|
Добрый, форумчане. До «Эйрвэйва» было два «японца»: Toyota Corolla универсал 1993 г.в., и Nissan Tiida, хэтч, 2005, — обе оставили приятные впечатления о качестве и комфорте, а по поводу неудобства правого руля это, я считаю, субъективно для каждого.
Шальная мысль рвануть во Владик появилась примерно за полгода до поездки. Причиной послужило желание сменить «Тииду», из-за низкой посадки (в основном) и среднего по размеру багажнику (в частности), на что-нибудь соответствующее запросам. Основательно изучив отзывы на модели и тематические форумы, круг сузился до двух кандидатов: «филдера» и «вэйва», с явным перевесом в пользу второго. Следует сказать также об очень тщательной подготовке к перегону, много было «перелопачено» информации как с сайта Drom.ru (за что вам отдельное, огромное спасибо) так и других сайтов (постоянно пользовался поисковиками). Была распечатана легенда с указанием всего и вся на трассе вплоть до протяженности «плохих» участков!
Ехать один я не отважился, поэтому решено было взять с собой отца (всё равно на пенсии дома сидит). Заранее купили авиабилеты на сайте onetwotrip.com из Толмачево во Владик, а заодно и на автобус с родного Кемерова до Новосибирска, и стали ждать заветного 9.03.13 г., на которое было назначено начало моего отпуска и нашего путешествия.
В тот самый заветный день, ничего не предвещало беды, с утра двинулись на автовокзал, по приезду оказалось, что все утренние автобусные рейсы были отменены из-за непогоды бушующей на трассе М-53. Прождав на вокзале два часа, мы поняли, наш рейс не стал исключением, и пошли искать «тачку». Таксисты в этот день ломили цену по жести, и, договорившись за 1,5 тысячи с носа, мы сели в «семёрку». Подождав еще двоих неуехавших, тронулись в сторону Н-ска. Тут-то и началось самое интересное, в районе Таная (местная горнолыжка как раз посередине пути) попали в огромную пробку, дорогу машинам преградил первый перемёт (стихийный сугроб). Кое-как силами водителей прокопали и пробили дорогу дальше, через 10 км — ещё один, далее действовали по схеме: первыми пробивают дорогу джиперы с блокировкой дифференциала, за ними паркетники, потом уже все остальные, но до Сиба так и не доехали. Мужики на джипах, уехавшие вперёд, вернулись, сказав, что там спереди вообще атас и нужно возвращаться до ближайшей деревни и там пережидать! В итоге, чудом удалось развернуться и пробиться обратно в Кемерово, дома были где-то в час ночи! А самолет улетел :(, сколько ни пытались связаться с авиакомпанией и представителями сайта, везде получали одни отказы, так и не удалось нам снять билеты с рейса. Честно говоря, руки у меня тогда опустились и мысль о поездке сильно ослабла, если бы не батя, постоянно подбадривающий и неунывающий, я б не поехал.
Видео, кому интересно.
Через день после этого с утра, тщательно изучив сайты погоды и прозвонив автовокзал, решено было ехать, сбегал, купил авиабилеты, вещи уже уложены и в путь, далее удача нам сопутствовала и всё пошло по плану: сперва Сиб, Толмачево, вылет во Владивосток.
Хватаем тачку до «зелёнки», сдаем вещи на входе, в шиномонтажку и весь день посвящаем хождениям и поискам, ничего мы тогда не нашли путного.
Вечером заселились в гостиницу.
На следующий день поехали на первом автобусе в Уссурийск, после продолжительных поисков была найдена Honda Airwave 2008 г., 4-ВД, полностью нас устроившая, сразу на выходе с рынка оформили договор купли-продажи и страховку, купили резину с литьем на лето, вернулись во Владивосток уже на своих колесах, вечером сменили жижи в двигателе и вариаторе.
Легли спать, оставив машину под окном номера, с опасением, что машину могут угнать (наслушались историй про угоны во Владе). На следующий день обзорная поездка по городу:
Еще это можно назвать бесконечным стоянием в пробках.
И двинулись в путь только в 15:00, с твёрдым намерением добраться до Хабаровска и, проехав его ночью, остановиться сразу за ним.
Качество дорог на первом участке пути не оставило после себя приятного ощущения, то есть, не то чтобы хорошие дороги отсутствовали, но то, что разбитые места а также куски с объездами участков, на которых ведутся ремонты, встречались повсеместно и очень сильно съедали время, которого и так не было на прохождение дневного плана по расстоянию.
Количество АЗС с хорошим топливом нас порадовало, заправки «Роснефти» встречались с завидным постоянством, и заблаговременно купленная канистра 20 литров так ни разу и не была откупорена
Забегая немного вперед, скажу, что воспользовались мы ей только однажды, когда был участок около 600 км с заправками, совсем не внушающими доверия.
К Хабаровску мы подъехали приблизительно около двух часов ночи, проехать его нам помог навигатор на планшете, которым мы пользовались только в городах, при отсутствии указателей и возникновении путаницы, и когда мы понимали, что слегка заблудились. Из достопримечательностей запомнились белая церковь с одним куполом, неспящие гопники, пытающиеся нас остановить на одной из узких улочек, а также длиннющий мост через Амур на выезде. Заночевали мы на первой же стоянке за городом (кафе и гостиница с большой скульптурой обезьяны), где в большом количестве припарковались дальнобои, аккуратно став с краю, чтобы никому не мешать, мы, разложив сидения, улеглись спать, примерно через час нарисовался какой-то чудик, представившийся охранником стоянки, и начал вымогать с нас деньги за стоянку, культурно его послав, мы продолжили спать, еще через час он вернулся с угрозами, что вызовет эвакуатор, поняв, что он от нас не отстанет, и решив, что сон и полноценный отдых дороже, мы выложили ему заветные 150 рэ, и с пожеланием спокойной ночи «товарисч» удалился восвояси. Этот негативный момент плотно засел в памяти тем, что больше такого нигде не было.
Хочу отметить, что спали мы в незаведенной машине, и взятые из дома спальные мешки очень помогли в борьбе с холодом, хотя на улице и было 20 ниже нуля, сильно мы не мерзли, когда это случалось, заводили машину на полчаса и быстро согревались, такое было по 1-2 раза за ночь.
Второй день запомнился участками примерно от километра до трех с гравийкой, на которых приходилось тащиться 20-30 км/ч, большое количество перегонов нас обгоняло как стоячих.
Уже под вечер дорога улучшилась, пошел один только асфальт без грунтов, местами очень хорошего качества, где так и хотелось притопить гашетку, но установка у нас была ехать на «экономайзере», то есть держать скорость не более 120, и 3 тыс. оборотов, на этих показателях достигался оптимальный расход 6-7 литров на 100 км.
Но также присутствовало множество участков, о которых предупреждали знаки сперва «70», потом «50», на которых асфальт как будто уходил из-под колёс, образуя стиральную доску, заставляя машину скакать по дороге. Поздним вечером достигнув заветные 1 000 км по одометру, стали присматривать удобное место для ночлега, которое и было нам предоставлено в виде кафе «777». Аккуратно пробравшись промеж множества фур, мы устроились на ночлег. Ночью спали без происшествий, запомнилось только когда в очередной раз проснулся ночью и завёл двигатель, компьютер показал -24! С рассветом тронулись в путь и, проехав километров тридцать, градусник удивил еще больше: -28 в середине марта было очень неожиданно.
Стандартная фотосессия у стеллы Москва—Владивосток.
В третий день по плану нужно было доехать до Читы. По дороге впервые нам встретились участки асфальта, переметённые снегом, видимо, недавно выпал на дорогу сантиметра на три, образовав опасные скользкие участки.
В одном из придорожных поселков решили посетить местный магазин, немного удивились ценам, китайские яблочки, очень похожие на пластиковый муляж, 160 рублей за кг.
В этот день как раз и был участок где-то 600 км без заправок, последний «НК-альянс», где-то на 1 270 километровом столбе по трассе, а следующий — «Нефтемаркет» только в Чернышевске на 1860 км, удачно припасенная канистра владивостокского бензина была использована. Вернее, заправки по пути встречались, но они не внушали доверия, да и 95 го там, скорее всего, не было.
К развилке на Читу подъехали примерно в 20:00 по местному времени, трасса на Иркутск шла помимо Читы. Решено было заскочить в город и пополнить припасы, в этом, как обычно, помог наш друг навигатор, который указал «правильный» заезд в город и заправочку Нефтемаркета, а магазинов там было предостаточно. Изрядно затарившись, выдвинулись из города в поисках места для ночевки, которое нашли километров через 50, заночевали под боком у дальнобоев возле кафе-мотеля «Солмэг».
На четвертый день пути решили доехать до Иркутска и встать неподалеку, за ним или перед, не принципиально. Доехали до Улан-удэ, очередная объездная, не стали заезжать в город, снега мало, места красивые, на выезде течет река Селенга.
Дорога петляет между скал с одной стороны и речкой — с другой, проезжаем несколько живописных деревень с домами, стоящими очень близко к проезжей части. Под вечер ожидали Байкал, а его все нет и нет, я то был здесь и не раз, а вот отцу было интересно глянуть. И вот наконец долгожданный, хотя трасса проходит поодаль, да и смеркалось уже, и мы всё ехали и ехали с перерывами на «естественные надобности». Байкал проносился где-то справа такой большой, белый и далекий.
Немного не доезжая Листвянки, начались серпантины, на которых пришлось поднапрячься: узкие места, резкие повороты, опасные спуски и подъемы, — всего здесь хватало.
Запомнился момент, когда на одном из спусков я заметил погоню — быстро приближающийся свет фар, ну, думаю, гонщик, я сам на полноприводной машине ехал, с трудом удерживая её на поворотах. Подпёр он меня, я ему правый поворотник, он обходит меня и оказывается огромным рейсовым автобусом, и только глаза испуганных неспящих пассажиров пронеслись в темноте, и унеслись в сторону Листвянки. За Листвянкой опять череда серпантинов, вымотали они меня тогда, думаю, надо вставать на ночлег, и, как по заказу, — родной уже кемпинг дальнобоев, чуть не пролетели, но вернулись и встали на ночлег. На этот день хватит, завтра Иркутск, и где-то там маячит Красноярск, а это уже почти дом родной.
В Иркутске я был дважды, один раз даже на машине ездили, так что дорога была уже немного знакома, в памяти плотно сидело множество плохих участков, в чем я заранее предупредил отца, чтобы он не расслаблялся. Я был уверен, что трасса пойдёт через город, и немало обрадовался наличию отличной объездной.
В Усолье-Сибирском, на очередной заправке, спросил у девушки-кассира, где они закупаются продуктами, получив ответ, что сразу за заправкой справа будет кафе «Водопад», а за ним рынок, где мы и закупились, цены порадовали, почти как у нас в Кемерово.
Дорога от Иркутска до Красноярска с 2010 года, когда я был здесь последний раз, заметно улучшилась, местами провели ямочный ремонт.
Участки, которые врезались в память, когда мы на УАЗ-ике еле ехали, залили асфальтом. Но всё равно складывается ощущение, что наши дороги никогда не доведут до ума и вялотекущий ремонт никогда не закончится. В Тулуне немного поплутали, навигатор вовремя помог, в Канске «удачно» попавшийся гаишник подсказал верную дорогу. Порадовала первая газпромовская заправка, встретившаяся на пути (в Кемерово только на них и заправляюсь). Уже подъезжая к Красноярску, заметно увеличился трафик, обогнать кого-то было уже не так просто. Встали на ночлег не доезжая города.
Крайний день путешествия ничем особым не был примечателен, места все знакомые, чем ближе к дому, тем больше было радости. Дороги отличные, Мариинск проскочили быстро.
На серпантинах после Успенки несколько крупных аварий с участием фур.
Запомнился победный клич отца перед табличкой «Кемерово» и несколько раз в самом городе: «Мы сделали это!!!».
А ведь и вправду, первый перегон получился на редкость удачным, как будто после снежного плена, случившегося в начале и чуть не разубедившего нас во всей авантюре, ангел-хранитель вернулся к нам и всё пошло хорошо.
Итоги
На всё про всё у нас ушло девять дней с момента выезда из Кемерово до момента возвращения.
Итого: 60 700 рублей на двоих.
Связь была «Мегафон» кемеровский, заранее подключили услугу «как дома»: абонентская — 3 руб./сут., звонки на все мобильные России — 3 руб./мин., связь брала вообще везде, был где-то участок в горах, но в основном 99% Мегафон есть везде.
Спали все время в машине, места там предостаточно, летнюю резину на время сна переносили на передние сидения.
Ехали в основном без остановок и, много раз проезжая очередное красивое место, мы дружно вздыхали и сетовали на не совсем удачное время года для перегона, на короткий отпуск, дневной лимит по километрам. Летом можно было бы остановиться, развести костерок, посидеть, отдохнуть. А мы летим сломя голову. Ну ладно, думаю, это мы отложим уже на следующий раз :).