Алтай — 2020

19.04.2021 | 21408 просмотров

Приветствую всех автопутешественников и других любителей активного отдыха! Представляю вашему вниманию нашу летнюю поездку на Алтай летом 2020 года.

В Горном Алтае (Республика Алтай) мы посетили Манжерок и его окрестности (одноимённое озеро Манжерокское, озеро Ая, Тавдинские пещеры, Чертов палец), остров Патмос, Чемальскую ГЭС, водопады Че-чкыш, Камышлинский. Съездили на водную экскурсию по Телецкому озеру. Проехались по одной из красивейших дорог в мире — Чуйскому тракту. А по Улаганскому тракту добрались до перевала Кату-Ярык и даже спустились в долину реки Чулышман. Возле посёлка Акташ увидели редчайшее «гейзерное» озеро. Насладились видами горных рек Катунь, Чулышман, Чуя, Бия и впервые в жизни увидели древние петроглифы. В Алтайском Крае побывали в Белокурихе, на родине Василия Шукшина — деревне Сростки, ну и, конечно, в столице региона — Барнауле. Не обошлось без приключений — дважды ломалась машина, причём один раз серьёзно. Но, несмотря на все сложности, мы увидели даже больше, чем планировали и получили огромный заряд положительных эмоций!!!


Алтай летом 2020 г.

Команда у нас постоянная — 4 человека: мы с супругой (оба выполняем функции водителя и штурмана) и две наши дочери (16-ти и 19-ти лет). Об автомобиле: Mitsubishi Pajero Sport II, 2011 г.в., дизель, автомат. Все предоставленные фото — свои, сделаны зеркальным фотоаппаратом Sony А58, мобильными телефонами и немного с коптера.

Надо сказать, что это наша первая поездка в этот удивительный по своей природной красоте регион России. Все предыдущие года свой летний отпуск мы обычно посвящали европейской части страны и югу. В 2019 году, также впервые, побывали на Кавказе и в Грузии. Ну и каждый год, хотя бы на несколько дней, заезжали в Крым, где у нас родственники и много друзей. Но этот год стал исключением. Отчасти на выбор маршрута повлиял коронавирус. Но это не главная причина, так как посетить Алтай и Байкал мечтали уже давно. Изначально, хотелось успеть в оба региона, но жизнь (а вернее наша машина) внесла свои коррективы. От поездки на Байкал пришлось отказаться из-за поломки двигателя. Но, благодаря этому, мы смогли больше уделить времени Алтаю. А на Байкал как-нибудь в другой раз, зато уже основательно…

Из Нефтеюганска (ХМАО-Югра) стартовали 22.06.2020 г. по направлению через Ханты-Мансийск, Югорск, Серов на Екатеринбург. Можно было, конечно, ехать через Тобольск и сразу на Омск, но нам надо было по делам в Екатеринбург. А эта дорога хоть и дальше, но зато отличного качества и с минимальным трафиком.


Дороги у нас на Севере отличные, а трафик очень низкий.

За второй день пути добрались до Омска. Ехали через Каменск-Уральский и Шадринск. Ближе к Ялуторовску есть участок очень плохой дороги (порядка 60 км), ну прям совсем плохой. Обычным легковушкам там тяжело — можно зацепить днищем или пробить подвеску, поэтому все едут очень медленно. Я тоже не сильно разгонялся, но по другой причине — уж очень сильно трясёт… Ночёвка в съёмной квартире в Омске — не дорого и комфортно. Букинг — в помощь.


Маршрут Екатеринбург — Омск.

На третий день доехали до Барнаула. Надо сказать, что вся дорога от Екатеринбурга до Новосибирска довольно узкая, участков с двойными полосами очень мало, трафик достаточно интенсивный. Короче говоря, быстро ехать не очень получается. К счастью, ремонтов было не много, да и качество дорожного полотна — хорошее.


Вот такие красивые поля вдоль дороги недалеко от Новосибирска.

Больше всего в пути задержались в Новосибирске, так как полноценной объездной с южной стороны нет и пришлось частично тащиться через город.


Новосибирское водохранилище.

В Барнауле мы также сняли квартиру для ночёвки, что дешевле и комфортнее чем в гостиницах, тем более в придорожных. А на следующий день с утра пошли прогуляться по городу.

Осмотр начали с площади Ветеранов в центре города, там много цветов и красивые фонтаны.


Площадь Ветеранов.


Нулевой километр дорог Алтайского края.


Фонтан «Космос».

Затем поехали на городскую набережную Оби. Это очень красивое место! Со смотровой площадки высокого берега открывается широкая панорама на реку, мост и город.


Набережная Оби.

Там же, возле набережной расположен небольшой, но очень живописный Нагорный парк. В центре его стоит восстановленный храм Иоанна Предтечи.


Храм Иоанна Предтечи.


Вид на Барнаул со смотровой площадки Нагорного парка.

В городе много старинных зданий прошлой эпохи, некоторые из них, правда, не в очень хорошем состоянии. Но в целом есть ощущение богатой истории и старины…

В Барнауле за всё путешествие мы побывали аж 3 раза, однако последние два уже не по своей воле. Но об этом немного позже…

В этот же день мы покинули Барнаул и направились в сторону Республики Алтай.

Итак, следующей точкой нашего маршрута был город Бийск. Там мы намеревались посетить музей Чуйского тракта и отметиться у его нулевого километра.


Музей Чуйского тракта в г. Бийск. Расположен прямо на основной дороге через город. Мимо проехать невозможно.


Нулевой километр Чуйского тракта в г. Бийск.

К величайшему нашему сожалению, краеведческий музей Чуйского тракта оказался закрыт из-за пандемии COVID-19. Жаль, так как мы бы с удовольствием взяли экскурсию об истории создания этой важной и красивой дороги. Надо сказать, что при подготовке к маршруту, мною были изучены отчёты других автопутешественников, просмотрены видеообзоры и перелопачены многие туристические сайты. Поэтому обо всех достопримечательностях нам было в той или иной мере известно, но живая экскурсия была бы хорошим дополнением к уже имеющимся знаниям.

Следующей остановкой в этот день была деревня Сростки — родина великого советского режиссера, актёра и писателя Василия Шукшина. Думаю, что многие помнят его по таким фильмам как «Калина красная», «Печки-лавочки», «Живёт такой парень», «Они сражались за Родину»… А вообще, биография и судьба этого человека очень интересна и удивительна. В деревне есть музей В. Шукшина.

В Сростках, прямо на трассе, расположен довольно большой и бойкий рынок, знаменитый очень вкусными пирожками. Их действительно много, причём самых разных видов. Помимо всего здесь также можно приобрести мёд разных сортов, ягоды и различные сувениры.

На окраине деревни расположен оригинальный памятник Василию Шукшину. Это очень красивое место, так как отсюда открываются великолепные виды на Сростки и близлежащие окрестности.


Памятник Василию Шукшину в д. Сростки.

     

Ещё одну остановку мы сделали при въезде в Республику Алтай или как тут принято говорить — Горный Алтай. Нам очень повезло, потому как это был первый день, когда сняли кордоны и частично ослабили карантин. Именно благодаря этому обстоятельству, туристов было очень мало.


Памятник туристу с собакой при въезде в Республику Алтай.


Спуск к р. Катунь.

Конечной точкой маршрута в этот день было село Манжерок, где мы забронировали жилье в частном секторе. Вообще-то, с арендой жилья в этот период были проблемы. Официально сдавать жилье было ещё нельзя — действовали очень большие ограничения и вполне реальные штрафы. Поэтому большинство владельцев апартаментов и даже турбаз побаивались располагать объявления в интернете. А оплату чаще просили наличными.


Вот такой живописный дворик у нашего жилья в с. Манжерок.

На следующий день отправились изучать окрестности села Манжерок. Одна из основных достопримечательностей — канатная дорога на гору Малая Синюха — была закрыта. И всё по причине карантина. Обидно. Потому как с её вершины открываются очень красивые виды на окружающие горы, тайгу, Катунь и озеро Манжерокское.

Сам посёлок расположен прямо на берегу Катуни. И многие местные жители сдают жильё с шикарными видами на реку.


На берегу Катуни в с. Манжерок.


Некоторые вещи в с. Манжерок меняют твоё мировоззрение на 180о.

Недалеко от села Катунь, на другом берегу одноимённой реки, есть удивительная скала-останец — «Чертов палец». Высота этого места достигает 250 метров. Добраться, практически до самой скалы, можно на автомобиле по грунтовой дороге. Правда придётся заплатить определённую мзду — проезд перекрыт шлагбаумом. В самом конце пути есть очень крутой подъём. Но, как минимум на кроссовере, забраться можно. Или пройтись немного пешком.

Виды на Катунь и Алтайские горы здесь открываются просто обалденные!!!


Скала «Чертов палец».


На сам «Чертов палец можно забраться по очень тонкому переходу. Было немного страшновато, но оно того стоит!!!

Про этот удивительный памятник природы есть красивая алтайская легенда, которая гласит, что захватил когда-то их земли злой враг Черто. Ни одно войско не могло его победить. Но нашёлся местный богатырь по имени Куюм. Всю ночь бился он с чудищем и одолел его, втоптав конем в земле. На рассвете увидел народ, что остался от Черто только торчащий из земли палец, который и превратился со временем в скалу.

В древние времена эта скала имела ритуальное значение. Алтайцы верили, что скала способная исцелять лишенных способности к деторождению мужчин и женщин. Да и сегодня Чертов палец привлекает любителей эзотерики. Удивительно, но под этой скалой, вроде бы как, действительно находится геомагнитный узел. Уж не знаю, насколько достоверны эти сведения, но такая информация есть.

Возле села Манжерок, у подножия гор Синюха и Малая Синюха имеется одноимённое небольшое озеро. В длину оно не более 1 км, а в ширину порядка 400 метров.

Несмотря на жару под +30 градусов, купаться в озере было ещё запрещено. Вода и вправду была холодная. Место красивое! В округе строится множество баз отдыха. Видимо, в сезон здесь бывает многолюдно…


Озеро Манжерокское.

Ещё несколько дней мы проживали в п. Катунь, что на другом берегу реки на одной из многочисленных турбаз. Номера там есть на любой вкус — и очень аскетические, без удобств и, как у нас, со всеми благами цивилизации. Нашли мы это место случайно — просто ехали вдоль дороги и спрашивали про имеющееся жильё. Учитывая малолюдность, проживание на этой базе на берегу Катуни было очень комфортным. В нашем распоряжении имелась даже своя собственная беседка с мангалом, чем мы с удовольствием несколько раз пользовались.

Кстати, недалеко от с. Манжерок находится памятник известному русскому писателю Вячеславу Яковлевичу Шишкову (1873-1945). Мне он был знаком по книге про Сибирь «Угрюм-река». Но у него много и других книг и большинство из них про Алтай и Сибирь. А познакомился он с этими землями, работая инженером. На Алтае Шишков В.Я. занимался изыскательскими работами по планированию строительства Чуйского тракта. К 100-летию со дня рождения писателя и строителя Чуйского тракта в 1973 году был открыт небольшой памятник на берегу реки Катунь.


Памятник писателю и инженеру В. Я. Шишкову (автор книги «Угрюм-река»).

Один день мы полностью посвятили поездке на Чемал. Это небольшое село на одноимённом тракте. Вдоль этой дороги есть великое множество природных достопримечательностей. Первым мы посетили остров Патмос, который находится возле самого села и представляет из себя скалу, рассекающую реку Катунь.


Подвесной мост на остров Патмос (возле села Чемал).

Свое название это скальное образование получило в честь одноименного острова в Греции — Патмос, на который был сослан Иоанн Богослов. Когда-то давно, в 1915 году здесь располагался храм, который после революции, как водится, снесли. Но в 2001 году деревянный храм был восстановлен и освящён. По сегодняшний день это место является действующим женским скитом, в котором регулярно проводятся службы. Храм открыт для свободного посещения.

На остров ведёт оригинальный подвесной мост, который расположен на высоте 15 метров над водой. Несмотря на прочную конструкцию, мост очень значительно расшатывается при ходьбе по нему. Поэтому количество одновременно проходящих людей не должно превышать 8 человек. За этим следят специальные смотрители.


Иоанно-Богословский скит на острове Патмос.

Какой-либо тропинки вокруг храма по острову нет, перейдя мост вы сразу же попадаете в скит. Однако с моста открываются очень красивые виды.

На берегу буйной реки, напротив острова, местные предприниматели катают туристов на моторных лодках. Надо сказать, что делают они это мастерски — со стороны аж дух захватывает от резких виражей и разворотов. Вода-то в реке — ледяная, да и течение очень быстрое! Однако необходимые средства безопасности строго соблюдаются — все в спасательных жилетах.

Дальше наш путь лежал вдоль берега Катуни, по так называемой «козьей тропе» к Чемальской ГЭС. Это очень живописная (в плане открывающихся видов на реку и горы) и довольно неплохо оборудованная тропинка, местами сделаны смотровые площадки. Хоть дорожка и не из лёгких, особенно в жару, но пройтись однозначно стоит.

Сама по себе Чемальская ГЭС — это довольно старое и уже не действующее сооружение. Построена она была в 1935 году и стала первой ГЭС в республике. Мощности её хватало только на расположенный недалеко санаторий и ближайшие сёла. В 2011 году после очередной аварии, когда затопило машинный зал, ГЭС уже не стали восстанавливать.


Чемальская ГЭС.


Над бурными потоками речки Чемал можно прокатиться на тарзанке.


Подвесной мостик через речку Чемал (тоже жуть как шатается:-))


Река Чемал впадает в Катунь. Вода в большинстве рек Горного Алтая действительно бирюзовая!!!

Обратно шли той же дорожкой и ещё раз насладились красотами. Правда, жара к тому времени была уже приличная. Загорели (а вернее сгорели) мы в тот день по полной программе:)).

Но на этом наше Чемальское путешествие не закончилось. В планах у меня ещё значился водопад Че-Чкыш, тем более что ехать до него было совсем немного. А вот идти пришлось, хоть и не далеко, но постоянно в гору. В такую густую жару, как в тот день, было трудновато. Этот подъём стоил мне многих не очень лестных высказываний от всего семейства… Особенно, когда мы дошли до самого водопада…


Тропинка к водопаду Че-Чкыш. Очень живописное место!!!

 


А вот и сам водопад Че-чкыш… Да уж, не особенно впечатляет. Хотя довольно живописно и умиротворённо…

Одна отрада — возле водопада было довольно прохладно, да и тень от деревьев спасла от жары. Отдышавшись и отдохнув, пошли на расположенную неподалёку смотровую площадку. Вернее, я пошёл, а всё семейство категорически отказалось от моих дальнейших услуг как гида. А очень даже зря… Мы ведь были уже на приличной высоте и нужно-то было просто пройти по тропинке (практически без подъёма) в сторону Катуни. Хотя я и сам, честно говоря, не ожидал увидеть такой красоты…


Катунь во всей красе!!!


Обалденные виды!!!

Ещё один день был посвящён поездке на северный берег Телецкого озера для водной прогулки на катере. От места нашего проживания до озера было порядка 200 км. Мы попытались уложиться в один день. Это удалось реализовать, но всё-таки правильнее было бы поехать туда на пару дней и не торопиться. Так как в окрестностях с. Актыбаш, возле озера, тоже много интересного.


Дорога к Телецкому озеру.

Дорога к Телецкому озеру лежала через столицу республики — Горно-Алтайск. Пришлось проехать практически через весь город со множеством светофоров. На самой трассе местами качество дорожного полотна оставляло желать лучшего, но ехать можно, хоть и не быстро. Катер для прогулки у нас был забронирован заранее через знакомых, поэтому нас уже ждали в с. Артыбаш. В этот день была чудесная погода — небо ясное, тепло и солнечно, а на озере — штиль!


Вот таким мы увидели Телецкое озеро с квадрокоптера. Очень красиво и величественно!

Телецкое озеро включено в число объектов всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО и является частью особо охраняемой природной зоны. В длину водоём достигает 77 км, в ширину — до 5,2 км, максимальная глубина — 325 метров. Вода очень холодная, даже летом, поэтому купаться не получится. В озеро впадает около 70 горных рек, при этом в основном питает водоем река Чулышман (она впадает в водоем с юга.). А вот вытекает (с севера) всего одна — Бия, которую мы увидели, подъезжая к с. Артыбаш.


Озеро Телецкое и вытекающая из него река Бия.

Туристическая инфраструктура здесь развита очень хорошо — много современных катеров, есть кафешки (правда многие работали только на вынос) и большой выбор жилья в аренду.


Телецкое озеро окружено горами с лесом — очень живописно!!!


Большая часть прибрежной территории озера является заповедной, поэтому остановки разрешены только в определённых местах. Чаще всего возле очень красивых водопадов.

И да, Телецкое озеро — это неимоверная концентрация горных водопадов! Их здесь действительно много. Именно к ним мы и отправились на очень быстром и современном катере…

Надо отметить, что на воде было довольно прохладно, поэтому стоить взять с собой кофты или лёгкие куртки. Капитан катера за время всей экскурсии рассказал нам очень много интересных научных фактов про озеро и множество легенд про разные достопримечательности водоёма.

Первая остановка была минут через 20-25 довольно быстрой езды по озеру у водопада Эстюба. Там же, на берегу есть турбаза «Эстюба» и небольшое кафе. К водопаду ведёт хорошо оборудованная деревянная тропинка через дремучий лес с огромными папоротниками и многовековыми кедрами в несколько обхватов. Я таких ещё нигде не видел…


Живописная тропинка к водопаду Эстюба.


Огромные папоротники — повсеместно по Алтаю!!!


В конце ущелья уже виднеется сам водопад…


Один из живописных завалов на пути к водопаду.


Водопад Эстюба. Место очень таинственное и сказочное…


Окружающая природа необыкновенно красива!!!


Кедр возрастом 350 лет…


А ещё здесь же мы увидели миниГЭС, действующую. Видимо, работает на потребности турбазы. Зелёная энергетика в действии…


Вода в Телецком озере очень чистая и прозрачная!!! Красота!

Следующей остановкой был водопад Чоодор (высота около 8 метров). Тоже очень красивый и живописный! Он также оборудован деревянными тропинками и смотровыми площадками.


Тропинка к водопаду Чоодор.


Водопад Чоодор.


Смотровая площадка у озера.

Остальные водопады мы смогли посмотреть только с воды, так как ещё не везде было разрешено высаживаться.


«Каменный залив» — очень таинственное место! Мрачное и загадочное… За маленьким проходом расположен небольшой заливчик. Заплыть туда на катере нельзя — проход очень мелкий. В обычные времена туристов высаживают на камни и можно побродить. Но в этот раз действовал запрет…

А ещё нам посчастливилось встретить два корабля. Один из них — это небольшой паром, который за большие деньги перевозит автомобили с южного берега Телецкого озера на северный и обратно.


Автомобильный паром на Телецком озере.

А второй — это легендарный большой прогулочный катер «Пионер Алтая»! Этот корабль ещё из советской эпохи, 1964 года постройки. На Телецкое озеро он приплыл своим ходом из Московского пароходства Северным морским путём (по каналам и морям Ледовитого океана, по реке Обь и Бия) в 1968 году. В течение 25 лет теплоход катал туристов по красивому Телецкому озеру, но в 90-е пришёл в упадок и чуть не пошёл на металлолом. 17 лет он простоял у причала. Однако нашёлся один энтузиаст — Иван Южаков, который своими силами восстановил легенду! И вот с 2014 года «Пионер Алтая» опять в строю и продолжает катать туристов по Телецкому озеру!


Легендарный прогулочный катер «Пионер Алтая».

В этот же день мы вернулись в посёлок Катунь. По пути назад под капотом машины что-то резко хлопнуло и появился сильный шум (как от пылесоса, особенно при повышении оборотов). В принципе, я догадался, что это порвался патрубок турбины, но при визуальном осмотре не нашёл повреждение. Благо машина была на ходу, хотя тяга снизилась и начало изрядно дымить… На следующий день, в одном из СТО Горно-Алтайска, сняли патрубок и нашли разрыв. Новый быстро найти в этих краях было невозможно, поэтому поступили просто — разрезали его по месту разрыва и натянули на кусок металлической трубы. Так и ездил ещё несколько месяцев…


Место разрыва патрубка турбины.

Помимо вышеописанных озёр в наших планах значился ещё один водоём — озеро Ая (Айское). Оно расположено возле п. Катунь, недалеко от реки Катунь, но значительно выше последней — в горной впадине. Озеро небольшое — порядка 300-400 м в диаметре. Это очень популярное место пляжного отдыха в республике, так как вода летом здесь достаточно прогревается для купания. Поэтому вокруг озера расположено множество баз отдыха, парк развлечений, а все пляжи — платные. В этом мы смогли убедиться на собственном опыте…

На машине мы добрались почти до самого озера и припарковались на платной стоянке. И пошли искать бесплатный пляж… по указателям…


Платная стоянка возле озера Ая.


Парк развлечений возле озера Ая.


Указатель к бесплатному пляжу на озере Ая…


Большая часть озера Ая обнесена высоченным забором…


Однако бесплатный пляж был закрыт, причём без объяснения причин. Хотя платные были открыты и довольно многолюдны…

По тропинке через лес вдоль озера мы таки дошли до воды, но купаться там практически невозможно. Даже посидеть особенно негде. На мой взгляд, это всё неправильно. Негоже закрывать природные объекты заборами. Другое дело пляжная инфраструктура — пусть будет платной. Хочу, чтобы меня поняли правильно — мы не собирались купаться в озере, тем более что было ещё прохладно. А просто, хотели полюбоваться красивой природой. Но даже за «просто посмотреть» нужно было платить деньги, причём немалые… Жаль…


Небольшая часовенка возле Айского озера с красивыми видами на Катунь. Правда, разросшиеся деревья частично перекрывают перспективы.


Озеро Ая (Айское) (фото с нашего квадрокоптера). Место очень красивое, но для просмотра бесплатно недоступное… Кстати, в центре озера есть маленький живописный островок с беседкой!

Следующей близкорасположенной достопримечательностью были Тавдинские (Талдинские) пещеры. Они расположены в скальном массиве и составляют до 5 км общей протяжённости. Однако туристический маршрут гораздо короче. Добраться до пещер очень легко — туда ведёт отличная асфальтированная дорога. К счастью, экскурсии по пещерам уже начали проводить, а людей было ещё не очень много.

Вход в Тавдинские пещеры находится на приличной высоте. Пока поднялись — прилично запыхались…

Экскурсовод нам попался очень весёлый и словоохотливый! Столько научных данных, легенд, небылиц, сказок, загадок и шуток одновременно я ещё не никогда не слышал!!!


Тавдинские (Талдинские) пещеры. По ходу маршрута проведен свет, поэтому потеряться не получится…


Профиль «хозяина» пещер. Многие пытаются его задобрить монетками и конфетками.


В пещерах живут настоящие летучие мыши.


Местами в пещерах приходилось передвигаться практически ползком…

Возможно, что в пещерах когда-то кто-то жил (попытка реконструкции очага). Были найдены следы человеческой жизнедеятельности.


Пещера вывела нас на вершину скалы, с которой открылся очень красивый вид!


Уникальная карстовая арка. Расположена на высоте 80 метров над Катунью. Является официальным памятником природы.

Экскурсия в пещеры нам очень понравилась! Было интересно, познавательно и весело! Рекомендую всем для посещения!

Возле пещер, буквально в 100-200 метрах, на берегу Катуни расположен памятник великому путешественнику, учёному и художнику, академику Николаю Константиновичу Рериху. Место необыкновенно красивое и величественное!


Памятник академику Н.К. Рериху.

А ещё в этой местности, буквально в нескольких километрах, на вершине близлежащего перевала находится смотровая площадка с очень красивыми видами на Катунь, а с другой стороны на красивую долину. Туда ведёт хорошая асфальтная дорога, можно подняться на любом автомобиле. Но не до самого конца — последние метров 400-500 можно проехать (уже по скальной грунтовке) только на внедорожнике с приличным клиренсом. Что мы с успехом и сделали!

 


Вид на Катунь с перевала, расположенного недалеко от Тавдинских пещер.


Вид на долину с прудом и пасекой с другой стороны перевала.

Погода была замечательной — тепло и безветренно, вечерело. Вдоволь насладившись красотой природы, мы решили заехать ещё и на пасеку, которую видели возле пруда и которую нам настойчиво разрекламировали в Тавдинских пещерах. А ещё нам посоветовали туда заехать байкеры, встретившиеся на смотровой площадке перевала (особенно хвалили медовухуJ). Боялись только одного — успеть до закрытия. Но напрасно, здесь видимо работают до последнего туриста.


Пасека «Мёдом в Ухо».


Перед экскурсией по пасеке всех обеспечивают необходимыми средствами безопасности.


Пасека оформлена очень красиво и жизнерадостно.

На этой пасеке не только продают готовую продукцию, но и проводят интересные экскурсии и даже практикуют оригинальную терапию — сон на пчёлах (но для этого нужно договариваться заранее). Нам не пришлось ждать пока наберётся определённая группа. Экскурсию абсолютно бесплатно провели только для нашей семьи. Это заняло минут 15-20, но мы успели всё посмотреть, многое узнать о жизни пчёл и пчеловодов и даже немного полежать на пчёлах… Вернее, на ульях в комнате для лечения сном на пчёлах.


Какая идиллия…


Специальный улей с «окном» для демонстрации работы пчёл. На экскурсии был ещё показан и дикий улей, которые пчёлы могут построить сами.

Вот в таком домике нам даже предложили немного полежать на пчёлах (вернее над их ульями). Считается, что характерное жужжание, тепло и аромат действуют на нервную систему человека очень положительно. Но полноценные сеансы проводят утром, да и договариваться нужно заранее.


Медовуха для дегустации.

В конце экскурсии по пасеке нам предложили продегустировать медовуху и разные виды алтайского мёда. Надо сказать, что с пустыми руками мы, конечно же, не ушли.

Вот такой получился насыщенный день. На этом мы завершили осмотр ближайших достопримечательностей этого региона Горного Алтая и на следующий день отправились дальше — в путь по Чуйскому тракту.

Итак, пасмурным утром следующего дня, покинув гостеприимную турбазу, решили ещё напоследок посетить старый подвесной Айский мост через Катунь. Длина моста — 153 метра, подвесная часть — 103 метра. Мост был построен совхозом Алтайский в 1979 г., и до 2013 г. являлся единственным автомобильным мостом, соединяющим туристический район озера Ая с Чуйским трактом. В настоящее время он является пешеходным.


Подвесной старый Айский мост через Катунь. С 2017 года — пешеходный.


Мост красиво оформлен.


Виды с Айского моста на Катунь и красивую гостиницу «Корона Алтая», расположенную на острове посреди реки.

В наших планах было проехать за день практически весь Чуйский тракт до села Акташ, где остановиться на ночлег.

С первых же километров Чуйский тракт начал радовать красивыми пейзажами.

Однако в этот день нашим планам не суждено было реализоваться… Не проехав и 100 км, сразу за селом Шебалино наша машина на полном ходу заглохла. Причину удалось определить почти сразу же — обрыв ремня ГРМ. Хотя все было заменено буквально за 5-6 тыс. км до этого.


Обрыв ремня ГРМ. Рвануло так, что аж кожух лопнул.


Вот в таком красивом месте мы встали без единого шанса на быстрый ремонт.

Тяжело описать всю бурю эмоций и мыслей, нахлынувших на меня. Такая поломка грозила капитальным ремонтом двигателя, причём в серьезном автосервисе и с заменой многих запчастей. А мы находились почти в 400 км от Барнаула, где был ближайший официальный дилерский автосервис. Да и стоимость такого ремонта должна была самым серьезным образом обескровить наш бюджет. Такого за все годы путешествий ещё не было никогда. Ну и самое главное — летели к чёрту все планы по маршруту. Мы не осмотрели до конца даже Алтай, а ведь думали ещё попасть на Байкал!

Ну да ладно, делать нечего. Во всей этой ситуации был один единственный плюс (если так можно сказать) — в месте поломки работала связь и даже был слабенький интернет. Вызвал такси для эвакуации семьи с пожитками в Барнаул, а для машины — эвакуатор. Такси приехало быстро, а вот эвакуатора ждал часа 3-4. Да и дорога до Барнаула заняла порядка 6 часов. На следующий день в Барнаульском Mitsubishi-центре был вынесен приговор — замена головки блока цилиндров и всякой всячины по мелочи. Доставка заказанных запчастей и сроки ремонта растягивались как минимум на 10 дней, а стоимость ремонта в целом — за 150 тыс. рублей. Сразу стало понятно — на Байкал мы уже не поедем. А вот Алтай… Дабы не терять время, был взят в прокат другой автомобиль, и мы выдвинулись в путь по запланированному маршруту.


«В том же месте, в тот же час» — специально остановился сфоткаться на том месте где несколько дней назад мы сломались.

Чуйский тракт — это одна из красивейших дорог мира (занимает 5-е место в международном рейтинге)!!! Качество дорожного покрытия — отличное! Ну а окружающая природа — просто фантастика!!! Мы уже немало где побывали, но здесь каждый километр поражает величественной природной красотой!

Первую небольшую остановку сделали на Семинском перевале. Он самый высокий — 1717 метров, но это не особо чувствуется, так как подъём и спуск очень медленные. Да и открывающиеся виды не столь живописны. На пике перевала расположен рынок сувениров и других товаров, а также стоит памятник — стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав Российской империи.


Семинский перевал — памятная стела в честь двухсотлетия добровольного вхождения алтайского народа в состав Российской империи (орёл на фото живой — как раз пролетал над памятником).

Следующий перевал — Чике-Таман. Говорят, что настоящий Горный Алтай начинается именно после этого перевала. Высота — 1295 метров над уровнем моря. Однако подъём и спуск здесь гораздо более крутые и извитые. На перевале также есть рынок, кафешки и смотровые площадки. А вот здесь уже виды — закачаешься!!!


Перевал Чике-Таман.


Шикарные виды с перевала Чике-Таман!


Рынок на перевале Чике-Таман.


Памятник строителям Чуйского тракта.

Ещё одно красивое и обязательное для посещения место на Чуйском тракте — место слияния рек Катунь и Чуя. И дальше мы уже будем ехать вдоль реки Чуя.


Место слияния Катуни и Чуи (Чуя более мутная).

И ещё немного фоток с Чуйского тракта…

Поздно вечером доехали до села Акташ (в переводе — белый камень). По пути пытались найти ночлег в турбазах, но с местами было туго, а более-менее благоустроенных и вообще не было. В этот день мы проехали более 600 км со множеством остановок и были очень уставшими. Страшно хотелось в душ и спать. По телефону также ни одного варианта жилья найти уже не получалось — всё было занято. Но на въезде в Акташ мы увидели несколько машин с плакатами о сдаче жилья! С первым же хозяином договорились о трёхкомнатной квартире за недорого на два дня (на турбазах было значительно дороже). Квартира располагалась в одноэтажном многоквартирном доме ещё советской эпохи. Интерьер также соответствующий — а-ля 80-е. Но все необходимое было: и горячая вода в душе, и газ на кухне, и электричество, и обогреватели в каждой комнате.

Очень важный момент — село Акташ находится на высоте 1320 метров над уровнем моря и по ночам летом здесь бывает довольно холодно. В эту первую нашу ночь было снижение температуры с +30 днем до +13 к утру! Поэтому обогреватели в комнатах — очень важная деталь!

       На следующий день, пораньше с утра выдвинулись в путь к наиважнейшей цели всего нашего путешествия на Алтай — перевал Кату-Ярык! В буквальном переводе в южно-алтайского означает — «твёрдая расщелина». Это необыкновенно красивое и довольно труднодоступное место. Не каждый путешественник решает туда добраться. А спустившись с перевала в долину реки Чулышман и проехав ещё немного, можно доехать до южного берега Телецкого озера.

Первая достопримечательность Улаганского тракта уже через несколько километров от села Акташ — Красные ворота.

«Красные ворота» Улаганского тракта. Цвет породы обусловлен высоким содержанием ртути (раньше в окрестностях Акташа добывали ртуть). Эта скала была взорвана при прокладке дороги. Получилось довольно красивое и необычное место!

Следующая достопримечательность по пути — «мёртвое озеро» или озеро Чейбеккёль. Мертвым его называют за отсутствие живности в водоёме. Версии разные — высокое содержание ртути (хотя по последним исследованиям превышений ПДД нет), слишком холодная вода и как причина — отсутствие зоопланктона или рыба просто не может зайти в озеро по рекам.


«Мёртвое» озеро Чейбеккёль. В длину — порядка 2,5 км.

Недалеко от Улаганского перевала (высота над уровнем моря 2080 метров) находится ещё одно озеро — Озеро Киделю.


Озеро Киделю. Очень живописное место!!!


По пути к перевалу Кату-Ярык. Улаганский тракт.

Дорога до перевала от села Акташ составила около 100 км по грунтовке. Местами ехать можно было довольно быстро, но последние 30-40 км не быстрее 20-30 км/ч. Поэтому добирались долго. Тем более что машина-то — арендная. Хоть и с полным приводом, но на обычной шоссейной резине. Да и подвеска — уже давно ушатанная.


Улаганский перевал (высота 2080 метров над уровнем моря).


Вот такое оригинальное место есть недалеко от Улаганского перевала. Здесь есть кафе. Сколько же труда вложено в эту экспозицию!!! Молодец хозяин!!!


Село Улаган. Между прочим — районный центр. Население — около 3 тыс. жителей. Год основания — 1765. В селе есть заправка и даже свой историко-этнографический музей «Пазырык».


На подъезде к перевалу Кату-Ярык.


А вот и сам перевал Кату-Ярык. Высота от подножия — 892 м, длина — 3,9 км, 9 поворотов, средний уклон — 18% (10°).

У перевала Кату-Ярык находится обширная стоянка и даже маленькое кафе. Виды с природных смотровых площадок — просто фантастика. В долине протекает река Чулышман, которая является основной артерией Телецкого озера. Дорога была построена по инициативе близлежащего председателя колхоза не так уж и давно — в 1989 году. До этого была только конная тропа.


Водопад Кату-Ярык на реке Карасу.


Шикарные виды!!!

Спуск с перевала по серпантину довольно опасное мероприятие — местами дорога ухабистая, сыпучая и узкая — необходимого пропускать любой поднимающийся транспорт. Однако мы видели, как по этой грунтовке ехали не только полноприводные внедорожники, но и обычные переднеприводные «пузотёрки». Думаю, что по сухой дороге подняться и спуститься можно на любой машине, хотя и с определённым риском. Но вот после дождя это будет под силу только внедорожнику.


Река Чулышман.

 


В долине нам неоднократно встречались водопады.

Спустились с перевала Кату-Ярык в долину реки Чулышман, было желание посетить знаменитые «каменные грибы». До этого места было порядка 30 км. Дорога в долине по большей части довольно сложная — трясёт безбожно, сильно не разгонишься. Ехали этот участок порядка 1 часа с остановками на фотосессии.


Возле этой турбазы можно переправиться через реку Чулышман на лодке и дойти до «каменных грибов».

До «каменных грибов» от переправы идти порядка 2 км, причём в основном в гору. Такая прогулка должна была занять порядка 2-3 часов. Дело в том, что мы не планировали оставаться в долине на ночёвку (хотели успеть за день туда и обратно). Именно это обстоятельство заставило нас отказаться от прогулки к этим удивительным памятникам природы — иначе мы бы не успели вернуться домой засветло. Всё-таки сюда надо ехать, как минимум, на два-три дня, чтобы успеть посмотреть всё и не торопиться.  

На обратном пути, ещё в горах, на грунтовке, у нас спустило колесо — повредили об острые камни. И как назло штатный домкрат сломался. Проезжающие мимо две машины с новосибирцами остановились, хотя я даже не голосовал, а просто стоял в задумчивости. Предложенная помощь оказалась очень кстати! Но самое удивительное выяснилось потом. Одна из этих машин была сломана и глохла на холостых оборотах. Это какое же доброе сердце нужно иметь, чтобы, зная о поломке своей машины, остановиться помочь чужому человеку, хотя об этом даже ещё и не просили! А ведь в машинах у ребят были семьи с детьми, да и до Акташа было ещё порядка 70-80 км и уже вечерело! Причём вторая машина их команды не смогла бы взять на буксир сломанную, так как была значительно легче. Ну и конечно мои спасители теперь не могли завести свою машину. Уже даже решили, что я возьму их на буксир, но духи Алтая смилостивились, оценив благородство этих путешественников, и машина завелась! Однако по-прежнему глохла на холостых. Договорились, что я буду ехать за ними и, если что, помогу. Так и доехали до села Акташ. Всё-таки наш мир не без добрых людей!!! Именно такие случаи в собственной жизни поддерживают у меня веру в человечество…

Утром следующего для отправились на осмотр местной достопримечательности — уникального гейзерного озера! Оно находится буквально в нескольких километрах от села Акташ.


Вот от этой турбазы начинается тропинка к гейзерному озеру.


Тропинка проложена прямо по болоту и немного проваливается под ногами.

Гейзерное озеро на самом деле никакое и не гейзерное, просто рисунки на его дне формируют характерную картинку. Оно образовано родниками с чистой ключевой водицей. А цвет озеру придаёт смесь голубых глин. Рисунок постоянно меняется, но не очень быстро. Озеро не замерзает даже зимой. Проход платный (но не дорого) — это цена за благоустроенную территорию и вообще за возможность пройти к этой природной жемчужине через топкое болото по рукотворной тропинке.


«Гейзерное озеро» возле села Акташ.


Вокруг озера протоптана тропинка — можно обойти кругом. Очень живописное место!


Несмотря на ранний час, туристов было уже немало.

Кстати, озеро было обнаружено совсем не так давно — в начале 2000-х. Есть предположения, что оно сформировалось после сильного землетрясения в 2003 году. Насколько мне удалось узнать, больше таких озёр у нас в стране нет. Похожее есть только в Канаде.

Вода в озере исключительной чистоты и очень прохладная. Купание и тому подобное — категорически запрещены.


Природа вокруг просто сказочная и таинственная. И, в подтверждение этому, рядом есть избушка на курьих ножках, да и сама бабка-ёжка…


Вот, оказывается, где живёт Змей Горыныч!


Вот так на Алтае прижились герои русских народных сказок…

Кроме «гейзерного» озера в планах на этот  день было посетить так называемый Алтайский Марс — горы слоистой структуры с превалирующим красным оттенком. Это место находится в Кош-Агачском районе, что недалеко от монгольской границы. По трассе — порядка 50 км от Акташа. Но на подъезде к селу Кош-Агач нас остановил блокпост. Дорога была закрыта по причинам карантина. Мы слышали об этом, но надеялись, что уже всё закончилось. Да уж, опять неудача… Однако мы не пожалели о потраченном времени — красота вокруг дороги с лихвой компенсировала израсходованное топливо!


На въезде в Кош-Агачский район.


Вот какие красоты начинаются на подъезде к селу Кош-Агач!

В этот день я фотографировал и фотографировал, останавливаясь практически каждый километр. Такой концентрации красот и чудес я ещё, наверное, не встречал. Вот несколько фотографий этого отрезка Чуйского тракта:

На обратном пути по Чуйскому тракту мы ещё не раз останавливались возле интересных мест. И всё это было вдоль дороги, всё в шаговой доступности. Нужно лишь сесть в автомобиль и проехаться по одной из красивейших дорог мира!


Памятник водителям Чуйского тракта (в Онгудайском районе). А если быть точнее, то Кольке Снегирёву — герою известной песни "Есть по Чуйскому тракту дорога". Слова этой песни выгравированы на памятнике. В 30-х годах Чуйский тракт активно осваивался машинами Советской республики. Дорога в тот период была очень сложна и опасна. В память о тех временах и стоит этот памятник.


Место очень красивое и фантастически живописное!


А это сохранившийся фрагмент старого Чуйского тракта, по которому ездили когда-то на полуторках… Раньше дорога шла значительно выше — представляете, какие оттуда открывались виды!!!

Между селами Иня и Иодро на 728 км Чуйского тракта есть древний памятник — святилище Адар-Кайа (Чуйский оленный камень). Это древний археологический комплекс Алтая. В него входят наскальные рисунки — петроглифы, различные захоронения и сам оленный камень. Возраст артефактов — 2,5 тысячи лет, а само святилище относится к бронзовому веку.


Чуйский оленный камень — изображён древний воин с кинжалом. Вроде как есть даже надписи на древнем старомонгольском языке, но мы не заметили.


Удивительная игра теней — насколько же чётко определяется лицо!!!


Петроглифы святилища Адар-Кайа.

Обратный путь по Чуйскому тракту доставил нам ничуть не меньшее удовольствие от увиденного вдоль трассы — это просто кайф!!!

На ночёвку в этот раз мы остановились в поселке Чепош, что в начале Чемальского тракта. Жилье забронировали через booking.com. Решили немного шикануть и сняли отдельный домик в мини-отеле. Благо цены на жильё были ещё не очень высокие.


Село Чепош на Чемальском тракте, место нашей ночёвки.


Вот в таком живописном месте мы снимали жильё в поселке Чепош. Домики благоустроены — шикарное место для тихого отдыха.

Следующим объектом для посещения был Камышлинский водопад, который мы незаслужено пропустили ранее. Он расположен недалеко от посёлка Барангол.

Проход к водопаду тоже платный, но не очень дорогой.


Мост через Катунь по пути к Камышлинскому водопаду.


Вид с моста. Катунь после прошедших накануне дождей стала мутной и некрасивой, зато куда полноводнее.


Тропинка к Камышлинскому водопаду проходит через шикарный лес! Прогулка заняла минут 30.


Вдоль тропинки. Можно было взять в аренду лошадок…


Дорожка к водопаду — тишина, прохлада, красота, никаких подъёмов или спусков — идти одно удовольствие!


Камышлинский водопад! Высота — 12 метров. Является официальным памятником природы!


Возле Камышлинского водопада, как и везде — сувенирный рынок, кафешки и т.п.


Мини парк возле водопада, где можно посидеть, отдохнуть и отведать медку.

Назад мы решили вернуться водным путём — множество моторных лодок предлагают прокатиться «с ветерком» — быстро и весело!

Рафтинг на Алтае очень популярен!

Поездка на лодке значительно увеличила количество адреналина у нас в крови! Держаться пришлось изо всех сил! Как потом оказалось, нас ещё и фотографировали…

Белокуриха изначально не входила в наши планы по Алтаю. Но ввиду поломки машины, маршрут был подкорректирован. Наш автомобиль ещё ремонтировали, поэтому мы поехали в один из самых известных курортов Алтайского края.

Белокуриха находится в предгорье Алтая — на стыке равнины и гор, у места выхода родниковых радоновых вод. Здесь довольно благоприятный и тёплый для Сибири климат. А количество солнечных дней сопоставимо с Крымом и Кавказом. Именно поэтому это место стало курортным и лечебным. Хотя природные радоновые воды практически истощились и в санаториях используют добавки в воду. В городе очень много различных санаториев, гостиниц, пансионатов, гостевых домов и т.п. А количество аквапарков переплюнет, наверное, любой крупный город. Однако это курорт не для бедных. Цены кусаются.

Мы сняли жильё в гостевом доме на окраине города в тихом месте. Да, радоновых ванн у нас не было… Но зато и стоимость не высокая.

Первым делом мы решили прокатиться на канатной дороге на гору Церковка. Но — не судьба. Канатка была закрыта.


Канатная дорога на гору Церковка (высота 800 м). Прокатиться не удалось — по неизвестным причинам комплекс не работал, хотя желающих хватало…


Родничок возле канатки.

Интересной оказалась поездка к скалам «Четыре брата». Это геологическое образование необычной формы, расположенное в лесу. Добраться туда на машине не составило особого труда. Пройтись по тропинке не более 300 метров.


Скала «Четыре брата». Гранитный массив напоминает четырех мужчин, стоящих плечом к плечу, что и послужило причиной названия. Скала вместе с прилегающей территорией является памятником природы. Высота достигает 10 метров.

На скалы при желании можно забраться с обратной стороны, но мы не стали этого делать. После прошедшего недавно дождя камни были очень скользкими.

Вокруг находится ещё немало групп больших камней, но поменьше «братьев». Самое известное место — это каменная арка «врата любви».


Каменная арка «Врата любви». Нужно загадать желание и пройти под нависающим камнем.


Окружающий лес сам по себе очень красив, а в сочетании с камнями — прям сказочный!

Помимо этих скал мы сходили ещё на гору Круглая. Она не очень далеко от «Четырёх братьев», но нужно подниматься по очень крутой тропинке всё время вверх. Надо сказать, что эти труды были вознаграждены для нас красивыми видами на горы и равнину.


Тропинка на гору Круглая. По пути встречалось множество больших камней.


Вид с горы Круглая (высота — 800 метров).


В конце подъема расположен скальный массив под названием «Тёщины блины». Подняться на него можно только по лесенкам, а в одном месте только держась за верёвку. Но оно того стоило!


Видимо, за этот огромный шарообразный камень гору и назвали Круглой.

В целом, в Белокурихе интенсивность наших похождений уменьшилась. Здесь мы позволили себе немного предаться безделью и гастрономическим наслаждениям. Тем более что погода вдруг испортилась и постоянно шёл мелкий дождик.

