|
Мысль об этом мне пришла еще в марте 2011, когда я полетел в Омск на самолете и гуляя по городу, мне не хватало того, что осталось в Москве, а именно машины. И тогда я для себя решил, что когда-нибудь, я приеду сюда на машине…
И вот в апреле 2012 мы с женой решили, что этим летом, мы едем в Омск однозначно на машине. Тут и началась подготовка к поездке. Я начал изучать форум, общаться с людьми и искать варианты маршрута, что нужно с собой взять, ну, и т.д.
Шло время, денежки уже почти на все накоплены, осталось только купить всем подарки и сделать ТО перед большой поездкой, что в принципе не было проблемой. Дата отъезда была уже определена. 25 июля в 21:00 по Москве было решено тронуться и мы с нетерпением ждали, когда же уже этот день наступит. День который станет началом большого пробега на 2 800 км и большим опытом на дальние поездки для меня.
20.07.2012 — было сделано ТО.
23.07.2012 — был куплен последний подарок.
24.07.2012 — были куплены все продукты и товары для поездки
День Х
И вот наступает тот самый день. Для поездки уже было подготовлено почти все, осталось только помыть машину, собрать сумки, хорошенько отдохнуть и поспать. Ну т.к. поспать я люблю, с этим проблем у нас не было ,так же как и не возникло проблем со всем остальным.
Продукты и всякие принадлежности.
Время близиться к вечеру и волнение начинает сказываться на мне и моей жене. В начале 9-го я пошел загружать сумки в машину и соответственно загружал их так, чтобы все самое необходимое было в зоне «руку протяни». По приходу домой, отчим мне вручает пустую канистру для бензина и говорит, что бы я ее заправил на всякий пожарный. Я, конечно же, был против ее взять, аргументируя это тем, что с заправками проблем не будет, но все же я ее взял и мы пошли уже в машину. У подъезда уже стояли наши друзья, которые пришли проводить нас и пожелать счастливой дороги, что было очень приятно. На часах уже 20:55 и наверно уже пора нам трогаться…
Маршрут: Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Набережные Челны—Уфа—Челябинск—Шадринск—Исетское—Ялуторовск—Ишим—Омск.
Старт
Первой нашей остановкой была заправка, чтобы заправить канистру и залить полный бак в машину. Мы подъехали, я открыл лючок и достал канистру и оставил это все заправщику и пошел оплачивать. Нервишки играли, и я, пока стоял в очереди, смотрел на машину и думал, что сейчас вот тронусь и «обратной дороги» не будет. Я оплатил весь бензин и пошел к машине и понимаю, что что-то не так. Вижу, как заправщик не может закрыть канистру. Я подхожу и пытаюсь ему помочь, но у нас ничего не выходит. Мы решили горлышко обернуть пакетом сложенным в несколько слоев и загружаю канистру в ноги жене и попутно звоню родителям, что мы сейчас вернемся и оставим канистру. В ответ я слышу, что нельзя возвращаться, примета плохая, где вы? Мы сейчас подъедем.
Мы остановились на краю дороги на аварийке и стояли ждали, пока они подъедут. А время все шло и на часах уже было почти 22:00 и в зеркало вижу, как ко мне подъезжает родительский УАЗ-«Патриот». Выходит отчим, видит канистру и возвращается обратно в УАЗик, достает топор и бьет по креплению крышки канистры и уаля, она закрылась. Мы снова попрощались и уже окончательно двинулись в путь. Выехали на МКАД и в среднем ряду ехали и думали, что нам предстоит ближайшие два дня.
Пока думали и обсуждали это, не заметили как очутились на трассе М-7 в районе Балашихи. Все произошло как-то машинально, и вот уже трасса, куча светофоров в Московской области, машин оказалось не очень много, практически пусто, и мы не спеша въехали во Владимирскую область. Перед подъездом к самому Владимиру мы свернули на объездную.
Нас предупреждали о ремонте моста, но т.к. мы не торопились никуда, мы решили все же поехать и, как ни странно, встали в пробку. Пробка была не такой уж и длинной, но стояла она мертво, не важно, какой светофор горел, красный или зеленый, пробка не шевелилась. В итоге, полтора часа потраченного времени и мы наконец снова трогаемсяи проезжаем этот злополучный мост.
Дальше дорога была сказкой, везде стабильно держал стрелку 110 км/ч до самого Нижнего, только перед Нижним решил притопить немного, т.к. однообразие немного поднадоело, да и новый асфальт и количество машин, а то есть их отсутствие, прям, вынуждали чуть поднадовить на педальку акселератора. На объездную решили не ехать, а проехать через город и посмотреть окрестности.
Проехали город Кстово и решили остановиться позавтракать. Время около 5 утра, и за окошком не такая уж приятная погодка. Назревал дождик и на улице было очень прохладно.
Завтрак под Кстово. Красивый вид удаляющейся дороги.
Постояли, отдохнули, покушали и тронулись дальше. Дорога после Кстово была на твердую «четверку» местами, конечно, с минусом. Местами очень даже извилистая, порой с очень затяжными поворотами.
К 7 утра мы подъехали к Республике Чувашия и она нас очень разочаровала.
Сначала снятый асфальт, а дальше бетонные плиты с разными выступами.
После этого участка мы снова поехали, но недалеко… Опять ремонт дороги… Но не такой большой, проскочили его за пять минут. Дальше дорога была хорошей. Проехали Чебоксары и вроде бы ничего не предвещало беды, трафик нормальный, скорость хорошая, но тут «она». Пробка.
Зловещая, длинная, мертвая пробка.
Тут Чувашия нас добила. Мы расстроились, т.к. конца пробки даже видно не было и мы не знали, когда кончатся эти муки и мы снова поедем. Полтора часа мы простояли в этой пробке и снова поехали. На удивление, больше Чувашия нас не огорчала, а наоборот порадовала, больше ремонтов мы не встречали вплоть до Республики Татарстан.
Въезд в Республику Татарстан, красивые пейзажи.
Через некоторое время, мы снова встали в пробку из-за ремонта моста через р. Свияга, но тут уже нам повезло, было запущено реверсивное движение и мы практически не стояли и проехали последними через мост.
Река Свияга и холмы с деревнями которые ее окружают. Очень красиво.
Сам по себе Татарстан нам начинал нравиться. Очень красивые пейзажи открывались с каждым пройденным километром. Холмы, реки, поля — таких пейзажей я никогда не видел. Все было очень красиво и захватывающе. А какие дороги… Ммм… Идеальный асфальт. Ехать было просто одно удовольствие. К 11 часам мы подъехали к Казани.
Пост ДПС и река Волга. Впереди виден зеленый «Сирокко» с калининградскими номерами, очень удивились, когда увидели его.
За Казанью мы заправились и сделали большую остановку на отдых и перекус. Попили кофейку в кафешке «Лукойла» и покушали бутербродов в машине. Через час, мы снова тронулись в сторону Набережных Челнов. Дорога свободная, трафик мизерный по две полосы в каждую сторону и опять же повторюсь, ехать по Татарстану — одно удовольствие.
К 3 часам дня по Москве мы подъехали к Наб. Челнам, и, т.к. дорога идет через окраины города, в самом начале мы встали в пробку и достаточно быстро ее объехали. Было ДТП (см. фото).
За Наб. Челнами решили сделать еще одну остановку на отдых и хорошенько подкрепиться, т.к. дальше нашей целью была Уфа.
Когда въехали в Республику Башкортостан, дороги немного ухудшились, но не намного. Смущала только узкая дорога по одной полосе в каждую сторону и радовал трафик, с обгонами проблем не возникало.
На этом наш фотоаппарат сел, к сожалению.
К Уфе мы подъехали часам к 8 и после съезда с объездной, мы начали искать гостиницу, чтобы заночевать, но как назло все гостиницы были на противоположной стороне и к ним было не подъехать, а искать разворот не очень хотелось. Мы остановились у небольшой придорожной кафешки и я зашел в нее, чтобы узнать о ближайшем месте, где можно переночевать. В ответ я услышал, что впереди будут несколько мотелей, и мы двинулись в путь. От Уфы уже уехали больше чем на 50 километров и, уаля, много гостиниц и всяких кафе с магазинами.
Мы остановились и я пошел узнавать, что почем. Везде я слышал один ответ «мест нет» или же «только трехместный номер за 3 000 рублей». Но трехместный номер за 3 тысячи мне был ни к чему и отдавать такие деньги было жалко. И было решено заночевать в машине. А что делать? Усталость уже накрывала с головой, так же как и сон. Мы съехали с дороги и встали под фонарем возле заправки. Разложили сиденья и легли спать. Время было в районе 23 часов по Москве.
Проснувшись в 4 утра мы размялись, перекусили и заметили, что мы не одни такие, кто не смог найти ночлег в гостинице этой ночью, т.к. рядом с нами стояли еще несколько машин, в которых тоже спали люди. Пусть и поспали не так уж и много, но я чувствовал себя бодро и выспавшимся и пребывал в очень хорошем настроении.
Дальше нас на пути ждал Урал, и, т.к. мы проснулись очень рано, многие дальнобойщики еще спали, и на дороге было свободно.
По пути мы заправились в городе Сим и сделали несколько фото на телефон.
Дорога по Уралу проходила спокойно. Асфальт на 3 с плюсом. К Челябинску мы подъехали в районе 11 часов и съехали на объездную и по объездной добрались до села Миасское. Там же мы заправились на Лукойле и выдвинулись в сторону города Шадринск.
Отъехав от Миасского километров на 20, мы решили остановиться отдохнуть. Остановились мы на обочине и перекусили. Через полчаса мы снова двинулись в путь и в половине второго мы въехали в город Шадринск и сразу же увидели знакомую заправку «Роснефть» и решили заправиться на любимой бензоколонке. Дорога до Шадринска была на 4 местами с минусом. Ожидал, конечно, худшего, но оказалось все намного лучше. Только в районе села Русская Теча попал одним колесом в «ямку» (когда ехали обратно, ямы уже не было). Трафик был просто нулевой, очень редко встречались машины, а фур я вообще не встретил.
После Шадринска наш путь лежал в сторону Исетское. Дорога по Курганской области после Шадринска была ужасной. Огромные колеи и много ям. И только когда я увидел стелу с надписью «Тюменская Область» и чисто по границе со стелой лежал новый асфальт, мы обрадовались и до Исетского мы просто долетели.
На часах в районе 4 часов дня по Москве. Мы проехали круговое движение и сразу за кругом решили сделать остановку и передохнуть после многочисленных кочек в Курганской области. Перекусили, отзвонились всем и тронулись дальше в сторону Ялуторовска. Дорога свободная, покрытие хорошее, напряжения ноль. И как только выехали на трассу P-402, сразу же поняли, что ехать будем долго. Появился трафик, много фур, много машин. Первое время было не обогнать никого, т.к. была сплошная. И вроде бы вот она, финишная прямая, но не тут-то было. Пробка. Так и не поняли почему она была.
В Ишим мы приехали в районе 9 вечера и начала сказываться усталость. Мы решили передохнуть немного и тронуться дальше, чтобы поспать уже дома. Отъехав от Ишима километров на 50, в районе Тушнолобово начинается ливень и впереди виднеются раскаты молний, освещая просто все вокруг. Ехать стало сложновато, да и бензина было уже четверть бака. По пути, как назло, ни одной заправки, и мы думаем, что заправка будет в районе Абатского.
Ливень становиться все сильней, раскаты молний все ярче и ехать становиться практически не возможно. Скорость 40 км/ч, и мы доезжаем до Абатского и видим заправку «Газпромнефть», сразу же на нее заезжаем, открываю лючок, вставляю пистолет и иду на кассу. На кассе мне женщина говорит, что заправиться не получиться, т.к. у нее зависла вся система. Я иду обратно в машину и говорю жене, как есть. Она недолго думая говорит «заночуем здесь», т.к. гроза и жуткий ливень, я принимаю ее решение, да и в сон начало уже клонить. Отъехали на парковку и легли спать. На часах было в районе 23 часов по Москве.
Проснулись мы опять в 4 утра и я пошел узнать, не отвисла ли система. Нет, не отвисла, заправиться опять не удается, и женщина-кассир мне говорит, что «можете доехать до следующей заправки чуть выше по дороге». Что мы в принципе и сделали.
Через километр снова «Газпромнефть» и там мы залили полный бак, перекусили и поехали нашей к нашей цели — городу Омску. После Абатского дорога была на твердую «4».
В Омской области я немного притопил и держал стрелку в районе 120-140 км/ч, дорога позволяла, настроение была хорошее и грела мысль, что уже чуть-чуть.
В Омск мы въехали в районе 7 утра. И цель достигнута.
И вот мы добрались до цели. Прошли почти 3000 километров, и мы дома. Эмоции просто переполняли и радости не было придела. Вот мечта осуществилась, и мы начали ставить новые цели.
Нас пригласили в гости в город Иркутск и я думаю, что эта цель будет следующей. Ну а следующим летом мы снова поедем в отпуск в замечательный город Омск и опять же на машине. И следующий отчет будет более с большим количеством фотографий и букв, естественно.
Ну а пока на этом все.
Ни гвоздя! Ни жезла!Удачи на дорогах и приятных вам путешествий.
С уважением, Евгений.