ценами примерно как и в Москве.
3. Соседство с виноделом, у него огромный участок с виноградом, часто покупали у него изысканые )) вина.
4. Смешная стоимость проживания.
Вот и всё. Как оказалось, минусов больше чем плюсов, но мы о них были честно предупреждены.
Когда решили ехать в Благовещенскую, решили, что обязательно сгоняем заодно и в Крым одним днём. Очень хотелось посетить Севастополь. Были там в далёком 2010, хотелось вновь туда, уже в российский.
На 3-4-й день отдыха этот вопрос таки назрел, но, пораскинув мозгами, я понял, что поездка в Севастополь будет очень утомительной.
400 км в один конец — это минимум часов 7. Приедем туда уже вымотанные, уставшие, а придётся мотаться по городу и затем ехать во тьме назад.
Решили, что мы поедем в Крым, но в Феодосию. Она намного ближе — 200 км от нас.
На следующий день поехали. Доехали довольно быстро. Крымский мост, конечно, очень впечатлил — он грандиозен!
В Феодосии погуляли по центру города, взяли экскурсию на электромобиле. Экскурсовод рассказал про этот уникальный город, повозил по памятникам архитектуры таким как: Генуэзская крепость, фонтан Айвазовского (который, к слову, без воды).
Подкрепиться решили в центре города на Галерейной улице.
Выглядело всё изумительно, но... цены опять — за 100 грамм, что очень бесило. В результате мы пообедали на 2500 руб.
На обратном пути очень захотелось искупаться, и мы тормознули в Береговом.
С трудом нашли место припарковаться и отправились на пляж. Море там было превосходно, пляж галечный, что меня порадовало, а моих нет. Они больше любят песок.
Там же в Береговом увидели в магазине варенье из грецкого ореха, никогда не пробовали, взяли домой пару баночек.
Честно говоря, попробовав, не был впечатлён, а может была подделка.
Ожидал в нём найти сами собственно ядра, но, увы, только оболочка, (та, которая перед скорлупой ). Фигня, короче, какая-то.
По пути много овощных, фруктовых развалов.
Остановившись у одного из них, стали мониторить цены.
Они, увы, не порадовали. На базарчике с Благовещенской цены более гуманные, и поэтому не стали ничего брать. А выбрать было чего: арбузы, дыни (явно привозные, ибо начало июля), орехи и огромный стеллаж с подсолнечным маслом, разлитое в бутылки без всяких опознавательных знаков. В целом поездкой в Феодосию остались довольны, наконец с 2014 года побывали в российском Крыму.
После купания в чистом море в Береговом как-то не было желания посещать местный пляж в Благовещенской, где море кишит водорослями, и все последующие дни мы проводили в поездках. Съездили в Сукко, посетили живописный парк с озером.
Природа там, конечно, отличается от пологого рельефа Анапского района , рельеф более горный, виды более красивые. Перекусывали в кафе на центральной улице посёлка. В меню — цены за 100 г несмотря на то, что там указано иначе.
Также съездили, и причём не раз, в Голубицкую на Азовское море. Оно оказалось очень тёплым, хотя и всё время штормило.
Все поля засеяны, везде растут вкусности. Нам северянам — это немного дико, т.к. мы максимум что видим на полях — это кормовую траву и очень редко, отъехав куда-то далеко, злаковые.
Рядом с пляжем располагалась великолепная чебуречная, перекусив в которой, даже не хотелось идти в какую-то кафешку — настолько были вкусны эти чебуреки.
Несколько видов начинок: мясо, сыр, картофель, зелень, короче, кому что нравится.
Впрочем, Голубицкая изобиловала и другими предприятиями общественного питания — это многочисленные рестораны, кафе, столовые. На рестораны мы были как-то не настроены, а вот кафешки и столовые вполне на уровне. И цены в меню там не за 100 г, а за порцию — как положено.
Из разговоров на пляже узнали, что в 32 км от Голубицкой есть ещё одно примечательное местечко под названием Кучугуры.
Вот в чём плюс автопутешествия? Не привязан к одному месту, захотел и поехал куда угодно.
Собираем манатки и двигаем туда. Оказалось действительно очень приветливое местечко, много отдыхающих с детьми.
Точно такая же чебуречная с такими же вкусными чебуреками, а вокруг посёлка — персиковые сады.
В Кучугуры мы ездили ещё 2 раза.
Расстояние от Благовещенской до Голубицкой — 55 км, а до Кучугур — 75 км.
Многие, наверно, посмеются — мол, приехал на море и ездит каждый день на пляж за 75 км )))...
Нет, ну, были дни, когда мы оставались дома — один раз пошёл дождь, в другой раз просто захотелось отдохнуть и расслабиться, выпить, приготовить мясо, плов.
Местные порекомендовали нам хорошее пиво — Хадыженское. Мы попробовали — ничего особенного, пиво как пиво.
Таким образом 2 недели отпуска пролетели незаметно. В качестве сувениров было куплено около 10 бутылок вина у нашего соседа-виноградаря, варенье из грецкого ореха, краснодарский чай и ещё кое-какие сладости.
Выехали домой как всегда — не так рано, как хотели, но выспались перед дальней дорогой.
Первая остановка на ночлег — в Ростове. Бронировал ещё перед выездом из Москвы на ныне покойном Букинге.
В Краснодаре вдруг все проголодались, и поэтому заезжаем в ныне покойный Макдоналдс. Чтобы выбраться из города, пришлось постоять в ужасной пробке на жаре +32. Кондиционер работал на всю катушку.
В Ростов прибыли около 18:00, по навигатору нашли наш отель и заселились. Город очень красивый, много новостроек, торговых центров, трафик тоже приличный, но не такой, как в Краснодаре.
Отель представлял собой домики на стадионе, и, вероятно, предназначены они для болельщиков при проведении футбольных матчей. Из окон открывался вид на футбольное поле, и в тот момент там проходила тренировка.
Надо было ложиться отдыхать, ибо завтра тяжёлый день — 1100 км пути.
Следующий день ничем примечательным не проявился. Путь долгий и нудный, ибо не видишь ничего кроме трассы и пунктов оплаты. Сначала слушали музыку. Надоело, включил какой-то французский детектив (фильм) на смартфоне, который мы слушали, ибо смотреть тяжело — было яркое солнце. Но вроде и так всё поняли. Так время прошло веселее.
Обедали в Павловске, верней, на повороте в Павловск. Кафе очень приличное, огромный выбор, цены приличные.
В конце концов мы таки добрались до дома, уставшие и одновременно отдохнувшие.
Впереди был ещё один день на отдых, а потом — на работу на родной завод.
Поедем ли ещё? Именно в Благовещенскую — скорей всего — нет. А вот в сторону Кучугур — рассмотрим, ибо ситуация сейчас такая, что про заграницы надо забыть.
Машина справилась со своей задачей на все 100, никаких проблем не было. Багажник огромный, у всех всё вошло: 3 чемодана, автохолодильник, сумки с гостинцами.
Штрафов — ноль.
Расход бензина:
Спасибо всем, кто дочитал, жду критику!