Автопутешествие на Алтай (август 2018 года)

15.02.2020 | 17300 просмотров

Нижний Тагил — Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — Горно-Алтайск — Иогач — Горно-Алтайск — Замульта — Тюнгур — Горно-Алтайск — Бийск — Барнаул — Новосибирск — Омск — Тюмень — Нижний Тагил

Всем добрый день! Я до сих пор в восторге от нашей поездки и хочу поделиться своими впечатлениями и опытом.

Что мы поедем на Алтай на автомобиле, мы с мужем решили единогласно и стали разрабатывать маршрут. Сначала это были только большие города и Темрюк, откуда открывается вид на гору Белуху. Но по мере обсуждения, наш маршрут все больше обрастал достопримечательностями Алтая.

Маршрут от Нижнего Тагила до Горно-Алтайска.

Маршрут по Алтайскому краю и Республике Алтай.

В поездку мы поехали впятером на семиместном автомобиле «Ларгус»  с дополнительным коробом-багажником сверху. С собой мы взяли палатку, спальники, надувные матрасы, походную газовую плиту и баллоны для нее. Из г. Нижний Тагил мы выехали уже вечером в 17:30 14 августа 2018 года. Перед Невьянском начался очень сильный дождь. Стеклоочистители еле справлялись. В первый вечер мы сделали ночевку уже за Ирбитом, съехав с основной трассы. Палатку пришлось устанавливать уже в темноте. Ночью дождь нас догнал и поливал до самого утра. У меня была одна мысль — лишь бы выдержала палатка.

Второй день. Выезжать на трассу пришлось по проселочной дороге, выталкивая машину вручную по чернозему. Сама трасса очень хорошего качества, поэтому мы доехали до Омска, погуляли по набережной реки Иртыш.

Набережная Омска. Река Иртыш.

Здесь очень много людей разного возраста ездят на велосипедах. Это один из самых спортивных городов. За Омском начались сложные развязки. Необходимо обращать особое внимание на дорожные знаки и разметку. Вторая ночевка была уже за Омском в придорожном отеле, который мы нашли в интернете. Однако необходимо учесть, что в Сибири очень быстро темнеет и ночи очень темные. Поэтому, конечно, место для ночевки лучше продумывать заранее.

На третий день мы проехали Новосибирск и Бердск. Перед Новосибирском вдоль дорог было установлено очень много стационарных радаров.

Новосибирск.

В Новосибирске мы прокатились на метро. Само метро небольшое с довольно старыми вагонами. Далее мы прогулялись по центральной набережной реки Обь в парке аттракционов. За Бердском, съехав с основной дороги, мы нашли отличную полянку в березовом лесу. Там мы переночевали в палатке.

Четвертый день. В этот день мы проехали Барнаул, Бийск, Горно-Алтайск. В Барнауле мы успели покататься на прогулочном катере по реке Обь (продолжительность прогулки 2 часа). Этот день был очень жаркий, и прогулка на катере самый лучший способ охладиться.

Барнаул. Подъем на смотровую площадку.

Современный Барнаул.

Сам Барнаул очень преобразился. Из деревушки он превратился в достаточно современный город с высотками. Дальше мы заехали в Бийск, где качество дорог оставляет желать лучшего.

Дороги в Бийске.

После Бийска дорога идет вдоль реки Катунь, где можно полюбоваться ее красотами. Последняя заправка на пути на озеро Телецкое находится в Горно-Алтайске. До Иогача дорога идет по горам. Ехать приходилось аккуратно, т.к. вдоль и поперек прогуливались стада коров и овец. К вечеру четвертого дня мы заехали в Артыбаш. Поскольку в Артыбаше мы не нашли свободных мест, то по совету местных людей мы переехали через мост в Иогач, где и остановились на две ночевки.

Пятый день. Иогач и Артыбаш, находятся на двух разных берегах озера Телецкого. Местные жители живут за счет отдыхающих и подсобного хозяйства. Экскурсии по озеру Телецкому разной продолжительности и дальности. Мы выбрали среднюю с заездом на водопады Корбу и Чоодор.

Озеро Телецкое. Прогулка на катере.

Озеро Телецкое. Место падения метеорита.

Озеро Телецкое окружено заповедными горами, где даже высадка людей запрещена. Вокруг необыкновенная красота. Во время прогулки по озеру посещают место падения метеорита. Это огромная воронка, заполненная водой, по краям которой растут деревья. Вода в озере очень холодная, поэтому купаться там невозможно. Недалеко от озера на горе Кокуя расположен горнолыжный комплекс. Летом добраться до него можно только пешком или на попутном транспорте.

Подъемник горнолыжного комплекса «Телецкое озеро».

Подъемник работает круглый год. Летом можно подняться и с высоты птичьего полета полюбоваться на горный Алтай. Наверху расположен небольшой ресторанчик.

Утром шестого дня путешествия мы уехали из Иогача. Дорога от озера Телецкого только одна, и она возвращает нас в Горно-Алтайск. От Горно-Алтайска мы поехали в Тюнгур.

Дорога до Усть-Сёмы идет вдоль реки Катунь, где находится очень много баз отдыха. Знаменитый Сёминский перевал мы пересекали по трассе очень хорошего качества, которая в ночное время подсвечивается. Перед Усть-Коксой находится достаточно сложный перевал, дорога неасфальтированная и очень узкая. Уже после Усть-Коксы впереди мы увидели начинающуюся грозу. Ночевать в палатке в такую погоду некомфортно, поэтому мы стали искать ночлег. Интернет предложил Замульту. Она находилась немного в стороне от нашего маршрута, но выбора у нас не было. В Замульте расположено несколько баз. Мы совершенно случайно попали к очень доброжелательным хозяевам. На их базе расположено несколько отдельных полностью деревянных домиков. Все удобства в доме. За отдельную плату можно посетить баньку, поскольку душа в доме нет.

Седьмой день. В результате мы попали на незапланированную экскурсию на Мультинские озера.

Дорога туда или пешком, или на лошадях, или на ГАЗ. Последний мы и выбрали. Это необыкновенные красоты и дикая природа. Там мы встретили целое семейство белок. Очень много бурундуков.

И, конечно, мы не упустили шанс искупаться в нижнем озере из каскада пяти озер. В результате две ночевки у нас были в Замульте.

Мультинские озера. Нижнее озеро.

Восьмой день. На следующий день мы поехали в Тюнгур. Но наша цель была не маленький поселок, а вид на гору Белуху.

Вид на гору Белуху.

Обратная дорога преподнесла нам неприятный сюрприз.

У нас лопнуло колесо. В Усть-Коксе очень сложно найти шиномонтаж, где могут перебортовать колесо. Поэтому на запасном колесе нам пришлось ехать до Усть-Кана.

Дальше карта и навигатор завели нас в тупик, по заброшенной дороге. Пришлось возвращаться обратно примерно километров 60. Заночевать пришлось в отеле на Сёминском перевале.

Девятый день. На следующий день мы возвращались по дороге вдоль Катуни.

В районе отеля «Царская охота» мы остановились, чтобы пройти по навесному мосту через Катунь и посетить еще один водопад.

Для любителей экстрима здесь предлагают прокатиться на катамаранах по Катуни. Дорога обратно заняла меньше времени, т.к. длительных остановок практически не было. Последняя ночевка была под Тюменью в придорожном отеле Русь.

Десятый день. По дороге очень много придорожных отелей, где можно комфортно переночевать, умыться и поесть. 24 августа в 19:00 мы были в Нижнем Тагиле.

Поездка получилась очень быстрой, увлекательной и познавательной.

Достопримечательности, которые мы видели:

• Великолепная река Бия — вся территория, по которой протекает Бия, просто покрыта паутиной из мелких речушек и озер, это можно увидеть, взглянув на карту Алтайского края. Река Бия входит в небольшое количество тех водоемов, которые четче всех остальных выделяются на карте.
  • Бирюзовая и могучая река Катунь.
  • Озеро Телецкое — особое место.
  • Водопад Чоодор — Река Чедор падает с одноименного мыса, образуя восьмиметровый водопад. Водопад называют по-разному — Чодор, Чоодор, Чудор, Чидор, Чеодор. И на картах можно встретить разные названия. В переводе с алтайского эти слова означают — черемуховый, рябой, корявый, шалаш. Я буду называть водопад, как в Атласе Республики Алтай — Чедор.
  • Мультинские озера — необыкновенная красота.
  • Впечатляющая гора Белуха — высшая точка Алтайских гор (4509 м), одна из крупнейших горных вершин России.
  • Необыкновенный подвесной мост в Баранголе.
  • Захватывающий дух Семинский перевал — горный перевал в Республике Алтай. Считается высочайшим на Чуйском тракте. Высота 1717 метров. Пересекает Семинский хребет в самой низкой его точке между горами Сарлык и Вершина Тияхты.

Екатеринбуг
Так себе рассказик на троечку: ни фото участников, ни финансовой стороны, ни про машину. Только одно колесо на фото.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Чтобы из Темрюка увидеть Белуху, надо обладать недюжинным зрением))))

Автопутешествие на Алтай. Алтай это все таки горы. Тема не раскрыта. Да и интересных мест которые вы посетили очень мало. Есть повод вам съездить ещё раз.

Узнал много интересного про Омск! :) У нас есть "сложные развязки" (тогда что говорить про Ебург или Ростов) "рано темнеет" ( около 21ч в августе - на юге уже в это время темень глубокая). Как связаны "темные ночи Омска" с выбором отеля за городом! по интернету?
taksistNSK
это не белуха оттуда ее не видно

Просто необходимо ещё раз посетить Алтай , теперь уже не торопясь изучить Чуйский тракт и все его достопримечательности :)

Заинтересовало, .что за заброшенная дорога, куда Вас вывел навигатор?
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2008

Асбест
Scap
Я 2 раза по Чуйскому проехал.Ок.100 км.до Монгольской границы не доехал.Для моего счастья достаточно просто ехать по этой дороге.Едешь,никуда не торопишься,наслаждаешься видами.Хотя в первый раз торопился,в темноте перевалы проходил,на спуске с Чике-Тамана до 140 разогнался,на обгоне.И это на "Тазике",который "не тормозит","ни едит", "абсолютно неуправляем" ))) Я перенял привычку у мамы:журналы-газеты начинать читать с последней страницы))

Интересно,почему до горнолыжки от Йогача нельзя доехать,а только или пешком или попутным транспортом?)Да и захватывающий дух Семинский рупь за сто спутан с Чикетаманским
Лексус GX470

Vlad_181
Заинтересовало, .что за заброшенная дорога, куда Вас вывел навигатор?
Наверное это был тупик.

Камень-на-Оби
Семинский подсвечивается .Это в каком месте.

красноярск
Анютыч :)
Чтобы из Темрюка увидеть Белуху, надо обладать недюжинным зрением))))
Тоже так подумал...
Honda CR-V 3 RE-5,мотор R20A2
Мой отзыв: Toyota Noah 2008
Бердск
Барнаул деревушкой назвала! С ума сошла!

Алтай красив...

Про Темрюк поржал, спасибо. А от чего дух захватывает на Семинском? От цен на сувениры?)))
ЧТОБЫ ТАК НЕ ЛОПАЛОСЬ КОЛЕСО НАДО ВОВРЕМЯ ЗАПАСКУ СТАВИТЬ ...
DEEBOR
Вы под впечатлением от Алтая, а многие наверно совсем не впечатлились от очень скудного сочинения

Давно не заходил в раздел отчётов, надо было и не заходить.
Как увидел Усть-СЁма, СЁминский перевал, так всё и понял про данное сочинение. Читать не стал.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Чтобы написать интересный отчёт, пусть даже о самой заурядной поездке, нужно обладать талантом. Но даже если вам удалось сплести слова в предложения, а из предложений соткать ковёр повествования, этого будет мало. Нужно наполнить рассказ эмоциями, впечатлениями, заразить этим читателя, увлечь его! Алтай очень разный, многогранный, для каждого свой, не всякий его понимает и далеко не каждого Алтай принимает. Да и язык слов очень скуп. Как можно передать буквами восторг от монументальных гор? А умиротворение от мириад звёзд в тихую ясную ночь? А ощущение своей никчемности в момент бушующего урагана? А мощь и стужа гордых ледников? А сила бушующих рек, зажатых скалами или их недовольное урчание на порогах? А фантастическая бирюза Катуни? А та красота звенящих искрящихся ручьев, беззаботно снующих под ногами, будто ящерицы? А те водопады, рядом с которыми ощущаешь себя песчинкой? А то покрывало мистики, которое тебя накрывает на протяжении всего путешествия по Алтаю?
И вот пытаешься всё это рассказать, но тщетно! Пока сам всё не увидишь, не впустишь в себя, не проникнешься, вряд ли поймёшь и оценишь. Только мало впустить в себя Алтай, нужно постараться, чтобы Алтай впустил тебя, а это ох как не просто... И если ты не в силах это понять, смириться и отдаться Алтаю, не стоит туда ехать, разве что в места "тюленьих лежбищ"...
Димон
Рассказ на тройку, много дезинформации из-за неподготовленности касаемо республики Алтай, дорог и заправок.
Боtанег
все правильно до единого слова алтай и за всю жизнь не увидеть весь

Все правильно .
Не хватает только упоминания возможности пасть от руки пьяного алтайца, как это случилось с семьей учителей в 2007 г.

Все правильно .
Можно вспомнить ещё и времена гражданской войны. А что там творилось при Чингизхане.....
taksistNSK
вот вот пускай едут за границу а мы отдохнем в уединенном местечке на алтае

Вспомни)))
Боtанег
Главное не удариться в графоманию

Прямо таки удачно вы)) или есть с чем сравнить?

"Сам Барнаул очень преобразился. Из деревушки он превратился в достаточно современный город с высотками"
Вы там были, когда Барнаул был деревушкой? И теперь можете сравнить?

Про Алтай могу читать хоть каждый день, когда интересно рассказано.
У вас не получилось захватить своим отчетом о поездке.
Удачи в дальнейших путешествиях и пусть только первый блин был комом!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!
Но вы правы, там опасно, езжайте в Турции/Тайланды!
Не надо передергивать. Речь идет о времени активного туризма, которого при губчека и Чингизхане не было. А вот таких же случаев зверства (другого определения дать не могу) по отношению к туристам в других регионах не слышал, даже в "страшном" Дагестане.

В Дагестане говорят просто в рабство забирают. Не убивают сразу)

Natusik_s
..."В Замульте расположено несколько баз. Мы совершенно случайно попали к очень доброжелательным хозяевам.".... Прямо таки удачно вы)) или есть с чем сравнить? "Сам Барнаул очень преобразился....
На самом деле, путешествие само по себе выдалось очень даже удачным. Мало кто в первую поездку по Горному Алтаю проезжает и видит столько. А то, что автор не красноязычен, так здесь 90% таких.

Давно не заходил в раздел отчётов, надо было и не заходить.
А что смутило? В районе Усть Семы, очень красивая природа. Катунь в тех местах восхитительна!

filatich
В Дагестане говорят просто в рабство забирают. Не убивают сразу)
Прошлым летом в Дагестане была. В рабство не забрали. Помогали, это да. Звали приезжать еще. А вот в рабство забрать даже не пытались. Но тем, кто "говорят", виднее, наверное :)
Артем
Наверно самый плохой отчет, о плохом путешествие, приехать на Алтай и ничего не увидеть это надо умудриться.

sovenoc
бедный автор, поделиться хотел, а его обо..али с ног до головы :)
ничего, почитает другие отчеты, научится, давайте жить дружно и критиковать в более мягких выражениях.

AlFor06
не доехали они до чикета,после семина на усть кан ушли

Боtанег
рериха начитался?? еще упрекни его в том ,что он в шамбалу не зашел,и здесь тебе об этом не рассказал,первый раз приехали люди,хорошо хоть так съездили,ну фоток правда маловато))
а на "месте падения метеорита" радиация не зашкаливала?)))
Любомирович
Калуга
Это не лопнуло колесо. Это ехали на пустом.

Не слышал и нет разные вещи. Уверен, в вашем городе тоже случаются преступления, но вы же там живёте...
Хотя, я буду только рад, если народа в Горном уменьшится в разы.

VALERY 70
Вспомни)))
Вот сразу видно человека из города переворотов! Всё-то у него в папочке подшито!))))

сонный
Совершенно не интересен Рерих. Кстати, с заглавной буквы имена собственные пишутся.

filatich
Буква Ё, специально же выделил. Ты уж должен знать, что природу тех мест я видел не один раз.)

третье с конца откуда фото?
Позволю себе ответить, это мы по дороге на Бельтир нагорье с "лунными" пейзажами и "Марсом" запечатлели.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Главное в этом отчете,что люди куда-то ехали,что-то смотрели, а не сидели дома! писать,конечно,сложно, не всем это дано, хотя каждый думает,что это так, на раз два и готово! Вас,автор, читатели упрекают в отсутствии личных фото и фото машины,а меня в первом моем отчете упрекали в обратном-слишком много личных фото))) Золотую середину найти очень трудно, но попытаться можно))) Желаю Вам ярких путешествий и интересных отчетов в будущем!

Первый раз такое случилось, что комментарии и фото к рассказу оказались интересней самого рассказа:)
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...

Анютыч :)
Это называется ошибкой выжившего :)

Это хорошо, что так.

Боtанег
Так тебя буква зацепила)))
Понял)

Артем
Да ладно ничего... Само путешествие очень хорошее.

а на "месте падения метеорита" радиация не зашкаливала?)))
Откуда там радиация?

Scout66
Это называется ошибкой выжившего :)
Вы реально так думаете? или это добрый подкол?)) Если даже вы так считаете, то все еще печальней, чем я полагала.

ЦентрЕвразииАлтай
Сообщений: 1928
Мой отзыв: Mazda Demio 1997

Анютыч :)
В отношении переноса собственного частного опыта на картину в целом - так и есть. А в отношении Дагестана я вполне оптимистичен
Откуда там радиация?
оттуда же, откуда и метеорит, и кошки крашенные под соболей)))))))))))

Scout66
А, ну ладно, тады все норм)))

filatich
смутило то что написано не правильно Усть СЕма , перевал сЕминский , нет там никакого йо есть Е
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999
Анютыч :)
А я заметил в Дагестане только, что они очень вспыльчивые...сам столкнулся с этим, когда захотел из Дербента уехать на сутки раньше оплаченного и попросил вернуть деньги...так там по телефону меня чуть не порвали..угрозы сыпались ппц..и видел какие они инпульсивные-готовы расстрелять друг друга на дорогах...а в целом всё хорошо)))

Судя по карте маршрута, на Семинском перевале Вы не были.

filatich
Так тебя буква зацепила)))
Понял)
Вот ты голова садовая! Не буква, а правильность написания географического пункта! Ну едешь ты в регион, ну изучи правильные названия, тем более, что отчёт пишешь. Про ударение на последний слог в алтайские названиях уже мильён раз говорено. А то потом обиды на местных... Тут один товарищ за "Новосиб" готов горло перегрызть...)))

Sheriff007
И мусора после себя небось тоже не один мешок повыбрасывал???
Если вы прочтёте мой ник, то путем логических умозаключений(очень легких) можете понять, что это невозможно. А так, я ещё и эколог. Замечено не раз и не мной, что местное алтайское население(надеюсь, малая часть), мусорит в разы больше в процентах на душу населения, нежели туристы. Чего только стоят залежи стеклотары из-под огненной воды низкого качества в местах мало посещаемых приезжими...
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Когда собираешься куда-то ехать, особенно в новое место - видишь названия на карте и в текстах интернета, а там ведь нет ударений. Они автоматически в голове расставляются, на основе тех названий, которые тебя в основном окружают. Это потом уже, когда пообщаешься с местными жителями, выясняешь - баа, дак ведь совсем по-другому, оказывается, это название звучит. Для меня Мульта и Замульта в этом плане вообще лингвистической засадой стали, постоянно сбивалась. Может, не так уж и страшно, что бестолковые туристы (типа меня) в ударениях путаются? Просто я Семинский перевал и Усть-Сему тоже до сих пор неправильно называю. Мне очень стыдно, постараюсь исправиться :) Ну, и хоть автора поддержу, а то что-то и впрямь...

Боtанег
Мне кажется, что приезжим простительно не знать правильного написания и произношения некоторых географических названий)
А про Новосиб да, этот товарищ уже много лет удивляет)

Новосиб
Что попало пишете автору. Нормальное путешествие. Для первого раза пойдет.
Самый первый раз с друзьями в 1997 году на батиной машине друга переехали Семинский перевал и встали лагерем. Так для нас это была целая экспедиция на край географии.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Боtанег
ну тут не поспоришь,конечно же Рерих)

Это нормально разве?

третье с конца откуда фото?
Направо пойдешь в Кош -Агач придешь На лево пойдешь в Джазатор придешь.

Все правильно .
А как наши их них тогда вот с этой горки шмаляли. На верху до сих пор куча гильз валяется

Район Усть-Семы

Боtанег
Нет это с поездки В джазатор .Когда назад возвращались Вид на кош-Агач делал один из кадров. Вот и сам Кош-Агач.

Sheriff007
И мусора после себя небось тоже не один мешок повыбрасывал???
Вот не знаешь человека а наговариваешь. Не хорошо это

Анютыч :)
Заказываю вывоз мусора и когда автоответчик говорит мне название моего района с неправильным ударением хотя оно элементарно проверяется если в школе даже на 3 русский учил. Знаешь как этих жертв ЕГЭ назвать хочется

chpg
Что попало пишете автору. Нормальное путешествие. Для первого раза пойдет.
Так замечания не по поводу путешествия а как оно описано.

Серенький 13
Направо пойдешь в Кош -Агач придешь На лево пойдешь в Джазатор придешь.
ааа, ну там я уже была :(

ааа, ну там я уже была :(
Я тоже был 3 раза и каждый раз все по другому

На Алтае
Что придираетесь. Сочинение школьника на тему "Как я провел лето". Вполне заслуживает оценки 4.

Это нормально разве?
Ну я просто пишу с чем я в Дербенте столкнулся...хозяйка это была или реэлтор-не знаю...она ещё по телефону мне сказала, что не хотела ведь русского пускать и типо больше не будет...я после этого ещё был в Перми, там тоже снимал и рассказал это местной риэлтерше...она очень удивилась и сказала, что у неё такого нет...деньги бы без проблем вернула за неиспользованный день...всяко бывает

Alex-real
Да и ещё за раз не всё смогут посмотреть, я вот на Алтай уже 12 лет езжу, где есть дороги кроме Укок везде был, а всё равно как в первый раз.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Бенгальский
Походу Тюнгур имела ввиду.

6861902
alekc_
Алекс ты зачем миф портишь, человек бесплатно сделал рекламу. А ты.... развязок нет, хлеба нет, ничего нет.... И по опыту скажу первый раз любая развязка в незнакомом городе может оказаться сложной, я к примеру в Питере на съезде с кольца пару раз тупил и проезжал свой съезд на предпортовую и ехал до Жукова

Помоему Северо-Чуйских хребет, примерно 80-100 км от Акташа в сторону Монголии.
Это между Кураем и Чаган-Узун по вашему Марсом. На этот курган выходит одна из дорог с моста через Чую. По нему переправляются для поездки на Актру. Очень интересно там лететь на машине по степи. Там остались дюны от древнего моря, но резина должна быть мт.

Вы имеете ввиду "рябь" ?

Акташ на 788 километре А вот это 799 километр

Акташ на 788 километре А вот это 799 километр
Что то фото не грузится

Вы имеете ввиду "рябь" ?
Да. Их не видно , а машина идет как катер по волне.

Атаман
Тоже что-ли написать автопутешествия, Укок-Сочи, Киров-Монголия, Кату-Ярык-Пермь, ЮБТО-Архыз. Где сколько и чего съел, как спал, где нужду справлял- и это же интересно людям, жесть.

ЧТОБЫ ТАК НЕ ЛОПАЛОСЬ КОЛЕСО НАДО ВОВРЕМЯ ЗАПАСКУ СТАВИТЬ ...
Абсолютно не чувствовать машину, что бы так измочалить шину.