|
Начнем с того, что живём мы в поселке Ягодное, который находится на расстоянии 520 километров от города Магадана, можно сказать, в самом центре Магаданской области. 1 февраля 2012 года мною были куплены билеты на четыре матча чемпионата Европы по футболу, которые должны были состояться на стадионе «Донбасс-Арена» города Донецка. Вопрос с проживанием решили следующим образом — в 130 километрах от Донецка на берегу Азовского моря в п. Седово в пансионате «Холодок» на период с 14 июня по 28 июня был забронирован номер, так сказать, решили совместить приятное с полезным. Второй вопрос: на чем поедем на Евро-2012 — на машине или полетим самолетом?
Дело в том, что из Магаданской области в центральные районы страны (или, как у нас принято говорить, «на материк»), проще и быстрее долететь на самолете — восемь часов полета и ты уже в Москве, а на машине нужно ехать примерно 10-14 дней. О поездке в отпуск на материк своим ходом мы подумывали последние пару лет, но все как-то не решались. В начале февраля 2012 года приняли решение ехать на своей машине. На тот момент у нас была машина Toyota Lite Ace Noah 1997 г.в., 4WD, бензин, пробег составлял около 160 000 километров. Машина служила нам верой и правдой четыре года и в мороз и в жару.
Взвесив все за и против, приняли решение нашу «старушку» продать и для поездки на материк купить более свежую машину. Наша машинка продалась быстро и по хорошей для нас цене. Через одну магаданскую фирму на японском аукционе был куплен и привезен микроавтобус Toyota Voxy, 2007 г.в., 4WD, кузов ZRR75W, двигатель 3ZR-FAE, пробег на момент покупки — 9 500 км.
Фото нашей машины в Японии перед отправкой в Россию:
Фото в Магаданской области, первая пробная поездка на природу:
Машина из Японии пришла во Владивосток, а потом теплоходом была доставлена в Магадан. Машина пришла в идеальном состоянии, перед поездкой поменял только масло в двигателе, воздушный и салонный фильтры, забронировал плёнкой всю переднюю оптику, в решётки бампера вставил мелкую металлическую сетку для защиты от мелких камней и насекомых, в салоне машины установил видеорегистратор, навигатор и всё, с машиной перед поездкой больше ничего не пришлось делать.
В поездку с собой взяли следующие вещи: пять литров масла для замены в двигателе, пару масляных, воздушных и салонных фильтров, десять литров бензина в металлической канистре, два запасных колеса, две камеры, два больших набора для ремонта бескамерных шин, компрессор, два домкрата, кувалду, топор, ножовку по дереву, два набора ключей, раскладной столик с двумя скамейками, котелок, чайник, газовую плитку, десять баллонов газа, десять литров питьевой воды, запас продуктов, пять бутылок «жидкой валюты», большой надувной матрас, пару подушек, одеяло, комплект постельного белья, болотные сапоги, сумку с вещами и для развлечения в дороге самого младшего члена экипажа был взят нетбук и жесткий диск с большим количеством фильмов.
Билеты на матчи Евро-2012 были куплены на 15, 19, 23, 27 июня, поэтому, чтобы успеть в г. Донецк к пятнадцатому июня, выезд из дома запланировали на 29 мая 2012 года. Наш экипаж состоял из трех человек: я — водитель (ник на Drom.ru Юрич49), жена — штурман и самый ценный пассажир — дочь 8 лет. По пути следования остановки на пару дней были запланированы у родственников и друзей в городах: Иркутск, Шарыпово и Новосибирск.
29 мая 2012 года, одометр 11 852 км
Выехать из Ягодного получилось лишь вечером в 18:50, несмотря на поздний выезд настроение приподнятое. Проехав пос. Бурхала (35 км от Ягодного) заметил, что начало спускать правое заднее колесо. Настроение немного испортилось — не очень хорошее начало пути. Несколько раз подкачивая колесо, доехали до г. Сусумана, где на шиномантаже сделали пробитое колесо и потеряли почти час времени. Также в Сусумане залили полный бак бензина. Забегая вперед, хочу отметить, что на всем пути следования от пос. Ягодное до выезда на федеральную трассу Хабаровск—Чита мы заправлялись на каждой заправке до полного бака. Проехав пос. Артык (это уже Якутия) в 3:40, свернули с дороги к речке и остановились на первую ночевку, спали в машине, не раскладывая кресел, за первый день пройдено всего 390 километров.
30 мая 2012 года
Этот день был насыщен событиями и впечатлениями. Встали в 7 часов утра, умылись, позавтракали, я (и так каждое утро в дороге) проверил уровень техжидкостей в машине, давление в шинах и поехали дальше. Только мы выехали от речки на дорогу, как из придорожных кустов на дорогу в паре метров от нашей машины выскочил медведь и метров сто бежал чуть-чуть впереди машины на расстоянии двух-трех метров. Потом также резко, как выскочил из кустов, также в кусты резко и убежал. Обескураженные увиденным, мы даже забыли о фотоаппарате и видеокамере, хотя они были под рукой. Получается, пока мы спали, а потом умывались, завтракали, медведь ходил рядом с нами и наблюдал за нами из кустов.
