|
Не буду описывать про сам Владик, начну с перегона. Стартанул я из него в 8 вечера с улицы Светланской, на прямую дорогу проводил меня Андрей (Buzz) чтобы не заблудился, за что ему очередной респект. Далее удачно преодолел первый пост ГАИ, и со смешанными чуствами - с одной стороны радостью что уже скоро буду дома и увижу наконец свою любимую и единственную, с другой о предстоящей долгой и незнакомой дороге, и то и дело встречающихся на пути бандитах я полетел в сторону Уссурийска.
Уссурийск прошёл нормально, может потому что был один, и меня приняли за своего. Ведь как правило по одному машины мало кто гоняет, мол какой псих один машину гнать будет? А может и просто повезло, потому как уже ближе к дому встретил своих земляков перегонщиков, они мне поведали историю о том как им там не повезло, хотя вышли они в тот же день и почти в тоже время что и я.
В общем далее мой путь был направлен в сторону Хабаровска, и с каждым приближающим километром к нему, меня все больше одолевали печальные мысли о возможной встрече с вышеперечисленными лицами. Денег было не много, дай Бох на дорогу бы хватило, а тут если разведут...
Ехал я ехал, местами асфальт превращался в жуткую гравийку, на улице темнело, и меня вдруг стали посещать нехорошие мысли о том, что возможно я уже вовсе и не туда ехал, иными словами заблудился, поскольку по словам своих друзей перегонщиков, вплоть до Биробиджана идет хорошая асфальтная дорога, и я начал искать хоть кого ни будь, кто бы мне указал верный путь к моей любимой. Вдруг впереди вижу две машины, один грузовик с легковушкой на борту, и позади какой-то универсальчик на транзитах, дай думаю догоню, спрошу верной ли дорогой еду.
В общем, догоняю, ровняюсь с легковушкой, сигналю ему мол опусти стекло, и тут вижу там за грязным стеклом огромные квадратные глаза. Чел нажал резко педальку в пол, я вижу что в машине у него какая-то суета началась, начал судоржно что-то искать под передним пассажирским сиденьем, и тут я понял что что-то наверное я сделал не так, и от греха подальше решил приотстать от него :) Таки выехав на асфальт, моей радости не было предела, и я счастливый понесся дальше.
Доехав до какой-то кафешки, где стояла куча перегонов, моя радость увеличилась вдвойне, значит не заблудился, но на всякий случай решил уточнить у мужиков. Выхожу я значит из машины, и тут ко мне подлетает какой-то тип, и начинает на меня орать, мол какого хрена ты меня поджимаешь и сигналишь, я ему спокойно пытаюсь разъяснить что я заблудился, и хотел любезно спросить верное направление. Его это разозлило еще больше, мол чего ты под дурочка косишь, один да еще по незнакомой дороге, так не бывает, наверное ты с бандюками за одно, и ищешь новую жертву.
В общем, понял что здесь мне не шибко рады, и поесть мне явно не удастся, ровно также как и остаться на ночь, я уставший и голодный отправился дальше. Проехав еще какое-то время, я таки доехал до очередной кафешки с перегонами, наконец утолил своё жуткое чувство голода и мертвым сном срубился. Время было около 3 ночи. Рано утром около 7-ми, я проснулся, от того, что спать в полускрюченном состоянии долго не представляется возможным. Вышел из машины, сделал некоторые разминающие движения, и направился в кафешку. Кафешка в это время как оказалась еще не работает, но работающие там девушки любезно согласились налить мне чашечку кофе, но не более того, поскольку повара еще не было, и готовить соответственно некому. Отведав ароматного кофе, я двинулся дальше в путь дорогу, решив в первой же шиномонтажке переобуть свою летнюю низкопрофильную резину в комплект высокой зимней резины купленной ранее на одном из рынков Владивостока, во-первых, для того чтобы подвеска меньше разбивалась о камни встречающихся по дороге, + у зимней резины больший протектор, соответственно меньше вероятности прокола о те же острые камни, и во-вторых, по дороге будет встречаться снег, где на летней резине, задним приводом, и табуном коней под капотом пришлось бы не сладко.
Долго искать не пришлось, и уже через каких-то несколько минут работник шинмонтажа принялся за свое дело. Первое колесо, второе, третье, и тут... оказывается что 4-ое колесо оказывается меньшего радиуса. Тут я вдруг вспомнил всю силу русского могучего языка, но минут через 5 решил что делу это не поможет и нужно что-то делать. Такой резины в шинмонтаже не оказалось, я оставил спереди летнюю и поехал искать другой шинмонтаж.
Проехав метров двести, я таки его нашел. К моему счастью там оказалось 2 полумертвых балона нужного мне размера, но выбора у меня не было, пришлось брать. Поскольку денег у меня было не много, а пройдена всего лишь малая часть, сошлись на том, что я отдаю ему почти новый балон на 15, даю сверху 3 сотки вечно деревянных, и забираю эти два.
Двигаюсь дальше, погодка хорошая, дорога пока еще ровная, играет приятная музыка, так проехав пару часов догоняю колону перегона из 7 машин, и пристраиваюсь за ними, ведь мне предстоит пройти Хабаровск. Так еду за ними пока они не решают остановиться на перекур, я останавливаюсь вместе с ними. Спрашиваю мужики, куда путь держим, можно я с вами. Они оказались нормальными мужиками, сказали что без проблем, сами они Буряты, ехали в Иркутск. Так дружной колонной мы двинулись в сторону Хабаровска. Сам Хабаровск решаем пройти в обход через Ситу, что собственно и делаем. Между Ситой и Хабарой останавливаемся на обочине у какой-то тетки, чтобы выпить кофе, и решаем как будем проходить мост, что если кого-то остановят на посту ДПС то вся колона ждет. Я ехал последним, на посту Гаер пропускает всю колону и тормозит меня.
Думаю все приехали, отбивает от колонны, ведь как известно они там все за одно с бандюками. Моргаю фарами, вся колонна остановилась ждать меня. Проверив доки он меня отпускает, и мы выдвигаемся на мост. Мост прошли удачно, и с облегченной душою отправляемся в Биробиджан. Там заезжаем в какую-то аптеку, дабы прикупить пластырь для обклейки машины, но оказался выходной, и мы выдвинулись в сторону кафешки, где тусят все перегоны и обклеивают своих железных коней кто чем горазд, видел мужика который мазал машину какой-то шпатлёвкой.
Перекусив, решил заняться тем же самым, купив по нереальным ценам (50р. рулон) в той же кафешке 3 рулона лейкопластыря, я принялся за работу. Этого конечно было мало, но денег было не много, поэтому решаю обклеить только чуть чуть капот, немного левое крыло, и снизу на дверях. Обклеившись трогаем снова в путь, где ждет тот самый жуткий кошмар. Морально я был готов к нему, но в реалии все гораздо сложнее, сердце кровью обливается за подвеску, которой предстоит пережить больше 2-ух тысяч км этого кошмара, причем чем дальше, тем дорога становилась только хуже. Асфальт попадался, но его было не много, вспоминая отзывы о перегонах начал понимать, когда проезжаешь мост и вдруг наступает неожиданная тишина, наступает маленький такой кусочек счастья. Но не я первый, и включив громко музыку, чтобы не слышать всей этой жути, еду в довольно быстром темпе за колонной. Так мы доехали до очередной "перевалочной базы" - кафешки, отужинали и легли спать. Кстати кафешка оказалась весьма не плохой, и туалет нормальный имеется, и умыться можно. Проспав как обычно часа 3-4, завтракаем и трогаем дальше. Около обеда доезжаем до еще одной кафешки, обедаем и трогаемся в путь. Дорога стала с еще более грубыми камнями, я чувствую что начинаю сильно отставать от колоны, потому что жалко машину, решаю вовсе от нее отстать и дальше ехать одному, ведь самое опасное уже позади. И тут я пробиваю первое злополучное переднее левое колесо, с полумертвой резиной, которая в один миг стала совсем мертвой.
Достаю знак аварийной остановки, ставлю как полагается в нескольких метрах позади машины, и начинаю делать свое дело. К моему испорченному настроению, добавляется еще и то, что домкрат оказался кривой, и поднять им машину не представляется возможным. Думаю все, приехали. Через пол часа вижу едет машина, и явно хочет мне помочь. Каково было моё удивление когда из неё выходит тот самый «типок», с которым у меня были разборки в кафешке, по поводу поджатия мною его машины. «Типок» оказался совсем не таким, каким он мне в тот раз показался, не такой злой и безбашенный.
