На юг Англии автомобилем на курсы английского языка

12.11.2019 | 6582 просмотра

Доброго дня всем путешественникам и интересующимся.

Решил опубликовать небольшой отчет о поездке в Англию на авто в августе 2018. Читаю периодически различные отчеты на сайте, черпаю полезную информацию, поэтому решил, что будет справедливо самому внести небольшой вклад: кому-то может пригодиться информация, кто-то потратит конец скучного рабочего дня. Отчет поделил на главы, что-то можно пропустить.

Отчет основан сугубо на личных ощущениях и мнениях и не претендует на объективное мнение.

Предыстория

Поездка: старт в г. Дрезден, Германия (на момент поездки проживаю там), назначение — г. Борнмут (Bournemouth), Англия. Автомобиль — Форд Фокус 2, 2006 г., мотор 1,8, бензин, переведен на газ. Машина приехала сама вместе со мной из славного города Кемерово, так что немного уже повидала мир.

Один из главных героев на английском лугу (все же автомобильный сайт:) )

Состав — я (запоздалый студент 28 лет) и жена. Цель поездки была в этот раз не совсем тривиальная. Так как моим основным иностранным языком является немецкий, английский стал совсем хромать. Его оживление происходит постепенно путем самообучения и посещения курсов, в этот раз решено взять курсы в англоязычной стране на период отпуска. У супруги примерно так же. Англоязычная не значит автоматически Англия. Но США — дорого, Австралия — дорого, Мальта или Индия или другие экзотические варианты — там скорее диалект английского, да и тоже дорого. Осталась Британия. Г. Борнмут выбран по двум причинам — дешевле проживание и рядом море. Супруге говорю — хотела на море? Вот и поедем. На северное. Восторга не увидел особого в глазах, на шутки «возьми купальник с начёсом» был назван неприлично. Идея, к слову, была от нее, но виноват я:)

Почему на авто? Экономически все же нецелесообразно, по времени тем более. Но автопутешествия позволяют видеть немного больше, быть +- независимым и брать с собой все, что нужно, избегая проблемы перевеса багажа. Ну и в принципе я люблю автопутешествия.

До этой поездки были другие по европейским странам, но почти никакой экзотики, нечего особо и рассказывать. Но опыт какой-никакой есть.

Приготовления

Маршрут такой: Dresden — Kassel — Dortmund — Eindhoven (Нидерланды) — Antwerpen (Бельгия) — Brugge (Бельгия) — Dunkerque (Франция) — паром — Dover (Англия) — London — Bournemouth.

Дорога туда.

Дорога туда (Англия).

Паромом также можно плыть из Кале (Calais), но цена была такая же, а он дальше, поэтому выбран Дюнкерк. Так же плыть можно в разные точки, но нами выбрана самая ближняя — Довер. Хотел поехать через евротуннель, но цена его туда и назад оказалась порядка 350 Евро. Нет, спасибо, смотрим паром. На самое неудобное время (туда в 6 утра, назад в 12 ночи) обошелся в 160 Евро. Тоже так себе... Чтоб немного сэкономить, нужно бронировать как можно раньше, но у нас было непонятно с датами. Цены на паром скачут на разное время, дешевле всего ночью и рано утром.

Виза. Россиянам нужна виза, даже тем, у кого есть разрешение на пребывание в Европе. Пришлось подавать в ближайший визовый центр, центры есть в Берлине, Мюнхене и Дортмунде. Процесс вроде как сложней даже, чем получение визы из России. Пришлось делать тест на туберкулез, собирать справки. Весь процесс обошелся в примерно 300 Евро на человека + поездка в Берлин. Да уж... Визовый центр дружелюбностью сильно не отличался, информации на сайте скудно, вопрос задать можно по эл. почте, но за каждый мэйл нужно заплатить 5 Евро! Но визы дали без вопросов и проблем.

Курсы. Забронированы через местное агентство «Dialog», можно и напрямую. Школа называется «E-T-C». Бронируется понедельно, мне на три недели, жене на пять недель. Мне через три нужно было по-любому возвращаться, поэтому принято решение — ехать назад раздельно. Стоимость на три недели порядка 600 Евро.

Проживание. Выбрано проживание в семье, найденной школой. Отдельная комната в частном доме, кормят завтраком и ужином, должны говорить с нами и способствовать развитию языка.

Стоимость на три недели примерно 500 Евро/чел.

Машина. Проверил жидкости, лампочки, пнул по колесу. Вроде все ок. Все остальное периодически обслуживается. Страховка Грин-карта есть, Англия там включена.

Навигатор использую на телефоне, офлайновый, maps.me. Нормальная штука, бесплатно, много информации. Хотя иногда компьютерная женщина начинает неверно говорить маршрут, но само приложение ведет исправно.

Для автогаза куплен переходник специальный, используется вроде только в Англии такой. Лежит после поездки без дела. А так, для справки, в Европе используют два типа — на востоке (Польша, восток Германии, Прибалтика, Чехия и т.д.) такой же как в России, а на западе — другой тип.

Поездка туда

Итак, старт назначен на субботу утро, чтобы избежать пятничных пробок. Цель — доехать до побережья, т.е. до г. Дюнкерк, Франция. Там у нас забронирован паром. Соответственно, доезжаем до Дюнкерка, ночуем и в 6 утра на пароме плывем. Расстояние до Дюнкерка примерно 950 км, от Довера до Борнмута примерно 300, плыть еще 50. Было решено, что, если никаких эксцессов не произойдет, заедем в какой-нибудь город по пути поглазеть. Таким городом стал Брюгге в Бельгии.

Дорогу до Бельгии можно особо не описывать. Магистраль, то три, то две полосы. В этом плане поездки по Европе до жути унылые. Шпаришь себе по магистрали, иногда немножко интересного, но чаще ничего. От страны к стране отличия минимальные, разве что ограничение скорости. То ли дело — Россия. От Казани на восток две полосы чаще всего, загружены, постоянные обгоны, ямы, ремонты, ГАИшники и прочее. Опасно, некомфортно, долго, но... интересно. Парадокс какой-то:)

До границы Германии доехали быстро. Пробок нет, скорость 140+, где можно. Мой настоящий американский форд, разработанный в Европе и произведенный в России, жрет почему-то по-американски, литров 9,5 топлива в таком режиме. Хорошо, хоть газ. Дальше Нидерланды, где скорость ограничена 130 (или 120? не помню), расход становится в районе 8,5. Цена на бензин и газ процентов на 30 выше немецких, поэтому терпим до Бельгии.

Еще в Нидерландах жуткие штрафы. Превышение на 10 кмч — 67 Евро привет. Неправильная парковка — 90. Говорят, они хохочут над немецкими штрафами (15 за парковку, в районе 15 Евро за 10 км/ч). Немцы хохочут над русскими штрафами. Я хохочу над всеми, мне штрафы все равно не приходят... Хохотал, пока 128 Евро за красный свет не втюхали (а был желтый!). :)

В Бельгии цена на горючее приятно радует, газ по 55 центов, бензин по 1,2 евро примерно. Не Россия, конечно, но мы и тому рады. Перед Брюгге навигатор ведет в какую-то бельгийскую деревню, знает, зараза, короткий путь, видимо. Ну едем, что ж. Очень понравилось. Кругом так чисто и красиво, газончики, живые изгороди, кирпичные домики. Красота. Почему-то никто не ставит забор из профлиста, метра 2 высотой, как на Родине. Я хочу тут жить, говорю жене. Она в ответ: «Да это ж какая-то ж… мира, это ж как наш Березовский почти, только в Бельгии. Вот Париж да Лондон, вот это да, города мечты». А мне так больше эта ноунэйм-деревня понравилась (Фотографии на ходу получились кривые, стыдно выкладывать, так что одна из Google).

Где-то под Брюгге.

Где-то под Брюгге (Google street view).

Брюгге

Симпатичный городишко. Интересный центр, правда, прилично заполненный туристами. Погуляли немного, заходим в кафе, ведь нужно съесть бельгийскую вафлю! Благо, тут они на каждом углу. Беру с бельгийским шоколадом, ну что б прям совсем по-бельгийски. Принесли. Ну… вкусно, но бельгийские вафли, что я ел в России и Германии, были вкусней. Однако. Но к посещению городишко можно рекомендовать. Припарковались в самом центре, платно, естественно, но не сильно дорого. Да мы и были всего пару часов.

Центр Брюгге.

Дюнкерк

Стартуем в Дюнкерк, ехать недалеко, но все же хочется иметь время в запасе. Попадаем во Францию, пока ничего интересного. Навигатор ведет уверенно к нашему то ли хостелу, то ли гостинице, на деле оказавшейся жутким. А стоил 45 евро. Та часть города, по которой мы проехали, не запомнилась совсем ничем, проехали и забыли. А не, запомнилась. Среднестатистичекий Пьер/Жак/Франсуа или Жерар, что мы в этот вечер встречали на улице, был почему-то… эм, кхе кхе… в общем, родом из Африки (ну, черный то есть). Ну да ладно, ничего нового.

Паром

Особых сложностей не было. С билетом подъехали к окошечку: получили посадочный, потом прошли паспортный контроль, встали в очередь в нужный ряд. Подошел паром — заехали внутрь, заглушил машину, вышел. Главное, не забыть поставить на ручник:) Пошли в пассажирский зал, который представляет собой по сути ресторан. Прилечь негде, время 7 утра. Устроились на стульях кое-как. Плыть часа два, не страшно. Качки особой не было.

Ждем-с.

Забавно было смотреть на людей, лежащих просто на полу, причем многих. Кто-то в спальнике, кто просто лег под лестницей. Меня мама учила не сидеть (и не лежать!) на полу.

Вот и доплыли почти.

Довер — Борнмут

Съезжаем с парома — итак, левостороннее движение. Привык быстро, на самом деле, главное не отвлекаться от дороги. Всего один раз на кольце чуть не уехал не в ту сторону, но быстро спохватился. Колец вообще много, большинство развязок кольцами выполнено, часто с несколькими полосами, в целом удобно, но приходится играть в игру «угадай, какая полоса на какой съезд выведет».

Руль неПравильный

Туда ехали через Лондон — везде магистраль. Назад я ехал по побережью, так как на магистрали скучно (в конце опишу подробнее).

Дороги нормальные. Без особо восторга, иногда покрытие прям не очень было. Инфраструктура тоже не сильно блещет, серые мосты, местами облезлые ограждения и т.д. Все как везде.

К ограничениям в милях привык быстро. 30 миль/ч — 48 км/ч — считай 50.50 миль/ч — ровно 80 км/ч.70 миль/ч — 112 км/ч — считай 110.

Больше про дорогу и нечего сказать — магистраль и магистраль.

Неадекватных водителей немного, но есть. Да как везде. Вообще, кажется, что англичанам безразличны их автомобили. Много пошорканных, побитых, у кого фара, у кого бампер. Сравнительно много внедорожников и пикапов.

Бензин прилично дороже, чем в Германии. На фото цены в фунтах.

Ура, заправка с газом.

На заправках чаще всего дизель и 95 бензин. И все. Редко есть 98. И еще реже автогаз. Приходилось рыться в интернете, чтоб найти заправку, в которой могло и не быть в итоге газа. Из примерно 1500 км по Англии я проехал около 200 км на бензине от безысходности.

На русский номер, кстати, никто особо не реагировал. Один раз посигналили, помахали рукой. Правда непонятно было, то ли с угрозами, то ли от радости.

Борнмут — заселение

Дом проживания нашли быстро, нас уже ждали. Мы жили в старом доме, больше 100 лет возрастом, в районе частных домов. Довольно симпатично, но этот дом ни разу особо не ремонтировали. Скрипящие полы, рассохшиеся рамы окон и т.д. Хотя в нем и есть особый шарм.

Вот и доехали.

Тихо, уютно.

О, такие тупые краны и правда есть! Один с горячей, один с холодной... То есть сначала набрал в руки холодной, потом добавил горячей, размешал, умылся :) Или как? Ну можно раковину набрать. Но это долго и неэкономично.

Ну зачем?

Фотография называется «безнадега». Хотя переходник нам таки выдали :)

Англичане тоже знают, что изолента — лучший материал.

Нет места для канализации в доме? Так пустим снаружи по стене!

Нас встретила пожилая пара (муж с женой, уточню :) ), Бёрни и Тина. Сразу напоили английским чаем (из пакета, на вкус как «принцесса Нури») и накормили пирогом. К слову, приятные ребята. Распрашивали нас, что да как. Почему мы стали German Russian, поражались, что я и мой форд приехали с Сибири сами. Ну и, конечно, «Сибирь — холодно, снег, мороз, медведь, водка» тоже обсудили. Англичане жаловались на Брексит, как же так, мы Европа все одна семья, а тут решили выйти из союза. Да уж, одна семья, всю историю друг с другом воюют.

Беседовать на английском в первый день было непросто, я путал английские с немецкими словами, произносил некоторые на немецкий лад. Берни и Тина смеялись, что я с немецким акцентом говорю.

Забегая вперед, скажу, что такой вид проживания очень понравился. Пообщались с местными, пожили в типичном доме, поели домашней еды, было очень интересно. Не просто в отеле, где все как-то обезличено. Хотя с семьей повезло, многие в школе жаловались, что им попались плохие семьи.

С нами жили также другие студенты, ну т.е. участники курсов. Повеселил итальянец в возрасте, Винченцо, которому для продвижения на работе нужен хоть какой-то английский, а он прям совсем не тянет. Поэтому он часто сначала говорил: «Си, си, йес, йес, окей!» А когда до него доходило, о чем речь, частенько удивлялся и сразу: «Ноу, ноу, ноу» и махал руками. Веселый дядька.

Школа

На следующий день в школу на распределение на курсы. Я попал на B2, поначалу было тяжело, но потом вроде втянулся. Каждый день по 5 часов примерно + домашка. В целом, курсы интересные, менялись учителя, было много доп. занятий, типа фонетики. На курсах много немцев, итальянцев, арабов (куда ж без них), а русских — удивительно, совсем немного. В целом было интересно, но в который раз замечаю интересное наблюдение. Языковые уроки ведут лучше все же не носители языка. Носители же больше балаболят, тратя в пустоту ценное время урока. После трех недель могу сказать, что говорить было намного легче, результат был.

Борнмут — город

Борнмут как город не сильно впечатлил. Центр живой, много людей, кафе, ресторанов и т.д. Но заходишь за угол, а там непонятной архитектуры постройки, кучи мусора... Но есть море! И песочный пляж, очень длинный. Искупались мы, конечно, но море холодное, а на улице +19, так что это было больше для галочки :)

Берег.

Пляж очень неплох.

Но три недели провести в нем было интересно. По выходным мы ездили по окрестностям, ну и, конечно, в Лондон. Кроме Лондона посетили города Oxford и Bath. До Лондона ведет магистраль, ехать ненапряжно. По многим другим направлениям же есть только двухполосные дороги местного значения. Скорость на них часто ограничена 30 милями в час, дороги часто очень узкие, извилистые, обгоны очень трудно выполнить. Средняя скорость падает до городской, нужно обязательно учитывать при планировании маршрутов. Местность часто холмистая, супругу даже укачивало местами. Качество дорог я бы назвал среднее.

Лондон

В Лондоне провели два дня, ночевали в квартире, в снятой комнате, найденной на Airbnb. Заплатили где-то 45 фунтов. Обычная десятиэтажка, но полчаса от центра пешком и недорого. Находится на Battersea Park Road, рядом с Battersea Park. Очень порадовало, что я смог во дворе вечером поставить машину и при этом бесплатно! Был так рад, как будто сто рублей нашел.

Неприятным для автопутешественников является тот факт, что в центр Лондона платный въезд на авто в рабочие часы, 11,5 Фунтов в день. По выходным, правда, бесплатный. Хотя, может, оно и к лучшему, да и это только в центре. Заехали в город, пробок нет, тупые велосипедисты, как везде, двухэтажные автобусы кучами ездят.

Далее был поиск парковки на субботу, до того, как мы заселимся. У меня получилось найти самую дешевую подземную парковку за 15 Фунтов за 5 часов. Все остальное до 40 фунтов, правда от 5 часов чаще всего уже был дневной тариф. Дорого, конечно, зато прокатились по городу, посмотрели немного больше, чем пешком. Пробок не было особых, но парковаться вне подземных парковок очень сложно. Хотя, конечно, я Америку не открыл, мегаполис он и есть мегаполис.

Большой Бен на ремонте.

Красный и белый, красиво.

От самого Лондона ожидали немного большего. Это ж Кэпитал оф Грэйт Британ! Считал, что уж Лондон-то точно крут и поразит меня:) Как-то не поразил. Нет, все интересно, достопримечательности, двухэтажные автобусы, архитектура, музеи и т.д. Но бесконечное количество людей, мусор, постоянные очереди хоть куда быстро утомили. Местами странные архитектурные решения тоже как-то портят общее впечатление. Интересная архитектура перемешивается со стеклянными зданиями или с панельными серыми высотками. Такие моменты есть в любом старом городе, но в Лондоне мне больше всего бросилось в глаза. Особенно из колеса обозрения (London Eye).

Все вместе как-то не очень...

Красиво, но тесно :)

В противовес очень понравилась застройка из красного кирпича, отличается от континентальной Европы и в сочетании с зелеными изгородями просто восторг. Ее не очень много, и жить там, предполагаю, дороговато.

Симпатичный район.

Удивили наперсточники на Вестминстерском мосту. Настоящие, с тремя стаканчиками. И вокруг ажиотаж. Как так, я думал, они уже вымерли. А нет, есть еще места, где можно крупно выиграть :) И вокруг индусы, играют, галдят чего-то, радуются выигрышу, наверное.

Особых походов по музеям/концертам не получилось — мало времени. Жена ездила в музей Гарри Поттера. Я отказался, мне неинтересно. Ей очень понравилось, много реквизита, мест съемок и т.д., поклонникам рекомендовано. На него нужно планировать целый день.

Я в это время отправился в музей мадам Тюссо, надо же что-то известное посетить. Чтоб не стоять в очереди, был куплен билет через интернет. Но пришлось стоять во второй очереди, с теми, у кого билет. Примерно час, даже чуть больше. Потом наконец зашел, но сразу попал в толпу индусов и китайцев, которая несла меня через музей. Не имею ничего против них, но индусы и китайцы не бывают один, два или даже пять. Их сразу десятки, иногда, кажется, сотни. Они громкие, суетливые, настырные и их много. Например, чтоб посмотреть фигуру, нужно было обязательно подождать, пока каждый из их группы перед тобой сфотается с ней. Кто там, Том Круз? Срочно фото с ним! Сначала мама, потом папа, потом дети, потом все вместе, потом как будто Том Круз их приобнял, потом как будто они его случайно встретили, потом еще видосик... Посмотрел через плечи на него, да и пошел дальше. У следующей фигуры снова... У меня было особое задание, сделать сэлфи с Томом Харди, жена просила. Искал его искал, да вот же он, сидит на диване в одиночестве. Ни китайцам, ни индусам не интересен. Аж обидно за него, сидит грустит. Зато я смог спокойно сделать снимок, почти единственный в музее.

Том, как живой.

А фигуры интересные, как живые. Я даже одного живого деда за фигуру принял, он как-то, слишком долго стоял неподвижно. Еще думаю, актер какой что ли, никак не вспомню. А он как зашевелится. Хорошо, хоть за нос не подергал :) И сам музей неплох, но как-то быстро кончился. Билет стоил около 38 фунтов.

На следующий день мы ходили в музей науки и естествознания. Они в противовес к попсовым известным вещам, типа колеса обозрения, бесплатные и интересные. Если есть время, рекомендую. В музее науки была выставка, посвященная освоению космоса. В ней заняли почетное место (а то и самое большое) советские достижения, что было очень приятно видеть.

Музей естествознания.

По Лондону мы, кстати передвигались кроме авто также на метро (один раз, стоит поездка одна что-то около 4-5 фунтов) и на автобусах (красных и двухэтажных, все как надо). В автобусе можно рассчитаться на входе сразу картой Visa или Mastercard, проезд стоил 1 фунт.

Несмотря на то, что я как-то не совсем позитивно описал наше посещение Лондона, было все-таки очень интересно.

Oxford, Bath

Оксфорд понравился. Достаточно самобытный, со своим студенческим шармом. Конечно, обязательным было зайти в Университеты (вход платный). Но куда бы мы ни подались, попадали в очередь, начинающуюся на улице. Думаем, придем попозже. А попозже (в районе 16:00) они закрылись для посетителей. Так что смотрели мы только снаружи.

Центр можно обойти спокойно за день. Машину поставили недалеко от центра в частном районе бесплатно (ура!)

Вид с какой-то башни.

Университет.

Bath (с англ. «Ванна, баня») старый город, построенный римлянами во времена их набегов на Англию. Известен тем, что римляне, скучая по солнцу родины и морозя конечности в серой Британии, строили активно свои бани на теплом источнике, на котором и образовалось поселение. Источник, вроде, всего один в Англии. Со временем их бани ушли под землю, а город разросся. Теперь в центре производят раскопки, чтоб найти те самые бани, на которых организован музей. Часть все еще находится под городом, и до нее по этой причине еще не добрались. Музей рекомендую, интересны технологии строительства тех самых бань, многие события подаются с помощью проекций, созданных с помощью актеров. Достаточно самобытно. Пока слушал аудиогид, проникся тем фактом, что раньше Британия — это на краю земли по отношению к Риму. А сейчас пару часов самолетом :)

Город.

В музее бань. Это, наверное, был главный бассейн.

Побережье

На побережье есть много красивых мест, в интернете много информации. Мы смогли за все время добраться только до Durdle Door, очень приятная бухта. При хорошей погоде можно купаться, сравнительно немного людей. По пути есть аутентичный ресторан, где Fish and Chips обязательны к употреблению. Fish and Chips, конечно, подают везде, но на побережье понравилось больше всего.

Durdle Door.

Побережье.

Береговые скалы.

Обратный путь

Обратную дорогу я проложил по побережью до Dover, где далее грузился на паром. Смысл был в том, что по магистралям ехать скучно, а по побережью ведет обычная дорога мимо различных городов и сел. С дороги море видно, правда, очень редко. И так как прибрежная зона полна отелей, набережных и, соответственно, людей, движение происходило иногда достаточно медленно. Хотя я и запланировал много времени на дорогу, все же в какой-то момент думал, что не успею на паром. Дорога заняла часов 5-6 на всего 180 миль, остановок почти не делал. Но если запланировать на пару часов более, то можно сделать пару остановок и посмотреть подробнее. В целом — намного интересней, чем по магистрали.

Дорога назад.

Такой вид был нечасто, к сожалению.

Слева отели, справа море, но его не видно.

Далее паспортный контроль английской стороны. И тут загвоздочка. Пограничнице не понравилось, что я с регистрацией в Германии, с немецким ВУ каким-то боком еду на автомобиле с русскими номерами. Но у меня была заготовлена история, что автомобиль принадлежит кузену (по документам так и есть), мы с ним приехали вместе, а назад я еду один, а он летит на самолете до Дрездена. А затем мы вместе едем в Россию в путешествие. Пограничница почесала затылок, почесала, да отпустила. К слову, пребывание автомобилей с иностранной регистрацией на территории Евросоюза разрешено, но только, если не планируется постоянного пребывания. А у меня, как у студента, постоянное пребывание и есть, поэтому владеть автомобилем с русской регистрацией не очень и можно :)

Разговор же с французской стороной выглядел еще веселее. Мне что-то долго говорили по-французски, ждали каких-то ответов, махали руками. Я ж говорил «йес», «оф кос» и «ноу проблем». О чем речь была, так и не знаю, но документы вернули и пропустили. Известный факт, что французы настолько любят свой язык (или настолько высокомерные), что не любят говорить по-английски и требуют от любого туриста знаний французского. А если ты ими не обладаешь, то это твои проблемы, мы с тобой не будем говорить. Но не на таможне же! Раньше я с таким не встречался, только от немцев часто слышал. Еще всю машину осмотрели на наличие наркотиков, оружия или чего-то еще, даже под днищем. Что за напасть, то у поляков на полный досмотр попаду, то вот тут.

Ну, а далее паром и 10 нудных часов по магистрали до Дрездена, которые не запомнились ничем абсолютно. Форд Фокус не подкинул никаких сюрпризов, штрафов также не получил.

Ура, через 5 км съезжаю на Дрезден.

Эпилог

Путешествие в таком формате очень понравилось, проживание в семье было также интересней, чем просто в отеле. Плюс я счел такой вариант достаточно бюджетным. Без автомобиля мы бы посмотрели намного меньше, хотя финансово было бы дешевле. В Лондоне же машина не нужна совсем — оставлять на окраине и ехать на общественном транспорте.

Еда. Еда отняла достаточно большую часть бюджета. Дешевле, чем за 6-7 Фунтов поесть нигде не получалось, пинта пива стоит 4-5, в Лондоне все 6 фунтов. Вечером нас кормили в семье, поэтому в целом мы сами вообще не готовили.

Есть желание съездить еще раз, доехать до Шотландии, Уэльса. Обязательно на автомобиле.

Вот и все. Сильно старался не углубляться, и так вышло 8 страниц текста, писал только про интересные, на мой взгляд, моменты. Мнение исключительно мое и субъективное. Если что, задавайте вопросы.

Спасибо за внимание. Всем удачных (авто)-путешествий и новых открытий!

Бонус

Вспомнил интересный момент. Как-то мы смотрели телевизор в нашей комнате в Борнмуте, просто щелкали каналы, часов в 8 вечера. И случайно открыли странное английское шоу. Называется Naked Attraktion, можно найти на ютубе. Так вот, там приходит молодой гость или гостья (или молодая пара) и выбирают себе партнера из 5 или 6 претендентов. Суть в том, что претенденты скрыты за перегородкой, каждый за своей, и с каждым раундом перегородка постепенно подымается наверх, открывая часть человека снизу-вверх. То есть лицо видно в самом конце. В каждом раунде выбывает один из претендентов. В чем интрига? В том, что претенденты голые! Совсем. Мы включили, когда перегородка поднялась чуть выше пояса пяти голых мужиков. Включаешь, а там крупно и без прикрытия показывают, простите, члены. А приглашенная пара обсуждала, чей аппарат им не нравится больше всего. В конце, когда выбрали, сами гости тоже раздеваются, чтоб было интересней, и вместе с победителем шоу уходят. Занавес. (Что это вообще??)

PS. Одетыми большинство все же лучше выглядят, чем голыми. Всем добра.

а в дрезден какими путями занесло, да еще и на авто?
Ales
Спасибо за публикацию, интересно было прочитать.

Энгельс
Интересный отчёт! С юмором. Про неинтересную и дорогую жизнь в серой и унылой Европе, задыхающейся от эмигрантов, мусора и собственной чванливости. И только памятники истории немного скрашивают и заставляют бороздить эти ограниченные просторы, которые в понятии современного русского человека, ассоциируется как мир пиндосов...

там где бАбры
Да, отчет интересный и грамотный, давно такого не было. С удовольствием всё прочитал, надо ещё шоу Naked Attraktion одним глазком посмотреть)).
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Ленинград
Супер! Спасибо, очень интересно было читать.
Toyota Grand Hiace 3,4

там где бАбры
Dima Dimov
Брюгге знаменит после фильма "В Брюгге"
Нет, он знаменит из за футбольной команды "Брюгге"))
Дом человека - его крепость, но его святыня - гараж.

Спасибо за труды!
160 евро паром в одну сторону или туда и обратно?

Кстати, по поводу наперсточников.
Лет 5 назад видел этих ,,достопочтенных,, людей возле Рейхстага.

Отличный отчёт :)
Joy Toy
Классно! Подумываю как отправить ребенка в английскую семью на учёбу. Позади "оксфордский тест" 2В - plus. В путешествиях в Италии частенько включается в разговор на английском, выручает нас. Насчет французов и "любви к родному языку". Это миф. Так устроено "гостеприимство" практически везде. Да, встречаются специалисты таможни со знанием нескольких языков. Но чаще всего, не будем забывать, люди склонны использовать родную речь. Это нормально! ))) У нас была забавная история. Летом, улетая домой из Милана познакомились с итальянкой, которая несколько лет учит русский язык. Осенью вернувшись в Милан организовали путешествие в Монако. Наша (новая) знакомая работает в Монте Карло. Мы специально встречались, очень душевно получилось. Оказывается не только английский язык требуется для международного общения. )))
А какая безнадега с зарядками??? Наши з.у. прекрасно втыкаются в английские розетки без переходников! Проверено и неоднократно!.

Интересно как оказались в Дрездене и как там живется. Очень понравился город, были на автомобиле в мае. Много русскоязычных и красивый спокойный город. На автомобиле в Англию-Ирландию пока мечта)

kazanetss
Naked Attraktion - недавно на YouTube наткнулся, да уж шоу))

Дрезден довольно не ухоженный, местами грязноватый и особо ничем не примечательный городишко. ( не в обиду автору)
Практически любой небольшой провинциальный немецкий городок даст фору Дрездену и принесет больше удовольствия от посещения.

Понравилось, с юмором. А за Лондон даже страшно. Что от него останется через 20-40 лет- очень активно в центе вкрапляются новые дома в старую застройку

Kolchyn
Станция Ливерпуль -стрит 1875г.

Реутов
В воскресенье, ездил в магазин, кровать детям покупать двухъярусную, в IKEA-ХИМКИ, вот это было автопутешествие!!! По пути заехал в Новосельцево к друзьям, а оттуда в Семкино, через лес, так прокатиться просто туда-обратно, видел Лося и Лису, а еще там фильм снимали художественный, про гонщиков, дорогу перекрыли, все дела, а потом я застрял но включил полный привод и выбрался, уффф. В IKEA ехал через Шереметьево, так проще с Дмировского на Ленинградку, интересно самолеты, все дела! Кровать в итоге не купил, налупился сосисок с морсом, но купил новый смеситель в ванную, поменял его вечером под пивко, а старый выбросил! Жене сегодня похвастался - она в поезде, на 37-м месте, боковушка, двоих детей назад от Деда с Бабой везет дневным поездом, ох она и орала - хотела его по гарантии обменять :)
Всем добра и хорошего настроения!!!

Kolchyn
вы за лондон не переживайте. он как был так и будет. старую часть города наврятли будут перестраивать. в европе не паганят такие места.

Порадовало, что есть еще студенты с очень правильным русским и хорошим стилем. Жаль, что покинул нас.

Мюнхен, Германия
Как бывший студент, приехавший сюда тоже на своём авто из Сибири и проездевший на нем 2 года на российских номерах скажу - статус студента - это временное пребывание по немецким законам, то есть можешь ездить на российских номерах, только грин карт не забывай. А вот когда закончишь вуз и устроишься на работу - то тут уже надо перерегестрировать. К слову с этим у меня не было проблем. ТЮФ со всеми допами встал на Аккорд в 500 евро примерно и вуаля. Если инетересн опыт, пиши в личку :)
CU2

Заказал Honda E, жду.......
Интересный формат отдыха. Отчёт очень понравился .

gunn40
Уехал друг, студент, лингвист.
Страну покинул безвозвратно.
Душа чиста как ватман лист.
Нам бесполезно ждать его обратно...
Европу учит как им жить,
Нести себя с душой открытой.
Как с нами заново дружить,
Ей, вечно подлой и забитой...

Воскресенье, пять утра.
Еду за кроваткой детям.
Неохота как всегда
Ездить по ИКЕям этим.
В Новосельцево к друзьям,
Да и в Семкино попутно.
Видел я Лису, Лося,
Мож ещё кого-то, смутно.
Фильм снимали там в лесу.
Всё дороги перекрыли.
Я застрял, и не пойму,
Мы-то там чего забыли.
Так кровать и не купил,
Налупил сосисок с морсом.
Смеситель в ванну обновил,
Разобрался с тем вопросом.
Ох орала же жена
С детьми сидя в боковушке.
В этой жизни всем добра,
Дома, в поезде, в пивнушке...
Р
А как узнали, что там были китайцы и индусы?
Classic
Спасибо за рассказ, земляк.

На самом деле, в Великобритании гораздо интереснее, чем смог передать автор отчета.
Мне кажется для такой поездки нужен отчёт побольше. Как-то уж кратенько вышло.

ATC
Kolchyn
Страшно даже не это, а то с какой скоростью Лондон превращается в индусо-пакистано-арабско-африканский город. Это реальная жесть. Три года назад наперсточников ещё не было, а сейчас там как в 90е в Москве. Бомжей очень много. Не так много, конечно как в Нью Йорке, но реально добавилось. Ну и свободная любовь, конечно, через край плещет. Даже в Сохо идти не надо. Попал на гей парад на велосипедах, проходящий в день рождение Королевы Англии. Бред какой то. Практически государственный праздник, а по центру народ голыми на велосипедах езит. Если это торжество демократии...
В Борнмуте всегда было смешенное общество, много студентов, коренных англичан даже не видно. Но в этом году удивила лёгкость предложения наркоты. Вечером после паба пошли в ночной клуб (как клуб - дискотеку практически), так чуть не в открытую предлагали.
И цены реально всё время лезут вверх. Три года назад пинта пива стоила 1,5 - 2 фунта, сейчас почти 4, хороший эль до 6 может доходить. Вот они возьмут одну пинту и пьют её весь вечер. Еду даже не заказывают. Смешно.
Люблю Англию, много прожил там, но почему то через неделю начинает тянуть домой в Рассеюшку.
Классно! Меня Лондон тоже не очень впечатлил, провинция лучше. Но дорого... мама моя.. Хотя, на мой вкус, одними Fish&Chips пропитаться можно - дешево и вкусно. Если кто не знает, это свежее рыбное филе, жареное во фритюре + жареный же картофанчик.
А attraction, однако, пишется через "С", сразу видно, что немецкий язык наложил свой отпечаток :-)

Петербург
Хороший отчет, спасибо! Мне все-таки как-то стремно с нормальным левым рулем там ездить, вот с ихим - то хоть и непривычно, но можно. Зачет, конечно! Особенно что на экскурсии. Про Bath с удовольствием прочел, и про побережье. 45 фунтов в AirB&B конечно немало, га Логдон недешев. Хотя я нашел способ - вот своего айтишника отправил в Лондонский Hilton DoubleTree за 100 баксов US (не фунтов!) на двоих в ночь в стандарте. Это я через такой клуб путешественников делаю, по всему миру. Чтобы не думали что рекламирую, не пишу название или явки/пароли. Но если напишете в личку, сдам их все вместе со славянским шкафом.
С уважением,
PeterC
А коли попрактиковаться надо, так all the best and please accept my sincere gratitude for your interesting story indeed, hoping you are to proceed with such wonderful journeys in near future and will not forget to share those with drom audience and yours humbly.
Ciao!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
Наперсточники на мосту тоже впечатлили. Причем они никого не стесняются.

Nachtwandler
а в дрезден какими путями занесло, да еще и на авто?
Навигатор завел. )

Хорошо написал без соплей.
Насчёт умывальника с двумя кранами, это поначалу шок потом нормально.
Канализационные трубы все снаружи, везде в Англии так, таких сильных холодов
не бывает так что нормально.
English breakfast с утра поесть почти на весь день хватает.
Eastbourne такой же городок только более цивильный чем Bournemouth.
Насчёт местных тв шоу правильно подмечено, непонятно кто смотрит такое,
но люди и не такое смотрят.
Другое шоу там было, женщина в возрасте ходит по домам и у всех
жителей дома ихнее извините *****о нюхает... А потом говорит им что надо есть а что не надо..
Были там, в принципе знаем их уклад жизни.
Всяких ЛГБТ там валом, а так если ты черный еврей и впридачу гей, то тебе там везде все двери открыты..

пинта
Я на ю-тубе глянул. Странно, почему его на ТНТ еще не показывают

ЗЫ Из деревни Брюгге никто почему-то в Березовский не хочет переезжать ))
ЗЫЫ Кемеровский номер в Англии прикольно... съездил бы если б не так трудно с визой ((

Dima Dimov
Брюгге знаменит после фильма "В Брюгге"
Брюгге знаменит бельгийским пивом же, вы чего))
Хотя автор за рулём был, не оценил широты и многообразия сортов бельгийского)

Отличный отчёт, спасибо!!!
Автор, было бы интересно посмотреть отчёты и про европейские поездки - явно же, живя im Zentrum Europas, много путешествуете на авто?

Vielen Dank!)

Борнмут уже играет в АПЛ на 9 месте) Дык еще и обыграл МЮ недавно) Отличный выбор. Надо идти на футбол) В этой стране все живут футболом))
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Вы и в Дюнкерк забрели) Там живут самые страшные бабы во Франции, это ведь север, их там бьют даже (с) 1+11

вроде пишется "attraction"?

Дык Вы и в Брюгге были) "Залечь надо в Брюгге"!!! просто сумасшедший фильм!

Дак Вы еще и из Кемерово, земляки. Круто в Англии после 7 месяцев зимы?

Про краны. В Англии люди, в большинстве своем очень консервативны и чопорны. Там давно считалось, что смешивание горячей и холодной воды в смесителе приводит к образованию микробов) Так и стоят еще много где. Может есть еще причины) я в Англии не бывал)

"пребывание автомобилей с иностранной регистрацией на территории Евросоюза разрешено" - можно поконкретнее, сколько чего кому, по каким конкретно законам..? ЗЫ Из деревни Брюгге никто почему-то...
Зачем это нужно, если ты не олигарх) Парадокс в том что для покатушек хватит за глаза восточной европы и мудковского инглиша, но для эмиграции придется море переплыть.

DD
Всем спасибо за внимание и комментарии!

Barmaley61
Спасибо за труды!
160 евро паром в одну сторону или туда и обратно?

Кстати, по поводу наперсточников.
Лет 5 назад видел этих ,,достопочтенных,, людей возле Рейхстага.
160 - это в обе стороны

DD
Нам по запросу выдали переходники, поэтому надобность отпала) План Б был, просто через два проводка соединить - в машине лежат всегда)

kazanetss
Naked Attraktion - недавно на YouTube наткнулся, да уж шоу))
В Дрездене оказался из-за учебы в Университете. Город мне нравится, много интересных мест, при этом туристов за пределами самого центра очень мало, что я отношу к плюсам. Вокруг Дрездена также много культурно-исторических и природных достопримечательностей - замки, парки и т.д.

Barmaley61
Дрезден относительно красивый только в центре, если учесть, что он был почти полностью разрушен во время бомбежки союзников, а затем восстановлен. Дрезден довольно не ухоженный, местами грязноватый...
Автор не обижается, он там просто житель:) Неухоженных мест хватает, до сих пор встречаются "плеши", оставшиеся после разрушения города и которые еще не застроили. А провинциальные городки, названий которых за пределами страны никто и не знает, и правда бывают просто восторг.

ANTroit
Вот же у Вас жизнь насыщенная, даже завидно стало))

Банкир_Нск
По моим данным все что временно - длится максимум год. Затем уже по-любому постоянно. Я проездил почти три года, был остановлен несколько раз полицией - отпустили без вопросов. Главное, что я не собственник авто был. Честно говоря, полиции скорее всего просто все равно, если ты не ничего не натворил, или пока особо старательный не заинтересуется. Я решил все же выехать и машину продать. Как в казино - надо уходить, пока в плюсе :)

А ТЮФ мне бы никто не дал - у меня стоял газ незарегистрированный, был вырезан катализатор и, бог знает, что еще бы нашли, хотя автомобиль был ухожен:) Да и стоил он в итоге бы даже меньше.

genevish
Воскресенье, пять утра. Еду за кроваткой детям. Неохота как всегда Ездить по ИКЕям этим. В Новосельцево к друзьям, Да и в Семкино попутно. Видел я Лису, Лося, Мож ещё кого-то, смутно. Фильм снимали...
Круто!)

DD
Да автор и в Англии-то не много посмотрел, а от Великобритании и совсем ничего :) А так было очень интересно, возможно, я немного сэкономил на эпитетах :)

DD
Упс, обмишурился под конец, спасибо :)

PeterC
Напишу, спасибо) I"ll try it)

Виталий С
Наперсточники на мосту тоже впечатлили. Причем они никого не стесняются.
А что стеснятся, все ж честно! Разве нет?:)

DD
В Березовском есть целый один немец - приехал к своей березовской невесте и остался жить. Говорит, красота, простор, не хочу назад в эту Германию! Вот так)

Про авто - по моим данным, авто может находится до года, если собственник не обосновал постоянного места жительства. Учеба больше года. работа и т.д. - уже постоянное место жительства, поэтому нельзя.

Отличный отчёт, спасибо!!!

Vielen Dank!)
Gern geschehen:)
Да пока скромно все - Польша, Чехия, Прибалтика, немножко Франции. Про них уже все расписано)

Везучий ветер
Мы там в такой район забрели, что, мне кажется, там бьют, даже если ты не страшный, и особенно сильно, если не баба))

Вован-70
вроде пишется "attraction"?
Верно, промахнулся немного)

Везучий ветер
Тогда проще только холодную подвести))

AlexDDD
Дело не в том, сколько посмотрел, речь о том, как передал впечатления. У вас это получилось посредственно.

Реутов
AlexDDD
Вот же у Вас жизнь насыщенная, даже завидно стало))
О чем и речь! А вашем изложении было бы так: - В воскресенье поехал в Икею, за кроватью, купил кран, кровать не кеупил, всем добра !!! У вас такое путешествие крутецкое, и это правда, я имею ввиду вообще всю историю!!! Это же надо, из Кемерово приехать в Дрезден, а оттуда поехать учить английский в Англию!!! А написали откровенно тухло, пардон сунул-высунул!!! Напишите как до Дрездена добирались, как ехали, про ошибки напишите, не бойтесь, в этом весь изюм, впечатлениями поделитесь!!! Про место где живете напишите, про окрестности, про Майсен напишите, про "Саксонскую Швейцарию", про сам Дрезден в конце-концов.

ANTroit
Как говорит Леонид Каневский,но это уже совсем другая история..
PS. Как-нибудь напишу и про это)

AlexDDD
А что стеснятся, все ж честно! Разве нет?:)
Да ясное дело. ) Даже на видео их снимал, всё честно. )

Дорого в Германии учиться?сложно в 36лет поступить?

Дорого в Англии всё

Часто гоняю по UK Лондон - Стаффорд - Лондон на 92й Unleaded называется им и заправляюсь да и газ практически на всех заправках, особенно в населенных пунктах. Англия дорогая, такая как и Швеция, народ нормальный, бухнуть любят, повеселится тоже.

красота, чистота, порядок

антон
Супер! Приятно было прочитать...

AlexDDD
Упс, обмишурился под конец, спасибо :)
дык просто Вы по-немецки написали. Die Attraktion как раз - через "К". Еще раз спасибо за рассказ!

Доброжелатель
Саша, круто, отличный отчет, очень интересно, и естественно чувствуется твой тонкий юмор)))

Доброжелатель
спасибо))

Неплохо было бы тоже подучиться, но дороговато.

Irina
Сысерть
Офигенно дорого визы из Европы! Или это какие-то длительные? На 5-10 лет? Я думала, у нас дорого - но наши на полгода обошлись 8500 рублей. И ездить никуда не надо.