Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Перегон Уссурийск - Кемерово. Март-апрель 2001года.

Перегон Уссурийск - Кемерово. Март-апрель 2001года.

05.06.2006 | 12882 просмотра

Сразу оговорюсь, что речь пойдёт о далёком 2001 годе. Просто с течением времени всё меняется, каждый год что то новое. Вот уже Россию можно проехать на автомобиле из Владивостока до западных её окраин на своих колёсах. И тут что то вспомнилось мне, как всего каких то лет 5 назад о дороге только мечтали, а теперь этим никого не удивишь. Может кому-то будет интересно.

Заранее скажу, что про заправки, про то, сколько километров между пунктами, про закусочные писать не буду. Об этом уже достаточно написано.

В общем один мой товарищ пригнал себе японку .Продал её поехал и пригнал другую. Вот уже и я начал присматриваться к иномаркам. До этого у меня была "восьмёрка", потом "девятка". И что это, думаю, они посматривают на меня снисходительно и, как мне казалось, пренебрежительно, когда я со страшной силой вцепившись в руль их обгоняю. Ну не всех конечно… Они - это водители японок естественно.

Посмотрел я у товарища машинку затем у другого у третьего и понял как далеко и безнадёжно отстал от них наш автопром.

Вообще, конечно, я и раньше об этом догадывался, но чтоб до такой степени! Вот и я решил воспользоваться плодами автопрома "загнивающего" запада или востока? Но если"запада" то с моими финансами только годов восьмидесятых… Так "запад" отпал. Значит всё-таки "восток"! Подъезжаю к товарищу, в дальнейшем буду называть его Жека. "Ты когда поедешь за машиной?" говорю ему. "Как продам так и поеду" отвечает он." Ну возьмешь в попутчики?" "Да не вопрос!"

Пока он продавал свою машину я присматривался к разным маркам, которые у нас по городу бегали. И понравилась мне" Тойота-Кариб". Вообще на универсалы запал я, как оказалось в дальнейшем, надолго, но это уже отдельная история. Информации не было никакой. Что почём там? Как обратно-то добираться? На авторынке продавцы конечно же толком ничего не говорили и я их понимаю. Не будешь же каждому рассказывать за сколько купил, сколько ушло на дорогу, сколько заработал… Да и знакомые так расплывчато: "Ну в пределах...Или около..." Конечно я слышал что есть"Интырнет" и там можно посмотреть цены. Да только где б я его взял то! Ну в общем взял денег около...ну в пределах... и мы поехали.

 

Выходим в аэропорту  втроём: Жека, я и Серега(тоже первый раз) в четверг утром, берём извозчика и в Уссурийск. Я говорю "Жека а чё это мы в Уссурийск какой то? Вроде во Владивостоке тачки то продают! " а он "В Уссурийске попробуем у знакомых на квартире перекантоватся, а машин и тут полно".На квартиру нас пустили и мы болтались по городу два дня, потому что решили: покупать будем в субботу - самый большой базар. Наконец наступило долгожданное субботнее утро и я на авторынке г.Уссурийска. На рынок длинная вереница медленно заезжающих машин в два или три потока. Серёга не долго думая выхватывает в потоке чёрного Кариба 92 года, на коробе но с АБС за 2700 и идёт оформлять сделку. Однако...шустро он!

Я же после долгих сомнений выбрал таки тоже чёрного Кариба 91 года, на АКПП, стойки подъёмные, кенгурин с туманками, с большими ветровиками на дверях, люк тоже прикрыт ветровиком, на крыше ещё багажник какой то непонятный (две поперечины на лыжах), спойлер и, как выяснилось позже, дохлый аккумулятор. За всё это 2750 ну и плюс новый аккум. Жека в этот день ничего не выбрал и в воскресение мы снова оказались на рынке. Наконец и он определился, взял тоже Кариба 91 года, пробежного за 1800 и угадайте какого цвета? Правильно чёрного! Но его ещё предстояло снять с учёта во Владивостоке. Утром Жека с Серёгой поехали во Владик, а я занялся закупкой продуктов в дорогу. Однако они вернулись с нулевым результатом. Оказалось не так то просто снять машину с учёта в славном городе Владивостоке."Там всего одно оконце а народу!!! Да и у каждого по несколько ПТС. Завтра поедем пораньше!" говорят. Завтра такая же фигня - вернулись ни с чем! На третий день едем все в это ГАИ, да действительно один гаишник принимает документы у большой очереди народа и кричит: "Всё больше не занимайте! Обращайтесь в филиалы!" Каки таки филиалы? Местные конечно в курсе а нам то откуда было знать. В общем сдали все документы в какой то филиал при магазине каком то. А забирать сказали послезавтра. Нифига себе задерживаемся, а домой то охота!!! Что бы убить время в эти длинные дни набрал скотч упаковочный(непрозрачный) и обклеил морду, бампер и пороги. Правильно говорят: "Ждать и догонять последнее дело". Купил комплект резины бу. Облазили китайский рынок, причём неоднократно. Да! Если в Уссурийске столько китайцев то сколько их в Китае?! Ну и много конечно было разговоров о дороге, о Хабаровских бандюках и т.д.

Наконец то пятница. Забрали документы, всё уже сложено-упаковано выезжаем где то в середине дня. Жека у нас центровой, в смысле едет первым, я за ним, Серёга замыкающий. Не доезжая Спасска гляжу догоняет нас белый седан. Обогнал Серёгу, меня, поровнялся с Жекой. И из него усиленно машут руками два пацана. Жека как словом так и делом конечно жмёт на газ."Краун" этот перестраивается передо мной. Я вдавливаю педаль газа, включаю левый поворот и обогнув "Краун" мчусь за Жекой. В зеркало вижу что Серёга так же мчится за мной. Долетели до поста ДПС в Спасске-Дальнем. Ну всё! Уж дальше поста они не поедут. Едем дальше, уже темнеет и мы встаем на ночёвку на посту в Вяземском.

С этого дня Серёга что-то передумал ехать последним, и до самого дома я был замыкающим. Утро снова в путь и вот подъезжаем к Хабаровску. А был разговор , что на въезде обратимся к ДПСникам чтобы проводили через город. Они на нас ноль внимания и мы проехав пост встали на обочину. Я говорю:"А чё не остановились возле ДПС, хотели же договориться". Тут же со встречки к нам подъезжает машина. Выходят двое пацанов. У одного в руке то ли рация то ли мобила. Я то их тогда сроду не видел. В общем развернулись и на пост. Там скооперировались с грузовиком и басиком, собрали рублей по 250 вроде и колоной проехали с ДПСниками до моста через Амур.

Дальше двигаем сами, мужик на грузовике отстал, а басик держится за нами. Ехали пока не упёрлись в реку Бурея. А надо сказать, что время конец марта - начало апреля, снег сошел и везде уже сухо. На реке, однако, лед ещё стоит правда весь в трещинах, местами лужи, а от берега до льда метра четыре воды. Такая же картина на том берегу, а неподалёку на берегу виден паром. Подходит местный мужик и говорит: "Ребята давайте по 200 рублей и я вас на тот берег переправлю." Каким образом то?" "А вон моя "Нива" стоит. Давайте за мной след вслед и выведу!" Потом выяснилось что можно было уехать на недостроенный мост где тоже за 200руб ДПСники пропускали перегонов. Первым потянулся за "Нивой" басик. Но они то выше чем "Кариб"! Затем Жека. Его "Кариб" всё глубже входит в воду, вот она уже почти достала до фар но дальше к счастью мельче и машина наконец то выходит на лёд. Момент настолько напряжёный, что я напрочь забыл про фотик. Остальные "экстремалы", включая и меня, таким же образом едут следом. Некоторое расстояние едем вдоль по реке стараясь "след в след" и по деревянным трапам съезжаем на противоположный берег.

 

В Шимановск въехали затемно. Какой-то забор, ворота... заруливаем туда. Первое впечатление то ли базар, то ли площадь привокзальная....Кругом машины, люди, шум, гам  ну прям тусовка какая то. Записались в очередь на погрузку и я уснул как убитый. Утром дали одну сетку и одну платформу. Счастливчики грузятся, остальные с завистью покуривают в сторонке. Тут же крутятся местные пацанята: предлагают помыть машину, сбегать за пивом. Ходят тетки с домашней едой – вкусно, но дороговато. Разведали обстановку - сеток пока не предвидится что конечно же не радует. Многие подъезжающие едут дальше на Магдагачи, Сковородино. К вечеру подъехали два "Кариба". Какого цвета не скажу, думаю вы уже сами догадались. Да!!! Вы бы видели лицо одного из этих парней когда он увидел нашу троицу. Весь вечер и наутро глядел на нас исподлобья но потом видимо успокоился и подошел поболтать. Позже он мне признался: "Еду, настроение отличное. Вот, думаю, почти эксклюзив тащу. И тут НА тебе! конкуренты! блин! аж трое!" Я его успокоил:"Ну не все же сразу на Новосибирский авторынок едут".

Один земляк рассказал случай:"Сидим на днях в машине вдвоём. Подходит какой то парень и говорит:"Пацаны! Кому тут надо было баксы поменять." "Ну давай одну сотку вот поменяй." Хотя разговора про обмен до этого не было. Садится парень на заднее сиденье: "Ну давай свою сотку".Ему подают а он покрутил ею и говорит: "Слушай, щас уже темнеет, ни фига не видно. Давай я завтра подойду".Вернул купюру, вышел с машины и как рванёт бежать. Мы в недоумении:"Чё это!Посмотри ка денежку!" Глянули а вместо сотки десятка! "Догнать не смогли - его машина поджидала на дороге за пустырём.

На следующий день сеток опять нет и принято идиотское решение рвануть в Магдагачи. Прибыли туда поздно. Машин тьма - встать некуда. Припарковался на ближайшей улочке возле частного домика, там и уснул. Наутро поговорили с народом. Сетки подают нерегулярно, очередь очень большая (только легковушек около 120).Толком никто ничего не знает. Эх, Россия-матушка что ж у нас так всегда через одно место то!

Потолкались немного, поступило предложение: "Ну чё, может дальше рванём до Сковородино?" Я говорю:"Какого фига? В Шимановске у нас очередь не последняя была а в Сковородино будем крайние и вряд ли там меньше очередь! "К вечеру мы опять в Шимановске. Народ весь выбежал встречать: "Ну как? Чё вернулись то?" Да там, братцы, вообще ...опа!

На следующий день подали две сетки. Да, такими темпами не удивительно что здесь живут в машинах по 6-7 дней! А часа через 2-3 подают ещё пару сеток! Теперь уже и мы счастливчики, остальные с завистью курят в сторонке. Остаток дня прошел в суматохе: На АЗС, за продуктами, погрузка и т.д. Я попал в нижний ряд, кстати удобней чем наверху. Там в полный рост не походишь: борта идут на сужение кверху. Интересно грузили басик: колеса все спущены, полный салон народа и тихохонько в верхний ряд.

Под вечер уснул как труп. Помню сквозь сон какое то здание, вокзал что ли? Оказалось весь вечер и полночи наши четыре сетки толкали туда сюда составители а остальные полночи стояли напротив Шимановского вокзала. Утром разбудил Серёга. Правая рука чё то распухшая: "А ты чё Андрюха спал ночью что ли?" Ну конечно!" отвечаю."А мы сидим на втором этаже в машине, пивка ясное дело взяли. Тут залазит какой то парень и к нам: "Ну кто тут хотел баксы поменять пацаны?" Ну, подходи сюда! А сами выползаем из машины и давай его окружать потихоньку. Но он смикитил и успел барсетку вниз напарнику скинуть. А сам скинутся не успел... Видимо напарник позвал ментов. Подходят двое:
"Вы чё вытворяете то! Отпустите парня!"
"Пока 200 баксов не вернет - не отпустим!"
 Ну напарник его смотался, привёз сколько то денег. Отпустили.

Утром наконец то состав тронулся. Дотащили до Магдагачей и встали на полдня. Оказалось прицепили нас к составу порожняка а он несрочный: есть возможность - отправят его, а нет пусть стоит. К следующему дню дотащили таки до Сковородино. Там простояли целый день!!! К вечеру один парень не выдержал собрал узелок и пошел на вокзал. Пацаны ему:
"Эй, Ахмет!!Ты куда?" Он кавказской наружности был."А надоель нафик! Пойду на пассажирский поезд хоть посплю по-человечьи! Вас в Шилке встречу!" "А вдруг в Чернышевск утащат?!" Он подумал немного и вернулся.

Вечером  потащили нас дальше. В Уруше опять встали, составители сказали что надолго. Народ возмущён до предела. Кто то подал клич и всей толпой идём к начальнику станции, вваливаемся в кабинет: "В чём дело?" говорит.
"Когда дальше отправите состав? Да сколько можно уже? Такие деньги заплатили а везёте кое как!!!"
"Ну вы интересные такие заплатили где то там, а здесь требуете."
"Да какая разница, где платили дорога то одна!!!"
Вообще испугался он здорово: побледнел, что сказать не знает. Через два часа дали "паравоз" и начальник, наверное, вздохнул с облегчением.

В Уруше, кстати, грузились на платформы грузовики. Ну надо же докуда дошли! До Шилки доехали с короткими остановками. В общей сложности от Шимановска до Шилки нас тащили суток трое! Питались все эти дни китайской лапшой и чаем в пакетиках. Спасибо землякам! У них был маленький примус и кастрюлька. А наш эл.чайничек на 12в крякнул в первый же день.

 

Выгрузились и вперёд! С нами ещё двое попутчиков. Они с Барнаула. Серёга на "Марк2" и Виктор на "Калдине". До дома добрались за три дня без происшествий. Понравились красивые места - когда подъезжаешь к Улан-Уде и Байкал, само собой. И вот последний раз заправляюсь в Кемерово. Вышел из машины а меня аж покачивает. Осталось 120 км до Белова. Ещё немного и я дома! Вообще вот что то в этом есть, я имею в виду машина, дорога и только вперёд! Утром я здесь, а вечером через тыщу километров! Трудно объяснить словами эти ощущения. Не знаю как Вас а меня достаёт эта городская круговерть. Одни и те же улицы, дома, маршруты на которых "я знаю каждую трещинку".Да я уверен что на каждой улице еду точь в точь по своему вчерашнему следу! Тоска же зелёная! По приезду домой удивило отсутствие сугробов! Когда уезжал была зима - точно помню.

Итог: дома отсутствовал примерно 3 недели (точно к сожалению не помню). Финансов потрачено 3300 у.е.
А первые слова, которыми меня встретили близкие, были:
"ТЫ ГДЕ БЫЛ ТАК ДОЛГО ???"

Яковлев Андрей Васильевич.

Andre-68
Дром

Комментарии

да, были же времена!!! Железкой ездили, щас слава богу, дорога, хотя бы такая! Какой европеец на такое согласится, только РУССКИЕ!!!
7
 
Ответить
Ангарск
классно!
6
 
Ответить
Отличный рассказик получился
3
 
Ответить
Сам так гонял, дикие были времена! Зато есть, что вспомнить. Видно в России без трудностей неинтересно жить.
1
 
Ответить
Красноярск
я свою первую камрюху пригонял в 1996 году было еще страшнее
 
 
Ответить
о470оо56
Ездил в 2002 году за Короной, только грузился в "Ракетовоз" из Шимановска до Чернышевска. Классно, до сих пор вспоминаю, но сейчас бы не поехал.....
 
 
Ответить
Вот это романтика, сейчас уже не то совсем. Все намного проще. Из развлечений одни бандидты, да грунтовка, кот. остается все меньше и меньше. Надеюсь скоро будет одна цивилизованная трасса гладкая как яичко, с хорошей разметкой и без бандитов.
 
 
Ответить
если не ошибаюсь..а могу..сам не ездил..а отец гонял и вроде как в 2001 году гнали они с дядей сурфа и теранку...и когда уже выгружались с сетки..им мужики сказали, что :чего вы парились на джипарях бы уже прошли...
 
 
Ответить
Iron
Классный рассказ!
У самих был черный Кариб с кенгуру)...
машина - зверь )
 
 
Ответить
Молодца! Первый раз и удачно. Тоже начинал с сетки, только вёз из Владика в УЛАН-УДЭ.( Смотри как город правильно пишеться!) Грузились на Снеговой в октябре 1996г. Навёл на приятные воспоминания о том времени. Ехали в сетке 12 дней!!! ОФИГЕТЬ!!! Приключений на хорошую кинокартину. Было нас 4 человек (2 из У-Удэ ,2 из Братска). И свинью в дороге кололи,и от поезда отставали(догоняли нашу сетку на* РОССИИ* ), и чуть под откос наш эшелон не ушел (так ремонтировали пути, что 2 вагона сошло с рельс, благо что мост они меновали),и в заложники *менты* брали, хотели денег по легкому срубить, и девчёнки деревенские замуж за нас собирались , и *менты* из Шилки пряников от нас, прямо перед отправкой, получили и конечно столько хороших людей на нашем пути повстречали ( ДАЙ БОГ ИМ ЗДОРОВЬЯ!). Спасибо за рассказ. Пока!
2
 
Ответить
да уж...были времена...а народу лихого тогда промышляло - ужасть. самого как-то клофелинили в поезде в 96-ом. все бабки забрали. четыре дня с другом в обмороки (читать буквально) падали и голодали. весело)))))))
1
 
Ответить
Всем привет!
тожеть вспомнил немного ...когда перегоняли через перевал на шилку и по зимнику до Чернышевска и далее своим ходом это был далёкий 95...и вдоль железки много км., а по федералке ещё непробовал но слушаю перегонщиков и понимаю что нетот зкстрим сейчас что когдато был..как то раз шли ходом и кушали что у кого в салоне было я оказался в более лучшем положении чем мой напарник у него был сахар рафинад и вода а уменя конфеты печенье и пр.. сладости и вода конечно нас стаким питанием хватило до ст. Зима .Зато есть что вспомнить.Это мы делали рекорд по перегону. И много разного было вот пока всем привет...
 
 
Ответить
Летом в 2001 грузился на паром через Бурею. Команда в хлам пьяная. Впереди меня МАЗ. Заезжает на паром и он ( паром ) резко проседает почти на метр. А потом выпрыгивает из воды в нескольких сантиметрах от моего РВРа. Я в шоке.Народ подбегает ,спрашивает что случилось.Оказывается МАЗ полностью загружен цементом. Паром еще пару минут качался.Да весело было в те времена.
 
 
Ответить
Безумству храбрых поем мы песню!!!
Отличный рассказ!
 
 
Ответить
Ярославль
в 2002 году на Celice турбовой 205 прошел полностью с Владика до Ярославля за 10 дней. В паровоз не садился. Разбил только правый обвес (дурак-надо было его снять). А так прикольно видеть физиономии на белазах, когда я на спортивке по булыжникам скачу. Если честно - тогда сердце кровью обливалось - шел первый раз - морально плакал. Сейчас раз в полгода проезжаю эту дорогу из-за приключений. Может оно и не выгодно по деньгам - зато кайф не заменимый ничем. кто не ездил - не поймет. На текущий момент за 6 дней 10 тыс. прохожу один за рулем. В августе собираюсь - повыше машинку надо прикупить только, чтобы не слишкоим оттормаживаться на кочках и ямах. Вот.
 
 
Ответить
Завидую сибирскому спокойствию, грузовик в Москву с братом пригоняли 2 недели отсутствовали, нам все мобильники оборвали, сами как на иголках ехали, давай! Дыстрей! хватай! бегом.... а тут всё как в чайной черемонии чино-бгагородно. Молодец.
 
 
Ответить
В 2000 году ехал в ноябре по зимнику,дурак не грузился в Шимановске. Экстрима нахавался по полной программе, как доехал сам не знаю. И через реку на лед машину бурлаками тянули, и в сопки в ручную заталкивали, ел только конфеты, про туалет вообще забыл. Без запаски, спали по 2 часа в день, с заправками проблемы, дороги не знали, все ехали впервой и мороз за 35. Веселенькое время было. потом еще трижды ездил, хотя клялся в тайгу ни за что, дурдом какой то.
 
 
Ответить
отличный рассказ,автору респект!да,раньше труднее и экстремальнее было.молодцы мужики!
 
 
Ответить
перегонял в далеком 1995 году аж до нальчика расскажу потом коммент отличный автор настоящий мужик!
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 251
у меня стойкое ощущение что мы вместе тогда ехали. Я был на красном пульсаре (он один такой там был). Ибо и ожидание сетки несколько дней, и этого "обменщика", и как его со второго этажа побитого спустили друзьям-иентам. И тащились долго и к начальнику стройной толпой ходили, а Ахмет это вообще кадр :) На время ожидания к какой-то местной вдовушке заселился :)
да... были времена, сейчас едь и едь вперед.
TLC Prado`01, 3,4
Forester`98, 2,0 atm.
TLC Prado`04, 4,0
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 251
да, такое ощущение что на фото в сетке за карибом стоит спринтер Ахмета а за ним мой пульсар должен быть :)
TLC Prado`01, 3,4
Forester`98, 2,0 atm.
TLC Prado`04, 4,0
 
 
Ответить
  
Раменское, Москва
Сообщений: 317
3 карибаса пригнали, молодцы :) у самого такойже, классная машина!
Езжу: Kia Ceed (2012)
Были: Chevrolet Lacetti (2011); Toyota Sprinter Carib AE95 (1992)
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 299
Да, были времена. 5+
Хамить не рекомендую, может боком выйти.
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 174
ssv:
Безумству храбрых поем мы песню!!!
Отличный рассказ!
Согласен!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+...
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 229
Вообще вам за такое большой РЕСПЕКТ, гнал тоже май 2013г. Сейчас все по другому:) спокойно, едь да любуйся природой тех замечательных мест.
 
 
Ответить
 
Облучье
Сообщений: 7
класс ! про бадндитов в фильм спец классный помню выйдешь погулять с другом и на речку хинган он тёк около трассы и перегончики заежали мыли машины нам по лет 7-8 было придешь там мужык машину моет и начинаешь с ним говорить как ехал он итд С.Ядрино
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром