Предлагаю Вашему вниманию очередной наш рассказ об автопутешествии, которое было проведено летом 2024 года с 7 июля по 6 августа. Общий пробег составил 6150 км (расстояние по маршруту, плюс «наезженный» километраж в местах отдыха при осмотре имеющихся достопримечательностей). Состояние пройденных дорог и стоимость посещения выбранных мест будут традиционно приведены по тексту, а величина понесённых расходов обозначена в конце рассказа.
Вновь предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном автопутешествии. Поездка проводилась в период с 16 июля по 17 августа с.г., общий пробег составил около 6100 км (расстояние по маршруту, плюс «наезженный» километраж в местах отдыха при осмотре имеющихся достопримечательностей).
Итак, после 2-недельного пребывания в Евпатории, было решено проехать по южному побережью полуострова с 2-3-х дневными остановками, где приглянется. Приглянулось, как оказалось, в Алуште, Судаке и Феодосии. Причём в каждом таком месте планировались, по возможности, осмотр известных (и не очень) достопримечательностей и пляжный отдых. Напомню, что в Севастополе и Ялте мы были в прошлом году, поэтому эти населённые пункты и, соответственно, огромное количество принадлежащих им памятно-героических «точек» остались за скобками этой части нашего маршрута.
Вновь предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном автопутешествии, которое состоялось по территории Крыма. Обусловлено это было тем, что наше участие в прошлогоднем морском круизе с заходом в Севастополь и Ялту не вполне позволило составить общее впечатление о рассматриваемом регионе в целом, посмотреть, как говорится, на «тамошнюю» жизнь изнутри. Кроме того, опубликованные ранее на DROMe рассказы содержали такое большое количество интересного в данном месте нашей необъятной Родины, что не всегда удавалось понять, что и где находится с привязкой на местности. То есть появилась необходимость сгруппировать всё увиденное по географическому принципу. Во избежание недопонимания повторюсь — речь идёт не обо всех достопримечательностях Крыма, а только о тех, где нам удалось побывать в отведенное время. Таким образом, замысел автопутешествия заключался в посещении всех географических частей полуострова — Востока, Севера, Запада и, естественно, Юга.
Ещё в ноябре 2019 года (!) на 2020 год была забронирована и оплачена 2-местная каюта на круизном лайнере «Князь Владимир». Однако в силу известных обстоятельств (COVID-19) в 2020 году разрешение на навигацию корабль так и не получил. Нам было предложено два варианта действий: либо ожидать возврата денег до 31 декабря 2021 года, либо перенести дату круиза на этот же 2021 год с сохранением всех условий размещения. После некоторых раздумий был выбран перенос рейса на 22 августа с. г., который таки состоялся.
Предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном нашем автопутешествии. Оно, в силу известных обстоятельств непреодолимой силы (COVID-19), прошло несколько спонтанно, что привнесло определенную нотку авантюризма в его проведение. Однако данное обстоятельство никаким образом не повлияло на общее позитивное настроение экипажа. Но — обо всем по порядку.
После прошлогоднего посещения Азербайджана захотелось посмотреть на Каспий, как говорится, с другой стороны. Более того, изначально побывать в тех местах планировалось с 2015 года. Но отсутствие асфальтированной дороги от Бейнеу до Актау отодвигало поездку туда на неопределённый срок. Наконец, в этом году всё сложилось как надо, плюс рассматриваемый (в перспективе) вояж в Узбекистан вызывал необходимость проверки состояния дорог в тех местах (от Бейнеу до границы с Узбекистаном чуть более 80 км). В итоге, маршрут оказался таковым: Москва — Саратов — Уральск — Атырау — Бейнеу — Актау — Бейнеу — Атырау — Уральск — Самара — Ульяновск — Йошкар-Ола — Иваново — Москва.
Немного предыстории. После прошлогоднего (2017 г.) визита в Казахстан и Киргизию осталось какое-то легкое чувство… как бы недосказанности, что ли, незавершенности проделанного вояжа. Оно, это чувство, трудно объяснялось словами и выражалось в том, что при осторожных попытках обдумать предстоящую в 2018 году поездку взгляд невольно устремлялся в том же направлении. После недолгих размышлений и попыток осмыслить сие и понять, в чем же, собственно, дело, выяснилось следующее. Нами были «охвачены» Аральское море, озера Иссык-Куль и Балхаш и прочие, встреченные по пути, менее известные водоемы и реки. Вроде бы, все… Что тут еще? И тут дошло: а Каспий-то, Каспий — где в нашей копилке?! Действительно, пару лет подряд все турне совершались, по сути, вокруг него, а на само море все никак не удавалось попасть. А ведь это идея!!! Вопрос теперь оставался один — куда именно?
В последнее время у нас как-то стало доброй традицией проводить первую часть (15 дней, февраль - март) причитающегося за год отпуска в санаториях Белоруссии. Так, в 2016 году удалось добраться до Лепельского санатория (Витебская область), в 2017 г. — посетить санаторий «Приднепровский» (Гомельская область). Фотографий и материала скопилось достаточно, жаль было их оставлять не реализованными, так как места интереснейшие. В связи с чем решил написать общий отчет по итогам 2 поездок. Полагаю, что кому-нибудь да пригодится. Давайте считать, что маршрут состоялся такой: Москва — Лепель — Витебск — Могилев — Гомель — Смоленск — Москва с осмотром сопутствующих достопримечательностей. Поехали?
В первой части рассказа повествуется о том, как наш экипаж из Москвы благополучно добрался до санатория «Тамга» и провел там 10 дней. Повторюсь, в целом впечатление о санатории сложилось нормальное: простовато, в стиле позднего СССР (в хорошем смысле слова), но обстановка и комфорт вполне располагали к спокойному отдыху. Сам санаторий находится на расстоянии нескольких километров от трассы, идущей вокруг Иссык-Куля. До пляжа ходит автобус, ехать около 10 мин., а кое-кто ходил и пешком. Короче говоря, северный берег озера более беспокойный и оживленный — много пансионатов, людей, развлечений. Но если кому требуются тишина и размеренное время провождение — пожалуйте сюда, на южную часть.