Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Летняя поездка по Балканскому полуострову

Летняя поездка по Балканскому полуострову

05.10.2018 | 15053 просмотра

Годовщине введения туристического безвиза посвящается.

Добрый день, Уважаемые читатели. Исключительно в целях популяризации автотуризма, а также по причине сильнейшей скуки, охватившей нас к концу зимы, мы решили написать яркий, но краткий отчет о нашей летней поездке по Балканскому полуострову.

В поездке мы были с 14 по 30 июня 2017 года, по маршруту:

  • Одесса — Украина,
  • Брашов, замок Бран, Трансфэгэрашское шоссе — Румыния,
  • Белград , Мокра гора, Древенград — Сербия,
  • Вышеград, Сараево — Босния и Герцоговина,
  • Плитвицкие озера, Загреб — Хорватия,
  • Белград , Голубац — Сербия,
  • Бухарест — Румыния,
  • Одесса — Украина.

В поездку мы ездили втроём: муж Андрей (водитель), жена Ольга (начальник жилья и продовольствия), сын Дима 14 лет (в пути в основном спал). Автомобиль Fiat Doblo 2015 года — не быстрый, но вместительный. Пользовались навигатором EASU, крайне необходим (спасибо друзьям Виталику и Ане).

Касаемо жилья. Сначала была идея немного импровизировать , то есть снимать жильё, используя Booking, по факту прибытия вечером в очередной город. Но на практике это немного неудобно и, начиная с третьей ночёвки, бронировали апартаменты за сутки, т. е. вечером, накануне, планировали завтрашний маршрут и, соответственно бронировали место следующего ночлега.

День первый

Трасса Одесса — Рени знаменита широким кругам своей « убитостью», ремонтируется. По состоянию на июль 2017 года, баланс старого и нового покрытия примерно 50 /50.

Затем Ренийская таможня (в Молдавию). Прошли быстро, не более полутора часов. Мы едем около 700 м по немного неровному молдавском асфальту, не забыв при этом оплатить дорожный сбор в 5 евро.

Ещё пару часов в очереди на молдавско-румынской таможне (немного нервничали, всё-таки всего неделю как действовал безвизовый режим). Солидный румынский таможенник скороговоркой спросил о цели визита, наличии денег, отсутствии наркотических веществ и оружия. Для начала я кивнул и собрался обстоятельно отвечать по пунктам, но служивый уже ставил свой штамп в наши паспорта. Евросоюз в лице Румынии встретил нас хорошими дорогами,

необычной архитектурой и даже небольшим нефтяным промыслом вдоль дорог.

Через пару сотен километров равнинный пейзаж сменился на Карпаты, и стало очень живописно.

Путь наш лежал в город Брашов — исторический, культурный и пр. центр Трансильвании. Въехали в город ровно в 10:00 вечера по местному времени. Вай-фай в местном Ашане отсутствовал, кафе и другие источники интернета были закрыты. Вопрос о жилье стал очень насущным. Пришлось курсировать по городу и высматривать гостиницы. К 12:00 часам ночи мы нашли приемлемый вариант за 65 евро (с завтраком).

Утром поехали на такси осмотреть центр города. Посмотреть тут есть что. Первое название города в средневековые времена — Кронштадт (уверен, Петр Первый не обязан был знать об этом). Исторический центр сгруппирован вокруг ратуши и площади при ней. Архитектура в основном Австро-Венгерской империи с небольшим румынским колоритом.


Ратуша с годом постройки на фасаде.


Современный фонтан на старой площади.

Имеется хорошо сохранившийся костел с массой малых архитектурных деталей.

В Старом городе много изображений городского герба (по мнению некоторых, имеющего фаллический подтекст).

Над городом доминирует гора, на которую ходит фуникулер, есть смотровая площадка. Чтобы туристы не забыли, куда их занесло, рядом надпись (на фото справа).

К середине дня проникнувшись историческим духом Брашова (читай Кронштадта), отправились дальше в село Бран, где расположен одноименный замок, известный многим как резиденция графа Дракулы. Замок стоит на вершине горы.

На него приятно посмотреть и снаружи и внутри. Всё отреставрировано, ухожено, досмотрено. Беспощадно эксплуатируется тема и образ Дракулы. Хотя исторически граф не имел отношения к замку Бран. Очень много посетителей, все идут по маршруту замка в плотном строю подобных себе, поэтому, считаю, лучшее время для посещения утро, сразу после открытия.

