|
Начало
Ну что ж, прошло уже много времени, чтобы упорядочить свои воспоминания и все эмоции об этом трешовом путешествии, и я все-таки решился про него написать.
Началась эта история еще задолго до самого путешествия, зимой 2016-2017 гг. В сибирском городе Новосибирске. На тот момент я был счастливым обладателем двух автомобилей. Замечательная Honda Integra 97 г.в. в кузове купе.
и очень вредным М2140, в простонародье называемым 40-м москвичом:
Интегрой я владею с 2010 года, до сих пор, к ней никаких претензий, она просто замечательный экземпляр гения японских инженеров. А вот к москвичу были вопросы. За пару лет до этого у меня уже был представитель этого семейства, просто замечательный.
Надежный, по ходовке мягкий, не привередливый, брал я его ездить на дачу и был очень доволен, поменяв его впоследствии на кариба. Но это уже другая история. Так вот этот москвич брался с той же целью ездить на дачу, брался у знакомых из-под деда, москвич простоял уже 4 года в гараже. На тот момент был у меня он уже около полугода, и я все никак не мог от него добиться нормальной езды. И когда он вроде как немного оживал, появлялись мысли прокатиться на такой машине куда-нибудь на дальняк, с приключениями, с поломками в пути, благо ремонтируется он на коленке. Да и плюс ко всему интернет начал пестреть ребятами, которые на шестерке поехали путешествовать и доехали аж до Африки. Вдохновившись их подвигом, начал готовиться к подобной поездке и склонять к ней друзей. К сожалению, таких авантюристов как я среди моих друзей оказалось мало, и вроде с одним договорились, но чувствовалось, что пальцем по воде писано. Ну ладно, хоть так, надо думать, куда ехать. Ехать хотелось очень далеко, через полстраны как минимум, и появилась идея сгонять в Питер. Ну вот, вроде маршрут есть, потихоньку готовим машину. Время есть. Еще зима на дворе.
И тут как-то вечером сидел за компом и тупо тратил время, шарясь по просторам рунета. Мне на глаза попадается реклама ГЛАВНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ГОДА, думаю — о, это то, что мне предстоит. Зашел посмотреть и попал на сайт рок фестиваля НАШЕСТВИЕ, что проходит в Тверской области, не Питер, конечно, но почти, да и на такое мероприятие очень хотелось попасть. Поизучав немного интернет, решил — точно едем туда, хоть не просто так мотаться.
Но тут при подсчетах трат и маршрута я замечаю, что друг мой потихоньку начинает сливаться с этой темы, а уже весна, снег таять начал. Ну, нет, думаю, я-то точно туда поеду. Захожу на форумы на сайты Нашествия и вижу, что много кто ищет с кем поехать, и начинаю искать там попутчиков. На удивление, не было абсолютно никакого страха нарваться на каких-то неадыкватышей и т.п., может, просто молодой еще, а может прочувствовал, что уж на этом мероприятии все свои.
В общем, порыскав немного, нахожу одного из своих будущих попутчиков — Семена из соседнего города Томска, что в 250 км от меня, вроде все обговорили с ним, смотрю чувак точно ехать собирается, нормальный, адекватный, ну ладно, поедем значит. Но в экономических подсчетах решили, что лучше бы нам найти еще и третьего, а в идеале третью попутчицу. Продолжаем поиски. В это время я покупаю билет на сам фестиваль, берем билеты в палаточный городок и на парковку.
Сборы
Все это время я шарил интернет по Нашествию, и сказать, что я охренел, это ничего не сказать от масштабности проводимого мероприятия. Больше 200 тысяч человек ежегодно собирается на фестиваль. В то время пока мы искали попутчика, закралась мыслишка, вот же обидно будет, если мы поедем и со своими приключениями на этом москвиче не доедем нафиг до нашествия. Билеты не дешевые, жалко, если пропадут. Ну, думаю, хрен с ним, раз пошла такая пьянка и все уже серьезно, пожалуй, поедем-ка мы на надежном японском автомобиле, комфортном, скоростном и красивом. Сложность заключалась лишь в том, что автомобиль был сделан для быстрой и динамичной езды и на нем стоялы колы, поясню для тех, кто не в курсе, койловерные стойки, очень жесткие и с низкой посадкой. Ездил я пару раз на них на межгород, вроде терпимо по трассе, а главное идет как утюг, в землю вгрызается прям.
Сообщаю о своем решении Семе, он меня поддерживает. Ну хорошо, но надо подготовить автомобиль, ведь туда-обратно нам предстоит более 7 тыс. км пути. В это время мы находим попутчицу из Новосибирска, с которой я быстренько еду на встречу пообщаться. Встретились с ней и все обговорили, она говорит, что подумает немного. Занимаюсь машиной, ходовка движка, прокладки, сальнички, чтобы все было идеально. К слову сказать, машину свою очень люблю и всегда за ней хорошо ухаживаю и слежу, но здесь требовался особенный подход, ибо буду сам по себе. До этого были поездки, конечно, на дальняк, но это все было в пределах тысячи километров, ездили мы с отцом, конечно, и на более дальние расстояния, но то с отцом, а здесь сам по себе, да так далеко. Воспоминания от чувства свободы и того, что все только от тебя зависит от предыдущих поездок, просто опьяняли. Много кто спрашивал, не проще ли поехать на поезде, или автобусе (много туров на Нашествие на автобусе), не понимая того, какой кайф путешествия через всю страну на своей машине, и не привязываться ни к кому и ни от кого не зависеть. В общем, с машиной я успевал подготовиться в срок. Возникла мысль, нужно же, чтобы все знали куда и зачем мы едем.
Было найдено множество наклеек с символикой фестиваля и лейблами рок групп, участвующих в нем, и залеплена вся машина. Остался доволен и я, и мои попутчики . Попутчица наша решила с нами не ехать, то ли побоялась с двумя парнями, то ли что. В общем, мы опять вдвоем оставались, но вдруг подвернулся нам человек из Новокузнецка, что тоже не очень далеко. Но все же 400 км от города, но он изъявлял готовность и желание ехать с нами, ну ладно, договорились. И вот нас снова трое.
Время подходит, приготовления идут. Фестиваль проходил с пятницы по воскресенье, то есть выезжать мы решили в понедельник с утричка, чтобы точно успеть, да еще и по дороге погулять по городам нашей необъятной. Маршрут был проложен крайне любопытный, от нас до Омска это понятно, не один десяток раз туда наезжено, дальше до Тюмени, где я никогда ранее не был, там ночевка, это около 1200 км. Далее через Екатеринбург, и вот дальше вопрос, в дорожном атласе, который я купил за пару дней до отъезда, был лишь один путь, от Еката на юг, и через Уфу, Набережные Челны, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Владимир, на Москву, а дальше по объездной и Питерской трассе на место. Но когда забивал дорогу в навигаторе, тот показывал мне еще и северный путь через Пермь, Киров, Кострому, Ярославль. Ну, думаю, ладно, соберемся все вместе и решим.
Последние сборы
В общем, к поездке все были готовы, я ждал ребят в воскресенье, я должен был встретить Данила, что из Новокузнецка, отвезти его вечером в гостиницу, и часиков в 5 утра мы собирались стартануть. Встретил, познакомились, нормальный чувак оказался, все тип топ, удивило лишь, что был лысый, так как я тоже решил ехать с прической под 0 и отросшей бородой, насколько успел отрастить. Ну ладно, будем вдвоем такие. Сема должен был приехать и остаться у знакомого, и за ним первым я должен был заехать с утра.
И вот вечер. Все готово, все собрано, машина подготовлена, вроде все замечательно. Но нет сна. Это как всегда, перед чем-то столь грандиозным заснуть просто нереально, а завтра начинаются первые из 4-5 суток пути, и надо быть отдохнувшим. И ты лежишь как дурак, ворочаешься, пытаясь уснуть, а если и засыпаешь, просыпаешься через полчаса. Либо тебе снится, что уже все, пора вставать, или как ты уже едешь покорять страну.
В общем, звенит будильник, а значит пора. Поднялся, попил кофе, выдвигаюсь. Еду за Семой. Приезжаю, он выходит, и тут я просто выпал в осадок. Сема тоже был лысый и с бородой, че, говорит, угараешь, я ему: Вот Данилу встретим и поймешь, он тоже лысый) поржали, и тут я понимаю, что забыл дома папку с документами, с билетами на фестиваль и т.п. Ну Лох ну че, а куда деваться, да и к тому же музыка, которую я просил Сему накачать в дорогу не читается с его флешки, а там порядка 10 гигов. Ну что делать, возвращаемся ко мне домой, пока музыка перекидывалась, уже Данила нам звонил, объясняем, что и как. И вот теперь вроде все, выхожу, садимся, едем. Забираем Данилу, выезжаем из города. Правда не в 5, как планировали, а в 6:30, ну что уж тут, все равно до пробок успели.
День 1. Понедельник. 03.07.17 г. Пробег 0 км. Общий пробег 295970 км.