Запись жены в дневнике: «Хапнули адреналинчика». Под впечатлением от увиденного мы незаметно добрались до п. Усть-Нера, где заправились до полного бака (цена 40 руб. 20 коп. за литр бензина) и направились дальше. Примерно через 20 км начался подъем на Ольчанский перевал — очень высокий и протяженный перевал. После перевала большой участок нормальной отремонтированной дороги, где можно было ехать со скоростью 90-110 км/: На этом участке дороги нам встретились магаданцы, перегонявшие из Хабаровска в Магадан машину, помогли им сделать и накачать колесо, так как у них не осталось ни одного целого запасного колеса и с собой не было ни компрессора, ни жгутов для ремонта бескамерки, чем они нас немного удивили.
На Кюбеме заправились до полного бака (бензин 34 руб. 50 коп. за литр). Все хорошее когда-нибудь кончается, так и кончилась нормальная дорога и начался участок ремонтируемой дороги. Скорость передвижения резко упала и составляла 5-10 км/: На этом участке дороги нужно было переезжать вброд три ручья. Через первый ручей строится мост, так строители моста устроили тотализатор — проедем мы сами без посторонней помощи через ручей или нет. Нам повезло — проехали через ручей сами, и машина осталась целая, дно ручья каменистое и уровень воды был более полуметра. Два остальных ручья проехали вообще без проблем, в них воды было очень мало. И вот мы подъехали к Черному прижиму, на нем ведутся масштабные ремонтные работы. Несколько фотографий Черного прижима.
Между Черным и Желтым прижимами простояли минут сорок из-за того, что дорожники прямо перед нашей машиной начали разрывать дорогу и доставать трубу из речки.
На спуске с перевала Ласточкино гнездо пробили левое заднее колесо и это было последний неприятное событие за этот день. Преодолев все ремонтируемые участки дороги, мы наконец-то добрались до пос. Хандыга. На шиномонтажке сделали пробитое колесо, с установкой колеса за работу заплатили 600 рублей, заехали в магазин, на заправку (литр бензина 32-50) и поехали в пос. Кескиль к паромной переправе, где и остановились на ночёвку. За этот день с 7 утра и до 23:30 мы проехали всего 670 километров. В машине первый раз с начала поездки разложили второй и третий ряд кресел, накачали матрас, получилось спальное место, на котором втроем нормально спали.
31 мая 2012 года
Встали в 6:30 умылись и поехали к паромной переправе, первый паром должен был идти в 7:00.
На берегу р. Алдан в ожидании парома.
На паром мы заехали первыми и без проблем, никто не ругался, ни скандалил, все вежливо друг другу уступали дорогу. Просто от многих слышал рассказы и о драках, и о скандалах и о других неприятных и трагичных случаях. В 9:00 мы были уже на другом берегу Алдана. Съехав с парома, там же на берегу, на поляне, неспешно позавтракали и поехали дальше.
Вот так наша доча и ехала большую часть пути.
Хотелось бы отметить, что дорога от р. Алдан с обеих берегов отсыпана речным камнем, поэтому ехать по ней малоприятное удовольствие — сильно не разгонишься. Следующий населенный пункт, в который нам пришлось заехать (нужно было купить хлеба), был пос. Ытык-Кюёль. Поселок большой, есть даже театр. Отношение некоторых представителей местного населения к проезжающим, мягко говоря, неприятно удивило и мы, купив хлеба, решили побыстрее уехать из поселка. На выезде из поселка заправились до полного бака (бензин 34,50 литр).
В центральной Якутии вдоль трассы тянутся поля с зеленой травой (трава как подстриженная), на которых сами по себе пасутся лошади, коровы — виды прямо из какой-нибудь сказки. Днем заехали в придорожное кафе пообедать, и были приятно удивлены. В кафе чисто, просторный зал, порции большие и, самое главное, было вкусно, за обед мы заплатили за троих всего 300 рублей.
Между Чурапчой и Нижним Бестяхом был противный участок дороги: едешь медленно и аккуратно — сильная тряска, увеличил скорость до 80-90 км/ч, тряска пропала, но приходилось ловить машину на кочках. Ходовка машины выдержала, ничего не сломалось и не отвалилось. В пос. Нижний Бестях заправились до полного бака (35 руб./литр) и поехали дальше. Следующая заправка была в пос. Улу (34,50/литр). В 1 час ночи съехали с трассы к железной дороге и стали на ночлег. За день прошли 660 километров. В этот день попадались участки ремонтируемой дороги с кошмарными объездами, на одном из объездов опять пробили заднее левое колесо.
1 июня 2012 года
Утром проснулись в 8 часов, пока умылись, позавтракали, выехали дальше в 9 утра. Как оказалось, мы немного не доехали до пос. Верхняя Амга. Съехали к р. Амга, искупались, благо погода позволяла, и поехали дальше. В пос. Томмот заправились (бензин 33,50/литр) и на шиномонтаже сделали колесо, с установкой заплатили 350 рублей. Это сделанное колесо через 20 километров спустит опять. В г. Алдан заехали на шиномонтаж, где нам продали б/у покрышку в нормальном состоянии всего за 500 рублей (теперь у нас опять две запаски), нашу старую пришлось выкинуть, так как в ней полез корд. Немного покатались по Алдану, пообедали, заправились (бензин 34,50/литр) и поехали дальше. Следующая остановка была для заправки на АЗС, расположенной на повороте на г. Нерюнгри (бензин 34,50/литр). Остановили на стационарном посту ДПС для проверки документов. В 22:30 пересекли границу Якутии с Амурской областью. Якутию мы прошли за три с половиной дня. Проехали г. Тында и в километрах 20 от города на стоянке легли спать. За день прошли 730 километров, покрытие дороги: то идеальный асфальт, то разбитый асфальт, то нормальная грунтовка, то разбитая, а то и участки с ремонтом дороги.
