Узбекистан 2021. На машине по всей стране — от Казахстана до Афганистана. Граница и Ташкент

Узбекистан 2021. На машине по всей стране — от Казахстана до Афганистана. Граница и Ташкент

18.10.2021 | 21940 просмотров

Как проехать из Казахстана в Узбекистан на своей машине? Как пересечь границу во время пандемии короновируса и карантинных ограничений? Что интересного можно посмотреть в Ташкенте и других городах Узбекистана? «Восточный хаос» на дорогах и как к этому относится полиция? На все эти вопросы я постарался ответить в следующем рассказе.

Пролог

Ранняя весна 1998 года. Я еду по Узбекистану на новой, только что купленной машине, из Эмиратов домой, в Алма-Ату. Еду и ругаюсь сквозь зубы на всё, что только можно — на местных гаишников, каждый из которых норовит содрать с меня побольше денег, на паршивые дороги, смертельно опасные ночью, на мутную жидкость в банках, которую приходится заливать в бак, поскольку она гордо именуется здесь «бензин АИ-80». Под покровом ночи, за двадцать пять долларов, прохожу границу в пункте пропуска Яллама, поскольку в предписанной транзитными документами Черняевке заплатить придётся гораздо больше.

Так закончилось моё последнее посещение Узбекистана, о котором можно прочитать в этом рассказе, и которое не оставило никаких радостных воспоминаний. Не стоит, наверное, даже и говорить о том, что долгие-долгие годы меня не тянуло в Узбекистан. Ну вот просто от слова совсем!

Но время лечит всё (а что не лечит — просто убивает). Я совсем уже было собрался прокатиться весной 2020 года по Узбекистану и Туркмении, когда грянула пандемия короновируса и все границы с треском захлопнулись. Но желание-то осталось! И вот только сейчас, спустя почти четверть века, удалось проехать по знакомым местам и посмотреть новые.

Было очень интересно сравнить, что изменилось в стране за эти годы. Конечно, всемирно известные исторические памятники никуда не делись, а вот как обстоят дела с остальным — дорогами, машинами и бензином, полицией и пограничниками, да и просто с людьми. Это же всегда интересно — приехать в страну спустя столько лет. И каких лет! В скобках отмечу: не претендую на исчерпывающее освещение всех достопримечательностей Узбекистана, этот рассказ не туристический путеводитель. Посмотрел то, что желал, и рассказал так, как хотел.

Итак, цель понятна. Маршрут же намечается следующий: от Алма-Аты через Чимкент на Ташкент (это как бы без вариантов), затем Самарканд и Бухара. Далее последует крутой поворот налево, на самый юг страны, к городу Термез, что стоит на границе с Афганистаном. Возвращение планируется немного по другому маршруту, но окончательное решение будет принято в самой крайней точке пути. А точкой этой намечен мост через Амударью, мост Дружбы.

Теперь средства. Здесь есть несколько моментов. Для начала всё понятно: основное средство — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model с полным баком бензина (88 литров) и обутый в резину Yokohama Geolandar A/T-S G012, навигатор, видеорегистратор и прочее фото- и видео. Для навигации будет использоваться МAPS.МЕ. Покупка SIM-карты в Узбекистане не планировалась, для кратких сеансов связи с домом достаточно автоматического роуминга.

Топор и лопата из комплектации исключаются, на смену им приходит двадцатилитровая канистра, полная бензина. Для беспрепятственного возвращения на родину с собой берётся сертификат вакцинации, о карантинных вопросах пересечения границы чуть позже. В машину устанавливается спальное место и холодильник. Остаётся только положить в салон личные вещи и продукты, после чего машина к поездке готова.

Теперь вопрос финансов. Деньги в поездке всегда нужны, а тут ещё получил информацию, что никакие карты в Узбекистане не действуют, кроме внутренних. Так это или нет — не знаю, не проверял, обходился наличными. Кстати, с наличными тоже не так просто. В обменных пунктах Алма-Аты узбекский сум (UZS) не является широко распространённой валютой. Куда проще купить киргизский сом или китайский юань, не говоря уже о российском рубле.

Поэтому было решено приобрести небольшую сумму, которая случайно оказалась в обменнике, остальное же поменять в ташкентском банке. Тем более, что это было по пути, да и выгоднее. Кстати, о курсах валют. Поскольку в дальнейшем цены будут указываться и в тенге, и в сумах, самое время показать — кто is who? На момент поездки отношения доллара США (USD) и тенге Республики Казахстан (KZT) были следующие: за 1 USD давали 426 KZT. Курс обмена в банке Узбекистана оказался вот таким: за один USD я получил 10650 сумов (UZS). Из всего этого получается, что 1 KZT равен примерно двадцати трём UZS.

Следующий вопрос. Согласно ПДД Республики Узбекистан на автотранспортных средствах категории М1 (сюда и относится моя машина) должны быть: медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь) и световозвращающий жилет. Поскольку жилетки у меня нет, то направился в брендовый магазин спецодежды для ознакомления с коллекцией одежды «Осень 2021». После долгого верчения перед зеркалом был выбран гламурный жилет оранжевого цвета, который сидел как влитой. На мой вопрос — подойдёт ли этот «прикид» для Узбекистана, команда сейлс-менеджеров хором ответила, что не только подойдёт, а можно сказать, для этой страны специально и пошит. Так что страшные деньги (аж 500 тенге) за обновку я отдал с лёгким сердцем, полностью завершив этим приобретением свою экипировку.

В этом рассказе я впервые решил сделать вот такой вот видео-анонс дальнейшего содержания. Читать, к сожалению, сейчас не очень любят, поэтому посмотрите сразу то, о чём мне хочется рассказать. Ежели посчитаете, что всё это уже известно и неинтересно, закрывайте страницу.

Итак, сборы окончены, теперь точно всё, можно ехать. И я поехал! Из ворот своего дома выехал в 03 часа 45 минут 28 сентября 2021 года, вышел на Ташкентский тракт и направился на запад. Впереди меня ожидали восемьсот километров дорог до границы с Узбекистаном, и надо немного сказать, что сейчас они из себя представляют. Вот пара фото для иллюстрации. На первом показана дорога, идущая совсем близко вдоль границы с Киргизией. Это самый пустынный участок трассы.

А это уже «бетонка» сразу за селом Мерке. К сожалению, прошла пыльная буря и просторы скрыты мглой. В ясную погоду виды гор здесь великолепны.

В основном, это очень хорошая дорога, но есть несколько небольших проблемных участков. Сначала обнаружилось, что неподалёку от Алма-Аты, километрах в семидесяти, уже который год не могут открыть участки нового асфальта и надо трястись по объездному грейдеру. Затем выяснилось, что примерно десять километров дороги (43.362600, 74.681600), идущей в обход Курдайского перевала, заново асфальтируют, закрыв для этого половину проезжей части. И, напоследок, оказалось, что новая дорога в обход села Шакпак Ата (42.572169, 70.648790) до сих пор не сделана и ехать приходится через населённый пункт.

Естественно, по сравнению со всей протяжённостью пути, это мелочи. Но здесь другое. Прочитал, что с первого ноября дорога до Чимкента будет платной и возник вопрос — является ли правильным предоставление подобной услуги, учитывая имеющиеся недостатки? Настолько уже деньги нужны, что вводим недоделанную дорогу в платную эксплуатацию?

Основные моменты дороги до границы с Узбекистаном представлены на следующем видео.

Спустя десять часов после выезда из дома я подъехал почти вплотную к границе. Здесь имеется несколько пунктов пропуска, вы можете посмотреть их расположение на сайте Пограничной службы Республики Казахстан. Для перехода был выбран МАПП «Жибек Жолы» (сопредельный пункт пропуска «Гишт-Куприк»). Это официальные названия, но в разговорной речи до сих пор живёт слово «Черняевка», которое я слышал и в Казахстане, и в Узбекистане. Да-да, та самая Черняевка, что была страшным сном для транзита в 90-е годы прошлого века. Вот координаты этого места — 41.472159, 69.359016.

Но это, как говорится, было давно и неправда. Сейчас всё проходит «чинно и благородно», а удобство этого пункта пропуска в том, что здесь граница ближе всего от последней брендовой АЗС (41.503368, 69.365285), их разделяет всего пять километров. Почему это так важно? Всё дело в разнице стоимости бензина. На этой заправке АИ-92 был залит по цене 168 KZT за литр (0.4 USD), а в Узбекистане стоимость 91-го бензина доходила до 8200 UZS (0.77 USD). Почти в два раза… Да его ещё и найти надо! Так что полный бак и канистра будут далеко не лишними при выезде из Казахстана.

Ролик со всеми подробностями перехода границы вы только что посмотрели, хочу остановиться лишь на некоторых моментах. Первое — всё это изложено с точки зрения пересечения границ для казахстанцев. В отношении граждан других стран могут действовать иные правила. Второе — вопрос вывоза топлива. Когда досматривали мою машину и увидели канистру, как эти сотрудники оживились!

— Бензин нельзя вывозить, запрещено! — заговорили они хором.
— Нет, — говорю, — можно. В стандартном бензобаке и в канистре не более 20 литров. Совсем недавно эти положения продлены ещё на полгода.
— Что-то до нас это положение ещё не дошло, — отвечают.
— Ну, теперь, когда вы об этом услышали, дошло? — спрашиваю.
Разговоры про канистру сразу закончились. Для сведения даю ссылку на совместный приказ.

Момент третий. Оплаты при прохождении границы Узбекистана следующие: 100 000 UZS за экспресс-тест на короновирус и 15 000 UZS за санобработку колёс машины. Если на машине тонированы стёкла, то надо будет за это заплатить, сумму не знаю, не платил ничего, тонировки у меня нет.

И четвёртый момент, последний. Полученный от узбекской стороны экземпляр «Обязательства о вывозе транспортного средства» бережно храним до выезда из страны.

Ну, а в целом прохождение границы оказалось процедурой достаточно быстрой и не скучной. Точное время, затраченное на это мероприятие, можно посчитать по данным регистратора на последнем ролике. Как обычно, неизменный интерес вызвало установленное в машине спальное место. Как обычно, задавались связанные с этим недоумённые вопросы: «Да на такой машине как ехать без подруги?» :-) Это в Казахстане. А на узбекской стороне меня взяла в оборот молодёжная женская бригада. Одна барышня оформляла документы, ещё две красавицы с шутками и прибаутками осматривали автомобиль. Такой тёплый приём полностью развеял все старые опасения, и я заезжаю в Узбекистан в прекрасном настроении.

Граница — своего рода визитная карточка страны для туриста. По её прохождению можно уже предположить дальнейшее отношение к себе в том или ином государстве. Оценивая действия узбекских пограничников, не мог не отметить, с одной стороны, аккуратность и тщательность их работы, а с другой — корректность отношения. Всё вместе, наверное, это и называется профессионализм. Мысленно поставив сотрудникам твёрдую «пятёрку» и вслух пожелав им всего хорошего, я выехал за ворота пункта пропуска «Гишт-Куприк».

Несмотря на кажущуюся лёгкость прохождения границы, к окончанию процедуры накапливается приличное количество бумаг, которое приходится постоянно держать в руках. К обязательным в начале паспорту и свидетельству о регистрации транспортного средства постепенно добавляются: результат экспресс-теста и чек за его оплату, чек оплаты за дезобработку машины, обязательство о вывозе транспортного средства и так называемый «бегунок», где различные службы ставят свои печати. К этому надо добавить таможенную декларацию, но её заполняешь и сразу отдаешь. Но и без неё получается прилично, и постоянно присутствует мысль: «Как бы чего не потерять».

— Вам бы неплохо ещё выдавать людям папку-скоросшиватель, вон сколько бумаг набирается, — шутя предложил я на границе.
— Да, немало, — согласилась сотрудница пункта пропуска. — А что делать?
— Ну, не знаю, — пожал я плечами. — В Киргизию мы, например, с одним удостоверением ездим.
— Да, — вздохнула она. И с надеждой закончила — Может, и у нас так будет…

Вступив всеми четырьмя колёсами на гостеприимную узбекскую землю, необходимо сразу озаботиться приобретением страхового полиса. В киоске, что стоит на выезде из терминала (его заметно на следующем видео), было оформлено страхование гражданской ответственности сроком на две недели. Обошлось мне это в 40 000 UZS. Этот срок страховки является минимальным, оформить полис на меньшее количество дней не получится.

Передвигаясь по Узбекистану за рулем автомобиля, неплохо бы помнить Правила Дорожного Движения этой страны. Ну, хотя бы некоторые статьи из них. Например, что максимальная скорость в городе — 70 км/час, а за городом — сто. Не вредно знать, что в светлое время суток на всех движущихся автомототранспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни или противотуманные фары. И, хотя бы подозревать о том, что существует такой знак, как «Движение направо при красном сигнале».

Через десяток километров от границы начинается Ташкент — столица Узбекистана, город с двадцати двух вековой историей и, почти, трёхмиллионным населением. Собственно, эти десять километров весьма условны, я так и не понял, где закончились пригороды и пошёл уже сам Город. В навигатор вбита пока первая точка маршрута — Hamkor Bank (41.363689, 69.297882), где надо поменять деньги, и успеть туда необходимо до пяти часов вечера. Успел, приехал в четыре. А потом ещё оказалась, что в три — у Ташкента другой часовой пояс, здесь время сдвигается на час раньше по сравнению с Алма-Атой.

На пути к центру города останавливаюсь у первой достопримечательности столицы. Это телевизионная башня высотой 375 метров, построенная в 1985 году. Выше неё в Центральной Азии только 420-метровая дымовая труба Экибастузской ГРЭС-2.

