Путешествие в Горный Алтай — 2020. Звездное небо Курайской степи

07.01.2021 | 17105 просмотров

Привет. В этом рассказе я поведаю о поездке из Хакасии в Горный Алтай. Это уже мое второе путешествие в эти места. Первый раз я был тут на Renault Duster лет шесть назад. В этот же раз я был за рулем TLC Prado в 95 кузове. Поэтому для экономии времени, нервов и бензина решили попробовать проехать по более короткой дороге через Ортон. Я ехал с мечтой поснимать чистое звёздное небо в Курайской степи. Слава богам, мне это удалось. Отец же мечтал спуститься в долину Чулышмана и побывать на водопаде Учар. И ему это тоже удалось. А мама просто ехала за компанию.  В машине ехали втроем. Я, мой отец — Сергей, и мать Зина. Путешествие планировалось автономное, но уже практически перед выездом наши друзья решили поехать параллельным курсом. Одна Volvo XC90 выехала из Абакана одновременно с нами рано утром. В ней ехали Игорь, Вика и Марина. Вторая Volvo XC90 выехала из Томска днем позже. В ней ехали Даша и Виталя. Точка встречи — турбаза Мажой.

Первый и второй дни нашего путешествия. Едем из солнечной Хакасии в дождливый день по короткой таёжной дороге через Вершина Теи — золотой рудник на реке Балыксу — Ортон — Майзас — Междуреченск.

Фото с первых двух дней пути совсем нет, ибо дорога-дорога-дорога. Только видео, поэтому сразу предлагаю пройти к его просмотру. Я постарался и сделал его максимально информативным. Скажу лишь, что уже возле Майзаса проколол колесо, починил жгутом, заночевали где-то в поле за Междуреченском. На второй день доехали до турбазы Мажой и там заночевали. Все вместе так и не смогли встретиться. Где-то в районе Онгудая вторая Volvo догнала первую в зад, и на этом для этой Volvo путешествие закончилось, ибо повреждения были таковы, что ехать она могла дальше только на эвакуаторе. Даша сломала руку. Мы об этом узнали уже только в Курае.

Оставив лагерь рано утром, я поехал встречать рассвет в Курайской степи. Условия, скажу я вам, были не из легких. Ночь выдалась очень влажная. Выпало много росы. Объективы запотевали буквально через 10-15 минут после их осушения. Но низкие облака были просто восхитительны!

Так же, пока ты, мой уважаемый читатель, не устал от чтения отчета и созерцания красот Алтая, спешу поделиться, пожалуй, самым красивым, что я смог привезти оттуда.

Ну а теперь, когда ты посмотрел самое ценное, я могу приступить к повествованию. Итак, первый рассвет в Курайской степи.

Так как у меня в телефоне была только симка оператора Теле2, сети которого после Горно-Алтайска нету, связи с лагерем, который мы разбили у Мажоя, не было. Хотелось еще поколесить по полям и поискать видовки, но подумал, что будут переживать, если я сильно задержусь, поэтому поехал обратно.

В Акташе у родителей появилась сотовая связь. Связавшись со второй группой узнали, что у них нужно забрать одного пассажира. Выезжаем обратно в сторону Онгудая и у монумента посвященным шоферам Чуйского тракта встречаемся с ними. Забираем у них часть вещей и Марину. Теперь нас четверо.

Вернувшись в Акташ и залив полный бак бензина, свернули на дорогу, которая ведет в Улаган.

Несколько слов про дорогу до перевала Кату-Ярык. До выезда на плато она была еще неплохая. Но стоило подняться на плато и доехать до озера Чейбеккель, как дорога превратилась в стиральную доску. Местами встречался асфальт, который, судя по всему, положили еще во времена СССР. Местами он неплохо сохранился, а местами яма на яме.

А вот когда ехали обратно, увидели, что дорожники ямки в асфальте залатали и грейдер прошелся по всей дороге от перевала до Акташа. Гребенка исчезла,-и ехать стало веселее. В итоге путь обратно занял раза в два меньше времени. Вот такая непредсказуемая дорога на Кату-Ярык.

Вообще, я, конечно, ожидал, что будет много отдыхающих на перевале, но не думал, что их будет настолько много. Хорошо, что мы приехали сюда довольно рано. У нас практически не возникло проблем с поиском места для ночевки. А вот те люди, которые приехали поздно вечером или после захода солнца, довольно долго искали место для ночевки.

Со смотровых площадок открываются шикарные виды на каньон реки Чулышман. Но все ощущение труднодоступности и грандиозности рассеивается, как только замечаешь обилие турбаз внизу и спускающиеся седаны по серпантину перевала. Хотя и понимаешь, что не все смогут вернуться своим ходом.

Немного поснимал ночных таймлапсов. Съемке мешали «светлячки». Да и технику без присмотра не оставишь.

Переночевав на перевале, собрав лагерь, мы двинулись дальше. По плану было доехать до турбазы, откуда хотят на Каменные Грибы и, если повезет, то в этот же день сходить на них.
Перед нашим приездом на Кату Ярык на перевале случился сход грунта на дорогу и перевал был перекрыт для движения. За ночь завал был расчищен.

Как и ожидалось — моноприводу сложно подниматься в перевал.

В целом на спуске не было никаких трудностей. Понижайка и тормозя двигателем, пропуская тех, кто движется вверх, не торопясь мы спустились. Один раз, правда, помешал трактору, который буксировал монопривод. Остановился пропускать его на петле в своей полосе. А ему не хватало радиуса разворота по своей полосе. И я, получается, ему помешал. Потыкался-помыкался, сдал немного назад и пропустил его.

По дороге до места ночевки останавливались только один раз — возле безымянного водопада, который видно с дороги.

Приехав на турбазу с одноименным названием «Каменные Грибы», решили там остановиться. Взяли билет на переправу (500 руб. в обе стороны) и пошли смотреть новую для нас достопримечательность.

И вот наступил пятый день нашего путешествия.

К счастью, к утру дождь, который шел всю ночь, прекратился. Сегодня мы решили разделиться. Мой отец, Сергей Иванович, пошел посмотреть на водопад Учар, а я с Мамой и Мариной, которая ехала в Вольве и которую мы взяли с собой днем ранее, поехали смотреть южный берег Телецкого озера.

Мой отец давно слышал про водопад Учар и давно мечтал попасть на него. Оценить его со своей точки зрения и просто побывать на нем. Чтобы попасть на этот водопад, надо переправиться через реку Чулышман. Только в одном месте у одного лодочника. Если переправишься, например, у грибов, то тебя с высокой долей вероятности не пропустят по своей арендованной земле жители алтайцы. Тропа на водопад не сложная, есть участки с натянутыми перилами и вбитыми в скалу скобами, что маленько придает адреналина людям, которые незнакомы со скалами. Идти до водопада часа три-четыре, тропа идет вдоль реки Чульча.

Бурная с многочисленными порогами разной категории сложности и очень интересна для сплава опытных водников. Ну вот и подошли к цели сегодняшнего похода, водопаду Учар.

Зрелище, конечно, грандиозное, и никакая фотография не может передать ощущений, которые испытываешь, находясь возле водопада. Тысячи тонн воды устремляются сверху через каменные завалы, разбиваясь на множество самостоятельных водопадов, все кипит, вспенивается, облака водяного тумана и пыли вокруг, и все это бесконечно изо дня в день из года в год.

Побыв час полтора у водопада, они пошли в обратный путь.

Дорога до южного берега Телецкого озера в целом не преподнесла никаких сюрпризов. Мы на одном дыхании доехали от места нашей ночёвки до места, где Чулышман впадает в Телецкое озеро.

Чтобы проехать на мыс Кырсай, необходимо преодолеть небольшой, но коварный брод через ручей, который впадает в Телецкое озеро. Я не хотел рисковать. Оставил машину неподалеку и пошел дальше пешком. Потому что песок бывает очень коварным. Этой весной я об этом узнал на своем опыте.

Пришел на помощь землякам из солнечной Хакасии. Водитель аутлэндэра неверно выбрал траекторию и закопался. Длинного троса у них с собой не было. Поэтому я им предложил свою динамическую стропу, с помощью которой они практически без проблем вытащили аута из песчаного плена.

В отличие от северного берега, который состоит из гальки, южный берег песчаный.
Но температура воды 14 гр. в середине августа, к сожалению, не располагала к купанию.

На косе Кырсай очень много отдыхающих, палатки стоят буквально в 2-3 метрах от дороги. Планов ночевать в этом месте у нас не было, а увидев все это, я подумал, что оно и к лучшему.

Утолив жажду познания видами южного берега Телецкого озера, а голод в ближайшем кафе, мы поехали обратно в лагерь.

По пути обратно купили свежего молока у местных в одной из деревень. Как оказалось, молоко было не совсем свежее. В итоге из него сварили творог и съели :)

Под горой нашел яму с мусором :)

Так прошел ещё один день в долине реки Чулышман.

Утром 20 августа мы собрали лагерь и двинулись в обратную сторону. Так как водопад Куркуре располагается неподалеку от подножия перевала Кату-Ярык, то мы решили посетить его.

Так как водопад находится на противоположном береге реки Чулышман, мы берем билеты на лодку за 500 руб. и переправляемся на тот берег.

Тропа хорошо натоптана, и пройти по ней сможет даже ребенок. Идти до водопада примерно 3-4 километра. С нашим темпом ходьбы мы дошли до него буквально за 30-40 минут.

Посетив водопад, мы двинулись дальше в путь.

Впереди предстояло еще одно испытание как для пассажиров, так и для автомобиля — подъем в перевал Кату-Ярык. Вновь включив пониженную, я начал подъем. Если при спуске с перевала можно перегреть тормоза, то при подъеме на него есть риск перегреть коробку передач либо двигатель. Особенно если система охлаждения в запущенном состоянии.

Подъем на перевал, как я и ожидал, не составил никаких проблем для моего прадо. По пути встречались стоящие автомобили. То ли перегрелись, то ли любовались видами. Помощь никто не просил, поэтому мы лишний раз не останавливались. Все-таки перевал Кату-Ярык место опасное. Возможны внезапные осыпи и прочие неожиданности, поэтому хотелось покинуть его поскорее. Лучше все же смотреть на него со стороны.

После подъема на перевал, остановились на обеденный перерыв на одной из видовок. К ней ведет вот такая трудно проходимая дорога. Наверное, поэтому там больше никого не было.

Порой завидую людям, которые могут остановиться по пути и осмотреть какие-нибудь достопримечательности или зайти в музей.

По пути назад, как только появилась связь, мы созвонились с нашими друзьями, попавшими в ДТП, которые остались в Онгудае. Из звонка мы узнали, что девушке Даше, которая сломала руку, стало легче и они тоже продолжили путешествие и эту ночь провели на одном из озер Улаганского нагорья и сейчас так же, как и мы, едут в сторону Курайской степи. Эта новость нас, конечно же, порадовала, и мы решили встретиться у турбазы Мажой.

И от нее колонной из двух авто поехали на видовку, которую я приглядел, еще когда ездил встречать рассвет в Курайской степи после первой ночевки у турбазы Мажой.

Вот мы и приехали на место нашей очередной ночевки. К счастью, место оказалось никем не занято. Про местное население ходят разные слухи, поэтому чтобы не провоцировать никого на конфликт, мы решили поставить палатки уже перед сумерками. Так было спокойнее. Нам повезло, в эту ночь к нам никто не пришел и не потревожил.

Северо-Чуйский хребет. Первый раз я его увидел 6 лет назад, когда впервые побывал в Горном Алтае. Я мечтал сюда вернуться, чтобы увидеть его при свете звезд. И вот я здесь. Спасибо духам Алтая, что с погодой этой ночью повезло и получилось осуществить задуманное.

А завтра мы поедем на потрясающее озеро Джангысколь, но перед этим заедем, посмотрим на Марс.

Утром мы собрали лагерь и, пополнив запасы воды в Курае, поехали дальше.

Сегодня у нас по плану было посетить место под названием Марс.

Находится оно неподалеку от села Чаган-Узун в Кош-Акачском районе. Некоторые робкие туристы не решаются переехать через ручей Талдудюргун. Этим пользуются предприимчивые алтайцы и продают им туры на УАЗиках. Хотя в принципе проблем доехать до видовки на Марс-2 никаких. Веста, стоящая на видовке, этому подтверждение.

Горы окрашены в разные оттенки красного, желтого и зеленого цвета. Цветовая гамма объясняется оксидами железа, которые придают скалам красный цвет. Примеси хрома желтый, а примести марганца розовые и сиреневые цвета.

Каждый слой формировался в отдельный период эволюции Земли, и условия того периода влияли на окраску глины. Ветер и талые воды прорезали бороздки и овраги, образовали причудливый рельеф.

Здесь мы немного разделились. Я с Дашей и Виталей поехали смотреть, как оказалось, на Марс 2 с высоты. А все остальные пошли пешком смотреть Марс 1.
Место безусловно красивое и заслуживает внимания. Но не более того. Меня как человека избалованного Монголией сложно чем-то удивить. Хотя в этом больше виноваты толпы туристов… эх куда же без них на Алтае…

Налюбовались Марсом, и наши пути разошлись. Экипажу Вольвы предстояло решить проблему с логистикой второй вольвы, которая находилась в Онгудае. Да и сломанная рука у Даши давала о себе знать. Поэтому экипаж вольвы поехал в Онгудай.

А мы к следующей цели нашего путешествия — озеру Джангысколь.

Путь наш лежит через Курайскую степь. Пересекаем реку Чую через мост и едем в сторону перевалки, откуда в свою очередь туристы добираются до Альплагеря Актру.
Мост через ручку Чую в плачевном состоянии. Видно, что особо за ним не следят.

По пути начинают попадаться внедорожные приключения. Речка Тюте разлилась, вода мутная, и дна не видно. Не зря я взял болотные сапоги. Одеваю их и иду щупать дно. Нахожу хорошую траекторию и преодолеваю первое препятствие, немного буксанув в травке, когда выезжал из реки. К сожалению, фотографий этого места, нет. Предлагаю лучше посмотреть видео.

По пути встретили компанию на микроавтобусе, которые ехали в ту же сторону. Предложили поехать вместе — так спокойнее преодолевать серьезные броды через реку Актру. Хоть они и не сильно глубокие для прадо, но из-за молочного цвета воды не видно дна и есть риск налететь на большой валун. А сильное течение усложняет разведку дна. Но, к счастью, все обошлось.

Доехав до озера, глядя на бегающие тучи, моросящий дождь, собачий холод, снова закрались сомнения. А не поехать ли обратно?

Чтобы обдумать, останавливаемся на обед, кипятим чай на газовой горелке. Я в это время успеваю снять несколько таймлапсов. Парни на микроавтобусе поехали дальше. Тут наши пути с ними разошлись.

Погода к моменту окончания перекуса так и не подала признаков надежды на ее улучшение. Поэтому решили ехать обратно.

Уже поднимаясь на перевал, я оглянулся назад в зеркало заднего вида и увидел белый люк в небе. Это был знак!

Мы поверили ему и все-таки решили вернуться к озеру и заночевать здесь.

На заре мой отец поснимал снежники Северо-Чуйского хребта на свой мегазум :)

Рядом с нами на видовке ночевала пара путешественников на Suzuki Jimny, которые так же утром собирались выезжать отсюда. Уже не помню, то ли мы предложили им поехать вместе, то ли они, в общем, решили выезжать отсюда вместе. Утром, пока бегали облака и собирался лагерь, я успел еще отснять несколько таймлапсов.

Позавтракав и собрал лагерь, мы выехали.

Доехали до деревянной юрты, которая стоит возле озера.

Обратно по уже известной дороге было ехать намного спокойнее и проще. Suzuki Jimny, конечно, пришлось потруднее, чем мне. Машина хоть и проходимая, но воздухозаборник все же находится ниже, чем на прадо. Но броды он преодолел достойно. Только в одном месте немного забуксовал. Предлагаю посмотреть это на видео.

Но без проблем выехал сам без посторонней помощи. Как и с предыдущими товарищами на микроавтобусе, наши пути снова разошлись. Путешественники на Jimny поехали на юг, в сторону плато Укок. А мы же поехали на север.

Вообще, по плану мы хотели на 5 минут заскочить на Акташский ретранслято, и потом доехать до перевала Ачик и там заночевать. Но нашим планам не суждено было сбыться.

По пути заехали на популярное Гейзеровое озеро. Я почему-то думал, что в нем вода такого цвета. А оказывается, вода в нем прозрачная, а такого цвета у него дно.

Доехав до Акташа и пополнив запасы бензина и продуктов, мы поехали на ретранслятор. Что можно сказать про дорогу. Она сложная. Реально сложная. Хотя и позже и увидел стоящий на вершине дастер, я бы на кроссовере не решился бы ехать по такой дороге.

Путешественника здесь ждет постоянный набор высоты вкупе с большими валунами, между которыми приходится лавировать. Дорожный просвет прадо позволяет относительно без проблем это делать. А вот более низким машинам придется несладко. Основная рабочая лошадка экскурсоводов — УАЗ буханка. Практически весь подъем иду на пониженной передаче. С перегревом трансмисии или двигателя проблем не возникало.

На самой вершине нас ждало большое разочарование. Погода испортилась, налетел ветер, дождь, и видимости не было. Делать было нечего, и мы начали спуск обратно.

Успел только заснять несколько таймлапсов по дороге на вершину, которые опять же можно поглядеть в видео ;)

Подъем и спуск на ретранслятор заняли больше времени, чем мы предполагали. Поэтому на ночевку в районе перевала Ачик мы уже не успевали. К тому же погода не давала поводов для оптимизма. Поэтому останавливаемся в первой попавшейся придорожной турбазе на ночлег. Завтра попробуем доехать до Ачика, но ночевать там уже не будем. Судя по прогнозу погоды, идет сильный дождевой фронт с Хакасии в сторону Алтая. А поскольку возвращаться собираемся через Ортон, то лучше поторопиться.

Последний день в Горном Алтае. Напоследок после ночевки на придорожной турбазе, мы решили все-таки заехать посмотреть на ретранслятор и одноименный перевал Ачик.

Доехав до Белого Бома, мы пересекли речку Чуя через мост и поехали к перевалу.
Виды становятся совершенно другие, не такие живописные, как в высокогорье в районе Кату-Ярыка или Курайской степи. Дорога идет вдоль линии электропередач почти все время. Сначала простая, потом начинаются довольно-таки крутые подъемы с извилистыми серпантинами. Но после подъема на Акташский ретранслятор это уже пустяки.

Как обычно, чтобы увидеть дорогу, предлагаю поглядеть видео, ибо фотографий с этого участка пути нет :(

А вот и сам ретранслятор.

И беседка на самом перевале.

Кстати, с его видовки открывается вид на гору Белуха. Погода не дала увидеть ее нам увидеть с Акташского ретранслятора.

Вот она где-то там.

Возможно, это она. Но это не точно :)

Наконец-то посмотрел на нее и, поставив еще одну галочку, спускаемся с перевала и двигаемся дальше в сторону Междуреченска. Дальше предстоял снова долгий и нудный перегон по трассе.

Обедаем с видом на Катунь.

Поднимаясь на Семинский перевал чуть не попал в ДТП.

Один чудак на букву М выехал на встречную полосу там, где не было видимости и обгон был запрещен. Перестроиться ему было некуда. Я хотел машинально уйти на обочину. Но увидел, что встречная машина делает то же самое, и у меня хватило выдержки и силы воли вернуться в свою полосу. Все прошло молниеносно. К счастью, все обошлось.
Аварий за эту поездку насмотрелся на пару лет вперед.

К вечеру мы доехали до Маймы и заночевали в гостинице. Выехав в 7 утра из Маймы к двум часам после полудня добрались до моста через речку Томь. Впереди предстоял длинный участок таежной дороги через Ортон.

Прошли дожди, и дорога, которую можно назвать миллион и еще одна лужа, превратилась в миллион глубоких луж и еще одна глубокая лужища.
Скорость передвижения упала. Также, видимо, намок и еще сильнее начал завывать подшипник генератора. Но, к счастью, не подвел и дотянул до дома, где и был поменян.
Домой приехали уже далеко за полночь. Где-то часа в 3-4 ночи.

На этом наше путешествие в Горный Алтай закончено. Но воспоминания о нем, безусловно, будут долго жить в нас.
Напоследок несколько снимков наших треков

Наш маршрут целиком.

Дорога на Алтайский Марс.

Дорога на озеро Джангысколь.

Дорога на перевал Ачик.

Покатушки по Горному Алтаю.

Увлекательное путешествие. Шикарные фотографии!
Хороший автопробег, а что не бегать на внедорожнике. Я на Ниве собираюсь, но побаиваюсь, т. к. нива не Прадик, запчастей надо много брать на всякий случай).То, что поеду везде, не сомневаюсь, вот только боюсь поломок. А вы молодцы! А, что девушка с переломом руки, обращалась в трам пункт? А эти горе водители на Вольвах, они как? Кто кому машину делал потом? Озадачило ваше слава Богу, не состоявшейся лобовое. Да дебилов хватает. Сам видел, когда в 19 году ездил на Ниве на Алтай. Хорошо, что все обошлось! Удачи вам! Пишите новые отчёты!

Класс!
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

там был по моему гайцовский беспредел. Во первых это была дочь водителя первой вольвы. Во вторых никто ни на кого не писал заявление о дтп и ущербе. Гайцы сами приехали и давай гнать обе машины на штрафстоянку. Кое как отбили первую машину. Вторую, которая по сути виновник так и оставили на штрафстоянке. Потом через месяц или два увезли ее в Томск.

Камень-на-Оби
Запчасти на Ниву можно найти в любом райцентре .В Горном таких автомобилей куча.
классное путешествие зачет но на ачик акташский ретранслятор и тем более на кату-ярык можно на любой машине заехать

Отличное путешествие, посмотрел с удовольствием, подача материала и озвучка понравилась, в некоторых моментах звук был только слабоват, ну и все..). Как теперь ехать в горный Алтай по этим достопримечательностям..?). Автор все показал и рассказал, теперь только на базы отдыха с семьей и расслабляться...))). Удачи!
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
Молодцы, отлично прокатились, хорошие фотографии, все супер.

Денис
Класс.
Сам собирался в августе 2020 года,
Но подвёл двигатель, сломалось коромысло.

Отличная поездка, фотки, видео-таймлапсы огонь! Горный Алтай одна из целей.
Где уже читал ваш отчет... Уж не на форуме ли?))))
Отличный отчет!!! Как только что в очередной раз побывал в некоторых местах!!!!

Эх, читаешь отзывы владельцев внедорожников с путешествий по Горному Алтаю и смех берёт. Мужики вы себе мысль о супер проходимости вбили и не можете с ней растаться. У меня никогда не было внедорожника только старые кроссоверы, а сейчас переднеприводные пузотёрки. На Кату-Ярык я первый раз попал в 2008, когда это была узкая дорожка, сейчас по сравнению с теми годами это автобан ! ! ! Автомобиль хонда црв...просто съехал и просто поднялся, никаких мыслей о понижайках ! ! ! даже в голову не приходило. Никакого перегрева колодок....... и без проблем доехал до самого берега Телецкого. 2019г на ладе гранте ! ! ! спустился и поднялся, никаких перегревов.... , доехал до Телецкого проскочил сходу последний брод-лужу и встал на берегу..... В то же время там катались хонда фит 2шт, ниссан марч и киа пиканто, правда последнюю лужу они не рискнули штурмовать. Но вы просто представьте дорожный просвет ниссан марч ! ! ! Он при мне сам поднялся на Кату-Ярык.
Все всё знают и во всем разбираются, только ничего не хотят делать своими руками
Андрей Андреев
При мне с подножья наверх вытаскивал ВАЗ 2110 трактор МТЗ, которые как и ГАЗ-66 дежурят у подножья.......Видео нужно?

Андрей Андреев
без обид но владельцы внедорожников просто едут, а владельцы кроссоверов и седанов постоянно кому то что то доказывают :) Кто то доказывает а кто то потом на галстуке на кату ярык поднимается ;)
drom_ru_autoregistered
Андрей Андреев
если бы у меня был ТЛК я бы лучше на нем путешествовал чем на марче или другой легковушке

На Алтае
Андрей Андреев
Зачем здесь эта демагогия?
Mutalisk
Видел я эту аварию- эти два лётчика нас обгоняли... Нельзя так ездить по горным дорогам и эта авария тому доказательство- летели как в ж.пу раненые и спрашивается зачем? Из-за спешки испортили напрочь себе отдых.

а я их и не защищаю. Я сам противник такоё езды. Поэтому и поехал через Ортон. Потому что утомляет долгая езда по трассе. Но и беспредела гайцов это тоже не отменяет.
tutoleg
Зачем здесь эта демагогия?
Вас она задела?

Фотки - огонь!!!!
Пересмотрел с удовольствием, хотя бывал во всех описанных местах. Бывал, кстати на совершенно разных машинах: от ТЛК-80 до Лады Приоры. (это в тему начинающейся демагогии))

Андрей Андреев
Ремонт ходовая потом не требовала? у меня были и легковые и внедорожники. На джипе просто едешь, а на легковой ползёшь. Да и ресурс ходовой у джипа больше.

Где уже читал ваш отчет... Уж не на форуме ли?))))
Отличный отчет!!! Как только что в очередной раз побывал в некоторых местах!!!!
Да, то же уже видел этот отчёт, только не с таким количеством офигенных фоток!

Пока мы готовили завтрак, папа прогулялся вверх по реке Чуя до Мажойского моста...

Я правильно понял, это он турбазы Мажой прогулялся до Мажойского моста? Но тогда вроде вниз по реке нужно. Там тропа есть?

Хороший рассказ!!! Молодцы!!
И такой вопрос, в августе по вашему маршруту из Хакасии в Междуреченск дорога для полноприводного кроссовера проходима?

Ну если удача на вашей стороне и машину совсем не жалко, то может быть...

Назад надо было через Бугузун и Тыву.
Форестер 2011, 2л, АТ

Это в каком году они там ПРЯМ дежурили ? Если на базе около подножия стоит газ 66 это уже дежурство ? . Если есть "дрожащие", которые ещё в Горный Алтай не выехали, а уже думают кто и как их на перевал затаскивать будет, почему бы на таких местным не заработать.... они там на всём в том числе и на "страхах" зарабатывают.. Видео и сам вам могу накидать ? Какие предпочитаете ? Тех сто даже не рискнул и не попробовал сам заехать ?

drom_ru_autoregistered
Если бы у меня был ТЛК, Я БЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛ ТАМ ГДЕ ТОЛЬКО ДЖИПЫ И МОГУТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ....

987 Сухой
Не требовала. Отмотать сначала +-800км по отличным дорогам, чтобы потом испугаться +-50-80км гравийки по которым уже давно легковые ездят.....Наверно я слишком быстро полз ибо до перевала меня никто не обогнал..... Ресурс у джипа больше согласен как и цена запчастей и расход топлива

Путешествие супер, фото, видео огонь. Про понижайку непонятно, на спуске понятно, на подъёме зачем непонятно.

Сообщений: 1942
filatich

чё за турбаза"мажой"?не видел такую,там два моста:оройский и мажойский,до обоих телепать далековато,лучше на джипе,кроме Андрей Андреева конечно))

Автор, можешь рассказать вкратце про съемку таймлапсов? На что и как снимал? У меня есть dji osmo action. Пригодна она для таких видео?

сонный
Автор пишет про эту базу. Я то же про неё не слышал и загуглил и увидел, что это возле Акташской ГЭС. Вот я и спросил, про дорогу к мостам)

filatich
Там тропа вниз по Чуе до устья Мажоя и к мосту.

Классная поездка, красивые снимки.

Спасибо за такое яркое качественное фотовидео путешествие на любимый Алтай! Такие здесь нечасто увидишь.
Мы осенью 2018 тоже видели такое звездное небо Алтая, что не передать словами. Настоящее украшение любого путешествия в такие места!) https://travel.drom.ru/64921/

avante22
Там тропа вниз по Чуе до устья Мажоя и к мосту.
Теперь ясно

filatich

Да там вдоль реки натоптанная тропа

Анатолий1989
Хороший рассказ!!! Молодцы!!
спасибо, да, вполне проходима, помедленнее чем на внедорожнике будет, но прохомима. Только думаю после середины лета. Ранним летом наверное будет большая вода в Ортоне

Alexx19
Назад надо было через Бугузун и Тыву.
спасибо, не надо :)

Вольный странник
выше обороты, легче движку.

А о чём Вы можете написать:Работа-дом;дом-работа!!!
Он здесь только желчью брызгать может сидя в своем болоте.

Спасибо за информацию!!

Вы серьезно?! На Алтае после Семинского из любого ручья пить можно.
Ага, там возле каждого ручья табун лошадей и стадо коров.

Ирк. и обл.
Маршрут может и избитый, как ут кто-то выше заметил, но он всё равно у каждого свой. Ну а фото просто супер!

Сообщений: 1942
filatich
все я понял о чем,там правда не далеко должно быть до мажойского моста,извиняюсь,теоретически представляю как и где,но не ходил там

Заехать то можно скрежеща металлом об камни судя по порогам машины )

Mutalisk
да не, в сухую погоду на кату-ярык на любой машине заезжают уже давно.

Сообщений: 1907
Отличное путешествие. Очень рад за вас. Фото вообще шикарные

А о чём Вы можете написать:Работа-дом;дом-работа!!!
Андрюшка, а как ты хотел?
Для того чтобы съездить (заметь, строго на машине) с 1977 ежегодно в Анапу из Перми, на рыбалку - в Коми, Астрахань, Воронежскую область (р. Дон), а потом на (в): Алтай в 2005, Байкал в 2006, Казахстан в 2007, Испанию в 2008, Монголию в 2009, Иран в 2010, Штаты в 2011 (прокат авто), опять в Испанию в 2013, Пакистан в 2014 (прокат авто), опять в Иран в 2015, Дагестан (из Перми) в 2016, еще раз в Испанию в 2017, наконец, переехать в Дагестан на постоянное жительство в 2018, надо 11 месяцев в году придерживаться упомянутой тобой схемы дом-работа-дом. Иначе, "путешествовать" будешь, как "филатич" (почтовые марки , видимо, собирает - филателист), сидя на диване и стуча на клавишах тупые комменты.
И все это в свое время было здесь описано. Так, что, пальцем в небо ты попал.

Снежинск
На Дроме десятки отчетов и фото про Алтай, Кату-Ярык и пр. В плане маршрута автор Америку не открыл. Замечательными фото и тайм-лапсами он показал свое видение Алтая и сделал это умело. да и текст хорош.

Путешествие по Алтаю прекрасно всегда, сколько бы про него не писали. товарищ ,которого тошнит от крыма и алтая-заелся, -мягко говоря-сиди с пакетиком и дальше тошни себе на здоровье.тебя никто и не заставляет.
Хотелось бы узнать, неужиели в краснотуранске ,в ваших краях туристов будет меньше чем на юге телецкого?

"Путешествие по Алтаю прекрасно всегда..."
Особенно "прекрасно" оно закончилось для этих людей ( https://www.kp.ru/daily/23757....).

"Путешествие по Алтаю прекрасно всегда..."
Про Горный Алтай ты вряд ли найдёшь ещё что то подобное. Это редкость, исключение. И было давно.
А теперь погугли хронику тех же лет в Дагестане и посчитай сколько цинковых гробов приехало от туда....

Новый Дагестанец
Ничего, что это несчастный случай, а не человеческий преступный умысел?
В Дагестане кстати, блокпосты ещё есть или уже сняли?

Крым - Алтай, Крым - Алтай - отпускной рай.
Полностью согласен. Предлагаю подписать петицию администраторам о категорическом моратории на отчеты, в которых повторяются географические названия...
Чудак ты, парень. В этих местах сам бывал, где-то даже не по разу. А свежие рассказы (да с таими классными фотографиями) просматриваю с большим удовольствием.

Анатолий1989
Ну если удача на вашей стороне и машину совсем не жалко, то может быть...
Алаверды.
Лет 10 назад видел, как некоторые чудики (не на УАЗиках!) штурмовали дорогу от Перевалки до альплагеря. Некоторые даже доезжали... Флаг им в руки.

Алаверды.
Почему чудики? Если для людей это развлечение и они делают это с удовольствием, то почему нет? Я сам на своей не рискнул там ехать, пешком ходили, но видели, что на своих машинах народу реально много едет и прям видно, что они кайфуют от процесса))

Красотища, особенно ночное небо с такими красками!!! У нас таких красок в Саянах не видел.Зачётное путешествие! Я бы лучше на грязевой бы это всё делал резине)))

Вы серьезно?! На Алтае после Семинского из любого ручья пить можно.
судя по количеству пастбищ, из любого ручья как то очково пить воду без кипячения

вово

Вольный странник
Ага, там возле каждого ручья табун лошадей и стадо коров.

что поделать. Для меня почти все было новое, кроме Курайской степи :) Все равно найдется человек для которого даже самый заезженный маршрут будет новым. За теплые слова спасибо :)

x555wpm
Отличное путешествие. Очень рад за вас. Фото вообще шикарные
спасибо!

ValerySNZ
Спасибо, на то и старался делать упор. Мордой светить в камеру не умею и не люблю. А вот таймлапсы снимать обожаю :)

чего нет, того нет) Грязевая хороша, но и AT неплоха. Просто не лезу туда где нужна грязевая :)

Про DJI думаю что дневныесумеречные можно снять. Про ночные не уверен насчет светочуствительности камеры от DJI. В руках не держал - не знаю. Для ночных нужна камера с рабочими ISO3200-6400 и стекла со светосилой 2.8 и светлее.

Я много раз был и в Горном Алтае, но то же никогда не видел таких красок в ночном небе) Это только профессиональные фотографы могут запечатлеть)
Отличное путешествие и фотографии !!! Вопрос, а почему не поехали через Таштагол - Турочак?

filatich
да, без фотоаппарата там все черное и белое :)

не задумывался об этой дороге. Да и хватило тайги пока ехали через Ортон

filatich
Ничего, что это несчастный случай, а не человеческий преступный умысел?
В Дагестане кстати, блокпосты ещё есть или уже сняли?
Насчет "блокпостов" тебе уже отвечал в отчете об Иране. А потом автор этого отчета в последней его части весьма лаконично, но доходчиво дополнил мой ответ. Перечитай, не хочу повторяться. Могу лишь добавить, что пустота в твоем профиле ( а похоже, и в голове) вполне соответствует количеству звезд под ником.
Это точно!)

Mutalisk
С грязевой будет спокойнее)

Камень-на-Оби
На форуме читаю отчет .Мужик на джипе пишет приехал на водопад бельтир-Туюк переехал мост. И там чуть джип не оставил .Еле развернулся. Приезжаю сам .Там за мостом места я на КАМАЗЕ с прицепом развернусь.

Mutalisk
Поехали на Мультинские .в первый раз. смотрим джип с озер едет .думаю спросим как дорога. Останавливаем за рулем сидит девочка лет 20 ти. И причем одна. и про дорогу рассказала и про засадные места.

сонный
И там и там на простой двенашке был. Нормальная там дорога. О вот сюда не так уж просто подняться.

Zaharrka
Заехать то можно скрежеща металлом об камни судя по порогам машины )
Там скоро асфальт положат . а вы про какие то камни. Нет там их давно.

Алаверды.
В альплагере не был .Но интересно проехать там где некоторые на Джипах боятся .

filatich
Думаю в этом заслуга не столько фотографов сколько фотошопа.

Новый Дагестанец
Я так и думал, что ответа не будет, а будет очередное хамство.

А сюда это куда?)

"Путешествие по Алтаю прекрасно всегда..."
Ну, скажем, сравнение некорректно.
С таким же успехом чего хочешь можно накопать по любому региону нашей необъятной Родины.
2015 год,известный случай, к примеру, наша вторая с женой поездка в Дагестан, правда в другое время. Дербент, туристический центр, крепость Нарын - Кала, резонансное преступление, расстрел группы людей возле крепости из автомата, причём не мотивированное, а так непонятно зачем и почему, один убит, более 10 чел. ранено, включая женщин и стариков из местного населения. По - моему, до сих пор так и не раскрыто.Молчу уже про Кизляр, где на Пасху, вот недавно, пару или тройку лет тому назад, среди бела дня, придурок какой - то из ружья пожилых женщин расстрелял, хорошо, хоть прихожане в успели в церкви закрыться. Герой.
Каспийск, наш с вами любимый город, наши дни, январь, 2021. Звоню приятелю поздравить с НГ, поговорили, а он мне выдаёт, слыхал, что у нас тут творится? Не а, - отвечаю я, а что, рабство отменили на кирпичных заводах? Ну и рассказывает. Праздники, хозяин, то ли парикмахерской то ли ещё чего,салона какого пришёл проверить работу своего заведения, а там видимо клиентов нет, 2 января, бабы закрылись и шампанским решили отметить НГ. Ну и началось, это же Кавказ, хозяин зашёл начал орать, какая - то из сотрудниц, не удивлюсь, что это была русская бабёнка, сказала, что будешь орать на свою жену, ну а он решил показать, кто есть кто, начал бить её, да не просто так пощёчину, типа, закрой рот, кто в доме хозяин, а видимо по - взрослому, тем более бывший мент, боксёр, ну в общем настоящий джигит. В итоге, пока он её лупил, другие бабы вызвали полицию, приехали ППС, среди них командированный из Ярославля, заходят в эту парикмахерскую, пытаются утихомирить этого джигита. Для парня из Ярославля это в диковинку, как так бить бабу и за что, кажись трезвый мужик и бабу бить на рабочем месте. Слово за слово, он достаёт пистолет и стреляет этому джигиту в лицо. В итоге, пятеро детей сироты, а полицейский из Ярославля под следствием, уверен лет 6-8 обеспечено. Вот вам, батенька и примеры.
И что тут ужасного? Да, обыкновенная Россия, а в это же время где - то на Урале или в подмосковье, а может и у нас в области, любовник или любовница, а может жена мужа, а может муж жену, а может сосед или ещё кто, сидел сидел, выпил последний стакан, а потом взял топор и пошёл вершить правосудие, потому что топор наше всё, это классика жанра. И что, кто - то истерит по-этому поводу?
Больше всего удивляет, как вы с каким - то остервенением защищаете Дагестан. Я же от себя скажу, те примеры, что я привёл, вот никаким местом не характеризуют народ Дагестана, дураков везде полно, повторяю сотню раз, путешествовать по Дагестану совершенно безопасно, а если приехать туда с открытой душой, то и к тебе будет такое же отношение.
______
А автору текста, сорри, что не по теме. Замечательные у вас фотографии, на Алтае с женой ни разу не были, далековато, да и были другие планы и направления, но, уже рассматриваем, спасибо за рассказ!

Серенький 13
В альплагере не был .Но интересно проехать там где некоторые на Джипах боятся .
С удовольствием посмотрел бы твой отчет об этом с фотками)

Серенький 13
Думаю в этом заслуга не столько фотографов сколько фотошопа.
Фотошоп то же не на пустом месте делается...

Отлично покатились и отчет супер, большая работа проделана! Бываем на Алтае периодически, в этом году тоже поднимались на Акташский ретранслятор своим ходом, но больше понравилось на озере горных духов которое просматривается с ретранслятора, природа, виды оттуда еще живописней...

Серенький 13
это смотря какая нива, как то на урбана искал главный сцепления обьехал весь город который столица респбулики между прочим, понимаешь ли он там пластиковый нового образца понимаешь на заказ только

987 Сухой
В отчете действительно явно проскальзывает восхищение Прадиком, даже глаза режет. Машин да машин. Наличие понижайки конечно плюс, но каких то особых преимуществ перед кроссовером у него нет. А с учетом больших перебегов по трассе кроссовер в данной поездке даже интереснее. И ходовую на кроссовке убить надо сильно постараться

Серенький 13
Там скоро асфальт положат . а вы про какие то камни. Нет там их давно.
На ретранслатор ехать нет камней? Это правда?

Mutalisk
Снимал на Sony A7s, и Canon 6D. Объективы Samyang 24 и 14mm. Больше нравится первый. Эпизодически снимал на KIT Sony 28-70 Про DJI думаю что дневныесумеречные можно снять. Про ночные не уверен насчет...
А Монголией поделитесь?

Странно конечно наблюдать срач в комментах к такому замечательному отчету, но это одна из причин, по которой у самого пропало напрочь желание тут писать...:(

Автору удачи в будущих путешествиях!
Взял на заметку параметры для ночной съёмки. :)
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012

Александр Никитин
Сапун срезало на заднем мосту, не мог найти даже его.

Iamalex82
Фотки огонь!!!

Anton_irk
Нет, преимущество перед кроссоверами у Прадика огромное. Но это преимущество явно не требуется в подобных поездках.

А сюда это куда?)
На фото же видно

Камень-на-Оби
Ну на акташский сложнее чем на Ачик.

Там где пасется скот, пить воду из ручьев нельзя.
Да она в этих ручьях чище чем у вас из крана.

filatich
С удовольствием посмотрел бы твой отчет об этом с фотками)
Я хотел написать потом как то понял что Лев Толстой из меня не получится. Вот Ачик. Вот Верблюжья шея. Софийский лкдник.

Александр Никитин
А если манжеты заменить .

Zaharrka
На ретранслатор ехать нет камней? Это правда?
Смотря на какой ретранслятор. Хотя в комментарии я писал про камни при подъеме на Кату-Ярык.

Вольный странник
Сапун срезало на заднем мосту, не мог найти даже его.
Обыкновенный болт с отверстием внутри. Если в дороге. А так в любом райцентре токарь без проблем сделает.

БелоRUS
Вот встретились бы с кроссовером в лобовом - оно и пригодилось бы.
Т-т-т

Серенький 13
Так вы текст тоже читайте. Прямо в отчёте было написано, что очередной оплзень убрали ночью перед спуском автора. Кату-Ярык изменяется постоянно, один дождь и привет

Красотища и фотки огонь. Таймлапсы я не додумался сделать когда был на Алтае. Небо красивое. По традиции фотки.

Scout66
Вот встретились бы с кроссовером в лобовом - оно и пригодилось бы.
Т-т-т
Чем?

Anton_irk
по сравнению с кросовером, Объём салона, ресурс агрегатов выше, не сломается так как товота вот его плюс =)

С грязевой будет спокойнее)
грязевая это деньги, это шум, это вибрация. Да поспокойнее, но я пока не готов платить всем этим за спокойствие из за 4%-5% маршрута...

Anton_irk
без обид но каждый видит то что хочет видеть. Я говорил про понижайку и про остальное лишь для того чтобы забить тишину в видео :) Если вы в этом увидели хвастовство, штож, я вас не смогу переубедить :)

Eurotrash
Огромное спасибо за отчёт и фото/видео! Красиво и профессионально! Прочёл на одном дыхании! А Монголией поделитесь? Странно конечно наблюдать срач в комментах к такому замечательному отчету, но...
день добрый. Спасибо, времени и сил на обработки и монтаж ушло конечно очень много. Делал все сам, и озвучку и монтаж и текст. А учитывая что диктор из меня так себе (эх надо было сочинения писать и литературу читать в школе) то времени уходило вдвое больше.
Про Монголию я писал уже два отчета, что то еще интересует?

На фото же видно

Серенький 13
Да она в этих ручьях чище чем у вас из крана.
Дело не в чистоте, а в большой вероятности подцепить паразитов и всякие кишечные палочки.

Мы же говорили про дорогу на Актру

Чем?
Рамой, массой.

Mutalisk
Там был другой беспредел.
Нефиг баб сажать за руль на сложной дороге.
Сами дураки.

DENDREAMER
в первое путешествие тоже мало наснимал. зато сейчас оторвался :)

nbt
Там был другой беспредел.
Нефиг баб сажать за руль на сложной дороге.
Сами дураки.
какие бабы лол?

Правда, перед этим я по строящейся федералке 8 лет ПРули гонял с Владивостока.
а на груженом марче с 4 пассажирами?)

filatich
да пусть пьет, потом глистов выводит, делов то

Anton_irk
Нет в тексте никаких восхищений, да и чего там восхищаться 20ти летним авто?

А по поводу преимуществ с паркетником, так там небо и земля. Прадик полноценный рамный внедорожник с понижайкой, блокировкой и ходом подвески, без которых на ретрансляторы заехать весьма проблематично. Не забываем, что после этого автору еще домой 1500км надо ехать

Рамой, массой.
Ты бы в чём выбрал оказаться (не дай Бог) в такой ситуации? В Прадике 96-го года или в современном кроссовере, например в Вольво ХС-90 2020-го года?

Полста четыре
Нет в тексте никаких восхищений, да и чего там восхищаться 20ти летним авто? А по поводу преимуществ с паркетником, так там небо и земля. Прадик полноценный рамный внедорожник с понижайкой, блокировкой...
Вот и взвесь: проехать 1500 км по асфальту в комфортном кроссовере (или даже седане), потом взять УАЗик за 1,5 штуки и подняться спокойно на ретранслятор. Или крутить бестолку 1550 км по асфальту свои мосты, раздатки, тяжеленные колеса? Да не забудь прихватить с собой раму, понижайку, блокировки. Все это тоже необходимо в путешествии 1500 км по шоссе)))

БелоRUS
В данном случае в вольво.
Но, все остальные кроссоверы в топку - лучше в прадо в обсуждаемой ситуации.

БелоRUS
Сам что ли вручную всё это крутишь?) Двигатель спокойно всё это вывозит с толком или без.... Никакой разницы.

БелоRUS
Согласен. Но это, если больше никуда не лезть, а ехать только на ретранслятор и сразу потом домой. Но даже в этом случае ты будешь зависим от настроения какой-нибудь дамочки или бабушки (мужиков таких тоже навалом), которая тоже, как и ты случайно, за 1500 р. оказалась с тобой в этой арендованной буханке и которая вдруг вспомнила, что ей сегодня надо пораньше вернуться и будет всю дорогу ныть и портить всем настроение. Но если ты на следующий день захочешь заехать в более интересные места, то 1500 рублями уже не отделаешься и нет гарантии, что в эту поездку та же или такая же бабушка не вынесет тебе мозг)). Если же там кататься неделю, а то и не одну и не наскоками с базы или гостиницы, то вряд ли захочешь это делать со случайными людьми. Опять же, самое интересное там можно увидеть вдали от баз и гостиниц на закате-рассвете, а арендовать местную буханку на несколько дней с ночёвками стоит уже совсем не 1500р.

filatich
В данном случае в вольво.
Но, все остальные кроссоверы в топку - лучше в прадо в обсуждаемой ситуации.
Просто человек сказал, что преимущество Прадо перед кроссоверами именно в лобовом столкновении. Вот я и привел пример.

filatich
Разница в комфорте и в стоимости таких путешествий.

Да, перестань)))
Никаких "бабушек" и "дамочек" брать ч собой необязательно. Пусть едут отдельно. А теперь посчитай: одно твое порванное грязевое колесо - это уже 10-12 тыщ. = 6-7 поездок на арендованной местной "буханке". А загнутые подножки? Поломанные бампера? Перегретые движки? Сгоревшие АКПП? Это только из личного опыта. А так фантазировать можно долго)

Scout66
Да хоть снег. Нету сейчас там камней как раньше.

А вот так

БелоRUS
Так современный Вольво хс90 стоит не как Прадо 98года. А за его миллион-полтора как раз вон та новая крета светит

filatich
Вероятность в разы меньше чем в воде из крана.

Мы же говорили про дорогу на Актру
В тех краях не был. Может бог даст в этом году в ту сторону попробуем.

БелоRUS
Я где то писал . Мы поехали на ГАЗ-66 на мультинские. Товарищ в кабину сел. Когда приехали у него волос дыбом. Тормоза с 7 качка только. Кто то на форуме писал на Актру с заброски ехали у водятла на УАЗе руль отвалился. Вал рулевой сломало. Второй УАЗ за ними приехал на ходу радиатор развалился. Так что крутить баранку на исправном авто гораздо приятнее чем ехать на пороховой бочке. Я лично ни за что больше на чужом авто не поеду. Жить хочется.

А так

норильск
А мы в прошлом году ездили на Алтай в мае.первый раз за много лет увидели Алтай без туристов. Правда ннепонятная тётка в грязном белом халате с градусником не пустила дальше Акташа(мерила темперу,разброс на ее градуснике составил от 37до 42,хотя мы смерили своим и показали, что всё в норме,дело я так понял было у неё какого принципа)Ну в остальном почти нормально, ну кроме того что усть-коксинский район был закрыт и наш поход накрылся.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????

А так
А так узнали

Серенький 13
Не езди с долб......ми! Лично у меня есть хорошие знакомые, грамотные алтайские перевозчики. И не всегда на уазиках. Есть и на таких же Прадо.

БелоRUS
только я ехал по тайге километров 150 туда, 150 обратно. При этом скорость перемещения на кроссовере на этом участке в 2 раза ниже. Как узнали? Спросили у проезжавших, сколько они потратили времени до встречи с нами, и замерил сколько потратим мы. Вышло в два раза быстрее.

БелоRUS
а на джангысколь? Нанять шишигу? Ибо у в уаз не влезли бы наши шмотки. Да и наемная машина такое себе дело. На любителя.

БелоRUS
Да, перестань))) Никаких "бабушек" и "дамочек" брать ч собой необязательно. Пусть едут отдельно. А теперь посчитай: одно твое порванное грязевое колесо - это уже 10-12 тыщ. = 6-7 поездок...
ахах и все это там где можно проехать на девяточке?)))

Mutalisk
Я просто сказал, что наемная - это дешевле. А так да - всё это на любителя.

Mutalisk
Вот тут я , извини, не поверю)) Если будет такая дорога, по которой кроссовер вынужден ползти, то на такой "дороге" высокий Прадик, если его разогнать просто перевернется на первом же заносе)) Видать те знакомые просто решили сделать вам комплимент) Ну или ваша скорость была 10 км/ч а их 5)))

Mutalisk
ахах и все это там где можно проехать на девяточке?)))
Не понял ни фига. Ну, да ладно)

БелоRUS
это тайга. Куча луж. На кроссовере на каждой луже скидываешь скорость - ибо не знаешь есть ли там камень. На праде скидываешь но по другой причине - лобовуху закидывает. Причем тут занос и переворот. Речь про таёжную дорогу.
Про девяточку - тут некоторые пузотероводы кичатся тем что на девяточке на акташский заезжают. А вы тут же пишете порваная мудовая резина и загнутые пороги. Вот я и говорю что как то не вяжутся девяточки и порваные муды.

БелоRUS
Разница в комфорте и в стоимости таких путешествий.
Комфорт и в прадо хорош

987 Сухой
Все ломается в таком возрасте, а по обьему салона кроссоверы тоже разные бывают. У каждого своя правда, я тойоту не понимаю. Слишком уж деревянная

Mutalisk
Я видео не смотрел. И я писал про восхищение. Оно в принципе вполне нормально восхищатся своим автомобилем, но глаза режет😀

Я так понимаю, что ты сам фантазируешь. Порвать грязевое колесо - это ж постараться надо. Я последние 8 лет отъездил в Горном на одном комплекте BFGoodrich МT. Большая часть из этих поездок по острому скальнику - для него и покупал с боковой защитой, чтобы не рвались. Каждый сезон по 5-7 поездок, до полумесяца каждая. Просто менял шоссейку на МТ перед каждой поездкой. Как съезжал с асфальта - стравливал давление в шинах и ехал, не особо обращая внимание на кочки и камни. За это время только дважды заезжал на шиномонтаж - году на пятом балансировочные грузики поотлетали на тех дорогах, а второй раз на седьмом сезоне - саморез вытащить из уже поизносившегося колеса - до этого даже не вытаскивал их.
Загнутые подножки, перегретые движки и сгоревшие АКПП - тоже не в курсе, не довелось (тьфу 3 раза). Бампер ломал не единожды, но не там, а в городе и на Чуйском тракте, ночью, об корову. Про занос и переворот - тоже очень интересно. Может я не в курсе этого потому что не навьючиваю на крышу ничего лишнего? До этого много лет ездил туда на комфортных машинах и поэтому есть с чем сравнивать. Врать не буду, на большой машине и на МТ резине передвигаться по асфальту немного менее комфортно - резина более шумная и слегка труднее маневрировать в населённых пунктах за счёт габаритов, но это дело привычки и не настолько страшно, как ты тут обрисовал)).
Одно дело, если ты принадлежишь к категории туристов - любителей повялиться на базе до обеда, потом поболтаться с полчасика в уазике до попсовых достопримечательностей, полазить там в сланцах, поселфиться и опять на базу, поближе к кафешке - тогда ты прав и наша полемика здесь бессмысленна.
А если всерьёз кататься по горам и прочему бездорожью, то наёмные машины - не вариант. Чтобы забраться в ипеня - одного светового дня обычно мало, поэтому с собой надо тащить кучу вещей - от палатки-шатра-спальников до газовой плиты и тех же кружек-ложек. Ну и важно то, что на своей машине ты свободен в выборе маршрута и его длительности, едешь, куда в этот момент захотелось, и возвращаешься оттуда, когда ты сам захочешь.

Почему-то не прикрепилось цитирование. Предыдущий мой ответ адресован Белорусу

Mutalisk
Не знаю, не ездил по той дороге. А если такая огромная яма, что отрыв пары колес, потеря управления, боковой юз, следующая яма боком и.... Всё. На высоком джипе это по-любому "Уши"

БелоRUS
Есть хорошая поговорка про "сдуру можно и # сломать". Зачем же всех под одну гребёнку?))

Mutalisk
Я про "девяточку" не писал. Хотя видел "героев" которые заезжали на ретранслятор на пузотерках. Погуглите. А вот мудовый гудрич 33" я рвал на первой трубе. Это было давно, когда ещё эта труба не была такой закатанной бесконечным потоком "джиперов"))) Ну а его стоимость вы знаете. На эту цену можно съездить на ретранслятор, потом снять домик на пару дней с баней и шашлыками с пивом. И ещё на бензин до дома на чистеньком исправном седане хватит)))

Комфорт и в прадо хорош
Согласен. Но не сравнить же с Крауном, например.

avante22
Ошибаешься. Я, как раз, из "вашей" категории. Объездил большую часть достопримечательностей на Алтае. Только что продал "заряженный" Патриот и думаю что брать следующим. Просто кто-то из вас писал, что путешествует на собственном джипе, чтобы сэкономить на заказе местных уазиков. А я ответил, что это глупость))) И я и вы знаете как дорого обходится "джиперство". Поэтому сказки про экономию на доставке у ретранслятор у давайте оставим жёнам для отмазки)))

Почему-то не прикрепилось цитирование. Предыдущий мой ответ адресован Белорусу
Догадался.

БелоRUS
Я не знаю, как Патриот, но мой Л200 в обслуживании ненамного дороже, чем предыдущие мои маркообразные. Подвеску меняю реже, даже учитывая, что условия эксплуатации совсем не щадящие - потому что крепче. А горючки по трассе он ест намного меньше. На бездорожье, конечно навёрстывает своё - там полный привод, понижайка, блокировки. Правда, в*****ы я особо стараюсь не лезть, потому что обычно катаюсь одной машиной - не люблю отдых, когда много народу. Поэтому в тяжёлые ситуации редко попадаю и мысль использовать наёмную машину мне пока не приходила.

Роот Наталья
Зря не поехали дальше Джангысколь. там можно к Мажою спуститься! спуск и подъём - перевал КатуЯрык нервно курит в сторонке)

БелоRUS
Да если б не эта хрень.Я бы на ГАЗ-66 и не поехал. У товарища родственники вирусом заболели .он и не поехал Говорит мало ли чего еще и вас заразим. Так мы в одну НИВУ до мультинских 4 км не доехали повесили ее на пне. Пока сняли . решили дальше не ехать. А если бы 2 нивы было без проблем бы сами на нормальных авто доехали.Смысл нам кого то нанимать.

Серенький 13
Ну, давай по новой)))) Зачем гнать две Нивы 800 км по асфальту? Жечь бензин, рисковать жизнью не дай Бог при дтп, глохнуть от воя раздатки, и зарабатывать остеохондроз от тряски? Потом ещё снимать одну из них с пня с явными повреждениями? Не проще ли прокатиться на БМВ 5 с комфортом до Замульты, а там за пару тысяч взять УАЗ местный?)))

БелоRUS
Согласен. Но не сравнить же с Крауном, например.
Не принципиально.

Серенький 13
Смысл в том, что вы не доехали.

Здесь не поспоришь)

Давай фоты)

Давай фоты)
Перевал слева на первой фото, где то в лесу!)

Где лежать?)))) Там особо негде разложиться)))) крутой спуск просто.
Посмотрите внимательно на спуске со стороны Курая, там справа, внизу в деревьях CRV лежит.

Не всем он по зубам, некоторые самоуверенные там и остались лежать.
да, потому и не поехали. Все таки одна машина и сильно экстрималить не хотелось

какие бабы лол?
Я не в курсе, что такое лол. Сам писал, виновата дочка-внучка-нужное подчеркнуть хозяина вольвы.

Mutalisk
а на груженом марче с 4 пассажирами?)
А какой дурак с пассажирами на марче едет на Ярык? Я на первое плечо пассажиров с рюкзачками отправлял пешочком, приспускал колеса, открывал кран печки, вентилятор на 2-ю скорость, открыл окна и вперед. Спокойно поднялся. Дальше уже проще. Это был Платц.

БелоRUS
Лучше гнать ниву, чем ездить непонятно с кем по горам. И кайфа на пассажирском нема.

Ухтыёпта🤤

Взял отсюда: http://www.offroadmaster.ru/ta...
Тоже особо не до съёмок было. Спуск достаточно крутой. Под завершение спуска тормоза воняли во всю)))) но, за то это того стоило!

nbt
вы читаете по диагонали. Пострадала дочка - руку сломала. Но была она пассажиром. Про то что она была за рулем - ни слова

nbt
ну вот-вот начинаются юления. То на пузотерке можно заехать. То оказывается что налегке да еще и спустив колеса, да еще и с печкой. А на прадо это все делается на полной загрузке и 3 пассажирами+водитель.

Вольный странник
А в чем кайф гнать по асфальту 1000 км "гроб на колесах" с постоянным воем в голове, коленками выше головы, управляемостью как у детских санок зимой и расходом топлива как 3-х литрового седана?))) Хотя наверное есть люди, кто получает кайф и от такого. Такой кайф называется - мазохизм)

Роот Наталья
А поднимались обратно там же? На чём?

Mutalisk
Ты путаешь твердое с синим.
Речь по пузотерки-малолитражки шла.
В большинстве своем, на Ярык не могут заехать мальчики-девочки поколения егэ и пепси. Они с дедушкиного Запорожца и мотоциклов не начинали, какой с них спрос?
Им только суши кушать и сидеть в стаграмме.

nbt
Дык извините, Прадо несколько отличается от литрового Платца. На Прадо или в бытность на Карибе я не вынимал папироски изо рта при заезде на Ярык. Ты путаешь твердое с синим. Речь по пузотерки-малолитражки...
супер, теперь с пузотерок на поколение пепси перешли :)

filatich
А поднимались обратно там же? На чём?
там же. паджеро спорт 2 дизель.

filatich
Смысл в том, что вы не доехали.
Если в этом году с вирусом таких проблем не будет .Повторим с 2 нивами.

БелоRUS
Так для того на Ниве и ехали чтобы посмотреть там где красиво А не там где комфортно. Мы за 3 дня прокатились по старому Семинскому. Побывали на Мультинских правда со 2 попытки.и не на своей Ниве. Побывали на Башталинском. Побывали на красной горе. Ну и за Тюнгур прокатились до слияния Аккема и катуни.

БелоRUS
А думаешь УАЗ намного надежнее ГАЗ-66. Такой же лохмот на котором ехать страшно.

Серенький 13
А без перегона Нивы 800 км по идеальному асфальту вы бы не посмотрели Мультинские озера?

Серенький 13
Чем он страшнее вашей Нивы?)))

Правда, перед этим я по строящейся федералке 8 лет ПРули гонял с Владивостока.
Я никуда ничего не гонял.
Но на королле спускался на Кату-Ярык и доезжал потом до Телецкого, а утром обратно до Акташа с подъёмом естественно)
Залетели только в путь. Полная машина 2 пассажира. Передний привод.

Mutalisk
супер, теперь с пузотерок на поколение пепси перешли :)
А что не так? Я не прав? Обоснуй.

БелоRUS
Чем он страшнее вашей Нивы?)))
Так Нива исправный автомобиль. А на любой УАЗ без слез взглянуть страшно.

БелоRUS
Так я не одни мультинские ехал смотреть. Вот потому что нива можно без проблем Из Черного ануя проехать до Черги .Через Ильку. До шинокских водопадов не идти 4 км как все в гору . А всего лишь 500 метров.спустится с вершины до водопада.Ну и ночевать не на базе а на природе там где красиво.

Серенький 13
Так Нива исправный автомобиль. А на любой УАЗ без слез взглянуть страшно.
У меня было 8 Нив и 3 УАЗа. И все они были исправны. У Нивы есть некоторые плюсы, но УАЗ, конечно аппарат по серьезнее.

Серенький 13
Насмешил)))) По дороге с Черного Аня до Черги мы однажды проезжали на БМВ 5 серии))). На Шинок я люблю подниматься пешком, для здоровья полезно. Знакомый недавно заехал на Ладе-Калине))) Ну а базы,как раз и расположены обычно в самых красивых местах. Зачем кормить клещей в палатках? Ну, жги дальше, Нивавод)))

БелоRUS
Ну у вас они может и были исправны. А вот те на которых заброски делают если проверить думаю 90% имеют неисправности с которыми эксплуатация запрещена. Если вам плевать на себя я ведь не против нанимайте

Серенький 13
А на счёт алтайских перевозчиков: у меня друзья этим там занимаются и, поверь у них все машины исправны. И это не только УАЗы. Есть и Прадо и Лэнд Ровер в и.т.д. И они намного исправнее вашей Нивы)))

БелоRUS
С Черного Ануя до Черги через Мариинский перевал на БМВ. 5 серии. Ну вы и фантазер. Может вы на этой БМВ и Ороктойский перевал прошли. Там только джипы и то в сухую погоду. Лапши вам знакомый навешал про Ладу -Калину. Даже моя двенашка туда не пойдет. Крутой подъем да еще и грунтовка.Вот первое фото это шинокский водопад который жираф. Фото сделано в 200 метрах от машины.То есть машина стоит выше верхней точки водопада.Если ваш друг умудрится затащить туда Калину. Честь ему и хвала. А на втором фото моя двенашка на фоне ретранслятора. Если у вашего товариша есть такое же фото его Калины я его буду уважать.

Ну и как Мариинский перевал?!
Много мы не увидели утром попали в туман. Но ночевка на вершине нам понравилась.

БелоRUS
В самых красивых местах, баз нет.

Ну и как Мариинский перевал?!
Вот таким мы его увидели.

Дорога на Шинок

БелоRUS
Мне кажется плевать на себя тому, кто едет по трассе 800 км на Ниве. Этот автомобиль в рейтинге безопасности второй с конца. Первая Ока) А на счёт алтайских перевозчиков: у меня друзья этим там занимаются...
Видел я такой Прадо на Ачике. Если на нем выехать в город все гаишники которые его увидят обязательно остановят. Я вам завидую если все перевозчики ваши друзья. У меня такого нет. Поэтому ездим на своем авто.

Серенький 13
"утром попали в туман, но ночевали на вершине",,,,
Т.,е от Ч. Ануя по темноте на вершину для ночёвки, и по туману до Ильинки?!
Ну супер-рассказ......

)))) вот фотками своей 12ки и Шинокским, завалил все темы и отчёты, а про Мариинский перевал только сейчас упомянул,, подозрительно, как и описание "утро в тумане",,

Эти два сказочника (Серенький и Белорус) своими комментариями затмили отчёт)).
Кому лень перечитывать - изложу кратко, почти тезисами:
Один на своей двенашке разве что Белуху не покорил, а в остальных местах везде был, правда ничего не видел, потому что везде "чуть-чуть не доехал, но в принципе был в том направлении и точку покорил".
А у второго все 8 или сколько-то там у него было уазиков или нив - как только съезжают с асфальта, так прям сразу сразу "делают уши" , ломают рамы, коробки передач и движки и теряют колёса, которые по 12 тысяч. И поэтому у него много друзей - перевозчиков, которые катают его по периметру баз, находящихся в самых красивых местах Алтая.
Очень интересно всё описано у обоих, с нетерпением ждём продолжения)))

))))))

ИRiо
"утром попали в туман, но ночевали на вершине",,,, Т.,е от Ч. Ануя по темноте на вершину для ночёвки, и по туману до Ильинки?! Ну супер-рассказ...... )))) вот фотками своей 12ки и Шинокским,...
Мы посетили Шинокский и к вечеру поехали дальше. Проехали Черный Ануй и остановились на ночевку. Если что от Черного Ануя до Мариинска километров 10 будет всего. А от Мариинска дорога по которой и БМВ 5 серии проедет. Так я рассказ вроде как и не писал я то глупый до сих пор думаю что это всего лиш комментарии к рассказу. А кто в здравом уме поедет с Ануя в Чергу через Семинский или через Бийск. Я вам больше скажу. Я и на шинокский ездил другой дорогой.

Anton_irk
Я не топлю за тавоту. Но как ни крути кузов у них хорош в плане живучести. почти не ржавеет

Серенький 13
Ороктойский я проезжал на Форестере (это минимум по проходимости из того на чем я там бывал). Хотя есть отчёт и даже видео в Ютубе как его проходит Корона - Премио. Посмотри.

Вольный странник
В самых красивых местах, баз нет.
Ошибаешься. Ты наверное хотел сказать: в самых труднодоступных местах баз нет. Тогда согласен.

Дорога на Шинок
Сфоткал единственную самую страшную лужу)))
У меня сын (12 лет ему тогда было) пролетал ее ходом. Кстати на Ниве. Я даже не стал за руль садится)))

avante22
Эти два сказочника (Серенький и Белорус) своими комментариями затмили отчёт)). Кому лень перечитывать - изложу кратко, почти тезисами: Один на своей двенашке разве что Белуху не покорил, а в остальных...
Я думаю по сочинениям в школе у тебя были сплошные двойки. Не заморачивайся. Не твое это)

Серенький 13
Именно В ЗДРАВОМ УМЕ!!! все и ездят с Шинока в Чергу через Усть-Кан и Семинский. НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ!!! Пару часов любования красотами Алтая - и ты на месте. Это вместо того, чтобы снимать с пней искареженные Нивы)))

avante22
Посмеялся от души, спасибо за разрядку.

БелоRUS
В инете было видео на девятке проезжали. Но в сухую погоду.

БелоRUS
Сфоткал единственную самую страшную лужу)))
Ну это как бы не лужа. Там дальше брод через речку. Я последнее время фотографий делаю мало. Снимаю видео А оно тут не вставляется. Вод вид на долину реки шинок от автомобиля.

БелоRUS
Согласен что так ездят те кто в ЗДРАВОМ уме. А те кому нравится дикая природа поедут через Мариинский перевал. Вы между сторок читаете. Ниву на пенек мы посадили не доезжая 4 км до Мультинских озер.

Серенький 13
Я не понял: по какой дороге вы ехали на Шинок? Из какого поселка стартовали?

Серенький 13
"Ниву на пенек" - это такое собирательное выражение характеризующее данное ваше хобби.

Там не ездил.

Серенький 13
На счет ороктойского перевала: Смех смехом, а я как то посуху в одну машину его на клюгере проехал..., от погоды там зависит много

А мне больше понравилась дорога вдоль каспы чем через Ороктойский перевал.
... Выпрут из "джиперских рядов" (доп. скрин выкладывать?), по каким ушам будешь фотки развешивать (12ки или нивы Товарища!?!?)

БелоRUS
Я не понял: по какой дороге вы ехали на Шинок? Из какого поселка стартовали?
Вот это действительно вопрос интересный. Мы заезжали через Каракол.

БелоRUS
Ну если так .То мне не только Нива интересна. Если бог даст попробуем Карагемский на переднеприводных.

Там не ездил.
Там перевалы проезжаеш по дороге до Каспы. А потом от деревни дорога идет вдоль реки. Сколько раз она с одного берега на другой переходит со счету сбились..

ИRiо
Серенький 13 (Сергей Иванов) раздвоение личности что-ли?! Ороктойский, Каракольские, Каспа - это направление Чемала,,, а 2(3)мес назад на Д"""не утверждал, что не бываешь в Чемальской стороне......
Есть логины есть псевдонимы Настоящие данные только для тех с кем я лично знаком. . Ну вы все буквально воспринимаете. Не летают автомобили по воздуху. Хоть туда хоть обратно мимо приходится ехать. Дорога на Каспу начинается не из Чемала если что. Мы заехали с Ш****ино и выехали к Ороктойскому мосту.По чуйскому от ш****ино до Усть-Семы я ездил много раз. Про каракольские скажу так. К ним есть еще дорога .Через Урлу Аспак. Вот по ней мы и хотели проехать. Но отсутствие второй Нивы. И неделя дождей перенесли поездку на этот год. . А та которая через Чемал идет нам не интересна. Я ни в какие ряды в отличие от некоторых не стремлюсь. А просто еду туда где красиво. А те места где я был могу подтвердить фотографиями. Если можно то конкретно какой лапши я вам на уши навешал?. подъем на Семинский старая дорога.

Камень-на-Оби
Вот сухая погода. это и позволила сделать. После дождя там и джип не каждый пройдет.

Серенький 13
Интересно почему населенный пункт Ш****ино дром за нецензурное слово считает.

Каменты зажигательней отчёта...
Автор нервно скурил сигарету и ушел...

swat30
Какие стрёмные фотографии. Зачем их так редактировать, что они становятся похожи на рисованные буклеты?
Серенький 13
А если манжеты заменить .
развалилась пружина внутри, ремкомплектов и подавно небыло на этот цилиндр

развалилась пружина внутри, ремкомплектов и подавно небыло на этот цилиндр
С пружиной согласен.

Muradym Aminev
Серенький 13
Интересно почему населенный пункт Ш****ино дром за нецензурное слово считает.
Это бот-редактор, бывает. Интересно другое, почему этот бот не правят, не вносят в него исключения?

Иванов-Водкин
Каменты зажигательней отчёта...
Автор нервно скурил сигарету и ушел...
Автор достал попкорн и отошел в сторону :)

Muradym Aminev
Это вопрос не ко мне.

Спасибо за подробный отчёт с прекрасными фото и маршрутами. 👍🏻
Планируем в этом году тоже на Горный Алтай. Будем отталкиваться и от вашего опыта при планировании. ✊🏼
Путешествуйте!

Aisen
Спасибо за подробный отчёт с прекрасными фото и маршрутами. 👍🏻
Рад что понравилось! Удачной поездки!

Mutalisk
Автор достал попкорн и отошел в сторону :)
Тоже вариант...

Серенький 13
Млин, хорошие места! Особенно эти два бродика на пути к Софийскому там справа на склоне хижина местного Чингачгука, он прошлым летом по нам стрельбу устроил. Особо весело было мотоциклистам, скорость прохождения брода мгновенная)))

БелоRUS
Лукавите любезный) На Ороткойский перевал мужичёк на Карине "улыбка" в цепях лез. Прошёл чуток выше мраморного карьера, дальше не смог, зрелище не для слабонервных. А на Корона-Премиа, выдающаяся личность на Укок почти до погранзаставы Аргамжди доезжала, правда через Калгутинский перевал.

pyssikat
Автор молодец! Коменты бомбические! На Прадике (мое личное мнение) как-то не спортивно на Алтай по трассам докатываться. Я бы из Хакасии через Туву заезжал, и выезжал бы там-же, чтоб не тратить время на виды выше Маймы.

pyssikat
Я не помню эту хижину. Может потому что по сторонам некогда было смотреть. Я на легковой ездил.Вы про этот брод

Серенький 13
Именно про этот брод. Хижина на склоне, снизу плохо видно. Мы ее только на обратном пути заметили (услышали). На фотках вид долины с той стороны и Софийский ледник поближе.

Есть еще один брод вот этот

Есть еще один брод вот этот
Это финишный брод в этой долине. Там обычно оставляют машины (на вашей фотке где синие палатки) и дальше пешком тыкают.

pyssikat
Мы возле ворот машины оставили. До брода пешком дошли. И до тех палаточек тоже. Там Один водитель был.остальные еще с ледника не вернулись.

pyssikat
Если бы на машине ехали то вот это не увидели бы . А так на красоту посмотрели.

Привет, подскажи пожалуйста где именно находится этот съезд на ретронслятор?вот я стою перед акташом в сторону кош-агач и дальше куда?

Едешь через Акташ в сторону Улагана. На выезде из Акташа будет отворот направо который будет сложно проехать. Ну и далее идет одна дорога.

Спасибо

Серенький 13
Если бы на машине ехали то вот это не увидели бы . А так на красоту посмотрели.
Эдельвейсы особо хороши на Укоке. Там есть места где они почти сплошным ковром растут. Утром просыпаешься, а вокруг ледяная роса на эдельвейсах... Красота... )))

Серенький 13
Ну и правильно сделали, там после ворот на дороге сложновато на Жигулях было бы выворот грязный с трамплином.

pyssikat
Ну как то на двенашке на Укок. Хотя есть мысль попробовать подняться на теплый ключ.

pyssikat
Да ничего там сложного нет. Просто на воротах висела вывеска что частная территория. И имы решили прогуляться пешком. тем более нас возле ворот встретил местный пес .Показывал дорогу.

Серенький 13
До самих Джумалинских ключей доедите без проблем (если в дождь не попадете). На перевал Теплый ключ на двенашке не заберетесь ну ваще никак. Но если очень хочется попасть на Укок на двенашке, то подождите пока снежник на Калгутах сойдет (к середине августа) и через Калгутинский перевал, там дорога и для двенашки проходима, попадете в восточную часть Укока. Карты поизучайте, Через Калгутинский перевал идет старая военная дорога, она значительно лучше чем перевал Теплый ключ.

pyssikat
Да на джумалинских я на двенашке был. Вообще никакой сложности не возникло. Был на Карагемском прорыве. Был на Ачике на ней . . Развилку через Калгутинский перевал видел. Вы лично через Калгутинский перевал проходили.

Серенький 13
Да. Но там вверху на 3000 снег. Год на год не приходится. Когда снега нет то на двенашке можно.

pyssikat
А как узнать есть там снег или нету. Вы случаем в этом году не собираетесь в те края.

Серенький 13
Я практически каждый год там бываю. Узнать есть снег или нет это подняться туда. Если снега нет то ехать дальше, а если снег то едешь задним ходом до ближайшей, пригодной для разворота, площадки. Бывает что задом ехать надо довольно далеко))) В этом году скорее всего в конце июля.

pyssikat
А если мы на хвост упадем. Как на это смотришь. Туда пропуск нужно брать или можно без него .

Серенький 13
Пропуска нужны в обязательном порядке (Калгутинский перевал это 5 километровка) а если пройдешь перевал то после слияния дорог с перевала Теплый ключ приветливо поджидает погран пост. Пропуск можно оформить через портал госуслуг но лучше напрямую через погран управление в Горно-Алтайске (звонишь в дежурную часть там дадут телефон ответственного лица он проинструктирует какие документы сдать для оформления группы). Пропуск надо оформлять заранее, лучше за месяц. Потом когда поехал, погран управление практически по пути, заехал в Горно-Алтайск времени потратил 15 минут, цена вопроса 0 рублей. На счет упасть на хвост, все в нашей жизни возможно))) пути господне не исповедимы))) У меня есть незаконченное дело на Укоке, я еще ни разу не сделал полное кольцо (с бродом через Ак-Алаху) то заблудимся, то в болоте несколько дней проупражняемся, то как в прошлом году духи Укока не пустили. В этом году решил попробовать съездить туда организованной группой (в одну машину конечно хорошо но несколько всеже лучше). Хочу с клубом скататься OFFROAD22 у них вроде как на 13.07.21 намечено. Связатся со мной можно через DRIVE2.ru (https://www.drive2.ru/users/pyssikat/#blog)

pyssikat
Мы на сам Укок вроде не собирались. Не для Нивы этот поход. А ЗИЛ -157 гнать такую даль думаю не стоит. У нас появилась идея подняться через этот перевал и спуститься через Теплый ключ. на джумалинские. Так что судя по вашему описанию до погран поста мы не доедем. А на Чопкотрасс случаем не ездил.

Mutalisk
А какой повод для штрафстоянки ?

Хакасия
А через Ортон реально на бензине можно сэкономить , дорога так то хуже ?

Хакасия
Спрашиваю потому что сами собрались этим летом в Республику Алтай из Хакасии .

Хакасия
Еще вопрос , почему через Тебу не поехали , вроде крюк меньше ?

евгенийлеонидович
А какой повод для штрафстоянки ?
пострадавший был, поэтому и отогнали машину. При этом им было по барабану что никто никому ничего не предъявлял. Впереди ехали родители девушки которая ехала во второй машине пассажиром, за рулем второй машины был ее парень.

евгенийлеонидович
А через Ортон реально на бензине можно сэкономить , дорога так то хуже ?
да по бензу хорошая экономия получилась. расход получился на 1-2 литра выше чем по трассе а расстояние почти в два раза меньше

евгенийлеонидович
Еще вопрос , почему через Тебу не поехали , вроде крюк меньше ?
1. медвежьи места и криминал
2. плохая дорога
3. необходимость оформлять загранпаспорта

1. медвежьи места и криминал
2. плохая дорога
3. необходимость оформлять загранпаспорта
спасибо

Ant38
Добрый день! Подскажите пожалуйста, какое состояние дороги Междуречинск - Абакан?