По Кипру на Toyota Corolla и посещение автомобильного музея в городе Лимассол

30.08.2019 | 9261 просмотр

Здравствуйте, дорогие читатели.

Это мой первый отчёт про путешествие, которое было организовано и осуществлено в июле 2019 года. В путешествии на остров Кипр принимали участие вся моя семья: Я — Сергей, жена Светлана, дочь Диана и сын Владислав.

Подготовка к путешествию началась буквально за 5 дней до вылета, т.к. были приобретены «горящие» путёвки на 7 дней. Обсудив в семейном кругу бюджет поездки, выбранные места для посещения на острове и проанализировав отчёты других путешественников, узнав цены на экскурсии, при этом умножив их на членов семьи, приняли решение взять автомобиль напрокат. Напишу сразу, что данным видом услуг мы никогда не пользовались и поэтому осуществление аренды и всего прочего было поручено моему сыну Владиславу. Выбор автомобиля, оплата аренды были осуществлены ещё дома, через интернет на сайте, в фирме Hertz - FireFly, автомобиль марки Kia Ceed с МКПП на 5 дней за 7600 руб. Перед тем как забронировать автомобиль посетили несколько сайтов и наибольшую информация подчерпнули тут (Аренда авто на Кипре. Все СЕКРЕТЫ и особенности). Перед вылетом возникла небольшая проблема, с кем оставить своих домашних питомцев, которых в конце концов кое-как пристроили к знакомым.

Вылет на о. Кипр происходил из города Новосибирск, до которого я с семьёй добирались на собственном автомобиле Lexus LX470 из города Барнаул.

Аэропорт Толмачёво, г. Новосибирск.

От г. Новосибирск до г. Ларнака полёт длился 6 часов.

Аэропорт г. Ларнака.

Далее трансфером на автобусе добрались до нашего отеля на окраину деревни Протарас, проездом через Айя-Напу. Расстояние между Ларнакой и Протарасом составило 65 км, и поэтому в отель мы добрались практически последними.

Идём на посадку в автобус. По закону подлости, автобус оказался самым последним.

Разместившись в отеле Harrys Beach 3* и решив отдохнуть с дороги, чуть не проспали ужин, так как перед полётом была бессонная ночь, в полёте не удалось поспать и накопившаяся усталость скосила нас в отеле.

Немного про отель.

Отель, конечно, требует ремонта, что касается фойе, ну и самих номеров. Ковролин требует замены как в номерах, так и в коридорах. Также «не очень» состояние сантехники, но так как в отеле мы планировали только ночевать, то мы на это не обращали особого внимания.

Собственно сам отель:

Вид из окна номера:

Пляж отеля:

Что касается питания, то мы брали полупансион, включающий в себя завтрак и ужин, по желанию можно было поменять ужин на обед, но мы этого не делали. В отеле также есть и All inclusive, включающий в себя дополнительно обед и напитки (у нас был ужин без напитков). Завтраки и ужины были однообразны, из фруктов были арбузы, дыни, сливы, грейпфрут, апельсины. На завтрак из мясного был бекон и два вида сосисок, из которых съедобным был только бекон.

Завтрак:

Ужин:

На следующее утро после приезда мы собрались за машиной в аэропорт Ларнаки, так как заказывали её там. Если бы мы знали заранее, какие трудности нам придётся преодолеть для прибытия в аэропорт, то мы бы заказали машину к отелю, что, конечно, было бы чуть подороже. Как выяснилось в ходе нашего путешествия в аэропорт, автобусы здесь ходят крайне редко и существуют несколько автобусов с одними и теми же номерами, но маршрут разный. Это касается 425 автобуса, который идёт непосредственно в аэропорт и приходилось уточнять у каждого водителя 425 маршрута, едет он в аэропорт или нет.

Изначально от Протараса до Ларнаки добирались на 711 автобусе, который ходит раз в 2 часа. Но пока мы определились, в какую сторону ехать, мы пропустили один автобус. Далее от центра Ларнаки пересели на 425 автобус, идущий в аэропорт.

Стоимость проезда в автобусах — 1,5 евро. Однако 711 автобус за эти деньги провозит 65 км, а 425 автобус — 10 км.

Расписание 711 автобуса и цены проезда:

Если кто-то желает объездить весь остров, то намного удобнее будет путешествовать на автомобиле, очень сокращается время в пути и ожидание автобусов. Кроме этого, автобусы не доезжают до многих достопримечательностей, до которых приходится идти ещё много километров пешком.

Центр Ларнаки (здесь мы пересаживались на 425 автобус):

Прибыв в аэропорт, нашли представителей фирмы Hertz - FireFly, предоставили им ваучер с арендой авто, водительские права, кредитную карту, но тут начались небольшие проблемы со знанием английского языка и пониманием того, что пояснял представитель компании. Так как мы опоздали на достаточно большое время, наш автомобиль уже отдали, автомобилей такого класса в наличии не было, поэтому нам предложили взять в аренду автомобиль марки Toyota Corolla также с МКПП, но при этом за неё требовалось доплатить 25 евро (за 5 дней) и оставить депозит за полный бак (60 литров) — 80 евро. Мы согласились, так как других вариантов уже не было, но зато мы взяли автомобиль более высокого класса. После оформления всех формальностей и оплаты (за машину взяли депозит в 500 евро), мы пошли получать наш автомобиль. Всего стоимость аренды на 5 дней составила 9600 руб.

Осмотрев всю машину с представителем фирмы, который указал нам на все сколы и повреждения лкп, я расписался в протоколе осмотра и получения авто, один экземпляр которого я получил на руки. После этого выехали из аэропорта и направились в гостиницу.

Небольшой обзор про машину:

Несколько слов о движении на о. Кипр. Начнём с того, что оно левостороннее и руль на автомобилях находится с правой стороны. У меня был некоторый опыт передвижения на автомобиле японского производства с правым рулём, но с АКПП, здесь же была МКПП. В принципе, движение на Кипре организовано чётко и понятно. Регулируемых светофором перекрёстков очень мало, в основном везде круговое движение (которое осуществляется по часовой стрелке). И единственная проблема, о которой нужно помнить, что подъезжая к перекрёстку, нужно сначала смотреть направо, но в основном по истечении 5 дней я уже настолько привык к вождению, что у меня не возникало никаких затруднений.

Между городами проложены автомагистрали по две полосы с каждой стороны и разделёнными встречными потоками, скорость на которых ограничена 100 км в час, хотя можно было бы и больше, так как качество дорог отличное. Но, с другой стороны, нарушать не стоит, так как по автомагистрали очень много видеокамер и радаров. За всё время и за все пройденные сотни километров мы ни разу не встретили аварий и всего пару раз видели сотрудников дорожной полиции.

Первая достопримечательность, которая нам встретилась по пути с аэропорта, это тропа Афродиты вдоль солёного озера. Возможно, она будет интересна для тех, кто любит вечерами пройтись, но, честно говоря, нас тропа не впечатлила. Тропа проходит возле кого-то военного объекта. На острове много чего  связано с именем Афродиты, возможно, это сделано для того, чтобы побольше привлечь туристов. В дальнейшем нам попадались кроме тропы Афродиты, камень Афродиты, бухта Афродиты и прочее.

Фотография, сделанная рядом с тем самым военным объектом.

Следующая достопримечательность, которую мы посетили, но уже в городе Айя-Напа, была выставка скульптур и кактусов под открытым небом. Выставка устроена как парк, вход бесплатный, каждый желающий может полюбоваться скульптурами разных авторов из разных стран, в том числе были представлены скульптуры и российских авторов.

Немного фотографий:

На следующий день мы начали посещение достопримечательностей с моста Грешников, близ Протараса:

Далее мы выдвинулись посмотреть природный памятник Медведица и мыс Греко:

Мыс Каво Греко:

Большой популярностью на Кипре пользуются квадроциклы и багги, но что примечательно, стоимость аренды багги не сильно отличается от аренды автомобиля.

Вид свысока на «Медведицу»:

Немного отъехав от Каво Греко, мы посетили ещё одну местную достопримечательность — Дерево Желаний:

После Протараса мы отправились в город Айя-Напа, где посетили мост Влюблённых и пещеру Кракена:

Как оказалось, на этом месте находится 2 моста Влюблённых, один из которых природный, а второй — сделанный из дерева:

Но а к вечеру мы решили съездить на популярное Шоу Танцующих Фонтанов (Magic Dancing Waters Show) в посёлке Протарас.

P.S. Вход на шоу стоит от 25 евро (без ужина) до 35 евро (с ужином). Поэтому мы воспользовались небольшой хитростью, а именно: просто нужно зайти между входом на шоу и прилегающей к нему отелем Kapetanios Bay Hotel 3* и пройти мимо ресторана отеля вдоль забора (будет справа) и пройти в конец отеля. Для лучшей видимости можно подняться на парапет или набраться наглости и зайти внутрь отеля (там же в конце) и подняться на пару этажей.

Шоу начинается в 21:00 и длится примерно 1 час. Честно говоря, шоу нас поначалу не сильно впечатлило, но в конце было более яркое и впечатляющее представление.

Таким образом мы сэкономили 100 евро на четверых.

Наиболее яркая и зрелищная часть шоу (концовка):

А теперь несколько фотографий ночного Протараса:

Большинство такси на Кипре это распилы с удлинённой базой, пример Mercedes-Benz W124:

Некоторые по городу передвигаются на электрических трёхколёсных самокатах, стоимость которых за 1 час аренды от 10 до 15 евро:

Вход на Шоу Фонтанов:

На следующий день нам предстояло очень большое и длинное путешествие от посёлка Протарас до древнего города Пафос, с расстоянием в 190 км. Также в наши планы входило посещение по пути деревни Гермасойи с её горными серпантинами, водохранилищем и горными пейзажами; Белых Скал в городе Лимассол и автомобильного музея (Cyprus Historic & Classic Motor Museum).

Расстояние от Протараса до Пафоса на карте:

Проезд деревни Гермасойя, с последующим заездом в горы по серпантину:

Далее мы посетили так называемые Белые Скалы, по составу напоминающие мел:

Теперь плавно переходим к наиболее интересной для мужчин экскурсии — это посещение автомобильного музея в городе Лимассол.

Честно говоря, забегая вперёд, выставка стоит тех 13 евро за входной билет.

Toyota Celica кабриолет и общий вид музея:

Дух экстаза:

Aston Martin:

Daihatsu Midget II:

Reliant Robin (знаменитый трёхколёсный автомобиль ):

Настоящий раллийный автомобиль:

Двигатель от Bentley Turbo R:

В музее представлены практически все виды техники. Выделен специальный отдел с сельхозтехникой:

1960-1972 гг.:

Коллекция Мерседесов:

Fiat 124. С него начались «Жигули»:

Самый знаменитый «Мини» Мистера Бина:

Та самая защёлка:

Ford 1912 года:

И самый ценный экземпляр в данном музее, это Mersedes-Benz 1886:

Здесь представлены также и множество масштабных моделей, на просмотр которых уйдёт тоже немало времени:

Очень остались довольны данным музеем. На выходе из музея находится книга отзывов, где очень много восхищенных отзывов с пожеланиями дальнейшего увеличения коллекции и большего количества посетителей. Как видно из фотографий, автомобили находятся в очень хорошем или идеальном состоянии. В 2015 году нами была посещена ретро-выставка автомобилей в Санкт-Петербурге Muscle Garage, где тоже достаточно много автомобилей в хорошем состоянии, но данный музей Кипра не идёт ни в какое сравнение.

Далее мы направились в сторону города Пафос и по пути заехали на смотровую площадку вблизи деревни Эпископи, где наслаждались видом и красотой скального берега и моря:

Следом мы направились к популярной среди достопримечательностей Кипра — бухте и камню Афродиты. Но посетить их нам не удалось, так как дорога по непонятным причинам была закрыта и поэтому мы продолжили свой путь далее:

Приехав в город Пафос, мы столкнулись с такой проблемой (впрочем она здесь распространённая в старых городах) как очень узкие улицы, где автомобили разъезжаются с большим трудом, и отсутствием парковочных мест.

В Пафосе мы посетили распространённый супермаркет немецкой сети Lidl. И теперь немного о магазинах на о. Кипр.

На острове Кипр представлены находятся две больших сети магазинов — Lidl и Metro. Основные покупки продуктов и прочего мы делали в магазинах Lidl. Цены в них практически одинаковые, но на некоторые товары в Metro цена ниже и много скидок. Кстати, в Metro вход свободный, а не как у нас — по паспорту, и в нашем случае он был двухэтажный.

Нашим дамам очень понравилось немецкое вино, с очень демократичной ценой — 4 евро:

Также на Кипре очень популярна анисовая водка «Узо»:

С собой мы решили взять оливковое масло. Надо отметить, что при вывозе оливкового масло существуют ограничения, на тот момент не более 2 литров на человека.

Ну и небольшие подарки знакомым и близким:

Самые дешёвые магнитики в Metro:

Ну а теперь обратный путь в отель. Решили проехать другой дорогой, прямиком по автостраде, не заезжая в города:

Население Кипра очень набожно и поэтому на острове очень много церквей разный размеров и архитектуры:

Церквушка возле нашего отеля:

Церковь Пророка Ильи и вид на Протарас:

Церковь и пещера святой Фёклы:

По рекомендации всех тех, кто бывал на Кипре, мы решили тоже попробовать местное фирменное блюдо — рыбное и мясное мезе.

Рыбное мезе, в нашем случае, состояло из 11 видов морепродуктов (креветок, моллюсков, различных видов рыб, кальмаров, мидий, осьминогов) и картофеля-фри с тремя видами соусов и овощного салата. После трапезы нам был предложен десерт в виде арбузов с дынями и по стакану домашнего вина.

Стоимость двойного рыбного мезе — 38 евро. Одна порция мезе рассчитана на двоих. Этого двойного мезе хватило наесться четверым человекам.

Ресторан, в котором мы были:

Собственно само рыбное мезе:

А мясное мезе немного проще. В его состав, в нашем случае, входило: кебаб, шефталя (запеченная на углях открытая колбаска из мясного фарша), баранина, бекон, сосиски, местный сыр халлуми, люндза (маринованная в красном вине копчёная свинина), помидоры, рис, картофель-фри, салат и лимон. И нас так же угостили фруктами.

Стоимость одной порции мясного мезе — 14,5 евро.

Стоимость напитков:

Собственно само мясное мезе:

В предпоследний день нашего пребывания на острове пришёл срок окончания аренды автомобиля, и поэтому с утра мы выдвинулись в город Ларнака для сдачи автомобиля прокатчику. В городе Ларнака мы посетили набережную и порт.

После этого выдвинулись в аэропорт. Так как автомобиль брали с полным баком, то и возвращать его нужно было с полным, иначе бы удержали бы депозит в 80 евро за бензин. Поэтому, мы заехали на АЗС:

Короткое видео нашего возвращения автомобиля, с пояснениями пробега и расхода бензина:

Через 5,5 часов лёта на самолёте мы наконец-то добрались до города Новосибирск, где нас ожидал наш автомобиль, который нас благополучно доставил в родной город Барнаул.

Небольшой вывод:

1. Брать автомобиль в аренду необходимо, так как, во-первых, повышается мобильность и независимость, во-вторых, существенно экономятся денежные средства на экскурсии, так как в основном места для посещения экскурсий бесплатны, а стоимость экскурсий включает в себя в основном трафик, ну и иногда экскурсовода.

Вот стоимость экскурсий  на одного человека:

2. При поездках по Кипру мы пользовались скаченными ещё дома на телефон Maps.me картами. Данные карты зарекомендовали себя хорошо, местоположение определяется быстро, маршрут прокладывается чётко, сбои в навигации случались крайне редко. Это был наш первый опыт пользования данными картами, нам очень понравилось и впредь будем ими пользоваться.

Всего нами было посещено 65 мест и достопримечательностей.

3. В общем, отдых на Кипре нам очень понравился. Очень чистое Средиземное море, отличная природа, отличные дороги, ненавязчивый сервис, полное отсутствие «зазывал», дружелюбные местные жители, но есть один существенный недостаток — всё немного дороговато.

Приблизительные расходы:

1. Стоимость бензина до Новосибирска и обратно — 2600 руб.;

2. Стоянка на 8 дней — 2200 руб.;

3. «Горящие» путёвки: на 1 человека — 47,500   х 4 = 190000 руб. (но тот же отель, то же время, но не «горящие» путёвки — 170000 руб. на двоих, всё включено);

4. Аренда автомобиля — 9600 руб. + 3500 руб. бензин = 13100 руб.;

5. Общие расходы на продукты, развлечения и сувениры — 30000 руб.

Итого: 237900 руб.

Спасибо тем, кто смог дотерпеть видео и фотоотчёт нашего путешествия. Просим не подвергать сильной критике, так как отчёт о путешествии был написан в первый раз.

Всем желаю успехов и новый путешествий. С уважением Сергей.

Ферапонт Никодимов
"в Metro вход свободный, а не как у нас — по паспорту"... Чё...? В магазин по паспорту? Я что-то пропустил? ;)) Единственное, что напрягает - на Кипре отдельные номера для прокатных машин. Как-то не хотелось бы выделяться из массы на всякий случай. А в целом круто съездили, лайк ;)

Отличный рассказ! Спасибо за экскурсию по авто музею, действительно интересно!

Всегда с интересом читаю рассказы про Кипр, так как сами там впервые попробовали арендовать машину и потом это был первый отчет на дроме. https://travel.drom.ru/20146/

Согласен что на Кипре всё дорогоВато. Если сравнивать с соседней Турцией. Особенно цены на электро самокаты и т.п. повыпендриваться в городе в пересчете на сутки 15-16 тыс.руб)) А Киа-Сид или Королла для путешествия по острову 1520 руб. или в пределах 2000 руб в сутки.... Вот такой бизнес по Кипрски))

Ну зато дороги там действительно шикарные по качеству. Ехать одно удовольствие, а к езде "по встречке" привыкаешь быстро.

Михаил424
Отличный рассказ! Спасибо за экскурсию по авто музею, действительно интересно! Всегда с интересом читаю рассказы про Кипр, так как сами там впервые попробовали арендовать машину и потом это был первый...

Ферапонт Никодимов
У нас в городе Барнаул вход в магазин Metro осуществляется по карточки магазина и паспорту. Ну а по поводу номеров, я могу написать следующее, что местные видят за рулём водителей, которые могут повезти себя неадекватно, с возможным выездом на встречную полосу и др., это как у нас в России - восклицательный знак на заднем стекле.

Круто, в 2014 году были на Кипре, тоже брали машину в прокате. Цены с того времени не сильно отличаются, если не считать курс евро)) Молодцы.

Баранаул
Sergeyrettikh
ни разу паспорт не спрашивали. карточка, да есть, но и то в этом году любому физику можно получить ее, юр лицо не надо

Старый мельник
Хорошо. Буду в курсе.

Тайшет
Сообщений: 1905
"И самый ценный экземпляр в данном музее, это Mersedes-Benz 1886"
Это ,увы,РЕПЛИКА !
А реплик- новоделов , разной степени близости к оригиналу за эти годы произвели массу !Каждый автомобильный музей считает своим долгом иметь в коллекции реплику первого запатентованного авто !)
X-Trail (04)
DD
В прошлом году брали на Кипре 2 Ноута на 2 семьи на 3 дня в Платоне в Протарасе. 30 евро в сутки стоимость была + за 2 детских кресла около 5 + залог заблокировали на карте. От Протараса до Пафоса через Епископские серпантины, Курионский парк и военные базы добрались за полдня - по трекеру получилось около 240 км, обед, прогулки и обратный путь 2,5 часа прямой дороги по автобану - 190. Для киприотов такие большие расстояния - целая жизнь. Большинство местного населения крайне осёдлые и проехать более 10-20 км для - 13 подвиг Геракла, на нас смотрели как на Конюхова. У нас 100 км можно за день только по городу намотать. К правому рулю и МКПП привык быстро, хотя опыта на нем не было уже лет 10, этому способствует низкий трафик что на трассе, что в городах. Но если двигаться в потоке, как например, в Пафосе, то главное - не щелкать щщами и почаще нажимать клаксон )

Тайшетец
"И самый ценный экземпляр в данном музее, это Mersedes-Benz 1886" Это ,увы,РЕПЛИКА ! Оригинальный авто - в музее «Benz Patent-Motorwagen» городе Мюнхен, Германия, сам Карл Бенц его туда передал....
Конечно видно, что это реплика, так как даже при хороших деньгах так автомобиль восстановить невозможно. Качество исполнения - шикарное.

DD
Полностью с Вами согласен! Жизнь у них течёт размеренно, они никуда не торопятся)

Тайшет
Сообщений: 1905
"С "автоматом" было бы интереснее..."
Так а что же не взяли с АКПП (учитывая особенности непривычного левостороннего движения) ?
X-Trail (04)

Намного дороже ?
Да, конечно дороже. Но учитывая стаж вождения 32 года, на второй день ездил как само собой разумеющееся, а к концу отдыха даже не замечал разницы. Опыт езды на автомате - только 5 лет) Ну а с левостороннем движением опыта ещё не было)
Намного дороже ?
Дороже примерно на треть, а учитывая стоимость бензина, то и в половину. Главное - вцепить машину с кондером. В любом случае, привыкаешь быстро: 3-4 перекрестка и уже наваливаешь тапкой в пол в крайнем правом ) По расходу сильно удивились: что один Ноут, что второй - 1,4 + 5МКПП + кондер, на автобане 120 км/ч при 4500 об/мин, расход 11 литров. Ощущение, что не хватало 6 передачи, может серпантин так сильно отбирает или перепад высот между востоком и западом Кипра, которые ты физически не ощущаешь, но он есть.

DD
У нас Короллка была 6-ступая и поэтому при 100 км/ч обороты были около 2-2,5 тыс., а расход составил всего 7 литров, при постоянно включенном кондиционере.
DD
1 кг гироса - достаточное основание, чтобы доехать до самой западной точки Кипра. На Пафос ездить мы не бросим - 1488 ))

Киров
На троих путевка выходила 80 тысяч при вылете из москвы. Также завтрак и ужин. В Гарри говорят обеды хорошие, поэтому выгоднее менять ужин на обед. Но тогда мобильность снижается , если на авто куда-то выбираться.
Мой отзыв: Лада 2106 1986

Видное
Ценник за 8 дней - пипец...
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

...«Горящие» путёвки: на 1 человека — 47,500 х 4 = 190000 руб.

Цены у вас, в Сибири, конечно, ппц... Есть места много интереснее. Просто зашел навскидку - Остров вечной весны. И это не горящие туры.

Новоалександровск
Сам был там в июне, .. очень все верно, красочно и подробно, фотки супер, 5++++

Ферапонт Никодимов
там нужен спецыальный пропуск (так как магаз типо для юр.лиц ну они делают только на конторы)

из вашего скрина 56*4 =224 эта Испания этого не стоит. лучше уж корфу тогда
Денис
Большое спасибо, за отчет завтра утром лечу. туда, как и думал смотреть там нечего, буду макать сына в море и бухать, спасибо за цены.

Kotokroly
Ценник за 8 дней - пипец...
Нас было четверо, да ещё и "горящие" путёвки брали.

...«Горящие» путёвки: на 1 человека — 47,500 х 4 = 190000 руб.

+ шенген, а на Кипре мы без визы были. Да и ценник у нас тот же, что и на Ваш Тенерифе.

Денис
Да ладно Вам, зато пейзажи красивые)

В целом уныло, надо поработать над фото и смыслами поездки!

Лева Ганж
Спасибо за отзыв! Очень познавательно, сейчас еще и видео посмотрю. Собирались этим летом тоже в Harry"s , но не сложилось. На троих путевка выходила 80 тысяч при вылете из москвы. Также завтрак...
Согласен, поэтому мы и не брали обед.
Салехард
Был в Пратарасе там еще гоняют Reliant Robin трехколесный!.)

Спасибо за инфу по музею! Не знал про него. Собираемся в сентябре на Кипр, чирканул галочку "посетить автомузей" =)

Андрей89
Был в Пратарасе там еще гоняют Reliant Robin трехколесный!.)
Как раз его в музее видел)

ezalabasov
Рад был помочь)
Салехард
Sergeyrettikh
Как раз его в музее видел)
нет тот желтый был как рабочяя лошадка в баре возле отеля поликарпия!.)

Видное
Денис
А смысл тогда лететь? Море и бухло можно найти ближе и гораздо дешевле.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/

Денис
Вы сильно не правы, собираемся туда семьей третий раз и еще есть куча неосмотренных мест)) Автор совсем по верхушкам пробежался, Кипр очень красив и интересен.
Минус 20% на сайте iHerb.

AlexZenit
из вашего скрина 56*4 =224 эта Испания этого не стоит. лучше уж корфу тогда
Из нашего скрина, внимательный вы наш 45,8*4 = 183,2. Кипр в сравнении с Тенерифе - пыльная деревня

Sergeyrettikh
Консульский сбор на оформление - 35 евро на человека (5200 руб на двоих плюсом к путевке), дети до 12 лет бесплатно

И страны несопоставимые

gunn40
тенерифе по сравнению с корфу тогда просто турецкий курорт
Брали на 18 дней форд фиеста на автомате с аэропорта до аэропорта -вышло 20000 рублей. За это время видел одного Полицейского с радаром. Про камеры на трассах не понял.

9261989
Молодцы, только нужно ехать изначально в Пафос, там интереснее. Мы гоняем на Кипр раз в 2 года, были везде. Правда снимаем дом и не привязаны к отелю. Рекомендую именно такой вид отдыха- дом в районе корал бэй. Стоимость на круг получиться та же. Машина ниссан ноут с автоматом стоит 25 евро в сутки. Просто не нужно в брендовые прокатки обращаться, экскурсии куда угодно если в городе брать 25 евро на человека. Сравнивать Испанию и Кипр сложно. Везде свой отдых. Главные плюсы Кипра- море теплое с мая по середину ноября, киприоты православные, безопасность (не паришься ни на пляже ни в городе) нет всяких мигрантов, нет пи...ов (в Испании прям бесят), фрукты овощи супер, в октябре сезон манго папая гранаты... Были в этом году в июне - арбузы и дыни. Фрукты дешевые, вино копейки (от 2.5 евро бутылка).
Цены нормальные, вы просто не в тех магазинах, но дороже % на 20 чем в других странах Европы.

Сеть Метро кэш энд Керри и кипрские Магазины не имеют друг с другом ничего общего кроме названия Метро. Про ограничения на вывоз масла откуда инфа ? Всегда вывозим 5 литров багаже, на год семье хватает. Ооочень мало конечно удалось автору увидеть, но зато есть повод вернуться ещё раз :)

Игорь Иванов
Всё основное, что нужно было для нас увидеть - мы увидели, большего нам и не нужно, да и к сожалению, не обо всём удалось написать, так как объем блога итак не маленький)

Sergeyrettikh
Да я как бэ не в укор же пишу, Кипр не туристический совсем другой. Тут вам и Т-34 навечно оставшийся в горах и закрытая железная дорога и купание с гигантскими черепахами и лыжи в Троодосе и заброшки в Вароше и красное озеро и винные заводы и таких И ещё не один десяток. На Кипр можно ездить и ездить и открывать его для каждый раз с новой стороны, а не только как пляжный отдых
AlexZenit
Дожили... Джентльмен с наличностью уже нах никому не нужен ;(((

Игорь Иванов
Согласен с Вами! Спасибо за комментарий.

нифига себе «Горящие» путёвки: на 1 человека — 47,500, да гори они горящим пламенем))),
а тогда по чем у вас обычные путевки - по 100-ке??)

hirschhorn
а тогда по чем у вас обычные путевки - по 100-ке??)
Я же написал в конце стоимость без "горящих" путевок. На одного - 85 тыс. руб. ( 170 тыс. на двоих ).

Машину можно было взять и в проторасе или айя-напе, без лишних покатушек в ларнаку, район тродоса, лефкара, фикарду, не посетили?))))
Мой отзыв: Honda Accord 1999

14819284
Фото интересные, но
-Также ни слова про Ослиную ферму ( с выдачей прав на вождение осла) с кипрским вечером ну и танец со стаканами конечно.
-При посещении ни одного из 56 мест автор ни разу не был ни с одним экскурсоводом и рассказать что либо про Кипр кроме красивых видов ничего не может.
Мы были в этом году на Кипре третий раз проехали все экскурсии.

Fedor11
В Протарасе и Айя-Напе - дороже. И да, машин то в Ларнаке не было, так что не знаю, как там в Протарасе их разбирают.
Нет, данные районы не посетили, так как итак много чего посмотрели, а времени было не много.

14819284
Фото интересные, но -Автор не сказал что прокатные авто на Кипре с красными номерами, да и про главную достопримечательность тоже ни слова - КИКОС. -Также ни слова про Ослиную ферму ( с выдачей прав...
Первое фото автомобиля - видны красные номера. Первый комментарий и ответ на него - про красные номера.
Что касается монастыря Кикос - я в тексте упомянул, что мне они не интересны.
Катание на ослах - такое себе дело, да и не дешевое.
А зачем нам экскурсовод? Для чего? Для чего мне здесь расписывать историю Кипра, когда это блог про отдых на Кипре и наши впечатления?
И да, я писал данный блог по тем местам, где мы были, зачем мне писать про то, где мы не были? А все виды экскурсий и цены на них я выложил.
Быть в одном государстве, да ещё и в островном несколько раз - выбор каждого. Я придерживаюсь того мнения, что я меньше, возможно, узнаю государство, но зато смогу посетить разные страны и увидеть гораздо больше, чем буду ездить каждый год в одно и то же место.

Дамир
В прошлом мае тоже был в Харисе. Цена была 48тр за двоих.
Платить за этот отель 50тр на одного - это жесть.
В ресторане пытались заставить туристов завтракать на улице, огораживая зал в помещении верёвкой.
Пришлось их строить и объяснять их старшему, что будет именно так, а не как они придумали.
Старший успешно впитал информацию и больше такой дичи от них не было.

Отношение обслуживающего персонала на острове в целом заметно хуже, нежели на Крите.
Связываю это с дурным влиянием турков, которые жеванули себе часть острова - ну типа как русские с Крымом сделали.

Ферапонт Никодимов
Мне даже наоборот понравилось что прокатные машины видны на дороге. Пару раз выезжал на правую сторону. мне никто не гудел. спокойно обьезжали.

Kotokroly
А смысл тогда лететь? Море и бухло можно найти ближе и гораздо дешевле.
Поверьте летом такого моря кроме Египта не найти. Но Египет пока нет путевок.

Sergeyrettikh
В Протарасе брали Ниссан Ноут за 30ев. В ближайшем прокате. думаю можно было и дешевле найти. Никаких депозитов . Прокат около отеля Вангелис.

ДЕНЬ_Т
Ноут за 10,800, а мы Короллку взяли за 9600.
Без депозита брать авто не рекомендуется.

Цена проката багги, которое у вас на фото стоит в разы дороже, около 150 евро в сутки.

Серьезно? Не думал, что настолько дороже, чем автомобиль, стоит аренда.

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Хороший рассказ, хорошее путешествие, хорошая страна!!
спасибо за рассказ, поностольгировал... :) Был на Кипре 5 раз - понравилось!
Удачи!
travel.drom.ru/47630
travel.drom.ru/65839
travel.drom.ru/73071
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

Sergeyrettikh
Ноут за 10,800, а мы Короллку взяли за 9600.
Без депозита брать авто не рекомендуется.
Почему не рекомендуется? Страховка была включена в эту сумму.

Kins
Хороший рассказ, хорошее путешествие, хорошая страна!!
спасибо за рассказ, поностольгировал... :) Был на Кипре 5 раз - понравилось!
Удачи!
Спасибо)

ДЕНЬ_Т
Почему не рекомендуется? Страховка была включена в эту сумму.
Меньше гарантий.

Камер нет

В Айя Напе 100 в сентябре 19
А вот Ноут обошелся 195 за 4 дня без всяких заморочки - права и всё!

Камер нет
Я имел ввиду, что автор пишет про камеры. Кроме Полицейского с радаром возле Лимасола никого не видел :)

tomich
Для себя давно сделал вывод: из Новосиба авиабилеты регуляркой (около 50 на двоих), проживание через букинг (30-40 евро сутки) жить в разных местах дня по 3-4, чтобы нигде не успело надоесть (в этом году 4 дня в Пафосе, 3 дня в Педуласе - горный массив Троодос, 4 дня в Лимассоле, 4 дня в Ларнаке), авто лучше брать в аэропорту (27 евро в сутки хонда фит на автомате с полной страховкой) и сдавать там же. Бензина вышло немного - порядка 100 евро на тысячу с лишним км. Идеально, если получится подгадать под праздники/фестивали. В этом году мы их посетили 3 - фестиваль черешни в Педуласе (9,10 июня), фестиваль лаванды в Авгору (12 июня) и Катаклизмос в Ларнаке (мы праздновали 15 июня). Ну и 40 евро на двоих в день питание (и алкоголь). Итого около 170 000 на двоих, но 15 дней. Из плюсов - нет привязки к одному населенному пункту все время - больше времени на посещение интересных мест в разных частях острова. И регулярный рейс, а не чартер. Минус - все нужно планировать заранее.

tomich
Согласен с Вами!

Круто.

в августе 150

в августе 150
Ну и цены...

Odessa
Подскажите хороший сайт по аренде машин?

Odessa
Мои мама с папой всю жизнь прожили вместе и у каждого из них было по машине. Но со временем содержание машины стало не совсем выгодным и машины пришлось продать. Но вот недавно родители решили вспомнить молодость и поводить машину. Так как у наших родственников брать машину не очень хотелось мы решили взять машину в аренда авто пафос аэропорт. И вы знаете мы остались настолько довольны, что теперь мы 1-2 раза в месяц пользуемся услугами аренды. Удобная штука за доступные деньги. Рекомендую всем.

Горячий Ключ
...в июне 2019-го отдыхали на Кипре, обосновались на юго-востоке острова, в Протарасе, там же брали в рент машинку, без неё не объять все прелести острова, особенно впечатлил горный Кипр с его серпантинами и шикарными видами! Вдвойне забавно, когда ты снова оказываешься за рулём "родного" японского автопрома и вдобавок, постигаешь азы левостороннего движения!!!

Спасибо за комментарий и фотографии!