|
Здравствуйте, дорогие читатели.
Это мой первый отчёт про путешествие, которое было организовано и осуществлено в июле 2019 года. В путешествии на остров Кипр принимали участие вся моя семья: Я — Сергей, жена Светлана, дочь Диана и сын Владислав.
Подготовка к путешествию началась буквально за 5 дней до вылета, т.к. были приобретены «горящие» путёвки на 7 дней. Обсудив в семейном кругу бюджет поездки, выбранные места для посещения на острове и проанализировав отчёты других путешественников, узнав цены на экскурсии, при этом умножив их на членов семьи, приняли решение взять автомобиль напрокат. Напишу сразу, что данным видом услуг мы никогда не пользовались и поэтому осуществление аренды и всего прочего было поручено моему сыну Владиславу. Выбор автомобиля, оплата аренды были осуществлены ещё дома, через интернет на сайте, в фирме Hertz - FireFly, автомобиль марки Kia Ceed с МКПП на 5 дней за 7600 руб. Перед тем как забронировать автомобиль посетили несколько сайтов и наибольшую информация подчерпнули тут (Аренда авто на Кипре. Все СЕКРЕТЫ и особенности). Перед вылетом возникла небольшая проблема, с кем оставить своих домашних питомцев, которых в конце концов кое-как пристроили к знакомым.
Вылет на о. Кипр происходил из города Новосибирск, до которого я с семьёй добирались на собственном автомобиле Lexus LX470 из города Барнаул.
Аэропорт Толмачёво, г. Новосибирск.
От г. Новосибирск до г. Ларнака полёт длился 6 часов.
Аэропорт г. Ларнака.
Далее трансфером на автобусе добрались до нашего отеля на окраину деревни Протарас, проездом через Айя-Напу. Расстояние между Ларнакой и Протарасом составило 65 км, и поэтому в отель мы добрались практически последними.
Идём на посадку в автобус. По закону подлости, автобус оказался самым последним.
Разместившись в отеле Harrys Beach 3* и решив отдохнуть с дороги, чуть не проспали ужин, так как перед полётом была бессонная ночь, в полёте не удалось поспать и накопившаяся усталость скосила нас в отеле.
Немного про отель.
Отель, конечно, требует ремонта, что касается фойе, ну и самих номеров. Ковролин требует замены как в номерах, так и в коридорах. Также «не очень» состояние сантехники, но так как в отеле мы планировали только ночевать, то мы на это не обращали особого внимания.
Собственно сам отель:
Вид из окна номера:
Пляж отеля:
Что касается питания, то мы брали полупансион, включающий в себя завтрак и ужин, по желанию можно было поменять ужин на обед, но мы этого не делали. В отеле также есть и All inclusive, включающий в себя дополнительно обед и напитки (у нас был ужин без напитков). Завтраки и ужины были однообразны, из фруктов были арбузы, дыни, сливы, грейпфрут, апельсины. На завтрак из мясного был бекон и два вида сосисок, из которых съедобным был только бекон.
Завтрак:
Ужин:
На следующее утро после приезда мы собрались за машиной в аэропорт Ларнаки, так как заказывали её там. Если бы мы знали заранее, какие трудности нам придётся преодолеть для прибытия в аэропорт, то мы бы заказали машину к отелю, что, конечно, было бы чуть подороже. Как выяснилось в ходе нашего путешествия в аэропорт, автобусы здесь ходят крайне редко и существуют несколько автобусов с одними и теми же номерами, но маршрут разный. Это касается 425 автобуса, который идёт непосредственно в аэропорт и приходилось уточнять у каждого водителя 425 маршрута, едет он в аэропорт или нет.
Изначально от Протараса до Ларнаки добирались на 711 автобусе, который ходит раз в 2 часа. Но пока мы определились, в какую сторону ехать, мы пропустили один автобус. Далее от центра Ларнаки пересели на 425 автобус, идущий в аэропорт.
Стоимость проезда в автобусах — 1,5 евро. Однако 711 автобус за эти деньги провозит 65 км, а 425 автобус — 10 км.
Расписание 711 автобуса и цены проезда:
Если кто-то желает объездить весь остров, то намного удобнее будет путешествовать на автомобиле, очень сокращается время в пути и ожидание автобусов. Кроме этого, автобусы не доезжают до многих достопримечательностей, до которых приходится идти ещё много километров пешком.
Центр Ларнаки (здесь мы пересаживались на 425 автобус):
Прибыв в аэропорт, нашли представителей фирмы Hertz - FireFly, предоставили им ваучер с арендой авто, водительские права, кредитную карту, но тут начались небольшие проблемы со знанием английского языка и пониманием того, что пояснял представитель компании. Так как мы опоздали на достаточно большое время, наш автомобиль уже отдали, автомобилей такого класса в наличии не было, поэтому нам предложили взять в аренду автомобиль марки Toyota Corolla также с МКПП, но при этом за неё требовалось доплатить 25 евро (за 5 дней) и оставить депозит за полный бак (60 литров) — 80 евро. Мы согласились, так как других вариантов уже не было, но зато мы взяли автомобиль более высокого класса. После оформления всех формальностей и оплаты (за машину взяли депозит в 500 евро), мы пошли получать наш автомобиль. Всего стоимость аренды на 5 дней составила 9600 руб.
Осмотрев всю машину с представителем фирмы, который указал нам на все сколы и повреждения лкп, я расписался в протоколе осмотра и получения авто, один экземпляр которого я получил на руки. После этого выехали из аэропорта и направились в гостиницу.
Небольшой обзор про машину:
Несколько слов о движении на о. Кипр. Начнём с того, что оно левостороннее и руль на автомобилях находится с правой стороны. У меня был некоторый опыт передвижения на автомобиле японского производства с правым рулём, но с АКПП, здесь же была МКПП. В принципе, движение на Кипре организовано чётко и понятно. Регулируемых светофором перекрёстков очень мало, в основном везде круговое движение (которое осуществляется по часовой стрелке). И единственная проблема, о которой нужно помнить, что подъезжая к перекрёстку, нужно сначала смотреть направо, но в основном по истечении 5 дней я уже настолько привык к вождению, что у меня не возникало никаких затруднений.
Между городами проложены автомагистрали по две полосы с каждой стороны и разделёнными встречными потоками, скорость на которых ограничена 100 км в час, хотя можно было бы и больше, так как качество дорог отличное. Но, с другой стороны, нарушать не стоит, так как по автомагистрали очень много видеокамер и радаров. За всё время и за все пройденные сотни километров мы ни разу не встретили аварий и всего пару раз видели сотрудников дорожной полиции.
Первая достопримечательность, которая нам встретилась по пути с аэропорта, это тропа Афродиты вдоль солёного озера. Возможно, она будет интересна для тех, кто любит вечерами пройтись, но, честно говоря, нас тропа не впечатлила. Тропа проходит возле кого-то военного объекта. На острове много чего связано с именем Афродиты, возможно, это сделано для того, чтобы побольше привлечь туристов. В дальнейшем нам попадались кроме тропы Афродиты, камень Афродиты, бухта Афродиты и прочее.
Фотография, сделанная рядом с тем самым военным объектом.
Следующая достопримечательность, которую мы посетили, но уже в городе Айя-Напа, была выставка скульптур и кактусов под открытым небом. Выставка устроена как парк, вход бесплатный, каждый желающий может полюбоваться скульптурами разных авторов из разных стран, в том числе были представлены скульптуры и российских авторов.
Немного фотографий:
На следующий день мы начали посещение достопримечательностей с моста Грешников, близ Протараса:
Далее мы выдвинулись посмотреть природный памятник Медведица и мыс Греко:
Мыс Каво Греко:
Большой популярностью на Кипре пользуются квадроциклы и багги, но что примечательно, стоимость аренды багги не сильно отличается от аренды автомобиля.
Вид свысока на «Медведицу»:
Немного отъехав от Каво Греко, мы посетили ещё одну местную достопримечательность — Дерево Желаний:
После Протараса мы отправились в город Айя-Напа, где посетили мост Влюблённых и пещеру Кракена:
Как оказалось, на этом месте находится 2 моста Влюблённых, один из которых природный, а второй — сделанный из дерева:
Но а к вечеру мы решили съездить на популярное Шоу Танцующих Фонтанов (Magic Dancing Waters Show) в посёлке Протарас.
P.S. Вход на шоу стоит от 25 евро (без ужина) до 35 евро (с ужином). Поэтому мы воспользовались небольшой хитростью, а именно: просто нужно зайти между входом на шоу и прилегающей к нему отелем Kapetanios Bay Hotel 3* и пройти мимо ресторана отеля вдоль забора (будет справа) и пройти в конец отеля. Для лучшей видимости можно подняться на парапет или набраться наглости и зайти внутрь отеля (там же в конце) и подняться на пару этажей.
Шоу начинается в 21:00 и длится примерно 1 час. Честно говоря, шоу нас поначалу не сильно впечатлило, но в конце было более яркое и впечатляющее представление.
Таким образом мы сэкономили 100 евро на четверых.
Наиболее яркая и зрелищная часть шоу (концовка):
А теперь несколько фотографий ночного Протараса:
Большинство такси на Кипре это распилы с удлинённой базой, пример Mercedes-Benz W124:
Некоторые по городу передвигаются на электрических трёхколёсных самокатах, стоимость которых за 1 час аренды от 10 до 15 евро:
Вход на Шоу Фонтанов:
На следующий день нам предстояло очень большое и длинное путешествие от посёлка Протарас до древнего города Пафос, с расстоянием в 190 км. Также в наши планы входило посещение по пути деревни Гермасойи с её горными серпантинами, водохранилищем и горными пейзажами; Белых Скал в городе Лимассол и автомобильного музея (Cyprus Historic & Classic Motor Museum).
Расстояние от Протараса до Пафоса на карте:
Проезд деревни Гермасойя, с последующим заездом в горы по серпантину:
Далее мы посетили так называемые Белые Скалы, по составу напоминающие мел:
Теперь плавно переходим к наиболее интересной для мужчин экскурсии — это посещение автомобильного музея в городе Лимассол.
Честно говоря, забегая вперёд, выставка стоит тех 13 евро за входной билет.
Toyota Celica кабриолет и общий вид музея:
Дух экстаза:
Aston Martin:
Daihatsu Midget II:
Reliant Robin (знаменитый трёхколёсный автомобиль ):
Настоящий раллийный автомобиль:
Двигатель от Bentley Turbo R:
В музее представлены практически все виды техники. Выделен специальный отдел с сельхозтехникой:
1960-1972 гг.:
Коллекция Мерседесов:
Fiat 124. С него начались «Жигули»:
Самый знаменитый «Мини» Мистера Бина:
Та самая защёлка:
Ford 1912 года:
И самый ценный экземпляр в данном музее, это Mersedes-Benz 1886:
Здесь представлены также и множество масштабных моделей, на просмотр которых уйдёт тоже немало времени:
Очень остались довольны данным музеем. На выходе из музея находится книга отзывов, где очень много восхищенных отзывов с пожеланиями дальнейшего увеличения коллекции и большего количества посетителей. Как видно из фотографий, автомобили находятся в очень хорошем или идеальном состоянии. В 2015 году нами была посещена ретро-выставка автомобилей в Санкт-Петербурге Muscle Garage, где тоже достаточно много автомобилей в хорошем состоянии, но данный музей Кипра не идёт ни в какое сравнение.
Далее мы направились в сторону города Пафос и по пути заехали на смотровую площадку вблизи деревни Эпископи, где наслаждались видом и красотой скального берега и моря:
Следом мы направились к популярной среди достопримечательностей Кипра — бухте и камню Афродиты. Но посетить их нам не удалось, так как дорога по непонятным причинам была закрыта и поэтому мы продолжили свой путь далее:
Приехав в город Пафос, мы столкнулись с такой проблемой (впрочем она здесь распространённая в старых городах) как очень узкие улицы, где автомобили разъезжаются с большим трудом, и отсутствием парковочных мест.
В Пафосе мы посетили распространённый супермаркет немецкой сети Lidl. И теперь немного о магазинах на о. Кипр.
На острове Кипр представлены находятся две больших сети магазинов — Lidl и Metro. Основные покупки продуктов и прочего мы делали в магазинах Lidl. Цены в них практически одинаковые, но на некоторые товары в Metro цена ниже и много скидок. Кстати, в Metro вход свободный, а не как у нас — по паспорту, и в нашем случае он был двухэтажный.
Нашим дамам очень понравилось немецкое вино, с очень демократичной ценой — 4 евро:
Также на Кипре очень популярна анисовая водка «Узо»:
С собой мы решили взять оливковое масло. Надо отметить, что при вывозе оливкового масло существуют ограничения, на тот момент не более 2 литров на человека.
Ну и небольшие подарки знакомым и близким:
Самые дешёвые магнитики в Metro:
Ну а теперь обратный путь в отель. Решили проехать другой дорогой, прямиком по автостраде, не заезжая в города:
Население Кипра очень набожно и поэтому на острове очень много церквей разный размеров и архитектуры:
Церквушка возле нашего отеля:
Церковь Пророка Ильи и вид на Протарас:
Церковь и пещера святой Фёклы:
По рекомендации всех тех, кто бывал на Кипре, мы решили тоже попробовать местное фирменное блюдо — рыбное и мясное мезе.
Рыбное мезе, в нашем случае, состояло из 11 видов морепродуктов (креветок, моллюсков, различных видов рыб, кальмаров, мидий, осьминогов) и картофеля-фри с тремя видами соусов и овощного салата. После трапезы нам был предложен десерт в виде арбузов с дынями и по стакану домашнего вина.
Стоимость двойного рыбного мезе — 38 евро. Одна порция мезе рассчитана на двоих. Этого двойного мезе хватило наесться четверым человекам.
Ресторан, в котором мы были:
Собственно само рыбное мезе:
А мясное мезе немного проще. В его состав, в нашем случае, входило: кебаб, шефталя (запеченная на углях открытая колбаска из мясного фарша), баранина, бекон, сосиски, местный сыр халлуми, люндза (маринованная в красном вине копчёная свинина), помидоры, рис, картофель-фри, салат и лимон. И нас так же угостили фруктами.
Стоимость одной порции мясного мезе — 14,5 евро.
Стоимость напитков:
Собственно само мясное мезе:
В предпоследний день нашего пребывания на острове пришёл срок окончания аренды автомобиля, и поэтому с утра мы выдвинулись в город Ларнака для сдачи автомобиля прокатчику. В городе Ларнака мы посетили набережную и порт.
После этого выдвинулись в аэропорт. Так как автомобиль брали с полным баком, то и возвращать его нужно было с полным, иначе бы удержали бы депозит в 80 евро за бензин. Поэтому, мы заехали на АЗС:
Короткое видео нашего возвращения автомобиля, с пояснениями пробега и расхода бензина:
Через 5,5 часов лёта на самолёте мы наконец-то добрались до города Новосибирск, где нас ожидал наш автомобиль, который нас благополучно доставил в родной город Барнаул.
Небольшой вывод:
1. Брать автомобиль в аренду необходимо, так как, во-первых, повышается мобильность и независимость, во-вторых, существенно экономятся денежные средства на экскурсии, так как в основном места для посещения экскурсий бесплатны, а стоимость экскурсий включает в себя в основном трафик, ну и иногда экскурсовода.
Вот стоимость экскурсий на одного человека:
2. При поездках по Кипру мы пользовались скаченными ещё дома на телефон Maps.me картами. Данные карты зарекомендовали себя хорошо, местоположение определяется быстро, маршрут прокладывается чётко, сбои в навигации случались крайне редко. Это был наш первый опыт пользования данными картами, нам очень понравилось и впредь будем ими пользоваться.
Всего нами было посещено 65 мест и достопримечательностей.
3. В общем, отдых на Кипре нам очень понравился. Очень чистое Средиземное море, отличная природа, отличные дороги, ненавязчивый сервис, полное отсутствие «зазывал», дружелюбные местные жители, но есть один существенный недостаток — всё немного дороговато.
Приблизительные расходы:
1. Стоимость бензина до Новосибирска и обратно — 2600 руб.;
2. Стоянка на 8 дней — 2200 руб.;
3. «Горящие» путёвки: на 1 человека — 47,500 х 4 = 190000 руб. (но тот же отель, то же время, но не «горящие» путёвки — 170000 руб. на двоих, всё включено);
4. Аренда автомобиля — 9600 руб. + 3500 руб. бензин = 13100 руб.;
5. Общие расходы на продукты, развлечения и сувениры — 30000 руб.
Итого: 237900 руб.
Спасибо тем, кто смог дотерпеть видео и фотоотчёт нашего путешествия. Просим не подвергать сильной критике, так как отчёт о путешествии был написан в первый раз.
Всем желаю успехов и новый путешествий. С уважением Сергей.