Перегон Honda Fit по маршруту Владивосток - Краснодар

26.12.2005 | 42071 просмотр

Мой рассказ о перегоне Владивосток – Краснодар предназначен, прежде всего, для таких же новичков как я, собирающихся сделать выбор или уже сделавших его. Изначально я не собирался писать свой отзыв о перегоне, т.к. считаю свой перегон далеко не героическим, да и не публичный я человек. Но переменил свое решение, потому что обстоятельства сложившиеся со мной не были описаны ни в одном отзыве, и я считаю, что новички должны знать, что и так в жизни бывает. Ни в коем случаи не желаю поучать кого-либо, и подвигать на перегон или наоборот. Цель моя описать свои переживания и радости, трудности, все то, с чем я столкнулся в дороге,  а там дело выбора … В этом сочинении я не буду описывать подробные маршруты, с указанием, пробега, расхода и прочих деталей, ибо ранее все это было описано до меня более чем обстоятельно.

И так, с чего все началось. Загоревшись от прочитанных рассказов про перегоны, насмотревшись фоток, я загорелся не на шутку сделать подобное. Сам я вроде уже давно не маленький, 30 лет, стаж беспрерывного вождения с 18 лет,женат. Люблю путешествовать. Вместе с женой объездили пол Юго – Восточной Азии, Тайвань, Камбоджия, Таиланд, Гонк конг. Всегда маршруты поездок составляли самостоятельно и услугами тур фирм пользовались лишь для открытия виз. Я преследовал цель испытать себя , посмотреть страну, экономической цели я не ставил. Так что к такому длительному перегону, как мне казалось, морально я был готов. Оставалось подготовить жену, что оказалось делом  морально сложным, тут я думаю, меня многие понимают. Как женщина умная, обладающая незаурядным логическим мышлением, она привела кучу железных доводов  не в пользу поездки. Но, видя мое желание, она поддержала меня в стремлении совершить путешествие. Считая себя далеко не крутым перегонщиком , я занялся поиском попутчиков. В Краснодаре из числа моих друзей желающих не нашлось, и поэтому я погрузился в дебри инета.  И вот удача, на сайте auto.vl.ru  списался с одним парнем из Питера. Состыковавшись по билетам на рейс Москва – Владивосток, собрав немногочисленные шмотки , вылетел в Москву.

Лирическое отступление №1: Наличных денег я брал немного. Основную сумму положил на зарплатную карту Альфа банка, предварительно узнав адреса банка ва Владивостоке. Во Владике без проблем и комиссионных снял деньги. Стоимость билета Краснодар-Москва – Владивосток составил 19950 руб. Планировал купить машину Хонда Фит или Мазда Примаси, суммой располагал около 9.300 дол. +30.000 руб.

Из Москвы во Владик вылетели уже вдвоем, рейсом из Шереметьева – 1, 15 октября 2005 года.. В самолете Питерский (назовем его так), обрадовал меня не на шутку информацией что к нам присоединится парень с женой из Новосибирска (Новосибирец в дальнейшем), огромным плюсом , помимо того что компания увеличивалась, было то что у Новосибирца были друзья в Хабаровске, что обещало безопасный проезд. В аэропорту Артема нас встретил и поселил в гостиницу товарищ питерца Дмитрий. В дальнейшем , мы переселились в другую гостиницу, в 5 минутах от Зеленого угла, но Дмитрию я очень благодарен за участие и помощь, которую он всячески оказывал нам. Дима, если ты читаешь эти строки, дай о себе знать, дай свой адрес, и я вышлю то, что обещал тебе и твоей жене!!!

С питерским мы в первый же день ворвались в зеленку, устали как собаки, но ничего путного не подобрали. 17 октября, с утра мы сделали вторую попытку найти искомые авто, проблукав пол дня, мы уже призадумались о поездке в Уссурийск. Но тут я нарвался на ту самую Хонду Фит, которая зажгла меня. Облазив ее вдвоем в течении около получаса и прокатившись на ней, принимаю решение брать!

Лирическое отступление №2: Хонда Фит, 2002 г.в., цвет серый металлик, объем 1300 кубиков, передний привод,  салон трансформирующийся так, что я ложусь в полный рост (186 см). Коробка вариатор, салон не богатый но стильный и чистый. Остальные прибамбасы как и в любой японке, кондиционер, электростеклоподъемники и т.д., на литье, стоимость 8.400 дол.

С женой хозяина съездили в центр, в Альфа банк, где я, сняв деньги тут же рассчитался. За это время машину оформили на меня. Спасибо, еще раз, Дмитрию за участие, поставил машину на стоянку на  базу, в бокс, абсолютно бесплатно. Вечер закончили на китайском рынке, где я с удовольствием, поупражнялся в китайском языке с продавцами, и поужинали в китайской забегаловке. Заметил, что при моем общении на китайском языке, питерца что то раздражало, подмывало сказать мне гадость, не знаю почему… Китайцы, услышав родную речь, делали мне какую никакую, но скидку, а в забегаловке готовили мне по моей просьбе отдельные блюда, которых у них не было в меню, а они были удивлены, что я знаю их.

18 октября с питерским мы выдвинулись снова на рынок, для поиска машины для него. Весь день затратив , наконец остановились на Ниссане Тирано, особо расписывать эту покупку не  буду , из этических соображений.
19 октября, утро, время встречать супружескую чету из Новосибирска. Едем с питерским на Хонде Фит в Артем, встречаем, знакомимся и сразу отвозим на зеленку. Пара из Новосибирска изначально мне понравилась, были приветливы и вежливы. По дороге из аэропорта произошел первый небольшой конфликт с питерским. Он негативно отзывался  о моем общении с китайцами нашим новым знакомым.

На зеленке , ребята в первый же день выбирают Субару Легаси, я в это время еду на станцию и делаю Т.О., меняю масла, фильтра, охлаждающую жидкость и протягиваю всю ходовую, готовлюсь к перегону, оттираю стекло от надписей и наклеек.  Погода стоит солнечная, +15.

20 октября, все вместе, на трех машинах едем закупаться на Военное шоссе. Я беру комплект резины зимней и простые диски плюс еще 2 запаски. Свое расфуфыренное литье на летней резине снимаю. Итого получилось: 6 колес зимней резины 7.300 руб, 6 простых дисков 1200 руб. Кроме этого покупаю дворники, воздушные и масляные фильтра по две штуки. Во время монтажки произошел первый неприятный случай. Стою этак я в полусогнутом виде и пихаю новые коврики. Подходит некий человек и начинает разговор о том, за сколько я продаю машину. Примерный разговор:
Ч.-Ты откуда, местный?
Я. – Да местный.
Ч.-  Где живешь?
Я – почему интересуешься?
Ч.- Ты (далее ненормативная лексика) отвечай, когда спрашивают.
Я.-(смекнув в чем дело и понимая, что возможно меня выдает южный акцент ) – извини я занят, я из Артема, мне некогда с тобой разговаривать.
Ч.- Ты далеко не уедешь, я здесь за дорогой смотрю, будешь так разговаривать, ножом в печень дам, в тайге тебя закопают и машину отберут…
Я- (блефуя и очень вежливо) . -  Одну минутку, щас , один звонок другу…
Ч.- какому другу, как зовут?
Я – щас узнаешь, у меня с ним договоренность в случаи таких форс мажоров.
Ч-я щас разобью твой тел. (далее опять одни маты)
Я- Потерпи, щас дозвонюсь…
На этом человек, куда то исчезает…позже я  дозвонился до питерского, рассказал ситуацию, в ответ услышал что сам кретин, что ношусь по рынку и свечусь…Он где то в этот момент тоже был на территории рынка. В общем, его слова мне очень «помогли» и особенно «ободрили»!!! Лучше бы не звонил. На самом деле, перетрухнул я не по детски, чего уж скрывать!!! Нашел новосибирца, и мы с ним стали кучковаться на рынке. На этом мои неприятности в этот день не закончились, в мой машине побежал антифриз, немного закапало. Подъехав на станцию, мне сказали, что при замене был перелит антифриз в расширительный бачок и оттуда лишнее сейчас выходит. И на самом деле, бачок был мокрый. Вечер мы закончили у нас в номере посиделками и разошлись спать. Выезд назначен был на 21 октября рано утром.

21 октября. Проснулись , наскоро позавтракали и вышли на улицу. Было еще темно, погода была прямая противоположность прошедшему теплому и спокойному дню. Дул сильнейший ветер, который пронизывал насквозь, температура упала, по моему, до 0 градусов. У меня зуб на зуб не попадал, пока машина полностью не прогрелась!
Питерский на Нисан Террано, возглавил колонну, я шел вторым, за мной новосибирец с женой на Субуру Легаси. Сразу договорились, идем друг за другом. Не тут то было…Террано начал перескакивать из ряда в ряд, не предоставляя места для последующих машин. В конце концов, просто пропал в утреннем рассвете из поля зрения. Его светящиеся габариты растворились в море подобных во Владивостокских пробках.

Уже немного ориентируясь в городе , я вместе с Субарой, следовавшей за мной, выехал на шоссе из города, где нас и встретил Террано. Возмущению не было предела, что я отстал. ОК, буду еще больше стараться держаться за ним. Но в дальнейшем, особых проблем не было, машин стало меньше, и Террано  практически не скакал из ряда в ряд. Ах да, совсем забыл, был один момент…Террано пошел на обгон в левый  ряд, я сразу за ним, Субару чуть приотстал, в этот момент, питерец, срочно обморочно, только обогнав машину, строится в правый ряд, оттормаживается и ныряет в заезд на заправку. Я нахожусь чуть впереди параллельно обгоняемой машине и мне нужно уйти за питерцем…Даю газу, обгоняю, съезжаю на правую обочину, сдаю назад и заезжаю на заправку. Водила , обгоняемой машины , был мягко говоря недоволен. Субару, т.к. приотстала, без проблем заехала на заправку… М-ля ну разве так можно вести колонну? После заправки двинулись по трассе. Мощный ветер не позволял разгоняться до желаемой скорости  как у моих товарищей. Машину кидало по дороге и приходилось снижать скорость до 90-100 км/ч. Тем временем пошел еще и снег. Дорога вместе с видимостью заметно ухудшились,

стали встречаться и такие эпизоды

В этот момент я проклинал все на свете, свою глупость и бестолковость в желании сделать такой автопробег! Скажу честно, такие мысли меня посещали еще очень, очень много раз на протяжении всего пути!!! В данном конкретном случаи , я представил, что такая дорога будет еще 10.000 км…. у меня даже была мысль вернуться во Владик, поставить машину на сетку а самому уехать домой. Но я старался гнать тяжелые мысли , собрался с духом и поехал дальше.

Где то за Уссурийском , остановившись на заправке я обнаружил что охлаждающая жидкость понемногу уходит. Купил канистру тосола и так и ехал, подливая на каждой остановке. В какой то момент, в не лучшем расположении духа, из за складывающихся обстоятельств, я решил позвонить своему старому другу детства Андрею. Андрюха летчик и служит недалеко от Читы. Сам Андрюха, помимо того, что служит Родине, еще и является перегоном с многолетним стажем. Он не ожидал, что я ему позвоню и первый вопрос, как там Краснодар, какая погода. Я его немало удивил инфой где я нахожусь. Минуту он был в ступоре, потом поток «брани» , какого хрена я двинул в одиночку , что он ровно неделю назад сам только пришел с перегона, и мы могли бы вместе все это сделать, почему не позвонил, не предупредил заранее и т.д. Разумеется, были даны советы о прохождении Хабаровска, я ответил, у нас все в порядке с этим вопросом.

Всю дорогу, я шел около 100 кмч в среднем, больше мне машина не позволяла. На неровностях дороги, и сильном боковом ветре, мне приходилось что называется «ловить» ее. Впереди идущий Террано, вырывался далеко вперед , а Субарик призывал меня морганием фар увеличить скорость или идти на обгон какой нибудь машины. На очередном пит-стопе, на меня накинулся Питерский с возмущениями, о том, что я медленно еду. Я попытался им объяснить что, не надо путать классы машин, 4 WD Террано и Субару против переднего привода Фита, имеют некоторый ряд преимуществ на неровной или скользкой дороге. Питерского убедить не удалось, он по прежнему смотрел на меня волком, Новосибирец вроде внял.

Лирическое отступление№3 В свое время, году так 98, на заре туманной юности моей, работал я после института одно время  водителем, возил руководство на мерсе. Руководство очень любило быструю езду. Расстояние от Краснодара до Новороссийска 140 км, я доезжал за 50 минут. До Ростова 270 км – 1ч.50 мин. – 2 часа. Т.е. вроде как быстро ездить я умею. Другое дело – я из тех русских , которые не любят быстрой езды.

Но качество дорог Краснодарского края  и машина позволяли развивать и такую скорость до 240 кмч
Так , переругиваясь , мы подъехали к Хабаровску, возле поста нас встречал товарищ Новосибирца. Было принято решение переночевать в гостинице. Гуськом, мы тронулись по улицам города за машиной Хабаровчанина. Заехали на стоянку возле гостиницы и по совету нашего нового товарища поснимали транзиты. Вечером посидели в номере, выпили за знакомство, пообщались. Хабаровчанин, спасибо ему, предложил помощь в ремонте моей машины, но это означало задержку всей компании на некоторое время, а мои попутчики видимо очень спешили и запротестовали. Мне, конечно же, хотелось исправить поломку, но я считался с мнением команды. По утру, еще темно было, выехали со стоянки таким же образом, и вплотную двигались друг за другом. На посту перед мостом, нас остановили, гаишник забрал у меня документы и юзал за неповешенные транзиты. Отдал бутылку водки…После Амурского моста мы распрощались с нашим новым товарищем: заплатили 1000 рублей за три машины, сфоткались, пожали друг другу руки и пожелали удачи.

Лирическое отступление№4. Про бандитов в Хабаровске ничего не могу написать. Посоветовать…постарайтесь заранее найти кого то из местных, хотя бы на форуме этого сайта, который смог бы проводить через город. Если не удалось, то ждите на посту перед въездом колонну перегонов  побольше, пристройтесь и держитесь не отставая.
Даже в такой хай тековской стране, как Тайвань, с очень высоким уровнем жизни населения, есть своего рода автомобильный  бандитизм. У моего хорошего знакомого, русского, который имеет свою фирму в Тайване, как то угнали авто. Через некоторое время, позвонили и предложили выкупить. Мой знакомый выкупил машину. Через2-3 месяца эту машину снова угоняют. Снова по телефону предлагают выкупить. Тут мой знакомый не выдержал и рявкнул в трубку, сколько можно, уже угоняли и т.д. В ответ, голос приносит ИЗВИНЕНИЯ, говорит что их менеджер ОШИБСЯ и спрашивает в какое место и в какое время было бы удобно моему знакомому, подогнать машину!!! Разумеется машину ему вернули в целости и сохранности без дополнительной оплаты. Стоит добавить что этот случай не характерен для Тайваня. Машины мало угоняют, т.к. это остров, и остров не большой. Для полной картины еще допишу то, что меня поразило наповал. Там все машины, ВСЕГДА ЧИСТЫЕ! Потому что автомойки машин на  бензозаправках БЕСПЛАТНЫЕ! Такова политика государства.

Дорога двигалась на Биробиджан. Снега уже не было, но машины были все обледеневшие, под крыльями свисали целые сталактиты из льда, весь кузов был в грязном льду. Периодически лед из впереди идущего Террано стремительно вылетал из под его колес, приходилось увиливать. Субарику за мной тоже видимо было не сладко. Скорость у меня достигала 140 км, а в среднем шел 120 км. При увеличении скорости, машину начинало кидать.
Террано по прежнему уходил далеко вперед, а Субарик периодически моргал мне фарами, выходил на встречку и призывал всячески идти на обгон или увеличить скорость. Где то перед Биробиджаном есть закрытый поворот на право и сплошная. Питерский обошел автобус, ПАЗик по моему, еще до поворота, и как раз начался этот поворот. Субару призывает идти на обгон, даже вышел на встречку. Из за поворота и автобуса, не видно куда поворачивает дорога, но Субару не унимается. Начинаю обгон. Высунувшись на встречку, замечаю метрах в 30-40,  навстречу идет грузовик FUSO, этакий маленький Камазик. Срочно оттормаживаюсь и встаю за автобусом. Fuso стремительно проносится. Машу пальцем Новосибирцу…ну на хрена такие подсказки!? После этого случая окончательно решаю ехать и не обращать внимание на всевозможного  рода подсказки и надеяться только на себя. Нехилая картина была бы, Хонда под грузовиком…

Так и доехали до Биробиджана.
В самом Биробиджане произошел еще один инцидент с Питерским, по все той же старой теме- не устраивает моя скорость. Меня это в конец достало и я предложил разбежаться, спокойно и без эксцессов. Питерский был угрюм, брюзжал слюной но ничего не ответил на мое предложение, Новосибирец, выступил миротворцем , сказав что наступает самый сложный участок дороги и надо держаться вместе, никто никуда не разбегается. Ок, едем дальше.

На выезде из Биробиджана , возле кафешки стояло машин 20, обклеивались. Подъехали к ним. Перегонщики посоветовали хорошенько вымыть машины, что бы не лепить пластырь на грязь и лед, и подсказали где мойка в Бирике. Питерский , принципиально со мной не разговаривая, стал держать совет с Новосибирцем. Я предложил поехать  и качественно помыться. Питерский отрезал, нет, будем мыться в Облучье, где нибудь в ручье. Ага, супер, при температуре около +5 мыть ледяной водой машину. Но, учитывая мнение команды, я не стал возражать и мы поехали дальше. То, что произошло дальше меня сильно удивило, но сказать что бы сильно расстроило не могу.
Отъехав от кафешки , Субарик пристроился вторым за Террано, я шел третьим. Так проехали некоторое время. Вдруг, я почувствовал как зад машины подкинуло, услышал глухой стук…В голове мелькнула мысль, или колесо взорвалось или стойку оборвало. Я торможу, показываю поворот и усиленно моргаю своим спутникам, которые едут впереди… Вы думаете, они остановились? Не – а! Выхожу из машины, смотрю, все колеса нормальные, проверяю стойки – тоже все в порядке. Поворачиваюсь назад, и вижу, в некотором отдалении лежит глыба льда. Мое предположение, Видимо из под арки колеса оборвался лед и задним колесом я наехал, потому и подкинуло машину. Вся проверка заняла ну минут 5 наверное. Сев в машину я принялся догонять друзей перегонщиков. Еду 10 минут, никого не вижу, 20 минут- тоже нет, 30 минут – никого нет! Стоп! Останавливаюсь и думаю, а какого хрена я вообще еду за ними!? В моем понимании партнеры так не поступают. Если видишь что кто то отстал, остановись, подожди 5 минут, если не появился напарник, разворачивайся и езжай обратно. Мало ли что случилось, не дай Бог авария! Но никого не было…Больше я их не видел.

