Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие Ханты-Мансийск - Иссык-Куль. 8655 км на Toyota Vitz.

Путешествие Ханты-Мансийск - Иссык-Куль. 8655 км на Toyota Vitz.

09.02.2006 | 23542 просмотра

Автопутешествие по маршруту Ханты-Мансийск – Тобольск – Ишим – Петропавловск – Астана – Караганда – Балхаш – Чу – Бишкек – Орловка – Иссык-Куль на Toyota Vitz, 2001 г.в. V-997cм3, 70 л.с.  Состав группы – 3 человека.

Путешествие началось 12 августа 2005 года. В 18.00 заправляем полный бак и выезжаем из Ханты-Мансийска (на этот момент состав группы- 2 человека- я и моя жена), по планам сегодня мы доезжаем до Пойковского (~200км), там ночуем, забираем мать и в 3 ночи дальше (с целью проскочить участок от Пойковского до Салыма до того момента как на трассу выйдет многочисленный технологический транспорт). До Тобольска качество дороги по пятибалльной шкале (можно ехать – нельзя ехать) оцениваю на 4 с минусом. Километров за 50 до Тобольска ремонтируют участок протяженностью ~10км, который обильно залит битумом, после чего при скорости более 70 км/ч появляется сильная вибрация, остановился посмотреть целостность колес- протекторы полностью забиты. Выдумывать ничего не стал, поехал дальше, через 15 минут вибрация сама прекратилась (колеса очистились). 

Дальше участок Тобольск-Ишим. После поворота на поселок Вагай на баннере написано «Участок дороги Вагай- Аромашево закрыт для транзитного транспорта», но знака, запрещающего движение нету, к томуже немногочисленные попутные и встречные транспортные средства были в основном 86, 89 и 54 регионов (местные, то есть не транзитный транспорт должен иметь регион 72 :-), что говорило о правильном выборе маршрута.

После поселка Вагай начинается 14 километровый участок грунтовой дороги, который после дождя представлял собой конкретное бездорожье и внушал мне неуверенность, учитывая дорожный просвет моего нехило груженного Витца.  Я увязался за впереди идущей Волгой и через 20 минут благополучно миновав указанный участок продолжил путь по неплохого качества «бетонке». До самого Аромашево дорога хороша, учитывая отсутствие гаишников и практически нулевую интенсивность движения. В самом Аромашево сначала несколько раз ударился днищем при переезде через речку по временному мосту (основной был на ремонте), потом поймал еще несколько ухабов. Природа здесь красивая, чистые березовые леса. 

Участок от Аромашево до Ишима оценю на 3 с минусом, т.к. дорога вроде позволяет разогнаться, но потом внезапно появляются вздутости асфальта и ямы, пару раз чиркнул днищем (как вспомню- сердце кровью обливается).

У Ишима мы заблудились и потеряли примерно час времени, нигде нет указателей на Петропавловск. Несколько раз пришлось останавливать машины- узнавать дорогу- все указывали разные направления :-), в конце концов, накатав лишних 50 км мы всё же нашли нужное направление.

На Российской таможне 2 часа пришлось стоять в очереди, так как автобусы пропускают вне очереди, а их оказалось 2 (на проверку каждого уходит примерно час). После чего мы довольно быстро без излишней дотошности со стороны наших таможенников и пограничников прошли все процедуры и двинули в сторону казахской таможни.

К поездке теоретически мы заранее подготовились, поэтому на Казахской таможне заполнили декларации на ВСЕХ взрослых пассажиров и две на водителя (одна сдается, другая берется с собой), и получили обязательство на вывоз транспортного средства.

В Интернете часто встречались советы- прятать от Казахских таможенников сотовые телефоны, что их провозить запрещено- так вот – это полная чушь, просто все такие (ценные) вещи надо указывать в таможенной декларации, вот и все.

За «оформление» обязательства на вывоз транспортного средства заплатил 150 рублей, как позже выяснилось-  таможенники в Казахстане вообще не имеют права брать какието деньги – как написано на плакате на другой таможне «любые поборы являются преступными, обо всех фактах поборов сообщать командованию таможенного пропускного пункта». Ну да ладно, это мелочи. Обязательно оформил ОСАГО на месяц, обошлось еще в 200 рублей.

В итоге на прохождение обеих таможень у нас ушло 3,5 часа, из них 2,5 на Российской и час на Казахской, и потрачено 380 рублей (30 на Российской- по 10 за каждого человека и 350 на Казахской).

Так мы оказались в Казахстане. В Интернете все ругают и смеются над Казахстанскими дорогами, поэтому я ехал в напряжении ожидая, когда же они начнутся обещанные плохие и ужасные дороги, но к моему приятному удивлению и в этот и в следующие два дня дороги были хорошими. На некоторых участках даже ограничение скорости 120 км/ч. На выезде из Петропавловска на посту ГАИ нас впервые за все путешествие остановили. В общемто я был готов к тому что теперь нас будут останавливать все посты и засады, поэтому ехал не нарушая и все документы были в порядке, поэтому чувствовал уверенность перед гаишниками, а они это чувствуют и особо не наглеют. Петропавловск проехали- стало темнеть и мы решили искать место на ночлег. Никакой гостиницы или кемпинга не нашли, пришлось ночевать возле дорожной кафешки.

