|
Приветствую всех любителей путешествовать, особенно тех, у кого в одном месте свербит от слова «дорога» и падает жизненный тонус, если он неделю-две не путешествовал, хотя бы в ближайший город))
Этот рассказ больше про меня, чем про Владик и путешествие. Надеюсь, да практически уверен, что я не одинок в своей тяге к приключениям, дороге и авантюризму. Здесь изложены субъективно мои ощущения, мысли и эмоции. Тонким ценителям правописания приношу свои искренние соболезнования по поводу моей грамматики. Немного фото можно посмотреть внизу.
Итак, первое, что хочется отметить, — это «нездоровую» внутреннюю потребность побывать во Владивостоке и не просто побывать, а проехать через всю страну на машине, это было неотъемлемое условие.
Больше 10 лет я откладывал и постоянно возвращался к этой поездке. Читал отзывы людей, которые уже проехали этот маршрут, при возможности общался с этими людьми, искал места по дороге, которые стоит посетить. Концепций было несколько: идеал — поехать с женой и дочкой туда и обратно на авто, т.к. мы любим дорогу, новые города, новые кафешки и уютные гостиницы. Второй вариант: туда поездом, купить там авто и на нём отправиться в путь. Самолёт с семьёй мы не рассматривали, некоторые товарищи очень боятся перелётов)) Третьим был вариант моей одиночной поездки. Шло время, менялись работы, решались разные жизненные задачи, хотел написать «менялось многое в стране», но нет)
Предисловие к истории. Долгое время работал с грузовой техникой, был снабженцем, инженером по гарантии, менеджером по продаже. Продавали мы тягачи и полуприцепы. И, соответственно, общаться приходилось либо с руководством транспортных компаний, либо с водителями-дальнобойщиками. Из этого общения я выносил много информации о ситуации в регионах, о состоянии дорог, инфраструктуры, сотрудниках ГИБДД, да и вообще о жизни людей в больших и малых городах нашей огромной страны. При возможности всегда путешествовал. В выходные по своей и соседним областям. В отпуск тоже ездили на машине по России, Украине (до 14 года), Белоруссии, Прибалтике, Польше, Словакии, дальше на запад пока не забирались. Да и в целом больше манили просторы Сибири, Карелия, Питер. На наш Юг мне нравилось ездить зимой, когда там тишина и практически нет туристов (тогда ещё не было Олимпийского парка и трассы Ф1). Но главной мечтой был Владивосток.
Зачитывал отчёты на Дроме и, вообще, поглощал всё, что было в сети про подобные поездки и про сам Дальневосточный регион. После работы в продажах решил сменить сферу и найти работу, связанную с постоянными путешествиями, у работодателей это называется командировки. Можно, конечно, было открыть Е категорию и катать по стране на фуре, но, поработав в этой среде, понял, что не хочу такой жизни. Много нюансов, непригодных лично для меня. В общем, устроился я экспедитором в компанию, которая закупала в газовой и нефтяной промышленности металлические трубы, которые отслужили свой срок на ветках. Их демонтировали и продавали на стройки по всей стране. Моей задачей было на месте отобрать годный материал, оформить необходимые бумаги и организовать погрузку б/у трубы на наш транспорт со склада поставщика или прямо с демонтируемой ветки. А ветки и склады эти идут по всей стране и не только нашей, приходилось бывать и в Казахстане, но это история, достойная отдельного описания. На погрузки практически всегда добирался на личном автомобиле, все расходы и амортизацию компания компенсировала, иногда летал самолётом. Допустим, в Нижневартовск, но там всё равно брал в аренду машину, т.к. склады чаще всего расположены в самых укромных от цивилизации и общественного транспорта уголках.
Работодатель давал задачу, денег и точку на карте. Другого мне и не надо было! Это была не работа, я просто кайфовал от этих движений; вечно манящая дорога, новые места, пейзажи, природа, новые люди, новые для меня культуры и менталитет, общение с коллегами из достаточно узкого круга трубников, посещение промышленных объектов нефтяных и газовых компаний, выстраивание отношений с представителями разных слоёв и структур этих компаний, решение организационных вопросов на погрузках — всё это давало огромный драйв. Ещё раз повторюсь, что большинство складов и ЛПУ (пункты управления участками газовых веток) находятся на удалении от цивилизации, а иногда и просто в таких жопах, что не сразу найдёшь. Но для меня это был огромный плюс, я побывал в таких местах, в которые туристом никогда бы не поехал, потому что просто не додумался бы. Про эти места просто нет годной информации. А меж тем места эти практически всегда потрясающе красивы, с уникальной природой и интересными, самобытными людьми. Самое главное — ты никогда не знаешь, куда ты приедешь. Нет, ты, конечно, знаешь название места, где будет погрузка, но ты понятия не имеешь, что ты там увидишь. Даже если загуглить, то про эти места скорее всего ни хрена не будет в интернете. В общем, я два года катался по стране и наслаждался каждым днём, проведённым в командировке.
Приезжая домой, два-три дня с удовольствием уделял семье, но потом меня опять манила дорога, дальние города и укромные уголки. К сожалению, в компании со временем дела разладились и она закрылась.
Это я «немного» углубился)) Меня всегда несёт, когда я начинаю рассказывать о своей работе на трубах)).
Врываемся сразу в конец 2019 года. Не разберу уже почему, наверное, наступил очередной этап изменений в жизни, душа просит какой-то реализации, а мне 36 лет и я не понимаю — чего она до меня докопалась)) Я-то откуда знаю, чего она хочет)) Я женат, есть дочь, квартира, машина и кот. С работой по-разному бывало, но я всегда двигался, не боялся перемен и нового опыта.
И тут ко мне начинают с разных сторон прилетать флешбэки, что пора ехать во Владик). То друг из Читы пришлёт обзор нового, в наших краях на тот момент точно, кейкара, то, стоя на светофоре, взгляд невольно выхватит вывеску синего банка, который давно мне денег дает на хороших условиях, а я всё думаю… И было ещё несколько подобных сигналов, которые я интерпретировал как призыв к действию.
И вот началась подготовка. Смотрел объявления о продаже на известных сайтах, сравнивал цены, пытался просчитать расходы, маржу, риски, ликвидность и другие умные слова, которые я знаю)). Съездил в Калужскую область, вживую посмотрел Хонду Нбокс, которую чел пригнал через знакомых и продавал. Мне понравилась. Нашёл в ютюбе чувака из моего города, который занимается диагностикой и прошивками авто, он специализируется на праворульках и сам пригонял несколько раз машины с Зелёнки (если вдруг кто не знает — это легендарный авторынок во Владивостоке). Позвонил ему, хотел встретиться, расспросить про подводные камни и прочие нюансы. Но сразу у него не получилось, а потом я уже и сам понял, что мне это не нужно. Т.к. изучая чужой опыт, мы принимаем его за норму и стараемся действовать по образцу, а это не интересно.
Короче, я купил билет до Владика на середину января. В один конец. Предварительно забронировал квартиру, составил списки того, что взять с собой и что надо купить уже на месте. Определил для себя, что это будет поездка больше как путешествие, реализация мечты, проветривание головы и размышление о новых горизонтах. И ещё я попробую записывать блог о поездке, так как думал об этом с работы на трубах. (Получилось «такое…»… в общем, без блога обойдёмся))
Погнали! Я в восторге с момента выхода из дома. Я в восторге от мысли, что увижу Владивосток, я в восторге от МЦД, его недавно открыли и до этого пользоваться им не приходилось. В восторге от Шереметьево, раньше летал с Внуково и Домодедово. В восторге от большого самолёта, от атмосферы путешествия. В аэропортах или вокзалах я почему-то всегда задумываюсь о людских судьбах. Вот мужчина лет пятидесяти — одет по-деловому, всё в строгих тонах, летит в командировку, судя по обрывку телефонного разговора. Вот молодая семья с маленьким ребёнком в далёкий перелёт, скорее всего, к родственникам летят. Вот девушка решает какие-то вопросы по телефону, похоже, летит навестить приболевших родителей и так далее… Лично мне очень интересно и увлекательно наблюдать за всем этим. А возможно, кто-то, как и я, летит за мечтой и приключениями))
Дальше было приземление в Артёме, маршрутка до жд вокзала Владика, прогулка до арендной квартиры, и всё это с восхитительными видами столицы Приморья и ощущением нереальности происходящего.
Первый день. Разница во времени и ночной перелёт сказываются на самочувствии, но впереди ещё большая половина дня и я первый раз в городе мечты! Беру такси и еду на Зелёнку. Понимаю, что ничего сегодня соображать не в силах, просто гуляю, смотрю, кайфую и не верю своему счастью. Надо сказать, что погода зимой здесь не самая гостеприимная — влажность и порывистый ветер делают не самый большой температурный минус пронизывающим до костей. Помимо Зелёного угла и покупки автомобиля в моей культурной программе планировались просто прогулки по городу, посещение смотровых площадок, фуникулёра, хотел увидеть маяк и ещё ряд конкретных достопримечательностей, посетить китайские шмотошно/продуктовые рынки. Хотел взять обзорную экскурсию, но все агентства, в которые я звонил, проводят групповые экскурсии, а зимой сложности с набором групп да ещё и под ближайшие даты.
Про город. В целом, Владивосток очень нетипичный для нашей страны город. Постоянные подъёмы и спуски, сложный рельеф местности создают уникальную застройку и интересное автомобильное движение. Дома стоят в самых необычных местах. Там, где, казалось бы, и строить-то невозможно, стоят кварталы многоэтажек.
Владивосток город-порт. Обожаю порты и портовые города! (Довелось в своё время побывать внутри Питерского грузового морского порта. Потрясает число разных механизмов и грузов. И всё это работает как слаженный живой организм. Захватывающее зрелище).
Исторический центр города застроен явно с большими претензиями и амбициями столичного города. И название полностью соответствует — Владей Востоком! Есть в нём что-то от центра Питера, только с перепадами высот. Ещё Владивосток, наверное, самый романтичный город России. Столько укромных мест для уединения с потрясающими видами вряд ли найдётся где-либо ещё в нашей стране. И ехать никуда особо не надо, всё в черте города.
Позже, летом мне довелось ещё раз побывать во Владике, на о. Русский, г. Находка, на пляжах Триозёрья и объехать другие окрестности города, но это опять-таки тема для отдельной истории.
Вернёмся в зиму 20-го года. На второй или третий день на Зелёнке нашёл я Нбокса, удовлетворяющего всем моим требованиям, подписали ДКП, рассчитался и поехал в местное ГИБДД оформлять тачку на себя.
Оказалось, что ГИБДД на тот момент уже работало по записи (пандемия ещё официально не приехала в Россию) и всё было забито на ближайшую неделю. Ждать столько времени у меня не было возможности. Но, к моей радости, было специальное окно для приезжих с живой очередью, туда я и отправился на следующий день. Отмечу, что в моей голове было много стереотипов и страхов по поводу распилов, утопленников и прочих прелестей дальневосточного авторынка 90-х, но глаза боятся, а ты делаешь. И, к счастью, всё оказалось проще на практике. На учёт поставил, получил номера.
В этот день доехал до оставшихся достопримечательностей уже сам, на своём авто.
Местные стиль и манера дорожного движения схожи с московскими, и поэтому мне было достаточно легко адаптироваться в потоке.
Вещи собраны, машина проверена, пора в путь.
Дорога. Рассказывать подробно путь очень много и долго. В планах было ехать не спеша, наслаждаться дорогой, видами, проехать через знаковые места и города, заехать в свою учебку в Елань и к другу в Читу.
Из плюсов зимней поездки — слабый трафик, из-за отсутствия листвы на деревьях открываются обалденные виды, которые летом спрятаны этой самой растительностью. Из минусов — холод и непредсказуемость погоды. Пару раз погода закручивала такую карусель с вьюгой, гололедицей и шквальным снегопадом, что по спине пробегал холодок и разуму приходилось прилагать большие усилия, чтобы двигаться дальше. Но это было пару раз за весь путь. А так, в целом, красота и наслаждение. Ещё нюанс — в центральной части мы привыкли практически слепо доверять навигатору при выборе пути. Здесь же надо всегда сверять предлагаемый навигатором маршрут с картой. Лучше в непонятных ситуациях проконсультироваться с дальнобоями или матёрыми форумчанами с Дрома.
Из городов зашёл Красноярск с парком столбов, рекомендую. Общее впечатление от городов — недоумение от слабо развитой инфраструктуры, дорог и общественного транспорта. В Чите особо отмечу бузную «Аян», просто ТОП!
Сам город будто застыл в 90-х, очень депрессивный и неухоженный, но местные друзья говорят, что ситуация потихоньку, но все же исправляется. Природа вокруг — огнища! Люди, как и везде, разные, мне чаще везло на доброжелательных и участливых.
Красная нить. В дороге, да и в жизни тоже, одно из моих любимых ощущений — это просыпаться в новом месте, в новой гостинке с чувством предвкушения новых дорог и впечатлений… Ты доволен настоящим моментом и с нетерпением идёшь вперёд.
Итоги. Цель моя была туристической, дорога заняла дней 12-13 с остановками у друзей в Чите и в своей учебке на пару дней.
Ехать зимой больше 600-700 км на долгую не получалось, т.к. дорога незнакома, до Читы сплошь перепады высот большие и малые, короткий световой день, зима. А ехать до победного это не моё, я люблю наслаждаться дорогой и видами. В тёмное время суток это сложно, хотя бывали и исключения. Это чувство, когда ты останавливаешься где-то в 5-7 тыс. км от дома и в сотнях километров от цивилизации, вокруг тишина, на небе россыпь звёзд, морозец, тёплая машина, будто ты один в мире — это неописуемо! И чем ближе к дому, тем хочется больше останавливаться, делать созерцательные паузы, насладиться, растянуть момент. Так было всегда по возвращении из дальних и долгих командировок. Домой добрался благополучно и без происшествий. Тачку через два месяца продал, отбил все расходы на поездку и даже заработал неплохо)
Благодарю за внимание! В моём опусе больше эмоций, чем практических наблюдений. Но считаю, что детали в любом случае складываются позитивно, если ты решился и делаешь то, что тебе по душе. Скажу больше, эта поездка стала знаковой для меня и за ней последовали глобальные перемены в моей жизни.
Если у кого-то есть вопросы по поездке, задавайте здесь или пишите в личку. Всем дрифт! ...ой... Всем Удачи))