|
Добрый день, уважаемые любители японских авто и путешествий. Предлагаю вашему вниманию запись путевых заметок декабрьского перегона автомобиля Toyota Granvia 98 г.в. из Владивостока до Москвы.
В чем особенность этих записей. После каждого пройденного дня я выходил в интернет через свой смартфон и близким мне людям в разных городах коротко описывал пройденный день и небольшие фото. Скорость такого интернета весьма невелика, и цена — несколько смс и ночной интернет в день обходились около 100-200 руб.
В дороге я использовал уже проверенный на прошлых перегонах ноутбук с предустановленным GPS-приемником и соответствующей картой России и крупных городов. Не нужно, наверное, объяснять, как удобно наносить на карту нужные вам заправки кафешки и просто знаковые места с тем, чтобы в любое время найти их. То же касается и схемы проезда крупных городов. Появится интерес по данному устройству, пишите в почту.
Фотографии с перегона сделаны небольшим цифровым фотиком Панасоником, фотографией я занимался раньше серьезно, поэтому для меня больше важен сюжет на перегоне, чем качество от такой камеры.
Итак, это просто небольшие дневные записи, и мой уже далеко уже не первый перегон по России. Первый произошел еще в далеком 96-м из Находки в С-Петербург, часть пути по железной дороге, напомню, тогда еще прямой дороги и не существовало, если, конечно, не считать дорогой замерзшую реку Шилку.
Начнем...
6 декабря, четверг.
Привет, дорогие мои.
Летел на небольшом Боинге компании Вим авиа за 11 500 руб. с пересадкой в Уфе. Понравилось.
И кормили хорошо.
В Уфе можно спокойно попробовать местное пиво Шихан, в обратную сторону уже не особо попьешь...
Сегодня прилетел в 12:30 во Владивосток. Погода -1 градус и ясно. Друг Саша не встретил, у него болеет ребенок. Я хорошо добрался до своих знакомых по Москве Галины Сергеевны и Наташи, уже помылся, поел и даже чуть поспал. Вот сейчас они все спят, а мне удалось выйти в интернет через свой сотовый и маленький комп.
Основная задача на завтра поиск нужных запчастей для Ниссана в Москве — подшипник ступицы, задний. И еще надо отработать вариант второй машины на обоих рынках во Владе и Уссури. Буду держать вас в курсе по мере возможности, а вы не просто спрашивайте, что вас интересует, но и пишите что интересного у Вас.
Крепко обнимаю. Виктор.
7 декабря, пятница.
Привет, друзья.
Итак, прошел сегодня мой первый полноценный рабочий день в Приморье. Начнем с того, что я лег вчера в 2 ночи и умудрился заснуть, хотя по нашему время было детское — 7 вечера. Проснулся около 9 часов и засел за обзвон фирм в поиске задней ступицы .И хочу вам сказать, не так-то просто было найти что-то на наш новый Nissan Elgrand. В конце концов я нашел ступицу — 4 500 руб. А вечером получил инфу от Саши, друга. Записал телефоны и адреса, брать будем уже завтра, если все нормально пойдет.
К 11часам я укатил на Зеленый угол смотреть машины, и поскольку интересуют меня дизеля марки 1KZ, те что пользуются повышенным спросом на Тойотах, то и выбором особым рынок не порадовал. Свежие автомобили выглядят соответственно, но мне сейчас нужно постарше...
Зато с чувством выполненного долга я поехал домой, и тут меня Галина Сергеевна накормила от души.
Сейчас же, после того как отправлю вам письмишко, наверное, немного попьем пивка с молодежью, да и будем отдыхать, так как вставать завтра рано, ведь ехать до Уссури больше 100 км, а рынок работает со сранья так сказать. Следующие отчеты читайте в дальнейших выпусках соответственно. Если есть вопросы, пишите. Обнимаю крепко. Виктор
8 декабря, суббота.
Приветик, дорогие мои.
Итак, заканчивается третий день пребывания меня в Приморье, и я пишу по традиции свой небольшой дневной отчет. Утром выехал из дома в начале восьмого, Саша из Артема забрал меня на остановке, и на машине мы рванули на Уссури.
