Путешествие из Уфы в Крым с ребенком

21.11.2018 | 27024 просмотра

Маршрут:

Уфа — Саратов — Волгоград — Темрюк — Феодосия — Ялта — Севастополь — Шахты — Хвалынск — Уфа.

Эта мечта преследовала меня с детства — уехать далеко-далеко на своем автомобиле. Люблю ощущение дороги — понимание того, что ты сам преодолел эти несколько тысяч километров, греет душу. И вот все карты (географические, геополитические, валютные и прочие) легли так, что в январе 2016 года мы решили — летом в Крым на машине!

Готовиться я начал ещё зимой, перерыл кучу сайтов с отелями, изучал климатические зоны Крыма, дорогу туда, другие местные особенности. Ещё в феврале хотел забронировать билет на переправу, но пришлось ждать — купить их можно только за 45 дней. Вообще, настроение было такое, что я бы всё купил, забронировал, и в феврале бы и поехал, но в этом не было никакого смысла =)

Хотелось отдохнуть подольше, ощутить себя настоящим жителем юга, посмотреть Крым и заехать в пару интересных мест по пути. Постепенно формировался маршрут — дорога туда с тремя ночевками, обратно — скорей всего, с двумя. В самом Крыму выбрали два места проживания — сначала поваляться на песочке в Феодосии, потом в Ялту, на « экскурсии» и домой. Забегая вперед, скажу, что в Феодосии мы провели и последние несколько дней, поняли, что перед дорогой домой лучше полежать на пляже.

Машина

Машина у нас небольшая — Ниссан Джук 2013 года. Купили мы его в 2015 году с пробегом 7500 (да, нам повезло). Экипаж — я, жена, сын 4 лет. Сын перед поездкой был проверен на переносимость дороги небольшим путешествием в Казань (530 км). Тест прошел на « Ура» .

Для Джука был куплен багажник Атлант и бокс Menabo 400 литров. Хотел взять 460-литровый, но он оказался слишком большим для этой машины — то задняя дверь багажника не открывалась, то над лобовым стеклом образовывалась огромная тень. Благодаря хорошим друзьям и скидке от них, цена за набор составила около 16000 рублей.

От жаркого солнца для сыночка была сделана специальная шторка из картона и красной (в цвет машины) ткани. Спасибо жене за её умелые руки. Также был установлен антирадар, который долгое время валялся без дела, и куплен разветвитель для многочисленных зарядок и различной техники. Плюс загнал машину на ТО, автомойку, перебрал аптечку и все необходимые инструменты. В дорогу закачаны мультики на ноут и айпад, приобретена колонка — усилитель для тихого ноутбука, а на флешку загружено огромное количество прекрасной музыки. На айпад скачал карты MapsMe. Отличная вещь — советую, всегда выручала в городах.

Таким образом, путешествие, ещё не начавшись, начало приносить пользу. Наконец-то я сделал то, что должен был ещё в 2009-м при покупке первой машины))

С собой в дорогу

Ради пущей экономии и спокойствия, первое, что мы взяли с собой, была мультиварка. Готовит быстро, вкусно, полезно, не пахнет, никому не мешает. Занимает, правда, почти полбагажника в Джуке. Ну не страшно — места всем вещам хватит.

Ещё одна крутая штука — складной горшок в дорогу. Уникальная вещь.
Всё остальное — стандартный набор. Еда в дорогу, лекарства, плавки, одежда и прочее.

23 июля. Поехали. Уфа — Саратов. 890 км

Опыт путешествий на автомобиле у меня не большой, пару раз заезд на 120 км, прогулка в Абзаково на 300 км и одна поездка в Казань на 530 км. Поэтому в первый день я решил не геройствовать и выбрал в качестве ночевки Саратов.

Выехали мы в шесть утра. Знающие люди говорят — раньше надо, поддерживаю, но сон — это святое. Первые впечатления — « Ну наконец-то! Путешествие!» . Проехали Башкирию, Оренбургскую область (небольшой кусочек), Татарию (остановка на обед).

Перед Самарой начались дорожные работы с жуткими объездами, максимальная скорость — километров 40. Два очень больших отрезка съели лишний час.

После навигатор настойчиво предлагал заехать в Сызрань, я же настойчиво отказывался. Предпочитаю объезжать незнакомые города, особенно, когда вижу перед собой отличную объездную)

Дальше начался короткий отрезок Ульяновской области. Ремонт, сплошной ремонт. После — дождь стеной, приходилось останавливаться, ждать.

Дорога в этот день решила испытать нас по полной. Пробка перед Сенным. Два чудесных часа перед железнодорожным переездом. Ерунда это всё, когда едешь отдыхать, ничто нас не остановит (кстати, в 2017 я эту пробку объехал по грунтовке в жуткий ливень, объезд можно найти в интернете).

День закончился тёмной трассой перед Саратовым, эти последние 20 км длились будто сотня. Кое-как нашли отель, зашли в пиццерию, поужинали и легли спать.

24 июля. Саратов — Волгоград. 380 км

Как в фильмах — закрыл глаза, открыл — уже следующий день, за окном яркое солнце, время 6:00 (по Уфе — восемь утра). Посмотрели с женой друг на друга — раз рано встали, значит, поедем дальше. Километраж сегодня не очень большой, но нужно посмотреть Волгоград, в котором мы никогда не были.

В семь утра хозяева отеля ещё спали, причем кровать стояла прямо за ресепшеном. Мы сказали им, что съезжаем, на что нам ответили что-то вроде « Щасливово путьи» и « Хррр-хрр» .

Погуляли по набережной Саратова, немного покатались по его улочкам и заехали в Макдональдс. Город показался нам грязным и неухоженным, дороги тоже оставляли желать лучшего. Хотя несколько улочек и домиков нам приглянулись.

Дорога до Волгограда загружена фурами, перед городом большая пробка. Почему-то именно этот перегон дался мне тяжело, видимо, первый раз такое расстояние за пару дней. Все следующие дни поездки мне дались гораздо легче. Да и погода была лучше.

Поселились в отеле « Сталинград», который находится на Мамаевом кургане.

