|
Приветствую всех, кто решил почитать данный отзыв о путешествии по Кипру!
По сложившейся на сайте традиции предупреждаю, что отзыв для меня первый, и прошу сильно не ругать и не кидать помидорами. Главная причина, которая сподвигла на написание такого большого количества букв, это воспоминание о том, как сам мучился из-за отсутствия четкой исходной информации для планирования поездок по Кипру на арендованной машине в далеком 2014 г.
Сразу предупреждаю, что отзыв написан больше для людей, ищущих информацию о путешествиях по Кипру, а не для тех, кто ищет описание арендованной машины, ее технических характеристик, расхода, комфорта и т п.
Итак, Кипр…
В апреле 2014 года встал вопрос по выбору места проведения предсвадебного путешествия (бывает и такое) с моей будущей супругой. Изначально планировали Грецию, но там были заморочки с оформлением визы (время поджимало) при относительно высокой цене тура. Решили посмотреть Кипр и были приятно удивлены: виза электронная (оформление 1-3 суток), цены адекватные. В результате взяли тур на 12 ночей (9.05-21.05.14), питание завтрак-ужин, отель Adelais Bay 3* в маленьком тихом городке Протарас. Ценник в 42 000,00 рублей и тогда был невысоким, а сегодня так вообще кажется смешным.
Выбор на Протарас пал не случайно. Так как мы живем и трудимся в большом промышленном (читай загаженном) Челябинске, то очень хотелось убежать от шума, машин, пробок, людей. Протарас же идеально подходил нам в качестве места, в котором можно попытаться вычеркнуть из памяти образ сурового весеннего Челябинска, который бы запросто разрушил неподготовленную психику любого киприота.
Итак, выбор сделан, путевки оплачены, осталось разработать план поездки по дням. Нужно было решить вопросы: куда поехать и на чем поехать? В поисках ответа на первый вопрос долго бороздил просторы интернета, пока не нашел шикарный подробный сайт про Кипр — cyprusiana.ru. Больше ничего не искал, все путешествие спланировал на основании информации оттуда.
Очень люблю четкость, точность, информативность (мозг травмирован двумя высшими техническими образованиями), садясь за руль, хочу точно знать, куда я поеду сегодня, куда завтра, поэтому составлял подробный план на каждый день с расчетом времени и километража. Сразу скажу, что планы эти были выполнены на 95%, в результате за 6 дней намотано 2100 км.
Карта захвата острова:
Теперь по аренде авто. Сайтов тьма, предложений куча. Изучив вопрос, выделил основные требования к прокатной конторе:
В финал вышли две конторы:
Пришли в 10 утра в Economy car rentals, он был ближе к отелю, но закрыт. Чемпион работал, взяли там. При этом возник такой нюанс: в прайсе в офисе нам выдали цены выше на 5-7 евро в сутки, чем на сайте. Но они не знали о моем бзике по всесторонней подготовке к путешествию! Конечно же, я с собой взял распечатку PrintScreen их предложения с ценами сайта, показал, сотрудники посовещались и отдали машину по цене сайта. Дополнительно взял навигатор за 5 евро в сутки. Карты основных крупных городов и острова в целом выдали бесплатно.
Цены с сайта Chempion rent a car:
Офисы Chempion rent a car в Протарасе:
Машину взяли в офисе 1. Toyota Passo, автомат, кондиционер. Конечно же, с номерными знаками красного цвета, предупреждающим всех местных, что от водителя этой адской колесницы в любой момент можно ожидать неадекватного поведения (движение же левостороннее). Но, вообще, водители-киприоты очень терпимы и дружелюбны к приезжим туристам-водителям.
Наш боевой конь:
Неожиданное приключение случилось при заправке. Старался заправляться там, где есть «живые» операторы. Со своим английским на школьном уровне «About myself» с активным использованием международного языка жестов объяснял про полный бак, рассчитывался налом или по карточке, проблем никаких.
Однажды заехал в маленькую деревеньку на заправку, дело было под вечер после 19:00, операторов нет. Открыл бак, вставил пистолет, вставил карточку, оплатил 20 литров, получил чек, жду. Тишина. Дальше было 20 минут уговоров, угроз, рукоприкладства и танцев вокруг колонки, сопровождавшихся манипуляциями с пистолетом и кнопками терминала. Через 20 минут на заправку приехали 2 парня-оператора, сказали, что увидели мои выкрутасы на мониторе видеонаблюдения. Объяснили на англо-русско-жестовом диалекте, что нужно было сначала оплатить, а потом вынимать пистолет из колонки и вставлять в бак. Сказали, что деньги вернут, но только завтра утром при предъявлении чека из терминала. От отеля до этой заправки 130 км, и ехать в этом направлении на следующий день по плану мы не собирались, поэтому утром я решил наудачу зайти на заправку этого бренда недалеко от отеля. Показал чек, объяснил ситуацию. Через 5 минут получил свои деньги наличкой. Я просто обалдел… Представляю, сколько времени я потратил бы на такую же процедуру у нас в стране, например, на Лукойле…
А теперь подробнее по дням.
День 1.
Тут, наверно, правильнее будет сказать не день, а вечер. Прилетели 9 мая в 19:00, в 21:00 были в отеле, поужинали, прогулялись до магазина, легли спать.
День 2.
С утра поехали на автобусе в деревеньку Паралимни, минут 15-20 езды, 2,5 евро за один билет. Там небольшая автостанция. Оттуда можно автобусом добраться до Ларнаки, а уже оттуда на автобусе до любого другого крупного города Кипра. Схема сложная, стыковка рейсов по расписанию очень неудобная, поэтому первоначальный план посетить пару-тройку городов на автобусе отменился. Погуляли по деревеньке, поели мороженое, посмотрели церкви, магазинчики. Тишина, красота… Контраст с Челябинском просто поразительный.
Через часик рванули обратно так же на автобусе мимо Протараса на мыс Греко. Остановка автобуса как раз у входа в парк.
Остановка автобуса Паралимни — Айя-Напа:
От остановки начинается дорога, уходящая вглубь мыса. При желании тут же можно взять в аренду велосипед или багги.
По дороге спустились к морю и пошли вдоль побережья, тропинок хватает. Виды просто завораживали. До этого воду всех оттенков синего и зеленого и такую прозрачную мы видели только по телевизору. А вот красноватый оттенок почвы напоминал нам родину! Челябинская область — край шахтеров, в последние годы у нас стало принято растаскивать старые шахтовые терриконики и посыпать этой субстанцией дороги. Поэтому верхний слой дорог в большинстве наших поселков представляет собой смесь глины, чернозема, красной пыли и камней разного размера. Киприоты же на этой почве собирают по несколько урожаев в год.
По дороге прошли до Голубой лагуны, дальше мимо шатра-кафе до Британской военной базы (торчащие антенны видно издалека).
Погуляв несколько часов по мысу Греко, пешком вернулись в Протарас и пошли в таверну, которая расположилась через забор от нашего отеля. Таверна очень уютная, своеобразная, колоритная. Отношение персонала дружелюбное, одна из официанток оказалась с Балкан, немного говорила по-русски.
Заказали одно из национальных блюд — рыбное мезе. Удивились, когда к нашему столику подвинули еще один. Потом все поняли, когда в течение получаса нам приносили и приносили все новые блюда из морепродуктов.
Рыбное мезе:
Все очень свежее и очень вкусное, еще утром плавало в море. Уговорив под мезе бутылочку вина, через 1,5 часа выкатились из таверны, доползли до отеля и упали спать. Заплатили за все это чуть больше 50 евро. В подарок получили карточку на бесплатные 0,5 литра домашнего вина при посещении этой таверны в следующий раз. Конечно же, с удовольствием воспользовались этой карточкой позже! На ужин в тот вечер мы не пошли…
Вообще, насчет вина на Кипре… Цены за бутылку в супермаркете начинаются от 3-5 евро, у нас в Челябинске вино такого плана начинается по цене от 500 рублей. Взяли с собой несколько бутылок. Но, если честно, домашнее в таверне намного вкуснее и дешевле. Плюс оно в пластиковой таре, везти домой удобнее, чем в стекле.
День 3.
Утром осознали, что кипрское солнце очень коварное. Вчера гуляли и особо не заботились о защите кожи, погода была очень комфортная, мягкая. По ощущениям было летних челябинских градусов 20-22. О том, что можем обгореть, даже не подумали. Но вот утром…
После завтрака взяли машину, вернулись в отель за вещами и рванули в нашу первую авто-вылазку.
Вообще, изначально план на этот день выглядел вот так:
1 |
Протарос — монастырь Ставровуни |
80 км |
1 час 10 мин |
2 |
Остановка №1. Ставровуни |
|
1 час |
3 |
Ставровуни — Кити |
37 км |
40 мин |
4 |
Остановка №2. Церковь в Кити |
|
30 мин |
5 |
Деревня Кити — Маяк Кити |
5,3 км |
10 мин |
6 |
Остановка №3. Маяк на мысе Кити |
|
30 мин |
7 |
Маяк Кити — Соленое озеро |
11,9 км |
20 мин |
8 |
Остановка №4. Соленое озеро |
|
30 мин |
9 |
Соленое озеро — Пирс в Ларнаке |
3,6км |
10 мин |
10 |
Остановка №5. Прогулка по центру |
|
3 час |
11 |
Пирс в Ларнаке — Протарос |
48,7 км |
50 мин |
Общее время |
7 час 50 мин |
Про историю монастыря писать не буду, можно найти в интернете. Расположен недалеко от Ларнаки. Главное — не пропустить съезд к монастырю с трассы. Самого монастыря в навигаторе я не нашел, вбил ближайший населенный пункт, название которого взял из карты, полученной при аренде машины. Дальше ориентировался по месту, спрашивал у местных.
Дорога в Ставровуни:
Вон он на горке:
Немного не доезжая монастыря можно заскочить на вертолетную площадку, рядом оборудованное место отдыха, навесы, скамейки, мусорки.
Сам монастырь был закрыт, не выясняли почему. Погуляли вокруг, виды шикарные…
От монастыря рванули в деревню Кити, на мыс и маяк.
Тут первый и единственный раз столкнулись с проблемой с навигатором. Дорога была закрыта на ремонт, а объезд он упорно не выдавал. Выбор направления «по интуиции» результата не дал. На окраине познакомились с дальнобойщиком из Черногории, он ковырялся в моторе фуры. Он объяснил, что надо ехать в объезд, показал на карте. Так как мы потеряли уже прилично времени на блуждания, решили поехать искупаться. По пути в Ларнаку в пригороде просто свернули к морю, остановились на первом же попавшемся пляже, искупались.
Через 15 минут были уже в Ларнаке. Погуляли пару часов, город красивый, уютный, шикарная набережная…
День 4.
Сегодня нас ждали горы — национальный парк Тродос. Наш маршрут выглядел так:
1 |
Протарас — Лимасол (поворот на Троодос) |
120 км |
1 ч 20мин |
2 |
Поворот на Троодос — Аласса |
14,3 км |
16 мин |
3 |
Остановка №1. Аласса |
|
30 мин |
4 |
Аласса — Монагри |
5,8 км |
7 мин |
5 |
Остановка №2. Монагри |
|
30 мин |
6 |
Монагри — Ланья |
2,2 км |
4 мин |
7 |
Остановка №3. Ланья |
|
30 мин |
8 |
Ланья — Водопад в Trimiklini |
5,9 км |
7 мин |
9 |
Остановка №4. Водопад в Trimiklini |
|
1 час |
10 |
Водопад в Trimiklini — Водопад Каледония |
8,7 км |
7 мин |
11 |
Остановка №5. Водопад Калединия |
|
2 час 30 мин |
12 |
Водопад Калединия — Троодос |
7,6 км |
7 мин |
13 |
Остановка №6. Троодос |
|
2 час |
Время в одну сторону |
9 час 10 мин |
||
Время Троодос — Протарас |
2 час |
||
Общее время |
11 час 10 мин |
Вбили в навигатор деревню Аласса (Alassa) и по уже знакомой трассе А1 выдвинулись в сторону Лимасола. При этом главное не пропустить поворот на Тродос.
В Алассе нас встретили тишина, покой и умиротворение. Даже мухи здесь летают медленно.
Прогулялись по деревеньке, спустились к водохранилищу Курис.
Новая церковь святого Николая у водохранилища Курис:
В самом водохранилище удивительный цвет воды.
Покой нарушают только колокольчики пасущихся коз.
А вот старая церковь, какой мы ее увидели:
Когда готовился к поездке, то находил в интернете фото этой церкви вот в таком виде:
Следующий пункт нашего путешествия — деревня Монагри.
Расстояния на Кипре смешные.
Чувствуется, что начали подниматься выше в горы, прячется солнце, появляется низкая облачность, но при этом очень комфортно, легко дышится. Хотя после Челябинска везде легко.
Не хотелось уезжать из этой деревни. Очень тихо, спокойно, уютно. До настоящего момента за наше путешествие мы встретили всего два человека: пастуха в Алассе и прохожего в Монагри.
Но дорога ждет! Через деревню Ланья поехали на водопад Каледония.
По пути остановились у тропы на водопад Trimiklini, но решили не ходить, на стоянке много машин, да еще и вход платный.
Конечно, водопад для этого ручейка слишком громкое слово, но все равно красиво. Лес какой-то сказочный, кругом мох, сумрак. На тропе надо быть осторожным: высокая влажность, мокрые камни, хвоя…
Следующая остановка — Тродос. 10 минут и мы у цели.
Машину оставили на бесплатной парковке в центре парка. Тут уже народа побольше, туристов сюда возят автобусами, много торговых палаток с сувенирами. Но так как наша цель — тишина и отдых от суеты, мы практически сразу рванули на гору Олимп, указатели есть, заблудиться нереально. Тем более дорога туда широкая и хорошая, на вершине Олимпа находится военная база.
Прогулялись очень не спеша до вершины и обратно за пару часов, не встретили ни одного человека. Устроили пикник у очень интересного дерева. Красота! Не понимаю приезжих туристов, какой смысл брать платную экскурсию, ехать в Тродос, чтобы просто походить по ларькам и посидеть в кафе, когда вокруг столько интересных мест.
Как говорится, усталые, но довольные выдвинулись в отель.
День 5.
Это был «деревенский» день, разбавленный посещением монастыря Киккос:
1 |
Протарос - Галата |
143 км |
2 час |
2 |
Остановка №1. Галата и Какопетрия |
|
2 час |
3 |
Галата — Лазанья |
54,3 км |
1 час 10 мин |
4 |
Остановка №2. Лазанья |
|
1 час |
5 |
Лазанья — монастырь Киккос |
4,5 км |
10 мин |
6 |
Остановка №3. Монастырь Киккос |
|
1 час |
7 |
Киккос — дер. Лефкара |
28,3 км |
40 мин |
8 |
Остановка №4 — Лефкара |
|
1 час |
9 |
Лефкара — Като Дрис |
4,2 км |
10 мин |
10 |
Остановка №5 — Като Дрис |
|
1 час |
11 |
Като Дрис — Протарос |
92,1 км |
1 час 10 мин |
Общее время |
9 час 20 мин |
Все деревни и монастырь были в центре Кипра в горах. Дорога туда лежала вдоль побережья только до Ларнаки, дальше поворот на Никосию в центр острова.
Загруженность дорог в этом районе повыше, чем на побережье. Достаточно много большегрузов, светофоров, пешеходных переходов. Но стоит попасть на горную часть маршрута, как опять остаешься на дороге практически в одиночестве. Доехали без приключений.
Какопетрия — это очень раскрученное туристическое место, много автобусов с туристами, с парковками в центре большая проблема. Место нашли на окраине. Хотя окраина эта находилась в пешей доступности до центра, дойти прогулочным шагом можно минут за 15.
Совершенно случайно заглянули в открытую дверь местных жителей. Чисто и очень скромно.
Следующий пункт путешествия — деревню Лазанья — мы решили в этот день пропустить, но обязательно вернуться в следующую вылазку. Долго гуляли по Какопетрии и Галате, не спеша пообедали. Поэтому сразу поехали в монастырь Киккос.
Типичный пейзаж горной местности центрального Кипра:
Монастырь Киккос — самый известный монастырь Кипра. Поразительное место. Красивая архитектура, шикарная мозаика. При достаточно большом скоплении туристов тихо, спокойно и уединенно.
В результате получилось, что мы практически весь день потратили на деревню Какопетрию и монастырь. Первоначальный план захвата острова давал сбой. Не добрались до трех запланированных в этот день мест — деревень Лазанья, Лефкара и Като Дрис. Нам настолько понравился горный самобытный Кипр с его размеренной спокойной жизнью и оригинальной архитектурой, что мы решили обязательно посвятить этим деревням еще один день. А этот день подходил к концу. Мы возвращались в отель.
День 6.
После вчерашнего насыщенного горно-деревенского дня сегодня мы решили устроить руинно-морской, а именно посмотреть развалины древних построек вдоль морского побережья.
План был такой:
1 |
Протарас — Курион |
136 км |
1 час 35 мин |
2 |
Остановка №1. Курион |
|
30 мин |
3 |
Курион — Стадион Куриона |
2,6 км |
10 мин |
4 |
Остановка №2. Стадион Куриона |
|
30 мин |
5 |
Стадион — святилище Аполлона Гилатского |
1,5 км |
10 мин |
6 |
Остановка №3. Святилище Аполлона |
|
30 мин |
7 |
Святилище — Место рождения Афродиты |
27 км |
30 мин |
8 |
Остановка №4. Место рождения Афродиты |
|
3 час |
9 |
Место рождения — Святилище Афродиты (Куклия) |
9,2 км |
15 мин |
10 |
Остановка №5. Куклия |
|
1 час |
11 |
Куклия — Протарас |
170 км |
2 час |
Общее время |
10 час 10 мин |
Как обычно, после завтрака прыгнули в машину и рванули навстречу ветру. На этот раз путь лежал в западную часть Кипра. Древний город-государство Курион находится недалеко от Лимасола. Там же расположен замок Колосси.
Вход в замок платный, 3 евро за человека.
Бродили почти час. При этом большую часть времени были в замке вдвоем. При нас в замок забежала экскурсионная группа человек из 20-25. За 10 минут пробежали все этажи замка, с шальными глазами сделали фото на крыше и так же быстро ускакали в автобус. Опять вернулась тишина. Мы эти 10 минут спокойно переждали на скамейке. Скорее всего, следующая их остановка будет Курион, где они также проскачут в даль, поднимая пыль и щелкая затворами фотоаппаратов. Не уверен, что эти туристы посмотрели все, что они хотели бы посмотреть, насладились этим местом, ощутили его вековую мощь. А ведь они за эту экскурсию еще и заплатили…
Сам стараюсь брать групповые платные экскурсии как можно реже, не люблю, когда меня подгоняют. Да еще и куча народа вокруг. Ну и плюс довольно часто самостоятельное посещение выходит дешевле. А получить подробную информацию о посещаемом месте можно заранее из интернета. Конечно, есть места, куда проблематично добраться самостоятельно, например, Памуккале или Тахталы в Турции. Конечно, добраться можно, я не спорю, но в данном случае, я думаю, проще взять экскурсию.
Итак, побродив по Колосси, минут через 10 мы оказались на парковке у Куриона. Рай для любителей руин и развалин.
На Курион мы потратили часа 3. И могли бы еще бродить. Но солнце стояло в зените, с тенью были большие проблемы. В святилище Аполлона решили не ехать, во-первых, потому что жара, во-вторых, по предварительной информации из интернета примерно понимали, что там увидим — очень похожие на Курион руины, просто меньше по площади. Главный плюс самостоятельных путешествий — сам себе штурман, капитан и кок!
Поэтому решили рвануть на море, на место рождения Афродиты — Петра ту Ромиу. 28 км и мы на месте.
Вода в мае бодрит, пляж довольно узкий, очень крупная галька, народа прилично. Для галочки посетить это место можно.
После пляжа поехали в святилище Афродиты.
По невыясненной причине комплекс был закрыт. Пришлось возвращаться в отель.
День 7.
Сегодня был второй «деревенско-монастырский» день. Мы возвращались в горный центр Кипра в деревни Лазанья, Лефкара и Като Дрис, а также планировали посетить монастырь Махерас.
Расстояние между этими объектами всего-то 37 км.
Лазанья очень колоритная деревня. Оригинальная каменная архитектура. Понаблюдали за работой местного каменщика. Собственно говоря, это был единственная живая душа, которую мы встретили за время часовой прогулки по деревне. Может быть, причина в том, что градусник показывал +40.
За 10 минут добрались до монастыря Махерас (ударение на последний слог), который входит в тройку главных монастырей Кипра. Туристов в нем было намного меньше, чем в Киккосе.
Нас ждала Лефкара. Сразу по приезду стало ясно, что это очень раскрученное туристическое место, на стоянке порядка десяти автобусов, толпы людей. Кругом много магазинов, специализирующихся на кружевах и изделиях из серебра. Единственное место на Кипре, где мы увидели уличных зазывал, которые рекламировали каждый свой товар, но делали они это очень вежливо и не так навязчиво, как, например, турки.
Много маленьких семейных магазинов на первых этажах жилых домов. Жена вышивает на улице, муж в доме работает с серебром.
Наткнулись на прекрасное семейное кафе, расположенное также на первом этаже жилого дома. Кафе вегетарианское, но мы были удивлены, насколько все было вкусно и сытно. До конца осилить все блюдо не получилось.
В очередной раз были поражены разницей с нашим Челябинском. Двери и окна в доме всегда открыты, светлые стены, белые молдинги, лестница, скатерти, салфетки, стоят полки с книгами. Мы себе не можем такого позволить. В условиях нашего города это все покрылось бы приличным слоем грязи уже в течение получаса. Причем грязь эта была бы не природная, не чернозем, а высококачественная промышленная грязь, которая даже на автомойке смывается с большим трудом.
В общем, Лефкара, несмотря на обилие людей, оставила только положительные впечатления.
День 8.
В этот день нас ждал полуостров Акамас, который находится на северо-западе Кипра.
Первым пунктом путешествия было ущелье Авакас. Вбили в навигаторе Avakas Gorge и в путь через весь остров на противоположную его часть.
Немного поплутали на въезде в заповедник, очень много грунтовых дорог, банановые плантации, навигатор потерялся. Спросили у местных, они указали дорогу. Очень удивились, что мы собрались в заповедник на маленькой низкой машинке. Но проехать можно, главное не спешить.
Найти само ущелье не составило проблем, есть указатели.
По дороге шныряют ящерицы, по склонам гуляют козы. Мы решили, что скорее всего дикие.
Чем дальше, тем интереснее.
Дальше пойти не рискнули, сверху текла вода, ущелье сузилось и идти пришлось бы тоже по воде. А какую-то специальную обувь мы не брали. Однако и пройденный путь очень понравился, подарил массу эмойций.
Вернулись обратно и поехали на пляж Лара. Навигатор дальше уже ничего не показывал, дороги только грунтовые, поэтому поехали просто вдоль побережья. Вскоре увидели кафе и указатель.
Решили, что рядом с кафе это и есть пляж Лара. Как потом оказалось, мы ошиблись. Это было название кафе, пляж какой-то безымянный. Правда, узнали мы об этом, уже когда вернулись домой. До пляжа Лара не доехали совсем немного:
Но и этот пляж нам очень понравился, тем более что мы были на нем вдвоем. Провели на нем остаток дня.
Весь пляж был в нашем распоряжении:
День 9.
Машину мы уже сдали, но на месте все равно не сиделось.
Решили еще раз прогуляться на мыс Греко. Мы не успели исследовать ту часть парка, которая ближе к нашему отелю. В плане было посещение пляжа Konnos, пещеры, небольшая церковь на побережье, ну и самое главное — это пропитанный романтикой Мост влюбленных, который моя будущая жена, как и любая девушка, ну никак не могла пропустить!
Пешком от отеля дошли до пляжа Konnos. Спуск к нему представлял собой небольшой серпантин.
Искупались и позагорали, Konnos очень понравился, чистый песок, аккуратный небольшой пляж.
Прямо от пляжа дальше в парк вдоль побережья ведет прекрасная тропа.
По ней и пошли. Любовались уже знакомыми видами мыса Греко.
Не спеша дошли до церкви. Возле нее расположена колонка с пресной водой.
Недалеко от церкви есть оборудованный спуск к морю, там пещера приличного размера.
Двинулись дальше и добрались до моста влюбленных. Мощная природная конструкция, фотографироваться на которой было немного страшно. Особенно напрягала трещина по центру моста.
Прогулялись по парку еще пару часов.
Обратно в отель уехали на автобусе.
Остаток отпуска посвятили тюленьему отдыху с посещением пляжей. Очень понравились Nissi Beach в Айя-Напе и Fig Tree Bay в Протарасе.
Краткий итог путешествия.
Впечатления от Кипра потрясающие. Отдых наш сочетал в себе, казалось бы, несочетаемые вещи. Он получился:
Как по мне, так это формула идеального отдыха.
Что хотелось бы посетить еще.
Конечно, мы много на Кипре не успели посмотреть:
Немного о Турции и России.
Так получилось, что при всем огромном нашем желании вернуться на Кипр, последние 4 года мы отдыхали в Турции. Тут несколько причин. Главная — это стоимость. Была в этом году шальная мысль рвануть на Кипр, но ценник выходил далеко за 100 тысяч рублей за 10 дней.
В Турции один раз были на разведке в Сидэ. Поняли, что пустыня это не для нас. Поэтому дальше были только районы Фетхие (Олюдениз) и Кемера (от Бельдиби до Чиралов). Природа очень похожа на кипрскую, горы, ущелья, леса, пляжи… Посмотреть также есть на что. Мог бы поделиться маршрутами и впечатлениями, но там не было путешествия на автомобиле, поэтому, думаю, такой рассказ вряд ли подойдет для данной рубрики.
Главное отличие Кипра и Турции, на мой взгляд, в местных жителях. Вернее, в их отношении к туристам. На Кипре это доброжелательность и вежливость. В Турции, в подавляющем большинстве случаев, турист рассматривается как ходячий кошелек, из которого просто необходимо вытянуть денег. Часто это делается в крайней степени навязчиво, что очень раздражает. Начинается это сразу же с трансфера из аэропорта (дайте денег водителю) и продолжается весь отдых.
Пара строк о России: отдых на Урале на средненькой базе с питанием за сутки по стоимости выходит или одинаково, или намного дороже Турции. Можно найти вариант, чтобы было дешевле, но надо покупать путевки за несколько месяцев, а с погодой на Урале никак не угадать, в результате можно весь отдых просидеть в фанерном домике под дождем с ночными заморозками без отопления.
Заключение.
Все, что изложено в данном повествовании, является моим собственным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции. Поэтому, если кто-то не согласен, прошу не принимать близко к сердцу и писаться кипятком.
Если есть какие-то вопросы — задавайте, постараюсь ответить!