2 июня 2012 года
Встали в 8 часов утра. И нас ждал сюрприз в виде почти спущенного левого переднего колеса. Подкачав колесо, поехали дальше подыскивая по пути съезд к речке. Съехали к речке, где умылись, я сделал колесо, поменял воздушный фильтр (фильтр аж разбух от пыли и был серо-черноного цвета, фильтр прошёл 2 500 км) и поехал дальше. В Соловьевске в кафе «Узбекская кухня» поели — очень вкусно и недорого, за троих заплатили всего 280 рублей. Въехали на очень убитый участок дороги скорость около 10 км/:и так продолжается несколько километров, а потом резко начинается идеальный асфальт, поворот и — о, чудо! — мы выехали на федеральную трассу Хабаровск—Чита. Нам показалось, что машина не поехала, а полетела — в салоне тишина, не трясет, нет никаких посторонних шумов. На заправке «НК Альянс» залили наливом 40 литров 95 бензина по цене 32,10. До Семиозерного мы доехали на одном дыхании, получая удовольствие от езды по хорошей дороге. В Семиозерном в кафе «Светлана», пообедали недорого и вкусно, за троих заплатили 217 рублей. Ночевать остановились в гостиничном комплексе «Пламенный дракон». Гостиница нам понравилась, в номере чисто, душ хоть и общий, но в нем тоже чисто. За день прошли 770 километров.
3 июня 2012 года
Выехали из гостиницы в 8:50. Сильно не утруждаясь, доехали до Читы. По объездной проехали Читу. Заправились на «Роснефти». Выезжаем с заправки — перед нами кольцо с круговым движением (указатели отсутствуют), наш навигатор говорит нам, поверните направо, мы послушно повернули направо и поехали. Поднялись на небольшой перевал, на нем стоит стела, обозначающая границу Забайкальского края с республикой Бурятия.
Спускаемся с перевала, и тут вдруг нормальная асфальтированная дорога заканчивается и начинается разбитая грунтовка. По этой убитой грунтовке мы проехали еще километров 60, пока не уперлись в ремонтируемый мост, с обеих сторон которого стояли машины в ожидании восстановления проезда. Как оказалось, наш навигатор (после этого случая навигатор получил кличку — Клава) повел нас какими-то проселочными дорогами, и нам пришлось возвращаться обратно, как итог потеря более двух часов времени и лишних 200 километров. Вернулись к Чите, недалеко от развязки в кафе «Качели» пообедали, первый раз попробовали позы. Ужинали в кафе «Сибирочка», вкусно и недорого, культурное и вежливое обслуживание. В 20:35 въехали в Бурятию. Улан-Удэ проехали стороной. В Ильинке возле кафе стали на ночевку, спали в машине. Пробег за день составил 1 063 километра.
4 июня 2012 года
В 8 часов утра проснулись, в кафе умылись, позавтракали и продолжили путь. На горизонте появился Байкал. Первый раз в жизни увидели это красивое озеро. В Слюдянке на мойке отмыли машину от Колымской и Якутской пыли и грязи. В Култуке купили омуля (горячего, холодного копчения и вяленного), выехали на берег Байкала, устроили небольшую фотосессию и намочили ноги в байкальской ледяной воде. В Култуке было очень холодно.
На объездной Иркутска нас встретил и проводил к себе домой мой двоюродный брат, с которым мы не виделись более 20 лет. За этот день прошли всего около 400 километров, но успели совершить небольшую экскурсию по Иркутску. А вечером, как и полагается, был накрыт стол и мы душевно посидели.
5 июня 2012 года
В этот день мы никуда не поехали, устроили себе отдых, а машине ТО. Большое спасибо брату, он договорился и нам без очереди на СТО проверили машину. Все узлы и агрегаты были в нормальном рабочем состоянии, только на поддоне двигателя и на баке обнаружили небольшие вмятины. Вывод — машина колымские и якутские дороги выдержала на отлично. На этой же СТО на машину поставили под передние стойки и под задние пружины проставки высотой 3 сантиметра. Машина заметно приподнялась. Также у брата в гараже мы оставили часть вещей, которые брали с собой, но которые нам в дальнейшей дороге не понадобились бы, тем самым мы существенно разгрузили машину.
6 июня 2012 года
Несмотря на радушный прием нам нужно было ехать дальше и в 8:15 мы выехали из Иркутска. Следующая остановка у нас была запланирована в г. Шарыпово Красноярского края. В Шарыпово тоже живут наши родственники. Расстояние от Иркутска до Шарыпово по навигатору — 1 385 километров мы собирались проехать за один день, поэтому ехали почти без остановок, останавливались лишь для заправки машины и в п. Алзамай в кафе «Паллада» пообедали. Красноярск прошли по объездной. В 3 часа ночи мы въехали в г. Шарыпово, покружив по ночному Шарыпово с трудом нашли дом, в котором живет родня, спасибо доброму человеку безвозмездно на своей машине провел нас к нужному нам дому. В нашем навигаторе отсутствовали улицы г. Шарыпово. Встреча с родней прошла в теплой и душевной обстановке. Пробег за день составил 1 358 километров.
7 июня 2012 года
Этот день провели в Шарыпово с родственниками. Покатались, посмотрели город. Съездили к ним на дачу. День пролетел незаметно.
8 июня 2012 года
Тепло попрощавшись с родственниками выехали из Шарыпово в 10 часов утра. На сегодня конечная точка — г. Новосибирск. В Новосибирске живет подруга жены. Проезжая Кемеровскую область, были приятно удивлены. Литр бензина марки АИ-92 в Кемеровской области стоил 23 рубля 20 копеек, самая низкая цена в России. Кемерово пришлось проезжать через город, но много времени не потеряли. Часов в шесть вечера прибыли в Новосибирск. Остановились в гостях у подруги жены. Пройденное за день расстояние — 770 километров.
9 июня 2012 года
Весь день катались по Новосибирску. В Новосибирске были в первый раз — город нам очень понравился, у жены возникло желание переехать жить в Новосибирск. Посетили городской зоопарк, дочь была в восторге. День закончили небольшими вечерними посиделками с шашлычком.
В Новосибирском зоопарке:
В центре Новосибирска:
10 июня 2012 года
Выехали из Новосибирска в 11 часов утра. Омск проехали стороной и взяли курс в сторону Тюмени. Абатское неприятно удивило состоянием дорожного покрытия на мосту. Прошли Ишим, на ночлег остановились около автокемпинга «Русич», пос. Голышманово, спали в машине. За день прошли 1 055 километров.
11 июня 2012 года
Утром умылись, позавтракали в автокемпинге и выехали в 9:45 Навигатор повел нас следующим маршрутом Голышманово—Ялуторовск—Исетское—Шадринск—Челябинск. На трассе в одном из поселков купили землянику (200 рублей/литр). Челябинск прошли по объездной. Без проблем преодолели Уральские горы. Километров за 100 перед Уфой наш навигатор увел нас с федеральной дороги на какую-то заброшенную проселочную, и мы опять ему поверили. Как итог — пришлось возвращаться обратно, потеряли почти час времени и проехали лишних 40 километров. Уфу проехали по объездной и за Уфой остановились на ночлег в автокемпинге. За день прошли 980 километров.
12 июня 2012 года
Утро началось с неприятного инцидента. Мы остались без навигатора — я уронил (причем не специально) наш навигатор и у него разбился монитор. Но делать нечего — едем дальше. В г. Красный Яр наконец-то поменяли масло в двигателе. Дело в том, что на СТО, в которые мы обращались по пути следования, увидев нашу машину, нам отказывали в замене масла, придумывая различные поводы для отказа, хотя у нас с собой и масло и фильтр на замену были. Следующая остановка у нас была в Самаре. Заехали в «Ашан» и купили новый навигатор и автомобильный холодильник. Новый навигатор повел нас следующим маршрутом: Самара—Тольятти—Сызрань—Саратов. Пройдя Саратов по объездной возле какого-то придорожного кафе, остановились на ночлег, спали в машине. По радио шла прямая трансляция матча Россия—Польша. Послушал трансляцию и расстроенный лег спать. За день прошли 960 километров.
13 июня 2012 года
Встали в 7 часов утра, умылись, позавтракали и поехали дальше. Маршрут по навигатору: Саратов—Борисоглебск—Новохоперск—Калач—Петропавловка—Богучар—Каменск-Шахтинский—Ростов-на-Дону—Таганрог—российско-украинская граница. Перед границей оформили гринкарту. К границе подъехали в 22:00. На границе очереди не было вообще. Российскую таможню прошли быстро, машину просветили рентгеновской установкой и выпустили нас на нейтральную территорию. На украинской таможне заполнили миграционные карточки, таможенники сверили номер кузова машины и под предлогом, что в документах на машину отсутствует VIN-номер стали вымогать деньги. Пришлось дать им 1 000 рублей и в их таможенных документах чудесным образом номер кузова нашей машины стал VIN-номером, ну а мы въехали на территорию Украины . Через полчаса мы уже заселились в номер пансионата «Холодок» в пос. Седово. За день пройдено 960 километров. Мы достигли промежуточной точки нашего путешествия, опередив свой график на одни сутки! Хозяин пансионата, когда узнал, что мы приехал на машине из Магаданской области, сделал нам скидку на проживание, предоставил на территории пансионата бесплатную парковку для машины, а дочке подарили мягкую игрушку — большое ему спасибо. Пансионат нам очень понравился: вежливый персонал, большая ухоженная зелёная территория, также на территории пансионата имеется два бассейна.
14-26 июня 2012 года
С 14 июня по 26 июня мы купались в Азовском море, ездили в Мариуполь, в Донецк на матчи Евро-2012: Украина—Франция, Украина—Англия и Испания—Франция. Донецк нам понравился — приятные вежливые жители; город ухоженный, красивый.
Несколько фотографий:
27 июня 2012 года
Утром мы освободили наш номер в пансионате и направились в Горловку навестить знакомых жены. Горловка неприятно удивила качеством дорог в городе. Из всех дорог, по которым нам довелось проехать за время отпуска, самые плохие дороги были именно в Горловке. Жена с дочей остались в Горловке, а я вернулся в Донецк на матч Португалия—Испания. Матч очень понравился: красивый футбол, дополнительное время и серия пенальти — предел мечтаний болельщика!
28 июня 2012 года
В этот день мы отправились в самую западную точку нашего маршрута — город Новоград-Волынский Житомирской области. В этом городе я родился и там живет большая часть родственников. Маршрут Горловка—Полтава—Киев—Житомир—Новоград-Волынский.
Где-то в центральной Украине:
В Новоград-Волынский мы приехали в три часа ночи и, несмотря на позднее время, встреча с родственниками была бурной. За этот день мы проехали примерно 1000 километров.
29 июня — 10 июля 2012 года
Две недели мы просто отдыхали: общались с многочисленной роднёй (немного попили украинской горилки и разливного пива), купались, загорали, ловили раков, рыбу. Провожались так, что смогли уехать лишь на третий день от запланированной даты выезда.
11 июля 2012 года
В этот день началось наше возвращение домой. Маршрут на этот день Новоград-Волынский—Житомир—Киев—Полтава—Харьков—Горловка. Перед Горловкой пробили заднее правое колесо, покрышка на выброс. Поздно вечером прибыли в Горловку. Прошли за этот день около 1 000 километров.
12 июля 2012 года
Утром поехали в Донецк, где купили комплект новой резины и переобули машину. Резину купили на размер больше — 205/65/16, у нас стояла 205/60/16 — еще родная, на ней машина пришла из Японии. К обеду вернулись в Горловку, где на рынке купили два обычных железных диска — на запасные колеса. Всё наша машина готова к обратной дороге.
13 июля 2012 года
Выехали из Горловки в 10 часов утра. На этот день запланирован следующий маршрут: Горловка—Донецк—Новоазовск—Таганрог—Ростов-на-Дону—Невинномысск. На выезде из Горловки во второй раз за всё время пребывания в Украине были остановлены украинскими сотрудниками державной автоинспекции. Первый раз нас остановили в районе Донецка, ещё в самом начале нашей поездки по Украине, тогда записали госномер, марку машины, сколько человек ехало в машине. Во второй раз нам немного потрепали нервы, капитан и майор, не стесняясь, вымогали деньги, пришлось дать им 200 гривен. Это был единственный неприятный момент за месяц пребывания в Украине.
Около четырех часов дня подъехали к границе. На границе была очередь примерно машин десять, но очередь двигалась быстро. Украинские таможенники, проверив документы, бегло осмотрев машину, выпустили нас на нейтральную территорию. Украинский этап нашего путешествия успешно окончен! Российские таможенники также проверили документы, бегло осмотрели машину и всё, мы на территории России. Теперь наш путь лежал в Невинномысск, где нас ждали наши друзья, которые в феврале 2012 года переехали из Магадана в Невинномысск. В час ночи приехали в Невинномысск, но спать легли лишь в шесть часов утра, не могли никак наговориться с друзьями. За день прошли 700 километров.
14—16 июля 2012 года
В эти дни мы совершили обзорную экскурсию по Невинномысску, общались с друзьями, отдыхали.
17—18 июля 2012 года
Как не хотелось, но надо ехать. Выехали из Невинномысска в 12 часов дня. Следующая точка нашего маршрута Ставрополь, где живёт ещё одна семья наших друзей. Через пару часов мы были уже в Ставрополе. За этот день мы проехали всего 60 километров. Наши друзья приняли нас у себя очень душевно, за что им большое спасибо. За эти два дня мы успели совершить короткую экскурсию по городу, на СТО проверить ходовку, сделать развал-схождение колес.
19 июля 2012 года
В этот день, неожиданно для самих себя, поддавшись уговорам друзей, мы поехали с ними в Кисловодск, о чём впоследствии ни разу не пожалели. За один день мы бегло успели посмотреть город, попробовать лечебной воды, подышать лечебным горным воздухом. А поздно вечером мы уже были в Пятигорске, где также прогулялись по ночному городу.
20 июля 2012 года
Встав рано утром, мы поехали посмотреть на знаменитый Провал.
После небольшой экскурсии мы, попрощавшись с нашими друзьями, продолжили свой путь. По совету друзей (большое им спасибо) мы поехали следующим маршрутом: Пятигорск—Георгиевск—Зеленокумск—Прасковея—Арзгир—Дивное. На этом участке были хорошие дороги и небольшое количество машин. На стационарном посту на границе Ставропольского края и республики Калмыкия нас не остановили, хотя сотрудники ДПС нашу машину пристально разглядывали, пока мы медленно проезжали мимо них.
Граница Ставрополья с Калмыкией.
По степям Калмыкии незаметно долетели до Элисты.
Волгоград проезжали в двенадцать часов ночи, город поразил своей протяженностью. На ночевку остановились, проехав Волгоград, в пос. Каменка в автокемпинге. За день прошли 710 километров.
21 июля 2012 года
Встали в 8 часов утра, умылись, позавтракали в кафе на 500 рублей (дорого и невкусно) и выехали в 8:45 Ехали почти без остановок, останавливаясь лишь для заправки машины, перекусывали на ходу. Саратов прошли по объездной.
Проехав по объездной Самару, на ночлег остановились возле какой-то гостиницы, спали в машине, за стоянку заплатили 100 рублей. За день прошли 800 километров. За эти дни в дороге ничего интересного не происходило просто ехали себе и ехали.
22 июля 2012 года
Встали как по будильнику в 8 часов утра умылись, позавтракали в кафе при гостинице на 350 рублей (цены на питание начали падать) и выехали в 8:40 По объездной прошли Уфу. Проехав г. Сим, простояли в пробке примерно час, был ремонт моста. На границе Европы и Азии возле стелы сфотографировались, на улице было очень холодно.
В одиннадцать часов вечера мы свернули в г. Чебаркуль, где нас ждали наши знакомые колымчане, которые пару лет назад переехали из Ягодного в Чебаркуль. У них мы и остановились на ночёвку. Спать легли около пяти часов утра, пока под рюмку коньячка рассказали все новости о Ягодном, о своём путешествии. За день пройдено 715 километров.
23 июля 2012 года
Встали лишь в 11 часов утра. В Чебаркуле на СТО мы поменяли в двигателе масло. Несмотря на протесты наших знакомых (просили остаться на пару дней, но у нас уже времени в обрез, отпуск заканчивается) выехали в 16: 45 Следующая точка нашего маршрута г. Шадринск. Челябинск прошли по объездной. От Челябинска до Шадринска мы ехали по дорогам местного значения, дороги хорошие и машин мало. Около восьми вечера мы были в Шадринске, где нас встретили наши знакомые, которые также как и мы живут в Ягодном и путешествовали на своей машине и в это время гостили у своих родителей в Шадринске. Ночевали в Шадринске у знакомых. За день прошли 280 километров.
24 июля 2012 года
Выехали около двенадцати часов дня. Предварительно договорились со знакомыми, что встретимся через несколько дней в Знаменке в «Пламенном драконе» и дальше через Якутию поедем вместе двумя машинами. Маршрут в этот день был следующий: Шадринск—Исетское—Ялуторовск (обед 200 рублей)—Ишим—Абатское—Тюкалинск. Проехав Тюкалинск, остановились на ночлег, поужинав, ночевали в машине на стоянке возле кафе, парковка платная — 50 рублей. Прошли за день 620 километров.
25 июля 2012 года
Встали в 8 часов утра, умылись, позавтракали в кафе и в 9 часов поехали дальше. На этот день наша цель Новосибирск. Омск прошли по объездной. В Новосибирской области примерно в 100 километрах от Новосибирска простояли на трассе более часа. Из-за пожара и взрыва боеприпасов в военном эшелоне было перекрыто движение автотранспорта. В Новосибирск прибыли около семи часов вечера и остановились на денек в гостях у подруги жены. За день прошли 720 километров.
26 июля 2012 года
В этот день остались в Новосибирске. С утра поехали в стоматологическую клинику, так как несколько последних дней жену беспокоила зубная боль, где больной зуб успешно удалили. После клиники поехали кататься по Новосибирску, а вечером был прощальный ужин.
27 июля 2012 года
Выехали из Новосибирска в десять часов утра. В Кемеровской области опять порадовала цена на бензин. Когда мы проезжали Омскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, стояла жара и был сильный смог от пожаров.
Не удержались, остановились сфотографироваться.
Доехали до Нижнего Ингаша и остановились на ночлег, спали в машине. За день прошли 1 020 километров.
28 июля 2012 года
Выехали в девять часов утра. В Нижнеудинске в кафе «Хан» пообедали на 600 рублей, порции большие, но не очень вкусно. В Тулуне из-за навигатора немного заблудились. На въезде в Ангарск чуть не сбили собаку, хорошо, скорость была небольшой, я успел затормозить, но остался неприятный осадок. На объездной Иркутска нас встретил и проводил к себе домой мой двоюродный брат. За день прошли 740 километров.
29 июля 2012 года
С утра была хорошая погода, выходной день и мы решили вместе с родственниками поехать в Листвянку на Байкал. Поехали на нашей машине. Брат за рулем, а я отдыхаю — разливное пиво и омуль — красота! В Листвянке на берегу Байкала, на что я сразу обратил внимание, загорало очень много людей, но несмотря на жаркую и солнечную погоду, никто не купался. Редко кто заскочит в воду и назад на берег — греться. Быть на Байкале и не искупаться в его водах, такого я не мог себе позволить. Я искупался, но меня хватило всего на пару минут в воде (не помог даже алкоголь) — вода была ледяная. И мне стало сразу понятно, почему в этот день в Байкале мало кто купался. В Листвянке провели целый день, пригодился наш раскладной столик, не зря везли из дома. На местном рынке набрали омуля разного вида, шашлыков, плова и замечательно посидели на берегу озера. В Иркутск вернулись около двенадцати часов вечера.
Посиделки на берегу Байкала:
Такой большой и дружной компанией мы приехали в Листвянку на нашей машине.
Небольшой привал по дороге в Иркутск из Листвянки.
30 июля 2012 года
Утром загрузили в машину вещи, которые оставляли у брата в гараже. Выехали из Иркутска лишь в четыре часа дня, уезжать никак не хотелось, но надо ехать. Успешно прошли горные серпантины перед Байкалом. В Бурятии, на дороге, идущей вдоль озера Байкал, купили омуля вяленого и горячего копчения. Едем дальше и не можем понять — вдоль дороги стоят люди, а у них в ведрах, коробках что-то красное. Остановились узнать, чем же они торгуют, и мы были очень удивлены — люди торговали спелой крупной клубникой. Такую клубнику раньше мы, выросшие на Колыме, видели только в кино или на картинках. Купили пятилитровое ведро этой клубники и немытую за час почти всю съели, даже забыли сфотографировать такую красоту. Получили неописуемое удовольствие. Ради таких моментов стоит ехать своим ходом в отпуск. На ночевку остановились в нескольких километрах от Улан-Удэ на стоянке возле кафе, спали в машине. За день прошли 430 километров.
31 июля 2012 года
Встали в восемь часов утра. Ночью прошел сильный дождь, стоянка возле кафе превратилась в грязевое месиво и не хотелось выходить из машины в эту грязь. Но пересилив себя, пошли в кафе умылись и позавтракали. Выехали в девять часов утра. Улан-Удэ прошли стороной, Читу прошли по объездной. Остановились на ночлег в Знаменке, в комплексе «Пламенный дракон». Там нас догнали наши знакомые, с которыми мы договаривались проехать оставшуюся часть пути вместе. За день прошли 860 километров.
01 августа 2012 года
В этот день у самого младшего члена нашего экипажа был день рождения.
Вручаем небольшой подарок:
После «праздничного» завтрака в десять часов утра выезжаем из автокемпинга уже двумя машинами. Обедать остановились опять в кафе «Светлана» в Семиозерном, но в этот раз еда была не такой вкусной, как два месяца назад. На заправке «НК Альянс», одной из последних цивилизованных заправок на нашем дальнейшем пути, залили наливом полный бак 95 бензина. И вот, незаметно, по хорошему асфальту мы подъехали к развязке, где нам нужно поворачивать в сторону Якутска, а, вспомнив предстоящее дорожное покрытие, поворачивать не хочется, возникает непреодолимое желание поехать прямо — на Хабаровск. Но пересилив себя, поворачиваем и в 19:45 съезжаем с идеального асфальта на участок убитой грунтовки, скорость мгновенно падает до 5-10 км/ч, с языка срывается одна ненормативная лексика в адрес дорожников, но хорошо, что через несколько километров дорога становится более-менее нормальной. Проехав Соловьевск, остановились на стоянке возле кафе «Куры-гриль». На свежем воздухе устроили праздничный ужин, отпраздновали день рождения дочи. Посидели хорошо, спать легли около двух часов ночи. За этот день прошли 700 километров.
Праздничный ужин:
02 августа 2012 года
Проснулись в десять утра. После вчерашнего ужина здоровье у всех взрослых членов экипажей немного пошатнулось, но делать нечего надо ехать дальше. Умылись, позавтракали и в одиннадцать часов утра выехали. Обедали в кафе «Придорожное» около Лапри, всё было вкусно. Днем мы решили сделать остановку, свернули с дороги и в ручье Семеновском искупались, погода позволяла — было жарко. На ночевку остановились в Алдане в гостевом домике на две семьи (по 2 000 рублей с семьи). Домик чистый и аккуратный: кухня, туалет, ванная комната с душевой кабиной, две комнаты — в каждой комнате по две кровати, нам понравилось. За этот день прошли 560 километров.
03 августа 2012 года
Выехали из Алдана в одиннадцать часов утра. В Верхней Амге останавливались на речке на короткий привал. В Нижнем Бестяхе в минимаркете купили продуктов, и опять остался неприятный осадок от общения с коренным населением. Перед Тёктюр, съехав с дороги к озеру, остановились на ночлег. Разложили столики, приготовили ужин и душевно посидели на свежем воздухе. Спали в машинах. Всё-таки ехать двумя машинами гораздо веселее и спокойнее. За этот день прошли 500 километров.
04 августа 2012 года
Утро преподнесло нам два сюрприза. Первый сюрприз: открыв глаза, я увидел перед нашими машинами зеленый УАЗик и вокруг ещё несколько машин, а на озере несколько рыбаков на надувных лодках. А мы вечером наивно полагали, что нашли укромное местечко. На УАЗике, который стоял возле нас, приехал пожилой местный житель, якут по национальности. Он вечером поставил на озере сети и утром приехал их вытаскивать. Разговорились — оказался позитивный, хороший человек, угостил нас свежевыловленной рыбой, мы ему предлагали за рыбу денег или позавтракать с нами, но он отказался, сославшись на то, что очень спешит. Пожелал нам счастливого пути и уехал.
