|
Как уехать в Автопутешествие к Черному морю, а вернуться пассажирским поездом!
Часть I. Прибытие.
«Это мой нулевой километр! Пожирает сентябрьский полдень,
По колесам играет оркестр — камень за камнем, камень за камнем».
Мураками.
Уже давно моя семья не была в отпуске формата «Автопутешествие вместе всей семьей». Но вот звезды встали в нужном порядке, и маятник поездки качнулся в часах отпуска.
Давняя мечта добраться до моря, а теперь, когда Крым Наш, да еще и по новому «Крымскому мосту», должна была осуществиться.
Нам с супругой в этом году удалось совместить отпуска. Дети, которых раньше «закинул» в машину и поехал, выросли и стали самостоятельными, со своей собственной работой и графиком отпусков. Несмотря на эти сложности, дочери удалось в последний момент взять две недели отпуска, и она заявила о своем участи в этой авантюре. А вот сын сказал: «Да поехали вы! А мне работать надо».
И вот поехали.
Только нельзя выбросить из песни слова. Было проведено много вечеров в предвкушении поездки за разговорами, просмотром контента интернет ресурсов и составлении планов на поездку. Отдельное спасибо за ознакомление с местностью каналу «Крым и его окрестности».
Решено было ехать только днем с полноценными ночными остановками на сон и отдых. Так родился маршрут, по которому мы должны были ехать по левому берегу Волги и далее на Азовское, а затем и к Черному морям.
Забегая вперед. Спасибо навигатору, маршрут был изменен на противоположный берег Волги без нашего участия, при очередном включении за Уфой маршрут был перестроен на кратчайший. В результате форсировали Волгу в Тольятти.
Это изменение маршрута случится потом, когда мы разменяем 1500 км, а пока раним утром добираемся до Абатского и его «Пельменной». Каждый раз, прибывая в Тюменскую область, заезжаю сюда. Например, вот один из визитов — travel.drom.ru/78204/. Но что-то пошло не так, и в пельменной не оказалось пельменей. Дабы не нарушать сложившуюся традицию, идем в расположенное рядом кафе и «на хорошую дорогу» завтракаем. Каждый нормальный фаталист на этом месте уже задумался бы. Продолжаем путь.
Конечным пунктом сегодняшнего дня становится запланированная остановка — озеро Тургояк. Вот только городская парковка и проезды к берегу оказались огражденными и закрытыми для свободного проезда. Решаем согласиться с навигатором и едем на берег по проложенному маршруту, плутая по узеньким улочкам поселка. Выезжаем из поселка в лес, карабкаясь в горку по бетонке. И вдруг упираемся в шлагбаум одноименного пансионата — «Тургояк». Уже стемнело. Спрашиваем дежурного о размещении, он дает телефон администратора. Въехав на территорию на отведенное нам место для ночевки, разбиваем палатку рядом с машиной.
Идем на ознакомление с местными достопримечательностями и поиски удобств. Сон на свежем воздухе под шум волн после городских джунглей стоит многого.
Утро выдалось теплым и туманным. Хотя решение было принято, что по маршруту двигаемся без задержек, только вот как уехать, не искупавшись и не походив по берегу этого озера — красивейшей Жемчужины Урала. Прогулка и «завтрак» были закончены, выехав с территории базы, набираем воду в пустую тару первого дня в роднике, у одноименного магазина «Родничок». Проверяем все ли на месте и снова в путь.
АЦЦ — не реклама, просто там соль 😊; «Ваш повар» тоже не платит ☹; и ведро содержит только котлеты, «котлеты» — это реклама 😊!
Вот уже Златоуст остался позади, и в предвкушении захватывающей поездки через Урал, УАЗ выбирается на М5. Проехав с ветерком километров 20, упираемся в хвост колонны из 2 десятков автомобилей, которые крадутся за ЗИЛом самосвалом, везущим куда-то кучу грунта. Обогнать эту колонну не представляется возможным, так как навстречу нам едет точно такая же колонна. И вот с переменным успехом, то обгоняя, то отставая от своей колонны, по причине остановок на личные нужды, мы прорываемся в Европу.
Преодоление Урала! О это длинный и утомительный день! Личный вывод, дневной переход Урала — это неправильное решение. День пути потерян — расстояние удалось пройти мизерное, и уже на заходе солнца решаемся съехать прямо в поля и, отъехав в сторону от шума трассы, находим укрытие в подсолнухах на окраине поля. Ночуем, разбив палатку, оставив дочери салон машины.
Просыпаемся и отправляемся в путь на восходе, что позволяет экономить время, трафика практически нет, делаем рывок по «холодку». Но уже к 10:00 солнце начинает припекать по южному. Хотя это пока для нас только радостная новость. Созваниваемся с родственниками — в Краснодаре дождь. Но мы надеемся, что судьба к нам благосклонна, и продолжаем наш бег к Южным берегам — Ура скоро Море! Вот здесь наш навигатор и решил, что надо нам проехать к платным дорогам.
Дорога есть дорога, на многих участках ведутся ремонтные работы, несколько раз попали в пробки с полной остановкой трафика. Это не может омрачить наш путь к заветной цели — Море нас ждет. Дорога живописная, возвышенности сменяются прижимами к Волге, качество покрытия полотна вполне себе позволяет двигаться без особого напряжения. Но вот Сызрань плеснула адреналина в умиротворённый бег к мечте. Трасса изобилует спусками и подъемами на небольшие холмы и возвышенности с соответствующей разметкой и знаками! Вечный запрещенный обгон. Плетешься в колонне и вдруг счастье — можно обгонять. Вот тут-то будьте внимательны — УАЗ в подъем трудно набирает скорость, и только вы равняетесь кабинами на вершине подъема — без предупреждения сразу сплошная, следом островок безопасности и поворот, камера. Чуть дальше на подъеме вас уже ждет экипаж. Количество нарушений при физической остановке тянет на лишение. После длительной беседы с инспектором сошлись на том, что это была «видеофиксация». На счастливую дорогу инспектор рекомендовал: «Внимательней на обгонах, чай не крузак у тебя». После такого напутствия стал более внимательно следить за разметкой и надо сказать — подобных ловчих мест на дороге организовано предостаточно. Забегая вперед — это единственный «штраф» за все время поездки. Пришлось экономить на пиве.
Так нам догнать дождь и не удалось. Добираемся до Волгограда к ночи, и я решаю, что спать будем после того, как пройдем город, пока дороги пустые. Уже изрядно потрепав нервы своей семье, останавливаюсь, невдалеке от дороги, уже на Ростовском направлении.
Просыпаемся от предрассветного холода и звуков оживающей трассы. Выбираемся на дорогу засветло. Продолжаем наш путь. Усталость начинает давать о себе знать. Приходится все чаще останавливаться на личные надобности и чашечку чая. На этом участке пути произошло знакомство с системой платных дорог. Первое впечатление — это удовольствие от трафика, состояния полотна и возможности ехать в нормальном смысле этого слова.
Девочки мои устали от трёхдневной гонки. Возникло законное требование вернуться в цивилизацию, чтобы привести себя в порядок. Большинством голосов меня заставили съехать с намеченного пути и заняться водными процедурами в кемпинге у дороги. Пока я плюхался в душе, мои девочки познакомились с нашей банщицей и провели разведку на местности, выяснив, что местные рекомендуют поехать ночевать на берег уже близкого Азовского моря, в ст. Голубицкую. Было выяснено, что в станице есть автокемпинг, где можно разместиться на ночевку. Но несмотря на ранее запланированную остановку на Азовском море очень хотелось добраться до Черного поскорее. Решаем: если по ситуации будет возможность, то не будем заезжать на Азовское.
Вот только скорость движения по дорогам Краснодарского края, в частности проезд Славянска на Кубани, подытожили день и вернули нас к ранее запланированной остановке. Определяемся окончательно со стоянкой на сегодняшний вечер. Да море не Черное, но это Море не менее интересное — так мы решаем посетить море Азовское. Сейчас перебирая воспоминания, я доволен, что воспользовался этой возможностью открыть для себя Азовское море. Едем по рекомендации в Голубицкую. Поиск автокемпинга не занял много время, местные жители отправили нас к «Парку развлечений», за которым на второй линии от морского пляжа расположен въезд на территорию стоянки.
Разбив лагерь и определившись с ночевкой, в сумерках идем на пляж, который оказывается в шаговой доступности. Море штормит, и ночью мы не решаемся окунуться, но девчонки есть девчонки, и они бегут в прибой — песок, шум волн, вечер, конец дороги, МОРЕ!!!
Идем в прибрежное кафе отметить прибытие. После семейного ужина, уже умиротворенные, возвращаемся в лагерь. Купив бутылочку вина на берегу, заканчиваем вечер у палатки, на лавочке, слушая, как за спиной шумит морской прибой. Кроме открытия Азовского моря, мы открыли для себя карту темрюкских вин. Счастье есть!
Выспавшись и хорошенько отдохнув, никуда не спеша, ехать-то до намеченного места осталось 400 км!!! Идем на пляж. Ночной шторм улегся. День открывает песчаный пляж по-новому. Вот как выглядит Радость прибытия. С разбега в набегающую волну. И снова, и снова!!!
В дорогу на стоянке нас провожают местные улитки. В добрый путь.
400 км короткого пробега до конечной цели превратились в ночное прибытие. Здесь на ЮБК пространство и время немного искривлено. Утро — это когда солнце только показалось из-за горизонта, а ночь — настигает неожиданно, горы забирают вечер.
Так вот, собрав свой отель в транспортное положение, отправляемся к первой намеченной цели — нас ждет «Крымский мост», и в это момент я понял: «чем ближе цель, тем труднее путь». Уборочная и сумасшедший трафик отдыхающих практически полностью блокируют дороги Краснодарского края. Но, так или иначе, наш маленький отряд приближается к Мосту. Вот она впереди, последняя российская заправка на материке, привет тебе Лукойл!
Думается мне сегодня, что на этой АЗС больше народа чем на всем ЮБК. И ищущие дешёвой «последней» заправки и ищущие денег ищущих, все здесь. Заехал — постоял — посмотрел на уровень топлива — да фиг с ним, там где-то нас ждет Черное море. Девчонки говорят, что готовы продолжать дорогу. Нас ждет «Керченский мост», железнодорожное сообщение еще не открыто, мостом могут насладиться только автомобилисты (взято в свободном доступе).
Вот и стена ветрозащиты, проезжаем терминал досмотра и въезжаем на Тузловскую косу. Справа море Азовское, слева море Черное. Ниточка асфальта в направлении Керчи, прыгающая в воздух и парящая над водным пространством пролива взмахом арок «Крымского моста».
А вот и первая заправка за мостом, да дороговато. Знакомимся с заготовкой «Тавриды». Год 2019. Наверное, когда-нибудь по этой транспортной артерии помчат мои потомки и в Евпаторию и обратно без задержки и чудо камер, фиксирующих их нарушения скоростного режима в 60 км/ч, а сегодня это дорога приносит только негативные эмоции. Две нитки транспортного червя двигаются навстречу друг другу со скоростью тракторов, которые переезжают от места работы к новому месту. Обогнать может быть и можно, но бюджет не предусматривает встречи с крымским ГИБДД.
Все-все! Сворачиваю на старую дорогу к Приморскому. Здравствуй, дорога тысячи поворотов и перевалов. И как бы там ни было, дорога завораживает своими видами: вдруг Вам открывается хаос камней — чуть поодаль в вышине перевала; а в следующий момент, голубой вспышкой, Ваш взор захватывает Морская гладь, не имеющая видимых границ. Следующий поворот закрывает все зеленым маревом виноградной лозы, и вы вдруг начинаете спуск к очередному прибрежному селению, а потом начинается новый подъем к горному перевалу.
Уазик психует, но везет, то догоняет совсем уж тихие газели и иные маломощные транспорты, то становится препятствием для рвущихся к курортам мощным «иномарочным» ракетам. Приходится жаться к обочине, пропуская вперед тех, кто может бежать по этим дорогам. На пути встречается множество съездов к палаточным городкам. Так что найти выход к морю можно найти без особых проблем, но нам требуется в этой поездке другой формат, и мы надеемся его обрести. Продолжаем свой путь. Вечереет. Начинает накрапывать дождик. Уже где-то за следующим поворотом заветное место.
Добираемся до Ялты, когда солнце начало прятаться за горы. Выбравшись на Южнобережное шоссе, надеюсь, что засветло доберёмся до Симеиза, так как мне навигатор говорит, что осталось ехать чуть-чуть, 21 километр, я вдруг решил, что это наша цель. Но спорить с женщинами, которые думают иначе и умеют читать… Не увиденный мной указатель «Мисхор» вызвал шквал эмоций в салоне машины. И куда это ты собрался уже вечер, а ты говорил… Сворачивай надо посмотреть…
Вот только в реальности это не совсем то, что написано на информационных просторах. Я упустил из вида, что Мисхор это не населенный пункт, а пансионат на берегу, в границах Кореиза. В результате «побродив» вдоль берега, благодаря местным жителям, мы добрались до места наших поисков. На берег уже опустился крымский вечер с его ночной обстановкой. Мои пассажирки объявили, что сегодня они никуда не поедут, в ответ на это я отправил их искать, где бы нам пожить. Девчонкам, не взирая на наступившие сумерки, удалось решить эту задачу. В течение нескольких минут общения с представителями торгового бизнеса на мини рынке, у остановки автобуса, был найден приемлемый вариант ночевки, как в последующем оказалось, это и было наше местопребывание на ЮБК в этом Автопутешествии.
Всем самоорганизовывающимся отдыхающим рекомендую искать жилье с кондиционером и удобствами в номере, тем самым Вы здорово улучшите себе жизнь на ЮБК. Нам досталась квартира со свежим ремонтом и всеми вышеперечисленными прелестями, и даже более того — с балкона открывался «чудесный» вид на море. Да, строительство нового дома еще не закрыло вид на «Мисхор» и еще можно, сидя за утреней трапезой, созерцать безбрежность Черного моря.
Утро пришло к нам по омскому времени вовремя, так как в 6:00 над берегом солнце уже светило в полную силу и привычный нам предрассветный холодок был отменен, еще не успевшим остыть, набегавшим с моря бризом. Квартира взята на сутки. Решаем идти на осмотр местности, оставляем припаркованного под окнами Уаза, идем гулять. Пройдя по улице, повторяя путь проезда вечером, понимаем, что видимая нам из окон канатная дорога не имеет ничего общего с подъемом на Ай-Петри, а найти выход к морю наскоком не удается. Все калитки это проходные домов отдыха, поговорив с охранниками очередного пансионата, решаем ехать смотреть Ай-Петри, так как эта вершина без объяснения причин самая культовая во всех путеводителях и находится буквально в шаговой доступности от нашего местопребывания.
Добираемся до подъемника и, минуя промежуточную станцию, оказываемся на Ай-Петри. Еще немного усилий. и мы на вершине горы. Ранее, начитавшись отзывов, хотел пройти по подвесному мосту к кресту, но не задалось — закрыт по причине ветреной погоды.
Взято здесь.
Взято здесь.
Взято здесь.
Возвращаемся назад на такси с очень словоохотливым водителем, хорошо знающим дорогу и дарующим несколько бесплатных остановок минивэна в интересных местах заповедника. Рассказ нашего возничего коснулся и обсерватории, и пещер Ай-Петри, и умников, затащивших ветряк на вершину горы. Узнали мы и о политической окраске «Нашего Крыма». После такой экскурсии действительно стоит сказать: «Кроме канатной дороги, стоит посетить заповедник. Здесь вы найдете и царскую беседку, и пруд черепахи Тортилы. Недалеко от пруда, расположен целебный источник с невероятно освежающей водой (1,5 литра были выпиты еще до завершения короткой поездки)».
Дуримары переключились с пиявок на более крупных животных, но бизнес жив!
Так как наш водитель решает совершить еще один подъем и возвращается к началу подъема канатки, везет нас по Алупкинскому шоссе прямо к пансионату «Мисхор». Оказывается, он местный житель Мисхора. Нам открываются все прелести нашего места размещения, и выход к «городскому» пляжу, и короткий подъем к дому, где мы сняли жилье, и скопище торговых точек со всем необходимым по разумной цене, и выход в парк «Мисхор», и выход к пляжу пансионата.
Приводим себя в «пляжное» состояние и идем изучать спуск к пляжу. Нас встречает Русалочка. Видимо, эта встреча и определила наше дальнейшее пребывание на ЮБК.
Взято здесь.
Решение принято. Признаю — девчонки оказались правы, эта точка на карте и есть наша гавань 2019. Остаемся здесь.
Дальше наше путешествие превратится в регулярные купания в Черном море и поездки по берегу к достопримечательностям ЮБК, уже на местном транспорте. Но обо всем по порядку.
А возвращение домой это — вообще отдельная история.
А часы все еще считают время дороги.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались.
Олег Митяев.