|
Крым.
Во вторник приступил к штудированию интернета, хорошенько порыл по поводу предстоящего старта в Крым. Насобирал кратко по городам, где и что интересное. Вечером вдобавок хорошенько попытал Саню: куда он там ездил, чего видел, какие особенности. Главная особенность, как выяснил, что Крым вроде как наш, но и вроде как не наш. Так, например, сотовая связь работает по обычному роумингу (которого как бы тоже нет, но есть), но мобильный интернет совсем на других условиях, без специальных пакетов именно для Крыма выльется в хорошую копеечку. По этой причине также скачал карты навигатора для офлайна. Так же, попав туда, вы не увидите ни одного привычного маркета, ни одной приевшейся АЗС, только местные. В крупных же фирмах не работает эплпэй и подобное. Эти «бонусы» из-за столь громкого слова «санкции». Кто-то либо уже находится под ними, а кто-то не хочет под них попасть и поэтому не заходит на местный рынок. И надо иметь ввиду, что многие бизнесмены (отели, кафе и т.п.) нелегалы, поэтому порой невозможно оплатить картой, только наличными.
Итак, на календаре уже среда 18 сентября. Рано утром параллельно с братом стартую: он с завистью на работу, а я в Крым. Ехать от Краснодара до моста примерно 4 часа. Тоскливо было только выбираться из города, где меня вдобавок ещё и чуть не подбила мадам на солярисе, залипшая в телефоне. Чудесным образом прикрыл от неё внаглую влезший прямо за мной рио на светофоре до этого. Устроили они, в общем, съезд любителей корейского автопрома… За городом трафик относительно свободный, середина недели всё-таки.
Перед мостом заскочил на крайнюю АЗС знакомого нам всем бренда. Залил до полного бак и канистру 20-ку. Не хотелось сильно экспериментировать с местными АЗС, хотя про крупную их сеть нареканий не видел. Попутно прогулялся по музею колонок АЗС разных времён, парочку из них и работающими видел, когда бывал в Сибири.
Направился на мост и успешно пересёк его.
Общая длина, конечно, впечатляет. Первый населенный пункт на пути — Керчь. При подготовке ничего глобального меня тут не заинтересовало, и я прошёл мимо. Двигаться решил же в сторону Феодосии. Уж очень влекли её песчаные пляжи. Новая трасса Таврида очень радовала. Внимательным нужно быть разве что к ПДД: периодически стоят треноги, а на прямых спусках/подъёмах со сплошной ГИБДД, на столь непривычных глазу приусах.
С Тавриды соскочил на Керченское шоссе. Доехав до участка между морским пляжем и озёрами, решил остановиться. Мест парковки было достаточно, хотя летом, наверное, тут не приткнуться. Пляж шикарный: очень протяженный и широкий, а главное песчаный. Идти искупаться не рискнул, вода тёплая, а вот шторм разыгрался не на шутку. В итоге погулял по воде, наслаждаясь прибоем высоких волн, замочив напрочь шорты, и понаблюдал за полётами парапланеристов, им-то такой ветер отличный помощник.
Затем отправился к машине, собирая попадающиеся интересные ракушки и камни. В моём хобби, о котором упоминал в истории про Калининград, могут сгодиться, например, для подставки парусника. Продолжил путь к Феодосии. Первым делом здесь решил посетить развалины Генуэзской крепости,
расположенную близ неё Иверскую церковь,
глянуть на затонувший сухогруз.
Далее решил чуть-чуть глянуть центр. Набережная была перекрыта по окончании сезона на ремонт, и я решил прогуляться по Юбилейному парку,
посмотреть на башню Константина,
оставив машину на ул. Горького. По ценам, кстати, Феодосия показалась самым дорогим местом Крыма из посещённых мной. Конечно, посмотреть и посетить много чего ещё имеется, но я решил продолжить путь и отправился в Судак через Старый Крым. Дорога старая, при этом хорошо отремонтированная, местами со свежим асфальтом. Но главное на ней открывающиеся пейзажи. В паре мест съехал пофотографировать, больно уж приглянулись виды.
В Старом Крыму заскочил в столовую Aile (Чапаева 32), ужин удался: очень вкусно и совсем не дорого. Закончив с ужином, продолжил путь в Судак, сделав ещё пару остановок.
На въезде в город стоит множество дежурящих авто с предложениями вариантов жилья. Но меня они не интересовали. Я в этом вопросе оказался читером. Дело в том, что за день до моего выезда в Краснодар сюда на отдых улетели родственники. Я их заранее предупредил, и они подыскали хороший вариант. Стоимость жилья для отдыхающих, конечно, сильно переоценена, как по мне, но вариантов особо нет. На въезде созвонились, и я поехал по адресу, где остановились они.
Добрался и решил вопрос с жильём на пару ночей (очень неохотно сдают на такие сроки, да ещё и одному), остановился на Спендиарова. Место удачное, потому что с неё выходишь на центральную аллею, ведущую прямо к морю. Собственно, прогуляться до него мы все дружно и решили. На набережной очень приятно. Относительно спокойно: уличные музыканты, ненавязчивые кафе, бары с танцполом под открытым небом, бильярдный клуб, парк аттракционов, крокодиловая ферма с залипательным вольером енотов. Гуляли до поздней ночи, а затем разошлись ночевать.
Наутро, позавтракав в кафе всё на той же Спендиарова, снова все дружно встретились и отправились прогуляться через набережную до расположенной в Судаке Генуэзской крепости.
Состояние расположенной здесь гораздо лучше, чем увиденные руины в Феодосии, и прогулка легко может затянуть на полдня.
Вернувшись, пообедали в одном из многочисленных кафе на аллее и там же затарились дарами Крыма. После этого, собственно, я открыл для себя крымские персики. Таких вкусных и ароматных никогда ещё не пробовал. После обеда же мы разделились. Родственники стали собирать вещи, на следующий день предстоял их отлёт в Питер. А я по их совету отправился в сторону мыса Меганом. Место удивительное. Его контраст взрывает мозг. Думаю, именно из-за этого здесь и решили проводить фестиваль Таврида. Отшумел он ещё летом, когда — точно не уточню, как-то само мероприятие ни разу не заинтересовало, но часть декораций были живы. У них чуть и задержался на обратном пути с мыса. Заглавное фото в первой части тоже отсюда.
Но прежде всего был интересен сам мыс и прилегающий к нему пляж. Задержался я тут до самого вечера, очень красиво.
В сезон, при желании, здесь можно устроить прогулку на квадроциклах по мысу до самой верхней точки или понырять в бухте у обрыва, что имеет необычное дно. Я же просто хорошенько погулял и устроил легкий пикник на обрыве. Но пришло время возвращаться, солнце спускалось к горам. В сумерках вернулся к месту ночлежки. Оторвался отличным шашлычком, дожидаясь родственников, и мы снова ушли гулять к морю. Утром я уже остался один. Решил расставаться с Судаком, но предварительно посетить Новый Свет и расположенную в нём тропу Голицына.
Дорога до Нового Света не долгая, но сильно напоминает американские горки. Место очень интересное и красивое. Если бы не большие перепады высот, то гулял бы и гулял. Но из-за них сильно устал. Вдобавок и погода начала подводить: периодически накрапывал дождь, делая камни на тропе весьма скользкими. Как только вернулся, дождь и вовсе зарядил со всей пролетарской ненавистью. Ловить в такую погоду нечего, хотя при желании можно ещё посетить местный винзавод. Я же решил выйти на дорогу.
Следующей точкой на карте для меня была жемчужина Крыма — Ялта. Отправился до неё специально по старой дороге вдоль моря. Она, конечно, более утомительная, но пейзажи с неё открываются впечатляющие: море, горы, ущелья, виноградники на склонах. Ассоциировалось всё это у меня со старой доброй NfSкой Hot Pursuit. Смешно, конечно, но вспомните её трассы вдоль моря и напротив виноградников.
Есть что-то схожее ведь. Только графика в разы лучше! Ну и сюжет свободный. Транспорт, правда, гораздо скромнее. Чуть не доезжая Алушты, остановился у храма-маяка Николаю Чудотворцу. Много раз встречал его фото в интернете и был очень рад увидеть вживую. Да и как не посетить покровителя всех странствующих, раз проезжаешь мимо.
Архитектура храма весьма необычна. Он и правда одновременно является действующим маяком. У подножия имеется аллея с памятными табличками, которые посвящены памяти погибших в крупных отечественных катастрофах на воде. Возле них небольшой сад. Меня он заинтересовал оливковым деревом, никогда до этого не видел его вживую.
Чуть ниже храма расположена смотровая на бухту, оформленная в стиле мачты парусника, и примыкающий к ней музей упомянутых катастроф.
Я же не стал терять на него время и отправился дальше.
Впереди начали появляться намёки на приближение Ялты. Первым из них было появление знаменитой троллейбусной трассы.
Символично оказаться здесь на Шкоде. Ведь первыми троллейбусами на ней были Шкода 8TR, так как отечественные на тот период времени плохо справлялись с рельефом дороги, а в сочетании с жарой часто перегревались. К слову, на всех узких и извилистых дорогах стоит всегда быть начеку. В любой момент может выскочить бешенный, без единого живого места акцент или ланос. Отвлёкся, а тем временем добрался до самой Ялты. Из-за спонтанности поездки чёткого плана, что посетить, не было.
Поехал в сторону Массандровского дворца, но в итоге банально проскочил поворот на него и проехал до винзавода Массандра. Поднявшись до самых его ворот, попадаешь к проходной, откуда начинается экскурсионный маршрут на него, а правее магазин от завода.
Предпоследняя экскурсия ушла в аккурат перед моим приездом, а ждать крайнюю на сегодня не хотелось, слишком уж поздно бы освободился. Ну и нюанс, дегустация мне всё равно не светит — я в руле! Но зная с Судака, что представляет собой вино этой фирмы, решил хорошенько закупиться по паре бутылок разных видов на пробу, да в подарок. Но смотрю с зимы и в Питере стали появляться разные виды вин от этого производителя. Попутно там же на парковке залил в бак свой запас, купленный перед крымским мостом. Далее решил ехать до Ласточкина гнезда. Понимал, что подъеду к нему уже по темноте, но хотелось понять на месте, куда нужно подъехать и где возможно оставить машину. Там же и запечатлел красивый закат.
Так и не понял: это в лучших традициях вход через ..опу или лишь на время реставрации. Место изучил, усвоил, что парковка весьма скромная, и отправился гулять на центральную набережную Ялты. Машину и по окончании сезона проблемно поставить близко к ней, но погулять там стоит. На набережной сразу ощущается, что находишься на курорте: склоны гор, с расположенными на них крохотными домами, море, мерцающий маяк на входе в бухту, мачты-великаны яхт у пирса и неспешно гуляющие отдыхающие.
Сразу вспомнилась песня: «Ялта, парус…». Пляж маленький, но места погулять очень много, много разных уличных артистов, которые не навязываются и отлично поднимают настроение. Собственно, надолго залип у ребят с контрабасом. Вроде они себя каким-то крокодилом именовали, не помню уже точно. Но вот их песня: «пошли за квасом и контрабасом, и пивасом», запомнилась отлично. А затем задержался у пары танцоров в костюмах с диодной подсветкой, в темноте выглядело круто. Так же надолго остановился у галереи уличных художников, много красивых работ.
Возвращаясь к насущным вопросам (кушать-то всегда хочется), заметил, что цены всё-таки приемлемые: не такие скромные, как в Судаке, конечно, всё-таки «жемчужина Крыма», но и гораздо гуманнее абсолютно необоснованных в Феодосии. Огорчает лишь слушок, что в этом году ценники в Ялте уже поднялись на 40-50% для туристов… Вдоволь нагулявшись, и почувствовав прохладный ветерок с моря, я решил отчалить на сон. А надуло тем временем хорошую грозу, длившуюся всю ночь.
Наутро значительно посвежело. Но небо уже хорошо прояснилось, лишь местами проплывали крупные рваные облака. Я же собрался и рванул до Ласточкина гнезда. Добравшись до парковки, оказалось, что на ней лишь пара машин с дремлющими таксистами. Оставил машину и отправился по разведанной дорожке. Идти долго, начинается прямо между какими-то ларьками и кафе. Сперва ощущение будто идёшь по какому-то дачному участку, но потом начинают открываться красивые виды на море, бухту, скалы и само гнездо.
+На саму территорию войти не удалось — закрыто на реставрацию. И, действительно ,она уже необходима. Если хорошо приглядеться, то можно заметить трещины и по стенам, и по самому выступу скалы. Как мне объяснили, реставрация была запланирована ещё во времена незалежной, но денег не было. Вернувшись, я неспешно позавтракал. Как же классно сесть с кружечкой кофе с видом на утреннее море, ради таких моментов, по-моему, и стоит путешествовать, посещать новые для себя места.
Далее в плане очередная ключевая точка Ялты — г. Ай-Петри. Посетить решил на машине. Подъём по серпантину муторный, но живописный. Очень понравилось, как местами на склоне менялся цвет листвы: снизу всё в зелени, а выше, где вовсю чувствовалось дыхание осени, появлялись жёлтые и красные пятна.
На подъёме решил остановиться в нескольких местах, но, как выяснилось, там в деле сложившийся годами «бизнесплан». Как и в Абхазии стоит картонная табличка, что платная парковка. И стоит только подъехать, как к тебе бежит подросток татарин за оплатой. В итоге остановился лишь в двух местах с бесплатной парковкой: на черепашьем озере и у серебряной беседки. Черепашье озеро представляет собой старый пожарный водоём, который потерял свою функцию после того как вблизи был протянут водопровод. Для эксперимента туда запустили черепах, предполагая, что зимой они перемёрзнут. Но они успешно перенесли зиму и освоили водоём. В итоге в солнечный день их можно наблюдать на берегу. У меня денёк был прохладный, и они все шкерились по камышам, успешно сфотографировать не вышло. А ждать времени не было, так как не знал, насколько именно задержусь на горе.
Вторая остановка — серебряная беседка. Место мне очень понравилось. Чуть-чуть отойти от дороги, и перед вами открывается панорамный вид на Ялту с высокого обрыва. А самый красивый вид с самой беседки, расположенном на выступе.
Попал не сразу, пришлось подождать свадьбу. Ох и фото будут у невесты, вся в мурашках от холода была. Будет потом рассказывать, что от счастья =) Далее без остановок до самого верха.
Чуть не доезжая, меня ввели в заблуждение: «смотровая площадка Ай-Петри». Удобная и бесплатная парковка, кафешки (цены гуманные) с «зазывалами», упомянутая смотровая и мемориал «Партизанам Крыма».
Далее уже поворот к парковке у подъёмника, на парковке всё тот же «бизнес», облагороженный шлагбаумом. Но можно смело оставить машину и вдоль дороги, если не лень потом идти лишние 300 метров. Здесь уже можно остаться надолго: посетить пещеры,
посмотреть на Ай-Петри со смотровой и, конечно же, подняться.
В сезон ещё есть развлекалово пройтись до креста на выступе по подвесному мостику и спуститься до парковки на зипрайдере. Я ограничился смотровыми и подъёмом. Ключевой причиной была погода. Вместо ночного ливня во время грозы, тут сыпал снег, а градусник сейчас показывал 12 градусов «жары», задувая снова усилившимся ветром с моря. Пришлось вспомнить военное прошлое: флисовая жилетка и ветрозащитный костюм пришлись к месту, на зависть туристам, укутанным в пледы, что дают в аренду хитрые бабки на выходе с подъёмника. Сам подъём по тропе, в отличие от украинских времён, бесплатный. Подниматься не сложно, но в такую погоду было немного противно. Вид открывается хороший, но «вау эффекта» не вызывает. Хотя эмоций, что побывал тут, посещение добавляет.
Спустившись, прошёл мимо слёта местных хондоводов, я так понял, у них был юбилей клуба. К слову, даже заниженные экземпляры осилили дорогу до Ай-Петри.
На выезде притормозил у выступа. Если пройти ограждение, то открывается интересный вид.
Закончив, я решил ехать дальше на Бахчисарай. Ради этой цели и подъём на Ай-Петри решил изначально делать на машине.
Дорога паршивенькая: видно, что в приличном возрасте, сначала довольно прямая, но с волнами, затем серпантин, к которому добавляется крайне убитое состояние с ямами в колесо. Но для легковушек проходима, просто скорость в нескольких местах необходимо снизить до пешеходной.
И даже если что-то случится, есть кому выручить, относительно много как попутных, так и встречных машин. По пути выяснил, что и тут есть на что отвлечься, много интересных мест, где можно успешно провести весь день. Я же остановился лишь у Большого каньона Крыма.
Прогулялся до первой смотровой
и спустился к первой ванне.
Идти дальше заняло бы много времени. Хотя, со слов девушки в кафе на входе, та же первая ванна и самая интересная из всех. Отобедав, продолжил путь. В считанных километрах от Бахчисарая начали открываться виды на местные скалы, которые в дальнейшем и образуют упомянутый каньон.
Бахчисарай неприметный город, напоминающий тысячу подобных с советскими панельками. В путеводителях в нём упоминают прежде всего про дворец хана,
но меня он интересовал меньше всего. Направился я к Успенскому пещерному монастырю.
Дело шло к концу дня, и я попал уже на вечернюю службу, посвященную церковному празднику в тот день. Интересно было посмотреть, как он функционирует, так как находится он мало того что в скале, так ещё и на полностью автономном положении. Дело в том, что город почти полностью татарский, и они негативно относятся к православному монастырю. В том же 2014-м монастырь постоянно дежурил, чтоб их не вырезали под шумок смены власти. Сейчас же они банально не дают подключиться к протянутым мимо него электричеству и газу. Ну и надоедают «зазываниями» посреди дороги в свои кафешки, пока едешь до него.
По окончании службы отправился ночевать на окраину города, ночевать решил в машине. Ночка выдалась с впечатлениями. Проснулся примерно в 3 часа ночи от холода. Завёл машину и поразился температуре на улице: всего +4. К слову, вечером до монастыря я шёл в лёгких летних брюках и футболке с накинутой ветровкой. Выручила, как всегда, моя любимая вебаста. Мда, никак не ожидал, что она понадобится в Крыму.
Утром передо мной встала дилемма. Хотелось посетить пещерный город за монастырём, но до него идти далеко и там ещё нужно время на погулять, часа 2 минимум. Итого время будет уже далеко за обед. А ехать назад до Краснодара навигатор показывал 8 часов + время на перекусить + заправиться + туалет. Решил попробовать проехать до пещерного города, но вскоре понял, что дальше и не каждый внедорожник-то проскочит. В результате лишь полюбовался пейзажами со скал.
Выехал на дорогу рядом с монастырём, решил тогда уж доехать ещё раз до него и пойти неспешно по солнцу прогуляться по его территории.
Попутно успешно проверил лафхак: если не сбавлять скорость и моргать, то зазывалы не стопорят. По окончании зашёл ещё раз в сам монастырь и купил виноград с виноградника при монастыре. Хотел ещё прикупить их хлеб, но он быстро разошёлся среди прихожан, шедших со службы.
Далее была вновь дорога до Краснодара. Из интересного, разве что решил проехать через Симферополь, минуя его объезд. Решил глянуть одним глазком, что он из себя представляет. Ничего впечатляющего не заприметил: обычный среднестатистический город. По дороге к мосту ещё раз полюбовался на Белые скалы, жаль, что не получилось побродить там в этот раз.
Быстро добрался до моста, где попал под выборочный досмотр транспортных средств. Не знаю, что ищут и с чем борются, но просят открыть все двери, багажник, бардачок, все сумки. Обошлись стандартной фразой: «ничего незаконного нет», к законному вопросов не возникло ;) После моста заскочил на АЗС, залился до полного и перекусил, далее нон-стоп до Краснодара. Там уже ждал брат, затарившийся в аккурат к приезду курицей по-адыгейски и хачапури. Лишняя бутылочка купленного мной крымского пришлась к месту =)
На следующий день я вновь устроил себе дрыходной с лёгкой прогулкой. Ну и горло подлечил, сказалась ночёвка в Бахчисарае. А как стемнело, брат устроил крайний пункт знакомства с Краснодаром. Поехали прогуляться по ночному парку Галицкого. Он меня и днём-то сильно впечатлил. Но увиденное после заката впечатлило ещё больше. Разноцветные динамичные явно продуманные подсветки, ярко подчёркивающие зоны парка. Смотрится оооочень круто!!!
На этом с Краснодаром было завершено. День на сборы и выспаться перед дорогой. Ночной старт около 3 ночи, чтоб успеть на крайний участок платника от Краснодара по ночному тарифу.
Да и двигаться в это время приятнее, гораздо меньше трафика.
А вот и наглядный пример продуктивности раннего старта.
В принципе, если ехать дальше по платникам, то можно сохранить среднюю скорость. Но я опять ушёл в сторону на Тамбов. Проскочил за день 1334 км и заночевал в машине на АЗС под Рязанью.
К октябрьской свежести центральной России уже был готов, в отличии от Бахчисарая. Ранним утром продолжил путь. Передал привет подруге с Коломны,
проскочил Москву, поднял настроение, почитав надписи на газели,
и вышел на всё ту же М-10. Далее в спокойном ритме, сделав ещё раз остановку на обед и немного вздремнуть, двигался на Питер. Поздний-поздний ужин был уже дома.
Теперь же мой короткий итог.
Краснодар на любителя. Но был до этого совершенно недооценённым мной городом. Он очень удобен с точки зрения остановки перед финальным рывком на море, независимо от того курорты Краснодарского края это будут или Крым. Можно отдохнуть, чтоб на следующий день спокойно уже добраться. Попутно можно финально закупиться всем в известных нам окее или ашане, например. Посмотреть сам город? Это уже дело хозяйское, фактически все достопримечательности — одна длинная улица. Но посетить парк — вот это действительно стоит! И, как вариант, добраться от Краснодара до Гуамки.
Абхазия. Всё было описано подробно в первой части. Стоит ехать, только если у вас есть какие-то знакомые. В остальном же посоветовал бы остановиться в Сочи/Адлере и оттуда посетить на экскурсионном микроавтобусе. Курсируют в сезон они ежедневно. Ну и если хочется всё-таки сильно посетить, то не советую откладывать. С учётом всех тенденций и перспектив, все туристические достопримечательности всё сильнее будут приходить в негодность.
По Сочи точно не могу сказать. Видно, что вся роскошь 2014-го сходит на нет, проявляя свою одноразовость. Из-за стройки олимпийских объектов изменились течение и роза ветров, как следствие море стало прохладнее и гораздо чаще волнуется. Сами пляжи по тем же причинам стали хуже и скромнее. Но уникальные природные достопримечательности никуда не делись. Можно отлично провести время, уделив часть времени им. А если ехать лишь ради моря, то я бы выбрал что-то другое.
И Крым. Честно признаюсь, никогда не был фанатом «Крым наш» и т.п. Но впечатлился им сильно. Продумав и подготовившись к отдыху, можно отлично скомпоновать маршрут. Включить в него и море, и горы. Ведь даже мой путь можно было легко растянуть на пару недель, а то и месяц. Многие места я проехал мимо, а о некоторых, уверен, что и мне самому до сих пор не известно. Деньгами только необходимо запастись так, будто едете в Грецию, например, даже с учётом сегодняшнего курса...
Ещё раз добавлю лишь то, что это всего лишь моё мнение. По финансам не сориентирую, особо не считал сколько ушло. И даже целиком пробег забыл засечь. Но при уходе всё южнее топливо заметно дорожает. Цены везде разные: где-то можно отобедать даже за 200 руб., а где-то и за 1500 руб. на человека. Жильё же вообще отдельная история. Самое дешевое, что подвернулось в Крыму — 750 руб. за комнату при условии проживания семьи из 3 человек (с каждого, разумеется), но далековато от моря. Так же минимум 1100 с человека, а нормальное недалеко от моря — 1500 и более. Да и, честно признаться, моим жильём в основном в поездке были выделенный братом диван и моя октаха. Складываю сиденья, стелю туристический коврик и спальник ногами в багажник — выходит полноценная односпальная кровать. На вещи и продукты в магазинах цены примерно схожи с питерскими в магазинах шаговой доступности. Дешевле будет подготовиться заранее и купить долгоиграющие продукты в больших сетевых. Будет из чего приготовить покушать. Я так с собой брал консервы (тушёнка, рыбные, фасоль в томате), картошку и заварные (пюре, овсянку, суп и лапшу), остальное докупал на месте. Разумеется, к заварным продуктам, чаю и кофе брал 2 хороших термоса с кипятком. Питьевая вода, конечно. Но большую часть в итоге привёз назад, кафе и столовые хорошо выручали в пути. Ремкомплект для машины, тут уже индивидуально по состоянию авто. У меня он минимален. Полная канистра на 20 л всегда со мной. Тёплые вещи, как показывает практика, всегда могут пригодиться.
Снова спасибо Вам, что дочитали про очередное моё путешествие! Больше фото всё так же на моей странице ВК. Подробное описание поездки по дням на стене и в историях в инстаграм.
Будьте здоровы, больше путешествуйте! И, конечно же, удачи на дорогах! ;Р