|
В 2015 году моим правам 15 лет. Стаж 12 лет. В досье две машины — Хендай Акцент и Ниссан. Обе б/у. Обе механики.
«Научишься сносно водить — купим новую», — сказал муж. Училась, старалась. Меня ломали. Я ломалась. Мечтала.
И вот (здесь должны быть фанфары) — едем в салон КIА.
«Я хочу показать тебе машину. Мне они стали нравиться… посмотри…» В моей голове, конечно, сразу возник КIА CEED хэчбек — красавец, уверен, самодостаточен. Механика. Обязательно и категорично механика — ведь мы должны быть с ним одной крови, как Маугли, — он и я.
И я уже двигалась к этой модели, как меня кто-то окликнул… посмотрел… помахал… дал знак... — по крайней мере, именно так мне это сейчас кажется. Именно про эту модель говорил мне муж. И это был он — КIА SOUL.
«Какой прикольный броневичок!» — подумала я. Когда мне предложили познакомиться с ним поближе, я смутилась: «Нет, менять хэчбэк, легкий, приемистый на такой — да на нем и не разогнаться». Секунда внутреннего сопротивления прошла — и я согласилась: «Хорошо, попробую, сломаю стереотипы в себе».
SOUL был обычной комплектации: двигатель 1,6, лошадей 129, коробка механическая 6-ступенчатая, без климат-контроля, круиз-контроля и, может быть, каких-то других «оля». Их отсутствие только придавало брутальности машине, а мне стимул и возможность понять ее, как говорится, «без лишних слов».
Сегодня 2020. Что стало со мной и что стало с КIА SOUL? А «Душе» (именно так переводится имя машины) есть чем поделиться.
2015 год
Обкатав двигатель, мы с ней сразу рванули в Норвегию. Мыс Нордкап — крайняя точка Европы у Баренцева моря — 2400 км, и это если по прямой.
Не поленитесь — посмотрите на карту и проведите мысленно путь от Тюмени до Нордкапа, представляя дороги и недороги Европейской части России, Карелии, Белого моря и Соловков, финская Деревня Йоулупукки — место прописки Санты Клауса и Дедморозовское в Великом Устюге — более 6000 км намотаете.
А ведь это была первая поездка КИА, без особых тренировок вблизи дома.
2016 год
Маршрут: Тюмень — Казань — Свияжск — Суздаль — Витебск — деревни Белоруссии с их нехожеными тропами — Пушкиногорье — Псков — Великий Новгород — Жостово — Гжель — Палех — Хохлома — Нижний Новгород — и обратно до Тюмени — это примерно 6500 км.
Ох, и надышались мы воздухом фольклора и духом настоящей Руси — были и чудеса, и неведомые дорожки со следами невиданных зверей, и леса, и поля, видений полные, — в общем, все, что в детстве рассказал нам великий Пушкин. И нигде не подвели ни мы машину, ни машина нас.
Деревня Чухонь. Пушкинские места.
2017 год
Душа требовала разворота — и мы развернулись… в сторону Азии.
Маршрут: Казахстан — Узбекистан — Таджикистан — Памирский тракт — Киргизия — Казахстан — Тюмень. Всего более 7000 км.
Кто был на Памире, тот знает, что такое дорога, застывшая равномерными волнами от недавнего землетрясения, или что такое горная дорога, выдолбленная в скале и осыпавшаяся после недавнего камнепада, или потными ладошками понимаешь фразу из песни В.С. Высоцкого «вдоль обрыва по-над пропастью по самому по краю…». И здесь машина показала себя достойно — там не только душа, там и характер какой!
Хорошо держалась на бездорожье за счет короткой базы, отлично работал кондиционер и печка (в этом путешествии прочувствовала всю палитру температурных скачков: от + 50С в Узбекистане до -4С утром на Памире).
Если учесть, что машина поднялась на перевал Акбайтал (высота 4655 м) на 3-й скорости, ее можно и дОлжно похвалить — это очень неплохо для данного объема двигателя, учитывая разреженность воздуха — это не в пример ее хозяйке, т.е. мне, — в том путешествии я с лихвой черпанула почти все прелести горной болезни.
Река Пянж, за ней Афганистан, слева KIA SOUL)))
Перевал Акбайтал. Высота перевала 4655 метров над уровнем моря.
2018, сентябрь
Поездка в Крым. После предыдущих приключений эта поездка была заслуженным курортом.
Машина колесила по уже известным ей федеральным и нефедеральным трассам, гордо открыла для себя эпохальный Крымский мост, покрутилась в серпантинах Крыма, потомилась в сухих степях Евпатории и Опукского заповедника, промочилась (не насквозь!!!!) и устояла под аномальным ливнем и присущими таким явлениям порывами и селями 6 сентября на южном побережье (ЮБК), ночевала на берегу самого синего Черного моря…
2019-2020 годы — были богаты на множественные радиальные выезды: зимние горнолыжные курорты Челябинской и Свердловской области, осенние походы по горам Урала, летние сплавы и еще много-много движений.
Вместительный багажник — он перевозил и до сих пор перевозит рюкзаки, палатки, спальники, экипировку горнолыжника и туриста. Тем, кто недоволен вместительностью багажника, скажу так: «Не пытайтесь увезти в багажнике весь мир — сами двигайтесь к нему».
Если бы мой КIА COUL мог говорить, он бы многое рассказал — и не хватило бы дров в камине — так долог и интересен был бы его рассказ. Мне всегда кажется, что он живой. Вот он стоит за окном — и я смотрю на него с чувством, смешанным: любви, уважения, восторга. И я точно знаю, что он верно ждет своего часа — что он всегда готов открывать со мной горизонты.
В один момент ты ловишь себя на мысли — ты уже просто обязан подарить ему новое путешествие.
Перефразирую цитату одного известного писателя, относящуюся к кроссовкам: «Эта машина — очень простая и неброская. В ней нет ничего привлекательного, кроме надежности». И сразу поправлюсь — еще у нее есть ДУША. И если ты ее достоин — ОНА откроется тебе.