На да ладно, Бог им судья. Я развернулся ехать в Биробиджан, где помылся на мойке за 100 руб. Подъехав к перегонам, стал смотреть, как они обклеивают машины. Обратил внимание, что люди вешают дополнительно широкие брызговики на передние арки. Таких брызговиков у меня не было, поэтому я разрезал небольшую канистру из под масла и закрепил поверх обычных брызговиков. Было время уже после обеда , когда я выехал на участок дороги, который все называют дорогой жизни.

Изучив рассказы, с этого сайта, морально я был готов к такой дороге. Но вечером, укладываясь спать после ужина в кафешке и анализируя прошедший день и что еще предстоит, мне сначала  поплохело . Ехать по такому мозгодеру почти 1800 км. до Читы казалось не реальным делом. Блин, от Краснодара до Москвы 1500 км асфальта и то напряжная дорога, а тут…Но я стал вспоминать рассказы, уговаривал себя что я не первый, что все проходят эту дорогу. Только надо быть предельно осторожным, всегда помнить, что ты должен вернуться домой живой и невредимый, что тебя дома ждут родные и близкие, и что в конце концов и машина должна прийти не убитой.
Несколько слов о Хонде Фит. Трансформация сидений просто выше всяких похвал. Всю запасную резину и шмотки я сложил в одну сторону салона, на другой стороне раскинул спальник. Я полностью поместился в горизонтальном положении с моим ростом 186 см.
Ноги вытянул в сторону передних сидений, головой лег в багажник.
Завел машину и всю ночь крепко проспал в тепле. Так закончился второй день пути.

Утром проснулся часов 5, позавтракал в кафешке очень не дорого, в районе 40 рублей и двинул в путь. Весь день ехал со средней скоростью 60-80 кмч. Мимо проносились колонны перегонов со скоростью не менее 100 кмч. В таких случаях я прижимался к обочине, что бы не побили камнями. Когда рассвело, позвонил Андрюхе. Он проинструктировал про дальнейшую дорогу, настоятельно порекомендовал быть предельно внимательным,  если возникает желание спать, не мучиться, а остановиться и поспать, и что на этой дороге бандитов ждать не следует. Так же заметил, что гнать не надо, рекорды скорости и прохождения дороги, давно уже поставлены, и я, если буду гнать, ничего этим не докажу. Зато велик риск разбить машину и вообще не доехать…Но этот совет был уже лишним , я и так выучил это правило.

Слушая диски  Металлики я проезжал горящую тайгу. Почему то мне всегда казалось что по встречке дорога лучше, укатанная что ли …

Сфоткал я и сам себя , поставив фотик на машину. Фотка не очень удачная получилась, не поймал ракурс, но переделывать не было желания. Было очень холодно.

Переписываться смсками в пути было не удобно, а по вечерам не было желании, там бы лечь спать быстрее. Поэтому я ближе к вечеру, периодически созванивался с женой и друзьями в Краснодаре. Один мой товарищ отмечал мой маршрут по карте. Эх, как приятно было слышать далекие голоса близких и друзей! С собой у меня было 2 мобильника, МТС практически всю дорогу был не доступен, Мегафон иногда работал.

Весь день я ехал,  слушал и менял музыкальные диски, жевал конфеты, пил воду, пытался увидеть красивые пейзажи. Может не то время года, но все было каким то серым и бесцветным. Ужасно хотелось слышать живую речь, поэтому , когда надоедали диски, я слушал радио. В море китайских радиостанций, поймал две российские, Маяк и Радио России. С удовольствием слушал радиопостановки, новости и даже бабушкины рецепты и детские передачи!

Удручали нищие деревни, с убогими домами. Слушая Алису, я был уверен, что Костя Кинчев  песню «Стерх» написал именно здесь!

Так, к концу третьего дня , я остановился в Семиозерном, возле кафешки, которая была обклеена денежками с автографами. За этот день я проехал 915 км. Заказав ужин, я стал читать надписи, Вся география России и ближнего зарубежья там была представлена!

Часа в 3 ночи по Владивостокскому времени, я проснулся от дикого холода. Машина работала, печка была включена, но из нее шел ледяной воздух. Окна изнутри покрылись инеем! Ничего не соображая спросонья, я выключил машину и попытался продолжить спать. Буквально через минуту, протрезвев от сна, подскочил, и побежал в кафешку. Там согрелся чаем и пошел смотреть, что случилось. Так и есть, в радиаторе нет тосола, вытек зараза. Благо у меня был запас тосола, который я залил, и печка заработала. Мне просто повезло, что я проснулся вовремя, ведь мог закипеть двигатель со всеми вытекающими проблемами из этого. Да и замерзнуть и заболеть риск был велик. Хозяйка обклеенной деньгами кафешки, повергла меня в шок ,сказала что сейчас минус 20 С. И это 24 октября?!
Спать мне уже не хотелось, к тому же меня гнала  мысль быстрее доехать до Читы, что бы устранить проблему с системой охлаждения. Позавтракав , я засобирался в дорогу.

Перед рассветом начался снегопад. При чем так необычно для южного человека, сначала упало две снежинки, а через 5 минут валил стеной снег.

Настроение упало ниже плинтуса, в очередной раз я спрашивал себя, какого лешего я поехал, мечтал добраться до Читы и там уж точно поставить машину на сетку! Позвонил Андрюхе, он меня успокоил, сказал что у них снега, в районе Читы, нет.

Не доезжая Сковородино, вижу стоит перегон, один, с включенной аварийкой. Оказалось парнишка из Новосибирска, спрашивал куда ехать, там разветвление дороги. Ха, откуда же я знаю, стали ждать других перегонщиков. Парень , узнав , что я еду в Краснодар, был мягко говоря в ауте. Да я и сам был не далек от такого стостояния. Пока суть да дело, стояли ждали перегонщиков, я сфоткал свою машину.

Дальше я  ехал один, дорогу описывать нет смысла, это полный мозгодер. Снег прекратился где то перед Чернышевском, когда начался асфальт перед Читой, ладоши  сами начали хлопать, и не контролируя себя я кричал Мама, Мама! На посту, переписывают данные всех без исключения машин и людей. Перегоны ходят и улыбаются, спросили меня , выполнил ли я ритуал, поцеловал ли я асфальт!? М-ля, знал бы, что так нужно было сделать в плане ритуала, я бы его просто облобызал бы! В Читу въехал в районе 7 вечера, еще было светло, проехал около 600 км. Стал искать тех.станцию для исправления системы охлаждения. Позвонил Андрюхе, он кричит, езжай к нему, ванна, ужин и  отдых гарантирован, с одним условием, осилю ли еще 400 км. я ему честно ответил, если эти 400 км в сторону от основной трассы то я не поеду. Но его поселок Бада находился по трассе! Силы у меня утроились в ожидании встречи с кентом детства, с человеком в котором я уверен, ожиданием отдыха!!! Как я летел туда, километров 200 шел около 130 кмч, дальше с наступлением темноты и наваливавшейся усталости еле 60 кмч. Где то за 100 км , я стал глючить, сначала вместо тормоза стал жать газ, потом в голове стали мелькать мысли что , щас, положу голову немного на руль и машина сама доедет. И я никак не мог с этим бороться, не помогало ничего, ни разминка, ни открытое окно и громкая музыка. Наконец я доехал до него. Андрюха встретил, заехали к нему в военный городок, поставили машину и пошли домой. Он живет в однокомнатной квартире с кухней и сан. узлом. Пока я купался в ванной, он готовил не хитрый холостяцкий ужин, пельмени, и бутеры с красной икрой. Я был как зомби, и не всегда понимал, о чем он со мной разговаривает. Андрюха прекрасно все понимая, и сам много раз бывавший в таком состоянии, не стал мучить меня вопросами, постелил на своей кровати а сам ушел спать к друзьям, как я не протестовал, что лягу на пол спать. После его ухода я еще пол часа искал в комнате выключатель света, но так и не найдя его завалился спать! Только на следующий день, я смог сфокусировать свое внимание и нашел выключатель! В течение этого четвертого дня пути я прошел всего 1020 км, блин но вымотался ужасно. У Андрюхи я гостил 2 дня. За это время была отремонтирована моя машина, оказалось мелочь, крепление патрубка разболталось, его закрутили, и больше проблем не было . Жарили мясо лося ( я первый раз такое ел),  а так я в основном отсыпался. В самой городке такое впечатление, как будто происходили военные действия, с применением ядерного оружия. Сфоткал своего друга на фоне бывшего Дома Культуры, в котором когда то, в советские времена выступала сама София Ротару. Ступеньки этого здания еще сохранили мраморный камень местами.

Перед отъездом, составили подробный маршрут, так как атласа у меня и у него не было: Улан – Удэ- Иркутск-Ангарск-Усолье Сибирское-Черемхово-Тулун – Красноярск-Ачинск-Кемерово-Новосибирск-Омск-Тюкалинск-Ишим-Курган-Челябинск-Уфа-Самара-Чапаевск-Балаково-Саратов-Волгоград – Ростов-Краснодар.

Взяв передачку для родителей Андрюхи и попрощавшись я выехал. Дальше я ехал и что называется, путешествовал в свое удовольствие. Бурятия произвела на меня впечатление своими просторами.

Но встречалось и такое…после такого внимание утраивается, и сам как то дисциплинируешься.

Рекомендую покупать омуля в Клюевке, как оказалось потом, цены гораздо ниже, чем в Слюдянке. В Клюевке омуль 20 руб, такой же в Слюдянке 35-40 руб. Байкал произвел на меня неизгладимое впечатление. Чем то похож на Черное море, береговая линия, цвет воды, только вода пресная и непривычно видеть противоположный берег

Качество дороги для меня было сносным, а виды просто великолепными.

Что меня очень сильно поразило , так это обилие нищих детей. Остановившись в Слюдянке, меня атаковала ватага пацанов лет по 10-12.Просили хлеба и денег, продавали орехи. Купил орехи не торгуясь, и так денег дал. Пообщался с ними, никто не учится, мало кто из них вообще читать даже умеет, Родители или сидят в тюрьме или бухают. Мля…тут меня конечно накрыло, я впечатлительный человек. По ЦТ показывают блеск и роскошь столиц, политики грызутся о  своих правах и строят псевдодемократию, Россия рвется на сближение с Евросоюзом.  Какое у страны будущее с таким поколением. Лучше бы с таким рвением, политики и руководство создавали инфраструктуру, рабочие места для нашей глубинки. Ну, это отдельная тема…

С такими невеселыми мыслями, я проехал Иркутск. Заплутать мне не удалось, шел по указателям, заночевал перед Ангарском, возле кафе. Должен заметить, что самым приятным, во время пути, для меня было вечернее время. Я знал, что скоро закончится дневной перегон и меня ждет ужин, бутылочка пивка, и сон! По вечерам, с наступлением темноты я не видел смысла ехать. Много машин, фуры достают, особо много не проедешь. Зато рано утром, около 5 часов, машин нет и можно с меньшими затратами времени и сил, нагнать километраж.

Особое впечатление на меня произвели дороги Красноярского края, разгон и резкое торможение перед глубокими ямами, все так и есть, как писали ребята в предыдущих отзывах. Тулун вызвал просто удивление. По центральной улице, где находится рынок, прямо посередине огроменная яма залитая водой и грязью. Перед этой ямой пробка из местных машин осторожно переползающих этот котлован. Ну, неужели местные, каждый день ездящие через эту яму, мучаясь, убивая машины свои, не могут засыпать хотя бы гравием ее!

Местами дорога была просто волшебной. Я несколько раз останавливался просто подышать свежим воздухом соснового леса.

Вот так, по такой веселой дороге я подбирался к Тайшету. Километров за 15 , увидел разбитую машину в кювете, и рядом 3 девушек. Может мое фотографирование, чужих аварий, было не этично, но для меня это как наглядное пособие быть осторожным на дороге. И этой фоткой я, еще раз, призываю всех быть внимательными.

Разумеется, остановился, спросил, чем могу помочь. Слава Богу, обошлось без жертв. Это просто удивительно, что в такой аварии не пострадал ни один человек. Одна из девушек попросила только бинт, перевязать порезанную стеклом руку. На мое предложение подвезти до населенного пункта ответили отказом, сказали, что по телефону вызвали помощь. Спросив, может еще что нужно и получив ответ, что все в порядке, я двинул дальше…
А дальше я проезжал Красноярск, Ачинск (где в супермаркете затарился обалденным рыбным пирогом и кефиром), Кемерово. Недоезжая Новосибирска остановился возле мотеля на ночевку. За 80 рублей помылся в душе и лег спать в машину.

Новосибирск проезжал в субботу 29 октября около 6 утра. На посту остановили, проверили по полной программе документы, и показали направление на выезд на Омск.

Город еще спал, и обещанных пробок я не увидел. На светофоре, местный мужичок на десятке сказал держаться за ним, и я спокойно выехал из города. Поблагодарив сигналами, я втопил тапку и ушел вперед. Трасса Новосибирск – Омск мне понравилась, хорошая дорога, красивая. Иногда можно было увидеть такое.

Где то днем, а может и раньше, у меня зазвонил телефон. Я не сразу понял что звонит Новосибирец. Спросил, где я, и как я…Ну что я мог ответить, что я проехал Новосиб, что я в порядке. Спросил его прямо, почему кинули меня? Ответ  был более чем неожиданный. Оказывается они подумали что я остановился покушать…а они меня ждали, ждали и недождались…И вообще, почему я им не позвонил??? А я должен был им после всего еще и позвонить? Бред конечно.

Но у человека хоть есть какие то понятия о чести. Питерский так мне и не позвонил кстати. Хочу добавить, что будучи уже в Краснодаре, Новосибирец присылал мне смски с вопросам, все ли у меня в порядке и пожелал удачи. Без иронии, спасибо ему за это!

После Омска опять пошел снег, правда, мокрый. Фуры, которых несметное количество, просто достали. Из под колес которых, грязь за считанные минуты облепила всю машину.

К вечеру дорога обледенела и встречающиеся все чаще и чаще мне картины начинали угнетать.

Заночевал я где то возле Тюкалинска. На утро снова повалил снежок недетский.

После Ишима повернул на Курган, в объезд Казахстана. К тому времени, у меня возникла проблема. Страховка, которую я сделал во Владике для перегона, должна была закончится задолго до прибытия в Краснодар. Мне срочно нужно было заехать в ближайший населенный пункт для получения новой страховки. Этим населенным пунктом надлежало быть славному городу Челябинск. На посту ГАИ, бодрый сержант, не поленился залезть ко мне в машину для проверки сроков транзитов, а так как, номер с записью срока висел на заднем стекле, ему пришлось ползать по резине в моем трансформируемом салоне. Далее, я спросил, где находится ближайшая в городе страховая компания. Сержант направил меня в будку, где мне просто и по русски, показали направление рукой – прямо!
Отъехал я от поста где то 2 км. Стою на светофоре. Меня подрезает грязная до крыши черная десятка. Становится так, что я не могу ехать прямо. В ней четыре человека. Ну уж никак не ожидал я что в Челябинске работают бандиты как в Хабаровске. Двое выходят. Один, с баллонным ключом, становится возле моей левой фары и им так поигрывает. Второй хмырь начинает толкать речь, что дорога платная, все в курсе, фара у меня очень красивая. Реально понимаю, что это лоховской развод. Но  я не экранный герой Джон Рэмбо, против четверых уродов махать руками. А по одному они видимо не ездят. Начинаю общение, тяну время, может, кто то подъедет, да и пост не далеко. Машины ездят, но никто не останавливается. Хотя одну полосу мы перекрыли. Все аккуратненько объезжают. Торг шел с 4.000 руб, менее 3000 руб они ни в какую. Договорились на 1.000 руб и я эти деньги отдал. Скажу честно, на колени я не падал, и не унижался. Испуга в тот момент не было, он потом пришел. Видимо я просто был расслаблен и не ожидал, что в Челябинске может быть такое разводилово, поэтому не успел испугаться. Хотел рассмотреть номер, когда они уезжали, но за слоем грязи ничего видно не было. К ментам я решил не ехать, предъявить им кроме своего, ничем не покрепленного рассказа, мне было нечего. Страховую компанию я нашел, сделал себе новые документы и в препоганейшем настроении выехал в сторону Уфы. Позвонил мой товарищ, отмечавший мой маршрут по карте. Я ему рассказал этот случай. Он посоветовал не расстраиваться, и сказал, что если смотреть на карту, то Челябинск всего в двух сантиметрах от Краснодара, по сравнению с расстоянием от Владивостока, и что это пыль для настоящих моряков. Я оценил юмор про 2 сантиметра по карте.

На дорогу, через Уральские горы я въезжал в полной темноте. Помимо гололеда, начал сгущаться туман. Множество фур, погодные условия и незнакомая дорогая, заставили меня идти не более 30 км/ч. Обгонять машины было очень сложно. Видимость практически только по габаритам впереди идущей машины. Не искушая судьбу, я остановился у ближайшей кафешки, где после ужина заснул. Как обычно, рано утром я выехал на пустынную трассу. По бокам дороги, в кюветах видел не один грузовик. Одному автоперевозчику , валявшемуся прямо на боку вместе с машинами, видимо совсем не повезло. Останавливаться не стал, там без меня людей хватало. Дальнобойщики, в отличии от  знакомых мне перегонов, своих выручают в беде.

Уфу прошел без проблем, Самарскую область пролетел без остановок. Перед Пугачевым заночевал. Где то в тех краях произошел еще один случай, который можно назвать черным юмором. Проезжаю я по темну, рано утром, какой то жд переезд. Барьеры не подняты,  шлагбаум открыт. Так потихонечку, аккуратно переваливаюсь через переезд. Замечаю, на балкон домика, выбегает железнодорожник – смотритель, и пританцовывая усиленно машет руками. Картинка веселая, мужик зарядкой занимается…но на всякий случай даю газку и выезжаю с переезда.  Мужик, обращаю внимание, обмяк на перилах балкона. Проходит буквально секунд 10 максимум, в зеркало заднего вида, наблюдаю, как товарный состав на приличной скорости проносится по переезду. У меня волосы дыбом встали!!! Застрянь я не переезде… И опять вопрос, ну блин, ну что за люди у нас, ну что нельзя поднять барьеры и опустить шлагбаум? Ну, это же его работа!

В саратовской области, в одном из поселков, меня тормозит гаишник. Открываю окно, жду, когда подойдет. Но вместо него подбегает бабулька, лет 70, и что то лопочет. Говорю ей подождать, и иду к менту с документами. Он, не проверяя бумаг, отсылает меня к бабке. А Бабка слезно молит подвезти ее до Красноармейска (по моему так называла она), 80 км. Замерзла стоять, а было холодно. Пожилым людям отказать не могу. Едем, включил ей печку потеплее.. Она рассказала , что едет в Волгоград на попутках, что пенсию не выплатили, поэтому автобус не для нее. В Волгограде ее ждет слепая сестра, за которой нужен уход. Так как мой путь лежал домой через Волгоград, я ей сказал, что довезу до места. И не пожалел что повез ее. Правда болтала она без умолку, а я спасался тем, что постоянно предлагал ей конфеты, тем самым, прекращая потоки красноречия.  Бабулька предлагала мне взамен нехитрую свою снедь, от которой я отказался, ну не буду же я объедать старушку пенсионера. Не доезжая Камышина, меня остановили за превышение, при чем с изъятием прав. Там стоял знак 30, я шел около 100. Дорога была отличной, после ремонта, а знак «забыли» снять , как обычно.

Гаишник, вернул все мои документы и не оштрафовал даже, когда бабка сыграла свою роль, сказала, как я ее подобрал, что другой мент посадил ее мне в машину. Вот так бывает в нашей жизни!

Перед Волгоградом, я чуть не стал участником еще одного разводилова. Правда не знаю, в чем оно заключается. На подъезде к городу, с обочины мне свистнул какой то мужик, краем глаза заметил, что он показывает мне на машину, типа, что то не в порядке с ней. Останавливаюсь за 100 метров , обхожу машину, вроде все в порядке, колеса целые. Маякую ему, что хотел то? Он опять жестикулирует руками, но его не слышно. Опять обхожу машину…и тут догадка в мозгу, неспроста все это. Сажусь в машину, и вижу, совсем рядом, ко мне направляется другой мужик, и вещает мне, Вам человек махал, у вас с машиной не все в порядке. Дальше слушать я не стал, заблокировал двери, поднял стекло и вдавил газ. Понятен в принципе механизм, один свистит, машина тормозит через какое то расстояние, а тут другой начинает тебя разводить. Тут нужно просто быть логичным. С дороги, если ты несешься с приличной скоростью, невозможно увидеть, что у тебя с машиной.

В Волгограде с бабулькой мы распрощались, напоследок,  я отдал последние конфеты, сестру угостить. Мне оставалось совсем чуть, чуть до дома.

Созвонился с женой. Она уехала на служебном форде в Ростов в командировку. И завтра, после обеда, собиралась ехать домой. Я мог, конечно, рвануть в Ростов, и ночью быть уже там, и мне хотелось так сделать. Но благоразумие взяло вверх. С транзитами не совсем хотелось крутиться по городу. Хотя в Ростове вроде все спокойно всегда, но и в Челябинске тоже было тихо…Береженого Бог бережет. Переночевал я под Ростовом, а дальше, утром, переехал через пост и стал ждать жену на трассе возле рынка.

После обеда появилась моя красавица! Сложно найти слова как мы рады были этой встрече. Она посмотрела мою машину, посидела внутри, вышла и сказала…Все классно, но почему так пахнет рыбой? Ха, так я же омуля ей вез !!!
Въехав в Краснодарский край я реально почувствовал себя на родине. И погода теплая, и деревья еще зеленые стоят и виды родные! Когда въехал в город, руки сами стали хлопать в ладоши, м-ля, я все таки доехал,  это было очень важно для меня, и  я это сделал!

Напоследок несколько слов. Я похудел на 6 кг. Прошел 10300 км. Потратил около 620 литров. Расход в среднем 6 литров на сотню. В деньгах около 11500 руб. Хонда Фит проявила себя очень надежной машиной. Ходовая в полном порядке. В плане комфорта тоже положительно оцениваю. Экономической выгоды практически ни какой, но я ее и не преследовал. Считаю, что мне ОЧЕНЬ КРУПНО повезло:
1. Я ни разу не пробил ни одно колесо.
2. Хонда дошла без серьезных поломок, капание тосола из за слабо затянутого патрубка, не в счет.
3. Я не попал ни в одну аварию, а возможностей было, хоть отбавляй.
4. Я вернулся живой и невредимый, благодарю Всевышнего!

Что я приобрел:
1. Еще большую уверенность в себе.
2. Удовлетворение желания о путешествии через всю страну
3. Лучшее понимание людей, знания о том, что надеяться нужно ТОЛЬКО на себя. А если тебе протянут руку помощи, то восприятие этого как дар Божий, а не как должное.
4. Надежную машину.

Что потерял:
1. Веру в людей.

Что мог потерять:
 Все.

Многие друзья меня спрашивают, хочу ли я поехать еще. Отвечаю: нет.
Сидя сейчас в тепле, сытый и довольный, перед компом, возникает ностальгия по дороге. Именно по той части дороги, которая называется «дорогой жизни». Но я сразу вспоминаю свои ощущения именно на тот момент, когда я ехал и матерился, весь романтизм улетучивается. Нет, мне не слабо пройти еще раз, но это уже пройденный этап для меня. Поэтому туда я больше не ходок. Есть другие места и маршруты, которые я еще не проходил, а очень хотелось бы.

Большое уважение заслуживают профессиональные перегонщики. Это тяжелый труд и нелегкий хлеб. Особый респект женщинам, просто, как говорится, снимаю шляпу!
Что я могу посоветовать новичкам:
Прежде всего, подумать, а надо ли оно вам? Риску много, а выхлопа мало. Это не увеселительная прогулка, и романтизма мало.

Но если, все таки решились, найти НАДЕЖНЫХ попутчиков. Одному все -таки тяжело ехать. Соблюдать ПДД – это просто в обязательном порядке! Всегда быть пристегнутым ремнем безопасности. Если возникает желание спать, надо останавливаться и спать. Контролировать скорость. Иметь всегда запас денег НЗ. Что самое главное, когда совсем хреново, научиться гнать от себя тяжелые мысли! Думать только своей головой!
Какого бы высокого мнения Вы бы не были о себе, надо всегда знать, в лучшем случаи Вы ездите на удовлетворительно. На хорошо ездит Шумахер. А на отлично только Всевышний!!!

bmw5
Да сам прошел через такое сейчас отправляю машины контейнерами иногда хочется взять какую нибудь из машин и проехать по дороге но что то останавливает может Всевышний?

вообще-то Тулун, Тайшет - Иркутская область, дорога там действительно плохая.
а вот в Красноярском крае наоборот - дороги одни из лучших по Сибири.
РЕСПЕКТ!!!

Молодец!

Я конечно не профи, в в праворуком автобизнесе, но в период с 1995 по 2005 год, совершил 38 перегонов Приморье - Ангарск (4300км). А однажды с двухдневным отдыхом дома, на Cefiro Приморье - Краснодар, точнее Анапа (отдых с дочкой). Поэтому тема автоперегонов для меня понятна и близка. Иногда читаю отзывы людей - за дорогу. Но автору этой статьи отдельное спасибо за честность и искренность предачи своих ощущений. За то, что пройдя хотя бы раз по "дороге жизни" (извините федеральная трасса "Амур"), ты поймешь о жизни возможно гораздо больше, чем сто раз проедешь Краснодар - Москва. За лицемерие которое выражают наши политики и правители по телику, и как на самом деле живёт российская глубинка. За правильные и полезные выводы (см. последний абзац).

Прочитал на одном дыхании......
Поздравляю, получилось познавательно, интересно.
С Уважением.

Меня тоже приятель кинул по дороге ( до этого 10 лет общались). Когда у меня пробило сразу 2 колеса (где- то после Тыгды) он тупо проехал мимо. Потом говорил, что меня не заметил и т.д ( а моя машина была единственная, на той сопке и тем более с аварийкой). Запаски готовой у меня не было. Мне повезло, что со мной в машине ехал корефан мой. При выезде из Владика решили ехать 3- м, на двух машинах меняясь за рулем. Но, приятель начал могзи парить, что мой корефан курит и поэтому он поедет один за рулем. Ну, черт с ним, ехали все равно в колонне. Так у него как шило в ж - то отстанет, то обгонит, и по гравийке также вел себя. Я на него наорал, когда в очередной раз при обгоне отлетел от его машины камень мне в стекло. Так он еще обиделся. В общем- вычеркнул я его из своей жизни. Не общаюсь с ним совсем. А с корефаном не виделся 20 лет. По приезду во Владик отзвонил ему- он сам согласился меня бесплатно сопроводить. Так что, на самом деле- друг это состояние души вне времени!

Молодец!
Отлично съездил и прекрасно описал!
Поздравляю!
Сам был в тех краях.
Читал и смотрел фотки, накатывала ностальгия!
Ещё раз - МОЛОДЕЦ!
Выводы тоже правильные!

Респект автору, молоток хорошо написал, да и будет о чем вспомнить.

А где статья??? Два часа назад была, начал читать, а сейчас пришел, а ее нет :-(

Первый
Молодец. Хорошо написал, читать легко.

честно. без прикрас, без понтов. как есть. уважаю.

Написано всё правильно,.
Мы тоже с 20 по 26 октября ехали Владивосток-Барнаул
Приключений было предостаточно, но слава Богу все целые.
Собираюсь сгонять в Ростов к родственникам,
попробовать там продать машиу, только не знаю, как там относятся к праворуким машинам.
С уважением.
г.Барнаул.

Товарники у нас ездят дай бог 80км/ч.Не увидить поезд идущий за 200 м это надо умудрится!Его услышать можно!Сигнал-обязательное правило для машиниства на переездах.

Федералка останеться мне в памяти на все жизнь это тема!!!!!

Spider
айй малацца !!!

Молодец!!! На счет Всевышнего и Шумахера правильно подметил. Мне везет больше,попадались хорошие ребята. Новосибирцы,Красноярцы протягивали руку помощи и не только мне! Я увидел лучшие черты людские на этой дороге!!!! Не теряй веру в Того,кто тебя сотворил и кого Бог сотворил!

Simple_r
Отлично написал, особенно про то что называется дорогой "жизни". А Байкал и вправду красивый! Спасибо!
Жизненно.
Народ, Челяба--действительно стремное место. Разводят. Летом на Ланце ехал в отпуск. Обычно ездил по объездной, в этот раз была закрыта--соревнования велосипедистов. Мотанул через город. За мной--Легнум. Через три перекрестка прижали. "Спрос" был 3000, скинули до 1000. Торг шел на глазах у мента, что стоял неподалеку, и отворачивался.... Беспредел, в общем, полный. Потому совет---езжайте всегда по объездной. Отличная дорога и никаких "разводов".

Поезжайте, ребята в Европу за тачкой, не страдайте.
Смерти вы ищите. К психиатру Вам надо. 10000км по России.
Sergg
Спасибо за рассказ на одном дыхании прочитал!поздравляю! BEST!!CHAMPION!!!

ski_ner
мда... впечатлений конечно масса .

но ведь это пишут все те кому повезло: машина в порядке и сам жив здоров, а кому не повезло......

Также прочитал на одном дыхании!
Поздравляю, эффектное повествование!
Однако ж на ж/д переезде ты чуть маху не дал!
С уважением.

действительно проше в европу сьездить было
Очень интересно,и самое главное все по честному .

i_ON_off
афигеть!!! вот бы себе такое желание путешествовать!!! молодец, уважаю!

Хороший рассказ во всех смыслах!!! Спасибо! Удачи!

фотки питерца и новосибирца в студию, героев должны знать все !!!!

Ханты-Мансийск
Ну я лично знаю Новосибирца и супругу его. Он мне рассказал скажем так немного другую исторю. Пусть сам прочтет и напишет что как было. А грязью поливать это мля любой @!#$ может.
Да, молодец! Мужик!!!!! Удачи тебе всегда!!!

Молодец!! Еще раз убеждаюсь, что нормальные люди еще остались! Сам езжу с 1998 года из Владика до Забайкалья! Ты прав много людей просто с червонцами в глазах, и гнилья стало много среди тех же перегонщиков. Попробуй попроси что-нибудь "прикурить" например, "Да мы спешим" , "да нам некогда", куда ты спешишь? про себя думаешь. И по большому счету эти люди когда нибудь нарвутся на неприятности. И тем не менее хороших людей тоже немало! Порадовал, добрый человек! Есть надежда когда такие люди на дороге! Теперь некоторые уточнения
1. МТС есть по всей дороге, до Читы во всяком случае, нет связи в Ерофее Палыче и до границы Читинской области.
2. Обклейка пустая трата денег и времени. Много перегнал авто, ни разу не обклеивался! Есть сколы на стекле это да! Но стекло не заклеиш.
3 По встречке дорога действительно лучше, особенно по федералке, основной поток машин идет с Востока, и ямки колесами набиты в противоположную сторону.(ИМХО, конечно).
А в остальном -молодец! Жму руку!

Посмотрел отмазку за Новосибовца! И что как можно отмазатся что они свалили и человека оставили на дороге? Он пьяный был? Или что денег у них украл? Да как бы там небыло, вот тебе реальное лицо нынешнего перегонщика! А вождение в городе? какого хрена газовать по Владику? Там между прочим движение хоть и интенсивное, но многие люди с понятием -пропускают! И если история про Новосиба другая, чего он парню звонил и смсил? Видимо такие крутые, что других незамечают! Между прочим знали что парень первый раз едет.

Roman04
Молодец, уважаю таких, задумал - сделал, никаких понтов, написано красиво, а друзья так и познаются в беде, выводы правильные, РЕСПЕКТ!
Интересно а прочитали ли эту историю питерец и новосибирец, что они могут написать???

отличный рассказ, у тебя талант писателя. Прочитал и как будто сам проехал по дороге жизни. Как будто, потому как самостоятельно (да еще и в одиночку) врядли решусь. Удачи тебе, твоей семье и друзьям, хороших людей должно быть больше.

valera
В общем, выводы такие...
1) В машине должно быть 2 чела. (один ведет, другой спит)
2) Надо брать в дорогу ружья.
Здравствуйте, господа!

Да действительно, автор статьи - неудавшийся наш попутчик. Не хочу ни перед кем оправдываться, т.к. считаю, что собсс-но не в чем.

Торопились мы обоснованно, т.к. ехать 60-80 км/ч по сухому асфальту в самом начале пути, когда впереди не одна сотня км хрен знает какой дороги было верхом расточительства, рекорды мы ставить не собирались, но и путешествовать две недели в наши планы не входило тоже.
Далее, постоянные призывы подождать-переждать (снег и гололед за Уссурийском), вернуться (сначала во Владик - хз за чем??? это еще при том что во Владе уже штормовая погодка была, потом в Биробиджан - на мойку) и т.д. вызывали у нас справедливое недоумение поначалу и раздражение позднее.
Последней каплей было выступление со стороны нашего друга открытым текстом: "Идите на йух, мне такие попутчики не нужны, доеду сам!!!" Причем до Хабаровска мы кроме бурчания под нос от него ничего не слышали, странно правда?...
Честно скажу - мигания фарами не видел, поэтому, отставание восприняли как логическое продолжение этой фразы... на спуске перед захолустной альянсовской заправкой, находящейся слева от дороги, мы простояли не менее 15 минут в ожидании (и фразу о том, что ехал еще минут 20 и нас не видел воспринимаю как минмум за лукавство), кроме того телефоны еще работали - мог и позвонить...
Позднее мы все время спрашивали у шедших быстрее нас о Фите, мужики говорили, что видели... вроде бы Фит, едет один, небыстро, ну а в Улан-Удэ мы точно знали, что Рома нормально едет :)) Парни в ответ на наш вопрос о Фите разулыбались и говорят, так это ваш товарищ в очках как у терминатора едет неспешно посреди дороги покуривая в открытое окно? Мы - наш!!! Едет!!! Чесслово - камень с души!
Приехав домой в день по нескольку раз названивал Роману, но ответ был все тот же - телефон выключен... дозвонился только, когда он уже Н-ск проехал.

РОМАНУ: Прежде всего извини, что так получилось. Честно скажу, всю дорогу настроение было поганое. Но согласись, в разговоре ты тоже был не сосем корректен. Искренне рад за тебя, что ты без проблем добрался!!! Еще раз извини!

зы Жаждущим увидеть фото - они выложены в "путешествиях"
Прикольно написано!! Я тоже много и долго гонял..И эту дорогу жизни каждый куст знаю от Владивостока до Читы...
Про перегонов это правда .Больше половины из них-идиоты..Причем полнейшие отморозки.Я ушел в нормальный бизнес.Сижу в офисе тыкаю кнопочки.И заказов 10-12 машин в месяц-норма.Никакого риска.Я хоть спать стал нормально.
А есть у меня знакомый.он все гоняет.Я сделал где-то 30 поездок а он 80!! И остановиться не может..
Я когда первый раз поехал то точь в точь как у тебя в рассказе.Все было лишь с той разницей что один из моих попутчиков устроил из-за своей непроходимой тупости на дороге жуткое ДТП.Разбил машину себе и другому.Того вообще в реанимацию увезли.А его друг нас сразу после Магдагачей бросил.
Короче похоже ты везучий человек.Эта дорога - просто на удачу..Ничего более.
Спасибо за рассказ.

Хороший расказ, отличные фото, лишний раз убедился, что сетка лучше всего:)

Ндааа...
Я сам проехал недавно эту трассу.
Автор, откуда стока претензий к попутчикам???? Что не проявили должной заботы о твоей персоне?? А что ты им обузой можешь быть - такая мысль в голову не пришла??

Сам же развернулся и вернулся в Бирик, пишешь. А теперь обида что тебя бросили...

Зачем навяливать свою персону? Не нравятся эти - найди других.
Блин, читать противно...
Спасибо за рассказ. Отдельно за фотографии.

Всем кто собирается покупать Фит. Насколько я понял Роман купил во Владике зимнюю липучку и скорее всего бу с 75%-85% износа. На новой Gislaved NF III (шипованные) я на своем Фите на М53 после Болотного в сторону Новосибирска смело иду 140кмч (декабрь месяц). Быстрее - машина плывет над дорогой (у резины скоростной порог 160). Так что достаточно устойчивая машина на трассе для своего класса.

хороший отзыв! автору - спасибо!
несколько слов о конфликте - ребят он же ваши имена и даже "ники" тут не назвал.. по моему это говорит о том что он на вас зла не держит. понятное дело что в любом случае есть 2 точки зрения. но.. мой личный опыт общения с "перегонщиками" (а он хоть и небольшой но есть) говорит о том что.. я бы встал на сторону этого панишки, а не на вашу.. понятное дело что вам это параллельно.. ну и......
дальше по тексту.. сам я из Челябинска.. честно говоря было очень неприятно узнать такое про свой город.. сам несколько раз (при смене машин) ездил без номеров по городу, а знакомый один на "транзитах" вообще с полгода гонял.. ни разу ни одного случая не было подобного описанному тут.. странно.. может не повезло.. хотя.. в общем в растерянности я.. выходит что Челяба не перегоне самое страшное место??))).. чё то как то...
ну да ладно..
автору ещё раз спасибо за рассказ и фото.

сергей
Молодец, хорошо написал.
А на попутчиков не обижайся, кто прав, кто виноват - дело неоднозначное.

X-cite
Молодец!!

crawn - ты сам дурень ещё тот...
Парень, конечно, немножко ботаник и педант. Это чуствуется по рассказу. Но представьте как он себе доказал, что он тоже герой. Ему может это далось сложнее, чем всяким там краунам.
Я бы от него тоже уехал, так как вожу на ХОРОШО машину. Но остановился бы и сказал - типа не могу больше так, парняга, извеняй. Плестисьпо 60 км было бы мучительно. Я сам гнал только из новосиба в москву машины, и всегда заранее попутчиков предупреждал - не совпадут скоростные режимы - разъезжаемся.
Но парню респект огромный, питерец точно бы так класно дорогу описать не смог. Одни пишут, другие едут......

Было очень интересно!!!

Честно и ВЕРЮ! Молодец! Всего хорошего!

Да х.з, кинули парнягу, его товарищи, вот и все. Реально на вещи смотреть надо, если не совпадают скоростные режимы или что то еще, остановитесь, обсудите. Нашли бы какое то решение. А то подождали 15 !мин!. Если со мной поступили бы также. Сейчас бы вообще про вас не вспоминал. И для меня вы были просто... нулями и ниже.

Madnest
Дмитрий ненадо нам угнаных половинок, закатанных досмерти, да ещё и менее надёжных и более дорогих
А автору респект за расказ, читать интересно

Офигительно прикольно написано! Прочитал на одном дыхании, спасибо!

to 1 обсуждали мы режимы и не раз - чем кончились эти обсуждения написал выше... кроме того, что мы стояли, потом еще ехали еле-еле и шишек покупать останавливались раза три - думали догонит... и догнал бы, если б поехал нормально.

Если договорились ехать, то надо ехать... и желательно вперед. Кто ж знал, что ему мысля придет в Биру вернуться... еще мля во Влад бы рванул! Мойку с шампунЁм искать! мы морды машин на ближайшей кафешке вымыли, полведра на двоих хватило, обклеили малость и дальше. И что предлагаете, гоняться за ним по всей трассе и уговаривать???

Цитирую: "...Меня это в конец достало и я предложил разбежаться, спокойно и без эксцессов..." Т.е. мужик решил ехать сам. Прошел Хабаровск с нами, а потом послал всех на хер. Ну не вопрос! Сказал - сделал. И чего слюной брызгать?!!
Молодец, литературно и грамотно написал..

alex, слюной брызгаешь ты!
Я тебя понимаю, в марте у меня была ситуация по хуже Я просидел в гр@!#$ом Сковородино. где нет ни теплого гаража ни гаечного ключа,не говаря о спецах, где все так хотели "помоч" .Ну а кому сейчас легко!!!!

Обгоняла обгонял
Согласен с Alex Pol... теперь понимаю, почему меня знакомый перегон с собой не хочет брать, хотя я езжу не медленнно. Сам злился когда по Алтаю с другом путешествовали. Ему то пофиг медленно едет, красотами любуется на Висте, а я на Королле не могу уже, попу отсидел, быстрее бы добраться.

2 Alex Pol Извини за обощения! Теперь вижу настоящий мужик появился и рассказал все как есть! Извини еще раз! Единственное не надо брать с собой в дорогу неопытных если спешишь. Человек же тоже на что-то расчитывал. Понимаю, конечно не дело на Хабаровской трассе 50-60 пилить! Но самое главное, что появился и рассказал.
invalidity
1. >Проезжающие, подсказали ехать на лево, и какое то время мы ехали вместе, пока парень не остановился в Сковородино, дожидаться своих.
< После Семиозерного Сковородино? Автор немножко заблудился, скорей всего это Зилово.
2. >нет связи в Ерофее Палыче и до границы Читинской области.
< В Ерофей Палыче есть Билайн

1.С точки зрения литературы,рассказ хороший.Написано
интересно и познавательно.2.Человек ехал за впечатлениями плюс за машиной.Хотел испытать себя и испытал.3.Для него это было ПУТЕШЕСТВИЕ-ИСПЫТАНИЕ.Для других это БИЗНЕС.У каждого своя цель.Просто договариваться обо всём нужно заранее.Молодец пацан-выжил!

Доброе время суток всем!
Пишет Питерский, самый злобный из всей компании.
Рома как тебе не стыдно врать! Какие 100-120 км/ч, тем более 140!!!, дай бог 60-80, кто брюжжал слюной, себя лучше вспомни, а то что ты знаешь два слова по китайски и за это тебе дали скидку в 15 рублей, ну это конечно мега удача.
Уважаемые товарищи читатели, я конечно не такой рифмоплет как наш Рома(заметь я помню твое имя!), но могу в кратце рассказать. Если это кому интерено.
Рома для тебя лично-"Без лоха и жизнь плоха"!
Анатолий
Человек в первый раз поехал, в ритм перегонщиков не попал, ребята которые ездят постоянно конечно знают дорогу, где топнуть до упора, где осторожнее ехать, а в принципе самое главное - они его протащили через Хабару, а это самое главное, а все остальное зависит от себя.

Молодец парень. Я зимой с дуру, по другому не назовешь, без категории, на 3-х тонном грузовике пробирался из Ванино, с заездом во Владивосток, до Красноярска . Проблем было... Так чужие люди на этой трассе как родные. Если б не они пропал бы. Спасибо большое всем кто помнит большой 2х-кабинник с мебельной будкой

Да какой ритм перегонщиков? Себе мы машины везли. Я тоже первый раз ехал... и стаж у меня не шибко большой... и 240 км/ч я на мерсах не летал, однако то что автобусу@!#$вставать не надо перед обгоном знаю. ...и у меня без косяков не обошлось, но если сказано делать так и так, то надо засунуть язык куда подальше и делать как говорят, а не матом крыть.

по поводу конфликта.
Фит и Террано с Легаси НЕ могут идти в одном ритме, ну это же понятно! особенно по плохим дорогам разница становится сильнее: Террано всегда и везде прёт как утюг, Легась просто низкий, длинный, широкий, полноприводный, потому тоже прёт, а Фит - это ж табуретка городская! Все трое тут не догнали, но, поняв, должны были разойтись по-людски.
поэма на литературный шедевр не тянет, а фотки хорошие. я от Нска до Холбона не раз на авто проходил (не разом, кусками туда-сюда), немного за рулём, остальное пассажиром на ГАЗели, УАЗике - всё так и есть, плохие дороги, разные люди.

евгений
Молодец, спасибо за увлекательный рассказ. Но не все же пока уровень жизни в России не поднялся достаточно такие романтики как ты ( и ещё спецы- тосол из- за патрубка уходил) наверно такими перегонами не должны заниматься. Или ехал бы ты действительно в европу- японцев и там хватает. Ты должен быть благодарен питерцу - может ты ему жизнью обязан за звонок. Он тебя жизни подучил, а ты на него в обиде- "В общем, его слова мне очень «помогли» и особенно «ободрили» " .В сибири предлогать-"Я предложил поехать и качественно помыться"- бред како- то. ХОНДА ФИТ- для хороших дорог наверное всётаки.

Я из г.Оренбурга, приходилось ездить в Новосибирск не раз за авто. Пригонял себе и друзьям, на заказ. Давно хотел совершить такой крупный перегон как у тебя, но прочитав твой рассказ лишний раз убедился, что это не романтика а скорее лотерейный билет. Спасибо за подробное повествование. Написано отлично.P.S. не все дальнобойщики одинаково добры.

и раз уж всё это вынесено на суд читателей (а так оно и есть, ведь больше всего обсуждаются отношения героев рассказа), то просим злобного Валерия Питерского :) рассказать свою правду. не пикируйтесь, просто напишите, как было видно из вашей машины.

По поводу скоростей, мы с Сашей ехали 100-110 км/ч, потому как это был самый экономичный режим, по грунту мы шли 80-100, где позволяло, а где нет и того меньше. Да я согласен, что Фит-это хозяйственная сумка на колесах с расходом 0,3 литра на 300 км, но по трассе мы видели не только джипы и минивены, а 90 % были малолитражки. Поэтому не надо грязи в нашу сторону, я никого не заставлял со мной ехать, и никакой я не перегон, гнал машину для себя. К информации 29 я был в Москве, потомучто не останавливался фотографировать себя любимого. А условия и правила передвижения я оговорил сразу.
Молоток, парень!
Уважаю!

Не надо сейчас выяснять кто прав а кто виноват. Сам трижды ходил по дороге Владивосток-Новосибирск. Все три раза ходил в одни руки, никогда в колонне , потому что машина для себя и держать скорость перегонов - уж очень жалко машину. Не устроила скорость колонны - отзвонился и отстал , всего делов то. Хабаровск кстати пока удавалось пройти без эксцессов , а вот в Челябинске в прошлом году было... Последний раз взял с собой жену - машину для нее гнали, вот насмотрелась. Ехали месяцем позже автора , дорога Тулун - Тайшет полная попа. Да и на подъезде к Байкалу машинешек немало накидало.

спасибо брат клевый рассказ я сам в ближайшее время собираюсь за точилой и было очень интересно прочитать твой рассказ. увидев фото мне еще сильней захотелось рвануть и испытать дорогу жизни на себе. все побежал собирать вещи!

Автору:
Занимательный рассказ, респект! А что до "компаньонов" то забей, у каждого своя правда.

Василилий
а на что вы отзывы пишете я нихера не понимаю, где рассказаз, где фотки????

shea
Хороший рассказ, душевный.
Судить кто прав, кто виноват - не могу.

Читается на одном дыхании!!

Респект Автору!!!

было дело сам разок гонял из Владивастока
серьёзное испытание
Больше желания гнать своим ходом нет!!!

метиз
Сам с челябинской области, про наезды знаю не по наслышке.У знакомого ГАЗель с 86 номерами по доверке юзает, так вот,загрузил я её по полной ну и утречком раненько в Тольтти, Первый раз зажали перед мостами Коркинскими, а второй пытались на стоянке Златоустовского перевала.Ладно сам местный отмазался,но знаю многие и попадали, Недавно тоже случай был, выехал рано,еду,туман сплошной ни фига не видно, еду потихоньку, В посёлкен Южном на переезде стот инфинити крутая такая с кемеровскими номерами, и водитель у мужика из будки о чём то спрашивает, смотрю атласс в руках, Остановился, спросил куда,назвали деревню какую то,короче вывел я их до октябрьского, остановился, показал куда ехать,и после слов благодарности услышал их рассказ.Оказывается, так же как героя останавливают на том же посту, проверяют документы,всё о.к., спросил как ехать лучше, так-то, ну и так же кило через 3 подрезают, типа дорога платная и т.д., мужик молодец, разворачивантся и обратно к ментам, типа ваша работа?, они типа да вы что, да как могли подумать, а, должен заметить машина тонирована в круг, и кто мог знать что там только муж с женой а не братки какие нибудь, Так что делайте выводы ,Ну а они развернулись и решили от греха по дальше в обьезд счастья искать, там я их и встретил,Сразу мне не стали говорить куда, ну а после всего сказали что в волгоград едут, Мне по пути было, так что проводил я их аж до Златоуста, Такие вот у нас дела, Сам тоже два раза во владик юзал, первый раз в 98 гнали с другом ТаунАйс вэдовый, во дорога была, местами на руках его носили, а второй раз в этом году, один мотался, в декабре, ничё,жить можно, Автору респект,

Vovan77
Рассказ отменный! Но про попутчиков сразу скажу - не прав ты.
1) Не сошлись машинами. На берегу надо было думать.
2) Ты устроил себе экскурсию по россии с фотоаппаратом в руках. А у парней конкретная цель - тачку пригнать.
3) По поводу поездки назад ради мойки - как минимум выглядит странно.

P.S. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в твоем рассказе нет ни одного оскорбительного выпада в их сторону. Ну не сошлись ну и бог с ним. А в их коментариях ощущается оправдательно-оскорбительный тон. Полюбовно надо
расходиться.

Рассказ хороший, а проблемы это наживное не мне судить.

Василий Краснодар
Ромарио написано просто супер !!!! читал прямо скажу с оромным интересом ...у тебя определенно талант :)) был рад в повествовании узнать себя ( от Челябинска до Краснодара 2см по карте...:)))) считаю что нам просто необходимо встретиться в ближайщее время и обсудить рассказанное тобой за бутылочкой вододульки и под пиво с омулем !!!! P.S. Питерцу и Новосибирцу ... пацаны блин это не обвинительный приговор ... это его впечатления о поездке)))) Да здравствует Новый Год!!!!!!!

Написал хорошо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
есть конечно несколько неточностей, я сам не спервого раза все населённые пункты запомнил:)
а МТС везде работает, хотя у меня для трассы мегафон:)
Сам люблю перегонять один, проще, но когда еду , всегда первый, всегда слежу за остальными,просто надо было бы хоть определить контрольные точки, или в кафе записки писать:)

Отличный рассказ, абсолютно согласен с мнением Vovan77. Удачи!

В Хабаровске с бандитами сейчас стало значительно легче. После одного весьма яркого эпизода. По городу до амурского моста можно проехать десятком способов, так что вымогатели колготились у въезда в город (на перегоне от поста до жилмассивов) и около самого моста. Рассказываю историю с точки зрения корреспондента местной криминальной программы.
В пять часов утра в двух км от моста вызванная "скорая" констатирует смерть 20-летнего молодого человека на наглухо тонированной "Хонде" от огнестрельного ранения в живот. Вызывает неотложку его подруга, которая сидела на переднем сиденье. При осмотре салона следственной группой - в наличии карабин "Сайга". Попутчица в шоке, но рассказывает такую историю. Молодой человек, судя по всему, занимавшийся потрошением транзитчиков регулярно, в это утро решил взять ее с собой. На прямом перегоне в Северном микрорайоне пристроился к колонне перегонщиков, выстрелил через окно из ружья, вынудил остановиться. Вышел, поговорил, после чего она услышала выстрел. Одним словом, кто-то из колонны особенно не парясь, разрядил в него дробовик. Раненный посадил ее за руль, но так как она машину водить не умела, до ближайшей больницы доехать не смогла.
К сожалению, я не знаю, вычислили стрелка или нет. Теоретически он должен был проехать через пост на мосту. Хоть и грешно, но, думаю, многие перегонщики этому неизвестному стрелку спасибо сказали.
Ну и за последний год две натуральные банды такие взяли. Простым методом. Опер с радиомикрофоном по гражданке катится на транзитах через весь город, и ОМОН рядом шифруется.
Ну, разумеется, самый лучший рецепт - при проезде города прибиться к колонне перегонщиков. Они и дорогу знают, и к толпе особенно не дое***шься.

cлава
интересно конечно.запало в душу две вещи.первое.когда то я гонял машины из германии.и нашь товарищь(воопиюще жадный)хапнул недорого хонду концерту.аналог сивика.так немец когда уже продал машину сказал"заберите её@!#$..её с автобана сдувает"))))так мы из за него ехали по германии 100-110 км в час.хотя там трасса совсем не "амур".так что ехать на такой машине действительно быстро нельзя.видимо хонда только мотоциклы делать умеет.второе не именно к этому парню .а вообще.каким надо быть...эээ. болваном(мягко)что бы живя в европе потащится на край света за криворульной ....вобщем понятно.я могу понять сибиряков.им япония ближе и у них это не позорно.все так ездят.мда.не кого не хотел обидеть
Cuper
Хонду Фит в Новороссийске ты бы взял и дешевле, и лучшего состояния, и без нужды гробить ее 10 000 км по ипиням.
А для поездки в качестве "туриста" брать Фит - полная глупость.
За те же деньги во Владике мог взять либо хороший дальнобойный универсал типа Калдины/Легася, либо вообще автобус - продать с наваром дома - и купить своего Фита.

Спасибо всем кто прочитал мой рассказ. На самом деле, это мое первое "творение", не считая школьных, где я особо никогда не отличался. И тем более мне приятно что его достаточно высоко оценили. Я прочитал, и не раз абсолютно все комментарии. Вижу, что большинство людей правильно меня поняли, я действительно написал так,как это видел, без понтов, без прикрас, со всеми своими действиями, в том числе и ошибочными. А так же благодарен критике в свой адрес, потому что во многом согласен. Потому и составил сей опус, что бы учились на моих ошибках такие же чайники как я.
Как правильно тут заметили, я действительно зла не держу на своих бывших попутчиков. Это мелочи.
Одного хочу, узнать электронный адрес или мобильник Дмитрия из Владивостока, привык платить за добро добром. Буду весьма признателен, если Валера мне его сообщит.
Еще раз Спасибо всем, без исключения, кто уделил свое время на прочтение моего рассказа, Всего наилучшего в Новом году!!!

Что сказать?
Денег не съэкономил - это факт! Нажить головных болей и проблем - в таком переходе это запросто. Да нафиг оно нужно было? Просто - глупость. Видимо не зря Вас там.. называют "КУБАНоидами".. (от КУБАНЬ)
Если хочешь путешствовать - езжай по трассе в сторону Москвы. Елец или любой город России - богат "нищими детишками" и бабушками, которым с тобой "по пути". Только дороги лучше... чуть....
В общем дружише не впечатляет твой рассказ. На конкурсе ДУРАКОВ - первое место!
молодой
с позиции чайника я гонщиков понимаю сам недавно гнал сгермании машину в компании гонщика хочу сказать что в моем понимании они@!#$ые и орал на него но он меня не бросил ичестно везде все объяснял и помагал после перегона снимаю перед ними шляпу

В Челябинске интересная организация движения транзитного (т.е. не знающего дороги в объезд, а тем более через город) транспорта. Если верить табличкам, указывающим дорогу на Курган, по Че@!#$нским ухабам можно скакать бесконечно... Один район ЧМЗ чего стоит :)

З.Ы. ВАЖНО, тем кто поедет через ВОЛГОГРАД !!!!!!! Не хлопайте ушами! Уже 4 раза наблюдал барсеточников. Схема работы проста: АЗС, народ вываливает из машин размять кости, рядом стоит (причем вдалеке от ТРК, и заправляться явно не собирается) автомобиль, как правило без заднего номера. Водила за рулем. Возле колонок трется черт и расказывает невольным слушателям историю про то, что ждет девчёнку(папу, маму, х.з. ещё кого), он(а) едет со стороны Саратова, не оттуда ли вы едите, не видели ли вы аварий по дороге а то волнуюсь, люблю, целую и т.п. Народ ессно отвлекается, начинает напрягать извилины в желании помочь страдальцу, а в это время дружбан этого хера осторожно открыв дверь спокойно тырит у слушателей барсетку (или сумку) причем нахождение в автомобиле людей совершенно его не пугает, после чего компания уродов спешно покидает место событий.
Так было в прошлом году, ехали мы в отпуск на 3-х машинах - папа на висте с братом, я на виндоме с женой, и знакомый на ЕД. Повезло что брат остался в машине и вовремя повернулся, @!#$ уже тянулся за барсеткой, ссука.
Возвращался я из того отпуска один, ради интереса заехал на ту-же заправку - мля - знакомые всё лица.
Т.е. я так думаю у ментов правды искать бесполезно там все оплачено..
В этом году была примерно такая-же схема, только дежурят не на заправке, а где-то рядом, либо курсируют туда - сюда. Байки те же.
АЗС "Лукойл" (если ехать со стороны Саратова поворот на право на объездную и сразу справа эта АЗС. но не исключено что и на других аналогичная ситуация).

З.Ы. Ни одной барсетки в процессе проведения эксперимента утрачено не было. Бардачёк с замком рулит. :)))

Прочел с интересом... Я ездил по этой трассе, дорога как дорога, по нашим меркам. Парень, раз ты понял, что не можешь идти наравне с товарищами, надо было пристроиться к любой колонне, всегда есть машины-тихоходы (не в обиду, по разным причинам ), а не быть обузой для друзей. Твои отзывы о ребятах не делают тебе чести. Лучше ехать одному, чем с таким попутчиком, как ты.
Мужик ты в рубашке родился какого чёрта ты попёрся за тридевять земель кому чё доказывать это ладно всё так обошлось, сидел в своём краснодыре купил бы себе тазик за 200 деревянных и не мучился, а то поехал к чёрту на куличьках на зад приключенийй искать, да это могло быть токо в россии, они сначало сделают а потом подумают моментами ваще смешно в рассказе, короче кто хочет совершить такое же сходите к психиатру на сеанс если не поможет вы на голову раненые
почитал крео, даже с интересом...
не все однозначно, аффтор излагает все красивым слогом, но правда проявляется только когда прочитаешь комменты сотоварищей, в общем, у каждого своя правда в этом путешествии, и чем бурчать что то под нос, лучше сразу изложить все претензии друг другу и найти, или не найти пути решения, чем вот так просто разбегаться не сказав и не объяснив ничего друг другу, и теперь посредством тыкания в клавиши искать справедливость
ЗЫ думаю правы те, кто говорит о том, что надо было сразу искать компаньонов по скоростному режиму, у меня товарищ недавно приехал, дак с ним дядька ехал , машину себе гнал, и ехал он всю дорогу 60-70 км, товарищ просто в шоке был всю дорогу, это очень тяжело ехать тихо там где можно ехать нормально в ущерб времени и своим силам

Freeman
С Новым Годом тебя ГЕРОЙ. Молочина. С тобой хоть завтра в бой не задумываясь. Ты настоящий мужик.

seamen
Братишка с Питера - надо было этому пппииссааррюю со степной подводной лодки - в рог дать, и все дела.
Получается Ты теперь в перьях а он весь в белом.
Чувствуется - сосунок в ночной пижаме - на действительно серьезной дороге.
Правильный пацан - написал бы - " ехал тут с двумя м...ми - не нравятся они мне Я взял да отдельно вломил"
И всех делов-то./ А то экскурс в психологию устроили/
lod
Очень лирическое произведение!
Я сам в 2001 году перегонял(первый раз для себя) из Владика в Краснодар(живу в Кр-ре).Так что очень понимаю.Полгода всем друзьям и знакомым на уши наседал,никак не мог успакоится.Только это зимой было-по "зимнику"так сказать.Полный пипец.18 ДНЕЙ!!!!!!!("неудачная вышла погодода" поломка)
А про конфликт... Думаю,что нытьё конечно напрягает, но на ЭТОЙ дороге одного оставлять нельзя!
Кстати в Сковородино есть СТО.Там работает армянчик родом из Армавира.Родители его и сейчас там живут. Так вот.Когда он услишал "Краснодар",то аж завизжал от счастья.Земляки, братаны и т.д. ДВА ДНЯ и под моей машины не вылазил.Денег ни копейки не взял,даже две передние стойки(б/у) в дорогу дал,как сказал прозапас.
Вот как тоже бывает.Всётаки мир не без добрых людей!!!

Каждый с ума сходит по своему, не судите, да не судимы будете.

Fire
Well done man, good job...
Happy New Year!
Eventually i want to go same way, somewhere, when i will have my own vehicle!
Good luck, be carefull on the road...
Sincerely yours, Canada!!!

Ваши страсти не понятны, вообще то описанный путь для Российских дорог обыденность. Однако если привык к дорогам юга, для начало неплохо бы ознакомиться с действительностью более безопасным способом. Вообще хлеб от Урала и дальше не легок. А народ угрюм но надежен.
Ваша ситуация забавна. Собралась болонка с лайками на кабана. И эти сволочи, совсем без макияжа, думают только о том как кабану в ляжку вцепиться. Боюсь болонке с лайкой друг друга не понять. Нечего и пытаться.
Прости, но им с тобой очень не повезло!
Tata
Вот это прогулялись мужики - и страху понабрались, и поругаться успели, и красоты повидали. Ну просто малаццы. По-моему, обычная жизненная история. Немного с и с истерией. Редакторского глазу, конечно, тексту не хватает. Это, чтобы не говорить про обычное уважение к читателю по части знаков препинания, согласования падежев и прочей баламути из программы средней школы. А так - хороший рассказ про обычные жизненные ситуации. Некоторые такими репортажами деньги зарабатывают. За рассказ про дорогу - спасибо. Я с детства мечтала из Владика хотя бы в поезде проехать. Теперь думаю, что реализовывать то, о чем мечтаешь - точно надо. Чтобы не зря мы все здесь ... А то даже мой американский приятель из Бирибиджана после того как там научный труд кропал про положение в ЕвреТак что в смысле - "Сказал - сделал" - Ромка просто молодец. С учетом того, как привязан к жене, - тем более, за юбку-то не держится.

Это соравось - он про нашу еврейскую "автономию" социоогический труд кропал. Это там, на загнивающем Западе людям интересно, как поживают другие божьи твари на планете. А у нас все мрачны, потому что с собой все никак не разберутся. А деньги спецам фрейдовским платить жалко, чтобы хоть потом пользу обществу приносить, а не только себе проблемы. Так вот, этот мой приятель америкосовский, и тот в поезде по всей Сибири проехал до Москвы в середине 90-х. А я, мечтавшая об этом с детства, со времен строительства БАМа, до сих пор об этом только читаю. Слушайте, мужчины, а есть такая машина, которая и в городе хороша, и на трассе, и модная, и бензина ест мало, и не дорогая?

Летчик Майор
Хочеш обижайся хочеш нет -считаю тебя начинающим лохом.Ты когда нибуть ездил впереди 10000 км и все эти 10т смотрел в зеркало назад контролируя вторую машину.Представь каждую поездку я буду брать такого лоха как ты просто так оно мне надо -отвлекаешся по дороге.Кто ты мне?Ты стоко сделал ошибок .У меня свои секреты никому их не раскажу.Следующий раз по пути снеми еще кино в Хабаре.За пузырь на мосту проехал за не установленные транзиты-бред.Продолжай платить всем- трезвонь на весь интернет это-Пускай наши враги почитают и сделают вывод что у них работы не початый край и уверенности у них будет больше-еще.За 6 лет которые я езжу и занимал денги показывал дорогу толку от этого ни какого.

Evor35
Respect

tata
Слушайте, мужчины, но ведь перегон - это же каменный век !!! Где ж это видано - бизнес, кода одна машина тянется 10 тысяч да еще по щебенке. Это что ж от нее и на сколько останется. Любая японка все-таки имеет пределы прочности. Эти ваши перегоны могут быть интересны только как предмет для эстетического наслаждения пейзажами (которое лучше производить на том, что не жалко или том, что потом другому продашь). Вот ведь караванны Где ж это видано - по одной машине-то ? А на первозку поездом денег жаба задушила ? Так ведь не вложишь - не заработешь. Во бизнес-то по русски-то. А не пробовали на более высокий уровень предпринимательства подниматься ?
Роман,
мужчина, уважаем!
Очень качественный рассказ, фотки и здорово все изложено.

Все придурки, которые пишут про отсутствие экономии и бизнес, совсем не врубились в смысл и идею повествования.

Короче, поздравляем с наступившим! Главное, что у человека была мечта, и он ее осуществил!
Чего и всем желаем!

Ты молоток!В этом году ездил из Москвы на Байкал и если опустить свои впечатления о просторах Родины и о дороге,то сейчас прочитав и посмотрев твои фотки вспомнил и настолько защемило в груди и захотелось в дорогу по Федералке,особено между Тулуном и Тайшетом-просто сил нет.Одним словом ты молодец,но все равно ездить одному......-это безумие.
Удачи тебе.

Ромка! Мы тобой гордимся! Не обращай внимания на негативные отзывы, просто не все поняли цель твоего путешествия!
И написал ты очень интересно и выразительно! Все твои впечатления и эмоции очень понятны.
Просто супер!

Honda
Вы просто Молодец ! Мы с супругом только что прочитали замечательную историю о перегоне машины по " Дороге жизни". Мы вместе с супругом в 2005 г. перегнали нескольло машин. Проблемы и трудности нам очень хорошо знакомы, особенно все что касается марадерства на дорогах Хабары. Но все мы люди и должны найти в любых ситуациях компромис, со всеми можно договориться. Люди которые высказывают нелесные отзывы об этой истории на самом деле слабые духом, у них самих кишка тонка. Они боятся трудностей. Им проще купить на месте машину. Мы уважаем перегонщиков не " зазнавшихся" с большим опытом, которые рады поделиться своим опытом. Все что вы пережили будете вспоминать . Пройдет время и Вам снова захочется испытать тот адреналин который испытали однажды. Мы с супругом пригнали тоже Хонду . Хонда - Капа просто ПИСК особенно для деловых разбирающихся в авто женщин.

С Новым годом!!!
Автору респект!Все негативы побоку.

Молодец конечно. Но только дорога состоит не только из одних уродов, тебе просто не повезло с попутчиками. Есть и нормальные гонщики, которые не бросают. Не теряй веры.

Хорошо написал.
Это приключение.
Плюс бизнес.
Два в одном.
Все эти виды я видал.
Но интересно...

Млин!Начитался!
Думки разные в голову лезут-а не пркатится ли самому?
Молодец ботаник!Тут некоторые чешут что-лох,обуза,болонка...
Я думаю так:
Какие б не были причины,бог рассудит,ЧЕЛ принял РЕШЕНИЕ ехать ОДНОМУ ! Хотя ясно,что думать умеет,значит представлял всю опасность такого шага,и все же остался ОДИН !- Значит яйца есть!Значит есть мужество!Красавчик!Я горд за земляка!
И не поняли лошонки,что не деньги экономил(у нас карапеты как во Владе стоят.Я конечно не имею ввиду битьё,топляк и конструктора-чем забито половина Зеленого угла,для лохов и мутных барыжек с запада),а себя проверить! И проверил-по самому экстремальному варианту!
Ну а кубаноид или не кубаноид- не тебе черноногий обморозок языком лязгать-ты буквы как я вижу с трудом разбираешь!Это оскорбление для внутреннего применения-для таких же черноногих безмозглых кугутов как ты-ОлегБон-долдон!
ММС Либеро
Каждый должен заниматься своим делом. Ну не может "писатель" хорошо водить авто, по определению.
В начале рассказа парнишка показался очень классным (я по началу даже возмутился его попутчиками-"редисками&qu ot;). А чем дальше читал, тем яснее понимал - зануда этот паренек и с комплексами, весь правильный такой. А пацаны поступили так, как поступило бы 80%. Я их не оправдываю, просто на самом деле это не прогулка, что бы заниматься всякой ерундой в дороге.
А все его сентенции про взаимоотношения говорят только об одном: он сам чувствует, что вел себя не как мужчина, и путем литературных (возможно приукрашенных) излияний пытается оправдаться, и прежде всего перед самим собой (офигенный комплекс!!!)
Все реально. Сам такой-же ботаник, но поехал сразу в Японию. Все в первый раз. Ехали с братом. 2 машины: Т-Фанкарго и Т-САМI (Аналог Дайхатсу Териос). Обе полноприводные. Действительно, скорость у разных машин разная, главное-мозги иметь и отдыхать нормально.Зачем гнать по щебенке 100-120? Даже, если машина позволяет? Мы ехали в Хакасию с реальной скоростью :40-60 по гравийке 80-90 по шоссе с нормальным сном и обедом. Отстали от "гонщиков" всего на пол-дня. Левая сторона гравийки действительно лучше.Мы двигались-один в крайнем левом ряду, другой в крайнем правом (обычно на гравии 4 колеи накатано-ширина трассы позволяет). Такой способ движения позволяет не глотать пыль воздуханом и легкими. Зато обошлось без пробитых картеров и колес.(это про скорость). Про братву. Мой совет: узнайте телефоны деж.части ГИБДД и ГУВД Хабаровского и Приморского крав. Поверте, слухи, что "менты куплены"очень сильно преувеличены. Хабаровские телефоны: (4212) 35-48-08 -Дежурная часть, 35-41-00 -штаб УВД. Это данные апреля. Мой совет-если серьезные ребята подъехали-врубайте "аварийку" ( встать желательно посередине дороги, не на обочине) и ждите пока подъедут "ваши люди". Лично у меня пролезло, хотя были аргументы и посерьезнее. Главный совет любителям-запасные колеса (минимум 2) и ехать со своей скоростью. Лучше медленно ехать, чем стоять посреди тайги без СТО и эвакуаторов. Вот весь комментарий. Извините, если коряво написал, зато правду.
Д.Ш.

Нормальный рассказ, прочитал на одном дыхании. Я сам в декабре, уже прошлого года вдвоем с другом перегоняли Хонду, только классом повыше до Улан-Удэ. Без остановок на ночлег, менялись. По поводу попутчиков конечно тебе не повезло, а так все что не делается, к лучшему, тише едешь, дальше будешь, тем более если машина под себя. За отзыв про Бурятию и Байкал, спасибо!

серж
Молодец, хорошо написал!!!!! Я сам, в 2004 прошёл эту трассу третий раз, гнал =STREAMа= зарекался больше не ездить, а сейчас снова бы поехал! Надо ехать со своими знакомыми перегонами, они небросят. Про Челябинск удивил полностью...... Ровной тебе дороги!!!

Молодец! Я немного раньше тебя буквально на пару недель пригнал Тойоту Марино из Владивостока в Краснодар, сам прошёл через это всё и тоже всю дорогу ехал один, правда спокойнее и машина целее... а главное сам себе хозяин, когда захотел, тогда и остановился и там где необходимо. Кстати, я несколько дней назад уже отправил свой отзыв с фотками на этот сайт, но Вебмастера пока его не выложили, (новый год... понимаю....!) Машину тоже гнал для себя и первый раз! Впечатлений море.!!!!!!!! Удачи всем!

Bratishka
Фсе, ЗВИЗДЕЦ йепонским тачкам, мусора нам техосмотра не дают больше КАЗЛЫ!!!!!!!!!

rexxx
Послушай, парень, ты все-таки должен благодарить судьбу за то, что свела тебя с этими ребятами. Ведь, по большому счету, это они или ИХ друзья помогли тебе и во Владе, и в Хабаровске. Где гарантия, что ты бы не взял тот самый битый/конструктор/утопленник и удачно преодолел на нем первую часть пути? Это во-первых.
Во вторых. Еще надо додуматься в приливе годости слать всех на $$й под Биробиджаном и с чувством выполненного долга пилить в одного неизвестно куда, но известно по КАКОЙ дороге.
ЗЫ: Всех этих трудностей ты предвидеть, конечно, не мог, ибо в первый раз.
Мой вывод - ты удачливый самовлюбленный авантюрист. Респект.
cлава - очень недалекий человек, с сознанием застрявшим в совке, (это по фразе - "болваном(мягко)что бы живя в европе потащится на край света за криворульной ....вобщем понятно.я могу понять сибиряков.им япония ближе и у них это не позорно.все так ездят.мда.не кого не хотел обидеть") намного позорней иметь подобный склад ума.

rey-cf4
я когда-нибудь тоже для себя этот вояж совершу.
респект мужик!

житель Краснодарского края
М-да, Санта-Барбара какая-то получается, жизнь конечно-сложная штука, но товарища своего зря кинули.
p.s.- для "отморозка": настоящего "кубаноида" не встречал, так-бы не рассуждал.

Молодец! Герой! Выжил!
Но у меня бы нервов не хватило ехать с тобой в одном скоростном режиме, даже если б я на фите был, а не на каком-нибудь аккорде.
Лучше запатить за ж/д доставку и спать спокойно. Я бы поехал, но машину жалко(своя все-таки) и нервы. Да и жить хочется :) А ты все таки молодец.
Когда нибудь прокачусь, интересно.

SPy74
Рома! Ты мужик! Жму руку!
Больше так не делай, удача - дама ненадежная.
Признайся, тебе сильно везло.
САм перегоном не занимался, но 1000км не самого наилучшего участка от Уссурийска до Облучья преодолел, так что представить себе то что ты преодолел могу.
За родной Челябинск обидно, хотя и невороятно - сам на транзтах пару месяцев ездил.
Ещё раз Респект! Удачи на дорогах!

Хороший рассказ, мне очень понравился, одно дело прокатиться (романтика и все такое) и другое дело определенная цель (пригон машины) - это мягко говоря разные вещи .......... каждый прав по своему ...... наверняка я бы сам поступил бы как Alex Pol при четкой цели : купить/пригнать, а в другой ситуевине (в виде путешесвия) как Роман ........ и нефига тут делить на правых/виноватых ......... вот

Рассказ про почти максимальный перегон Владивосток-Краснодар получился знаковый, так как соединил в себе многое - и дорогу, и взаимоотношения людей, и хорошие фото, да и некоторые особенности техники вообще и японской в частности. Написано честно, сам гонял два раза Влад-Тольятти, из них один раз в одиночку и с большими приключениями. Проблемы и впечатления схожие с автором были, но у меня ещё и температура была в январе 2001 за -40 очень часто. Вот сумею ли написать, так чтобы интересно было не уверен. Так что Роман молодец, у него получилось совсем неплохо.Для тех кто собирается за романтикой предупреждение- на меня были наезды в самом Владике(остановился купить сигарет в киоске), между Биробиджаном и Облучьем (за мной гналась десятка как в кино километров 20, потом отстала), перед Иркутском выскакивали на дорогу какие-то личности и потом грозили вслед кулаком.Хабаровск по совету друзей проходил ночью и на большой скорости без приключений.Одному ехать проще, так как даже режимы сна у людей не совпадают, но конечно намного опаснее. Меня выручали дальнобойщики и просто водилы грузовиков местные. Поклон сибирякам.Без них замёрз бы я там навеки в родном краю (родился в Читинской области).Для тех кто хочет проверить себя и технику - перегоняйте обязательно зимой. Приключения будут 100%. Сейчас самое подходящее время, так чтов путь. Сам пока не созрел в третий раз испытать судьбу,да и цены на авто стали кусаться, с экономической стороны толку мало.

Truba
Очень здорово написано!!! Молодец!!! Керуак отдыхает!

А твои друзья поумнее будут. Заказали машинки прямо в Новороссийск. )

Да Вы батенька еще и писатель :-))). Рассказ интересный и поэтому вызвал шквал комментарий . Я и сам пригонял пару японских " кастрюлек" своим ходом по федералке и знаю, что это такое.(причем одну гнал еще в далеком 98 году ,когда вообщем то и федералки практически не было).Скажу одно-можно писать много разных отмазок про "экномичность ,целесообразность ,практичность и т.д.",но оставлять одного в дороге если заранее договорились и выехали втроем -это (как бы помягче сказать) ... последнее дело .Ладно питерский ,а вот за новосибирца обидно .У нас , в Сибири так не делают.

Александр В.
Написано красиво.И полезно почитать это НОВИЧКАМ, кто впервые,сломя голову, на одном голом энтузиазме, надеется сделать хоп... Видится мне, что тут у многих зачесалось( простите за грубое выражение)... Без подготовки, без постоянного чувства опасности и без настроя на тяжелейшую дорогу( особенно в колонне ) - нечего туда соваться. Такая романтика того не стОит! Проверено на себе... В 97г., с опытом вождения 1год "жучки", назанимавшись денег, решил с братом( он "перегон") по-легкому сгонять во Влад и взять чиста крутую японскую тачилу, типа на продажу.. Ага.. Ну взяли "Премьеру" 90г., вороненую, красивую, брат -"чайника"(т.е.вмест е со мной он имел два "чайника" в активе) и поперли... Да, прежде,один день по окраинам Владика покатались, чеб я понял, что у машины руль с другой стороны... Брат попер-ну не вопрос,у меня ж тоже аппарат мести может. Ну и под Биробиджаном у Смидовичей на 130км/ч отвлекся на безобидном повороте и с заездом на левую бровку, с тормозами в клинче, с разворотом , не знаю до сих пор, на сколько градусов на сухом летнем асфальте, завернув ударом о песок передние и задние рычаги с левого бока под машину( покрышки просто слетели, диски соответственно на выброс), лег на левый бок , по песочку и камням, задом , съехал с откоса и остановился в метре от торчащей плиты дренажного тоннеля... Не помню, музыку, что-ли хотел включить перед сходом... Итог - левая кузовщина вся помята - разорвана, левая ходовка - вовнутрь, до дома далеко, в бюджете расходов на культбиты не предусмотрено, браво,бис... И вот тут время начинает идти назад, происходит оценка своего состояния перед поездкой и начинают потихоньку трескаться рога, шерсть местами отваливаться, ну и другие там мутации, и из состояния полного полярного оленя начинаешь переходить в состояние кого-то более разумного... А как восстанавливали машину и сколько добирались до дома( своим ходом) - это уже другая история... Хочу сказать, что все закончилось благополучно, было встречено много ПРЕКРАСНЫХ людей, ангел - хранитель доказал свою состоятельность( ему нижайший поклон!), произошедшее явилось очередной инициативой развода с гражданской женой , что в конечном итоге и произошло (о чем я ни капельки не жалею).. Но самое главное - это событие заставило на многие вещи взглянуть по новому. На посильность - непосильность задач в конкретном отрезке времени, на умение правильно расчитать силы, на предусмотрительность ,как можно большего количества фортелей которые могут выскочить в любой момент ( и на дороге в частности), на целесообразность предприятия и другие вещи... Многие мне говорили и до поездки и после, что я ( мягко выражаясь) не в себе... Без мало - мальских навыков вождения сунуться в такую дремучую дорогу! Как же они были правы! Но мне же захотелось! Оголтелый энтузиазм взиграл! Правда и зеленый по годам тогда был... Море - по-колено, дорога по-плечу :) Кстати, улет этот отдельный эпизод и механика произошедшего понятна как белый день, но силы на ВСЮ дорогу ведь тоже не расчитал!
К чему я все это написал. Я надеюсь, что моя печальная история со счастливым концом, остановит или заставит еще раз задуматься тех молодых ребят, которые в первый раз собираются по-быстрому сбегать по маршруту Родной город - Владивосток и обратно.Даже если с бывалыми. Подумайте - надо ли оно вам? Может лучше перетоптаться и приедет машинка на сеточке с голубой каемочкои? Ведь не все истории заканчиваются хэппи-эндами... Мне Всевышний через людей посылал сигналы когда все отговаривали, мол становись поумней но без эстрима... Но увидел сопляка упертого, как барана - а, ехай... Ну хорошо хоть жив остался. На самом деле, повторюсь, этот урок поучительный, положительно заряженный и мне в жизни очень помог.Но если не уверен , впереди ничего не ясно, в первый раз , да если еще попутчики какие-нить непонятные, как в отзыве Романа :) , то опытов ставить не надо.
А вообще-то все гораздо светлее и кто хочет испытать себя и еще больше закалиться - надо НАСТРОИТЬСЯ и ехать! Удачной Вам дороги и скорейшего возвращения!

Я ни разу не ездил во Владик хотя друзья звали, сгонять за тачкой, но каждый раз думал про себя блин а надо ли мне это, позвонил другу который на сетке притащил желаемый авто, договорились по цене, теперь вот думаю все таки надо сгонять тем более что во Владике живет дружище тоже Вован, и который зовет меня к себе в гости а за одно и машину прикупить. Так что летом поеду.

ДВ
Поехал и проехал, не понимаю что такого особенного и какой такой подвиг.Сам в феврале ехал с Хабаровска до Питера где сейчас и живу.Нюансов в дороге было много и колеса менял в минус 40.
Могу сказать только одно "Для езды в колонне нужно иметь опыт, разглядывать пейзажи и фотографировать ДТП во время движения не возможно да и не безопасно".Цели и задачи у Вас троих были разные.
Что касается Хабаровска то "не так страшен черт как его молюют".Товаришь Ваш сделал правильно что сказал вам снять транзиты.На Дальнем Востоке это отличительный знак перегонщика, местные ездят все без них.Хотя тк он местный могли бы и не снимать.

Молодец что проехал,да и с бабушкой занятная история получилась.

Елизаров Алексей
несколько раз ездил владик -иркутск и только один раз ехал с двумя томичами :причем первач все время гнал сампо плохой дороге никогда не гоню и по ночам не еду сам 8октября тоун айса гнал правда снега небыло за 4 дня дошел а летом иркутск -анапа 5 дней и всегда обгоняю многих по несколько раз за день хотя скорость небольше 120 проверено за10 лет главное правильно составить маршрут а ты нормальный мужик будеш в иркутске звони 32-99-12 отдльный респект всем мумиям побольше обоев клейте а то мозги отлететят

Brain
Классный рассказ! Читал на одном дыхании. Есть еще в России нормальные мужики. Особенно мне понравилось живописание о Бурятии, Иркутской области, где на Слюдянке на берегу Байкала Роман общался с нищими ребятишками. В советские годы бывал там не один раз. Действительно, Россия великая страна, но, только по территории. Кругом полно брюзжащих, злобных людей, про которых он пишет в своем рассказе. Питерского задело то, что Роман разговаривает с китайцем на их языке. Вполне понятно, ведь Питер сегодня - столица тупых бритоголовых-нацистов, как ни горько это сознавать. А так, что Россия великая страна в глобальном масштабе верится с великим трудом, пока. Снимаю свою шапку перед автором.

да не занимаются романтики автомобильным бизнесом,люди этим зарабатывают , это работа а не развлекуха и самоутверждение

народ, очень хотелось прочитать статью, но ее не нашел..... может кто подскажет где ее найти?

юра
дай бог тебе здоровья. спасибо за статью

Прочитал статью, двойственное ощущение. С одной стороны сочуствие , с другой стороны уважение. Пройти «Десятку»одному – это героизм. Про напарников ничего хорошего сказать не могу. Лучше вообще таких не иметь. В таких делах нужно иметь четкую политику- или вместе или нет. И не надо оправдываться в «инете»-уже поздно. Товарища кинули! А он дошел, один, в первый раз, и так далеко. Почет и уважение! Я прошел эту дорогу трижды. Немного. Но знаю практически каждую кочку до Талдана и по Якутии. Гонял Марка , Калдину, Премаси, и всегда шел с надежным товарищем. Чего желаю и всем Вам! Зимой под «полтинник « иначе нельзя. Понравились фотографии пробега. Особенно кольнули сердце название Бада и фото на развалинах гарнизонного клуба. Я служил там в конце 80-х водителем-прожектористом, садил «сухари», и тоже стоял на этом месте. Привет Баде! Буду проезжать мимо – заеду. Я там столько накатал от Хилка до Петровска-Заб.!
Сейчас если успею за неделю сдать машину, рвану во Владик снова, за очередной . Поеду с супругой, покажу «дорогу жизни», перевалы возле Тынды и зимник после Якутска.
Пишите интересные статьи про перегоны. И удачи всем на дорогах!!!!!

ТЫ ПРОСТО МОЛОДЕЦ ,ТВОЙ РАССКАЗ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ, САМ МЕЧТАЮ О ЯПОНСКОМ АВТО (КУПИТЬ) ПРАВДА ЕЩЁ НИ КАК НЕ ОПРЕДЕЛЮСЬ С МАРКОЙ И МОДЕЛЬЮ (ВСЕ ХОРОШИ ПО СВОЕМУ) А ПРИГОН ПО МОЕМУ УДОБЕН ДО НОВОРОССИЙСКА БЕЗ ГЕМОРОЯ

Совсем вы тута оборзели я прошел этот маршрут причем не один а с любимой женщиной в будущем своей женой , не пойму чувак уделал тут вапще всех прогнал до самого красноярска и потом один а вы тут гоните всякий бред на него респект тебе роман, кстате теска ты мой респект и езще раз респект!!!

кто тута неезжает это нормально прочитай мой перегон и отзывы к нему (перегон влад мск на калдине жэтэ) так там народу не проканалда куак я типа не грамотно написал так что впрочем все это нормально типа критика имеет место быть везде и всегда!!!!
serg_san
Привет Мужики!!! С Новым годом всех!!! Я с Владика зашел на наш сайт, а тут статья перегон "Владивосток-Краснодар" прочитал..., ну прямо страсти-мордасти. Сколько комментариев столько мнений, а единства нет, потому что, с какой стороны на это посмотреть..., для кого то это бизнес (некоторые за месяц успевают по два раза обернуться), а для кого то просто романтическая поездка или поездка за компанию... На самом деле если это бизнес экономия реальная от 1000$ (за машину), и больше, профи берут (специально) грузовик, в него ставят машину, а то и две!!!..., соляр льют с дорожной техники, лесовозов короче тратятся по минимуму. Ездят бригадами минимум 2-3 машины, с оружием, часто с не легальным..., межсезонье стараются переждать (т.е. или чтобы был снег или уже растаял..., понятно) А любители как наш писатель, часто попадают в неприятные истории, хорошо, что все еще так закончилось, судите сами..., он пишет: "Считая себя далеко не крутым перегонщиком , я занялся поиском попутчиков. В Краснодаре из числа моих друзей желающих не нашлось, и поэтому я погрузился в дебри инета. И вот удача, на сайте https://drom.ru списался с одним парнем из Питера....", и далее: "В аэропорту Артема нас встретил и поселил в гостиницу товарищ питерца Дмитрий. " ...Неужели мир так прост..., или ты еще в сказки про колобка веришь!!!... ты изначально мог попасть, и как пишешь в конце: "Что мог потерять:Все." "Экономической выгоды практически ни какой, но я ее и не преследовал." вот здесь врешь билет с Владика обратно больше 20.000руб., плюс сетка с накладными около1500$, а на бензин ушло 11500 плюс еда 1500-2000, резина целая масла фильтра всеровно нужны... Мне по большому счеты всеровно, чужие деньги и проблемы меня не волнуют..., лишь бы приезжали и покупали, чаще и больше... В коментариях еще много интересного, основоного на слухах и домыслах про бандюков, ментов... Бандюги везде есть даже под Уссурийском, менты Приморские с ними не работают, а Хабаровские да... и причем плотно, правда их в 2005 потрепали, но свято место пусто не бывает Кто то про транзиты написал... не слушайте это бред сейчас все ездят с транзитами или лишение до трех месяцев, если просрочены штраф... С новым годом еще раз и с новыми пошлинами ура...!!!

ЮРА МОСКОВСКИЙ
Спасибо ! За искренность и точность ! Читается одним махом ! ..........Д-а-а-а-а-а. Сам большой поклонник "праворукого" движения в Москве ...
Вот только один вопрос -" А зачем ВЛАДИК ?" Ведь у вас на Кубани, в том Новороссе - их ( ЯПОВ) по приемлемым ценам полно...... А так все очень.....Еще раз с возвращением.....

молодец,я тоже хочу перегнать машину,только не с кем,если бы мне предложили,я бы поехал,и еще бы людей нашел

Киров
Супер!!! молодец.

Земеля! Красавчик!
Ты себя проверил... По-взрослому! Рисковый парень. Авантюризм это прекрасная черта! Кучу дел сделал:
- взял тачку;
- проехал почти одну шестую часть;
- написал хороший рассказ.
И что в итоге... ты поделился своим кайфом со многими людьми, ты это сделал для всех и равнодушных, из прочитавших не осталось. Прикольно - какая полемика, сколько мнений. Но каждого свои тараканы... Есть и клинические случаи в стане твоих оппонентов.
Рома! Скинь мне мыло свои координаты. Через пару недель вернусь в Краснодар - посидим, водки попьём. Ты прикольный чел.

Инетересный коментарий про пререгон

Летчикам, Майорам и иже с ними - не защищая автора,
скажу, что человек проделал этот нелегкий путь с минимальными потерями, а, значит, хотя бы поэтому он - не лох.Это во-первых. Что бы учить других и ставить их на место, надо самому чего-то из себя представлять - это во-вторых. В-третьих, автор не ставил цели быстро доехать.

По третьему пункту.
Попутчикам его надо было сразу это понять и все по-человечески обговорить. К тому же скоростные и внедорожные качества автомобилей очень различались.
Не берусь судить, кто прав в данной ситуации.
Однако, волнует вопрос: легаси и террано машинки из праворульных не самые дешевые, и ребята вроде "деловые", так какого же вы сеткой не воспользовались ?

м-да 25% планеты проехать да еще и через Россию. Респектище!

по-моему просто у парней были разные цели и из-за этого вся лажа, парень хотел прокатиться в удовольствие, а у народа было "время-деньги" вот и весь разговор

LISS
Текст не плохой, тоже во владик собираюсь, Подскажите форумеры я С Кемеровской обл., собираюсь со Владика машину гнать для себя, втроём нормально ехать(и в плане безопасности) стоит ли с собой ствол брать?

2LISS Смотря какую машину ты хочешь брать. Я думаю что самый оптимальный вариант, двоем. А ствол обязательно, тем более если он легальный. Потому что помимо двуногих животных есть четвероногие.

sLiRe
Роман молодец, и расказ хороший вышел. С попутчиками не повезло- это да, т.к. они более опытные должны были правильно разрулить ситуацию. А вся критика в адрес автора попросту неуместна, эти крутые профессионый не поняли сути расказа.
Респект автору!

Гость с Урала
Молодец!!!! Нет слов! Здорово написал, честно, с эмоциями и переживаниями. Эта статья для тех кто хочет ломануться во Владик.Видать ты сам знал за чем едешь:) Экстремал!!!
Сам хотел, но почитал-и подумал-пока не дорос:). Отважный ты. Правильно кто-то заметил-с тобой в разведку!!!! Главное не гнить.
Всего наилучшего тебе!! Успехов и удачи!! И не ломаться твоему Фиту!!!!

Ayrin
Молодец! Одним словом МУЖЧИНА. Мы с мужем много путешествуем, но на Владик я его уговорить не могу. А что касается Ваших попутчиков, что бы они сейчас не говорили про "скоростные разногласия", факт остается фактом, вы, уважаемые, парня кинули! Особенно стыдно за соотечественников из Новосибирска. Какое счастье иметь надежных проверенных дорогами и невзгодами другей, которые у нас по счастью есть. Да и среди случайных попутчиков "таких", спасибо Всевышнему, не попадалось.

Рома.несомненно молодец,и прежде всего тем,что выбрался живым.Такие подвиги достойны всяческих похвал и наград.Но сдается мне -у этой медали есть и третья сторона.Человек не стремящийся перевести любимую жену в клан вдов,прежде чем подписываться на октябрьский/по сути-зимний/ перегон,должен хотяб узнать что -20 в это время тут-норма.Опять же,только чудом не был поплавлен движок,и не так уж трудно представить ситуацию "назад-пятьсот,вперед-пят ьсот", умершую хонду, и Рому в летних башмаках и бейсболке.Как-то не верится что подобные экстремалы берут в зимнюю дорогу хотя бы валенки,не говоря у@!#$аяльной лампе.Наверняка многие из тех,кто обсуждает это путешествие,не раз спасали подобных .И многие видели тех,кого уж не спасти... Да,несомненно,случись что-и помогут ,и дотянут,и обогреют.Но-одно дело когда случается у человека беда,и совсем другое -колгда он сам загоняет себя в свою же задницу.Замечу,речь не о Романе конкретно,а о явлении.На мой взгляд,самое большое достоинство описанного путешествия,это то что оно каким-то образом заставило многих форумчан взглянуть на общие проблемы ДОРОГИ,дружбы,ответственности. А "новосибирца & .." осуждать не следует.Как говориться"одна дама любит шоколад,а другая офицеров".Кому-то надо успеть проскочить до заносов на трассе,а кому-то любоваться видами из окошка,не подозревая что через день за этим окошком может стукнуть -40.Хотя конечно же правильней было пристроить южанина к кому-нибудьтихоходному,да напугать посильней,чтоб не отставал и не померз как краснодарский мандарин.Но - в каждой избушке свои игрушки. P.S. Рома,соберешся на алтай,найди.Научу по серпантинам гонять,а заодно и в"разведку" сходим.

Мужик -Герой!
Рассказ - простой, для простых людей, а потому поучительный, затягивающий и интересный.

Рома - романтик. Новосибирец - нормальный мужик. Питерец, судя по тексту, - "бывалый". У всех разное мировоззрение, жизненный опыт, цель и автомобиль. Отсюда конфликт. Но всех понимаю.

Главный вывод для себя:
1) Давно хотел так же..., но теперь точно - сеткой!

LISS
Валерий вообще хочу взять honda HRV,а ты с Владика? или машины гонял ? как её зимой гнать подскажи? как дороги?

2LISS Теперь точно максимум вдвоем, потомучто у Вас шмотья будет на двоих под потолок, сейчас ведь зима. Если тебе интересно, то напиши мне на ящик.

Спасибо автору за обстоятельный рассказ!
Прочитал с удовольствием,даже на ностальгию пробило.Сам прошел эту трассу в далеком 98 (20 ноября из Владика до Иркутска).Так получилось что стаж вождения у меня к тому моменту был нулевой,не считая вождения на курсах.Во Владике показали где руль,где педали и где рычаг скоростей и сказали едь:-).В дороге было всё,и бандиты гнались(примерно через 100км. после Хабары) и езда до Зилово (примерно.Мне по понятным причинам было не до точных замеров времени и расстояний) на летней резине (затем после того как был замят картер были приобретены два зимних на перед) и полное отсутствие дороги (в один из дней прошли всего 9 километров,а вернее пронесли машины на руках. Зимника по Шилке еще не было и пришлось пробираться по болотам и лесовозным дорогам) и форсирование реки Бурея и много еще всего.Люди по дороге попадались разные,и с откровенно снобистским отношением,но чаще хорошие.Спасибо мужикам старателям которые разрешили перекинуть резину в вагончике посреди глухой тайги ночью и накормили супом сваренным из пачки,парню на MMC Delica который на буксире перетащил через расдолбленный ручей и затащил в тягун с километр сразу за ручьем(опять же ночью и в глухой тайге) и всем тем с кем переносили машины на руках через ручьи и заталкивали в гору.Запомнились два парня из Томска на заглохшем посреди болотца грузовике груженном резиной и это в минус 35 за бортом. Проезжавший джип выдернуть грузовичок не смог и для того чтобы не вмерзли мосты в лед (перспектива ждать до весны или бросить грузовик) пришлось по очереди то под задний,то под передний мост пихать здоровенный дрын изображая рычаг и прыгать на нем втроем до утра(четвертый грелся в машине).Утром нашли ЗИЛ-157 км в 30 от болотца.
Вообщем впечатлений,адреналина с избытком.Ехали 9 суток с остановкой в Чите у знакомых,вдвоем на двух машинах Сivic Shuttle и Corolla универсал(для подобных путешествий в то время не совсем подходящий транспорт).Глушили машины один раз во время ночлега перед Хабарой.Аварий не было.После Сотниковского поста в Улан-Уде крутануло на спуске на 180 и плавно прибило к сугробу.Из поломок:замятый поддон и потекшая по Чите правая передняя стойка.
Сейчас по прошествии времени я нисколько не жалею что прошел эту школу,и при случае поехал бы снова.
А тем кто не понял автора хочу напомнить что не всё ещё слава богу в этом мире меряется на деньги.

Олег из Челябинска
Автор - молодец! За Челябинск обидно. Периодически ловят бандитов, да никак всех не поймают :( Жаль, что перевалы к Уфе ночью прошел, тоже красот немало. А едучи от Кургана надо свернуть на кольце по указателю на Екатеринбург, потом развилка на Уфу будет километров через 10, и весь Челябинск в стороне остается. Потом Аргаяш - Карабаш - Миасс и Златоуст.

Олег
Хороший рассказ.
Сам бы поехал только ради интереса,
Понимаю что за теже деньги можно в Новороссийске тачку взять.
Например такая Хонда вот на днях приходит за 8000$ отдают. Так что не _УЙ на афтора базарить поехал ради приключений и получил их.
______________________________ ______________
может мы для кого то и кубаноиды но у нас здесь во первых О№УЕННО а во вторых везде чудаков хватает (в хорошем смысле)

Прочитал ваш расказ.И убеждаюсь что нет смысла ехать за конструкторами во владик. Ведь токого же ФИТА можно было взять в Краснодаре и даже дешевле.Смысла переживаний и страданий я не вижу.Заплоти денег и тебе эту машину привезут прямо к дому.

Олегу из Челябы: Спасибо, что подсказал, я до сегодняшнего дня думал нет окружной там. Сам из Новосиба в Смоленск когда ехал, через весь город проезжал. Но я около полночи ехал, мог и проглядеть указатель. Автор рассказа молодец, но все могло быть хуже. Раньше в Новосибе перегоны чудеса и не те рассказывали, едут втроем, отстал последний. Стали ждать - нету. Развернулись, нашли его машину сгоревшей. Поорали, он вышел из лесу, говорит, какой-то крендель из автомата по нему палил. Нельзя надеяться на авось, может и не прокатить, береженого Бог бережет. А женщинам перегонам - точно большой РЕСПЕКТ. Кстати недавно в Смоленске смотрю Фанкарго 65 регион стоит возле ГАИ мне тоже туда надо было. Подошел, спрашиваю, ехал сам с Сахалина? Да, говорит, жил там, а еще видели девушку едущую в Иркутск, причем в одиночку. Такие дела. Но для себя машину я бы не погнал, смысла ноль, уходишь ее, только если от нечего делать бы и поехал. Но для кого это средство к существованию, безопасных вам дорог!

хороший рассказ, хороший человек. Организовать бы клуб хоршоших людей, пусть человек написавший этот рассказ будет первым. Когда собедутся в клубе миллионы, то можно и партию "хороших людей организовать" и обращать внимание политиков на детей из глубинки.

Александр г.Краснодар

Мне кажется это не описание покупки машины, а описание экстремального путешествия.
Тот же Фит 7,5-8 готовый можно заказать у нас в Краснодаре. Но Jedem das seine!
Счастья и удачи!

Да, брат досталось тебе - лямку потянуть, сам гонял машины из Польши, Белоруссии, и всякое видел. Однозначно - один в поле не воин. Были моменты, когда после очередной поезки зарекался не ездить, но время проходило и опять в путь...
Что касается "Питерского", жаль что такой земляк гнилой, но люди - везде люди. Бросить человека в пути на таком перегоне - просто последнее дело... за это и спросить не грех с человека этого.
Молодца - хорошо все изложил, на 5ть баллов. Удач тебе и больше не езди ходом - лучше уж клетку бери.
С уважением Николай из Питера

Хороший скаЗ---практически реальный .А поехать за тачкой за 10 000 км-это геройство,спору нет!Накупить резины (авто)--верх предусмотрительности!И искать пункт СТО для того что бы-- подтянуть хомут на патрубке????? Наверное это таинственное слово ОТВЕРТКА незнакомо автору,как впрочем и ее вид.А вот предусмотрительно ПРИСЕСТЬ на хвост (Питерским и Новосибцам)-а потом слетев с него,еще и расстраиваться из за этого на всю страну-это есссстессствеееннннооо!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!
Уважаю труд перегонов-дальнобоев-романтико в!!!!!!!!!!!!!!!!
Но считаю эту статью--литературным вымыслом АВТОРА.
(а вот есть и такая точка зрения,слишком уж напоминает басню лебедь-рак и ....(но не щ... точно))---хотя ,есть еще моменты которые колышат инет-общественность.

Человеку хотелось проехать всю страну, посмотреть тайгу, Байкал, Уральские горы и плюс прикупить машину он это и сделал, сам такой же ходил несколько раз с Владика на юг. Сейчас уже не очень хочется, жду когда сделают более менее дорогу, если к тому времени не задушат японки налогами! В Хабаровске меня лично зажали в 7-00 утра две машины, отъехал от поста буквально 3 км. Но я заранее одел форму и у меня был ствол, так что только поулыбались друг другу. Хотя было желание порвать их. Местные с ними ни хрена не борятся, такого беспредела нет ни в одном городе, почти в открытыю беспределят, что нельзя поймать?Хотя у нас в Волгограде каждый год как начинают люди ехать на юг, машут руками проезжающим машинам, останавливают их или тырят барсетки или разводят на лохотроне, предлагая сыграть в какую нибудь лоторею, а в конце могут и в открытую обуть. Работают группой, периодически их вылавливают, но они как грибы каждый год на дорогу выходят. Проблема здесь и в законодательстве и в наших людях с их принципами моя хата с краю. Политики наши ничего кроме своих интересов не видят поэтому страна живет не понятно по каким принципам, по понятиям одним словом , хотя Путина В.В. уважаю, видно какой то прогресс, но все одно кругом полная ж... и это бросается в глаза особенно проезжая по нашим глубинкам. И это не смотря на наши природные ресурсы, сколько земли, леса, про нефть , газ, золото я вообще молчу, одним словом живем как папуасы, хотя и в космос летаем. Да мы в лифте до сих пор мочимся и весь мусор бросаем себе под ноги!

such
Афтар, ты-молодец, рассказ-офигенный.
С попутчиками вышло недопонимание-бывает

2 Николаю(Питер) По поводу гнилья это ты зря, нельзя судить о человеке по сказочному рассказу автора. Не собираюсь ни перед кем оправдываться, плохой я или хороший человек. Никого я не бросал, вторую машину довез до новосиба, хотя и простояли в поломке целый день, а ходить вытирать сопли за 30-летним мужиком несобираюсь. С нами была девченка, она слова не сказала, что ей тяжело или она устала, а тут то не храпи, выключи телевизор, не гони, то давай остановимся, то не п...зди и это говорит человек который сначала просит возьми меня, я готов! (Вот мои слова(см. в коментариях https://info.drom.ru/adventures...)) Почему то Санек даже в гости приехал на праздники. Сделали из меня какого-то монстра который всех кидает. Кстати в 2007 году, скорее всего в августе, собираюсь опять во Владик если все нормально будет с правильными машинами и с деньгами, поэтому кто хочет быть кинутым, прошу присоединяйтесь.

Да ладно, Валер, не обращай внимания на выпады "комментаторов" Что и как было до конца знаем только мы трое, а объяснять каждому замаешься... Еще раз повторю, хотел бы парняга с нами ехать - позвонил бы (связь там была 100%), а раз решил сам, то хера ли ныть потом, что кто-то кого-то кинул?!! Правильно отметили в комментариях, написал бы Рома, что послал я этих ребятишек куда подальше, да и поехал сам, и выглядело бы пристойно и на правду похоже.

Николай, зря Вы так... судить о человеке не зная его лично, по рассказу человека, который сам то знаком был с Валерой неделю от силы, думаю не стоит.

С уважением,
Александр.
Новосибирск.

Детский сад, штаны на лямках. Как автор еще живым домой доехал и с неотрихтованной мордой - вообще загадка. Есть же везунчики.

Pilger
Да прочитал рассказ, понравился! Сам гонял 4 раза, и колонны водил . Фото отличные! Непонятны наезды на автора. Автор сразу написал что экономической выгоды не искал. А его поносят. Разве Федор Конюхов, переплывая океаны на весельной лодке искал экономической выгоды? Я думаю у него денег достаточно чтобы купить билет на комфортабельный океанский лайнер. Или альпинисты, которые ползут в горы, им проще на вертолете там высадиться. Самой идеи рассказа некоторые не поняли.
Касаясь попутчиков:
1. Он про Вас худого слова не написал, а Вы желчью исходите. Правда его рассказа заставила Вас оправдываться. Как говориться на воре и шапка горит! ребята, он умнее вас вместе взятых!
2. Интересный момент описан в Хабаровске: Парню была предложена помощь в ремонте машины. На такую серьезную дорогу с любой поломкой выходить нельзя категорически, но вы думали только о себе, вам пофигу проблемы его были, вы спешили! А парень, действительно командный человек оказался. На него действительно можно положиться.
3. Он Вам предложил расстаться , что же Вы не расстались??? То, что Вы не вернулись, это полная характеристика вас как людей. А если бы действительно была авария, и он физически не мог позвонить вам, а вы уехали и потом еще ждали. А может и не ждали, а соскочили по гнилому. Ваша крутая ошибка, то что вы не выяснили , все ли с ним впорядке. А потом можно было и расходиться, но по человечески. Я сам на месте парня не позвонил бы вам, на фиг такие попутчики. Лучше одному ехать
4. Алекс Пол удивляет. В одном и том же посту он поносит автора и тут же извиняется перед ним! Значит есть за что извиняться.Косяки, как ты пишешь, подобные твоему бывают один раз, как у сапера. Ты бы еще поганее себя чувствовал, если бы парень попал в лобовую аварию.
В общем выводы такие: Все трое чайники.
Автор мужик, попутчики - среднего рода. В остальном полностью солидарен с Николаем из Питера!

Коментарии пора заканчивать, т.к. люди уже напрягаются. Оценка поездки проведена. А некоторую информацию включим в разработку.

Сам проехал дважды дорогу Владик-Ленинград в 1999 и 2003г.
Несколько раз обсуждал с друзьями поездку в колонне ,но слава богу ни кто не согласился , Обьясню почему : я сам с камчатки поэтому 500-700 км по щебенке на японской машине это нормальная поездка летом за ( выбери сам) грибами, в поход , на охоту.Поездка туда двумя,тримя машинами сразу замедляет скорость раза в два и это если только нет поломок и пробитых колес.Проблема в оставшем автомобиле всегда одна и таже необходимо вернуться и выяснить причину ОТСТАВАНИЯ.
Проехал дважды этот маршрут на Таун-Айсе (микрик) но резину покупал во Владике свежую.Результат одно пробитое (ну и заодно разжеваное в дрызг) колесо.Главное смотреть куда едешь и на что наезжаешь

Про Челябинск - это точно! На перегоне бандитов встречал 2 раза, перед Уссуририйском и в Челябинске - оба раза ушел, т.к. тормозили одной машиной и бить свою машину они точно не очень-то хотели. В Челябинске проехав объездную (еще остановился сфотографироваться на фоне какой-то красной скалы), я подумал - чего ради лишний крюк наматывать - поехал через город. После поста отъехал около км., когда меня нагнала коричневая десятка и попыталась подрезать - причем из окна махали остановиться перекурить. Останавливаться я не стал, а ушел на красный направо (город не знаю совсем и ехал по главной дороге наобум) - Гнались за мной довольно долго, несмотря на то, что время было 5 часов дня и народу на улице куча, пока я не увидел аварию на перекрестке (на нем мне оказывается и нужно было сворачивать налево) и не подъехал туда. Подъехав к гаишникам и сказал номер десятки, которая гналась за мной - на что те ответили, что "шалят ребята" и что каждый месяц какую нибудь банду сажают. Итог - Челябинск - бандитский город, следующий раз буду объезжать стороной!

Марк
Супер написано, РЕСПЕКТ огромный читается на одном дыхании МАЛАДЦА

всё пишет правильно,только действительно в 30 лет верить чужим людям-очень глупо.лучше потихоньку самому ехать,что я делаю уже в течение 4-х лет.а езжу в Ейск,так что земеля хоть мы с тобой и ровесники но читал я про тебя и улыбался ,ты как только оперившийся птенец.На счёт выгоды: да она есть,но когда продаёш машину в Ростове или Краснодаре на этих кубанских ОЛЕНЕЙ нервов не хватает,и продавать там хреново и долго,пусть ездят на своих голимых "жигулях-десятках". И пожелание милиции-пошерстите малолеток бандюков от Уссурийска до Спасска,а то с рынка домой ехать они напрягают,ведь люди их скоро отстреливать будут.

Мне кажется что человек, ты, очень хороший. Хотелось бы иметь такого, среди своих, лучших друзй!!!!

Все правильно и все справедливо, время всех и всё расставит на места. Мой друг из Майкопа гнал сам машину в марте 2001 года (когда дороги вообще небыло), потом в 2005 году, я с ним после первого пробега встречался на Украине в отпуске, так он все также, как и ты описал, я служу в Хабаре и хочу сказать, ребята страна в нищите и жо..., нет и не будет порядка на дорогах, так же как и в жизни, надеяться можно только на настоящих мужиков. Вспоминаю слова отца:"Если мы друг, другу не поможем, то кто поможет?"

Ну вообще... Прочитал, как "Эпопею капита Блейда", или как там его...

Класс, а мне лень писать - тот же маршрут только за 17 дней, туда и обратно.
Ездили с мужем в гости на 3 дня,на САФАРЕ , дорогу и Россию посмотрели. Много фоток, впечатлений, скоро будет видеофильм.
Собираемся на следующий год Владивосток-П-Петербург-Владив осток.
Всем удачи на дорогах.

Денис
Молодец мужик! Я сам дальнобойщик и представляю как ты себя чувствовал.
г. Ижевск

Прочитал комментарии, смотрю - обсуждение не закрыто :) Поскольку по существу все, что можно, уже сказано, замечу следующее: подобное путешествие вовсе не настолько авантюрно, как это видится из Центральной России. Н.Фоменко говаривал "не так страшен черт, как его малютка..." :)
Сам переехал прошлым летом с ДВ, за плечами, в фургоне, еще один грузовик и домашние вещи. Никаких бродов и пр. переправ - везде мосты. Места для ночевок (безопасные) попадаются много реже, чем на Западе, но - есть, и дотянуться до них на крепком кофе - можно. Участков действительно плохой дороги насчитал всего три - в ЕАО (Лондоко - Будукан, 12 км), под Сковородино в АО (не засек километраж, но - небольшой) и т.н. "федералка" в ЧО (порядка 100 км). Все остальное - терпимо.
:) Зимой, правда, воздержался бы от такого рейса...

Константин-Калдинин
Вообще-то, надоело читать одно и то же - визги о том какой я молодец,проехал через всю страну!
Не фиг вам равняться на тех, для кого этот маршрут-работа! Они получается молодцы-то в 60 раз больше вас?
И на Алекса Пола нападать тоже глупо, достаточно по форуму было знать, что такой человек не кинет!
Твоя ошибка была в том,что у вас с попутчиками изначально были разные планы , класс автомобилей и формат поездки,а это все надо на берегу сопостовлять!

Тузик
Молодец! Классно написано, во всем поддерживаю

В конце апеля предстоит перегон авто из Красн-ка на Ростов.Есть сомнения в безопасности. Буду ехать с женой и сыном.С номерами ездил часто а вот с перегонными номерами в первый раз.

Про Миасс в каментах есть - зачот.
Теперь про креотив афтара.
По тексту я начал сомневаццо в правельности выводов Романа. Команда. Хех. Всё правельно - условия перегона ты принял, имея на руках унитаз марки Хонда Фит. Так будь добр! Ни разу не гонял авто с востока страны, но с запада - навалом. Ездил всегда в одни руки и лишь однажды (и последний раз) в команде. Так вот был тогда один "Рома", Андреем звали. Едет медленно, на обгон не идёт, пока не появиццо прямая на километры и ты не выйдеш далеко впереди на встречную и не включиш левый поворот! Тьфу! Неприятно, Роман, очень неприятно. И вот такие возвраты в Бирик .... бе! У тебя цель, а значит ты должен смотреть прямо вперёд! Про поезд ржал, хотя и пожелал, чтобы он без вреда твоему здоровью снёс задний бампер у Фита. Аккуратненько так. Эх, Кубань! По букварям живёте чтоле??? Перед переездом посмотри направо, налево... и не волнует что там открыто и что там не работает. А уж принять ахтунговые знаки работника ж/д переезда за зарядку - это ....хм. Махающие руками люди на обочине Самарской, Саратовской и Волгоградской обл - это ничто иное как лохотрон, да и ладно, таких как ты и твой приятель Юрчик (марино-97) просто необходимо нагреть. Эх, Кубань ... оболтусы! Ну и на последок, про бапку. У неёж кареес будет от тваих конфет ... и эта ... тема "Е" сторушки не раскрыта.
2Александор (Новосиб)
Расскажите нам, пожалуста, как ведут себя жоны в дороге. Какая существует необходимость в их присутствии на "дороге жизни". Спасибо.
2Вайлера Питерский
После первого же камента Александра понел "что есть" Рома. Полностью на Вашей стороне. С уважением, Кирилл (стаж перегона 5,5лет; общий - 12)
P.S. Про Челябинск - верно, орудуют тут у нас. Но как и везде - местных мы не боимся. А вот даже представить страшно, когда я поеду, допустим, с женой, как Александр, а за Хабарой в меня пульнёт тот обдолбыш из чьего не помню камента. Эх, спасибо, поехать во Владек, я поеду но без жон и детей уж точно! Ну а там я за себя уж постою!:)

Александр (астраханская.обл.)
Очень интересный рассказ! Прочитал с удовольствием. Сам хочу сделать то-же самое в ближайшее время. Думаю, что лучше ни от кого не зависеть и ехать самому или с единомышленниками, такими-же как ты и быть в них уверенным. Авто надо тщательно готовить и проверять перед такой поездкой и все будет ОК. Главное - всегда быть на "стреме". Ездил пару раз гурьбой (не из Владика:)). Легче всего последнему, ему не надо ни за кем в зеркало смотреть, не теряй из виду ведущего и все. С автором этого рассказа в некоторых случаях не согласен, но в целом он молодец! Заметьте, что большинство отзывов - положительные. Очень хочу проехать всю Россию, не ради выгоды и доказательств, что я "мужик" и все такое..., а просто ради интереса. Люблю я путешевствовать с детства. Не стоит торопиться на тот свет из-за 2-3х дневного выигрыша. Тише едешь - дольше проживешь. С Ромой поехал-бы хоть куда. Аккуратный и рассудительный человек. Молодец!

Если у кого-нибудь есть опыть в прохождении этой дороги - киньте на мыло несколько строк. Хочется собрать больше инфы перед поездкой. Заранее спасибо.

navigator
Молодец!Хорошо написал,уважаю!!!!!

Такая вот тенденция.Люди с европейской части пишут Кроссавчег, Мужчина и т.д.Люди из-за Урала недоумевают- А что тут героического? Присоединюсь к сибирякам, так как родился и вырос на Камчатке.Господа европеоиды.Помимо асфальта есть в нашей необьятной стране и другие дороги.А ехать по гравийке 120-130 это нормально.Когда переехал в Москву наслушался про то какие тут у них ужасные дороги.Сибирь! Тут о.уенные дороги.А особенно этой зимой когда было что то под 30 ( всего то лишь) я думал тут народ в петлю полезет.Вообще боьшинство здесь тепличные растения, а на работе из 25 человек знает что такое паяльная лампа только один- водитель, родом из Читы.Так что я не понимаю восхищённых возгласов.А уж с таким попутчиком бы точно не поехал.

Чайник
Хочу поехать во Владик за машиной, и самое интересное для меня - криминальная обстановка. По моему разумению, если на тебя наехали, то есть 2 выхода. Или заплатить, или - если крутость позволяет - открыть ответный огонь на поражение. А тут в рассказах полно историй типа такой "на шиномонтажке подошли бандиты. Я достал телефон, и сделал вид, что звоню. Они испугались и убежали." Непонятно мне это !
Кто что думает ?

А автору респект за расказ, читать интересно

Стопудово поддерживаю по поводу европеек ,т.к. сам пару раз пригонял из Германии авто и продавал тутже,покупал ЯПОНЦА и до сих пор на крауняках езжу, машина высшего класса что там мерсссс..
За рассказ спасибо,читал с удовольствием т.к. сам два раза ехивал токмо ещё федералки небуло. Привет тебе, и побольше добра ко всем людям Роман.с уважением Валерий.

Геннадий
Прочитал рассказ.Мне понравился.Сам перегонял машины в 1997 году ,ехали втроём,со мной был отец,который до этого ни разу не сидел за рулём праворукой машины,но ни чего,покатались час по Находке,на следующее утро поехали.Дело было в сентябре,с собой две рации на головной машине и в конце,зная что отец ещё не привыкший к машине,до Владика ехали 80-90,после Владика 100-120,и потом уже 140-170 шли без напряга.В Хабаровске приставал один с "проблемами" за 100 зелени,ему мы их дали ,но был тут же пойман дежурный "бобик" ППС и мы его задержали.Типичный наркоман,времени не пожалел сидя в ментовке,100 моих вернули,а на него дело завели.До сих пор не жалею,что потратил время на этого урода,после меня стало наверно легче другим.Так как гробить три Цедрика в те годы не хотелось- в Хабаре на ракетовоз и дальше писать не буду....
Хотелось бы сказать,что мы сами виноваты за беспредел на дороге,не надо оставаться безучастными,самим потом легче жить будет.Уроды должны сидеть.Сам машины привожу только в контейнере,так как никогда бы не купил японку после таких поездок.Был бы признателен Роману,если бы он написал,что он уже поменял на своей Хонде,уверен,что этих денег хватило бы на простой контейнер.Или я не прав?

Sled
Спасибо за отличнейший отзыв. Сам собираюсь летом во Владик и хочу перегнать тачку самостоятельно. И пусть меня осудят все скептически настроенные. Я никому ничего не собираюсь доказывать, просто хочу: 1) пригнать себе машину (а не ТАЗ); 2) Увидеть страну в которой я живу 3) Ну и в какой-то мере испытать себя. В этом мире столько гораздо более опасных занятий - альпинизм, парашутизм и всякая другая... Так что перегон - это не самое опасное. Главное знать о возможных опасностях (в этом - Респект всем, кто оставляет свои отзывы), подготовиться к ним и иметь хороших друзей (или друга) по перегону. И еще - верить в себя! В качестве примера хочу привести реальный случай перегона - сентябрь 2002 года, когда Федералка оставляла еще более скорбное впечатление, чем сейчас, мой хороший друг перегнал Владик-Москва Ниссан Террано 1994 г. вместе с 12-летним сыном за 12 дней и без всяких экцессов. Может ему просто повезло. Но судя по тому, что путь этот он проделал уже раз пять (причем в одиночку), не так страшен перегон, как его малюют отдельные индивидуумы. Короче, в июле - кто со мной - пишите на vas.ig@mail.ru И все у нас получится!
И еще. Тут прочитал один отзыв некоего Славы "а вообще.каким надо быть...эээ. болваном(мягко)что бы живя в европе потащится на край света за криворульной ....вобщем понятно.я могу понять сибиряков.им япония ближе и у них это не позорно.все так ездят.мда.не кого не хотел обидеть". Так вот, уважаемый Слава, если по-вашему ездить на каком-нибудь сраном ТАЗике (неважно какой модели и модификации) престижнее, чем на "позорном" МАРКЕ или КАЛДИНЕ, то это ваше личное мнение. Можете продолжать пользоваться ТАЗАМИ. Но, пожалуйста, не нужно оскорблять человека (и не одного) знающего толк в ПРАВИЛЬНЫХ автомобилях. Всем удачи на дорогах. Кого заинтресовала идея перегона - пишите!

Прикольно, ребята. Столько времени прошло, а всем еще интересно. Думаю, что, конечно, у каждого своя правда, каждый немножко приукрашивает в свою сторону, но это жизнь и у медали всегда две стороны
Кстати, 7-9 июня буду во Владике и пойду на Москву на мотоцикле. Пойду скорее всего в Ромином режиме - не гоня особенно - для удовольствия. А для преодоления дороги жизни с удовольствием найду попутчика - на этот период времени, думаю, можно свои привычки подзажать под ситуацию. Пишите, если что

привет всем, тут до фига всего написанно, и хорошег и плохого, не мне судить, так как живьем я никого не знаю, но Я бы никогда не бросил бы чела, даже если бы ему надо было вытирать сопли, не выяснив почему он отстал, в конце концов, не позвонил... да мало ли что, вдруг телефон сдох.
Короче Роман тебе респект, классно написал, мне очень понравилось, давно все собираюсь сам съездить за машинкой, и посмотреть на страну. Следующим летом в конце июне поеду точно, не из коммерческих соображений, а просто чтобы съездить, и окупить "турпоездку", кстати многие скажуть может быть ч то я моросящий ослик, но хочу поехать с женойЮ благо у нее права есть, а опыта как раз за год поболя наберется.
О себе сам из Новороссийска, живу сейчас в Ростове-на-Дону, так что кубаноид я тоже :-)
если кто что-то планирует на следующее лето, пишите, хотя до следующего лета далеко, но все же...
alex-708@mail.ru

Слушай хочу тоже с Владика пригнать тачку. интересно, а криминала на дорогах нет, типа отбор машины у тебя, а самого на тот свет.

Ндя, ну и мои 5 коп: Гнал и я Диссан - Датсун леворукий в 92г, по иронии со Свиноустья (это под Германией) в мае. Урал точно такой же был: гололёд, 30кмч и машины по кюветам 6000км до Красноярска за 6 дней, но больше не поеду, потому как тоже лотерея это была... ещё та. А рэкет не такой как счас - сначала стреляли, потом разговаривали.
Так что полез ты не туда со своей воспитанностью. Это борьба за жизнь, а не нюханье ромашек и, кля, копание в психологии. Победил себя, внукам расскажешь, таким же интеллигентным))) Победа по незнанию, короче.
А вот Фита я как раз собирался брать и думал. Теперь точно возьму.

Читал как о сибе. Ганял во владик 4 раза. В последний раз паехал с братом и мужем сестры. Сломался. за 1500км кончился Н.З. Мои товарещи паехали дальше. когда им дазвонился, стали утверждать что я их обогнал и паехал в кемерво бухать. Сказали что у меня есть деньги. Кагда приехал в Новосиб, аказалось что я их кинул, мала таво я крыса и наркаман, так как нормальный человек не может спать по 3 часа и ечать дальше. Забрали все документы, золото, машину, пристигнуло на 2 метровую цепь к ботореи стали ждать когда меня будет ломать. Через сутки поняв что они не правы, зделали вывод: ДУРАК. Угаворил престегнуть меня в гараже, там я и асвабодился. Живу 2 нидели у друга. удалось забрать права и машину. резину зиму мои ДРУЗЬЯ продали за 4000р Я купил ее за 5500. Гоняю на лете, Таксую. тачку не продал. Попал в д.т.п. Я прав, но тстраховка кончилась. Потерял веру в людей. Приобрел веру в бога, чуда. Люблю маму, ей звоню.
Ехал 11 дней
6000к.м.
14к.г похудел
Субарик импреза 01г Все в поряде.
Паломка Пробил бак за 250 км до читы
праколы 0
штраы 0
ВСЕМ УДАЧИ
извеняюсь за ошибки

хлоп!хлоп!хлопаю в ладони!мужик,молодец,досихпор под впечатлением от рассказа.5 балов!героизм,отчаянность,упор ство,достижение цели-УВАЖАЮ таких.Отличный рассказ,лучше не читал на сайте!

igo75
Ходил по этой трассе до новосиба и летом и зимой. Летом плохо реально тот участок где гравий, пробили 4 колеса, убили их напрочь, от читы до иркутска шел на докатке (её так же убил само собой) Новые не мог купить в связи с отсутствием денег. Зимой нормально только холодно. Обратно ездил из иркутска до хабаровска тоже нечего, дошел спокойно, только все перегоны пытались мне доказать что я еде не в ту сторону :-))))) (Щел на транзитах 25)

Honolulu, HI, USA
непонравилось мне показалось что автор гей, на протяжении всей статьи читаю нытье о плохой дороге плохих людях и плохом настроении
72 buick gs 454

очень интересный и поучительный рассказ(это про "друзей"-инетовцев). надо было ехать не через Кемерово, а через Томск-ближе.Автору-спасибо.

Smart (oKTabrsk RB)
Октябрьский
Очень приятно, читал несколько раз и каждый раз переживал и вспоминал себя. В принципе все молодцы, у каждого своя тема кто то спец., кто то ботаник. Ещё ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА УПОМИНАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО. Совет перед Хабарой и после держатся колонны, если пристанут стреляйте сразу по машине, нечево юзать, не гоните по ухабам своя машина будет цела и другм проблем меньше, щас вместо бандитов менты, лучше бы и их тоже мочили, так для профилактики. У Кемерово не погоняешь стоят на каждом углу, и по объездной Челябы и на перевале мусора пруд пруди, дежурят день и ночь группами. Обычно за сплошную и превышение, так же ставят камеры переносные. Желаю всем удачи перегонам, да наставит вас Аллах!!! привет челябе как там ваш браток не зд?

молодец.так держать.

Отличный рассказ прочел на одном дыхании. Нарвался случайно т.к искал отзывы о Honda fit. Хочу купить себе такую малютку

статья - СУПЕР!!! Вместе с автором пережил все)))

Да, обидно что иногда попадаются такие люди как Питерец и Новосибирец! Рассказ получился интересным!!! 5+
Toyota HILUX SURF - Пока сурф на транзитах, мужчины с надписью на спине "ДПС" все мои...

Отличный отзыв, очень информативно в плане мыслей,а хорошие попутчики это половина дела и дорога короче кажется и время летит незаметно 5

супер

привет!напиши сот.тел.собираюсь ехать за тачкой в апреле.может совет даш.я с майкопа.

Балашиха
Отлично рассказал. Про засыпание - верно. Мне, почему то, трубы поперек дороги мерещатся)))) Как трубу увижу - все! Спать)))

С тех пор что-то изменилось? Перегонять легче стало? Как дороги?

Тоже впервые перегонял фита полторашку ТайпС 4-12-2010 по 11-12-2010 Владивосток - Тюмень И все качества которые написал автор что приобрел и потерял! те же самые! Респект таким людям!!! Еще поеду обязательно!!!
Дьявол водит ЛАДА!

Спасибо большое за отзыв о автопробеге! Я сам из Краснодара, мечтаю проделать такой же путь!