|
16 дней
12 отелей
4 штата
6500 км
Сентябрь 2019
Визы получены, билеты куплены, полгода ожидания прошло, и вот мы приземлились в аэропорту Лос-Анджелеса!!
Далее наименования 3 городов буду писать сокращенно (ЛА=Лос-Анджелес, ЛВ =Лас-Вегас, СФ=Сан-Франциско).
Повествование будет по дням, но для начала отмечу несколько интересных фактов и стереотипов, увиденных нами за время поездки.
Итак, день №1. ЛА.
Сели в ЛА, нужно арендовать авто, так как иного пути перемещения по США в принципе нет. Авто было забронировано и оплачено (так оказалось дешевле) заранее. Бронировал на сайте-агрегаторе Rentalcars , в фирме Alamo. Выбрал эту компанию, так как цена была дешевле остальных, имеющих от 8 баллов по отзывам. Стоимость аренды кроссовера класса RAV4 (или аналога) на 15 дней составила 570$. Получение авто в аэропорту ЛА происходит следующим образом: выходишь из аэропорта на улицу, ищешь указатель Rental Bus, идешь на эту остановку и ждешь автобус с логотипом своей прокатной конторы, садишься в него и бесплатно едешь до офиса (минут 10-20 в зависимости от пробок). Далее в офисе предъявляешь ваучер, желательно распечатанный, паспорт, водительское удостоверение российское и международное, и обязательно кредитную (именную) карту, на которой заблокируют от 100 до 200 баксов в качестве депозита. Далее идешь на парковку, где в рядок стоят автомобили того класса, который ты оплатил. Выбираешь любой, садишься и едешь на выход. Выбор был не сильно большой, несколько Ниссанов и несколько Фордов. Мы взяли Ford Escape, 2018 года, пробег 30 тыс. миль. Обязательно проверьте в авто работоспособность фар, кондиционера! Обратите внимание на наличие круиз-контроля! Если есть косяки по кузову, фотографируйте. У нашей была пара царапок, но я забил.
Авто арендовано, навигатор (офлайн карты Google) настроен, дворники вместо поворотников включены (ибо дома езжу на правом руле) — едем в мотель, ужасаясь от плотного движения на шоссе (5 рядов авто прут со скоростью от 110 кмч, причем дистанция между авто весьма небольшая). Полосы для движения, кстати, уже наши, поэтому первое время часто задевал разделительные линии, которые не только нарисованы, но и продублированы выступающими квадратиками.
Добрались до мотеля по пробкам, заселились, отдохнули. Сходил купил туристическую симку в T-Mobile (нужен паспорт с собой) = 40$ за 10 ГБ интернета и какие-то минуты/смс на месяц. Дорого, но выбора особо нет.
Первый вечер поужинали в МакДональдсе. Обратили внимание на доброжелательность персонала, с которым сталкивались. Что на заправке, что в прокате, в кафе, магазине — все очень вежливые и улыбчивые, это очень непривычно! )) Вдохнули американского воздуха полной грудью, прогулялись по бульвару Сансет и, дико уставшие, отправились спать.
День 2. Лос-Анджелес — Лас-Вегас.
На второй день встали с утра, позавтракали псевдозавтраком в мотеле (кофе, тосты, джем, блинчики, хлопья, в общем, 100%-е углеводы) и двинули в Лас-Вегас.
Есть две дороги до ЛВ: живописная и скоростная. Мы выбрали живописную, она же всем известная Route 66. Потратили весь день, но ни разу не пожалели.
Эта дорога проходит через национальный парк Джошуа Три. Место довольно интересное, пейзажи весьма суровые, растения жесткие, колючие. Зато погодка комфортная, 25-27 градусов.
Покатались, погуляли, пообедали на камнях под скалой (заранее купленными фруктами и сэндвичами) и полетели дальше.
Междугородние трассы прекрасны, асфальт идеален, встречные полосы разделены отбойниками, а иногда и многометровой полосой газона. Ехать очень комфортно, включил круиз и отдыхаешь. Почти все едут в правой полосе, во вторую выезжают для обгона.
К вечеру добрались до ЛВ. Уже почти стемнело, и оживший город встретил нас сверкающими огнями. Стоит заметить, что ярко освещены только самая популярная и знаменитая улица Бульвар Лас-Вегас (еще его называют Стрип) и пара прилегающих. Именно на этом бульваре находятся самые известные казино мира. Все они впечатляют своими размерами и оригинальным строением.
Добрались до отеля, заселились, отдохнули и поехали кататься по вечернему Лас-Вегасу. Вокруг все сияло и сверкало, работали шоу фонтанов, улицы были забиты людьми, хотя времени было около 12 ночи. Ужинали в сетевом ресторане Dennys — вкусно, круглосуточно, относительно недорого.
К сожалению, у нас был плотный график поездки, и задержаться в городе еще хотя бы на день не получилось.
День 3. Лас-Вегас — дамба Гувера — Гранд Каньон — Канаб.
Позавтракали в отеле (это был единственный наш отель с нормальным, разнообразным завтраком) и выдвинулись в путь.
Первой остановкой в этот день была дамба Гувера. Грандиозное сооружение, построенное в 1936 году, высотой 221 метр. Ощущения очень крутые, когда пытаешься осознать масштабы строительства. Интересно, что дамба находится на границе двух штатов — Аризона и Невада, и время в данных штатах отличается на 1 час. А значит, прогуливаясь по дамбе, вы будете пересекать часовой пояс и ваши умные смартфоны будут корректировать время фотографий, что несколько затрудняет последующую их сортировку =).
Следующим пунктом назначения был Гранд Каньон, а именно самая живописная точка Южный Рим.
Путь неблизкий, но те эмоции, которые испытываешь по прибытии, моментально снимают всю усталость от дороги. Гранд Каньон это место, которое невозможно описать словами. Это невероятной глубины и красоты рельеф, который простирается от горизонта до горизонта, а в небе парят величественные орлы. Глядя на него, не понимаешь, как такое грандиозное чудо света смогла создать маленькая речушка Колорадо, которую практически не видно на его дне. Не буду даже пытаться передать эмоции и чувства, которые испытываешь, стоя на самом краю этой пропасти. Это место действительно заряжает невероятной силой и энергией.
Уезжать не хотелось но, собравшись с духом, мы поехали в городок Канаб, где был забронирован мотель. Город находится далековато, пришлось сделать крюк, но цена в нем была намного дешевле, чем в любом близлежащем городе (30$ против 80$). Приехали, как всегда, поздно, около 11 часов. Это была наша первая ночевка в типичном американском мотеле (прямо как в голливудском фильме). Небольшие номера и парковка автомобиля у двери. Не самый чистый и просторный, зато очень дешевый.
День 4. Канаб — Подкова — долина Монументов — озеро Пауэлл — Хилдейл.
Утром нас ждало два сюрприза. Выйдя из номера, мы увидели, что прям напротив нашего мотеля, через дорогу, огромная высоченная скала, невероятного рыжего цвета. Немного зависли, любуясь пейзажем. Второй сюрприз — температура. Если днем было около 25 градусов тепла, то утром было не больше 10… Неожиданно, если учесть, что вокруг практически пустыня.
Позавтракали и снова в путь…
Прибыли к изгибу реки Колорадо в форме подковы. Место интересное и стоящее для посещения.
Забавно, что на входе установлен щит, настойчиво рекомендующий брать воду из расчета 1 бутылка на человека на дорогу от парковки до самой Подковы. Но пройти там нужно всего ничего, метров 400 по песочку =)). Есть и менее забавный факт о данном месте: с завидной регулярностью зазевавшиеся любители селфи падают с обрыва.
Кстати, для водителей автодомов, которые тут очень популярны, создана вся инфраструктура. На парковках всегда есть отдельные зоны для владельцев домов на колесах. Моделей автодомов довольно много, как и размеров. От малюток на 2 человек, до полноценных прицепов в добрый десяток метров длиной.
Пообедав в Макдоналдсе в городе Кайента (резервация индейцев Навахо) мы поехали в долину Монументов, расположенную на самом краю штата Юта.
Это бескрайняя красная пустыня с хаотично разбросанными по ней скалами из песчаника, подвергнувшихся разрушительному воздействию ветра и времени. Билет, кстати отдельный, в абонемент не входит.
Перемещение по долине возможно тремя способами — на собственном авто, на лошадях или в открытом кузове экскурсионного грузовика — типа сафари (не очень комфортно, учитывая проезжающие мимо автомобили, поднимающие красную пыль).
Пейзажи хоть и безжизненные, но завораживают взгляд. Скалы огромные, но будто вот-вот обрушатся. Ощущаешь себя ковбоем Дикого запада. Кажется, что сейчас из-за скал появятся вооруженные индейцы на лошадях.
Так же место знаменито тем, что эти пейзажи можно увидеть в фильмах «Назад в будущее», «Звездные войны» и других. Обязательно к посещению, однозначно.
На обратном пути, случайно, заехали на озеро Пауэлл. Въезд по абонементу. На берегу очень много палаток и автодомов местных жителей, приехавших провести уикенд. Озеро довольно большое, посередине него — огромный кусок скалы. Встретили завораживающий закат у озера и поехали дальше.
Под покровом темноты доехали до городка Хилдейл, который, грубо говоря, является районом города Колорадо Сити, на границе штатов Юта и Аризона. И снова в разных часовых поясах!!
То есть жители фактически одного населенного пункта живут в разных часовых поясах.
Мы проснулись утром, в 8 утра. Все кафе в Хилдейл закрыты. Мы проехали 500 метров, и вот мы уже в Колорадо Сити, в котором 9 утра и всё открыто! Как живут местные жители — я ума не приложу..
День 5. Хилдейл — нацпарки Зион и Брайс — Мескит.
После здоровенного американского завтрака в местном кафе, который мы не осилили съесть, снова помчали вперед!
Вперед, в национальные парки Зион и Брайс, которые оказались не менее впечатляющими и грандиозными. Крайне колоритная дорога, с крутыми виражами и умопомрачительными видами. Скалы самых разных цветов, кирпично-красные, белые, черные, серые, песочные…
Чувствуешь себя малюсеньким муравьишкой, находясь у их подножия. А когда проезжаешь по тоннелю сквозь гору и понимаешь, что над тобой несколько сотен метров скалы, дыхание прямо перехватывает.
Также в парках есть большое количество пешеходных маршрутов от 2 до 50 км, и многие оставляют машины и отправляются в походы.
Провели целый день в этих национальных парках, и хоть кроме природы там больше ничего нет — время пролетело за секунду. Просто невероятные виды…
К вечеру мы прибыли в небольшой городок Мескит — мини копию Лас-Вегаса. Городок, в котором, наверное, в каждом отеле есть казино. Мы не упустили случая и просадили 15!!$ в автоматах. Джек-пот, увы, сорвать не удалось…
Отель оказался одним из лучших за эту поездку (Virgin River Hotel And Casino). Очень недорогой номер, но весьма чистый, просторный и комфортный. Ресторан при отеле также весьма неплох, цены демократичные, порции, как всегда, огромные.
День 6. Мескит — Долина Смерти — Риджкрест.
Итак, завтрак в казино и снова за руль.
Посещать Долину Смерти с 12:00 до 16:00 крайне не рекомендуют. Но, естественно, мы прибыли туда в 14:00…
Долина Смерти это одно из самых жарких мест на планете и самая низкая точка земли в Западном полушарии. Обжигающий и иссушающий кожу ветер. Максимальная зафиксированная нами температура +45 градусов по Цельсию.
Из машины мы выходили несколько раз, но не более чем на 10 минут, и бежали обратно в кондиционированный салон авто. Ощущения непередаваемые, словно ты в гигантской сухой сауне. Несмотря на такие адские условия — здесь нереально красивые, неземные виды: огромный солончак, полосатые цветные скалы и холмы, песчаные дюны и движущиеся камни (мы их, увы, не увидели, т.к. ехать на них очень далеко и нам было не по пути).
Также мы поднимались на нашем Форде на вершину самой высокой горы (1669 метров) в Долине Смерти, на смотровую площадку под названием Пик Данте. Оттуда открывается панорамный вид на всю долину и, что самое приятное и удивительное, тут очень прохладно, примерно +20 градусов, можно отдохнуть от невыносимой жары.
После долгой дороги остановились на ночь в бюджетном мотеле города Риджкрест (штат Калифорния), который утром оказался весьма приличным и приятным городишком.
День 7. Риджкрест — озеро Изабелла — Национальный парк Секвойя — Фресно.
За завтраком в кафе к нам подошел местный житель, поинтересовался, откуда мы, какие места посетили и куда направляемся. Узнав, что мы едем в парк Секвойя, порекомендовал не ехать по шоссе, а выбрать более живописный, хотя и немного длинный маршрут. Мы так и сделали.
Дорога, действительно, оказалась одной из самых красивых, по которым нам довелось проезжать.
Сначала за окном проплыло симпатичное озеро Изабелла, затем начался извилистый серпантин с колоритными видами. Дорога была довольно узкой, по одну сторону вертикальная скала, по другую — обрыв и бурная горная река. В одном из мест, где трасса проходила максимально близко, мы не удержались и остановились насладиться шумом реки и роскошными видами.
После обеда мы добрались до главной цели дня — парк Секвойя. Въезд по абонементу. Парк с гигантскими секвойями — настоящими исполинами! Невероятно чистый прохладный воздух, вокруг огромные, высоченные деревья. И самое знаменитое среди них — секвойя генерал Шерман, высотой почти 84 метра и возрастом более 2000 лет! Настоящее чудо природы! По всему парку прекрасные дороги, указатели до всех интересных точек, например, импровизированный тоннель из упавшей секвойи, скала Моро рок, с обзорной площадкой на вершине и другие интересности.
После заката заметно похолодало, на улице не спасали даже легкие ветровки, так как температура довольно быстро упала с +23 до +8.
Затемно добрались до мотеля в городе Фресно. Мотель оказался весьма приличным, и мы решили воспользоваться прачечной, освежить вещи, так как путешествовали налегке, без багажа.
Ранее такой прачечной мы не пользовались, и получился небольшой конфуз. Пришлось трижды будить дремавшую за ресепшен работницу. Сначала у нас не оказалось стирального порошка, но тут она нам ничем не помогла и стирать решили без него, затем мы не нашли четырех четвертаков, чтобы заплатить автомату за стирку. И наконец, после стирки дверь в прачечную оказалась заблокирована…
День 8. Фресно — национальный парк Йосемити — Мерсед.
Дорога до парка была ничем не примечательна, всё тот же идеальный асфальт с полосами для обгона и чёткой разметкой. Въезд по абонементу.
Сам парк просто огромен, и мы посетили лишь малую его часть. С его склонов открываются шикарные виды на горы, реки и водопады. Вокруг — бескрайние рощи и леса. Парк имеет статус «Всемирного наследия» под эгидой ЮНЕСКО. Абсолютно обязательно к посещению!
Описать словами очень проблематично, поэтому просто вложу фотографии.
К ночи добрались до мотеля в городе Мерсед и уснули без задних ног.
День 9. Мерсед — Сан-Франциско (Фэйрфилд).
С утра пораньше выдвинулись в сторону Сан-Франциско. Дорога потрясающая, по краям дороги огромные, до горизонта плантации лаймов, тыкв, абрикосов, персиков и других фруктов. Периодически появлялись поля нефтяных качалок — очень занимательно, никогда в жизни их не видели.
В город въехали по одному из нескольких мостов. Въезд платный, несколько долларов, рассчитались наличными. Движение в городе плотное, но тяжелых пробок не было.
Первым делом прогулялись по центральному парку Золотые ворота. Очень ухоженное и красивое место. Парк длиной 5 км, упирается прямо в океан.
Далее рванули к океану на Оушен-бич. Машину оставили на парковке супермаркета, а все ценные вещи забрали с собой, поскольку Сан-Франциско не самый безопасный город. По статистике в нем происходит довольно много мелких ограблений и взломов машин. На улицах встречаются разные «неординарные» личности, странно одетые, разговаривающие сами с собой. И, конечно, попадаются классические американские бомжи, с собакой на поводке и тележкой из супермаркета с личным скарбом, которые являются неотъемлемой частью этого города. Сразу скажу, никаких негативных событий у нас не произошло, никакого интереса мы у местного колорита не вызвали =))
Итак, океан… Погода была пасмурная, ветреная. Океан выглядел недружелюбно и даже сурово. На пляже занимались пробежкой спортсмены с собаками (прямо как в кино!), мирно дремал «местный колорит» и важно расхаживала большая стая чаек.
Следующим пляжем был Бэйкер-бич. Пляж (о чем я не знал, а жена знала) разделенный пополам между обычными посетителями и нудистами! Я был очень удивлен, когда навстречу мне прошел молодой человек с голой задницей… и это в не самую жаркую погоду! Однако местных жителей такое соседство не смущает, и тут же на пляже большая группа занималась йогой (они были одеты).
Все же главным достоинством этого пляжа является его вид — вид на главную достопримечательность города — мост Золотые ворота! (на самом деле красного цвета).
Ночевать в СФ оказалось очень дорого! Самый дешевый, простецкий номер стоит от 10 тыс. руб.! Причем с общественной ванной комнатой! Поэтому мотель сняли в соседнем городке — Фэйрфилд, от которого до СФ около 40 минут езды.
День 10. Сан-Франциско.
Весь день мы провели, осматривая самые популярные достопримечательности Сан-Франциско.
Сразу хочется заметить, что СФ — очень дорогой город. Парковки в популярных местах — от 6$ в час, еда в тех же самых сетевых кафе, где мы питались ранее — примерно на 20% дороже. В общем, где возможно, экономили, где невозможно — нет.
Вдоль берега пролегает довольно длинная набережная, и первой точкой нашего визита был Пирс 39 — место, в котором помимо скопления развлекательных зон и кафе есть плавучие площадки, на которых плотно обосновалась немаленькая толпа морских львов. Зрелище, конечно, интересное, но запах от этих товарищей исходит очень крепкий! Львы бодаются друг с другом за место на понтоне, толкаются, рычат, выгоняют конкурентов в воду. Наблюдать можно долго, особенно если встать с подветренной стороны! =)
С пирса также видна всем известная тюрьма Алькатрас, расположившаяся на отдельном островке.
Тюрьма не действует по прямому назначению, и к ней регулярно отправляются экскурсии с одного из близлежащих пирсов.
Далее мы отправились на самую извилистую улицу в мире, согласно книге рекордов Гиннеса — Ломбард стрит. Проезд по данной улице — так себе развлечение — 8 поворотов на отрезке в 180 метров. И куча туристов на авто, медленно ползущих с фотоаппаратами в окнах.
Несколько слов о дорогах в самом городе — холмы Сан-Франциско это что-то! Подъемы — спуски — подъемы — спуски и так много раз! Иногда на перекрёстках, стоя на подъеме, абсолютно не видно других участников движения, только небо! Движение весьма спокойное и не вызывает особых трудностей, хотя найти место для парковки бывает затруднительно.
Далее мы посмотрели на знаменитые дома СФ — Разукрашенные леди — ансамбль из схожих, но разных 6 викторианских жилых домов. Построены, кстати, в 1892 году из секвойи. Напротив них небольшой парк, с кучей туристов-фотографов.
На этом день не закончился, и мы поехали на набережную, отведать знаменитое сан-францисское блюдо! Но увидели занимательный музей (Музей механики) и не отказали себе в посещении. Оказалось, что в нем собраны различные старинные и не очень игровые и развлекательные автоматы, созданные с конца 19-го века по наши дни. Почти все они в рабочем состоянии, и можно кинуть монетку и автомат споет, потанцует или запустит игру! Вход бесплатный. Также на память можно превратить свою монетку в жетон, выбрав изображение и покрутив рукоятку в специальном автомате.
После музея добрались все-таки до кафе и отведали визитную карточку Сан-Франциско — крабовую похлёбку в булке хлеба. Очень вкусно и сытно, рекомендуем попробовать!
День завершили проездом по мосту Золотые ворота. Кстати, проезд по нему из города — бесплатный, а вот в город — платный, причем оплачивается не на месте, а на специальном сайте. Если проедете и не оплатите — будет солидный штраф, который с вас возьмут при сдаче арендного авто.
У моста есть несколько смотровых площадок, и по дороге мы заехали на парочку. Для особо жаждущих есть возможность пройти по мосту пешком.
Мост Золотые ворота построен в 1933 году и долгое время был самым большим висячим мостом в мире. Является одним из самых «посещаемых» самоубийцами мест в мире. На каждом пролете моста есть табличка «Надежда есть, позвони…»
Сделав несколько фотографий, вернулись в Фэйрфилд на ночлег.
День 11. Сан-Франциско — Монтерей — 17-мильная дорога — Биг Сур — Колинга.
Утром выдвинулись в путь вдоль западного побережья по знаменитому калифорнийскому шоссе №1. Проехали совсем немного от планируемого маршрута и сделали несколько фото океана, и произошло событие, сильно подпортившее наши планы. А именно — гражданин штата Арканзас, Sanchez Bruno Ezekiel Jorge IV, стоявший впереди нас на перекрестке на своем Шевроле Сильверадо, включил заднюю передачу и въехал в морду нашего Форда. Случилось это буквально за секунду, и деваться мне было некуда. В общем, вот и первое в нашей жизни заграничное ДТП, слава богу, не по нашей вине! Господин Санчез очень извинялся, говорил, что не видел нас.
Далее последовал довольно длительный процесс оформления ДТП. Я позвонил в колл-центр арендной конторы, где со мной общался индус на очень чётком и разборчивом английском языке. Задал много вопросов, где произошло, кто участвовал, как всё случилось, есть ли пострадавшие, какие повреждения и т.д. и т.п. Пару раз я не понимал, что он хочет, и передавал трубку господину Санчезу. Никаких бумаг и документов мы не заполняли, я сфотографировал его страховку и водительское удостоверение, а также продиктовал его данные индусу. На всё у нас ушло около 1,5 часа, с учетом языкового барьера. Полицию не вызывали, в этом не было необходимости, так как не было пострадавших и споров об обстоятельствах ДТП. Наши повреждения были следующие — решетка радиатора, крепления фар и трещина на переднем бампере. У господина Санчеза — царапина на фаркопе его пикапа.
По окончании протоколирования, съев по бургеру и успокоившись, мы продолжили наш маршрут.
Сама трасса №1 пролегает прямо вдоль кромки океана и постоянно открываются фантастические виды: то трасса спускается до уровня воды, то вновь поднимается на скалы, и ты движешься почти по краю обрыва. Останавливаться, чтобы запечатлеть эту красоту, хотелось постоянно! Мы так и делали.
Так, глазея во все стороны и сделав добрый десяток остановок, мы добрались до города Монтерей. Город очень симпатичный, тихий и аккуратный. Бывшая столица Калифорнии. Самой знаменитой «достопримечательностью» является отрезок прибрежного шоссе под названием 17-мильная дорога. Стоимость въезда 10$. Сама дорога пролегает вдоль океана и окружена полями для гольфа, на которых пасутся олени, и высокими заборами, скрывающими роскошные особняки. На въезде выдают карту, на которой отмечены многочисленные смотровые площадки. А еще у этой дороги есть свой официальный сайт!
Невероятно насладившись видами и самой дорогой, ближе к закату мы доехали до моста Биксби, построенного в 1932 году, и не удержались сфотографировать его в лучах закатного солнца. Зрелище, ну, просто ошеломительное. Аналогично считала и добрая сотня туристов, занявшая всю обочину перед ним.
Быстро темнело, и мы приняли решение доехать до ближайшего города. По гугл картам им оказалась Колинга, правда для этого нужно было пересечь горный хребет поперек. Сначала мне не показалось это хоть сколько-то сложным заданием. Однако как я заблуждался… Это оказался 30-километровый отрезок узкой (полторы полосы), неосвещенной, безлюдной дороги, с самой большой концентрацией поворотов, какой я только видел. Я действительно крутил рулем влево и вправо, влево и вправо, и так на протяжении часа. Это напоминало какое-то горное ралли в кромешной темноте, без единой души вокруг. Слева — отвесная скала, справа — вертикальный обрыв. Останавливались дважды. Первый — посмотреть на Млечный путь в небе, видно его было просто великолепно, невероятная россыпь звезд прямо над головой! Второй раз останавливались, так как в свете фар увидели копошившихся на краю дороги двух опоссумов. Мы у них никакого интереса не вызвали, и они не обратили на нас никакого внимания.
Как же было приятно после этого дорожного аттракциона выбраться на широкое, освещенное шоссе и мчать к мотелю во весь опор!
На улице ночью было довольно прохладно, около 15 градусов. И в мотеле тоже оказалось совсем не жарко, погрелись в ванной под горячей водой, закутались в одеяло и отрубились напрочь.
День 12. Колинга — Замок Херста — Сан Симеон — Санта Мария.
Проснулись, что-то поели и снова в путь! Поехали осматривать одну из знаменитых достопримечательностей Калифорнии — замок Херста.
Это огромное поместье на вершине холма, которое возводилось с 1919 по 1947 годы. Поместье основал и построил Уильям Рендольф Херст, очень богатый медиамагнат. Изначально на холме был палаточный лагерь, где он с семьей периодически отдыхал, но однажды палатки надоели, и он решил построить на холме «домик». Домик получился из 56 спален, 16 гостиных, нескольких бассейнов, теннисных кортов и так далее.
При строительстве и дизайне использовались все возможные антикварные вещи, мебель, произведения искусства. Потолки и стены украшены старинными полотнами, резьбой по дереву.
Всё это свозилось в Калифорнию со всех уголков света, например, дерево для отделки крыши везли из Таиланда. На территории поместья был самый большой в мире частный зоопарк, который не сохранился на сегодняшний день. Сейчас на окрестных холмах бегают потомки жильцов зоопарка — зебры, которых можно видеть из окна экскурсионного автобуса.
Кстати об экскурсии. В информационном центре у подножия холма необходимо приобрести билет на экскурсию. По-другому попасть в замок нельзя. Экскурсии есть нескольких видов, включающих в себя различные части замка. Чтобы посмотреть весь замок, придется купить несколько экскурсий, что не очень удобно и рационально.
Для ознакомления мы взяли самую дешевую — 25$ на человека. В нее входил осмотр территории, каминного зала, столовой и курительной комнаты. Гидом нашей группы (около 15 человек) был очень забавный и позитивный американец, он много шутил, хотя мы много и не понимали, ибо говорил он очень быстро. После осмотра у всех гостей свободное время, можно гулять по территории, наслаждаться видами и отдыхать в тени деревьев. Рекомендуем к посещению, но желательно приезжать пораньше, так как днем довольно жарко находиться под палящим солнцем.
Вдоволь нагулявшись, мы направились через городок Сан Симеон поглазеть на лежбище морских слонов. Ехать недалеко, дорога кайф, большая парковка и отсутствие платы за посещение. Ехать обязательно! Там на песчаном берегу разлеглись гигантские туши ленивых, медлительных, неуклюжих морских слонов. Зрелище, конечно, невероятное! Еле передвигающиеся слоны неторопливо присыпают себя песочком, который по ветру летит во все стороны. А пара крайне «активных» особей все время изображала схватку не на жизнь, а на смерть. Стоя, они вяло терлись друг о друга, иногда толкаясь головами и издавая звуки, напоминающие одновременно хрюканье и рычание. Размеры животных, конечно, поражают. И смотрятся они очень миролюбиво! Но почесать за ушком не было ни одного желающего из сотни туристов, так как самки весят до 900 кг, а самцы до 3 тонн, и находиться рядом с ними смертельно опасно!!
Довольно сильно нагревшись за день на солнце, мы решили сократить программу дня и поехали в мотель в городе Санта-Мария, чтобы подольше отдохнуть и набраться сил. Санта-Мария очень недешевый город и один из самых недорогих свободных мотелей обошелся нам в 110$.
День 13. Санта-Мария — Санта-Барбара — Лос-Анжелес.
Выспавшись и отдохнув, мы двинулись в путь. Примерно в 100 км от Санта-Марии находится знаменитый городок Санта-Барбара. Очень ухоженный, аккуратный и красивый городок!
Первым делом, конечно, посетили Миссию Святой Варвары, как единственную связь города Санта-Барбара и одноименного сериала. Эти арки на заставке помнят тысячи телезрителей!
Па-параа-пааааа… Па пара па пааа…
Внутрь церкви есть экскурсии, а на входе — демократичный и приятный сувенирный магазин. Там же сделали памятные жетоны из 10-центовой монеты. Вставляешь в аппарат 10 центов + 4*25 центов, крутишь ручку и механизм выдавливает из 10-центовика вполне интересный сувенир.
Далее мы поехали на пристань Стирнс Уорф. По дороге наслаждались видами города — былыми домами с красной черепицей, обилием пальм и зелени, прекрасными дорогами и счастливыми людьми. Город, конечно, дорогой, и как всегда сложно найти парковку (бесплатную). Но нам это удалось. Мы прогулялись по набережной вдоль пляжа, зашли на пирс, съели мороженое и поглазели на океан с одной стороны и на великолепный вид города на фоне гор — с другой.
В этом городе я бы с удовольствием встретил старость! Конечно, только, имея в кармане пару миллионов долларов =)
Ближе к вечеру добрались до Лос-Анжелеса. Жилье выбрали не в центре города, где довольно дорого, а в восточной части, район Пико Ривера. До центра на машине ехать 30-40 минут, поэтому мы предпочли более комфортные условия за те же деньги. Рядом с отелем был очень неплохой ресторанчик «Norms restaurant» Огромные порции, невысокие цены и отличный сервис. Ходили туда каждый день.
День 14. Лос-Анжелес, студия Universal.
Билеты купили онлайн на официальном сайте студии. Цена 120$ за человека + парковка около 20-30 $. Конечно, это очень недешево, но не побывать в этом парке нельзя.
Студия Universal — это огромный парк развлечений, точнее, отдельный мир, в котором можно погрузиться в атмосферу кино и мультфильмов. Парк разбит на зоны, посвященные различным произведениям киностудии Universal, включающей в себя большое количество других кино и мультипликационных студий. Здесь есть и деревня Хогсмид из Гарри Поттера, и город Спрингфилд с Симспонами. Аттракционы Парк Юрского периода, Мумия, Трансформеры, Ходячие мертвецы и другие. Очереди присутствуют, но перед каждым аттракционом стоит табло с указанием примерного времени ожидания. На горки Симпсонов оно никогда не было меньше 90 минут, поэтому туда мы не попали. Остальные аттракционы сверхстрашными мы бы не назвали, есть, конечно, захватывающие моменты, но в целом дикого ужаса не испытываешь. На улице было очень жарко, но много где стоят распылители, которые освежают в такую жару.
Есть также весьма занимательная экскурсия (бесплатная) по самой студии, на паровозике по съемочным павильонам. Рассказывают и показывают, как снимались некоторые сцены и спецэффекты в фильмах. Что-то вроде познавательного 3D-аттракциона с постоянной сменой локаций.
Конечно, огромное количество магазинов, кафе и других развлечений. Отдельная зона — детская. Там были разные игры на точность и ловкость. Со второго раза мне удалось выиграть памятную, но весьма габаритную игрушку. Еда в кафе очень дорогая, примерно в 2 раза дороже обычных городских цен, поэтому берите с собой перекус и воду, если не хотите тратить лишние деньги и время, т.к. в кафе еще и очереди!
Несмотря на более детскую направленность парка — взрослым также рекомендуется к посещению, так как место очень позитивное, интересное и дарит массу приятных впечатлений! А глядя на взрослых людей в мантиях с волшебными палочками, пьющих медовое пиво, понимаешь, что дети никуда не исчезают, а просто вырастают в размерах. =)
День 15. Лос-Анжелес, за рулем кабриолета…
С утра рванули за забронированным кабриолетом. Как обычно выбрать конкретный автомобиль нельзя, бронируется только класс авто. В данном классе это обычно Ford Mustang или Chevrolet Camaro. На парковке выбора у нас не оказалось, стоял единственный Камаро. Затулившись в неожиданно тесный салон, начали осматриваться и разбираться. Первой проблемкой оказалось открытие крыши. Вроде все просто, жми на кнопку, крыша откроется. Но на табло неумолимо возникала ошибка «Проверьте багажник». Сходил, проверил, багажник пустой… Крыша все равно не открывается. В итоге позвал менеджера, она открыла багажник, закрепила внутри него перегородку, и крыша таки открылась! Следующая проблемка это габариты авто. Огромной длины капот и очень, очень узкое лобовое стекло. Я среднего роста, 175 см, и то в нижнем положении сиденья мне было слишком высоко. Также машина очень широкая по кузову снаружи. В общем, с парковки выезжал, как блондинка, медленно, аккуратно вертя головой.
Немного покатались по району и позавтракали в Макдональдс, потому что у него была большая и пустая парковка и поехали на пляж Малибу. Несмотря на рабочий день, найти парковку, как всегда, было непросто, и опять нас спас Макдональдс.
Район Малибу — это прибрежная зона с пляжными домиками и большими виллами. Вроде как тут живет много голливудских звезд. А сам пляж знаменит сериалом «Спасатели Малибу», который здесь и снимали. Мы погуляли по пляжу, поглазели на прикольные домики. Жена наступила на осу, этот момент я случайно запечатлел на фото. Оказалось, их довольно много, живых и не очень, валялось на песке. Океанская вода прохладная, но серферов это не останавливало, некоторые были даже без гидрокостюмов.
Следующим пунктом нашего плотного графика был всем известный знак HOLLYWOOD. На карте заранее отметили несколько локаций, откуда он виден поближе и покрупнее. Желающих сфотаться с хорошего ракурса, конечно, немало, но место найти можно. Местные жители, конечно, не рады постоянному потоку туристов мимо их домов, но что делать, место одно из лучших для фото!
Далее поехали на лучшую смотровую площадку Лос-Анжелеса — Обсерватория Гриффита.
Парковка 10$, места в наличии. Вид со смотровой классный, виден весь город.
Как видно на фото — город малоэтажный, зданий выше 5 этажей совсем немного, за исключением центра города с небоскребами. Со смотровой также виден знак Hollywood. В самой обсерватории тоже интересно побродить, посмотреть. Занимательное место. В одном из залов периодически показывают эксперимент с катушкой Тесла, посмотрел с удовольствием. В другом зале — крутая таблица Менделеева, в которой находятся в реальности все известные элементы.
Ближе к вечеру отправились в кинематографический центр Лос-Анжелеса — бульвар Голливуд и Аллея звезд. Потоптав ногами некоторое количество знаменитостей (всего их там более 2,5 тысяч штук), посмотрели на кинотеатр, где вручают премию Оскар — Dolby Theatre. На бульваре толпы туристов, также разных фриков. Много магазинов китайских сувениров по космическим ценам, в которых и мы не удержались и немного потратились. Поужинали курочкой в Buffalo Wild Wings и поехали глазеть на небоскребы ночного города с открытой крышей кабриолета.
Кстати, езда без крыши довольно неоднозначное занятие. Днем очень сильно печет солнце. На скорости довольно шумно. А ночью — холодно! Идеальное время — с 5 до 8 часов вечера. Немного похулиганив на поворотах, поехали снова на площадку Обсерватории Гриффита. В один из залов с улицы стояла небольшая очередь, оказалось, что людей бесплатно пускали посмотреть в огромный телескоп на планету Сатурн. Постояв в очереди полчаса, мы добрались до заветного окуляра =). На каждого «смотрящего» отводилось не больше минуты. За это время получалось приглядеться и увидеть небольшое, черно-белое изображение планеты. Ничего сверхъестественного, просто небольшой кружочек, с кольцами вокруг. Но понимая, насколько далеко она находится, а ты все равно ее видишь, испытываешь весьма интересные чувства. С крыши обсерватории отличный вид на ночной город.
В отель возвращались уже поздно вечером. Занимательное ощущение — ехать ночью без крыши, но с включенной печкой!
День 16. Лос-Анжелес: Санта-Моника, Беверли Хиллз, Родео Драйв. День последний.
Утро последнего дня в Америке. Сдали кабриолет, пересели обратно на Форд и отправились на пляж Санта-Моника. Тот самый знаменитый пляж с колесом обозрения на пирсе, который снимают практически в каждом третьем фильме. На пляже очень чисто, мягкий песок, есть вся необходимая инфраструктура для отдыха.
Провалявшись пару часов на песке, мы отправились дальше.
Проехались по самому дорогому району ЛА- Беверли-Хиллз и Родео Драйв. Поглазели на роскошные особняки и магазины для миллионеров.
И как-то незаметно наступил вечер. По дороге в отель остановились поужинать в каком-то ресторане, сели на красные диванчики у окна, прям как в фильмах, заказали по стейку и насладились последними часами путешествия…
После ужина доехали до отеля и принялись собирать чемодан. Вылет был очень рано, около 7 утра, поэтому легли спать пораньше. Встали около 4 утра и отправились сдавать авто. Доехали очень быстро, на дороге мы были практически одни. На въезде нас тут же встретил сотрудник проката, осмотрел машину. Мы сообщили ему об аварии, но, кажется, его это не слишком волновало. Он уточнил номер обращения и все. Пожелал нам хорошего пути, мы сели в бесплатный круглосуточный автобус, который отвез нас до нужного терминала.
Так закончилось наше, пока что, самое большое и масштабное путешествие. Мы посетили одни из самых красивых мест Америки и надеемся, что не в последний раз!
Ну и напоследок обязательная подборка американских авто, которые нам встречались. Много было и тех, которые просто не успели сфотографировать на ходу.