Село при замке предлагает туристам неограниченный выбор предложений по съему жилья на разный вкус и кошелек. Мы зашли в местную пиццерию перекусить и выбрали с помощью Вooking апартаменты всего за 20 евро.

3 день. Румыния. Трансфэгерашское шоссе

Третий день поездки выдался дождливым. Наша программа состояла в осмотре очередной достопримечательности Румынии — Трансфэгэрашское шоссе, с последующим максимальным приближением границе Сербии. Поехали по трассе номер 73, затем 73С, в селение Куртя - де-Арджеш выехали на трассу 7С, а это и есть знаменитое Трансфагарашское шоссе.

Первые 20 км совсем неинтересно, обычные карпатские села (конечно, с румынскими особенностями в архитектуре). И наконец мы въехали в настоящие дикие и высокие Карпаты! Затем большое водохранилище в горах, по извилистым берегам которого нам предстояло ехать более 20 км.

С увеличением высоты погода испортилась окончательно, шел ледяной ливень.

Кто-то не согласен, что работа чабана героическая?

Далее лесная растительность постепенно сменилась на горно-альпийскую, с последующим понижением температуры почти до нуля.

Мы любовались видами.

Осадки шли уже в виде дождя, града и снега, то вместе, то попеременно, позволяя лишь на 1-2 минуты выйти из машины для того чтобы запечатлеть эти красоты.

 

Да, это снежный сугроб у дороги. Да, и это почти июль месяц.

На высоте 2000 м стоит база местного МЧС.

Двигатель у нашей машины не самый мощный всего 1,4 л. Дальше я всерьёз стал переживать справится ли он с подъемом. Ехал уже только на второй передаче, причём — газ в пол. Меж тем виды вокруг становились всё более и более великолепны.

На подъезде к тоннелю, являющемуся перевалом на северный склон шоссе, участок сухого тумана. На асфальте уже нормальный гололед, а мы на летней резине. К счастью, тоннель появился вовремя и спас меня от мрачных мыслей. Тоннель длиной около километра, абсолютно неосвещенный и очень мрачный. Выехав из него, мы были лишены удовольствия любоваться северной частью шоссе. Попали в сплошной туман, видимость составляла менее 4-5 м. Фото ниже даёт небольшое представление о затруднительном движении на этом участке. Особенный интерес вызывали встречные автомобили, вдруг возникающие из густого тумана перед самым носом.

По мере спуска туман рассеивался. Остаток дня провели в пути по дорогам Трансильвании (очень хорошего качества). В 21:00 въехали в город Тимишоара, зайдя в местный супермаркет подключились к WI-FI и сняли по Вooking номер в гостинице на окраине города — 45 евро c завтраком. Гостиница очень стильная и уютная.

Там же и забронировали апартаменты с парковкой в Белграде на двое суток.

4 и 5 день. Белград

Сербия заинтересовала нас ещё в прошлом году, когда мы проезжали её транзитом по пути в Черногорию. Теперь нам предстояло познакомиться поближе с Белградом и этногостиницей известного сербского режиссера Эмира Кустурицы — Древенградом. Апартаменты, снятые в Белграде, представляли собой обычную однокомнатную квартиру с большим двором, где мы парковали свою машину. Квартира находилась на улице Воевода Савватия, в районе Бирам. По расположению — аналог одесской Молдаванки и стоило всего 20 евро в сутки (притом с парковкой во дворе и в относительном центре города).

Вообще, Белград очень недорогой город в еде, в вине, в аренде жилья и так далее.

Переночевав, мы с утра начали путешествие по Белграду. Естественно, выдвинулись в центр города. Белградская крепость — это очень красивое и атмосферное место.

Находится в месте слияния рек Савы и Дуная и представляет собой Верхний город и Нижний город, а также парк Калемегдан (Большой и Малый).

Хотели зайти в Национальный музей Сербии, но в этот день музей был закрыт.

Белград имеет ярко выраженную индивидуальность в архитектурном плане (причём всех периодов). Здание королевского периода монументальны, с претензией на имперский стиль, иногда мрачны.

Архитектура социалистического периода оригинальней и интересней, чем советское панельное домостроительство, и иногда до вычурности, преобладают темные цвета.

Но в целом город не производит гнетущего впечатления: довольно широкие улицы и площади, парки и скверы, много памятников, это исправляет ситуацию.

Отдельная тема — белградские фонтаны разных размеров, много из них питьевые.

На улицах много зеленых декоративных панно, очень ухоженных.

Церкви в Белграде православные, в основном в византийском стиле и удивляют размерами.

Имеются современные транспортные развязки. Новый вантовый мост через реку Сааву.

Но главное, что импонирует в Белграде, да и вообще в Сербии — это люди. Все, с кем мы общались, были открыты, не жадны, вежливы и склонны к доверчивости. У людей очень хорошее отношение к русскоговорящим. Побродив целый день по городу, мы побаловали себя на ужин плескавицей (национальное блюдо). Очень рекомендуем. Продаются повсеместно.

С утра мы опять собрались в город. На этот раз мы решили посетить белградский зоопарк. Зоопарк небольшой, но тщательно продуманный, насыщенный и адаптированный к рельефу, зелёный и уютный.

В зоопарке очень много животных-альбиносов.

Также в зоопарке живет самый старый крокодил в мире, который пережил здесь бомбардировки во время Второй мировой войны и не только.

Очень большая коллекция птиц и животных: начиная с орлов, павлинов, жирафов, морских котиков, обезьян, бегемотов и заканчивая выставкой бабочек и змей.

Все животные ухожены, накормлены, чистые вольеры. Зоопарк очень понравился. Его таки стоит посетить. Остаток дня мы просто бродили по центру Белграда, посиживая периодически в кафешках.

6 день. Сербия. Мокра гора

После 2 дней в Белграде, мы отправились в деревню Мокра гора, что у границы с Боснией и Герцеговиной. Около 4 часов проведя в пути, по всем показаниям навигатора, проехали через национальный парк Терра (опять красота — глаз не оторвать).

Приехали к забронированным апартаментам в частном доме. Нам предстояло посетить экодеревню Древенград (Кустендорф), знаменитого сербского режиссера Эмира Кустурицы. И проехаться по узкоколейной железной дороге — «Шарганская восьмёрка».

Дальше с нами случился казус. Заранее, в интернете, мы посмотрели, что туристический поезд отправляется от станции ежедневно в 13:00. Прибыли мы в апартаменты (по нашим часам) в 12:45. Быстро загнали машину во двор. На бегу объясняя хозяевам дома (почтенная пожилая пара), что мы опаздываем на единственный в день рейс, убежали на экскурсию. Ж/Д станция была в 200-300 м в гору, и на перрон мы влетели ровно в 12:55, гадая успеем ли купить билеты. Удивительно, но никаких признаков поезда не было. Пара десятков людей туристической внешности не спеша гуляли по перрону или сидели в кафе.

Ничего не понимая, мы взяли билеты и стали ждать поезд, удивляясь сербской непунктуальности. Кругом никто не нервничал, только мы. Понервничав ещё минут 15, для успокоения взяли по мороженке и задали продавщице вопрос: «Как часто опаздывает поезд?». В отличие от кассира станции она поняла нас и показала на вокзальные часы, незамеченные нами ранее. Они показывали 12:15 местного времени. Так весело и почти что непринужденно мы узнали о том, что Украина и Сербия находится в разных часовых поясах, и всё стало на свои места. Теперь мы поняли, что пожилые хозяева наших апартаментов, вполне адекватные люди и без подвоха предлагали нам не спешить и выпить кофейку по приезду. Неадекватно выглядели только мы, убегая слишком рано на поезд и суетясь без нужды на перроне.

Поезд пришёл за полчаса до отправления и был интересен своими раритетными вагонами, выполненными как минимум до эпохи промышленной электросварки.

Они были на заклепках, т.е. как минимум до Второй мировой войны.

Сама поездка заинтересует тех, кому нравятся пейзажи из фильма Кустурицы («Жизнь как чудо») так как он снимался именно в этих местах. Длится экскурсия 2 часа.

 

Ближе к вечеру сели в машину и подъехали в Древенград. Маэстро Кустурицу не застали, но всё равно было интересно.

Все дома в основном деревянные. Улицы названы в честь великих людей.

Есть своя тюрьма.

А подобные экспонаты на улицах только добавляют колорита.

Поужинали в местном ресторане и покатили на ночёвку. Цены в кафе умеренные, еда вкусная.

Вечером сидели на веранде дома вместе с хозяевами и молодой американской парой, которые с шестимесячным ребёнком приехали сюда отдохнуть на несколько месяцев. Общались, пили кофе, домашнюю вишнёвку и сливовицу.

7 день. Сербия. Босния Герцеговина

Утром следующего дня я затеял небольшую пробежку за околицей села, планировал минут на 30 . Сначала дорога была такая.

Потом такая.

Потом такая.

Я решил свернуть и срезать по тропинке, вроде идущей вниз в нужном мне направлении. Но тропинка исчезла, пошёл по интуиции, немного вторгаясь в чужие владения. Это помогло, и форсируя встречающиеся горные потоки))),

я невредимый всё-таки вернулся в семью, испытывая сильную жажду. Встретили меня радостно и удивлённо, так как я плутал по горам более 2 часов.

Собравшись и попрощавшись с радушными хозяевами, мы поехали в сторону Боснии и Герцеговины. Прошли таможенный контроль в течение 0,5 часа.

Мы заехали Вышеград. Здесь знаменитый мост через красивейшую реку Дрину. Зимой прочел произведение Иво Андрича (этакий местный М. Шолохов) — так и называется: «Мост через Дрину». Мне интересно.

И Каменград — автор, неисчерпаемый на хорошие проекты, Эмир Кустурица.

Между Вышеградом и Сараево дорога идет по берегу Дрины. Местные жители отдыхают и рыбачат вот на таких устройствах — это дачи.

Удивило одинокое баскетбольное кольцо, расположенное буквально на обочине трассы международного значения. Ещё больше удивила надпись над ним: « Находится под видеонаблюдением».

Сараево нам показался сначала провинциальным городком. Минареты, узкие извилистые улицы и женщины в своеобразных одеждах подсказали нам, что мы находимся в мусульманском городе. Квартиру в Сараево мы сняли в 200 метрах от Латинского моста ( как мы потом узнали, на мусульманской стороне города ) — единственная нам известная достопримечательность в Сараево , именно здесь студент Гаврила Принцип стрельнул и убил австрийского принца Фердинанда, в следствие чего началась Первая мировая война.

Сам город вызывает спорные впечатления, архитектура зданий противоречива. Мосты и улицы, даже в центре, местами не ухожены, памятники мрачны.

Рассмешили нас несколько креативных скамеек со скрытой рекламой и прикрученные к тротуару кеды.

Есть, конечно, и современные постройки.


Это мост такой. Очень оригинально.

Ночь прошла под пение муэдзинов. Рядом были 3 мечети. Но в этом есть своя прелесть и колорит города.

8 день. Босния Герцеговина. Хорватия

Не найдя в интернете ничего из достопримечательностей, чтоб заполнить наш второй день пребывания в Сараево, поутру мы двинулись на северо-запад через всю Боснию. Пейзажи в пути всё те же шикарные.

Виды Динарского нагорья, простирающегося от Албании через Черногорию, южную Сербию, Боснию до самой Хорватии.

Провинциальные городки и села Боснии мало чем отличается от сербских: такие же добротные двухэтажные дома с красными покатыми черепичными кровлями,

выкошенные даже по большому уклону лужайки и очень распространенные что в Сербии, что в Черногории, малиновые плантации (у нас в Одесской области так выглядят виноградники).

Ощущение общей истории общего культурного пространства, в том числе очень похожих языков и общности народов не покидало нас в 4 республиках бывшей Югославии: Сербии, Черногории, Боснии и Хорватии. Очень жаль, что религиозные и другие наверняка более мелкие отличия дали повод для распада и серии военных конфликтов этой недавно довольно успешной и самодостаточной страны.

На пересечение границы Боснии и Хорватии ушли считанные минуты. Отсутствие виз в украинских загранпаспортах никак не удивило хорватского таможенника.

Мы забронировали проживание в маленьком селе Полянак (8 км от входа в комплекс Плитвицкие озера). Заповедные виды из нашего номера.

Ещё вечером поехали посмотреть, с которого часа открывается вход в заповедник. И стоимость билетов.

9-10 день. Хорватия. Плитвицкие озера

О природном феномене под названием Плитвицкие озёра написано более чем достаточно и здесь трудно добавить что-нибудь новое. Остаётся только от души пожелать всем побывать здесь.

Советуем начать осмотр как можно раньше (открыто с 7:00 утра), благодаря этому вы будете двигаться впереди основной массы посетителей, хотя бы до полудня и не из толпы сможете полюбоваться красотами и тишиной природы, да и не так жарко. После 11:00-12:00 это будет совсем невозможно, народу везде слишком много.

Пребывая в неплохой физической форме, мы выбрали максимальный маршрут по заповеднику «К» — 18,3 км и около 15 и 16 км из них мы прошли пешком, осматривая дивные виды заповедника.

Но в одном месте маршрут был перекрыт (видимо, шли какие-то ремонтные работы по благоустройству), и нам пришлось проехаться на местном электроавтобусе и пересечь самое большое озеро Козяк на электропароме. Всё бесплатно — вернее, всё входит в стоимость основного билета. Но нужно понимать, что длина маршрута 18,3 км по ощущениям будет чувствоваться как примерно 25 км, благодаря многочисленным спускам и подъемам.

Тому, кто не готов ходить так много, путеводитель предлагает маршруты меньшей длины. Эмоциональный эффект от посещения Плитвицких озер настолько велик, что после даже взрослым людям одну-две ночи снятся эти бирюзовые озера, рыбки в них, водопады и прочая лирика.

Конечно же, водопады Карпат и Крыма после этого выглядят мелким недоразумением.

11 -12 день. Хорватия. Загреб

Далее, проигнорировав Адриатическое побережье Хорватии (у нас свои моря имеются), мы отправились в местную столицу — Загреб. Это очень культурный и развитой город. Что запомнилось:

кафедральный собор господствует над центром города,

очень красивая и насыщенная архитектура,

музей Мимара — Эрмитаж в миниатюре с красивейшими и редчайшими экспонатами. Музей может похвастаться подлинниками Рембрандта, Рафаэля, Рубенса, Ренуара, Гойи, Родена и многих других великих живописцев и скульпторов.

В нескольких километрах от центра города, горный массив Медведица, который возвышается над городом, где есть масса прелестных мест для культурного отдыха на природе.

Имеется макет центра города.

Загребский трамвай — это кондиционированный, низкопольный, показатель технической и финансовой состоятельности города.

 

Но в этом вполне европейском благоустроенном городе нужно быть внимательным при аренде жилья (даже используя Booking). Например, за отличные двухкомнатные апартаменты в центре города с подземным паркингом мы заплатили в день 50 евро.

 

А за апартаменты на 1-м этаже без кондиционера, парковки и окном на многополосную трассу с трамваями в спальном районе с нас требовали 58 евро.

Цены в Хорватии на продукты гораздо выше, чем Сербии и Боснии.

13-15 день. Сербия. Белград

Осмотрев Загреб, мы двинулись в обратную сторону. За эти три дня в Белграде мы посетили музей Теслы — назовем его «на любителя». Маленький, экскурсии только на сербском и английском языках.

Посетили храм Святого Саавы. Это один из крупнейших православных храмов мира. Он, конечно, ещё в процессе строительства. Но храм освящён. О будущей красоте храма можно судить хотя-бы по красоте нижних приделов, которые открыты для верующих.

 

Посетили музей воздухоплавания в Белградском аэропорту. Экспозиция огромная, включает всю историю воздухоплавания Югославии. В его собрании более 200 летательных аппаратов.
Но здание не отреставрировано. Рекомендуем к посещению.

Побывали в военном музее, где шикарная экспозиция оружия, начиная с древних времен и заканчивая современным вооружением. Очень интересно. Советуем.

Последний свой день в Белграде мы провели незапланированно. Накопилась усталость от массы впечатлений и эмоций. Хотелось просто отдохнуть и поплавать в каком-нибудь водоеме, полежать, позагорать не спеша, покушать что-то типа шашлыка. Думали поехать домой через Болгарию и найти там подобное богоугодное место, позволяющее так отдохнуть. Но в разговоре с Марком (хозяином апартаментов, откуда мы хотели на утро съезжать) услышали совет — оставайтесь и завтра двигайтесь на Аду-Циганлию. Погуглили. Заинтересовались. Остались. Не пожалели.

Ада Циганлия — это озеро, получившееся в результате отсыпки с обеих сторон одного из рукавов Савы.

 

Вокруг озера индустрия отдыха и спорта. Вода в озере чистая видно дно на глубине 2 метров, пресная. Специальные устройства собирают тину. Пляж из очень мелкой гальки — босиком ходить удобно. Спасатели, крепкие молодые люди, реально выполняют свою работу. Я безмятежно выплыл за буйки (нормально плаваю) и был удивлён, что спасатель свистит, машет флажком и что-то кричит.

Короче, просто перечислю, что я видел: повсеместно чистые общественные раздевалки, туалеты, вымытые кёрхером, новые фонтанчики с питьевой водой — это всё для посетителей бесплатно. Кафе на пляжах — цены умеренные. Вереница всяческих площадок баскетбольных, минифутбольных, поля для гольфа, теннисные корты, скалодром — всё открыто для свободного доступа. Велодорожка вокруг всего озера. Всякие турники, рукоходы, детские площадки, водные аттракционы — во множестве. Есть одна большая поляна — сплошь беседки и мангалы для барбекю из железобетонных колец, диаметром 1 метр, накрытых решетками из массивного металлического квадрата. И этот рай не в курортном городе типа Одессы, а так, для своих горожан. Все эти удовольствия бесплатно. Соотечественники! Давайте учиться у Белграда культурно отдыхать и обустраивать места для отдыха для себя и гостей города.

16 день

Автопробег Белград — Бухарест. Неожиданно красивейшие пейзажи местами горной реки Дунай.

Ночлег в симпатичном бунгало под Бухарестом — 25 евро.

17 день

Автопробег Бухарест — Одесса. Ничего интересного. Утомительная украинская таможня.

Мы дома.

Одесса!!!!

В конце немного цифр.

Длительность поездки — 17 дней.

Общий пробег — 3930 км.

Общие затраты около — 1500 евро.

Из них:

  • жилье — 545 евро,
  • бензин — 300 евро,
  • еда, экскурсии, музеи и прочее — 655 евро.

Спасибо тем, кто дочитал. Удачных путешествий!


Дром

Комментарии

6PAT
Москва
Замечательно!
59
9
Ответить
11478209
Томск
Хорошие места!
40
2
Ответить
11478209
Томск
Сербы наши братья
39
16
Ответить
8189443
Салават
С какого времени открывается трансфегераш?
4
1
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Да, красивая была страна Югославия...
34
15
Ответить
svp
Оренбург
Молодцы! Отличный и познавательный отчет о поездке!
27
3
Ответить
  
Ростов
Сообщений: 11
Какая разница откуда люди это во-первых, а во-вторых кто дал Вам право писать за всех что этот отчёт не интересен нам! Он может быть не интересен только отмороженным имбицилам которые сами явно ошиблись сайтом, но я надеюсь администрация сайта напомнит данной категории граждан что это сайт о путешествиях а не о политике.
Мне очень стыдно что на территории нашей страны есть такие глупые и не культурные люди!
87
5
Ответить
7777
Омск
На автора зря наезжаете, судя по стилю изложения, вполне адекватный украинец.
п.с. Автор сожалеет о распаде Югославии, интересно его отношение к распаду СССР.
п.п.с. имхо зря автор хорватский язык (в музее Теслы, например) называет сербским)
27
14
Ответить
Василий
Краснодар
7777
На автора зря наезжаете, судя по стилю изложения, вполне адекватный украинец.
п.с. Автор сожалеет о распаде Югославии, интересно его отношение к распаду СССР.
п.п.с. имхо зря автор хорватский язык (в музее Теслы, например) называет сербским)
Язык сербо-хорватский
15
3
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 293
Отличная поездка. Многие места знакомы, вызвали приятную ностальгию и желание вновь прокатиться по прекрасной Румынии, но теперь обязательно прокатиться по Трансфэгэрашу, снова погулять по вечернему Белграду и на сей раз доехать и побывать на Мокрой Горе, прокатиться на антикварном поезде и увидеть своими глазами эту красоту. Теперь к этому желанию добавилась Босния, Хорватия и прекрасные Плитвицкие озера. Спасибо
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010
17
2
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Я сначала подумал, что автор отчета Сергей из Горловки, он кажется после известных событий в Одессу перебрался. Много интересных путешествий у него было, жаль давно не пишет - как у него жизнь сложилась?
17
4
Ответить
banzay2012
Москва
Шикарно!!!
И отчет отличный, завидую "белой" завистью!!!
16
5
Ответить
Минск
Классные фотки! Чем снимали?
7
7
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Хороший рассказ!
17
2
Ответить
    
Сообщений: 36442
как хорошо начиналось.
Фото на фоне 21 волги..
и как банально закончилось ...фиат добло...
6
26
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
очень интересная поездка, отлично
You'll never walk alone!
20
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Отлично написано, только про местную кухню бы добавили (пятница, конец дня, жрать охота-а-а) :-).
Редко, когда встречаются рассказы о балканской глубинке. Обычно все ограничивается черногорскими пляжами.
Живописно, интересно, недорого. Спасибо за рассказ.
И поклон красавице-Одессе, одному из моих самых любимых городов!
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
24
4
Ответить
Віталій Погоріляк
Интересная поездка. Балканы - интересный регион, как в прочем и вся Европа.
С получением безвиза реально стало проще ездить в ЕС, для западной Украины особенно актуально. Очень удобные "туры выходного дня" - через турагенства или на своем авто.
Автору удачи и побольше ярких маршрутов.
Привет из Ужгорода.
22
4
Ответить
Віталій Погоріляк
Интересная поездка. Балканы - интересный регион, как в прочем и вся Европа.
С получением безвиза реально стало проще ездить в ЕС, для западной Украины особенно актуально. Очень удобные "туры выходного дня" - через турагенства или на своем авто.
Автору удачи и побольше ярких маршрутов.
Привет из Ужгорода.
12
5
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14944
Название прямо в десяточку - Югославия
7
6
Ответить
  
Сообщений: 289
Автор молодец! Приятно читать, завидую белой завистью)
9
1
Ответить
13117500
7777
На автора зря наезжаете, судя по стилю изложения, вполне адекватный украинец.
п.с. Автор сожалеет о распаде Югославии, интересно его отношение к распаду СССР.
п.п.с. имхо зря автор хорватский язык (в музее Теслы, например) называет сербским)
Музей Теслы находится в Белграде. Соответственно, экскурсии на сербском. ...и по поводу СССР, конечно, жаль.
6
9
Ответить
13117500
Alexandro B
Классные фотки! Чем снимали?
Canon. А модель, к сожалению не скажу. Брали у брата погонять...
8
3
Ответить
13117500
hirschhorn
очень интересная поездка, отлично
Спасибо !
10
1
Ответить
13117500
JokerSL
Отлично написано, только про местную кухню бы добавили (пятница, конец дня, жрать охота-а-а) :-). Редко, когда встречаются рассказы о балканской глубинке. Обычно все ограничивается черногорскими пляжами....
Спасибо на добром слове.
По-поводу еды: Румыния- вкуснейшая овечья брынза, лепёшки (уже продавались в июне арбузы, но мы не рискнули попробовать). Сербия-плескавица (огромная котлета со специями), вино "Бычья кровь" из недорогих и ароматных.Вкусные и ароматные фрукты. Босния - ничего не успели попробовать. Хорватия- та-же плескавица , но в другой инторпретации. Много фруктов и малина.
13
 
Ответить
13117500
Віталій Погоріляк
Интересная поездка. Балканы - интересный регион, как в прочем и вся Европа. С получением безвиза реально стало проще ездить в ЕС, для западной Украины особенно актуально. Очень удобные "туры выходного...
Спасибо из Одессы.
12
4
Ответить
13117500
Barmaley61
Хороший рассказ!
Спасибо!
7
3
Ответить
13117500
Dmitriy_Z
Отличная поездка. Многие места знакомы, вызвали приятную ностальгию и желание вновь прокатиться по прекрасной Румынии, но теперь обязательно прокатиться по Трансфэгэрашу, снова погулять по вечернему Белграду...
Трансфэгэраш , конечно, это что-то особенного.... И Дунай (в Сербии)-это бесподобно !!!
8
1
Ответить
13117500
8189443
С какого времени открывается трансфегераш?
Все зависит от погоды. Были в июле. Дорога открыта. Вот, в сентябре, друзья ездили на мотоцикле, дорога ещё открыта.
6
1
Ответить
 
Сообщений: 7458
Супер поездка. Понравился рассказ
сочувствующий
10
2
Ответить
13117500
egorlike
Супер поездка. Понравился рассказ
Спасибо за отзыв!
7
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14285
Так, вы не на Волге ездили)?
//travel.drom.ru/50712/
//travel.drom.ru/50819/
//travel.drom.ru/50913/
//travel.drom.ru/53811/
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
7
11
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 149397
Отличный красивый отзыв. Люблю Балканы, одно из самых прекрасных мест в мире.
12
3
Ответить
     
Сообщений: 109
11478209
Сербы наши братья
Да? Попробуй их в деле, многое откроется о них. Они братья в свою пользу и красивыми словами о братстве.
13
3
Ответить
Рамис
Слюдянка
Ооо!! Волга товарища Саахова! :)))
9
2
Ответить
13201143
"Безвиз" - это хорошо! Это признание цивилизованности и респектабельности страны и ее граждан.....
22
28
Ответить
Seryoga
Кемерово
svp
Молодцы! Отличный и познавательный отчет о поездке!
Отчёт отличный - только я нечего не понял по поводу Кронштадта , может всё-таки наоборот, первый Питерский - а тот отдыхает тихо в сторонке ???
 
7
Ответить
   
NewKuznya
Сообщений: 28734
Круто!!!!!
Chance favors the prepared mind
4
2
Ответить
12345561
Бийск
Евгений Александрович
Я сначала подумал, что автор отчета Сергей из Горловки, он кажется после известных событий в Одессу перебрался. Много интересных путешествий у него было, жаль давно не пишет - как у него жизнь сложилась?
Тоже жалею, что Сергей не пишет. Ему книги спору издавать, слог замечательный.
5
1
Ответить
12345561
Бийск
Отличная поездка и хороший читабельный и познавательный отчёт. Удачи вашей дружной семье и новых дорог! Пишите ещё, а на неадекватов не обращайте внимания.
9
 
Ответить
13117500
12345561
Отличная поездка и хороший читабельный и познавательный отчёт. Удачи вашей дружной семье и новых дорог! Пишите ещё, а на неадекватов не обращайте внимания.
Спасибо, Вам, от нас!!!
3
 
Ответить
13117500
Шутник
Так, вы не на Волге ездили)?
Нет . На Фиате - Добло. Эта Волга, один из экспонатов городка Древенграда.
 
2
Ответить
13329158
Бермуды и шорты с носками... Только в берцах! Автор, старайтесь играть повествованием. Это несложно при наличии чувства юмора, но существенно оживит изложение. Любое путешествие замечательно! 4.
3
1
Ответить
Были в Черногории и Боснии и Герцеговине,в Хорватию,не попали, не было визы,а жаль,она совсем рядом была,до Дубровника рукой подать,а ни как
2
 
Ответить
Александр
Арсеньев
жаль от приморского края далеко.
 
1
Ответить
Александр
Арсеньев
13201143
"Безвиз" - это хорошо! Это признание цивилизованности и респектабельности страны и ее граждан.....
в зеркало посмотри зивилизованый, гэть.
5
11
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4186
Крокодил в зоопарке - ветеран второй мировой )).
2
 
Ответить
 
Севастополь
Сообщений: 170
Эх. Вам из Одессы, конечно, сам б-г велел по Европам кататься. Удобно. Молодцы!
6
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 568
глядя на фото вспомнил Шнура:

На носки носить сандали,
Шоколадные медали,
Силу власти в вертикали
Очень любит наш народ.
Яйца с курочкой в дорогу,
Из-под крана выпить воду,
Рассказать о жизни блогу
Любит наш народ
Припев:
Любит наш народ всякое *****,
Всякое ***** любит наш народ.
4
3
Ответить
13194235
Martyn36
Да, красивая была страна Югославия...
А по отдельности Сербия, Хорватия и остальные- некрасивые?
5
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
нормально
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
7777
На автора зря наезжаете, судя по стилю изложения, вполне адекватный украинец.
п.с. Автор сожалеет о распаде Югославии, интересно его отношение к распаду СССР.
п.п.с. имхо зря автор хорватский язык (в музее Теслы, например) называет сербским)
Судя по возрасту, автор не жил в СССР в возрасте понимания....
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хороший отчет. Балканы интересный край.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром