|
Здравствуйте уважаемые читатели и почитатели японского автопрома. Всем доброго времени суток.
Решение ехать на Восток зрело давно и немало подогревалось интернетом, а особенно, конечно, Drom.ru. Спасибо всем создателям сайта за то обилие информации, которое они предоставляют всем желающим, «первоходам» и просто романтикам дороги. Про себя сразу скажу, что это был мой первый перегон с Востока , но в 2006 году был небольшой опыт перегона и покупки японских автомобилей для перепродажи: брали в Красноярске, продавали в Тюмени.
Зовут меня Костя, живу в 100 километрах от Тюмени в Свердловской области в местечке под названием Туринская Слобода. До описываемых событий японских автомобилей у меня в пользовании было около десятка, начиная с Toyota Chaser, 1992 года, а крайней была Toyota bB, 2002 года, которая эксплуатируется до сих пор, так что полным новичком я себя назвать не могу, так как последние 5 лет жизни так или иначе были связаны с автомобилями.
Итак, мы — то есть я, мой товарищ Алексей и его товарищ Андрей — созрели! Андрей решил сменить свою старую Toyota Corolla, 1990 года выпуска, Лёха — взять авто на продажу, а я — пригнать авто на заказ одному знакомому, который, продав свою «десятину», уже два месяца ходил пешком. Он хотел Toyota Corolla, 2003 г.
Мы поехали за билетами в Тюмень. Приехав в первый раз на вокзал, узнали, что поезд проходящий и билеты надо покупать ровно за трое суток до его отправления из Тюмени, то есть в 15:10 по московскому времени. Разочарованные уехали. В следующий раз я поехал уже один, простоял два часа у кассы и купил наконец три плацкартных билета до Владивостока на 15.07.08. Один плацкартный билет от Тюмени до Владика – 4 000 р. Хочется задать вопрос руководству РЖД, кто же у них придумывает такие изуверские правила продажи билетов?
Три дня сборов пролетели быстро и вот 15 июля мы в Тюмени на вокзале…
А это мы все вместе перед посадкой.
И вот мы в поезде. Вагон был полный до отказа, не пойму только почему, середина июля — нужно ехать на Юг, а все едут на Восток.
Перегонов в вагоне кроме нас почти не было, в основном, семьи, возвращающиеся домой с отдыха. В начале пугала мысль о том, что впереди 5 суток пути, но время побежало быстро и не успели мы оглянуться, как проехали уже половину. Конечно, скрашивали поездку «воспоминаниями» о доме…Только взяли «воспоминаний» маловато, пришлось докупать на станциях и в вагоне-ресторане, где 0.5 стоила 300 р. и качества была отвратительного.
В поезде познакомились с «бывалым» перегоном Димой из Томска, который занимается перегоном уже 8 лет.Он сыграл в нашем путешествии немаловажную роль, сэкономив нам кучу времени, денег и нервов, за что ему большое человеческое спасибо.
Он ехал в другом конце вагона, но потом переехал к нам в купе, посчитав что с нами будет поинтересней, чем с бабульками. Так оно и получилось…
Потом была Слюдянка и омули… Я не большой любитель рыбы, но эта понравилась.
Где-то в Иркутске в соседнее купе заселился один кадр, который веселил нас потом всю дорогу, сам он назвался Юрием Юрьевичем, а мы назвали его «человек-паук» или «Спайдер Мэн», потому что он всю дорогу падал с полки, а мы «вклеивали» его скотчем, чтобы он не разбился.
Где-то там же к нам подсели парни с Уссурийска, Алексей и Вова, которые работают в Уссурийске на авторынке, торгуют колёсами, машинами и тому подобным. Кстати отличные ребята, много информации почерпнули от них. Привет вам парни!!!
В общем, доехали до Владика нормально, весело, почти не ощутив пяти суток. Во Владик приехали в 11 вечера по местному времени. Ещё в поезде Дима предложил нам остановиться вместе с ним в комнате, где он постоянно останавливается у знакомой бабульки за умеренную плату. Так мы и сделали, решив для себя ещё одну проблему с жильем. С утра решили поехать в Находку, парни говорили, что там можно выхватить «подарок», так как основная масса берёт авто на Зелёнке.
Итак, в понедельник утром, поспать в эту ночь так и не удалось, ловим такси от дома до автовокзала. Автобус до Находки в 6:20 утра — 220 р. Находка встретила нас противным моросящим дождем, а оделись мы по-летнему и зонты не взяли. Вышли мы на самом въезде в город, где находится один из авторынков Находки. Сразу скажу, что он меня разочаровал — выбора никакого, а ценник «конский». Немного походив по нему, поехали на другой, побольше. Но и там ничего интересного для себя я не нашёл, а Дима присмотрел себе первую машину — Nissan X-Trail, 2001 г., на коробке.
Договорившись встретиться с хозяином завтра, мы пошли дальше. В этот день Диме везло, и буквально через полчаса он присмотрел себе вторую машину — Toyota Caldina, 1999 г., черную, немного пробеговую, но в отличном состоянии за 170 000 р. Это сильно обрадовало — значит обратно мы поедем уже на колёсах, а не на автобусе. Побродив ещё по рынку, мы для себя так ничего и не нашли и часа в три дня поехали обратно во Владик.
На утро следующего дня Дима поехал обратно в Находку за «Ниссаном», а мы поехали на «Зелёнку». Дождь всё шёл, изрядно портив настроение. Так как мы были на «Зеленке» в первый раз, пошли неправильно, через стоянки напрямик, хотя если бы шли по дороге, которая уходит вверх слева от заправки, сэкономили бы много времени и сил. Сразу скажу, что рынок впечатлил, ничего подобного я нигде не видел.
Сразу пошли искать «варианты». Я, как уже говорил, искал «Toyota Corolla», 2003 г., Лёха решил брать Honda Fit– «полторашку», а Андрей недорогой микроавтобус, мы ему посоветовали Honda Stepwgn.
Шли быстро, так как конкретно знали, что будем брать, иначе, если останавливаться около каждой машины, «Зелёнку»» не обойти за неделю. Вопреки ожиданиям «Королл» было не так уж много, наверное потому, что был вторник, а основную массу машин выгоняют на выходные.
Первой нашей найденной машиной оказалась «Honda Stepwgn», 2001 года в новом кузове.
На старте за неё просили 249 000 р., в итоге сторговались на 243 000. Андрея оставили в (уже его) машине — охранять, а сами пошли дальше. Примерно через полчаса нашли и «Фита», наверное, единственного на рынке с двигателем объёмом 1 500, так как ни до, ни после их больше не видели. За «Фита» просили 239 000 р., сторговались за 231 и забрали.
Итак, парни уже на колёсах, а «заветной» «Короллы» так и не нашли. Был один вариант 2003 г. за 270 000 р., но при детальном осмотре оказалось, что у неё не работал кондиционер и были крашены оба передних крыла и капот. Явный удар в «морду». Этот вариант сразу отпал.
Говорят, что «Зелёнку» за день не обойти. Мы в тот день прошли всю. Часам к четырем подъехал из Находки Дима на «Х-Трейле», и мы решили ехать домой. Итог второго дня в Приморье — две машины куплено, осталось ещё две: мне и третью машину Диме.
Вечером позволили себе немного отвлечься и посидели в кафешке недалеко от дома, где был очень колоритный повар.
На следующий день решили ехать в Уссурийск.
Утром прыгнув в андрюхин «Стэп», поехали. Машина отличная, так как у Лёхи и Андрея опыта вождения праворульных авто не было совсем — за рулём был я. Движок два литра отлично тянул, хотя кузов у него немаленький и нас было четверо. Офигенно большой и удобный салон с возможностью трансформации, двухзонный климат, даже съёмные сумки на кнопках на передних сиденьях, всё продумано до мелочей и очень удобно.
Приехали на рынок в Уссурийск около 11 утра, поели в кафешке и пошли искать. Почти сразу Дима нашёл себе Toyota Carina, «конструктор» синего цвета и поехал оформлять. Кстати, цены на «конструкторы» более чем умеренные и можно выбрать очень хороший вариант, но в нашем регионе их по какой-то, только гайцам известной причине, не ставят на учёт, и поэтому мы «конструкторы» не смотрели.
На этом рынке реально понравилось и хотя парни говорили, что в выходные машин больше, выбор был неплохой и цены ниже чем на «Зелёнке» минимум на 10 тысяч.
Обойдя весь рынок, кстати, он намного меньше, чем «Зелёнка», но тоже не маленький, выбрал несколько вариантов. «Королл» здесь было побольше и было из чего выбирать. В итоге мой выбор пал на серебристую, 2003 года «Х» комплектация, в отличном состоянии, нашёл только одну крашеную деталь — водительскую дверь. Ценник был 280 000 р., созвонился с хозяином, договорились встретиться завтра.
Обратно ехали на двух машинах: Дима на «Карине», мы на «Стэпе».
На следующий день мы с Андреем на «Стэпе» поехали в Уссурийск, а Дима с Лёхой остались во Владике, чтобы загрузить на автовоз «Ниссана» и «Калдину», а также купить всякую мелочь типа брызговиков, масла, фильтров и т. д.
В Уссурийске я встретился с хозяином «Короллы», скинул ценник до 275 000, оформился и мы опять на двух машинах с Андреем поехали во Владик.
Вечером поменяли масла, фильтры, прикрутили брызговики. Выезжать решили на следующий день, то есть в пятницу. «Вклеиваться» не стали, решили это сделать после Хабаровска. Дима назвал тех, кто ехал «вклеенным» с Владика, «лучший друг гаишника».
Итак, утро пятницы — выезд.
С собой у нас были две рации, которые мы купили ещё в Тюмени. Ещё две штуки мы купили во Владике. Очень полезная вещь — советую брать всем, кто едет не в одиночку.
По дороге заехали в Уссурийск, купили два мопеда. Лёха своему тестю, а я товарищу своему. Взяли «Ямаху« за 13 000 р. и «Сузуки Сепиа» за 11 000 р. Погрузили их, конечно же, Андрею в автобус, чему он несказанно «радовался» всю дорогу.
Загрузив мопеды, двинулись в путь. Очень понравился Уссурийск: чистый, аккуратный и уютный городок. Сразу видно, что городские власти не зря едят свой хлеб. А ещё очень понравились тамошние девушки — длинноногие…: )
На выезде из Уссурийска тормознули на посту. Дима сразу пошёл и «пробил» по базе свою «Карину», сказал, что делает так всегда, пока отъехали недалеко. Мало ли что…
Двинули дальше. По дороге с Уссурийска везде дорога узкая и везде сплошная. По правилам ехать просто невозможно. Дима с рацией уходил вперёд, как самый опытный и знающий «гнёзда» гайцев, а потом кричал нам в рацию и мы обгоняли.
Километров через 200 начались первые участки «гравийки» — репетиция.
Но они были короткие, километров по 10-15, так что устать мы не успели. В целом, дорога неплохая, не очень много гаишников, красивые приморские места.
На лучегорском посту, как мы ни старались спрятаться за впереди едущий «бутерброд», гаишник «выхватил» нас всех. Проверил у всех документы, кстати, мы все ехали без аптечек, знаков и огнетушителей. Вроде всё в порядке, но заметил в «Стэпе» мопеды и отправил Андрея в будку. Тот ушёл, чуть позже подошли мы, показали взятые нами на Уссурийском рынке товарные чеки. «Оборотня» в будке они не устроили, он начал чесать нам, что это чуть ли ни транспортные средства и они требуют чуть ли ни ПТС и регистрации в РЭО. Видимо, либо он был полным «оленем», либо старался таковыми представить всех нас, НУ ОЧЕНЬ ДЕНЕГ ХОТЕЛОСЬ !!! В конце концов через полчаса отстал. Денег мы им не оставили, только времени потеряли почти час.
Я всю дорогу проехал без единого протокола, хотя и не был «укомплектован», а вот Лёха с Андреем немного пополнили бюджет «доблестной и честной».
Дальше до Хабаровска ехали спокойно, проходили его вечером часов в семь. Ехали не через город, а на первой большой развязке после заправки, ушли направо. Ехали плотно прижавшись машина к машине, стараясь не отрываться на светофорах и перекрёстках. Дима поведал историю, как его очень хороший знакомый «оставил» здесь местным браткам некоторую сумму за проезд. Повторять этого не хотелось, поэтому Хабаровск прошли быстро.
Решили проехать еще километров 150 и вставать на ночлег. Примерно часов в 10 вечера встали у какой-то кафешки в деревне.
Сначала хотели «заклеиться» здесь, но усталость пересилила и мы отложили это на завтра.
Достали водку, купленную по дороге, полукилограммовую банку красной икры, купили в кафе ещё кое-какой еды и с чувством выполненного долга и большим аппетитом поужинали. Затем спать в машины.
За день пройдено 900 километров.
Утром встали часов в восемь, мы всю дорогу старались на сне и еде не экономить, чего советую всем. Завтракать не стали, умылись и поехали.
Проехали километров 60 и встали на «вклейку» на стоянке, где была импровизированная кафешка, душ, бак с водой для обклейки. «Заклеиваться» решили клейстером из муки и воды, марлей, а низ дверей и пороги с бамперами — пластырем. Кстати пластырь я купить забыл и покупал его прямо там, в кафешке, у паренька по 50 р. за рулон.
Пластыря у меня ушло рулонов 25, упаковка марли и 5 кг. муки на все машины. На всё ушло примерно часа четыре времени, с девяти утра до часа дня. Жара была жуткая, и я основательно сгорел. Дима «заклеился» быстрее нас и поехал вперёд, мы ещё во Владике договорились, что по «гравийке» он поедет один, так как нам за ним не успеть, а встретимся в Улан-Удэ, где он переночует у знакомых и дождётся нас. Он объяснил нам основные моменты, а в случае чего договорились созваниваться.
Мы выехали примерно через час после него. Проехали километров 20-30, и началось!
Скорость местами можно было держать 80-90, ехать по совету Димы старались по левой стороне дороги, так как по слухам местные раскидывают гвозди и шурупы по правой стороне, а также забивают металлические штыри и арматуру, чтобы заработать на шиномонтаже. Не знаю, правда это или нет, но все местные машины ездят только по левой стороне дороги. Значит доля истины в этом есть.
Примерно километров через 200-300 пробил первое колесо. Так как на щебёнке почти не чувствуешь колёса, а тем более задние, резина на диске превратилась в лохмотья. Хорошо что с собой были четыре колеса в сборе на «всесезонке». «Банан» решил не ставить, поставил одно из колёс с намерением доехать до ближайшей шиномонтажки.
Поехали дальше. Буквально через 50 километров у Андрея на «Стэпе» спускает первое колесо. Кстати, он больше всех нас страдал из-за колёс и прочих «запчастей». Встали, поставили «докатку». Андрей с Лёхой тоже взяли с собой резину и диски ещё во Владике, но ни у того, ни у другого колёса не подошли на ступицы, не знаю, как так получилось. В общем, примерно за 200-300 километров Андрей выбросил все свои старые колёса, переобулся на «липучку» и дальше ехал спокойно. А Леха за всю дорогу так и не подержал в руках балонник и домкрат — повезло.
После колёс у Андрея стал кипеть аккумулятор, постоянно подливали воды, под капотом всё угадил, пришлось в Красноярске всё-таки купить новый. Где-то днём сфотографировались у знаменитой стелы.
За второй день прошли 800 километров. Ночевали у кафешки.
На третий день закончились последние маленькие отрезки асфальта, поэтому проехали всего 700 километров.
Где-то около Тахтамыгды повстречался «уазик» с «родными» 96-ми номерами, чему мы несказанно удивились. Позднее встретив его около кафешки, поинтересовались, как он сюда забрался. Мужик ответил, что работает вахтой на какой-то трубе.
Кстати, в Тахтамыгде не ешьте в кафешке на заправке, если не хотите попробовать солянку с «кучерявыми» волосами, лучше проехать дальше метров 400, там будет ещё одна с приличной кухней и обслуживанием. От одного «перегона» в кафе узнали что название Тахтамыгда переводиться как «стой-смерть», что в общем-то полностью соответствует действительности.
Потом была Могоча и то, что там называется дорогами.
Километров через 100 начали появляться первые признаки асфальта.
Дорога от Читы до Улан-Удэ ничем примечательным не запомнилась. Ночевали, не доехав до Улан-Удэ километров 70, в какой-то деревне около кафешки. За четвёртый день прошли 1 200 километров.
Потом был Байкал. Не искупаться в Байкале было невозможно, несмотря на ледяную воду.
В Бабушкине купили омуля у бабки по 40 р. за рыбку, ближе к Иркутску он стоил уже 60 р.
После купания поехали дальше. Видели такой вот памятник перегонщику.
Иркутские перевалы прошли без проблем, во многом благодаря Диме и рациям — он уходил вперёд и потом кричал нам в рацию, мы обгоняли все эти длинные вереницы, тащившиеся за какой-нибудь фурой.
В этот день ночевали под Нижнеудинском, пройдя 1 100 километров, около кафе «Фаворит». Никому не советую — отвратительное грубое обслуживание и тётка за барной стойкой, которая пыталась взять с нас деньги за испорченный бланк заказа.
Здесь же у меня самым таинственным образом пропал из багажника весь копчёный омуль. Я открыл багажник, чтобы проветрить, а вернувшись через 5 минут, увидел, что пакета с омулем нет, а на заднем бампере следы от шерсти и лап. Решили, что это была собака, но никто ни до ни после собак не видел.
Дальше была самая отвратительная дорога за всю поездку — под Нижним Ингашом.
Такой вот «раритет» на посту ДПС.
От Красноярска долетели до Томска, где попрощались с Димой, обменялись телефонами и адресами.
Всем едущим в ту же сторону, советую в Мариинске уходить прямо на Томск, а не на Кемерово и Новосибирск. По расстоянию то же самое, зато здесь офигенная, ровная , новая дорога, где я положил стрелку на «Королле». Выезжаешь уже за Новосибом, что экономит по времени часа три. А трасса на Кемерово очень загружена, и ехать по ней очень утомительно, особенно вечером.
Ночевали, проехав Томск, километров 70. За день прошли 1 200 км. На следующий день, встав в шесть утра, рванули дальше. Дорога от Новосиба до Омска идеальная, можно выжать из машины всё, на что она способна. В Омске уже чувствовали себя как дома.
После Ишима плохой участок дороги километров 80, где здорово мы с Лёхой ударились поддонами об вспучившийся от грузовиков асфальт. Около Тюмени сфотографировал такое вот чудо.
Домой приехали около полуночи. За день прошли 1700 км. — абсолютный рекорд за всю дорогу.
Итого потрачено:
машина — 275 000 р.;
бензин — около 14 000 р.;
еда — 3 500 р.
P.S.
К моменту окончания написания сего повествования успели съездить ещё раз. На этот раз на самолёте из Екатеринбурга 25.11.08 (купили электронные билеты через Интернет всего за 11 800 р., всем советую, в кассе они стоят 16 000 р.). Проездили всего 9 дней. Взяли два Nissan Bluebird Sylphy, 2003 года.
Двигло — 1500, перламутр, зимняя резина. Стоговался за 195 000 р. Кстати, торговаться можно было до талого. Новый год на носу, все стремяться скинуть авто, а народу на базаре ноль.
Леха взял такого же, но серебристого и с движком 1 800 за 210 000 р.. Дорога стала получше, километров 400 гравийки сделали. Под Красноярском всё такая же шняга. Народу по трассе стало намного меньше, что очень сильно огорчает. Доллар вырос, и соответственно машины тоже. Всё Приморье гудит по поводу введения космических пошлин на кузова, столько народа осталось без работы. Про недорогие «конструкторы» теперь можно забыть.
На этой грустной ноте и заканчиваю своё первое повествование. Строго прошу не судить — не писатель, постарался выложить максимум информации.