Несмотря на то, что начало её трудовой биографии омрачено авиакатастрофой — гибелью вертолёта со съёмочной группой на борту — сооружение исправно работает в течение 35 лет, являясь памятником архитектуры и градостроительства Узбекистана. На башню можно подняться и посмотреть на столицу сверху, но у меня в планах это не стоит, поэтому еду в самый центр Ташкента, чтобы посмотреть на город изнутри.

Сквер Амира Темура, он же сквер Эмира Тимура, пережил за 140 лет неоднократную смену названий. Начавшись как Константиновский, перейдя в Кауфмановский, политически недальновидно отметившись как сквер Марии Спиридоновой, он завершил советскую эпоху под именем сквер Революции. (41.311102, 69.279992)

А сколько памятников на своём веку он повидал! Первому туркестанскому генерал-губернатору Константину Кауфману, Борцам революции, «Серп и Молот», бюст Ленина, памятник Иосифу Сталину и Карлу Марксу, не считая других композиций с изречениями в духе времени. Установленный в 1994 году памятник Тамерлану завершает этот список вроде бы навсегда. Хотя, кто знает…

Рядом находится «Дворец международных форумов «Узбекистон», воздвигнутый по инициативе главы государства и воплотивший в себе национальный и современный архитектурный стиль» — конец цитаты. Дворец видно на предыдущем фото, а сейчас я смотрю на сквер от стен первой ташкентской мужской гимназии, построенной в конце XIX века. Здание прекрасно сохранилось во время разрушительного землетрясения 1966 года, несмотря на то, что в тридцатые году был надстроен третий этаж.

От сквера до проспекта Шарафа Рашидова, где находятся следующие точки интереса, пешком рукой подать. На машине путь получается гораздо длиннее, но куда же я без неё… К тому же, запарковаться неподалёку от Администрации Президента Узбекистана получается не сразу. Упомянутый выше проспект увешан знаками «Остановка запрещена». Вокруг достаточно много полиции (в центре Ташкента её нереально много) и мне приходится испросить разрешение у одного из патрульных, чтобы оставить машину ненадолго в маленьком промежутке между запрещающими знаками. С его помощью поставил машину, чтоб никому не мешала, и отправился на площадь Независимости.

Одно из сооружений этой площади огромный комплекс фонтанов и «Арка добрых и благородных устремлений». (41.315671, 69.269404)

Напротив неё, с другой стороны проспекта, под сенью вековых деревьев, стоит уже 130 лет дом-дворец Романовых, построенный для Великого князя Николая, сосланного на окраину империи — в Туркестанский край. За долгие годы здание давало приют различным музеям и даже Дворцу пионеров, а сейчас используется в качестве Дома приёмов МИД Узбекистана. (41.314470, 69.270103)

От площади Независимости по проспекту Навои можно быстро проехать к одному из крупнейших базаров Узбекистана и Средней Азии — базару Чорсу. Это место с многовековой историей, лежащее на Великом шелковом пути. Оставить машину лучше на платной — 3000 UZS — парковке с тыльной стороны базара (41.324038, 69.234758), и для этого есть несколько причин.

Во-первых, найти место для стоянки перед главным зданием базара может быть весьма затруднительно, желающих очень много. Да и подъехать к главному входу трудно, там почти постоянная «пробка». Во-вторых, указанная парковка даёт возможность посмотреть ещё две достопримечательности Ташкента, которые находятся здесь. Это медресе Кукелдаш (Кукалдош) — исторический памятник XVI века и мечеть Хужа Ахрар Вали, которая заново построена на месте культового сооружения XVI века.

На сам же базар можно прогуляться пешком, до главного павильона здесь недалеко и его прекрасно видно. Это огромное купольное здание диаметром почти 350 метров сложно не заметить. Колоритно расписанное местным орнаментом, оно величественно проплывает мимо при движении по улице Сакичмон. Ну, вы его уже сами видели на ролике, который был представлен выше.

К северу от базара находится место, где сформировался главный исламский культовый центр города — комплекс Хазрати Имам. Обзорное видео вы уже глянули, теперь хочу показать эпизоды и остановиться на деталях, тем более, что удобная бесплатная парковка (41.338640, 69.241583) даёт возможность не спеша посмотреть на всё это.

Небольшая зарисовка. Свернув с улицы Карасарай, проехав по старинной булыжной мостовой и оставив машину в тени деревьев, обратил внимание на большой арык, тщательно выложенный камнями и содержащийся в примерной чистоте. Да, на Востоке воду ценят издревле…

Фасадная часть комплекса, соборная мечеть Хазрати Имам, возведена в 2007 году. Сделано это в лучших традициях исламской архитектуры, и два минарета, высотой 53 метра каждый, подчёркивают доминирующее положение мечети в структуре древнего Ташкента. Исторической составляющей ансамбля являются сооружения XVI века: медресе Муйи Муборак и медресе Барак-хана, а также мавзолей Хазрати Имама. Так же здесь находится мечеть Намазгох, построенная в середине XIX века.

Сразу отвечу на возможные упрёки по поводу отсутствия картинок интерьера указанных мечетей. Во-первых, как ни парадоксально, при ближайшем рассмотрении уменьшается, как правило, художественный эффект от деталей. Последняя фотография может являться счастливым исключением. Во-вторых, по причине закоренелого атеизма, рассматривал всё только лишь с эстетической точки зрения, не вдаваясь в религиозные детали. И третье. По этой же причине не считал возможным назойливое размахивание камерой перед лицами людей, пришедших сюда по религиозным соображениям. А посему, ограничивался кратким взглядом и соблюдением дистанции.

Продолжением развития этого места является строящийся здесь Центр Исламской цивилизации в Узбекистане. Огромное здание в восточном стиле станет резиденцией научно-просветительского центра, «занимающегося пропагандой идеи «Третий Ренессанс — Новый Узбекистан» и образцов материального культурного наследия, древних и богатых традиций религии ислам» — конец цитаты.

Список архитектурных достопримечательностей Ташкента не исчерпывается лишь только объектами исламской культуры. Христианство — католицизм и православие — представлены здесь не менее яркими образцами.

Католический Собор Святейшего Сердца Иисуса в Ташкенте (41.305910, 69.295912). Строительство этого храма было начато в 1912 году. Затем была долгая и сложная история забвения, запустения и восстановления, которое окончательно состоялось в 2000 году.

Свято-Успенский Кафедральный Собор Божией Матери (41.290564, 69.278640). Построенный в конце XIX века, так же испытал в своё время тяготы забвения и радости восстановления. Последние семьдесят пять лет является кафедральным собором Ташкентской епархии.

Несколько часов, потраченных на переезды между достопримечательностями Ташкента, дали возможность посмотреть на улицы этого восточного города, а главное, познакомиться с местными водителями, точнее, со стилем езды. Не скажу, что приехал сюда из маленькой деревни, Алма-Ата город не мелкий, но поначалу был несколько озадачен.

Первое, что бросается в глаза, это полное доминирование двух автомобильных брендов: Daewoo и Chevrolet. Процент других марок крайне мал, им можно пренебречь. Немного разобравшись в этом вопросе, понимаешь, что иначе и быть не может, все эти машины собираются здесь, в Узбекистане. Крупноузловой сборкой машин страна занимается уже двадцать пять лет, вводя новые мощности и постоянно расширяя линейку продуктов.

Подавляющее количество машин белого цвета. Оно, вроде, понятно — солнце, жара, тёмная машина нагреется сильнее — но всё равно непривычно. У меня сейчас машина тоже белая, точнее, перламутровая, но до этого были и другие цвета: тёмно-синий, серый, бежевый.

Ну да ладно, на вкус и цвет товарищей нет. А вот как ездят счастливые обладатели белоснежных Нексий и Дамасов? Состояние дорожного покрытия на улицах Ташкента не идеальное. Не то, чтобы плохое, нет — не идеальное, скажем так. Сюда бы добавить дорожную разметку, она имеется далеко не везде, и установить перед перекрёстками знаки направления движения по полосам. И, самое главное, научить водителей обращать внимание на такие знаки и разметку! Вот с этим совсем беда.

Повернуть со второго, а то и с третьего ряда — не нарушение ПДД, а просто почётная обязанность. Постоянно перестраиваться из ряда в ряд, ничего при этом не выигрывая в продвижении — обычное дело. Каждый второй моргает фарами впереди идущей машине: «Пропусти, мол». Каждый третий в ответ включает левый поворотник, что может означать: «Я поворачиваю/разворачиваюсь или тоже обгоняю».

Время на включение поворотников перед перестроением никто не тратит, на разметку внимания не обращают. Там, где она ещё сохранилась и показывает, например, три полосы для движения, машины моментально выстраиваются в пять-шесть рядов, разбегаясь на перекрёстке по немыслимым траекториям в разные стороны.

Каждый второй переезжает стоп-линию при остановке на красный свет, а каждый первый начинает движение ещё на запрещающий сигнал светофора (красный + жёлтый). При этом каждый третий сигналит тебе, стоящему в ожидании включения зелёного света.

Несмотря на требования правил дорожного движения, фары/ДХО/ПТФ при движении днём никто не включает. Абсолютно никто. Пара-тройка машин с включённым светом, замеченных мной за всё время путешествия по всем дорогам Узбекистана, это исключение. Да и то, скорее всего, у них переключатель сломался, фары не выключаются. :-)

Но! За всю поездку видел только одну аварию — в Ташкенте, около базара Чорсу слегка зацепились две машинки. Возникла небольшая пробка и, пока я продвигался через неё к месту ДТП, водители уже всё порешали и разъехались, пробка тут же рассосалась. Больше ни одного дорожного инцидента не наблюдал. Для сравнения: возвращаясь домой, стал свидетелем того, как в Таразе паренёк улетел в арык, пытаясь объехать остановившийся ряд машин. Да ещё около Алма-Аты, в двух местах на дороге стояли только что разбитые в хлам машины.

Так что этот хаос (а именно так я поначалу оценил то, что происходило на улицах Ташкента) носит этакий добродушный восточный характер и ощутимо способствует увеличению пропускной способности улиц города и снижению аварийности. Вот такой парадокс, коллеги… «Восток — дело тонкое». ©

Как я уже говорил, полиции на улицах Ташкента, особенно в центральной части, очень много. Постоянно сверкают проблесковые маячки стоящих или движущихся патрульных машин, по обочинам прогуливаются пешие сотрудники. Кого-то из водителей останавливают, что-то обсуждают, проверяют документы. Какова причина остановки, что можно было нарушить в этом месте, так и не понял. Как по скромному разумению моему, так надо или всех водителей остановить и отобрать права, или уже вообще никого не трогать. :-)

Я не могу подкрепить свои рассуждения неоспоримыми доказательствами, такими как фото- или видеоматериалы. В самых ярких, а значит и напряжённых ситуациях, потные ладони крепко сжимали руль, в голове билась одна только мысль: «Господи, пронеси!», и было совсем не до съёмок. :-) Но ощущения переданы с максимальной точностью, за это ручаясь головой. Вполне допускаю, что, поездив по Ташкенту дней несколько, стал бы реагировать совсем по-другому, уже привык бы и адаптировался, но первые впечатления были именно такими.

Это был Ташкент. Примерно также, только в меньшем масштабе, обстоят дела и в других городах, лежавших на моём пути. О том же, какова ситуация на загородных трассах, как реагирует полиция на иностранных водителей, чем заправляют машины в Узбекистане и сколько это стоит — в следующих главах рассказа.

Уже смеркалось, когда я выехал из Ташкента. Впереди был древний Самарканд с Регистаном и Гур-Эмиром, не менее древняя Бухара с крепостью Арк и памятником самому знаменитому в мире бухарцу. Об этом в моём следующем рассказе.

Продолжение следует…

Этот рассказ впервые опубликован в моём блоге Автопутешествий roadstravel.ru.


Дром

Комментарии

13970368
Без плова нещитово.
63
1
Ответить
10571931
Очень интересно, ждём продолжения.
48
 
Ответить
Oleg - Tashkent
Тула
Хорошее начало. Ждем продолжения. Одна ошибка - у нас уже отменили обязательное включение ближнего света/ходовых огней в дневное время. И еще, очень жаль, что вы можете к нам вот так приехать на машине, а нас к вам на машинах не пускают... чтото гдето ктото не договорился.
21
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
Будучи в Караганде. удивляло обилие католических храмов. И вот, про Ташкент пишите, что там Католический храм - одна из достопримечательностей. Спрашивается, где католики, а где Средняя Азия? Отчего католические храмы там популярны?
6
4
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
13970368
Без плова нещитово.
Голодаете?))) В качестве компенсации будут дыни и арбузы. ))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
22
2
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
10571931
Очень интересно, ждём продолжения.
Вторая часть рассказа уже готовится. https://roadstravel.ru/uzbekis... После окончания будет выложена на Дроме незамедлительно.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
12
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Oleg - Tashkent
Хорошее начало. Ждем продолжения. Одна ошибка - у нас уже отменили обязательное включение ближнего света/ходовых огней в дневное время. И еще, очень жаль, что вы можете к нам вот так приехать на машине, а нас к вам на машинах не пускают... чтото гдето ктото не договорился.
Можно ссылку на официальный документ с последней редакцией ПДД Узбекистана? Я, к сожалению, нашёл только ту, что указал в рассказе.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
2
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Nachtwandler
Будучи в Караганде. удивляло обилие католических храмов. И вот, про Ташкент пишите, что там Католический храм - одна из достопримечательностей. Спрашивается, где католики, а где Средняя Азия? Отчего католические храмы там популярны?
Я не говорил, что "католические храмы там популярны". Лишь написал, что Католический Собор - одна из достопримечательностей Ташкента, которую я посмотрел. Кстати, в последнем рассказе на тему Узбекистана, будет показана самая южная церковь на всём постсоветском пространстве, в Термезе.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
13
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 419
Здравствуйте! А что, Казахстан сухопутные границы открыл для транзита? Или это касается только проезжающих в Узбекистан из России? В этом году многие у нас не смогли поехать в обычном порядке, на машине, к Вам. Может, сориентируете? Спасибо!
3
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 419
И в продолжениях рассказа не забудьте упомянуть о состоянии дорог по Узбекистану, ну, где проезжали, естественно. Информация крайне важна. Еще раз благодарю.
2
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Ivanyc1
Здравствуйте! А что, Казахстан сухопутные границы открыл для транзита? Или это касается только проезжающих в Узбекистан из России? В этом году многие у нас не смогли поехать в обычном порядке, на машине, к Вам. Может, сориентируете? Спасибо!
Здравствуйте! Я же не из России ехал, в Казахстане живу.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
16
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Ivanyc1
И в продолжениях рассказа не забудьте упомянуть о состоянии дорог по Узбекистану, ну, где проезжали, естественно. Информация крайне важна. Еще раз благодарю.
О дорогах - в обязательном порядке. Ролик Ташкент-Самарканд уже готов, ссылка на рассказ выше. Прямо сейчас делаю ролик Самарканд - Бухара. О дороге Бухара - Термез и обратно на Самарканд расскажу подробно в последней части рассказа. И, конечно, о бензине, полиции, сервисе - всё ещё впереди...
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
14
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 419
Дизель, дизель там есть?
 
1
Ответить
он сухой
в голове билась одна только мысль: «Господи, пронеси!» Для атеиста странная мысль, не находите?))
17
8
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Ivanyc1
Дизель, дизель там есть?
См. вот в этом видео, после середины ролика. https://youtu.be/grgRNyVV2ZI
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
4
1
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
он сухой
в голове билась одна только мысль: «Господи, пронеси!» Для атеиста странная мысль, не находите?))
О! Я ждал этого вопроса. ))) Вспомните "Они сражались за Родину", как там Звягинцев молится под сильным обстрелом, а потом рассуждает об этом. )
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
17
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 913
Oleg - Tashkent
Хорошее начало. Ждем продолжения. Одна ошибка - у нас уже отменили обязательное включение ближнего света/ходовых огней в дневное время. И еще, очень жаль, что вы можете к нам вот так приехать на машине, а нас к вам на машинах не пускают... чтото гдето ктото не договорился.
У кого это - отменили включение фар ???
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
3
5
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
Всегда интересно ваши отчеты о дорогах Казахстана читать (да и другие маршруты, которые открываете, тоже полезны). Сам я тоже родился и вырос в Казахстане (У-Ка), вот только уже 16 лет живу в РФ. И честно говоря, поражаюсь Вашему терпению и мудрости, когда вы сталкиваетесь с "государевыми людьми" различных Республик. Ни гвоздя, ни жезла, ак жол!
Мой отзыв: Лада 2109 1988
23
2
Ответить
23532548
Одинцово
Oleg - Tashkent
Хорошее начало. Ждем продолжения. Одна ошибка - у нас уже отменили обязательное включение ближнего света/ходовых огней в дневное время. И еще, очень жаль, что вы можете к нам вот так приехать на машине, а нас к вам на машинах не пускают... чтото гдето ктото не договорился.
В автомобильных поездках в Санкт-Петербург неоднократно наблюдал авто с узбекскими номерами, хотя это в доковидный период было
1
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 419
OWNER.
См. вот в этом видео, после середины ролика. https://youtu.be/grgRNyVV2ZI
Ок
 
1
Ответить
Борей
Пенза
Был и в Ташкенте и в Алмате, "сигналят" больше (как мне показалось) в Алмате... В ушах гул стоял, по любому поводу "бибикали друг другу"!
В целом очень понравились города, по качеству дорог - всё как и везде, есть участки " Так себе", есть "проспекты".
3
 
Ответить
Oleg - Tashkent
Тула
23532548
В автомобильных поездках в Санкт-Петербург неоднократно наблюдал авто с узбекскими номерами, хотя это в доковидный период было
Ну да, в доковидный период все было хорошо. А сейчас мы с Узбекистана на своем авто можем только в Киргизию съездить. Казахи пускают к себе только пеших, или тех кто на поезде или самолете. Ну т.е. они к нам на авто пожалуйста а мы к ним, и в Россию через них ни как.
3
 
Ответить
Oleg - Tashkent
Тула
OWNER.
Можно ссылку на официальный документ с последней редакцией ПДД Узбекистана? Я, к сожалению, нашёл только ту, что указал в рассказе.
https://www.autostrada.uz/fary-dnem-mozhno-ne-vkljuchat/
17 декабря 2020 года с учетом мнения общественности принято постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 796 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан, а также признании утратившими силу некоторых из них», пишет пресс-служба ГУБДД.

На основании данного постановления Кабинета министров отменено требование для всех автомототранспортных средств двигаться с включением ближнего света или дневных ходовых огней в светлое время суток.
4
 
Ответить
Oleg - Tashkent
Тула
OWNER.
Можно ссылку на официальный документ с последней редакцией ПДД Узбекистана? Я, к сожалению, нашёл только ту, что указал в рассказе.
https://www.autostrada.uz/fary-dnem-mozhno-ne-vkljuchat/
3
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
надо плова отведать, дыни и арбузы не плохо, но плов это совсем другое. Это визитная карточка Узбекистана, ну и самса неплохо.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
 
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Цитата: Казахи пускают к себе только пеших, или тех кто на поезде.... А нефиг было Союз разваливать, жили бы как братья в одной стране без границ и таможен.
19
27
Ответить
    
Сообщений: 1057
Эхх Ташкент Ташкент, всём Юнусабадским салам!)) Автор, пиши ещё! 👍
3
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Oleg - Tashkent
https://www.autostrada.uz/fary-dnem-mozhno-ne-vkljuchat/
Спасибо!
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27895
Евгений Александрович
Цитата: Казахи пускают к себе только пеших, или тех кто на поезде.... А нефиг было Союз разваливать, жили бы как братья в одной стране без границ и таможен.
Казахстан, если что, самый последний вышел из Союза. Так что, чья бы корова мычала
22
3
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
SSSMOKE
Казахстан, если что, самый последний вышел из Союза. Так что, чья бы корова мычала
Но вышел.
5
14
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Поджог Сараев
Всегда интересно ваши отчеты о дорогах Казахстана читать (да и другие маршруты, которые открываете, тоже полезны). Сам я тоже родился и вырос в Казахстане (У-Ка), вот только уже 16 лет живу в РФ. И честно...
Спасибо за пожелания! Взаимно!
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1439
На погранпереходах разрешили снимать видео?
это я.
1
2
Ответить
   
Сообщений: 658
он сухой
в голове билась одна только мысль: «Господи, пронеси!» Для атеиста странная мысль, не находите?))
Не бывает атеистов в окопах под огнём (с)
6
 
Ответить
  
Шымкент
Сообщений: 339
Евгений Александрович
Цитата: Казахи пускают к себе только пеших, или тех кто на поезде.... А нефиг было Союз разваливать, жили бы как братья в одной стране без границ и таможен.
Сам живи в тюрьме народов. Где все были равные, но один равнее всех.
14
23
Ответить
Палыч
Владивосток
Avvocato Terassini
Сам живи в тюрьме народов. Где все были равные, но один равнее всех.
Передай своим землякам, чтоб не ездили к нам, в тюрьму народов, на заработки.
19
18
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
ждем продолжение ,отличный рассказ
7
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
СССР как раз и не был тюрьмой народов, национальность мало кого волновала - имеешь мозги - станешь хоть профессором, хоть генералом, а сейчас разбежались по национальным квартирам, стали придумывать свою героическую национальную историю, естественно за счет принижения соседей. И на бытовом уровне подозрительнее стали относиться к людям другой национальности - пропаганда она даже подспудно на мозги влияет.
24
11
Ответить
9841761
Очень жду продолжения. Действительно как приезжаешь из Алматы, а тем более севернее в Ташкент, чувство что вот и попал на Восток наконец. Хотя в Туркестане (не в Чимкенте) те же чувства иногда возникали.
4
1
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Nachtwandler
Будучи в Караганде. удивляло обилие католических храмов. И вот, про Ташкент пишите, что там Католический храм - одна из достопримечательностей. Спрашивается, где католики, а где Средняя Азия? Отчего католические храмы там популярны?
Латинизация азбуки в Казахстане не удивляет ещё?
А вроде бы где Казахстан, а где Европа, Западная в основном...
7
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
13970368
Без плова нещитово.
Даа, и жареного на вертеле молодого жирного барашка тоже, как-то не того не этого, в общем не то...
2
 
Ответить
Евгений Александрович
Цитата: Казахи пускают к себе только пеших, или тех кто на поезде.... А нефиг было Союз разваливать, жили бы как братья в одной стране без границ и таможен.
Казахстан самым последним вышел из Союза.
7
 
Ответить
filatich
Но вышел.
Если в союзе никого нет, кроме Казахстана, а союз предлагает наличие как минимум двух участников, то Казахстан вышел из него автоматически.
8
1
Ответить
Евгений Александрович
СССР как раз и не был тюрьмой народов, национальность мало кого волновала - имеешь мозги - станешь хоть профессором, хоть генералом, а сейчас разбежались по национальным квартирам, стали придумывать свою...
Кто разбежался? Почитай за беловежеское соглашение, где СССР по сути развалил Ельцин.
8
 
Ответить
9841761
Очень жду продолжения. Действительно как приезжаешь из Алматы, а тем более севернее в Ташкент, чувство что вот и попал на Восток наконец. Хотя в Туркестане (не в Чимкенте) те же чувства иногда возникали.
Ташкент южнее Алматы.
1
 
Ответить
  
Шымкент
Сообщений: 339
Палыч
Передай своим землякам, чтоб не ездили к нам, в тюрьму народов, на заработки.
ты ошибаешься, казахи сами с усами, я бы не сказал что много там наших.
6
2
Ответить
  
Шымкент
Сообщений: 339
Костоправ-адрес в личке.
Латинизация азбуки в Казахстане не удивляет ещё?
А вроде бы где Казахстан, а где Европа, Западная в основном...
А ничего что у казахов в 20 веке дважды меняли алфавит? Сперва был арабский, на котором века писали, потом латиницу ввели, и уже потом кириллицу. Давайте уже не думать за других, все страны сами по себе, и пусть сами решают, на латинице или вообще иероглифами писать.
11
6
Ответить
brother-kz
Nachtwandler
Будучи в Караганде. удивляло обилие католических храмов. И вот, про Ташкент пишите, что там Католический храм - одна из достопримечательностей. Спрашивается, где католики, а где Средняя Азия? Отчего католические храмы там популярны?
Католические храмы популярны потому что в Казахстане сравнительно много католиков. Много потому что их в свое время много ссылали сюда.
3
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
ask
Кто разбежался? Почитай за беловежеское соглашение, где СССР по сути развалил Ельцин.
Да, верно. Ельцин, как и все остальные новые президенты НЕЗАВИСИМЫХ государств.
3
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
Палыч
Передай своим землякам, чтоб не ездили к нам, в тюрьму народов, на заработки.
- Ну вот, вы мне говорили мне, чтобы я валил в свою Россию в середине 90х. Я взял и свалил.
Вы то зачем ко мне теперь приехали? )) (с) - с просторов интернета

Всем мир, надо учиться жить с соседями в мире и согласии, ибо любой худой мир лучше доброй войны.
Жить надо деликатно и уважительно, взаимовыгодно.
15
1
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Avvocato Terassini
А ничего что у казахов в 20 веке дважды меняли алфавит? Сперва был арабский, на котором века писали, потом латиницу ввели, и уже потом кириллицу. Давайте уже не думать за других, все страны сами по себе, и пусть сами решают, на латинице или вообще иероглифами писать.
Если вы не знаете историю вообще, а историю казахов (Казахстана) в частности, то это только ваши проблемы...

Казахстан вообще, и национальность казахи появились в истории человечества и на географической карте только в...1936 году, до этого это были киргиз-кайсаки, киргизы, строго кочевые племена, а на территории где сейчас проживают казахи (это киргизы конечно) всю жизнь жили казаКи, в составе Российской Империи, они же и строили крепости для обороны от набегов кочевых киргизов, что впоследствии превратились в города, и называлась та территория КазаКстан....
А потом пришли большевики и натворили делОв, нарезав территорий, что принадлежали всегда Российской Империи, как они думали навечно, установив чисто административные границы между республиках СССР, не думали же они, что СССР распадётся , а некоторые бывшие республики СССР станут враждебными по отношению к России, что и является правопреемницей и Российской Империи и СССР...

Учите историю, хотя, судя по всему, это делать вам уже поздно.
19
9
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Avvocato Terassini
А ничего что у казахов в 20 веке дважды меняли алфавит? Сперва был арабский, на котором века писали, потом латиницу ввели, и уже потом кириллицу. Давайте уже не думать за других, все страны сами по себе, и пусть сами решают, на латинице или вообще иероглифами писать.
Какой КАЗАХСКИЙ язык?!)))

Вот почитайте...

"Основными источниками по истории казахского (КИРГИЗСКОГО) языка являются:

Василий Васильевич Радлов, 1860 год, Образцы народной литературы тюркских племен

Ильминский, Николай Иванович, 1860 год, Материалы к изучению КИРГИЗСКОГО наречия, словарь

Михаил Африканович Терентьев, 1867 год, Грамматика КИРГИЗСКОГО языка

Березин, Илья Николаевич, 1870 год, Книжный КИРГИЗСКИЙ язык, арабскими буквами

Мелиоранский, Платон Михайлович, 1894 год, Грамматика КИРГИЗСКОГО языка..."
10
7
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
Avvocato Terassini
А ничего что у казахов в 20 веке дважды меняли алфавит? Сперва был арабский, на котором века писали, потом латиницу ввели, и уже потом кириллицу. Давайте уже не думать за других, все страны сами по себе, и пусть сами решают, на латинице или вообще иероглифами писать.
"Речь пойдёт о истории ПОЯВЛЕНИЯ государства "Казахстан" и т.н. "казахов"...
lsvsx.livejournal.com › 778925
Казахстан – до 1936 года был КазаКстан, т.е. казацкий стан. В феврале 1936 году Постановлением ЦИК и СНК КазаКской ССР. И что в состав теперешнего Казахстана вошли земли сибирских, оренбургских и уральских казаков. До 1936 года в мире не существовало не только государства ”Казахстан”, но и не было казахов как нации вообще..."
16
9
Ответить
Костоправ-адрес в личке.
Если вы не знаете историю вообще, а историю казахов (Казахстана) в частности, то это только ваши проблемы... Казахстан вообще, и национальность казахи появились в истории человечества и на географической...
Казахское ханство возникло 556 лет назад. И киргизы к этому никакого отношения не имели. Казахи имели свой язык, культуру, традиции, законы и государственность еще задолго до основания Ханства. Слова "деньги, деньгА" заимствованы из тюркских языков от слов "таньга, тенга, тенге". И сегодня, в Казахстане деньги это тенге. Вы тут за казакОв вспомнили, давайте тогда за иго может поговорим, ведь в составе туменов Чингисхана и Бату были предки современных казахов.
8
10
Ответить
Костоправ-адрес в личке.
"Речь пойдёт о истории ПОЯВЛЕНИЯ государства "Казахстан" и т.н. "казахов"... lsvsx.livejournal.com › 778925 Казахстан – до 1936 года был КазаКстан, т.е. казацкий...
Это что за бред? Казахское ханство, год образования 1468. Но оно не на пустом месте основалось. А на основе законов и государственности предыдущих ханов. Во время Золотой орды предки монголов и казахов держали пространство от Пекина до Киева. Там казакАми даже не пахло. Думаю у тебя костоправить лучше получается, чем пихать тупую историю. Приедь в Казахстан и съезди в Кыргызстан, поймешь сразу, что это разные народы и всегда назывались по-разному.
8
11
Ответить
Костоправ-адрес в личке.
"Речь пойдёт о истории ПОЯВЛЕНИЯ государства "Казахстан" и т.н. "казахов"... lsvsx.livejournal.com › 778925 Казахстан – до 1936 года был КазаКстан, т.е. казацкий...
Глупости это всё. Я казах. По-казахски аза. Мои предки так называли себя сотни лет. С древнетюркского аза - это вольный человек, вольный всадник. Все казахи ведут генеалогическое древо. Я могу проследить свою родословную до начала 12 века.
9
7
Ответить
ask
Глупости это всё. Я казах. По-казахски аза. Мои предки так называли себя сотни лет. С древнетюркского аза - это вольный человек, вольный всадник. Все казахи ведут генеалогическое древо. Я могу проследить свою родословную до начала 12 века.
По-казахски qazaq
6
4
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
ask
Глупости это всё. Я казах. По-казахски аза. Мои предки так называли себя сотни лет. С древнетюркского аза - это вольный человек, вольный всадник. Все казахи ведут генеалогическое древо. Я могу проследить свою родословную до начала 12 века.
Читайте ещё раз, что в моих комментариях, там есть и документы.
6
4
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
ask
По-казахски qazaq
"По-казахски qazaq"

А по-русски КазаК.)
5
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
ask
Казахское ханство возникло 556 лет назад. И киргизы к этому никакого отношения не имели. Казахи имели свой язык, культуру, традиции, законы и государственность еще задолго до основания Ханства. Слова "деньги,...
"Казахское ханство возникло 556 лет назад"

Фейк конечно.
Никакого и никогда "казахского ханства" не было конечно...
А вы не знаете не только историю, как бы вы не старались её извратить, но ещё и литературу, русскую конечно, а казахской никогда и не было, и даже тот поэт кем так гордятся казахи Абай его фамилия, своего ничего не писал, ни одного стиха, всё плагиат, с самого начала он просто переводил на казахский ранние стихи Пушкина и...выдавал за свои.

Так вот у Пушкина в его повести "Капитанская дочка" , основные события происходят в Оренбургских степях, нет ни одного упоминания о казахах, как национальности, что жили там, и говорится там только о киргизах, отрывок из повести с упоминанием киргизов я приведу ниже...
12
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
ask
Казахское ханство возникло 556 лет назад. И киргизы к этому никакого отношения не имели. Казахи имели свой язык, культуру, традиции, законы и государственность еще задолго до основания Ханства. Слова "деньги,...
Александр Сергеевич Пушкин в своём бессмертном романе "Капитанская дочка", ДАННЫЙ РОМАН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ как ИСТОРИЧЕСКИЙ, т.к. большое количество фактов взято из реальности того времени. Кто читал и кто помнит? Вернее, кто знает, что я сейчас имею в виду? А вот мало кто и внимания обратил при прочтении.

Цитирую великого классика:

***

"Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика (Урал). Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи.

***

«Час от часу не легче! — подумал я про себя, — к чему послужило мне то, что еще в утробе матери я был уже гвардии сержантом! Куда это меня завело? В *** полк и в глухую крепость на границу КИРГИЗ-КАЙСАЦКИХ степей!..»

***

«Я слышал, — сказал я довольно некстати, — что на вашу крепость собираются напасть башкирцы». — «От кого, батюшка, ты изволил это слышать?» — спросил Иван Кузмич. «Мне так сказывали в Оренбурге», — отвечал я. «Пустяки! — сказал комендант. — У нас давно ничего не слыхать. Башкирцы — народ напуганный, да и КИРГИЗЦЫ проучены. Небось на нас не сунутся; а насунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню».

***

В Белогорской крепости служит главный герой романа, Петр Гринев. Белогорская крепость находится в Оренбургской губернии, в 40 верстах от Оренбурга. Начальником крепости является капитан Миронов. В романе "Капитанская дочка" - это место, где разворачиваются основные события произведения."
7
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
ask
Это что за бред? Казахское ханство, год образования 1468. Но оно не на пустом месте основалось. А на основе законов и государственности предыдущих ханов. Во время Золотой орды предки монголов и казахов...
Хорош бредить.
И если казахи потомки кочевников тогда откуда в Казахстане появились города?!)))

Вот для примера откуда взялся Казахстан:

"Северо-Казахстанская область образована в составе Казахской ССР 29 июля 1936 года. Ранее это был Петропавловский уезд Омской губернии РСФСР(существовала в 1919—1925 гг.), который передали 26 августа 1920 года декретом ВЦИК и СНК РСФСР в состав образованной Акмолинской губернии Автономной КИРГИЗСКОЙ республики 1920—1925, впоследствии КазаКской АССР с 1925—1936. gifakt.ru

Неужели националисты, типа свидомых казахов, с окраин настолько тупы, что не могут прочитать об этом в Википедии? Данная информация ни для кого не секрет, даже, Википедия это подтверждает, я уж не говорю про другие исторические документы.

Большая часть националистически настроенной общественности оперирует тем фактом, что мол, на территории Казахстана раньше была древняя цивилизация. Мол, русские тут ни при чём. Я вам открою секрет: на территории почти всей Земли ранее были какие-то цивилизации. Однако, нынешняя Италия - это не прямой потомок Древнего Рима или современная Мексика - это не прямой потомок цивилизации ацтеков. Так и Казахстан - не прямой потомок тех цивилизаций, которые находились на его территории (а вот здесь большой вопрос - чья это территория).

Если слушать свидомых казахов, то можно узнать, что казахи это чуть ли не потомки самого Чингизхана. Весь "казахский народ" состоял из каких-то кочевых кланов, называемых "шузами". Если казахи - кочевники, то откуда тогда на территории нынешнего Казахстана находят древние города, построенные якобы древними казахами?.. Кочевники не строили городов. Либо это строили не "казахи", либо это фальсификация истории. Да и вообще, выше мы уже выяснили, что казахи появились в 1936 году.

Если копнуть глубже в историю, то мы узнаем, что на Руси предками казахов - это были печенеги, потом кргизы. Да-да, именно те кочевые дикари, которые постоянно устраивали набеги на русские земли, убивали людей, сжигали посевы и продавали в рабство пленников. Здесь снова никакого секрета нет, всё есть в Вики.


Все исторические реконструкции показывают, что печенеги и киргизы антропологически похожи на нынешних казахов - коренасты, смуглы, узкие глаза, эпикантус. Территория, на которой они обитали - нынешний Казахстан: coollib.com/b/276658/read"
10
5
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Я вот думаю - вы сами прекратите наконец этот непрофильный спор или это придётся делать мне? Уж если спорите, то постарайтесь делать это корректно, с уважением к оппоненту. Иначе это уже не спор, а какой-то межнациональный срач, прошу простить за мой французский.. )) Ну так что, прекращаем, или ведём себя взаимовежливо?
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
12
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
OWNER.
Я вот думаю - вы сами прекратите наконец этот непрофильный спор или это придётся делать мне? Уж если спорите, то постарайтесь делать это корректно, с уважением к оппоненту. Иначе это уже не спор, а какой-то...
Истина дороже. )
5
9
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Костоправ-адрес в личке.
Истина дороже. )
Ну так и выясняйте её, истину эту, в корректной форме. Не? ))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
9
3
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 264
OWNER.
Ну так и выясняйте её, истину эту, в корректной форме. Не? ))
Примеры моей некорректности можно?
При этом даже ничем неприкрытое хамство, в общем-то уже оскорблений, от моих оппонентов, вы почему-то не замечаете...
6
8
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Костоправ-адрес в личке.
Примеры моей некорректности можно?
При этом даже ничем неприкрытое хамство, в общем-то уже оскорблений, от моих оппонентов, вы почему-то не замечаете...
Легко. "Хорош бредить." "..настолько тупы". Достаточно? И подобное с другой стороны я тоже вижу. Поэтому - спор окончен, дальнейшие посты на эту тему буду удалят, и да рассудит нас администратор Форума. Дискуссия завершена, всем приятных выходных и удачи на дорогах! ))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
10
4
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1029
Хорошее начало, спасибо автор.
Живу в Санкт-Петербурге культурной столице. Но когда автор описал движение на автомобиле по Ташкенту, родной Питер узнал, вот прям один в один)) Отличие только одно, ДТП на каждом шагу)))
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 121
Автору респект! Все путешествия.читаются на одном дыхании. Ностальгия, быстрее уже бы границы открыли.
4
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Oleg - Tashkent
Ну да, в доковидный период все было хорошо. А сейчас мы с Узбекистана на своем авто можем только в Киргизию съездить. Казахи пускают к себе только пеших, или тех кто на поезде или самолете. Ну т.е. они к нам на авто пожалуйста а мы к ним, и в Россию через них ни как.
"...А сейчас мы с Узбекистана на своем авто можем только в Киргизию съездить..."
Таджикистан не пускает к себе? Никак?
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
 
 
Ответить
Oleg - Tashkent
Тула
OWNER.
"...А сейчас мы с Узбекистана на своем авто можем только в Киргизию съездить..."
Таджикистан не пускает к себе? Никак?
Таджикистан нас на своем авто не пускает. Только пеший переход границы работает. Поэтому наши туристы едут в Таджикистан на перекладных, до границы на нашем транспорте, переход, и далее их везет таджикский транспорт.
 
 
Ответить
    
автор
Алма-Ата
Сообщений: 1491
Oleg - Tashkent
Таджикистан нас на своем авто не пускает. Только пеший переход границы работает. Поэтому наши туристы едут в Таджикистан на перекладных, до границы на нашем транспорте, переход, и далее их везет таджикский транспорт.
Ясно, спасибо.
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
 
 
Ответить
А Б
Рассказ хорош, но комментарии интереснее. Зря автор угомонил всех.))
5
 
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 1274
"Состояние дорожного покрытия на улицах Ташкента не идеальное. Не то, чтобы плохое, нет — не идеальное, скажем так." - хм...последний раз на своем авто ездил в апреле 2019, ранее в 2009...разница небо и земля...сейчас лучше...полицейских в 2019 не видел особо...с разметкой тоже было все хорошо, что захотелось переехать из Челябинска в Узбекистан...да и вообще езжу по всей России от Москвы до Владивостока(регулярно) и в Ташкенте и с дорогами и с трафиком и с вежливостью очень хорошо...гораздо лучше... хотя с Казахстаном, а особенно с его центральной частью типо Астана-АлмаАта не могу сравнивать...давненько не был...
 
 
Ответить
chegyvara
Бийск
прочел рассказ с удовольствием , родился и вырос в Чимкенте , в детстве часто бывал в Ташкенте , то в музей Ленина на экскурсию возили . то на рынок за пепси колой , всегда останавливались в Черняевке у чайханы , покупали самсу , самая вкусная самса была там
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хорошее начало, ждем продолжения.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром