Владивосток 20 лет спустя... рассказ о путешествии.

30.03.2006 | 14809 просмотров

В 2004 передо мной стоял вопрос о смене автомобиля ИЖ на другой автомобиль. Было желание приобрести автомобиль ГАЗ 3110. Начались долгие поиски… При очередном посещения авторынка поступило неожиданное предложение от одного из знакомых продавцов приобрести у него Toyota Sprinter Wagon DX 1993г, настораживал год, но я сделал этот шаг и этот шаг в последствие стал началом путешествия. В процессе эксплуатации этого автомобиля я понял, пускай лучше старая иномарка, чем новая россиянка. Но человек стремится к лучшему, и я стал интересоваться и постепенно разбираться в японских автомобилях, посещал сайт AUTO.VL.RU сравнивал цены во Владивостоке и у нас, и еще у меня было огромное желание съездить туда где я служил 1984-1986г. Начал искать единомышленников среди друзей, которые по началу принимали это идею с иронией. Единственный кто поддержал мою идею и согласился съездить со мной и приобрести автомобиль вместе со мной был Слава. И вот я вместе с сыном Максимом и Слава вместе с сыном Андреем собираемся в дорогу. По дороге, в Иркутске обещает присоединиться его брат, Дима. А на самолете нас догнать Саша. Решение принято, билеты куплены.

7 июня 2005 года Томск.
Суета, сборы, покупки. На душе беспокойстве и пусто, куда едим и едим ли вообще? Упаковываем вещи, продукты, деньги, что нас ждет впереди не знаю, но радует одно мы вместе.

Вечер. За нами должны подъехать машины. Звонок. Сумки вниз к подъезду и в путь.

Томск-1.

Подъехал провожать брат. Обнимание, прощанье, напутствия.

Поезд тронулся, перрон остается позади оставляя на нем родных и близких. и мы все понимаем что едим в неизвестное, у всех на душе тревожно, никто не знает что нас ожидает.

В купе тесно и жарко.

Станция Тайга стоянка полтора часа. Прицепляют к поезду Новокузнецк Владивосток, наш вагон оказывается первым.

Пропустив по стаканчику вина ложимся спать, стало прохладнее.

Ночь комом, стук колес, встречные поезда, все не привычно.

В Иркутске в соседний вагон садится Славин брат Дима .Он едет за грузовиком.

Дальше, на восток – Байкал, горы, туннели. Из окна вагона мы наблюдаем, как вдоль железнодорожного полотна проходит автомобильная дорога, иногда пересекаясь, на переездах мы видим грязные, обклеенные машины с транзитами 25 региона, и понимаем, что нам тоже предстоит проехать здесь обратный путь, на автомобилях.

До Владивостока доехали без особых приключений.

Поезд пришел во время 13-30 местного времени, выходим на перрон и вот он Владивосток… 20 лет назад меня привезли сюда отдать ,,почетный долг” родине на 2 года. Я стоял на этой же привокзальной площади и читал надпись на Главпочтамте ,,Владивосток далеко, но город этот нашенский”В.И.Ленин” Спустя много лет меня привело сюда не только желание приобрести автомобиль, но и посмотреть те места где проходила моя служба. Вот опять я здесь, но только уже с сыном.

Переменная облачность, но тепло и часто выглядывает солнце. На вокзале нас должен встречать Саша прилетев из Томска самолетом, он занимается иномарками и хорошо в них разбирается, мы возлагаем большие надежды на его помощи в приобретение автомобиля. На перроне его нету, идем на вокзал, мечемся и вдруг слышим: ,,Вас где носит, почему не ждете у вагона?” Саша с Лехой (Леха-Томич, перегонщик, прилетел вместе с Сашкой, и все последующие дни вместе с нами). Купили сим-карты местных операторов, чтобы все были на связи. Сняли два номера в гостинице у вокзала и на зеленку на такси (200р). Город изменился, я понимал, в каком районе нахожусь, но улицы не узнавал, за 20 лет понастроено много виадуков, домов, магазинов, авто развязки…

Движение – жуть, дороги – мрак, пробки, кошмар, такого я не видел. Одни иномарки, за все время видел одну ГАЗ-24, старый, и несколько УАЗ-469, все остальные японцы.

Зеленка на холмах. Терассы, площадки. Отдельные огороженные площадки, у каждой есть свой хозяин и несколько продавцов, которые с каждой проданной машины имеют от 200$, торг с ними маленький, но если рядом хозяин, уступят хорошо. Обойдя рынок имеем представление о ценах. Возвращаемся в гостиницу, и идем купаться в Амурский залив. Это была единственная возможность т.к. все последующие дни был туман и дождь.

На второй день с трудом поймав такси едем на зеленку. Обойдя ряды глаз ложится на Toyota Corolla Spacio 1997 года. Саша, осмотрев машину дает добро на покупку. Оформление документов в двух метрах, расчет с продавцом, сверка всех подписей и запятых что потом пригодилось в дороге, и она наша. Звонки домой, сообщение родным о приобретении. В этот же день купили Славе Mazda Family, которую поставили на стоянку. Вечером я уже ездил по Владивостоку на собственном автомобили, где 20 лет назад я ездил на военном автомобили ЗИЛ.

Съездив на маяк, поймали краба и наловили морских звезд, в отсутствии времени и солнечной погоды не удалось засушить звезд, которые в последствии пришлось выкинуть из-за специфического запаха, а краб сбежал в гостинице.
В последующие два дня приобрели Саше - Toyota Hiace, Диме - Mitsubishi Canter, Алексею - Mazda Demio. Другу была куплена Toyota Vista 2002г. поставленная в сетку. Покупали резину в дорогу с дисками и без. Перед дорогой провели ТО, который выявил износ тормозных колодок у нас и у Димы, у Славы стук тяги поперечной устойчивости, с которым он доехал до дома без проблем, проверка масла, стоек, и ремней ГРМ - показали хорошее состояние. Фотография перед дорогой и в путь.

В Путь.
Время 20.00(местное) Москва 13.00
Заправка в Артеме сразу же за указателем ,,Артем” заправка Стандарт V=30 цена 16-50р.

Дорога отличная(Владивосток-Уссурийск). Движение умеренное.

Время 21.00. Ужин самса, манты.

После Артема на дороги густой туман. 129км. В Уссурийски петляли по городу.
Ночлег через 350 км. Сон 3 часа(кофешка,стоянка)

1-ый день пути.
Заправка в Лучегорске V=32л по 17,50.
Вчера ночью в Спаске-Дальнем остановили всю колонну. После проверки документов выяснилось что у двоих не было росписи продавца в ПТС. Эта роспись им обошлась по 2000рубликов каждому (пусть гаишники ими подаваться!!! Нам их так потом не хватило на бензин)

10.20 входим в Хабаровский край.

14.00 Хабаровск. Сзади пристроилась колонна перегонов. Мы пошли по объездной а они пошли через центр. Шли прижавшись друг к другу, на широких местах вставали в шахматном порядке. Проехали без братков. Остановили на посту гаишники. После проверки документов тронулись дальше - в Еврейский Автономный округ.
Очень красивое зрелище на мосту через Амур, русский мост Золотые ворота.

Заправка перед Биробиджаном (88 км до)
V=20л по 16-00 за литр.

Еще раз пообедали (после АЗС) в кафешке Ауре.
После кафешки через 1 км поворот на право там озеро, и множество зеленых Паутов.
На посту Икура Славу остановили за превышение скорости.

Шалом - Биробиджан.

Красивый, уютный городок. Очень красивый фонтан в центре города. И что примечательно, на улицах нет мусора, все чисто и аккуратно. Нет особого движения.
Все спокойно…

На расстояние 1011км(от Владивостока) заканчивается асфальт и начинается грунтовка.

В воздухе висит обалденный аромат каких то цветов на протяжение нескольких км. На дороге работает техника: БеЛАЗы, МАЗы, трактора. Идет строительство федералки. В Тепло-Озерске местами встречается асфальт, который так прям и хочется целовать. Городок между сопок в котором действует Известковый завод.

Чашка кофе в придорожной кофешки (в Известковье), и обсуждение планов на дальнейший путь. Из-за густой пыли, висящей в воздухе, трудно что либо разглядеть, поэтому часто налетаешь на ямы и кочки. Ощущение от дороги УЖАСНОЕ! Название поселка встретившегося по пути совсем не удивит - ,,Ударный” по подвеске, по днищу слышен постоянный стук гравия. Все мосты асфальтированы(приятная музыка шелеста асфальта).

Заправка в Облучье по 17-оо рубл. Начало темнеть. Пошел дождь. Кошмар продолжается, выражаясь в ритмичных ударах камней по подкрылкам. Одно утешает, пыль прибило дождем.
Заправка на подъезди к Архаре V=20л 16-00 рубл.
За первые сутки пройдено 1360,8км. Ночлег в чистом поле, без ужина, не хватило сил доехать до ближайшего кафе, сон свалил всех. (как выяснилось утром до кафе оставалось не далеко)

День 2-ой.
Утро. Моросящий дождь. Впереди самый тяжелый участок дороги. Завтрак в придорожной кофе перед Белогорском (дорого и не вкусно, одно утешает накололи продовца на целую порцию пельменей!!!), обклеили машину бумажным скотчем (лучше бы мы этого не делали, по приезде домой следы от скотча отмывали керосином, совет лучше обклеивать медицинским пластырем). После Белогорска асфальт несколько км. Красивый мост через реку Зея. В Чернигове купили дубовые веники 15 руб.шт. Дорога идет вдоль ТрансСиба, когда то мы ее наблюдали из окна поезда.
К нашему удивлению на дальнем востоке находится космодром Свободный.

Заправка V=35 по 17 р.
Съезд на гравийку.

Отъехав от заправки 30 км пробило колесо, поставили банан, через 30 км пробило банан и спустило еще одно колесо. Послушав совета еще в Владивостоке мы приобрели два колеса на дисках, которые сразу накачали, и 4 покрышки зимних, без дисков.

Поставив колеса на дисках двинулись дальше(в дальнейшем, в местах проколов, приходилось вворачивать саморезы, выкрутив их из панели). Шиномонтаж по дороге обходился очень дорого, заплатка с работой стоила 250 руб. А когда понимаешь что нет никакого выбора ты готов отдать и больше, чтобы только быть на колесах. Замена колес в дальнейшем происходила с такой же скоростью как и на F1 – один ставит домкрат, другой откручивает, а третий ставит колесо. Камни на дороге такие острые, что просто разрывали колесо, в этот день порвало все 4 колеса на которых была куплена машина + банан. Пришлось переобуваться полностью в зимнюю резину (на ней и доехали до дома).

От постоянной тряски и стуков, несколько метров асфальта на мостах кажется раем.

Машины мы гнали для себя, поэтому старались соблюдать скоростной режим который на прямую зависел от состояния дорожного покрытия, чего не скажешь о перегонщиках, которые гнали машины на продажу. Встречали машины которые буксировали на жесткой сцепке, предварительно сняв бампера и фары, укрыв капоты и стекла. В разговорах перегонщики говорили, что при продаже будет написано Ж/Д доставка, без пробега, для этого у них имеются чистые бланки которые они заполнят.

Перед Магадачи остановились у речки помыться, на верху проходит мост Транссиба.

До Читы 1160 км. Добраться бы до вечера до Ерофей-Павловича. Пыль стоит столбом. Встречаются участки с крупными камнями, где скорость падает до 5км/ч. Заправка в Сковородино V=34л. по 17 рубл. Далее хорошо укатанная федералка. Темнеет. Становится прохладно. До кафе не дотянули, склонило в сон, легли без ужина.(как оказалось утром опять до кафе не дотянули 1,5 км). Проехали 804 км - по такой дороге весьма не плохо.

День 3-ий.
Утро. У Славы скончался аккумулятор, замкнуло банку. Заводили с прикуревателя.
Доехав до кафе - завтракаем, в шиномонтажке приводим в порядок колеса, общаемся с другими группами перегонщиков. За эти дни они примелькались и стали узнаваемыми. Едут с детьми, едут женщины за рулем, на Toyota Corolla едут бабушка с дедушкой.

У Славы на Mazde кипит аккумулятор, включили фары, чтобы его разгрузить. Опять ужасная дорога и пыль.

В Ключевском подозрительный стук под капотом. Как, оказалось, двигатель открутился от подушки. Подходящие гайки и болты были скручены с кузова грузовика.

В деревне Двенда на дороге много детей попрошаек. Унылая деревня.

Дорога идет постоянными спусками или подъемами. Идет бурное строительство федералки, горы взрывают, тут же дробят камни и отсыпают дорогу.

Ужасное зрелище на дороге пьяный водитель запорожца выехал на встречную столкнулся с Toyoa Caldina которая ушла в кювет, слава богу пострадавших нет. Что теперь с него взять?? Как бы ты правильно и аккуратно не ехал найдется идиот который испортит тебе и жизнь и машину, а человеку еще добираться до дому. Стали чаще встречаться автомобили с транзитами побывавшие в Д.Т.П., кто заснул уйдя с дороги, а кто просто сломался - таких тащат на веревке.
Заправка V=30 л по 17 рубл. Дотянуть до асфальта сегодня не удалось. Съехали в поле и заночевали, как всегда без ужина, привыкли. Общий пробег 2893 км.

4-ый день.

Снова в путь. Опять кафе, шиномонтаж. Начался асфальт, какое счастье!!! Скорость 110-120 км/ч, немного подбрасывает на кочках но это нечто по сравнению с федералкой.

Проехав Читу, заправка V=32 л по 17рубл. Славе покупаем аккумулятор. После деревни Хилок с правой стороны озеро, где мы искупались, приготовили обед, на горелке производства "братьев по разуму" - китайцев. Денег в обрез завариваем дошираки. Все последующие дни питаемся только одним дошираком, который остался еще с поезда.

Закипает аккумулятор на Haice ( совет: не оставляйте денег на дорогу в обрез, надо рассчитывать на непредвиденные расходы). Далее дорога с живописными пейзажами которые были описаны в рассказах других перегонщиков.

В Бурятии у дороги стоит кафе с интересным названием Позы, позы это национальное блюдо бурятов, напоминающий манты. Без проблем проходим Улан-Удэ. Заправляемся V=20 по 16.5 р. На горе, за мостом, возвышаются бронзовые(или каменные) олени, фотография которых не удалась. Дело идет к вечеру. Гоним машины, чтобы успеть до темноты к Байкалу, что и удалось нам сделать! Этот красивый закат на Байкале, когда лучи заходящего солнца играют на зеркально гладкой поверхности, и виден противоположенный берег озера…

Остановились. Купили омуля, вкусно, но можно получить расстройство желудка (мы ж не знаем в каких условиях он приготовлен) и тогда появится возможность исследовать каждый кустик вдоль дороги.

Стемнело. В темноте идем вдоль Байкала, на дороге ведется ямочный ремонт и удары подвески с болью отдаются на сердце. В темноте немного растянулись по дороге, и потеряли друг друга, считая, что одни уехали в перед, другие сзади, при встречи высказались друг-другу, но понимаем, что это от усталости.

Ночлег на обочине дороги. От Байкала тянет холодом, поэтому ночью приходилось заводить двигатель, чтобы согреться.

5-ый день.

Утро. Подъем. Утренние процедуры и в путь. И опять перед глазами кино про дорогу )). Станция Слюдянка. После Слюдянки дорога идет на подъем петляя, от количества поворотов устали. Потом пошел такой же спуск с такими же поворотами, на одном из которых лежал на боку перевернутый  КРАЗ.

Иркутск. Дима (Славин брат) уже дома, а нам же еще 1500 км. Заняв у Димы денег на бензин и распрощавшись едем дальше. Заправились V=20 по 15,5 рубл.

Остановка на реке Ока, холодная, быстрая, каменистая речка. Доедаем последние пачки лапши и консервы.

Дорога просто замечательная, но хорошее заканчивается. Станция Тулун. Немного поплутали. За ней заканчивается хороший асфальт и начинается разбитая дорога с кусками оставшегося асфальта, лучше бы его там вообще не было. Прошел небольшой дождь. Грязь. На небольшом подъеме, буксовал МАН фура, и это трасса федерального начения.

Граница с Красноярским краем, Ютинское лесничество, на обочине у дороги стоит клетка с маленьким медвежонком по имени Машка. У нас оставался кусковой сахар, который очень понравился Машке. Указательный палец Машка обсасывала как младенец пустышку, с обильным слюновыделением. Ребенок да и только.

Последняя ночевка в дороге. На следующий день рассчитываем быть дома. Учет километража уже не ведем.

6-ой день.

Утро последнего дня пути, вечером планируем быть дома.

Красноярск. Мост через Енисей. Замечательные дороги. И домой, только в перед, только домой. Последние километры, последние деньги, последние литры бензина. К вечеру постоянные звонки на телефон из дома и от друзей. Спрашивают приблизительное время прибытия. Понимаем что готовят встречу.

21-30. На подъезде к городу Северску (Томской обл.). Нас встречают с хлебом солью. Мы этого не ожидали. Все таки замечательно, что тебя ждут дома. Машину в гараж, сами за стол, снимать усталость.

6 суток пути, 5800 км за спиной

Итог поездки: У нас замечательный автомобиль @@Toyota Corolla Spacio, у Славы Mazda Familia S-Wagon. Я снова побывал во Владивостоке спустя 20 лет. Проехали пол России, увидел ту дорогу о которой так много было написано. Дорогу от Москвы до Томска проехал в 2001 году в мае, перегоняя нового ЗИЛа с завода.

Спустя несколько месяцев обсуждая эту поездку мы начинаем мечтать ,,А не съездить ли нам еще раз”. А мечты, если сильно захотеть, сбываются. …что наверное и произойдет, через годик…

P.S. От моего лица писал сын, Максим.

Maksim Alekseev

KoTonec
МолодцЫ =)
что это за поцик руки в брюки =))

блин, мечта идиота так же вот съездить, только с Владивостока до Байкала. Было предложение за 200 у.е., (копейки конечно) я бы и бесплатно согласился, но блин сорвалось...

Молодцы!!!!! Класно написано. Конечно хотелось бы побольше подробностей, сколько на дорогу ушло, какой расход у машины и тд, но в принцыпе и так очень неплохо. На 4.

нормально.. коротко . .по существу... Молодцы..

basson
Мне особо понравилась фотография встречи. Здорово!!!

Вот это да... похоже я тоже видил этот запорожец, красный помоему. В нем двое ехали, один на попа был похож :)
А в сопках улан-удэ видили краз слетевший с дороги и впечатанный во встречную сопку?

p.s. тоже в это время машину гнал (vitz - золото).

Хороший отзыв, не слушайте никого. Поздравляю с удачной покупкой и сбывшейся мечтой :) Добро пожаловать в клуб спасиоводов :) http://www.spacioclub.ru/ заходите там все узнаете о вашей красавице :)

Да, фотография встречи действительно классная!Можно только завидовать.

Санёк
Эх, жалко что нельзя оценку поставить!!!!!
5 без комментариев!!!

Вспоминается прошлое лето и трасса Владивосток - Рубцовск, и проколотые колеса и мастерство по их снятию и установке, и цены шиномонтажников и радость от асфальта за 120 км от Читы и нет росписи в счет -справке и отдали 2000 и река Зея и Ерофей Палыча где шиномонтаж до до 22 и работает с 10 и Саяны и первый раз услышали ПОЗЫ а на против стоят три тети и не понятно где мама а где дочки ну конечно же омуль и Байкал все это в памити и думаю останется у многих как прияное воспоминание Хотя сам не решился на отзых много фотографий и небольшой фильм

Зачот однозначно, т.к. земляки!!! (Северск)

ЗОВ
Нормально скатались. Я думал намного хуже перегоном заниматься

belan да это был красный запорожец , мы наверно в одно время ехали возможно даже друг друга угощали пылью,

Молодца

ЗОВ не обольщайся бывает и гораздо хуже, а вообще ребята молодцы, кто не рискует тот не пьет шампанского.

cefiro33
Сам проходил в 2000 году из Находки до Москвы. Вспоминаю по сей день. Главное осталось в памяти ощущение огромной страны, красивой, безбрехной и местами с девственной природой, но которая досталась пофигистам и засра..ам, поскольку отношение к заповедным местам, даже на Байкале как у варваров. Если есть где нагадить - карман на трассе или оборудованное место стоянки- везде мусор, пакеты, пластиковые бутылки. Слова не мои, но как говорит один из посетителей этого сайта - не ту страну назвали Гондурасом. От одних только ДПСников можно караул кричать.

dfmb
Мазохисты, блин, но достойны уважения за смелость :)

Рассказ-жесть,особенно про краба,братва,никто не знает как в рассказ поместить фоты.

Прошел эту трассу уже 4 раза из них в феврале этого года дважды, ничего нормально, дорога стала немного лучше с 2004 года, не без эксцессов конечно (ударил машину) но приемлемо. Мой рекорд ровно 80 часов от Уссурийска до Шушенского (Красноярский край) 5830 км.

Одним словом, молодцы!!!

а я бы медведю палец в рот не пихал

Сергею спасибо. Чистюля-поставь напротив себя зеркало и давай советы туда ,это у тебя хорошо получается.
Текст и фотографии отправляются на сайт, там корректируют и потом это появляетса в интернете .
Размеры и количество фотографий от нас независят.
Всем привет и спасибо за отзывы.

Оч. хороший рассказ! Где еще можно почитать про эту дорогу? Планирую туда за машинкой в конце лета 2006 ехать, из Москвы. Эй! Люди! Может кто собирается тоже?

Ss Нет желания скататься в следующем 2007 году?

Инк
Ребята, конечно, молодцы. Видимо небогаты и любят путешествия. А вообще-то, риск большой - в такой дороге можно машину изрядно закоцать. Безопаснее отправить по железке почтовым вагоном или контейнером. Но и дороже, конечно. Я до М-вы отправлял - 39000 руб. содрали, но доехала чистая и без повреждений.

Молотки!В следующии раз не бойтесь омуля,на выезде от Байкала есть площадка на горке-там всегда преккрасный омуль,свежайший,еще горячий.Я там жил месяц и ежедневно употреблял сей продукт по 2 раза в день и не надоедало-вкуснее рыбы не бывает!Кстати смело моно брать с собой- горячего копчения выдерживает неделю,холдного-2.Ну а медведи не знаю с какого возраста начинают откусывать руки по локоть,а с какого сразу по уши.Удачи

Афтару - зачот!
Понравился отчет тем, что написано все по хронологии.

да уж без опыта самому гнать даже из Новосибирска до Нижневартоска наверное опасно.

Молодцы!!

Отчет на отлично, за минусом того что Хилок, это не деревня а город (райцентр).

Хотящий
МАЛАДЦЫ!!!)))Сам хочу так поехать,а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а- !!!!

Ребята!!! Томичи!!!(и не только) никто не желает в августе поехать за машинкой во Владик за машинкой? совместно..