Второй сюрприз был в виде спущенного заднего правого колеса. Забегая вперед, скажу, что это было первое и последнее пробитое колесо на обратном пути на расстоянии от Донецка до Ягодного, а это более 10 000 пройденных километров. Воспользовавшись набором для ремонта бескамерных шин, сделал колесо. Выехали мы в 10 часов утра. Около четырёх часов дня мы приехали на переправу через Алдан. В районе переправы стоял густой дым от лесных пожаров, было тяжело дышать. Очереди на переправе не было и через полчаса мы уже отчалили от берега на небольшом пароме, который вмещал всего шесть машин. Пока переправлялись через реку, успели посмотреть фильм. Следующая остановка была в Хандыге, где заправились до полного бака, купили продуктов в магазине. Без проблем прошли перевал «Ласточкино гнездо». На ночлег остановились, съехав с дороги к ручью. Разбили лагерь, сварили уху со свежей рыбой, оставшуюся свежую рыбу пожарили и замечательно поужинали. За этот день прошли 460 километров.
Приготовление последнего дорожного ужина:
05 августа 2012 года
Ранним утром пошел дождь, за весь период поездки по Якутии это был первый дождь. Утром пришлось умываться, завтракать и собираться под моросящим дождем. Выехали в 10:30. Подъехав к Желтому прижиму, обнаружили, что проезд перекрыт большой грязевой лужей. Немного пришлось постоять, пока расчистят дорогу.
Бульдозер очищает дорогу от грязевой массы.
Дальше «Желтый прижим» прошли без особых проблем. Следующая вынужденная остановка была уже на «Черном прижиме». Из-за взрывных работ был перекрыт проезд, но нам повезло, постояли всего минут 20.
Отсыпанная дорога перед «Чёрным прижимом».
Потихонечку, объезжая валяющиеся на дороге камни, спустились с перевала, также потихонечку и аккуратно преодолели ремонтируемый участок дороги. Без проблем преодолели два ручья, нам повезло, что ранее не было дождей, и ручьи не разлились. Через третий, самый сложный ручей дорожники положили трубу, и мы легко его преодолели. Хотелось бы также отметить, что по сравнению с концом мая — началом июня качество дорог в Якутии заметно улучшилось, где были ремонты дороги и много объездов, в августе была ровная неплохая грунтовка. На границе Томпонского района, где в конце мая был ремонт и дороги просто не было, в августе, когда мы ехали обратно, была уже нормальная грунтовая дорога. Работу дорожников видно, если такими темпами будут и дальше строить, то скоро в Якутии будут нормальные дороги. На Кюбеме заправились до полного бака и продолжили путь. Прошли без проблем Ольчанский перевал, он нас опять поразил видами, открывающимися с вершины. В Усть-Нере залили полный бак.
Пошел мелкий моросящий дождь, который не прекращался до Ягодного. Не доезжая несколько километров до Артыка, свернули с дороги к речке перекусить, на то место, где мы останавливались на ночевку первый раз. На улице моросил дождь и нам пришлось стол поставить под поднятую заднюю дверь нашей машины, а сбоку натянуть пленку таким образом, чтобы капли дождя не попадали ни нас, ни на стол с продуктами. Перекусили и поехали дальше. Медведя в этот раз не видели.
Въехали на территорию Магаданской области. В Сусумане были в полчетвертого ночи, заправились, в магазине «Полярник», домой купили торт местного изготовления (в этом магазине делают вкусные торты). На перевале «Бурхалинский» сделали небольшую остановку. В пять часов утра 06 августа мы въехали в Ягодное. За последний день прошли 870 километров. На въезде в Ягодное в честь удачного завершения нашего автопробега выпили по рюмке, попрощались с экипажем второй машины и разъехались по домам — всё, наше двухмесячное путешествие благополучно закончено.
С 29 мая по 06 августа 2012 года мы проехали на машине по одометру 26 200 километров, из них примерно 5 000 километров грунтовых дорог Якутии и Магаданской области. За весь период поездки проблем с машиной не возникло, машина вложенные в неё средства оправдала, ехать на ней было комфортно. Лишь иногда хотелось более большего дорожного просвета. Уровень масла в двигателе от замены до замены не менялся.
Ходовка машины испытание нашими дорогами выдержала, проведенный осмотр повреждений и неисправностей не выявил. Пострадали некоторые элементы днища: вмятины на глушителе и баке, побита камнями пластиковая защита бака и запасного колеса, небольшая вмятина на поддоне двигателя. Два небольших скола на лобовом стекле, несколько сколов на капоте. Вся головная оптика осталась целой, не зря перед поездкой её забронировали специальной пленкой. Расход топлива по трассе колебался от 8 литров до 10 литров на 100 километров, всего за поездку было потрачено на бензин около 60 000 рублей. Канистра с бензином не пригодилась, бака от АЗС до АЗС хватало. Наборы ключей, которые брали с собой, не пригодились.
Поездкой остались довольны на все сто процентов, увиделись и пообщались с родственниками, друзьями и знакомыми. Проехали Россию от Охотского до Азовского моря, побывали на Байкале, Кавказе и Украине.
У нас часто спрашивают, поедем ли мы ещё раз на машине на материк, и мы отвечаем — обязательно!
Выражаем огромную благодарность всем родственникам, друзьям и знакомым, кто нам помогал, переживал за нас на всём протяжении нашего пути!