Даже извинился, сказал мол сам испугался, ночью, на марке, в общем принял за бандита. Оказался классный пацан, поговорили за жизнь, дал несколько советов на будущее по перегону, и любезно предоставил свой домкрат, сказал отдашь через пару километров в какой-то там деревушке, а он там пока машину помоет, там ему его и верну. Так я и сделал, встретил его у условленного места, вернул домкрат, он мне указал пальцем в сторону шинмонтажа, пожелал удачи, и мы разошлись. Сделав колесо, я двинул дальше, доехал до какой-то кафешки, где встретил свою колонну. Они спрашивают где я потерялся, я им поведал историю о пробитом колесе, и дальше уже наши дороги должны вот вот разойтись. Перекусив, двинули дальше, проехав км 10, я встречаю на обочине все того же уже хорошего «типка». Спрашиваю все ли в порядке, он говорит что да, и мол какого ты тут делаешь, свой поворот ты уже проехал. Мне нужно было свернуть на Талдане до Соловьевска, и что он оказывается находится возле той самой кафешки где я тока что и перекусил.
В очередной раз попрощавшись, и пожелав друг другу удачи, я двигаю обратно, и точно, прямо возле кафешки висит огромный такой щит, где указано направление на Соловьевск, ума не приложу как я его раньше не заметил. Так я доехал до Соловьевска, потом еще много городов, так я доехал до Тынды, время было уже позднее, и я чувствую что дальше ехать просто не могу, к тому же начался сильный снег, и я решаю остаться на ночь тут. Потыкавшись по городу в поисках ночлега, выезжаю на какую-то улицу, на встречу машина гайцев тормозит меня, мол куда прешь, не видишь знак висит, оказывается там одностороннее движение, но в темноте да и снегопадом я и вправду ни чего не увидел. Я спрашиваю их как найти дорогу до Нерюнгри, они говорят что все вы Нерюнгринцы такие, каждый второй тут под этим знаком проезжает, я спорить не стал, хотя сам нерюнгринцем не являюсь, в общем они мне показывают направление и я спешно удаляюсь.
Доезжаю до какой-то бензозаправки, и там встречаю 2 машины на транзитах с родным регионом. Они поведали мне что едут с Якутска, что на переправе через реку полная ж..а, и что тебе лучше оставить машину на этом берегу. Но я думал иначе. В общем они оказались местными т.е. из Тынды, я спросил их где можно упасть на ночлег, они мне сказали что город у них тихий, спокойный, спать можешь прямо тут. Поскольку сил уже ни каких не было, решаю так и сделать. Считанные секунды и я уже сплю мертвым сном. Тут посреди ночи слышу сигнал машины, стоит черный соарер, от туда выглядывает какой-то браток, показывает отпусти стекло, я опускаю, он меня спрашивает мол братанты от куда? Я говорю что с Якутска, он отвечает что мол ты не боись, я тебя трогать не буду, и передай своим что мы своих не трогаем. Хотя совсем своими мы как бы не считались, но наши границы находятся рядом. В общем я с ним соглашаюсь, свои так свои :) Он мне говорит что в городе гоняет какой-то беспредельщик, не местный, и они сейчас устраивают облаву на него, и что лучше езжай от сюда от греха подальше до первой стоянки, и там продолжай смотреть свой сладкий сон. Я спорить не стал, и немедля двинул, глаза слипаются, снег валит, темно, сил нет ни каких, поскольку ел давно, таки нахожу на обочине какую-то стоянку и две ночующих на ней машины, встаю рядом с ними, и тут же срубаюсь.
Проснувшись опять таки рано утром, наблюдаю что моих ночных приятелей уже нет, тоже двигаю в дорогу. Где-то, кажется в Томоте, подъезжаю к посту ДПС, висит знак 30, я повинуюсь, и еду 30, у поста ни кого нет, но стоит шлагбаум. Тут с поста вылетают два гаера и начинают тыкать радаром, оказывается они там с окошка радаром в меня метили. На радаре 53, я в недоумении, грешу на больший диаметр резины. Долго расспрашивали что за аппарат пока выписывали протокол о правонарушении, показали на обочину с разбитым марком, и сказали что под его доки купят такой же.
Пожелали друг другу удачи, и я тронулся дальше. Дорога превращалась просто в какой-то кошмар, было пару мест, где я думал что уже никогда там не проеду, огромные валуны, но каким то чудом выбрав оптимальную траекторию, я все таки их проезжаю. В каком-то городе остановился в кафешке поесть, было вкусно и сытно, выхожу и наблюдаю что забыл выключить фары. Кручу стартером машина не заводится. Кое-как нашел ребят с перегона, которые выручили меня, за что им большой респект.
Доезжаю до села Качекатсы, это уже в 100 км от дома. Там на посту меня тормозит гаер, проверяет доки, спрашивает где переправляться через реку буду, я говорю что не знаю, и никогда не знал. Он мне поведал историю о том что не смей ехать через Жимкон, там сегодня провалились две машины, нива и уазик, и пожелал мне удачи. Бензина уже мало, время за полночь, решаю заправиться, попить кофе, и уже двинуть домой. Так и делаю, заправляюсь, прямо напротив стоит кафешка, подъезжаю туда, выхожу из машины и наблюдаю что у меня проколото колесо. Возле кафешки стоят перегоны, все уже свои, но нет ни одной легковой, у кого можно было бы одолжить домкрат. Решаю плотно поужинать и ждать чуда. По разговорам с перегонами, понимаю, что на переправе точно как мне и сказали ранее а именно полная ж..а, долго думаем и решаем куда же нам все таки сунуться, решаем ехать по основной но уже утром, поскольку ночью там ловить не чего. Тут подъезжают еще перегоны, те самые что меня подкурили, и о чудо есть домкрат, меняю колесо уже на летнюю запаску, другой нет.
Мужик который дал мне домкрат поведал историю как их разули в Уссурийске, и как он в дороге перевернул свою короллу 2 раза через себя. Когда я подошел осмотреть машину ужаснулся, на ней не было живого места, стекло все в паутине, что он через него видел я не знаю, главное сам цел остался. Короче решаю как и все упасть спать и утром последний рывок. Утром еще раз обсуждаем где нам переправляться через реку, спрашиваем едущих нам на встречу попутные фуры, от всех слышим одно, везде как мы уже поняли та самая полная ……., и что на легковых туда можно даже не соваться, большая вода, высокая колея, и много жижы из снега. И вот уже спустя немного я стою на переправе, на том берегу виднеется родной город, меня чуть слеза не прошибла, ведь дома я уже не был 3 недели. Для заметки, река Лена является, если не ошибаюсь, второй в мире по своим размерам, длина переправы составляет несколько км.
Тут стоит куча уазиков, которые грузят какими-то коробками с фур, и они их перевозят на тот берег. Стоят гаеры и ни кого не пускают, только эти уазики, свои местные им можно, официально переправа закрыта с 15 апреля, было уже 25. Машины едущие с той стороны одна за одной ведают что нам там делать нечего, ставьте машины тут, через 1,5 месяца когда река пройдет, заберете паромом. Меня такой расклад ну ни как не устраивал, решил дождаться послеобеденного времени, чтобы снежная колея подтаяла, и я не оставил там бампер вместе с губой (этой ночью тут свой бампер оставил кроун). И тут обнаруживаю что мое уже правое колесо опять пробито. Еду на шиномонтажку, благо не далеко с ребятами на их машине, делаю 2 колеса, и возвращаюсь на переправу. Батарейка на телефоне сдохла, позвонить не могу, появилась мысль нанять в городе эвакуатор и переправиться на нем. Попросив у перегонов телефон дозвонился до близких, они в панике, думали пропал еще где-то в дороге, даже в розыск объявили. В Хабаре какой-то начальник нашелся знакомый, по ментовской линии, сказал не боись, найдем. В общем попросил их найти того, кто бы согласился на эвакуаторе меня перетащить. Смертников не оказалось. Тут подъезжает какой-то дяденька и спрашивает кто есть Михаил, я отвечаю что я, оказывается местный глава Администрации, по просьбе моей мамы приехал сказать что у него тут есть гараж, и до лета машину могу оставить у него, я любезно принял его предложение, но только в том случае, если не смогу сам переправиться.
Очередные едущие с той стороны, джипы, уазики и грузовики, продолжают уверять меня что там мне делать нечего, побереги себя и свою машину. Так я прокуковал почти до 5 часов вечера, и таки решаюсь ехать, будь что будет. Даже гаерам уже было пофиг, грят да хрен с тобой езжай, все равно не проедешь, только вот попутчика возьми, ему по делам на ту сторону надо. Я решил что вдвоем помирать будет веселей, и на реку поехали вдвоем. Как оказалось не зря, он постоянно выбегал из машины и напрвялял меня на более или менее твердый снег, где нет колеи, вода в колее по самый бампер. Ехать было жутко страшно, но нужно. С трудом, но доехал до островка. Тут хоть почва твердая, уже не так страшно, решил отдышаться. Тут же стоит зарывшись по пузо в речной мокрый песок какой-то грузовик, и жулька шестерка. Поведали мне что дальше начинается самый ж….й участок, по которому самому ну ни как не проехать, мол глубоко очень, только глушить двигатель и цепляться за джипа. Что собственно водитель жульки и сделал. К стати, на острове он проторчал пол дня. Стоим чешем репу что делать, решаем что похоже придется таким же макаром, но жуть как не хотелось ехать волоком за кем-то и ломать все подряд. У пацанов на застрявшем грузовике оказался телефон, я срочно звоню тестю, у него уазик, и он меня встретит, и утащит, благо и трос есть. К стати, жулька порезала свои ремни чтобы ее утащили и вытащили из песка. Пока жду тестя идем с попутчиком на разведку смотреть то самое злополучное место. Оно оказывается именно таким, уазики чуть не на половину там тонут, настроение опустилось ниже плинтуса, и тут вижу чуть в стороне следы от уазика, с огромными колесами проехавшим нам навстречу не задолго до этого. Лед там был весь в трещинах, но вроде крепкий, раз уазик такой прошел, то и я должен. Решаем попробовать проскочить там. Страшно жуть, педаль в пол и через считанные секунды я уже проскочил. Моей радости нет предела, остается совсем ничего, еще парочку труднопроходимых участков по воде, и кучу грязи уже на том берегу до асфальтной дороги. Прикольно было наблюдать квадратные глаза от удивления проезжающих мимо джипов и грузовиков, мол как так, нереально, он не мог тут проехать.
Преодолеваю два последних водных участка и вижу едущего мне на встречу тестя.
Должен заметить последний водный участок можно было проехать в двух местах, но это вчера, а сегодня только в одном, где я и проехал, обратив внимание где едут все, и провалившийся грузовик в том месте где этого делать не стоило. Но мой тесть, ехавший там вчера, кстати на разведку для меня, решает проскочить там где ему не положено было, мол вчера проехал и сегодня пролечу, мужики с грузовика орут туда не езжай, я машу мол поворачивай и тут он вдруг проваливается по самое нехочу. В итоге вытаскивать пришлось не меня а его, подхожу к нему он с неменее квадратными глазами смотрит на меня и спрашивает как так, как я проехал, я развожу руками, говорю опыт не пропьешь :)
В общем поймал я Урала, с третьей попытки таки он его выдернул, и дальше уже по земле, но очень грязной мы преодолели последние километры, пару раз застревал, но каждый раз выезжал сам, мы таки добрались до города. И вот я уже дома. Моему счастью не было предела, тесть грит ну ты профи да и псих еще тот, я думал ты машину там оставишь, хотя глубоко в душе верил что все таки решишься на это. Приезжаю наконец в свою квартиру, вижу на балконе курящего батю (живем мы в одном доме но в разных подъездах), сигналю, ноль эмоций, выхожу из машины, снова сигналю, тут видит меня у него опять же становятся квадратные глаза, выбегает мамка, спрашивает что да как, я грю все в порядке, не волнуйтесь, пустяковое дело :о)
Дома меня встречала специально по этому случаю теща, наварила борща, накормила меня и тестя. Принял душ, и поехал встречать свою любимую с работы. И вот оно счастье, столько радости на ее лице я даже в день нашей свадьбы не видел. Потом была бурная ночь, после чего срубился с облегченной душой, и чувством исполненного долга, причем еще и супружеского, откуда нашлись силы я не знаю, но желание пересилило всю мою усталость.
Ну вот собственно такова моя история перегона по трасе Владивосток - Якутск, расстояние порядка 3200-3500 км, за это время машина съела 300 с чем-то литров бензина, по примерным подсчетам расход составил 10-10,5 литров на сто км, и ушло денег на бензин около 6400 рублей. Ехал около трех суток.
После тщательного осмотра машины выяснилось, что устала задняя правая стойка, в остальном вроде все нормально.
Фото машины выкладывать не стал, Марк как Марк, никаких особенных внешних наворотов нет, полный сток. Ну а фото дорог вы и сами уже видели.
Всем Удачи! С Уважением, Speaker!