Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Туда и обратно. История поездки на Байкал из Барнаула

Туда и обратно. История поездки на Байкал из Барнаула

02.10.2020 | 10821 просмотр

Как у тебя родилась такая больная идея отправиться в путешествие на автомобиле так далеко? Этот вопрос не задал мне только один человек. Этот человек — я сам. Не задал я его себе лишь только потому, что всегда считал и буду считать, что нет на нашей планете места интереснее, чем наша страна. Как бы пафосно это ни звучало для многих. Есть люди, которые говорят о том, что такая точка зрения свойственна тем, кто не может себе позволить отдых за границей. Для этих ребят скажу сразу. Путешествовать по нашей стране, на автомобиле, гораздо дороже. Мог бы я полежать на пляже Таиланда, посмотреть на Пирамиду Хеопса в куче песка, но нет в этом азарта, нет в этом приключения. За границей, конечно, нужно побывать, посмотреть, но это не сравнится с тем, что можно увидеть здесь. Не сравнится с той историей, которой дышит наша большая Родина. А так как я очень люблю свою Родину, я всегда предпочту авантюру с автопутешествием любому заграничному отдыху. Для тех, кому это интересно, мой рассказ о поездке из города Барнаула на Байкал. Нашу статью я буду сопровождать видео- и фотоматериалами. Быть может, кому-то они покажутся занимательными и полезными.

Скажу сразу, что в моей голове план посещения Байкала назревал давно. Трижды я собирался, и трижды всё срывалось. Надо признать, в этом году я не планировал отправляться туда. В планах было путешествие в Монголию через любимые перевалы Республики Алтай. Но планы скорректировал мой старый добрый друг Иван (в дальнейшем Иван Вячеславович). Мы с ним вместе заканчивали биофак Алтайского Государственного университета. Он случайно оговорился о том, что планирует рвануть в отпуск на Байкал. Собственно, это и стало отправной точкой.

Началась подготовка. Заняла она буквально пару дней. Первым этапом нашей подготовки было решение и утверждение нашего будущего маршрута. Выбор для многих был бы очевиден Барнаул — Кемерово — Красноярск — Иркутск — оз. Байкал. Но не в нашем случае. Так как мы ребята привычные к палаткам и суровой жизни в тайге с университетских времен, то мы решили маршрут проложить совсем по иной схеме. Поехать в густонаселенные районы с инфраструктурой мы решили отложить до путешествия со «вторыми половинками», которым все же требуется комфорт и забота. Юг озера Байкал отпал сам собой. Принято решение покорять северный Байкал. На карте это выглядело так: Барнаул — Кемерово — Мариинск — Ачинск — Красноярск — Канск — Тайшет — Нижнеудинск — Тулун — Братск — Усть-Кут — Магистральный — Северобайкальск — источники Гоуджекит — Нижнеангарск — источники Дзелинда.

Второй этап подготовки, конечно же, выбор железного коня и его подготовка. На выбор было два автомобиля Субару Форестер 2,0 и Шеврале Трейлблэйзер 4,2. Несмотря на прожорливость, выбор пал на мой TrailBlazer. Во-первых, он повыше, тем более с установленными проставками в 2 дюйма, во-вторых, рама и подключаемый передний мост выглядели более желанными для данного путешествия.

Хочу обратить ваше внимание на важность подготовки автомобиля к подобным путешествиям. Наличие домкрата, компрессора, набора инструментов, лебедки (хотя бы ручной), аптечки (обязательно самособранной), хороший АКБ, новые колодки, заменённое масло и тормозная жидкость, исправная подвеска, наличие запаски и ремонтный набор для бескамерных или камерных шин, пара тросов. Всё это должно быть и быть обязательно! Думаю, в каждом городе найдется сервис и автомагазин, где можно все это приобрести и привести авто в состояние готовности. В моём городе это автосервис МАКК. Спасибо ребятам, работающим там. Всё сделали в лучшем виде.

Третий этап — это сборы всего самого необходимого. Не буду перечислять все, что мы собирали и брали с собой, по мере рассказа буду отвлекаться на те вещи, которыми пользовались мы. Дам лишь один совет, изучите армейское снаряжение или туристическое, найдете очень много нужного и полезного, а если в планы вашего путешествия входит не только шоссейная прогулка, а еще и пешие путешествия по Тайге, Бору или любому другому лесу. Возьмите с собой компас и научитесь ходить по азимуту. Это реально может спасти Вам жизнь. Тайга не прощает ошибок. Заблудиться очень легко, а найти дорогу назад куда сложнее.

Итак, 12.09.2020 г. в 4:00 началось наше путешествие. Вещи упакованы, снаряжение собрано, наш «Трейл» с водителем в лице Вашего покорного слуги, излагающего свои эмоции и впечатления в данной статье, и штурманом в лице Ивана Вячеславовича начинает свое движение на восток.

Перед отъездом решили снять небольшой видео-дневник. Ссылки буду вставлять по ходу текста.

Дорога из Барнаула в Кемерово проходит достаточно легко и просто. Родные пейзажи Алтайского края проходят через бескрайние поля и леса, и лишь на границе с Кемеровской областью живописные, осенние лиственные леса на склонах гор, одетые в золотые и багряные наряды, приковывающие на себя взгляд водителя, а также узкие извилистые дороги, слева и справа от которых пропасти метров по пятьдесят, заставляют водителя покрепче сжать руль и показать свои навыки вождения, а штурмана заставляют ругаться на водителя, потому что тот слишком мало уделяет времени контролю за дорогой. Красиво вокруг, оправдываюсь я, а сам думаю, что все-таки прав Иван Вячеславович и нужно быть серьезнее.

Пролетают поселки за поселками, меняются пейзажи, ландшафты сменяют друг друга. Вот позади уже город Мариинск. Долго едем по трассе в поисках придорожной гостиницы или кафешки, где можно перекусить. Под дождем самим не приготовить.

Первая остановка в каком-то кафе. Заходим покушать. Впечатления крайней разочарованности. Покушали дорого и очень невкусно. Не подумайте, что мы избалованные гурманы. Вовсе нет. Но впечатления о некоторых придорожных заведениях остаются и негативные. Не стану делать антирекламу этому заведению, обещал одному хорошему человеку хвалить с именами, а ругать без имен. Может, не совсем честно, но будет так.

Следующая остановка город Ачинск. Здесь мы решили остановиться ненадолго и найти аптеку, чтобы купить таблетки для горла. Посмотрели в 2гис несколько адресов аптек и были удивлены, не найдя по указанным адресам. Очень милые женщины, мывшие окна, сказали нам, что они съехали уже давно и в этой части города нам не найти аптеку. Мы даже не знали, радоваться за жителей потому что они, видимо, не болеют, или огорчаться за них, так как в случае необходимости им придется ехать в другую часть города за обычным парацетамолом. Город очень старый и, видимо, забытый всеми. Я много где был, многое удалось увидеть и ощутить колесами своего автомобиля, но ям и разбитых дорог таких, как в Ачинске, я давненько не припомню. Я не припомню, когда движение на городском мосту затруднено настолько, что водители машин вынуждены просто разворачиваться и искать другие пути для проезда. Въезд на мост разбит настолько, что реально страшно на него заезжать. Мы могли выбрать две дороги для проезда через город. В сторону Байкала мы выбрали одну дорогу, обратно вынуждены были воспользоваться другой, более длинной и извилистой, по понтонному мосту Ачинск-Чулым, но более-менее целой, чтобы не расстраиваться во второй раз. Ругать я обещал без имен. Но кое-кому в городе Ачинск стоило бы приложить усилия и напрячь умные головы и решить хотя бы проблему путепровода на улице 5 Июля.

Немного повозмущавшись, мы продолжили свой путь. Следующей точкой на нашей карте был Красноярск. Для тех, кто не был там, скажу сразу — этот Город просто красавец. Очень большой, миллионник. Я там был несколько раз и, изучая сам город, нашел для себя там много интересного. Богат культурными памятниками, памятниками архитектуры и многим другим. Останавливаться на нем не буду, все-таки он не цель нашего путешествия.

В 21:36 по Барнаульскому времени мы прибыли в город Канск. Город встретил нас довольно приветливо. Мы наконец-то смогли найти аптеку и купить таблетки для горла Ивана Вячеславовича. Очень добродушные люди гуляли по улицам. Что-то кричали, выясняя отношения между собой. Ожидая возвращения моего штурмана, я дышал вечерним воздухом и, делая визуальный осмотр нашего «Трейла», я услышал в свой адрес крик добродушного парня с другой стороны улицы. Повернувшись к нему, я увидел, как он начал быстро убегать. Никогда не думал, что вид кокарды на головном уборе может так напугать. По-видимому, парень принял меня за сотрудника полиции и поспешил удалиться. На мне был уставной казачий головной убор и полушерстяная кофта, какую носят практически все ведомственные подразделения. Время близилось к ночи, и мы решили продолжить путь. Следующая точка на карте город Тайшет. Заправка Роснефть и снова в дорогу.

13.09.2020 г. Иркутская Область встретила нас дождями. Всю дорогу шел дождь. Километры на одометре неумолимо увеличивали своё значение, а дождь не стихал. Наша мечта о печеной картошке на костре превратилась в ничто. Решили найти место, где можно было бы перекусить. В 9:51 утра по барнаульскому времени мы нашли небольшое кафе с потрясающим русским названием «Ёлки-Палки». Обещал хвалить с именами. Просто потрясающая солянка!! И ВПОЛНЕ РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ. Кому будет по пути, обязательно там останавливайтесь. Смело кушайте. Надеюсь, не уронят марку и после выхода статьи.

Для тех, кто попадет туда в первый раз, особенно если будет идти дождь. Впечатление будет примерно такое: «Я знаю, где снимаются фильмы про Марс!!!». Красные почвы причина тому. Вся земля красная, горы красные, вода, текущая по земле, становится красной, наполняя себя красным песком.

К полудню мы добрались до Братска. Вдали виднеется что-то большое, серое, бетонное. Кажется, это ГЭС!!! Наконец-то доведется увидеть это грандиозное строение — промелькнуло в мыслях. Следует разочарование. Подъезжая ближе, понимаем, что это всего лишь элеватор.

Двигаясь через город на выезд, наконец-то понимаем — вот она, Братская ГЭС. Как вообще мы могли какой-о жалкий элеватор перепутать с этим гигантским сооружением. Как вообще люди были способны это построить!!! Обалденное зрелище.

Решаем на обратном пути, если не будет дождя, как сегодня, найти смотровую площадку и полюбоваться этим сооружением. Забегая вперед, чтобы не возвращаться потом к описанию, скажу сразу. Заехали, посмотрели, очень красиво. Понравилось. Всем настоятельно рекомендую посмотреть. Виды потрясающие. Чувствуется мощь советского периода развития нашей страны. Грандиозное сооружение.

Два дня пути. Несколько небольших остановок по часу, полтора. Одна остановка на сон в пару часов. Прибыли в город Усть-Кут. Дальше ждет настоящее путешествие. Бездорожье, тайга, БАМ, история его освоения и собственно Байкал и, конечно же, омуль. Принимаем решение снять квартиру на ночь. Побриться, помыться, приготовить что-нибудь покушать, выспаться и утром отправиться в путь.

14.09.2020 г. Этот день впервые порадовал нас частичным отсутствием дождя. Наша дальнейшая дорога проходит вдоль БАМА (Байкало-Амурская магистраль). Где-то дорога хорошая, где-то начинают встречаться участки бездорожья. Наш путь пролегает через поселок Звездный. Здесь мы встречаем памятник тем, кто осваивал путь на восток. Памятник располагается на небольшой горке. К нему есть подъем. После дождей он раскис. Но подняться по силам на него любому автомобилю, который сможет преодолеть яму глубиной сантиметров 40, промытую идущей с горы водой. Памятник — БАМовская танкетка. Вездеход, на котором работники, строители магистрали работали в этих непростых условиях тайги.

Грязь, комары, мошка, сырость, болота, скальная порода. Когда думаешь о том, каких сил стоило освоение этих территорий, сколько людей отдало свои жизни добровольно и по чьей-то воле, понимаешь, что силы человека безграничны. Человек хозяин на этой планете. Человек может все. Но не может одного. Оставаться человеком. (Видео, может, несколько резковато. Но накипело. Прошу прощения у всех, кому оно покажется грубым).

Он губит все вокруг. Даже те места, которые нужно любить, охранять, заботиться о памяти людей, отдавших силы и жизни для будущих поколений. В этих местах уже во многом царит запустение, но и в этом запустении мы умудряемся гадить. Всем, кто читает эту статью, моё напутствие. Не сочтите за труд убрать за собой мусор. Положить мешок себе в багажник и выбросить его в ближайшем населенном пункте. Везде есть урны и контейнеры. Уверяю Вас. Давайте сделаем так, чтобы наши дети ходили в лес собирать грибы, а не бутылки, а на рыбалку ходили ловить рыбу, а не пустые полторашки!!

Дорога вдоль БАМА оказывается крайне занятной. Вокруг просматриваются остовы сооружений. Времянки, заброшенные постройки солдатских казарм, зоны советского периода. Кое-где остались вышки для пулеметчиков. История постройки БАМА и трагична и романтична. Его строили и солдаты, и ЗК, и комсомольцы. Разные люди в разные периоды времени. Вокруг дикая природа. Небывалой красоты пейзажи.

И вот удача. Находим старую колею. Скорее всего, еще самую первую, довоенную. Она давным-давно поросла мхом и заросла деревьями, котором уже больше 30 лет. Идем дальше по ней и видим, что остальная ее часть скрывается от глаз человека под слоем эрозии. Деревья и кустарник скрыл деятельность человека. Сосны и осины, растущие на отсыпях, уже совсем взрослые. Шпалы истлели и просматриваются лишь кусочки, щепочки, не догнившие за десятилетия. Нет сомнений, это первая узкоколейка. Та, что начинала строиться до войны. И стройка которой продолжилась уже в послевоенные годы. Пройдет еще лет 20, и последние напоминания о ней канут во времени, напоминая о себе, лишь в музеях и книгах.

Двигаемся дальше. Дороги заканчиваются, и начинается полная вакханалия. Дожди и строительная техника горнопроходчиков и железнодорожников делают сое дело.

Горняки пробивают сквозь Байкальский хребет новый тоннель. Большое дело, большая стройка. Есть чем гордиться. Но вот населению надо бы помогать и заботиться о дороге, ведь население не имеет «Уралов» для передвижения по таким дорогам, в лучшем случае Нива или Уаз «Буханка». Средняя скорость нашего «Трейла» 20-30 км/ч. Впереди 200 км отсутствующей напрочь дороги. Сотрясение мозга и всего тела. В 136 км от Северобайкальска в тайге встречаем автомобиль Нива. Оторвало мост. В автомобиле три человека. Сидят уже очень давно. Делать нечего. Подбираем попавших в беду, берем с собой. Тесним вещи в багажнике, перекладываем из салона. Все влезли. Едем дальше. Откладываем посещение горячих источников Гоуджекит на обратный путь. Этот случай наглядно показывает то, что техническое состояние автомобиля в таком путешествии очень важно. Все должно быть исправным, и с собой должно быть все необходимое для выживания в тайге хотя бы на день-два, пока не придет помощь.

По дороге местные рассказывают много интересного о своем быте, о том, как и что они заготавливают в тайге на зиму. Как смывает мосты и дороги. Что происходит зимой.

Наконец добираемся до Северобайкальска. Прощаемся с нашими знакомыми, желаем им удачи и двигаем мыть нашего «Трейла». Досталось ему бедолаге по полной. Кочки, ямы, грязь, песок. Не мог его не поблагодарить и не наградить мойкой.

Иван Вячеславович созванивается с товарищем по переписке Сергеем, который любезно дает нам установки к обязательному посещению всевозможных достопримечательностей.

Но «война войной, а обед по расписанию». Направляемся пробовать национальное блюдо бурятской кухни. Решили найти ту самую ПОЗНУЮ У АЛЬБИНЫ. Это место советовал один достаточно именитый блогер. И готов его полностью подержать! Очень и очень вкусно. Кто попадет в Северобайкальск, обязательно загляните в позную «У Альбины». Как потом нам рассказал один местный рыбак, вкуснее только в Дацане Туддэншаддубчойлин». Но туда нам попасть была не судьба. Пандемия накладывает свои отпечатки.

Близился вечер, а жажда встречи с Байкалом все усиливалась. Решили выдвигаться к точке, указанной Сергеем. Дорога шла вверх по горному склону, где мы должны были найти террасу, на которой расположено священное для местных жителей место, именуемое Бурхан.

Достигли заданной цели, и нам открылся потрясающий вид на озеро Байкал. Озеро?! Подумал я. Это не озеро! Это бескрайнее море. Раскаты грохочущих о берег волн слышались на огромном расстоянии. Где мы и где он, а шум слышно как будто он рядом. Байкал штормило.

«Добрый вечер», — услышал я голос своего штурмана Ивана Вячеславовича. Он увидел на террасе местного жителя. Мы познакомились с ним. Зовут его Кайрат. Кайрат рассказал нам, что он фермер и у него пропало несколько коров. Помочь ему мы не смогли, так как нам не попадались по пути коровы. А вот он нам очень здорово помог. Узнав о том, что мы путешественники из Алтайского края и мы еще не определились с ночлегом, предложил нам идею переночевать на берегу Байкала в рыбацких вагончиках. Он пояснил, что хозяева вагончиков всегда держат запас сухих дров, небольшие запасы еды и воды. Так живут люди в тайге. Они всегда заботятся о путниках. Для них всегда найдется охотничья лежка или рыбацкий вагончик, где есть все необходимое. Кайрат прыгнул в свою «Четверку» и сказал следовать за ним. Он мчал с такой скоростью по раскисшим серпантинам, что я подумал о том, что он должен быть пилотом формулы 1 от Российской Федерации.

Правила хорошего тона в таежных регионах гласят, что, воспользовавшись гостеприимством такого места, ты должен навести порядок и приготовить, для следующих посетителей сухие дрова и минимальный набор продуктов. «Так должно быть! Так правильно», — сказал нам один из рыбаков, которого мы встретили в вагончике. Кайрат познакомил нас с двумя рыбаками, которые отдыхали в вагончике. Назовем их «Константин» и «Михалыч». Рыбаки рассказали нам много интересного, напоили нас горячим чаем, накормили горячей пищей. За что им огромное спасибо. Нас с Иваном Вячеславовичем не прекращало удивлять безграничное, бескорыстное уважение местных жителей к незнакомым людям. «Константин» повторил: «Так должно быть! Так правильно!»

Байкал шумел, кипел, бурлил и хлестал волнами о рыбацкий вагончик.

Вдруг кто-то пошевелился под столом в вагончике. Это был пес. Молодой кобель немецкой овчарки. «Прибился к нам, третий день уж пошел», — сказал «Михалыч». Дурной еще. Потерялся. Теперь, когда ребята его приютили, выделили ему свою пайку, он вилял хвостом и прижимал уши, покорно и преданно смотря на «Костю». Я как человек, который отучился на кинолога, понимал, что этот пес теперь предан ему будет до конца.

Рыбаки рассказывали нам о том, как ловят омуля зимой, как он важен для эвенков. Мы попросили их показать нам, как его ловят. Но «Михалыч» объяснил нам, что это невозможно. Запрет на ловлю омуля. Сейчас идет нерест, и рыбаки ловят хариуса на удочки. И даже выйти на воду на лодках сейчас нельзя. Дует Култук. Так называют местные баргузинские ветра. Они и дают такой шторм. «Михалыч» сказал нам, что Байкал сердится обычно дня три, и с ним нужно разговаривать, чтобы его успокоить. Я заснул под шум волн на деревянной «шконке», покрытой теплым шерстяным одеялом, и никогда так хорошо не спал. Так прошла ночь на Байкале в компании рыбаков и четвероногого бродяги.

Утром поблагодарив за гостеприимство радушных хозяев и потрепав за ухо пса, мы отправились в село Байкальское. Подъем по раскисшей от ночного дождя дороге оказался делом непростым. Я еще так пожалел, что «Трейл» не на «грязевке». Воткнув пониженную передачу, начали медленно ползти, вверх выкидывая клочья травы, куски грязи и камни из-под колес, оставляя за собой приличную колею.

Поднявшись в гору, наш путь лег на курс к знаменитым Слюдянским озерам.

Описать красоту этого места достаточно трудно. Чистейшая вода, посреди горных хребтов. Спокойная гладь была на контрасте с бушующей водой Байкала. Как будто попали в другое полушарие. Полная тишина и нависающие ветви деревьев над озером. Прекрасное место.

Кстати, на этих озерах имеются базы отдыха. Мы не стали узнавать, как они работают и какая цена на отдых там, думаю, это нетрудно сделать, если кто-то решит посетить эти места.

В тот момент, когда я поднимался по лестнице от озера, я принял для себя решение. Я ОБЯЗАТЕЛЬНО вернусь сюда с любимой девушкой. Она должна увидеть эти сказочные места.

Двигаемся дальше. Пока погода нам благоволит, и нет дождя. Мы решаем не тратить время на обеды и отправляемся на берег Байкала в село Байкальское. Это достаточно старый рыболовецкий поселок. Очень колоритные постройки, рыбацкие баркасы на берегу и лодки. Достаточно интересное место.

Жаль, в полной мере не получилось понять и прочувствовать всех тонкостей жизни байкальских рыбаков. Это можно сделать, только выйдя в море или на лед Байкала зимой, когда треск льда вселяет ужас в сердца людей. Об этом нам рассказывали сами рыбаки. Взглянув на старый причал, полный птиц, по всей видимости, чаек, мы садимся в нашего «Трейла» и начинаем движение на край села, мимо старой церкви, чтобы найти дорогу на мыс «Лударь».

Это одно из самых живописных мест северного Байкала. Местные жители подсказали нам, что дорога на мыс через село очень плохая, и мы не сможем ее преодолеть. Сказали, что нужно ехать в объезд. Доверившись местным жителям, мы отправились искать объездную дорогу. Пропетляв по полям, холмам и небольшому болотцу, нашли въезд. Поднялись на мыс, и нашим эмоциям не было конца. Моя вольная казацкая душа ликовала, и наружу просился крик. Хотелось развести руки в стороны и закричать вдаль, изо всех сил: «Э-ге-ге-гей!!!»

Почти весь остаток дня мы провели на этом мысе. Не хотелось его покидать. Виды завораживали. Даже холод и шквалистый ветер не пугали. Мы снова и снова фотографировали скалы и озеро.

Суровый климат, суровая тайга. Байкал прекрасен. С высоты мыса село Байкальское казалось крохотным. Наставало время двигаться дальше. Как бы нам не было жаль, но покидать это место было необходимо. Так мало времени, а посмотреть нужно еще так много. Делаем еще несколько фотографий и выдвигаемся на поиски места, где можно было бы приготовить ужин.

Выезжаем дальше на север. Нижнеангарск и от него еще 90 км. Цель радоновые горячие источники Дзелинда. По пути фотографируем памятник байкальской нерпе.

Жаль, не удалось увидеть их вживую. В дикой среде. К вечеру прибываем к источникам. Остановиться на базе не выходит. Все номера заняты. Но ничего не поделаешь, купаться все равно нужно, раз уж проделали такой путь. 350 рублей с человека, и вот мы уже в бассейне с теплой водой. Градусов около 42. Расслабляет настолько, что не хочется ничего кроме как находиться в этой воде. Накрапывает дождь. Температура, наверное, около +5 +7. Вылезаем из воды и морозим себя специально. Затем опускаемся в воду снова. Описать чувство трудно. Наверное, близкое к эйфории. Повторяем эту процедуру еще раз 7-8.

Приближается ночь, и мы собираемся в путь снова. Едем обратно в Северобайкальск.

Отъезжаем пару километров от города и понимаем, что нужно срочно пару часов сна. Останавливаемся, разбираем сиденья. Два дивана в лучшем виде. Короткий сон прерывает стук в стекло автомобиля. Местные девушки и парень ехали с гулянки и пробили колесо. Запаска есть, домкрата нет, навыков в замене колеса тоже. Пришлось снова выручать местных жителей. Так должно быть! Так надо! Иван Вячеславович учит парнишку пользоваться домкратом, я срываю гайки на колесе. Остальное давайте-ка сами ребята. Вроде справляются. Благодарят нас, наполняют наши термосы горячим чаем.

Решаем двигаться в сторону дома. На обратном пути еще одни источники. Гоуджекит. Снова бездорожье. Радует лишь тот факт, что дороги несколько подсохли и стало видно ямы. Да и большегрузная техника раскатала немного кочки. Ехать стало комфортнее.

Тормозим в тайге. Готовим обед, бреемся, умываемся. Затеваем уборку в «Трейле». За столько дней в пути часть вещей намокла. Все это мы сушим, пока готовится супчик и кофе. Пища на природе всегда вкуснее. Спустя еще пару часов после привала прибываем на место. База отдыха называется «Солнечный».

Посетителей очень много. Приезжают семьями. Отдыхают, подлечивают суставы. 300 рублей с человека. Полтора часа процедур. Источники сероводородные. Всех предупреждают, чтобы следили за самочувствием. Два бассейна с водой разной температуры. Сначала ныряешь в один, где температура градусов 40. Привыкает организм, потом во второй ныряешь. И вот там уже 53 градуса. Больше 4-5 минут сидеть, там не стоит. Вылезаешь красный как рак. Отдыхаешь, мерзнешь и снова в заплыв. За время пока купались, пообщались с людьми, которые там отдыхают. Они приезжают туда регулярно, говорят, очень хорошо суставам всегда после процедур. Как после хорошей бани, только лучше. Рассказывают, что лучшее время для посещения курорта — зима. Очень красиво, и контраст температур делает свое дело.

Задерживаемся в тайге еще на один день. Посвящаем его рыбалке. Обследуем горные реки. Порыбачив в нескольких местах, понимаем, что без помощников в этом деле нам не обойтись. Рыбалка в горных реках отличается от рыбалки в реках и озерах Алтайского края. Пишем для себя галочку. Изучить вопрос рыбалки на хариуса.

Прощаемся с тайгой, прощаемся с Байкалом. Наш «Трейл» начинает полуторосуточный марш бросок домой.

Перед закатом останавливаемся, чтобы приготовить ужин. Разжигаем костер. Пьем чай.

Ничего не предвещает беды, если бы не маленькое но. Мы не привыкли оставлять мусор и либо везем его до ближайшего поселка, либо сжигаем. Так и решили поступить.

18.09.2020 г. Въезжаем на родную землю Алтайского края. Встречает она нас проливным дождем. Но, как всегда, после него нам улыбается радуга.

Даже две!

Итак, мы там, откуда начали. Туда и обратно. На календаре 18.09.2020 г.

Одометр сообщает нам о том, что с момента нашего отъезда и до момента возвращения наш «Трейл» пробежал 5165 км по разным дорогам. Хорошим и плохим. Но каждая из них по-своему незабываема. Автомобиль выдержал все испытания. Не без поломок, скажу честно. Старая травма моего железного коня усугубилась. Была проблема с передним редуктором. Таежные дороги заставили меня решить этот вопрос, который я откладывал. В остальном авто показал себя более чем достойно.

Вот такой вышел у меня рассказ о поездке на север Байкала. Поездка удалась!!! Всем рекомендую наслаждаться путешествиями по нашей родине. Здесь есть на что посмотреть и чем заняться. Общайтесь с людьми, узнавайте их быт и относитесь к ним с добром. Тогда Вам нигде не будет страшно. Вас всегда накормят, обогреют, помогут советом и вспомнят за Ваши добрые дела!


Дром

Комментарии

Ozzborn
Улан-Удэ
Не увидел бездорожья
26
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 277
Виды шикарны, спору нет. Автор, а чем казаки занимаются в Алтайском крае?
51
3
Ответить
13490417
Владивосток
Прочитав вступление и главу о подготовке машины, приготовился к чтению о захватывающем путешествии. Самые интересные моменты, как встреча с фермером Кайратом и ночевка в рыбацком вагончике, описаны поверхностно. В целом за путешествие, говоря выражением Александра Васильевича Новикова: Туза поставить не могу, только короля.
27
 
Ответить
Дмитрий
Барнаул
Qx24
Виды шикарны, спору нет. Автор, а чем казаки занимаются в Алтайском крае?
День добрый. Казачество не только в Алтайском крае, но и вообще в целом, занимается поддержанием культурного наследия России. Патриотическая и спортивная работа с молодежью. Работа с трудными детьми. Состоя на государственной гражданской службе привлекаемся к поддержанию общественного порядка по требованию МВД. А виды там и в правду шикарные.
19
65
Ответить
8087816
Таксимо
До дзелинды ещё норм дорога,мы живём ещё дальше,от Северобаикальска 420 км,100 из них по таиге))но нечего я на хонде,и на тоиоте езжу до северного
11
1
Ответить
митяй
Хабаровск
Неплохой отчёт. Места очень красивые. Одного не пойму зачем автор в это путешествие взял 2 сабли а не спининг.
47
4
Ответить
13490417
Владивосток
Сейчас в обсуждениях казачеству достанется не меньше, чем Сотникову.
39
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
8087816
До дзелинды ещё норм дорога,мы живём ещё дальше,от Северобаикальска 420 км,100 из них по таиге))но нечего я на хонде,и на тоиоте езжу до северного
С ребятами местными общались в те дни. Они говорят там недавно она вообще была отличная. Грейдерами ее ровняли. А тут дожди пролились и ее изрядно потрепало. Особенно там где туннель бьют через хребет. Так-что просто попали в самый смак))
7
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
8087816
До дзелинды ещё норм дорога,мы живём ещё дальше,от Северобаикальска 420 км,100 из них по таиге))но нечего я на хонде,и на тоиоте езжу до северного
Кстати планирую зимой еще разок к вам. Зимой говорят там вообще красота. Какой месяц выбрать?
7
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
митяй
Неплохой отчёт. Места очень красивые. Одного не пойму зачем автор в это путешествие взял 2 сабли а не спининг.
И спининги были). На фото кстати на одном есть и они. А сабель не было. Это шашки. Немного разный тип клинкового оружия. А с собой всегда. Тренировки никто не отменял. Да и после дальней дороги выйти размяться очень полезно)
11
19
Ответить
    
Алма-Ата
Сообщений: 1337
"...больная идея отправиться в путешествие на автомобиле так далеко..." Ну, не знаю... Такой же маршрут пройден в 2011 году, только из Алма-Аты. https://roadstravel.ru/самая-с... И не казалось, что очень далеко, всего получилось чуть больше 9000 км. А фото очень знакомые. Но есть и незнакомые)))
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/
15
2
Ответить
Vic He
"Казачество не только в Алтайском крае, но и вообще в целом, занимается поддержанием культурного наследия России."

А надпись "State Arizona" на майке казака-автора - это поддержание культурного наследия какого региона России? ;)
Не говоря уже о автомобиле made in автозавод вероятного противника вместо, почему-то, культурно-отечественного УАЗ-а, а также буржуазно-цветной татуировке на руке вместо традиционно сизой, культурно-славянской.
68
25
Ответить
14649010
Лично знаком с автором, отличная поездка,отличный слог,молодцы ребята!!! Побольше путешествий на железных конях!
15
7
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Vic He
"Казачество не только в Алтайском крае, но и вообще в целом, занимается поддержанием культурного наследия России." А надпись "State Arizona" на майке казака-автора - это поддержание...
К сожалению не знаю Вашего имени отчества, но отвечу на вашу остроту следующим. Поддержание традиций никоем образом не значит что человек должен ходить в исконно русских лаптях и питаться одной пареной тыквой. Это по меньшей мере глупо, как и переходить к камим-либо обсуждениям личностей. Русская культура заключается немного в ином, как и в принципе культура. Если Вам будет интересно с радостью подискутировать готов. Но не вижу смысла это делать здесь). Будет интересно оставлю контакты
39
22
Ответить
ТаняМ
Томск
Чуть раньше, в начале августа ехала тем же маршрутом из Томска до Братска.У Вас в ролике есть сюжет про красную глину, так вот дождями так размывало объездную дорогу, еще большегрузы месили колею,думала на брюхо сяду, колеса не доставали.Пока копошилась в грязи, фуры объезжали, заливая меня по самую макушку.Обидно было.Сейчас напишут-сидела бы дома, да так захотелось на малую родину -Братск. А путешествовать здорово! Хороших дорог и массу впечатлений!
16
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
ТаняМ
Чуть раньше, в начале августа ехала тем же маршрутом из Томска до Братска.У Вас в ролике есть сюжет про красную глину, так вот дождями так размывало объездную дорогу, еще большегрузы месили колею,думала...
Спасибо большое Татьяна. Мы тоже попадали в эти объездные дороги. Видели взаимовыручку несколько раз. Автомобили на сцепке вытягивали. Надеюсь и Вам кто-то помог.
8
2
Ответить
13490417
Владивосток
ТаняМ
Чуть раньше, в начале августа ехала тем же маршрутом из Томска до Братска.У Вас в ролике есть сюжет про красную глину, так вот дождями так размывало объездную дорогу, еще большегрузы месили колею,думала...
На какой дороге Вы нашли приключения "по самую макушку"? От Тулуна до Братска нет таких страстей, 27 июля там ехали. Может, Вы ехали по дороге Тайшет-Чуна-Вихоревка? Так та дорога для автомазохистов.
11
1
Ответить
8087816
Таксимо
2274781
Кстати планирую зимой еще разок к вам. Зимой говорят там вообще красота. Какой месяц выбрать?
Ну в Северобайкальск я даже не подскажу,у нас разница 400 км и погода разная,у них от Байкала тепло зимой,летом прохладно,у нас в ноябре уже за 40 бывает,январь 47,я думаю февраль для вас самое то,если на дзелинду ехать то в тех местах тоже в декабре очень холодно,я в уояне был перед новым годом как-то,мороз стоял 47
4
1
Ответить
8087816
Таксимо
2274781
С ребятами местными общались в те дни. Они говорят там недавно она вообще была отличная. Грейдерами ее ровняли. А тут дожди пролились и ее изрядно потрепало. Особенно там где туннель бьют через хребет. Так-что просто попали в самый смак))
Я ехал буквально месяц назад,дорога нормальная была,ну кроме наших 100 км,у нас как всегда,один идёт другой едет,чтоб видеть проходишь над камнем или нет
6
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
8087816
Ну в Северобайкальск я даже не подскажу,у нас разница 400 км и погода разная,у них от Байкала тепло зимой,летом прохладно,у нас в ноябре уже за 40 бывает,январь 47,я думаю февраль для вас самое то,если...
Спасибо. Мы как раз начали подумывать об экспедиции группой на подготовленных автомобилях. Хотим попробовать вокруг Байкала объехать. Слышали разное. кто-то говорит возможно, кто-то говорит нет. Как бы Вы оценили эту затею. Если честно в эти места хочется вернуться и побыть подольше. У Вас там очень здорово. У нас в Алтайском крае тоже есть горы, они тоже очень и очень красивые, и Уральские красивые, но все они разные и по своему хороши.
9
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
8087816
Я ехал буквально месяц назад,дорога нормальная была,ну кроме наших 100 км,у нас как всегда,один идёт другой едет,чтоб видеть проходишь над камнем или нет
Дорога очень интересная там. Мы вот туда ехали был дождь. Все ямы скрыты, само полотно похоже было на доску стиральную. ручьями размыта бегущими, а обратно буквально через 4 дня ехали и она уже была раскатана более менее. Туда ехали около 9 часов, обратно тот же путь уже около 5 занял, уже подсохла.
5
1
Ответить
     
Аул
Сообщений: 2666
Не понял, у вас есть бензоколонок своя по маршруту.? Любая машина для этих дорог пригодна. За исключением сракероа и приземленных
4
7
Ответить
    
Сообщений: 1763
Ездил и таким маршрутом тоже, не раз... Места очень красивые и Алтай и Байкал..Да, у памятника танкетки - замусорено, печально это, но надеюсь - поправимо). Улыбнуло, что автор часто упоминает слово бездорожье в своем отчете, это обычная грунтовка, где люди на седанах наваливают..)). Если поехали бы дальше, в сторону Таксимо, впечатления о дороге стали бы другие и ту, по которой доехали до Дзелинды, думаю уже бы не звали бездорожьем ... Дорогу Северобайкальск - Таксимо, тоже не называю бездорожьем, - это грунтовка, да, плохая и только, но люди ездят и на фурах и на жигулях))). На мыс Лударь на машине заезжать нельзя, сакральное место, да и объявление там есть, просто не все его читают, многие просто по не знанию - сразу в гору )).. Удачи!, фото и видео посмотрел с удовольствием)
Мой отзыв: Toyota 4Runner 2003
9
 
Ответить
8087816
Таксимо
2274781
Спасибо. Мы как раз начали подумывать об экспедиции группой на подготовленных автомобилях. Хотим попробовать вокруг Байкала объехать. Слышали разное. кто-то говорит возможно, кто-то говорит нет. Как бы...
Ну тут я вам не советчик,Байкал большой,я был только на ближней к нам стороне))
1
 
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
2274781
К сожалению не знаю Вашего имени отчества, но отвечу на вашу остроту следующим. Поддержание традиций никоем образом не значит что человек должен ходить в исконно русских лаптях и питаться одной пареной...
Не менее глупо считать, что заграничный отдых это только пляжи Тайланда, или пирамиды Египта.🤷‍♂️
10
13
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
OWNER.
"...больная идея отправиться в путешествие на автомобиле так далеко..." Ну, не знаю... Такой же маршрут пройден в 2011 году, только из Алма-Аты. https://roadstravel.ru/самая-с... И не казалось,...
Посмотрел Ваш отчет С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Еще раз увидел знакомые места но Вашими глазами. Родной Барнаул увидел на фото). Спасибо за комментарий. Удачи Вам и добра.
8
1
Ответить
ТаняМ
Томск
Ехала тем же маршрутом-через Канск, Тайшет по объездной, Нижнеудинск, Тулун и свернула на Братск. От Тулуна до Братска хорошая дорога, только от бетонных плит перед Братском было ощущение, что колеса квадратные, даже вышла посмотреть, не на спущенных ли колесах еду. А в замес попала либо до Нижнеудинска, либо от Нижнего до Тулуна, там дорогу отсыпали, движение по реверсу, и уровень ниже,чем полотно дороги, вот и размесили в дождь, ныряешь как в канаву. Может кто помнит этот участок?
3
2
Ответить
ТаняМ
Томск
Выше комментарий для автора 13490417
 
3
Ответить
ТаняМ
Томск
2274781
Спасибо большое Татьяна. Мы тоже попадали в эти объездные дороги. Видели взаимовыручку несколько раз. Автомобили на сцепке вытягивали. Надеюсь и Вам кто-то помог.
Спасибо за ответ, обошлось как-то, выбралась сама. За всю поездку туда-обратно, не встречались ДТП. Это хорошо. А вот в путешествиях по Алтаю, стоит остановиться, тут же тормозят попутчики с предложением помощи. Нынче в июле была у вас в Завьялово на озерах, затем через Барнаул на Горный Алтай. В прекрасном краю Вы живёте!
5
2
Ответить
ТаняМ
Томск
13490417
На какой дороге Вы нашли приключения "по самую макушку"? От Тулуна до Братска нет таких страстей, 27 июля там ехали. Может, Вы ехали по дороге Тайшет-Чуна-Вихоревка? Так та дорога для автомазохистов.
Там где-то выше или ниже я вам ответ написала, а про дорогу Тайшет-Чуна-Вихоревка столько инфы прочитала, что конечно, туда бы не сунулась.
3
2
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
ТаняМ
Спасибо за ответ, обошлось как-то, выбралась сама. За всю поездку туда-обратно, не встречались ДТП. Это хорошо. А вот в путешествиях по Алтаю, стоит остановиться, тут же тормозят попутчики с предложением...
У нас много добрых людей. Алтайская земля широка и люди на ней как говорил наш земляк В.М.Шукшин живут здесь с широкой душой. Мы всегда принимаем гостей с радостью и готовы помочь. Приезжайте к нам еще). Пишите заранее, покажем вам много интересного.
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Ребята всем спасибо за комментарии по теме. Всех кто пишет не по теме прошу прощения буду удалять комментарии, считаю правильным во избежание перетекания темы отдыха в тему какого-то балагана во Владивостоке и других регионах где местные органы не могут разобраться с какими-то бандами и правонарушителями в лице будь то "казаков" или других людей, . Давайте говорить по теме.
8
12
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Wheel
Ездил и таким маршрутом тоже, не раз... Места очень красивые и Алтай и Байкал..Да, у памятника танкетки - замусорено, печально это, но надеюсь - поправимо). Улыбнуло, что автор часто упоминает слово бездорожье...
Добрый день. Благодарю за комментарий. Наш путь дальше Дзелинды к сожалению не пролег. Слишком мал был запас времени. А про бездорожье я конечно писал несколько утрировано, дороги безусловно там и для обычного седана преодолимы, но очень много по пути автомобилей "страданувшых". И оторванный мост был, и глушителей на дорогах отпавших не мало, и колес валяющихся на обочине пробитых очень много. Дороги есть, но есть и очень неприятные участки. Да и по словам местных жителей с кем довелось общаться в те дни мы поняли что они в большинстве своем выглядят гораздо лучше чем в те дождливые дни когда мы их застали в нелучшем виде). Некоторые ребята говорили что дорога на Бодайбо очень и очень плохая. Гораздо хуже. А в планах туда обязательно попасть. Не знаете как там обстоит дело?
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
ТаняМ
Там где-то выше или ниже я вам ответ написала, а про дорогу Тайшет-Чуна-Вихоревка столько инфы прочитала, что конечно, туда бы не сунулась.
Мы кстати на обратном пути решили эту дорогу посмотреть. Проехали км 15. Решили развернуться и поехать обратно. Асфальт как после метеоритного дождя. Ямы глубиной саниметров 10-15. Когда писал отчет немного увлекся положительными эмоциями и этот момент совсем упустил)
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
ТаняМ
Спасибо за ответ, обошлось как-то, выбралась сама. За всю поездку туда-обратно, не встречались ДТП. Это хорошо. А вот в путешествиях по Алтаю, стоит остановиться, тут же тормозят попутчики с предложением...
Татьяна а где именно в Горном Алтае Вам удалось побывать? что понравилось больше всего?
1
 
Ответить
   
Крск
Сообщений: 24855
Трейл весьма комфортен для дальних путешествий. Основная его проблема-устаревшая 4х-ступенчатая акпп. Расход при полной загрузке по трассе 14-15/100. Нынче ездили на нем в Горный Алтай-поломок не было, но по приезду домой умер бензонасос("фирменная болячка"-без снятия бака не лечится). А на бурятской стороне Байкала были в прошлом году.
Ш Б
М Н К
ымбш
2
 
Ответить
ТаняМ
Томск
2274781
У нас много добрых людей. Алтайская земля широка и люди на ней как говорил наш земляк В.М.Шукшин живут здесь с широкой душой. Мы всегда принимаем гостей с радостью и готовы помочь. Приезжайте к нам еще). Пишите заранее, покажем вам много интересного.
Спасибо большое за приглашение! А то что Алтай красив и широк душой, подтверждаю тем, что за три последних года я побывала у вас шесть раз, в том числе в прошлом году я,как говорят "сняла домик в деревне" и прожила там с 1 мая по 15 сентября.Красота не забываемая!
2
1
Ответить
ТаняМ
Томск
2274781
Татьяна а где именно в Горном Алтае Вам удалось побывать? что понравилось больше всего?
Ой, зря Вы задали мне этот вопрос! Могу часами рассказывать про Горный.Постараюсь коротенько и точечно.Сростки с памятником Шукшину, Озеро Ая,через село до Белокурихи,Манжерок (в прошлом году еще был кресельный подъемник, а нынче капсульный, как же он красив!),по Чемальской трассе-Чепош, там на Новый год (именно 31 декабря) в музее "Десятиручка" гадали, пели народные песни, водили хоровод, не забываемо!,в Элекманаре- зубы дракона, "Рублёвка", Музей палеонтологии, рафтинг по Катуни до Аи, с заходом на Камышлинский водопад,а позже на водопад ходила через базу "Царская охота",село Аскат- какие умельцы там живут!, конечно остров Патмос и козья тропа до Чемальской ГЭС, Форелевое озеро, через Еланду ездила в горы на пасеку. По Чуйскому тракту- всё что на нем. И Бичикту-Боом (памятник суслику), водопад Ширлак, памятник Кольке Снигереву, а перевал Чике-Таман! За Акташем Гейзерное озеро, вот что здесь перечислила-была раз пять- шесть, то друзей возила, то одноклассницу, то бывшую сотрудницу, то приятеля, то деревенских ребятишек. Детей еще возила на праздник 9 мая в Горно-Алтайск, чтобы первый раз увидели военный парад и Бессмертный полк. И по одному разу была на Улаганском перевале ( дальше встречные машины не советовали ехать. дорога плохая, да и до перевала дорога как стиральная доска) так что не доехала до Кату-Ярыка. У меня машина маленькая и низенькая - Ниссан Марч. Была в Усть-Коксе на празднике "Алтайские родники" , ремонтировалась в Усть-Кане.Не доехала до Курайской степи, ну а в Ташанте мне делать нечего, Монголия не входит в мои планы. А какая теплая река Лебедь в Турочаке!, ну и само Телецкое озеро с экскурсией по водопадам! Вот как тут выделишь что больше понравилось? Сколько раз себе говорила, на Алтай больше ни ногой, ни колесом, но душа рвётся, кидаю пожитки, собаку и вперёд! А права я получила в 60 лет, и три года навёрстываю упущенное. За приглашение спасибо!
11
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Mordaboroda
Трейл весьма комфортен для дальних путешествий. Основная его проблема-устаревшая 4х-ступенчатая акпп. Расход при полной загрузке по трассе 14-15/100. Нынче ездили на нем в Горный Алтай-поломок не было,...
Добрый день. Кстати о насосе. В первый год владения приспособил насос от обычной Газели. 4,5 года проблем нет. У нас средний расход за поездку составил 13,3, немного поменьше вышло).
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 219907
Все ништяк, за навязчивую рекламу МИНУС!!!
Мой отзыв: Mitsubishi RVR 1993
7
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 219907
Хотя, если бы у меня был мак, я бы сделал тоже самое!) поэтому 5
7
 
Ответить
   
Крск
Сообщений: 24855
2274781
Добрый день. Кстати о насосе. В первый год владения приспособил насос от обычной Газели. 4,5 года проблем нет. У нас средний расход за поездку составил 13,3, немного поменьше вышло).
мне повезло меньше- у меня от газели чуть больше года выходил. а сейчас оригинал из штатов умер, всего после 35к пробега(куплен новым). поставил вновь оригинал б/у с японского распила. у меня рестайл 2008 года. по расходу можно и в 11 по трассе уложить, но это надо совсем тошнить. на трейле такое-грустно.
Ш Б
М Н К
ымбш
1
1
Ответить
Александр
Иркутск
Пффф. AI Quad Camera))) 64mp!
Года 3 назад у меня айфон 7 был, так вот он лучше снимал с одной камерой и 12мп.
3
10
Ответить
    
Сообщений: 1763
2274781
Добрый день. Благодарю за комментарий. Наш путь дальше Дзелинды к сожалению не пролег. Слишком мал был запас времени. А про бездорожье я конечно писал несколько утрировано, дороги безусловно там и для...
Да, во времена дождей дорога разбивается сильно, ехать не комфортно, но можно.., Вы проедете на своей машине везде, и до г. Бодайбо тоже. Основные плохие участки дороги это: п.Новый-Уоян - п.Северомуйск - п.Таксимо, но мосты построили и частично, кое-где, дорогу ремонтировали, так что - Welcome, но достопримечательностей здесь у нас мало)). Красота зимой на Байкале: на Солнечном /Гоуджекит/ - всегда людей много.., и на Дзелинде, также можно по льду Байкала на Котельниковский, зимой эффект от воды намного сильнее, чем летом и пейзажи другие совсем! Дальше Северобайкальска, ехать в сторону Бодайбо, смысл? Если только на Витим, на рыбалку, но это нужно с местными или кто корифей этих мест и не на пару-тройку дней, а недели на 2..)))
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Mordaboroda
мне повезло меньше- у меня от газели чуть больше года выходил. а сейчас оригинал из штатов умер, всего после 35к пробега(куплен новым). поставил вновь оригинал б/у с японского распила. у меня рестайл...
Согласен. Не для того там 295 чтобы тошнить)). А с насосом очень интересно. Не должны они в принципе так отлетать. Вы из Красноярска? топливо у вас там не плохое в принципе.
1
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
Wheel
Да, во времена дождей дорога разбивается сильно, ехать не комфортно, но можно.., Вы проедете на своей машине везде, и до г. Бодайбо тоже. Основные плохие участки дороги это: п.Новый-Уоян - п.Северомуйск...
Две недели плюс дорога, это было бы очень здорово конечно. Но боюсь работа не позволит столько отсутствовать. Но недельку погостить без учета дороги можно. Очень постараюсь не откладывать на долгий ящик и быть этой зимой. Спасибо большое за советы и приятную беседу.
4
 
Ответить
фьёрлинг
Новосибирск
Отличный рассказ о просторах нашей бескрайней Родины! Автор близкий мне по духу человек! В прошлом году решил (ну как решил больше решился) показать своим парням ( а у меня их трое от пяти до шестнадцати) часть нашей огромной страны. Из двух наших авто Кашкай +2 и Треил выбор был сделан в пользу последнего. Несмотря на то что пробег на тот момент составлял порядка 330 тысяч, это надёжный, вместительный, комфортный на трассе и в меру проходимый авто. Только поехали мы в противоположную сторону, в Краснодарский край в итоге доехали до Крыма. По мимо этого много ездил по Тюменской и Томской области, ХМАО и конечно же по Горному Алтаю и Алтайскому краю. И даже это только малая часть куда хотелось бы съездить. В этом году то же думали побывать на Байкале, но жизнь внесла свои коррективы, загадывать не буду, но очень постараюсь там побывать.
И ещё немного о Трейле. Прошлой зимой была запланирована поездка в Томскую обл. Так как пробег уже подходил к 350 тысячам, решил подстаховаться: обслужить генератор и заменить бензонасос. Только я на этих агрегатах проехал порядка 130 тысяч и не думаю, что до меня их кто-то менял. Генератор в итоге пришлось то же брать новый так у него оказался критический износ якоря. Автору удачных путешествий! И хотелось бы порекомендовать бокс на крышу, очень полезная вещь.
5
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
фьёрлинг
Отличный рассказ о просторах нашей бескрайней Родины! Автор близкий мне по духу человек! В прошлом году решил (ну как решил больше решился) показать своим парням ( а у меня их трое от пяти до шестнадцати)...
Добрый день. Спасибо за комментарий. Думаю Вы согласитесь что путешествуя по нашей стране можно увидеть огромное разнообразие. Очень много контраста. Горы сменяются равнинами, предгорьями, таежные и степные пейзажи. Потрясающей красоты озера. Очень интересно путешествовать по городам которые полны истории. Незабываемая архитектура, колорит старых деревень. Желаю Вам и Вашим парням осуществить еще много поездок. Они должны увидеть свою родину, свою страну и полюбить ее.
6
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
ТаняМ
Ой, зря Вы задали мне этот вопрос! Могу часами рассказывать про Горный.Постараюсь коротенько и точечно.Сростки с памятником Шукшину, Озеро Ая,через село до Белокурихи,Манжерок (в прошлом году еще был кресельный...
Добрый день. Жаль что немного не доехали до Кату-Ярыка. Обязательно нужно это сделать. Это самый тяжелый, но и самый красивый участок Горного Алтая. Желаю Вам обязательно там побывать, нужен единомышленник с автомобилем побольше и всё получится)
5
1
Ответить
фьёрлинг
Новосибирск
2274781
Добрый день. Спасибо за комментарий. Думаю Вы согласитесь что путешествуя по нашей стране можно увидеть огромное разнообразие. Очень много контраста. Горы сменяются равнинами, предгорьями, таежные и степные...
Добрый день. Спасибо! Контраст очень велик даже в масштабах одной области. Взять например Алтайский край.
2
 
Ответить
фьёрлинг
Новосибирск
Блин, случайно нажал отправить, так вот если взять Алтайский край в сторону горного Алтая: хорошие дороги, засеянные поля, развитая инфра структура красота вообщем. И берём дорогу на Яровое: убитая дорога, не возделываемые поля, разрушенные коровники, брошенные Корпуса предприятий Славгорода тоска. В центре посёлке Знаменка есть здание с памятником Ленина возле него, и всё это до того запущено, что напоминает либо Припять, либо декарарации к сталкеру. Но зато сколько дикого гуся вдоль дороги которая проходит возле Кулундинского озера, у нас столько ворон и чаек вместе взятых на гор.свалке нет. Или взять дороги Курганской области: смерть окупанту. Больше всего мне понравились дороги ХМАО. Ещё раз спасибо за пожелания.
6
 
Ответить
ТаняМ
Томск
2274781
Добрый день. Жаль что немного не доехали до Кату-Ярыка. Обязательно нужно это сделать. Это самый тяжелый, но и самый красивый участок Горного Алтая. Желаю Вам обязательно там побывать, нужен единомышленник с автомобилем побольше и всё получится)
День добрый! Да уж столько отчетов прочитано про Кату-Ярык с видео и фото, то вроде как и побывала там. Кстати, где-то прочитала, что спуск расширяют в Чулышманскую долину, может тогда и проеду. А вам удачных поездок, и всё что тут намечтали и напланировали сбылось!
2
1
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
фьёрлинг
Блин, случайно нажал отправить, так вот если взять Алтайский край в сторону горного Алтая: хорошие дороги, засеянные поля, развитая инфра структура красота вообщем. И берём дорогу на Яровое: убитая дорога,...
Да, контраст велик. У нас в Барнауле за последние 5 лет провели грандиозную по меркам края работу с дорогами. Раньше их просто "не было", теперь же почти в каждом дворе их расширили, сделали парковки, не говоря уже о главных улицах десятилетиями находящиеся в упадочном состоянии. Жаль нельзя сказать тоже о всех остальных городах Края. Но остается надежда что после реконструкции Барнаула придет очередь и наших малых городов.
4
 
Ответить
Серега
Бийск
ТаняМ
Ой, зря Вы задали мне этот вопрос! Могу часами рассказывать про Горный.Постараюсь коротенько и точечно.Сростки с памятником Шукшину, Озеро Ая,через село до Белокурихи,Манжерок (в прошлом году еще был кресельный...
Там от акташа до края то 35 км, дело то, это как пролезть на гору и в ста метрах от вершины забить😂чаган и кош агач тоже здорово
 
 
Ответить
ТаняМ
Томск
Серега
Там от акташа до края то 35 км, дело то, это как пролезть на гору и в ста метрах от вершины забить😂чаган и кош агач тоже здорово
Сергей, раз пять доехала до Гейзерного озера и назад, как будто не пускает что-то, толи интереса нет, вот не знаю что. Но, думаю, я добью этот участок!
1
 
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Через Тулун ехали или нет? Нет что-то в отчёте об этом. В Алтайском крае были в 2017 году. Это родина наших предков. Люди очень приветливые, помощь сами предлагали. А природа вообще высший класс! Мы были в Курьинском и Змеиногорском районах, в Горной Колывани. Ещё хочется там побывать.
2
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 20
ChaserlenD
Через Тулун ехали или нет? Нет что-то в отчёте об этом. В Алтайском крае были в 2017 году. Это родина наших предков. Люди очень приветливые, помощь сами предлагали. А природа вообще высший класс! Мы были в Курьинском и Змеиногорском районах, в Горной Колывани. Ещё хочется там побывать.
Добрый день. Да через Тулун ехали, но сильно там не задержались, мало удалось посмотреть. Уже более детально изучим те места в следующий раз. Обязательно вернемся. Горная Колывань место тоже очень интересное. Рудники не посмотрели? Исторические места. Основная часть хребта правда в Казахстане. Курья село опять же. Родина Михаила Тимофеевича Калашникова. Музей очень интересный. А если дальше проехать то очень интересные маршруты по Тигирекскому заповеднику. Приезжайте обязательно.
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хорошая поездка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром