|
Приветствую!
Читая статьи про автопутешествия на дроме, я и не думал, что окажусь в рядах повествующих. Идея путешествия родилась давно и вынашивалась примерно три года. Для начала, начнем с того, что я никуда дальше Сибири на авто не выезжал. Мой максимум на тот момент составлял Новосибирск — Горный Алтай (Акташ) или Новосибирск — Красноярск. В общем не более 1500 км в сумме.
Планируя путешествие, хотелось увидеть максимально много за короткий промежуток времени. Маршрут я составлял достаточно долго, и большое внимание я уделял именно России, где поесть/заправиться/проще проехать/переночевать и т.д., перенося это максимально подробно на гугл карту. Однако это было лишним. Как оказалось, путешествовать по России максимально просто, но обо всем по порядку.
Прежде чем начнем:
Для тех, кто хочет увидеть больше фото, можете посмотреть инстаграм.
Подробнее о поездке в Youtube, так как я выкладываю ролики периодически, можете подписаться, чтобы не пропускать видео путешествия.
Маршрут
Вступление. Маршрут.
Весь маршрут не влезет, он получился уж слишком подробный.
А после Венеции я понял, что так подробно составлять не стоит, и наметил лишь некоторые точки.
Примерный, ПОЛУЧИВШИЙСЯ маршрут выглядел так:
Туда:
— Россия: Новосибирск — Курган — Набережные Челны — Москва (березоньки, фуры, ДПС)
— Беларусь: Проезжаем все и стопимся в Бресте. (длинная прямая дорога через всю страну)
— Польша: Люблин — Краков — Освенцим. ( красивые деревни, старая архитектура, концлагерь, вкусная дешевая еда)
— Чехия: Брно — Острава ( древние замки, на юге куча цыган, все бухают, везде предостережения о возможных взломах машин)
— Австрия: Вена — Грац ( венская опера, альпы, фиолетовые коровы из милки, музей Арнольда Шварценеггера)
— Италия: Венеция — Болонья — Генуя — Сан-Ремо (город на воде, гандолы и узкие каналы, музей феррари и ламборгини, пляжи, пляжи, пляжи)
— Монако: Казино Монте-Карло — Порт Эркюль (тачки, яхты, роскошь)
— Франция: Ницца — Канны — Сен-тропе (дворец кинофестивалей, лазурное побережье, солнце, пальмы и кураж).
Обратно:
— Италия: Турин — Милан — озеро Гарда — Больцано (столица мод с такими же зарами и бершками, горы, самое большое озеро Италии)
— Австрия: Гроссглокнер — Линц (одна из самых красивых панорамных дорог в мире)
— Чехия: Ческе-Будевице — Прага (дешевое бухло, толпа русских туристов)
— Польша: Врослав — Варшава ( закинуться супом в хлебе, насладиться отсутствием народу, затариться напоследок)
— Беларусь — Россия.
Подготовка:
Виза.
Для начала вам нужно получить шенгенскую визу. Эта наклейка в загранпаспорте позволит вам беспрепятственно въезжать и выезжать через границы (которых по сути нет) тех стран, которые входят в шенгенское соглашение.
Я получал визу Италии.
Для нее нужно:
А теперь советы:
Авто Toyota Chaser
Спеки: Toyota Chaser 2000 года. Tourer S. Занижение, TRD тормоза и стабилизаторы. Выворот (для овощного дрифта).
Что подготовил:
Еще за год по причине жора масла, я заменил мотор на контрактный. Ну и коробку (шло комплектом). Благо в Новосибирске маркообразы обслуживать не дорого).
Заменил лобовое стекло. На границе могут придраться к большой трещине крест накрест через все лобовое. К термотрещине, проходящей по низу, вряд ли. Но если оно будет все в крапинку от камней, веток, дворников и жуков, глаза вам спасибо не скажут.
Купил комплект лампочек в круг. Ибо у нас они стоят по 70 рублей, а там очень дорого, плюс искать нужно. Тем более что на границе проверяют работоспособность фар, подсветки номера, работу сигналов и т.п.!
Прочистил салон, весь! На ближайшие месяц, машина стала моей кухней, спальней, кабинетом. Дышать пылью и везти новосибирские крошки от чипсов в Европу не стоит.
Колеса. Они должны быть очень круглыми. Ничто так не подвержено внешнему влиянию как колеса. Я купил японские облегченные диски Йокохама из Японии. Мои подварены в трех местах и правились. Хоть они были сделаны, но я решил не рисковать. Просто, для спокойствия.
4000 км по России:
Россия оказалась очень удобной в плане автопутешествий:
+ Каждые ~70 км, мотели с круглосуточными кафе. Средний чек на ВСЮ страну: рожки-макарошки, суп, компот ~250 руб. Закатываем в любое кафе, где стоит много машин, и желудок остается в целости и сохранности.
+ Дороги ровные, кроме Кургана (там, кажется, испытывали систему Град).
+ Дороги бесплатные (в Европе нет).
- Фуры. Из-за однополостных дорог, 200 км пути превращается в 3-4 часа вместо 2ух положенных европейских.
- Треноги. Бизнесмены обычно стоят +-100 км от населенных пунктов. А в Казани, такое ощущение, что ставить камеры фиксации к вам под сидушку скоро начнут.
Очень грязные дороги в России, особенно во время дождя.
Я пропускал практически все города, из-за нехватки времени (отпуск ограничен). Проезжал по 1000 км за сутки. Подмосковье с его храмами, Урал с сопками и Тюмень с ее полями и т.д. Даже если не Европа, то Россия тоже заслуживает вашего внимания.
Беларусь я проезжал ночью, поэтому ничего про нее не скажу, кроме того, что огромное шоссе от России до Европы пролегает сквозь всю страну, камер практически нет, а если и есть, о них предупреждают знаки заблаговременно. Ни одного штрафа я не получил.
Граница:
Вторая часть. Граница. Польша
Что все привыкли читать про таможню? Очереди, дербание чемоданов, надменные взгляды пограничников. Да, это все есть, НО только со стороны поляков. Общаются с вами они на польском (английский — зачем?), видимо специально... Если не понимаешь, неохотно переходят на русский + аборигенский жестовый. В любом случае — понять можно.
Проверяют:
Весь осмотр проходит минуту, от силы две.
Далее сдаем документы и ждем.
В среднем на прохождение границы у меня уходило от 15 до 40 минут. Из них 80% — это ожидание в очереди.
Таможенный контроль при въезде осуществляется серьёзнее, чем при выезде.
На стороне Беларуси все проще:
документы... провозите ли что-то..., зацени-ка размер своего багажника... все, свободен.
У меня было даже так:.
— Алкоголь везете?
— Ндааа... (открываю багажник).
— Ну меньше же 4 литров на человека? (*звук высыпающихся бутылок пива, лимончелы и ликера)
— Эммм... Ну да...
— Ну, слава богу, закрывайте багажник.
Граница между Россией — Беларусью проходит так:
— Вы куда едете?
— В Италию.
— Ого, красавчики, хорошей дороги!
Комплект лампочек, светоотражающие жилетки, огнетушитель, аптечку (все это обязательно) у меня не спрашивали. Как сказали белорусы, русских особо не мучают. Но спросить имеют право.
Плюс, у меня лежала бейсбольная бита (в поездке на Яровое я прокатывал арки на прошлой машине), наверное, я был похож на профессионального бэттера, и вопросов мне не задали.
Граница проходится легко, если следовать инструкциям и знать правила.
Забавный момент был сразу после пересечения границы:
После того как я пересек границу, я двинул бесплатными объездными сельскими дорогами до Люблина.
Проехал одно село, другое.
Сбоку вдалеке вижу бинокль, а затем фуражку, торчащую из кустов.
Ну, думаю, все, приехал... Автоматы на шее у мужичка и у девицы (там ооочень много сотрудников женщин) — посеяли страх и панику. Было понятно сразу, что это стражи границы, но я только что границу прошел, зачем еще раз?!
Может быть фары? Тонировка? Правый руль? Сильно довольное лицо?
Улыбчиво попросили паспорта и СОР. Затем ушли в машину минут на 10.
Когда мое терпение подошло к концу, я начал распрашивать, что же не так. Мне сказали, что все ок, пописали что-то в базу и отдали документы.
Смысл было останавливать сразу после прохождения границы?
Что это было? Никто не знает, но больше никаких задержек на границах в Европе никаких не было (тьфу,тьфу,тьфу)
Наконец-то, в Европе
Польша
Но сразу же, как я пересек granica, у меня полезли на лоб глаза. Красивые деревенские домики, подстриженный газон, отсутствие дурацких заборов 2 метра в высоту, велодорожки от городка до городка, необычные для нас, славян:) католические церкви в каждой деревне и т.п.
Бесплатные дороги проходят через деревеньки, множество древних замков и костёлов. К слову сказать, дороги ровные и живописные, но узкие и проходят прям посередине поселка. Не знаю, как еще не воспротивились жители домов, когда постоянно ездят фуры и... «вот эти вот русские туристы на своих древних Марках». Разогнаться у вас вряд ли выйдет.
Первый город: Люблин — небольшой город, от которого не пахнет «провинциальщиной». Он в меру тихий, но не скучный. Как и в любом уважающем себя европейском городе, есть старый центр, и новые ТЦ. Народу не много, в том числе туристов, что очень радует (привет Прага!). Недалеко от старого центра (города), есть бесплатный подземный паркинг, до которого идти 5 минут...
Залетаем во второй крупный город — Краков.
Классика всех городов: старый центр, новый центр. Особенно понравилась рыночная площадь. Такого гастрономического разнообразия, я не видел. Мясо, сыры, сладости, ммм...Да-да, можете считать, что в каждом городе такое есть. Здесь уже чувствуется дух туризма. Зайти можно в любой храм. Бесплатно. А вот молиться за деньги.
Освенцим
Третья часть. Освенцим и замки
Сам музей включает в себя 3 концлагеря. Над входом в один из них висит надпись: «Труд освобождает». В большинстве бараков выставлены настоящая одежда, части скудного быта, обувь, очки, волосы. Когда выходишь оттуда, тебе становится жутко...
Практически каждая страна-участница этих событий имеет свою выставку. В них рассказываются про потери каждой страны. Посетителей в музее очень много, даже удивляет, когда большое разнообразие национальностей интересуется этими событиями...
Писать об этом очень тяжело, но еще тяжелее осознавать, что все это может забыться. Поэтому я считаю, что насколько бы не была страшна история, ее нужно знать.
Посещение бесплатное. Нужна предварительная запись, если хотите пойти с экскурсоводом. Парковка платная, но можно спокойно найти бесплатное место поодаль.
Чехия
ОстраваДорога до города проходит через очаровательные замки и красивую природу. Днем Острава выглядит как Кемерово: симпатичный и не большой шахтерский город. Но это днем.
Дневная Острава. Главная площадь.
Ночью Острава срывает маску приличия. Толпы разбуханой молодежи выходят покричать, покидать быки и т.д. Для меня это было ну просто огромным удивлением и разочарованием. Как так? Я себе не такое представлял:) Взяв смелость в кулак, спросил — может, мигранты так хулиганят? Но мне отвечали, что нет, это местные жители. Также полиция настоятельно рекомендовала забирать всё из салона автомобиля. Дикость.
Кстати, с экологией здесь так же — очень плохо. Качество воздуха одно из самых плохих в Европе.
Однако это не мешает иметь отличный чистый общественный транспорт, множество баров и большое количество молодежи.
Замки
Я проложил маршрут так, что он выглядит как рисунок 3 летнего ребенка. А все потому, что грех не посетить в восточной Европе средневековые замки. Расположены они в самых разных местах, естественно, вдали от крупных городов и шоссе.
На моем пути их было 7 или 10...
Их тут огромное множество. Есть государственные, а есть и те, которые по 600 лет принадлежат одной фамилии. В них хранится всё от древних трофеев, доспехов и мечей до фамильных трусов.
Пернштейн
Сам замок располагается недалеко от Брно. Ради него пришлось подождать с Веной и заночевать недалеко от города. Пернштейн начали закладывать еще 7 веков назад. Как и любой замок, его постоянно переделывали и дополняли. Реально сохранившихся дворцов и замков с момента постройки очень мало, что огорчает. Конкретно этот старина стал съемочной площадкой для полусотни фильмов и сказок. «Три мушкетёра» (2012), «Ван Хельсинг» (2004), «Пришельцы» и т.д.
При подъезде к нему снизу есть платная парковка. От нее идут вагончики с белорусом-водителем наверх. Я встал прям там, где этот автопоезд высаживает туристов. Экскурсия стоит около 400 руб. при наличии корочки студента или прокаченной ветки «убеждения», что вы студент. Русскоязычных экскурсий тут нет, но есть пластиковые брошюрки на русском, вкратце растолковывающие, что здесь происходит. Если вы уже были в замках, интересного будет немного. Кроме коллекции мумий ВСЕХ животных, что водятся в округе.
Ох, уж эти нравы герцогов и князей.
Австрия
Вена
Вся Австрия оставляет впечатление сказки, где все вымерено по линеечке. Все ровно и неприступно красиво. Газоны здесь стригут везде, я видел даже, как в горах дядечка косил траву на тракторе.
Вена — столица Австрии, является пятикратным держателем титула: самый комфортный город в мире. Один из самых красивых городов Европы (это уже по моему рейтингу).
Ночью можно спокойно фотографироваться и не беспокоиться за парковки.
В Вене очень красиво и очень дорого. За обед можно спокойно отдать 60 евро.
- Венская Опера. Стоимость на сидячие места — 20-200€. Перед стартом, за 2 часа продают стоячие места за 3-4€. В рваных джинсах не пускают.
- Собор Святого Стефана. Он обязательно будет в любом путеводителе Австрии. Столько мелких деталей, интересно закрученных переплетающихся друг с другом. Поднявшись наверх, увидите надписи «здесь был Василий» датируемые 1945 годом.
- Дом Моцарта. Ах-ах, да простит меня моя школьная учительница музыки, но это полная туфта. Известен лишь тот факт, что он жил 3 года в этой квартире. Вся экскурсия — это прослушивание МП3 гида: «возможно, здесь была кухня, а может быть и спальня, мы не можем с точностью предполагать... Просто представьте...» и пустые комнаты. 11€.
По пути в Венецию заехали в музей Арнольда Шварценеггера.
Если стул потрогать, то он еще тепленький:)
Италия
Венеция
Город стоит на 188 островах. Главный остров (хотя чуть ли не каждый дом — остров) полностью пешеходный. До города идет длинный мост, который заканчивается пятачком с причалами и огромными парковками. Встать на сутки встанет в 26€..
Дороговато. Но, оказывается, если свернуть с моста, можно встать за 5€ в сутки на охраняемой парковке и оттуда двинуть на автобусе 2 остановки за 1,5€ туда-обратно.
Без лодок, передвижение по Венеции стало бы настоящим адом.
У архитекторов Италии, видимо, неправильные «уровни» были.
Вечерами в сентябре здесь очень тепло.
Венеция — это то место, где достаточно просто гулять. Практически каждый особняк — это памятник архитектуры. Большое количество узких маленьких улочек, соседствующих с водой. Днем овер дофига туристов. Все преображается ночью. Многие живут на материковой части и уезжают вечером из Венеции. Этого делать точно не стоит. Ночь в апартаментах начинается от ~35€ и, уезжая, особо сэкономить не получится. Ночью просто нереально топово. Красивая подсветка, музыка, рестораны. Все местные пьют «шприц». Могут налить в прокатный бокал, за 2 евро, и можно принять бокал позже.
Кстати, также ночью просыпаются не местные индусские разводилы. Пытаются толкнуть вам либо цветы, либо какой-нибудь светодиодный лизун. Весьма актуально в Венеции этим торговать. Представляю, как какой-нибудь Виктор Семенович с женой, после удачной сделки с УралУгольМаш, идет и покупает какой-нибудь Йо-Йо.
Если вглядеться, то можно увидеть разводилу.
Маранелло
В этом регионе находятся несколько всемирно известных автомобильных заводов — Ferrari, Pagani, Ducati Maserati и Lamborghini. При каждом из заводов есть одноименный музей.
Еще не понятно, какая из двух больше здесь удивляет.
В городке Маранелло находится штаб квартира Ferrari, а также штаб-квартира команды Формулы-1 «Scuderia Ferrari + испытательная трасса.
Рядом с основным производством и обосновался музей. В нем экспонаты постоянно меняются, но я захватил штук 25-30 машин разных эпох. Для искушенных и ценителей есть отдельный зал славы, где хранятся автомобили, кубки и шлемы гоночной команды Феррари c автографами гонщиков (на парочке я даже прилипших жуков заметил). В конце по классике есть сувенирный магазин, но ценны кусаются. Тем более «кэпку фираре» можно купить и у нас на базаре.
Лазурное побережье⠀
Один из самых топовых курортов мира — береговая линия от Марселя (Франция) до границы с Италией. Сан-Тропе, Антиб, Ницца, Канны, Монако — все находится здесь. В Ниццу богатые аристократы гоняли еще в 19 веке. Да и сейчас какой-нибудь хозяин холдинга СеверКузбасУголь не прочь побулькаться в Лигурийском море.
Кататься по Лазурному берегу просто кайф.
По самому побережью, иногда даже в 5 метрах от водички, протянуты региональные дороги, кайф от езды по которым ловят не только сибирские пацаны на праворульной тяге, но и ребятишки, рулящие Феррари или Ламборгини.
Пляж, пальмы и солнце. Кстати, пляжи (до Сан-Тропе) — галечные, поэтому готовьте свои булки к массажу.
Монако
Что такое Монако? Это отдельное государство площадью 2 кв. км, это трасса для гонок Формулы 1, это большое казино и прилегающая территория к нему и, наконец, это пафос и роскошь.
Учитывая маленькую территорию, можно подумать, что припарковаться там просто нереально, но я попал на завершение какого-то фестиваля, на главном причале разбирали сцену, и я спокойно встал с яхтами за 10-20 миллионов — бесплатно.
Причал в Монако. Кстати, про яхты. Их очень много.
Пожалуй, самое известное место, это Monte Carlo Casino и парковка возле него. Стоящие машинки на ней весьма кашерные. Встать в одном ряду с ними мне не удалось (внаглую встал сбоку).
С парковки элитных машин меня попросили отъехать(:
Впечатление от окружения получаешь просто колоссальное. Очень красивая архитектура, впечатляющая природа со скалами и морем. Дороги просто «наировнейшие» (еще бы, прямо по улицам проходят гонки Формулы 1). Здесь от всего веет богатством, изобилием и шиком. Причем страна/город выглядит достаточно урбанистически, этакий мегаполис на минималках. С высотками, стеклами и иллюминацией. Количество русских объявлений по продаже земли, квартир и вилл просто зашкаливает. Монако рекомендую однозначно всем, даже тем, кто не знает английского языка. По-русски вас поймут.
Ницца
Это один из самых главных курортов на Лазурном побережье. И что же он предлагает?⠀
Само собой, это пляжи. Правда, мало того, что они галечные, так и еще большинство из этих участков, усеянных булыжниками, — платные. Ходить по ним — это прокачивать мастерство йоги.
Нотр-Дам с непопулярной его стороны.
Еще, Ницца — это достаточно старый город. Мягкий климат и красивая архитектура оказалась весьма привлекательной для русской аристократии. Чехов, Достоевский, Гоголь, Лермонтов и полдинастии Романовых флексили здесь. Да и коммунисты, в лице Ленина, не обошли стороной этот замечательный курорт. Но все равно, довольно необычно видеть за 2,5 тысячи км православные церкви с парками из пальм и виллы с русскими названиями.
Канны
Чем знаменит этот город? Если бы не кинофестиваль, проходящий в городе, то Канны, наверное, так и остался бы noname курортом на Лазурном побережье.
Изначально, до рождения «канского» (1946), топовым кинофестивалем был Венецианский. Но учитывая напряженность в Европе (1938), к предстоящему началу Второй Мировой, дружбу Италии с Германией и, как следствие, победы немецкого фильма на фестивале, многие страны решили создать свой кинофестиваль с блэкджеком и пальмовой ветвью.
В выходные можно бесплатно парковаться под самим зданием кинофестиваля.
Сам дворец кинофестивалей выглядит как оттюнингованное стеклами здание ДК любого крупного города России. Впечатления никакого не оставил. Разве что можно походить вокруг, поприкладывать ладони к отпечаткам знаменитостей.
Дворец кинофестивалей. Очень невзрачное здание.
Сен-Тропе
Церковь-достопримечательность Сен-Тропе.
Жизнь течет здесь настолько лакшери, что с яхт выгружаются винтажные олдовые Ролс-Ройсы и Бентли (честно говоря, было бы глупо с такими размерами не возить авто). Кайфуют в этом городе — все. Пока гуляют хозяева яхт, обслуживающий персонал (это матросы, повара, капитаны) сидят на парапетах, едят пиццу и пьют винище в бокальчиках.
Русскоговорящих здесь также много. Гуляя по набережной, обратил внимание на соотечественников, ужинающих на борту катамаранов и громко обсуждающих сложность ведения бизнеса в России.
Из всех мест Лазурного побережья, на мой взгляд, самым лучшим пляжем оказался 6-километровый пляж Пампелон, находящийся в паре треков езды от центра Сен-Тропе. Мало того, что он весь песочный, вода чистая, и плотность (в сентябре) небольшая, так еще санузлы и души бесплатные! Теперь понятно, почему обеспеченные отдыхают тут — экономят.
Милан
Первое, что приходит мне на ум, при упоминании Милана — конечно, столица мод. А еще большое количество люксовых магазинов одежды, выставок высокой моды, гуляющие метросексуально одетые дизайнеры, различные лакшери вечеринки и так далее.
Да, здесь базируются модные дома таких фабрик как Giorgio Armani, Gianni Versace, Dolce&Gabbana. Их магазины находятся прямо на самой главной площади города (Дуомо).
Однако прям там же стоят простецкие: Bershka, Terranova, Reserved, H&M. Милан мне показался красивым, чего один пассаж «Эммануила 2» стоит.
Знаменитый пассаж (крытый магазин).
Озеро Гарда
Байкал Итальянского розлива.
Отходя от того, насколько Милан не оправдал ожидания, мы двинулись на самое большое пресное озеро Италии.
Само озеро огибает бесплатная дорога, которая проходит по/между/на/через скалы, стоящие в озере и дающие просто эпический вид. Пешеходных дорог вдоль всего озера здесь нет, как и большого количества парковок (все-таки долбить парковочные карманы в скале то еще удовольствие).
Здесь находится самая дорогая велодорожка в мире. Ее стоимость $124000000 и длина 140 км.
Альпы
Обратная дорога в Сибирь лежала через Альпы. ⠀
Сквозь Альпы проходит большое количество панорамных дорог. Одни красивые, другие — опасные, дорогие и бесплатные. Проехав 9000 км, хочется получить максимум. Поэтому выбор пал на Гроссглокнер — высокогорную альпийскую дорогу, находящуюся в топ 20 лучших дорог Европы.
Альпийская дорога уже изначально закладывалась как туристическая. Открывшаяся в 1934 г., за 36,50 € сквозь крутые повороты и перевалы, она ведет к высочайшей вершине Австрии — Гроссглокнер (3798 м). Кстати, за эти деньги вы получите доступ ко всем музеям и выставкам GrossGlockner. В том числе, к самому высокогорному автомобильному музею мира. (Парочка старых машин — уже музей).
Чайзер чувствовал себя отлично, особенно при спуске. На турбо тормозах-то!
Прага
Что-то новое рассказать про Прагу очень тяжело. Скажу лишь свое субъективное: много людей, адекватные цены, вкусная еда, много людей, красивые замки, много людей (ой, уже было кажется?)
Карлов мост не для самоизолирующихся.
Из-за низких цен (по сравнению с другими столицами западной Европы) в хай сезон сюда стекаются толпы туристов. Карлов мост больше похож на пенящееся пиво. Но всеобщий тусняк и вакханалия, мне показалось, более бурлящие здесь, чем в «топовых» Монако или Сен-Тропе. ⠀
Брусчатка для проверки ходовой части. Как так на каретах ездили?
Варшава
В столице Польши, как и в любом уважающем себя старом городе, есть старый центр с историческими и старыми зданиями. Но, к сожалению, один австриец в 20-м веке знатно потрепал город, и его восстанавливали уже современные гастарбайтеры (не прикоснуться к древней штукатурке).
Здесь же я открыл для себя «шеринг» самокатов. Практически в любой стране представлен сервис Lime (не надо в каждом городе или стране скачивать приложение и верифицировать себя в нем). Повсеместное наличие велодорожек позволит посетить мест больше, а устать — меньше).
Москва
Центр Москвы выглядит просто бомбически. Чистые, без пыли и грязи кипящие жизнью улицы, подсвеченные красивые здания, широкие проспекты и все то, чего так мало в городах-провинциях.
Пускай в меня полетят камни, но я считаю, Москва с легкостью может конкурировать со столицами западной Европы, даже такими как Прага или Варшава.
Итог:
Что можно написать в итоге? Мне очень повезло, учитывая сегодняшнюю ситуацию с пандемией. А ведь я хотел отложить поездку, но решил, что готовиться можно бесконечно и делать надо сейчас. Эту идею я долго вынашивал, и многие мне говорили, что это не реально.
Я очень рад, что машина полностью и без поломок довезла меня до Сен-Тропе и обратно, да по сей день она исправно меня катает на работу. Я на себе убедился, что надежность маркообразных — это не миф. В Альпах на подъемах, в Италии на жаре, и в Австрии по трассам она была на высоте.
Единственное.. Хочется турбо:)
Поездка заняла 1 месяц, я проехал 14500 км, посетил 8 стран, получил 3 штрафа, заправился 39 раз, оторвал 1 подкрылок, 5 раз объяснял, что это за машина, 1 раз поменял, 1 раз подлил масло…
В итоге получил ∞ количество эмоций и опыта.
В Европе дорого, очень. Особенно сегодня, с этим бешенным курсом. Бензин 70-120 рублей за литр. Поесть — от 10 евро до ∞ за человека. Переночевать 30-40 евро минимум. А еще и платные дороги.
Но оно того стоит!