|
Есть у меня давний хороший знакомый — Дима Ляхов, знаем друг друга уже давно. Ну так вот, он как раз собирался пригнать харька из Владика до Нюрки под заказ, а поскольку машина была уже куплена, значит, дело за малым. И я купил билеты на поезд до Владика еще в Якутске и себе, и Диме, вдруг с билетами будет туго?! Заказал такси почти за двое суток до отправления поезда, так сказать, с запасом. Уточнился у диспетчера, опытный ли водитель, нормальная ли машина и получив кучу заверений, что ее водители АСЫ, предупредил, что поеду только на переднем сидении, так как мои длинные стройные ноги один раз чуть не стали кривыми, когда я сел в корейского микроба на заднее сиденье и еле доехал живым до Нюрки. Знаем, плавали, больше не хотим :).
Итак, утром я собрался, как всегда, взяв только самое необходимое. В этот раз к списку самого необходимого добавились и пара бутылок коньяка с шоколадкой, а че, нынче я не за рулем, мне можно!
Через некоторое время труба моего сотового оживилась звоночком. «Машинка подъехала», — сказали мне в трубке, и, посидев «на дорожку», я выскочил на улицу. Кое-как сообразив, что вот этот стоящий перед крыльцом кроун и есть «отличная машинка» для путешествий, я сел на переднее сиденье, и мы поехали за остальными пассажирами.
Долго ли, коротко мы колесили по городу, выискивая адреса остальных пассажиров, но рано или поздно, все равно и неизбежно, началась она — «Моя поездка за машиной во Владивосток».
Коньяк был не единственной полезной вещью, захваченной мною в эту поездку. С недавних пор я всегда беру с собою GPS навигатор с «Навителом» (он у меня есть и в отдельном навигаторе, и в телефоне), датчики давления в колесах (без них я теперь никуда вообще), компрессор для подкачки колес (архиважнейшая штука, при самостоятельном ремонте бескамерных покрышек). Половина из моих запасов «необходимых вещей» сразу же появилась на лобовом стекле кроуна с пассажирской стороны. И даже, если необходимость в GPS приемнике по трассе «Лена» минимальная (потеряться невозможно), но очень занимательно быть в курсе, где ты находишься и какое расчетное время прибытия в точки А Б В и т.д. Да, кстати, примерное время дороги 12 часов, значит, поздно вечером должны быть на месте. А наш поезд уходит через день в 17:00, успею погулять с Димкой по Нерюнгри и допить коньяк :))
Датчики давления я прикрутил всего на 3 колеса, последнее было с лопнувшей резьбой на соске. Добрались до переправы без приключений, народу было достаточно много, поэтому долго не стояли в ожидании наполнения парома.
Плыть минут сорок, так что достаем из широких штанин коньячок и помаленьку да потихоньку... никуда не торопясь...
Все время поездки я «строго бдил» за дорогой, и все было ровно, но часика через 4 пути я уснул вполне заслуженным блаженным сном младенца... Однако уже минут через 30 проснулся от попытки домкратить заднее левое колесо. Вылез в толпу, состоящую из водилы и одного пассажира (остальные две персоны были девушками). Че случилось? Блин, хана резине, одни ошметки остались. И, как назло, это было колесо без датчика. Вопрос вопросов: как можно не заметить спущенное колесо до его полного исчезновения?! На крауне, кстати, можно. Поставили запаску, поехали дальше. Я говорю водиле: не спеши, езжай 40-50 км/ч. Дорога гравий, машина краун, тяжелая, а колеса маленькие, пробьешь еще, зачем лишняя возня, тем более на ночь глядя?!
Поехал медленнее. Начало темнеть. Опять засыпаю и вдруг БАЦ! Удар жесткий и скрежетание где-то по дну машины, я аж подпрыгнул и проснулся.
— Че случилось?
— Да на камень наскочил, не заметил.
— Блин, да че ты все торопишься-то?!
Договорить не успели, запищал датчик давления переднего правого колеса. А водила все едет. Стопари, говорю, колесо спускает! Не верит. Остановились, гы, уже не спускает, потому что полностью спустило, но осталось целым. И тут выясняется, что запасок больше нет?! Как так? Ехать так далеко и взять с собой только одну запаску?! Ща меня порвет, — почувствовал я и ощутил прилив крови в голову... Серега (водила) вдруг вспомнил, что в багажнике еще есть запасная камера. Так... надо успокоиться... поезд только вечером, время еще есть...
В общем, пока домкратили колесо, я буквально своим телом тормознул Френча. Из-за двери показалась огромная фигура дальнобоя, да... мужик серьезный, надо сразу брать быка за рога, подумал я и шагнул в сторону фуры.
— Уважаемый, кувалды не найдется? И пары монтировок?! Задержим только на пару минут!
Фигура окинула меня проницательным взглядом и, не найдя во мне опасности, полезла в закрома Френча, через секунду я уже шел обратно, пошатываясь от веса кувалды.
Медлить было нельзя, надо было работать, и я со всей дури ударил кувалдой по колесу... «Эх, не моя весовая категория», — подумал я и передал эстафету второму пассажиру, тот явно был поплотнее телом, но дело все равно не пошло. Через минуту в нашем стане появился и дальнобой, видимо, поняв, что с таким подходом мы не то что за пару минут, за час не управимся. Взял кувалду и... пошло дело!
Отбили резину, и я с пассажиром взялся за монтировки. Ну вот и камера уже попала, куда нужно, и водила фуры подобрел от нашего продвижения в работе и даже сбегал за шлангом, чтобы подать давление от своего френча в наше колесо. Я предложил денег, он отказался. Спасибо, мужик, выручил! И СПАСИБО ВСЕМ ДАЛЬНОБОЯМ, КОТОРЫЕ НЕ ОСТАВЛЯЮТ В БЕДЕ ТАКИХ, КАК МЫ, БАЛБЕСОВ!!!
Френч пошел дальше, а я залез под машину с фонариком. Вот непруха, лужа масла под мотором, пробит либо картер двиги, либо коробка! Макнул пальцем, посветил фонариком, попробовал языком — декстрон! Значит, коробка! Серега, просили же, не гони как сумасшедший!
Через минуту приняли решение ехать дальше. С одной стороны, надо ехать крайне медленно и аккуратно, запасок больше нет, с другой стороны — быстро, пока масло полностью не покинуло коробку...
До Алдана километров 50, должны дотянуть... и дотянули, только не нашли ни одной круглосуточно работающей мастерской. Серега собрался ехать дальше. «Да куда дальше-то?! Ночуем здесь и утром варим поддон коробки», — заключил я тоном, не терпящим обсуждения. Так и сделали. Как хорошо, что я сижу спереди, подумал я! Хотя в малиннике поспать тоже было бы ничего (шучу, конечно) :))
С утра все пошли в поисках туалета, умывальника и жрачки-завтрака.
Я зашел в кафешку с эпическим названием «У ГИВИ».
Заказал себе шашлыка и сок шиповника.
Сок был кислым, и я посмотрел на срок годности.
Вот гады, травят народ просроченными продуктами! Да что там просроченные продукты, если даже Президенты у них просроченные?! И я пошел ругаться за просроченных президентов (в 2010 г. Президентом РФ был еще Д.А. Медведев, а РС (Я) уже Е.А. Борисов), чтобы вернули деньги за сок.
А тем временем открылась мастерская, и Серега загнал кроуна на ремонт.
А вот и остатки масла, за ночь вытекшие из коробки.
А вот и он, рубаха парень, русский раздолбай и добрейшей души человек — Серега!
Серега! Если я хоть словом здесь вру, плюнь мне в мой дневник! (Ну единственное только, может ты и не Серега, я уже не помню точно, как тебя звали-то...)
Ну, в общем, заварили поддон, а заодно и глушитель, оторванный еще на пароме. Долили масла в коробку и поехали дальше.
Чувак ехал во Владик на байкерский фестиваль.
Ехали мы, ехали, никого не трогали... И тут ни с того, ни с сего запищал датчик давления... а запасок-то у нас уже не было...
Гвоздей, шурупов, да и вообще, даже дырки мы не нашли. Оказалось, наша камера на переднем правом колесе стала спускать по соску. Не через ниппель, а внутри, по варке соска с камерой. Вот жопа! Спас ситуацию мой компрессор и датчики давления. Время от времени мы подкачивали колесо и двигались дальше. Пока возились, наступило уже и 14 часов дня, а у меня поезд в 17! Но вот уже и Нерюнгринский серпантин.
Звоню Димке (он еще вчера должен был приехать), ты где?! Понять, что говорит Дима, было сложно, так как в его речи из десяти слов 9 было из отборных матов. Все, что я понял, это то, что он еще в дороге, всю ночь возился с колесами и едет на двух бананах (второй стрельнул у кого-то из перегонов). Ну, Дима не пропадет, парень оторви и вырви, лишь бы на поезд успел, билеты-то пропадут! (Блин, самому бы успеть, тьфу тьфу тьфу!)
И вот наконец-то мы в Нерюнгри! Серега развозит всех по адресам. А мой адрес — Советский Союз . А я падаю на хвост к девчонкам, они снимают квартиру на сутки (их поезд только завтра вечером), а мне надо привести себя в порядок, принять душ и бежать на поезд, который отправляется уже через час!
Конец 1 части.
Итак, приняв душ и вызвав такси, я помчался на ЖД вокзал на свой поезд Нерюнгри—Хабаровск. Всю дорогу звонил Диме, но он не брал трубку. Я появился на вокзале минут за 30 до отправления поезда, а выехал из Якутска почти за двое суток. Первый раз ехал так долго, спасибо Сереге и его кроуну, а так хорошо, что вообще успел :).
Нашел свое купе, и тут зазвонил телефон и раздался радостный голос Димы о том, что он уже подъезжает к Нюрке! Дима, блин, поезд уходит через 20 минут! Звони своим заказчикам, пусть ловят тебя на вокзале, сдавай машину и на поезд!
... После третьего гудка проводница поднялась на ступеньки вагона и загородила своим телом выход на перрон, поезд отправлялся по расписанию. Дима на телефон не отвечал, прибью его во Владике за потерянные билеты!
...Не знаю, то ли время остановилось, то ли оно наоборот бежало, но исключительно в моей голове, но откуда ни возьмись появился Дима, причем уже пьяненький, с каким-то прозрачным пакетом и кучкой провожатых...
Не успел он заскочить в поезд, подвинув проводницу, как мы начали двигаться. «С машинистом, что ли, пил?» — подумал я.
Дима весело рассказал, как он добирался до Нерюнгри на двух бананах (запасное колесо бананового цвета, меньшего размера по сравнению с остальными, для движения автомобиля в Японии до ближайшего вызова техпомощи или до ближайшей шиномонтажки в России, хотя как раз в России могут ездить на бананах и месяцами). Откуда появился еще один банан, Дима объяснил просто: «Взял у добрых людей». Ну понятно, Дима на трассе не пропадет, ведь только он умеет «безнаказанно» ездить зимой в -40 в одних тапочках и ломаться по дороге, а потом стрельнуть теплую одежду, инструменты и прочее, починить машину и добраться до пункта назначения целым и невредимым.
Еще выяснилось, что пока Дима «сдавал» машину заказчику, ее успели обмыть, а в прозрачном целлофановом пакете лежат деньги на новый заказ — Тойота Премио.
— Ну а чё я сделаю, если ничего другого не было, в карманы они не поместились, да и вообще, у меня там телефон лежит, не буду же я его в руке носить?!
Ну, все верно — телефон надо носить в кармане, а деньги в прозрачном пакете из-под хлеба! Узнаю Димку, за это, как говорится, мы его и любим :))
После первой остановки мы купили на перроне «бабушкиных пирожков», а наше купе наполнилось попутчиками, работниками ЖД, оказавшимися просто невыносимыми юмористами, и мы пили настоящий железнодорожный чай из настоящего вагонного самовара из самых что ни на есть НАСТОЯЩИХ купешных стаканов с настоящими бабушкиными пирожками! И долго слушали смешные рассказы из жизни наших соседей по купе...
Я даже спросил у проводницы, а сколько будет стоить денег украсть у вас стакан с подстаканником? 500 рублей — ответила мне она, не, не буду красть, подумал я, дороговато че-то...
...А за окном мелькала Россия-матушка. Боже, как все-таки красиво у нас, думал я в эти минуты...
Очень жаль, что наши попутчики вышли на ближайшей остановке поезда. Ну, они были на работе, а мы пока на отдыхе, поэтому, после теплого прощания, мы пошли в вагон-ресторан продолжать, так сказать, нашу беседу.
... проснулись мы уже в Хабаровске. Привели себя в порядок и пошли шариться вокруг вокзала, наш поезд Хабаровск—Владивосток только ближе к вечеру.
Оказалось, что Дима эти места знает как «Отче наш», и мы пошли пить пиво, а затем сходили в кино.
Ну, вот настало время, и мы вернулись на ЖД вокзал. На удивление, наш вагон был оборудован по последнему слову техники, был кондиционер, радио, розетки и т.д., но он был теснее старого купе, зато мы были одни.
Утром, во Владивостоке, Диму встречала его единственная и любимая женщина Марина.
А меня встречал военный оркестр! ...ну не только меня, еще делегацию французов :)
Ну здравствуй, мой любимый город! А город встретил нас туманом... таков здесь месяц июнь — морось, туман, прохлада...
День был очень насыщенным, мы с Димой сразу побежали на зеленку, он смотрел премио, я джимни.
Так получилось, что первая джимни, которая попалась мне на глаза и была той единственной, которую я выбрал. Но прежде, чем это понять, мне пришлось посмотреть штук 20 таких же машинок.
На следующий день мы поехали на дачу к родителям Марины, у них свое хозяйство.
А потом в Находку, смотреть машины. Собаку возят, как в Таиланде :).
Проезжая бывшую городскую свалку на берегу моря, Дима филосовски изрек:
— Сейчас свалку засыпают, а бульдозеристы каждый день находят здесь кости и черепа людей, зарытых еще далекие девяностые...
— Да, лихие были годы...
Находкинский рынок... Кто видел, тот знает :) Вообще, их два, посетили оба.
Хороший джимник, но не мой случай.
В общем, я себе ничего не приглядел, а Дима как раз нашел то, что искал, правда, по объявлению. Моя задача была пригнать машину во Владик.
Оформились и поехали. Чтобы не проезжать многочисленных постов ГИБДД по Находкинской трассе (вдоль моря), поехали через Партизанск, дорога запутанная, зато ни одного поста.
Последующие пару дней я посвятил поиску машины во Владивостоке. Благо, пока Дима готовился в дорогу на перегон Владивосток—Нерюнгри, у меня была в распоряжении премка, чем я с большим удовольствием и пользовался.
Обзвонил все объявления, назначал встречи, колесил по городу, смотрел на машины и на их продавцов. Каких только историй и прекрасных рассказов не наслышался про их замечательных коней машин, но все было не то...
И я вернулся на зеленку, мой джимни все еще стоял на рынке, а продавец, завидев меня, обрадовался, обычно второй раз возвращаются уже за машиной :) И он был прав, я ее купил. И сразу поехал делать ТО и менять жидкости.
У джимки было много мелких проблем, которые я с удовольствием устранял (поменял фетры, шкворня, отрегулировал ступичные подшипники, поменял масло, причем ВЕЗДЕ, закупился в мелкооптовых базах инструментом, поменял резину) и через день собрался в дорогу. Димы уже не было, он уехал гнать машину до Нерюнгри, так что уезжал я один, не спеша, не торопясь...
Конец 2 части.
...Дима уехал до Нерюнгри гнать машину, а мне оставил ключи от своего дома. И поскольку Марина была на даче у родителей, в квартире я остался совершенно один. И вот наступило оно — одиночество. Но было не до скуки. Я заехал к своим партнерам по бизнесу в поисках чего-то новенького и интересного по своему бизнесу и увидел в установочном цехе интересную машину:
Следующий день потратил в поисках заказа — силового бампера на ТЛК-80, по джиповским разборам (на тот самый, правда, уже бывший мой, 80 крузер, на котором мы съездили в свое первое путешествие по России).
В одном из таких разборов я нашел то, что нужно, но поскольку цена вопроса несколько превышала мои лимиты, дождался хозяина, чтобы решить вопрос обоюдно выгодно. Довольно быстро мы пришли к общему знаменателю, упаковали покупку, чтобы отправить с попутным грузовиком. Само собой разумеется, что на джимни тащить такой груз не представлялось возможным. За разными разговорами мы подружились и ближе к вечеру договорились поехать на море купаться, прихватив еще кого-то из местной братвы.
У меня было пару часов в запасе, и я поехал навестить свой любимый район «Тихий». В 2003году мне пришлось скрываться в одном из домов этого района на съемной квартире одного из местных бандюков, и пока я жил там, каждый день бродил по этому кварталу и думал о том, что, возможно, придут за мной темные силы, или все-таки все решится миром и меня отпустят?! (Ну, это совсем другая история, может быть, как-нить в следующий раз дорасскажу...).
К великому сожалению, Тихий очень изменился и в скором времени уже совершенно не будет «Тихим», так как, где раньше была красивая смотровая площадка, теперь будет проходить прямая дорога на мост на о. Русский и все это строительство проводится в связи с Саммитом АТЭС.
Вот такой вид раньше был на море (на фото мой товарищ, Дима Тимирдяев):
А вот так он стал выглядеть в 2010 году, правда, не знаю, как дела обстоят сейчас, наверное, здесь уже носятся тысячи автомобилей в день, все кипит и двигается?!
Но пора было ехать оставлять машину на разборе у моего нового товарища и на пляж! Его контора располагалась вдоль какого-то сливного канала для технической воды и стока дождевых вод, довольно таки широкого канала. Нашел я этот разбор по объявлению в газете, но искал недолго, по ту сторону трубки довольно внятно объяснили, куда ехать. Надо сказать пару слов про этот авторазбор и рядом располагающуюся автостоянку. Это пустое асфальтированное пространство вдоль улицы, которое занимали двое: хозяин разбора Виталий (имя изменено) и хозяин соседней автостоянки, имени не помню. Оба не имели земли и разрешения на строительство. Однако оба построили себе офисы (уже несколько лет назад), которые потихоньку переросли и в их жилище. Прямо скажем, очень нехилые жилища в 2 этажа, с евроремонтом, санузлами и даже джакузи! (Это я про Виталю, я во второй хижине не был). Но вот на днях пришло уведомление, что их территория подлежит застройке в связи с прокладкой труб и строительством очередного моста. Но паники не было, Виталий махнул рукой, да пока начнется суета, не один месяц пройдет, так что торопиться некуда... И мы поехали на пляж.
С разбора нас забирала семейная пара: ему 25, ей за 40, она Лена, он Андрей (имена изменены). За рулем судзуки эскудо 99 г.в. (машина Андрея) она, а мы пьем виски прямо из горла и балдеем. В машине полнейший бардак, полики давно забились под сиденье, а в багажнике куча бутора еще с прошлогодней поездки на природу, но никто не заморачивается по этому поводу, зато все с собой :)) И мангал, и уголь, и складной столик.
Из соображений, что персонажи моего рассказа люди реальные и существующие, я решил не выкладывать фото с их участием (ниже поймете почему).
Стоит отметить, что алкоголь местные пацаны пьют преимущественно японский, привезенный моряками без забот об акцизе и таможне. Стоимость такого удовольствия, вообще, в разы дешевле, чем в магазинах. Например, 2-литровый пластмассовый бутыль с «ред лейблом» стоит 800 руб., «чивас регал» в том же объеме, но только в стекляной таре 1700 руб. Качество алкоголя на высоте, так как в Японии нет суррогатного пойла. Вообще, это довольно распространенный и очень доходный бизнес во Владике, но цена зависит от того, насколько вы близко подобрались к морякам, которые, собственно, и возят с Японии алкоголь. То есть, чем меньше посредников, тем дешевле стоимость.
К вечеру похолодало, и меня пригласили в гости Лена и Андрей. Виталик заверил, что с моей машиной ничего не случится, и я поехал к своим новым друзьям. В какой-то момент Лена свернула с дороги общего пользования, и мы поехали по дорогам с охраняемыми зонами контроля, пропуск в машине имелся. Так быстрее, сказал Андрей, сейчас в городе пробки, и мы их объезжаем. А ехали мы по территории Морского порта, это ОГРОМНАЯ ТЕРРИТОРИЯ! Дом, в котором жили Лена и Андрей, был этажей в 20. Машину поставили на специально отведенное охраняемое место в закрытом гараже, рядом с лексус GX460 и LX570. Как выяснилось позже, это машины Лены и ее отца. Но поскольку папа не жалует Андрея (вернее, не доверяет ему), то ездить Лене на ее машине пока не разрешает, вдруг Андрюха посадит своих друзей и замарает коврики в новом Лексусе?! Поднялись на 17-й этаж, 18-й и 19-й занимает отец Лены, на крыше дома у него крытый бассейн и зимний сад, а почти весь дом принадлежит работникам одной государственной конторы (где папа самый большой начальник).
Квартиру у Лены тоже маленькой не назовешь квадратов 150, 4 спальни, большой зал, 2 туалета, 2 балкона с видом на море и во двор. Во втором туалете мне особенно приглянулся унитаз с кнопками, но этот унитаз для хозяйки, для гостей в другой туалетной комнате, да и все равно я в этих кнопках ничего не понимаю :)).
В общем, посидели на славу, Лена оказалась очень дружелюбной и простой, а Андрей, куря на балконе, говорил мне:
— Макс, ты даже не представляешь, сколько у них бабла!!! У них такая яхта, это даже представить невозможно!!!
— А ты сам-то здесь чем занимаешься?!
— Да моя задача простая, драть ее как сучку, чтобы она была счастлива и все, остальное у нее есть и у меня теперь тоже!
Ну а че, счастливая владивостокская семья :)). Да они выглядели действительно очень счастливо, так как оба получали от жизни и друг от друга то, что хотели.
Мы о многом еще говорили: и о том, что мэра скоро будут убирать и губернатор с кем-то не поделился, и что папа в корефанах с Володей, и что перспективы ой ой ой какие в будущем. Ну, это люди из разряда Абрамовича, Лужкова и полет у них совершенно немыслимый и высокий. А мне пора было спускаться на землю, засиделся я в другом измерении, почти как у Булгакова в московской квартире...
...И вообще, как там моя джимка поживает?!
Однако выбраться из этого дома сегодня я не смог. «Не выпустит тебя охрана, — сказал Андрюха, — меня и то одного без Лены не пускают :)) И такси сюда не ездит, охраняемая территория».
Мне постелили постель в одной из комнат, и я пошел в самый крутой душ этой квартиры. Из огромного количества баночек и скляночек, в наклейках которых не было и намека на кириллицу, я воспользовался большой черной бутылкой с надписью «champú» на испанском (что это испанский я узнал уже после, поискав в гугле). Я, вообще, считаю, что если средство предназначено для мытья одной волосатой части тела, то она сгодится и для остальных волосатых частей тела, да и вообще для всего остального «не волосатого» тоже пойдет, и поэтому дальнейшие поиски нужных мне банок и скляночек я прекратил.
Утром часиков в 11 я был уже возле своей машины. Попрощался с ребятами и поехал на Камский рынок, купить стойки на заказ.
Как все-таки изменился Владивосток! Еще каких-то пять-семь лет назад мы приезжали на Камский рынок и прятали машину напротив, под горой, чтобы не привлекать внимание местной братвы, бегали, озираясь по сторонам в поисках подозрительных граждан. Остановиться в шиномонтажке для переобувки колес по Снеговой, на Тещином языке или даже на той же Тихой, было из разряда либо «геройства», либо «неоправданного риска», а сейчас я спокойно колесил по Владику в одного, на транзитах, совершенно не задумываясь о возможных проблемах такого плана.
Первое мое посещение Владивостока было в 1999 г., когда я прилетел с Володей Овчаренко (царство ему небесное), и мы поселились у Армана (был такой якутский казачок). Арман, конечно, специально нагнетал обстановку, пугая тем, что нам вообще не надо выходить на улицу лишний раз и все запчасти привозил и покупал сам (наваривался не по-детски от приехавших к нему людей). Но любопытство было сильнее страха, и уже в свой первый приезд, на купленной калдине, не зная города, я изучал владик по бразильской системе. Выезжал со двора и поворачивал в любую сторону, ехал до конца улицы и возвращался. И так каждый день по нескольку раз (мне пришлось несколько дней ждать Володю, который ушел в нехилый такой запой и вообще забил на своего заказчика и на его машину). За это время я изучил не только близлежащие параллельные улицы, но и перпендикулярные (мы жили в районе 40 лет ВЛКСМ).
В общем, на Камском я купил пару стоек и начал движение в сторону Якутска. Заскочил в супермаркет и взял в дорогу советский лимонад, сохранился во Владивостоке еще советский завод по тому вкусному лимонаду из нашего детства...
Немного колбасило от вчерашнего, и я решил заскочить на Шамору. Там пацаны продают свежих крабов, очень вкусно! Особенно с пивком!
Попив пивка, я снял номер в гостинице у армян с видом на море. Лежал и думал о том, что за эти пару дней я потратил весь денежный лимит нормального такого перегонщика Владивосток—Якутск! Ведь только наши отчаянные перегоны (не все, конечно, но очень многие) могут селиться в клоповниках за 300 руб. в сутки, есть китайскую лапшу, купить самую дешевую по объяве короллу ГП и выехать в тот же день покупки, даже не меняя масло. Ехать до дома сутками без сна, питаясь все той же китайской лапшой, продать королку на 10-15 тыс. руб. дороже, чем получились расходы на нее и сразу же вылететь за другой машиной... И так в месяц до 4 поездок!
На следующий день, как следует позавтракав, так как на посту возле Шаморы очень нудные до спиртного гаишники, я отправился в путь.
Ночевал перед Хабаровском на посту ГАИ, с кучей других перегонов. Днем без приключений проехал Хабаровск, заехав к знакомым в гости. И в обед спокойно проскочил Хабаровский мост.
Дорога была без приключений, и я не спеша, сначала ехал 60-70 км/ч., а после того, как привык к машине и сосредоточенность по бокам дороги людей с радарами заметно поредела, поехал 100-120км/ч. Были моменты, где свой джимник я разгонял и до 140-160 км/ч., однозначно, едет! Но лучше помедленнее. По ровному асфальту не козлит, но начинает колыхаться от порывов встречного ветра. По плохому асфальту (куски в Амурской области) ощущение подпрыгивания, но управление не теряет, поэтому 70-80 можно держать смело, ну и сильно резко, с большой амплитудой, крутить рулем тоже не рекомендуется. В подъем скорость теряется, чувствуется, что мотор 1,3, это не V8 4,7 (ну, мне больше не с чем сравнивать, у меня на тот момент была сотка и вот этот джимник).
Местами было очень красиво.
А местами дорога все еще была на реконструкции.
Знаменитая стела.
Насекомых на дороге было столько, что я устал протирать лобовое стекло.
А вот это приятная новость, положили асфальт уже и до Неверской развязки.
Покрытие самой развязки было еще на уровне укатанного гравия (сейчас здесь везде уже асфальт).
В Соловьевске есть прекрасная Советская столовая (несмотря на то, что сейчас там сделали ремонт, питание так и осталось советским).
Кормят очень вкусно и дешево, как раньше в столовках, рекомендую! :))
Осталось уже совсем немного.
По гравию джимни «плавает» из-за своей короткой базы, но начав со скоростью 60-70 км/ч., я вскоре уже не отставал от других машин и спокойно держал 90-100. Вовремя подруливая начинавшийся занос. Тем более что колеса у джимни большие и очень устойчивые к проколам и порезам и, благодаря мостам и амортизаторам, по плохой дороге можно ехать довольно быстро, не переживая ни за резину, ни за подвеску.
Где-то километров за 100 от Тынды, по трассе, я заметил прямо на дороге, торчащий кусок трубы , диаметром и высотой сантиметров 20, а справа от него большой целлофановый пакет. Надо было принимать решение. И поскольку в таких ситуациях всегда неожиданно (или наоборот ожидаемо) появляется встречка, я решил взять к обочине и пропустить между колесами все-таки пакет, так как труба у меня вызвала больше опасения. Из старой школы вождения я знал, что предметы под машиной лучше пропускать ближе к колесам, так как по середине можно зацепить редуктора мостов или картер, такие последствия могут быть печальными, но и колесами наезжать на препятствие крайне не рекомендуется, они вообще самое слабое звено в автомобиле.
В общем, я принял вправо, прицелил лежащий пакет ближе к левому ряду колес и... горизонт дороги ушел резко в небо. «Кажется, пошел на взлет», — успел подумать я и понял, что сейчас неминуемо начнется посадка. И точно, не успев как следует взлететь, я пошел вниз, на посадку. Первым делом поймал рулем джимник, оттормозился и стал думать, что это было!
Вернувшись на место преступления происшествия, я с трудом нашел торчащий кусок трубы, им оказался кусок резины, свернувшись калачиком на дороге, он не представлял никакой опасности для движущего транспорта. А вот пакет оказался воистину огромным булыжником, благодаря которому я смог, хоть и не надолго, но так красиво пролететь надо дорогой :)))
Вот это глюк, подумал я!!! Прямо «очевидное невероятное!» Теперь надо было установить степень повреждения моего космического корабля после столкновения со стероидом. Визуальный осмотр ничего не дал, и я достал подстилку, чтобы залезть под машину. Минут через пять мне все-таки удалось найти на какой-то продольной толстой тяге след от камня, вернее куски камня, оставшиеся на этой тяге. Убрав их пальцем и не обнаружив на самой тяге даже следа от камня, я подумал: «И все что ли?!». Да, это было все, то есть ничего не было, даже следа. Ха, Джимни такие камни, что насморк покойнику! Возможно из-за крепкого железа, возможно из-за малого веса, но в этой ситуации пострадал только бедный целлофановый пакет камень.
Но как камень мог показаться мне пакетом, а кусок резины — трубой, вот в этом роилась загадка, так и не разгаданная мною до сих пор...
Перед Тындой начался асфальт и появились в огромных количествах бабочки. Возле одной из луж на асфальте их собралось тысячи и тысячи, я остановился сделать пару снимков.
И тут в мою голову пришла гениальная идея! Я вспомнил, что когда-то смотрел клуб путешественников, и там показывали утку, которая бежала со скоростью света вокруг песчаного берега озера, поднимая тысячи мух и работала клювом в качестве пылесоса. Через пару таких забегов утка уже не бежала, а шла, ковыляя от переедания. Ну вот, я сейчас возьму камеру в руки и побегу, поднимая и снимая тысячи бабочек, которые затмят солнце и будут кружиться вокруг меня! Красота-то какая!!! Я настроил телефон на видео и побежал...
Ни одна бабочка так и не влетела в воздух, чтобы красиво затмить солнце перед моей видеокамерой, зато я явственно услышал чмокание своих ботинок по их многотысячному лежбищу. Обернувшись, я увидел свои следы, которые протоптал, раздавив кучу насекомых, так и не подумавших даже отлететь от моих ног, чтобы не быть раздавленными... Да, бабочки это не мухи, а я совершенно не утка...
Что-то не везет мне с экспериментами, то пакет на дороге, то ленивые бабочки в луже...
решил больше никогда не снимать фильмов про бабочек, а ехать дальше, в сторону дома. Через какое-то время, обратил внимание, что вентилятор двигателя перестал выключаться и работает постоянно. Значит, двигатель машины почему-то стал плохо охлаждаться, и я остановился посмотреть.
Ну понятно, все было в бабочках и как ни старался я ехать медленно, дуры-бабочки-камикадзе, как будто специально мстили мне за неудавшуюся киносъемку.
Пришлось заскочить на речку, отмыть многочисленных насекомых с решетки радиатора и с лобового стекла.
Через какое-то время лобовое опять покрылось кишками и частями насекомых, а на улице стояла такая невыносимая жара, что в некоторых местах асфальт стал плавиться и буквально стекать по уклону дороги.
И я подумал, что надо перенять нашим дорожникам бесценный опыт отмывания денег у амурских коллег. Ведь плавящийся асфальт, это даже не плохого качества асфальт, который специально укладывают наши дорожники, чтобы в следующем году опять выиграть тендер на его ремонт. Вот представьте ситуацию, если вдруг асфальт куда-то исчез с дороги, естественно, выделяются средства на кладку нового полотна, а зачем класть новый асфальт, если можно собрать старый, стекший в специально отведенные каналы?! Это же сколько денег можно сэкономить и поделить поровну между, например, участниками акции от ЕР «Новые дороги России!».
Немного погодя начался гравий и надоевших бабочек стало в разы меньше, а вот я уже и на Родине!
Нерюнгринское дорожное полотно, слева висит билборд с надписью «соблюдайте скоростной режим», ага, на такой дороге не то чтобы 90 ехать, 40 км/ч. еле ползешь.
Заскочил на Чульманку помыть стекла и полики.
В июне в Якутии еще полно снега.
Разруха в большом Нымныре.
Оу! Кафешка «у Гиви», с просроченными президентами, ну-ну, проезжаю мимо, показываю фак машу ручкой.
Местами пылюга столбом.
Верхне-Амгинский асфальт, положенный в честь приезда Путина и начавший сыпаться уже вскоре после его отъезда (вот вам яркий пример «отмывания денег» и показухи).
Еще немного.
Еще чуть-чуть...
А вот уже и кафешка на 130 м. Здесь я всегда останавливаюсь и звоню своим, через 3 часа встречайте!
Дальше был паром и 1,5 часа дороги до Якутска. Вот так и закончилась моя поездка за машиной, ну и я закончу свой рассказ-трилогию об этой поездке...
P.S. Всем любителям насекомых хочу сказать, что мною прилагались все усилия по сохранению их жизни и здоровья (ну, может, кроме попытки затмить ими солнце, ну я же честно не знал, что они клали большой и толстый свой хобот на мои барбароссовские планы). Но невозможно ехать по трассе и объезжать всех летящих на тебя бабочек, жуков, оводов и волосогрызок. Кто ездил, тот знает.