Выехали, перезнакомились, все просто отлично, в предвкушении огромного впечатления на энтузиазме, под замечательную музыку мы понеслись. К слову сказать, я уже ездил на довольно далекое расстояние на машине, но это было давно, да еще с отцом, а тут один, сам по себе, чувство просто опьяняющее, и все зависит только от меня. Размышляя о том, как нам ехать, приходим к выводу, что спешить нам особо некуда, ведь впереди четыре полных дня, так что будем гулять по разным городам нашей необъятной. Было несколько путей, те, что я озвучил ранее, да еще свернуть после Омска на Курган и через Челябу ехать. Но тут нам Данил говорит, что у него есть знакомые в Тюмени, это 1200 км, за день более чем реально преодолеть, решаем, что поедем точно через Тюмень, а дальше будем решать. Северная дорога, которую показывал навигатор, была заманчивее, немного короче, да плюс по тем местам, где я еще никогда не бывал. Но она никак не отображалась в Атласе, хотя он был более-менее свежий, ну ладно, думаем, вдруг там дорогу за это время построили, доедем до развилки, посмотрим и на месте определимся.
Так незаметно за разговорами и обсуждениями пролетели мы 450 км и въехали в Татарскую область. С Татарском у меня связаны определенные воспоминания. Несколько лет назад, когда мы с другом гнали машину из Омска, по дороге у нас случился небольшой казус и мы застряли там на сутки. Очень веселый населенный пункт, но это длинная история, она будет в другом рассказе. Вспоминая это все, рассказываю ребятам, поприкалывались, что такое бывает, и вот он красавец Омск. Время 13:10, 650 км пролетели незаметно, хотя это и понятно, ведь впереди еще около трех тысяч. Первая заправка, 33 л машина скушала. Ну так еще бы, она хоть и малолитражная, но это же Хонда, оборотистая движка, а значит, едешь со средней скоростью в 140 и все нормально, даже при такой полной загрузке из трех человек и полного багажника-салона вещами.
За Омском решаем сделать перекур. Встали, перекусили, перекурили, посмотрели карту, и в путь.
Трое лысых за Омском (слева направо: Семен, Данил, Я).
Омск оказался непростым городом и никак не хотел нас отпускать. Видимо, дорога идет как-то вкруг города, что, проехав километров 5, мы увидели поворот на Омск, спустя еще километров 10 еще один, и так раз 5. Уже начали прикалываться, отпустит ли нас этот город вообще когда-нибудь и возможно ли от него уехать.
Но вот вроде все повороты остались позади, и мы полетели дальше. Изначально мы собирались с Семой найти попутчика, который будет жить с нами в палатке, чтобы раскидать стоимость билетов места парковки и палатки на всех. Но Данила, как оказалось, ехал с женой, только разными путями, и Сема на форумах начал искать подселенца к нам.
Нашлась девчонка, которая не испугалась (да мы и не маньяки вовсе) и согласилась на наши условия, ну и чудненько, все ж не самим раскидывать.
По нашим сибирским дорогам очень легко и приятно путешествовать, они с длинными, хорошо просматриваемыми перегонами для обгона, не очень большим трафиком, по сравнению с европейской частью, так что ехали мы легко и непринужденно. Но и смотреть по сторонам правда тут особо не на что, одни леса да степи. Но все равно было интересно, особенно мне, ибо если до Омска дорога мной изучена была уже досконально, то дальше я ездил всего пару раз. И то не всегда за рулем, и вообще очень давно.
За Ишимом еще раз остановились на заправку, проехали уже почти 1000 км, залили 39 л. В то время еще и бенз был гораздо дешевле, чем сейчас. К слову сказать, рассчитывая любую поездку на дальняк, я всегда беру в расчет расход около 10 л/100км, хотя выходит по итогу намного меньше, но, как говорится, лучше перебздеть, чем недобдеть.
Время 21:50. Перед самой Тюменью на Богадинском посту останавливает нас инспектор, я выхожу, даю документы, все проверил, посмотрел, даже заглянул в салон, проверил пристегнут ли у меня задний пассажир, видимо, у них тут так принято. Не знаю, у нас все ездят сзади непристегнутые и никто нас не трогает, хотя по трассе, наверное, все-таки правильно пристегнуться даже задним. Отдав мне документы, спрашивает куда едем. Я немного даже обалдел от такого вопроса — вся машина в свежих наклейках с логотипами рок групп и фестиваля Нашествие, прям на капоте, крупными буквами.
— Так вот, — показываю в сторону машины, — на фестиваль.
— ААА, запрещенное что-нибудь есть с собой? — намекает на наркоту.
— Не, нету, мы таким не балуемся, да и ехать еще три дня.
— А надо? — Вот тут я офигел, он говорил это с таким серьезным видом, что я так и не понял, пошутил он, или нет)
Ну, отпустил, и слава богу, немного в шоке сажусь, едем дальше, рассказываю, поугарали, конечно, но лучше так не попадать. Дальше всю дорогу, пока ехали, останавливали, наверное, раза два от силы, а все потому, что, подъезжая, говорил сквозь зубы: «Отвернись, блин, не смотри на меня, я просто еду». И почему-то всегда срабатывало, почти все отворачивались.
И вот въехали мы в Тюмень, время 22:00. Город обалденный, но это я узнал только в следующем году, в этом не было времени по нему прогуляться, доехали мы за 15,5 часа, это очень неплохо, хотя на следующий год я улучшил это время, и доехал за 14, но это тоже другая история.
Приехали, встретили знакомую, сходили в магазин, надо же обмыть начало приключений. Данил пошел со знакомой по двору, а мы с Семой, включив песни военных лет на всю катушку, вытащили советский флаг и поехали за ними.
Дома нас радушно встретили, накормили, напоили, да спать уложили, я правда пил в меру, а то еще весь день за рулем, но когда нас это останавливало).
День 2. Вторник. 04.07.17 г. Пробег 1275 км. Общий пробег 297293 км.
Время 9:00. Хотя и собирались выехать в 7, после вчерашнего так рано бы не встали. Да и че себя мучить, мы в отпуске, или где, и ехать еще весь день, так что как встали, так встали.
Проверил масло, немного огорчился, пришлось влить туда около литра, хотя что тут удивляться, с такой нагрузкой ехать почти весь день на 4-5 тысячах оборотов, решил что это неизбежность. Сначала мы хотели немного прокатиться, посмотреть город, но побоялись, что погрязнем в городских пробках, и решили ехать дальше. А в городе Тюмени в ударных темпах строятся шикарнейшие транспортные развязки, нашему Новосибирску о таком только мечтать, город воров, врунов и мошенников, ну да ладно, не об этом. Порадовались, что хоть где-то власти думают о своих гражданах. Поликлинику видел. С евроремонтом 5-этажную, аж охренел. Даже не больницу, а поликлинику. И это в городе, в три раза меньшем, чем Новосибирск.
Утренняя дорога была на удивление нудная, никак не могли дождаться Екатеринбурга, вот уж заехал в места, где никогда ранее не бывал. Там до него всего то 400 км, но почему-то очень долго тянулись. И вот она, заветная стела, остановились, пошли фотаться.
Подъехать к ней только не удалось, вокруг везде сосновый лес, и стоит она не на самой дороге, а немного в стороне, возвышается над деревьями. Сфоткал машину на дороге, угарно смотрится в наклейках.
Вторые сутки пути, она прекрасна.
Объездная города красивая, ровненькая, единственное, начался дождь. Пока мелкий, моросящий, но очень неприятный и затяжной. В прошлом, когда мы с отцом ездили через Урал по Южной трассе, через Челябинск, я помню крутые горы и опасные повороты, и очень не хотелось под дождем это все проходить, но куда деваться.
За городом решили остановиться пообедать в небольшом кафе близ города Ревда, в надежде, что, пока будем обедать, и дождик пройдет. К сожалению, не вспомню названия кафешки, очень приличная, демократичные цены, вкусная кухня, все чисто, красиво, парковка большая, журнальчики для дальнобоя прикольные, мы даже взяли себе в сувениры, но, к сожалению, время их не сохранило.
Появились первые машины с наклейками «Нашествие», ребята тоже едут, но одну- две всего увидели. Пока еще далековато, народ, видимо, так далеко не ездит, а если и ездят, то не на машинах, а на поезде, автобусе, самолете. В общем, то ли энтузиазма у людей поубавилось, то ли наше государство нас задушило так, что не каждый отважится на такую поездку, ибо это довольно затратно. Зато весело!
Далее был очень скоростной перегон до Перми. Хорошая широкая дорога, ну как тут не уложить стрелку, и вот идем, 170-180-190 (уже нет на спидометре), и тут, примерно на 196 км/ч, как будто за жопу кто-то схватил, потеря мощности, скорость падает. Ну, думаю, кабздец, прогорела поршня, сбрасываю скорость, потом опять поджимаю педальку, и вроде все норм, опять разгоняю — такая же фигня. Закралась мысль, что стоит какой-то ограничитель в мозгах, ну, думаю, ладно, потом у брательника спрошу, он шарит. Долетели по итогу очень быстро, когда по записям считал позже, аж сам офигел, за два с половиной часа мы прошли 350 км, это средняя скорость в 140 км/ч, СРЕДНЯЯ, если мы почти весь прошлый день ехали около 140 км/ч и средняя у нас вышла около 100, то тут, конечно, капец.
