|
После поездки на горнолыжку в п. Восток, что на севере Приморья, каждую зиму мы стали совершать подобные вылазки. На этот раз моя семья впервые отважилась совершить путешествие за пределы Приморья на своём автомобиле. Зимой. Ну и правда — зачем летом ехать от моря на север? Хочется ведь накупаться, наныряться, назагораться. Вот поэтому в свой соседний регион, Хабаровский край, решили съездить вот в такое вот «неурочное» время. Чтоб уж прочувствовать, что такое север. Ну, не Якутия, конечно, но для первого раза впечатлений нам хватило, а дальний крайний, настоящий Север пока подождёт. Итак, решено! Едем кататься на горно-лыжный курорт Холдоми, что возле Комсомольска-на-Амуре. Я, жена, дочь 10 лет, собака золотистый ретривер и автомобиль Хонда Фит.
Выехали из Дальнегорска 2 января, в 9 утра. Короткая остановка на Высокогорском перевале. Кое-где там были перемёты, но их быстро раскатывали машины. Ветер, наметавший сугробы, был сильный, но и движение оживлённое.
Высокогорский перевал, Якут-гора, граница Дальнегорского и Кавалеровского района.
Через 60 км и один час пути проезжаем п. Кавалерово:
Кавалерово. На дереве растёт омела.
За перевалом Венюкова, уже в континентальных районах Приморского края, снега стало больше. На дороге стал появляться снежный накат.
Между Шумным и Антоновкой. Прижим реки Павловка.
Поля после Уборки. Извините за каламбур.
На обед остановились недалеко от Чугуевки, в с. Ново-Михайловка. Здесь расположена хорошая столовая, в которой питаются все автомобилисты, пересекающие Приморье по трассе А-181 (Осиновка — Рудная Пристань), и пассажиры междугородних автобусов в том числе.
Друзья у стен столовой. Холода сближают.
За мостом через Уссури вновь началась пересечённая местность. Автодорога здесь пересекает Восточный Синий хребет, одну из горных цепей Сихотэ-Алиня. Автомобилисты называют этот район Карпаты почему-то. Наверное, местность похожа на Карпаты.
На перевалах чистый снежный накат.
Наконец, настал момент, которого всегда ожидаешь с некоторым волнением — сворот на автодорогу, куда никогда ещё не сворачивал. Заправляюсь на Роснефти на перекрёстке в Варфаломеевке и сворачиваю не влево на Владивосток, куда сворачивал уже сотню раз, а вправо, на север, на Хабаровск! Начинаются незнакомые названия — Лазаревка, Яковлевка, Татьяновка. Заканчивается асфальт, дорога становится похожа на лесовозную. Но часа через полтора-два, в Буссевке, выезжаем на федеральную трассу «Уссури».
Автодорога «Уссури» Владивосток — Хабаровск.
Если ребёнок вёл себя в поездке хорошо, то собаке ведь не объяснишь, что нужно потерпеть ради предстоящих развлечений. Мы свернули с оживлённой трассы в поля и выпустили собаку побегать на чистый белый снег. С этого момента короткие вылазки из машины и стали для нашей псинки желанным развлечением, которого она всегда ждала с нетерпением. Как только машина останавливалась, собака начинала оживлённую возню, высовывание языка с быстрым дышанием, преданное заглядывание в глаза и постановку лап на дверцы и окошки.
Поля у сворота в Тургенево, что на «Лесозаводчине» (Лесозаводский р-н).
В самом северном районе Приморья — в Пожарском, стало вечереть. На закате вдали показались кучевые облака — это стали видны выхлопы Приморской ГРЭС, одной из главных электростанций края. Въезжаем в посёлок угольщиков и энергетиков Лучегорск.
Въезд в Лучегорск, вдали Приморская ГРЭС, самая мощная тепловая и вторая по мощности электростанция Дальнего Востока (после Бурейской ГЭС). Одна из дымовых труб, высотой 330 м, является самой высокой на Дальнем Востоке.
Поужинали в кафе, заправил машину. По мере приближения к Хабаровску бензин дешевеет, что не может не радовать. В последних отблесках зари впереди замаячил хр. Стрельникова, по которому проходит граница Приморского и Хабаровского края.
Хребет Стрельникова, названный в честь героя Советского Союза Ивана Стрельникова, начальника погранзаставы, погибшего в пограничном конфликте за о. Даманский, расположенный неподалёку на р. Уссури.
Оставшиеся несколько сотен километров до Хабаровска проехали уже в темноте. Дорожный указатель «Хабаровск» все встретили громогласными возгласами «Ура»! Правда, кроме обычной таблички, никакого сооружения, обозначающего въезд в город, мы не разглядели. Потом проехали через весь город в северный микрорайон за ключами от съёмной квартиры, оттуда в центр, собственно на квартиру.
Едем по одной из главных улиц Хабаровска.
Километраж составил около 850 км (точно не засекал), время в пути, вместе со всеми заправками, перекусами и короткими прогулками — 12 часов. Переночевали в съёмной однушке, в центре, недалеко от Набережной, за 1800 руб./сут. По городу не гуляли, оставив знакомство с Хабаровском на обратный путь.
На следующий день, 3 января, выехали в 10:30. Погода ясная и солнечная, настроение бодрое. Впереди новая и неизведанная комсомольская трасса Р-454. За Князе-Волконским шоссе сильно петляет. Обгоны даются тяжело, покрытие — старый в заплатках асфальт. По сторонам дороги почти сплошной лес. Резко сократилось количество номеров региона 125 (Приморье). Уже хорошо чувствуется, что уехали от дома достаточно далеко.
Вдали посёлок Маяк. Перед ним на трассе неожиданно чуть не влетели в перемёт, дорожники не успели почистить.
Пообедали в кафе «Маяк», которое прямо-таки бросается в глаза на въезде в посёлок. Уютненько, народу немного, еду принесли без особых задержек, но для блюд, в состав которых входят дешёвые сосиски и прочие полуфабрикаты, ценник высоковат. На обратном пути решили заехать в «Степаныча», возле которого было припарковано намного больше машин.
Вид со стоянки у кафе «Маяк». Озеро Синдинское, небольшое по меркам Хабаровского края, но выглядит внушительно.
Дальше дорога стала получше, хотя основной бич комсомольской трассы никуда не делся, это неожиданно возникающие бугры. Едешь ты такой по ставшему за Маяком прямее и свободнее шоссе. Скорость кажется небольшой, дорога вроде бы хорошая. Мельтешат тени от деревьев, скрывая неровности. И они не заставляют себя ждать. Машина резко подскакивает, проваливается и вновь едет спокойно.
Пейзаж за бортом окончательно сделался равнинным. Едем по гигантской долине Амура, но его самого не видно.
Идёт строительство трубопровода.
Кое-где к автодороге подступают отроги Сихотэ-Алиня.
На дороге сухой чистый асфальт, лишь местами с маленькими кусочками снежного наката. Наша грязная заляпанная машина выделяется среди местных чистых авто. На заправке у меня даже спросили, не с Совгавани ли еду, ведь машина вся в реагентах. Видимо, ту дорогу часто так обрабатывают. Но на самом деле очень грязная дорога была на трассе «Уссури» по центру и северу Приморья. Израсходовал половину запаса омывайки. А вот и сворот на Сахалин:
Сворот на автодорогу Лидога — Ванино, и далее на паром на Сахалин.
Жаль, что с Приморского края нет паромов (когда-то был рейс на Корсаков и далее на Камчатку). Ходил бы паром со Светлой или с Пластуна до Холмска, можно было б съездить. На Ванино из Приморья получается очень большой крюк.
За мостом через Анюй уже чувствуется северная природа. Равнина с марями, лиственница и берёза — всё это уже зримо отличается от Приморья.
Где-то на просторах Нанайского района.
На заправке купили мороженое. Такое твёрдое, что еле откусишь. Хранилось в морозильных ларях, стоящих на улице и отключенных от питания. Жена пошутила, что здесь мороженое, наоборот, надо обогревать, чтобы не было каменным и его можно было бы нормально кусать. Проехали сворот на Николаевск-на-Амуре. По этой дороге я бы съездил порыбачить в Де-Кастри, если бы был один и располагал кучей времени. Но сейчас была цель — Комсомольск-на-Амуре, Город Юности, один из крупнейших дальневосточных городов.
Неожиданно из-за поворота показались металлические конструкции гигантского моста через гигантскую реку.
Совмещённый авто- и железнодорожный переход через реку Амур, самый крупный мост БАМа.
Я вижу Амур достаточно часто, а вот жену и ребёнка река очень впечатлила.
— Это что, реально река? Не озеро?
— А почему лёд такой бугристый?
Объяснил, что во время ледостава идёт торошение льдин, многие вмерзают ребром. Затем ветрами за ними наметаются сугробы и заструги. В общем, впечатляет. Жаль, что фермы не позволяют сфотать город с моста. Ещё немного и проезжаем мимо официального въезда в город.
По окраине города кучкуются жилые кварталы однотипных десятиэтажек.
То ли рыбаки, то ли лыжники выехали на ближайшие к городу поля и замёрзшие озёра.
Заметно, что к авиапрому город имеет непосредственное отношение.
Вообще, Комсомольск-на-Амуре — город труженик. Это видно хотя бы по обширным промзонам, раскинувшимся вокруг города. Авиапромышленность, судостроение, чёрная металлургия, железнодорожные, автотранспортные предприятия, лес — в общем, респект и уважуха тем, кто здесь живёт и производит реальные осязаемые вещи, без которых невозможна нынешняя цивилизация. Первое, что бросилось в глаза, когда въехали в Комсомольск — даже центральные улицы местами покрыты снежным накатом, словно на таёжной лесовозной дороге. У нас если снег не уберут с улиц, то вскоре он зализывается транспортом до состояния льда. А здесь был нереально белый для относительно крупного города снег.
Сняли однокомнатную квартиру в одной из четырнадцатиэтажек возле речного вокзала. Стоимость — 1800 руб./сут. На горнолыжную базу Холдоми мы собирались ездить из города. Можно было снять квартиру в п. Солнечный, совсем рядом с трассами, но мы поселились в городе и не пожалели. Дело даже не в том, что в Солнечном квартиры сдавались по 2000-2500 руб./сут. Просто, как говорит жена, зачем ехать из одной глухомани в другую? У нас и вокруг Дальнегорска природы навалом, сплошная тайга. А здесь мы вроде как в цивилизацию выбрались. Правда, забегая вперёд, Комсомольск в новогоднем убранстве (конечно центральные улицы, а не окраины!) был больше похож не на шумный город, а на тихий курортный городок. Пешеходы никуда не спешат, всё-таки новогодние каникулы. Все такие благодушные, катаются с горок, веселятся. Чистый снег, все ветки в пушистом белом убранстве. Везде сияют светодиодные гирлянды, вывески и витрины красиво подсвечены.
Первым делом, как поселились, отправились кататься на коньках на привокзальную площадь у речного вокзала. Накатавшись, отправились домой отмечать приезд ужином, который заказали в суши-баре.
Наш ужин в японском стиле. Еле управились втроём.
Утром долго спали, отдыхали с дороги. Затем решили недорого пообедать в близлежащей столовой и уж потом ехать кататься, когда потеплеет. А перед обедом пошли прогуляться на центральную площадь. Она небольшая, но на ней уместилось множество горок. Причём, видимо для компактности, почти все горки с виражами. Ледяных фигур не так много, но сделаны с особой тщательностью, приятно полюбоваться. И ёлка настоящая, а не какой-нибудь конус из пластика.
На центральных улицах Комсомольска мало новомодных стекляшек, но много старых зданий. Старых — не означает неухоженных, а просто созданных в раннюю историю города. Конечно, эти здания не старинные, как в Питере, но создают свою атмосферу, словно попадаешь в прошлый век, в период своего детства. Если ещё иномарки заменить на жигули и москвичи, да понаставить телефонных будок… Но и с современными атрибутами всё это смотрится вполне органично и даже как-то по-настоящему. В-общем, интересно и своеобразно. Всё равно как после просмотров иностранных блокбастеров в навороченных 3D, вдруг неожиданно оказаться в новогоднюю ночь на домашнем диване у телевизора, по которому идёт старая советская, с детства знакомая комедия. И как-то всё по-простому, и становится тепло на душе. Да, здорово иногда выбираться в цивилизацию — в Сянган или какой-нибудь Пусан, но мы нисколько не пожалели, что провели новогодние каникулы в Комсомольске. Просто это, если можно так сказать, разные жанры путешествий. И в своём жанре автопутешествие с семьёй в соседний регион, тем более впервые на своём автомобиле, выглядит весьма привлекательно.
Что ещё хотелось бы сказать по поводу езды в Комсомольске. Это расслабон. Весьма ненапряжно. Широченные улицы, полос в шесть, но реально используются по две с каждой стороны. Две полосы посередине, покрытые снежным накатом, это типа как резерв на будущее. Можно спокойно остановиться перед своротом на боковую улицу, пропустить транспорт. Впрочем, и пропускать-то особо некого. Возможно, такое неторопливое движение было только в новогодние каникулы. Но с такими широкими улицами в Комсомольске я с трудом представляю в нём пробки. Везде ограничения скорости 40 км/ч, но при этом город пересекается быстро, не такой уж он и большой.
Комсомольск из окна автомобиля.
Недорого пообедав в городской столовой, наконец выдвинулись к главной цели путешествия — Холдоми. Проезжаем через промзоны на северной окраине города.
Расстояние 50 км с хвостиком преодолевается менее чем за час по хорошей асфальтированной дороге.
Автодорога Комсомольск — Солнечный.
Едем и ищем на горизонте горы, но их не видать. Слышится ропот: «Проехали 1300 км, чтоб на равнине на лыжах покататься!» Но вот показалась сопка с трассами.
Приехали в самый разгар курортного сезона. Народу полно.
Автопарковка заполнена машинами.
На подъёмник немаленькая очередь:
Слева на фото трасса Зелёный бульвар. Справа — Чёрная стрела.
Жена на горных лыжах не катается, поэтому осталась гулять с собакой за пределами горнолыжной базы. Доча, ввиду отсутствия опыта, наотрез отказалась со мной кататься, взяли ей инструктора за 1000 руб./час.
Я сам взял напрокат горные лыжи и оплатил три подъёма на кресельном подъёмнике. Катался по трассе Зелёный Бульвар, протяжённостью 1,6 км. Другие были худшего качества, впрочем, времени было мало, поэтому мне хватило и одной трассы.
Сначала я не обратил внимания на висевшие объявления про вечерние катания. Подъёмник переставал работать в 17:00, и мне показалось это странным при таком наплыве народа. Потом оказалось, что с 17 до 18 был технический перерыв, а вечерние катания продолжались с 18:00 до 22:00
Ратрак поехал подготавливать трассу к вечерним катаниям.
Когда мы выезжали в Комсомольск, все говорили, что там очень холодно. Да, действительно, даже днём было под -20. А ближе к закату температура упала до -26. Жена уже начала подмерзать, но мне кататься было жарко. Единственное неудобство — в конце спуска начинает подмерзать лицо, ощущения, словно подержал его в снегу. Некоторые решили проблему, катаясь в масках и балаклавах. В общем, как стемнело, мы вернулись в город и завалились весёлою гурьбою в «Додо Пиццу». Хорошее заведение, наелись до отвала. Разомлев, снова отправились гулять на площадь.
Блики ночного города в ледяных фигурах.
Утром температура упала ниже -30. Я брал с собой запасной аккумулятор и прикуриватель, аккумулятор держал дома в тепле, на всякий случай. Вот он и представился. Правда, скорее всего, машина завелась бы и так. У себя в Приморье я заводил её при тридцатиградусных морозах. Но здесь было далеко от дома, поэтому побоялся посадить один аккум, завёл сразу с двух. Сегодня мы собрались посмотреть горное озеро Амут. Были некоторые сомнения, сможем ли мы проехать туда на пузотёрке, но, тем не менее, поехали. Проехали Солнечный, позади осталась Холдоми.
Дорога между посёлками Солнечный и Горный.
Вскоре миновали и Горный. Небольшая улица пятиэтажек в узком распадке, куда зимой редко заглядывает солнце. Главное предприятие этих двух посёлков — обогатительная фабрика, где производится концентрат олова.
Кстати, в Приморье тоже имеются посёлки оловодобытчиков, например, Кавалерово. Так что Солнечный и Кавалерово, частично Дальнегорск, являются в некотором роде побратимами. Многие, кто работал в Солнечном, перебрались потом в восточное Приморье, и наоборот. За фабрикой дорога пошла на перевал и стала значительно хуже. Проехали мимо предупреждающей таблички: «Проезд без цепей и не на вэдовой машине запрещён» Наша Хонда Фит гребла всеми четырьмя, и наверх мы заехали лихо.
Местами дорога очень даже хороша.
В районе перевала проехали мимо одного из набирающих популярность глэмпингов. Глэмпинг — это сокращённое название гламурных кемпингов. То есть, не просто палатки, а шатры с прозрачными стенами и отоплением, где внутри помещается настоящая двуспальная кровать.
Глэмпинг Эвен, на пути к Амуту.
Спуск к озеру Амут очень крут. На обратном пути здесь образовалась пробка из-за машины, которая буксовала и не могла заехать. Дорога непростая, но виды по сторонам шикарные. Ослепительное солнце, синее небо и заснеженная горная еловая тайга.
Хребет Мяо-Чан, в котором расположено озеро Амут.
Собственно озеро Амут небольших размеров. Вся его поверхность покрыта глубоким снегом. Не знаю, как летом, но зимой впечатления оно не производит. С дороги его можно спутать с наледной поляной. В Хабаровском крае огромное количество более больших, более высокогорных озёр. Просто Амут известен потому, что к нему можно подъехать в любое время года на автомобиле, в отличие от большинства других горных озёр, куда либо вертолётом, либо пешком с большими сложностями.
Сразу за озером расположена сторожка, где взимается плата за въезд. Насколько помню, 150 руб. с машины и по 100 руб. с человека, могу ошибаться. Ещё один крутой подъём, и мы въезжаем на горнолыжную базу Амут Сноу Лэйк.
Вопреки ожиданиям, здесь было не холоднее, а намного теплее, чем в Комсомольске и на Холдоми. Собаку оставляли в машине, и я боялся, что она подзамёрзнет. Но оказалось, что на солнцепёке, где мы припарковались, салон нагрелся до +15. Жена с дочей решили взять беговые лыжи, но так как они в этом деле тоже новички, взял лыжи и я, и мы отправились все вместе по короткой лыжне для новичков.
Пересечение лыжных трасс на территории б/о Амут Сноу Лэйк.
Сама база Амут — Снежное Озеро, если говорить по-нашему, расположена в хребте Мяо-Чан, в приводораздельной части, наверху, на высотах от 900 до 1000 м над уровнем моря. Трассы для беговых лыж проложены здесь же. Рельеф не очень ровный, поэтому даже на трассе для новичков имелось несколько крутых горок и виражей, где все обычно благополучно падали. Мои не стали искушать судьбу, а сняв лыжи, прошли первый вираж с горкой пешком. Потом с визгом и уговорами скатились с последующих более ровных горок.
Собственно по горнолыжной трассе я так и не прокатился. Ребёнок увидел горку для ватрушек и потащил туда.
Горнолыжный спуск очень крутой. Я бы, конечно, покатался, но с некоторой опаской. Трасса здесь мне показалась сложнее, чем на Холдоми, хотя и короче. А вот горка для сноутюбингов весьма хороша! Если на Холдоми это был просто коротенький лягушатник, то на Амуте создали серьёзную горку, с бугельным подъёмником. Здесь с визгом катались даже взрослые. Скорость развивается сумасшедшая, да и скатываешься довольно долго.
Вид сверху на горку для ватрушек.
Как мне показалось, именно тюбинговая горка пользовалась на Амуте наибольшей популярностью.
Очередь прокатиться на ватрушке.
Настало время обеда. Зашли мы было в столовую, но там было столько народа, что мы, недолго думая, оставили эту безнадёжную затею. Столовка, конечно, маловата для такого количества отдыхающих. Взяли из машины термос, всякие плюшки к чаю, отошли в сторонку, да почаевали, использовав сноутюбинг в качестве столика. Накатавшись на Амуте, поехали снова на Холдоми, на вечерние катания.
Примчавшись на Холдоми, взяли с дочей горные лыжи и отправились покорять склон уже без инструктора. Вечерние катания очень понравились. Очереди на подъёмник никакой, скатился, подрулил, и снова вверх. Трасса хорошо освещена, выровнена ратраком. Поднимаешься на подъёмнике к звёздам, через громкоговорители льётся какая-то электронная космическая музычка, за спиной далёкое зарево города, впереди — таёжные сопки. Кажется — так бы и катался до полуночи. Но морозец уверенно подбирается к -30, и жена звонит, говорит, что замёрзла гулять с собакой, а греться в машине уже надоело. Сдаём с дочей лыжи, возвращаемся к машине и едем в Комсомольск. Подводя итог, даже не катаясь по другим трассам, нам вполне хватило одной Зелёной, чтобы накататься от души. Несмотря на дальнюю дорогу досюда от дома, около 1300 км, моё семейство даже кинуло по монетке в снег под ёлку, предполагая ещё когда-нибудь сюда вернуться.
Назавтра договорились выехать не позже 9:00, чтобы успеть погулять по Хабаровску подольше. Пребывание в Комсомольске нам очень понравилось. Тихо, спокойно, но в то же время не скучно. Чувствуется дух Севера, то, чего в Приморье в последние годы не хватает. Нормальный двадцатиградусный морозец, и, самое главное, горы относительно чистого снега на улицах. Этим Комсомольск запомнился больше всего — белый снежный накат на главных улицах, высокие сугробы чистого снега вдоль пешеходных тротуаров. Просто нереально для промышленного города.
Комсомольск-на-Амуре с балкона 14-го этажа.
Утром сдали квартиру и выехали на Хабаровск. Трасса пустынна, солнце светит в лицо, едем на юг.
На обочине остановились у придорожного рынка. В качестве местной экзотики купили себе вяленного толстолобика и ещё какой-то нижнеамурской рыбы.
Дорога местами очень хороша. Перекрёсток в районе Дубового Мыса:
Попался даже отрезок, приспособленный для посадки самолётов. На торцах какая-то авиационная разметка, лес по обочинам выкошен на десятки метров, широкое прямое шоссе с очень хорошим покрытием, жмёшь на газ, но кажется, что на месте стоишь.
Как обычно, по пути сворачивали на второстепенные дороги. Отъезжали от трассы и выпускали собачку побегать и порезвиться.
Где-то в «Нанайщине», между Комсомольском и Хабаровском.
В Маяке на этот раз пообедали не в «Маяке» а «У Степаныча». Много народа, сели за последний оставшийся столик. Недёшево, но хотя бы вкусно. К трём пополудни прибыли в Хабаровск. Город встречает воздушными шарами, проехали прямо под одним из них.
На этот раз с дешёвой квартирой обломились, заселились за 2100 руб./сут. Но и не пожалели. Двушка в центре, в хорошем новом доме. Пока отдохнули, пока разобрали вещи, в городе стемнело. Времени на достопримечательности Хабаровска оставалось катастрофически мало. Для начала едем в один из крупнейших на Дальнем Востоке торговых центров Броско Молл. После Комсомольска Хабаровск кажется огромным, шумным, оживлённым, тёплым, грязным и малоснежным. Сразу бросается в глаза, что город является если не самым большим, то таким же как Владивосток крупнейшим городом к востоку от Байкала.
Строятся новые высотные дома, автомобильные развязки. Хотя даже на одной из главных улиц, по-моему, пр-т 60 лет Октября, всё ещё можно найти длинный ряд двухэтажных деревянных домов.
Одно из старинных зданий в центре Хабаровска.
Тем не менее, Хабаровск строится, расширяется, хорошеет. Вопреки расхожему мнению среди приморцев, автомобильное движение в Хабаровске не такое уж и спокойное. Да, несколько проще, чем во Владивостоке, но всё равно ухо нужно держать востро. Крутые склоны с гололёдом тоже кое-где присутствуют.
По поводу Броско Молла у меня были опасения, что жена в нём задержится и оттуда мы поедем прямиком домой, спать. Но пробыли мы там на удивление мало. Торговый центр, конечно, огромный, во всяком случае, по меркам Дальнего Востока. Но его ещё не довели до ума, многие отделы пока закрыты.
В общем, оттуда поехали в детский развлекательный центр «Арлекин». Вот там уже проторчали долго. Доча вышла с огромным веером жетонов, выигранных в автоматах и всяких конкурсах. Но в результате, отоварив их, стала обладательницей лишь одного простого карандаша с брелочком.
Вход в детский развлекательный центр «Арлекин».
На выходе из Арлекина, через улицу, увидели красивые подсвеченные ледяные фигуры у входа в парк Динамо и рванули туда. Вот где здорово! Красота! Скульпторы по льду хорошо постарались!
Одна из работ «Любовь». Их там целая аллея, в фотоотчёт всё не поместить.
После парка отправились на Набережную. Здесь тоже было всё красиво подсвечено. Конечно, летним днём здесь намного оживлённее и приятнее, чем поздним январским вечером. Но как место для прогулок набережная Хабаровска хороша в любое время.
Доча на время побыла фотографом.
Каток вдоль Набережной закатали так, что по нему впору рассекать на лыжах.
Очень красиво подсветили колесо обозрения. Много неповторяющихся световых комбинаций, которое фото не передаёт.
Сверхзвуковой самолёт — один из символов или брендов Хабаровского края.
Загулявшись, вспомнили об ужине. Столовая «8 минут», куда мы хотели отправиться, оказалась закрыта, поэтому поехали в небольшой ресторанчик китайской кухни «Дунбэй». Оттуда снова наслаждаться игрой света в ледяных фигурах, теперь уже на опустевшую центральную площадь.
Здание администрации Хабаровского края.
Кроме рыб в ледяных фигурах попадались букеты роз, монеты и даже сотовый телефон.
Ледяные фигуры погрызли ледяные мыши.
Ближе к полуночи отправились домой, спать.
Шестой день путешествия — день возвращения домой. Выезжаем из Хабаровска в десятом часу утра.
Автодорога «Уссури» пустынна. Пытаюсь «проглотить» побольше километров, пока отличная дорога, светло и нет усталости. Мимо проносится лес, покрытый утренним инеем.
Читаем незнакомую топонимику на дорожных указателях. Попадаются интересные названия.
К посёлку Роскошь вели два хороших сворота. Жена в шутку предложила следующей зимой отдохнуть в Роскоши. Снять избу посуточно. Как раз рядом проезжали придорожное кафе, остановились на чай с блинчиками. Кафе, конечно, совсем не роскошное. Хозяйка извинилась, что нет салфеток, да мы и не огорчились. Дома, в википедии прочитал, что Роскошь основана белорусскими переселенцами в начале 1900-х. На сегодняшний день население посёлка 1 человек. Не густо, но зато хотя бы этот один человек уверенно может сказать, что живёт в Роскоши. После маленького завтрака едем дальше.
«Бикинщина»… Бикинский район — самый южный и самый маленький район Хабаровского края.
Продолжаем практику остановок для выгула собаки. Съезжаем на боковые свороты подальше от трассы и выпускаем собаку побегать. Псинка обнаружила в себе новое увлечение — мышкование. Чуть только из багажника — сразу в кусты и мордой в снег. По сути, для неё это было охотничье сафари с многочисленными локациями. После поездки она теперь эксперт по мышам южной части Дальнего Востока.
Изучение мышиной популяции Бикинского района.
Наконец-то граница Приморского и Хабаровского краёв. Доча была сильно разочарована отсутствием хоть какого-то монумента, обозначающего Приморье.
Пообедали в Лучегорской столовой. Стало ещё на десяток градусов теплее по сравнению с Хабаровском. Чувствуется, что едем на юг. Дорога мокрая, машина снова замызгана дорожной грязью.
Равнины западного Приморья, вдоль пограничной реки Уссури.
Неподалёку от п. Кировский остановились набрать минералки. Здесь имеется эдакий пункт розлива. Можно приходить со своей тарой, можно взять бутылку здесь. Стоимость минералки 8 руб./литр. Народ набирает помногу. Не знаю зачем. Она быстро выдыхается, становится мутной. Но здесь ты хотя бы уверен, что это действительно минералка, а не газировка с содой и солью из магазина. Особенно умиляет надпись на магазинских бутылках «допускается наличие осадка». Из чего ему там быть-то!
Здесь же, в «кармане» у источника, расположен маленький придорожный рынок. Если на Нижнем Амуре торгуют рыбой, то в Приморье своя специфика. Все прилавки были заставлены мёдом.
Белый как жир — это засахаренный липовый мёд. В Приморье пока ещё имеются участки липовых лесов, поэтому липовый мёд здесь практически без примесей других медоносов.
Перед своротом с «Уссури» на восток, не рассчитал количество бензина, пришлось делать крюк и заезжать на заправку в Лётно-Хвалынское. Дорога до Яковлевки была сложной. Снежный накат подтаял, и дорога блестела в лучах фар гололёдом. В Яковлевке окончательно стемнело. Ещё три с лишним часа ехали в темноте. Ужинали снова в новомихайловской столовой. Собака, вроде привыкшая к машине в середине поездки, к концу путешествия стала мученически поглядывать на нас, высунув язык и быстро дыша. В конце концов, она самостоятельно перелезла из багажника на заднее сиденье и полезла на ручки к ребёнку. На какое-то время стало спокойно. Но затем она стала заглядываться на колени жены, пытаясь перелезть к ней вперёд. Ладно, так и быть. Жена уступила ей место, пересев на заднее сиденье. На переднем сиденье долго продолжалась возня, собака крутилась волчком, пытаясь устроиться поудобнее. Включила мне нейтралку своей попой. На какое-то время уставилась вперёд через лобовое стекло. Но потом стала тихонечко набиваться мне на ручки. Сама типа не при делах, делает вид, что следит за оборотами тахометра, но осторожно тянет лапу мне на колено. Кончилось тем, что устроили ей ещё одну прогулку и снова посадили в багажник.
Наконец — Дальнегорск. Мы дома, после 13 часов езды (с остановками) от Хабаровска. Все счастливы и довольны поездкой и тем, что всё благополучно завершилось.
Дальнегорск январским вечером.
За 6 дней поездки накатали чуть больше 3000 км. Затраты составили:
Вся поездка на троих на 6 дней обошлась в 45200 руб.
Спасибо за внимание.