|
Всем привет!!!
Ну вот, пролетела очередная пора отпусков, и я спешу поделиться впечатлениями от следующей нашей поездки этим летом. Опять долго настраивался на это повествование, но как в любом деле, тут главное — начать! Как многие говорят, такие вылазки являются наркотиком и я полностью с этим согласен. Планирование маршрута начали уже с февраля, перечитано много информации и составлен оптимальный вариант по времени и средствам. Сразу скажу, что ни в какие большие мегаполисы мы не стремились и не заезжали. Из опыта прошлой поездки, для себя сделали вывод, что периферия намного интересней, красивей и радушней чем большие города. Основные страны пребывания — Германия, Швейцария, Франция, север Италии. В поисковиках интернета существуют разнообразные списки самых романтических дорог Европы, и при составлении маршрута я старался захватить в нашем путешествии наиболее интересные места. Но, как говорится, нельзя объять необъятное и т.д. Хотелось, конечно, большего, но думаю, и так неплохо получилось…
Итак:
Состав группы тот же: Я, жена Юля, свояк Рома и его жена Люся. Автомобиль Subaru Outback 2008 г.в. 2,5 л автомат. Машина — мечта! В этом плане нашел для себя самый оптимальный вариант автомобиля. Эксплуатировал много машин, но к этой душа легла полностью. Перед поездкой заменил ремень ГРМ, свечи, резинки переднего стабилизатора, тормозные колодки. Аут к путешествию готов полностью.
Визы получили итальянские в визовом центре Италии в Краснодаре http://www.italyvms.ru/ru/content/130.htm . Забронированы отели на первые 7 дней пребывания в Шенгенской зоне на сайте http://www.booking.com/. Полностью на весь период пребывания бронировать не стали, так как в дороге многое может измениться. Тем более что проблем с Wi-Fi в Европе нет и забронировать отель можно сидя в каком-нибудь кафе или на заправке, для этих же целей с собой взяли планшет. В навигаторе обновил карты Европы, так же пользуюсь программой IGo, проблем никаких, программа очень нравится — рекомендую.
Выехали 20 июня вечером, зная, что предстоит всю ночь стоять в очереди на паром в Керчь. Так и получилось. В 5 утра мы в Украине и по натоптанному маршруту нужно проехать всю страну до погранперехода с Венгрией в поселке Берегово (Западная Украина). Ночуем в той же гостинице, что и в прошлом году в Виннице, проехав за день 900км Для себя решили, что никаких марш-бросков делать не будем, едем только световой день, ужинаем и ночуем в нормальных отелях и не подрываемся в 6 утра — короче, в отпуске Мы!
После Винницы начинается испытание нервов и авто на прочность. В прошлом году проезжали, дорога показалась не айс ,но после этой зимы на некоторых участках ее просто нет, особенно в небольших городках и деревеньках. Реально жалко тамошних автовладельцев. Но при въезде в Карпаты ситуация меняется к лучшему. Следующим вечером останавливаемся в 50 км от границы с Венгрией в придорожном отеле в Карпатах. В Карпатах красиво! Но то ли еще будет!
23 июня утром подъехали к таможне, была небольшая очередь, в течение часа без каких либо проблем прошли границу и — ВПЕРЕД!!!
Первая наша цель — город Вюрцбург в Германии, с него и начнется наше знакомство с Баварией, до него почти 1200км — ерунда по автобанам-то. Но мы же не напрягаемся, и поэтому, выбран промежуточный пункт остановки в Чехии — г. Ческе-Будеевице. Городок небольшой и особо ничем непримечателен, но находится по пути и там есть пивзавод “Budweiser”, а такие места пропускать нельзя… Заранее забронирован “Hotel u Budvaru” http://www.booking.com/hotel/cz/u-budvaru.ru.html?sid=ea8d307cb5935509120b58e7a6128191;dcid=2. Отельчик неплохой, хорошие хозяева, недалеко от центральной площади и в квартале от ресторана “Budweiser”при заводе.
Утром выдвигаемся в Вюрцбург. Навигатор повел по Чехии, минуя автобаны, мы сопротивляться не стали, ехали по старым деревушкам и любовались природой.
В середине дня въезжаем в Германию. Начинаются знаменитые немецкие автобаны. Отличное покрытие, отсутствие ограничений по скорости (кроме мест, где ведутся ремонтные работы), все дороги в Германии — бесплатные, понравилась культура вождения немцев, никакого хамства (в принципе, как и везде по ходу поездки), полное взаимоуважение. Вот тут то я и почувствовал нехватку 5-ой передачи у Субаря, комфортная скорость до 170 км/ч, выше начинает надоедать гул мотора.
Ну, вот мы и в Вюрцбурге. От этого города начинается знаменитая Романтическая дорога Баварии, протяженностью с севера на юг более 300 км, которая включает в себя массу городков, замков и достопримечательностей. Городу более 1300 лет, это город епископов и герцогов Франконских. А ещё Вюрцбург славится своим Франконским вином, все холмы вокруг города засажены виноградниками.
Остановились в Appart Hotel International. Номер — небольшая двухкомнатная квартира с кухней, парковка бесплатно. Цена за 2 ночи 6900руб. Отель понравился.
Так же мы заранее позаботились об экскурсии по Вюрцбургу. Юля списывалась с гидом Аллой Сабликовой Заселившись в отель, мы созвонились, и за нами заехал ее муж Олег, который и провел нам просто потрясающую пешеходную экскурсию по городу. На своей машине он отвез нас в крепость Мариенберг, откуда все и началось. Вместо запланированных 3 часов, мы бродили около 5 и не могли наслушаться его рассказами. Спасибо Вам, было очень интересно!!!
Рассказывать о достопримечательностях этого города, как в принципе, и любого другого в Баварии, займет немало времени и писанины, поэтому просто смотрите фото.
Символ Вюрцбурга — памятник дедушке виноделу, с хмельной улыбкой возвращающемуся с полей.
В конце нашей экскурсии мы проголодались, и Олег показал нам отличный ресторанчик, который существует уже более 700 лет, к сожалению, адрес не запомнил. Девчонки, конечно, дегустировали местное вино, ну а мы с свояком ударили по колбаскам и пиву. Вино классное, перед отъездом затарились на подарки.
С утра следующего дня мы планировали посетить городки Ротенбург-на-Таубере и Бамберг. Ротенбург — город сказка! Он полностью сохранился в первозданном виде. Потрясающей красоты пряничные домики и вечный дух рождества витает в воздухе. Множество магазинчиков с рождественскими подарками ручной работы. Когда бродили по одному магазинчику, я поймал себя на мысли, что у меня болят лицевые мышцы — просто улыбка не сходила с моего лица на протяжении минут 30, пока мы там находились. Я стал оглядываться на людей вокруг себя, просто не могу передать эту атмосферу, последний раз я видел такую радость и улыбки людей при посещении с дочкой дельфинария в Анапе!
Потратив на прогулку 3 часа, выезжаем в Бамберг, 130 км по автобану и мы на месте. Олег предварительно рассказал нам, на какую улицу проехать и на какой парковке оставить машину. Бамберг включен во Всемирный список ЮНЕСКО, город известен своими интересными архитектурными достопримечательностями и, конечно, пивными традициями. Из-за обилия мостов и разных каналов его иногда называют немецкой Венецией. Мы потратили на прогулку около 3 часов, очень мало!!!
К вечеру вернулись в Вюрцбург. На вечернюю прогулку сил уже не было. Мы купили местного вина и пива и приготовили ужин в отеле, отлично посидели.
На следующий день у нас по плану переезд в Фюссен. В Ротенбурге Люся купила путеводитель по Романтической дороге — интересная книжечка с кратким описанием основных достопримечательностей по дороге, городков очень много и хочется заехать и посмотреть каждый, но останавливаемся на Динкельсбюле. Город расположен так же, как и Ротенбург, внутри крепостных стен. Быстро нашли платную парковку недалеко от центральных ворот и вошли в город. И опять моментально появляется ощущение, что мы попали в волшебную сказку! Разноцветные дома, кованые вывески, опять не сходящие улыбки с наших лиц и непередаваемые эмоции!!!
Погуляли пару часиков, перекусили яблочным пирогом и поехали дальше. По дороге Люся изучала путеводитель и заявила, что нам непременно нужно посетить Паломническую церковь Wieskirche в Висе. В путеводителе не было точной карты и нам пришлось поплутать и воспользоваться помощью местных жителей. Кстати, местные, где бы мы ни были в Баварии, когда узнавали, что мы из России, всегда с неподдельной радостью объясняли и пытались оказать помощь … Ну так вот, нашли мы эту церковь, снаружи,вроде ничего особенного, но внутри — очень красиво. Очень красивая и интересная история ее появления и ее архитектора Доминика Циммерманна. Обязательно рекомендую посетить.
Вот такой песик сидел перед входом в церковь.
Следующий пункт остановки — замок Нойшванштайн, к моему удивлению он находился примерно в 6-7 км от Wieskirche. У подножья горы, на которой находится замок, нашли платную парковку, оставили машину и пешечком полезли в гору. Наилучший вид на Нойшванштайн открывается с моста Мариенбрюке. Это стальной мост через ущелье Поллат на высоте 92 м. Прямо под мостом располагается 45-метровый водопад. До моста также можно добраться на микроавтобусе или повозке, запряженной лошадками. Но мы решили размяться. Подъем по тропинке занял минут 25. Ступив на сам мост, чувствуешь — нервишки начинают пошаливать, особенно у тех, кто боится высоты, но открывающийся вид того стоит.
После прогулки заехали в Фюссен, уже вечер, здесь будем ночевать, забронирован отель House L.A , 4-х местный номер 3200 руб за ночь, отельчик так себе, просто переночевать, но все чисто и аккуратно. Немного отдохнули и пошли гулять по городку. Городок интересный, особенно понравились дома с росписями. Заглянули в небольшой ресторанчик попить пивка и поужинать. Кухня в Германии, конечно, отменная. Ужин или обед на 4-х обходился нам от 65 до 90 евро, это лошадиные порции, большие куски мяса и т.д. и, конечно, пиво.
Ну, вот и закончилось наше короткое знакомство с Баварией. Конечно, 3 дня это очень мало. Сюда нужно приезжать целенаправленно, дней на 10 минимум, очень интересная и красивая страна. Утром нас ждет Швейцария! А точнее, Люцерн.
Накануне вечером начал замечать посторонний гул в ходовке Субаря, грешил на подшипник ступицы, звук пока слабенький, поэтому не заморачиваюсь, и утром мы выезжаем из Фюссена в сторону Люцерна. Вот тут начинается отрезок путешествия, который я ждал весь год — Альпы! В предыдущем отчете я говорил, что мы должны их увидеть в полной красе, и вот начинается эта неописуемая красота, со снежными вершинами вперемешку с зеленой травой, причудливыми скалами и идеальными горными дорогами. Хочу сказать, что ни одна фотография не передает истинного вида, величия и красоты этих гор. Границу с Швейцарией пересекли как-то незаметно, смотрю, что-то много машин с швейцарскими номерами вокруг. Остановился на первой же заправке и купил виньетку, цена 40 евро на год, других нет. Если учесть, сколько труда и миллиардов вбухано в эти дороги, множество туннелей, то цена виньетки просто копеечная. Погода начинает ухудшаться и вместе с ней ухудшается и наше настроение, но надеемся на лучшее.
В 7 км от Люцерна у нас забронирован отель Gasthaus Schwendelberg Luzern-Horw — просто обалденное место. Добраться туда можно только на авто, координаты отеля указываются в листе бронирования, отель в стиле шале расположен на склоне горы с очень красивым видом на окружающие горы и Фирвальдштетское озеро. Очень хороший ресторан с большим выбором местных вин. Цена 4-х местного номера 7100 руб за ночь.
Заносим вещи в отель и выезжаем в Люцерн. По навигатору находим подземную парковку в центре и идем гулять по городу. Городок красивый, много достопримечательностей и главная, наверно, один из самых старых деревянных мостов Европы — мост Капелленбрюкке.
Пока девчонки позировали, подошел какой-то китаец или японец, взял их за руки и с улыбкой протягивает мне свой фотик, типа давай, фоткай меня с ними… мы все переглянулись и засмеялись и, конечно, пофоткались с ним. Он очень довольный удалился со своей группой.
В конце дня вернулись в отель и в ресторанчике правильно закончили этот день. Вечером в этот ресторан начинают стягиваться местные жители, видимо, для проведения разных корпоративчиков … но виды там действительно потрясающие.
Утром следующего дня выезжаем в сторону городка Андерматт (Andermatt), примерно 70 км от Люцерна. Наша цель — Чертов мост (Teufelsbrucke), расположенный над ущельем бурной горной реки Рейс. В 1799 при переходе армии А. Суворова через Альпы в этом месте состоялась невероятная по своему героизму битва Русской армии с французами. В столетнюю годовщину битвы в 1899, князем Голициным был установлен памятник русским солдатам, героически погибшим в этих местах — 12-ти метровый крест, высеченный в скале и надписи в их память. Это место произвело на нас огромное впечатление, особенно если представить, что здесь происходило. Мне понравилось, как описал эту битву один парень в интернете.
Дальше у нас по плану проезд по одной из самых красивых дорог Швейцарии — перевал Sustenpass, или дорога №11 (Route#11) Вассен-Иннерткирхен (Wassen-Innertkirchen). Длина этой дороги всего 50 км, наивысшая точка 2224 м. Городок Вассен расположен примерно в 10 км от Андерматта, когда будете смотреть карту, сразу разберетесь с маршрутом. Дорога очень красивая, множество водопадов,снежные пики и ледник Stein с одноименным озером. Погода, кончено, нас подвела, было бы солнце, фото получились бы намного красивее. Итак, поехали — начало перевала…
Перед вершиной подъема начинает срываться мелкий снежок. Половина нашего экипажа, с визгами и использованием могучего русского языка, не дает мне останавливаться на экстремальных смотровых площадках для фотографирования, у Ромы появляется желание допить начатую еще в Украине и давно забытую в багажнике бутылочку вискаря …
И вот вершина… температура воздуха была +2 и дул бодрящий ветерок.
На спуске метров через 200 останавливаемся, чтобы посмотреть на ледник Штейн.
Начинается спуск, картинка везде очень красивая..
Доехали до Иннерткирхена, навигатор уводит нас на дорогу № 6, и впереди перевал Гримзель (Grimselpass), высота 2165м. Проехали по красивым долинам, опять начинается подъем.
На площадке для отдыха решили остановиться перекусить и заодно проверить подшипники, гул усиливался, но непонятно, с какой стороны идет. В Швейцарии приятно удивило количество Субару на дорогах, это действительно, популярная марка в тех краях, много сервисных центров Субару, в общем, я особо не переживал.
Начался перевал….
Дамба перед озером Ретерихсбоден.
На вершине находится озеро Тотен (Totensee), но в конце июня оно еще было покрыто льдом.
А этот серпантин позади нас — спуск с другого перевала Фурка Furkapass, его высота 2436 м. но он нам не по пути, так же остался в стороне еще один известный перевал Сен-Готард, именно с него и начался переход А.Суворова через Альпы. Ну ничего, в следующий раз…
А впереди нас ждет Франция и самая высокая гора Альп — Монблан. Задаю в навигаторе туристический городок Шамони (Chamonix-Mont-Blanc), и мы не спеша продолжаем наше путешествие, до вечера надо проехать около 170 км. По пути заезжаем в Субару-центр. Меня встречает механик, и я объясняю ему суть проблемы (на английском говорит много людей, с общением проблем не было). Тут же загоняем на подъемник, осмотр и вердикт — задний левый подшипник. Но есть большая проблема, время 16:30, а рабочий день у них до 17:00. Замена подшипника— дело, примерно, 40 мин. И он говорит, что если я договорюсь с менеджером по поводу их переработки, то нет проблем, все поменяют. Но мы уже знаем их порядки, стоимость переработок, и я понимаю, что это бесполезно, но все равно прошу позвать менеджера. Вышел солидный дядечка в костюме, внимательно выслушал меня, улыбнулся и сказал, что с радостью поможет нам… завтра с 8:00. Я молча улыбнулся и мы попрощавшись, разошлись. Блин, железная дисциплина. Ну да ладно, проблема небольшая, и мы едем дальше.
По пути проезжаем городок Мартиньи, расположен в красивой долине, все склоны засажены виноградниками, и люди уже говорят на французском.
Проезжаем еще один перевал, и мы во Франции. У нас забронировано 2 дня в отеле Le Fontenay в городке Пасси в 20 км от Шамони. Отель находится на краю поселка на склоне горы, номер — небольшая 2-х комнатная квартира с кухней, бесплатная парковка, но добраться туда можно только на авто, цена за 2 ночи 5200.
Вот такой был вид из окна вечером. Это все, что мы увидели в горной Франции.
Ночью пошел дождь, который не прекращался весь следующий день и по прогнозам в ближайшие 3 дня ловить тут было нечего. А планы были грандиозные. Канатная дорога Эгюий-дю-Миди, 3842м. и поезд дю Монтенвер и Мер-де-Глас да и вообще там есть чем заняться. Утром я спустился на ресепшен и сделал отмену бронирования на вторую ночь, деньги нам вернули. Прокатились по городу ради приличия и стартуем в городок Анси (Annecy) в 100 км от Шамони. Во Франции система платных автобанов, т.е. проезжаешь КПП, получаешь билетик и на съезде с автобана через такой же КПП оплачиваешь пройденное расстояние. Дорога от Шамони до Анси и обратно обошлась нам 16 евро — недешево. Такая же система и в Италии. Причем в горной местности, где множество туннелей, цены кусаются, а на равнинной части в 3 раза дешевле.
Приехали в Анси. Это старинный курортный городок на берегу чистейшего и красивого одноименного озера. Старые дома, мощеные улицы, многочисленные каналы и мостики, украшенные цветами, на улицах торгуют всяким старинным барахлом, в общем, очень душевная атмосфера, если будете в той стороне, обязательно рекомендую заехать, не пожалеете.
К обеду, конечно, решили попробовать савойской кухни и зашли в ресторанчик. Очень вкусно и недорого, такой обед обошелся в 65 евр.
Потом гуляли по набережной озера.
Дело к вечеру. Забронированных отелей у нас больше нет, хотели остаться в Анси, но погода не располагала к прогулкам, и мы решаем ехать в Италию в направлении озера Гарда. Возвращаемся в сторону Шамони и через Монбланский тоннель въезжаем в Италию. Длина туннеля 11 км, цена проезда 40 евро, можно ехать вокруг, но это заняло бы много времени.
Вот тебе и горы… на Итальянской стороне проглядывает солнце и температура +20. Наконец-то, начинается лето!
Проехав около часа по Италии, сворачиваем в городок Шатильон (Chatillon) просто так, захотелось, и наше чутье нас не подвело.
С помощью навигатора находим отель. Цена за 2х комнатный 4-х местный номер с завтраком и бесплатной парковкой 80 евр. Отельчик очень уютный, с красивыми видами на горы.
Нужно посмотреть городок и перекусить, выходим из отеля и через 3 шага встречаем местного мачо, весь наглаженный, волосы торчком и под гелем, футболка поло с поднятым воротничком (обязательно для уважающего себя итальянского пацана), очки в стиле «полисмен», айфон в руках и черный дупленый «Golf» рядом. Подхожу и говорю «Бона сэра!», в ответ— «Чао!!!». Дальше говорим на английском, и он рассказывает, что нам обязательно нужно посетить самое популярное место в городе — пиццерию «Червино» (Cervino). Прогулялись по городу и зашли в этот ресторанчик. Обалденное место!!! Много местной молодежи, непринужденная домашняя обстановка, постоянные крики итальянцев типа «Антониоооо!!!» и дальше непереводимый для нас набор слов и все очень громко, хозяева — два брата, нашего возраста, русские у них большая редкость… ну и понеслось!!! Классно, что мы встретили того «мачо», это был самый веселый вечер в нашем путешествии, а такой пиццы мы не пробовали нигде в Италии.
На следующий день выезжаем к озеру Гарда. Остановиться решили в городке Рива-дель-Гарда, доехав до него, можно посмотреть все озеро целиком. За день нужно проехать 320 км.
Еще утром забронирован Hotel Vittoria в центре города в пешеходной зоне. Отель великолепный, 3 минуты до набережной озера. Хорошие номера, парковка в трех минутах от отеля, цена 4400р. за ночь за 4-х местный номер с завтраком. Хозяин отеля выписывает пропуск, чтобы подъехать на машине к отелю и выгрузить вещи, стоять разрешено не более 15 мин. Рива-дель-Гарда старинный туристический городок, красивая набережная, чистый и ухоженный пляж и довольно недорогие цены. Мы просто гуляли по городу и отдыхали, наслаждаясь видами. Хотели с Ромой искупаться, но водичка градусов 15, не рискнули.
На следующий день не спеша выезжаем в Бергамо, пробег за день 130 км. Хотим посетить старый город или как его называют «Верхний город». Эта часть города расположена на высоком холме и оттуда открывается красивый вид на новый Бергамо. В верхний город можно подняться на фуникулере и сразу попадаешь в средневековье. Узкие мощеные улицы, старые каменные дома и много разных памятников архитектуры. С утра забронировали номер Mirabell Bed & Breakfast — большая квартира с приличной мебелью и ремонтом, в обычном жилом доме недалеко от центрального проспекта. Цена 4800 за ночь. Парковку нашел платную в квартале от дома.
В интернете нашел адрес местного Субару-центра. Завез весь народ в номер и поехал по адресу техцентра. Из головы совсем вылетело, что примерно с 12 до 15:00 или 15:30 везде СИЕСТА!!! Все закрывается (кроме кафешек) и все ничего не делают! Время 14:30. Захожу на ресепшен в техцентре — никого… Кричу «Hello!!!» И вот это надо было видеть! Вылетает растрепанная итальянская леди лет 35-ти, практически с грудью нараспашку и 2-х летним ребенком на руках, и, как принято, ни фига не тихо спрашивает «Че надо?!!!» Я, видя все это, с трудом сдерживая ржание, объясняю ей цель моего визита. «Хорошо, через полчаса заезжай в ворота!!!» — отвечает. И начинает орать что-то малышу, видимо,… колыбельную. В общем, их там к крикам уже с пеленок приучают!
Подшипник поменяли, заодно и передний левый тоже. За все отдал 375 евр.— совсем недешево.
Вечером оставили машину на подземной парковке, недалеко от отеля и пошли гулять по какому‑то большому проспекту в городе, красивые здания, множество магазинчиков и разных забегаловок. Все проголодались. Нам навстречу шла компания немолодых итальянцев, человек 6. Ну, я возьми и спроси у них «Где тут поблизости можно вкусно и недорого поужинать?» Блиииин! Что тут началось! Сначала они несколько минут спорили между собой, махая руками, и орали друг на друга, потом, видимо, пришли к общему мнению, и столько же рассказывали какое хорошее место они знают и как туда пройти, и все это с криками, жестами и радостными улыбками на лицах… Мы плакали!!! А пройти нужно было метров 50, и пока мы шли до этого места, содрогаясь от смеха, они смотрели на нас с радостными лицами и жестами показывали, куда свернуть. Мы получили колоссальный позитив от этой встречи!
Следующий день выдался очень насыщенным. Предстоит проехать по очередной одной из самых красивых дорог Европы — перевал Стельвио (Stelvio). Это самый высокий асфальтированный перевал в восточной части Альп, наивысшая точка 2758 м. Чтобы проехать к нему с южной стороны Италии, нужно добраться до городка Бормио (Bormio), а там уже разберетесь по указателям. Мы выехали из Бергамо около 10 утра, забиваю в навигаторе Бормио, до него 160 км, поехали. Навигатор выбрал короткую дорогу и через 70 км по обычным дорогам он резко уводит нас в горы. Это было что-то. Ширина дороги на полторы машины, в закрытые повороты приходилось просто вкрадываться. Этот участок примерно 25км, красиво, но очень медленно.
Доехали до Бормио и по указателям уходим на перевал. Описывать эту красоту у меня не хватает слов. Просто скажу, что из всего, что мы проехали, это было круче всего! Визги с заднего сиденья периодически не давали мне останавливаться во многих интересных местах, чтобы сделать фото, но все равно прокатились классно, адреналина хватанули все! Итак, начало перевала!
Примерно на середине подъема дорога ведет по красивой зеленой долине…
И потом опять серпантины до самой вершины…
И вот мы на вершине..!
Остановились на площадке для отдыха, посмотрели на красоту гор и на спуск. Это самая экстремальная часть пути. Много фотографий сделать не удалось по вышеописанным причинам.
Теперь началась заключительная стадия нашего путешествия. Впереди дорога к дому. Нам нужно заехать в Австрию в деревушку Гозау, хотели заскочить к нашим знакомым, передать небольшие презентики с Кубани. Ну, а раз едем через Гозау, то по пути еще одна романтическая дорога, высокогорная трасса Гросглокнер (Großglockner-Hochalpenstraße) в Австрии. В прошлом году мы проезжали по ней, но ничего не увидели, стояла низкая облачность, и шел дождь. Теперь нам снова предоставляется такая возможность и погода просто сказка.
Спустившись с перевала Стельвио, забиваю в навигатор Австрийский городок Лиенц (Lienz) до него около 200 км. При въезде в Австрию не забываем покупать винетку, минимум 10 дней, по цене 9 евр. Доехав до Лиенца, по указателям находим поворот на Гросглокнер, и опять начинается подъем. Проезд по этой дороге платный 31 евр., с обеих сторон перевала стоят КПП и с 21:00 въезд на дорогу закрывается. Но это время, скорее всего, меняется в зависимости от продолжительности светового дня. Из всех перевалов, которые мы проехали, я думаю этот самый безопасный, дорога широкая и нет сумасшедших серпантинов, просто едешь и наслаждаешься пейзажами.
Когда мы спустились с перевала, начало темнеть, а значит нужно останавливаться. И по воле времени и случая первая деревушка Фюш, и мы останавливаемся в том же отельчике, что и в прошлом году, у фрау Кати. На удивление, она почти сразу узнала нас. В общем, мы теперь там постоянные клиенты! 2 номера по 40 евр. с завтраком.
Хорошо выспавшись, выезжаем в Гозау. Очень красивое место. Мы ненадолго заскочили к знакомым, передали подарочки и решили сделать несколько фотографий окрестностей.
Путешествие подходит к концу, направление в сторону Венгрии. Выезжаем на автобан и погнали, ограничения везде 130 км/ч, но местные едут 140-150, и мы просто идем со скоростью потока. На австрийско-венгерской границе цепью стояли полицейские и проверяли каждую машину на наличие австрийской виньетки, первый раз такое увидели. Доехали до Будапешта, встал вопрос — по какой дороге возвращаться? Если через Украину, то большая вероятность оставить там стойки (а они на Субару не дешевые). Если через Румынию, у нас больше 20 бутылок вина, купленных на подарки и себе, а я читал информацию, что на Румынской таможне иногда шмонают машины в поисках спиртного. Все-таки решили через Румынию, ведь мы же там не были! Остановились на заправке, аккуратно попрятали вино, был Wi-Fi, и мы забронировали Hotel Hanul de la Rascruce в приграничном городе Арад в Румынии. Отель отличный, очень хорошие номера, отличный завтрак, 4-х местный большой 2-х комнатный номер 3300 р. за ночь. Вечером мы на таможне Венгрия—Румыния. По шенгенской визе в Румынии разрешено находиться 5 дней. Стояли не долго, минут 5, и вот подошла наша очередь. Таможенник берет паспорта, считает людей в машине и говорит съехать в сторону, сам уходит на пост. Ну все, думаю, сейчас начнется… Через несколько минут он выходит, отдает паспорта, улыбаясь желает счастливого пути и напоминает купить виньетку. Мы спокойно едем дальше. Пока ждали паспорта, я обратил внимание, что машины с номерами не евросоюза они все ставят в сторону, для них, видимо, другая процедура перехода границы. Виньетку купили на ближайшей заправке. Доехали до отеля и спать. За день пройдено 1000 км.
Часов в 9 утра выехали. Ну, раз уж мы в Румынии, просто необходимо по плану минимум увидеть замок Дракулы в городке Бран (Bran) и заехать на знаменитую дорогу Трансфэгэраш.
Но нашим планам суждено было сбыться только наполовину. Всему виной дороги Румынии, а точнее трафик. Асфальт на всех дорогах очень хороший, но везде только двухстороннее движение, сплошной поток фур и непрекращающиеся поселки с ограничением скорости 50. Много дорожной полиции, нервишки не выдерживали и в одном поселке нас радушно приняли местные ДПСники. Выхожу из машины, полицейский с широкой и доброй улыбкой, глядя на номера, подходит ко мне. «Руссия?!!!» — с превеликой радостью спрашивает он. «Ага!»—отвечаю с такой же улыбкой, в надежде, что сейчас поеду дальше. «Здравствуйте товарищ!!!» — радостно кричит он,— «Пошли писать штраф!» (на русском с акцентом). И дружески обнимая, уводит меня к своей машине. Мы, конечно, рассмеялись такой дружеской встрече, но 80 лей (800руб) пришлось заплатить.
Едем к Транфэгэрашу, ориентировались по гугловской карте. Доехали до городка Авриг (Avrig) и через 8-9 км стоит большой указатель на эту дорогу. Поднялись только до половины, если честно, просто не было настроения из-за долгой езды. Эта дорога считается одной из самых красивых в Европе, при ее строительстве погибло немало людей. Поднялись до долины и просто остановились отдохнуть.
К вечеру добрались до городка Бран. Замок Дракулы открыт до 16:00, зайти не успели. Городок развитый, туризм процветает. Нашли хороший отельчик, 2 классных номера по 800 руб каждый, цены просто смешные. Поужинали, купили местного копченого сыра с пивом, и сидя за столиками на территории отеля, до ночи пугали наших девчонок тематическими рассказами про местные нравы и вампиров… рассказы удались, пришлось спать с включенными телевизорами, чтоб не страшно было. За целый день пройдено 450 км!!!!! Я был в шоке… после автобанов испытать такое…
Утром выехали пораньше, до дома 1350 км. Таможню Румыния—Молдова проходили в городе Галац (Galati). На молдавском КПП заставили купить виньетку 300руб!!! Мы, конечно, поржали, по Молдавии ехать 40 км по просто ужасному асфальту, даже кусок брусчатки в степи попался. И снова таможня Молдова—Украина. На все таможенные переходы потратили примерно два с половиной часа, больше всего «тянут резину» на молдавской стороне. По Украине ехали без приключений, на пароме в Керчи очереди не было, даже удивились, и утром 6 июля мы были дома.
Ну и подведем итоги. Больше всего понравилась Германия и Швейцария, не только своей красотой, но и просто инфраструктурой и уровнем жизни людей. А ведь у них нет ни нефти, ни газа, ни золота с алмазами и т.д. Опять появляется много мыслей в голове, ну да ладно, сайт не об этом. Определенно, мы вернемся туда, на эти страны нужно выделять отдельное путешествие. Субарь проявил себя очень хорошо, машина действительно удобна для дальних поездок, хорошая динамика, легкость движения и возможность съезжать с асфальта, не боясь что-то повредить. В дороге проведено 16 дней, пройдено 8506 км. Средний расход 95-го получился по компу 9,4 литра. Цены на бензин в шенгенской зоне 1,6-1,8евр. Заправляться старался на брендовых заправках. В Украине: ТНК, Лукоил. В Шенгене: Shell, Agip и т.д. Как и в прошлой поездке, наличные с собой не брали. У каждой семьи были свои карты VISA и одна общая. На общую карту положили 130 тысяч и с нее платили за общие расходы: бензин, жилье, питание, развлечения.
Общий бюджет поездки, включая подарки, сувениры, разные покупки и т.д. — 260 тыс. руб. Из них примерно 50 тыс. на бензин. Ремонт Субаря не включаю.
Фотоаппараты Nikon D90 Kit 18-105 и Nikon D3000 Kit 18-55.
Ну, вот вроде и все. Всем интересных приключений и приятных дорог. Спасибо, что прочитали.