Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопутешествие по Западной Украине на российских номерах

Автопутешествие по Западной Украине на российских номерах

06.03.2019 | 169060 просмотров

Всем добра!

Хочу рассказать об автопутешествии по Западной Украине на российских номерах. Маршрут  СПб — Карпаты и обратно.

Предупреждаю сразу: никакой политоты ни в тексте, ни в каментах не будет. Повествование будет сугубо формальным, без политических, культурных или каких-либо иных оценок происходящего. Постараюсь быть максимально нейтральным, чего и вам желаю.

Немного предыстории для освежения памяти и обрисовки фона в общих чертах: 26 ноября в отдельных областях Украины было введено военное положение, вместе с ним был введён запрет на въезд мужчин российских граждан в возрасте от 16 до 60 лет. Военное положение ввели на месяц, срок его действия истёк 26 декабря, но запрет на въезд сохранился. Через пару дней запрет вроде сняли, на следующий день эту информацию опровергли… В общем, на 2 января (день выезда) точной информации от погранслужбы не было, только «настоятельные рекомендации отложить поездку куда подальше».

Но нас таким не остановишь! Ещё и не такие границы проходили!) Ну и, конечно, подобные сложности — неотъемлемая часть настоящего путешествия.

Собрались буквально за пару дней, до последнего не было ясности, т.к. загран младшего должен был быть готов только 10 января, это помимо остальных сложностей. Но всё каким-то образом срослось в последние дни года, даже загран сделали раньше, в последний рабочий день года, 29 декабря. Это и стало последней каплей в пользу поездки.

Примерный маршрут был таким:

Туда — обратно одной и той же дорогой с небольшими вариациями, ~3500км.

Авто: Лада Гранта, 2013 г.в., пробег 170000км. «Боевая классика», возила нас от Северного Ледовитого океана до Афганистана и от Китая до Польши. Не подвела и на этот раз. Едем расширенным составом — я с супругой, двое сыновей и моя мама. Комфорт нам только снится) Из всех пятерых разговаривает на украинском только моя мама, я понимаю 95%, супруга с детьми никогда украинского не слышали.

Также хочется обговорить сразу, что никто из нас (к нашему сожалению) не фотограф, все фото сделаны на телефонные мыльницы, часто на ходу и из окна машины, так что, если кого коробит — извиняйте.

Итак, поехали.

День первый, 2 января, СПб.

6 утра, мы уже в пути. Это было сложно, ведь младшему только 4 месяца, а старший в свои 4 года никак не может понять, куда это мы среди ночи собрались.

Первые 3 часа невероятно хотелось спать, дорога пустая, немного взбодрил только 20-километровый участок ремонта дороги немного не доезжая Пскова. Дальше рассвело, стало немного полегче.

Температура около ноля, снега по обочинам много, но сама дорога более-менее чистая. Трафик в первые дни года небольшой, ехать вполне комфортно.

Надо сказать, при планировании своих автопутешествий мы стараемся избегать Псковской области. Какие-то безумцы поставили на дорогах шлагбаумы и берут со всех проезжающих мзду. Дороги — обычные узкие разбитые провинциальные направления, кто-то в горячечном бреду сделал вдруг платными. Мы искренне негодуем по поводу этого безобразия и «голосуем ногами», благо эти местные князьки всё же не всесильны и поставить шлагбаумы на всех дорогах Псковской области они не могут. Одним словом, ни рубля им не отдали и, аккуратно объезжая указатели с уведомлениями о поборах, потихоньку выкатываемся на границу с Белоруссией.

Перед самой границей заправляемся на последней синей заправке, и — вперед!

После пересечения границы ничего, собственно, и не изменилось, может, чуть щербатее стал асфальт, непривычный глазу формат номеров на авто… В общем, и всё. Т.к. планировали проехать Белоруссию чисто транзитом, валюту не меняли, надеялись на карты.

Сама граница — только паспортный контроль, секунд 15.

Первый привал — Витебск. Для нас было сюрпризом, что 2 января на Украине и в Белоруссии — уже рабочий день. Но это нас и выручило, т.к. для въезда на Украину нам (а в частности, именно мне) нужна была нотариально оформленная доверенность с указанием телефонов, адресов, паспортных данных со стороны встречающих. В предновогодней суете её сделать не успели, так что выезжали мы с пустыми руками, а к обеду, т.е. к Витебску, отсканированную доверенность прислали нам на почту. Пока мы ехали, друзья помогли найти типографию в городе, скинули адрес, и к нашему туда прибытию доверенность была готова. Сложность оказалась только одна — не работал терминал… Но это ничего, 40 минут в очереди в обменник в ближайшем банке, и заветные несколько рублей у меня, быстро расплачиваюсь, обедаем и дальше в дорогу.

Не доезжая Орши выезжаем на главный белорусский автобан — продолжение трассы М1 Москва — Минск. Широкая 4-полосная дорога с разделительной полосой пересекает всю страну с северо-запада на юго-восток. Ограничение — 120, мы так и едем. И ближе к ночи выкатываемся на заветную границу с Украиной.

Заправились на последней синей уже белорусской заправке.

Держим семейный совет о дальнейших действиях. Время 10 часов вечера, позади 16 часов и 1000+ км зимней дороги. Все немного устали. Впереди в часе езды граница с её неизвестностью. Да и даже если сходу прорвёмся, воспоминания 10-летней давности о качестве украинских дорог немного беспокоят — ямы, колдобины, отсутствие ремонта со времён Союза… А с другой стороны, лучше прорываться ночью, пока дети спят. Последним аргументом в пользу прорыва стало сравнение цен на гостиницы, разница более чем в два раза и не в пользу Белоруссии!

Решено — едем. К 11 часам подъезжаем к выезду из Белоруссии, всё чинно, культурно, автоматические шлагбаумы, аккуратные домики, вежливые пограничники. Первым делом бросились очищать передний номер от сантиметрового слоя льда, безуспешно) Единственный вопрос у них был о том, вписаны ли дети в паспорта. Наши никуда не вписаны, но у каждого свой загранпаспорт. Пограничник сравнил их с фото в паспортах, проставил штампики и открыл проезд. На всё около 10 минут.

Короткая полоса нейтралки, и вот она — украинская сторона. Шлагбаум закрыт, граница на замке. Пограничники ютятся во времянках-вагончиках, шлагбаумы открывают вручную. Зато все обвешаны автоматами, а вагончики раскрашены жовто-блакитными красками. Гражданам России — в красный коридор, своим — в зелёный, на упрощённый досмотр.

Фонари направлены в лицо, подходишь к окошку и даже не видишь, есть ли там кто-нибудь вообще. Розмовляють все исключительно на мове. Во всяком случае, в начале. Потом как-то переходят на русский. Но нас всем этим не испугаешь, мужественно заполняем все бумажки, исправляем, если где что не так. Переделываем. Ходим туда-сюда по окошкам. Всем видом показываем, что приехали не зря и грозного вида и неласковой встречи не боимся)

Наконец, нужные бумажки заполнены и проверены, паспорта просмотрены. «Ждите, вас позовут». Покорно ждём-с. Далее самое трепетное — беседа тет-а-тет с офицером СБУ. Вопросы стандартные, ничего необычного, управились минут за 15. Добро дано, оставляем напоследок отпечатки на сканере, шлагбаум открыт, путь свободен! Въезд на Украину занял около часа. Хорошо, что было ночью, дети спали. Они, кстати, как и содержимое авто, на украинской стороне никого не волновали вообще.

Первым делом бронируем гостиницу в ближайшем городе — Ковеле, до него 100 км ходу. Едем… Сами не верим, что въехали. Немного потряхивает. Не только от эмоций — качество дороги резко ухудшилось, в целом ехать можно, но очень внимательно, влететь в колдобину посреди вроде ровного асфальта проще простого. Зато трафик — 0, едем потихоньку посреди дороги, ямы объезжаем. В общем, дорога вполне проезжая, главное, не расслабляться.

В Ковеле были в 1:00, проехали город, на выезде приятная гостиница — несколько огороженных забором коттеджей, номер сносный, но очень холодно и вода с резким запахом… И о нашей брони никто ничего не слышал) Вообще, за всё время, проведённое на Украине, холод нас преследовал везде, где бы мы ни останавливались. Под утро стало ещё холодней, не спасали даже одеяла.

День второй, 3 января, Ковель.

Утром — плотный завтрак. Потихоньку собираемся. Выглянув в окно, обнаружил двух парней, фоткающихся у машины. Что их больше привлекало — модель или номера, спрашивать не стал.

С бабушкой у ёлки:

Фото на выезде на память:

Забиваем в навигатор следующий пункт назначения — Львов и в путь!

Во Львове нас ждёт моя двоюродная сестра с семьёй, её дети чуть постарше моих, а они даже пока не знакомы друг с другом. События последних лет многое изменили в жизни людей… Ну да ладно, рассказ не об этом.

Дороги удивили качеством, после Ковеля асфальт совсем хорош. Только узкие и нечищенные, что вкупе с ооооочень медленными водителями сильно снизило скорость движения. Но и нам уже не надо по 1000+ в день проходить, поэтому терпимо. Проезжаем Луцк и ближе к вечеру въезжаем в Львов. Сразу видно — большой город, на подъезде дорога расширилась, посты ГАИ, но нас не тормозят. Вообще, едешь себе как местный, никто на тебя внимания не обращает. Мы даже удивились немного. Но ни одной машины на русских номерах не видели.

Во Львове проезжаем объезжаем город по окраине до нужного нам адреса — и вот наконец долгожданная встреча! Пока выгрузились, перезнакомились, в магазин — уже стемнело. Всё же решили ехать в центр погулять, не зря же два дня ехали сюда! И не прогадали — вечерний Львов нам очень понравился, исторический центр, кафешки, бульвары, праздничная атмосфера. Слышно русскую речь, говорят, здесь много беженцев с Юго-Востока. Передвигались везде общественным транспортом, проблем нигде не было, да и откуда — у нас всегда были сопровождающие.

Вообще, конечно, поначалу всё время ловил себя на нереальности происходящего — только вчера был дома в Питере, встречал Новый Год, а сейчас едешь по Львову! на троллейбусе!! со всей семьёй!!! — сюрреализм, не иначе. Потом попривык, освоился)

Если не считать исторического центра, то всюду, где мы были, много новых зданий построено и строятся, город развивается. Но дорог не хватает и общественный транспорт переполнен. Бензин дорогой, а автобусы дешёвые, люди и ездят. Ещё и дороги узкие, даже если и заправился, всё равно стоишь в пробке.

Мы же, нагулявшись, вернулись в гостеприимный дом и расположились на ночлег. Дети друг друга не понимают, ни мой старший украинский, ни дети сестры русский. Но это им не помешало делить игрушки, рассказывать друг другу что-то, спорить, вместе играть.

За этим и провели остаток вечера.

День третий, 4 января, Львов.

Утром опять гулять, нарезаем круги по историческому центру уже при свете дня, очень уж здесь красиво. Жаль, мало времени на всё, после обеда нам уже выезжать дальше.

Распрощавшись, понемногу трогаемся. Следующий пункт назначения — Тернополь. Здесь я жил до 95-го года, ходил в школу… Много времени прошло с тех пор, и город, хоть совсем и не изменился внешне, всё же стал совсем другим.

Но мы пока пытаемся выбраться из Львова, нам нужно проехать его насквозь, что оказывается совсем не быстрым делом. Пробки, брусчатка, узкие улицы, крутые подъёмы на обледенелой дороге. Вырвались из города уже затемно. Дорога, хоть и узкая, но асфальт идеальный, наверняка переложен этой осенью. Знаки, разметка, отбойники — всё прилично и радует глаз. Перед самим Тернополем дорога расширяется, но она нечищена, а трафик низкий, вот и едем друг за другом по одной полосе, т.к. вторая вся в снегу.

Приехали уже поздно вечером, расположились, поужинали, и на покой.

День четвёртый, 5 января, Тернополь.

Этот день был днём отдыха между марафонскими этапами, отдыхали, гуляли по местам моего детства, пополняли запасы. Шёл крупный снег с сильным ветром, так что особо город не посмотрели, только немного покатались по центральной Русской улице.

25 лет прошло с тех пор, как я учился в этой школе…

День пятый, 6 января, Тернополь.

Ближе к обеду выехали на юг, следующий пункт назначения — город Коломыя, почти Карпаты. Летом здесь очень красиво, да и зимой тоже. Цены на бензин кусаются, 70-75 рублей за литр, но нам одного бака хватает километров на 900, так что заправлялись на Украине только один раз, на выезде из Тернополя. Увидел заправку Shell, остановились. Пистолет в бак, нажимаю — ничего. Вот те на! Shell!! Це не Европа — поясняет заправщик.

А мы тем временем катим дальше на юг, но теплее не становится. Снега очень много, дороги не чищены, порой едешь по целине. Все (ВСЕ!) едут очень медленно, казалось бы — обгоняй, не хочу, но пошли холмы, дорога заметена, в таких условиях быстро не поедешь.

Мы пробиваемся потихоньку и ближе к вечеру прибываем на место. Здесь праздник — Святый вечер, ряженые, колядки.

Ну а нам пора уже и в обратный путь собираться, скоро на работу. Программу максимум выполнили, и на следующий день ближе к обеду (позднее время выезда уже становится традицией этой поездки) выдвигаемся обратно.

Опять чистить машину… Заваленная снегом машина — символ этой поездки, и неважно на сколько ты остановился, на час или на ночь — будь добр  поработать щёткой.

Маршрут уже знакомый: Коломыя — Львов — граница с Белоруссией. Расстояние по карте вроде небольшое, но темп движения низкий, дороги узкие, нечищеные, все едут медленно.

На границе были поздно вечером, обратно прошли за 15 минут без всяких собеседований. Даже багажник не открывали. После границы сразу заправка по привычным и более вменяемым ценам (на уровне российских) и курс на север, домой. Через пару часов, не доезжая Минска, заночевали в мотеле.

Наутро завтрак, и часам к 10 мы уже на трассе, бодро держим темп 120+ до самого дома, ведь пройти за сегодня надо больше 1000 км. Немного притормозили на участке ремонта дороги у Пскова, заправились-перекусили один раз, и за Лугой (70 км до дома) тормознул гаишник. Объективно, у него были все причины нас остановить: передний бампер сплошь слой грязи, не видно даже, где там номер, лампочка в фаре перегорела… Надо отдать ему должное, служивый, услышав плач детей и сходу оценив, что едем мы издалека, сверил документы по заднему номеру и отпустил восвояси, потратили мы секунд 30.

Как доезжал до дома, запомню надолго: лампочку я, конечно, менять на трассе не стал. Туманки залепились грязью настолько, что света от них не было вообще. И километров за 30 до дома закончилась омывайка… Не знал, что так можно ездить по зимней трассе, тёр стекло на сухую. Пристроился в кильватере машины, так и доехали. На следующий день на работу… Праздники удались!

Похоже, этот год на Украине тоже будет переломным:

Собственно, зачем я всё это пишу: для сомневающихся, стоит ли ехать. У многих ведь там родственники, друзья. Однозначно, стоит! Родственные и дружеские отношения стоят гораздо дороже той грязи, что льётся с экранов телевизоров и на Украине, и у нас. И потеряли мы все от этой совершенно немыслимой ещё каких-то 10 лет назад ситуации гораздо больше, чем приобрели.

Сам я, кстати, телевизор не смотрю, чего и вам желаю.

Всем добра!


Дром

Комментарии

Тем у кого есть украинское вид на жительство ехать в Украину не следует. Не пропускают потому как таких автоматически причисляют к резидентам Украины и сообщают им что если хотят проехать то должны оплатить полную стоимость таможенной очистки автомобиля. Но они не правы. Вот здесь вот черным по белому сказано что резидентом Украины может быть человек имеющий данном случае вид на жительство и проживший в Украине не менее 183 дня в течение 12 календарных месяцев. Я не прожил 183 дня и не резидент. Но таможенник написал что "приравнивается к резиденту"
http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/3752
Вот здесь черным по белому сказано что ввоз и пользование автомобилем возможно только для нерезидента.
http://www.visnuk.com.ua/ru/news/100005403-yakscho-nerezident-vvozit-avtomobil
Персонал не понимает что такое резидент что такое не резидент и заворачивает всех.
На российской и на украинской таможне сотрудники доброжелательны. Украинские пограничники на постах доброжелательны, предупредили меня что меня завернут, но посоветовали спросить самому. Да и проехавши 500 километров хотелось бы уехать обратно услышав ответ от человека отвечающего за такое решение. Так вот именно тот пограничник что сидит в вагончике (такой с симпатичным овальным лицом) поступил с нами наиподлейшим образом. У нас не было зеленой карты на автомобиль и я спросил у него - стоит ли мне выехать обратно на российскую территорию и сделать делать зеленую карту и возвратиться обратно, или не стоит потому что нас не пропустят. Так он посоветовал сделать и приехать, а там мол посмотрим. Да и таможенник сделал вид что не понимает что происходит и не сказал что именно он меня не пропустит. И эти люди с затаенной радостью видели что что мы теряем время, деньги и приехали обратно с картой, поморочили нам голову оформлением, и только тогда нам сообщили что мы сделали глупость - что нужно было сразу уезжать, потому что всеравно не пропустили бы и не пропустят сейчас. Но как я писал выше оба они не понимают что такое резидент (очевидно руководство не спустило инструкции) и творят эти не благие дела. Неделю передо мной они завернули человека что приехал на своем авто из Новосибирска.
1
1
Ответить
Алекс
Fat
Ни в коем случае не разжигаю международную вражду, но... на вашем гос.номере нет российского флага, я думаю, не случайно, был бы, все хорошо бы наверняка не было. Были тут на дроме рассказы путешественников, которые испытали неприятности из-за наличия флага РФ на номере на Украине.
Именно так.
Видимо автор отчёта слукавил, заказал госномера без российского флага и (выдаёт его за полноценный)...возможно поэтому их там на дорогах и не гнобил, они не видели россфлага и возможно не понимали, что это за госномер.
А вообще на настоящих российских номерах ехать на Украину, и даже не на Западную, а вообще, смерти подобно, тем более если с детьми...

Мои знакомые примерно в это же время, что и автор, съездили в Полтавскую область, родня в сельских районах и в Кременчуге, и практические везде их буквально гнобили, подрезания автомобиля на ходу и демонстрация оружия, жесты типа "вешайся", это для них стало обыденностью, ночью и даже днём на парковках им несколько раз резали колёса и царапали автомобиль и когда после первого раза они вызвали полицию, а те приехав и тут-же уехали со словами "эге, так это же москали", вызывать они их перестали, а в Кременчуге практически в последнюю ночь их автомобиль вообще сильно побили чем-то железным, при этом разбили все окна включая лобовое стекло, всё это произошла часа в три ночи и они это слышали и даже видели, хотели выйти, но их родня у которых они останавливались, их не пустили, видели они также, что те "люди", что это сделали...спокойно зашли в их же подъезд, т.е. это соседи их родственников, потом ещё два дня они искали стекла и кто бы их вставил, наконец нашли и уехали, а когда наконец пересекли границу так целовали асфальт на российской стороне, а сколько они отдали денег разным "пограничникам" даишникам, и прочим кто были в какой-то военной и полувоенной форме и ремонтируя автомобиль, они даже говорить не хотят, сказали только "ну оооочень много, на те деньги мы съездили бы в самый дальний и лучший в плане туризма регион мира...", в общем больше они туда ни ногой.
Здесь же нужно уточнить, что это чисто украинская семья но уже около десяти лет они живут в России, при этом и украинский мовой они владеют и паспорта украинские у них есть, а ненависть у ним была от украинцев только за то, что на их автомобиле российский госномер и они живут в России, "а вы представляете (это их слова), что будет там с русскими", их же потом никто никогда не найдёт.
1
1
Ответить
Алекс
10335254
Мы вдвоем этим летом в Одессу на самолете летали. Так таможенник в аэропорту просто не пустил нас в аэропорт. Потребовал 500 евро. Сторговались до 400 за двоих. Пришлось отдать(((. Теперь ни ногой в Украину!!
А что почитать в сети, что там происходит..
не судьба, ведь ехать туда действительно смерти подобно.
1
1
Ответить
Алекс
AlexGLM
Я ездил на Киа Рио с российскими номерами с государственным флагом и наклейкой RUS на стекле, спокойно парковался в центре Львова. Никаких проблем не было. Мне кажется и в России и в Украине уже сложились определенные стереотипы.
Чушь несусветная.
1
1
Ответить
Алекс
александр
А какая разница на каких номерах? 6 лет катаюсь на русских номерах Киев-Одесса-Львов-Закарпатье и далее по кругу через все города и веси.
Врёшь ты всё.
1
1
Ответить
Алекс
Андрей
А как бы в РФ и запрещён украинский язык, Вы не знали?!))) Запрещён в официальном обращении, попробуйте в судопроизводстве им воспользоваться или в органах государственной власти... В РФ около 2 млн...
Никто и ни разу в России не сказал о том, что говорить на украинской мове в РФ запрещено, и кто хочет говорят, а в Крыму вообще мова одна из трёх государственных языков.
Разницу между тем, что происходит на Украине и в России понимаешь?
Или уже понимать совсем нечем.
1
1
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Алекс
Никто и ни разу в России не сказал о том, что говорить на украинской мове в РФ запрещено, и кто хочет говорят, а в Крыму вообще мова одна из трёх государственных языков.
Разницу между тем, что происходит на Украине и в России понимаешь?
Или уже понимать совсем нечем.
Алекс, у Вас позднее зажигание!))) Все давно уже на этой ветке всё обсудили еще 2 года назад, а сейчас ситуация вообще сильно изменилась.... Только Вы сюда пришли теперь, понаписали своего бреда и лайков себе понаставили...
1
1
Ответить
Алекс
Андрей
Алекс, у Вас позднее зажигание!))) Все давно уже на этой ветке всё обсудили еще 2 года назад, а сейчас ситуация вообще сильно изменилась.... Только Вы сюда пришли теперь, понаписали своего бреда и лайков себе понаставили...
Кто-то здесь запрещает поднимать старые темы и отвечать в них?
Или у вас какие-то другие, свои проблемы?!)

А ситуация и в 19-м году на Украине не особо отличалась от той, что была скажем в конце прошлого года.
И мой ответ ровно о том, что было тогда, т.е. в 2019-м году.

И лайкОВ я себе наставить не могу, я же "не о трёх головах".)
1
2
Ответить
    
Сообщений: 58
Совсем мало написали про Карпаты, красоту великую, из Львова мало фото. И конечно с малыми,женой и мамой такой риск, без фары и омывайки ночью ехать, вы рисковый.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром