Автопробег Томск — Средняя Азия. Лето 2019

Автопробег Томск — Средняя Азия. Лето 2019

26.07.2019 | 13419 просмотров

Часть 1. Автопробег Сибирь

Всем привет! 14 июля завершили свой семейный автопробег, длиной 22 дня, по маршруту Томск — Иссык-Куль.

Продолжительность: 22 дня.

Пройденное расстояние: 6700 км.

Полученные эмоции: бесценны.

Изначально вдохновителем нашей поездки послужил прошлогодний рассказ наших соседей из Омска, которые проделали похожий маршрут в 2018 году. Отметив схожесть взглядов и подходов к отдыху, решили позаимствовать у ребят часть идей.

С самого начала определились, что озеро Иссык-Куль не является целью нашего вояжа, а будет выступать лишь конечной точкой, из которой мы начнем свой обратный путь. По ходу поездки будем останавливаться в разных городах на ночлег, в особо интересных местах задержимся для осмотра достопримечательностей и отдыха. В принципе, путешествие в подобном формате мы уже совершали в 2017 году, где во время поездки на Байкал, попутно несколько дней купались на озере Шира, тусили в Красноярске и Иркутске. Итак, основной план выглядел следующим образом:

Томск — Новосибирск — Павлодар — Караганда — Приозерск — Алма-Ата — Чолпон-Ата (Иссык-Куль). Вот, набросал карту.

Примерно составил план поездки, грубо прикинул расходы, приблизительный пробег:

Обратный путь виделся по тому же маршруту, с той лишь разницей, что из Приозерска планировался заезд в Нур-Султан (Астана). В Приозерске к нашей компании должны присоединиться родственники из Омска, последующий путь поедем на 2 машинах. Так как отдых на Балхаше и на Иссык-Куле планировался палаточный, то с собой взяли шатер, столы-стулья, палатку, газовую плитку, посуду, котелки и спальники.

Перед поездкой озадачился состоянием машины. Как-то так получилось, что многое «подошло», плюс что-то дополнительно «вылезло».

Из подошедшего — ремни, в том числе ГРМ, где при замене «вылезла» еще и помпа, до кучи потянувшая за собой антифриз. Плановая замена масла с фильтрами. Лобовуха, имевшая трещины, тоже попала под замену. Неожиданно нарисовалась задняя пружина, с отломанным витком, да и сайленты задних рычагов пришлось менять. Вишенкой на торте стало ОСАГО, которое заканчивалась как раз во время нашей поездки. В общем, «набежало»…

Итак, машина подготовлена, к вояжу готовы!

Экипаж номер раз: мы с семьёй (я, жена, 2 детей). Машина форд фокус 2 хэтчбек 2008 г.в.

Экипаж номер 2: брат жены с дочерьми + племенница. Машина митсубиси аутлендер XL 2007 г.в.

Сборы и дорогу по России опускаю, давайте сразу к интересному: при подъезде к границе, с Российской стороны прямо к автомобилю выбежали зазывалы, предлагающие казахское ОСАГО.

При оформлении страховки выяснилось, что страховка сейчас полностью электронная, бумажных полисов нет. ГАИшники теперь самостоятельно по номеру авто пробивают наличие страховки. Оформили, мне на телефон упали 2 смс… На всякий случай попросил хоть какую-нить бумажку, что оплатил полис. Дали… Честно говоря, это стало для меня новостью, до поездки нигде о подобном не читал. Да, со слов, дали мне какую-то суппер-пуппер-мега скидку, так что за месячный полис отдал 1700 руб.

Российская граница: простояли часа 2, хотя перед нами было всего 3 автомобиля.

Паспортный контроль, досмотр. Заставили выгребать все вещи из багажника, поднимать нижнюю полочку, закрывающую запаску. Проверили бардачки, попросили открыть капот, поводили зеркалом под машиной. ОК, складывайте вещи назад. На мой вопрос, будут ли смотреть бокс на крыше, пограничник ойкнул, дескать, забыл. Воистину, хочешь что-то спрятать, прячь на самом видном месте. Бокс глянули сверху, не разгружал.

На казахской стороне все прошло очень быстро. Паспорта у нас заграничные — миграционную карту оформлять не надо. На вещи глянули сверху, проезжайте! Общее время прохождения 2 границ (с учетом ожидания на нашей стороне) около 3 часов.

На выезде с КПП Казахстана увидели огроменную очередь из фур (больше километра в длину), стоящих в сторону границы с Россией.

Часть 2. Первое знакомство

Первое знакомство с Казахстаном у нас состоялось в Павлодаре. В город прибыли уже вечером, так что обменять наличку в банке, увы, не получилось. На помощь пришел круглосуточный банкомат, выдавший 30000 теньге за 5250 (карта сбербанка). Официальный курс 6 теньге за 1 рубль. В принципе, приемлемо. Вторым пунктом, без которого было не обойтись — местная симка с безлимитным интернетом. Купил на вокзале в киоске. Проплатил. 8 гиг + безлимит на соцсети и ватсап — 500 руб.

Пока бегал по телефонным делам, семья закупилась на рынке овощами и фруктами.

Через интернет нашли квартиру — двушка с хорошим ремонтом, кондиционером и горячей водой (тут тоже отключают). Просили 10000 теньге, предложил 8000, сторговались на 9000. Хозяин попросил в залог мой паспорт, но согласился на 1000 рублей, которую вернет, если все будет ОК. Паспорт сфотографировал.

Рядом с домом был супермаркет Small, где и решили пополнить запасы провизии. В наличии была готовая еда, которой и отдали предпочтение. Готовые манты по 11 рублей, согласитесь, недорого.

Утром в банке разменяли рубли. На теньге. За одну нашу пятерку дают 6 пятерок местных.

Выдвинулись в Караганду. Выезд из Павлодара очень порадовал — готовая автомагистраль, 2 полосы в каждую сторону с отбойником посередине.

 С правой стороны радуют глаз километровые столбики, с циферками на зеленом фоне. Только выставил на круиз-контроль 118 километров в час, как эта сказка вдруг закончилась. Бесконечный ремонт дороги с ограничением 50-70 километров в час. Начитавшись о лютости местных ГАИшников, честно пробовал ехать по правилам. После 3й фуры, обогнавшей мой форд, понял, что надо менять манеру езды. В результате пристраивался в хвост машинам с местными номерами, отпускал их метров на 300 вперед и ехал с той же скоростью. Ограничения связаны с глобальной стройкой новой автомагистрали Нур-Султан — Павлодар. Модернизируется все, включая опоры ЛЭП. Несколько раз движение полностью останавливали из-за манипуляций с кабелями, идущими над трассой.

Доехали до того места, где навигатор говорил повернуть налево на Караганду. По факту, в результате стройки развилка была полностью уничтожена. Да, над трассой строится мост, и, вероятно, скоро здесь будет город-сад, но по факту пока полная жёппа. Указатель обещает, что рядом другой поворот, куда и нужно уходить на Караганду, ладно, выбора нет. Обещанный сверток оказывается убитой грунтовкой, на которой «смешались вместе кони, люди» прут вместе фуры и легковушки, поднимая клубы пыли. Километров через 10 это удовольствие заканчивается и мы выезжаем на ровный асфальт. Как обычно пристраиваюсь за местным водителем и еду с комфортной скоростью. Сразу после стелы «Карагандинская область» асфальт портится. Он не просто портится, а его состояние деградирует пропорционально пройденному расстоянию. Появляется жуткая колея, где можно запросто засадить форд на пузо. Апогей достигается в районе поселка Молодежный. Вся эта жесть заканчивается практически только на подъезде к Караганде, но и тут одно зло сменяет другое — на хорошей дороге снова появляются ГАИшники.

Квартиру в Караганде пришлось поискать. Со слов хозяев, предлагавших жильё в интернете, сейчас в городе проходит какая-то выставка и все квартиры разобрали. Обзвонили с десяток вариантов — все занято. В результате нам перезвонили и сказали, что есть хорошая квартира за 10000 теньге. Фото нет, так как она совсем-совсем свежая после ремонта и еще почти не сдавалась, вот и не успели сфотографировать. Ну, мы же наивные, мы поехали…

В общем, квартира на троечку, переночевать потянет, но она даже близко не дотягивала до павлодарского жилья, где останавливались накануне. По цене хозяйка не двигалась, 10 тыщ! Сторговал 500 теньге (уже из принципа), но квартира сильно переоценена (фотать не стал). Опять залог 1000 руб. и фото паспорта на телефон.

Утром, пока ждали хозяйку, выпили нормальный кофе. Если честно, в Казахстане с зерновым кофе не очень. Вот такой формат заведения.

В Караганде беспредел на каждом шагу:

Вероятно, Юрий Алексеевич…

Ладно, выезжаем из Караганды. Наша следующая цель — город Приозерск, где планируется 4-дневный отдых на озере Балхаш.

Часть 3. Приозерск

О городе Приозерск я впервые услышал из рассказа омичей, чьим следам мы во многом следовали. Здесь, на Балхаше, планировали немного перевести дух, отдохнуть и покупаться. Место для лагеря я выбрал по карте еще дома — за новым санаторием, построенным на берегу озера. Проехав насквозь через Приозерск, закупив в местном супермаркете «Центральный» все необходимое, мы приехали на замечательный пляж, нашли шикарную песчаную поляну, где и расположились. Для начала искупались. Водичка отличная, дно песчаное, РАЙ! Поставили шатер, распаковали стол, стулья, дети начали устанавливать палатку, я взялся за шашлык (купили маринованное мясо в супермаркете).

Когда уже стемнело, неожиданно начал дуть очень сильный ветер. Если шатер еще держался, то палатку тут же скрутило и повалило на песок. Честно говоря, к такому сценарию я не был готов. Еще дома долго думал, какую из палаток взять с собой: кемпинговую, или горную. Выбор пал на первую, так как она выше и удобней, сейчас же стало очевидно, что это была ошибка…

Выход нашли следующий: палатку перенесли в низинку и установили за деревом. Верхний купол, защищающий от дождя устанавливать не стали, оставили только «внутреннюю» палатку — она продувается, так что ветер проходит сквозь неё. Так и заночевали.

Утро было добрым.

Искупались. Мы с сыном насобирали «топляк» для костра, валяющийся по берегу.

Очень скоро стало припекать солнышко, но мы закрыли пару боковин у шатра, что создало тень. Разрезали арбузик…

Днем, когда солнце пригрело не на шутку, пришлось задуматься: вот сегодня приедет к нам еще одна машина, что мы целый день в ввосьмером будем тусить в шатре? Другой тени вокруг нет, а на солнце очень жарко. Как бы ни нравилась полянка, а надо искать другое место. В результате единственным подходящим местом был городской пляж Приозерска, где росли деревья, в чью тень и перевезли лагерь (3 ходки на машине).

Отдельно хотелось бы остановиться на экологии пляжа. Перед тем как поставить палатку и шатер, мы около часа разгребали завалы мусора с того места, где планировали расположиться. Отдыхающие приезжают на пляж целыми большими семьями, с маленькими детьми и оставляют после себя не только горы пластика и стекла, но и очистки, и остатки еды, и детские памперсы. На выходе с пляжа установлены мусорные баки, иначе как мимо них невозможно покинуть территорию, но, видимо, ноша тяжела, вот и оставляется все на береговой линии…

Вечером, как и планировалось, к нам присоединилась еще одна команда, в составе 4 человек.

Утром девчонки напекли на завтрак сырники.

Суммарно в Приозерске тусили 4 дня. Продукты и воду закупали в городе, готовили на газовой плитке.

Несколько интересностей по ходу дела:

  • Туалета на пляже нет. Приходится ездить в город, до которого 5 километров. Кустики, конечно, есть, но растительность недостаточно развита, да и людей вокруг много.
  • В Приозерске есть рынок, на котором можно и нужно закупаться провизией. Мы лопали черешню, персики, абрикосы и т.п. тазиками.
  • В городе есть автоматы по розливу-продаже чистой воды. Мы приезжали с пустыми бутылками и «заправлялись» в них.
  • В Приозерске расположена российская военная база, часто можно увидеть людей в нашей военной форме.
  • По выходным на одной из главных площадей устраивается ярмарка. Привозят свежачок с южных регионов. Мы закупились клубникой, которую привезли с Алма-Аты (цена 100 рублей за кило), на рынке её не было.
  • Разговаривали с людьми в городе. Говорят, мы приехали еще до основного сезона, чуть позже на пляже будет очень людно, так что не протолкнуться.
  • Отношение со стороны местных на пляже — дружелюбное. Подходят, здороваются, интересуются, разговаривают.
  • С наступлением темноты на пляж вылазят ежи. Они прикольные)

При отъезде из Приозерска остановились покушать в одном из местных кафе. Заказали кто что: манты, лагман, солянку, плов, лепешки, пару чайников чая, в результате, объелись. Ценник обескуражил: за 8 человек отдали около 1000 руб.

Впереди Алма-Ата.

Часть 4. Алма-Ата

Расстояние от Приозерска до Алма-Аты около 500 километров. 150 километров от Приозерска и 100 километров не доезжая Алма-Аты — хорошие участки, все остальное — бррр. Очень много ГАИшников, правда, если есть встречные машины, то всегда моргают фарами.

Солнышко припекало, термометр в машине показывал +41, но кондиционер, конечно, вывозил. Ехать было комфортно. Потрогал боковое стекло — теплое…

Наша машина ехала впереди, как неожиданно с «радаров» пропал аутлендер. Подождал минут 5, развернулся. Алексей стоял на обочине, говорит, загорелась лампа уровня тормозной жидкости. Правое заднее колесо было забрызгано тормозухой. Жара невыносимая — сверху солнце, снизу раскаленный асфальт. Жена достала пляжный зонтик, создавая нам хоть какую-то тень. Сняли колесо — обломилась тормозная трубка. Непонятно каким образом, вроде закреплена, все красиво, но факт остается фактом. Расплющили конец трубки, чтобы не текла тормозуха, долили жижи в бачок и аккуратно поехали дальше.

Километров за 100 до Алма-Аты закончилась бескрайняя казахская степь и вдоль дороги наконец-то появилась зелень и деревья. Время от времени дорогу пересекали «перекати-поле», один даже залетел нам под машину).

По приезду в город начали вызванивать риелторов, по объявлениям о сдаче квартир. Договорились о встрече. Первая квартира была хорошей, но напрочь прокуренной, вторая же выходила окнами на местный «арбат», где всю ночь шла движуха, а имеющийся в наличии кондиционер по факту был сломан… Отказались от обеих.

Стояли на улице и вызванивали потенциальные квартиры, когда к нам подошел мужичок. Он посоветовал пройти пару кварталов вперед, где стоят девушки со связками ключей, они предлагают жильё на часы-сутки. О таком формате поиска жилья мы даже и не слышали) Нашли девушек, они сделали пару звонков, приличная «трешка» нашлась прямо в соседнем доме.

Уложили детей спать, время — первый час ночи. Решили сходить в местный супермаркет за продуктами.

На кассе состоялся диалог:
— Возьмите непрозрачный пакет.
— Ой, а что, у вас после 24:00 нельзя продавать алкоголь?
— У нас нельзя продавать алкоголь после 23:00. Возьмите непрозрачный пакет.

Хорошо, когда люди разговаривают не проблемами, а сразу решениями))

Вот такие вакансии существуют в Алма-Ате.)

Пару слов о квартире, в которой мы остановились: в наших краях, я даже представить себе не могу «открытый» подъезд. Тут же — в порядке вещей.

Ну и вид из окна тоже шикарный — ГОРЫ!

В Алма-Ате у нас есть друзья, с которыми мы планировали встретиться. Утром Алексей вызвонил мужскую половину друзей, с кем и отправился чинить машину. Изначально в планах на этот день стояло посещение Медео и аквапарка, однако на одной машине всю нашу толпу было никак не увезти, так что просто отправились смотреть город.

В городе есть прокат велосипедов, вот только для того, чтобы взять велик, надо где-то зарегистрироваться, положить депозит на карточку, в общем, дофига заморочек. Мы просто сфотографировались).

Пока мы гуляли, Алексей нашел запчасти и починил машину.

Вечером встречались с друзьями, а утром по плану у нас был Чарынский каньон — последняя из достопримечательностей до границы с Киргизией, однако уезжать, не посмотрев Медео и Чимбулак, не хотелось. Решили: утром Чимбулак, затем на каньон!

На кассе разузнали: подъем на Чимбулак 3500 теньге со взрослого, если хочется подняться до самого верха (это еще + 2 подъемника), то надо доплатить 500 теньге. Мы, конечно же, захотели до самого верха.

Общая продолжительность подъема около 40 минут.

Виды такие, что дух захватывает!

На самом верху снег!

Экстремалы ходят босиком.

I’m too old for this shit…

При спуске, в кафе на одной из станций попили кофе.

Вот такие модели стоят в кафе)

Когда спустились вниз, честно говоря, было уже поздновато. Предложил переночевать в Алма-Ате и завтра выдвинуться сразу на границу, но Света что-то перетерла с таксистами, стоящими у парковки Чимбулака, и сказала, что «знающие люди говорят, что мы еще успеваем, плюс там есть где переночевать». ОК, едем.

Сегодня опять был очень жаркий день.

Едем. Навигатор увел нас с трассы, и уже минут 40 мы чешем по какой-то непонятной гравийке. Аутлендер идет бодрее, мне же на форде приходится не очень весело. Мы уже понимали, что вряд ли найдем сегодня каньон, решили, что неплохо было бы попасть хоть куда-то, где можно накормить детей и переночевать.

Смеркалось…

Часть 5. Горячие источники

Иногда судьба дает не то, что мы хотим,
но то, что нам нужно.

Ближайший крупный населенный пункт, который высветил навигатор, назывался Чунджа, там и решили спросить дорогу. В Чундже Алексей, ехавший впереди, проскочил заправку, пару магазином и отель. Честно говоря, я уже недоумевал, где еще он хочет узнать путь на каньон, когда впереди показалось заведение с говорящим названием «Пивасик».

В магазинчике стояла очередь из 4 мужчин. Обычно приветливые казахи никак не отреагировали на моё громкое «всем здравствуйте!». Когда спросили про дорогу, двое оживились и обещали все подробно рассказать, снаружи магазина. Снаружи состоялся следующий разговор:

— На$ер вам этот каньон!? 70 км по убитой дороге, а смотреть нечего! Был я там один раз, туфта (заменено) полная! Езжайте в Арасан на источники, всего 40 км по хорошей дороге, искупайтесь!
 — Куда?
— В Арасан на горяие источники! Тут рядом!
— Ни разу не слышал… А цены?
— От 3000-30000 теньге, но везде классно.
— А на навигаторе покажешь?
— Да без проблем!

23:00. Темно. Мы едем на какие-то «воды». Говорю сыну:

«Ну, что, основной квест «Чарынский каньон» мы завалили, но можно попробовать пройти побочный — горячие источники». Навигатор показывает «населенный пункт населением 500-1000 человек», когда впереди начинается иллюминация ночного города, населением как минимум тыщ 300. Примерно так издалека светится Томск, когда подъезжаешь к нему в темное время суток. Озадаченный, еду дальше, как вдоль трассы начинает появляться один пансионат за другим. Многочисленная иллюминация длинных фасадов и оград, идущих в нескольких эшелонах, на удалении 5-7 километров создают иллюзию свечения огней большого города. Остановились у одного из заведений — осмотреться. Несмотря на поздний час, к нам сразу выбежал администратор и предложил осмотреть территорию. Во время прогулки, нам рассказали, что здесь из земли бьют горячие источники, для купания в воде которых построены многочисленные пансионаты с бассейнами, удобными номерами и прочим сервисом. Свою цену за постой он назвал в 5000 теньге с человека. Попытки торга, с упором, что сейчас уже почти 12 вечера, а мы не позднее 11 утра поедем дальше, ни к чему не привели. «У нас 5 тыщ».

Наугад сунулись в другой пансионат, под названием Ulan, и не прогадали.

Очень милая и приветливая управляющая-администратор рассказала, что обычная цена в данном заведении 8000 с человека, но сейчас у них не сезон, так что идет скидка 50%. Более того, двум нашим младшим детям установили цену в 2000 т. В номерах душ, туалет, кондиционер, телевизор. Новые подушки, матрасы, одеяла, чистые полотенца, свежее бельё. Честно говоря, даже не ожидали, что будет так здОрово.

Ну и самая фишка, это горячие бассейны, их 3. Вода везде горячая, но разной температуры, так что, когда выходишь из бассейна на воздух, становится прохладно. Купаться можно хоть всю ночь: работает освещение и цветная подсветка. Было очень здорово, возникло ощущение «что хочу, чтобы этот вечер не заканчивался». Плескались всей компанией до 3 часов ночи. В какой-то момент дочка выдает: «Ты знаешь, папа, действительно, нахрен этот каньон».

Утром вместе с детьми позавтракали в местном кафе. Все очень вкусно и, по нашим меркам, недорого.

Перед отъездом еще раз искупались. Уезжать категорически не хотелось. Расстались с управляющей пансионатом лучшими друзьями.

Часть 6. Кеген. Очарование провинции

Огромным плюсом того, что мы заночевали на горячих источниках, являлось их расположение. До города Кеген, где мы хотели пересечь казахско-киргизскую границу, было чуть более 100 километров. Назвать дорогу просто «живописной» не поворачивался язык. Виды были поистине шикарные!

Сначала по серпантину спустились в самый низ ущелья, затем начался затяжной подъем с кучей поворотов.

На одном из широких мест дороги, с «развитой» обочиной, устроили небольшую фотосессию.

Пройдя весь серпантин, термометр автомобиля неожиданно начал показывать +25, вместо привычных 35-38 градусов. Выключив кондиционер и открыв окна, по длинной прямой дороге, идущей с горы в долину, мы въехали в город. Находясь вдали от основных торговых путей, Кеген даже не пытался скрывать свою провинциальность: здесь даже отсутствовало привычное для всего Казахстана дублирование всех надписей на русском языке. Поход в туалет на небольшом местном рынке обернулся головоломкой: что на левой, что на правой кабинке красовались непонятные закорючки, не несущие для нас никакого смысла (казахские буквы), благо распорядитель, собирающий деньги с посетителей, помог избежать конфуза. Другой проблемой Кегена стало отсутствие заправок с 95-м бензином. Обе встретившихся заправки предлагали максимум 92-й. Увидев на улице патрульный автомобиль ГАИ, мы спросили про бензин у блюстителей порядка и облегченно вздохнули, когда узнали, что на другом конце городка есть «КазМунайГаз», где продают нужное нам топливо. Отдельно хотелось бы сказать пару слов про заправки и бензин в Казахстане. Для приезжающих россиян бензин по 27 рублей это просто бальзам на душу. Как-то во время поездки, решил рассчитаться картой (вовремя не поменял рубли на теньге), залил 25 литров, приложил карточку, транзакция прошла без запроса PIN-кода. Возвращался к машине озадаченным, почему в другой стране на работает механизм безопасности?! А если потеряю кошелек?! Позже сообразил, что 25 литров по здешним ценам это менее 1000 руб., порога, до которого ПИН не нужен…

По итогам поездки составил для себя некий рейтинг заправок, на которых довелось покупать бензин:

  1. Sinooil. На мой взгляд, один из лучших бензинов. Как плюс могу отметить неплохой магазин при заправке. Как минус — заправки встречаются редко, в основном в городе.
  2. Helios. Тоже один из лучших бензинов. В придачу идет хороший магазин, почти всегда есть автоматы для натурального кофе (если не зерновой, то капсульный). Встречаются часто, в т.ч. по трассе.
  3. КазМунайГаз. Самая распространенная сеть заправок. Бензин, в целом, хорошего качества, но, субъективно, мой форд чуть терял приемистость при работе на топливе этих АЗС. Магазин при заправке, как правило, не блещет. Из плюсов — массовость. Заправок по трассе очень много, и при каждой заправке есть туалет (что немаловажно для путешествующих). Туалет, конечно, уличный, без изысков, но в нем как минимум убираются, поддерживают чистоту, и это заметно.
  4. RoyalPetrol. Эти заправки начинают встречаться ближе к югу Казахстана. Выглядят богато, куча колонок на каждой АЗС. Магазин присутствует обязательно и скорее напоминает настоящий супермаркет. Туалет на уровне уборной в мажористом ТЦ в каком-нибудь крупном городе! Но вот бензин хреновенький… Залил единственный раз, больше не захотел.

Отвлекся. В Кегене заправились бензином по горловину, ибо в Киргизии топливо сильно дороже, хотелось использовать возможность и немного сэкономить. Почти сразу за Кегеном дорога до границы из асфальтированной превращается в гравийку.

КПП Казахстан-Киргизия тоже провинциальный, тем и силён. Очередей здесь не увидели ни по дороге на Иссык-Куль, ни обратно. Досмотр «щадящий», полностью разгружать машину никто не заставлял. Стандартные вопросы про запрещенку, зеркало под днище, бардачки, «что в этой сумке, а что вон в той»…

Паспортный контроль:
— Цель визита?
— Иссык-Куль.
— Так там 10 дней дожди уже льют!
— Ну, у меня 2500 на спидометре уже, назад точно не поеду.

Пограничник улыбается — шутка такая.
В общем, 30 минут на обе границы, и мы в Кыргызстане!

Состояние дороги «здесь когда-то был асфальт». Да, автобанов с этой стороны нет, но это плата не только за «быструю границу», но и за обалденный пейзаж вокруг. По мере продвижения по  Киргизии бросились в глаза разноцветные кубики, которые на прицепах тянули по полям грузовики. Что это? Только остановившись у одной из машин, сообразили, что это передвижные пасеки. Купили 1,5 литра свежего меда. «Вытянул» почти на 2,4 кг. Просили 300 сом за килограмм, рассчитались рублями 1:1, чему пасечник был очень рад (сом немного дешевле). По дороге мед пили прямо из горла бутылки. Очень вкусный.

При выезде на основную дорогу, ведущую в Чолпон-Ата, висит знак STOP и нарисована линия. Со стоп-линии абсолютно не видно левую часть главной дороги (растут деревья), прокатываюсь на метр дальше, там лучше обзор, останавливаюсь. Тьфу ты… Бежит, родной, палкой машет…

Часть 7. Чолпон-Ата

Сразу было понятно, что меня остановили за СТОП-линию, которую я прокатил чуть вперед. ГАИшник поздоровался и бодро начал расспрашивать дежурное «как отдыхается», после чего сообщил, что у него сегодня профессиональный праздник — день ГАИ, с чем я его от души поздравил. Далее начался разговор за стоп-линию, где от признания нарушения я особо и не отказывался.

Далее возникла неловкая пауза:
— Ну, почему ты мне ничего не говоришь?
— Ну, я первый раз в Киргизии, вдруг что-то не так скажу, не дай Бог, обижу.
— А! — оживился ГАИшник, — ну тогда слушай: за это нарушение штраф 3000 сом, если оплатить в первый месяц, то 1500! Но ты же отдыхать приехал, а у меня сегодня праздник!
— У меня в машине есть 500 рублей, я бы мог поздравить с днем ГАИ…
— Ну только если от души!
(ржу, иду в машину)

Возвращаюсь, отдаю денежку. ГАИшник (заглядывая в глаза):
— А вам на отдых-то теперь хватит?
— Ну, думаю, что справимся!

Пожимаем руки, расходимся.

Темнеет здесь довольно рано, в 21:30 уже полумрак, так что в Чолпон-Ата въехали в сумерках. Чувствуется, что все готово к сезону, который начинается 10 июля, но народа пока нет. Хозяева скидывают цену, чтобы только удержать потенциального клиента. Койко-место за 300 сом тут же падает до 150, а комната с удобствами на двоих с 1000 до 500. В итоге остановились в пансионате за 450.

Утром пошли со Светой искупаться и заодно осмотреться. Мы долго шли по берегу Иссык-Куля, пока не дошли до причалов. На другой стороне заливчика виднелся чей-то палаточный лагерь, а рядом была отличная пустая площадка. Тень от деревьев присутствовала. Заливчик был небольшой, я переплыл на другую сторону и разведал, как можно подъехать к поляне на машине.

В тот же день мы съехали из пансионата и встали лагерем на берегу озера.

Как оказалось, данная территория (и прилегающий к ней пляж с инфраструктурой) была в аренде у яхт-клуба, но поговорив с директором — милейшей женщиной, и нам разрешили остаться.

На пляже были все минимальные условия: туалет, переодевалка, холодная вода, мусорка.

Как оказалось, мы встали лагерем по соседству с земляками: детский военно-патриотический клуб был родом из ХМАО-Югра. Дети жили в палатках, каждый день у них было какое-то новое мероприятие: сплав по рекам, рафтинг, конная прогулка, хождение под парусом и много еще чего. В качестве развлечений (по вечерам) купание, катание на «банане» и прочее, прочее. Все оборудование и снаряжение они привезли с собой из России. Честно говоря, материальной базе клуба можно только позавидовать, а опыт, который получают воспитанники, нельзя приобрести ни в каком пионерском лагере. Соседи они беспокойные, встают в 6, построение, доклад, подъем флага, зарядка и прочее, о чем нас сразу предупредил руководитель и идейный вдохновитель клуба, отставной морпех Руслан.

Обустроились в лагере быстро, все дети уже четко представляли, что и как нужно делать, так что в 16 рук все сделали быстро и без проблем.

На Иссык-Куле все было иначе, чем на Балхаше. Само озеро прохладней, плюс температура редко поднималась выше 25-27. Утром в тени, где находились наши палатки, было настолько «не жарко», что иногда приходилось надевать кофту, но стоило выйти на солнышко, сразу начинаешь плавиться. С другой стороны, какой кайф, проснуться прямо на берегу! Вокруг горы! 2 шага и ты в озере!

Фрукты в Киргизии еще дешевле, чем в Казахстане. Килограмм черешни (созревшей прямо на корню) 100-120 сом (грубо, 100 рублей), ведро абрикосов (8 литров) — 270 сом.  Рекорд на нашу компанию — 6 килограмм за день (разные фрукты).

В Чолпон-ата повсюду растут розы:

На второй день нашего пребывания в Иссык-Куле, сюда же подъехали наши друзья из Алма-Аты, так что вечерами мы тусили все вместе. В один из дней Аделина приготовила вкуснейший плов прямо на костре.

Как-то вечером к нам подошел Руслан (руководитель детского клуба) и сказал, что завтра он с ребятами собирается идти в горы, для отработки спуска со скалы на веревке, и предложил нам присоединиться, если мы этого захотим. Захотел лишь экипаж нашей машины.

Рано утром каждый из нас получил снаряжение (страховочную систему, веревки, карабины, жумар и прочее), после на своем форде мы поехали вслед за автобусом, перевозившим ребят из клуба.

Поход в горы оказался определенным испытанием на выносливость. Вот, дети делают вид, что устали.

Но какие же шикарные виды открывались сверху!

В этой глуши живут целые семьи, несмотря на то что дом может представлять из себя чуть ли не 4 столба, обтянутых баннером.

Если иметь ввиду, что сам Иссык-Куль расположен на высоте 1608 м над уровнем моря, то общая высота, куда мы забрались, думаю, была в районе 3000-3500 м над уровнем моря.

Надо сказать, что со скалами мы пролетели. То ли свернули не там, то ли информатор что-то напутал, но спуститься на страховке так и не случилось. Спускались ногами, но прогулка вышла сказочная. Протопали по горам около 10 км.

После 4 дней на озере пришла пора ложиться на обратный курс. Изначальный план предполагал переход Чолпон-Ата — Алма-Ата, однако предложил его скорректировать и опять посетить горячие источники. Возражавших не было. Позвонили все той же очаровательной управляющей, сказали, что хотим вернуться в воскресенье после обеда — приезжайте, народ как раз разъедется!

Часть 8. По местам боевой славы

Следующим утром, собрав лагерь, двинули по своим же следам назад. В горах остановились у одной из передвижных пасек, где купили мед, чтобы привезти домой гостинец.

На паспортном контроле в Киргизии вернул пограничнику его же шутку:
— Как отдохнули?
— Да как отдохнул, Вы правы были, дожди на Иссык-Куле льют, погоды нет.
— А где это вы тогда так загорели? — смотрит с прищуром.
Делаю самое честное выражение лица:
— В Казахстане загорел, на Балхаше!
Смеется.

На КПП Казахстана активно пихали служебные собаку носом в машину, собака интереса не проявила. Глянули салон, бардачки, не разгружался ни там, ни там.

Приехали в Кеген, заправились. После того, как проехали перевал, температура тут же скакнула с уже привычной в Киргизии +25 до +38. Вот ведь как горы погоду резко меняют. Заехали в Чунджу, пополнить запасы провизии, благо, по пути, тут же увидели абрикосы по 70 теньге, Света пошла купить.

Возвращается — смеется: пришла, говорю, взвесьте 3 кг, на меня смотрят с непониманием. Оказывается, это заготовители стоят, это они покупают у местного населения по 70, а потом везут в Россию. Все вместе посмеялись, а потом ей насыпали килограмм 5. Просто угостили.

Чуть позже приехали в наш любимый Улан.

Опять плескались до полуночи, а рано утром отправились в Приозерск.

Приехали вечером, встали на свое же место. Следующий день купались. Все-таки насколько Балхаш теплее Иссык-Куля.

Следующее утро сборы.

Едем в Нур-Султан. Дорога неблизкая, но где-то после Караганды начинается платная автомагистраль, так что конечный участок пути можно будет пройти на расслабоне.

Честно говоря, думал, что при въезде на магистраль будет какая-то остановка для оплаты, ну или карточку какую-нибудь нужно будет брать, но все оказалось проще. На въезде стоят камеры, которые фотографируют номер, а при выезде система определяет, сколько ты проехал, и выставляет счет. Мы проехали данный автобан с самого начала и до конца. Оплата оставила 400 теньге (70 рублей).

Часть 9. Нур-Султан. An artificial city

В Нур-Султан въезжаешь как в какой-то европейский город. Создается ощущение, что многое делается с каким-то восточным желанием пустить пыль в глаза, «просмотрите, как у нас тут круто». Начиная с магистралей, которые активно строятся именно сюда, в столицу, заканчивая мелочами, вроде светоотражающих катафот, встроенных в асфальт на пешеходных переходах.

Сразу бросается в глаза множество новых иномарок, президентский дворец в вечерней голубоватой подсветке выглядит еще шикарней, высотки с эксклюзивным дизайном, все это впечатляет! Но вот чего нет у Астаны, так это пригорода. Нет и небольших остатков частного сектора, еще не снесенного в центре. Выглядит город великолепно, столица, спору нет, а вот ощущения какие-то странные…

Ищем жильё, тут же находим трешку в центре, площадь более 100 квадратов, 36-й этаж с видом НА ВСЕ, свежий ремонт, 2 санузла. Цена вопроса 18000 тенге в сутки (3000 руб.) Даже не хочется думать, сколько бы стоило снять жильё в Москве с видом на Кремль.

Вид из окна днем:


Наш дом.

Утром идем смотреть достопримечательности.
Именно идем — все в шаговой доступности, начинаем с Бейтерека.

Все чинно-красиво. Покупаем билеты, поднимаемся на лифте. Очень красивый вид.

Все вокруг в приподнятом настроении, и это замечательно. Для того, чтобы приложиться к отпечатку руки Назарбаева (площадка в самом верху), очередь. Ну, что же, уплОчено, надо брать. Тут же мимо очереди проносится папашка-казах с лялькой на руках. «Мы с ребенком!», под эту же дудку за ним пробегает еще человек 5 родственников разных возрастов (очередь недовольно бурчит).

Прямо из Бейтерека идем в «самый высокий шатер», построенный в 2018 году к съезду кочевников.

Снаружи выглядит очень интересно, внутри же сейчас открыт обычный торговый центр. Внизу, как обычно водится, супермаркет, в котором мы со Светой случайно столкнулись и разговорились с иностранцем (оказался голландец). Вот он-то в разговоре и выдал, на мой взгляд, фразу, лучше всего характеризующую Нур-Султан (Астану) — «an artificial city» (искусственный город).

В том же супермаркете. Как говорится, есть 2 типа людей: которых данная табличка бесит, и которые не видят в ней никакой проблемы).

Ладно, хорош лирики. Вечером, отдохнув от жары, отправились на колесо обозрения, попутно еще лучше осмотрев город.

Нравится, спору нет! Хотел бы здесь жить? Вряд ли, а вот приехать и посмотреть однозначно стоит!

Часть 10. Счастье — путь домой

Утром прощаемся со вторым нашим экипажем. Они сразу стартуют в Омск, благо, он не сильно далеко, нам же еще предстоит ночевка в Павлодаре.

Дорога до Павлодара из Астаны начинается с магистрали, 200 километров которой проскакиваем с отличной скоростью, потом выходим на ту же самую трассу, по которой ехали на Караганду (слава Богу, не на тот хреновый участок в районе Молодежного). Тактика «пристройся в хвост местному» и тут работала безукоризненно.

В Павлодаре переночевали и купили коньяк, чтобы привезти в подарок в Россию. Утром, все оставшиеся тенге спустил в бензобак. Выехав из города, по дороге увидели розовое озеро, к которому не могли не подойти. Озеро соленое, соль лежит прямо в воде у самого берега.

Хозяйке на заметку:
Если кто-то хочет приехать в Россию с как можно более полным баком дешевого казахского бензина, то практически возле самого погранперехода по дороге будет еще 2 заправки: Helios, а затем КазМунайГаз.

На подъезде к границе очередь из фур стала еще больше. Остановился, переговорил с дальнобойщиком. Легковушки проходят без очереди. Больше километра обходил очередь по встречке, пока не попал на специальную выделенную полосу.

Обе границы заняли чуть больше часа. На российской стороне опять выгружал весь багажник.

Ночевать остановились в Новосибирске у друга. В воскресенье в Томск, но тут уже «2 раза вожжами хлопнуть».

Прибыли в Томск.

Все, отпуск закончен, завтра на работу.


Drom.ru

Комментарии

    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 37046
Балхаш прекрасен.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
28
3
Ответить
   
Сообщений: 21
Привет,соседи! Молодцы! В августе тоже собираемся на оз.Балхаш . Что-то не увидел информации про состояние дороги Караганда-Балхаш.
12
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5816
В прошлом году ездил на Балхаш - все хотел написать отчет, да руки ни как не доходили. Прочитал этот, понял, что можно и не писать - за год ни чего не изменилось, а автор в принципе все основные аспекты затронул.
9
2
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
oleg42-00
Привет,соседи! Молодцы! В августе тоже собираемся на оз.Балхаш . Что-то не увидел информации про состояние дороги Караганда-Балхаш.
Соседям взаимный привет!)
Караганда-Балхаш сравнительно неплохая дорога, без явных косяков. Не магистраль, но ехать можно))
8
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5816
oleg42-00
Привет,соседи! Молодцы! В августе тоже собираемся на оз.Балхаш . Что-то не увидел информации про состояние дороги Караганда-Балхаш.
Там норм дорога. А после дороги Экибастуз-Караганда, так вообще за автобан воспринимается
7
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 260
Отлично! Надо тоже съездить в Киргизии по горам покататься. Не увидел про наглых казахских гаишников неужели исправились??
10
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Kossnn
Отлично! Надо тоже съездить в Киргизии по горам покататься. Не увидел про наглых казахских гаишников неужели исправились??
Наш экипаж Бог миловал, а вот второй пострадал дважды. Случилось это в те моменты, когда ехали врозь. Гаишники все те же( Надо быть аккуратным)
11
 
Ответить
     
Сообщений: 3994
Интересный рассказ, и отдых!) И не так далеко все это в принципе от нас. Давно на заметке данные маршрут.

Горы мусора на берегах озер от быдло туристов конечно бесят, за такое уже надо начинать наказывать по жесткому.
Здорово гаишника поздравил;) Но я так понимаю не все там такие дружелюбные....

На семейных фото, жена выглядит как сестра у детей, даже сразу и не поймешь кто где. В Томске все так хорошо сохраняются?:))
Это наша зима! ;)
15
4
Ответить
12142813
Интересный маршрут и отчёт. Молодцы! Удачи!
6
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Михаил424
Интересный рассказ, и отдых!) И не так далеко все это в принципе от нас. Давно на заметке данные маршрут. Горы мусора на берегах озер от быдло туристов конечно бесят, за такое уже надо начинать наказывать...
Спасибо!:)
Ну, все говорят, что в Киргизии ГАИшники сильно приветливей Казахстанских)

Переслал комплимент жене)) Да, в Томске все девочки просто загляденье!))
14
 
Ответить
MPA
     
Новосибирск
Сообщений: 2173
судя по фотографиям, максимальная высота около 2000-2200..
был там практически вслед за вами
вот так выглядит высота 3500
" стадо, в которое вы себя превращаете, есть результат вашей не организованности"...
8
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
MPA
судя по фотографиям, максимальная высота около 2000-2200..
был там практически вслед за вами
вот так выглядит высота 3500
Ну, тут я не специалист. Проводник цифру озвучил, я зафиксировал только)
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23943
Автор, ты как-то не внимательно читал форум. Зачем на развилке повернул на Караганду, надо было через Астану ехать, +200 км, зато автобан, немного бы потерял времени
7
 
Ответить
   
Сообщений: 791
На автомагистралях в Казахстане 140 км/час разрешено
3
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
SSSMOKE
Автор, ты как-то не внимательно читал форум. Зачем на развилке повернул на Караганду, надо было через Астану ехать, +200 км, зато автобан, немного бы потерял времени
Информации было много, про дороги что-то пропустил... Реально, проще +200, чем по той трассе машину, нервы и время убивать.
2
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Дромовод
На автомагистралях в Казахстане 140 км/час разрешено
Давно так? Везде, где читал про KZ, было про 110 и превысить не более чем на 10 можно.
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23943
suntehnik
Давно так? Везде, где читал про KZ, было про 110 и превысить не более чем на 10 можно.
Давно. На автомагистрали разрешенная 140, просто на трассе 100, если есть разделительная полоса, в виде отбойников и т.п. - то 110 разрешенная. Не штрафуемый порог +9 км/ч
1
1
Ответить
70667
Кемерово
сколько денег потратил вообщем на семью отдохнуть?
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
70667
сколько денег потратил вообщем на семью отдохнуть?
Чуть больше 90, включая покупку меда в подарок, а также Казахстанского коньяка.
4
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 878
Блин дочитал, что в чарынку не заехали, а там еще реликтовая ясеневая роща с ясенем согдианским который растет 5 млн лет, аж расстроился!
6
2
Ответить
Константин
Иркутск
MPA
судя по фотографиям, максимальная высота около 2000-2200..
был там практически вслед за вами
вот так выглядит высота 3500
Ещё пару км и высота полёта ан-24
1
1
Ответить
SCS
  
Новосибирск
Сообщений: 264
Автор, ктож тебе сморозил такую байку про Хан Шатыр? Какой съезд кочевников в 2018 году? Он изначально строился и был сдан в эксплуатацию если не ошибаюсь в 2011 году (в 2012 я там был) как торговый центр.
9
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
tim204
Блин дочитал, что в чарынку не заехали, а там еще реликтовая ясеневая роща с ясенем согдианским который растет 5 млн лет, аж расстроился!
Повод вернуться в следующий раз!) Почему-то сверху нас повели другим маршрутом - "на вОды"))
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
SCS
Автор, ктож тебе сморозил такую байку про Хан Шатыр? Какой съезд кочевников в 2018 году? Он изначально строился и был сдан в эксплуатацию если не ошибаюсь в 2011 году (в 2012 я там был) как торговый центр.
Блин, я вроде что-то подобное в телевизоре видел (задумчивый смайлик). Ну, выходит, сам заблудился))
1
 
Ответить
Эдуард
Барнаул
Первое осторожное знакомство с Киргизией)Обязательно вернитесь и посетите чарынский каньон, а также южный берег Иссык-Куля ущелье Барскоон, перевалы, после чарына в киргизский каньон сказка можно не заезжать)
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 58
Чарынский каньон конечно обязателен к посещению! При том сейчас до него даже проложен асфальт от основной трассы.
1
 
Ответить
Dimon70rus
Томск
Томичам респект! Был в Алматы в 8-м году. Ещё без навигаторов, безлимитного интернета и прочей требухи)) на праворукой малолитражке. Ехали через Усть-Каменогорск и Талдыкурган. Дорога жесть, гаишники тоже. Хотел добраться до Чолпон-Аты, да не захотел слушать женское нытье))
5
 
Ответить
    
Павлодар
Сообщений: 40
Из Павлодара в Караганду и обратно надо ехать через Баянаул. Больше на 50 километров, зато дорога нормальная, вместо того направления через Шидерты и Молодежное. Заодно и еще одно место отдыха посетить можно. На данный момент дорога через Баянаул-Керней-Ботакару гораздо лучше себя чувствует, чем автодорога Шидерты-Молодежное.
В карагандинской области есть места, где до 40 снижать приходится, но это реально лучше выглядит, чем через молодежку.
Мой отзыв: Лада Гранта 2014
4
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1524
Отличное путешествие.
7
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7
В 2016 были ездили туда из Иркутска, дополнительно останавливались на оз. Балхаш, обратно через Астану. Эмоции 50/50, то еще удовольствие
1
 
Ответить
Dan1yarBR9
Отличная поездка, отличный отчет!
4
 
Ответить
В Астане вроде хватает и пригородов, и частного сектора.
Насколько я понял, автор в основном гулял по левому берегу. Но старый город и большая часть народа на правом берегу.
3
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 94
Молодцы земляки!!!Хороший,добрый отчет,читается легко!!!А мы вот всё не можем собраться в сторону Азии стартануть.Мы всё Кавказ осваиваем.
7
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 987
Отличная поездка, отличный отчет. Присоединяюсь ко всем отписавшимся выше.
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902
4
 
Ответить
Р
Новокузнецк
Мало раскрыта любимая тема про наглых казахских и киргизских гаишников.
4
1
Ответить
 
Pavlodar
Сообщений: 210
Р
Мало раскрыта любимая тема про наглых казахских и киргизских гаишников.
про них и так все знают. если быть внимательным и не нарушать, то возможно проехать без нервов.если накаляется, то идти на диалог, либо надо напирать навстречу с видео и звонком в 102. паршивцев везде хватает. этот прекрасный отчет не про скандалы-интриги-расследования.
Автору 5.
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2001
17
 
Ответить
10740572
oleg42-00
Привет,соседи! Молодцы! В августе тоже собираемся на оз.Балхаш . Что-то не увидел информации про состояние дороги Караганда-Балхаш.
Да кстати тоже интересует данный участок, говорят там идет строительство автобана и много сьездов!
 
 
Ответить
10740572
хороший отзыв прочитал с удовольствием, сам живу в Караганде, Российское гражданство, вообщем земляк))))
3
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 90
Класс!!! Сейчас восстанавливаем силы после точно такого же маршрута ( только из Новокузнецка) на Яровом!)) тоже хотел рассказ про автопутешествие написать, но думаю нужен ли про такой же маршрут хоть и со своими нюансами?
2
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 90
suntehnik
Соседям взаимный привет!)
Караганда-Балхаш сравнительно неплохая дорога, без явных косяков. Не магистраль, но ехать можно))
Только ограничение везде 50 км/с и много гаишников работает!))
1
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 90
Kossnn
Отлично! Надо тоже съездить в Киргизии по горам покататься. Не увидел про наглых казахских гаишников неужели исправились??
Не исправились!! Через Казахстан по маршруту Астана Алматы надо ехать не раньше чем через 2 года, а пока там везде строительство дороги!))
1
 
Ответить
z
Новосибирск
Нормальные в Казахстане гаишники предлагайте составить протокол и деньги не предлагайте. Хотя они профисеонально к этому подводят.)))
3
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Анатолий1989
Класс!!! Сейчас восстанавливаем силы после точно такого же маршрута ( только из Новокузнецка) на Яровом!)) тоже хотел рассказ про автопутешествие написать, но думаю нужен ли про такой же маршрут хоть и со своими нюансами?
Спасибо! У меня жена с детьми сейчас на Яровом, сам уже на работу вышел))
ИМХО нюансы важны!)
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
vlad019
В 2016 были ездили туда из Иркутска, дополнительно останавливались на оз. Балхаш, обратно через Астану. Эмоции 50/50, то еще удовольствие
Ну, а нам понравилось... с Иркутска, правда, прилично дальше!
1
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Спасибо, коллеги, за добрые отзывы! Желаю всем отличных автопутешествий!)
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 260
Анатолий1989
Класс!!! Сейчас восстанавливаем силы после точно такого же маршрута ( только из Новокузнецка) на Яровом!)) тоже хотел рассказ про автопутешествие написать, но думаю нужен ли про такой же маршрут хоть и со своими нюансами?
На яровом лучше ??))))
 
 
Ответить
Ирина
Красноярск
Красавчики! Молодцы!! )) Через год планирую с семьёй так-же стартануть, только с Красноярска )
Подскажите, на всё про всё, сколько денег ушло в среднем, дорога, питание, жильё (в рублях)?
1
1
Ответить
 
Вологда
Сообщений: 5
Скажите, пожалуйста, а змеи случайно вам не встречались? Вы неоднократно ночевали в палатках прямо на песке у озер. Помнится, в каком-то отчете путешествующие по Казахстану и Киргизии говорили о том, что там о-о-очень много змей.
 
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 90
Kossnn
На яровом лучше ??))))
На Яровом роднее!)))
1
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Ирина
Красавчики! Молодцы!! )) Через год планирую с семьёй так-же стартануть, только с Красноярска )
Подскажите, на всё про всё, сколько денег ушло в среднем, дорога, питание, жильё (в рублях)?
Ирина, спасибо! Ушло за 22 дня примерно 90 тыр. Тут все: бензин, питание, жильё, страховка на авто и даже подарки домой (мёд, коньяк и т.п.)
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
IrinaSm
Скажите, пожалуйста, а змеи случайно вам не встречались? Вы неоднократно ночевали в палатках прямо на песке у озер. Помнится, в каком-то отчете путешествующие по Казахстану и Киргизии говорили о том, что там о-о-очень много змей.
Нет, со змеями не встречались.
 
 
Ответить
Alex
Барнаул
Анатолий1989
На Яровом роднее!)))
там сейчас яблоку негде упасть))
1
 
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 364
читал с удовольствием. спасибо
1
 
Ответить
Игорь
Ангарск
Молодцы! Спасибо...мы в мае-июне с Ангарска гоняли в Анапу, Крым, Питер, Москва и др...дальнейших путешествий вам!
1
 
Ответить
Константин
Томск
Молодцы! Мы тоже собираемся ехать в Алмату, только через Кулунду. Кто-то хотел написать про нюансы этого маршрута? Вам большой респект! С большим удовольствием прочитал ваше путешествие.
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18645
Надо было местного пива попробовать, а не Холстен всякий. Что в Павлодаре, что в Караганде...
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
Друзья, всем огромное спасибо за теплые слова! Очень приятно, не зря писал!))
1
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
OFA
Надо было местного пива попробовать, а не Холстен всякий. Что в Павлодаре, что в Караганде...
Хольстен, это я для примера. Пробовали разное, больше всего понравилось Алма-Атинское "Ячменное", его в основном и брали.
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 18645
И Хан-Шатыр в Астане построен не в 2018, а гораздо раньше. А вообще вам надо ехать в Алматы, где-то на недельку, там есть на что посмотреть. Астана красива, но это не то, да и достопримечательностей хватит на 1 день плотного освоения. Алматы гораздо интересней. Так что приезжайте ещё.
 
 
Ответить
15179024
Омск
Парни, а подскажите газовые заправки в Казахстане и Кыргызстане с более менее качественным топливом. На днях собираюсь в поездку примерно по такому же маршруту.
 
 
Ответить
   
автор
Томск
Сообщений: 22
15179024
Парни, а подскажите газовые заправки в Казахстане и Кыргызстане с более менее качественным топливом. На днях собираюсь в поездку примерно по такому же маршруту.
КазМунайГаз везде есть как бензин, так и газ.
1
 
Ответить
     
Бишкек
Сообщений: 123
15179024
Парни, а подскажите газовые заправки в Казахстане и Кыргызстане с более менее качественным топливом. На днях собираюсь в поездку примерно по такому же маршруту.
Въезжая в Балыкчи (Рыбачье) перед кольцом слева будут две газовые заправки, сначала только газовая заправка а затем зеленая заправка BP там и бензин и газ.
Toyota Ipsum, I, 2004
 
 
Ответить
ksenia
Кемерово
Отличный отзыв! 11 августа вернулись с Казахстана. Ездили в Капчагай. Тоже заезжали в Приозерск. Балхаш великолепен! Никак не можем доехать до Иссык-Куля. Трасса до Караганды через Баянаул тоже ничего, есть что там посмотреть!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие