|
Задумывал поездку давно, все откладывал. Копил деньги. Свою калдину в210 кузове продал еще в мае. Захотелось чего нибудь посвежее. Типа филдера или новой ниссан примеры, но деньжат еще поднакопил и подсчитал что мне должно хватить на калдину в новом кузове. Не хотелось ехать одному, в первый раз страшно. Дядька хотел ехать, но что то там у него не срослось. Договорился со знакомым перегонщиком Сергеем что встретимся в Уссурийске и погоним вместе. Беру авиабилеты Иркутск-Владивосток (в Улан-Удэ аэропорт закрыли и до иркутска добирается кто как хочет). Я заметил что На самолете было много перегонов потому что у многих огнетушители при досмотре изъяли.
Во Владивосток прилетел уже к вечеру. На автобусе поехал к ж/д вокзалу, надеясь снять гостинку. Купил газеты с объявлениями. Снял гостиницу за 600 р в сутки недалеко от набережной. Погулял по городу, попил пиво на берегу с шашлыками. Обратил внимание что во Владивостоке все девушки красавицы. Очень много старых машин. Цены на такси заоблачные. На следующий день поехал на зеленку. Побродил по сопкам и понял что цены не очень приемлимые. Почти как у нас. Помню один крендель разговаривал с кем то по мобиле и разговаривал по весь голос, что мол типа ╚накуя я сюда приехал, здесь цены только на 300 долл. Меньше чем у нас. Я недолго думая сажусь в микрик и еду на автовокзал, чтобы уехать в уссурийск. После обеда я уже в Уссурийске. Машин на рынке маловато, очень много свободных мест. Все машины стоят без цен, зато есть телефоны, очень неудобно. Таких калдин стояло 3 штуки, ценики от 14500. а у меня было только 13700. Кстати а приятель с кем мы договаривались гнать вместе , позвонил мне по телефону и сказал что пробудет в хабаровске еще 3 дня и что придется мне ехать одному или ждать его 3 дня. уже вечером покопавшись в интернете нашел калдину 2003 года за 13000, но только белую и с пробегом 85000 без литья. Ну думаю и фиг с этим литьем. Вообщем созвонился с продавцами. Поехали смотреть машину. И сразу же купил. Назавтра оформили документы, получил транзиты. Побывал в уссурийске на китайском рынке, очень большой рынок и цены дешевле чем у нас в 2 раза (допустим мухобойки по 300р а у нас по 700). Утром следующего дня я отправился на Хабаровск. Ехать одному в первый раз конечно очень страшно. Ну все думаю я их 100% клиент (бандюгов). Причем денег осталось только 500 долл на всю дорогу. Уссуриск прошел нормально. По дороге торгуют дешевым медом, взял бутылочку за 70 р очень хороший мед. Сбил несколько больших черных бабочек, говорят что это махаоны и они занесены в красную книгу. Перед Вяземским тормозят гайцы и показывают радар 112 км/ч выписывают штраф на 100 р. потом один гаец обошел вокруг машины и говорит а где у вас задний транзит. Видимо на кочках транзит мой отклеился от стекла. Предлагал им 500р они отказались и в итоге меня лишили прав выписав временное разрешение. Да жестко меня наказали гайцы. Мне теперь говорят что теперь за..ся догонять права. На подъезде к хабаре падаю на хвост перегонам. Еще в хабаре пришлось заехать на заправку. Заливаю полный бак и подъезжают плотные ребята на черном марке, встали возле меня, ну думаю все п..ец попался, один подошел спросил какого года машина, за сколько взял и вообще как она в управлениии, сказали что классная тачила и все, и я спокойно уехал. как я потом понял они видимо просто заехали заправиться. Обрадовавшись что все обошлось подъезжаю к посту. гайцы спросили за что изъяли права, посмеялись и отпустили. Хабаровские менты наверное самые злые менты, так как кого то заставили сдирать тонировку с прадо!. Проезжаю мост, хотел сфотать, но остановиться негде. Дальше пру на Биробиджан.
После хабаровска вдоль дороги сплошные болота, по обеим сторонам. остановился после поселка аур и меня атаковали полчища комаров и мошек. Хотел сходить по нужде, но вовремя передумал, а то бы съели. Пока открывал и закрывал двери добрый десяток комаров успел просочиться в салон. В этих местах Люди ходят в масках и делают дымовые завесы. Перед машины был весь в раздавленных насекомых и стал черным. Так доехал до биробиджана. В биробиджане немного поплутал. После ж/д переезда стоит кафешка "у коляна" и столпотворение перегонов. Тут я и остался ночевать. Из подслушанных разговоров перегонщиков я понял что хорошая дорога закончилась, и дальше начнется "долбежка" (как Выразился один из перегонщиков).
закусочная "У Коляна" (если я не ошибаюсь) сразу после биробиджана, очень популярная среди перегонщиков. Многие обклеиваются именно здесь скупают в закуске медицинский пластырь упаковками. Цена рулончика 50р, а на машину надо около 20 рулонов. Многие сначала покупают по 3-5 рулонов, думая что обклеюсь чуть чуть и хватит. Но потом понимают что мало и еще прикупают и так доходят до двадцати. Причем обклеиваться не такое уж простое занатие. Время было 10 вечера, по сути можно еще ехать да ехать часа два или три. Но мне нужно было обклеиться и купить колеса. Я отмыл машину от бесчисленных насекомых налипших на переднюю часть, плотно поужинал и лег спать. Проехал за день 1000км.
Машин возле этой закусочной скапливается очень много. Все суетятся, обклеиваются, ставят огромные безобразные брызговики. везде валяется мусор. Утром встал в 7 и поехал обратно в биробиджан. Что удивило в таком маленьком городке очень много светофоров. Все магазины работают с 9 или 10 пришлось ждать. Купил пластырь, (в аптеке за пластырем и марлей стояла очередь) черную краску (специальная от сколов, которую мне посоветовал продавец вместо пластыря), марлю, колесо с диском, пластиковую папку, ножницы, саморезы. Хотел купить нормальные брызговики, но не нашел. Пришлось искать альтернативу брызговикам. И нашел только в канцелярском магазине в виде пластиковой папки для документов. Разрезал ее на четыре части, получились неплохие брызговики только маленькие, надо было бы покупать 2 папки. Приехал опять в закуску "у коляна" обклеился, поставил брызговики и только в1 час дня поехал дальше.
Асфальт кончился через полчаса, началась грунтовка с крупными камнями, местами вновь появляется асфальт. На дороге много белазов , строительной техники. Многие перегоны едут чересчур медленно. Если я еду очень аккуратно, то они едут еще аккуратнее. В одной кафешке опять же из подслушанных рассказов перегонов понял, что это еще цветочки, дальше дорога будет еще хуже. До облучья ехал очень долго. Кончился Еврейский автономный округ (код региона 79). В амурской области (не помню где) начинается отличный асфальт, думаешь что он вот вот закончится, но он не кончается наверное 150-200 км. Вот на этом отличном асфальте то я и оставил свое первое колесо. На скорости 140 почувствовал вибрацию и остановился. Заднее колесо уже начало плавиться. В ближайшей шиномонтажке вердикт колесу однозначный- на свалку. В запасе остался лишь банан. Помня что дальше дорога будет еще хуже. я подумал что с бананом ехать дальше бесмысленно. В каждой шиномонтажке останавливался и спрашивал нужное мне колесо. Цены за одно колесо мне предлагали заоблачные 2000р за одно колесо ! еще раз пожалев что не купил колеса в уссурийске Решив что на трассе все очень дорого, спустился в один из поселков и нашел 2 колеса с зимним протектором за 2700.
В итоге проблемы с поиском колес отняли часа 1,5-2. По дороге видел печальную картину стоит колона перегонов у одной из машин поднят капот и вокруг стоит целый консилиум из перегонов, наверное что то серьезное сломалось. Дальше началась просто отвратительная дорога, маленькие глубокие ямки с лужами в огромном количестве по всей проезжей части. Скорость сразу упала до 20 км/ч. многие несутся 60-70 по такой дороге, ведь запросто можно улететь с трассы, а уж про разбитую подвеску и говорить нечего. Про себя думаешь если ехать с такой скоростью, то будешь ехать вечно. Но потом вроде опять асфальт то появится то грунтовка то разбитая грунтовка. Вообщем ехать весело. Заметил одну вещь, все стараются ехать по левому ряду. В одном месте проскочил поворот, нужно было повернуть налево а я уехал прямо. Понял это только по полному отсутствию перегонов да и дорога стала всего в одну колею. Дальше Режим езды разгон-тормоз. Отличный асфальт метров500 потом 500 метров грунтовки, и так на протяжении 10 км, просто издевательство. Проехал космодром Свободный. Кое как доехал до Шимановска в 2 часа ночи. Это моя вторая ночевка. За день прошел 730км.
Дальше проехал Сиваки,Ушумун, Тыгда, Магдагачи, Талдан, Невер, Сковородино, Тахтамыгда, Уруша, Ерофей Павлович, Амазар, Семиозерный, Ключевский.
Думаю самая худшая дорога это от Шимановска до Сиваков скорость 20-30 кмч попадаются отрезки по несколько км где скорость 5км/ч уж очень большие ямы. До обеда проехал лишь 200км!
Перед поселком Невер навстречу едет машина и моргает фарами. Я торможу, заброкировал двери, приоткрыл окно. Подходит мужик, похожий на цыгана и говорит с акцентом. Мол я с югославии, у меня полетела коробка, я тут уже неделю живу, купи золотую печатку за штуку. И тут мне вспомнилось что где то я уже это слышал или читал в интернете про эту историю с цыганами. Возьми хоть за 500р, умолял и клялся всеми святыми что оно золотое. Я говорю да медь это а не золото. закрываю окошко и уезжаю от этих аферистов. Дальше в кафешке многие говорили на эту тему, но вроде бы никто не попался на их уловки.
Вообще в кафешках по трассе происходит много интересного, узнаешь много полезного и интересного, знакомишься с попутчиками, делишься впечатлениями с совершенно незнакомыми людьми. Многие машины запоминаешь, то ты их обгонишь, то они тебя. Много видел бурятов, земляков своих. Но как правило по одиночке мало кто ездит, все идут колоннами, частенько по 2-3 машины. Но одному тоже ехать неплохо. Одна машина √четыре колеса- один желудок, по нужде сходить тоже один, соответственно ехать намного быстрее. Так выразился в Шимановске один перегон.
В Невере немного поплутал и проколол 2-ое колесо. В шиномонтажке пьяный в сопли старик пытался сделать мне колесо, все таки сделал, заплатил 200р за ремонт. Спрашиваю а что так дорого, а ты видел цены в наших магазинах? Самая дешевая водка 150р жалуется мне старичок. Помоему где то в районе Талдана выезжаешь на федералку. Широкая огромная насыпь, высотой достигает 10 метров и больше (судя по макушкам сосен показывающихся из за обочины). Поразили огромные площадки для отдыха специально отсыпанные по бокам трассы. Некоторые из них достигают размеров в несколько футбольных полей. Скорость можно держать 80-100км/ч. ехать больше страшновато. Начинает таскать по гравию. Улететь с трассы проще простого, а учитывая высоту насыпи.. становится страшновато. От пыли спасения нету, она проникает всюду. Езда по федералке кажется очень скучной и однообразной. По такой дороге очень быстро устаешь от монотонности движения. Хоть скорость и нормальная а все же Километры тянутся длиннее. Я просто не знал сколько км будет продолжаться такая дорога, думаешь может скоро кончится, а нет 100-200-300 км тянется это однообразие, может даже и больше. Поселков очень мало встречаются через 50-70 км . диски и кассеты уже изрядно все поднадоели. Где то в тайге есть заправка очередь в каждую колонку по 5 машин все заливают полные баки. Думаю это клондайк для владельца заправки. Наконец то после Семиозерного сворачиваешь с федералки и едешь в пос. Ключевский. Закончилась эта монотонность и началась разбитая грунтовка по гористой местности с очень крутыми подъемами и спусками. Доехал до Ключевского в 2 ночи уже на банане пробил еще одно колесо и так неудачно что ремонту не подлежит. Проехал 750км.
Встал в 6 утра и сразу поехал и тут же заблудился в этом поселке. Никаких указателей не нашел. Стоял на развилке с полчаса никто не проезжал и решил ехать по более накатанной дороге и ошибся. Проезжаю 5 или 10 км по ужасной дороге нет ни одной машины и уткнулся в брод. Суваться в него не стал и правильно сделал. Стоял ждал с полчаса может кто и поедет, никого. Стало жутковато. Думая что так можно прождать и весь день еду обратно в поселок до той развилки и смотрю перегоны едут по менее накатанной дороге. Вздохнул с облегчением наконец то правильная дорога. Однако перегоны ехали слишком быстро по ухабистой дороге и я от них отстал. Дальше еду один и навстречу мне едут перегоны моргают фарами, я торможу меня спрашивают правильно ли они едут, я!? Куй его знает. Оказывается они едут с Ключевского и никуда не сворачивали и я тоже еду с Ключевского и никуда не сворачивал. Все в недоумении тогда почему мы едем друг другу навстречу??! Ситуацию разрулили другие перегоны которых мы увидели вдалеке. Просто поехали за ними. Оказалось что я пропустил где то едва заметный поворот на читу. Дорога п..ец сплошные ужасные объезды федералки. Потом опять пошла нудная федералка.
Доехал до Чернышевска заправился пообедал и в путь. Все время ожидании асфальта и вот он долгожданный, но всего лишь 10 км отменного асфальта и опять грунтовка. Думал может небольшой участок грунтовки, но нет км 100-150 грунтовки придется вытерпеть. И лишь за 100 км от Читы появился Он, постоянный долгожданный асфальт. Время 6 вечера. Звоню домой и говорю что сегодня в обяз должен быть дома. А сам потом подумал до улан-удэ еще 700-800 км а время 6 вечера. Если гнать не меньше 100 и без остановок то глубокой ночью и приеду. Так и сделал, просто настроил себя на то что бы в обяз приехать домой. И погнал 120. асфальт в принципе везде хороший. Уже на границе Бурятии стемнело окончательно. В мухоршибири еще какой то объезд время 2 ночи, хочется спать а осталось всего 100 км. Прошел Заганский перевал, Вознесеновка, мост с популярными оленями через Селенгу и вот он родной Улан-Удэ. В 3-30 ночи уже обнимал свою любимую в постели.
Проехал 1250км
Получается ехал 4 дня , можно было бы и быстрее если бы долго не возился с биробиджане с оклейкой и не искал колеса по трассе.
Израходовано 240 л бензина (все чеки собрал) на 3700км получается расход составил 6,5л на сотню. Что удивило не только меня (для движка 1,8 это весьма неплохо) По городу же расход 9л.
Нисколько не жалею что съездил, с удовольствием проеду еще, может даже с любимой девушкой.
Природа по всей трассе красивая, но лучше чем у нас в Бурятии не видел.
Видел кафешку со странным названием "тормозок" или "тормозни", деревни "Маманщина" и "3-ая 7-ая"!
Кстати по всей трассе и в городах не видел ни одной аварии, а как приехал в улан-удэ сразу 2 аварии в городе.
Машина ни разу не подвела и до сих пор не подводит, управляемость у машины просто супер. Повороты проходит отменно, расход топлива низкий, динамика отличная до 100 за 10 сек., штатная музыка просто супер ничего добавлять не надо. До сих пор не могу
Понять что за кнопка ECT SNOW.
andre63 |