Автопутешествие из Владивостока в Миасc и обратно на Toyota Ipsum

08.11.2012 | 22157 просмотров

Семейное автопутешествие в Миасс, к моим родителям, планировал давно. Но, супруга отказывалась от данной «авантюры», ссылаясь на объективные причины: не построена дорога Чита—Хабаровск (уже построили); не подходящее авто для путешествия (до 2008 года катались на Toyota Camry); страшно (вдоль всей трассы бродят маньяки и убийцы); здоровье не позволяет и… и ещё 1000 и 1 причина. Поэтому, приходилось довольствоваться услугами «Аэрофлота». Капля камень точит, и в этом году мне удалось уговорить супругу на путешествие (уговоры стоили немалых обещаний).

Отпуск у супруги начинался 21 июля, выезжать решили 22 июля. Но, повстречав давних знакомых Николая и Татьяну, с удивлением узнал, что они тоже собираются на автомобиле в Украину, причём едут уже не первый раз, выезд планируют 23 июля. Любезно приглашают присоединиться к ним — веселее будет. Забегая вперёд, напишу, совместно с друзьями мы проехали до Байкала, далее они «ушли в отрыв, без остановок» до Красноярска к родственникам.

Автомобиль — Toyota Ipsum 1999 года выпуска, был куплен на аукционе 9 декабря 2008 года, аккурат в этот день «наш дорогой» премьер-министр подписал указ о повышении таможенных пошлин на ввозимые в РФ подержанные автомобили. Наша семья, конечно, очень ценит заботу руководства о благосостоянии простого россиянина, но, «три лады калины» мы просто не потянем финансово!

За месяц до поездки машина поставлена на диагностику с последующим ремонтом (кстати говоря, диагностику и ремонт проводим каждые полгода). После — замена жидкостей. Попросил в сервисе, чтоб поменяли все жидкости, какие только могут быть в автомобиле. В прежние годы менял масло — только в двигателе и «автомате». Всегда ссылаясь на известную народную поговорку «авось прокатит». До поры до времени «прокатывало».

Работник сервиса, открыв крышку радиатора, спросил: «А как давно Вы меняли антифриз?»

Судорожно попытался вспомнить, когда… — не получилось.

— Да ни разу не меняли.
— А у вас здесь вода!

Особого значения этим словам я не предал, как оказалось впоследствии, зря!

Ещё, очень остро стоял вопрос по замене колёс, на авто стоят летние «Bridgestone» производства Японии, откатались на них уже три сезона. Был произведён особо тщательный осмотр и консультация у «специально обученных» людей. Вердикт — колёса менять не надо! Можно ехать!

Далее подготовка к поездке сводилась к покупке «особо нужных вещей», без которых автопутешествие не то что невозможно, а просто — бессмысленно. Уже теперь, вернувшись домой, могу сказать что нам действительно понадобилось:

1. Чайник, кипяток в дороге просто необходим, заварить чай или кофе. Выпрашивать в кафешках — не хочется. Каждый день делали остановки до или после обеда, или утром заваривали молотый кофе. В кафе предлагают только растворимый кофе.
  2. Кружки для чая или кофе (лучше термокружки).
  3. Плитка газовая китайская (маленькая), на китайском рынке приобрели за 300 рублей.
  4. Термос — хранить заваренный кофе.
  5. Баллоны с газом (для плитки), купили 4, хватило двух баллонов в обе стороны.
  6. Чай, кофе, сахар, конфеты (кто что любит).
  7. Спальный мешок, можно два или три в зависимости от количества путешественников, или постельное бельё (неизвестно, в каких гостиницах придётся отдыхать).
  8. Ремкомплект для колёс (не пригодился, но тем не менее).
  9. Нож — «апельсины чистить».
  10. Трос буксировочный.
  11. Жидкость — смывать трупы насекомых со стёкол!
  12. Одежда, обувь, средства личной гигиены и медикаменты — на своё усмотрение.

Рекомендую всем, кто отправляется в путешествие с Дальнего Востока в сторону запада, скачать "легенду", на последней странице самые «свежие версии» трассы. Указана практически вся информация, которая необходима, где и как: кормят, «заправляют», спать укладывают.

Купили навигатор. Особенно не понадобился, т.к. указатели объездных дорог стоят заблаговременно, а навигатор прокладывал маршрут только через город, объездные дороги в карту навигатора не были загружены изначально. Если планируете заезжать в города — то покупайте. Выводит из города, но только через центр. Перед поездкой желательно обновить карту, но… очень много дорог в режиме строительства. И когда мы попадали на такие участки, с асфальта на грунт, либо ехали по недавно сделанной дороге, навигатор начинал «сходить с ума»: «Вы ушли с маршрута!». Либо предлагал повернуть до или после перекрёстка, в кювет! Поэтому на третий день путешествия перестали обращать внимание на его «истерики».

На этом наши «судорожные» приготовления были закончены. Терпеливо ждём начала путешествия… Состав путешественников: Владимир — водитель, по совместительству штурман, он же муж Елены. Елена — штурман, по совместительству водитель, супруга Владимира. Данил — сын Владимира и Елены, возраст 15 лет. Милка — кошка для массовки, возраст три с половиной года.

1 день/23 июля

4 часа 40 минут по местному времени, выходим из квартиры. На улице лёгкий дождик, темнота. Одометр сбрасываем до 0000 км. Начинаем движение. У кошки судорожные «метания» по машине, «истерический ор», благополучно заканчивающийся через три минуты «походом» в лоток по «большому». В салоне резко повышается концентрация «озона», приходится тормозить и наводить «порядок». В результате полученного стресса, кошка проделывала данную процедуру ежеутрене, причём, только в машине.

На дорогах города, практически нет движения — красота. «Пролетаем» до ворот «Ботанического сада», паркуемся ждём наших друзей. Простояв 15 минут — решаем позвонить, узнать, где они? Изумлению нет предела, наши друзья ещё спят! Поехали не спеша, догонят. Уссурийск «прошли» по объездной дороге.

Недалеко до Шмаковки созваниваемся с Николаем и Татьяной, они уже «догнали» нас. Делаем остановку, покупаем минеральную воду из источника.

Особо описывать дорогу до Хабаровска — не имеет смысла, нормальных участков — практически не было. Ямы, волны, ремонтные бригады, висящая в воздухе пыль. Результат — подъезжали к Хабаровску измученные как «рабы на галерах».

На въезде в город нас поджидал друг Алексей, у которого мы переночевали после первого дня путешествия. Николай и Татьяна переночевали у своих родственников. Добавлю — первый день был самым трудным, и по дороге (ужасное качество), и морально, не привыкли мы так долго находиться в пути. У супруги поднялось давление, и сильно разболелась голова. Находясь в квартире у Алексея, я молился только об одном, чтоб она совсем не «расклеилась», и не стала просить отменить поездку. Спасибо ей за терпение.

2 день/24 июля

На одометре 761 км. На указателе «Чита — 2 167 км». Проезжаем мост через Амур, «где-то там», за мостом договорились встретиться с друзьями.

По объездной «прошли» Биробиджан.

Проезжаем между посёлками Пашково и Архара. Картина маслом: «На обочине припаркованы три автомобиля примерно 90 годов выпуска, у всех подняты капоты. Один автомобиль с «иностранным номером» (белый номер с латинскими буквами). Возле каждой машины, склонившись буквой «Г» и буквально «уткнувшись носом» в двигатель стоят «сироты». Упитанные «лица» с «гастрономическим загаром». Завидев наши машины, одновременно, как бандерлоги, почуявшие удава, приняли вертикальное положение, ритмично двигая (да простят меня читатели) задницей вверх-вниз, одновременно приседая в коленях, и вытянув вперёд правую руку, начали судорожно трясти пухлыми ладошками. Синхронность движений — 100%. Долго тренировались!

Мы шли первыми. Смотрю в зеркало — Татьяна останавливается возле первой машины (помочь «ближнему»). Сворачиваю на обочину, останавливаюсь метрах в 15 от третьей машины «разводящих». Выхожу из авто, ко мне «со всех ног» бежит «иностранец», улыбка «шире лица».

— Hello! One литр бензин please — произносит без всякого акцента как английские так и русские слова.
— Нет!!! — и переключаю свой взгляд на машину друзей, возле которой, в лучших традициях дикарей из племени, затерянного в джунглях, исполняется «ритуальный танец». Автомобиль «взялО в кольцо» прыгая, размахивая руками и крича нечто нечленораздельное, «стая бандерлогов». Со слов Татьяны и Николая:

«Думали, действительно нужна помощь. Остановились, открыли окно, подбегает (вернее подпрыгивает) «особь», спрашивает про бензин. После чего, не дав им опомниться и что-то лопоча на неизвестном наречии, сорвав с пальца массивную, «золотую» печатку, начал крутить ей перед нашими лицами. Что он при этом «говорил», было непонятно. Остальные «члены стаи», окружив машину, заглушали истеричными воплями друг друга. Видимо рассказывали, какая у нас гостеприимная и красивая страна. Беглого взгляда на печатку хватило, чтобы понять — пора ехать дальше».

Про данный вид «развода» исписана не одна страница в интернете и тема должна быть закрыта. Но… видимо, не оскудела земля русская «любителями бесплатного сыра» от «добрых самаритян», коль такие «сытые мордочки» стоят вдоль дорог.

Возле стелы «Москва—Владивосток» традиционно фотографируемся.

Сначала кладём асфальт, потом проводим коммуникации.

В этот день видели много мелких зверушек, перебегающих дорогу и «раскатанных» по дороге. Ближе к вечеру, на очередном спуске, увидели оленя, вышел на обочину и что-то обнюхивал. Пока подъезжали к нему — никакого беспокойства не проявлял, стоило притормозить — резко ушёл в родные пенаты. Заночевали в гостинице «Уют». Хорошая гостиница, чистые номера, душ и туалет на этаже.

Охраняемая платная стоянка.

Таким образом кошка «транспортировалась» в гостиницу и обратно в автомобиль, дабы не вводить во гнев праведный администрацию мест отдыха.

3 день 25 июля

На одометре 1 904 км. Рано утром выходим из гостиницы. Завариваем крепкий кофе и, вздохнув полной грудью утренней свежести, садимся в автомобили.

В нескольких километрах от гостиницы большая автостоянка, рядом ручей, возле ручья множество палаток и легковых машин. День запомнился хорошей погодой и кучей насекомых, бьющихся об лобовое стекло, впрочем, в другие дни насекомых было не меньше.

На улице +30!

«Странная» заправка. Заправочные колонки 1913 года выпуска. Названия и какой-либо информации — нет. Кассового аппарата нет! В «легенде» «Населённый пункт — Семиозёрный».

Асфальт «свежий» — дорога волнами.

На этом участке полное отсутствие гравитации.

Ближе к вечеру «проезжаем» Читу. И начинаем задумываться о ночлеге. Озеро Арей — сворачиваем с трассы, проезжаем по разбитой лесной дороге, вот оно во всей красе! Вдоль всего берега палатки, плавно переходящие в населённый пункт деревенского типа. Жильё — 400 рублей с носа. Комната в типовой хибаре, постройки времён СССР. Такие строения видел в пору моей пионерской юности, когда ходили с друзьями в походы на озёра. Строили их для работяг, приезжающих на выходные, либо в отпуск. Большой дом, с застеклённой верандой, длинным, центральным коридором и комнатами на 3-6 человек, в зависимости от потребностей. Коридор заканчивается русской печью. В стоимость проживания включено: кровать с панцирной сеткой, матрас, подушка, одеяло, а… пыль на полках — бесплатно. Постельные принадлежности за дополнительную плату в 100 рублей. Удобства на улице, душ отсутствует, баня за дополнительную плату. Вода из скважины — ледяная. На веранде имеется газовая плита, чем мы и воспользовались утром.

Такой вот «люкс».

4 день/26 июля

На одометре — 3 020 км. Проснулись затемно, на улице +8, как-то непривычно после предшествующей жары.

Утро на озере Арей.

Умылись, выпили кофе, пора и честь знать! Выезжаем на трассу, начинает светать. Через час въезжаем в туман, причём очень плотный.

Скорость сбавляем до минимума, видимость — плохая. Примерно через 100 км, туман рассеивается, подъезжаем к «Глазному роднику».

Набрали воды, позавтракали. Впереди Улан-Уде.

На сегодняшний день наша цель — остановка на Байкале. Станция Тельная, продажа омуля и объявление на большом куске фанеры «Сдача домиков на берегу озера», тут же указаны телефоны. Решаем проехать до Бабушкина и разузнать там. Проехали посёлок «насквозь» никаких объявлений нет. Заезжаем на заправку и интересуемся у персонала, где можно снять домик, либо номер, на берегу озера? Ответ порадовал: «Поезжайте дальше по трассе, возможно, там будут домики.» Николай и Татьяна задержались в Улан-Уде, по времени должны подъезжать к нам. Звоним и просим притормозить возле «рекламы» и позвонить по указанным телефонам. Через 30 минут ответный звонок: «Домик на пять мест, 500 рублей с взрослого и 100 рублей с «ребёнка». Соглашаемся и мчимся в обратный путь (15 км). Домик хороший на пять кроватей, от трассы 300 метров, чистенько, уютно. Есть летняя кухня во дворе с посудой и печкой. Душ и баня за отдельную плату. Увидев нашего «ребёнка» хозяйка изменилась в лице, но цену поднимать не стала.

Разложили вещи, купили омуля, съездил в посёлок за пивом, заодно прикупил продуктов на завтрак (пока ходил по магазинам и искал продукты, «прицепились» два местных жителя, преследовали по пятам и клянчили денежки на хлебушек или сигаретку, причём один «бомжик» сидел в инвалидной коляске, скрестив ножки по-турецки, другой, толкая коляску, мелкой рысью бегал за мной от магазина к магазину, ксожалению, «дежек», как и «курева», они не получили).

Располагаемся на берегу, водичка отличная, градусов 20, купаемся, загораем.

Так закончился 4 день путешествия.

Утром сводил к озеру Милку, очень удивилась количеству воды,…

…от проверки качества отказалась.

5 день/27 июля

На одометре 3 632 км. Выспались, умылись, приготовили завтрак в летней кухне и в путь. После обеда подъехали к «Култуку», на переезде через ж/д простояли 30 минут.

На сопке остановились сфотографироваться и прикупить омуля горячего копчения, Милка пристрастилась к этому деликатесу.

Иркутск прошли по объездной.

Немного не доехав до поворота на посёлок Зима (12 км), опять «картина маслом» — три машины на обочине, но все с российскими номерами. На этот раз только один «бандерлог» выскочил на дорогу. Я осклабился и помахал ему в ответ. Через 500 метров опять «они», на другой стороне дороги, и тоже на трех машинах. Окружили микрогрузовик и «обрабатывают» водителя. ОДНАКО!!!

После обеда проехали самую протяжённую грунтовку от с. Болюшко до п. Щербета — 34 км, терпимо. Заночевали в Нижнеудинске, на выезде из города гостиница «ХАН», приличная, недорогая кухня. Двухместный номер за 1 400 рублей, душ и туалет в номере. Две односпальные кровати. Кошка тоже нашла свое место в номере.

6 день/28 июля

На одометре 4 392 км. Напротив гостиницы заправка «Роснефти», заправляемся «под горлышко» и «мчимся». Нижний знак на фотографии информирует «это рекорд скорости, которую развили на данном участке дороги». Мы смогли разогнаться до 20 км/ч.

Время близится к обеду, съезжаем с дороги и останавливаемся в «чистом поле» отдохнуть и перекусить.

Увиденный пейзаж «поражает»! Уже было замечено, подъезжая к населённым пунктам, количество мусора и прочих отходов «жизнедеятельности» по обочинам дорог, либо на съездах с трассы, становится больше. Причём, эта тенденция увеличивается в геометрической прогрессии ближе к «центру России», видимо сказывается плотность населения на квадратный метр. Фотография не сможет передать того «ужаса», от вида загаженного леса, уместнее будет процитировать Ярослава Гашека «…повсюду виднелись кучки человеческого кала международного происхождения представителей всех народов Австрии, Германии и России. Испражнения солдат различных национальностей и вероисповеданий лежали рядом или мирно наслаивались друг на друга безо всяких споров и раздоров».

Хотя на каждой заправке имеется контейнер для мусора и «ватерклозет». Берегите природу — мать Вашу!

Редко в каком городе увидишь такую заботу о вожде мирового пролетариата.

Пост ГАИ перед поворотом в п. Тюхтет, заблаговременно сбрасываем скорость и медленно движемся в потоке машин перед добрым оком инспектора ДПС. За рулём супруга, дремавший «доселе» инспектор увидев гос. номер автомобиля взбодрился, перевёл взгляд на водителя, сделал очень удивлённый взгляд и долго смотрел нам вслед. К чему бы это?

