|
Ну, вот и настал момент нашего отпуска. Решение, куда ехать, принималось очень долго. Из вариантов были: Абхазия на поезде (ездили так в прошлом году), наш юг типа Адлера (знакомые как раз собирались туда ехать на своей машине и звали нас на заднее сиденье), Крым (на своей машине вдвоем) или заграница осенью (отсутствовали загранпаспорта, поэтому пришлось бы ждать).
Решили все же рвануть в Крым. Почему? Только что оттуда у меня приехал директор. Ездил на «Кашкае» с женой и другом с женой. Все были вроде в восторге. Типа, очень красиво и очень дешево. Цены были немаловажным для меня аргументом. Единственное, что было дорого, по их словам, — бензин. На наши деньги около 40 руб./л. Но в Абхазии мы были, ждать не хотелось и со знакомыми ехать тоже. В итоге — Крым!
Перечитал кучу отзывов, рассмотрел разные маршруты. Пытался забить жилье. Сложность была в том, что мы никак не могли решить, в какой город ехать. Ялта, Судак, Алушта — дорого. Феодосия, Севастополь — не курортные. Менее известные названия пугали откровенной «деревней», в итоге я плюнул и решил просто ехать.
Авто — ВАЗ-2112, 2003 г. в, пробег 146 192. Без капремонта. О чем я думал, собираясь ехать на такой «старушке»? Да, хз. Была мысль взять у родителей «четырку» с пробегом менее 40 000 2005 года. Но на своей-то я сам уже 20 проехал и более-менее ее знал, она меня никогда не подводила. Да и +-5 000 км при таком пробеге при продаже не будет играть роли.
Загнал на СТО. Под замену оба левых подшипника, тормозные шланги, помпа, правая наружная граната. Коротнул волговский сигнал прям перед выездом — под замену. ДПДЗ стал парить мозг и в жару держать 1 500 об. холостых. Долой его. БК написал ошибку ДПКВ. Вроде вечная вещь, но и стоит менее 100 руб. и меняется легко. Под замену. Машина вроде стала заводиться лучше и БК перестал выдавать ошибку. Но думаю, все было проще — плохой бензин.
Полез наводить порядок в багажнике. Запаска худая + 230 руб., огнетушитель — китайский дезодорант. Поменялся со знакомым на порошковый на время. Стрельнул у родителей аптечку, набор разных ключей и головок. Ехал с гаража домой, встал на светофоре за блестящей иномаркой. Смотрю — отражается только одна моя туманка. Заехал купил лампочку в магаз, а заодно и наклейку «RUS». Вроде все готово. Спать и в путь.
Проснулись в 4 утра. Хотели проскочить М-5 по прохладе и без фур. Ну, пока туда-сюда, приготовили бутеры, взяли с собой литров 20 чистой воды в бутылках, фрукты, минералка, флешка 8 ГБ музыки без разбора, куча вещей подруги. В итоге полбагажника и еда в салоне. Знал бы, буфер бы не вытаскивал =). 05:15. Выехали с новика сразу на обводную.
Дорогу не знаю вообще. Знаю, что Пенза на М-5 и мне через нее. Ездил только в Мордовию через Сызрань/Ульяновск/Саранск. Взял у братана GPS EXPLAY с «Навителом», все прошил, залил карты. Вроде прокладывает. Решил ехать через Грайворон. Вроде крюк — зато граница пустая, обещал мне интернет. Была мысль, ехать либо через приазовскую, либо через паром в Керченском проливе. Везде якобы очереди по 6-8 часов. Ну, значит Грайворон (это Белгородская обл.). вези нас, чудо штуковина из трех букв GPS…
Погода прекрасная, настроение тоже. Спать совсем не хочется. Заезжаю на первую заправку «Росавтодор» на пересечении обводной/Тимофеевского. Не работает. Пофиг, 10 литров есть. За Новозаводской перед заправкой чувак голосует. Извини, думаю, тебе не в Крым. Да и сожрешь еще все яблоки на заднем сиденье, мало ли», — думаю я.
Заезжаю на заправку, тоже закрыто. Странно. Видимо, готовят повышение цен. Чувак бежит ко мне. Сбоку одиноко стоит «семерка» с открытым багажником. Чувак — водитель. Пробил колесо. Нет домкрата. Перед выездом я сам себе пообещал, что буду соблюдать ПДД и помогать ближнему. Судьба… лезу в багажник, все вытаскиваю (домкрат в запаске, а запаска в 12-хе под поликом. Думаю, как здорово, что не взял сабвуфер =). Даю домкрат. Он оказывается заводской (ни разу не доставал), а соответственно его косит и классика спадает. Машина у него груженая под завязку. В салоне спит жена. Разгрузить машину не предлагаю. Чувак рассказывает, что стоит уже три часа. Едет домой, в Ставрополь. 26 регион на номере это подтверждает.
Покорячились минут 20. Ну, нет так нет. Я старался. Тут на заправку заезжают еще люди, направляю его к ним, а сам ретируюсь. Время около 6. Мы в Тольятти. Впереди еще более 2 000 км. Дорога херовая, перед Сызранью заезжаем на «ЛУКОЙЛ». Бенз по 27. На одометре 14 6278. Полный бак. Едем на Пензу. Стараюсь держать бенза более полбака. Названия городов и деревень я распечатал с сайта http://ati.su/. Едем на Пензу. GPS заставляет уйти с М-5. Проводит по каким-то деревням. Машин нет. Дорога дрянь. Проколесив около 50 км выезжаем опять на М-5. Неужели все так едут в Москву? «ТЫ НАХРЕНА ТАК ВЕЗЕШЬ?», — спрашиваю я GPS. «Батарея разряжена» — предельно вежливо и учтиво отвечает мне тот. Заезжаем в Пензу. Зачем? Все вопросы к Навителу. Но по городу часто попадаются разные регионы, кроме 58. Успокаиваюсь, что, наверное, так и надо.
Всю дорогу меня обгоняет московский «Ниссан-кубик». Держит явно около 140. Я, как и обещал, 100-110 по спидометру. В принципе удобно. Расход 5,5 л/100 км. И каждый раз я обгоняю этот «кубик», пока он ссыт на обочине. Вот он вновь обогнал. Впереди знаки ремонта дороги . 70, 50, 30. Ремонта не видно, асфальт новый, уходит в гору. «Кубик» хорошо идет. У меня 70. Заезжаю на гору — там и ремонтная техника и два экипажа ДПС, каждый со своей треногой в 200 метрах друг от друга, ну и «кубик» чего-то втирает и машет руками. Превышение явно на лишение. Гаец трет руки. «Пока, московский кубик». Больше я его не видел.
Едем на Тамбов. Дороги неплохие, изредка разбитые, но рядом уже лежит щебень и стоит ремонтная техника. Бензин все дешевле. Заезжаем на «Роснефть». Девушка заливает до полного и … о, боже! Что я вижу в окно?! Она моет мне стекла! Ну, держи полтос из денег на отдых. Заехали в кемпинг, пожевали, сделали зарядку. 16:00, и мы в Тамбове. Город ничего так, красивый. Ехать уже пипец как надоело. А еще далеко… Тормозим возле магазина «5 шагов». Один в один наша «Пятерочка». Взяли по мороженке, посидели в чистом уютном скверике … хорошо… пройдено всего 700 км. Треть… Хватит жрать, по коням!
Сразу за Тамбовом поток ускоряется, я выхожу на обгон (тут можно). Тамбовчане неторопливы. Обгоняю одну за другой машин пять, и вот они, гайцы. Тормозит меня. Торможу метрах в 50 от него. Смотрю — идет. Ждать некогда, сдаю назад. Доки в окно. «Добрый вечер, бла бла бла. Вы что, из Самары?», — спрашивает гай. «С Тольятти», — поправляю я его. «Ну да. Мы думали вы наш, тамбовский», — почему-то извиняющимся голосом говорит мне гаец. Тут он замечает визитку в книжке. Знакомого гаишника. Я уж и забыл про нее. Визитка пластиковая, черная, на ней золотом надписи. «Это у вас гаишники такие делают?», — спрашивает гай. «Да, у нас у всех серьезных такие», — с гордостью отвечаю ему. «Оборотни, мля», — говорит гаец и желает счастливого пути.
Дальше едем на Белгород. По описаниям директора шикарная область, а город так вообще — Европа. Наверное. Я в Воронеже. Почему в Воронеже? Не знаю. На ГПС путь проложен в Белгород. Директор в Воронеже вроде не был. Список городов тоже без Воронежа. Но я в Воронеже. Город не очень. Грязненький, тесный какой-то. Как Тольятти прям =). Встаю в пробку. Настроения ноль. Съезжаю на обочину глядеть карту в ГПС. Вроде все верно, надо ехать через пробку. Ну, деваться некуда. Закрадывается мысль: «Может, это карта специальная, с функцией просмотра городов России для общего развития?». Вряд ли.
Проклинаю все, включаю левый поворотник и ряд сразу встает, впуская меня на дорогу. Спасибо. По встречке с мигалками пролетают гайцы. Впереди авария, от этого пробка. Все едут по обочинам, щемятся, жмутся. Беспредел. Выезжаю из Воронежа. Опа! — Белгородская область!
Дороги супер, разметка везде. Бенз самый дешевый что я видел. 24 на «Роснефти». Полный бак! Возле каждой деревни по обочинам звукопоглощающие щиты. Зебры, переходы. Чистота и порядок. Километров 30 ехали по «старой» дороге без единой ямки, а рядом кладут новую. В некоторых местах уже асфальт высотой примерно до двери, в некоторых еще только готовят под щебень. Глубина около метра.
Технология примерно следующая: роют ров (ну ровняют там катками, естественно. Вниз глину, потом пленку, снова глину, примерно полметра какого-то крупного щебня, похожего на пласты цемента или бетона. Сверху сантиметров 30 асфальт. Издали все смотрится как гигантский сэндвич. Масштабы поражают. Камазы, камазы, катки, немецкая техника и снова камазы. Иногда дорогу поднимают для маленьких «мостиков». Видимо, чтобы трактора могли ездить от поля к полю не выезжая на дорогу. Неужели в этой области сначала думают, а потом делают? Странно. Непривычно.
Заезжаю в Белгород. Очень красивые кольца. Выложены брусчаткой и без бордюров. То есть плавный спуск на дорогу из брусчатки, а дальше цветочки. На въезде красивая стела. Почти у выезда смотрю — все разгоняются. Скорость потока почти 100. Держу 80. И тут на горке… тренога! То есть она просто стоит на своих ногах на обочине. Господа гаишнике, а как же комуфляжные сетки или хотя бы мешки для мусора? Ниже стоят гайцы и натягивают белый московский «Крузак». С потока никого не тронули. Может пришлют письмо, а может медленно ехали.
Приближаемся к границе. Надо уходить с трассы. ГПС орет, свернуть налево. Через две сплошные. Трасса ведет хз куда. Ночь. Эх, была не была. Разворачиваюсь, мысленно придумывая отговорки, на всякий. На развороте упираюсь в пункт продажи гринкарт. «Удачно», — подумал я. «Неудачно», — говорит мне продавец гринкарт и показывает наверх. На столбах висят камеры. Жди, говорит, сейчас с поста приедут. Долбаный Белгород. А как же мне сюда, спрашиваю? Оказалось, небольшой разрыв был метров сто назад. Пока оформляли гринку, слазил в бардачок посмотрел, почем маневр. 1 000-1 500. Ну хоть не лишение. Никто не едет. Пришлют фотку? Тогда 1 000. Но будет ли на фотке видно, что я развернулся, а не двигался по встречке? Проверим. Гринка на 14 дней 480 рублей и две миграционных карты по 50. Вроде их можно оформить бесплатно на границе самостоятельно, ну да ладно.
Спрашиваем, много ли людей на границе. Уверяют, что да. Блиииин… В 23:10 заезжаем в Стрелецкое на «Роснефть». На одометре 147 430. Последний дешевый бензин. И он, кстати, в Белгороде отличный. Моя старушка никогда так не перла и не тянула на низах! Планку скорости я давно сдвинул до 120-130. Расход вырос до 6,2/100 км. Терпимо. ГПС привел нас в Грайворон. Деревня. «Вы приехали». И что? Я просто в деревне. Никакой границы. Нашел людей, узнал, что граница дальше. Едем. ГПС в бардачок. Еще примерно 15 км по прямой. Вот она, граница. Справа вагончик, возле него машин пять и куча людей. Оформляют гринки и карты.
У меня все есть, и я первый у шлагбаума. Максимально серьезное лицо. Хз че делать. Просят доки — даем. Пускают внутрь. Русские посмотрели в багажник, че-то подолбили в компе и выпустили. Украинцы в багажник не смотрели. В первый раз услышал их речь. Чувствуешь себя глухим или тупым. Вроде все слышишь, вроде почти по-русски, но ничего не понятно. Переспрашиваем каждую фразу по пять раз. Причем они все могут говорить по-русски, но не хотят. Гордые. Дальше небольшая перепалка с погранцом: «Пхаспарт и тхехпхаспарт». Даю оба паспорта и техпаспорт. «Ну зачем жа ж вы мне два пхаспарта даете, я же сказал тхехпхаспарт и пхаспарт, а не пхаспарта и тхехпхаспарт». Ну говорю, я же хз че надо. «Первый раз что ли»?», — искренне удивляется погран. Киваю. Ну тогда заполняй декларацию!. Про нее я слышал. Она на украинском. Стою, смотрю на него. «Не сможешь?» — «Нет» — «Тогда давай на махарыч сколька не жалка». Даю смятый полтинник, чтоб не палиться. Но ему пофиг, берет и кладет его рядом: «Счастливого отдыха». Итого, пять минут времени и 50 рублей. Пойдет =). Уже ночь, около часа. Вроде как не сплю. Подруга полезла на заднее сиденье, но дорога плохая, разметки нет, маршрут не проложен. Впереди фура учтиво мигает правым поворотником. Мол, обгоняй, все чисто. Нет, друг, спасибо, я не знаю, куда ехать. Тормознул на первом съезде. Забил «Севастополь». Решили ехать туда. Спать не хочется, настроение улучшилось. На заднем сиденье ворчание, по кочкам не спится и сильно трясет. Я потемну поймал пару хороших ям и кое-как успел пропустить между колес бешеного ежика.
До сих пор его взгляд испуганный в свете фар снится =). Перспектива сбить кого покрупнее или же пробить колесо-два меня не прикалывала, и я начал искать ночлег. Проехал от границы около часа. Смотрю-заправка. Бенз по 10,15. но гривен. Умножаем на 3,7 и вот он, ценник в рублях. Жаль. На заправке спит несколько машин, я прижался к ним, чтоб было теплее спать. Подруга на заднем сиденье, я на передних. Никогда бы не подумал, что спать зверски уставшим можно в любой позе. Я лег поперек машины, на живот, колени согнул вверх, руки свесил с пассажирского сиденья. «Завтра утром хрен разогн…» — не успел додумать я и уснул.
Проснулся в 6. Состояние отличное. Умылись холодненькой, че-то жеванули и на сборы. Обошел вокруг машины, вроде все в порядке. Колеса целы, грыж нет. «Кама 217» и «Кордиант спорт 2» выдержали. Едем дальше! У меня было чуть больше 100 гривен, выменял их у директора по хорошему курсу. Решили заехать в кафешку попить кофе. Два кофе и печеньки — 15 гривен. Кофе гавно, печеньки тоже. Допил из жадности, печеньки до сих пор в бардачке. Впереди обменник, но все закрыто, еще слишком рано. Ну да бенз есть, деньги ни к чему.
Дорога дрянь. Узкая жуть. С нее сворачиваем на дорогу еще уже. И все поля с кукурузой да подсолнухом. Нас ведет ГПС. Видимо, программа «просмотра городов России» сменилась в бардачке на программу «просмотра полей Украины». Впереди на обочине стоят машины. Много русских. Поменял 2 рубля. Курс не знаю. Как позже выяснилось — как везде. 10:20 — заправка «Укрноарте» (как-то так) 14 7891 + 26,87л. «Мелких денег в Украине нет, только бумажные. Минимум 1 гривна», — говорит продавщица. Странно. Соответственно, сдачу они округлили в свою сторону. Ну да ладно. ГПС наконец-то вывел нас на трассу Харьков—Симферополь. Просто автобан. Дир говорил, ограничение тут 130 + за 20 не наказывают. Хз, таких знаков не видел. Ехал 120. Русских полно. Всех регионов. В основном, Москва, 148, 46 и 61. 163 видел только однажды, на микроавтобусике. «Би-бииип, земляк!». Суровое лицо в окно. Ну и ладно, зануда, мы едем в Крым!
Ментов нет вообще. Указатели и разметка в полном объеме. Кстати, в Белгороде много знаков «Внимание, ведется видеофиксация нарушений ПДД». Такие же видел и в Крыму, но на украинском. Проехали Симферополь. Так себе городок. Обводная дорога хорошая, выходим на трассу до Севастополя. Море не видно, все уныло, жарко. Окна открыты, вентилятор на 2, но все равно жарко. Возле Севастополя заезжаем на «ТНК». Пробег 2 223. А мы еще далеко не приехали. Еще немного гор по дороге и вот он, Севастополь! А море где? Нету. Смотрим карту. Море в Балаклаве. Едем туда, она близко. Очень узкие улицы, город красивый. Бабулька на остановке посоветовала ехать на набережную, там, типа, сдают жилье. Приехали, вымогают деньги за парковку. Хрен вам, мы к такому не привыкли. Стартер не крутит. Вот те на. С пятой попытки крутанул, завелся. Тупо… Едем вдоль забора, закрывающего набережную. Пляжа нет, это портовый город. Сотни яхт, катеров и лодок. Город, конечно, красивый, но мы приехали на море купаться! Дальше на карте «Курортное» . Едем. Блииин, это элитный санаторий… Охранник советует проехать вверх, там жилые дома, и жилье сдают.
Приехали. Предлагают комнату за 200 гривен. Дыра. Скрипучие полы, две кровати, двухъярусная кровать, два кресла и шкаф. Ни ТВ, ни кондера. Жуткая ванна и кухня. А море где? Пошли смотреть. 142 ступеньки до моря. Мы дошли до середины и решили, что это не для нас. Поехали в сторону Ялты. Время около шести, настроения ноль. Мы вроде как и в Крыму, но море хз где. Заезжаем по пути в Алушту. Обменник. Меняю 5 тыр, спрашиваем о жилье. Отправляют к тетке рядом. Рисуем ситуацию, за 200 предлагает отличную комнату с кондером, ТВ, хорошей ванной и бесплатной парковкой. До моря «недалеко», как везде. Рядом рынок и кафешки. Хозяйка норм. Платим за шесть дней, больше нету. Вытаскиваем вещи с машины и бегом на пляж. Он далековато. Но хоть подъем не очень крутой, уже пофиг.
Пляж маленький, народа много. Поплавали чуток и домой. Купаться и спать. На следующий день встали рано, примерно в. Разница во времени час. Спать не хотелось, пошли на пляж. Народа пипец сколько. Пройти, не наступив на чье-то одеяло, сложно. Легли на волнорез. Море, солнце, а в голове мысли: «Лучше бы в Абхазию», — вслух не говорим. Полежали, пошли на рынок. Цены… Персики по 20-25 грн, они огромные и очень вкусные. В Тлт в то время и за 50 руб можно было купить в «Окее» или «Ленте», но не такие вкусные, конечно. Арбузы по 3-4, дыни — 10-12. В общем, цены как у нас. Ну единственное, что это натуральное. Дыни шикарные, даже «колхозницы», сувенирные магниты на холодильник по 5 грн, дешево. Специй очень мало и они в каких-то маленьких пакетиках, грамм по 50. В Абхазии мы покупали их чуть не литровыми бутылками. Одежду я не смотрел. Мельком ценники — 200-300. Как у нас на рынке, не в пх =). Шашлык возле дома 30 грн за 100 гр. Минимальная порция 200 грамм. Получается, как у нас. Десерты убогие. Мы брали «грибок» за 40 грн. Так они отрезали задницу от яблока, надели на половинку банана и рядом положили два шарика мороженого.
И за это 140 руб.? Ну-ну. На машине съездили в Ялту.
По пути зоопарк,…
Ласточкино гнездо.
Зоопарк шикарный. Рядом выставка рыб.
Тоже ничего так. Вход в зоопарк по 50 грн, рыбы по 25 грн. Парковка — 20 грн на неограниченное время. И куда бы ни уехал, чувак в жилетке и с рацией добежит до тебя, взмахнет руками, типа, помогая припарковаться, и возьмет деньги. Конечно, ни чеков, ничего. Ласточкино гнездо красивое. Но я думал, это огромный замок, а это так, домик. В нем ресторан, в который мы не пошли. Внизу видели пляж, но он был далеко, а мы на парковке закрыли «мерс», на пляж не пошли. В один из дней ездили в Ботанический сад.
20 грн за парковку, 30 за вход. Ну хз, я не любитель. Так-то красиво, зеленое все. Там же выставка орхидей…
…и бабочек.
Вход еще +15 грн в каждую. Потом поехали в саму Ялту. На пляже парковка 50 грн! Охренеть! «Ну, за эти деньги я до ночи буду стоять», — решил я. Создавалось ощущение, что цены просто от балды. Но мы были на отдыхе, нельзя нервничать. Пляж огромный, людей тысячи. Море класс. Потом пошли гулять по набережной.
Очень красиво. Нашли Макдональдс!
Смешные названия на украинском =). Перекусили чем-то с молочным коктейлем на втором этаже. Пошли побродили по рынку. Решили ехать домой. Выезд односторонний, но сзади сигналит местный «Прадо». Спрашиваю жестами, типа, че, по встречке? Кивает. Ну ладно, машин мало, выехал так. На выезде увидели местный, типа, гипермаркет «АТБ». Маленький он, но хотя бы ассортимент есть. Растворимый кофе в пакетиках Маккофе 0,69грн= 2,5 руб.! Сырки по 0,99 грн, халява. Шоколад «Рошен» по 9,39. Так он же местный! Огурцы по 2,65. Пиво местное двухлитровая баклаха — 11,19. Хорошее, но пить не тянуло. Бросили в холодильник. Вообще почти не бухали. Местное пиво вкусное и дешевое, но пить не хотелось. На наши деньги, типа, дорогая бутылка 0,5 с надписью премиум выходила около 15 рублей.
Ездили в местный Алупкинский парк.
На автобусе. Автобусы у них все дизеля. Стоит проезд 3 грн. Парк шикарный, дворец Воронцовский тоже. Там можно весь день ходить и все равно все не обойти. Он нереально огромный. Посмотрели экскурсионные картинки. Канатная дорога и гора Ай-Петри!
Хотим! В экскурсии стоит 200 грн с человека и вход по 15. Хм. Доехали сами. По пути нас уговорили подняться не на канатке, а на автобусике-«мерседес». Из плюсов: заезд на водопад, в Серебряную беседку,
Самая высокая точка.
И потом уж гора. Все это с экскурсией. Цена такая же, как и на канатке, — 60 грн. И без очереди. Автобус дизель 2,2 л.
Тянет в гору отлично, восьмиместный. «Газели» у них не в ходу, говорят, не выдерживают. На «мерсе» пробег 230 000 км. Вообще, путешествуя по Крыму, создалось ощущение, что сцепление и тормоза они меняют как масло, а то и чаще. Подъемы и спуски на улицах настолько крутые, как не в каждом гараже есть =). И очень узкие. А еще русские машины бросают как попало. Местные водители очень культурные и терпеливые. Мне даже казалось, что если впередиидущий уснет, водитель сзади один фиг не будет сигналить, а будет ждать, пока тот выспится.
Ехали по дороге, на которой проводятся международные гонки. Но название я, к сожалению, забыл. Ай-Петри и вообще вся экскурсия очень понравились, очень красиво. Наверху на горе огромнейший рынок с вещами и еще такой же с кафешками. То есть ты идешь как по рынку, а там со всех сторон кафешки, кафешки, кафешки. Цены гораздо ниже, чем в городе, шашлык отличный и его никто не взвешивал. Поели плова, шашлыка, сока попили, отдохнули. Классно. С водилой поговорили об экскурсиях. Оказывается, у них за 200 грн можно выехать в 6 утра, съездить на купола (военная база в горах, ПРО),…
Бахчисарай,…
Севастополь,…
…Мисхор, Балаклаву и вернуться домой в 10 вечера. Все с экскурсиями, заездами в магазины и куда угодно, переправа на пароме. Уговорил, одним словом. Съездили, остались очень довольны.
Накупили кучу всякой херни: сувениров, еды, картины, меди прочее прочее. Нафоткал подругу вдоволь. Вернулись в 10 вечера уставшие и довольные. На отдых оставалось два дня. В четверг вечером решили ехать, чтобы опять пройти границу в ночь и немного отдохнуть по приезду перед работой. Перед выездом пошел на рынок затариться арбузами и дынями. Говорю, получше выбирай, в Россию поедут.
Мужик:
— А куда в Россию?
— В Тольятти, — говорю.
— А какой район? Старый, новый?
— Новый, — говорю.
— А квартал какой?
— Десятый», — говорю.
— Ооо, а я в 13 раньше жил!
Вот так, мир тесен=)
Выехали часов в 8. Решили ехать через приазовскую таможню. Чтобы поскорее оказаться на родине. На обратном пути интересного было мало. Дорога по Украине в основном хорошая. Навигатор как всегда вел хрен пойми как. Получалось так, что мы обгоняли кого-нибудь русского, а потом за каким-нибудь городом приходилось обгонять его вновь, хотя мы ехали без остановок. Просто они знали прямую дорогу, а мы нет.
В городе заплутали, увидели заплутавшую белую «приору» с русскими номерами, регион незнакомый. Смотрю он не туда поехал. Бибикаю, спрашиваю на границу? Говорит, да. Ну, за мной! Вывел их из города, тормознули на заправке. Разговорились. Это были чеченцы. Решили ехать вместе (у меня как раз не было гривен, а они мне меняли их по хорошему курсу). Держали они под 150. Если уходили вперед удачным обгоном, немного замедлялись, ожидая меня.
Заехали в город Мариуполь. Смотрим, еще две машины плутают. 61 регион, две «двенахи». Обе одноглазые в плане ближнего света. Увязались они за нами. Первые чеченцы, потом мы, потом две из 61. Мы решили, что чеченцы знают дорогу, у меня карты в ГПС этой не было, как назло. Ехали, ехали, залезли к какому-то забору, тупик. Охранник испуганный: ночью приехали четыре русских машины и на него чеченцы идут =).
Ну вроде объяснили, че к чему, рассказал он нам, как выехать. Выехали. Мы с чеченами на заправку побазарить, 61 бибикнули и ушли вперед. Суки неблагодарные, границу хотят раньше пройти!
Через несколько км, прям возле границы смотрим, их дрючат на посту. Ну в отместку им тоже побибикали и поехали дальше. Будут знать. Больше мы их не видели, хотя на границе провели с полчаса.
Приезжаем на границу. Очередь из фур на пару км. Мы в акуе. Но смотрим, автобус проехал вдоль них прям к границе. Мы за ним. Ему явно долго, потому что все пассажиры со своими вещами выходят и идут пешком, а автобус шмонают. Пошли попить кофе, достали бутеры с колбасой. Чеченцы отказались от бутеров, им религия не позволяет. Ну вообще, кстати, хорошие люди. Возвращались они с Симферополя, ездили на пару дней. У одного из них там родина. Спросил меня, какого года машина, сказал, третьего. Он типа: «Хорошо прям прет, почти не отставали» — «Ну так» =). За нами очередь еще легковушек 30. Тут нам в голову мысль, а может не надо ждать автобус? Подхожу к погранцу, спрашиваю. Он говорит, конечно, езжайте. Стоим дальше кофе допиваем. Колонна позади нас растет. Допили поехали =). Вот он, стадный инстинкт. Один стоит и все стоят. У меня чего-то затупила машина, бензина прям литр остается, где в России граница — понятия не имею. Чеченцы успокаивают, мол, не ссы, брат, не бросим. Больше я их не видел… Границу прошли без проблем и без денег.
Алкоголь мы в виде шампанского, пива и вин запрятали в одежду. Его нельзя вывозить больше 1 л на рыло. Но никто не шмонал и хорошо. Полбагажника было арбузов, дынь и персиков. Против них никто ничего не сказал. Сразу за границей «Лукойл» (вообще по дороге туда одни «Роснефти» были, а оттуда одни «Лукойлы»). Заправился полный бак 95, машина тупить перестала. Ну и славно. Когда осталось полбака опять затупила. Все симптомы забитой сетки.
В Ростове заехали на СТО. Сетку нас поменяли, заодно почистили бензонасос и, возможно, поменяли фильтр тонкой очистки (в чем сомневаюсь). Больно уж быстро он вылез из-под машины и старый мне не показал. 500 рублей. Ну да хрен с ним, зато спокойно. Спать у нас лечь не получилось, слишком уж жарко. Едем дальше, больше суток без сна. А уже вроде рядом Волгоград, Саратов. Ехать-то «немного».
Решил не спать. Глаза слипаются, дорогу не видно, еду по разметке, а где ее нет, вообще задниц*. Ощущение, что в тоннеле: что по бокам, вообще не понять. Заплутали по Сызрани. Лечь спать? Ну это же Сызрань! Всего 70 км и дом! Едем. По М-5 летел как мог. 130-140, машин мало. Время — второй час и мы дома! Без задних ног. Отдых ли это? Не знаю. Читал перед поездкой, что это трудно, но оно того стоило. Не могу сказать так же. Мы, двое взрослых и здоровых человека в пустой машине задолбались. А если вчетвером или с ребенком? Вряд ли я повторю такое. Хотя ездить на машине очень люблю.
В Крыму очень много навязывания. То есть если ты просто фоткаешься, тебе норовят посадить на плечо голубя или сокола или еще какую волосатую хрень. И потом клянчат 10-20 грн. Зато в Абхазии нельзя было купить сувениры по 20-30 рублей, минимум 50 руб. А тут магниты по 5 грн=17 руб. Гайцев, стоящих на дороге, так нигде и не видел. Много простых машин с голубыми номерами. Правила нарушают все безбожно. Много красных номеров. Много номеров — просто слова на английском.
В Севастополе очень много дорогих машин. «Порши», «Ауди», «БМВ», «Мерсы» и прочее. За день видел две «Панамеры». Все машины на огромных тапках. В Балаклаве шикарные яхты. В Бахчисарае же, напротив, только «копейки» и «москвичи». Кстати, «копеек» настолько много и все они в таком отличном состоянии, что я даже подумал, а нет ли у них тут производства «копеек»?=) Очень много видел «ЗАЗ» «шансов» и «Таврий», много «запорожцев» на ходу. Гаишники носятся туда-сюда с крутыми машинами, сопровождают хз кого. Обгон по встречке у них также лишение, или 200 грн. Поэтому обгоняют все и всех. Даже я этим пользовался =). Носятся как бешеные. Ехать 120 по серпантину и увидеть обгоняющую тебя «шестерку», чадащую черным дымом — обычное явление. Очень много мопедов. Почти нет велосипедистов. 1-2 видел. Хотя вроде и расстояния небольшие. Видимо, в горах на великах тяжеловато. Туризм весь официален. Везде, даже в такси, могут дать чеки. Непривычно.