Вдвоем, конечно, сподручнее обходить рынок, поэтому мы довольно скоро выбрали интересные для нас машины из всех, и путем естественного отбора определили одну. Сегодня отдал задаток 100 доллариков. Забрать сразу не смогли, не было еще документов на нее — это оформленный конструктор... Обещали завтра утром к 8 быть готовыми. Специально не пишу марку, поскольку дело еще не сделано и не хочу забегать вперед.
Выехали во Владивосток, в уже известном нам по прозвону магазине забрали ступицу на Ельгранд — 4 300 руб. обошлась, посмотрели и приценились по резине мне на перегон, и Саша отвез меня домой голодного и уставшего. Здесь я уже пришел в себя, и сытый пишу вам письмо.
Еще сходил перевел немного себе на счет «бабла» и купил немного продуктов. Ну вот, пока и все, жду новостей от вас, какие у кого новости, пишите. Виктор.
9 декабря, воскресенье.
Привет, Друзья.
Краткий очерк прошедшего дня. Ночь почти не спал, утром в 9:30 заехал Саша, дружок с Артема, с женой Оксаной, мы проскочили по рынкам, я купил 2 упаковки баллончиков с газом, горелку на них и две фляги по 50 литров. Дима, товарищ по работе, умудрился мне достать 100 литров солярки, и мы ее благополучно перелили и загрузили в машину.
Ступица так и оставалась у Саши. Рассчитались с Димкой, солярка нам обошлась по 10 руб., практически на 10 руб. дешевле, чем на АЗС. И рванули в Уссурийск за машиной, поскольку Макс, продавец, уже несколько раз звонил.
Ходом заехали в аэропорт, я забрал там сумку с вещами и причиндалами по машине, и в 12 часов были на рынке. Сразу оформили машину, 2 500 по справке счет + страховка на полгода 3 500 + 2 колеса про запас — 3 000 руб. Выехали с рынка, и у Сашиной машины перегрузили все ко мне, сфотались на память и я тронулся около 4-х вечера.
Так вот и еду потихоньку 70-90 км в час. Постукивает ходовая, но видно, что резинки в амортизаторах. Немного ведет вправо резина. Приемистость у двигателя хорошая, все основное узлы и агрегаты в норме. Макс, продавец, молодец, не часто так бывает, но перед продажей сделал необходимые замены жидкостей.
На посту Лучегорска маленько помурыжили из-за старого типа ПТС, отпустили, поскольку базы под эти придирки просто нет, судя по всему, на этом посту принято неплохо зарабатывать...
Сейчас время местное 2:32 ночи. Я на въезде в пос. Вяземский. До Хабаровска чуть больше 100 км. Икру здесь продают по 900 руб. за кг. Но она кончилась передо мной. Возможно, завтра я возьму немного.
Пробег за день 506 км. Вполне нормально для первого дня. Здесь в Вяземском я залил второй бак 50 л в машину.
И немного утеплил капот, потому что машина вообще не прогревалась на холостом ходу. Значительно похолодало, появился снег у дороги, в Приморье его вообще нет. На этом заканчиваю — глаза закрываются.
Пишите, не скучайте, до связи завтра...
10 декабря, понедельник.
Привет, друзья.
Итак, сегодня был долгий и солнечный день, но начнем все по порядку. Проснулся я недалеко от Вяземского, спал на АЗС, тут же за 50 метров мужик икру продавал, ну я и взял немного — скоро Новый год, а бутеры с икрой и шампанское прекрасно сочетаются. Икра по 900 руб./кг.
Проехав км так 50, остановился кушать в знакомом кафе «Эврика» за 20 км от Хабары. Очень приятное место, и я плотно пообедал — 160 руб. Хозяйка Любовь Петровна рассказала, как удобнее проскочить город, дала питьевой воды с собой.
В Хабаровске я сфотался по традиции на въезде. Потом купил продукты на рынке себе для ужина и небольшой сюрприз домой для жены. Взял и долил еще 1 литр масла в двигун, купил новый CD сборник и кило яблок. С чувством выполненного долга выскочил на Бирик (Биробиджан) уже после обеда. Дорога не близкая, около 160 км, я проехал уже к сумеркам.
По дороге залил бак по 19 руб. с топливозаправщика. Они торгуют прямо на АЗС, только на 1 руб. с литра дешевле. В Бирике добрал колбасу к своему продуктово-кофейному набору и рванул на выезд. В этот раз прошел до Облучья по новой дороге вполне быстро, непонятно, почему на Ниссане в октябре она была закрыта — мы ехали по старой дороге через поселки и просто убивали подвеску.
Здесь уже заметно холоднее и по обочинам лежит снег. Вплоть до Хабаровска его нет вообще.
На АЗС у Облучья дизель по 22 (!) руб. Интересно, есть предел по ценам? Здесь же я в машине вскипятил чайник и выдул 2 кружки кофе и два больших бутера с колбасой, если пройдет фото, то увидите.
Кстати, связь пропадает внезапно, и нет возможности следить за отправкой смс. Проще отправить, и пусть смс-ка барахтается между сопок и озер Восточных окраин до первой антенны сотовой связи — дойдет так дойдет.
После ужина прошел еще 80 км до пос. Новобурейский, где и пишу сейчас вам у кафешки. Мороз заметно крепчает. Пройдено за день 602 км. Здесь и надеюсь поспать сколько получится.
На сих заканчиваю. Ждите новых историй с федеральной трассы. Крепко обнимаю. Виктор.
11 декабря, вторник.
Привет от перегонщиков!
Итак, сегодня мой третий день на перегоне, если считать воскресенье выезд после обеда. Ночь в Новобурейском прошла незаметно, я продрал глаза в 8:30 и почти сразу поехал.
Погода была просто прелесть, без ветра. Мороз и солнце по Пушкину. Дорога — укатанный гравий, снега, как и вчера, почти нет.
После Екатеринославки свернул с дороги и сфотал заиндевевший волшебный лес.
12 часов. Поворот на Белогорск. Заправил с ТЗ по 16 руб. солярку в свои баки. Очень кстати. На заправках цена от 19 руб. до 22,5 руб.
14:20. В столовой после р. Зея прекрасно пообедал — курячий суп, горбуша под майонезом + пюре картоха, салат огурцы-помидоры. Итого 104 руб.
Чуть дальше поворот на Свободный, мужик продает икру по 1000 руб. Перегоны рядом сказали, что икра вкусная, наверное, уже заценили.
Начался кусочек нового хорошего асфальта настолько неожиданно, что машина подлетела на нем, я тут же кинулся в кузов — так и есть, с одного бака сорвало крышку, и солярка плескается по пакету и вообще. Пришлось все вытаскивать и перестилать.
Через часик я уже вовсю храпел, став сбоку от дороги. Стемнело... У Шимановска асфальт кончился, как мираж в пустыне, дальше дорога пошла совсем убитая, начали попадаться машины с пробитыми колесами.
В 19 часов остановился возле машины с включенной аварийкой, парень с Якутии на джипчике Daihatsu Terios замерзал уже 1,5 часа на трассе, никто не останавливался на его призывы, а мороз 23,5 градуса не шутка. Спрашиваю, что случилось.
— Остановился, заглушил машину минут на 10-15, а после уже не смог завести.
Аккумулятор курам на смех — маленький. Рядом со мной остановился еще парень из Улан-Удэ. Сняли с его машины аккумулятор, прогрели Териос Сереги якута, попутно подзарядили севшего «малыша». Ну, вроде все на мази, мы быстренько меняем их местами, ключ на старт! Не тут-то было... В ответ только щелчки релюшки стартера. Придется тебе, друг-Серега, искать на Якутию помощнее «малыша»... Теперь мы уже, не снимая его старый аккумулятор, накинули монтировки на рабочий, запустили машину якута. Так и пошли вместе дальше.
21:10, пос. Чалганы, поели в кафе. Я взял только первое. Якут встретил здесь знакомых со своего города. Я заправился по 18 р. — 40 литров.