Проезжаем Боготол, решаю немного вздремнуть, пока руль в надёжных руках. Начинаю погружаться в «офф», раздаётся «свист», негромкий — но мерзкий. Супруга с явным негодованием в голосе кричит: «Дорогой, кажется, у тебя проблемы!». Открываю глаза, мчимся под горку на скорости 110 км/ч, вся панель «горит огоньками». Супруга «выруливает» на обочину, покуда у авто не закончилось инерционное движение. Выхожу из машины, из-под правого крыла струится, нет, не струится — хлещет маслянистая жидкость.

Ну что ж, пробили масляный поддон — это первая мысль. Дорога отличная, ни ямки, ни камушка. Может «сливная гайка» вылетела…? Заламывая руки и «проклиная всё и вся», начинаю исполнять «танец с бубном» вокруг авто, пиная покрышки, протирая фары и заглядывая под капот! На другой стороне дороги кафе «Симба». Возле кафе автомобиль ДПС.

Понурив голову, подхожу к инспекторам, объясняю ситуацию и прошу помощи. Александр (так звали инспектора), звонит по телефону и буквально через 20 минут к нам подъезжает микрогрузовик. Цепляемся буксировочным тросом и колонной, автомобиль ДПС впереди, движемся в обратном направлении, в Боготол.

«Мастер», внимательно осмотрел двигатель, проверил уровень масла (масло было в норме), попросил завести. Поворачиваю ключ, загораются все датчики, машина не заводится. Диагноз от «мастера»: «Сгорел бензонасос, т.к. не слышно, чтобы топливо в двигатель подавалось. Надо менять бензонасос». На мой резонный вопрос: «А что же тогда вытекло из-под капота?» — «мастер» закурил сигарету, позвонил куда-то по телефону, и сказал мне следующее: «Сегодня уже поздно, все магазины закрыты. Завтра с утра купим запчасти и будем ремонтировать». Через пять минут подвёл к машине молодого человека и попросил меня заново озвучить историю поломки. Далее произошёл не менее интересный диалог между «Мастером» и Молодым Человеком (которого звали Михаил):

М: — Бензонасос сгорел, когда включаем зажигание, не слышно чтоб насос работал.

МЧ: — А в этой машине нет бензонасоса, тут EFI. И это у него помпу заклинило, ремень ГРМ «прокрутило» и жидкость охлаждения вытекла!

После чего Михаил попрощался с нами и ушёл.

Настала пора, думать о ночлеге. Супруга с сыном поехали в город (работники автосервиса любезно предложили довезти до гостиницы). Мы с кошкой остались «охранять» машину, т.к. автосервис находился «за городской чертой» и на ночь ни какой охраны на территории автосервиса не было.

7 день/29 июля

На одометре 5 162 км. Утром просыпаюсь, от того, что кошка «ходит колесом» по салону. Две трясогузки сели на крышу машины и прыгают по ней, издавая весёлый писк. В салоне у кошки «предынфарктное» состояние. Открываю дверь, выпускаю Милку на улицу, трясогузки ретируются. Заварил кофе. Жду.

К 11 часам подъезжает «мастер», садимся в его машину и едем в магазин за запчастями. Как ни странно — но все запчасти в магазине присутствовали.

Приехали обратно и «мастер» меня обрадовал — ремонтировать машину будет Михаил. Затолкали машину на «яму» и началось… Надо отдать должное Михаилу, «окунувшись с головой» в ремонт, ни разу не отошёл покурить.

Без комментариев.

В 15 часов ремонт был завершён. Михаил прокомментировал данную поломку следующей фразой: «Видимо жидкость охлаждения редко меняли, вот подшипник и разбило» (Скупой платит дважды!!!).

Спасибо Вам, Михаил, Александр и другие жители Боготола, кто помог нам в нашей беде!

Звоню супруге (они остановились в комнате отдыха на Ж/Д вокзале) предупреждаю чтоб собирались и мчусь за ними.

В 16 часов мы выезжаем из города и держим путь «согласно маршрута». Вечер застаёт нас недалеко от Новосибирска, заезжаем в кафе «Вояж» — свободных комнат нет! К слову — их там всего две! Советуют ехать дальше: «Там есть большие отели». Едем, внимательно глядя на обочину, не проехать бы мимо «гостиницы». «Взлетаем» на горку, а тут сюрприз — автомобиль ДПС с радаром, «работники» были заняты оформлением нарушителей, поэтому нам «повезло». Останавливаюсь, и иду к ним за информацией о близлежащих отелях, т.к. на «дворе уже темно». Предлагают ехать дальше, ещё километров 25 «там» есть гостиница, но не факт что есть номера. Тут один из сотрудников озадачивает меня вопросом: «А Вы в «Смаке» были? Может у них есть номера?» Указав при этом на полуразвалившееся строение в 20 метрах от дороги. Бегу в «Смак», номера есть. Цена соответствует качеству — 250 рублей с человека, в номере диван — разбитый в хлам, кровать — от лучших дизайнеров, стол, холодильник , который не работает, окно закрыто «наглухо», туалет на улице, вода на улице, душ — отсутствует.

Машину поставили во двор, под охрану огромных размеров пса! Хозяйка заведения закрыла его в будке, т.к. пёс готов был «съесть» меня, рвался с цепи, хрипел. За машину я спокоен! Покушали, разузнали режим работы кафе. Хозяйка заверила нас, что открываются они в 6 утра, и завтрак будет готов в это же время.

8 день/30 июля

На одометре 5 658 км. Просыпаемся в 5 часов 40 минут, дружно бежим на улицу чистить зубки и готовиться к завтраку. Пока «суть да дело», время 6 часов. Бегу к дверям кафе. Закрыто. Стучусь. Никакого движения. Обхожу кафе, подхожу к воротам и кричу «во двор» — а в ответ тишина. С брелока завожу машину. Собака, которая несколько часов назад «исходила пеной» от мысли, что не может меня порвать, растянулась возле будки и спит… Осторожно открываю ворота и начинаю движение в сторону машины. Цепь у собачки не особо длинная, может быть и успею отбежать на безопасное расстояние. Подхожу к машине, открываю дверь, запрыгиваю. Перевожу дух! Выезжаю, закрываю ворота. Собачка не приоткрыла глаз! Уезжаем по-английски…

После обеда проезжаем Омск. Следуем строго по указателям, на Челябинск, дорога отличная.

Оживает навигатор: «через Н. метров поворот направо», проезжаем указанное количество метров, направо действительно есть «дорога» — только грунтовая и в ямах, никаких указателей на Челябинск, либо другой город, нет! Даже не притормаживая, едем прямо. Навигатор верещит без остановки: «Вы ушли с маршрута!». Не обращаем особого внимания. Через 30 километров начинается раздражение и зуд от постоянного вопля, нажимаем кнопку off. Мило беседуя и любуясь пейзажем, подъезжаем к металлическому забору с колючей проволокой наверху. Дорога перекрыта шлагбаумом, перед которым выстроилась очередь из 12 машин. И тут на меня «снисходит озарение»: мы на границе с Казакстаном (в середине слова «к», а не «х», как мы привыкли с советских времён). Сразу вспоминаем «грунтовую дорогу». Проклиная себя, что не послушал «навигатор», иду узнавать информацию, «как пересечь границу и остаться при деньгах». Во Владивостоке, был «запуган» информацией о «злобных работниках ДПС Казакстана» от знакомых и друзей, согласно, их историям: «Злобные казаки только и думают как — бы обчистить россиянина». Но при этом, ни один из «авторов» — не пересекал границу!

Проезжаем за шлагбаум, зона досмотра российской таможни. К машине приближается милая девушка, в униформе.

— Оружие, наркотики, запрещённые к перемещению предметы? Откройте машину! Откройте багажник! Откройте капот! Идите, оформляйтесь!

Оформляемся у российских пограничников. Железная будка с двумя окошками, выкрашенная в серый цвет. Молодой человек за пуленепробиваемым стеклом, не поднимая головы и не отрывая глаз от наших документов, нехотя цедит сквозь зубы: «Откуда и куда?» — задав ещё пару наводящих вопросов, отдаёт документы, глядя на нас с нескрываемым презрением. Даже неловко стало, что мы потревожили своим присутствием «Их светлость».

Открывают шлагбаум, мчимся по нейтральной полосе к казакским пограничникам. После такого «радушного» оформления у «нас», что же будет «там»?

Казакская граница, таможенный пост. Встречают два таможенника и собака:

Пока осматривали машину, держал Милку на руках, прижав мордочкой к груди, чтоб не увидела собачку. Собачка к обнюхиванию машины не проявила никакого интереса, подбежала ко мне и стала обнюхивать хвост у кошки.

Пограничный пост у казаков — двухэтажное, кирпичное здание, просторное и светлое. Заполняем «въездные визы», подаём документы на оформление.

— Здравствуйте. Откуда и куда? Посмотрите, пожалуйста, на «камеру», замрите, спасибо. Счастливого пути!

Въезжаем в Казакстан, иду оформлять страховку. В кабинете двое хмурых мужчин, по виду — «навеселе».

— Здравствуйте, мне нужна страховка! — протягиваю документы.

— Какая страховка…? На сколько…? — разворачивая и изучая документы — Так вы из Владивостока!?

— А мы там служили! — в один голос, закричали, улыбаясь, агенты по страхованию — С днём ВМФ тебя!! Я на Русском служил! А я в Техасе! Давай выпьем, зёма! — в такой оптимистичной обстановке, предаваясь воспоминаниям о днях службы в ВМФ (а накануне был день ВМФ, чем и объяснялась их «печаль в глазах»), мне оформили страховку на месяц за 550 рублей и снабдили массой необходимой информации:

Правильно сделал что поехал через Казакстан, сэкономил время, плюс к этому дорога через Ишим на Курган сильно разбита.

Страховка нужна обязательно, при её отсутствии огромный штраф (и это не шутки).

По трассе скорость 110 км/ч, если нет ограничивающих знаков, за малейшее превышение штраф (в разы больше, чем в России), к их чести добавлю, качество дорожного покрытия не позволяло особо разгоняться, но 100 км/ч держали постоянно.

Пристёгнуты ремнями все, даже пассажиры! (иначе штраф).

Пожелав мне счастливого пути и крепкого здоровья, расстался с этими добрыми людьми. От предложенного мне спиртного вежливо отказался.

Два часа едем по Казакстану, обогнув Петропавловск, подъезжаем к границе. Оформляемся в «обратном порядке» и вот мы в России! Здравствуй, Родина! Заправились на «Роснефти» и мчимся в сторону Кургана. На оформление всех документов и проезд через «сопредельную территорию» потратили четыре с половиной часа.

По дороге заворачиваем в кафе «Русалочка» — из «обширного» меню, в наличии борщ и курочка (окорочок). Заказываем и идём мыть руки. Туалет один, там же раковина, вода только холодная, мыла нет, в раковине тина, унитаз закрыт пластиковой крышкой и замотан скотчем! Т.е. ходить в туалет можно, но только «под себя». Воду качают из неглубокой скважины, рядом болото, поэтому вода со специфическим запахом и вкусом. День близится к завершению, а до контрольной точки осталось 572 км. Решаем ехать до «победы». Но около 00 часов поняли, что не выдержим, надо передохнуть, и по всем законам жанра, никаких кемпингов на пути не встречается! Подъезжаем к кафе, огромная стоянка, рядом заправка. «Протискиваемся» между фурами, откидываем спинки сидений максимально назад, невзирая на протесты сына и «проваливаемся» в небытие.

9 день/31 июля

На одометре 6 989 км. Просыпаемся в 2 часа 40 минут, всё тело затекло. Выхожу, разминаюсь, заводим машину, в путь. Последний рывок до Миасса. Подъезжая к Чебаркулю, звоним родителям, предупреждаем, что в ближайший час «зайдём в гости».

Г. Миасс — остановились у подъезда, на одометре 7 277км.

Далее были насыщенные дни отдыха.

Отдохнули на озере «Тургояк».

Вода прозрачная на 100%.

Так же на озере можно «ходить по воде аки посуху».

Сходили на экскурсии в «Естественно-научный музей Ильменского государственного заповедника им. В.И. Ленина Уральского отделения РАН» ,

Владимир Ильич лично встречает, перед входом в музей.

Прожив полжизни в Миассе, не знал, что здесь водились мамонты.

А эту чашу из нефрита, сделали специально к приезду ВВП в 2007 году, на военные учения в городе Чебаркуле. К сожалению ВВП не посетил музей, где его ждал сей девайс в подарок!

«Златоустовский городской краеведческий музей».

В музее имеется собственное ателье, «пошив» костюмов по размеру клиента.

Хоть и не Фаберже, но тем не менее!

Сходили в «Ильменский заповедник».

Окаменевший доисторический змей.

Что это за отверстие? По форме — гигантская ракушка.

Машгородок. Возле такого памятника нельзя не сфотографироваться!

Пора собираться в обратный путь.

1 день/18 августа

Обнуляем одометр. В навигаторе указываем маршрут и выезжаем из Миасса в 10 часов. Температура воздуха 15 градусов.

Цель на сегодня — доехать до границы с Казакстаном. На развязке «Екатеринбург—Курган» ушли с маршрута. В этот раз прислушались к «навигатору» и вернулись на правильный маршрут.

На деревьях почётный экскорт.

Проехали Макушино, трасса практически пустая. На российской границе никого! Увидев нас, пограничник поднял шлагбаум и жестом пригласил, не останавливаясь, проезжать на таможенный досмотр… Через 40 минут мчимся по Казакстану в сторону Петропавловска. Стационарный пост ДПС, молодой инспектор, увидев наш номер, резко взмахивает жезлом, приглашая припарковаться к обочине. «Ну, всё! Сейчас будут вымогать деньги!» — ничего более оптимистичного не приходит на ум. Открываю дверь, выхожу из автомобиля. Инспектор приближается ко мне.

— Здравствуйте, уважаемый участник международного автомобильного движения — вежливо улыбаясь, произносит инспектор, протягивая мне правую руку ладонью вверх. Достаю бумажник с водительскими правами и подаю ему. Инспектор резко убирает руку и, улыбаясь ещё сильнее, произносит: «Вы меня не правильно поняли, я с вами здороваюсь». Пожимаем друг другу руки. После этого он берёт права. Внимательно изучив права и свидетельство о регистрации, задаёт последний вопрос: «А страховку Вы оформили?». Показываю страховку. Не менее вежливо, попрощавшись с нами и пожелав счастливого пути, уходит на свой «пост».

Заезжаем в Петропавловск, интересуемся у местного населения, где имеются гостинцы? В итоге, заблудившись, оказываемся на площади у ж/д вокзала. Бегу на вокзал интересуюсь «комнатами отдыха» — свободных мест нет, но предложили пройти к билетным кассам — там имеется фирма по сдаче квартир внаём. Подхожу к офису, интересуюсь у менеджера, насчёт «переночевать на одну ночь».

— В данный момент имеется двухкомнатная квартира, кухня с посудой, телевизор со спутниковой тарелкой, три кровати, ванна, туалет, лоджия и ещё куча всяких полезностей… Всего 3 500 тенге (700 рублей) за сутки. Данная жилплощадь находится на улице Н.

— А как туда проехать?
— А вы не знаете где эта улица?
— Нет, я не местный.
— В таком случае вас проводят, а сейчас пройдите через площадь, и в доме напротив здания ж/д вокзала, находится наш офис. Там оформите документы и заплАтите деньги.

Бегу в офис, через 3 минуты захожу в дверь: «Здравствуйте меня направили к вам с ж/д вокзала…»

— Здравствуйте, — обрывает меня на половине фразы субъект за стойкой — Мне уже позвонили, к сожалению, мы не можем сдать вам данную квартиру, там засорился унитаз. Слесарь будет только утром. Но имеется другая двухкомнатная квартира, за 7 000 тенге!!!

Развод — даже ничем не замаскированный. На всякий случай интересуюсь, где ближайшая гостиница. Направляют прямо по улице и направо, в гостиницу «Адмирал». Бегу в указанном направлении. Есть такой отель. Номер люкс с огромной кроватью 5 000 тенге (1 100 рублей). Администратор, девушка — добрейшей души человек. Увидев, что нас три человека, предложила дополнительное полотенце совершенно бесплатно.

С таким комфортом и уютом мы ещё не отдыхали. Шикарная, добротная мебель, всё сияет чистотой. Телевизор и бесплатный Wi-Fi. Душ и туалет в номере.

2 день/19 августа

На одометре 650 км. Выспались, прокатились по городу, позавтракали в кафе, отведав национальной кухни. В полдень покинули гостеприимную страну. Между Омском и Красноярском стадо «бандерлогов», прыгали вдоль дороги. Больше, ничего интересного в тот день не увидели.

Заночевали возле с. Белобродово. Современный «отель для дальнобойщиков». Номера на выбор, подешевле — 1 000 руб. за трёхместный номер («удобства» на этаже), и подороже — 1 700 руб. за трёхместный номер («удобства» в номере). Номера чистые, бельё стерильное — понравилось.

3 день/20 августа

На одометре 1 510 км. Позавтракали в столовой при отеле, обильно, вкусно и недорого.

Между Новосибирском и Кемерово (в легенде «Поворот на п. Юрга») пост ДПС. И, как положено, перед постом знак «40 км/ч», каким образом можно резко снизить скорость с 90 до 40 км/ч?.. Добрый инспектор взмахнул жезлом и… останавливаюсь в 15 метрах от него, из машины не выхожу. На всякий случай, повернул «регистратор» в сторону окна, для записи нашего разговора. Нарушений не «безобразил», а что скорость была чуть выше 40, так правила запрещают экстренное торможение без нужды. Инспектор, постояв немного на месте, и видя, что я не спешу бежать к нему «со всех ног», вразвалочку приближается ко мне.

— Здравствуйте, инспектор ДПС (далее неразборчиво). Предъявите ваши права! — Машинально пролистав, нехотя «выдавливает» — А почему у вас не включён ближний свет?

Смотрю на тумблер, действительно отключено. Быстро исправляю недочёт.

— Вы знаете, были на заправке, выключил, пока заправлялись. А выезжая, забыл включить. Извините. Постараюсь впредь не нарушать!

Инспектор, хмуро взглянув мне в лицо, протянул документы и повернулся спиной. Повезло.

В полдень останавливаемся на выгул кошки. Свернули на грунтовую дорогу и съехали на широкое поле. Какие-то странные растения здесь растут. Интересно, что это за «травка»?

Мимо такой красоты — проехать невозможно.

Вечереет, подъезжаем к Боготолу. Возле кафе «Симба» сбавляем скорость, внимательно смотрим на место «нашей вынужденной остановки».

Поворот на Тюхтет, пост ДПС. Пролетаем под мостом и встаём в очередь, для проезда перед инспектором. Инспектор внимательно смотрит на колонну и, увидев нашу машину, начинает издалека подавать нам недвусмысленные жесты. Прямо «рыбный день» какой-то! Останавливаюсь, инспектор, радостно улыбаясь, кричит: «Зайдите на пост ДПС, там всё узнаете!»

Бреду на пост. Интересуюсь у сидящего за столом майора, что за дискриминация по «региональному признаку»?

— У Вас превышение скорости на 15 км/ч. Штраф 100 рублей.
— В смысле?! Что-то я никакого радара не видел.
— А вы под мостом проехали, а на мосту у нас камеры! Вот посмотрите. — С этими словами он развернул ко мне монитор, на котором была фотография нашей машины, указана скорость, дата и время.
— Да не переживайте вы так сильно, — успокоил меня майор, увидев какое скорбное «выражение» принимает моё лицо.
— Если бы даже мы вас не остановили, то штраф пришёл бы вам по почте.

Пока оформлял квитанцию, задавал вопросы о жизни и зарплате в Приморье. Лучше бы прислали по почте, только время потерял.

Скоро Красноярск, время к ночи, пора останавливаться. Сверяемся с «легендой», деревня Сухая — комплекс «Берлога». Останавливаемся, «ищем» вывеску администрация, тщетно. Захожу в кафе, полные столики народу, время ужина. Очередь к барной стойке! Спрашиваю миловидную официантку.
— Скажите, пожалуйста, свободные номера в гос…?
— Встаньте в очередь! — прокуренным голосом «отшило» меня это дивное создание.
— Да мне только узнать…
— Все хотят узнать! — хрипит девушка, разворачиваясь ко мне спиной.

Спасибо, что не отправила «в пешее эротическое путешествие»!

25 минут в очереди пролетели «незаметно»!

— Что будете заказывать? — Бойкая девушка, с карандашом в руке, готова выслушать и обслужить!
— В гостинице есть свободные номера?
— Да, есть. Четыре тысячи рублей — обычный номер. Шесть с половиной тысяч рублей — номер с бассейном.
— Спасибо! Я подумаю! — Ради такой информации не жалко затраченного времени. Отличный маркетинговый ход, пока стоишь в очереди, поневоле захочешь что-нибудь купить. Поэтому распечатать тарифы на проживание в гостинице, и повесить их на стену — никак нельзя!

Выхожу из кафе и озвучиваю цены своим близким. Едем к Красноярску. На окраине города заезжаем в единственно попавшуюся на глаза гостиницу — мест нет. На противоположной стороне дороги заманчиво светятся огоньками несколько кемпингов, но дорогу не пересечь — разделительная полоса. Двигаемся по объездной! В город решили не заезжать, время 00 часов. За городом увидели указатель «Кафе Восточная Кухня» — заезжаем, есть «номера». Будка, обшитая сайдингом, разделённая на две комнаты, в каждой комнате кровать, стол, умывальник с водой, электрический обогреватель. Остальные удобства «за углом». 800 рублей за всё, плюс охраняемая стоянка — 50 рублей. Кухня хорошая — но обсчитывают. Ночуем здесь!

4 день/21 августа

На одометре 2 395 км. До Канска никаких интересных событий. На въезде в город указатель на Иркутск, отправляет в объезд города. Не послушав «навигатор» и вопреки, указаниям «легенды» сворачиваем на объездную дорогу. Это проклятье! Ничего, даже отдалённо напоминающее дорогу там не было. Проехали через: помойку (свалка строительных отходов); лес (лавировали между деревьев); военный полигон (воронки от снарядов). Указатели «Иркутск» попадались часто, написанные на дощечках и прибитые к деревьям. Ни одной встречной машины. Такие мы «умные» — сократили путь и время. Впредь следуем строго по указаниям «легенды».

На ночлег остановились в посёлке Залари. Гостиница в бывшем сельсовете! В принципе, неплохо. Поселили в четырехместный номер на второй этаж, 500 рублей с человека. Туалет и раковина общая на этаж, душ — один на первом этаже. Если хотите пользоваться кухней — 100 рублей, чайник на кухне — бесплатно. Душем пользоваться разрешили, но воду рекомендовали не лить(?). Стоянка для машины во дворе — 70 рублей.

5 день/22 августа

На одометре 3 206 км. Кафе в посёлке отсутствует. Позавтракали, заодно и пообедали в п. Усолье-Сибирское. Перед Иркутском движение транспорта, с каждым километром становится плотнее. Дорога широкая, едем по второй полосе и благополучно проезжаем поворот на объездную дорогу. Здравствуй, Иркутск. Поплутав по улицам города, выезжаем на трассу и начинаем затяжной спуск с перевала. В Култуке традиционная «пробка» перед ж/д переездом.

Практически весь день моросил дождик, то усиливаясь, то стихая. На Байкал заезжать не стали, прохладно.

Заночевали в посёлке Мухошибирь. Гостиница «Визит», здание — постройки 1937 года или раньше. Нам достался последний номер на первом этаже (ранее там было кафе). Номер четырехместный, довольно унылый. Душевая кабина — одна, на втором этаже, рядом туалет, умывальники в коридоре. Полное ощущение СССР. Цена вопроса — 700 рублей с человека! Машина во дворе — бесплатно. На ночь включили обогреватель, на улице +8.

6 день/23 августа

На одометре 3 959 км. Как и в предыдущем посёлке, кафе отсутствует. Напившись кофе, выходим на улицу, по привычке одетые по-летнему. Местное население, одетое в куртки-«аляски», с недоумением смотрит на нас. Да, не май месяц. Мчимся в Читу.

А так путешествуют профессионалы!

Слева по трассе наблюдаем идеально овальное озеро, сворачиваем, как оказалось, не зря. Где ещё можно увидеть подобное?

Не поверил, что озеро «содовое», пока не попробовал воду на вкус. Подтверждаю, органолептические показатели соответствуют раствору пищевой соды!

На протяжении 50 км, видели ещё несколько подобных озёр, подъезжать не стали.

Вечером были у Чернышевска, заезжаем в посёлок и по указателю «сдаём комнаты» приближаемся к частному дому, огороженному огромным забором. Звоним в калитку, мест нет! Выезжаем на центральную улицу, интересуемся, где есть гостиница? — гостиницы в посёлке нет! Последняя попытка — ж/д вокзал, комнаты отдыха. Успеваем выкупить последнюю четырехместную комнату. Высокий потолок, панцирные кровати и окно без штор, «смотрящее» в дом. Все удобства на этаже. Оплата почасовая — деньги вперёд. Кровать — 13 руб./час, душ — 110 руб. с человека, чайник — 25 руб. за один раз использования. Оставили 1 000 рублей за всё. Недорого, но неуютно.

7 день/24 августа

На одометре 4 800 км. Проснулись в 4 утра, сетки растянуты до пола, спать неудобно. Ворочаемся, ещё пол-часа, и начинаем собираться, на улице темень и дождь.

Остановились в лесу размять ноги. Кошка, побродив по траве, в машину идти отказалась, легла на землю, выказав тем самым своё кошачье «ФИ».

Пришлось Данилу идти и нести её в машину на руках. При этом Милка рычала и пыталась вырваться.

В первые дни путешествия Милка проявляла интерес к окружающему пейзажу. На остановках прыгала по деревьям, бегала среди растений. В последние дни ей овладела апатия. Или погода влияла, или хватило впечатлений. Остальной путь до дома кошка провела в медитации.

Заночевали в г. Белогорске. Гостиница «Версаль». 500 — руб./койкоместо. Предложили выкупить четырехместный номер. Других номеров не было. Отличный номер, но, душ и туалет на этаже. Wi-Fi за дополнительную плату в 100 рублей, отказались. На четвёртой кровати спала кошка. Машину поставили перед входом в гостиницу, 200 рублей— охрана.

8 день/25 августа

На одометре 5 936 км. До окончания путешествия осталось совсем немного. Выехали из Белогорска в 6:30. Уже светло.

После обеда подъезжаем к Хабаровску. Ну, вот и заканчивается наше путешествие, после Амура — финишная прямая.

Едем до «победы», практически не отдыхая. Ночью подъехали к Шмаковке. Остановились отдохнуть и купить водички. Отдохнули, заводим машину и обращаем внимание, что температурная стрелка несколько выше середины. Перегрелся двигатель. Открываю капот, на крышке двигателя незначительные следы антифриза (как объяснили впоследствии мастера: «крышка треснула по шву»). Срочно нужен антифриз, но где его взять ночью? Включаем аварийки и медленно движемся по дороге, постоянно контролируя температуру. Заезжаем на «Альянс» — приобретаем необходимую жидкость, заливаем. Температура приходит в норму! Трогаемся.

Под утро, по объездной г. Уссурийска сворачиваю в «карман» и откидываюсь назад. Очень хочется спать. Первой проснулась супруга, выгнала меня с водительского сиденья и благополучно доехала до дома.

Одометр — 7 356 км. Всего за путешествие проехали 15 241 км.
Топливо: туда — 683 литра/ 19 597 рублей; обратно — 692 литра /20 397 рублей.

Вот и всё.

P.S.: Описывать дороги — не имеет смысла! Так, как строят у нас в России, вероятно, не строят нигде! В каждом регионе есть участки с хорошими дорогами, есть и откровенно «убитые». Было и такое — проезжали по приличным дорогам из Владивостока в Миасс, на обратном пути эти же самые дороги были разбиты, либо «пошли волной. ИХМО на этих участках тренировали строителей, для постройки «дороги к саммиту APEC».

P.P.S.: У Милки после путешествия облез хвост!

С уважением ко всем прочитавшим.

"Улан-УдЕ" покоробило, После "КазаКстана" дальше читать не стал...

На Кит-Фин границе
Возможно лучший авто был для путешествий в свое время, да и сейчас!
Не пристегнутый котэ в движении очень опасен!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Классно, тоже этим летом ездил, только Иркутск - Владивосток - Иркутск

Ревда Свердл. обл.

На Тургояке - клёёвааа....
Раньше часто ездили, после бойни на рок-фестивале - больше не были
Москвич 412->Honda Partner->Airwave->StepWGN Spada Z

Лучше Honda нет коня
Остальное все...

Димитровград
ниче так
димон73

Путешествие зачет!!!

п. Зима.... п. Усолье-Сибирское... города это города хоть до Владика им далеко но все же!!!
IPSUM, SXM10G, 1998 год

N.Novgorod
Прикольно - фотка с указанием источника "НАРЗАН". Нарзан в Кисловодске, в Вашем регионе вода сходная по хим.составу.

N.Novgorod
"Сначала кладём асфальт, потом проводим коммуникации"
Общероссийская национальная забава, сродни лапте и игре "кошки-мышки"

N.Novgorod
"на очередном спуске, увидели оленя, вышел на обочину"
Почему не раскатали? Плохие охотники.

Кузбасс.
А во сколько ремонт обошелся ?

Заринск
Отлично!!! +1000!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Астана
bi72:
"Улан-УдЕ&quo t; покоробило, После "КазаКстана" дальше читать не стал...
На самом деле КазКстан, это на казахском, поэтому все верно.

Автор молодец, хорошо что котэ взял, зачет!
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

Буревестник
Не знаю где вы нашли плохие объездные я проехал по маршруту Владивосток - Одесса везде объездные намного лучше были основных дорог Иркутск , Красноярск, Чита. Пользовался лицензионным навителом навигатор встроенный в мафон (Китай) ни разу за болеее 10000 км не заглючил и не сбился с маршрута.

benjam1n:
На самом деле КазКстан, это на казахском, поэтому все верно.
На самом деле на казахском - "Қазақстан&qu ot; и читается это несколько иначе. А отзыв написан по-русски, поэтому не "все верно". Не думаю, что казахстанцы оценят...

в каком сервисе ремонтировали машину в Боготоле? я сам из Боготола. интересно что за мастер хотел поменять бензонасос.

GPavel:
"Сначала кладём асфальт, потом проводим коммуникации"
Общероссийская национальная забава, сродни лапте и игре "кошки-мышки"
]
вообще-то это не коммуникации , а барьерноеи ограждение которое устраивается после укладки асфальта

GPavel:
"на очередном спуске, увидели оленя, вышел на обочину"
Почему не раскатали? Плохие охотники.
а ты бы на скорости въехал бы в стену

Новосибирск, Орел
Здорово, интересно, читабельно. +5! Какие впечатления у жены, которая долго сопротивлялась поездке. Личные заметки для себя сделал, какие либо, выводы? Мини резюме о впечатлениях в целом отсутствует…
Toyota Ipsum 240S 2001г.в. 2.4л, 2AZ-FE, ACM26

Новосибирск, Орел
«»» Оживает навигатор: «через Н. метров поворот направо», проезжаем указанное количество метров, направо действительно есть «дорога» — только грунтовая и в ямах, никаких указателей на Челябинск, либо другой город, нет! Даже не притормаживая, едем прямо. Навигатор верещит без остановки: «Вы ушли с маршрута!». Не обращаем особого внимания. Через 30 километров начинается раздражение и зуд от постоянного вопля, нажимаем кнопку off. «»»

Был подобный момент когда ехал из Новосибирска до г.Орла по дороге на Челябинск.. Да и места по фото узнаю. Только чуть по другому, как помню проезжаю небольшую развязку навигатор показывает прямо, еду себе спокойно по прямой дороге, вдруг начинает верещать навигатор, мол не туда. Смотрю в зеркало заднего вида, не одной машины. Не спереди не сзади. Хотя до этого машин пять виднелось. Понимаю что что-то не так. Останавливаюсь, смотрю карту. Появляется понимание, что держу курс на Казахстан (границу). Разворачиваюсь на развязку и как Результат 20км щебенки Ишим-Курган.
Toyota Ipsum 240S 2001г.в. 2.4л, 2AZ-FE, ACM26

Нижнекамск
Травку надо было собрать и высушить, как приправу использовать!
Ипсум хорошая машина для путешествий, у меня такая же, молодец.
Toyota Ipsum 1999 г, SXM-10, 3S-FE, ГБО 4

Нижнекамск
Как оценки ставить так и не понял
Toyota Ipsum 1999 г, SXM-10, 3S-FE, ГБО 4

тюмень
Хорошо прокатились! молодцы!!! коту отдельный респект)
Мой отзыв: Nissan Serena 2002

65->27->74
молодцы!
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2002

Подготовка авто -. Поездка +. Надеюсь хвост кошки оставит всех равнодушными. Люди важнее.
А так правдоподобно и позитивно. Спасибо.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Здорово! А сколько всего денег ушло?

город на Енисее
котЭреспект)))
а о моем городе ни слова..(

Крута

Владимир, молодцы! Большое путешествие!! Но дорогу ты все-таки победил, это бесценный опыт. Теперь постоянно будет тянуть к преодолению расстояний на колесах своего авто, это уже как болезнь:))

Ты пишешь: "Купили навигатор. Особенно не понадобился, т.к. указатели объездных дорог стоят заблаговременно, а навигатор прокладывал маршрут только через город, объездные дороги в карту навигатора не были загружены изначально. Если планируете заезжать в города — то покупайте. Выводит из города, но только через центр".

Не совсем так. Это как про кошек - вы просто не умеете их готовить)))
А если серьезно, то при указании города (села, хутора и т.д.) в навигаторе, он по GPS и делает отсечку в географическом центре набранного населенного пункта, и естественно туда и приведет (если адрес конкретный не набран). А чтобы попадать на объездные дороги, надо не доезжая километров 20 - 30 до какого-то пункта набирать следующий пункт, находящийся ЗА ним в нескольких км по направлению вашего дальнейшего движения, то есть ДАЛЕЕ по маршруту. Тогда навигатор поведет вас в объезд. И вообще старайтесь не вводить маршрут длиннее 500 км. Лучше километров по 200-300, тогда он не подвисает, не поведет по проселкам, будет даже выбирать менее загруженные трассы. НО согласен, что надо держать его на контроле, для этого я брал простой надежный бумажный атлас автодорог:))

СССР

Саянский
Face Time:
А так правдоподобно и позитивно. Спасибо.
Чем это, интересно, люди важнее кошки? Тоже тварь Божья.

Кошку-то зачем мучили, бедняжка.
Мой отзыв: Mazda CX-5 2012

круто! я в этом году в очередной раз гонял с Новосибирска в Сочи, правда отчет не стал готовить, писал в том году)))

Так и знал, что реакция будет. Ничего личного против кошек, у самого был семь лет Сибирский самец. Я для тех, кому экстрима мало. Умилительно видеть любимца пред собой в любое время года. Но только не на приборной панели мобиля. Чужой опыт (не мой), позволяет константировать факт гибели людей по факту умершей кошки в результате ДТП на лице владельца кошки. Глупее аварии придумать надо постараться. Представляете, резкое изменение дорожной обстановки, резкое торможение ( в лучшем случае), Все живое и неживое летит по закону инерции либо вперед, либо назад, как вариант, чаще под ногами. А как Вам кошка с распущенными когтями?
А по поводу навигатора согласен. Чем меньше расстояние маршрута, тем стабильнее не надо off. Не совершена техника, пока не совершенны спутники.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Привет земляку!!!!!!!!!!!!Молодцы,пут ешествие класное,но.................... ...ребята перестаньте одевать носки под сандалии-это давно уже не смешно)))))

Землякам привет! Хвост у кошки оброс?
это чисто по Русски, все говорят "ведро", а вы все свое: "но ведь полированое, и стенки толстые"
Мой отзыв: Mazda Autozam Revue 1995

Златоуст
Котэ - респект, и автру - что его взял. А так - нормально...

Златоуст
Котэ - респект. Автору за него тоже. А так - нормально...

alvi2712:
Не совсем так. Это как про кошек - вы просто не умеете их готовить)))
Согласен, способ хороший, но есть лучше( для меня) : при подготовке автопробега изучаю атлас (хороший). Далее, если не планирую заезд в город, то ставлю путевую точку на нужной мне объездной дороге , далее продолжаю маршрут до следующего города и все операции повторяю до завершения маршрута, нанизывая путевые точки на маршрут. Плюсы : никаких неожиданностей, не надо напрягать штурмана в пути тыкать пальцем в навигатор и держать на коленях карту, если в пути зависнет навигатор (у меня не случалось) по этим же путевым точкам маршрут легко выстраивается заново, виден сразу весь маршрут ( н-р 2-3 тык.) с контролем времени прибытия, средней скорости по маршруту и др. полезными вещами. Времени в домашних условиях эти манипуляции занимают немного, а в пути экономят нервы и время. Минусы: начисто убивается интрига- точно знаешь куда и когда приедешь, штурман подло спит и не с кем поговорить, надо поискать хороший атлас (без атласа тоже можно, но получается подольше). Вот как-то так...

Да, заступиться за кошку забыл : у неё явный стресс, что несомненно ещё скажется на её здоровье. Ведь это собака привязана к хозяину, а кошка к дому. Если бы кошка умела говорить, то вы бы узнали о себе много нового и не всегда приятного.
На Тургояке бывал, понравилось всё кроме толп народа и народного же туалета в прибрежных кустах, а также жуликов, пытающихся собирать мзду за проезд к озеру.

пять+

SARANSK
Молодцы.И кошка молодца.Мой автотурист тоже рядышком мурлычет.Позвольте дать совет.При появлении навигаторов сам начал активно пользоваться.С программой Navitel два раза влетал на встречку.Повезло инспектора понятливые оказались.В родном городе запускал тоже выводит на встречную полосу с односторонним движением.Сейчас постоянно пользуюсь Garmin.Меня во-всяком случае всегда приводил на место а во-вторых не верещит что вы сошли с маршрута а спокойно перекладывает новый путь в связи с изменениями.Просто есть с чем сравнит в телефоне тоже есть gps-модуль.

пгт.Таксимо
Нет фото Милки в Мухоршибири и Чернышевске-незачет, остальное -зачет.

Молодцы за путешествие, но с кошкой не нужно было ехать!!Вам просто очень повезло, реально могли быть не предсказуемые действия со стороны кошки( от метания её фурией по салону на ходу, до побега во время прогулки и искали бы кошку ВЕСЬ оставшийся отпуск!

Поздрвляю Земляка с отличным авто-пробегом, тоже мечтаю съездить на машине к родителям в Миасс, третий год не могу уговорить свою жену. Канистру с бензином брал ссобой или заправок хватает?
Мой отзыв: Toyota Harrier 2000

GPavel:
У нас и конфеты не "Птичье молоко" а сходные по хим составу и виду.
Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.

) котэ понравился..спасибо за отчет

Мир крутится вокруг Котэ.. да, очень прелестно )
Путешествие супер!
Понравилось: Супруга с явным негодованием в голосе кричит: «Дорогой, кажется, у тебя проблемы!»
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Зачёт.

Отличный отчет.
Зачем Юргу обидили. Возле поста сверток на город Юрга.
А не доезжая поста 10 км. сверток на п.Юрга совсем разные населенные пункты.
X-trail 2001 дорестайл, правый руль, 4WD, райдер

отличный отзыв

bi72:
"Улан-УдЕ&quo t; покоробило, После "КазаКстана" дальше читать не стал...
Рекомендую не читать вообще, ибо нервы дороже – чем выискивание опечаток в текстах и правильность написания названий!

KEYN:
Землякам привет! Хвост у кошки оброс?
Оброс,оброс -колосится лучше прежнего, к зиме утепляется!

Yrok 74-28 rus:
Ни каких канистр! Скачайте «легенду» ссылка в тексте. По дороге в Миасс заправлялись на каждой приличной заправке в зоне видимости – боялись, что на следующей заправке бензина может не быть. На обратном пути заправлялись по «лампочке» . Заправок масса, особенно после Читы.

yury612:
Весь «прикол» в том, что раньше её возили в этой же машине на природу – ни каких метаний по салону не было. Видимо почуяла – «подлянку» с нашей стороны.

VALERUN@MORDVIN:
Молодцы .И кошка молодца.Мой автотурист тоже рядышком мурлычет.Позвольте дать совет.При появлении навигаторов сам начал активно пользоваться.С программой Navitel два раза влетал на встречку.Повезло инспектора понятливые оказались.В родном городе запускал тоже выводит на встречную полосу с односторонним движением.Сейчас постоянно пользуюсь Garmin.Меня во-всяком случае всегда приводил на место а во-вторых не верещит что вы сошли с маршрута а спокойно перекладывает новый путь в связи с изменениями.Просто есть с чем сравнит в телефоне тоже есть gps-модуль.

Покос 08:
А во сколько ремонт обошелся ?
Запчасти, плюс работа - 9,5 т/р

глухов:
Объездное «направление» - было только в Канске, в остальных местах – «среднестатистические» Российские дороги

bi72:
Именно так и было написано в Казакстане, русским шрифтом, на русском языке : «Добро пожаловать в Казакстан».

Пыжик407:
Ремонтировал в старой части города, имя «мастера» - к сожалению не запомнил.

ch@melion:
Супруга до сих пор не верит, что смогла решиться на такую «авантюру». В данный момент разговоры о «следующих автопутешествиях» пресекает на корню! Думаю, что отойдёт. У меня впечатления от поездки – самые положительные. Такую массу эмоций – никогда не получал! При первой возможности – поедем ещё, правда супруга об этом не догадывается. Что я испытал – лучше один раз прокатиться, чем сто раз прочитать. Это незабываемо, как армия: служишь два года – вспоминаешь всю жизнь!

Aleksey_42rus:
Здорово! А сколько всего денег ушло?
Туда- 45 тыс. на троих с ремонтом машины,обратно - около 40 тыс.

alvi2712:
Не совсем так. Это как про кошек - вы просто не умеете их готовить)))
Спасибо за информацию, в следующую поездку буду знать!

snake_izh:
Кошку-то зачем мучили, бедняжка.
Кошку не с кем было оставить! Она ни кого не признаёт кроме нас, порода «домашняя сторожевая», на «чужих» людей, в своей квартире бросается.

Класс!

bvpprim:
Уточните что в западном направлении после Читы. А то люди не так поймут и попадут. :-)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

овровец4547:
Нет фото Милки в Мухоршибири и Чернышевске-незачет, остальное -зачет.
На самом деле фотографий около 3 тысяч, Из Чернышевска фото кошки прилагаем

Лесосибирск
Редко в каком городе увидишь такую заботу о вожде мирового пролетариата. так это город Ачинск администрация города...а зачем через Ачинск и сам город..можно было объехать...

Просмотрел

C_C

Удачи тебе!

Прикольно пишите, оч понравилось ! а в Сухой-Берлоге все действительно так как вы описали - сквозь зубы говорят и цены дикие на все. у меня там друган живет и мы иногда заходим туда пивка попить )) пеши исчо

Усть-Нера
Главный герой отчёта - котЭ Милка.
За неё плюс. А сам отчёт поподробнее бы.

Молодцы хороший отчёт,читается легко.

Милка второй раз поедет с удовольствием!Проверено!Своего брал Магадан-Краснодар!Молодцы!

Гостиницы убогие.Посмотришь и ехать никуда не захочется.

Отлично! Котэ - молодец. Но похоже он очень устал!

Бурея
предпочитаю японец

ch@melion:
Жена: впечатления - потрясающие! Такого не увидишь ни с поезда, ни тем более с самолета. Преимущество автомобиля - где понравилось, там и остановился! Да и на отдыхе ты ни от кого не зависишь и едешь куда тебе надо. Просторы Родины действительно удивили. Согласилась на эту авантюру "закрыв" глаза, понимала, что не отстанет, и где-то в глубине души сама уже хотела это сделать. Доехав до Байкала осознали, что половина пути-то уже пройдена! А когда выехали из Казахстана, радости моей не было предела!(т.к. заехали мы туда уже в 17часов, а муж сохранял интригу,ничего не говоря, сколько нам тут ехать придется. Меня посещали черные мысли о том, что их денег у нас нет,кушать хочется, где мы заночуем, а вдруг бензин кончится, а их стоит гораздо дороже,ну и т.д). Кстати, заночевать в Казахстане (или как они себя называют Казакстане) на обратном пути мы решили намеренно и ничуть не пожалели. Гостиница была отличная, к тому же мы сходили в рядом находящийся супермаркет и обалдели от обилия дешевого натурального вина. Бутылочку купили на ужин, а наутро побежали покупать еще, чтоб угостить народ дома.
Дорога домой казалась как-то быстрее что ли, многие места просто уже узнавали.
Так что, если есть такая мечта нужно ее осуществить, это в ваших силах, поверьте!
Ну а еще небольшой моральной компенсацией для меня стали золотые серьги, купленные мне там мужем.
Наш сын до последнего перед отъездом спрашивал: "Может быть все же Корея или хотя бы Китай??!" Но по приезду домой сказал,что все же он рад, что мы съездили!

C_C:
Поздравляю земляка с хорошим автопробегом! Спасибо, что нашёл время и желание опубликовать его. А дорога теперь будет тебя манить и звать! А на некоторые здесь реплики не обращай внимания. Их пишут те, кто никогда никуда не ездил и ничего не писал. Удачи тебе!
Спасибо за поддержку!

За Саянами
Поломка из за вовремя не поменянным жидкостью очень поучительно !

Петропавловск-Камч
Путешествие и отчёт понравились,есть полезная инфа и в коментах.+5.

Костанай
Казакстан правильно. Называем себя казактар (в переводе казахи)

Миасс
Благодарю за позитивный отчет. Сам я тоже из Миасса. По указанному маршруту проехал трижды - пригонял для себя правильные машины ( 2006г., 2008г., 2012г.). Навигатору не доверяю,
езжу по интуиции и указателям. Опыт говорит о том. что Канск надо проезжать
через центр , а Ачинск - по объездной. Уверен, что в Миасс Вы еще приедете (на
машине с цепным ГРМ ). Удачи на дороге и в жизни.

прикольно прокатились,отчёт позновательный много всякой инфы,и жена молодца выдержала дорогу, а вот мою жену не знаю как вытощить тож на украину хочу сгонять ,так она до приморья доезжает,когда на море едем и говорит больше не поеду хотя уже 6ть лет ездиим)))) В ОБЩЕМ МОЛОДЦЫ ЗАЧОТИЩЕ +100
NISSAN PRESAGE 2000г ка24

Бородино Красноярс
В одно время в Миассе были... Только я на Строителей. Также на Тургояке или Ильменском рыбачили-купались. А с музея привёз на память стопки из камня.
bvpprim:
Спасибо за информацию, в следующую поездку буду знать!
Кончится календарь майя, начнется календарь июнья
Pontiac Vibe 2005, 1ZZ

Отлично, интересно читать, удачи Вам всем !

gtologi:
Про навигатор - это ты напраслину сказал, видимо не было последних обновлений по картам, да и настроил его неправильно. Меня везде вел по объездным, в Новосиб даже не заезжал, . Мимо Челябинска четко по южному объезду направил, а в Тюмени без него ваще была бы хана ! (это я в обратку через Тюмень ехал - не понравилось мне через КазаКстан !! Кстати тебя с праздником на страховке по крупному развели - надо было прежде "Дром " покурить, )Неправильно задавали задачку навигатору. Если хочешь, чтобы в город не заезжал, ставь на режим не "кратчайший путь" а "быстрый". При приближении к любому городу км. на 50 набирай следующий город. Тогда он тебя мимо и выведет, по объездным. И скачивайте последние обновления !!! Они через недель выходят !!

TUV095:
Поломка из за вовремя не поменянным жидкостью очень поучительно !
Не доходит через "голову", дойдёт через "финансы".

ВЗ:
езжу по интуиции и указателям. Опыт говорит о том. что Канск надо проезжать
через центр , а Ачинск - по объездной. Уверен, что в Миасс Вы еще приедете (на
машине с цепным ГРМ ). Удачи на дороге и в жизни.
Спасибо, и тебе всех благ!

ИГОРЬ 7106:
В следующую поездку на море, сделай так: Выезжай рано утром (2-3 часа) и по темноте проезжай через "Амур". А когда рассветёт, поставишь супругу перед фактом "Едем к морю - Чёрному. Не хочешь - на ближайшей остановке выходи."

REGION28:
Отлично, интересно читать, удачи Вам всем !

Бородино Красноярс
bvpprim:
К сожалению, не планировали заезжать в Казакстан. Поэтому ни какой информацией не владел. И как гласит народная мудрость: "Если ты не владеешь информацией, тогда овладеют тобой". В следующий раз будем умнее. При выборе маршрута - прочитаем ДРОМ. А сколько на самом деле страховка стОит? Перед границей, общаясь с водителями, все в один голос сказали - страховка обязательна! Чему и было подтверждение, проверка на посту ДПС.
Мне обошлось: страховка на три дня 120 руб.+наклейка "EUS" 50 руб. всего 170.
Машина 2005 к., 132 лошади.
Кончится календарь майя, начнется календарь июнья
Pontiac Vibe 2005, 1ZZ

Лаймонд:
Ну вот, ничего не придумывал и не приукрасил. Разные люди попадались в пути, и хорошие, и не очень добрые. Как на трассе, так и на остановках.

C_C:
Благодарю за моральную поддержку! А дорога действительно манит, хочется снова в путь!!!

Молодцы такие поездки когда то надо пробовать!

Молодцы! Отличное путешествие, хороший отчет.
GPavel:
Нарзан - вода определенного хим.состава. Википедию почитай. Пробовала и в Кисловодске и в Шмаковке- разницы не чувствуется.

ДВ - Краснодар
bvpprim:
Моя кошка тоже, на людей рычит, а зверей сразу лупит. Как-то раз соседский котэ по балкону пришел, так еле его спас. Отнес соседям всего в крови, ужос.
А про путешествие молодцы. Когда поездки редкость - вспоминается долго. Не то, что у перегонов))).

Дальнегорск
На Арее в гостинице пятиместный номер 2500 р.

Шикарный отчет!

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,летом собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru

bi72:
"Улан-УдЕ&q uot; покоробило, После "КазаКстана" дальше читать не стал...
Какие же" мы" все покоробистые....нипишите лучше и не ошибитесь в названиях....выискиваете за что зацепиться и не вдаётесь в суть описания!!!
Молодцы, столько преодолели и увидели...кошка испытала стресс, конечно....мы собаку брали- ей очен понравилось, ведь сутками напролёт с хозяевами, а не одна в квартире!!! На Арее 2 суток были, зря на день не остались и условия деём можно поменять на лучшие, тот корпус на въезде и фи....