Номера в нём маленькие, цены приличные, но всё компенсируется положением — приехал, поставил машину на стоянку и пошел смотреть на главную достопримечательность города.

Приехали мы после обеда — этого времени вполне было достаточно, чтобы погулять по Мамаеву кургану и посмотреть на Родину-мать.

25 июля. Волгоград — Темрюк. 851 км

Этот день — исключительно дорога. Сначала до трассы М4 « Дон», много грузовиков, но за два дня пути я поднаторел в обгонах и достаточно уверенно продвигался к заветной цели.

М4 радует нас скоростью, движемся в сторону Темрюка, где запланирована ночевка. Становится теплее и чувствуется южное солнце.

Из интересного — на заправках ходят сомнительного вида парни и клянчат деньги на « мы с батей ехали, тачка сломалась, все дела, по-братски» . И при этом хватает наглости периодически подходить к своей машине, около которой трётся куча народу и обсуждает свои « заработки» .

На обед остановились в Кущевке, в отеле « Старая мельница», очень вкусно и недорого.

В объезде станиц, ж/д переездов и Тимашевской пробки я полностью доверился Яндексу, о чем ни разу не пожалел. Прекрасные кубанские дороги, яркое солнце и бутерброды — наше всё. Станицы Краснодарского края так и зовут остаться в них и провести недельку в тишине и покое, а потом жить здесь до самой старости.

Особенность юга — очень много водителей ездят с выключенными фарами, наверное, экономят на бензине.

Приехали в отель «Немецкая слобода», прямо в центре Темрюка, вкусно поужинали, посмотрели мультики и легли спать.

26 июля. Темрюк — Феодосия. 200 км

Сегодня будем в Крыму! Осталось всего 200 километров, поэтому по пути можно заехать в несколько интересных мест.

Для начала (местная достопримечательность) — банкомат. Перед Крымом во избежание неприятностей с карточками решил снять побольше наличных. Очередь была солидная — человек семь.

Вчера при въезде в Темрюк увидели музей под открытым небом « Военная горка», решили посмотреть.

Экспонаты, конечно, не в лучшем состоянии, но всё равно интересно. Главное — их достаточно много, есть всё — от торпед до поезда. Надеюсь, что за музей возьмутся, экспонаты восстановят, приведут в нормальный вид.

На тот момент на них были спущены шины, половина превращена в мусорки, а вместо стёкол часто встречались листы ДВП. И это учитывая то, что в музее берут плату за вход и фотосъёмку!

В дорогу. После станицы Голубицкой показалось море.

Следующая точка — грязевой вулкан Тиздар, что находится в поселке с патриотическим названием За Родину!

Немного википедии: « Кратер расположен в 50 метрах от Азовского моря. Размеры озера в кратере — 15-20 метров, глубина кратера вулкана около метра. На дне имеется лечебная грязь с высоким содержанием сероводорода, брома и йода» .

Сын очень хотел посетить вулкан, обещал вымазаться в грязи как свинка, но… Когда он увидел людей, выходящих из вулкана, он начал тянуть меня назад, что-то бормотать про машину и продолжение пути в Крым. Ваню в вулкан всё-таки затащили, теперь все вспоминаем эту историю с улыбкой и пугаем его грязевыми вулканами, когда он спрашивает, куда мы поедем в следующий раз.

Вулкан хорошо обустроен. В последний раз я был здесь с родителями в 1998 году, выглядело всё это как большая лужа с деревянным подступом. Сегодня там есть и душ и удобные спуски.

После вулкана все идут искупаться и смыть грязь в Азовском море.

Рядом с Тиздаром находятся отличный минизоопарк, кафе со вкусными компотами и пансионат с одноименным названием.

Итак, едем на переправу. Билеты были куплены заранее, советую так делать всем (ну если после открытия моста ещё кто-то будет там ездить) — очередь из машин с электронными билетами практически не стоит на месте. Всего переправа, вместе с ожиданием в первом накопителе, дорогой в 12 км, очередью, досмотром в порту и погрузкой, заняла 1 час 40 минут.

Досмотр проходил очень забавно. Женщина (это даже не таможня, я не знаю какая у неё должность) посмотрела на наш бокс, забитый багажник, вздохнула и показала на самый маленький пакет, который увидела. Я поставил его на ленту, пакет просканировали (там были плавки и купальники после вулкана), слава богу, с плавками всё ОК — им можно в Крым! Едем)

Забираемся на паром самыми последними, практически впритык. Дорога по воде — минут 20-25, не больше.

Дорога в Керчи и после — разбита, такого ужаса на всём пути не было, но в какой-то момент началась абсолютно новая трасса. 100 километров, пробка в Береговом, и мы в отеле. Впереди несколько дней на пляже!

Отель « Хижина Робинзона» находится прямо на берегу, свой пляж, зонтики и лежаки. Очень рекомендую!

27 июля — 1 августа. Море и дельфины.

Начались беззаботные дни на Золотом пляже под Феодосией. Хочу отметить особенность этих мест — мы удачно поселились в отеле, который находится прямо на пляже. Это не первая линия, где нужно ещё дойти до пляжа — это нулевая, просто открой дверь.

Но с другой стороны здесь находится шоссе, по которому едут все отдыхающие (трасса Таврида пока не готова, и весь трафик идёт через Береговое). Поэтому отель или дом нужно выбирать тщательнее, чтобы не страдать от автомобильного шума и пыли. Обязательно смотрите расположение номеров и гостиниц на картах.

Кроме того, что мы валялись на пляже, кушали вкусную кукурузу и рыбку, главное, что мы сделали — сходили в дельфинарий « Немо», посмотрели на шоу-программу (всё хорошо, как обычно), а жена поплавала вместе с дельфинами, осуществила свою давнюю мечту!

Плавают они быстро — держите плавки и купальники!

Когда я готовился, забронировал отель на первые пять ночей, а потом собирался ехать из Ялты сразу домой. Но мы поняли, что поваляться на пляже перед дальней дорогой не помешает и забронили номер на несколько дней в конце путешествия. Место чудесное, дороговато, но всем рекомендую.

Пожить прямо на пляже в хорошем номере, завтракать с видом на море, просыпаться под шум волн — это кайф.

1 августа. Феодосия — Тайган — Мисхор

Сегодня мы перебираемся в Мисхор, где начинается вторая часть нашего отдыха — экскурсионная. Планы такие — остановиться в гостинице и каждый день ездить по разным достопримечательностям.

В Мисхор мы поехали сложным путём — через Сафари-парк « Тайган», уникальное для России и всей Европы место, где практически на свободе гуляют львы и тигры. Там же находится отличный зоопарк. Ехать нужно к Белогорску, при подъезде к парку очень много указателей, не заблудитесь.

Сегодня это крупнейший в Европе питомник львов. На его территории свободно проживает около 100 львов, 40 тигров, а также сотни других животных. Площадь парка занимает 32 гектара, примерно 20 га отведено под сафари-парк львов, остальные — под зоопарк.

Парк был основан в 2006 году, на территории военной базы. Вернее, на территории старой разрушенной военной базы. Трудно представить, что когда-то это был пустырь с полуразрушенными бараками.

Здания были восстановлены, отреставрированы и превращены в корпуса гостиницы, хозяйственные и административные постройки. Олег Зубков также основатель и владелец знаменитого Ялтинского зоопарка.

Часть, где обитают львы, организована так: вы поднимаетесь на мостки, которые расположены на расстоянии 2,5-3 метра над землёй, чтобы хищники не могли вас схватить и скушать на обед. Вы гуляете по мостам, наблюдаете за львами и тиграми. Они едят, дерутся, бегают по « саванне».

Вот эти двое сначала отдыхали, потом тигр получил от львицы по морде и ушёл подальше)

Кроме сафари, в Тайгане есть обычный зоопарк.

Конечно, всех животных можно кормить, принести еду можно с собой (яблоки, например), можно купить в магазинчиках на территории. Вот на тюленя ушло целых 200 рублей! Купили ему рыбки, сын с удовольствием покормил его. Животное сообразительное — чувствует, что угощение рядом, выпрыгивает из бассейна и требовательно кричит.

Из эксклюзивных услуг — гостиница (в парке можно будет провести весь день, посмотреть, как утром кормят хищников), совершить прогулку на вертолёте, прокатиться по территории прайдов на электромобиле с Олегом Зубковым (то есть вы уже будете не надо львами, а рядом с ними). Плюс ко всему, в парке есть аттракционы для детей, паровозик, кафе, лавка сувениров и другие развлечения.

Мы сфотографировались с львенком, купили в качестве сувенира крокодила (игрушечного) и поехали в Ялту. Советую приезжать сюда утром, успеете на кормление хищников, мы приехали в обед, и они уже были расслабленные, спокойные, практически не двигались. Впрочем, погода этому соответствовала — самим хотелось спрятаться в тень.

Дальше путь лежал через Симферополь, Алушту и Ялту.

Остановились в Вилле Елена К (да вот, такое название). «Экскурсионная» часть отдыха началась.

2 августа. Пляж и Воронцовский дворец

А что нужно сделать перед экскурсией? Правильно, сходить на пляж. Я знал, что подъемы и спуски в Мисхоре крутые, меня предупреждали, я читал об этом, но всё познаётся на деле. В первый день мы решили пойти на пляж пешком. Очень долго искали вход, в итоге прошли через Мисхорский парк на пляж санатория Ай-Петри, вход был платный — 230 рублей на троих. Пляж не очень — много народу, тонкая полоска берега, но море нормальное, искупались, пошли обедать, кое-как дошли до гостиницы, не думали, что так тяжело будет идти в горку под палящим солнцем)

Потом решили, что будем половину пути преодолевать на машине — в обед сынишка очень уставал и в гору идти не хотел, а на машине быстрее. А с пляжем нам помог хозяин отеля — достал нам пропуск в санаторий « Морской прибой», там хороший широкий берег, есть возможность найти свободное место, хорошо отдохнуть и поплавать.

Вечером отправились в Воронцовский парк, погуляли. Парк, конечно, потрясающий, очень большой и уютный. Во дворец заходить не стали, уже начинало смеркаться. Мы остановились у «детского» пляжа, решили поужинать, долго любовались морем, попробовали барабульку.

И поняли, что уже темно, а вот фонари почему-то не горят… Да их просто нет! Батарейка на телефоне села, как выбираться из парка — непонятно. Хорошо, что с собой был айпад с картами. Конечно, тропинка там по сути одна, но когда и её не видно — становится страшновато.

3 августа. Ай-Петри

В этот день решили отправиться на Ай-Петри. Поехали в сторону канатной дороги, по пути останавливают нас то ли парковщики, то ли продавцы какие-то, говорят мы довезем до Ай-Петри на машинах, все дела, за те же деньги, только ещё и экскурсия включена, дорога красивая, водопады там. Ну и отлично, на канатке поедем обратно. Помогли припарковать нам машину (сервис), при нас же тормознули несколько тачек, набрали группу в микроавтобус и поехали.

Да, дорога, конечно, крутая, серпантин, на своей машине ехать бы не рискнул. А вот ребята явно делают по десять — пятнадцать поездок туда и обратно (может и больше) и на гору просто взлетают.

Первая остановка у водопада Учан-Су. На водопады в Крыму лучше смотреть весной, когда они полноводны. Летом же это жалкое зрелище — несколько струй воды, которые иногда вовсе пересыхают. Учан-Су наверняка красив, но к нему идёт какая-то труба, которая портит вид. Зато за проход к нему надо заплатить.

Поднимаемся дальше — водитель всё это время рассказывает о том, как строилась дорога (она, кстати, идёт к Бахчисараю), что проводились соревнования по скоростному спуску, как чуть не сгорел весь лес при пожаре 2012 года, и вместе с этим продолжает активно рулить.

Останавливаемся у озера и родника, гуляем, пробуем водичку. Последняя остановка — на одной из смотровых площадок, скале Шишко (названа в честь одного из строителей дороги на Ай-Петри). Вид отличный, рядом уже продают сувениры, мёд, варенье.

Добрались до Ай-Петри, первое впечатление — огромный восточный базар, верблюды, лошади, зазывалы, шашлыки, даже одежда какая-то продается. В общем, для такой достопримечательности логично, но не цивилизованно. К слову сказать, сейчас этого шалмана нет, всё снесли, остались вроде одна гостиница и кафе.

Мы перекусили в одной из кафешек, очень вкусно, кстати, и пошли на прогулку по горе, сфотографировали Ялту с высоты, сами «населфились», отправились исследовать одну из местных пещер — «Ялтинскую», самую удобную для посещения. В пещере прохладно, на входе выдают куртки.

Нагулялись, пошли в очередь на канатную дорогу. Оказалось, что ждать придется около часа, пропускная способность канатной дороги маленькая. Было не очень жарко, менялись с женой — то она постоит в очереди, а я погуляю, то наоборот.

Мой совет — поднимайтесь на канатке с утра, когда не так много народу, а вот спуститься можно с «экскурсоводами» .

Спустились вниз. В итоге канатная дорога была чем-то сродни забитому автобусу, если не успеть встать рядом с окнами, ничего не увидишь.

4 августа. Ялтинский зоопарк и Поляна сказок

Я посчитал, что за время поездки мы каждый третий день ходили куда-то, что связано с животными — зоопарки маленькие и большие, дельфинариумы, аквариумы, сафари-парк, крокодиляриумы, террариумы и т.д. и т.п. Сын любитель животных, изучает их почти профессионально, способен отличить шлемоносного казуара от казуара-мурука.

В этот день мы поехали в Ялтинский зоопарк, изучить местную и не очень фауну. Въезд, кстати, очень неудобный, но жители Ялты привыкли к туристам и спокойно пропускают автомобили с номерами других регионов, за что им большое спасибо.

Стоянка небольшая, нам повезло, что успели припарковаться. На входе встречают пеликаны, которые выпрашивают у посетителей яблоки. Стоят цивилизованно, в очереди. Здесь же можно купить еду для животных. Насколько я помню, не запрещается приносить свою — на рынке всё в разы дешевле. Гуляли по зоопарку долго, зверей много.

Запомнилась обезьяна, которая за еду повторяет за тобой движения — если похлопать или помахать ей рукой, после требует свою порцию. На территории ещё террариум за отдельную плату, небольшое кафе.

Во время прогулки пошёл настоящий тропический ливень, все прятались в одной из оранжерей, там же продавались дождевики. Сфотографировал Ай-Петри. Вот уж когда интересно на него попасть)

После зоопарка пошли посмотреть на Поляну сказок. Находится она по соседству с зоопарком — никуда переезжать не надо. Хорошая достопримечательность, особенно если вместе с прогулкой рассказывать ребенку про сказки, которые ещё не читали, показывать их персонажей.

Самые интересные произведения ждут в конце — они, как и полагается у нас в России, за решёткой.

Рядом дом на курьих ножках, откуда каждые полчаса или час выскакивает баба Яга и показывает небольшое представление.

Полдня мы прятались от ливня, было свежо и интересно. Ребенок был доволен, галочки в пунктах путешествия проставлены, вкусный ужин съеден.

А после Поляны сказок и Зоопарка, чтобы выполнить программу максимум, оставаясь в одном месте, жена с сыном пошли в океанариум (кстати, посетителям зоопарка скидка). Смотрите на фото — у золотой рыбки телефон в плавниках!

5 августа. Севастополь

Пришло время совершить относительно небольшое путешествие в Севастополь. В планах куча всего, но, как обычно, больше, чем успели посмотреть. Дорога прекрасна — горы, море по левому борту, небольшие тоннели. Доехали быстро, но как только вышли из машины, пошёл страшный ливень. По улицам текли ручьи, через которые нельзя было перешагнуть, пришлось идти прямо по ним. Ливень оказался самым что ни на есть тропическим — закончился столь же быстро, как и начался, оставив недовольных горожан и туристов сохнуть на ласковом крымском солнце.

Мы спрятались в прибрежном кафе, которое внутри выглядело как пафосный ресторан, а в меню были только растворимый кофе и недожаренные блины. Перекусив, отправились на морскую прогулку. Попасть на неё не трудно — просто подойдите к набережной, сразу прибежит куча « экскурсоводов», которые будут предлагать свои услуги.

На небольшом катере проплыли вдоль всей Севастопольской бухты, посмотрели на военные и гражданские корабли. Из нового для себя — узнал, что такое судно размагничивания, никогда не слышал.

После долго гуляли по набережной, посмотрели на памятник затопленным кораблям, пообедали. Чтобы найти что-то более-менее приличное и не за огромные деньги, нужно пройти по набережной чуть дальше, в сторону дельфинария, там были рестораны на воде. Относительно недорого и хорошая обстановка.

В Севастополе, конечно, хотелось побыть дольше — город (как минимум набережная) нам понравился. В отличие от Мисхора или Ялты он действительно оставляет ощущение большого города.

В Херсонес мы уже не успевали, поехали в Балаклаву, но, к сожалению, опоздали на последнюю экскурсию. Я и так не рассчитывал попасть, т.к. детям до 5 лет вход запрещён, и, судя по отзывам, документы на них проверяют. А один, без сына, я идти не хотел. Ну, ничего, погуляли немного по самой Балаклаве. На самом деле удивительное место — потрясающая бухта, вокруг горы, лазурное море. Убрать бы весь ржавый мусор, который периодически торчит из-под земли, стоит в виде заборов — и будет супер.

6 августа. Ялта и Ласточкино гнездо

Мы хотели немного отдохнуть, доехать до Ялты, купить там сувениров, погулять по набережной. В спокойном темпе доехали до Ялты, я проскочил один из поворотов — поехал по дороге, предложенной навигатором. И тут я попал… на узкие односторонние улочки Ялты. Город старый, находится на горе, чего ещё стоило ожидать? Мы спускались медленно, я думал, что сейчас застряну меж домов, что сейчас навстречу выедет Камаз и всё, я здесь останусь жить (тогда я не понял, что движение одностороннее). В общем, это было ещё одно мини-путешествие. Советую если не проехаться по улочкам, то хотя бы прогуляться.

Мы прошлись по набережной, Ялта очень приятна, бродить по ней — отдельное удовольствие. В самом конце этой части набережной, прямо на берегу есть небольшой парк аттракционов, сын с удовольствием попрыгал на батутах. Увидели у порта рекламу морских экскурсий и вспомнили, что Ласточкино гнездо мы ещё не видели. А тут отличная возможность доехать туда на катере. Билеты для такой прогулки стоят, конечно, прилично (учитывая, что катер огромный) — 500 рублей взрослый и 350 детский билеты.

Ехать примерно минут 30, там даётся порядка часа и обратно. Всё время поездки вас сопровождает экскурсовод и рассказывает про замок и его окрестности. В сам замок заходить не стали — в нём была выставка картин. Со скалы открывается потрясающий и, я бы сказал, экстремальный вид на море. Мы устроили на скале небольшой пикник — поели фруктов, романтика, если бы не толпы туристов))

Рядом с замком идёт оживлённая торговля, продают как обычно сувениры, напитки, еду и вроде даже одежду. Место показалось захламлённым. Понятно, что чем-то нужно зарабатывать, но когда на узкой лестнице тебе встречается с десяток продавцов (которые торгуют, в общем-то, идентичным товаром), а посередине стоит чувак с орлом (мешает пройти) и предлагает сфотографироваться — это уже слишком.

Вернулись в Ялту, ещё немного прошлись по набережной и зашли в один из самых « крутых» ресторанов (ну во всяком случае, по словам путеводителей) « Апельсин». Это ресторан в виде галеры над морем, думаю, видели его все. Не очень объемный ужин (но зато с десертом) обошелся нам в 2500 рублей. В целом нормально, не сказать, что цены заоблачные.

Вернулись мы из Ялты уже поздно вечером.

7 августа. Ливадия

Из интересного в этот день — Ливадийский дворец. Приехали, припарковались (200 рублей, между прочим!). Было очень жарко, и дворец мне видился в какой-то дымке. Мы прошлись по тропинкам парка, сфотографировали памятник Сталину, Рузвельту и Черчиллю, купили мороженое и свистульку (такими свистульками ещё участники Ялтинской конференции пользовались), поехали купаться.

8 августа. Ялта и Крокодиляриум

Этот день был насыщен всевозможными животными — крокодилами, ящерицами, черепахами и кроликами. Вход в крокодиляриум и кормление крокодилов обошлись нам в 1100 рублей. Интересно было посмотреть, как реагируют на мясо эти существа. Если кусок им показать и резко убрать, они просто забывают, зачем подняли голову. По крайней мере, так утверждают сотрудники крокодиляриума. Они говорят, что оперативная память у крокодилов — 3 секунды. Как у рыбки Дори)

После мы пообедали в недорогой столовой за 450 рублей на троих (да-да, такие есть в Ялте, в самом центре!). Прошлись по набережной и Пушкинской улице, а по пути к гостинице заехали на « Маленькую ферму», увидели по пути указатель, решили посмотреть, что это. А там снова животные, что логично, небольшая детская площадка, кафе. Хорошее место.

9-10 августа. Ялта — Судак — Феодосия

9 августа мы посвятили морю, прогулкам и покупке сувениров, а вот следующий день обещал быть насыщенным. Мы должны были совершить переезд обратно в Феодосию, чтобы поваляться на пляже перед дальней дорогой. Но, конечно, чтобы дорога не была скучной, я решил ехать не по симферопольскому шоссе, а по крымским серпантинам — дороге Ялта-Алушта-Судак-Феодосия, а по пути посетить Судакскую крепость и Кара-Даг (вот на него не успели).

Дорога была чистым наслаждением, подъемы и спуски по горам, практически постоянный вид на море. Было здорово остановиться ненадолго, пофотографироваться и перекусить. Редко когда путь настолько красив.

Запомнился один из спусков к морю. Посёлок Рыбачье, по дороге стоят местные жители и предлагают поселиться у них. Образовалась небольшая пробка, к нам подходит женщина. «Вы из Уфы?» - « Да» - « Отлично! Я с соседкой поспорила! Номера правильно прочитала!»

Приехали в Судак в самое пекло, у крепости большая парковка (платная, конечно). Прошлись по крепости, прячась в тени (насколько это было возможно). Конечно, стоит посмотреть на это сооружение — на мой взгляд, оно отлично сохранилось, есть комнаты, башни, тропинки. В одной из комнат было особенно хорошо — прохладно))

Возле крепости есть кафе, небольшой рыночек с бесконечными магнитами. Но, стоит отдать должное продавцам, там продают и какие-то элементы, отдаленно связанные с замком, — фигурки рыцарей, щиты, деревянные мечи и прочее. Ерунда, конечно, но смотрится антуражно.

Ещё 60 километров и мы на месте, в уютном отеле на берегу моря.

11-12 августа. Феодосия и море

Мы отдыхали на море, ели кукурузу и соленую рыбку (морской окунь просто объедение). В один из дней решили съездить в Феодосию, чтобы посмотреть на город, набережную и дом Айвазовского.

Прогулка была приятной, мы зашли на рынок, закупились продуктами в дорогу.

Последний день мы посвятили пляжу и морю.

13 августа. Феодосия — Шахты

План был такой — встаем рано утром, купаемся в море и отчаливаем. Но погода в первый раз за всю поездку испортилась — на море был небольшой шторм, а на улице дождь. Ну что ж, последние фотографии и в путь.

Переправа на пароме заняла ещё меньше времени, чем в прошлый раз, мы ехали с приоткрытыми окнами, охранник заметил ребенка и пропустил нас вперёд. А паром, кстати, провожали дельфины.

Во время езды по дорогам Кубани произошел следующий инцидент: мимо нас на высокой скорости проехал грузовик, и в зеркале заднего вида я увидел, как из нашего бокса на крыше вылетает пакет! Я остановился и, благо на дороге никого не было, вернулся назад. Багажник на большой скорости открылся — видимо, помог встречный поток, образовался некий вихрь и вырвал крышку автобокса из пазов. Она закрылась, но замки автобокса погнулись, и ехать теперь было страшно. Я постоянно посматривал на багажник, периодически останавливался, в общем, нервов он мне потрепал. На следующий день пришлось ради собственного спокойствия замотать багажник буксировочным тросом. В следующее путешествие купил специальные ремни для крепления груза и теперь особо не переживаю.

Первую ночевку я запланировал относительно недалеко — в городе Шахты. Но в силу того, что выехали мы позже намеченного, из-за дождя движение было не такое интенсивное, часто встречались пробки, мы приехали в отель достаточно поздно.

14 августа. Шахты — Хвалынск

Этот перегон был самым большим за всю поездку (по расстоянию, не по времени). Ровно 1000 километров. Я решил по совету других водителей ехать через Богучар, чтобы не заезжать в Волгоград — очень уж он вытянутый, много заторов. У данного пути есть очевидный плюс — после Богучара через Дон проложен понтонный мост, через который не ездят грузовики. В сторону Уфы у автомобилей преимущество! Обратите внимание.

И действительно, до Саратова дорога была свободна. Кстати трасса Балашов — Саратов в очень хорошем состоянии и в четыре полосы.

Уже в темноте проскочили Сенное (не пришлось стоять, как в прошлый раз). Остановились в Хвалынске, прямо на въезде.

15 августа. Хвалынск — Самара — Уфа

Расстояние оставалось небольшое, поэтому мы не торопились — встали, прогулялись по парку в отеле, позавтракали и поехали. В Самаре остановились, чтобы встретиться с друзьями, но выяснилось, что встреча отменяется, т.к. в этот день у них решил появиться на свет второй сын.

Дорога до Уфы прошла спокойно, разве что под конец немного устали, но так в путешествиях бывает всегда. Зато за спиной осталось множество воспоминаний, ведь что наша жизнь в итоге? Просто воспоминания о том, как было хорошо. И чем больше таких моментов в нашей памяти, тем лучше.

Итоги.

Расходы на бензин составили 18000 рублей

Гостиницы в дороге — 12000 рублей

Средний расход — 7,5 литров на 100 км.

Пройдено 5600 км.

Всё остальное индивидуально — гостиницу может заменить палатка или машина.

Первое большое автомобильное путешествие нашей семьи удалось. Крым поразил количеством разнообразных памятников, ландшафтов, достопримечательностей. Море прекрасно, люди положительны, а дороги просторны. Крым нам полюбился, обязательно вернёмся сюда ещё раз, думаю, с каждым годом он будет становиться всё интереснее.

Лузино
Автор, молодец. Поздравляю с первым авто путешествием. Рад что оно вам удалось, так держать. А в каком году это было? Крым прекрасен. Были этим летом, но всего неделю и это так мало. В целом отчёт понравился. Когда читал про мульти варку- ржал долго.
Саянск
Спасибо за отчёт. Молодцы. Только фото автора и семьи отсутствует, как-то однобоко получается.
Сыгда
Немного опоздали с отчетом, 2 года прошло. Например трасса Уфа-Самара давно отремонтирована и никаких пробок нет. Про паром тоже уже не актуально.

Франклин Рузвельт, а не Трумен. Стыдно должно быть, прежде чем написать уточнили бы сначала!
Кто с мечом к нам придёт того проще застрелить.
9271924
Молодцы! Хороших Вам путешествий)
Wanek
Прикольно, я тоже в нескольких этих местах был, но водопад застал в действии)
nik-on
Восторженный отзыв , видимо сравнить автору не с чем. Был дважды в Крыму. Никакой инфраструктуры. Ценники выше чем в Сочи. Порт стоит , никаких движений ни судов ни товаров. Блокада! Народ злой что все в цене выросло. И квартиры и еда! Симферополь просто дыра!!! 20 лет назад то что было в любом заштатном городе в России. Жд и авто вокзалы это просто трындец состояние!! плюс только песчанные пляжи и убитые памятники архитектуры. коих немало. все остальное туши свет! Лучше за такие деньги заграницу!

nik-on
Зато она наша, наша раша...((((

Курчатов
Олег
да да да, с ребенком без мультиварки ни -ни. сам уже несколько лет первым делом ее родимую загружаю в багажник )
Олег
Это 2016 год, в названии он был, но отредактировали) Писал долго, летел комп с текстом, переписывал заново. Все как в лучших комедиях)

DuckWader33
всяко бывает
например, моему пацану показана постная диета, и мультиварка в хозяйстве очень кстати
но с собой, конечно, не таскаем))
nik-on
Лучший вариант отдыха на Черноморском Побережье - это Батуми. Лучше города пока нет.

максим
похоже там даже на мелочах типа платной парковки народ зарабатывает...
Живу в Краснодаре, но на выходные с удовольствием ездим в Крым , мне там больше нравится, чем на нашем побережье.
tributilpropil
Спасибо! Поправили. В голове отложилось, что Трумен в конце войны пришел и на автомате его написал
Magadanec
неплохой отчет, но с Труманом, как то ошибочка вышла....
Косяк косяк(( Поправили. В голове отложилось, что Трумен в конце войны пришел и на автомате его написал

Хорошее путешествие и рассказ. В маленьким ребёнком лучше на западное побережье ехать, песочек, чистое море,меньше шума.
Тобольск
Как называется отель под Феодосией, что на фотках после парома?
Как называется отель под Феодосией, что на фотках после парома?
Хижина Робинзона
Мытищи
Вообще не понимаю, зачем писать что было два года назад? Это уже не актуально. Людям нужно знать что сейчас, чтобы спланировать поездку. А так правильно написали, и парома уже нет, и дороги уже отремонтировали. Еще бы написали как лет 10 назад ездили.
dimon87085
На крайних фотках Уфа. а нафига вы туда заезжали?
Согласен.
Актуальную инфу нужно нести в массы.
PS: Сколько езжу через Сенную, вообще никогда не стоял на переезде. Видимо время так выпадает. Хотя много слышал про пробки.

На Кит-Фин границе
...........(кстати, в 2017 я эту пробку объехал по грунтовке в жуткий ливень, объезд можно найти в интернете).
вот поэтому там и "маринуешься" каждый раз, пропуская обочичников-полевиков!)) Дальнобои молодцы, перекрывают иногда этот выезд по очереди и особо торопливые могут всю многокилометровую пробку простоять!)
Двигатель обычный DE, какой расход получился?
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
sergeyvasilev24
nik-on
Каждому свое. Отдыхал в Батуми. Ничего особенного. Красивая набережная, симпатичная центральная площадь. Все! Остальная часть города сплошная разруха и мусорка. Галечный пляж, да и море грязное.
Когалым
Молодец автор что написал то что было два года назад. Да сейчас есть мост, а остальное осталось как и было. Хотя нет, цены все так же ростут и люди реально кого бы не спросил, отвечают что стало жить им хуже. Был в этом году, ночь в Хижине Робинзона, от 8000 и выше. А что больше всего огорчило, сервиса ноль... Так что Крым Ваш!

Взял на заметку про электронные билеты на паром. Пригодится. Ладно, шутка. Не стоило так долго тянуть с отчётом. Крым и Севастополь, мои любимые места. Там невозможно всё за год осмотреть, каждый раз намечаю что-нибудь новенькое для экскурсий.
Странно, я почему то не платил ни за парковки, ни за водопад Учан-Су. Был там в этом году два раза: в июне и в сентябре. Две большие разницы) В июне вода текла тонкой струйкой, в сентябре после ливней вода стеной, очень шумно - стоя рядом друг друга не слышно, приходится кричать.
Ktth
не не, это не обочина. И ты выезжаешь на пустую дорогу. Держат всех жд пути, перед которыми все притормаживают. Обычный, Средний расход — 7,5 литров на 100 км.
Почему нет ни одного топика про то, как : Мы съездили из Крыма в Екатеринбург летом?
Почему нет ни одного топика с названием: Как я съездил в Новосибирск из Крыма в августе?
Роман Чаркин
10 февраля 2018. Водопад УЧАН-СУ
yakushev
Я даже за 2 года проживания тут не все еще посетил))))
movil
В следующем году советую автору посетить Евпаторию. Тоже много мест интересных, достопримечательностей. Шикарные пляжи. Особенно для отдыха с ребенком - отличное место.

Был в Крыму в 2006-м, потом в последний хохловский год 2013-м.. Думаете тогда сервис был? Если сейчас 0, то тогда -10. И цены дешевыми особо не были, такие же как у нас в пересчете. Бензин был дороже на 25%, для меня на 3-х литровом моторе было чувствительно. Дороги хохлы не делали по-моему со времен СССР.. Так, что все было тоже самое, только без моста и с дурацким обменом на гривны. Не знаю уж с кем вы там разговаривали, но сейчас точно не хуже. Как минимум. А Крым действительно наш. Не ваш, а наш!
Иван
каждый день про поездки в крым. Ну сьездили и молодцы, оставьте свой опус себе на память, ну честно, переигрываете уже с этим направлением.

Ростовская обл.
Автор, какая коробка на Ниссане?

лейтенант Дэн
Про дороги - сушь. Про сервис - чушь. Про «дурацкий обмен валют» - вообще эпично. Больше ура-пропаганды. Сейчас по этому параметру проще всего недалёкость определять.
Женщина писала . Нормально мужик спустя два года так восторженно о таком пустяковом путешествии писать не может. Автор супругу попросил написать, не иначе.
mikhallych
Действительно, какой обмен валют?
лейтенант Дэн
Я ж и говорю что Ваш. Живя в России и являясь 100% россиянином, для меня Крым это политический кусок земли, раздутый пропагандой. И после открытия моста был большой приток туристов, но в следующем сезоне многие, и я в том числе, мы предпочтем другое место отдыха.

Ufa
Джуг???
Ширли-Мырли, Шир-Манирли...

ОСАГО, КАСКО, Техосмотр

лейтенант Дэн
Как раз таки из-за того, что цены были низкими, особенно для россиян, никто и не обращал внимание на "никакой" сервис. Да - все старое, убитое, но было реально дешево отдыхать. А сейчас такие цены ломят, что дешевле и комфортнее съездить в другие страны.

то есть Сочи тоже "политический кусок земли"?
movil
Не знаю...на мой взгляд количество туристов только увеличивается. На фото пляж в Оленевке Р.Крым. Хотя сравнивать Таиланд и Россиию конечно же неуместно, но все-таки попробуем)))))
kalьyan
Автор, какая коробка на Ниссане?
автомат
Arcady Kopanev
Чушь какая, я сам писал. Это первое путешествие, потому и не пустяковое.
Сим
СИМ-АНАПА ЗА36ЧАСОВ!

Да все там так же почти) мост только теперь

Иван
Ну не каждый день, не обманывайте.
Просто Крым не твоё.
Мы в этом году еще в Майкоп заехали. Там посмотрели плато Лааго-Наки, водопады Руфабго, посетили Азишскую пещеру и Гуамское ущелье. Побывали на канатке. Тем кто едет на юга, обязательно нужно заехать в Майкоп. Хотя остановится можно не только в Майкопе но и в Каменомостском или в Апшеронске. Мы в Майкопе останавливались только потому, что когда то там (лет 25 назад) жили. От Майкопа и Апшеронска примерно 45км, От Каменомостска ближе.
На след год опять через Майкоп. Много еще куда можно сходить.
Почему то 3 фотки одинаковых добавилось. Жаль что на этом ресурсе нельзя отредактировать.

mikhallych
Сушь это , видимо, то, что у тебя под черепной коробкой. Я о том, что видел, о том и пишу. И определятор далекости засунь себе в .. портмоне.
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

Если для тебя Крым это только " политический кусок земли", а история его с крымскими походами предков, светлейшим князем Потемкиным- Таврическим, с двумя героическими оборонами Севатополя, воля населения Крыма в 14-м наконец, пустой звук, то какой ты 100% россиянин? Когалым ты, в лучшем случае.

Drillka
Я ж говорю, поясните, когда это цены были низкими? Я в 13-м году за 10 дней на двоих отдал 90 с лишним штук за поездку, в ценах 13-го года. Тогда Испания на тот же срок встала бы в те же деньги вместе с перелетом. Деталь " сервиса" - на собственном пляже отеля(!) лежаки были платными. Правда лежаками это могло считаться только в воспаленных мозгах администрация отеля. В самом занюханом двухзвездном турецком отеле ЭТО , в лучшем случае приняли бы за европоддоны для коробок с товаром. Бензин был 11 гр за литр. (1 гривна=4 рубля). В России в то время бензин стоил 30 руб. Так, что и раньше в другие страны было дешевле и выгоднее. Я поехал только потому, что просахатил загранпаспорт продлить. Когда опомнился уже поздно было.
лейтенант Дэн
Епать патриот)))) какая воля населения. Даже говорить ничего не буду. Живите и отдыхайте в Крыму это ваше место.

dimon87085
Так кто вас заставляет читать? Мне вот про Крым интересно почитать, про теплое море зимой..
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Ты сам то понял что написал "расиянин"?
На этом клочке земли столько крови пролилось, столько жизней полегло - наших русских людей, дед мой ногу там оставил, и так просто отдать эту землю западу?
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Знакомые места, но летом, а мы семьей любим на новый год в Крым ездить. Крым прекрасен и никакие белоленточные толерасты с флагом в виде радуги, не убедят тех кто реально был в Крыму, что Крым - это одна из красивейших частей России.

consulll
Ошибка вышла - не переубедят!!!
DEEBOR
Автор насмешил .не доехал 200 км....не рискнул на своей на ай-петри( туда ваще на любой можно заехать).. потратился лишку на жильё в дороге... Можно было в 6000 т.р. максимум уложиться

лейтенант Дэн
Имбецильность манеры общения сполна подтвердила предварительные оценки уровня развития. Впрочем, последний термин здесь неуместен вовсе. Скорей - наоборот.
Был в Крыму, не понравилось. Анапа лучше, да и наша она, в отличие от Крыма.
Ваша - это чья?.. Хорошо горишь.
nik-on
На Бали и Сейшельских островах - инфраструктуры в разы меньше чем в Крыму, тем не менее отдых там считается элитным и не из дешёвых. Сырая твоя теория...
Добрый Волшебник
Ваша - это чья?.. Хорошо горишь.
Наша, американская.
Жадный Еврей
хрена ли там делать летом?
конечно, турция ж круче епта. лол
mikhallych
дороги до прихода России никто и не думал делать, сервиса и подавно не было. А эти гольдены, гринвичи - ну которые на Г но такое же *****. Аж противно вспоминать, что я в этой ущербной стране жил с этой валютой.

Басмач
Короткая память у вас расияне....
Не трогайте этого Владимира. Он гадит в каждом отчете, если там есть что-то хорошее и интересное. Тем более, если это Крым.

На Кит-Фин границе
Басмач
Короткая память у вас расияне....
держи пять! Дед мой участник обороны Севастополя! Слава ДЕДАМ!
очень красиво и интересно

Magadanec
неплохой отчет, но с Труманом, как то ошибочка вышла....
Да хрен с ним с Труманом - муманом, что причипились к человеку. В этой тройке главный все равно Сталин.

В Крым поеду, здорово там. Тем более дорогу оплачивают, а в Тай нет.
Поздно написал...
конечно, турция ж круче епта. лол
причем тут турция, а если Турция, то да она круче
причем тут турция, а если Турция, то да она круче
В Средиземнаморье круче только валюта (согласно ее разницы с нашей и идет плюс к сервису), а природа, а уж тем более культурное (читай музеи, дворцы и т.д.) наследие на голову выше выше упомянутых трясин денежных. Делай выводы.

Все избито и банально, для автора, конечно, эпопея.
Иван
причем тут Турция, а если турция, тогда да - она не рулит. Вы были в Крыму, Сочи и турции (Турции, равно как и италии (Италии))? В Средиземнаморье круче только валюта (согласно ее разницы с нашей и идет...
отдыхайте в крыму и сочи, я не против

миг23
+ 100 500
По поводу Турции и т.д и т.п. спешу напомнить, сайт про аатопутешествия!
А теперь по существу, не экономьте на гидах. Особенно в Ливадийском дворце и в Судакской крепости (фотик обязателен). Очень занимательно! Плюс Крыма, в том что там можно найти сервис на любой кошелек. А авто даёт мобильность.
МаксимПерепелица80
Зачем ездить в крым и кормить этих барыг???Пусть учатся работать!
Сыгда
"Уфа-Самара давно отремонтирована и никаких пробок нет" - она всегда (!) будет ремонтироваться. Это я вам как специалист Автодора говорю... Пробки - тоже есть, были и будут

VladSO
Да все там так же почти) мост только теперь
И цены каждый год выше. Непонятно почему только.

Токио
Слушай, а куда вы мультиварку подключали?

И цены каждый год выше. Непонятно почему только.
Не заметил

VladSO
Не заметил
Прогулка на яхте в Коктебеле: 16г -500р. 17г-600р. 18г-700р. Непонятно с какого перепугу! Цены на фрукты в сентябре в 1.5 раза дороже. чем в Тюмени. Такое ощущение. что люди живут последний год. им надо урвать как можно больше здесь и сейчас-а приедут ли к ним они на будущий год их не волнует. Не все такие. Но таких много. В Евпатории я даже зонтики оставил в этом году у нормальной хозяйки до будущего года. В Рыбачье не вернусь никогда. Что ещё ты не заметил?

Добрый Волшебник
речь о ЧМ побережье и Крым в частности!! а не об островах....

nik-on
речь о ЧМ побережье и Крым в частности!! а не об островах....
теория для тех кто там ни разу не был . так же как и вокруг ЧМ

Нефтескважинск (Сургут :)
Добрый Волшебник
Это на Бали то отдых элитный?

Ростовская обл.
автомат
Аккуратнее с этим вариатором, брали жене жука, проехала за 4 года 37 000 км и лег вариатор. Перебрали за 120 000 руб. Теперь только механика, или классический гидротрансформатор.

polkovnik68
Новый Уренгой
СИМ-АНАПА ЗА36ЧАСОВ!
На самолете ???

Вячеслав
Норильск
Был в Крыму, не понравилось. Анапа лучше, да и наша она, в отличие от Крыма.
Анапа *****(да простят меня местные) вода стоячая,цены заоблочные.. ни какого кайфа!!

Вячеслав
Ценник в Крыму выше. Анапа лидер по дешевизне. В 2018 году вода была чистая все лето.