Автопутешествие по Западной Украине на российских номерах

06.03.2019 | 169039 просмотров

Всем добра!

Хочу рассказать об автопутешествии по Западной Украине на российских номерах. Маршрут  СПб — Карпаты и обратно.

Предупреждаю сразу: никакой политоты ни в тексте, ни в каментах не будет. Повествование будет сугубо формальным, без политических, культурных или каких-либо иных оценок происходящего. Постараюсь быть максимально нейтральным, чего и вам желаю.

Немного предыстории для освежения памяти и обрисовки фона в общих чертах: 26 ноября в отдельных областях Украины было введено военное положение, вместе с ним был введён запрет на въезд мужчин российских граждан в возрасте от 16 до 60 лет. Военное положение ввели на месяц, срок его действия истёк 26 декабря, но запрет на въезд сохранился. Через пару дней запрет вроде сняли, на следующий день эту информацию опровергли… В общем, на 2 января (день выезда) точной информации от погранслужбы не было, только «настоятельные рекомендации отложить поездку куда подальше».

Но нас таким не остановишь! Ещё и не такие границы проходили!) Ну и, конечно, подобные сложности — неотъемлемая часть настоящего путешествия.

Собрались буквально за пару дней, до последнего не было ясности, т.к. загран младшего должен был быть готов только 10 января, это помимо остальных сложностей. Но всё каким-то образом срослось в последние дни года, даже загран сделали раньше, в последний рабочий день года, 29 декабря. Это и стало последней каплей в пользу поездки.

Примерный маршрут был таким:

Туда — обратно одной и той же дорогой с небольшими вариациями, ~3500км.

Авто: Лада Гранта, 2013 г.в., пробег 170000км. «Боевая классика», возила нас от Северного Ледовитого океана до Афганистана и от Китая до Польши. Не подвела и на этот раз. Едем расширенным составом — я с супругой, двое сыновей и моя мама. Комфорт нам только снится) Из всех пятерых разговаривает на украинском только моя мама, я понимаю 95%, супруга с детьми никогда украинского не слышали.

Также хочется обговорить сразу, что никто из нас (к нашему сожалению) не фотограф, все фото сделаны на телефонные мыльницы, часто на ходу и из окна машины, так что, если кого коробит — извиняйте.

Итак, поехали.

День первый, 2 января, СПб.

6 утра, мы уже в пути. Это было сложно, ведь младшему только 4 месяца, а старший в свои 4 года никак не может понять, куда это мы среди ночи собрались.

Первые 3 часа невероятно хотелось спать, дорога пустая, немного взбодрил только 20-километровый участок ремонта дороги немного не доезжая Пскова. Дальше рассвело, стало немного полегче.

Температура около ноля, снега по обочинам много, но сама дорога более-менее чистая. Трафик в первые дни года небольшой, ехать вполне комфортно.

Надо сказать, при планировании своих автопутешествий мы стараемся избегать Псковской области. Какие-то безумцы поставили на дорогах шлагбаумы и берут со всех проезжающих мзду. Дороги — обычные узкие разбитые провинциальные направления, кто-то в горячечном бреду сделал вдруг платными. Мы искренне негодуем по поводу этого безобразия и «голосуем ногами», благо эти местные князьки всё же не всесильны и поставить шлагбаумы на всех дорогах Псковской области они не могут. Одним словом, ни рубля им не отдали и, аккуратно объезжая указатели с уведомлениями о поборах, потихоньку выкатываемся на границу с Белоруссией.

Перед самой границей заправляемся на последней синей заправке, и — вперед!

После пересечения границы ничего, собственно, и не изменилось, может, чуть щербатее стал асфальт, непривычный глазу формат номеров на авто… В общем, и всё. Т.к. планировали проехать Белоруссию чисто транзитом, валюту не меняли, надеялись на карты.

Сама граница — только паспортный контроль, секунд 15.

Первый привал — Витебск. Для нас было сюрпризом, что 2 января на Украине и в Белоруссии — уже рабочий день. Но это нас и выручило, т.к. для въезда на Украину нам (а в частности, именно мне) нужна была нотариально оформленная доверенность с указанием телефонов, адресов, паспортных данных со стороны встречающих. В предновогодней суете её сделать не успели, так что выезжали мы с пустыми руками, а к обеду, т.е. к Витебску, отсканированную доверенность прислали нам на почту. Пока мы ехали, друзья помогли найти типографию в городе, скинули адрес, и к нашему туда прибытию доверенность была готова. Сложность оказалась только одна — не работал терминал… Но это ничего, 40 минут в очереди в обменник в ближайшем банке, и заветные несколько рублей у меня, быстро расплачиваюсь, обедаем и дальше в дорогу.

Не доезжая Орши выезжаем на главный белорусский автобан — продолжение трассы М1 Москва — Минск. Широкая 4-полосная дорога с разделительной полосой пересекает всю страну с северо-запада на юго-восток. Ограничение — 120, мы так и едем. И ближе к ночи выкатываемся на заветную границу с Украиной.

Заправились на последней синей уже белорусской заправке.

Держим семейный совет о дальнейших действиях. Время 10 часов вечера, позади 16 часов и 1000+ км зимней дороги. Все немного устали. Впереди в часе езды граница с её неизвестностью. Да и даже если сходу прорвёмся, воспоминания 10-летней давности о качестве украинских дорог немного беспокоят — ямы, колдобины, отсутствие ремонта со времён Союза… А с другой стороны, лучше прорываться ночью, пока дети спят. Последним аргументом в пользу прорыва стало сравнение цен на гостиницы, разница более чем в два раза и не в пользу Белоруссии!

Решено — едем. К 11 часам подъезжаем к выезду из Белоруссии, всё чинно, культурно, автоматические шлагбаумы, аккуратные домики, вежливые пограничники. Первым делом бросились очищать передний номер от сантиметрового слоя льда, безуспешно) Единственный вопрос у них был о том, вписаны ли дети в паспорта. Наши никуда не вписаны, но у каждого свой загранпаспорт. Пограничник сравнил их с фото в паспортах, проставил штампики и открыл проезд. На всё около 10 минут.

Короткая полоса нейтралки, и вот она — украинская сторона. Шлагбаум закрыт, граница на замке. Пограничники ютятся во времянках-вагончиках, шлагбаумы открывают вручную. Зато все обвешаны автоматами, а вагончики раскрашены жовто-блакитными красками. Гражданам России — в красный коридор, своим — в зелёный, на упрощённый досмотр.

Фонари направлены в лицо, подходишь к окошку и даже не видишь, есть ли там кто-нибудь вообще. Розмовляють все исключительно на мове. Во всяком случае, в начале. Потом как-то переходят на русский. Но нас всем этим не испугаешь, мужественно заполняем все бумажки, исправляем, если где что не так. Переделываем. Ходим туда-сюда по окошкам. Всем видом показываем, что приехали не зря и грозного вида и неласковой встречи не боимся)

Наконец, нужные бумажки заполнены и проверены, паспорта просмотрены. «Ждите, вас позовут». Покорно ждём-с. Далее самое трепетное — беседа тет-а-тет с офицером СБУ. Вопросы стандартные, ничего необычного, управились минут за 15. Добро дано, оставляем напоследок отпечатки на сканере, шлагбаум открыт, путь свободен! Въезд на Украину занял около часа. Хорошо, что было ночью, дети спали. Они, кстати, как и содержимое авто, на украинской стороне никого не волновали вообще.

Первым делом бронируем гостиницу в ближайшем городе — Ковеле, до него 100 км ходу. Едем… Сами не верим, что въехали. Немного потряхивает. Не только от эмоций — качество дороги резко ухудшилось, в целом ехать можно, но очень внимательно, влететь в колдобину посреди вроде ровного асфальта проще простого. Зато трафик — 0, едем потихоньку посреди дороги, ямы объезжаем. В общем, дорога вполне проезжая, главное, не расслабляться.

В Ковеле были в 1:00, проехали город, на выезде приятная гостиница — несколько огороженных забором коттеджей, номер сносный, но очень холодно и вода с резким запахом… И о нашей брони никто ничего не слышал) Вообще, за всё время, проведённое на Украине, холод нас преследовал везде, где бы мы ни останавливались. Под утро стало ещё холодней, не спасали даже одеяла.

День второй, 3 января, Ковель.

Утром — плотный завтрак. Потихоньку собираемся. Выглянув в окно, обнаружил двух парней, фоткающихся у машины. Что их больше привлекало — модель или номера, спрашивать не стал.

С бабушкой у ёлки:

Фото на выезде на память:

Забиваем в навигатор следующий пункт назначения — Львов и в путь!

Во Львове нас ждёт моя двоюродная сестра с семьёй, её дети чуть постарше моих, а они даже пока не знакомы друг с другом. События последних лет многое изменили в жизни людей… Ну да ладно, рассказ не об этом.

Дороги удивили качеством, после Ковеля асфальт совсем хорош. Только узкие и нечищенные, что вкупе с ооооочень медленными водителями сильно снизило скорость движения. Но и нам уже не надо по 1000+ в день проходить, поэтому терпимо. Проезжаем Луцк и ближе к вечеру въезжаем в Львов. Сразу видно — большой город, на подъезде дорога расширилась, посты ГАИ, но нас не тормозят. Вообще, едешь себе как местный, никто на тебя внимания не обращает. Мы даже удивились немного. Но ни одной машины на русских номерах не видели.

Во Львове проезжаем объезжаем город по окраине до нужного нам адреса — и вот наконец долгожданная встреча! Пока выгрузились, перезнакомились, в магазин — уже стемнело. Всё же решили ехать в центр погулять, не зря же два дня ехали сюда! И не прогадали — вечерний Львов нам очень понравился, исторический центр, кафешки, бульвары, праздничная атмосфера. Слышно русскую речь, говорят, здесь много беженцев с Юго-Востока. Передвигались везде общественным транспортом, проблем нигде не было, да и откуда — у нас всегда были сопровождающие.

Вообще, конечно, поначалу всё время ловил себя на нереальности происходящего — только вчера был дома в Питере, встречал Новый Год, а сейчас едешь по Львову! на троллейбусе!! со всей семьёй!!! — сюрреализм, не иначе. Потом попривык, освоился)

Если не считать исторического центра, то всюду, где мы были, много новых зданий построено и строятся, город развивается. Но дорог не хватает и общественный транспорт переполнен. Бензин дорогой, а автобусы дешёвые, люди и ездят. Ещё и дороги узкие, даже если и заправился, всё равно стоишь в пробке.

Мы же, нагулявшись, вернулись в гостеприимный дом и расположились на ночлег. Дети друг друга не понимают, ни мой старший украинский, ни дети сестры русский. Но это им не помешало делить игрушки, рассказывать друг другу что-то, спорить, вместе играть.

За этим и провели остаток вечера.

День третий, 4 января, Львов.

Утром опять гулять, нарезаем круги по историческому центру уже при свете дня, очень уж здесь красиво. Жаль, мало времени на всё, после обеда нам уже выезжать дальше.

Распрощавшись, понемногу трогаемся. Следующий пункт назначения — Тернополь. Здесь я жил до 95-го года, ходил в школу… Много времени прошло с тех пор, и город, хоть совсем и не изменился внешне, всё же стал совсем другим.

Но мы пока пытаемся выбраться из Львова, нам нужно проехать его насквозь, что оказывается совсем не быстрым делом. Пробки, брусчатка, узкие улицы, крутые подъёмы на обледенелой дороге. Вырвались из города уже затемно. Дорога, хоть и узкая, но асфальт идеальный, наверняка переложен этой осенью. Знаки, разметка, отбойники — всё прилично и радует глаз. Перед самим Тернополем дорога расширяется, но она нечищена, а трафик низкий, вот и едем друг за другом по одной полосе, т.к. вторая вся в снегу.

Приехали уже поздно вечером, расположились, поужинали, и на покой.

День четвёртый, 5 января, Тернополь.

Этот день был днём отдыха между марафонскими этапами, отдыхали, гуляли по местам моего детства, пополняли запасы. Шёл крупный снег с сильным ветром, так что особо город не посмотрели, только немного покатались по центральной Русской улице.

25 лет прошло с тех пор, как я учился в этой школе…

День пятый, 6 января, Тернополь.

Ближе к обеду выехали на юг, следующий пункт назначения — город Коломыя, почти Карпаты. Летом здесь очень красиво, да и зимой тоже. Цены на бензин кусаются, 70-75 рублей за литр, но нам одного бака хватает километров на 900, так что заправлялись на Украине только один раз, на выезде из Тернополя. Увидел заправку Shell, остановились. Пистолет в бак, нажимаю — ничего. Вот те на! Shell!! Це не Европа — поясняет заправщик.

А мы тем временем катим дальше на юг, но теплее не становится. Снега очень много, дороги не чищены, порой едешь по целине. Все (ВСЕ!) едут очень медленно, казалось бы — обгоняй, не хочу, но пошли холмы, дорога заметена, в таких условиях быстро не поедешь.

Мы пробиваемся потихоньку и ближе к вечеру прибываем на место. Здесь праздник — Святый вечер, ряженые, колядки.

Ну а нам пора уже и в обратный путь собираться, скоро на работу. Программу максимум выполнили, и на следующий день ближе к обеду (позднее время выезда уже становится традицией этой поездки) выдвигаемся обратно.

Опять чистить машину… Заваленная снегом машина — символ этой поездки, и неважно на сколько ты остановился, на час или на ночь — будь добр  поработать щёткой.

Маршрут уже знакомый: Коломыя — Львов — граница с Белоруссией. Расстояние по карте вроде небольшое, но темп движения низкий, дороги узкие, нечищеные, все едут медленно.

На границе были поздно вечером, обратно прошли за 15 минут без всяких собеседований. Даже багажник не открывали. После границы сразу заправка по привычным и более вменяемым ценам (на уровне российских) и курс на север, домой. Через пару часов, не доезжая Минска, заночевали в мотеле.

Наутро завтрак, и часам к 10 мы уже на трассе, бодро держим темп 120+ до самого дома, ведь пройти за сегодня надо больше 1000 км. Немного притормозили на участке ремонта дороги у Пскова, заправились-перекусили один раз, и за Лугой (70 км до дома) тормознул гаишник. Объективно, у него были все причины нас остановить: передний бампер сплошь слой грязи, не видно даже, где там номер, лампочка в фаре перегорела… Надо отдать ему должное, служивый, услышав плач детей и сходу оценив, что едем мы издалека, сверил документы по заднему номеру и отпустил восвояси, потратили мы секунд 30.

Как доезжал до дома, запомню надолго: лампочку я, конечно, менять на трассе не стал. Туманки залепились грязью настолько, что света от них не было вообще. И километров за 30 до дома закончилась омывайка… Не знал, что так можно ездить по зимней трассе, тёр стекло на сухую. Пристроился в кильватере машины, так и доехали. На следующий день на работу… Праздники удались!

Похоже, этот год на Украине тоже будет переломным:

Собственно, зачем я всё это пишу: для сомневающихся, стоит ли ехать. У многих ведь там родственники, друзья. Однозначно, стоит! Родственные и дружеские отношения стоят гораздо дороже той грязи, что льётся с экранов телевизоров и на Украине, и у нас. И потеряли мы все от этой совершенно немыслимой ещё каких-то 10 лет назад ситуации гораздо больше, чем приобрели.

Сам я, кстати, телевизор не смотрю, чего и вам желаю.

Всем добра!

александр
А какая разница на каких номерах? 6 лет катаюсь на русских номерах Киев-Одесса-Львов-Закарпатье и далее по кругу через все города и веси.

С первой женой ездил на Украину в 84м, погостили в Киеве у моего однокурсника дня три, с ним же и его друзьями одну ночь и день на берегу Днепра в палатках. Киев понравился: улицы с каштанами, Киево-Печерская Лавра, метро, в магазинах изобилие не хуже,чем в Москве. Затем доехали до Львова, день там побродили, ощущение - будто за границей, кафешки в подвальчиках старинных зданий, запах кофе повсюду, везде говорят "по-ненашенски". Посетили место захоронения разведчика Кузнецова, в детстве читал про него книгу. Вечером добрались на автобусе до деревни Метенив недалеко от Тернополя, там погостили несколько дней у родственников жены: её тетя, проживавшая до этого в Онохое возле Байкала и работающая там в воинской части и бывшая разведенной, вышла там замуж за хохла, который там служил срочную (лет 15 (!) где то разница в возрасте была у них), и уехала вместе с ним и своими двумя дочками-школьницами на его родину, в д.Метенив Зборовского района. Старшая дочь после школы тоже вышла замуж за местного, при встрече с нами уже и по-русски почти не говорила, хотя прошло то лет 5 всего, как они туда уехали. У мужа сестры, Андрея, родственники жили в Канаде, заваливали их посылками регулярно: джинсы там и т.д., так что вся семья была "упакована" в "фирмУ". Старший брат Андрея, Павел, что то всё время сторонился нас, но в последний вечер присоединился к нашей совместной попойке в честь отъезда, оказался классным парнем, здорово пел и играл на гитаре. Утром они с братом проводили нас на поезд до Москвы на тернопольском вокзале, до сих пор сохранилась фотка, на которой я и Андрей с братом стоим на перроне с помятыми "после вчерашнего" физиономиями, держась втроём за веревку на станционном колоколе. Привет вам, Мацибороки!
Так получилось, что у второй жены тоже были родственники на Украине, да она и сама жила там с годовалого возраста лет до 11-ти, в Кировограде, там у них даже квартирка однокомнатная ещё оставалась. В 95м мы с ней ездили к её родственникам в гости, съездили так же в Одессу на две недели, приятно вспомнить, всё дешево, сало копченое в три прослойки на Привозе - такого нигде больше не встречал, коньяк греческий Метакса в таких узких длинных бутылках за 10 руб. (а может он был с "Малой Арнаутской", но всё равно был классный), колбаса полукопченая тоже за 10 руб, аренда летних "фазенд" во дворах домиков недалеко от берега за копейки, трамвай по городу бесплатно, в общем, рай. В 98м году мы снова поехали на Украину, чтобы продать их однушку, в Одессу не получилось попасть: из-за квартиры этой месяц пришлось в Кировограде проторчать, т.к. украинский паспорт у жены уже был просрочен, нашли какого то "жучка" в паспортном столе, тот за двести долларов в течение трех недель восстановил ей паспорт. Потом приватизировали эту квартиру и продали её за 1400 долларов. Такие были цены на тот момент, да фиг с ним, еще немного, вообще бы ничего уже нельзя было бы сделать с той квартирой, просто бы досталась кому то задаром. Вот такой "отдых" получился в последний приезд на Украину. Родственники, созвав всех знакомых, устроили нам грандиозные проводы с горилкой и танцами, на следующий день мы отбыли до Москвы. В купе, запомнилось ещё, ехали с женщиной, которая тоже ехала с Кировограда до Иркутска, к сыну. Она рассказала, что хочет уговорить сына бросить работу там, а он работал там лётчиком, и вернуться с семьей на Украину, чтобы там получить загранпаспорта и эмигрировать всем в Аргентину, от Украины тогда это было очень просто сделать. Предлагала и нам подумать над этим. Мы обменялись телефонами, потом, через некоторое время, её сын с женой приезжали к нам в Усолье обсудить эту тему. Лётчик этот делился планами, как они там поселятся в сельской местности, наймут местных "латиносов" для работы на ихней ферме и как всё будет классно. Мы сказали, что подумаем. Не помню, почему мы не решились осуществить эту затею, мысли насчет Аргентины у меня были ещё задолго до встречи с ними. Не знаю, уехали ли они туда и хорошо ли они там устроились, но сомневаюсь, что они не пожалели об этом, т.к. в стране этой вскоре наступили очень тяжелые времена....
Прошу прощения, что встрял здесь с таким длинным комментарием, может даже и не совсем в тему, старался писать покороче, но просто навеяло.
jetpaul
Причем тут дома сидеть? Вот подрастут хотя бы лет до 6-7 -и и езжайте хоть в Австралию. А таких мелких те же врачи не рекомендуют увозить далеко от дома - не полезно это для неокрепшего организма. Да и вообще путешествие на машине для маленьких детишек довольно тяжелое дело.
фигня все это - все возят и мы в свое время возили
владислав
Автору 5+
svop
"Сам я, кстати, телевизор не смотрю, чего и вам желаю."

Золотые слова!
Читайте ИНТЕРНЕТ! Там-то только чистейшая ПРАВДА.
Belog
Из рассказа стало ясно, что в Псковской области гораздо больше опасностей...

Салехард
Сообщений: 1950
Читайте ИНТЕРНЕТ! Там-то только чистейшая ПРАВДА.
Псаки?
D:5

Ферапонт Никодимов
Знакомый на российских номерах остановился у гостиницы переночевать где-то в прибалтике. Утром выходит - машину сожгли к чертям. Других не тронули. Поодаль стояла, никто шухер не поднял. Никогда раньше в тех краях не бывал, личных недодоброжелателей точно не было. Весело блин...
фото выложи сожжённой машины. или не трепись.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
Ездил в 2017 в ноябре и в 2018 г. в октябре на западную Украину, г. Староконстантинов. У меня там родители живут. Отец бывший военный, последнее место службы было в Староконстантинове, там по увольнению и остались жить. Хотя отец, русский из Подмосковья, мать белоруска из под Минска. Я, русский живу в Подмосковье. Это про вопросы зачем ездить на Украину. В России в каждой третьей семье живут родственники на Украине.
Моим родителям уже тяжело ездить к нам, менять гражданство в 75 лет и переезжать это не реально, да и не хотят они. До 2017 года я боялся ездить, приезжали они. А в 2017 году съездил на машине с русскими номерами, с семьей, впервые после "КрымНаш". На границе стояли не более 40 минут. Ехали по М3, границу проходили на ПП Бачевск. Дорога по России отличная, до Киева удовлетворительная. Далее до Житомира - отличная. До Староконстантинова плохая. Российские номера встречаются очень редко и то только до Киева. Никаких проблем с пограничниками, таможенниками, Даишниками небыло. Создалось впечатление, что отношение к русским в последний год стало лучше. (могу судить по общению с родственниками и одноклассниками), но не исключаю, что и на неадекватов тоже можно нарваться. Возможно, приходит осознание, что людей которые вышли на майдан за лучшую жизнь, попросту развели. В открытую они этого никогда не признают, но уже нет той упоротости. Машину оставлял только на платных стоянках или в гараже, от греха подальше. Старшее поколение услышав русскую речь, тоже переходит на русский, молодежь, только на мове. Порекомендовал бы я поехать туда как турист, наверное, пока нет. Но кому это действительно необходимо, ездить можно, но нужно конечно соблюдать меры предосторожности и не лезть на рожон. Кстати про георгиевские ленточки и другую символику, обязательно проверьте не осталось ли в бардачке или даже кармане. У меня машину проверяли очень очень тщательно, в т.ч. проверяли все кармашки детского рюкзачка, всю одежду на вешалках, все сумки. Приглашение, вроде как не обязательно, у меня первый раз не проверяли, а при последней поездке смотрели, поэтому лучше сделать.

Харьковская обл., Украина
"Родственные и дружеские отношения стоят гораздо дороже той грязи, что льётся с экранов телевизоров и на Украине, и у нас. И потеряли мы все от этой совершенно немыслимой ещё каких-то 10 лет назад ситуации гораздо больше, чем приобрели"

Вот эти два вывода - самый главный заключительный аккорд данной поездки.

Именно от таких людей - рассудительных, непредвзятых, ценящих родственные и дружеские отношения, не боящихся лично проверить правдивость телекиселя и опирающихся на собственные выводы - именно от них и зависит будущее отношений наших стран и народов.

Стоит понимать, что в любые времена цель любых политиков - разделять и властвовать. Любой ценой и любыми способами. И чем успешнее им это удается - тем хуже в итоге для всех.

Автору респект и наилучшие пожелания его дружному семейству и путешественнице-Гранте.
И добро пожаловать вновь!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010
Ездил в том году на s классе 221 в Ровно из Москвы к бывшему партнёру, а теперь давно уже другу по приглашению. Никаких проблем не было от слова совсем. Я Москвич, но язык укоаинский понимаю. Никто не пожелал мне плохого, никто не трогал мой авто. Были и в кабаках и гуляли везде, в том числе и во Львове. Границу проходил через Белгород. Ещё в Харькове трусил пару дней у однокурсника. Что характерно, разговаривал в Ровно с местными о нациках, так они их сами не принимают!!! Большинство из них наркоманы, уголовники. Вот так вот!!!
Сыгда
Слушай, я рад бы тебе что-то на это ответить, но я понятия не имею о чём ты!))) Прости!
Не прикидывайся, все ты прекрасно понимаешь.
Запретили потому что.
Тебе тоже понравится, если запретят на украинском говорить?
TargetMan
Поясни пожалуйста. Отчего так у украинцев бомбит от ленточки?)
У меня не бомбит. Я нормально отношусь. Просто ленточка стала символом ЛДНР, что согласись нонсенс для воюющих сторон, когда славяне стреляют в славян.
Николай
В Днепродзержинск (сейчас Каменское)
Тоже моя малая Родина, ул. Рылеева.

Ладно друзья родственники в хохляндии живут, поехал отдохнул, но дитё то зачем с собой тащить ещё и таких мелких! Просто, звиздец!!!

Ехать на неуправляемую законом территорию всей семьей и с детьми -безответственность, граничащая с безумием. Хотя не скрою, мои знакомые тоже ездили год-два назад, но без семей и тоже все обошлось. Но это, перефразируя известные слова, украинская рулетка.

Насчет того, что чем больше таких людей, тем быстрее все наладится...
Мне это очень напоминает историю с малохольной правозащитницей из Германии, которая нацепила себе и своей 14-летней дочери миниюбки и поперлась в сектор к мигрантам. Ну дура дурой. Да еще и 6 лет получила, когда довольные мигранты их обеих через недельку отпустили домой.

Неужели до сих пор непонятно, что само собой там НИЧЕГО не наладится! Тем более благодаря безответственным главам семейств!
Сыгда
Не прикидывайся, все ты прекрасно понимаешь.
Запретили потому что.
Тебе тоже понравится, если запретят на украинском говорить?
А как бы в РФ и запрещён украинский язык, Вы не знали?!)))
Запрещён в официальном обращении, попробуйте в судопроизводстве им воспользоваться или в органах государственной власти... В РФ около 2 млн украинцев только официально по данным перепеси, это больше чем башкир или чеченцев, я уже молчу про ингушей или якутов, а Вы попробуйте отдать ребёнка в украинскую школу хотя бы в областном центре. Т.ч. пинять Украине на то что она якобы как-то ограничивает русский язык, при том что мы у нас украинский вообще фактически отменили - ну это верх популизма, мерзости и непрофессионализма.
Сыгда
А как бы в РФ и запрещён украинский язык, Вы не знали?!))) Запрещён в официальном обращении, попробуйте в судопроизводстве им воспользоваться или в органах государственной власти... В РФ около 2 млн...
Запрещен в официальном обращении...
А в неофициальном?
Блогеры это официальные лица?
Серж
Вы батенька, загнули, ни кто в России не запрещает говорить на каком другом языке, болтай хоть тарабарском, на счет судопроизводства, все правильно, В РФ официальный язык русский, так, что извольте говорить на нем, если не можете, переводчик Вам в помощь. Я почему то не очень расстраиваюсь, когда, приезжая, в Казахстан или в Белоруссию, некоторые не знают русского языка, а потому, что приезжаешь в другую страну, будь добр уважать их права и традиции. Про украйнски
Сыгда
Запрещен в официальном обращении...
А в неофициальном?
Блогеры это официальные лица?
Блогеры - это частные лица, каждый из них сам за себя решает лично, на каком хочет, на таком и говорит. Я вот подписан на украинского блогера Андрея Колесника, он про футбол вещает, и говорит он на русском, и ему там никто ничего и не запрещал, естественно.
Серж
Золотые слова! Но как бы дико это не звучало, приезжая в Украину, или просто рассуждая о ней в РФ некоторых расстраивает, что им необходим переводчик в суде, например, они забывают, что украинский там официальный...
Доброго всем времени суток. Хорошая поездка, молодец. Главное-нет страха. Сам проехал Россию на авто от Калининграда до Владивостока не один раз.Четыре года гонял машины из Владивостока в Сибирь. Оружие не вожу принципиально. Если боишься-сиди дома. На Алтае был много раз в разные годы, все там нормально с туристами. Сейчас каждый год ездим с женой в отпуск на машине-на Байкал или на Алтай, даже зимой. Удивило другое. Когда у меня дети были маленькие-трое, если что, купил по случаю микроавтобус Ниссан Ванет. Посло этого ездил только на японских микроавтобусах, особенно с детьми. Жигули стояли полгода в гараже-потом отдал в долбрые руки. Я патриот, но детей не буду возить друг на друге. Всем удачи на дорогах.

Пробкодар
Староконстантинов-Хмельницкой области.западным никогда не был.

Пробкодар
Вот тоже переживал.Зимой,такое маленькое дитя.Но ниче.Справились.

Кречинский
Минусы, подозреваю поклонники бандеры ставят про упоминание о суперразведчике Николае Кузнецове! Было бы удивительно, если бы они спокойно на это отреагировали.

Что я там должен был увидеть, если у меня 1.5л, 16 кл. двигатель был?

Иванов-Водкин
Что я там должен был увидеть, если у меня 1.5л, 16 кл. двигатель был?
Расход гранты как завод говорит

по 20 рублей (10 гривен) за кубометр платить дорого, опа мёрзнет
давайте всё взад, дружите нас

Караганда
А почему на российской границе, Алтайский переход, Павловка, всё наоборот?! Казахи кнопочки нажимают, шлагбаум поднимают-опускают, машины под навесом проверяют. А россияне бегают, руки тренируют, под дождем у авто крутятся. Но и в этом есть хорошее - под дождем долго не провозишься, быстро пропускают!
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства

Вован-70
по 20 рублей (10 гривен) за кубометр платить дорого, опа мёрзнет
давайте всё взад, дружите нас
минусите? не нравится по 10 гривен? сделаем по 20. бгг)
Царь, просто царь
Мы вдвоем этим летом в Одессу на самолете летали. Так таможенник в аэропорту просто не пустил нас в аэропорт. Потребовал 500 евро. Сторговались до 400 за двоих. Пришлось отдать(((. Теперь ни ногой в Украину!!
Как таможенник может не пустить ?
Что-то поинтереснее придумайте
Gleb1245780
Без георгиевской ленты незачет. Поездка не защитана.
И с фюрером на капоте)
Ферапонт Никодимов
Невольно появляется вопрос : С чего бы это ?

Наверное, где-то неслабо накосячили. В 90-е не сжигали.
Алексей Кузнецов
Чот когда я в сентябре летал в Одессу, ничего такого не заметил. Никто ничего не вымогал, просто показал приглашение в электронном виде и все. Пожелали хорошего отдыха и все. А телевизор реально надо...
Про 500 евро - вымысел, не иначе.
Либо на лбу стоял штамп ГРУ
lucky-kawasaki
В Одессе таможня дежурит уже на входе в аэропорт?
Сразу врывается в самолёт после посадки)))
И именно таможня)))

Р
А чо тама со снегирями?
Съели

Браво
Кречинский
Кузнецов сражался с немцами, пришедшими на территорию СССР.
Бандера сражался с красными, пришедшими на западную Украину.
И,кстати, далеко непонятно кто Кузнецова убил.
Царь, просто царь
Как таможенник может не пустить ?
Что-то поинтереснее придумайте
Мил человек, искренне не желаю ни тебе и никому другому попасть в такую ситуацию! Таможенник или пограничник, можете называть их как угодно. От этого ничего не меняется!
Царь, просто царь
Просто если таможенник, то либо выдумка, либо он чудил от себя, за что мог быть наказан.
А в похожей ситуации я был в своё время в Москве. Там тоже таможенник, а потом и мент ( в нейтральной зоне) вели себя как хозяева жизни.

Царь, просто царь
Кузнецов сражался с немцами, пришедшими на территорию СССР.
Бандера сражался с красными, пришедшими на западную Украину.
И,кстати, далеко непонятно кто Кузнецова убил.
Кому не понятно?
Alex_Shelf
Приветствую Всех. Являюсь наполовину генетическим хохлом, наполовину поляком, фамилия исконно украинская (хохляцкая), ездил в трип по Украине в 2011 году, Киев-Одесса-Полтава-Сорочинская Ярмарка, Харьков, Чернигов проблем не было. В прошлом 2018 году в сентябре поехали в Одессу, далее планировалось посещение родни в Харькове, увы трип закончился в Одессе машина была угнана, был в местной полиции и сразу стало понятно по разговорам типа "около" что машину угнали из-за российских номеров а мне из общения стало понятно что никто её искать не будет. Так и получилось, пробовал через местные сайты получить помощь и машину выкупить.. результат ноль, обратился через сайт владельцев Ланд Ровер к местным за помощью никто даже не ответил. В общем вот так. При переходе границы туда я и моя половина допрашивались порядка 4 часов, под запись на камеру, но надо отдать должное что всё же пропустили, хотя, как позже стало ясно, лучше бы не пропускали)) Отношение в Одессе было на 5, как и прошлый раз, если раньше машин с российскими номерами было полно то в этот раз видел ровно 2 раза, и то как я понял это были бывшие одесситы. Такая история. Не готов сказать что нельзя ехать на Украину но считаю что жулики прекрасно понимают что машину а российскими номерами никто особо искать не будет и пользуются этим, если кто едет то
машину на ночь под охрану. Всем удачи
Кому не понятно?
Многим непонятно. Вот вам что понятно об убийстве Кузнецова ?

Царь, просто царь
Многим непонятно. Вот вам что понятно об убийстве Кузнецова ?
Я могу скопировать сюда выдержку из расследования о его гибели, но, думаю, не стоит, тема здесь другая, вообще то. Коротко напишу, что есть две версии его гибели, и по обеим версиям его убили бойцы УПА. А предали его, очень вероятно, свои. У Вас другая информация?
Кречинский
Когда-то давно, при Союзе почти, читал, что убила его наша армия, по ошибке.
Так что версия про УПА очень спорная.
Мода такая пошла - отрицать плохое, что могла сделать армия ссср. Так же и про Катынь.
Согласен, это не к теме, но раз было затронуто в отзыве, то пишу.

Царь, просто царь
Когда-то давно, при Союзе почти, читал, что убила его наша армия, по ошибке.
Так что версия про УПА очень спорная.
Согласен, это не к теме, но раз было затронуто в отзыве, то пишу.
В общем, ладно, можно долго спорить: кто что хочет, тот то и читает, кому какие версии ближе к телу, тот их и видит. Нам то что спорить, не мы же эксгумации проводили и опрашивали местных жителей еще аж в 1959 году, так что ...

Популизм и дешёвая демагогия - это то что вы пишете.

Относительно школы - давайте с конкретными фактами: типа, собралась многочисленная национальная община, попробовала запустить украинский класс, у них не получилось. На самом деле и не получится, потому что одно дело в Москве в клубе поплясать под "Вопли Эльзы", а учиться в России на "мове" - люди, как правило, своим детям не враги.

Два миллиона украинцев в России - это проблема, да. Уровня "Двести харьковчан в Одессе, что делать будем?"

А реальность, как говорится, всё расставляет по местам: в Крыму в 2014 г. сделали ТРИ государственных языка. Ничего, мир не рухнул, при этом украинский класс, по-моему, аж один на весь Крым набрался.

Что при этом остается реально многонациональной Украине? Да запускать своих троллей рассказывать как это хорошо, когда язык половины страны лишен правового статуса.
Новый Уренгой
Популизм и дешёвая демагогия - это то что вы пишете. Отменить и запретить можно то, что было узаконено. А так можно еще сказать, что нюнорск и суахили на территории РФ строжайше запрещены. Относительно...
Я бы, конечно, мог Вам продолжать с фактами на руках продолжать доказывать всю абсурдность Ваших "доводов", НО! доказывать что-то человеку из Крыма, аксёновцу? Серьёзно?! :-)
Диман
Кот Мел
Помню еще году так в 2011 в Харькове был два раза в командировке. Первый раз пустили моего коллегу иностранца (визы все были оформлены) только аз 200 баксов. Второй раз мне устроили досмотр вещей и устроили...
Был в том году по маршруту Киев-Днепр-Донбасс (Бахмут), проблем нигде не возникало, денег никто не тянул. На донбассе на блок-постах шмонали, но убеждались что все нормально и желали счастливого пути.

У вас нет и не было фактов, у вас слухи о легендах про неуловимого Джо.

Мне и в самом деле доказывать ничего не надо, доказывайте вот этим.
Украинский военный прокурор: "В Крыму находилось 20 315 украинских военнослужащих различных вооруженных формирований по состоянию на 26-27 февраля 2014 года, из которых на Украину вернулись 6 010 военных." Т.е. из отборных, материковых в основном, "вийськовых", СБУ-шников и прочих силовиков 70% добровольно предпочли "подвергаться дискриминации" "в оккупации".

Украинское МВД: "1416 человек оформили паспорт гражданина Украины в форме ID-карты по достижению 14-ти и 16-ти лет, в период с 1 января 2016 г. по 1 февраля 2019 г.
28 477 человек прошли процедуру вклеивания фото в паспорт по достижению 25-ти и 45-ти лет, в период с 1 января 2015 г. по 1 февраля 2019 г." (Это всё на 2,5 млн. населения Крыма + неизвестно сколько беженцев).

Отдельная залепуха у вас с "аксеновцами", объяснять не буду, чтобы и впредь таких "спецов" было видно издалека.
Ваня
Бак на 50. Расход с таким экипажем 6-6,5. Пробег на баке в районе 750 км. Все равно россияне едут туда, где казалось бы нас совсем не хотят видеть. Автор с украинскими корнями, поэтому и поехал, взвесив все за и против. Режим поездки сложный со всеми факторами. Съездил и молодец. Удачи.
Аага, полная, груженая машина 6,5 на 100, сказочник!!
Denis
Ну у меня расход летом на трассе 4.7-4.8 л. на скорости 90-100 кмч. Думал что борт.комп нагло пи....т проверил, проехал убедился.
p.s. А что в математику слабо посчитать? Если так не верите? Ну с горловиной у меня тоже плюс пару литров будет. (Кстати на горящей лампочке по трассе 120 км проезжал)
Не на одному твоему бате так " повезло"

новичок 12
А ЧЕ, У МЕНЯ ГРАНТА НА 600 КМ 30 ЛИТРОВ ХАВАЕТ, если ехать по трассе и не более 90 км в ч
Меняю япономобиль на гранту)))!

В ж... политику, семья - святое дело.
Хорошо, что люди адекватные.

Но 1000 км зимой, в новогодние праздники, в ночное время, с двумя детьми, на весьма пробежном ВАЗе - это очень смело

Автор молодец! Не надо слушать диванных политиков-аналитиков и СМИ. Сами катаемся практически каждый год в/на Украину, всегда всё вежливо и культурно. Никакого негатива.А новости смотреть- так из дома не вылазить.
Честный обзор поездки.

...эксгибиционисты одним словом
Югорск
Вопрос автору по поводу приглашения... Из рассказа понял, что достаточно нотариально заверенного приглашения в варианте распечатанного скана на цветном принтере? То есть не требуется данного приглашения в оригинальном виде? И данное приглашение необходимо только для мужчин возраста 16-60? Или лучше делать на всю семью, дабы не доказывать финансовую состоятельность?

Сумасшедшие люди!!! Зимой, в такую тяжёлую дорогу с двумя маленькими детьми. Ну ладно тёщу не жалко, а дети и ради чего, ради удовольствия? Не понимаю.
Nachtwandler
Гранта--легкая малолитражка. Если стрелку не дожить, а ехать в ровном ритме 90-100 км/час, то в принципе полного бака (50 литров+ литров, что залились "до крышки") на 1000 км хватит.
теоретик)))))

Вован-70
если рост ребёнка 120 см, детское кресло уже не обязательно
4-ех летний ребенок и 120см...
окститесь гражданин, перед тем как глупости писать...

Nachtwandler
Они могли его задержать для выяснения личности на 3 суток, потом как это водится мзду от 500 до 1000 баксов запросить, а даже если и не запросят то: 1- данная потеря времени чревата опозданием на работу без уважительных причин, итог от увольнения до выговора со снятием процента премии; 2- семья должна где то все это время его ждать в 1500 км. от дома в чужой стране, снимать жилье, обращаться к услугам адвокатов и прочее. И это лишь малая толика всех возможных причин, а еще гололед, низкое качество дорожного покрытия и узость его же повышают риск опрокидывания, аварии, съезды с трассы. И ты спрашиваешь :"А какие риски для жены и детей? Максимум могли его в заложники взять, как российского диверсант, и то это маловероятно на Западе Украины." Думай прежде чем писать!!!!
Ваня
Аага, полная, груженая машина 6,5 на 100, сказочник!!
А он еще и 120+ поливал и на пути туда и на обратном по "ХОРОШИМ" российским дорогам, а расход тот же похоже)))))) Все продаем Тойоты, Мерсы, БМВ и прочие не до машины и в одну большую очередь за поддержанными и новыми Грантами)))))))))))
Владимир Мандрик
В этом повествовании есть моменты которые должны знать другие. Дорога от границы до Ковеля это просто "п...ц" ночью лучше не ехать больше 60 можно без колес остаться, после Ковеля на Львов две...
люблю белоруссов.служил там в 80-е.года 4 назад с семьей до бреста катнул. спасибо этому доброму и трудолюбивому народу!кстати останавливались в Несвиже в гостинице рядом с замком радзивиллов. всем рекомендую.красота неописуемая.кстати местные не любят хохлов и почемуто молдаван. высокомерны и всех учат жизни.факт.
Можно отвечу за автора? Два раза ездил с распечаткой, один с оригиналом. В приглашении указывали всех участников-цена от этого не увеличивается. А вот спросили это самое приглашение(распечатку) на границе всего один раз))) Въезжающих семьей не сильно трясут.Если что,ездим через Нову Гуту. Нравится этот переход.
Былиб у тебя крымские номера посмотрел бы я как ты пересек границу
Сергей Александрович Я
Ейск
ну и зря телевизор не смотришь, а что смотришь , интернет.., ну так это просто другой монитор все равно без информации никак не проживешь..! И даже более, скажу так-" человек не смотрящий в свой телевизор, будет смотреть чужой, как и кормить чужую армию"!
глеб томск
Чем больше таких людей, тем быстрее все наладится.
Не наладится. Как можно ладить с украинскими фашистами?
Kir Pavl
...в 1988 году сплавлялись по Черному Черемошу. Речка такая в Карпатах. Западная Украина, если чо. Проплывали одно богом забытое село. Появление на реке туристов в лице нас спровоцировало некое оживление в виде криков "москалыки прыйшлы". Ну мы покерфейс и плывем дальше.... А за поворотом - мостик, такая деревянная конструкция на низеньких опорах, под который на байде лезешь пригибаясь к воде. А между опорами добрые люди привязали косу. Косу-литовку, если кто не понял, 40см наточенное стальное лезвие. И зрители по берегам расселись.

Все обошлось, крови не было. Но, собственно, это всё, что нужно знать о "веселых, доброжелательных и вежливых" людях с Западной Украины. И никакой политики!
шахан
"Но нас таким не остановишь"
дальше читать эту тупую браваду не стал...
Что не так?Человек решил съездить к родне за тридевять земель.Съездил, поделился впечатлением от поезки.Вышло как вышло , без преувеличения и прекрас.Да украина сегодня это"антироссия" и я бы лично туда бы не поехал не за какие коврижки.."уж лучше в к нам".Да и делать там мне нечего, родни нет а нищету я и так наблюдаю за окном каждый день..Зачем мне еще чужая нищета?
шахан
"Но нас таким не остановишь"
дальше читать эту тупую браваду не стал...
Почему "тупую броваду"?По мне так парень молодец.Да и автопром наш не подвел, что то же приятно.. повествование чисто мужское.Сухо , без прекрас и копания в деталях.Украина враждебная страна..государством назвать мне их язык не поворачивается, меня на такое не подбить, да и родни у меня там нет Слава Богу...Насильно мил не будешь.

Омич 64
Мда...пятером на Гранте -еще тот мазохизм....
"Гранта" хороший, бюджетный автомобиль.Пркращайте выпендриваться.

коммунист
но нам одного бака хватает километров на 900,...

а на сколько у вас бак ( вернее в машине ) ? Что смотались молодцы, теперь то-же знаете, что в(на ) Украине никого не едят.
Просто западная украина полупустая сегодня..Все разбежались кто смог..радикалы на юг и восток, заробитники на запад и в Россию..Галиция почти обезлюдела.Но могло все случиться по другому у автора.Я бы лично детьми не стал рисковать.Там больных укрофашизмом слишком много.Даже поляки от них в шоке..
Member
Это скорее не путешествие, а вылазка. Носик засунули и назад. Уфффф
..ага ..пронесло...

Что вы в Одессе забыли?Сегодня Одесса давно уже не та..На марши укронациков смотреть и вот такое вымогательство терпеть за свои же деньги?..Да уж , дурдом.

Alexander_Ch
Причем наши самые ярые пропагандисты (я так подозреваю что и с "той" стороны) имеют либо гражданство либо вид на жительство в Европе.
Ну тогда вам точно пора во Львов..прочувствуйте "гостеприимство" галицаев на шкуре своей так сказать..Автору повезло , да и не летом он приехал туда..Львов и западная украина полупуствя ..Летом нарвался бы точно на приключения..с лихвой.

Николай
Летом 2018 ездил из Якутии в Днепропетровскую область на (праворукой тойоте). Заезжали через границу с Россией в районе г. Белгорода. Месяц катались по Украине (Бердянск, Одесса, Умань). Одна проблема...
там нет ГАИ..там ДАИ..(дай)..и что, никто даже к номерам не докапался?Вы знаете верится с трудомю

Foxsing
Помню до сих пор . Львовский вокзал ,его перрон с литыми крышками колодцев и самые вкусные вареники с кортохой и салом . Что наделали и сами не поймем ...
..Кто "наделал" то?Вы чужой геморой на здоровую голову не сваливайте...укрофашизм в РФ на хрен не сдался тут и так отморозков навалом..еще этих "жевтоблакитных" скакунов не хватало.

denisggt
самое странное в том, что много россиян ездит в Украину, все пишут отзывы... и все пишут, что других машин с российскими номерами не видели))))
.."много" это по вашему сколько?Мой внук говорит что "много" это 5...

Не обманывайте себя. Отношения испорчены навсегда.
..а нужни ли эти "отношеня"?
Николай
Я видел но очень очень мало. В основном в Бердянске у моря.
..и то наверняка это машины обрусевших зароботников приехавших домой в отпуск..или просто Советских людей приехавших к родне..

ПуЦиК
А вы мододцы, нельзя отсираться ни от корней, ни от Родины.
..даж если эти "корни" гнилые?

Astra
Прикольно сгоняли, молодцы. Однако замечу противоречие автора, в тексте написано что никакой политоты не будет, но тем не менее заголовок уже противоречит этому. Почему бы не написать - "Новогоднее...
..по монголии даже с флагом РФ и красными звездами на капоте не проблема..Это вам не оплот крофашизма..

Вячеслав Славкин
..даж если эти "корни" гнилые?
А кто решил, что они гнилые?
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003

Поджог Сараев
Если кончилась омывайка, а лобовое грязное - нужно остановиться у обочины, включить обдув стекла на максимум "на стекло" и накидать на него снег, затем подождать 2-3 минуты - и смахнуть дворниками. За эти 2-3 мин он оттает.
хренасе ты профи!)))))) а купить не пробовал??

Igor Danini
Похоже, этот год на Украине тоже будет переломным
______________________________
Пофиг. Лишь бы люди жили нормально...
нет..............

DuckWader33
да он сразу тает, если печка нормальная
печка это в доме на дровах)))

Сыгда
если кончилась омывайка, открываешь багажник и берешь новую бутыль.
Едешь в дальняк зимой, запасайся.
разумно!

Мытищи
Мне одному не понятно-нахрена впятером на Гранте к черту на кулички на пол-дня ехать "чтобы завтра на работу"?
есть такие люди.....мазохистами наречены)))

Я летал в Одессу несколько раз за последние пять лет. Никто никакой взятки в одесском аэропорту не вымогал, ни в 2015м, ни в 2016м, ни в 2018м, ни в 2019м. Проходил через границу с российским паспортом столько же по времени, сколько украинцы.

По мне дак сомнительное удовольствие сутками на машине по дорогам фигачить, да еще и зимой, да еще и через границу, да еще и не одну, да еще и через границу украины, да еще и добровольно подвергнуться унижению на КПП украинских пограничников. ну на фиг, даже если родственные связи, уж пускай лучше они к нам))) у нас снега не меньше и дороги не хуже

Курчатов
печка это в доме на дровах)))
а тут это сооружение как называется?

Нерюнгри
Вячеслав Славкин
А че к номерам докапываться? номера как номера железные :-) а так думаю у них интереса нет особого они же знают что штрафы выписанные в Украине я могу не оплачивать смысл время им тратить?

Nachtwandler
Могли просто не впустить,и вся дорога псу под хвост.

Вячеслав Славкин
А как соответствует ваше пожелание ехать мне во Львов и моя гипотеза что у отечественных пропагандистов наличествует второе гражданства и/или вид жительство в европейских странах?
Вы что хотите опровергнуть из моих слов?
Что жути нагоняют профессиональные нагнетатели и разжигатели как в РФ так и на Украине?
Безусловно, и на Украине и в нашей стране есть масса восприимчивых людей, на которых эта агитация действует.
И вполне эксцессы возможны.
Вы попробуйте на автомобиле в Туву поехать - вероятность "выхватить" от местных аборигенов вполне реальная.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018

Kir Pavl
Romeo.Drom
"А чего это вы так не любите телек? Там кроме 1 и 2 кнопки чертова гора каналов. Про науку, природу, путешествия и прочее."

Вот для чего тайну открыл? Пусть продолжал бы не смотреть телек и гордиться собой)
Можно подумать, что в войне на Донбассе телек виноват. Если телек не смотреть и интернет не читать, да ещё голову в песок закопать, вообще лепота.

Yustas Gustaw
Автор сам же пишет что дороги не чищены, ползешь как по целине, машина полностью груженая и расход, бак на 900 км - сказка а не машина, она похоже воздухом питается вдобавок. Даже на фотках видно по заляпанной машине что ехать ей приходилось тяжело.
На гранте летом в сухую погоду (в дождь расход уже вырастет) еще можно выжать минимальный расход для варианта на механике 16 кл и при подкачанных до 2,5 колесах и скорости в 70-80 км/час пробег под 800 км, а тут в слякоть и снег и машина к тому же с пробегом в 170 тыщь.
В сентябре возил пенсионера на его гранте (механика 1,6, 25 тысяч пробега), температура +10, сухо, скорость правда под 110 км/час, бензин 92, машина пустая - два человека, бак залит под пробку, дорога с небольшими подъемами и спусками - после 650 км лампочка уже горела постоянно, рисковать не стал, заехал на АЗС. Если бы тащился со скоростью 70-80 думаю что на 100 км запаса бы прибавило.
Но по заснеженной, нечищенной дороге и 900 км, не поверю.
И ехать на гранте с таким количеством пассажиров - это да.. Сам ездил на своей праворукой тойоте втроем на дальность до 8000 км, салон более большой и втроем, но на гранте ни какие коврижки бы такой толпой не поехал.

Рыбинск
Ровно по тем же причинам, по которым и от древнего индийского символа - свастики. Нашлись люди, которые своими действиями навсегда запятнали изначально нейтральный символ.
Свастика - это не индийский, а наш родной славянский символ. В музее в Ростове Великом в кремле висит здоровенный флаг со свастикой и табличка, объясняющая её значение. Правда, что там написано, я уже позабыл, но если есть интерес, можно и прогуглить.

Рыбинск
От предательства, от чего же ещё.