|
Приветствую всех пользователей drom.ru. Наконец-то я созрел для написания рассказа о перегоне, о котором я давно мечтал и который был совершен в конце мая — начале июня 2020 года в сложный для любых перемещений по стране период пандемии. К сожалению, а может и к счастью, я не владею даром литературного слога, да и вообще первый раз пишу в таком стиле. Но все же постараюсь изложить все подробно и интересно.
В последнее время повествований о перегоне на сайте не добавляется совсем, поэтому, наверное, сей факт и стал ключевым для написания моего рассказа. Начнем с истоков, а именно с небольшого вступления о моем становлении как автомобилиста. Получил права, наверное, как большинство парней — в 18 лет, а водить стал еще раньше. На школьных каникулах в мои лет десять мой дедушка, работающий главным научным сотрудником института сои в Благовещенске (с дислокацией в с. Садовое, Тамбовского района), брал меня на все разъезды по полям и давал ездить на бортовом казенном УАЗе древних годов. Легко представить сложность управления подобной техникой с невнятным сцеплением и отсутствием гидроусилителя для 10-летнего пацана. Видимо, это обучение по Бразильской системе напрочь убило во мне страх садиться за руль последующих автомобилей. Лет в 16-17, уже учась в автошколе, тайком сделал дубликат и, взяв второй брелок сигнализации от отцовской MMC RVR 1993 года (V-2.0, 180 л.с., передний привод), тырил оную из гаража и, как чёткий перец, подкатывал на ней с одногруппниками к крыльцу универа.
MMC RVR 1993 года V-2.0, 180 л.с., передний привод
Однажды, придя в гараж, батя не нашел там своей ласточки, поняв в чем дело, выписал мне красивых люлей и отобрал ключи. На этом покатушки закончились. В итоге, закончив обучение в автошколе и дождавшись 18-летнего возраста, сдал все экзамены и получил заветную карточку. Одновременно с этим родители покупают новую машину (Toyota Harrier 1998 года, V-2.2, передний привод) и отдают под восстановление порядком подуставшую РВРку.
Toyota Harrier 1998 года, V-2.2, передний привод
Впулив в нее всю имеющуюся наличность, привел в более-менее нормальное состояние и, поездив полгодика, обменял на более интересный вариант — Toyota Cresta (1993 года, V-2.5, задний привод, Super Lucent) с обалденным цифровым табло и изменяемой шкалой топливного бака. Радости не было предела: тачка с ревом набирала космические скорости за считанные секунды (по сравнению с отжатой РВРкой, разумеется). К сожалению, не сохранилось фото. Креста тоже была не в идеальном состоянии, но никогда не отказывала, даже во время жесткой молодежной эксплуатации (лопнувший верхний патрубок и залитый антифризом трамблер не в счет). Это была зима, февраль 2010 года... По дурости и глупости я лишаюсь права управлением авто… два раза (второй раз уже по времянке). Сейчас стыдно о таком вспоминать, но что было, то было. Суммированием сроков получалось, что ходить пешком мне предстояло 3,5 года. Кресту удалось продать за 120 тысяч рублей.
Ну что ж, пешеходный период описывать тут нет смысла, поэтому перескочим сразу на 4 года вперед. Уже закончив универ, оттоптав год в ВС РФ и устроившись на работу специалистом в отдел материально-технического снабжения, почти по специальности (специалист коммерции), получаю наконец права. Встает вопрос о приобретении автомобиля. Одновременно с этим мой товарищ прокатывает меня на заряженной турбо-Кресте, и вопрос о том, какую машину покупать, отпадает сам собой. Это был Toyota Chaser JZX100 1999 Tourer V (тоже не осталось фото), за ним был Toyota Mark II JZX90 Tourer V 1995.