На местном рынке представлен огромный выбор меда и всяких других вкусностей. Особенно нас соблазнили мясные изделия из мяса марала — их здесь в великом множестве! Цены, конечно, не маленькие, но немного попробовать можно. Ну как же, быть на Алтае и не попробовать мясо марала?!


Множество магазинов с продукцией из мяса марала.


Мясные деликатесы из марала и не только.

Большинство колбас и других мясных деликатесов можно бесплатно попробовать. Нам многое очень понравилось, поэтому ушли не с пустыми руками… Ну, а к такому вяленому и копчёному мяску, естественно, требовалось пиво, причём желательно свеженькое. И надо же такому случиться — прямо напротив нашего жилья в Белокурихе была небольшая пивоварня. Когда я к ним зашёл и увидел вот такую вывеску, то удержаться от покупки пива уже было невозможно…


Очень позитивный рекламный щит в пивоварне!

А ещё нам посчастливилось попробовать на Алтае, что бы вы думали? Самые настоящие бурятские буузы!!! Это произошло случайно. Мы просто хотели перекусить и зашли в ближайшее кафе под названием «Бурятия». И оказалось, что повар — бурят и готовит национальные блюда этого далёкого региона. Вот так, не съездив на Байкал, мы попробовали настоящие буузы!!! Блюдо принёс нам сам шеф-повар, извинившись, что пришлось ждать (хотя ждали всего-то минут 25-30). Здесь, оказывается, всё готовят, а не разогревают!!! Сказать, что нам понравилось — ничего не сказать!!! Такой вкуснятины мы не ели ещё никогда! Если бы я раньше знал об этом кафе, то ходил бы сюда три раза в день! Но, к сожалению, следующим утром мы уезжали… Узнав, что мы в таком восторге от съеденного, повар даже продал нам замороженных пельменей личного ручного изготовления (мы их потом в дороге сварили — тоже очень вкусные!). Кроме того, поделился некоторыми кулинарными секретами и рассказал, где и как он покупает такое вкусное мясо для своих блюд. Удивительно приятный человек! Друзья, если будете в Белокурихе, то обязательно сходите в это кафе — не пожалеете!!!


Кафе «Бурятия» в Белокурихе. Здесь готовят настоящие бурятские буузы!!!


В кафе очень уютно и стильно!


Обалденно вкусные бурятские буузы, которые мы попробовали на Алтае!

В последний день пребывания в Белокурихе мы отправились на осмотр нового комплекса достопримечательностей — Белокуриха-2 (или Горная Белокуриха). Это большой строящийся новый туристический курорт с очень широким профилем — горнолыжный, развлекательный, туристический и т.п. Всё это расположено уже в горах на высоте 800 метров и буквально в нескольких километрах от Белокурихи.

Уникальной является уже сама дорога на Белокуриху-2 — это красивый и очень извитой серпантин со смотровыми площадками.


Красивый серпантин на Белокуриху-2.


По пути уже встретился первый арт-объект — «Байкерский топор».

Заехав на вершину длинного подъёма нам удалось лишь осмотреть интересные арт-объекты. К сожалению, постоянно шёл дождь, да и все возможные музеи и кафе были закрыты.


Арт-объект «Поляна художника» на Белокурихе-2.


Андреевская слобода — туристский объект реконструированных строений начала XIX века.

Центральный объект комплекса «Андреевская слобода» — двухэтажный дом купца, построенный в 1822 году Ильёй Федоровичем Андреевым, который был перевезен из села Верх-Ануйское Быстроистокского района в 2016 году. На территории, огороженной кованным забором с воротами, установлен бюст Н.В. Гоголя, а также находятся разнообразные инструменты и механизмы, используемые в сельском хозяйстве тех времён. К сожалению, музей был закрыт — очередное расстройство для нас.

А вот что нас изрядно повеселило, так это следующий арт-объект — «Пепелац»!


«Пепелац» собственной персоной!

Музей шоколадных фигур, расположенный неподалёку, тоже оказался закрыт. Опять неудача. Ну, с другой стороны, будет повод съездить сюда ещё раз!

В третий раз за отпуск посетив Барнаул, мы сдали арендный автомобиль и забрали свой отремонтированный. Ох, как же хорошо ехать в своей любимой машине!!!

Обратный путь домой проделали тем же маршрутом без особых приключений. Привычную статистику по расходу топлива, пробегу и затратам на то или иное подводить не стал, так как деньги (из-за ремонта автомобиля) мы потратили все, что были, а пробег частично был на арендованной машине. Но, несмотря на расходы и значительно изменённые планы маршрута, мы остались очень довольны! Сейчас, когда я пишу эти строки по прошествии полугода, у меня остались только позитивные воспоминания. Любые неприятности со временем забудутся, а вот увиденная природная красота, встретившиеся добрые и интересные люди, а также положительные эмоции от приключений останутся навсегда!!!

Спасибо огромное за то, что осилили сей многословный опус! Надеюсь, что было не очень скучно и хоть немного познавательно.

Желаю всем хорошего здоровья и интересных путешествий!!!


Дром

Комментарии

 
Сообщений: 4317
Такое интересное путешествие как всегда у вас! Очень красочно показали и Алтай) Жаль что поломка испортила многие планы. А почему все-таки так рано оборвался ремень, не выяснили?
Это наша зима! ;)
69
2
Ответить
   
Сообщений: 846
красота да и только! Природа заглядение
The pen' is mighter than the sword!
35
1
Ответить
Сергей
Новокузнецк
Молодцы, обширный объезд алтая, отдельно молодцы, что перед трудностями не остановились)
28
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23929
Путешествие классное.
Мечтаю тоже сьездить по этим местам.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
27
 
Ответить
   
Усть-Кут
Сообщений: 771
"Вот такие красивые поля вдоль дороги " - на первом плане, то что делает из еще красивее )))))
Хороший отчет, хоть и много уже про Алтай написано, но вам удалось найти что-то новое. Фото отличные.
27
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 595
Алтай безусловно - шикардос, каждый год там бываем, а то и по два раза...
Про поломки Ваши - перед дальними поездками однозначно нужно всё проверить, ТО провести и т.п., хотя думаю Вы это знаете и наверное делали, но ремень просто так не рвётся, видимо ресурс отработал свой.
Поездка отличная, фотки зачётные!
15
15
Ответить
     
Кимберлитогорск
Сообщений: 306749
Замечательная поездка, несмотря на поломку
Фотографии классные
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
санки грязи не боятся
25
 
Ответить
4047474
Томск
Спасибо! Очень хороший отчет. Жаль, что пандемия ограничила полноту ощущений от путешествия. Поломки тоже не добавили настроения. Но, тем не менее интересно!
18
 
Ответить
Геннадий
Горно-Алтайск
Эту красоты хотят застроить огромными туристическими кластерами Помогите сахронит природу!!!
27
3
Ответить
Дима
Пермь
aley
Алтай безусловно - шикардос, каждый год там бываем, а то и по два раза... Про поломки Ваши - перед дальними поездками однозначно нужно всё проверить, ТО провести и т.п., хотя думаю Вы это знаете и наверное...
так то автор ремень поменял перед поездкой)
38
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 595
Дима
так то автор ремень поменял перед поездкой)
Так-то получается, что или не менял, или ремень некачественный...)))
11
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 723
Интересно было бы узнать, что случилось с двигателем.
8
1
Ответить
5555
Улан-Удэ
Буузы в бульене - никогда не видел. Бульен в буузе- да.
46
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
Классно!
9
1
Ответить
Роман И.
Санкт-Петербург
Михаил424
Такое интересное путешествие как всегда у вас! Очень красочно показали и Алтай) Жаль что поломка испортила многие планы. А почему все-таки так рано оборвался ремень, не выяснили?
Спасибо большое! Ремень ГРМ порвался из-за ремня балансиров (есть такой на дизелях), который порвался первым и залетел под ГРМ, заклинив его. Хот он тоже менялся совсем недавно. Это частая беда на этих двигателях. И даже лечение (вернее профилактика) этой проблемы давно придумана - между ремнями ставится самодельная пластинка из нержавейки (одноклубники давно разработали и продают). Но я, как всегда, думал, что меня не коснется эта беда - я ведь всегда все меняю вовремя... Теперь уж купил и поставил. Так что, видимо ремень балансиров был бракованным...
33
 
Ответить
Роман И.
Санкт-Петербург
5555
Буузы в бульене - никогда не видел. Бульен в буузе- да.
Да, Я тоже был удивлен. Но вкуснотища необыкновенная, включая бульон!!!
18
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 48
Собрались в отпуск летом, и похоже я забронировал именно этот авто.... Я так понял состояние не очень?
2
1
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Александр_1972
Собрались в отпуск летом, и похоже я забронировал именно этот авто.... Я так понял состояние не очень?
Нет, почему же. Этот Santa Fe нас нигде не подвёл. Он, конечно, уже потрёпанный, но в целом более ли менее. Просто мне после своего внедорожника такая подвеска была слабовата для бездорожья.
15
 
Ответить
Vadim Valeev
Подскажите пожалуйста, до перевала Кату-Ярык можно доехать на арендованном автомобиле класса седан? Без спуска в долину реки Чулышман. Какое состояние дороги?
11
7
Ответить
    
Сообщений: 54
Vadim Valeev
Подскажите пожалуйста, до перевала Кату-Ярык можно доехать на арендованном автомобиле класса седан? Без спуска в долину реки Чулышман. Какое состояние дороги?
Можно, там просто ехать медленно будете
17
 
Ответить
Роман
Новый Уренгой
Отличный и позновательный рассказ! Был там летом, тоже не пропустили в Кош-Агач, но погода у меня была похуже). Благодаря вашему рассказу взял себе на заметку некоторые интересные места, о которых не знал
13
 
Ответить
N_h
  
Омск
Сообщений: 11495
Столько всего за один раз! Красота!
Надо радоваться, не надо напрягаться (с)
12
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Бывал, знакомые места, рекомендую
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
 
Ответить
Автору за такой великолепный отчёт однозначно 10 баллов, по пятибалльной системе!!!!
30
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
большое спасибо автору за атмосферные фото, красиво
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
22
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Вадим Ким
Автору за такой великолепный отчёт однозначно 10 баллов, по пятибалльной системе!!!!
Спасибо огромное за такую оценку!!!😊
16
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Oleg_Avgust
Интересно было бы узнать, что случилось с двигателем.
Ремень ГРМ порвался из-за ремня балансиров (есть такой на дизелях), который порвался первым и залетел под ГРМ, заклинив его. Хотя он тоже менялся совсем недавно. Это частая беда на этих двигателях. И даже лечение (вернее профилактика) этой проблемы давно придумана - между ремнями ставится самодельная пластинка из нержавейки (одноклубники давно разработали и продают). Но я, как всегда, думал, что меня не коснется эта беда - я ведь всегда все меняю вовремя... Теперь уж купил и поставил. Так что, видимо ремень балансиров был бракованным...
10
1
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
4047474
Спасибо! Очень хороший отчет. Жаль, что пандемия ограничила полноту ощущений от путешествия. Поломки тоже не добавили настроения. Но, тем не менее интересно!
Большое спасибо на добром слове! Нам действительно очень понравился Алтай, причём даже больше чем ожидалось!!! Обязательно приедем туда ещё не раз!
10
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Сергей
Молодцы, обширный объезд алтая, отдельно молодцы, что перед трудностями не остановились)
Спасибо большое!!!
3
 
Ответить
5215300
Новосибирск
Поправлю Вас немного
Не могли Вы быть на подъезде к Кош - Агачу ( подпись под фото)
Во первых, на Вашем фото местность до Курая, после Курая холмы - пупы пропадают, остаются горные кряжи с двух сторон Курайской степи.
Во вторых - перед Кош -Агачем гор уже практически нет, степи начинаются.
В третьих, в пандемию пост стоял перед Кураем, дальше пускали только по пропускам.
Но это нисколько не делает Ваши фото и впечатления хуже! Извините за уточнение.
12
1
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
5215300
Поправлю Вас немного Не могли Вы быть на подъезде к Кош - Агачу ( подпись под фото) Во первых, на Вашем фото местность до Курая, после Курая холмы - пупы пропадают, остаются горные кряжи с двух сторон...
Спасибо! Думаю, что Вы абсолютно правы. Мы были в этих местах первый раз и не очень хорошо разбирались что и как, а просто балдели от окружающих красот!😊
12
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Oleg_Avgust
Интересно было бы узнать, что случилось с двигателем.
Так то в любом мануале написано .Клапана загибает. Ну а там как повезет. замена клапанов Поршней .распред вала или ГБЦ целиком..
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Vadim Valeev
Подскажите пожалуйста, до перевала Кату-Ярык можно доехать на арендованном автомобиле класса седан? Без спуска в долину реки Чулышман. Какое состояние дороги?
Там ездят на всем и даже спускаются вниз.
10
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18795
Сначала не поняла откуда у меня впечатление дежавю :)

Но и тут ещё раз поблагодарю за рассказ и отличные фото.
4
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Внесу свои 5 копеек.. На острове Патмос не показывают интересную скульптуру высеченную на скале. Ее видно со смотровой площадки перед мостом. С Бирюзой на Катуни вам просто повезло. Зимой в горах было очень мало снега и поэтому Катунь бирюзовой стала не поздно осенью и в июне. Семинский перевал вы посмотрели только с дороги . А мы с дороги съехали а вот маралы во всей красе.Раньше подъем был в другом месте . И какие обалденные виды открываются оттуда. А Чике таман я бы на вашем месте проехал по старой дороге. Вид на слияние Чуи и Катуни с другого берега. Раньше на Гейзеров озеро была дорога с другой базы. Там тоже была проложена тропа через болото только вход стоил 10 рублей.
8
5
Ответить
   
Юг Сибири
Сообщений: 1016
туристы уже Алтай лучше местных знают)))
14
2
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 95
Ремень балансиров - мина замедленного действия! Убрать его и забыть про проблему.
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8802
Ишь ты, полноценную южную объездную ему вокруг Н-ска подавай.
А ничего, что там Обское море и проехать можно только по плотине?
Если все равно в Барнауле останавливались, кто вам мешал сразу на Барнаул ехать?
5
24
Ответить
Николай
Иркутск
Спасибо за рассказ о путешествии! Фото действительно хорошие, текст приятно читать.
С Иркутска тоже ездили примерно тем же маршрутом в июле 2020, только больше провели времени в долине Чулышмана и в день когда были на гейзерном озере как раз смягчили ограничения и убрали пост ближе к Кош-Агачу. Это позволило нам посетить Марс и окрестности практически без туристов, Заселиться в чудесной базе ворота в Куектанар.
6
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Серенький 13
Внесу свои 5 копеек.. На острове Патмос не показывают интересную скульптуру высеченную на скале. Ее видно со смотровой площадки перед мостом. С Бирюзой на Катуни вам просто повезло. Зимой в горах было...
Спасибо за дополнение! Про старую дорогу на Чикн-Таман я слышал. В другой раз обязательно попробуем там прокатиться.
 
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Роман И.
Спасибо за дополнение! Про старую дорогу на Чикн-Таман я слышал. В другой раз обязательно попробуем там прокатиться.
Я снимок выложил вид на новый чике таман. Да и старый Семинский тоже интереснее нового.
1
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Николай
Спасибо за рассказ о путешествии! Фото действительно хорошие, текст приятно читать. С Иркутска тоже ездили примерно тем же маршрутом в июле 2020, только больше провели времени в долине Чулышмана и в день...
А почему до второго Марса не доехали.
1
 
Ответить
Николай
Иркутск
Серенький 13
А почему до второго Марса не доехали.
Марс2, марс3, Луна...и т.д. местные уже дали кучу новых мест.
Оставили на следующий раз)) на самом деле день был дождливый и мы вдоволь нагулялись, красная глина прилипала к обуви, а к обеду приехали десятки машин и стало очень людно
5
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Николай
Марс2, марс3, Луна...и т.д. местные уже дали кучу новых мест.
Оставили на следующий раз)) на самом деле день был дождливый и мы вдоволь нагулялись, красная глина прилипала к обуви, а к обеду приехали десятки машин и стало очень людно
Вот про Марс -3 от вас впервые слышу.
2
 
Ответить
Иван
Бийск
Vadim Valeev
Подскажите пожалуйста, до перевала Кату-Ярык можно доехать на арендованном автомобиле класса седан? Без спуска в долину реки Чулышман. Какое состояние дороги?
можно
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 16152
пожалуй, лучший фоторассказ про Алтай.
фото хороши.
атмосферно
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
10
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 61163
Отличный отчёт, спасибо! Возьмём на заметку
6
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
nbt
Ишь ты, полноценную южную объездную ему вокруг Н-ска подавай.
А ничего, что там Обское море и проехать можно только по плотине?
Если все равно в Барнауле останавливались, кто вам мешал сразу на Барнаул ехать?
Южный обходи Новосиба уже строится. Пройдет по новому мосту.
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
1
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Привет, земляк! Отличная проработка маршрута. За раз большинство знаковых мест прошли. Хотя самое интересное ещё впереди!
После такой поломки не потерять настроение и желание дальше путешествовать... Вы молодцы!
Следующую машину только с цепным двигателем, думаю, возьмёте))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
5
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2189
Нормально прокатились, а чё у Телецкого на горы на подъёмнике не поднялись ?
Happiness loves silence.
Мой канал на Youtube: https://www.youtube.com/@alexeyzheltukhin397
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
1
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Alex_626
Привет, земляк! Отличная проработка маршрута. За раз большинство знаковых мест прошли. Хотя самое интересное ещё впереди!
После такой поломки не потерять настроение и желание дальше путешествовать... Вы молодцы!
Следующую машину только с цепным двигателем, думаю, возьмёте))
Доброго дня! Настроение нормальное, желание путешествовать только возрасло!😁 Да уж, двигатель на цепи пожалуй понадежнее будет. Хотя, менять машину пока не собираюсь.
2
1
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
ПлеЯДы
пожалуй, лучший фоторассказ про Алтай.
фото хороши.
атмосферно
Спасибо большое!
3
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
Alex_626
Южный обходи Новосиба уже строится. Пройдет по новому мосту.
А мы тут живём и не знаем) Откуда инфа такая фантастическая?
4
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
alex-712
Нормально прокатились, а чё у Телецкого на горы на подъёмнике не поднялись ?
Подъемники ещё не работали тогда, да и времени уже было мало. Нужно было ехать с ночёвкой...
1
 
Ответить
sokolve
Новосибирск
Хороший отчет. Надо было не на "Марс" (там краски и с трассы видно), а на ледник Актру заехать там же. По своему опыту скажу, Горный Алтай невозможно объехать ни за один, ни за два , и даже за 3 отпуска. На Байкале тоже хочу побывать.
6
 
Ответить
  
Сообщений: 14
Когда поехал первый раз на озеро Ая, не знал куда ехать, нашли первое попавшееся место, загорали тут (красная стрелка). Там было скучно и не интересно. Захотел в туалет, народу много, пошел искать где можо все сделать, вижу какой то барак, рядом бабка сидит, я и спрашиваю где тут что, она говорит, указывая на баарк - вот туалет, вход 100 рублей!!! *я был очень удивлен*. От нечего делать переплыл это озеро и оказался на противоположной стороне, я тогда еще не знал что там Алтайская ривьера и вход туда платный. Узнал что там и как и в следующий раз только туда и ездили, клево там. https://www.instagram.com/altai_riviera
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14
Гуляя по Белокурихи, много обьявлений, типа поездка на квадриках, договорились с хозяином. Первый раз с женой поехали на разведку на квадрике, понравилось. Второй раз взяли маленького сына и втроем поехали на багги. Маршрут на багги с сыном был по красивым местам, коненая остановка - Лесная сказка, вроде. Там озеро и гостинки деревянные, все классно сделано. Но мы жили у бабушки, поэтому там только покупались. Первая поездка на квадрике была экстремальной, по горам, грязи, в конце спуск с очешуительной горы, аж дух захватывало, правда отмывались потом от пыли у ближайшей водокалонки, но радости было полные штаны.
1
3
Ответить
  
Сообщений: 14
еще фото
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14
еще фото, почему то не могу добавить
 
1
Ответить
  
Сообщений: 14
а насчет пивоварни,вот тут нам понравилось, пиво вкусное, и готовяят вкусно.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 14
фото квадрики
1
3
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Так то в любом мануале написано .Клапана загибает. Ну а там как повезет. замена клапанов Поршней .распред вала или ГБЦ целиком..
В этом моторе не гнет. От встречи с поршнями клапана отламывают специальную часть коромысла (в большинстве случаев), а случается это (в большинстве случаев) от того что оригинальные ремни в магазинах из залежалых партий. Не так давно у друга на MPS один в один беда была, ремни новые оригинальные разлетелись через 3000 км, минус два коромысла остальное выжило. Чинились сами. Все магазины объездили, ремни пересушенные аж серые. Пришлось ремни с доброй переплатой купить у официальных дилеров.
2
 
Ответить
pyssikat
Барнаул
Фотки суперские!!! Отчет классный. Технические приключения, настоящих путешественников, только закаляют! )))
5
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
pyssikat
В этом моторе не гнет. От встречи с поршнями клапана отламывают специальную часть коромысла (в большинстве случаев), а случается это (в большинстве случаев) от того что оригинальные ремни в магазинах из...
В любом двигателе никто не рассчитывает его на прочность при встрече поршня с клапаном. Поэтому последствия могут вылезти немного позже. И по закону подлости в самый ответственный момент.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1946
для первого раза очень круто,но как тут уже заметили ,все только начинается,удачи в дальнейших путешествиях по алтаю,на вашем авто можно много куда заехать,есть еще много красивых мест
5
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
сонный
для первого раза очень круто,но как тут уже заметили ,все только начинается,удачи в дальнейших путешествиях по алтаю,на вашем авто можно много куда заехать,есть еще много красивых мест
Спасибо большое за поддержку!!! Да, это была так сказать "разведка боем". Мы проехали по наиболее культовым и известным местам. На Алтай, наверное, можно приезжать каждый год и каждый раз открывать что-то новое!!!
4
 
Ответить
    
с.Анучино
Сообщений: 1384
Наорался от восторга) виды отрыв башки
4
 
Ответить
55
Саянск
Роман И.
Ремень ГРМ порвался из-за ремня балансиров (есть такой на дизелях), который порвался первым и залетел под ГРМ, заклинив его. Хотя он тоже менялся совсем недавно. Это частая беда на этих двигателях. И даже...
Можно узнать сайт, где покупали эту пластину?
1
1
Ответить
Максим
Холмск
Загляденье. Моя мечта и обязательно проедусь туда. А в байкерском топоре в надписи "Live to ride" нужно дополнить "Ride to live" ))))
2
 
Ответить
Вячеслав
Горно-Алтайск
На ЮБТО обязательно надо пока доедете на ахаетесь и ночевать и дикарями и на ТБ можно везде. Каменные грибы, водоскат на Чульче обязательны к посещению- новый мир откроете для себя.
2
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
55
Можно узнать сайт, где покупали эту пластину?
Покупал через сайт http://Drive2.ru Там в разделе Барахолка полно таких объявлений.
1
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
замечательный отчет. залетел на ура! есть в нем и про преодоление трудностей, и про ощущение кайфа, которое чувствуется, и море отличных фоток, и подробное описание! почерпнул кое-что полезного и для себя, ибо мечтаю тоже туда попасть.
большое спасибо и новых приятных путешествий вашей команде!
5
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
DuckWader33
замечательный отчет. залетел на ура! есть в нем и про преодоление трудностей, и про ощущение кайфа, которое чувствуется, и море отличных фоток, и подробное описание! почерпнул кое-что полезного и для себя, ибо мечтаю тоже туда попасть.
большое спасибо и новых приятных путешествий вашей команде!
Благодарю за отзыв! Приятно быть полезным для людей! Великий русский путешественник Н.М.Пржевальский по этому поводу когда-то давно сказал: "Путешествия потеряли бы половину своей прелести, если бы о них нельзя было бы рассказать".😊
4
1
Ответить
Сергей
Барнаул
Чуйский тракт начинается от Новосибирска https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82
 
6
Ответить
Koronick
Томск
Сергей
Чуйский тракт начинается от Новосибирска https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82
Федеральная дорога Р256 "Чуйский тракт" начинается в Новосибирске, а сам Чуйский тракт начинается в Бийске, фото нулевого километра рядом с музеем тракта в данном фотоотчете присутствует. Впрочем, никто вам не может помешать наслаждаться красотами Чуйского тракта прямо в Бердске.
6
 
Ответить
Nikolajss
Салават
Добрый день! Отличное путешествие, спасибо за рассказ о нем. Подскажите пожалуйста, были ли клещи в это время или уже они не активничали?
1
 
Ответить
55
Саянск
Роман И.
Покупал через сайт http://Drive2.ru Там в разделе Барахолка полно таких объявлений.
найти не могу
 
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
55
найти не могу
1
 
Ответить
    
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Nikolajss
Добрый день! Отличное путешествие, спасибо за рассказ о нем. Подскажите пожалуйста, были ли клещи в это время или уже они не активничали?
Клещей не было. Ну, во всяком случае, про них нигде не предупреждали. А вообще-то лучше от клещевого энцефалита привиться.
1
 
Ответить
Nikolajss
Салават
Роман И.
Клещей не было. Ну, во всяком случае, про них нигде не предупреждали. А вообще-то лучше от клещевого энцефалита привиться.
Спасибо!
 
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
*Кстати, озеро было обнаружено совсем не так давно — в начале 2000-х. Есть предположения, что оно сформировалось после сильного землетрясения в 2003 году. *
Без стыда и совести, за ваши деньги вам выкручивают в уши местные "гиды". Всё что вам рассказали про чудеса природы, можно смело делить на 99. Этой синей луже точно более 70 лет.
4
 
Ответить
Атаман
Горно-Алтайск
Дизель ломается резко и дорого. Вся экономия на топливе, в разнице с бензинкой, уходит в небытие. Удачи в путешествиях, берите правильные автомобили.
5
 
Ответить
13787086
Белоярский
Мы с женой тоже хотели в том году поехать, хотя уже были там два раза, но из-за коронобесия не поехали. Думаем в этом году поехать, теперь по Вашему рассказу дополню маршрут. Я тоже из ХМАО, г. Белоярский.
2
1
Ответить
Andre
Омск
Замечательный отзыв! Посмотрели, и воспоминания о красотах Алтая наполнили наши с супругой сердца благодатью. Красоты Алтая притягивают и манят. За одну поездку у вас получилось посмотреть достаточно много. Нам понравился Алтай в сентябре, когда Катунь бирюзовая, а буйство красок на склонах завораживает!
Спасибо прекрасный отзыв!
4
 
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
filatich
А мы тут живём и не знаем) Откуда инфа такая фантастическая?
Инфа из абсолютно открытых источников. Развязка, что с левой стороны Оби около ТЭЦ и Димитровского моста как раз для южного обхода строится.
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
1
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 57053
Alex_626
Инфа из абсолютно открытых источников. Развязка, что с левой стороны Оби около ТЭЦ и Димитровского моста как раз для южного обхода строится.
Чего написал?))))
 
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1140
Alex_626
Южный обходи Новосиба уже строится. Пройдет по новому мосту.
А что такое " новосиб " и при чём тут оно ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )
 
4
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Отличный отчет. Очень понравилось.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром