|
Всем привет. В начале немного о себе. Я не перегонщик, в полном понимании этого слова, они-то постоянно мотаются туда-сюда. Еду от случая к случаю, в основном, для себя. Пару раз сразу продавал и ехал опять. Бывал в Находке, Владе, Уссурийске. Ездил в сетке, зимой по Шилке, ну и федералка, естестно*.
Описанный ниже, это мой перегон № 8. Задумка описать перегон прошлогодний была давно, да вот что-то всё некогда, да времени мало. Да и фоты нет ни одной. Без них, думаю, какой интерес. Ну и академиев я не кончал, как умею так и пишу одним пальцем по клаве. И все технические нюансы не буду озвучивать. Хочешь узнать, почём машинки, колёса, брызговики, бензин, еда на трассе и т. д.? Нет, тебе не сюда. Здесь про меня и моего попутчика.
В общем, дело было так. Жена мне говорит прошлой весной: «Заколебал ты, короче, на Партнёре своём ездить. Уже лето на носу, а ты ведь на Чёрное море обещался». А я чё Партнёра-то брал. Надо было мне всякую фигню-мигню возить. Ну, знаешь ли, ремонт всё-таки. Я на нём чё тока не возил: деревяшки, железки, батареи отопительные и т. д. Для этих целей он самое то. А на дальняк он, конечно, никакой. Мы на нём на Горный Алтай ездили жесть! Не в обиду партнёроводам, конечно. Ну, я ей в ответ: «Да чё ты кричишь, как потерпевшая. Счас сбегаю на ДВ прикуплю чёго-нибудь подходящее». А сам думаю, и когда это я про Чёрное море ляпнул. Не иначе как в Новогоднюю ночь, наверно.
Ну и начал я суетиться, продавать машинку эту, билеты пробивать и т. д. Есть у меня знакомый мужик один. Он давно меня теребил: когда да когда поедешь? «Ты ведь каждый год ездишь, а я тож хочу машинку поменять». Ну и скентовались мы вместе ехать. А пусть его Вовкой буду звать, так проще. И вот мы в поезде, начало июня. Не люблю поезда, скукотень. На самолёте раз — и там, но дороже. То Вовка ко мне зайдёт, то я к нему. А, забыл сказать, мы в разные вагоны попали. Пытался с соседом пообщаться, сто пудов, перегон, как большинство других мужиков в поезде, хотя об этом не разговаривали. Как он мне выдал, короче, что Бонивур — это вымышленный персонаж, а в реале он вообще не существовал. Это, мол, комуняки всё придумали. Неа, думаю, надо съезжать с темы этой, я жёлтую прессу вообще не читаю. Не вышло пообщаться, в общем.
Ну, наконец-то, доехали, сходим в Уссурийске, сумки кидаем к мужику одному домой, он же и отвозит нас на авторынок. Естестно, всё это не безвозмездно, мужик этот, он подрабатывает таким образом.
Сразу поднимаемся на дальний, верхний ряд авторынка, сверху вниз оно как-то ловчее. Ну и пошли по рядам. Вовка хотел типа Короллы, ну а я к Одиссеям и Ипсумам 00 гг. приценивался. Но по деньгам у него чё-то не срастается, вижу начал смотреть всё подряд. Посмотрел Фит один, цена, говорит, мне подходящая. 02 г., вроде, синего цвета, на простых дисках, ручка на дверце водительской болтается, тут же скол уже ржавый, антенна отломана, ну и ещё косячки, все нет смысла вспоминать. Прошли полрынка, наверное, и тут Вова заявляет: «Всё дальше не пойду, не могу, пойду тот Фит покупать!» Я ему объясняю: «Зачем тебе Фит тот, пошли до конца рынок пройдём, там уже и определишься, чё брать. Стоило ли ехать полстраны, чтоб брать первую подходящую по цене машину». Но настоял он всё-таки на своём, да и фиг с ним, думаю, не маленький, пусть сам решает. Вернулись обратно, продаван говорит, что документы ещё не готовы на этот Фит, но в обед, примерно, должны уже подвезти. Ну ещё посмотрели, поторговались, договорились. Вовка достал 1 000 р.: «Вот, короче, задаток, как привезут доки, сразу мне позвони, и я его куплю».
Ну а я дальше побежал по рядам. И вот такие у меня думки в голове: «Оди, конечно, красава, смотрится более современно, стильно, чем Ипс. Но, как я понял, переднеприводные, они с вариками, а ВДовых чё-то я не нашёл. Да и расход у них поболе, 2.3 л всё-таки. Страховка дороже, налог тоже. Ну а Ипс — простой, надёжный 3S-FE, для меня более практичная машинка. Ну хоть разорвись напополам!» В общем, решил, всё-таки Ипс. Да и ведь не всю оставшуюся жизнь мне на нём ездить. Но то цвет, то комплектация, то цена не та, и почему они, в основном, все белые? Неа, ничего я сёдня не куплю.
Пошёл нашёл Вовку. Взяли наборы: огнетушитель, аптечку и знак. Пошли закинули в Фит. Пойдём, говорю, пообедаем. Зашли в закусочную, поели чё-то, выходим и прямо упираемся лбами, а, может, и рогами, в Блюберд Силфи: спеловишнёвый наполированный металлик, салон светлобеж с вставками под дерево, но, правда, диски простые. Мне даже самому симпатичней смотреть, чем на Фит тот. Вова говорит: «О блин! Как раз по моим деньгам. Всё, беру его!» «Ну нравится, так бери, — говорю, — только ту 1 000 р. подаришь продавцу Фита». «Ну и фиг с ним», — отвечает, уж больно понравился ему этот Ниссан, видимо. Ну, договорился, берёт эту машину. А ты, говорит, сходи, пожалста, забери из Фита наши наборы, мне, мол, как-то неловко будет. Сходил, объяснил ситуацию, отматерили там его через моё посредничество. Ну, в общем, оформили справку-счёт, расплатился Вовка, взял сразу колёсья запасные, и поехали к Виктору на хату, у которого наши авоськи. Ну и, между делом, спрашиваю Вову: «У тебя сколько денег на дорогу осталось?» Да, говорит, тыщ то ли 7, то ли 8. «Ты с какого дуба рухнул, дружище!? Покажи, и я тож на него слазию, чтоб на 8 р. до дома доехать! Был же разговор 12 р. минимум, а лучше пятнашку. На шиномонтаж, вдруг штраф. Да мало ли, ещё какой форс-мажор!» Он давай чё-то высчитывать, сколько км, сколько расход, почём бензин и т. д. Да ничо, говорит, не переживай, всё нормально будет. Тут я понял, что доказывать что-то ему бесполезно, плюнул мысленно, вот же упёртый какой оказался мужик, да и поздно пить Боржоми………. .
Переночевали, встали с утречка, барахлишко всё сразу сложили в Силф и опять на рынок. Там уже побежал смотреть Ипсов конкретно. Встретил старого знакомого, парня-перегона, он только с поезда. Но это не было неожиданностью для меня, т. к. я знал, что он тоже собирался за авто. Обменялись телефонами, разбежались. Вообще, надо сказать, лиц знакомых, с нашего городка, было предостаточно. Кого-то Вова знал, кого-то я. Ну, выбрал-таки я себе Ипс: 00 г., снеж. королева цвет (или как там его), 2 люка, ТВ с камерой З. Х., на литье, туманки. Резина, правда, старенькая, летняя. Продаван взял доки, побёг оформлять генералку, сказал, что сразу позвонит, как будет готово. Но, оказалось, к нотариусам очередь офигенная, до вечера пришлось ждать. Короче, перед обедом отдали доки, а готовы были только после 17.00. Неудачно попал чё-то. Пока ждал доки, прикупил брызговики, сигналку, ну то да сё. Вовка на стоянке, рядом с авторынком парился. Звонит парняга, тот перегон, он со своей кампашкой, а их пятеро, уже тронулись в путь. Ну да ладно, в дороге увидимся.
Вот, наконец-то, доки готовы, сверил все буковки-циферки, всё ОК, расплатился, выезжаю с рынка. Контейнера почти все закрыты уже, беру в одном 4 резины и 2 диска простых. Там же обувают сразу и накачивают, т. е. две запаски готовы + две резины. Упаковываю всё в машину: колёсья взад, у Вовки забираю сумку, на заднюю сидушку из сумки «Сайгу» ложу между сидушек и ВПЕРЁД!
1-й. Выехали, получилось, под вечер, дотянули только до Бикина. Там за постом ДПС и заночевали.
2-й. Спозаранку двинули дальше. Дорога нормальная, ехали 100-120 км/ч. Вижу, слева из леса выбегает заяц, наперерез мне и очень быстро. Тормозить? Нет, не успею! Слева — БУМ! Взгляд в зеркало. Лежит, не шевелится, бедолага. Потом посмотрел, на пороге вмятинка.
Звонит перегон: «Ты где?» «Да вот, Вяземское, подъезжаем», — говорю. Он: «О, так мы, значит, взади. Подожди в Вяземском, счас буду». Оказалось, они тоже в Бикине ночевали, только в другом месте. Ну, встали мы у кафешки в Вяземском перед постом, почифанили чё-то. Кормёжка — ацтой, так, чайку погонял. Гляжу, едут товарищ со своей компашкой, ну и мы с Вовкой за ними. Хабаровск проходили в семь машин, получается. Вот форумчане Хабаровские возмущаются, мол, перегоны проносятся как бешеные, пылят через ихний город и, вообще, причиняют всяческие неудобства. Парни, это были не мы, честно, не мы. Я никого не обгонял, не подрезал, в лобовую по встречке тоже не ехал. Тихо, спокойно паровозиком проехали ваш город — и на Биробиджан.
А денёк такой солнечный, погодка так и шепчет, настроение отличное. Еду, напеваю под Высоцкого:
Милый мой каменотёс,
Сильный он да ласковый,
С Уссурийска мне привёз
Лифчик пенопластовый.
Тут заколбасило чё-то руль. Останавливаюсь, выхожу, ну так и есть, вылезла грыжа. Ставлю запаску, далее как раз шиномонтаж, там с грыжей резину выкидываю и обуваю на этот диск из купленного комплекта колесо. Двигаем дальше. В Биробиджане догнал того перегона. Он говорит: «Ну чё, заедем на рынок китайский?» «Ну давай», — отвечаю. Едем, Вова был за мной, заезжаем на рынок, Вовы нет. Ну, пошли по рынку. Я хотел спойлер купить, не оказалось в наличии. Звонит Вовка, он мимо проскочил. Я говорю: «Ты ехай, а возле кафешки встань и жди. Я скоро». Он: «Да чё буду стоять, поеду по-тихой». Ну лады. Купил на Ипса комплект чехлов. Товарищ чё-то набрал тоже, ну и двинули до кафешки. Там клеимся мед. лейкопластырем. Вот где видно сразу, какой у человека опыт. Я половины ещё не сделал, а он уже готов. Ты, говорит, если чё, до Свободного тошни, мы, скорей всего, там заночуем. Ну, увидимся, говорю.
Дальше еду один. Ближе к вечеру прямо передо мной случилось ДТП. Я уже описывал в одной ветке, оттуда и вставляю. Не доезжая Буреи км около 10-ти, догоняю Фунтика, идёт за седаном (щас не помню, какой). Я ехал где-то 70 км/ч, они, мож, 60 км/ч. Гляжу, Фунтик пошел влево, ну, думаю, по встречке решил, многие так едут. Доезжает до левой обочины и резко вправо, прям передо мной, почти под прямым углом к дороге уходит под откос. . . в лесок. Проснулся, блин. Торможу, сигналю дальним его напарнику, тот увидел, останавливается. Выскакиваю из машины, следом ещё двое парней, машу им рукой, чтоб остановились. Сам чешу к тому лётчику, а там березняк молодой (2-3 см диаметр), так он просеку через них проложил метров 30-40. В голове у меня уже картины страшные представляются. Ну, думаю, голова если разбита, перевяжу, руки-ноги тож справлюсь. Кругом обломки бамперов, поваленные деревца, пробираюсь к левой дверце, заглядываю в машину: сидит, тупо смотрит вперёд, но ни царапинки на нём не вижу. Дверцу открыть не могу: рядом дерево (хорошо, он в него не попал), стучу в стекло: «Ну, ты как, живой? Ничем не ударился?» Машет головой, мол, весь целый. Ну, тут напарник его подбежал. Я говорю: «Уснул твой товарищ. Ладно, хоть не убился». Ну, оставил их, сами разберутся, да дальше двинул.
В общем, элементарно уснул паренёк, а я только его обогнать собирался. Стемнело, пошел дождь. Опять ДТП: машинку, видимо, занесло на мокром, бампер передний разбит об столбик. Догнал-таки, Вовку, заправился, поели и тошним до Свободного. Гляжу, у одной кафешки и впрямь земляки спят. Мы тож рубанулись.
3-й. Проснулся спозаранку, бригада земляков ещё не поднялась, разбудил Вову, двигаем дальше. Сегодня предстоит пройти самый трудный участок федералки. Вовка пробил колесо, поменял, двигаем дальше. У меня подтёк левый задний аморт, поймал неудачно ямку левой стороной, но колёсья все живы. Вовка пробил колесо, прямо в хлам порвал, поменял, двигаемся дальше. В Ерофее встали на шинку покушать и заправиться. Гляжу, Вова чё-то борется с колесом, аж вены на лбу вздулись. Блин, говорит, одну гайку открутить не могу. «Так это же у тебя целое колесо!» А я, грит, хочу сделать, одинаковые с обоих сторон чтоб были. Он на переде крутил. Я говорю: «Слушай, мож, не надо трогать, раз не откручивается?» Короче, испортил он резьбу на шпильке. Поменял колесо, гайки все затянул и сорванную, в том числе, тоже боле-мене притянул. Доехали до Семиозёрного, пошли в кафешку покушать. Вова берёт пива полторашку, наливает и выпивает один за другим два стакана. «Тебе налить?» Я говорю: «Да не, кочумарь в одиночку. Только я чё-то не понял, сёдня больше не поедем, что ли? Время-то ещё светло». Ну, конечно, говорит, поедем, а пива — это чтоб мне не страшно было, что колесо отвалится! В общем, поехали дальше, но не нравится мне эта канитель нездоровая. Счас, думаю, будет ехать, попивать, а если впилится где-нибудь. С полторашки нехило может торкнуть. Ну, остановил я его, пиво забрал, мол, дома отдам.
Через некоторое время доехали до развилки. Федералка прямо, а вправо, скореё всего, объезд какой-то. Остановился на распутье, не помню, не знаю как лучше ехать. Появляется несколько машин, некоторые пошли вправо, а одна Калдина 215, не раздумывая, идёт прямо. Ну, думаю, раз уж Калда там проедет, то неужто Ипс мой не пройдёт, и тоже еду прямо. А картина впереди совсем унылая: спуски, подъёмы и камни, камни, кучи камней, ну, просто лунный ландшафт, прям. Какое-то время мне удавалось держатся за Калдой, но потом я отстал. Перегон этот машину не жалел совершено: ямы, кочки — все по барабану. Местами — доска стиральная, там больше 20 км/ч ехать невозможно, а Калдина в точку ушла. Вовка, любитель пива, тоже отстал. Ну ничё, куда он нафик денется, догонит.
Еду один. Стемнело и пошел дождь. Грязь, лужи, кучи камней, спуски, подъёмы, съезды, заезды, местами тропинки через лес, вдоль строящейся дороги. И чё-то стало мне сильно жутковато. Ну, сам представь: ночь, хоть глаз выколи, дождь, по сторонам тайга и нигде ни одного огонька. Остановился, постоял чуток, ни впереди, ни сзади никого. Мозг мой раздвоился. Одна половинка кричит и бьётся ап стенки черепной коробки: «Глухомань, куда заехал, почему вокруг ничего и никого!?» А вторая, пока ещё здравая, её успокаивает: «Да заткнись ты, паникёрша! Вот она самая федералка и есть. А нет никого, так нормальные люди все спят давно. Только такие вот полуночники и едут ещё». Решаю ехать до упора. Да и по километражу, вроде, уже недалеко цивилизация. И вот, около 3-х ночи, вижу островок «цивилизации»: слева АЗС, а на пригорке кафешка и шиномотажка. Много ночующих машин. Я встал прямо на обочине и уснул.
4-й. Проснулся, уже светло. Огляделся вокруг. Большинство перегонов уже уехали. Некоторые у шинки чинятся. Вовки не видать, наверное, не хватило сил дотянуть сюда. Я заправился, походил размялся немного, ну вот и он едет. Прямо на дороге, грит, ночевал. Едем дальше. Проехали Чернышевск, вышли на асфальт, уже перед Читой. Вова тормозит и заявляет: «Раскумарило чёт сильно, глаза слипаются, ты езжай, а я тут вздремну и догоню тебя». Я, конечно, понимаю, что заставлять его дальше ехать нельзя. Может уйти с дороги, как тот паренёк. Но, с другой стороны, я-то спать не хочу, и я не могу стоять возле него и ждать, когда он отдохнёт. И не догонит он меня, если его не ждать. Ну давай, говорю, так сделаем, ты поспи, потом проедешь Читу, за ней Улёты, там кафешка, АЗС, СТО. Я там тебя подожду.
Дошел я до Улётов, пообедал там, жду. А я днём вообще спать не могу, так, повалялся децал. Дождался, едем дальше. Далее шагали дотемна. Заночевали, счас точно не помню, где. Там, короче, справа от дороги, метров 100, кафешка прямо в поле как бы. А, ещё вспомнил, в этот день опять было ДТП. Перегон на Филдере в лоб с Буханкой. К счастью, все живы.
5-й. Ну, до Тулана доехали без приключений, особо ничего не запомнилось. Ну, само собой, позы в Бурятии, омуль на Байкале. А вот далее. Перед Тулуном сигналю, мигаю Вове, он впереди был. Ноль реакции, не видит ничего. Останавливаюсь на АЗС, заправляюсь, еду дальше. Ну за Тулуном там абзац полный. Как после бомбёжки дорога. Все гуськом, по-тихой грусти. Вовка, думаю, где-то впереди. Выбрался на асфальт перед Нижнеудинском. Догоняют меня и останавливают двое парней на Короллках. «Здорово, братан! Слышь, не с тобой ли ехал мужик на Блюберде?» «Ну да», — отвечаю. «Так он бегает по Тулуну, тебя ищет, у него деньги кончились, предлагал 100 баксов, больше ничё нет, — говорит, — а нам оно без надобности». Вот же блин горелый, ну видишь, сзади нет товарища, просто встань тупо на обочине и стой. Зачем с трассы съезжать? Возвращаться я однозначно не буду, опять этот участок проходить, нет, лучше застрелиться. Пытаюсь дозвониться. Мегафон не фурычит. Парни дали МТС, дозвонился: «Как и где хошь, продай свою сотку. Я перед Нижнеудинском буду ждать». Поблагодарил парней, они из Красноярска, почти земляки оказалось. Парни, респект! Доехал до Нижнеудинска. Уже темнело, встал на обочине, жду. Минут через 30-40 подъехал Вовка, едем дальше. Я ему ещё 3 р. одолжил на дорогу, у меня НЗ был. Ночевали «У Петра». Там ночёвка платная, нафик надо. Выехал с территории, и тут же на обочине и заночевал.
6-й. Выехали спозаранку и дома были ещё засветло, без происшествий.
Ну вот, такой вот получился перегон. Кое-что подзабыл, конечно, но основные моменты все здесь. С мат.-тех. стороны всё нормально. Колеса не пробивал, неисправностей не было. Перед Бириком, на асфальте ещё, грыжу не считаю, т. к. резина «на выкид» стояла. Ну а аморты, они и на хороших дорогах кончаются, расходник, короче. Дома их поменял, а по весне опять левый задний потёк! С ДПС всё ровно было, штрафа ни одного, попыток развода не было. Вовку штрафовали по мелочи, 100-200 р., вроде. Сама дорога особо меня не напрягает. А вот нервишки потрепал немного, в основном, из-за попутчика. Я сам, по жизни, не идеал, конечно, но так деньги не рассчитать, это что-то. Да и с пивом закидоны.
Удачи всем на трассе «Амур»!
P. S.: В комментах ничего не спрашивайте, у меня трабл какой-то. Я добавить ничего не могу. Фоты старые.
* — авторский стиль сохранен полностью.
Andre-68 |