23:20, Магдагачи прошли по новому асфальту.
0:40, в пос. Гонжа к знакомым Ирине и Саше в домашнее кафе заехал один — ребята пошли на Талдан, здесь развилка на Якутию, Серега впоследствии там и прикупил «малыша» покрепче. В Гонже поел второе, посмотрели фото из прошлого перегона на компе.
Сейчас 2:40 ночи, я в Талдане и пишу вам. Здесь полно машин, и явно мороз больше 30 град. За день пройдено 628 км.
Пора ложится спать, и такой сегодня был день. Итак, прощаюсь до следующих писем. Обнимаю. Виктор.
12 декабря, среда.
И снова здравствуйте.
Закончен тяжелый дневной перегон, и я наконец-то могу передохнуть и собраться с мыслями. Подбить мысли, так сказать.
Проснулся я в 8:30 утра злой и замерзший. Ночью мороз был около 33 град. Двигатель не прогревался, в салоне, следовательно, было не так тепло, как хотелось бы. На дороге от Талдана лед то больше, то меньше, иногда даже на руку — сравнивает камни. Выехал я в 9:15. Такие красивые рассветы и закаты бывают здесь, в этих суровых малонаселенных краях нашей России.
10:50, Сковородино — прошел 90 км. Дорожные рабочие сказали, что сейчас 30 град. мороза
Встретился замерзший на подъеме автовоз, полный печально смотрящих из него на чуждый морозный мир япономобилей...
12 часов, пос. Уруша, пройдено 72 км. Залил свои 50 литров из багажника. На АЗС солярка по 22.5 руб. за литр. В кафе я здесь не пошел, так как в одну из наших поездок у Вали (моей жены) прямо в руках развалилась ложка. А сосиски нам подали прямо в целофане. Зато я прямо в машине здоровско попил кофейку да еще и с двумя бутерами.
1:30, перед ст. Улятка микроавтобус Истану подбросило на буграх, и ребята ушли под откос. До кучи, Урал, что собирался их вытащить, неожиданно покатился и разбил им весь передок. Гонят они в Улан-Удэ, и стояло рядом еще 4 Истаны, поэтому я занес бугры на карту GPS, предложил помощь, да и поехал дальше.
14:10, пос. Ерофей Палыч — 162 км. Снега нет, и мороз сохраняется. Началась Читинская область. Через 50 км у ст. Жанна пришлось проститься с питьевой водой, потому что ребятам-перегонщикам не хватило бензина, и они обсохли. Отдал им канистру, чтобы можно было в ней привезти бензин.
Кстати, на этой фото старая дорога от ст. Жанна к федералке, по которой не одно поколение перегонов выбирались на строящийся участок...
Еще через 50 км Амазар, я его прошел ходом...
По дороге на Амазар взял на трассе 75 литров солярки по 16 руб. и покушал в кафе «Подорожник». Молодцы, вкусно. Поел на 130 руб. первое, второе и салат...
17:20, пос. Таптугары. Темнеет, настоящие русские избы, почти у всех дым столбом из трубы. Дорога на 3-ку, рытвины и камни.
19:00, поворот на Могочу 25 км. Новый пост ДПС! Не обратили на меня внимание, да я и не обиделся.
Ну а дальше, какая бы хреновая она не была, дорога кончилась. Начались строящиеся участки с частыми объездами и спусками, солярка в багажнике потихоньку потекла, и я закумаренный запахом нефтепродуктов продолжил путь...
20:00, кафе пос. Кудеча, я поел вполне приличные блины с чаем, пришел в себя и поехал, вернее, попрыгал дальше...
Нередкая картина — бьющие из-под земли ключи то тут, то там дают о себе знать в любые морозы.
22:20, Сбега, 110 км от Могочи, ДТ по 22 руб. Дорога очень выбита, снега нет совсем.
0:20, Аксено Зиловское 103 км. Тяну из последних сил, ведь нет связи, а значит я должен добраться до цивильной точки, чтобы отправить эту весточку...
1 час ночи, Жирекен. 27 км начался асфальт. Я в радостях! Правда, мы знаем, он скоро кончится...
1:40 ночи, г.Чернышевск. Здесь в 96-м году я снимал с платформы свою первую правую Тойоту.
Итак, пройдено за день 689 км. Я устал капитально и ложусь спать с чувством выполненного долга. До следующих встреч в эфире.
13 декабрь, четверг.
Привет, уважаемые друзья...
Сегодня, как обычно, собираемся за компьютерами и читаем о моих приключениях.
Ночевка в Чернышевске прошла неплохо, встал в 8:40, когда площадка, заставленная машинами перегонов, опустела. Заправил бак своей соляркой из багажника, а залитую соляркой бумагу сжег. На заправке же дизель стоил стабильные 21,50.
Маленькая собачка очень голодная бегала рядом, и я порадовал ее печеньем.
Мороз был под 30 градусов. Завтракать не хотелось, и я потихоньку двинулся на выезд. Замерзшая машина отчаянно скрипела и дымила, но выхода не было. Надо было крутить колеса...
Примерно 30 км шел новый асфальт, а потом он закончился и... началось. Эту дорогу я не люблю с момента моих первых поездок. Выбитые колеи с торчащими то тут, то там камнями, то стиральная доска, по которой больше 20 км не поедешь — голова начинает отрываться... Предпочитаю некоторые участки ехать просто по полю...
Как ни старался ехать аккуратно и медленно, результат видно на фото. Пробил колесо достаточно серьезно, пришлось ставить кордовую заплату. А ведь всю федералку прошел без пробитых колес!
Пока я занимался, подъехал парень на Toyota Noah, ему камнем пробило патрубок охлаждения. Попили с ним кофе, поскольку я решил совместить приятное с полезным и вскипятил чайник. Он из Иркутска и занимается запчастями, попутно иногда гоняет машины.
А дальше я продолжил путь, и через километров так тридцать начался асфальт. Сей радостный момент я запечатлел на фото. Асфальт сей неровный, много бугров и стыков. Но. Я готов, пусть он будет такой и даже хуже, чем раздолбанная гравийка...
По дороге заскочил в лес, понравился бурелом, где я и сфотал себя у корня дерева, поваленного непогодой.
Очень нравится мне в этих местах закат и небо. Здесь это что-то особенное, все такое сочное и насыщенное цветами.
В кафе Транзит у пос. Урульга по традиции обедаю с позами, готовят тут неплохо. Позы по 18 руб.
Пост ДПС на въезде в Читу проехал без приключений. Стемнело. По дороге я купил бутылку пепси и семок, ел и слушал радио. Дорога без снега. За Улетами залил литров 20 солярки в бак, и сейчас встал на ночь у пос. Хилок. Где и пишу эти строчки. Итого за день прошел 608 км.
Нельзя забывать, резина у меня не зимняя...
Ну, вот пока и все. Пишите, что интересует. Обнимаю. Пока.
14 декабря, пятница.
Привет, ребятки.
Итак, закончен 6-й день перегона нашего авто. Начинаю отчет за день... На старт... Внимание... Поехали...
Проснулся у пос. Хилок в 8 утра. Заправился, слив остатки солярки, литров 30 где-то, а то лампочка уже горела. Выезд 8:30, светает... Мороз явно меньше, чем на севере по федералке, посыпает легкий снежок.
В 9:30 был в пос. Бада в позной. Позы — блюдо, типа наших мантов. Плотно покушал, позы по 18 руб. + салат + кофе — 81 руб. Эти кафе, где я останавливаюсь, обычно уже проверены нашей семьей на прошлых перегонах, и я стараюсь эту традицию не менять... А вообще, можно определять хорошее кафе по количеству фур и перегонов возле них — народ не обманешь...
11:44, прошел городок Петровск Забайкальский, плакат приглашает посетить музей декабристов.
12:10, у пос. Харауз увидел и запечатлел грузовик, невесть как висящий на мостике.
Здесь же чуть дальше стела — начало Бурятии. А погодка-то загляденье была днем — солнце и не холодно...
13:10, перевал Тарбалатайский, очень скользко, у местных это святое место называется Обоо, здесь на ветки дерева повязывают символические лоскутки ткани...
13:40, пос. Десятниково, очень красивые расписные деревянные домики, удивляет количество спутниковых антенн. Еще немного и величавая Селенга.
14:40, Улан-Удэ, на въезде в город сфотался по традиции с турами на горе.
Сразу за городом на дороге просто ледовый каток. Тут же и авария... грузовик с легковой.
15:30, на АЗС пос. Ошурково взял 100 литров дизеля по 18,7 р., знаю, что на Байкале цены всегда выше.
16:00, пообедал кафе пос. Ильинка, перевел часы на час назад. Через 40 мин. протерлась кордовая заплата, что ставили мне перед Читой, и колесо спустило — справился своими силами.
19 часов. По темну съехал к Байкалу, взял камушек на удачу. Выезжая, хорошенько пошлифовал подъем всеми своими «4WD» колесами.
В г. Бабушкин поставил новую покрышку на диск на запаску, а в пос. Клюевка купил немножко копченой рыбки домой по 30 руб. за штучку. Думаю, дороговато.
В 21:30 прошел Байкальск, в 22:50 Слюдянку.
Вся дорога вдоль озера сплошной лед, еду медленно.
Поднимаюсь на перевал к Иркутску, уже чувствую усталость, еще 30 км и встаю на ночь у поселка с веселым названием Шайтанка.
Таков был сегодня день, и если вам было немножко интересно, то и я время провел уже не зря... За день пройдено 742 км.
Всем удачи и до связи...
15 декабря, суббота.
Итак, уважаемые, заканчивается первый выходной на нашей неделе.
По порядку. Проснулся в 8:30, погода мягкая, небольшой снежок на машине...
9:15, г. Шелехов. Через 26 км Иркутск, прошел его потихоньку по объездной. За Иркутском Ангарск, на выезде заправился по 18 руб. По дороге уже встретилось несколько аварий, после сложной дороги кажется несколько непривычным, что люди долбятся на ровном месте, пусть даже и в зимнее время.
В 13 часов заехал в лесок, поставил на скотч зеркальца для обгона и вскипятил чайник, попил кофе с бутерами.
В 14:30 проехал довольно большой городишко с актуальным названием Зима. Асфальт идет неровный, много перепадов, машину бьет. Много камушков летит навстречу, одним из них пробило небольшую дырочку в левой фаре, заклеил ее быстренько скотчем, пока грязь не залетела.
В 16:20 в Тулуне у нашей знакомой по Москве Нины Михайловны я перекусил плотно и чуть отдохнул.
Выехал в 18 часов. От города км через 30 асфальт кончается, и начинается страшный гололед, на и так гладкой глине. Сплошь и рядом перекопанные кюветы, в которых явно томились машины. Попалась фура, которую при мне вытащили КАМАЗом.
А маленький грузовичок вытащил я сам.
Чуть позже смотрю, стоит техника под открытым небом, у сторожа поинтересовался, и уже через несколько минут он потащил мои канистры. Взял я 150 литров. Теперь уже пришлось ехать медленно, чтобы все не расплескать, и в 0:30 я приехал в Тайшет, с которого и отправлю это письмо.
Усталость не дала ехать дальше. Пройдено за день около 700 км. Ложусь спать.
Прощаюсь с вами и до связи... Виктор.
16 декабря, воскресенье.
Здравствуйте, товарищи.
Короткий отчет о пройденном дне. Сейчас 1 час ночи, я хорошо поспал перед Ачинском, дорога приемлема, и я пишу на ходу.
Утро встретил у реки Бирюсинка, после Тайшета. Дорога настолько вымотала, что я уснул, не дописав отчет, просыпаюсь среди ночи, а письмо готово и фото загружено, а отправить уже не успел — уснул.
Погода мягкая со снежком, очень скользко, а я на летней резине, но надо отдать должное — машинка на высоте, устойчивая. Как вы помните, с берега Байкала ночью смогла выбраться по снегу.
Прошел пост ДПС и перед ним долбанный участок, который остается надолго в памяти посетивших его ездоков, как оставшихся целых, так и вылетевших из седла... Этот экстремальный путь я завершил похожим умыванием...
Въехал на свою историческую Родину Красноярский край. Подумаешь, каких-то 7 часов лету на Як-40 до Таймыра и острова Диксон, собственно который и является моей Родиной. К сожалению, теперь там запустение...
Короче, в 11 часов был в Канске у моего одноклассника Славки, помылся и покушал.
С новыми силами тронулся в путь, и в 3:30 прошел Красноярск, от Канска немногим больше 200 км.
Остановился заправиться около поселка с историческим названием «памяти 13 Борцов», рядом мужик на тракторе жил, ну и продал мне солярки 50 литров по 13 руб., а везде на АЗС по 20 р.
Буквально проехал еще км 20, чувствую усталость, и у кафе недалеко от ст. Козулька лег спать часика на три. Проснулся в 11 часов, вся машина и дорога в снегу, несколько раз звонили по работе с Москвы, будили. О прикол! Только что у кафе видел Жигули шестерку с багажником, что ночевала рядом со мной на перевале перед Иркутском... Смельчаки, не в обиду, парни...
Ачинск прошел в 1 час ночи, а сейчас уже 2 часа. До Кемерово осталось 280 км, а до деревни Усманка, где стоял наш Ниссан без ступицы, чуть больше ста км.
Вот сейчас остановлюсь, попью кофе и отправлю вам письмо.
На этом заканчиваю, делаю последнюю фото с указателем на Мариинск, дует сильный боковой ветер со снегом, здесь вот прямо и буду пить кофе. Всех обнимаю крепко. До связи...
17 декабря, второй понедельник перегона.
Привет, мои дорогие.
Итак, отчетик о пройденном дне. Прошлой ночью я прошел до пос. Усманка, заехал в него в 6 утра. Машину я развернул кормой под ветер и благополучно поспал до 9:15.
Напомню, здесь приютили наш Ниссан, когда у него начали колеса «отваливаться». Проснулся, зашел к Сергею и Жене, у них 5 детей и самая маленькая дочка приболела, мы быстренько мотнулись, показали ее врачу, потом Женя ушла на работу, а мы с Серегой и малой Надей пили чай с домашним свиным рулетом. Офигенная вещь, я вам скажу, эти домашние свиньи... Разделанные в смысле.
Короче, в 2 часа дня я был в Кемерово по супер-скользкой дороге. И ехал то не шибко, мож км 50 в час, правое колесо соскользнуло с асфальта, и меня сразу стащило в снежный бордюр, метров 50 я так и греб снег по ходу. Все позабивало снегом, но, слава богу, без повреждений, см. фото дороги.
По Джи-пи-эске быстро нашел Васин дом в Кемерово. Он меня встретил, и пока мы ели вкусняцкий обед, что приготовила его жена Света, моя вторая половина отправила мне денежку на дорогу по Блиц-переводу.
По дороге мы с Васей купили мне фильтр и масло на долив. Я закинул денег на телефон и достаточно быстро получили деньги.
Из Кемерово я выехал в 15:40. Дорога до Новосиба прошла нормально, быстро я не ехал, и в городе оказался в 8 часов вечера. Купил продуктовый набор к кофе — это само кофе, масло и колбаса. Немного яблок и жареное мясо на небольшом шампуре — там, где я остановился, находились несколько маленьких кафе с разливным пивом и горячим шашлыком — 120 р., я решил чуть шикануть и не ошибся. С лучком он прекрасно «ушел», а ел я его, уже выезжая из города.
По Омской трассе прошел около 100 км и лег спать в 22:20.
Такой был пройденный день, а кто слушал молодец... На прощание анекдот от радиостанции Маяк.
Недалекое прошлое, социализм. Грузин зарабатывает тем, что переносит туристов через пропасть по навесному мостику на руках. Один турист — один рубль. Потом жажда наживы взяла вверх, думает — возьму двоих. Посадил одного на одну руку, второго на другую. Посередине мостик закачался, и у грузина потерялась ориентация... Да хрен с ним с рублем!..
До встречи завтра. Пока.
19 декабря, среда.
Привет с перегона, друзья.
Сегодня среда 19 декабря, и как обычно по средам, мы садимся дома у компов и читаем какие-либо басни перегонщиков, типа моих...
По Омской обл. доехал я в 8 утра до пос. Чаны, где и вырубился благополучно. Поспал 3 часа, тронулся в путь в 10:40.
В 12:30 был у кафе напротив пос. Кормиловка, там покушал и надеялся прикупить солярки, однако парень куда-то уехал, и я обломился, но не отчаялся и заправился со своего китайского бензобака емкостью 50 литров, купленного во Владике.
В 1 час дня проходил Омск по объездной, а в 17:10 был в Ишиме в Тюменской обл. Снег иногда засыпал все, шел зарядами, а вообще я дорогу в Тюменской обл. не люблю, сильно выбиты колеи, асфальт положен неровно, машину постоянно долбит... Того и гляди на скользком участке вылетишь в кювет.
18:30, пос. Омутинское, столовая. Поел прекрасно, первое, второе и даже винегрет на 81 руб! И вкусно.
20:20. В Ялуторовске ушел налево на Шадринск, не доезжая до Тюмени всего км так 70 примерно. Залил 40 литров по 18,50 солярки.
Шадринск прошел уже по темну около 22 часов. А еще через часик уже встал на ночь на АЗС недалеко от пос. Уксянское, здесь явно курей выращивают,с удя по вывеске в поселке...
Чувствуется усталость, я проехал около 1 300 км сегодня — абсолютный рекорд, хотя раньше-то и асфальта не было. Попробую отправить фото стоянки на Омской трассе и на границе двух областей.
За сим прощаюсь, будьте удачливы во всем... Виктор.
21 декабря, пятница.
Привет, друзья!
Хочу написать вам, как прошли последние 2 дня перегона. В четверг ночевал в Курганской обл. за г. Шадринск. Утром прошел Челябинск через город, проложил маршрут по GPS, много пробок.
Поднявшись на Урал, хотел остановиться у обочины, машину стащило по снегу в канаву, и я потерял 2 часа, пока парень на Уазе не вытащил меня лебедкой.
В поселке Сим, когда до Уфы оставалось около 130 км, остановился на обед у знакомых. Выехал уже когда стемнело. Уфу проехал по обьездной, остановился в п. Кушнаренково на АЗС. Спал с 22 до 2 ночи. После этого, уже в пятницу, проехал еще 150 км и лег спать у п. Айтманово. В 9 утра прошел город Набережные Челны. На дороге было очень скользко, постоянно попадались машины разбитые или съехавшие в кювет.
К середине дня погода начала портиться, пошел снег, временами очень сильный.
В Татарстане и Чувашии очень сложная обстановка, фуры не могут подняться в гору, и спуститься тоже проблема. Дороги везде узкие, объехать невозможно.
Так и стояли периодически перед каждым тяжелым участком, а их было не мало! Я успевал вскипятить чайник, сделать бутерброд, съесть его, все убрать по местам, и только тогда трогались... Ехали очень медленно, часто делая остановки.
В обед «взял» Казань, а когда стемнело, подъехал к Нижнему Новгороду. Несмотря на то, что практически засыпал на ходу, от Нижнего пошла скоростная трасса, и я достаточно быстро проскочил до Владимира. К 2 часам ночи я уже был дома, где меня встречала моя любимая жена, а сын, естественно, уже спал.
Таким образом, этот перегон можно считать завершенным удачно.
Большое спасибо Вам за участие, за интерес к этой поездке! С наилучшими пожеланиями, обнимаю и жму руку. Виктор.
К читателям.
Буду рад, если прочитаете мой небольшой рассказ, и он чем-то окажется вам полезен.
Также хотелось услышать Ваши отзывы о нем. Если есть какие-то вопросы, буду рад ответить.
С уважением, Виктор.