|
Всем салям алейкум и здоровеньки булы, остальным хеллоу!
Пятая вылазка в Крым. Дай Бог, не последняя!!! Как Крым нравится так это ва-а-ще! Судак, Алушта, Феодосия, Евпатория — одни названия чего стоят! А «Севастополь» без дрожи в голосе так я и произнести не могу. Но добираться туда на авто несколько далековато — две пятьсот км без какой-то мелочи в один конец. Поэтому, чтобы увеличить удобства передвижения, в этот раз собрался ехать с прицепом, на который устанавливается палатка. И теперь можно отдыхать в полный рост и отпала необходимость в придорожных отелях. Появилась возможность отбоя не там, где есть свободные номера и устраивает цена, а там, где устал. Доехал до ближайшей заправки и всё к твоим услугам. Кроме топлива там обычно есть столовая, столики на свежем воздухе, туалет и приличная стоянка, где и можно расположиться с удобствами. Практика показала, что не всё идеально. Нужно ещё кое-что проапгрейдить в конструкции. А есть ещё и другие НО.
Прицеп с палаткой в «боевом» положении.
А/м всё тот же. «Рено» «Кангу 2» 2012 «Жорж». А теперь ещё и прицеп «Эдуард второй». Второй потому, что первый прицеп в моём владении умер не родившись. Жена была против этого имени, т. к. король Эдуард второй был якобы нетрадиционной ориентации. Т. е. 3,14 дором. Но я ради исторической правды проявил твёрдость. И европейскую толерантность вместе с антигомофобией. Ну и что, что 3,14 дор?! В конце концов, не со мной же он всё это проделывал, да и давно это было.
На борту стандартный (для нас) набор: автохолодильник, навигатор, видеорегистратор, радар-детектор и всякое барахло, которое не удосужились положить в «Эдика», в котором лежит всего немерено. Зато «Жорик» катит полупустой. А раньше от поклажи скрючивался в три погибели.
Итак, стартуем 03.08.2021. С обеда подписан отгул — свобода на три недели! Рассчитывали выехать около 15:00. Ага, щас! Человек только предполагает. Сборы, суета и, как результат, опоздание часа на четыре. Прошли Ярославль, Ростов Великий, Сергиев Посад. Перед Москвой меня начало рубить. Чтобы не терять ещё время, палатку на прицепе ставить не стали, а покемарили в машине часа три и в путь. Прошли ранним утром Москву по МКАДу, вышли на М2 и от Тулы повернули на М4 «Дон» по кратчайшему пути. Раньше я тоже так делал. Только от Тулы шёл на Ефремов и далее по М4. Этот вариант мне не понравился. Много ограничивающих знаков в населённых пунктах, пешеходных переходов, светофоров и пр. Слегка выбешивает! Теперь выбрал дорогу между М2 и М4 почти в два раза короче. Хрен редьки ненамного слаще. Всё! Больше тут не пойду. На М2 ни ногой, ни покрышкой! В следующий раз из Москвы со МКАДа буду сходить сразу на М4. Пусть потеряю на «платках» рублей триста, зато сэкономлю время и нервы.
И вот идём по М4 «Дон». «Над Доном угрюмым…» Платных участков довольно много, а качество дороги не везде идеальное. Особенно это касается крайнего правого ряда. А по левому ряду особо не поедешь — скорость не та. Но всё-таки в целом более-менее ничего. Появилась ранее никак не проявлявшаяся особенность работы транспондера. А именно: этот пресловутый транспондер датчики на пунктах оплаты не видят в упор! Приходилось выходить из машины, поднимать его над головой, как Данко сердце, и ходить так пока не сработает датчик и не поднимется шлагбаум. Я заходил к ним на пост и просил проверить свой транспондер. Всё у меня в порядке! Просто у них что-то не срабатывает. На одном из пунктов оплаты около датчиков сидели услужливые молодые люди. Они подошли к окну а/м, взяли в свои руки транспондер и ткнули его этому датчику прямо в «харю»! Помогло. Шлагбаум немедленно поднялся, ребята вернули транспондер «на Родину» и мы продолжили путь. Эта услуга была абсолютно бесплатной! На Юге! Удивило. И этаким макаром добрались почти до Ростова-на-Дону, где и встали на ночлег на одной из заправок «Лукойл». Расположились, ужин с умеренными возлияниями и на боковую. Ночь прошла с повышенным комфортом благодаря прицепу с развёрнутой палаткой, не зря тащившимися за нами всю дорогу.
С раннего утра легко прошли Ростов-Дон, с некоторыми затруднениями Краснодар и пошли на Крымск. По моему небогатому опыту через Крымск ходить чуть легче, чем через Славянск-на-Кубани, где на десятки км сплошная пробка. Собираются делать скоростную дорогу, вероятнее всего платную, от Краснодара до Крымского моста. Уж скорее бы!!
Но вот прошли Крымский мост. Крым!!! По «Тавриде» до Судака, далее по серпантину до села Рыбачье. Дома!
И пошли суровые будни «тяжёлого» отдыха! Подъём, завтрак, пляж, обед с коньяком, сиеста, пляж, ужин с вином, вечерние развлечения, отбой. Мы ждали этого целый год! Несколько однообразно, но чертовски приятно! Только вот почему не минуты ползут как у каторжника, а дни пролетают как пули?!!
Для создания событий сделали несколько вылазок. Не зря же у нас своё авто в Крыму!! Сначала навестили Феодосию, которую не успели охватить в прошлый раз. Музей Айвазовского мы уже видели. Теперь пришла очередь Грина. Айвазовский давеча впечатлил, а Грин теперича — нет. Для такого громкого музея экспозиция бедновата. А может и личность не дюже грандиозная. В качестве компенсации купили хорошие Сувениры (на наш вкус). Ещё здесь приятно отобедали в столовой «По-домашнему». Вкусно и цены разумные. Потом выяснилось, что у них сеть по всему Крыму, а может быть и не только. Ну и ладно! Хорошего много не бывает, как и денег.
На обратном пути заехали в Коктебель. Музей Максимилиана Волошина жене понравился, а мне как-то всё равно. Правда, чай «по Волошински» — это весьма занятно. А местность хороша. Пляжи тоже. Сюда вполне можно приезжать на длительный отдых, что многие и делают.
Коктебель. Неплохо. Справа вверху памятник Максимилиану Волошину.
Через несколько дней решили посетить Гурзуф. По качеству отдыха он не уступает Коктебелю. И понимаем это не только мы. Место популярное, народу тьма и местные воротилы бизнеса пользуются этим во всю. В кафешках цены слегка пощипывают. А иногда и не слегка. Личным рекордом увиденного мной была тарелка овсяной каши по цене 200 (двести!!!) рублей за порцию. Это каким же самолётом и из какого «гондураса» её привезли и какими купюрами при готовке топят печь, что она стоит таких денег?! Или это свирепая гримаса «рынка»? Но местность, природа, посёлок и пляж на высшем уровне.
Какое-то время тут жили две колоссальные личности. Это А. С. Пушкин и А. П. Чехов. А. С. Пушкин здесь был мимолётно, до музея далеко добираться, да ещё природная лень. Да и что мы не знаем про А. С. Пушкина?! Не пошли.
А вот дом-музей А. П. Чехова оставил неизгладимые воспоминания. Узнал много нового и неожиданного. И особенно потрясла его смерть. Пересказывать не буду — так, как у тех экскурсоводов, всё равно не выйдет. Кому интересно — интернет в помощь. Но лучше — сходить в дом-музей.
Возвращаясь, заехали в экоотель «Алые Паруса» с целью рекогносцировки. За приставку «Эко» берётся нехилая наценка (3-5 тыс. руб. с номера). Самый дешёвый 4500 руб. без окон (без окон!!!). Этакий Грэй без дверей! Нормальный 10-11 тыс. руб. Это проживание. Питание за отдельную плату. И на ресепшне у манагеров для нас даже не нашлось времени, чтобы с нами пообщаться. Они интенсивно, фанатично и непрерывно занимались оформлением этого самого питания. От нас отмахивались, ссылаясь на предельную занятость. Т. е. на ресепшне хамство, организации ноль, а пипл хавает! Народу там довольно много. Без брони так туда и не попадёшь! «Эко», как нам объяснили, это хорошая природа, чистое море и пр. А где в Крыму плохая природа?!! В Рыбачьем тоже есть место, где много отелей рядом друг с другом. И цены там такие же. И бронь актуальна. В этот приезд узнали, что эта местность зовётся Рублёвкой. Точно!
Остальное время проводили в «Рыбачке». Оно скоропостижно кончилось. И по традиции мы перед окончательным покиданием Крыма обязательно посещаем Севастополь. Дифирамбы ему можно петь бесконечно. По-моему, это самый лучший город на земле. Возможно потому, что мы в нём постоянно не живём.
Нам нахваливали Балаклаву. Говорили, что это лучший район Севастополя. В этот раз решили проверить справедливость этих похвал и остановиться там. Не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть. Ещё не все районы знаю. Всё, вроде, здорово, район очень хороший, но цены могли бы быть и пониже. Это уж на любителя.
Балаклава. Не верь глазам своим.
На «шаланде» с мотором сходили там на пляж «Васили». Кажется, и море есть, и солнце есть, и все пляжные «причиндалы» присутствуют и кафе. А вот нет, не по образу и подобию это Севастополю, где всё должно быть превосходно. Как-то всё не очень. Наверное, можно и лучше. Это был самый дешёвый и ближний рейс. Другие дороже и дальше. Может там краше?! Нам очень рекомендовали мыс Фиолент. Не последовали. После прочитали про него и теперь жалеем. Умные мысли сильно подвержены гистерезису. В следующий приезд обязательно туда попадём. Попробовали местный квас. Удивительно, но дрянь. Ребята! Ну ладно пиво у вас не получается. Но уж квас-то можно было сделать нормально!
Балаклава. По курсу на Васили.
По возвращению обнаружили городской пляж. Очень даже ничего, вполне прилично. Пробыли там пару часов. Зачем и ходили на «Васили»? Временем, которое не добрали на городском пляже, заплатили за знания.
Ну и, само собой, если не отметиться на Приморском бульваре, Графской пристани, набережной, «Хрустальном» пляже и ещё где — так за это надо судить! Везде играет живая музыка! Прошу заметить, не какой-нибудь «вокалист» или «дуэт» недоделанные под минусовку (как в дешёвом кабаке), а полноценный оркестр или ансамбль на вполне приличном уровне. Поверьте музыканту!
На «Хрустальном» пляже была презентация местного пива. Гадость. Даже не смогли допить, выплеснули. Прости нас, Чёрное море! Это единственный негативчик. Всё остальное, особенно чебуреки рядом с «Хрустальным» пляжем, выше всяких похвал! Да там много ещё чего хорошего. И не сосчитать! И вообще, эйфория от «Севаса» не проходит и, надеюсь, не пройдёт.
Ну вот и кончились светлые денёчки. Как мы сказали хозяевам, пошло изгнание из Рая. Они нам ответили, что это скорее бегство. Мы предложили компромисс, обозначить это как исход. Приняли. Но вышло, что хозяева были правы. Именно бегство! Три с небольшим часа по «Тавриде» и всё! Крыма у нас больше нет! Пока! Будет возможность — увидимся через год.
Так бы оно и могло бы быть, если бы не одна заминка. Проезжая мимо Симферополя, решили заскочить в одну кафешку на его окраине. Качество отменное и цены не слишком кусаются. А платить есть за что. Рекомендую. Задали навигатору кафе «Оазис» и доверились ему. А он нас привёл в «Азиз». А нам туда и надо было!!! Неправильно озадачили навигатор, а он всё исправил! Или сильно повезло, или он намного умнее нас. Этот заезд задержал нас в Крыму ещё на час с небольшим, но перед смертью не надышишься. Снова на «Тавриду» и вперёд, т. е. назад.
Возвращаясь, слегка заплутали до Тимашевска. Оказалось, в навигаторе была забита опция «Избегать платных дорог». Выключили, но было уже поздно. Объезжая платные дороги потеряли часа три-четыре. Снова перед Ростовом-на-Дону устроились на ночёвку с комфортом в прицепе с палаткой. Далее никаких затруднений не было до самой Москвы, где на МКАДе маленькие проблемы есть всегда. Когда съехали на «Ярославку», стали искать место для ночлега. Стоянок попадалось много, а палатку на прицепе раскинуть негде. Местность к этому как-то не располагает. Так дошли до Переславля. Терпение лопнуло, и мы отдыхали без палатки, благо, ехать осталось км 250. По приезду догадались, что можно было великолепно переночевать возле купели от лавры, что в Сергиев Посаде. Это мы и намерены сделать в следующий раз. Умная мысля…
Далее банально добрались до дома. Вот и всё! Кончился приятный вояж. Будем мечтать и готовиться к следующему. В планах мыс Фиолент, тропа Голицына и что ещё приспичит и взбредёт. Мы свободные люди в свободной стране! А пока ждём лета 2022.
Ну и, наконец, финансы. Как же без них!
Прошли примерно 5 000 км.
Расходы в рублях:
Итого примерно 85000. Если бы была цель сэкономить, итоговая цифра могла бы уменьшиться тысяч на двадцать. Но мы сильно к этому не стремились. Что это за отдых, когда всё нельзя?!! Когда нельзя, но очень хочется, то можно! А от приятных, желанных и вожделенных «излишков» кредитная карта авось не треснет.
Ну вот и всё! Пока!