|
Предисловие
Когда живёшь в самой большой стране мира, то как-то не особо придаешь значение этому факту, даже глядя на карту. Желание увидеть всю страну, оценить ее размеры, прочувствовать каждый километр появилось в момент рождения в моей голове дальнобойных тараканов. Хочется именно реально оценить ее размеры, увидеть Тихий океан, сопки Дальнего Востока, степи Забайкалья, озеро Байкал, горы Саяны, Байкальские и Уральские, великие сибирские реки Обь, Енисей, Лена, Амур. Развеять или подтвердить миф об ужасности российских дорог в том направлении. Одновременно сделать то же самое с итальянкой… Победительницей в номинации «Самая геморная Альфа».
Когда, если не сейчас, использовать такую возможность? Это авантюра. Это тяжело и не похоже на отдых и отпуск в их привычном смысле. Но этот маршрут претендует на первое место в моем рейтинге #нетбанальнымотпускам. Это приключение. С возможностью увидеть Россию там, где она тоже Россия… но другая. И не только Россию. В главных героях я и моя жена...
День 1. Блондинки
«Владик! Владик!» Это имя, сначала мольбой, а потом ликованием, озвучивали те самые тараканы. Они еще не знают, что с ними будет — погибнут ли, напрочь убив всё желание дальних поездок, либо расплодятся еще больше, задавшись аналогичной целью, только в западном направлении.
Вот такой прогресс в дорожном кафе где-то под Ишимом.
Вот такая жена у сена на фоне Альфа Ромео где-то по пути в Омск.
А пока же самое начало. Итальянка, словно чувствуя, что ее ждет, отказывалась соглашаться на эту затею, устраивая капризы одну за другой. Даже банальная замена масла обернулась залитым маслом полом СТО. Потом была внезапно открутившаяся защита двигателя, и лопнувшая трубка КПП. И все это за сутки до отъезда. Типичная Альфа. Но все сделано, и она совершает то, что никто и никогда на итальянской машине не делал — везёт нас на край земли русской.
И первой остановкой стал Омск. Город, в котором с тысячей рублей можно быть королём. И где из 10 девушек — 8 блондинок. Где починили дороги и он перестал быть так ужасен. Тараканы счастливы, но им этого явно мало… Всего 1200 км в первый день…
Ночь в отеле на берегу Иртыша и движемся дальше…
День 2. Люки
Утренний Омск встретил не самой тёплой погодой. Проверка Альфы на предмет неисправностей и наличия технических жидкостей прошла с замиранием сердца. Но все отлично. Удивительно. Греемся. Заправляемся. Удивляемся, что Лукойл после Тюмени уже только франшиза и бонусные карты никому там не нужны, и выезжаем в Новосибирск. Ехать каких-то 650 км.
Вот такой вид на Иртыш из отеля в Омске.
Завтрак в деревне Кормиловка. Время с каждой областью прибавляет час. И в новосибирский зоопарк мы попадаем после обеда. Отзывы и высокие рейтинги заставляют ожидать чего-то «Вау!» По факту — большой монетизированный парк с паровозиками, огромным количеством кафе. Всяких аттракционов, 5д кинотеатров. А и да. Животные тут же среди всего. Серьёзно. Ларёк с шаурмой напротив чьей-нибудь клетки. Порадовали пингвины. Белый мишка. И небольшая цена входного билета.
Вот такой динозавр в зоопарке Новосиба.
Сам Новосибирск оставил неоднозначное впечатление. Город канализационных люков. Их очень много! Они повсюду! Причина не понятна. Гугл молчит… Заправка в очередном Лукойле и дальше Кемерово. 200 км. Это как за хлебушком сходить. Дорога первые 80 км напоминает американскую трассу. Но счастье быстро кончается. Особенно на границе областей. Общий пробег 2100 км. Пф…
День 3. Петля
От Кемерово до Красноярска около 700 км. Вообще, такое ощущение, что все крупные города разбивались за Уралом именно на расстоянии не меньше 500 км. Дорога обычная. Порой скучная. Сам Красноярск остался нами не изведан, потому что целью была Красноярская ГЭС и Манская петля. А все это находится вне самого города. Красноярские столбы было решено оставить на следующий раз. Сильно длинные пешие маршруты там нужно преодолевать. ГЭС выглядела точно как и на 10-рублевой купюре. Познакомились с Енисеем. Благо они рядом. Горные серпантины позволили кайфануть от альфы. Не знаю, что было громче — визг шин в поворотах или тараканов в голове. Но еще раз убедился, что итальянцы сделали шикарную тачку. И горы ее стихия. Лучше гор могут быть только горы на Альфа Ромео.
Потом была петля — место на вершине горы, где видно, как река огибает другой берег. Поход туда занял около часа по берегу и вверх в гору. Хорошая разминка для седалищ. Народа нет, шикарный вид, почти закат.
Жена где-то у моста через Енисей.
Общий пробег хотелось довести до 3 тыс. км, но весь день давал о себе знать, поэтому 2800 и спать.
День 4. Сибирь
Трасса Сибирь. Красноярск — Иркутск. 1100 км. Ранний подъем в 4 утра. В Сургуте вообще 2 часа ночи. Отгоняя желание поспать, начинается самый длинный перегон. Пока самый длинный. Крупных городов по пути нет. Запомнился только Канск. Это было даже не путешествие в СССР. А в российскую империю к Николаю II. Потому что дороги никто не делал с момента проезда его кареты. Колея разбитого асфальта, где чиркают брюхом даже Тойоты.
Было очень много мата. Удивлённых взглядов людей. И моего терпения. Сразу после границы города опять началась хорошая дорога. Количество праворуких машин с каждым километром становится больше. Как и моего недовольства. У меня была праворукая Митсу. И я гонял ее по трассе, но, наверное, не замечал того, как обгоны выглядят со стороны. Не зря дальнобойщики по рации называют их камикадзе. Мало того, что они вылезают из-за фур и пытаются увидеть встречку, так еще и мешают этим себя обогнать сзади. Плюс, зачастую, мощностей этим машинам явно не хватает. И выходит вдвойне опасная тошниловка по встречке. И если два таких создания едут навстречу друг другу, то выглядит все крайне занимательно. Понимая, что это только начало, остаётся радоваться последние километры присутствию Солярисов, четырок и прочим старым немцам.
Иркутск встретил вечером, ужином позами (большие пельмени) и диким движением в городе. Дороги в нем на 3. Бронь жилья на Байкале и еще 90 км до Слюдянки. Пф. Навигатор пишет ехать больше двух часов. Ха. 2:40. Этот серпантин не сравнится с Красноярском. Темнота не дала кайфануть видами, но все компенсировала дорога. Байкал. Привет. Спать. 3950 км. Половина. Только половина…
День 5. Байкал
Говорят Байкал — подразумевают омуля, Ольхон и шаманов. Рыбу я не ем, на Ольхон нам не по пути, а в шаманов я верю меньше, чем в шарлатанов. Судя по всему этому, мое нахождение на Байкале нужно считать формальным.
Я хотел и хочу увидеть его зимой. Летом же он остался для меня все таким же озером. Идеалом для меня по-прежнему является Иссык-Куль в Киргизии. Ольхон с рыбой тому виной или ещё что-то, но мнение мое неизменно.
Ночь наша прошла в посёлке на юге Байкала — Слюдянке. Там удивило несколько вещей: вокзал из мрамора, KFC — он же King food Слюдянка и цены в супермаркетах, которые на 20% выше цен в сургутских ларьках. Посмотрели шаманский мыс, там же позагорали, искупали Альфу и отправились в Бурятию. По трассе Байкал. Пока что это самая плохая дорога. 270 км до Улан-Удэ. Идет очень много ремонта. Но это не ремонт в привычном стиле. Асфальт не срезан и не ждет нового слоя. Его будто бы там и не было никогда или его срезали бульдозером. Это простая грунтовка отвратительного качества. Местные не щадят своих железных японских коней. Моя же итальянская лошадка молча и медленно ковыляла в ожидании автобана.
Улан-Удэ удивил с первых минут. Исключая дороги (они тут типично российские), город совсем не похож на совдеп. Тут хорошие аккуратные высотки, нет привычных хрущёвок и тому подобного наследия СССР. Приветливые и дружелюбные люди. Осталось осмотреть все это днем и остаться такого же мнения после. 4300 км на одометре. Начинается самое интересное…
День 6. Америка и ужас
Улан-Удэ. Ночь. Чистая альфа. Стоянка subway. К машине подходит бурятка и начинает нам предсказывать будущее. Одного сына советует назвать бурятским именем. Потом просит 100 руб. или подвести ее на 200 км в соседний город.
На утро следующего дня мы отправились в Иволгинский дацан — центр буддизма в России. В одном из храмов сидит Хамбо-лама, медитирующий 86 лет, не подавая внешних признаков жизни. Там познакомились с американцем Заком. Парню 21 год. Он один путешествует по миру. Сейчас по России. Поездом. С Москвы. До Владивостока. А вы говорите, что я псих. Очень интересно поболтали, подвезли его в город и и направились в Читу.
Около 700 км. Навигатор проложил маршрут, и мы поехали.
Первые признаки «не то» появились при выезде. Мало фур. Нет указателей на Читу. Странное качество дорог. Но потом качество стало почти идеальным и опасения стали улетучиваться. Затем стал улетучиваться асфальт. Сначала в виде ям. Потом и вовсе. Не знаю, зачем гугл вообще отображает это как дорога. Ездить там нельзя. А местным нравится. Летают улыбаются.
Итого за день по грунтовой дороге проехано 120 км и 300 км по асфальту. Это был незапланированный маршрут. Виноват сам, что не сравнил дороги, которые проложил навигатор с федеральной трассой. Потому что ранее косяков за ним не наблюдалось. Это могла быть самая красивая трасса из всех, которые я видел, но отсутствие дороги и присутствие одного лишь направления лишили ее этого статуса.
Вид — единственное, что было хорошего в этом участке.
День 7. Мечта
До Читы в итоге мы не доехали 200 км. Пришлось вставать раньше и ехать в столицу Забайкалья. В машине я не переводил время, а на телефонах автоматически меняется часовой пояс. Разница пока 4 часа. Забавно, когда выезжаешь в 5 утра и видишь, что в Сургуте час ночи. Вообще, перестройка к новым часам прошла довольно быстро и легко.
Чита. На въезде ровный асфальт. Проезжаю кольцо, заезжаю в город и слышу жестокий металлический звук по асфальту. Остановка. Предположения сбываются — отвалились два болта крепления защиты двигателя. Как? Почему сейчас? На ровной дороге? Почему не вчера в условиях ***? Потому что Альфа…
Отъезжаю на стоянку рядом, достаю набор инструментов и снимаю защиту. Ищем сервис. Едем. Занято. Второй рядом — занято. Наконец находится смельчак, который при словах Альфа Ромео не бросил трубку и согласился помочь. Два болта вернулись на места, быстрый перекус и… И даже навигатор отказывается вслух произносить расстояние, через которое нужно повернуть…
У всех разные цели и мечты. Я очень давно читаю взахлёб истории путешествий до Владивостока. И это было моей целью. Но во всех историях выделяется главный участок — трасса Амур. Это 2000 км.
ДВЕМАТЬЕГОТЫСЯЧИ км между двумя соседними городами. И между ними нет ничего. Пара посёлков и три заправки. И природа. Горы. Поля. Леса. Я влюблялся в эти места с каждой новой фотографией, которую видел. И теперь я сам здесь. С любимой женщиной и любимой машиной.
Это странное ощущение, которое я испытывал впервые. Я улыбался как дурак и был счастлив. Эти виды не передаст ни одна фотография и видео. Именно здесь осознаешь величие территории России. Именно здесь есть чувство ее громадных территорий. Хотя вроде те же горы, что и на Байкале, те же реки, луга и леса. Но вот эти указатели, когда до Хабаровска 2000 км… Они подчёркивают величие нашей страны. Обидно за то, что от всего этого великолепия отвлекают дороги. Трасса гораздо лучше, чем трасса Байкал, но точно так же не даёт расслабиться. Новый асфальт. Новая в нем яма. Не трещина. А яма… И старый добрый мат…
И один из посёлков по этой дороге — Ерофей Павлович. Так и называется. Здесь и заночуем, чтобы завтра продолжить покорение мечты. Общий пробег 5700 км…
День 8. 1500. Хабаровск
Местное время час ночи. Дальнобойные тараканы в голове, видимо, устроили не слабый праздник, потому что голова разрывается. Можно было бы предположить, что виной тому горная дорога, перепады давления, изменчивая погода, но я-то знаю причину…
Это был очень насыщенный день. Преодолено 1500 км в одни руки за 17 часов. Потому что очень хотелось в Хабаровск. И тормозить в Еврейской автономной области не было желания. Такое ощущение, что весь новый асфальт пожертвовали в Израиль. Ужасные дороги. Плюс дождь. Нет — ливень. Нет — п**ц! И в сумерках. И все это вместе вымотало невероятно, но награда пришла неожиданно. На спусках сделаны специальные карманы для торможения машин. И один из таких карманов попался нам. Это было нереальное ощущение. Стоять на краю этой насыпи, а под тобой леса Дальнего Востока. И никого… Погода добавляла разноцветных красок в эту картину… Это было очень круто.
А теперь привет, долгожданный Хабаровск. Тут останемся на отдых. У тараканов пройдет похмелье, и они будут готовы для решающего заезда.
День 10. Здравствуй, Владик
8100 км. Именно столько от прекрасного Сургута до прекрасного Владивостока. Эмоций очень много. Во все это не верится.
Маршрут от Хабаровска до конечной точки моего путешествия составлял 700 км по навигатору. Заправка до полного, кофе для бодрого и вперед. Дорога похожа на Сургут — Тюмень. Расстоянием и наличием Тобольска в виде Уссурийска посередине. В новостях передавали, что последний уже похож на Атлантиду, гугл писал, что дорога перекрыта, но разве это может остановить?
Выехали в 9 утра, приехали в 19 вечера. Много ремонтов, но движение есть. От Уссурийска до Владика участки Америки. Знак 110, по две полосы в разные стороны. Разгонять итальянку больше 160 не рискнул, вспомнив об антенне на крыше и о том, что ее магнит не очень любит такие сопротивления.
Владик встретил туманом, шикарными дорогами, более шикарными видами и… хостелом на берегу Амурского залива (я по-прежнему считаю все это Тихим океаном) и шикарным панорамным видом из окон. В этой степи решено остаться и отменить заграничные вояжи. Слишком много ушло эмоций, сил и, чего уж там, денег, на путь сюда. И смешивать все эти эмоции и превращать их в кашу не хочется. Да и отпуск не резиновый, поэтому о Владике узнаю все подробнее. Еще будут, наверно, итоги этого дневника. Пусть это только половина, но главная цель уже совершена. И это нереально круто!