Toyota Mark II JZX90 Tourer V 1995
Дабы ужать эту автоавтобиографию, напишу, что после получения прав назад я был владельцем очень разных по типу авто, но ни одного не было среди них неяпонского производства с левым рулем:
Subaru B4 2001 V-2.0 (побыла у меня неделю)
Honda Civic Ferio 2003 V-1.5
Honda Civic EK3 1998 V-1.5 МТ
Honda Inspire TypeS 2002 V-3.2
Honda Insight 2009 V-1.3 Hybrid
Toyota Corolla 1992 V-1.5 (время, когда пришлось продать Инсайт, дабы были деньги для ипотеки)
Довелось, конечно, покататься и на Инфинити, и на Лексусе — привыкается к левому расположению руля очень легко и быстро.
Женился я, когда ездил на Цивике Ферио. Родился замечательный сын, когда я ездил на огромном, гудящем, что твой истребитель, Инспайре. Купил квартиру в ипотеку, когда ездил на Инсайте, и пересел по той же причине на Короллу.
В общем и целом, подошли мы к главному. Отъездив на Королле около двух лет, о которой у меня только положительные воспоминания, несмотря на ее возраст, накопив необходимую для покупки более-менее свежего авто сумму, начал думать о покупке. Начало 2020 года, в Китае происходит что-то непонятное, уже и про Европу поползли слухи. Нефть нырнула в минус, доллар растет, рубль летит вниз. Самое время покупать машину, причем с аукциона. Критерии были следующие: это должна быть Хонда, вместительная (ибо Инсайт был очень тесен, для двоих машина), желательно полный привод. В принципе всё. В бюджет не попадала Honda Jade, хотя очень нравилась. Не попадала даже Honda Shuttle. Зато очень понравилась Honda Stream рестайл, от 2010 года. При детальном изучении и запросах в различные фирмы-посредники понял, что можно приобрести Стрим в комплектации RSZ или RST 2010-2013 годов выпуска. Это трех и двухрядные соответственно Стримы в максимальных комплектациях (ксенон, мултируль, подрулевые лепестки, литые 17-дюймовые диски, обвес, навигация и пр.). Варианты с полным приводом и двигателями с объемом 2 литра были на порядок дороже и реже, они отпадали. При выборе этой модели также подкупило наличие простой автоматической коробки передач. Обычно в машинах таких годов уже идут различные роботы-вариаторы. При эксплуатации Инсайта с вариатором зимой стало ясно, что эта трансмиссия не любит холодную зиму, а морозы в Благовещенске достигают отметки ниже 30 градусов.
Выбирая фирму-посредник, остановился на организации «Япония Транзит» (далее — ЯТ) во Владивостоке. Видел их работу на канале Ивана Килина в «Битве за Хайп». У них есть офис в Благовещенске, но идея самоличной доставки авто из Владивостока делала этот факт малозначимым. Понравилось и то, что их руководитель Дмитрий мой земляк, тоже с Балговещенска. В общем, был подписан договор и переведен задаток в 15000 рублей и начались поиски. Через несколько дней менеджером были предложены несколько вариантов на «Honda Osaka»: Стрим 2010 года, RSZ с оценкой 3.5 и пробегом 113000 км, Стрим 2012 года, тоже RSZ, но без мультируля, с пробегом 86000 км, правда с оценкой 4, и Стрим 2010 года, RSZ, тоже с пробегом до сотни, но с оценкой R (замена крыла и двери).
Сделали пробные ставки на первые два лота, чтобы посмотреть, что будет. Первым торговался лот, который с оценкой 3.5, второй, с оценкой 4 торговался на час позже. Предпочтения были второму, но выиграл я первый лот. Вот так, буквально самая первая ставка и сыграла. Комплектация у него была побогаче, даром что пробег больше (113000 км и не пробег вовсе). В общем, я и не расстроился совсем, наоборот, радости не было предела. А затем нужно было в течение 3 дней оплачивать инвойс, чем я и занялся. В Благовещенске самый выгодный банк для этого был ВТБ. Там все и оформили: открыли валютный счет, внесли деньги, оплатили инвойс, скинул фото с платежкой в ЯТ девочке-менеджеру по направлению. И стал ждать. Очень удобно — на сайте ЯТ есть личный кабинет, где обновляется статус авто: сначала там появился статус, через несколько дней после оплаты, «Ожидание погрузки» и много фото со стоянки порта, уже в хорошем качестве, где можно рассмотреть машину получше.
В порту Осаки в ожидании погрузки.
Она была великолепна — идеально чистая, блестящая, в перламутре — нереально красивая. Первое впечатление не сменилось до сих пор ни разу. Далее в течение месяца было назначено судно для транспортировки (огромный паром Positive Star), затем ожидание погрузки и отправление из Осаки. Можно отслеживать перемещение судна онлайн на специальных сайтах-трекерах. До Владивостока паром дошел за два дня, затем выгрузка 20 мая. 22 мая получил квитанции для таможенного оформления, оплаты пошлины и оставшихся расходов через банк. Растамаживали на меня, для этого менеджеры ЯТ для брокера ранее запрашивали нотариально заверенные копию паспорта и свидетельство ИНН. И вот, ровно через месяц, 28 мая мне на WatsApp присылают фото авто со стоянки ЯТ и ПТС. Машина обошлась ровно в 720000 рублей.
Как раз с 1 июня отпуск, начинаю думать, как добраться до Владивостока. Решаю ехать один, так как никто из друзей не может резко, за два дня сорваться с места. Да и в полной мере получить кайф от дороги мне будет легче одному. Жена была против поездки, но душещипательный рассказ о ценах на автовоз (порядка 25000 рублей и неделя ожидания), демонстрации фото перевернутых прицепов с раскиданными авто, повествований о мечтах детства о самостоятельном перегоне изменили ее мнение, и было получено одобрение. Еще один момент — 1 июня день рождения мамы, так что необходимо вернуться до этого времени, ехать после — значит еще три дня сидеть на месте и изнывать от бездействия, осознавая, что машина готова к выдаче и ожидает тебя. Значит, поезд не подходит, изучаю варианты авиа. Есть билеты Благовещенск-Владивосток за 8000 рублей, очень даже неплохо. Стоит напомнить, что ситуация в мае с коронавирусом на Дальнем востоке была сложная, имелся запрет на перемещения между регионами, то есть приехать можно — но ты будешь обязан самоизолироваться на 14 дней. Решил позвонить в Приморское министерство здравоохранения, чтобы узнать достоверно о необходимых действиях приезжающих в край. Там меня заверили, что подлежат самоизоляции люди, приезжающие из Москвы, Питера, Екатеринбурга и Новосибирска. Из других областей, с небольшими городами, а тем более с ДВ никакой изоляции не требуется. У меня гора с плеч — путешествию быть! Смело оплачиваю билет на 30 мая и составляю список необходимых в поездку вещей. Уместилось все в спортивную сумку: подушку и плед в пакет, пылесосом высосать воздух — получается очень компактно.
День первый (30.05): Лететь предстояло на русском Суперджете SSJ-100 — небольшой самолет, вместимостью, наверное, не больше 100 человек.
Перед вылетом. Аэропорт Игнатьево, ныне Муравьева-Амурского.
SSJ-100.
Вылет в 13:00. Прошел регистрацию, после ожидания погрузились в самолет. Обязательно нахождение в маске весь полет. Половина мест были свободны, и я сразу перешел в хвост для более удобного полета без соседа. Мой рост 195 см и для меня комфорт в полете — это сложнодостижимое условие. Полет занял 2 часа, и в 16:00 по приморскому времени мы приземлились в аэропорту Кневичи.
ВПП аэропорта Кневичи.
Перед посадкой был нервный момент, когда кто-то из экипажа по громкой связи объявил об обязательной самоизоляции всех прилетающих во Владивосток, причем тех, кто не местный, обязательно в аэропорту встретят и сопроводят на 14 дней в обсерватор. Посетили мысли, что гостить придется две недели вместо двух дней. Это в мои планы абсолютно не входило, и мозг стал разрабатывать план побега). Но, как оказалось, никто никого заключать под стражу и не собирался — даже температуру не измерили. Я свободно вышел из здания аэропорта вместе с остальными пассажирами.
Это была суббота, нерабочий день для многих, в том числе и для сотрудников ЯТ. Но меня пообещали встретить на их офисе и передать машину. Такое клиетоориентирование тоже делает им честь. Кстати, на протяжении всего процесса работы с ЯТ ни разу не пожалел, что выбрал их.
Около аэропорта есть остановка общественного транспорта, и для обеспечения условий экономии я решил еще перед вылетом добираться до города на автобусе. На 2ГИС нашел маршрут прямо до морского вокзала, от которого офис ЯТ находится в паре кварталов. Как оказалось из разговора с водителем маршрутки до Артема, в сложной эпидемиологической ситуации нужный мне маршрут на время отменили. Пришлось добираться на такси за 1000 рублей.
Ну, ничего, зато быстро. Добравшись уже около 17:00 до офиса, был встречен молодым парнем, сотрудником, ответственным за выдачу автомобилей клиентам.
Первая Морская, 9. Офис ЯТ на первом этаже.
Извинившись за созданную ему суету в выходной день и получив заверение, что ничего страшного и он тут рядом катался, был сопровожден на стоянку, где и состоялась первая очная встреча с моим Стримом.
Первое фото на память.
Первое фото, затем внешний осмотр, сверка номеров, документов. Менеджер сфотографировал у машины для их инстаграм-канала и, попрощавшись, вручил ключи. Закинул сумку, сел за руль — первое неописуемое ощущение разрядки долгого эмоционального ожидания непередаваемо. Наконец-то.
После Короллы, салон Стрима — верх технологической мысли. Настроив радио, подогнав зеркала и кресло, прикрепив регистратор, забил в 2ГИС адрес ближайшей АЗС ННК. С небольшим волнением стал выезжать со стоянки и, оказавшись на дороге, ужаснулся сверхчуткой приемистости акселератора.
Аккуратно доехав до заправки, залил полный бак 95-го, выехал на Светланскую и припарковался около Золотого моста.
ул. Светланская.
Вышел погулять по окрестностям. Нужно было наметить план действий. Изначально хотел выехать в ночь на 31 мая, доехать до Хабаровска, отохнуть где-нибудь на трассе и первого июня на день рождения мамы быть уже дома. Но, пока гулял, взвесил все за и против. Решил погулять, покататься по Владику, переночевать в машине где-нибудь на берегу моря на Русском и с утра, часиков в семь выехать не спеша. Как раз был бы дома первого после обеда. Позвонил домой, оповестил о принятом решении и пошел со спокойной душой гулять по набережной.
Набродился, нафотографировался вдоволь, и остро встал вопрос о еде. Вернулся к машине, забил на карте KFC, поехал. Повторюсь, сказано уже много раз, что движение во Владивостоке может показаться сумбурное, но в целом какое-то уравновешенное, неистерическое. До этого, несколько лет назад, еще на Инсайте приезжали на море, катались по Владику — очень все прозрачно и понятно, несмотря на огромное количество машин и улиц с односторонним движением в пять полос. А с навигатором вообще благодать. Добравшись до KFC, не стал даже останавливаться — огромная очередь на улице. Внутрь пускают по одному. Проехал еще немного, припарковался и пошел вниз по ул. Фокина на набережную Спортивной гавани помочить руки в море и найти чего-нибудь поесть.
Нашел интересное заведение на набережной, «Чи-Фань», очень вкусная лапша Wok.
Подкрепившись, направился на юг до конца набережной, поднялся наверх на ул. Набережную.
Нереально красивый закат.
Уже вечерело, понаблюдав за нереально красивым закатом в море, повернул на север и, только уже по верху, дошел до Фокина и вернулся к машине. Найдя по карте супермаркет Самбери на Чуркина, поехал туда затариваться в дорогу на завтра. Купил воды, энергетиков пару банок, тушенки для дикого перекуса на трассе и овсяных хлебцев. На выезде с подземного паркинга возникли проблемы с оплатой стоянки, но бравый сотрудник выручил и шлагбаум открылся. Взяв курс на о. Русский, выехал на одноименный мост, и, несмотря на то что уже не первый раз еду по нему, восхитился размерами этого сооружения. Проехав за ДВФУ и съезд на дельфинарий, съехал на мыс Ахлестышева. С черепашьей скоростью пробрался по дороге для трофи-рейдов до берега, встал на ночевку. Достал подушку и плед, взорвал вакуумную упаковку и стал разбираться с устройством второго и третьего ряда сидений. Но как я не бился и не гуглил — они не раскладываются в ровный пол. Ладно, оттопырив банку японского пива и закусывая корейскими чипсами, обмыл машину.
И, подышав свежим, пронизывающим до костей, морским бризом, забрался в салон спать. Ерзал, наверное, час, пытаясь принять удобное положение, но в конце концов удалось уснуть. Поспав часов пять, еще за полчаса пришел в себя и выехал в путь.
День второй (31.05). Время 05:00. Стрим последний раз взглянул в сторону родины. Выбравшись на трассу, обнулил одометр, поехал через мост, на объездную трассу в сторону низководного моста.
Низководный мост.
Интересная особенность коробки передач Стрима — на затяжных спусках при притормаживании скидывает на более низкую передачу. Наверное, для экономии ресурса тормозов. В 06:30 был уже в Уссурийске, где резко затормозил перед лежачим полицейским, и весь мой шмурдяк улетел на пол пассажирского сидения.
Едут забитые безпробежками и распилами автовозы, встретил на этом отрезке штук пять.
В Лучегорске заправка до полного в 11:30.
АЗС ННК в Лучегорске.
Бикин 13:00, остановился покушать. Бурятская тушенка просто супер, минимум жира, настоящие вкусные куски мяса. Подзарядившись, полетел дальше. В Хабаровске был уже в 16:00, нисколько не устал. Хотя все жидкости были на уровне и на вид новые, решил заехать на сервис, сменить масло в двигателе и фильтры.
WR сервис в Хабаровске.
Залил 0w-20 Такуми и поменял воздушный фильтр. Сервисмен сказал, что остальные жижи все в порядке, нашел японские наклейки, судя по которым их недавно меняли. Сервис WR, очень понравилось обслуживание, рекомендую.
К 20:00 проехал Биробиджан и остановился в комплексе «Раздольное» поужинать. На фото я развернулся и возвращаюсь, ибо пролетел. Если ехать на запад, то оно будет по левую сторону.
Думал, коли разморит с устатку и пожрамши, остаться тут же на стоянке переночевать — камеры висят, все освещается.
Вкусно покушав, повторил десерт с чаем и вышел на крылечко перекурить.
Не устал, настроение пилить и пилить. Возможно заслуга удобных кресел Стрима. Посидел, подумал — решил проехать до Теплоозерска до заправки и посмотреть по состоянию. В общем, в 00:30 я был уже в Архаре.
п. Архара.
А в 01:00 на стеле Москва — Владивосток.
Вышел размяться, стало понятно, что дальше ехать точно не надо. Хоть не было никаких галлюцинаций и перебегающих деревьев, земля ненавязчиво попыталась убежать из-под ног. Отъехал подальше от грузовиков и, забравшись назад, вырубился почти мгновенно. Не помешала даже грядка дальнобоев, на бубнящих дизелях.
День третий (01.06). Проснулся в 04:00 от того, что замерз. Завел машину, вышел размялся да потихоньку поехал. На Новобурейском посту проверили документы и, поинтересовавшись за авто, отпустили с миром. Свернув с федералки, остановился позавтракать. Оставалось порядка 250 км до Благовещенска. Эта дорога ничем особенным не примечательна.
В 07:00 я уже покупал маме цветы у ее дома.
С предком.
Статистику особо тщательно не вел. Расход получился около 7 литров на сотню, на бензин ушло около 6000 рублей, еще полбака осталось. Пройдено 1477 км от о. Русский. Потрачено, вместе с билетом на самолет, в пределах 17000 руб. Экономия по цене к автовозу — 8000 рублей, плюс к этому масса положительных впечатлений и эмоциональная перезагрузка.
Ну, в общем всё. Всем спасибо за интерес к рассказу.