Приморье. Вторая поездка

12.02.2020 | 9645 просмотров

В 2015 году мы ездили на Азовское и Чёрное море, объехали крымские и сочинские пляжи, в 2016 проехали до Японского моря. Заехали в несколько бухт и заливов юго-западнее Владивостока. В бухте Бойсмана отдыхали несколько дней. Купались не только в море, но и в теплом чистом озере. Ныряли в заповедной бухте Астафьева. Удивило богатство подводного мира. С погодой тогда повезло. В 2019 году решили повторно поехать в Приморье. К поездке подготовились заранее. Помог интернет. План был заехать в бухты уже в сторону Находки и своими глазами посмотреть каждый пляж. Покупаться и заночевать там, где понравится. Состав команды прежний. Мои двоюродные сёстры Аня 6 лет, Соня 9 лет, их родители Вера и Руслан, моя баба Галя и дед Сергей. Меня зовут Кирилл, мне 14 лет. Машины у нас королла и прадик. Итак, поехали.

2.08 ночью 15, днём 24. Туман, дым.

За мной заезжали в Энхалук на Байкале, где я был в спортивном лагере. Перед отъездом у нас была активная тренировка и баня с купанием в прохладной воде Байкала. Неплохая подготовка перед путешествием. Я еду в Приморье.

3.08 ночью 14, днём 28. Дым.

Стартовали по отдельности и в разное время, королла выехала из Ангарска рано утром. Мы выехали в 9 утра. Перед Улан-Удэ заехали в Свя́то-Тро́ицкий Селенги́нский мужской православный монастырь в селе Троицкое. Неплохо поели перед Улан-Удэ в кафе «Багульник». Вера и Руслан с Анютой нас догнали и дальше мы ехали вместе. Сделали большую остановку перекусить и покупаться на озере Арей. Озеро находится рядом с трассой среди леса. Красиво, но народа много, вода холодная и не очень чистая. Съехали с трассы уже в темноте, не доезжая до Читы. Облюбовали высокий пейзажный берег реки Ингода. Комаров очень много. Главное, чем быстрее собираешь палатку, тем меньше комаров туда залетает. А отшлёпать их дело техники. Проехали от Ангарска 1070 км.

4.08 ночью 15, днём 27. Кратковременный ливень. Возле Читы дым.

Горы переходят в холмы и равнины, потом опять подъёмы и спуски. Даурская лесостепь, много берёз. Поели в кафе около Читы. Через 250 километров остановились на реке Знаменка. Купались в тёплой прозрачной воде. Пейзажные островки леса сменяются сплошной стеной деревьев вдоль дороги. Дорога спускается в распадки с лугами и речками, поднимается по склонам с мелким лесом и маревыми болотами. Местами красивые пейзажи портят признаки старых пожаров и рубок леса. Лес меняется, сосновые леса сменяют лиственничные. Кругом горы. Населённые пункты почти не попадаются. Заправок тоже почти нет. Машин мало. Найти место для ночлега непросто. На границе между Забайкальем и Амурской областью уже ночью попался асфальтированный карман. Там и остановились. Спали в машине. Проехали 1130 км.

5.08 ночью 11, днём 29.

В 5 часов утра разбудили комары. Подъём: кто в кусты, кто побегать. Кругом лес, среди берёз и лиственниц попадается голубица. Полное безлюдье. Если смотреть на карту, то примерно в пятидесяти километрах от дороги тянется китайская граница. После завтрака поехали дальше. Лес поменялся, после Свободного появились дубы и липы. Где-то рядом космодром, но с дороги ничего не видно. Остановились на реке Зея. Река большая. Много затопленных участков земли. Чувствуется, что дождей тут прошло немало. К вечеру успеваем доехать до Хабаровска. По мосту проезжаем через величественный Амур.

В магазине «Самбери» докупаем всё необходимое. Ночуем на турбазе за городом в палатках. Отдали 100 руб. за место под палатки. Проехали 1000 км.

6.08 ночью 24, днём 36.

Утром купались в озере, которое находится на территории турбазы. До Владика 800 км. Впереди Приморье. На горизонте сопки, а вдоль дорог поля пшеницы, арбузов и дынь, но больше всего сои. На придорожном базаре купили местных арбузов. К вечеру приехали в бухту Лазурная под Владивостоком, сняли домик без удобств за 4600. Место популярное, народа много. До нас, видимо, штормило, поэтому на берегу много травы с мусором, вода тоже не очень прозрачная. Но купаться после длинной дороги было одно удовольствие.

7.08 ночью 23, днём 30. Вечером и ночью дождь.

К утру вода посветлела. Купались, ныряли, наловили мидий. Японское море «живое» — дно там, где кончается песок, усеяно морскими звездами, черными и коричневыми ежами, мидиями, гребешками, можно увидеть медуз и рыб. Вечером поехали во Владивосток на забронированную ранее квартиру (4500 в сутки за трёшку).

8.08 ночью 19, днём 22. Ночью дождь.

Основным мероприятием в этот день было посещение Океанариума. Очень понравилось. Много аквариумов с большим количеством разнообразных рыб и других морских обитателей. Есть подводный прозрачный тоннель. Очень понравился зал с тропическим лесом. Шоу с дельфинами смотрели на одном дыхании. В парке рядом с Океанариумом тоже гуляли с удовольствием.

9.08 ночью 19, днём 21. Ночью и до обеда дождь.

К вечеру поехали из города в сторону Находки. Погода испортилась, стало сыро и прохладно. За подъезд к пляжам поселка Домашлино деньги не брали. Но и останавливаться желания не появилось, на берегу не очень чисто. Вода стала мутной из-за впадающих в море речек. Поехали дальше. У посёлка Руднево море тоже было мутным. Поехали в Ливадию. Посёлок симпатичный, расположен на возвышенности. Рядом большой пляж, одно из часто упоминаемых в интернете мест. Но как-то нас не привлекла эта длинная песчаная полоска берега с кучей машин и палаток вдоль дороги. Хотя море уже чище. Решили проверить следующие заливы и где-нибудь заночевать. Как правило, на подъезде к любому заливу установлен шлагбаум для сбора денежки. Есть выбор, или выбираешь домик на турбазе, или платное место под палатку и машину. Мы оставляли машины около шлагбаума и пешком прогуливались по пляжу, обсуждали и ехали к следующей бухте. Уже темнело, а мы так и не определились. Решили никуда не заезжать и поставить палатки на маленькой бесплатной полянке за пределами пляжа бухты Флотская. Место было сухое. К примеру, у соседей из Комсомольска-на-Амуре за ручьем поляна была большая, но сырая, они ходили в сапогах.

10.08 ночью 18, днём 18. Пасмурно, сыро.

Доехали до Находки. Объехав несколько мест, выбрали для ночлега бухту Антарес. За проезд и возможность поставить палатки на футбольном поле отдали 800 руб. Своеобразное место, здесь и яхт-клуб, и футбольное поле, и турбаза. Рядом некупальное озеро. Пляж галечный, вода чистая, но холодная. Душ тоже холодный, зато бесплатный. Пригодился после футбола. Играли все: и девчонки, и взрослые. Было шумно и весело, победила дружба. Уже в темноте гуляли по пирсам среди яхт с фонариком. В свете фонаря можно было увидеть плавающую рыбу.

11.08 ночью 18, днём20. Пасмурно, ветер.

Утром плавные, чистые, холодные волны заманчиво шевелили гальку. А купаться хотелось, уже три дня не купались. Решили, что не околеем и полезли купаться. В результате получили хороший заряд бодрости. Ещё на старте этого путешествия мы ставили себе задачу — покушать свежую морскую рыбу. Во Владивостоке хотели найти рынок свежей рыбы. Интернет привел нас к обычному рынку, где один из отделов торговал морожеными морепродуктами по высоким ценам. По дороге изредка встречались торговцы мелкой камбалой за 200 руб. и дороже. Но мы надеялись, что дальше будет крупнее, вкуснее и дешевле. Нам объяснили, что местные рыбаки-любители сдают за полцены в определенные точки свой улов. Поехали по указанному адресу в Находке, не повезло, свежая рыба закончилась. А рыбы хотелось, поэтому купили вместо свежей мороженую камбалу. Мы у моря, а попробовать свежую морскую рыбу не получилось. Обидно. Поехали в бухту Шаповалово. Там есть культурно-оздоровительный центр морского флота. Много турбаз не очень приглядного вида. Море красивое, открытое, пляжи каменистые. Купаться в этой бухте не захотелось, место нам не приглянулось.

И вот загадочное Триозерье впереди. Извилистая грунтовая дорога по горам среди дубового леса кажется бесконечной. Машин попадается много. Несколько отворотов направо в бухты Окуневая и Спокойная. Едем до упора. Приехали. Вроде как и везде — длинный песочный пляж с палатками, несколько турбаз, спортивный лагерь, много машин и народа. Вокруг сопки, а перед ними три некупальных озера. Ехать дальше уже было некуда. Надо было определяться. Выбор пал на полузаброшенный домик рыбака без электричества и прочих удобств за 4000 руб. Но была кирпичная печка, кроватей хватало. Для приготовления пищи у нас были газ, посуда и продукты. Обосновались, обсудили план на предстоящие дни и легли спать, мечтая о хорошей погоде.

12.08 ночью 18, днём 20. Пасмурно.

С погодой не везло. Рядом гулял очередной китайский циклон, периодически моросил мелкий дождь. Хотелось поглядеть Окуневую и Спокойную бухты. Дороги до этих мест рисковые, с крутыми подъёмами и спусками, поэтому для этой прогулки использовали только Прадик. Слов нет — красиво, бухты небольшие, уютные. Каждая украшена с обеих сторон скальными образованиями. Даже домики смотрятся симпатично на фоне дубовых зарослей. Гуляли по линии прибоя, лазили по камням, фотографировались, общались с народом. Нагуляв аппетит, вернулись уже в свой домик рыбака. Хотелось тепла, часть дров купили, остальные на пляже собрали. Устроили купание, предварительно разогревались бегом. После бодрой процедуры неслись к печке. Спали как убитые.

13.08 ночью 17, днём 22. Пасмурно, дождь, ветер.

Утро было спокойное. Вера с Русланом в гидрокостюмах поплыли на резиновой лодке до острова в 1км от берега, планировали понырять. Через некоторое время подул сильный ветер вдоль берега. Они кое-как доплыли, чтобы сфотографироваться. Нырять уже было опасно, погода резко портилась, и поплыли обратно. У них был азарт, а нам с берега на маленькую лодку среди больших волн с барашками смотреть было жутковато. Заморосил дождик, но нам не сиделось. После обеда надели накидки, сапоги и пошли по одной из тропинок в лес. Дошли до следующей безлюдной бухты. Для любителей погулять по лесу тут раздолье. Собирали сыроежки и лисички, ужин получился удачным. Вечером опять топили печь, грелись, сушились, играли в «дурачка». Спать легли с надеждами на хорошую погоду.

14.08 ночью 18, днём 18. После обеда появилось солнце, ветер.

На улице нежарко, но и дождя нет. Утром решили погулять по лесу, но в другую сторону. Попалось много лисичек и три больших белых гриба. Тем временем ветер раскачал море, начало штормить. Поели и побежали к воде. Осталось очень яркое впечатление от купания на океанских волнах — восторг, борьба со стихией и страх, адреналин. Накупались, замерзли, опять грелись у печки, никто не заболел.

15.08 ночью 18, днём 21. Дождь, ветер.

Утром заморосил дождь, море продолжало штормить. Опять купались на волнах. Прогноз неутешительный, подходит очередной тайфун, решили сократить отдых и ехать домой. Перед выездом дошли до полуразрушенного пирса. В шторм туда собирается народ поглядеть на большие волны. Много желающих проскочить до конца пирса и остаться сухим. А на небе появилось пугающее подобие глаза. Всё — решили больше не «тянуть резину», выехали после обеда. В Находке затоварились продуктами. Дождь усилился. Реки разлились. По дороге до Владика один из мостов смыло, дорожники молодцы, быстро склепали временную переправу. Ливень, ночь, остановились возле придорожного кафе, спали в машинах. Проехали трудных 570 км.

16.08 ночью 18, днём 15. Ливень без перерыва.

Полусидя в машине долго не поспишь. Выехали в 5:20. По обочинам вода, на полях вода, реки вспучило. Возникает ощущение, что мы не едем, а плывём. По дороге в одной из деревень купили недорого липовый мед, очень похож на настоящий. В Хабаровске докупили продуктов. Амур и притоки разлились капитально. Съехать с дороги и поставить палатки и не мечтаем, слишком сыро. Спали на заправке опять в машинах. Легли в 11. Проехали 1100 км.

17.08 ночью 14, днём 16. Ливень.

Встали в 4, комары заели. Но лучше ехать, чем стоять. Днем попалась большая асфальтированная площадка, там полноценно отдохнули, водители вздремнули. Дождь закончился. Ехали до 10 вечера. Уже Забайкалье, с выбором ночлега попроще, завернули в степь, отъехали с километр, чтобы шум дороги не напрягал. Далее по обычной схеме, быстро ставим палатки, шлёпаем комаров и дружно засыпаем в долгожданной горизонтальной позиции.

18.09 ночью 14, днём 19.

Встали в 6. Каша на завтрак. Выехали в 7:30, поели возле Читы. Перед Улан-Удэ сделали большую остановку. Пейзажный вид с горы на Селенгу. Красивое место, но видимость небольшая из-за дыма. Странно, Приморье заливает, Бурятия горит.

19.09 ночью 11, днём 18.

Приехали домой ночью.

Итоги поездки. Проехали 8500 км. Затраты: на бензин: Прадик — 37000, королла — 27000, на питание и экономное проживание — 35000. В дороге туда и обратно 8 дней, на берегах Приморья 9 дней. Тепла, конечно, не хватило, сгореть на солнце не получилось. Но на месте не сидели и от купания не отказывались. Впечатлений хлебнули, есть что вспомнить.