Просто не увидел единицу из-за солнца, а так бы приподнял ногу.
Подъезжая к Перми, решили немного катануться по городу, заехать в пару мест, где снимали сериал про Реальных пацанов. Единственная проблема была, что в город мы заехали в 17:30, и опять побоялись простоять в пробках, выбрали одно место — сервис Антохи и Вована, и поехали туда. Приезжаем, епта, где-то на задворках, снаружи вообще нихрена не понятно, там СТОшка сейчас.
СТО Реальных пацанов.
Захожу, спрашиваю — здесь снимали или нет. Здесь, говорят. Прошу показать че да как, что где, ребята попались нормальные, сразу увидели, что мы не местные, провели, показали все, откуда едем и куда спросили, сказали, что мы психи так далеко ехать. Покружив еще немного по городу и увидев собирающиеся пробки, решаем все-таки выбираться, напоследок повторив заставку из сериала, а именно — проехать под главную тему под стелой Перми. Находим стелу на карте, едем. Осуществили, в общем, свою мечту, но вот сфотографироваться толком не получилось. Находится она прям посередине оживленного шоссе, и в пределах видимости никакой площадки для остановки не было найдено. Остановились прямо у отбойника, быстро выбежали сфотались и полетели дальше.
Решили все-таки довериться навигатору и понадеяться на наших дорожников и поехать по самой северной трассе, которая в Атласе обрывалась за городом Киров, но до него вроде была.
Вспоминая прошедший дождь, решаем посмотреть погоду на Нашествие, и тут прогнозы неутешительные, дождь на все выходные, а мы, даже выезжая, не глянули, и ничего особо одеться-то у нас нет, ну да ладно, прорвемся, решаем мы, может еще пронесет.
Недалеко за Пермью начинается плохая дорога. От слова совсем. Просто ужасная. Внезапные выбоины и кочки на дороге, с острыми краями ни к чему хорошему не приведут, а на колах так еще и все внутренности растрясешь, но делать нечего, дорога уже выбрана, будем надеяться, что вскоре она станет нормальной (как же мы ошибались). К Кирову подъезжали уже глубокой ночью, очень устав за 500 км от ужасной дороги. Решили, что ночевать мы все же будем в хостелах по дороге, чтобы не спать каралькой в машине и не разворачивать каждый раз палатку и не собирать с утра.
Так что за несколько часов до приезда нашли какой-то хостел, позвонили и забронировали комнату, на троих всего за 1000 руб. В 3:30 мы были в Кирове, приехали на место, давай искать, стоит какая-то общага, по внутренней и внешней отделке застрявшая где-то в 70-х годах прошлого столетия, но выбирать уже не приходилось, заходим, будим вахтершу. Оказалось, правильно попали, ну да и хрен с ним, устали как собаки, лишь бы кровать была. В тот день, по-моему, даже не пили, ну может по баночке, и сразу отрубились.
День 3. Среда. 05.07.17 г. Пробег 2506 км. Общий пробег 298294 км.
Так как вчера прям вымотались, позволили себе поспать подольше, да и в душ пошли только с утра. Не торопясь позавтракали, собрались, походили, посмотрели на общагу, как в музее совдепии). Сегодня нам предстояло нечто неизведанное. Ехать по дороге, которой нет в атласе, а полагаться лишь на навигатор, и надеяться, что не заведет нас неведомо куда. А в городе Кирове дорог нет совсем, так что, омичи, даже не жалуйтесь. Хоть и небольшой городок, но чистый. Выехали из города мы в 12:30.
При выезде из города, увидели, что дорога не улучшилась ни разу, а даже наоборот. Это был просто капец, товарищи. Я такого еще нигде не видел. Федеральная трасса, залатана наплывами из гудрона, причем такое ощущение, что просто грузовик ехал и из него лопатой это все скидывали, особо не заморачиваясь укатыванием. А еще европейская часть страны, мать ее. Скорость была минимальной, но даже на такой скорости все внутренности хотели нас послать на три буквы и свалить. Стояли знаки неровная дорога на протяжении 30 км, допустим, ну, думаешь, еще 30 км потерпеть, а там нормально. Хрен вам. Через 30 км стоит точно такой же знак. Пробовал плюнуть на ходовку и ехать быстро, но ни к чему хорошему это не привело, да и по салону все начинало летать, аки полтергейст с нами ехал, плюс ко всему колеса можно так оставить, как оставили многие ребята, что пытались так ехать. В общем ощущения непередаваемые, я в жизни больше не поеду по той дороге, разве что на БТР.
Причем буквально через пару дней, когда мы вернулись, по радио слышал о том, что в Кировской области проведены ремонты федеральных трасс и они в идеальном состоянии. Сборище лживых подлецов вся наша власть. В общем, если не брать в расчет эти ужасные дороги, то места в принципе очень живописные, но смотрю я вот на съезды с трассы и мне страшно становится, ведь буквально каждый съезд начинается в паре метров полуметровой глубины колеей и болотом. А навигатор пестрит деревнями вокруг трассы, только вот даже там уже подписано, что нежилые они все, лишь названия и остались. Не знаю, с какой целью туда люди ездят, видимо, просто грязь помесить.
А еще в один из прекрасных моментов проезда через очередной населенный пункт, где дороги, кстати, еще более-менее, мы увидели киоск с шаурмой, и че-то так ее захотелось, но я, конечно, не ожидал, что мы все в один голос заорем: « О, хочу шаурму». К сожалению, дальше по дороге не было ни одного заветного киосочка, но мы не теряли надежды. Остановившись в какой-то деревеньке на перекур, уж не помню ее названия, увидели пекарню у обочины, это, конечно, не то, но все же втарились мы там неплохо, ибо было дело уже к вечеру и жрать хотелось нехило.
В общем, пообедав, собираемся ехать дальше и тут замечаем, что в столь погожий солнечный сухой денек у нас с машины что-то капает… Сперва была мысль, что сальник коренной выдавило, даже не знаю, с чего такие глупости в голову приходят. В общем, проверив уровень и убедившись, что он на месте, выдвигаемся дальше, дабы найти по дороге смотровую яму, или эстакаду и заглянуть под днище. Без ямы на таких стойках сделать это невозможно.
И вот попадается нам перекресток в далекой глуши, где машины-то раз в пятилетку ездят, на перекрестке стоит одинокий пост ДПС и рядом эстакада, заруливаем туда. Навстречу нам выбегает инспектор и давай с нами так активно общаться. Мы сначала не поняли, в чем прикол, а потом до нас дошло, что ему бедолаге просто скучно здесь весь день стоять, а тут хоть люди, пообщаться можно. В общем, идея с эстакадой провалилась, ибо сварена она была где-то из 70 уголка, и я просто не смог на нее заехать. Решили все же попробовать так заглянуть, смотрим, а течет-то не из-под движка, а где-то с середины машины, и стечь туда масло конечно могло, но маловероятно. Отъезжаю, трогаю пальцами лужу, вроде не маслянистая, что это, хрен знает, а с машины что-то прям побежало). Тут кто-то догадался заглянуть в салон, а там была «мягкая» складная канистра с водой, которая (китайское говно), естественно, вся вытекла мне в салон, и через всевозможные отверстия вытекала под днище. Немного успокоившись, еще раз проверив, что масло на месте, попрощавшись с инспекторами (нормальные ребята), поехали дальше.
Судя по тому, с какой скоростью мы двигались весь день, было ясно, что до Ярославля мы не доедем, и мы решили позаботиться о ночлеге в Костроме. Позвонили в один хостел, договорились кое-как. А все дело в том, что в разных частях страны разный говор, и в Костроме люди говорят очень быстро и неразборчиво, ну, по крайней мере для нас, сибиряков, как они понимают друг друга, я не знаю). В общем, заезжали мы в Кострому не столь поздно и, учитывая прибытие на следующий день на место, поехали по магазинам и также за заветной шаурмой. Оглядывая машину, замечаю подъеденный кант резины, т.к. на колах развал чуть отрицательный и резина немного стирается. Было принято решение на следующий день поменять резину местами, чтобы внешний кант стал внутренним. И вот, наевшись невероятно огромной и дешевой шаурмы, мы двинулись в наш хостел. Как же мы не прогадали в этот раз. Замечательный просто хостел, приветливые девчонки на рецепшене, чистые, красивые комнаты на 4 человек, но к нам так никого и не подселили. В общем, заехали мы и пошли отмечать. Отмечать окончание этой ужасной дороги, ибо дальше уже Московская область, да и осталось нам всего 400 км. Нагулявшись и пофотавшись с находящимися рядом арт-объектами, а именно мотоциклом Урал и пионерами, немного подубравшись, пошли спать.
День 4. Четверг. 06.07.17 г. Пробег 3119 км. Общий пробег 298909 км.
Поднявшись с утра, позавтракали в кафе, оставили на стенах в хостеле записи о нашем посещении (мы не вандалы, у них так принято,
собрались, нашли по навигатору ближайшую шиномонтажку, а также центр по ремонту часов, который оказался в небольшом торговом центре. Просто у меня с собой были часы с лейблой Honda Integra Type R, они встали, и очень не хотелось с ними расставаться на фестивале. Но сначала шиномонтаж.
Выезжаем от хостела, и оп здрасьте. Шлагбаум, который вчера даже не заметили, закрыт. Встает вопрос, куда бежать, где искать хозяина шлагбаума. Но есть и другое решение, машина на колах, машина спортивной формы, а значит всего метр с небольшим в высоту. Подъезжаем к шлагбауму и видим, что если его приподнять на 5-10 см, то мы спокойно под ним проходим, что мы и сделали в итоге. Поржав над этим на прощанье, едем на СТО.
И вот тут начинается веселье. Два колеса с одной стороны перебортовали без проблем, а вот на второй стороне отрывается шпилька. Да и хрен бы с ней, если бы я был в своем городе, однако нам еще туда, а потом еще обратно, да по трассе, да на большой скорости. Принято решение менять. Благо операция мне знакома, ничего сложного в ней нет. Шиномонтажник везет нас на своей машине в магаз, в котором мы нашли родную хондовскую шпильку (которая, кстати, стоила 200 руб., по сравнению с 15 руб. на Ниву, и из чего только их делают?), берем сразу парочку и едем на место, ставим, вроде все хорошо. И не забываем, что все это время мы общаемся с людьми, которые говорят на малопонятном для нас языке, это была целая эпопея. Но вот ремонт закончен.
Да, мы потеряли немного времени. Но у нас еще полдня в запасе. Едем в торговый центр. Забегаем, где-то на верхних этажах находим ремонт, оставляем часы, нам говорят погулять минут 15. Идем к эскалатору. Я говорю: «Сема, а ты хоть раз бегал против хода эскалатора?» Неа, говорит, не бегал, ну так че ждем побежали. Короче, пробежались мы, все, конечно, как на дебилов смотрели, но мы в отпуске, нам можно, я, по-моему, даже упал, не помню уже. В общем, вышли, покурили, забрали часы и двинули. Перед тем как ехать, чтобы прибыть во всей красе, решили еще заехать на мойку, смыть все следы дороги трех дней. В 14:30 мы выехали из Костромы.
Весь день нам попадались голосующие парень с девушкой, видимо, мы останавливались, и в этот момент кто-то провозил их мимо нас, в итоге на 5-й раз, не выдержав, останавливаемся. Они-то думали, что подвезем, да мы бы и подвезли, но в машину деть их некуда было, остановились спросить не на Нашествие ли они едут. Оказалось, нет, но тоже на какой то фестиваль, тогда, конечно, прям поразились, вот уж на что мы отчаянные с самой Сибири ехать, а есть и еще отчаяннее, которые еще и автостопом путешествуют.
Закупаться алкоголем мы не стали, о чем в дальнейшем сильно пожалели. А все потому, что ехали в первый раз и еще не знали, что да как, а на всех сайтах пугают про тщательный досмотр авто и о том, что все заставят выбросить. В общем, решили, что будем затариваться на месте, хоть и втридорога, лишь одну бутылку водки спрятали под капот. И вот она Московская область. Куча машин, пробки даже на объездной, из-за ремонта дорог, наглые обочечники, которые матерятся, когда их выдавливаешь с дороги, как будто ты по их газону едешь. Короче, Московская область одним словом). Машин с логотипами фестиваля все больше вокруг нас, прорвемся. Простояв все пробки, врываемся в город Клин. Там все стоит вообще колом, заходим в навигатор, и как же там народ матерится, особенно на тех, кто едет на Нашествие, как же их, наверное, задолбали, каждый год одно и то же, да еще в час пик.
И вот, наконец, чудо, остаются считаные километры до заветного поворота, мы уже в предвкушении, но рано радовались. Свернув с трассы, обнаруживаем кучу машин на обочине, встаем вслед за ними. Оказывается, очередь начинается здесь и заканчивается аж через хрен его знает сколько километров. Прибыли мы туда около часа ночи. Сначала стояли со всеми. Потом это все надоело, поехали по встречке какое-то расстояние. А еще ездят менты гоняют и в громкоговоритель орут, что со встречки на Нашествие никто не пустит, балаболы.
Так небольшими перебежками по встречке (пускают на удивление в очередь легко, никто не бычит) отправляем Сему пешком ставить палатку, ибо это будет быстрее, сами с Даней едем дальше, и вот опять сверток с дороги, дальше едем вообще через лесополосу, но вроде пока по асфальту. Вокруг ходят уже веселые люди, правда кто что говорит, кого-то сильно шмонали, кого-то нет, чего ждать, в общем, непонятно. И вот наконец наша очередь.
Подъезжаем, выхожу, открываю багажник, подходит, заглянул в салон, заглянул в одну из сумок, причем так, поверхностно. Проезжайте, говорит. Ну, капец блин, а мы все попрятали, кальян, ножи, водку, все же типо нельзя. Заезжаем на поле: скользко, мокро, низкая машина, земля, все это мало совместимые факторы, которые в дальнейшем еще сыграют свою роль. В общем, кое-как встали, разгрузились. Не могли найтись с Семой. Главное стоим на одном поле, видим одно и то же, а друг друга не можем найти. Пришлось идти аж до самого входа на территорию фестиваля, а это порядка 1,5 км. И вот, дойдя, оказывается, что я вместо своих билетов опять взял Семкины (ну вдвойне Лошара). Ну что, значит еще 1,5 км обратно, и 1,5 снова сюда.
Погода пока еще не предвещала беды. Время 5 часов утра. Пробег на машине 3518 км. Я вваливаюсь в палатку, где нас уже ждет Даша — наша спутница на время фестиваля.
А еще Сема, пока в темноте ставил палатку, не заметил, видимо, что поставил прямо перед входом к соседней, видимо, думал, что у нее в другую сторону выход. Но переставлять мы не стали уже, потому что некуда было, да и ну ее нахрен, так выйдут.
МЫ ДОЕХАЛИ!!!! Без особых поломок, не без приключений, но самое интересное у нас впереди).
НАШЕСТВИЕ
День 5. Пятница. 07.07.17 г. Пробег 3518 км. Общий пробег 299308 км.
Поспав буквально несколько часов, просыпаемся от побудки. Созывают всех на зарядку — какая тут зарядка, в 5 утра в палатку заполз). Встаем, Сема уходит за кипятком, чтобы заварить бичпаки. Возвращается в шоке, говорит, тут даже кипяток платный, ну мы слегка охренели, поскольку жечь костры на территории нельзя и взять воду в принципе больше неоткуда. Это, конечно, большой минус организаторам. Воды обычной нет совсем, только в продаже в бутылках по конским ценникам. Увидев банку жигулевского пива по 200 руб., решили, что кроме пива по таким ценам мы явно ничего покупать не будем, сильно пожалели о том, что не затарились за пределами, ну ничего, будет уроком, в следующий раз поедем — будем знать. Позавтракали и отправились обследовать все вокруг. Там было много военной техники, всю можно было облазить, пообщаться с водителями военными. Палатка концерна Калашников, да и много-много чего, даже местный загс). В палатке военных записались идти в рейд (интересно, в итоге пошел кто-нибудь, или нет). Обойдя палатки с сувенирами, поняли, что единственное, что по сути можно взять — банданы, ибо и по ценнику они нормальные, не по 1000, да и вещь полезная, можно везде носить с собой. Какие-то браслеты, майки и прочую хрень брать не было смысла, везде ценник конский, да и вещи такие, которые на любой барахолке найти можно.
Выступления в этот день должны были начинаться часов с 6, и мы сначала шарились по полю, облазили всю технику, и решили выдвинуться к машине, немного накатить. Тут начал моросить дождик, что не могло радовать, т.к. на следующий день было запланировано выступление Русских Витязей, а прогноз был неутешительный, дождь на все выходные, и выступление было под вопросом.
Когда шли к машине, поняли, что кто-то нас где-то злостно обманул. Практически все ставили палатки возле машин, и преспокойненько там жили, и костры разводили, жарили шашлык, пили свой алкоголь. Территория парковки находится за территорией фестиваля, и видимо правила там не так соблюдаются, как всех пугали, хотя везде было написано, что палатки на парковке ставить нельзя будет. Дошли до машины, достали бутылочку, разлили. Познакомились с соседями. Оказалось, что очень удачно припарковались, две пары из Москвы, очень приятные ребята, сразу нашли общий язык, и потекла беседа. Единственное, что нам ее омрачало, это то, что у нас была всего одна бутыль чего-то покрепче пива, но это же фестиваль рока, здесь все свои), пока ходили вокруг, знакомились со всеми, к нам приходили соседи, получилось так, что уже и хорошо стало, тут нальют, там нальют. В итоге подошло время идти на военный рейд, но уже было не до него, да и погода все не обещала разъяснений. Решили забить на это дело.
В одном ряду с нами стояли ребята местные на задратом уазике с грязевыми колесами (впоследствии сыграет очень важную роль в нашем путешествии). У них высел акум, и они попросили прикуриться, сначала я подъезжал к ним машиной, но на японце акум маленький, и с прикурки его сил не хватило, чтобы провернуть наш могучий русский двигатель, загнал машину на место, снял акум, завели. Просто отлично, ребята обрадовались, говорят — надо будет чем помочь, обращайтесь, напоили самогоном, в общем, первый день в самом разгаре и все здорово. Кроме погоды. Дождь все усиливается. Благо я предусмотрительный и взял с собой дождевик, а вот Семе с Дашей пришлось покупать местные, которые больше были похожи на вышивку из мусорных пакетов. Но главное, что защищали.
Время подходило к 6, и мы решили выдвигаться к сцене. Первый выступал Бутусов. Подойдя к проходным на территорию фестиваля, видим такую картину: куча народу ломится в 2 входа, а третий стоит свободный. Узнаем, что третий вход для держателей карты МИР, спонсора фестиваля, недолго думая, ломимся туда внаглую, и да, лайфхак сработал, карту, естественно, никто не спрашивает. Так и ходили все следующие дни без очереди, не ну а че).
Перекусив по бешеному ценнику по дороге и взяв по баночке пивка, пробираемся к сцене, через еще одну проходную (билеты делятся на просто входные на территорию, входные к сцене и випы, которые в принципе бесполезны, т.к. дают право прохода на трибуны, которые довольно далеко от сцены, единственное, дают право на душ, вот это да, но душ тут был летний, а температура уже около 10℃, и желания посещать его никакого. Видим, что народу-то нормально. Сидя дома перед поездкой и просматривая вид на Нашествие с высоты птичьего полета, я, конечно, видел, что много народу, да и писали, что фестиваль собирает 200+ тыс. чел., но вживую, конечно, все равно поражает.
И вот началось то, ради чего мы все, собственно, здесь и собрались, нет особого смысла описывать выступления, каждый любит что-то свое. Немного удивили Кукрыниксы, оказалось, что вживую ребята петь не умеют, можете посмотреть записи в ютубе и убедиться в моих словах. Зацепил Кипелов, очень нравится его творчество, но, к сожалению, не часто бывает у нас в городе.
Ну про то, как на рок концерте кому-то разбили нос, тоже нечего рассказывать, этим никого не удивишь. Удивила аудитория, она очень обширная, все, от мала до стара, от ручных младенцев до стариков, абсолютно всех мастей люди. Кипелов выступал до 23:00, дальше были еще две группы, но уже промокшие насквозь и замерзшие, да и, считай, не спали всю ночь, решили удалиться. К тому моменту уже было ясно, что поле-то не совсем поле, а высохшее болото, которое с таким количеством осадков и постоянно месящих грязь людей превращается просто в трясину, но это было только начало.
В палатке сухо и более-менее тепло, да и остатки алкоголя в организме еще грели, так что отключились быстро, несмотря на орущую буквально в 50 метрах музыку и толпы людей, ходящих мимо палатки.
День 6. Суббота. 08.07.17 г. Пробег 3518 км. Общий пробег 299308 км.
Проснувшись с утра от очередной побудки, по-моему, они были часов в 9, и позавтракав вновь бичпаками с платным кипятком, уже точно знали, что в первую очередь пойдем к ребятам на парковку, посидим с ними и пойдем на выступление Алисы. Погода нас всех прокляла, было жутко холодно, лил дождь, да и раскисшее под ногами болото превратилось в трясину по колено, ходить было очень сложно. А ехали-то мы в лето, и вещей теплых с собой особо не было, а обуви тем более, по одной паре кроссовок у каждого. Увидев, как некоторые запаковывают ноги в полиэтиленовые пакеты, поняли, что это наш выход, только вот кросы все равно уже не спасти, они мокрые и грязные, переодели носки на сухие, их в пакеты и сверху уже кросы, на какое-то время это помогло). Придя к машине, обнаруживаем, что половина еще спит, и наши ребята тоже не все бодрствуют. Снова дали ребятам на уазике прикуриться акум, сидим греемся пивасиком, погода все ненастнее, и тут открывается окно рядом стоящего мерса, и оттуда раздается на всю округу: ГУТЕН ТАААГ. Сказать, что мы офигели — ничего не сказать, но поржали знатно.
На фестивале продавали только спонсорское пиво, Жигулевское. Пиво, как все знают, так себе. А у ребят было свое, ну мы махнулись, немного приободрились, и тут Даша говорит, что едут на фестиваль ее знакомые. Оперативно организуем сбор средств на пару бутылок коньяка, пиво при такой погоде выветривается быстрее, чем попадает в организм. В общем, проснулись и к 12 пошли к сцене. По дороге нам встретился истинный панк, такой, каким он, наверное, и должен быть: чувак в одних штанах, в татухах, с жестяной кружкой на цепи, привязанной к шее, ходил по соседям, искал выпивку, ему все наливали кто что пил, в итоге малая бурда, наверное, была у него в кружке, но панк на то и панк, чтобы все было по жести).
Желающих попасть на Алису было очень много, и после того как прошли охрану, пришлось нестись сломя голову, чтобы пробраться поближе к сцене. Но оно того стоило. До этого я не особо слушал песни Кинчева и, можно сказать, заново открыл для себя эту группу. Есть в ней что-то такое интересное, и сленг его песен не такой, как у всех, в общем, что рассказывать, послушайте и сами все поймете. Фаны, конечно, отчаянные, зажгли кучу фальшфейеров, да так что аж дышать тяжело было уже от дыма. А погода все злее и злее была, бедный Кинчев тоже не избежал участи, поскользнувшись на мокрой сцене. А по полю уже можно было передвигаться практически вплавь, настолько размяли грязь.
После выступления Алисы, походив по окрестностям и узнав, что Витязи явно отменяются, огорчились и пошли к машине пить коньяк и греться. По дороге узнали, что где-то на парковке должны подвезти резиновые сапоги, по 500 руб. за пару, но, если честно, было уже пофиг на ценник. Хотелось что-то обуть, что не промокает и не скользит по метровому слою грязи.
Пока шли к машинам, увидели, что народ, натерпевшись такой погоды, начинает уезжать, кто-то уезжает, кто-то наоборот приезжает, а поле раскисло от дождя, и машинами намесили еще большую кашу. Тут-то и возникли первые опасения: как же я, на своей пузотерке, да еще на колах буду отсюда выбираться. Выхода особо нет, либо ждать, пока все высохнет и вновь затвердеет (неизвестно сколько), либо искать пути отхода. Организаторы совсем не ожидали такой погоды и не продумали этот момент, даже серьезные джипы не всегда могли выехать, а тракторов было всего парочка, да и те на ВИП парковке все катались. В общем, люди попали конкретно.
Приехало несколько тракторов из деревни на калым. Ценник начинался от 2000 за машину. Но мы-то грамотные, мы-то помним про помощь ближним своим, идем к ребятам на уазике и договариваемся с ними, что, когда придет момент, они нас вытащат. Договорились и ладненько, можно дальше продолжать гуляния.
В 14:30 выступал КняZZ, я не мог не пойти на него, ибо с КИШа начиналась моя привязанность к року (Горшок, мы тебя не забудем). Но ходить от машины к сцене было уж очень далеко, особенно по этой жиже, и ребята остались на парковке, я пошел один. Не пожалел, это было прям классно, дождь хлещет, ветер ревет, а мы стоим, орем песни, тянем руки, в общем, наслаждаемся моментом. Вернулся я в очень бодром настроении, несмотря на все тяготы, это здорово.
Хотя, вспоминая, как там на самом деле было, это сейчас я могу сказать, что это здорово, в тот момент я так не считал. Просто представьте себе, ты за 3500 км от дома, мокро, холодно, ходить практически невозможно, согреться негде, биотуалеты вообще все загаженные уже стоят, т.к. техника не может к ним подъехать прочистить, везде грязь, сырость, и перспектива выезда с поля никакая. А сейчас, сидя дома в тепле, думаю, да, было круто. Правда, сапоги резиновые то ли так никто и не привез, то ли их настолько быстро расхватали, что мы их даже не увидели. Это немного расстроило, но ничего по сути мы не потеряли.
Пока сидели отдыхали, на парковке много кто, проходя мимо, спрашивал, что за регион и откуда мы. Услышав ответ, практически все говорили, что мы отчаянные на всю голову. Даже фотались с машиной, правда, это еще из-за того, что она была вся обклеена логотипами. И очень интересно, как люди удивлялись правому рулю, видимо, начиная от Урала это редкость. Сидим пьем, тут подбегает чувак с криками: «АААА, Братааан, у меня тоже правый руль!» Нас это, конечно, насмешило, ведь у нас больше половины авто на тот момент были праворукие, а здесь это настолько редко, что становишься поневоле членом какого-то братства. В общем, постояли, за машины поговорили, выпили и больше я не встречал праворуких водителей).
В общем, далее мы решили посетить выступление Луны, тут уже и ребята с Москвы с нами пошли. Брели всей толпой, орали песни, было весело. LOUNA, конечно, умеет зажечь народ, взбодрить, несмотря на все трудности, мы повеселели, возможно, конечно, что повеселели, еще приобретя упаковочку местного пива. До самого вечера мы оставались возле сцены, а после отправились с ребятами на парковку, там снова посидели, поиграли на гитарке, покурили кальян, да и отправились к себе, еще не зная, что и как будет нас ожидать на следующий день. Либо мы остаемся до понедельника, но неизвестно, поможет нам кто-нибудь выехать отсюда, либо мы стартуем в воскресенье к вечеру, но там в самом конце выступают Lumen и ДДТ, которых тоже хотелось бы посетить. Вообще, много на кого хотели посмотреть, включая сцену 2.0, но было настолько тяжело передвигаться, что мы на главной-то не всех увидели, кого хотели, да и, смотря потом видео на ютубе, все дружно согласились, что хорошо, что не пошли. Там, по-моему, только на лодке к сцене попасть можно было. Если везде была просто грязь по колено, то там было целое озеро).
День 7. Воскресенье. 09.07.17 г. Пробег 3529 км. Общий пробег 299319 км.
Проснулись с утра по побудке и увидели на улице все ту же непогоду. Закрались мысли свалить пораньше, так как запасы сил уже кончались, и еще сутки в таком темпе не предвещали ничего хорошего, а ведь нам еще ехать три дня назад. Не дай бог с температурой слечь. Огорчило еще с утра то, что какие-то негодники ночью сперли наш флаг. Это был клевый флаг СССР не на клеенке, как сейчас все продаются, а настоящий, на тряпке, еще тех времен, ну да бог им судья.
Позавтракать решили возле машины, вскипятив воду хоть раз на газовой плиточке, которую прихватили с собой (зря что ли). Пока завтракали, обдумывали дальнейшие действия. Народ начал сваливать оттуда уже не по-детски, погода всех доконала.
Опять выстроилась огромная пробка, да плюс еще выехать мало кто мог сам, за трактором выстроилась очередь, ценник начинался от 2000 за машину, и по слухам доходил аж до 15 местами. Люди, конечно, друг друга не бросали, у кого помощнее машина нацепляли на себя гирлянду из легковушек, так мы видели сцепку, в которой было машин 6. Оглядев это все, решили ехать пораньше сегодня, чтобы успеть выскочить, да плюс чтобы ребята на уазике не уехали, а то без них мы явно не выберемся, а очередь за трактором полдня стоять неохота.
Тут, видимо, знаком свыше потихоньку прекратился дождик. И по дороге к палатке мы встретили Данила. Удивительно, но за эти пару дней так и не пересеклись на поле ни разу. Сообщили ему, что начинаем собираться, да он вроде и не особо против был, тоже, видимо, устал от всего того, что творилось вокруг.
Начали собирать палатку. Все в грязи, е мое, штыри, которые держат растяжки, ушли в землю незнамо насколько, некоторые потерялись, благо некоторые бросали свои пожитки прямо там и надергать штырьков с брошенных палаток не составило труда. Далее был очень тяжелый переход со всеми вещами до машины. Ведь сюда мы их тащили посуху, а теперь по колено в болотной жиже. Ну, ничего. Дошли. Данил ждал нас уже возле машины. Начали укладываться, сообщили ребятам на уазе, что надо нас как-то вытащить. Боялись только, что ГАИшники пристанут к нам, потому как ребята решили еще оставаться и уже накатили, но им, по-моему, было совсем не до нас. Дашу решили довезти до ближайшего населенного пункта, откуда она смогла бы дальше добираться своим ходом.
Не знаю, как мы вчетвером впихнулись в мою машину, с вещами, но в общем все сложили, покурили напоследок, со всеми соседями попрощались. Даже солнце выглянуло в какой-то момент, глянув нам вслед.
Выезд
Ну, собственно выездом-то это назвать сложно, вытяг скорее. Я смог только вывернуть с парковочного места и тут же увяз. Что-то делать своим ходом было бесполезно, дали в последний раз прикурить Уазик), прицепились к нему, и он потащил. Потащил просто на брюхе, потому как колея была сантиметров 20 глубиной, колеса просто болтались в воздухе. Хоть от нашего ряда до выезда с поля было недалеко, это дело затянулось на несколько часов — очередь на выезд, выезжаем еле-еле по одной машине, т.к. все в грязи.
Во-вторых, вот мы ехали, и вот мы встали. Какая-то сволочь ночью слила бенз с Уазика. Ну, недолго думая, Сема с Даней побежали мышковать бенз по парковке. Нашли довольно-таки быстро, и мы опять тронулись. Проехали пару десятков метров и опять стоп. Из-под капота УАЗа бьет фонтан охлаждайки, ну еще бы — тащить на брюхе машину за собой. Стоим остываем. Остыли, остался последний рывок, и вот мы на дороге! Отлично, отцепляемся, прощаемся со всеми новыми знакомыми, осматриваем машину, которая вся в глине, и двигаемся на выезд на шоссе в очередной пробке, решив, что в первом же населенном пункте обязательно ищем мойку.
Да, мы это сделали, мы пережили НАШЕСТВИЕ 2017 г.
Наш украденный впоследствии флаг.
Вот на таком бы отсюда выезжать.
А внутри вполне просторно (Сема, я, Даша).
Вот и Снуп Догг в гости зашел)
Передвижение пешком — занятие не из простых.
Выезжать решили сразу на тросе.
А нам плевать на погоду)
Фото на дорожку с новыми друзьями.
Выехали на трассу мы примерно в 18:50. Далее была только дорога домой. Мы еще не знали, где будем сегодня ночевать, решили все по обстановке, главное уже вырваться из этого кошмара. В обратную дорогу мы решили не выпендриваться, а ехать по южной трассе через Нижний Новгород, Набережные Челны, Казань, Челябинск и Курган.
Выехав на трассу, я удивился, потому как навигатор повел меня в противоположную сторону, откуда мы приехали, ну ладно, ему виднее, тем более что так нам по дороге была деревушка Конаково, откуда дальше собиралась ехать Даша. Вообще, ей было по пути с нами, но вчетвером мы так тесно сидели в машине, что сутки пути точно бы не выдержали. На автовокзале в Конаково мы распрощались, пообещав, что будем отписываться всю дорогу в группе, которую создали все вместе, еще находясь на фестивале.
Далее поехали искать автомойку. Долго плутали в каких-то дворах, в итоге нашли. Нас там уже ждали. «Че, ребят, с Нашествия?» Ну как бы хрен с ним, что тачка обклеена, думаю, догадались они по другой причине — машина вся была в грязи, комья глины даже на крыше лежали. Что смогли отмыли, внешне машина хоть вновь стала выглядеть прилично, возились около часа, наверное. Мы, конечно, тоже с ребятами не лучше, поскидывали свою обувь, вещи, все, что было грязное и мокрое, в пакеты. А грязь какая-то еще странная, воняет ужасно, ну точно как болото торфяное.
Дальше встал вопрос, как ехать, возвращаться назад через город Клин, как ехали сюда, или довериться навигатору и поехать по новой дороге. Решили, что навигатору виднее, да и вернуться в случае чего мы всегда успеем. Едем, значит, никого не трогаем, и тут я на навигаторе замечаю какой-то странный значок, тыкаю в него, а он мне и говорит, через 30 км платная переправа. Че за хрень? Какая еще переправа? Открываем карту, атлас, смотрим, а ведь и правда, там, где ведет нас навигатор, нет моста, похоже там паром. Вот это да, ну на пароме я еще не катался ни разу, это будет интересно, ладно, едем.
Подъезжаем, небольшая пробочка. Как я понял, это был канал имени Москвы, близ села Дубна. В месте переправы он, конечно, небольшой, метров 30, но сам факт, стоим в очереди. И вот пришла пора мне заезжать. А проблема в чем? Да в том, что у меня дорожный просвет 6-7 см, а борт парома на петле, и, когда он открыт, получается что-то вроде лежачего полицейского, вот только он выше чем мой клиренс. Беда, с первого раза проехать не получилось, сел на брюхо. У меня сразу паника, я ведь задерживаю паром. Тут же отъезжаю и наискосок, шеркнув брюхом, все-таки вкорячиваюсь на этот паром. Пассажирам в машине находиться нельзя, поэтому ребята вышли и наслаждались красотами канала, я же сидел, и думал о том, как буду сейчас выезжать с этого парома.
Но, на удивление, выезд был проще чем въезд, хоть и шеркнулся опять, но без особых проблем выскочил.
Ну вот и все, впереди у нас пустая практически дорога, в какие-то дебри мы заехали, где и не ездит по сути никто, зато ровная. Решаем, что попробуем в этот день добраться до Нижнего Новгорода, хотя уже вечереет, но мы вроде как выспавшиеся и отдохнувшие, в общем, видно будет.
Но тут обнаружилась некоторая проблема. Дело в том, что пока ехали до этого места разгоняться было особо негде, везде машины, а тут пустая дорога. И, разогнавшись впервые до сотки, чувствуем дичайшую вибрацию, торможу, смотрю, нет, колеса вроде целые все. Едем дальше, опять вибрация, блин, неужели грыжу посадил на колеса? Мысли эти возникали частенько, ибо у нас такие стыки на трассе ужасные, проезжая которые на колах, каждый раз думаю как бы язык не откусить, да без колес не остаться. В общем, ехать так нельзя. Выходим, заглядываю под машину в надежде увидеть очередную грыжу в моем бюджете) и вижу такую картину: сверху машину-то отмыли от грязи, а вот внутри колес осталось очень много налипшей глины. Под рукой оказались только одноразовые пластиковые ножи, и наверное это забавно смотрелось, как 3 парня сидят на обочине возле машины и чистят диски пластиковыми цветными ножичками. Короче, помогло, что безумно обрадовало, хоть совсем вибрация не ушла, снизилась до самого минимума и 140-160 снова можно было ехать, особо не опасаясь.
Я не особо помню дальнейшую дорогу до Нижнего, видимо, события предшествующие дали более яркие воспоминания, помню только, что номера в хостеле мы забронировали заранее, а ехать было очень далеко, и я уже засыпал. Дорога была просто шикарная, в любой другой обстановке я бы просто ехал и наслаждался, но тогда у меня просто слипались глаза. Шикарная 6-полосная дорога, идеально ровная, летишь по ней 140 и незаметно даже.
В Нижний мы въехали, в 5:30, когда уже рассвело, но все же я успел обратить внимание на то, насколько чистый и красивый этот город.
Приехав в хостел, обнаружили, что мы тут не одни с Нашествия, по вусмерть запачканным сапогам, стоящим у соседней двери). Наконец-то теплый душ, боюсь, как бы им не пришлось после нас вызывать сантехника, ибо я взял с собой в душ палатку, кроссовки, чтобы отмыть все это от глины, а ее там было предостаточно, еле смыл все это потом в трубу). В общем вырубился я в тот день, наверное, не успев коснуться подушки.
День 8. Понедельник. 10.07.17 г. Пробег 4069 км. Общий пробег 299859 км.
Как же приятно было выспаться в ТЕПЛОЙ, СУХОЙ постели, после принятого душа. Как же мало нужно для счастья). Проснулись мы около двух часов, довольные собой. Ведь мы побывали на очень значимом мероприятии и переживаем в данный момент одно из самых ярких событий жизни, вспоминать которое точно будем всю жизнь.
А впереди у нас были Татарстан и Башкортостан. Поглядев на карту и прикинув, сколько мы проедем с учетом того, что время уже много, определились, что ночевать будем в Набережных Челнах, что не особо радовало, хотя, может, просто стереотип об отношении татар к русским. Собственно, страшно было только за машину, сами-то как-нибудь бы отмахнулись, а вот на машине еще ехать потом, ну решили, что если что, бросим на стоянке где-нибудь машину. Позавтракав, выдвинулись в путь около 3 часов дня.
Сначала хотели прокатиться по городу посмотреть, потому как он оказался и правда очень красивым, не знаю, почему так зацепил, но, пару раз сбившись с пути, плюнули на это дело. Для осмотра города нужен день как минимум, погулять да посмотреть, а так проездом лучше не заострять внимания.
Выезжая из города, замечаем, что пробег машины приближается к 300к. Это событие точно надо отметить, решаем, что как только исполнится, зарулим куда-нибудь отобедать. И вот она заветная цифра 300000. Неплохая цифра для авто, не все могут с таким пробегом и всем случившимся жить дальше такой жизнью как это чудо японского автомобилестроения. В общем, заехали в кафешку немного перекурить, отобедать и отметить сие событие. Все это время мы держали связь с нашими новыми друзьями, которые тоже уже были дома, у всех были свои дела, но, видимо, наш подвиг зацепил многих, и им была интересна наша дальнейшая судьба.
Собственно на обратной дороге ничего особо примечательного с нами не случалось, ну или просто меркнет на фоне пережитого, из событий этого дня помнится несколько моментов, как фуры перекрывают все три полосы движения, гоняясь друг с другом, ни о ком вокруг не думают, сволочи, да как на заправке почему-то вернулась на карточку треть от заправленной суммы, да камеры и менты в Татарстане каждые 200 м. Сначала собирался ехать соблюдая правила, но тогда нам бы добавился, наверное, день, в итоге плюнул и поехал как хотел, все равно скорость больше 140 камеры уже не фиксируют.
Лишь под вечер, когда мы захотели перекусить, осознали, что продукты бич-питания у нас закончились и надо где-то пополнить запасы. В ближайшей деревеньке зашли в придорожный магазин. Вообще, мы зашли туда в надежде найти что-нибудь готовое, но нет, почему-то там ничего подобного не было, и мы решили приготовить сами. Отъехав на некоторое расстояние от деревни, видим автобусную остановку, и тут же возникает идея. Чтобы не где-то в поле, а прям там, тормозим, ставим столик, кипятим воду на плитке, получилось очень даже культурно и прикольно, этот ужин я точно запомню. Зато удобно, не на машине, а нормально сидя на лавке за столом поужинали, перекурили, собрали все и двинули дальше.
Подъезжая к Набережным Челнам, начали обзванивать хостелы, и вот тут в первый раз за всю поездку сначала немного очканули, потому как пару раз нам сказали, что мест нет, и нам приходилось искать другие варианты, но вот вроде нашли более-менее подходящий, в тихом районе. Единственное, что парковки рядом не оказалось, ну ничего на свой страх и риск оставили возле хостела, практически под своим окном.
В этот вечер мы решили отметить все пережитое нами. Ведь были отдохнувшие, выспавшиеся, короче, гульнули хорошо. Так, что в итоге я сидел играл в шахматы с охранником) он у меня, естественно, выиграл, но я не обиделся) Номер наш был трехместный, правда без приколов не обошлось: была одна двуспальная кровать и одна одноместка. Я, конечно, как самый хитрый сказал, что сплю один, ибо я водитель и мне надо выспаться, и отправил парней спать вместе). Потом мы думали, как нам быть на следующий день, Данил предложил сделать небольшого крюка и заехать снова в Тюмень, сгонять в баньку к друзьям. Поначалу мы так и хотели, решили только, что по дороге определимся точно, и если что, то рванем напрямую через Ишим. Но следующая ночевка планировалась в Кургане.
День 9. Вторник. 11.07.17 г. Пробег 4710 км. Общий пробег 300500 км.
Проснулись хорошо отдохнувшими, и хоть и предстояло еще два дня пути, чувствовалось приближение родной Сибири, да и предстоящий путь проходил через красоты Урала, а по этой трассе он особенно красив своими перевалами, огромнейшими перепадами высот, в отличие от Северной трассы. Выезжали, как всегда, никуда особо не торопясь, дороги в Татарстане и Башкортостане просто шикарные по две полосы в каждом направлении, гладкие, ровные. Единственное, что омрачает впечатление, так это камеры, установленные на каждом шагу, и стоящие частенько ГАИшники. Кстати, за все время нашей поездки останавливали всего пару раз, хотя, когда мы ездили с отцом несколько лет назад, каждый ГАИшник был наш. Но у нас была словно капсула невидимости, да и заклинания мои при виде инспекторов (Отвернись, не смотри, ты нас не видишь), видимо, действовали.
Я думаю, нет смысла описывать красоты перевалов Урала. Кто там был, и сам все знает, а кто не был, тому все равно не понять, но место разделения страны на Европейскую и Азиатскую часть очень живописное, желаю всем там хоть раз побывать.
И то ли оттого, что дороги стали качественнее, то ли оттого, что технику дальнобойщики сменили на более новую, но не увидели мы ни одной страшной аварии по пути через горы, хотя в прошлые мои путешествия по 2-3 раскуроченных фуры встречалось стабильно.
В горах расстояние — понятие относительное, вроде оно и небольшое, даже по километражу, но тянется дорога очень сильно, и к Челябинску мы подъезжали уже к вечеру, удивительно, но шикарнейшая и широченная дорога была практически пуста, и я вновь воспользовался возможностью уткнуться в ограничитель скорости. Подъезжая уже непосредственно к городу, попалась нам одна восьмерка, которая смогла-таки удивить, ехала она наравне с нами 160, и даже если это ее предел, то шла она очень уверенно. Да и выглядела вполне себе замечательно, свежевыкрашенная, ровненькая, в общем, респект владельцу.
Челябинск проводил прекрасным закатом.
День был не особо запоминающимся, лишь красоты Урала сошли на нет, пошли родные степи. За Челябинском, остановившись на заправке, наблюдали просто прекраснейший закат, этот день решил нас по полной наградить красотой природы, но ждал нас впереди еще и сюрприз)
Въехав в Курганскую область, мы поняли, что все не может быть так просто. Начали попадаться внезапные ямы. Довольно глубокие и просто фатальные для резины, если зазевавшись в такую залететь. А ехали все же весь день, и усталость сказывалась, объезжать их было все труднее, и попадая в некоторые из них, потом ехал и прислушивался к машине, а не началась ли вибрация от появления грыжи? Но, надо сказать, спортивные бриджики все-таки стойко выдержали все тяготы российских дорог.
Уже совсем стемнело, и мы почему-то начали разговор про медведей, коих всю дорогу боялись, что, кстати, тоже сыграло свою роль в решении ночевать в хостелах, а не в палатке возле машины. Также подняли тему про росомах, которые ходят за медведями и доедают то, что им оставляют косолапые, а именно дичь. Скорость около 100 км/ч. Ехали без дальнего, ибо много встречных машин. И тут на дороге появляется какая-то дичь. В прямом смысле, зверь мелькнул очень быстро, мы его даже не успели разглядеть толком. Обрулить его по дороге, которая словно минное поле усеяна ямами я, к сожалению, не смог. Раздался довольно сильный удар о бампер. Сначала немного в шоке мы продолжали ехать дальше, но потом, спустя несколько сот метров, все-таки остановились. Вышли и осмотрели машину, оказалось, что никакого ущерба нам не нанесено (впоследствии увидел лишь, что краска растрескалась). Стало интересно, что это за зверь, решили вернуться. А так как особо не разглядели зверюгу, то в темноте, да и с теми разговорами, которые мы вели, подумали, что это росомаха, да и облик его немного напоминал, ну либо так показалось. Возвращаясь обратно, увидел зверя, лежащего на дороге, решил пойти посмотреть, чтобы в случае чего добить, чтоб не мучился. И тут мы дружно вспоминаем, что росомахи ходят за медведями, и если это был он, то возможно, где-то рядом ходит медведь. А на улице тьма, хоть глаз выколи. Пару минут пытался заставить себя выйти из машины, честно, было страшновато, но все же переборол себя. Это был барсук. Никогда не видел барсуков на воле, очень большой, размером со среднюю собаку, и как он мне только бампер не проломил? Ему повезло, сбил я его сразу наглухо.
Дальше ехали взбодренные, но к Кургану усталость снова начала брать свое. На такой дороге постоянно держишься в напряжении и от этого сильно устаешь. Все аварии на трассах в ночное время, по моему мнению, случаются из-за этого, напрягаешься, устаешь, не та реакция, потом резкое движение рулем перед очередной ямой и ты в кювете. Были бы дороги, было бы меньше аварий.
Курган показался мне просто огромной промышленной территорией, может быть потому, что наш хостел и был на территории какого-то завода, а может так и есть в принципе. Искали мы его довольно долго, но, слава богу, нашли. После такой дороги я снова падал с ног, как на пути на Нашествие в Кирове, и только коснувшись постели, вырубился.
День 10. Среда. 12.07.17 г. Пробег 5713 км. Общий пробег 301503 км.
Это был, наверное, единственный день, когда мы решили встать пораньше. Правда с утра ожидала не очень приятная новость, у меня случился небольшой форс-мажор с рабочей машиной, и поездка в Тюмень явно отменялась, надо было ехать спасать положение. До дома оставалось 1300 км, и мы решили, что доехав до Омска определимся, ехать нам дальше или ночевать еще раз.
Выехав из города, попали все на ту же разбитую трассу. Единственное, что давало надежду, так это, что с въездом в Тюменскую область все изменится, ведь по северной трассе в Тюмени шикарные дороги. Но, добравшись до края области и отобедав там в кафе, обнаружили, что дальше нас ожидает точно такая же тряска, скорее всего до самого Ишима, где соединяются северная и южная дороги. Эта, скажем так, «дорога» очень напомнила нам «дороги» Кировской и Костромской областей, просто ужасные, возможно дорога на Тюмень была все-таки лучше.
К Омску мы подъезжали в разгар вечерних пробок, но несмотря на это больше не было желания ехать по бесконечной объездной, да и хотелось показать ребятам шикарный метромост в городе, где нет метро). И потолкавшись немного в пробках, мы проскочили Омск насквозь. Времени было еще не сильно много, и я решил, что осилю последний перегон, ведь эта трасса много раз мной изъезжена. Но я не расслаблялся, ни в коем случае, я знаю, что дорога этого не прощает, и на последних километрах надо быть все так же собранным, как и всю дорогу.
Въехав уже в родную Новосибирскую область, которая простирается в сторону Омска аж на 500 км, мы заправились и решили в последний раз остановиться перекусить. Съехали просто в поле, где было поудобнее, и устроили пикничок. Сварили лапши с тушенкой, покурили кальян.
Выехали, когда дело уже было к 10 вечера. Ну и напоследок это путешествие решило подкинуть еще пару приколов. Еду я и чувствую, как мне плохеет. Видимо, тушенка попалась несвежая, хотя ребята были бодрячком. И плохеет прилично так, хоть мы и приближаемся к дому, но все равно, могу не доехать. А у ребят хоть и есть права, но на последнем привале решили принять на грудь в последний раз, так что терпеть мне придется до самого дома. Ну ладно, едем потихоньку, стараюсь держать себя в руках, уже и в сон клонит. Но вот осталось всего 50 км до города, и мы упираемся в какую-то непонятную пробку, и это в 2 часа ночи. Сначала поехал по встречке, но потом понял, что особого смысла в этом нет, раз все стоят, то я тоже вряд ли проеду, вклинился. Впереди светилась какая-то кафешка. Непонятно то ли там авария, то ли что. По цепочке от водил узнаем, что там ставят эстакаду через трассу, движение перекрыли и до 4 часов никого никуда не пропустят. Вот беда-то. Смотрим по карте объездные пути через всякие деревни, но толком дорог там нет, и с нашим клиренсом решили не соваться. Парни пошли на разведку, а я прилег и отрубился.
Сходив на разведку, они еще зашли в кафешку, взяли кофею и вернулись где-то через час. Потом еще час сидели в полудреме-полубодрствовании. И вот произошло чудо, и правда только после 4, все зашевелилось. Мне даже страшно представить, насколько выросла эта пробка за это время, думаю, километров 10 точно. Ребята спали, а я был уже практически дома. Обогнав в итоге всю пробку, мы вышли на широкую дорогу (по 3 полосы в каждом направлении) перед городом. Она была совершенно свободная, и я решил в последний раз уложить стрелку на спидометре, раз представилась такая возможность. Мчимся мы, значит, около 190, и тут вижу впереди заправку, которая мне нужна, проехать ее никак нельзя, ведь заправляюсь я исключительно на Лукойле, а до следующей просто не доеду уже. Начал оттормаживаться. И хоть и была утренняя прохлада, но довольно резкое торможение со столь высокой скорости сыграло свою роль, я перегрел тормозные диски, их повело, что привело к их замене в дальнейшем. Ребята, не гоняйте на стоковых тормозах, они на это не рассчитаны.
В 5:30 утра, получается, одиннадцатого дня наших приключений и 7000 км пути мы подъехали к хостелу, где я оставил ребят, мы попрощались, они в этот же день должны были разъехаться по своим городам. Я долго с ними не стоял, ибо все так же чувствовал себя очень хреново. Приехав домой вырубился, после практически суток дороги и оклемался только к вечеру. Так и закончилось, наверное, пока что самое яркое путешествие в моей жизни.
Заключение
В заключение сего полнейшего треша приключения могу сказать, я не был доволен всю поездку, у меня не было чувства, что все здорово, временами от паршивой погоды и непроходимой грязи становилось ну очень грустно, но в целом, я считаю, что эта поездка удалась, и если бы меня спросили, поехал бы я еще раз — однозначно ответ ДА.
Да, поехал бы, НО. Я был бы готов к тому, что может меня ожидать, знал бы, где что можно и где чего нельзя, где удачнее закупиться и что нужно брать с собой, все-таки теплые вещи и резиновые сапоги даже летом, если есть хоть капля вероятности плохой погоды. Какие участки трассы можно пройти за какое время, и по какой трассе лучше ехать.
Да, это была очень дорогая поездка, на те деньги можно слетать на недельку в Тай, как нефиг делать, и это с учетом того, что топливо мы поделили на троих. Вот только вряд ли в Тае я бы получил те эмоции, которые получил за эту поездку.
Машина показала себя просто прекрасно, это чудо японских инженеров ни разу меня не подвело и не подводит до сих пор. Но, естественно, перед такими поездками машину нужно полностью обслуживать. Средняя скорость у нас была около 130 км/ч, это очень много, если ехать по трассе 100-120, то средняя у вас будет около 90. Правда, эта скорость встала мне многими литрами масла, т.к. постоянно крутить на 4000 оборотах ей тяжеловато, и масло при этом уходит хорошо. Расход топлива на всю поездку получился около 7,5 л/100км, с учетом нашей загруженности и скорости это просто шикарный показатель. Грязь с того болота до сих пор находится в укромных уголках днища машины, вычистить ее всю так и не удалось. И время от времени во время ремонтов и обслуживания отваливается, напоминая о сумасшедшем приключении.
За всю поездку штрафов мне прилетело около 10 тыс. руб., так что, отправляясь в автомобильное путешествие, будьте готовы к тому, что вы либо едете по правилам и дешево, либо так, как вам хочется, но платите за это. Я считаю, что за 7000 км 10 тыс. руб. это не так много, особенно если со скидкой в 50%).
Ну и вообще всем авантюристам, а особенно, кто любит на машине ездить, совершить подобное путешествие. Куда угодно, можно даже просто посмотреть свою страну, поверьте, вы многое получите, узнаете, приобретете для себя. Ну а я планирую теперь поездку в Крым. Не знаю, получится у меня или нет, но очень на это надеюсь, и съездить я туда хочу именно на этой машине. На удивление, спортивная посадка оказалась очень удобной, и я от нее не уставал ни разу за всю поездку. Честно сказать, если бы я поехал на своей второй машине (Toyota Caldina), которая вроде как по эргономичности более приспособлена к таким поездкам, я бы просто охренел, потому как, проезжая на ней даже 350 км по трассе, я из нее просто выползаю. Не знаю, что с ней не так, но устаешь от нее сильно.
Всем удачи и ни гвоздя ни жезла.