|
Желание проехать до Москвы и обратно на своем автомобиле было огромным как у меня, так и у супруги Юли.
Поэтому стали строить планы по отпуску и собственно самой поездке. Ехать решили к родственникам супруги в село Новгородский Брянской области. Я начитался в интернете статей про путешествия, состояния дорог, криминал и т.д., на http://ati.su/ составил себе подробный маршрут движения, изучил маршрут по атласу.
Итак, в путь! Ехать решили после работы в пятницу 10.06.05.
Что у нас было:
Из зап.частей я не брал ничего, кроме масла, масляного фильтра и свечей. Также взял присадку к топливу Castrol TBE. Естественно атлас автодорог России.
Планировали выехать в 19:00 вечера, но т.к. большой необходимостью было сделать маникюр и прическу, пришлось стартануть в 23:00. Для Санька на заднем сиденье за водителем было организовано хорошее спальное место. Сын наш благополучно заснул и через три часа мы были уже в Новосибирске, и к нашему большому удивлению сразу там заблудились. Так как была пятница – на улицах Новосибирска было очень много пьяных прохожих, которые охотно показывали пальцем, куда надо держать путь. Утро нас застало где-то между Новосибирском и Омском на М51. Остановились позавтракать.
За руль пересел Андрей, и я «благополучно» лег спать. Дорога от Новосиба до Омска надо сказать - однообразна, болота-озёра по сторонам, да кучки берёз. Проехав Омск мы остановились в какой-то кафешке пообедать.
Дааа, как велика же плотность жужжащих и жалящих насекомых на кубический метр воздуха в этих болотистых местах и как долго приходится выгонять их из машины, гоняя газеткой.
Из Омска мы планировали выехать по 1Р402 на Тюмень и далее в Екатеринбург, где нас должен был встретить наш друг Саня, но где-то на заправке в Омске он вызвонил нас и сказал, что срочно выезжает в командировку. Делать нечего, ночевка в Екате отменяется. Я за рулем, народ сморил сон, дорога 1Р402 в районе Абатского – просто отвратительная, наверное, ее партизаны взрывали, хуже быть не может. Тут пошёл дождь, и я понял – что все-таки может… Разгоняешься до 60-70 км/ч и тормозишь, практически до нуля, т.к. непонятно как проезжать колдоёбины, очень долго я обгонял какой-то автобус, ну не возможно разогнаться. Пока все спали я принял решение ехать через Челябинск-Уфу-Самару и т.д. так как в Екатеринбурге делать нам нечего и, по отзывам, вроде, как за Екатом дороги убитые, да и под Самарой в Кинель-Черкассах у меня дядька родной живет.
В Ишиме, тормознули на посту, спросили куда едете и почему не пристегнуты, штрафовать не стали. За Ишимом мы завернули налево, чтобы вернуться на М51. На этом участке, Бердюжье-Частоозерье-Макушино, тоже есть убитые участки, где только гравийка, но дорогу вроде как делают.
Далее вышли на М51, проехали Курган. Остановились возле какой-то очень многолюдной кафешки, дождались шашлыков и в путь на Челябинск.
Во время очередной остановки я посмотрел на резину – во-первых она была просто горячая, во-вторых очень заметен износ. У меня стояла всесезонка Bridgestone Blizzak MZ-03, вывод – на лето нужна чисто летняя резина.
Изучив и сохранив в фотоаппарате карту Челябинска, которая висит на въезде, поехали через город.
Кто-то ругался на криминал в Челябинске, кто-то очень много блудил, говоря, что там нету ни вывесок, ни указателей… Ничего такого не могу сказать, проехали быстро и не блудили.
Далее нас ждала ночь и Урал, Андрей сел за руль, я, откинув чуть-чуть пассажирское сиденье, лёг спать в уже привычной позе.
Где-то перед Уралом, на посту, остановил гаишник и стал расспрашивать про размер резины и дисков, потому как у него тоже Raum, я ему ответил, что все вопросы на www.raum.ru.
На утро мы проехали Урал и Уфу, я сменил Андрея. И в ранние утренние часы всех потянуло спать, в деревне Алкино доблестные башкирские гайцы выписали мне бумажку за скорость. Очень плохо ехать, когда хочется спать и ещё вдобавок все остальные спят. Я начал бороться со сном, кока-кола сухарики как-то спасали, когда стало невмоготу, остановился, съев два шашлыка и залив их двумя стаканами кофе, я еще отмотал сколько-то километров, после чего проснулся Андрей и подменил меня. С М5 мы свернули на Северное-Бугуруслан-Кинель-Черкассы.
Проехавшись по памятным местам Кинель-Черкасс, а я там не был лет 20, мы остановились у моего дядьки, где нас ждал завтрак и душ.
Далее в Самаре я хотел заехать к двоюродной сестре, но её сотовый, почему-то перестал отвечать.
Мда... местный народ не часто видит иномарки, особенно с правым рулём. Тут «короли» на дорогах – крутые парни на «девятках» и «десятках» в тюнинге от дяди Вани. Они гордо едут в правом ряду, за городом, со скоростью 110-120 км/ч и делают очень большие глаза, когда мы их обгоняем.
За Самарой на плотину через Волгу нас не пустили, на каком-то кольце тормознул гаец, сказал, что неместных на плотину не пустят, тут же нашлись предприимчивые таксисты, которые за 600 руб провожают до парома, сбили цену до 500 руб. Когда ехали за этим таксистом, дорога лежала через какой лес или парк, ну не важно, но места безлюдные и Юля начала говорить далеко не оптимистические мысли. Не сказать, конечно, что я тоже начал бояться, но на всякий случай расстегнул чехол и вставил магазин в Сайгу. Опасения наши были напрасными и через 15 мин мы стояли в очереди на паром. В очереди мы провели где-то 4-5 часов, жара невыносимая, съели кучу мороженого, Санька извелся весь, потом пришлось сесть в машину и включить кондиционер. Смотря на отдыхающий народ, хотелось все бросить и идти купаться. Но вот мы заехали на сам паром и через час были на другом берегу Куйбышевского водохранилища.
Как только машина оказалась на земле и самостоятельно двинулась дальше, наш Санька благополучно заснул. Выехали на М5, остановились у кафешек, где народ активно торгует всякой рыбой. Взяли воблы, безалкогольного пива и двинули дальше. Хоть и пиво было безалкогольное, но ехать стало намного интересней. Оставалось до Москвы менее 1000 км. – это ночь дороги. Где-то возле Рязани пришлось остановиться и поспать часа 4 и с новыми силами преодолеть оставшиеся километры.
Наконец-то! Москва, МКАД… 130-140 км/ч по МКАД - это не быстро, это норма, шестой ряд дороги изъезжен олигархо- и членовозами до колеи, ехать в нём невозможно даже 160 км/ч, т.к. постоянно сзади моргают авто, в основном германского производства. 10 часов утра, нас встречает кум, мы едем к нему домой, выгружаемся. Потом я с кумом еду на мойку, потому как нужно машинку помыть внутри от всяческих крошек и мусора за два дня «проживания» и снаружи от грязи и насекомых, которые почему-то предпочли погибнуть на лобовом стекле или на решетке радиатора. Мойка автомобиля обошлась в 600 рублей! против наших, кемеровских 250.
13.06.2005 в 14 часов, где-то в районе Домодедово, была организована встреча членов клуба любителей Toyota Raum и я желал туда попасть и по времени успевал, но только я зашел в квартиру и увидел диван… Двое с половиной суток дороги дали о себе знать.
На следующий день мы доехали до Брянска с одной остановкой на обед в районе Калуги. Надо сказать, что лучше всех перенес всю дорогу наш годовалый сын Санька, потому как у него было очень комфортное спальное место и куча игрушек.
В селе Новгородском Брянской области мы пробыли пару недель и двинули обратно тем же маршрутом. Предварительно заменили масло, свечи, воздушный фильтр и поменяли колеса перед-зад. Из Москвы выехали в час ночи 02.07, единственное – мы не поехали на паром в Тольятти, а форсировали Волгу в Ульяновске по мосту.
В Дмитровграде нас остановили на посту, за рулём Андрей, я слева. Гаец подходит ко мне (машины с правым рулем там редкость), «лейтенант тыр..быр..дрищенко, ваши документы», я подаю свои права, стс-ку, он смотрит их и уже возвращая документы, начинает понимать, почему я ему улыбаюсь, тоже усмехнувшись и взглянув на реального водителя, все же отдает документы и желает счастливого пути.
В Самаре переночевали у двоюродной сестры. Отрадный-Кинель-Черкассы-Бугуруслан-Северное и на Уфу.
Далее Уфа-Урал-Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск-Кемерово.
В Челябинске, мы почему-то попали на объездную через Копейск, наверное, потому, что было поздно и темно. Перед Курганом всех сморил сон, мне очень хотелось спать, но в машине я не мог заснуть и мотеля тоже не было, решил сесть за руль и ехать. Тут проснулась Юля и села штурманом, мы разговорились – сон как рукой сняло, так всю ночь и ехали. Немного заблудились в Ишиме. Тут же в этом районе потеряли один колпак с колеса и приняли одну ворону на лобовик (без последствий для лобовика). Дальше ничего особенного, хотелось побыстрее домой. В Новосибе уже не блудили, т.к. кум дал карту города и объяснил, как проехать – оказалось все очень просто.
05.07.05 ранним утром часа в 4 мы были дома в Кемерово.
В итоге поездка, конечно, понравилась, не смотря на усталость.
Топливо и расход не считали. В общей сложности прошли 11 тыс.км (несколько раз ездили Брянск-Москва). Резина стёрлась в хлам. Поломок авто не было – спасибо японским производителям. 10 литровая канистра с бензином понадобилась один раз, и то могли бы дотянуть до заправки. Пол-литровой присадки в топливо как раз хватило на поездку. Сотовая связь у нас была Би-Лайн и Мегафон, практически на всех участках дороги она есть.
Поеду ли еще раз в такое путешествие – да, поеду, но только с исправлением прошлых ошибок:
Юран. Кемерово. |