Летняя поездка по Балканскому полуострову

Летняя поездка по Балканскому полуострову

05.10.2018 | 13680 просмотров

Годовщине введения туристического безвиза посвящается.

Добрый день, Уважаемые читатели. Исключительно в целях популяризации автотуризма, а также по причине сильнейшей скуки, охватившей нас к концу зимы, мы решили написать яркий, но краткий отчет о нашей летней поездке по Балканскому полуострову.

В поездке мы были с 14 по 30 июня 2017 года, по маршруту:

  • Одесса — Украина,
  • Брашов, замок Бран, Трансфэгэрашское шоссе — Румыния,
  • Белград , Мокра гора, Древенград — Сербия,
  • Вышеград, Сараево — Босния и Герцоговина,
  • Плитвицкие озера, Загреб — Хорватия,
  • Белград , Голубац — Сербия,
  • Бухарест — Румыния,
  • Одесса — Украина.

В поездку мы ездили втроём: муж Андрей (водитель), жена Ольга (начальник жилья и продовольствия), сын Дима 14 лет (в пути в основном спал). Автомобиль Fiat Doblo 2015 года — не быстрый, но вместительный. Пользовались навигатором EASU, крайне необходим (спасибо друзьям Виталику и Ане).

Касаемо жилья. Сначала была идея немного импровизировать , то есть снимать жильё, используя Booking, по факту прибытия вечером в очередной город. Но на практике это немного неудобно и, начиная с третьей ночёвки, бронировали апартаменты за сутки, т. е. вечером, накануне, планировали завтрашний маршрут и, соответственно бронировали место следующего ночлега.

День первый

Трасса Одесса — Рени знаменита широким кругам своей « убитостью», ремонтируется. По состоянию на июль 2017 года, баланс старого и нового покрытия примерно 50 /50.

Затем Ренийская таможня (в Молдавию). Прошли быстро, не более полутора часов. Мы едем около 700 м по немного неровному молдавском асфальту, не забыв при этом оплатить дорожный сбор в 5 евро.

Ещё пару часов в очереди на молдавско-румынской таможне (немного нервничали, всё-таки всего неделю как действовал безвизовый режим). Солидный румынский таможенник скороговоркой спросил о цели визита, наличии денег, отсутствии наркотических веществ и оружия. Для начала я кивнул и собрался обстоятельно отвечать по пунктам, но служивый уже ставил свой штамп в наши паспорта. Евросоюз в лице Румынии встретил нас хорошими дорогами,

необычной архитектурой и даже небольшим нефтяным промыслом вдоль дорог.

Через пару сотен километров равнинный пейзаж сменился на Карпаты, и стало очень живописно.

Путь наш лежал в город Брашов — исторический, культурный и пр. центр Трансильвании. Въехали в город ровно в 10:00 вечера по местному времени. Вай-фай в местном Ашане отсутствовал, кафе и другие источники интернета были закрыты. Вопрос о жилье стал очень насущным. Пришлось курсировать по городу и высматривать гостиницы. К 12:00 часам ночи мы нашли приемлемый вариант за 65 евро (с завтраком).

Утром поехали на такси осмотреть центр города. Посмотреть тут есть что. Первое название города в средневековые времена — Кронштадт (уверен, Петр Первый не обязан был знать об этом). Исторический центр сгруппирован вокруг ратуши и площади при ней. Архитектура в основном Австро-Венгерской империи с небольшим румынским колоритом.


Ратуша с годом постройки на фасаде.


Современный фонтан на старой площади.

Имеется хорошо сохранившийся костел с массой малых архитектурных деталей.

В Старом городе много изображений городского герба (по мнению некоторых, имеющего фаллический подтекст).

Над городом доминирует гора, на которую ходит фуникулер, есть смотровая площадка. Чтобы туристы не забыли, куда их занесло, рядом надпись (на фото справа).

К середине дня проникнувшись историческим духом Брашова (читай Кронштадта), отправились дальше в село Бран, где расположен одноименный замок, известный многим как резиденция графа Дракулы. Замок стоит на вершине горы.

На него приятно посмотреть и снаружи и внутри. Всё отреставрировано, ухожено, досмотрено. Беспощадно эксплуатируется тема и образ Дракулы. Хотя исторически граф не имел отношения к замку Бран. Очень много посетителей, все идут по маршруту замка в плотном строю подобных себе, поэтому, считаю, лучшее время для посещения утро, сразу после открытия.

Село при замке предлагает туристам неограниченный выбор предложений по съему жилья на разный вкус и кошелек. Мы зашли в местную пиццерию перекусить и выбрали с помощью Вooking апартаменты всего за 20 евро.

3 день. Румыния. Трансфэгерашское шоссе

Третий день поездки выдался дождливым. Наша программа состояла в осмотре очередной достопримечательности Румынии — Трансфэгэрашское шоссе, с последующим максимальным приближением границе Сербии. Поехали по трассе номер 73, затем 73С, в селение Куртя - де-Арджеш выехали на трассу 7С, а это и есть знаменитое Трансфагарашское шоссе.

Первые 20 км совсем неинтересно, обычные карпатские села (конечно, с румынскими особенностями в архитектуре). И наконец мы въехали в настоящие дикие и высокие Карпаты! Затем большое водохранилище в горах, по извилистым берегам которого нам предстояло ехать более 20 км.

С увеличением высоты погода испортилась окончательно, шел ледяной ливень.

Кто-то не согласен, что работа чабана героическая?

Далее лесная растительность постепенно сменилась на горно-альпийскую, с последующим понижением температуры почти до нуля.

Мы любовались видами.

Осадки шли уже в виде дождя, града и снега, то вместе, то попеременно, позволяя лишь на 1-2 минуты выйти из машины для того чтобы запечатлеть эти красоты.

 

Да, это снежный сугроб у дороги. Да, и это почти июль месяц.

На высоте 2000 м стоит база местного МЧС.

Двигатель у нашей машины не самый мощный всего 1,4 л. Дальше я всерьёз стал переживать справится ли он с подъемом. Ехал уже только на второй передаче, причём — газ в пол. Меж тем виды вокруг становились всё более и более великолепны.

На подъезде к тоннелю, являющемуся перевалом на северный склон шоссе, участок сухого тумана. На асфальте уже нормальный гололед, а мы на летней резине. К счастью, тоннель появился вовремя и спас меня от мрачных мыслей. Тоннель длиной около километра, абсолютно неосвещенный и очень мрачный. Выехав из него, мы были лишены удовольствия любоваться северной частью шоссе. Попали в сплошной туман, видимость составляла менее 4-5 м. Фото ниже даёт небольшое представление о затруднительном движении на этом участке. Особенный интерес вызывали встречные автомобили, вдруг возникающие из густого тумана перед самым носом.

По мере спуска туман рассеивался. Остаток дня провели в пути по дорогам Трансильвании (очень хорошего качества). В 21:00 въехали в город Тимишоара, зайдя в местный супермаркет подключились к WI-FI и сняли по Вooking номер в гостинице на окраине города — 45 евро c завтраком. Гостиница очень стильная и уютная.

Там же и забронировали апартаменты с парковкой в Белграде на двое суток.

4 и 5 день. Белград

Сербия заинтересовала нас ещё в прошлом году, когда мы проезжали её транзитом по пути в Черногорию. Теперь нам предстояло познакомиться поближе с Белградом и этногостиницей известного сербского режиссера Эмира Кустурицы — Древенградом. Апартаменты, снятые в Белграде, представляли собой обычную однокомнатную квартиру с большим двором, где мы парковали свою машину. Квартира находилась на улице Воевода Савватия, в районе Бирам. По расположению — аналог одесской Молдаванки и стоило всего 20 евро в сутки (притом с парковкой во дворе и в относительном центре города).

Вообще, Белград очень недорогой город в еде, в вине, в аренде жилья и так далее.

Переночевав, мы с утра начали путешествие по Белграду. Естественно, выдвинулись в центр города. Белградская крепость — это очень красивое и атмосферное место.

Находится в месте слияния рек Савы и Дуная и представляет собой Верхний город и Нижний город, а также парк Калемегдан (Большой и Малый).

Хотели зайти в Национальный музей Сербии, но в этот день музей был закрыт.

Белград имеет ярко выраженную индивидуальность в архитектурном плане (причём всех периодов). Здание королевского периода монументальны, с претензией на имперский стиль, иногда мрачны.

Архитектура социалистического периода оригинальней и интересней, чем советское панельное домостроительство, и иногда до вычурности, преобладают темные цвета.

Но в целом город не производит гнетущего впечатления: довольно широкие улицы и площади, парки и скверы, много памятников, это исправляет ситуацию.

Отдельная тема — белградские фонтаны разных размеров, много из них питьевые.

На улицах много зеленых декоративных панно, очень ухоженных.

Церкви в Белграде православные, в основном в византийском стиле и удивляют размерами.

Имеются современные транспортные развязки. Новый вантовый мост через реку Сааву.

Но главное, что импонирует в Белграде, да и вообще в Сербии — это люди. Все, с кем мы общались, были открыты, не жадны, вежливы и склонны к доверчивости. У людей очень хорошее отношение к русскоговорящим. Побродив целый день по городу, мы побаловали себя на ужин плескавицей (национальное блюдо). Очень рекомендуем. Продаются повсеместно.

С утра мы опять собрались в город. На этот раз мы решили посетить белградский зоопарк. Зоопарк небольшой, но тщательно продуманный, насыщенный и адаптированный к рельефу, зелёный и уютный.

В зоопарке очень много животных-альбиносов.

Также в зоопарке живет самый старый крокодил в мире, который пережил здесь бомбардировки во время Второй мировой войны и не только.

Очень большая коллекция птиц и животных: начиная с орлов, павлинов, жирафов, морских котиков, обезьян, бегемотов и заканчивая выставкой бабочек и змей.

Все животные ухожены, накормлены, чистые вольеры. Зоопарк очень понравился. Его таки стоит посетить. Остаток дня мы просто бродили по центру Белграда, посиживая периодически в кафешках.

6 день. Сербия. Мокра гора

После 2 дней в Белграде, мы отправились в деревню Мокра гора, что у границы с Боснией и Герцеговиной. Около 4 часов проведя в пути, по всем показаниям навигатора, проехали через национальный парк Терра (опять красота — глаз не оторвать).

Приехали к забронированным апартаментам в частном доме. Нам предстояло посетить экодеревню Древенград (Кустендорф), знаменитого сербского режиссера Эмира Кустурицы. И проехаться по узкоколейной железной дороге — «Шарганская восьмёрка».

Дальше с нами случился казус. Заранее, в интернете, мы посмотрели, что туристический поезд отправляется от станции ежедневно в 13:00. Прибыли мы в апартаменты (по нашим часам) в 12:45. Быстро загнали машину во двор. На бегу объясняя хозяевам дома (почтенная пожилая пара), что мы опаздываем на единственный в день рейс, убежали на экскурсию. Ж/Д станция была в 200-300 м в гору, и на перрон мы влетели ровно в 12:55, гадая успеем ли купить билеты. Удивительно, но никаких признаков поезда не было. Пара десятков людей туристической внешности не спеша гуляли по перрону или сидели в кафе.

Ничего не понимая, мы взяли билеты и стали ждать поезд, удивляясь сербской непунктуальности. Кругом никто не нервничал, только мы. Понервничав ещё минут 15, для успокоения взяли по мороженке и задали продавщице вопрос: «Как часто опаздывает поезд?». В отличие от кассира станции она поняла нас и показала на вокзальные часы, незамеченные нами ранее. Они показывали 12:15 местного времени. Так весело и почти что непринужденно мы узнали о том, что Украина и Сербия находится в разных часовых поясах, и всё стало на свои места. Теперь мы поняли, что пожилые хозяева наших апартаментов, вполне адекватные люди и без подвоха предлагали нам не спешить и выпить кофейку по приезду. Неадекватно выглядели только мы, убегая слишком рано на поезд и суетясь без нужды на перроне.

Поезд пришёл за полчаса до отправления и был интересен своими раритетными вагонами, выполненными как минимум до эпохи промышленной электросварки.

Они были на заклепках, т.е. как минимум до Второй мировой войны.

Сама поездка заинтересует тех, кому нравятся пейзажи из фильма Кустурицы («Жизнь как чудо») так как он снимался именно в этих местах. Длится экскурсия 2 часа.

 

Ближе к вечеру сели в машину и подъехали в Древенград. Маэстро Кустурицу не застали, но всё равно было интересно.

Все дома в основном деревянные. Улицы названы в честь великих людей.

Есть своя тюрьма.

А подобные экспонаты на улицах только добавляют колорита.

Поужинали в местном ресторане и покатили на ночёвку. Цены в кафе умеренные, еда вкусная.

Вечером сидели на веранде дома вместе с хозяевами и молодой американской парой, которые с шестимесячным ребёнком приехали сюда отдохнуть на несколько месяцев. Общались, пили кофе, домашнюю вишнёвку и сливовицу.

7 день. Сербия. Босния Герцеговина

Утром следующего дня я затеял небольшую пробежку за околицей села, планировал минут на 30 . Сначала дорога была такая.

Потом такая.

Потом такая.

Я решил свернуть и срезать по тропинке, вроде идущей вниз в нужном мне направлении. Но тропинка исчезла, пошёл по интуиции, немного вторгаясь в чужие владения. Это помогло, и форсируя встречающиеся горные потоки))),

я невредимый всё-таки вернулся в семью, испытывая сильную жажду. Встретили меня радостно и удивлённо, так как я плутал по горам более 2 часов.

Собравшись и попрощавшись с радушными хозяевами, мы поехали в сторону Боснии и Герцеговины. Прошли таможенный контроль в течение 0,5 часа.

Мы заехали Вышеград. Здесь знаменитый мост через красивейшую реку Дрину. Зимой прочел произведение Иво Андрича (этакий местный М. Шолохов) — так и называется: «Мост через Дрину». Мне интересно.

И Каменград — автор, неисчерпаемый на хорошие проекты, Эмир Кустурица.

Между Вышеградом и Сараево дорога идет по берегу Дрины. Местные жители отдыхают и рыбачат вот на таких устройствах — это дачи.

Удивило одинокое баскетбольное кольцо, расположенное буквально на обочине трассы международного значения. Ещё больше удивила надпись над ним: « Находится под видеонаблюдением».

Сараево нам показался сначала провинциальным городком. Минареты, узкие извилистые улицы и женщины в своеобразных одеждах подсказали нам, что мы находимся в мусульманском городе. Квартиру в Сараево мы сняли в 200 метрах от Латинского моста ( как мы потом узнали, на мусульманской стороне города ) — единственная нам известная достопримечательность в Сараево , именно здесь студент Гаврила Принцип стрельнул