14.08.2005 4-50 утра двигаем дальше- следующий населенный пункт Кокчетав. Еще не расцвело, поэтому еду не очень уверенно, пока нас не обогнали два земляка на десятке и Хёндай. Я падаю им на хвост и следующие полтора часа еду за ними со скоростью130-140. В Кокчетаве встретилась заправка с приличной гостиницей и кафе, там мы заправились, приняли душ и позавтракали. На будущее я для себя отметил- в следующий раз надо будет доезжать и ночевать здесь. От дома пройдено 1480 км.

Следующий участок Кокчетав- Астана- Караганда ничего интересного, пару раз остановили на постах, подробно проверяли все документы, в общем все как на Петропавловском посту. Качество этого участка оцениваю на 4 с плюсом, т.к. километров 50 от Кокчетава ведутся ремонтные работы- знаки, неровности.

Перед Карагандой кончилась Казахская валюта- таньга (теньге по ихнему), заправлять на рубли все упорно отказывались, поэтому пришлось ехать через город, чтобы найти обменник валюты. В городе оказался самый хороший за весь маршрут следования курс обмена рубля 4-70. В городе заправляться не стал, решил, что «всеровно заправки каждые 20 км», решил заправиться когда выеду из города- это и была моя ошибка- первая заправка на участке Караганда-Балхаш оказалась в 130 км от Караганды, пришлось покупать у местных жителей 5 литров 80 бензина, заливал их скрепя сердцем, но машина не побрезговала, я лично сильной разницы не почувствовал.

После Караганды началась пустыня, сначала холмистая, потом простая выжженная степь. Дорога на твердую четверку, т.к. покрытие хорошее, но сама дорога узкая, загруженная и оооочень глубокий кювет. 

В этот день мы доехали до города Сары-Шаган, там, наученные вчерашним опытом ночевки в машине, решили заночевать в придорожной гостинице. Гостиница- как задумка- неплоха, видно что когдато сюда вложили деньги, но нынешнее состояние ужасно- везде грязь и паутина, воды нет- соотвтственно нет душа и даже туалета- пришлось ходить под забор, т.к. кусты в пустыне большая редкость :-). Там же и поужинали- кухня так себе, потом вышла повариха….. мама миа….лучше бы она не выходила- вся грязная, неопрятная, одета во чтото ужасное, короче аппетит был потерян на ближайшие 15-18 часов (до самого дома).

15.08.2005. Подъем в 4-00, едим дальше. После вчерашней «кухни» у всех чтото с пищеварением, в туалет останавливаемся гораздо чаще обычного.

    

Красивый Балхашский рассвет. Километров за 30 до поворота на Чу выясняется, что сдулось заднее колесо. Ни насоса, ни компрессора у меня не было, пришлось полностью разгружать багажник, благо в Витце он небольшой, чтобы достать запаску (банан, докатку или как там ее еще называют). После поворота с трассы Астана- Алматы на Чу началась адская дорога (фото прилагается), вот где надо держать ухо востро- ни дай бог кому нибудь здесь поломаться- пустыня, сотовой связи нету, попадающиеся раз в сотню километров населенные пункты (в основном деревни) без нормального сервиса и даже сколь нибудь приличной шиномонтажки. В ста километрах от Чу мы нашли чтото на подобии автосевиса и решили сделать колесо (на банане ехать както страшно), не до конца проснувшийся рабочий не обнаружил на колесе пробоины, просто накачал колесо, проверил давление и отпустил нас взяв за услуги 20 таньга. Естественно через пару часов опять колесо спустило и пришлось опять останавливаться на шиномонтаже подкачать колесо (до дома оставалось меньше 200 км, поэтому делать колесо там не стали, да к тому же доверия к этому шиномонтажисту еще меньше чем к предыдущему). Вот такой корабль встретился нам посреди пустыни.

 

Казахская и Киргизская таможни пройдены за 1 час, нас никто не задерживал, денег не просил, что откровенно говоря сначала насторожило, потом обрадовало. На Киргизской таможне временный ввоз транспортного средства сделали бесплатно (а я читал, что кто то отдавал примерно эквивалент 1000 рублей за оформление одной машины). Вот мы и в Бишкеке. Нас тут же останавливает первая же ГАИшная засада- сначала нагло спрашивает- ты мол какого черта под запрещающий знак едешь?(естественно никакого знака не было), я- покажите какого, тогда он свернул мои документы в трубочку и говорит- дыхни, естесно, округлив глаза спрашивает- много пил?, да ладно мол не заливай, пахнет алкоголем, когда последний раз пил?, ну я говорю поехали на экспертизу, те переглянулись- спрашивают - ты здесь  впервые чтоли? Ладно езжай.

В Бишкеке заехали на рынок за подарками родственникам, припарковались как оказалось под знаком (хотя я с огромным трудом нашел кудаже втиснуться, т.е. под этим же знаком было по меньшей мере 50 авто). Штраф без квитанции 50 сомов (~37руб), не жалко.

Выезжаем из Бишкека, до дома ~100 км.

  

    

 
14-45- мы дома (пгт Орловка). С начала пути пройдено 3085 км, залит 191 литр бензина. Расход составил 6,19 л /100 км. Время в пути (без учета ночевки в Пойковском) 60 часов. Средняя скорость 51,4 км/ч. Потрачено денег (без учета кафе) 3390 рублей (1130 на человека). Получилось гораздо дешевле поезда (даже плацкарта) и гораздо интереснее и удобнее.

По итогам дороги в ту сторону, могу дать совет как довезти свежую рыбу в условиях 3-х дневной жары, т.к. удачно довез до тёщи с тестем форель, муксуна и стерлядь, чем очень их обрадовал. Итак, замораживаем в морозилке несколько двухлитровых бутылок с водой, обкладываем каждую замороженную рыбину 2мя-3мя бутылками (у меня каждая рыбина была от 1,5 до 2,5 кг) и оборачиваем в одеяло или еще чего нибудь хорошо держащее тепло (температуру), вот собственно и все. В конце пути в бутылках еще не до конца лёд растаял.

Хочу сказать что природа и климат в Киргизстане просто сказка, а озеро Иссык Куль просто ни с чем не сравнимо. Кристально чистый горный воздух, целебная Иссык-Кульская вода, бассейны с рудоновой водой. Здесь я на самом деле чувствую, что набираюсь здоровья .Только здесь я могу за один вечер перемешать все имеющиеся напитки и на утро быть «как новым».

Дорога на Иссык-Куль очень красива и опасна, т.к. проходит через ущелье. Свеху горы и ледники, снизу бурлит горная река. Красотища!

 

Перед городом Балыкчи (Рыбачье) экологический пост, с каждого автомобиля с киргизскими номерами сбор по 50 сом, со всех остальных, в том числе с нас 500 (~370 рублей). Едим по северному берегу Иссык-Куля. Отдыхать останавливаемся в селе Чок-Тал в частном секторе. Загараем на пляже пансионата «Витязь».

    

Едем дальше по северному берегу. Цель на сегодня- Григорьевское ущелье. Красота неописуемая (см. фото). Едим высоко в горы по горной дороге (конкретному бездорожью). Машина меня просто радует- в гору идет хорошо, препятствия преодолевает с легкостью, не перегревается.

  

  

         

Аборигены на лошадях и ишаках предлагают прокатиться, сфотографироваться с соколом, только здесь (по словам местных жителей) можно попить настоящий качественный кумыс. Пасечники прямо здесь продают высокогорный мёд.

В Киргизии очень много красивых мест, даже не надо далеко уезжать от Бишкека. В 30 км от столицы расположено очень живописное место – Ала-Арчинское ущелье, в котором мы и побывали.

   

Перед самым отъездом домой посетили еще одно красивое место под названием Актаркой.

   

Хорошенько отдохнув перед долгой зимой, конкретно загрузив машину заготовками, отправляемся в обратный путь. Состав группы изменен, теперь нас только двое.

Седьмое сентября. 6-20 выезжаем. 8-50 мы на таможне. Без особых проблем, дав «на чай» таможеннику 50 рублей, проходим Киргизскую таможню. На Казахской «на чай» попросили 2000 таньга. Мы вежливо отказались и час ждали пересменки, после чего нас отпустили даже не досмотрев. В 10-15 продолжаем путь.

В этот день только до обеда нас останавливали ГАИшники 4 раза и каждый раз вымогали денег- то мы якобы скорость превысили то еще чего нибудь. Дотошно изучали документы. Денег я им не дал по причине того что не нарушал, просто говорил- оформляйте, после чего они просто отпускали. Километров за 40 до города Балхаш меня всеже поймали на превышении скорости, участок без ограничений (т.е. ограничение 90) там их ожидаешь меньше всего. Мне было предложено ехать платить штраф в Балхаш и возвращаться к ним с квитанцией за правами либо на месте штраф 4890 таньга (1000 рублей) Учитывая, что уже 17-40 и в Балхаше сегодня я врятли найду где заплатить я сторговался до 2000 таньга (обидно, можно было еще поторговаться, хотябы до 1000) и с испорченным настроением едем дальше.

В 21-30 заезжаем на ночевку в мотель «Вираж» за 12 км до Караганды. Место нам очень понравилось, приличный номер с душем, туалетом и телевизором всего за 2000 таньга.

8 сентября. 6-30 едим дальше. 16-30 мы на таможне. До 17-40 нас досматривали, разгружали всю машину. Хорошо, что не заставили открывать банки с заготовками. Зато потрепали нам нервы с мёдом, который мы везли еще с Киргизстана, типа нужны какието ветеринарные документы. Долго ругались, потом по хорошему, в общем нас отпустили (мы не дали ни копейки).

18-00 пройдена Российская таможня. Мы в России. Вздохи облегчения.

В этот день мы решили как минимум доехать до Тобольска (проехать глушь Голышманово-Аромашево-Вагай-Тобольск). На 17 км после Тобольска не найдя места для ночевки (в гостиницах мест нету вообще, даже самых дорогих) решили заночевать на стоянке прямо в машине. Время 1-30.

9 сентября. 6-20. После ночевки обнаружил, что заднее колесо полностью здулось. Хорошо, что я, наученный опытом, купил компрессор еще в Киргизии.

Пока доехали до Пойковского еще 2 раза подкачивал колесо, там на шиномонтажке вытащили гвоздь из колеса, поставили «жгут» и дальше в путь.

14-30 Все. Мы Дома.

Итоги обратнго пути: 

залито 199 литров бензина, пройдено 3044 км, расход 6,52л/100км, время в пути 55 часов, средняя скорость 55,4км/ч, потрачено 3899 рублей (1949 на человека), в том числе бензин-2969, таможни 50, ночевка 440, штраф 440. Всеровно получилось дешевле и удобнее чем даже плацкартом, к томуже привезли заготовок полную машину.
Всего за отпуск «от порога до порога» пройдено 8655 км. Кроме дважды пробитого колеса никаких проблем и неприятных сюрпризов машина не преподнесла. Масло заливал один раз (когда менял) 13000 км назад, уровень не изменился ни на миллиметр. Иногда на обгонах не хватало мощности, но учитывая загруженность автомобиля «по максимуму» все было в норме. На следующий год опять поедим на Иссык-Куль на машине, теперь я хочу объехать Иссык-Куль по периметру, говорят, что на Южном берегу еще более красивые и живописные места с нетронутой природой.


Дром

Комментарии

Если оценивать отлично-плохо,то посредственно.Все равно молодец,что описал своё путешествие.Здулось пишется через С.
1
 
Ответить
Наконец встретил хороший исчерпывающий отзыв о поездке по интересному мне маршруту. Автору спасибо. Может и встретимся когда-нибудь на этой дороге...
2
 
Ответить
Новосибирск
...
все таки надо пересмотреть отношение к замене масла, ремонт движка гораздо дороже
1
 
Ответить
Ozornik
Автор молодчик! Иссык-куль - красивое озеро, и Киргизия тоде красивая. В алмату заезжай в следующем году, горы у нас лучше!
2
2
Ответить
Масло менять надо макс через 7 тык, а лутче через 5.
Отзыф сухой, но афтар канешна маладэц что отписался.
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Господа! Этоже не конкурс писателей имени Л.Н.Толстого.
Я просто описал маршрут (как объехав Тюмень и Курган срезать ~250 лишних км и съэкономить 3-4 часа), состояние дороги, настроение гаишников и таможенников и т.д. А так как не умею красиво описывать ощущения- выслал много фотографий.
Этот отчет должен быть интересным тем, кто ездил в том направлении либо собирается.
6
 
Ответить
Георгий
Чума! 8 тык на витце, причем, судя по фоткам, по комплекции вы чуть побольше японских девочек. И как оно ехалось? Блин, как можно было на такое расстояние без насоса ехать? Небось, аптечку, огнетушитель и масло на долив тоже не брали? Как-то уж слишком легкомысленно.
3
 
Ответить
Кирилл молодец, что написал. А мелкие граматические ошибки не в счет по сравнению с "Отзыф сухой, но афтар канешна маладэц сто отписался" - срамота. С уважением.
2
 
Ответить
Ханты-Мансийск
До этого в подобные путешествия ездил на ТАЗовских пятерках и шестерках, возможно поэтому описанное путешествие в плане комфорта автомобиля мне показалось безупречным - удобные сидения, управляемость блестящая, на улице жара- не продохнуть, а в машине благодать (кондиционер), в общем не уставали, единственный и существенный, на мой взгляд, недостаток - спать ВТРОЁМ тесно (в случае если гостиницы не нашли), вот думаю, может мазду примаси взять для следующей поездки.
К машине претензий вообще никаких - уже 26 тыщ проехал - только задние амортизаторы поменял и всё. В -50 С целый день ездил (была необходимость) - на улицу страшно выходить - а в машине тепло уютно, ничё нигде в последствии не сломалось не потекло.
1
 
Ответить
Красота!
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Кстати ,насчет японских девочек. Мой рост 182 см, на первой фотографии можно увидить,что над моей головой еще минимум 10 см. Я к тому, что места в машине хватает, во всяком случае его там больше чем в любой ВАЗовской машине, и сидеть там гораздо удобнее что спереди что сзади. Классная машина. Всем рекомендую.
2
 
Ответить
Что-то расход показался большим.

Автору: мы едем - значит катимся на машине, а мы едим - это значит кушаем. Поэтому фраза: "Подъем в 4-00, едим дальше. После вчерашней «кухни» у всех чтото с пищеварением, в туалет останавливаемся гораздо чаще обычного..." имеет двоякий смысл.

А так нормально.

Федор.
2
 
Ответить
Круто! Давно хочу попасть в киргизию, лучше мест не видел, я родился там и уже 14 лет не был, думаю поехать на машине так как без нее делать там нечего, не побываешь во многих местах. А я их знаю ОГОГО, да и жене показать "хантыйке":) просто родилась она в Когалыме я всех кто родился на севере назаваю "Хантами".
Теперь вопрос: Какие необходимы документы?
(Загранпаспорт, на машину, ну и т.д.) При проезде границ что на таможне забирать, просто читал еще отзыв, там пишут что есть такая подстава.(Не дают какой то документ пока не попросишь, а без него передвижение запрещено, и км через 200 первая проверка, штраф огромный а если не платишь вперед на автобус и до таможни, а заплатишь км через 400 еще проверка ну и штраф растет пропорционально)
Можно про документы подробно. Если кто знает.
Огромное спасибо за ответы.
Огромное спасибо автору "всплакнул":)
2
 
Ответить
По комплекции водитель по крайней мере явно далёк от японской девочки))). Хорошо отписал.
С уважением.
 
1
Ответить
Я сам житель Алматы, Казахстан. Живу рядом с Исск-Кулем. Зачем тебе туда ехать? Езжай в Боровое! Это Кокчетавская область. На порядок круче! И Гораздо ближе... Рядом с Омском. Там летом весь Омск отдыхает! Россиян больше чем Казахстанцев, хотя там рядом и казахстанская столица Астана.
 
2
Ответить
Сам не раз проезжал по этому участку, только в обратном направлении и не до границы! (имею ввиду Казахстан)... А не лучше было остаться в Боровом?
А так молодчик
 
1
Ответить
хехе, у нас у Казахстанцев что, мысли сходются??? :)
==
Ну или же когда поедишь на Иссык-Куль, то подороге заеть в Боровое (рядом с Кокчетавом), советую... только в августе там делать нечего, холодно уже.
 
1
Ответить
Ханты-Мансийск
To maloi1976
В прошлом году нужны были загранпаспорта, в этом- не знаю, но слышал, что можно по российским (я бы не рисковал, лучше перестраховаться), смотрите чтобы паспорта и другие документы не были просрочены (вовремя заменены фотографии), если с собой ребенок без родителей или с одним родителем - нужна натариально оформленная доверенность от родителей или от отсутствующего родителя. На казахской таможне при въезде надо взять и заполнить декларации на ВСЕХ взрослых пассажиров и две для водителя (одна остается- чтобы показывать "интересующимся" , вторая остаётся у таможенников), обязательно оформляется обязательство на вывоз транспортного средства (наверно про это Вам рассказывали) и ОСАГО - всё это есть на таможне. На Киргизской таможне просто проверили загранпаспорта и документы на машину и выдали "временный ввоз" БЕСПЛАТНО. вроде всё.
 
 
Ответить
Витал
Классно. Я родился в Киргизиий. Что там нового. Отзыв супер. Молодца
 
 
Ответить
Юля
Молодец Кирилл, получила удовольствие от твоего рассказа.Думаю и нам с мужем стоит совершить летом подобное путешествие, хотя бы в соседнюю область...белой завистью завидую людям, легким на подъем,способным собраться и рвануть на машине в какое-нибудь интересное красивое место, а за то, что поделился впечатлениями в двойне спасибо.
1
 
Ответить
ws(Влад)
Классное путешествие! :)) Сам собираюсь летом, только в обратном направлении (Алматы - Карасук Новосибирской области).
Только деньги наши называются не ТАНЬГА, а ТЕНГЕ!
Чесслово коробит когда так говорят, только без обид!
А вот на счет насоса, или компрессора - это точно "ЛЕГКОМЫСЛЕННО!". Хотя я сам проехал от Алматы до Караганды и обратно (около 2100 км. в этом январе) без балонного ключа, вернее не с тем ключем! :))
Только вчера обнаружил, что у меня не подходящий балонник! :(((( Надо купить нормальный.
Виды конечно красивые, но честно сказать не советую ни кому ездить в Киргизию! Там после революции власти почти нет, а вернее она ни чего не может сделать с разгулом приступности. Много понаехало разных мамбетов с гор, из бедных районов и безпредельничают. :((
Сам хотел на эти выходные съездить на экскурсию в Бишкек, знакомый (сам он из тех мест, часто к родителям ездит) отговорил. Так что делайте выводы сами!
Всем удачи!

p.s. Ребята, у кого Honda Orthia двиг - B20B (1996-1998г.в.) в Алматы отзовитесь, хочется пообщаться и поделиться опытом эксплуатации. Мой e-mail Ptashnik_V@eurasian-bank.kz
 
3
Ответить
Парень ты молодца я в 1998г. проделал тоже самое на VW GOLF (2-ая серия спорт комплектация)! Только я ехал из г.Кант ч/з Челябинск в г. Ижевск! Супер!!!
Я сам родился в Кыргызстане!!! На Исык-Куле отдыхал в течении 10 лет каждый год впансионате "Витязь" (в самом)!!! А потм переехал в Ижевск. Но у меня лстались там родственики, и собираюсь в этом году туда поехать! Только у меня были смущения на чем ехать, но теперь все решено, покупаю тачку и еду!!!
P.S.
Только один вопрос. У меня нет большего опыта вождения на косарукой тачки. На обгоне и вообще по трассе было удобно везти тачилу? Ведь дарога по Казахстану перед Чу далеко неахти, т.е. х...я!!!
Спасибо за статью!!! Я в восторге от фото и рассказа!!! Твой рассказ прочитан на одном дыхании!!!
1
 
Ответить
Димон
Классное путешевствие. Спасибо за описание. Я каждое лето в Казахстан езжу, но думаю, что следующим летом созрею на поездку в Киргизию. Отличная там природа.
Димон из Нижневартовска.
5
 
Ответить
4/2. 4 за содержание, двойка за правописание. Если Вы, уважаемый Кирилл, перед опубликованием вставите свой текст в Word (или любой другой текстовый редактор) и включите там проверку правописания, то сможете в какой-то степени избавить читателей от чудовищных орфографических и грамматических ошибок. То есть, проявите свое уважение к нам, Вашим читателям...
3
 
Ответить
Мне кажется, что некоторые придурки читают отзывы чтобы проверить орфографию. Хороший отзыв, а кого не устраивает читайте ВОЙНУ И МИР.
7
1
Ответить
Никогда не был в тех краях, но очень хочется, т.к. с детства очень любли степи. Часто летом отдыхаю в Кургане, на самой границе с Казахстаном. Сдерживает только многими описанная наглось и беспредел казахских гайцев. Может начитавшись автора нынче рвану в Боровое.
 
2
Ответить
сергей
Путешествие супер! но подход к машине и снаряжению удивляет!!!!!!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
отличный отзыв, не обращай внимание на придурков, орфография здесь не причем, главное, что я еще больше захотел витс, хотя еще думаю о сивике..
1
1
Ответить
Отзыв КЛАСС !!!
Фотки СуПППер !!!
Солидарен с den и vls.
Молоток!!!
 
 
Ответить
Влад
Рассказ супер!!! Молодца Кирилл
И дену за это ))) "Мне кажется, что некоторые придурки читают отзывы чтобы проверить орфографию. Хороший отзыв, а кого не устраивает читайте ВОЙНУ И МИР."
1
1
Ответить
Каро
Просто классный рассказ, милая родина Киргизия, теперь практически недоступная, а Иссык-Куль... Чолпон-Ата, Каджи-Сай, да спасибо, за фотки, за отзыв.
 
 
Ответить
Номано все написанно, по существу, а вот на Балхаше зря не остановился, есть после Сары-Шагана так называемые "турецкие берега" тама и рыбалка классная и вода теплее чем на Иссык-Куле. Все выбраться не могу, а так давно семейство ждет когда опять их туда свожу :-)
1
1
Ответить
Илья
Насчет "перемешать все имеющиеся напитки и на утро быть «как новым» это действительно правда,нераз убеждался в этом.Мне кажеться что дело в особенностях климатических условий данной местности http://www.morgana.kz/russian/issik_lake.html В боровое действительно ближе,но на иссыкуле есть своя неповторима аура,нисчем несравнимая атмосфера и поток энэргии,зарежающий организм. Молодцы пиплы что способны на "безумства без насоса"))
2
 
Ответить
Raser
"Только здесь я могу за один вечер перемешать все имеющиеся напитки и на утро быть «как новым»." при этом гудеть до 3 утра на дискотеке с продолжением употребления напитков, а в 8 утра пойти в столовую и есть манную кашу, и при этом спрашивать в недоумении у друзей "А мы че вчера выпивали?" - реально так сам пробывал.
1
1
Ответить
Юрок
Отличное путешествие. Сам ездил два раза в 1997 и 1998 году из Новосибирска в Орловку на копеечке. Тогда это был крутой travel. Хотя таможни легче проходились. (Их почти не было). Для полноты восприятия можете посмотреть фотки на сайте www.orlovka.ru
 
 
Ответить
Классно!
но...
1. не ТАНЬГА!!! Правильно пишется и произносится ТЕНГЕ
2. казахские гайцы, казахская таможня и т.д. - не совсем верно. Вернее будет казахстанские гайцы... Звучит также как и русская таможня.
 
1
Ответить
ДмитрийА
Мародёрам ! Неплохо бы удалить коментарии литераторов , с такими замечаниями лучше обращаться в "личку" ,а отзывы надо писать по существу вопроса !!!!
1
 
Ответить
Дааа... взяло за душу :-)
Чувак... ты реальный чувак :-).. Уважаю...
и отдельное слово для оленей
каторыи ищут арфаграфичискии ашипки здесь на форуме... ф топку ваши каменты....
Афтару зачёт - пеши исчо....
2
 
Ответить
Магадан
Кирилл, молодец! Отличный рассказ, отличные фотки! К тому же - везунчик ты!) В следующее путешествие готовься посерьезнее!) Удачи!
 
 
Ответить
Бродяга
Жжешь, ацкий сотона ! Пиши исчо !!!
 
 
Ответить
нормально написал земляк, я считаю это путешествие экстримом, в своё время служил я там в сары-шагане если перевести то голодная-степь получиться. места гиблые зимой минус 25-30 летом плюс 40. а вот киргизия это круто но как сказал один паернь выше много там беспредела среди горных поселенцев тачку отберут и закончилось путешествие поэтому кто там не был не советую даже думать об этом лучше в сочи ялту или анапу всё спокоёнее, если бы я поехал то только на джипе есть места на дорогах где лежит просто песок на витсе не проедишь
 
 
Ответить
читаю давно всё сообщения ..пишу в первый раз..
как можно было рискнуть в дальнюю поездку поехать на таком авто ..это ведь по классу Ока...тесно ,узко ,и устаешь быстро ...я ехал с Германии до Омска и обратно ,но ниже 5 БМВ или А 6 не соглашусь,(по классу) потомучто не дорога и удовольствия от неё,а только управление автомобилем....
 
 
Ответить
Хотел спросить ...
а документы щас на таможни какого образца нужны, права паспорт или тамс еще че?
 
 
Ответить
Спасибо за обстоятельный рассказ о путешествии на Vits, теперь осталось меньше сомнений в этой машине, а по поводу того, что некоторые высказыаются насчет тесноты в салоне, то они очень даже неправы! Салон в машине просторный, мы когда с женой первый раз сели даже удивились, а мы с ней оба покрупнее и потяжелее Кирилла будем (машину для жены купил). У меня в Сзуки-Эскудо более тесно и впереди и на заднем сиденье, чем в Vits и вообще машина комфортная, приятная, единственное, что не нравится - это посадка низкая, днищем за что-нибудь да зацепится, осбенно на лежачих полицейских, которых у нас в Нижневартовске на каждом шагу наделали.
 
 
Ответить
maloi1976
То Кирилл
Огромное спасибо за ответ.
А этих уродов што исчют ашипки........
 
1
Ответить
Игорь
Молодец.Я русский и живу в г.Бишкеке.Никого неслушайте. приезжайте.Революция Вас не касается.Места чудесные.А менты везде козлы,если видят чужака.то сразу хлопают, а там на сколько язык подвешен.Объездил всю Европу и пол России,так насчет ментов знаю.Приезжайте.
2
 
Ответить
Вот и открылись, наконец, особенности не так часто используемого маршрута, прочитал с интересом, молодец!
А тем кто ищет ошибки - сказал бы, - "такой в чужом глазу ищет соринку, а в своем бревна не замечает"...
 
 
Ответить
Автору - зачот. Скептикам и "типа редакторам" - неуд. Как умеет человек, так и пишет. А фотки - просто шикарные, я тащусь... У меня у жены родаки в Казахстане. Надо будет смотаться, повторить подвиг.
 
 
Ответить
Прикольно, что решились и прокатились. Я вот уже лет пять все не могу съездить - все кажется, времени нет и обстоятельства не те... А сам я из Григорьевки, ущелье которого там классно сфотографированы.... Смотрю и плачу, короче.
 
 
Ответить
Молодец!
Но где твои эмоции???
Не стесняйся украшать свои мысли.
От следующего путешествия ждем больше фоток.
 
 
Ответить
Привет всем, я из Киргизстана (вообщето нет такой страны Киргизия, есть Кыргызстан и Кыргызская Республика - но это так к слову) вообще я написал бооолдьшой коммент, но по дури закрыл окно не послав его. на второй раз меня не хватит, а в целом коммент сводился к тому что Киргизские горы и Иссыкуль сравнивать ни сс чем не стоит, боровое и так далее. каждая страна по своему красива, но горы это кыргызстан - семитысячники где? Хантенгри, пик победы, пик комунизма, ленина и т.д. все это страна KG. Не стоит грустить по поводу ментов/таможников, в каждой семье читай стране свои уроды, а для KG конкретная подсказка, авторитет у гаишников замначальник республик. гаи - Поляк Леонид Борисович, назовите его фамилию, мол брат будет, гаишник и отпрыгнет. для любителей фото порекомендую сайт полынского - местный гид и фотолюбитель. Сам я рыбак и охотник, горы и природа моя стихияю Большой РАХМАТ (читай спасибо) Кириллу, и приезжайте к нам, революция в прошлом а на иссыкуле радуют и баллуют туристов как долгожданного первенца в семье. Пишите, помогу если чем смогу.
2
 
Ответить
Кирил молодец, ты лучший так держать
 
 
Ответить
adorin
Анвар, можешь охоту организовать на сиб. козла? детали интересуют, легально и не легально.
 
 
Ответить
adorin
Adorin, вы говорите о сиб. казероге я понимаю. возможности есть, нужно переписаться. Жду письма.
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Анвар adorin ты кажись спалился :))
Маркетинговый "ход конём" раскушен!!
Ну пиши подробней про "сиб.казерога", заинтриговал ;)
 
 
Ответить
Ездил по этому маршруту из Тюмени в 2002г. Дорога от Астаны до Алматы тогда строилась и были долгие утомительные объезды по бездорожью. Обратно возращался через Кеген-Алматы (поднимался на Медео)-Талды-Курган-Семипалати нск-Павлодар-Омск-Тюмень. По этой дороге степь степь еще круче смотриться (но дорога ужасная).
А Иссык-Куль я объехал вокруг, заезжал в барскоонское ущелье и даже заехал на перевал Суек (4026м.). Да - места там красивые!!!
1
 
Ответить
Вася
5 .Уважаю и автора и машину.Так держать.Завидую белой завистью.А еще понравилась фотка на снегу(с двумя выхлопными).Еще не понимаю народ, который пишет,что это женская машина.Это где вы нашли такую инфу! В техпаспорте,в руководстве по экспл.А может у вас комплекс.Автору респект и удачи.
 
 
Ответить
неплохой отзыв, немного суховат и маловато подробностей, и конечно ОЧЕНЬ рисковано, без мин. набора путешествиника на такое расстояние ехать, с учетом малонаселеннсоти и некой дикости окружающей местности.
2Eka
2MASTER X
Уважаемые жители Казахстана, КАК, можно сравнивать Иссык-Куль и Боровое , это 2 большие разницы, и не в пользу Борового. По поводу Омичей в Боровом:, после того, как там, ценник стал, как в Сочи, желающих там отдыхать о-о-о-очень сильно поубавилось.
2
 
Ответить
Да! Супер!
А мы едим в этом году на Родину Нижневартовск-Талды-Курган на Тойоте Ной.
Страшно.. Ужас! Первый раз на машине. Раньше всегда самолет-поезд.
Отзыв помог в некоторых вопросах. Еще бы знать сколько водки можно провозить в Казахстан. :-)
 
 
Ответить
Татьяна
Читала...получила не сказанно огромное удовольствие...
прямо все вживую перд глазами.... спасибо!
 
 
Ответить
Кирилл
2Sandra
Там своей водки хватает,везти нет смысла.Она там недорогая и качественная.
 
 
Ответить
Всем привет. Живу в Казахстане уже третий год (на проекте). Сам из России, с Черного моря. Был в этом году на Иссык-Куле. Место просто безумное. Красота не сравнима ни с чем. Вода в озере по цвету и прозрачности как у нас на Черном море. Вокруг озера стоят заснеженные вершины-пятитысячники.
Обстановка очень спокойная. Никаких "отморозков, отбирающих машины" как кто-то здесь писал.
Насчет того, что в Казахстане нет дорог, почти правда. Вернее есть одна - настоящая - это трасса Алма-Ата-Астана. Идеальное покрытие. На 7-ой BMW шли 160-220. В этом году шел на Прадике 90-ом, педаль прижата к полу практически на все отрезке. Дорога узкая, но нагрузка на нее минимальная, поэтому проблем никаких. По остальным дорогам тоже ездить можно, но отсутствие разметки, гребенка и "волны" заставляют быть всегда настороже, что сильно утомляет.
А вообще здесь удивительная земля! Бескрайние степи и горные перевалы в 4000 метров и ледники вокруг! Горные реки и горные же озера. В степи 40, в горах в это же время 12.Народ осторожный, но в целом приветливый.
Если кто-то хотел приехать, но сомневался в чем-то или боялся, езжайте и никого не слушайте. Ментов в Казахстане сейчас прижали. Ехал Алма-Ата-Караганда-Алма-Ата две недели назад. 2200 км ни одного мента!
И вообще, круче кубанских гаишников, стоящих на отрезке Ростов-на-Дону - Новороссийск, нет наверное нигде.
Всем привет!
 
 
Ответить
Ханты-Мансийск
Ещё ложка дёгтя (лишь бы не больше) http://svezhy.livejournal.com/133245.html неужто всё так серьёзно :(
 
 
Ответить
Я не понимаю, зачем автор поехал через Чу?!
До Алма-Аты ведь дорога намного лучше! Да и ближе получится до границы с Киргизией доехать.
Правда, с каждым годом трасса Астана - Алма-Ата начинает портиться - сказывается качество строительства. А отрезок в 240 км от Бурылбайтала до Куртов (100 км до Алма-Аты) вообще старый остался, его не реконструировали. Но все равно лучше, чем сворачивать в Чу.
 
 
Ответить
А как Vitz отнесся к "качеству" казахстанского и кыргызстанского бензина? Заметили разницу в прохождении российско-казахстанской и казахстанско-киргизской таможни?
 
 
Ответить
Автор спасибо за отчёт и фото. Езжай вокруг Иссык-Куля, впечатлений будет ещё больше. Ели нужно что уточнить или узнать здесь спрашивай http://diesel.elcat.kg подскажут, но в дорогу лучше собиратся поосновательней.
 
 
Ответить
Москва
Неплохо написано,очень показательные и качественные фотки.Главное, все рассчитал до рубля:наверное,бухгалтер или мелкий бизнесмен(шучу).Надо бы изловчиться и съездить туда как-нибудь,никогда не был в тех краях.И жена у автора-ну просто красавица!За это-отдельный респект!
 
 
Ответить
Классный отчет. Приезжайте к нам в Киргизию. Всегда рады вас видеть.
С каждым годом все лучше становиться. А гайцы везде одинаковые, все есть хотят. Но у нас они самые дешевые :), штраф копейки. Просто будьте уверены в себе и все ничего не будет.
 
 
Ответить
Молодец! Но только ты там 5%-увидел. Ну если ты 10лет подрят поедишь, даже тогда ты все не увидешь. Конечно ты молодец!, у тебя фотки отлично получились! Приезжай мы всегда рады!!!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Aleexx
Молодец написал все как есть, уважаю отважных, кто сомневается в своих силах тот ничего не узнаетет, а главное не увидет чуда под названием ИССЫКУЛЬ. В прошлом году ездил на машине Абакан - Чолпон-ата, у кого есть вопросы отвечу tarasovua@yandex.ru
 
 
Ответить
     
Кемерово - Томск
Сообщений: 87
Отзыв не плохой. За храбрость 5!
Только зачем обижать местное население эпитетами типа - АБОРИГЕНЫ??? Вы российских деревенских аборигенов видели? Разве они чем-то отличаются, кроме разреза глаз, цвета кожи и умением говорить без акцента? Местные вам предложили воспользоваться тем, чем богаты, не нравится, отойди. Люди всегда открыты и радушны.
Давайте уважать людей и места, которые мы посещаем.
VWT
1
1
Ответить
Хороший отзыв сам недавно из Киргизии приехал 3 дня на паровозе тяжеловато да и таможнях запарили особенно казахи на машине намного интереснее, будет возможность еще поеду и обязательно на машине, а отдыхать в Киргизии очень живописно и относительно недорого
1
 
Ответить
foxx396
to Switch 2: Аборигенами называют местных жителей, в этом нет ничего обидного, я в своем городе тоже абориген
1
 
Ответить
 
Усть-Катав,Челябинская обл.
Сообщений: 5
Добрый день всем!Форум отличный просто зачитыаешься,очень помогает в выборе маршрута и вообще очень хорошо,когда есть такая возможность.Люди добрые и знающие-подскажите оптимальный маршрут проезда до Киргизии на Иссыу-Куль.Проживаю в Челябинской обл,в 240 км от Челябинска.Как лучше заезжать в Казакстан.Если можно кидайте ссылки почитаю.Ещё раз огромное спасибо всем форумчанам о своих отчётах.Жду инфу.
1
 
Ответить
TomskikhAA
поддержу автора касаемо машины. купил себе Vitz и чем больше езжу, тем больше нравится (припарковаться можно первендикулярно рыдвану-волге, да и пролазит данный аппарат везде ;о)). И если буду менять то только на "витьку" в новом кузове (или "полноприводного"). для примера скажу что на спор садил 4 человек по 150 кг веса, всем было удобно, для сравнения посадите туже четверку в нашу девятку.... жена у меня регулярно возит по 4 человека кроме себя, ещё и в багажнике килограмм 100, машинка даже не скрипит. ********* новой ехали вчетвером, в багажнике лежало 75 кг (2 мешка 50кг+25кг) хана оригинальным стойкам на третьем км пути (машина обкатку даже не прошла)
 
 
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Иссык-Куль - весчь! Отличное озеро
1
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром